Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Сюжет игры fallout new vegas. Как создавался Fallout — история серии от Wasteland до New Vegas3 min read. есть лишь наш собственный выбор

    Сюжет игры fallout new vegas. Как создавался Fallout — история серии от Wasteland до New Vegas3 min read. есть лишь наш собственный выбор

    История создания Fallout New Vegas берет свое начало с 20 апреля 2009 года, когда игра была впервые анонсирована на Bethesda"s London showcase. Разработчикам потребовалось 18 месяцев на ее создание и, наконец, 19 октября 2010 года игра появилась на полках магазинов. На территории РФ локализацией занималась компания 1С, однако, в отличие от Fallout 3, полноценная озвучка так и не была сделана - на русский перевели только текстовую часть игры. В настоящий момент по всему миру продано больше 12 миллионов копий Fallout New Vegas.

    В основе игры лежит пост-апокалиптический ретро-футуристический Лас Вегас, который пережил Великую Войну между США и Китаем, закончившуюся ядерной атакой 22-23 октября 2077 года. Во время бомбардировки была уничтожена большая часть населения Земли, но часть людей смогла укрыться в бункерах. Лас Вегас подвергся атаке в значительно меньшей мере, нежели другие города США, поэтому большая часть его строений осталась нетронутой. Дамба Гувера, которая также осталась в целости и сохранности, обеспечивает водой и электричеством весь Нью Вегас, поэтому, тот, кто ее контролирует, фактически владеет всей пустошью Мохаве.

    Сюжетная часть истории Fallout New Vegas основывается, частично, на сюжете Fallout 1 и Fallout 2 и, в большей мере, на сюжете своего предшественника Fallout 3. События игры происходят в 2281 году, что на 4 года позже событий Fallout 3, 39 лет - Fallout 2 и 120 лет - Fallout 1. Новая Калифорнийская Республика (сокращенно - НКР) занимает ведущее положение на территории Нью-Вегаса. Тем не менее, рабовладельцы из Легиона Цезаря и таинственный мистер Хаус, которые обладают большим количеством приспешников, желают взять власть в свои руки и потеснить НКР.

    Курьер, за которого вы играете, получил задание доставить пакет из Прима в Нью Вегас. Однако по дороге его встретила банда Великих Ханов под предводительством неизвестного человека. Последний выстрелил в курьера и забрал пакет. После чего тело главного героя бросили в небольшую могилу. К счастью, небольшой робот по имени Виктор нашел еще живого курьера, достал его из могилы и принес в город Гудспрингс к доктору Митчеллу. Доктор не только смог вылечить главного героя, но и вернул ему его вещи, включая Pip Boy. С этого момента начинается первый сюжетный квест, а главному герою предстоит разобраться, кто и за что пытался его убить? Вот так начинается сюжетная история Fallout New Vegas, по ходу игры вам предстоит не только выполнить большое количество сюжетных квестов, но и пройти массу дополнительных миссий, исследовать сотни километров огромного мира и, в конце концов, определить дальнейшую судьбу пустоши Мохаве. А несколько дополнений, выпущенных разработчиком, позволят вам значительно продлить удовольствие от игры.


    Сюжетная линия в Fallout: New Vegas удивительно коротка: две пули в голову, чудесное воскрешение и поиск собственного убийцы, кульминация в Новом Вегасе с выбором стороны, чьи интересы наша персона будет поддерживать, и эндшпиль на дамбе Гувера. Независимо от фракции наша судьба решится именно там.

    Суть игры в побочных миссиях. Мохаве — местечко небезопасное, и от любого NPC или группировки можно ждать зова о помощи. Новая Калифорнийская Республика — одна из таких бедствующих фракций, пусть и крупнейшая во всей Пустоши. На их власть в регионе всем наплевать — заключенные захватывают тюрьмы, легионеры нападают на блокпосты, мирные жители сами встают на защиту своих домов, ведь надежды ни на чье покровительство больше нет. Честь возродить былое величие НКР выпала именно вам, благо командиры фракции не скупятся на поручения. А наградой иногда выступает не только ценный опыт, но и уникальное вооружение. Только отыскать все миссии и в процессе не запороть выполнение другого квеста — задача не из легких...

    • Нет ни добрых, ни плохих
    • Служу отечеству!
    • Ищем неотмечаемые квесты

    Краткое обучение, последние наставления дока, и вот мы уже стоим на крыльце старой хижины, в глаза светит жаркое пустынное солнце, мы видим одиноких сельских жителей, занятых обыденными делами, и ощущаем атмосферу деревенского умиротворения.

    Но вместе с первым вдохом свежего воздуха мы начинаем осознавать, что с этим миром что-то не так. Пока наш герой лишь любуется пустынными пейзажами и не знает, что правительственная власть в лице НКР трещит по швам, в округе орудуют бандиты, мутанты плодятся бешеными темпами, а дикари с востока вот-вот прорвут последний рубеж обороны непутевых республиканцев.

    В Гудспрингс светит яркое солнце, а где-то на юге уже клубится дым — наверняка опять легионеры набезобразничали. Соседний городишко в руках головорезов, а бравые военные лишь разводят руками, словно ждут, когда их радскорпион в одно место ужалит. И ничего в этом мире не изменится, пока курьер не сойдет с крыльца деревенского домика. Только наша персона может вершить судьбы — защитить или присоединиться к избиению, протянуть руку помощи или пустить пулю в лоб и, наконец, спасти мир — или же его уничтожить.

    Если вам к лицу первое, значит, непутевых калифорнийцев нужно перевоспитывать — хоть добрым словом и пистолетом, а хоть и кулаками с миниганом. Но военных лучше вдохновлять своими подвигами, кровью Чертей и Легиона — именно так мы пройдем по карьерной лестнице от «любимца» до «кумира» и вернем былое величие Республики. Но прежде нужно отблагодарить тех, кто нас спас от гибели.

    Нет ни добрых, ни плохих...

    ...есть лишь наш собственный выбор

    Выйдя из хижины доктора Митчелла, мы сразу оказываемся перед выбором — куда идти, чем заняться, кому помочь, а кого лучше отпинать. Гудспрингс — место тихое и мирное, но даже здесь иногда вспыхивают неожиданные конфликты.

    После прохождения обучающего задания «У костра» мы идем в салун «Старатель» и становимся свидетелем словесной перепалки между хозяйкой заведения и главарем подрывников. Причина спора — торговец, спрятанный горожанами от злых дядек. Вот наш первый шанс заявить о себе: становимся благородным, помогаем местным отстоять свой городок от раскатавших губу подрывников или идем кровавым путем, заручившись расположением слабой, но многочисленной группировки Мохаве.

      Стрельба в призрачном городе (караванщик Ринго). Бедствующий путник прячется на автозаправке в Гудспрингс и просит заручиться поддержкой горожан. Санни соглашается без вопросов, остальных надо убедить словом или умением. Труди требует красноречие 25, торговец Чет — бартер 25. Забей-Пит даст динамит при навыке взрывчатки 25, док Митчелл поможет бесплатно, но если убедить его медициной 25 — поделится докторскими саквояжами. Затем нужно отбить атаку на городок. Старайтесь только ранить врагов, оставляя шанс на контрольный выстрел местным ополченцам — потеря кармы у подрывников будет не такой большой. Вы станете «кумиром» Гудспрингс (мало что дает в дальнейшем), а Ринго даст в награду 100 крышек (еще 150 мы получим, когда найдем его в «Красном караване»).

      Это интересно: в салуне «Старатель» не работает радио (это один из неотмечаемых квестов игры). За его починку (ремонт 20) Труди даст нам 50 крышек, а если поторгуемся (бартер 20) — накинет еще 25 сверху.

      Текли ручьи... (подрывник Джо Кобб). Квест, противоположный предыдущему. Для начала просто убиваем караванщика Ринго. Затем добываем медикаменты у Митчелла (медицина 25) и боеприпасы у Чета (бартер или красноречие 25). Финал операции — зачистка города от непокорных жителей. В награду получаем репутацию «любимец» у подрывников (у Гудспрингс ее теряем) и скидки на товары в лавке Чета.

    Новая Калифорнийская Республика (НКР)

    Доминирующая фракция в игре (присутствует в Fallout 2 и Van Buren). Федерация в Северной Калифорнии, основана в 2196 году, состоит из пяти штатов. Столица НКР — одноименный город, ранее известный как Шейди-Сэндс, — расположена на северо-востоке Калифорнии и управляется отцом Арадешем. Население Республики — около 700 тысяч человек. Президент — Аарон Кимбол.

    На заметку: знание истории НКР пригодится во время выполнения одного из квестов на Фрисайде. Один из скваттеров задаст вам несколько вопросов, чтобы убедиться в вашей принадлежности к республиканцам.

    Государственные институты НКР схожи со структурой правления довоенных США. Республика была сильна своей промышленностью, торговала оружием, механизмами и технологиями с другими народами Пустоши. Государственной религии в стране не было, но любые верования (кроме тех, что требовали жертвоприношений) не воспрещались.

    НКР можно считать наследницей Калифорнийской республики («республика медвежьего флага»), существовавшей в XIX веке на территории Калифорнии с 14 июня по 9 июля 1846 года. Эта небольшая провинция была частью Мексики, но благодаря восстанию в ней была провозглашена независимость. Позже государство было аннексировано США в ходе американо-мексиканской войны.

    Служу отечеству!

    ...соблюдаю закон и верю в сомнительные идеалы

    Большая часть территории Мохаве находится под контролем Новой Калифорнийской Республики, поэтому не удивительно, что на долю этой фракции выпало наибольшее количество побочных заданий. Правда, судя по общей картине, трудно сказать, за счет чего эта группировка здесь вообще дышит, ведь буквально каждый аванпост и лагерь НКР умоляют нас о помощи.

    Первым серьезным укреплением «новых калифорнийцев» на нашем пути будет аванпост Мохаве. Местечко тихое и неприметное, знаменитое лишь огромной статуей из железок и нашей потенциальной спутницей Кэсс, спивающейся в местной столовой. Интригующих заданий здесь тоже ждать не следует.

      Проявить сочувствие (рейнджер Джексон). Простой линейный квест. Убиваем группу насекомых на дороге неподалеку — получаем крышки, немного снаряжения и карму НКР.

      В погоне за призом (снайпер Призрак). Еще одна прогулка — нужно лишь смотаться в Ниптон, выяснить причину дыма над городом. Бежим, разговариваем с подрывником и возвращаемся к Призраку за опытом.

      Это важно: ни в коем случае не давайте Товарняку Мед-Х при первой встрече — иначе при выполнении задания «Колесо фортуны» напоретесь на баг (нужные опции в разговоре с подрывником не появляются), ведущий квест в тупик.

    Если не отвлекаться на исследование мира, а следовать по сюжетной цепочке, следующей нашей остановкой должны стать руины городка Боулдер-Сити. Сюда нас рано или поздно приведет основной квест «Расследование».

      Стычка в Боулдер-Сити (лейтенант Монро). Требуется уладить конфликт между НКР и Великими Ханами. Если все пройдет гладко — получим добрую карму от обеих фракций. Все, что надо сделать, — уговорить лидера банды освободить заложников (красноречие 45), а затем попросить лейтенанта отпустить Ханов с миром. При развитом навыке бартера или красноречия сделать это не составит труда.

    А теперь самое время посетить научно-исследовательский комплекс «ГЕЛИОС Один», где вояки из НКР днем и ночью охраняют станцию как стратегически важный для Республики объект. Проблема у них одна: их главный исследователь (идиот во всех смыслах) не может добиться того, чтобы солнце светило ярче, а энергии комплекс вырабатывал больше. Это была его главная цель — теперь это задание для нас.

      Солнечные блики (лейтенант Хаггерти). Занудное разминирование и борьба с роботами в начале миссии компенсируются большим букетом концовок в финале. Все зависит от того, как мы распределим вырабатывающую энергию на станции «ГЕЛИОС Один».

      • Маккарран и Стрип — не получаем ничего, кроме опыта и кармы НКР, нет даже благодарности от Фантастика.

        Фримонт и Вестсайд — Игнасио поощряет добрым словом и медикаментами (плюс добрая карма от Последователей).

        Весь регион — все вышеперечисленное и книжечка «Наука для всех».

        Архимед — немного медикаментов и опыт, возможность завладеть мощным орудием в будущем.

        Весь регион (критический вариант) — завод выведен из строя, кроме медикаментов и опыта нам ничего не грозит.

      На заметку: если запрограммируете установку на орудие «Архимед», то во Фрисайде, где дети гоняются друг за дружкой, у мальчика по имени Макс можно купить необычный пистолет: он работает как целеуказатель для орбитального лазера «Архимед», и активировать его можно раз в сутки. Очень эффективная штуковина против скопления сильных противников, но работает только на открытой местности.

    На восток от научного комплекса расположился лагерь Форлорн-Хоуп, где полная корзина своих заморочек. У солдат НКР депрессия — кушать нечего, палить во врагов нечем, лазарет больше похож на скотобойню, да еще и эти гады, легионеры Цезаря, захватили Нельсон и действуют на нервы, посылая в лагерь своих лазутчиков. Ангелом-хранителем и мессией в одном лице опять должны стать именно мы.

      Возвращение надежды (майор Полатли). Если не хотите испортить отношения с Легионом, вам понадобятся навыки скрытности. Перед тем как взять из ящика продовольствие, отведите спутников подальше, потом вернитесь, присядьте и примите стелс-бой. Взяв припасы, осторожно, не попадаясь на глаза, проскользните мимо легионеров. На следующем этапе потребуются развитые навыки медицины. Проще собрать медикаменты в палатке дока Ричардса и с их помощью вылечить больных, но лучше это делать без помощи припасов — получите больше опыта. Финал квеста предполагает зачистку Нельсона от легионеров, но даже здесь можно обойтись без потери кармы с их стороны. Оставьте спутников позади, а сами сопровождайте сержанта Купера. Можете стрелять и ранить противников, но только не убивайте их — иначе дурная слава обеспечена. Когда снаружи все враги будут мертвы — забегайте в казармы и резко обратно, чтобы выманить декана Мертвое Море на свежий воздух и войска НКР. Подберите с тела главаря уникальное мачете и возвращайтесь к майору с добрыми новостями.

      Медицинская история (доктор Ричардс). Берем квест в ходе выполнения предыдущего задания. Нужно найти вора. Это один из рядовых, он часто околачивается возле казарм. Если поинтересуемся у доктора о признаках употребления «Гидры» (медицина 50), сможем вора расколоть прямо в разговоре — в противном случае надо дождаться ночи и поймать его с поличным. Мерзавца можно убить, согласиться на его взятку, сдать доктору или заставить сдаться властям самому. Последний вариант выгоднее — получим больше опыта и карму от НКР.

      Бумеранг (сержант-радист Рейес). В ходе задания нужно оббежать почти всю Мохаве и посетить посты рейнджеров НКР. Единственная развилка и моральный выбор появляются только в конце — при любом раскладе получим 500 опыта, так что нет смысла провоцировать командира рейнджеров на самоубийство.

      Немножко южнее Нельсона находится пост рейнджеров НКР, где местный предводитель уже поджидает нашего героя. Он рекомендует нам проваливать подальше, но мы убеждаем, что можем помочь. Выполнение следующего квеста можно совместить с заданием «Возвращение надежды».

      Вернуться домой (рейнджер Мило). Требуется освободить заложников, распятых на крестах в Нельсоне, что можно сделать вполне мирным способом. Найдите в городе два генератора, дождитесь ночи и выключите их, погасив фонари, освещающие центральную площадь. Подползите к эшафоту, незаметно развяжите всех пленных (легионеры в лагере автоматически становятся враждебными, но заметить вас не должны) и тихо убегайте вслед за ними. Несмотря на бескровный исход задания, дурную славу Легиона вы получите, но ее будет гораздо меньше, чем при зачистке города.

      Это важно: если вы убьете предводителя легионеров в Нельсоне, декана Мертвое Море, станет недоступен квест «Легион имя мне». Это задание зеркально противоположно миссии «Возвращение надежды».

    Лагерь Гольф — живописное местечко на берегу чистого озера, скорее похож на санаторий, чем на стратегический военный объект. В этот райский уголок мы обязательно попадем по одному из квестов Форлорн-Хоуп; здесь находится главная штаб-квартира рейнджеров в Мохаве и лагерь простых служащих почти у самого озера. В «раю» проблема одна — новобранцы не хотят служить, да и к товарищам своим относятся с пренебрежением. Сержанту Маккриди это надоело, и он обращается к нам за помощью.

      От поражения до победы один шаг (сержант Маккриди). Здесь четыре концовки, наш выбор влияет на финальный ролик игры. Нужно объединить отряд желтых юнцов под главенством одного из них. Панк Разз согласится стать вожаком, если мы добудем наркоту (номер наркомана находится в отеле неподалеку), Пойндекстер — взломать компьютер и подделать отчеты (нужно воспользоваться одним из терминалов: один в подсобке на первом этаже (взлом 75), другой в холле отеля (дурная слава НКР)), О’Ханрахан — наладить отношения в коллективе (красноречие не менее 40), а Мэгс — провести тренировку на стрельбище (оружие 45; взрывчатка 45). Какой бы выбор мы ни сделали — количество опыта будет одинаково.

    От лагеря Гольф рукой подать до фермы издольщиков НКР — нашего следующего пункта назначения. У фермеров и проблемы соответствующие — урожай слабый, воды не хватает, а почему — это и следует выяснить.

      Тяжелая судьба (Морган Блэйк). Квест приведет нас в самую жуткую локацию игры — Убежище 34, кишащее гулями разной степени жирности и полное радиации. Ищем два затопленных отсека — ныряйте в каждый из них и с трупов техников заберите пароли. Затем идите к терминалу и откачайте воду. Возвращаемся в один из ранее затопленных отсеков и открываем дверь на пост «А» службы безопасности. После тяжелой схватки со светящимися гулями и упокоения Смотрителя (пистолет-пулемет — хорошее оружие против него) на терминале открываем дверь в оружейной, но сперва идем к целевому реактору. Концовок две: помочь издольщикам (добрая слава НКР), или передать управление Убежищем группе выживших.

      Это интересно: если выбрали второе, выживших можно повстречать через пару дней в бизнес-парке «Аэротех» в блоке 300. Можем выслушать их историю и рассказать, что это вы их спасли.

    Прогуливаясь центральными землями Мохаве, трудно не заметить огромную базу военных — лагерь в аэропорту Маккарран. Это самое сердце НКР, главный штаб и просто одна из самых громадных локаций игры, поэтому отыскать всех квестодателей будет нелегко. Майор Дарти обычно шатается возле входа в аэропорт, лейтенант Горобец — в одной из палаток, полковника Шу и доктора Хилдерна ищите на первом этаже в кабинетах, а лейтенант Бойд допрашивает пленного декана Легиона этажом выше.

      Не расти трава (доктор Хилдерн). Придется много побегать по лабиринтам Убежища 22 в поисках карт доступа и терминалов, блокирующих разные двери. Для начала почините лифт (нужен ремонт 65) и сразу отправляйтесь на четвертый уровень, в общие помещения, где в комнате старейшины разблокируйте две двери с помощью терминала. Затем наш путь лежит на самый нижний уровень — там полно богомолов и хищных растений. Найдите на этом уровне красный терминал и скачайте часть данных, после этого ищите вход в пещеру, где нас ждет много живности и спасение ученой Кили. Исследовательница прикажет нам поджечь газ, чтобы убить споры на нижнем уровне, но есть одна неувязочка — взрывной волной накрывает нас самих. Решение: завести спутников в комнатку, где мы скачивали данные, бросить гранату или динамит в место скопления газа и быстренько захлопнуть дверь. А в конце нас ждет разговорный бой с Кили — можно солгать ей насчет копирования данных, но лучше убедить (наука 70). Если бартер выше 50 — можно потребовать у Хилдерна прибавку к награде. За спасение Кили премию выдаст мисс Уильямс.

      Охота за головами (майор Дарти). Несложный в плане выборов квест — нужно «всего лишь» уничтожить троих лидеров Чертей: Шеф-Шефа, Вайлит и Драйвера Нефи. При убийстве старайтесь не целиться им в головы, ведь именно их нужно принести майору в качестве доказательства. Перед убийством Шеф-Шефа поговорите с Маленьким Паршивцем в лагере Маккарран — он скажет, что, если убить любимого брамина повара, тот начнет убивать всех подряд без разбора, а еще в его логове можно найти кулинарный рецепт. По возвращении в лагерь поговорите с капралом Бетси — она отблагодарит крышками, затем отдавайте трофей майору.

      На заметку: в отеле Вестсайда обитает еще одна жертва Шеф-Шефа — сутенерша Сара. Если Черт убит — она отблагодарит нас крышками и стимпаками.

      Целительство (лейтенант Горобец). Снайпер Бетси из 1-го разведбатальона получила серьезную психологическую травму во время одной из спецопераций, нам нужно вернуть ей расположение духа. Нам нужен навык медицины 40 или красноречия 60 — после разговора с ней остается только доложить лейтенанту и отправиться в медицинскую клинику Нью-Вегаса, там квест и завершится.

      Шпиономания (полковник Шу). В главном штабе завелся «крот», нам нужно его вычислить. Разговоры с Кертисом и персоналом лагеря приведут нас к контрольной башне (ключ доступа в нее можно получить у лейтенанта Бойд). Ждем ночи (от полночи до двух часов) и наблюдаем, как на вышку следует капитан Кертис, идем за ним и подслушиваем переговоры. Затем быстренько бежим к монорельсу и в вентиляторе поезда находим и обезвреживаем бомбу (взрывчатка 35 или наука 45), возвращаемся с докладом полковнику. Это идеальный вариант прохождения, но есть развилки: капитана можно убить и забрать код активации бомбы — при обезвреживании навыки науки и взрывчатки уже не понадобятся; можно перед засадой сообщить самому Кертису о подозрениях, и тогда на башне он устроит нам ловушку, мы его убьем, доложим полковнику, но поезд взорвется.

      Поиски Уайта (лейтенант Бойд). Начало линейное — путешествуем по указанным точкам, расспрашиваем о пропавшем солдате. След выведет на персонажа по имени Том Андерсон (ну здравствуй, Нео!), и мы предстанем перед выбором: пожалеть убийцу, свалив смерть Уайта на банду Скорпионов (добрая слава Последователей Апокалипсиса); сдать его лейтенанту Бойд (карма НКР); уговорить сдаться самому (чуть больше опыта и карма НКР). Также при любом исходе событий Бойд даст ключ от ящика с конфискатом.

    Поблизости от главного штаба НКР расположился бизнес-парк «Аэротех» — пристанище беженцев и жертв азартных игр на Стрипе. Капитан Паркер жалуется, что в его ведомстве начали пропадать люди, а кроме нас разобраться с проблемой совсем некому.

      Койоты (капитан Паркер). Разговорный квест. Отправляемся в отель Вестсайда и говорим с Сент-Джеймсом (если он в комнате — ждем, пока не выйдет, иначе он нападет и миссия провалится), затем бежим на второй этаж для беседы с Конфеткой. За 200 крышек она раскроет тайны нашего подозреваемого, а за 250 продаст ключ от его комнаты. Если есть особенность «Шерше-ля-фам» (или «Женоубийца» — для мужских персонажей) — ключ получаем бесплатно. Проникаем в комнату, забираем улики (можно еще посетить комнату Дермота) и возвращаемся к Паркеру за наградой. С мерзавцами можно еще «поговорить по душам» при помощи оружия, но дивидендов это не принесет.

    Когда все проблемы в регионе будут решены — мы отправимся на северо-восток Мохаве, где на бывшей территории Великих Ханов, в Биттер-Спрингс, обосновался приют для детей и беженцев, ныне подконтрольный Республике. До лагеря никому нет дела — припасы кончаются, людей для охраны не хватает, да еще и какой-то снайпер завелся — регулярно уменьшает население базы. И даже флаг перевернутым вывесили как символ бедствия.

    Циничная сцена: капитан жалуется на нехватку еды в лагере, а сама лопает сутки напролет.

      Еще немножко (капитан Жиль). Первым делом займемся припасами и людьми для охраны лагеря. Продовольствие в пещерах под охраной муравьев и ночных охотников, один чемоданчик облучен, но его можно очистить при медицине или науке уровня 25. С подкреплениями проблем не возникнет, если пройдены квесты в лагерях Маккарран, Форлорн-Хоуп и Гольф.

      Горы, только горы (капитан Жиль). За нападениями стоит рейдер Великих Ханов — его можно или убить, или убедить уйти красноречием 50. Если у вас в напарниках Бун и вы хотите решить проблему миром — оставьте его снаружи, возле пещеры, иначе он сразу откроет огонь.

      Биттер-Спрингс: больничный блюз (лейтенант Маркленд). По приказу полевого врача нам надо достать три докторских саквояжа и две книги по лечению детей и беженцев. Книги можно купить у Блейка в «Красном караване». А если у вас в спутниках Аркейд Геннон, вместо книжек появится возможность проконсультироваться у него. Кроме опыта в качестве награды мы получаем на выбор медикаменты, деньги или карму.

    Последние квесты за НКР следует искать на юго-востоке, в лагере Серчлайт, где коварные легионеры взорвали радиационную бомбу и городок с укрепленного блокпоста НКР превратился в пристанище гулей, бывших солдат Республики. Из всего гарнизона в строю остался лишь отряд сержанта Астора. Он закрепился в палатке неподалеку и патрулирует в округе, ждет, когда мы обратимся к нему за квестами.

      Мы вместе (сержант Астор). Цель миссии — собрать 10 жетонов с гулей, бывших воинов НКР, ныне вольно обитающих в селении Серчлайт, где полно радиации. 9 гулей с жетонами настроены враждебно — их придется упокоить. Последний гуль не потерял рассудок и живет в домике возле одной из церквушек — убедите его отдать вам жетон (красноречие 60 или сила 7), а затем помогите избавиться от радскорпионов — получите дополнительный опыт. За каждый жетон от сержанта получите 25 крышек, а за все 10 — трофейную винтовку.

      Колесо фортуны (старатель Логан). Занудное задание, бегать нужно много, а привилегии сомнительные. В подвале одной из церквушек Серчлайта знакомимся с неадекватным Логаном, взламываем компьютер, бежим в Ниптон к Товарняку, затем в потайной пещерный склад. Забираем антирадиационные костюмы, возвращаемся к старателю — тот дает ключ от полицейского участка, и мы должны по его приказу собрать предметы с пометкой «НКР». После сбора в здании полиции повторяем процедуру в пожарном депо, но здесь высок уровень радиации и радскорпион-матка — будьте готовы к трудностям. В любом случае квест заканчивается для Логана и его команды грустно — он лезет в драку и умирает, мирным путем решить дискуссию нельзя. Но если Логан падет в бою, квест автоматически нам засчитается, а его напарники уйдут с миром (если их не скушают враги).

      Это баг: в версии игры 1.2.0.314 все еще присутствует баг, не позволяющий завершить квест при определенном условии. Если вы посещали Ниптон раньше и раздали Товарняку Мед-Х, при следующей встрече он ничего больше не скажет и задание зайдет в тупик. Лечится это только чит-кодом: введите в консоли resetquest 131E7C, но не берите заново задание «Марафон».

      Око за око (сержант Астор). Наша цель — лагерь легионеров в Коттонвуд-Коув. Для начала установим жучок и похитим данные из лагеря. Трудности начнутся лишь в конце — нужно уничтожить лагерь, и сделать (в идеале) это без потери кармы. Это реально, но сперва надо выполнить задание «Одиночество» (выкупите пленников у работорговца). Поднимайтесь на высоту Коттонвуд, к разбитому фургону с ядерными отходами. Открывайте заднюю дверь... и смотрите, как все легионеры сбегаются на грохот и погибают от радиации.

    Последняя побочная миссия за республиканцев дожидается нас чуть севернее от шахты Течаттикап, где напарников рядового Ринолдса взяли в плен коварные легионеры.

      Где бы я ни бродил... (рядовой Ринолдс). Освободить заложников и не испортить отношения с Легионом весьма непросто, но есть одна схема. Наденьте броню Цезаря и вместе со спутниками заходите в шахту. Идем к заложникам — по пути можно грохнуть пару собачек, — взламываем замки (взлом 50) и в открытую развязываем пленных. Завязывается драка, ваши напарники открывают огонь, легионеры пытаются убить пленных, а мы изо всех сил бежим к выходу. Необходимо прибежать к Ринолдсу до того, как кого-то из его товарищей в шахте убьют. Квест сдан, остается только воспользоваться быстрым перемещением, чтобы вытащить спутников из логова врага.

      Это важно: даже если вы успели где-то наследить, после посещения Стрипа, центра Нью-Вегаса, все ключевые группировки простят нам все прошлые погрешности — карма станет нейтральной.

    Друг семьи

    В «Новом Вегасе» выгодно со всеми дружить, и положительная репутация порой помогает больше, чем навороченный арсенал в собственном рюкзаке. Кто на помощь придет, если мы позовем, кто ключи от тайной квартиры подарит. Мы выполняем поручения, нам делают подарки — взаимовыгодная дружба. Теперь посмотрим, кто и чем может нас порадовать.

    Тайные квартиры фракции — это место, где можно разжиться боеприпасами и ячейками для хранения собственного добра.

      НКР — при положительной карме выдадут нам рацию, и мы сможем позвать солдат на помощь (не действует внутри локаций), а когда станем «любимцем» — ключи от тайной квартиры.

      Легион Цезаря — при плюсовой репутации регулярно выдается задание на сбор образовавшихся у них излишков снаряжения, при «любимце» — ключи от квартиры.

      Гудспрингс — скидка на еду и напитки в салуне «Старатель».

      Подрывники — с некоторой периодичностью будут выдавать нам динамит при положительной карме.

      Новак — ключи от номера в отеле на втором этаже.

      Бомбисты — возможность использовать их магазин, а также костюм фракции.

      Братство Стали — после завершения квеста «В неведении» старейшина дает ключи от тайной квартиры, а после вступления в их ряды вас обучат умению носить силовую броню.

      Последователи Апокалипсиса — при доброй карме мы сможем покупать журналы у Джули Фаркас в Мормонском форту, после вступления получим ключи от тайной квартиры.

      Короли — если натворим добрых дел во Фрисайде, посыльные Короля будут иногда делать нам мелкие подарки (провизия, медикаменты), после вступления на нас перестают нападать местные бандиты.

      Стрип — пропуск в закрытую секцию казино «Ультра-люкс».

      Великие Ханы — добрая слава нужна, чтобы брать некоторые квесты.

    Ищем неотмечаемые квесты...

    ...выполняем неформальные поручения Республики

    Кроме открытых просьб о помощи офицеры и просто служаки из НКР могут загружать нас своими мелкими проблемами и подозрениями. Они даже не отображаются в журнале заданий, а упоминаются лишь маленькой заметкой. Маркер не указывает на цель, все инструкции узнаем только из разговоров. Такого рода задания обычно совсем пустяковые, их выполнение занимает считанные минуты, но есть и весьма любопытные поручения. Их и рассмотрим.

      В Новаке рейнджер Энди попросит нас проверить пост «Чарли» , откуда уже долгое время не было вестей. В штабе находим две аудиозаписи, узнаем, что легионеры убили всех, а одну девушку взяли в плен. Вернувшись к Энди, получаем 200 крышек, карму Новака и НКР, особенность «Бросок рейнджера».

    Несколько мелких заданий можно получить в Слоуне:

      Возле избушек рабочих обитает ручной кротокрыс Нюхач , он хромает. При медицине 30 вылечите ему лапу и доложите Чавку Льюису — получите добрую славу НКР. А если поговорить с рабочими, на карте появится маркер лагеря Великих Ханов.

      У здания администрации стоит сломанный электрогенератор , подающий энергию в карьер. Чавк Льюис жалуется на его неисправность. Агрегат можно разобрать, но премии за это не будет, а если починить его (ремонт 35) и доложить бригадиру — получим 200 долларов НКР и карму.

      Главная напасть для бригады рабочих — когти смерти, наводнившие карьер . Нужно ликвидировать двух особей — альфа-самца и матку. Для выполнения контракта необходимо мощное оружие: подойдет снайперская винтовка с бронебойными патронами или ядерный гранатомет «Толстяк», А еще хорошенько приоденьте своего спутника — чтобы тот отвлекал когтей на себя. В награду получим от бригадира 500 долларов НКР и положительную карму.

    Отправляемся в Форлорн-Хоуп.

      Интендант Мейес просит приносить ему все найденные жетоны НКР . За каждый экземпляр тот выдаст символическую плату — две крышки. За первый жетон дополнительно получим немного опыта, добрую славу и немного припасов.

      На заметку: те же самые жетоны можно сдавать Аврелию из Коттонвуд-Коув, награда — репутация у Легиона Цезаря.

      Рядовой Секстон из казарм для поднятия боевого духа проводит забавное соревнование между бойцами — кто больше прислужников Цезаря убьет. Как доказательство убийства нам нужно приносить ему уши легионеров , по одному за каждого воина. Награды за это никакой нет, но отныне некоторым легионерам можно откручивать уши (точнее, находить их в инвентаре павших).

      На заметку: ухо можно заполучить далеко не из каждого убитого, причем это не зависит от того, повреждена ли голова и кто будет убийцей — вы или ваш спутник.

    Наша следующая остановка — лагерь Маккарран, там тоже есть неочевидные задания.

      Двойное поручение от повара базы НКР — договориться о поставках мяса и специй и починить процессор для приготовления пищи. Идем в «Красный караван», склоняем Блейка к сотрудничеству (красноречие 75). Чтобы починить процессор, нужна либо куча деталей, либо навык ремонта 80. В награду повар Фаббер будет продавать еду со скидкой.

      У Кристины Моралес трагедия — ее муж пал в неравной схватке с Чертями, и теперь эти гады используют тело как приманку для войск НКР. Нужно найти аванпост Республики возле штаб-квартиры Репконн, поговорить с одним из солдат и вернуть им тело , перебив Чертей. Идем к месту засады, убиваем снайперов и тащим труп на аванпост. Возвращаемся к жене и получаем плюс к репутации НКР.

      Республиканцы взяли в плен центуриона Цезаря, но лейтенант Бойд не может его расколоть и выведать ценную информацию. Мы рады помочь в допросе . Вариантов два: отметелить хама до предпоследней единички жизни или просто разговорить (интеллект 8 или красноречие) — результат везде будет один. В награду мы получаем опыт, 300 крышек и добрую славу НКР.

      Полковник Джеймс Шу жалуется на главаря Чертей — Мотогонщика — и предлагает награду за его голову, а точнее шлем. Его мы и должны принести офицеру НКР как доказательство. Эта работа была поручена рейнджеру Андерсу, но он все прошляпил и попал в плен к Чертям. Наша цель живет в Убежище 3, в руинах Саут-Вегаса. Если у нас взят квест «Медовый месяц в Аба-Даба» (выдает Дайен из химической лаборатории Ред-Рока) или красноречие больше 64 — Черти пропустят вас к своему главарю. Мотогонщика можно убить, купить его шлем за 200 крышек (150 — если интеллект 10) или потребовать, чтобы заплатил он сам (красноречие 75). В награду получим опыт и 300 крышек.

      На заметку: Брайс Андерс ранен и сидит в одной из комнат Убежища. Его можно вылечить с помощью докторского саквояжа, а потом или отправить в лагерь, или позвать на помощь (только если желаете Мотогонщика убивать), а можете оставить умирать, но потеряете карму НКР. А еще в жилом секторе заперты три караванщика: если их освободим (взлом 75), получим пароль от комнаты Смотрителя.

      Самый запутанный из всех неотмечаемых квестов — сделка с Контрерасом . Он двусторонний —можно или сдать подпольного торговца, или вступить с ним в сговор, а можно сначала поработать на него, а потом сдать. Вариантов множество, опишу оптимальный с точки зрения выгоды и морали. Берем задание у лейтенанта Бойд, соглашаемся помочь Контрерасу (при навыке красноречия 50 он дает первое поручение), отправляемся к «оружейникам», ищем Айзека либо возле Торготрона, либо в домике неподалеку, убеждаем его (красноречие 80), получаем крышки в награду. Следующее поручение торговца — забрать посылку в «Красном караване». Интересуемся у Блейка насчет наркотиков, об этом же спрашиваем у самого Контрераса — после этого мы можем в любой момент сдать подпольного лихача мисс Бойд. А можем и не сдать, а подождать два дня, затем зайти за последним поручением. Соглашаемся, идем в ломбард Мигеля (Вестсайд), словесно сражаемся с Келлером (НКРовцем под прикрытием), убеждаем того, что с Контрерасом можно сотрудничать, возвращаемся на Маккарран. Концовок две: сдать торговца Бойд (она даст за это уникальное ружье «Машина») или красноречием убедить Контрераса, что с Келлером надо сотрудничать (но ружье «Машина» торговец вам подарит только в случае убийства Келлера).

    Последний неотмечаемый квест за фракцию НКР ждет в бизнес-парке «Аэротех».

      Помогаем капитану Паркеру разоблачить шулера . Надо просто поговорить с Китом, с помощью бартера 45 и красноречия 60 выведать у него информацию (или залезть в столик и найти так крапленую колоду карт, но мы потеряем карму). Остается сообщить обо всем Паркеру, сопроводить его к Киту и стать свидетелем убийства последнего.

    — это очередная игра вселенной Fallout. New Vegas не относится к третьей части игры, как многие думают, это вполне себе самостоятельная игра, хоть и выполненная на том же движке, в связи с чем геймплэй у игр практически не отличим. Скорее всего этот факт и сбивает многих игроков, относящих New Vegas к Fallout 3 .

    Сюжет Fallout New Vegas

    Действия Fallout New Vegas начинаются через 4 года, игрового времени, после событий Fallout 3 . Все события происходят в Лас-Вегасе, которые не только успешно пережил ядерную войну, но и не подвергся последующему хаосу. Центральным элементом сюжета, является противоборство 3 фракций, которые пытаются взять под свой контроль основную электрическую жилу региона — дамбу Гувера. Эта гигантская дамба расположена на реке Колорадо и без ее помощи, в Лас-Вегасе наступили бы, в прямом смысле «темные времена».

    Борьба идет между работорговцами из Легиона Цезаря, правителем города Нью-Вегас по имени мистер Хаус и новой Калифорнийской Республикой. Главным героем игры является курьер, который трудится в компании «Мохаве Экспресс». В один прекрасный день, этот курьер доставляет очередную посылку, но по пути на него нападают неизвестные и отобрав посылку, оставляют его умирать в придорожной канаве. Но на радость главного героя, его находит робот по имени Виктор. Робот не может оставить человека умирать и относит его к доктору, в ближайший город под названием Гудспрингс.

    После того как доктор вылечит главного героя, окажется что у него амнезия, и естественно что главный герой решает узнать все о своем прошлом и о том кто же его ограбил и попытался убить.

    Основные локации Fallout New Vegas

    • Поселок Гудспрингс - совсем небольшой поселок, куда робот Виктор приносит смертельно раненного главного героя и откуда начинается его расследование. Поселок Гудспрингс расположен на западе Пустоши и является своего рода, оазисом в пустыне, путники всегда могут отдохнуть здесь и пополнить запасы питьевой воды и еды;
    • Пустошь Мохаве - она является по своей сути огромной пустыней, в которой и располагается Нью-Вегас. Великая война пощадила эту пустыню, поэтому на ней мало зон с высоким радиационным фоном. Именно в Пустоши Мохаве, или же просто Пустоши, происходят основные действия игры;

    • Авиабаза Неллис - на этих развалинах военной авиабазы обосновались агрессивно настроенные ко всем жителям Пустоши Бомбисты. Территория базы просто огромна, так что бомбисты живут тут очень хорошо, особенно под прикрытием орудий, которые они нашли на базе и восстановили. С этой локацией связанно большое количество квестов, в том числе и сюжетных;
    • Лагерь Маккарран - представляет из себя бывший аэропорт, на котором, вольготно расположились, бойцы и командование Новой Калифорнийской республики;
    • Нью-Вегас - основной город Пустоши, можно сказать его столица. Расположен на территории современного Лас-Вегаса, и так как с великой войной пришла новая эра, город был переименован в Нью-Вегас;
    • Форт - отличное место для базы, хорошо защищенное со всех сторон. Именно поэтому здесь размещена база Легиона Цезаря, военизированной организации работорговцев;
    • Хидден-Вэли - в этой локации разместились бойцы и командование Братства Стали, их выбор более чем понятен, ведь локация Хидден-Вэли это построенный еще до войны бункер военного назначения;
    • ГЕЛИОС Один - на первый взгляд это обычная электростанция довоенного образца, но как только начинаешь узнавать про эту станцию больше, становится понятно что она не то чем кажется и на самом деле это не электрическая станция, а супер секретное оружие;
    • Дамба Гувера - это гигантское сооружение, по непонятным причинам не только не было уничтожено войной, но и продолжает работать, обеспечивая электричеством всю пустошь Мохаве. Дамбу Гувера невозможно пройти, так как основные действия Fallout New Vegas, будут связанны с ней;

    • Джейкобстаун - этот курорт для горнолыжников сделали своим домом супермутанты из первого поколения. Командует всеми этими супермутантами — Маркус;
    • Гора Блэк - если супермутанты из первого поколения разместились на горнолыжном курорте, то их собратья из второго поколения облюбовали эту гору. Командует супермутантами второго поколения — Табиты.

    Отличия New Vegas от Fallout 3

    Хоть геймплей у игр очень похож, ведь все таки они созданы на одном движке, в Fallout New Vegas имеется много отличий, вот основные из них:

    • Появился очень сложный режим игры, который назвали «Хардкор», этот режим перешел в Fallout 4 , только назвали его «Выживание»;
    • То как умирает персонаж или мутант, или любое другое существо, напрямую зависит от оружия, которым оно убито;
    • Огромный выбор вооружения;
    • Появилась возможность улучшения оружия, улучшать можно следующие параметры:
      • Скорость стрельбы (можно увеличить);
      • Емкость магазина (можно увеличить);
      • Износ оружия (можно уменьшить);
      • Наносимый урон (можно увеличить);
      • Вес оружия (можно уменьшить);
      • Разброс при стрельбе (можно уменьшить);
      • Перезарядка оружия (можно уменьшить скорость);
      • К оружию можно добавлять глушители, целеуказатели и оптику;
      • И еще множество других вещей можно делать с оружием;
    • перки тяжелого и легкого оружия объединили в один и при этом добавили новый перк «Выживание»;
    • Добавлена репутация у организаций, то есть любое действие изменяет в лучшую или худшую сторону, репутацию вашего персонажа у каждой фракции;
    • Можно создавать боеприпасы;
    • Появился крафт еды;
    • В любом режиме, кроме режима «Хардкор», спутники главного героя бессмертны;
    • После окончания сюжетной линии, поиграть еще не получится, игра закончится.

    • В образе главы Нью-Вегаса мистер Хауса, очень хорошо просматривается его прототип — Говард Хьюз;
    • У Fallout New Vegas очень интересные названия квестов, если обратить на это внимание и немного поискать эти названия в интернете, то станет ясно что это названия известных композиций 40-х и 50-х годов 20 века.

    Это вся собранная нами информация

    Пришла пора вновь окунуться в атмосферу пост ядерной разрухи в стиле retro-future, поскольку вышла новая реинкарнация серии Fallout - - от студии Obsidian Entertainment .

    Странный, по сути, затевался проект: не дополнение к , которых и так вышло немало, но и не четвертая часть. Вместо этого нам предложили отдельную игру на том же движке, да еще и от другой студии, хоть и под руководством Bethesda Softworks - странно было не усомниться в результате. Но теперь уже можно смело сказать, что сомнения достойны выбрасывания в ближайший мусорный бак, поскольку затея себя полностью оправдала.

    Какая же прерия без салуна?

    Сюжет Fallout New Vegas сходу отступает от традиций серии, не наделяя протагониста статусом Избранного, Сына Избранного или, на худой конец, Двоюродного-Племянника-Матери-Избранного, который жил в одном убежище с кем-нибудь легендарным. Проще говоря, герой игры нормальный адекватный парень, который уже не обязан проходить радиоактивную акклиматизацию и заново знакомиться с окружающим миром. Вместо всей этой дребедени в самом начале игры нас (то есть курьера мохавского экспресса) просто убивают…

    Да, а не берись передавать посылки незнакомым дядям с гангстерской внешностью. Теперь (после того, как мы все-таки выжили) предстоит распутать настоящую детективную историю, чтобы узнать, что за скотина пыталась так рано спровадить вас на тот свет. Ну, и, разумеется, отомстить. Самым положительным моментом в новой игре является то, что ваша история не является единственной серией интересных событий в пустыне Мохава. Безусловно, расследование важно и интересно. Но при этом оно является всего лишь частью той заварухи, которая происходит в окрестностях дамбы.

    Игровой мир не стал больше, по сравнению с пустошами вокруг Вашингтона. Однако, теперь это мир, более насыщенный объектами, более живой. По старой доброй традиции, сюжет будет вести вас от объекта к объекту, постепенно раскрывая одну тайну за другой. При этом вы можете с чистой совестью послать сюжет к радиоактивной бабушке и отправиться бродить по окрестностям, мародерствуя и впрягаясь в побочные квесты.

    Вынос мозга.

    Самое интересное в игровых заданиях не их суть, которая мало меняется от игры к игре (хотя, иногда, итог вашей деятельности может оказаться неожиданным), а вариативность их прохождения. В игре есть несколько фракций, враждующих или соперничающих между собой. Ваши действия могут превратить их в друзей или врагов. Но можно и нейтралитет сохранить, сделав вид, что происходящая вокруг грызня - суть прах под вашими великими стопами.

    Допустим, группа бойцов Легиона вырезала все население одного из поселений и решила сделать из вас свидетеля, который бы рассказал о случившемся жителям пустошей. Поведав вам о вашей «миссии», они уходят. Здесь никто не дает вам четкого выбора, что сделать или к кому присоединиться. Если хотите, согласитесь с солдатами Легиона. Или же вы можете смириться с их существенным численным превосходством и решить отомстить позже. Этот выбор очевиден. Но можно ведь и напасть - просто от души пальнуть в спину одному из засранцев и выдержать нелегкий бой с этими любителями кожаных юбок. Это, скажу я вам, одна из тех вещей, которые делают Fallout Fallout `ом - неочевидный, но богатый выбор решений и действий.

    Все эти действия, разумеется, будут влиять не только на вашу карму, но и на отношение к вам различных группировок. Нашкодили в чьем-нибудь лагере или расстроили чьи-либо планы? Извольте повстречать в своем путешествии карательный отряд, в чьем списке жертв вы идете первым номером. Сделали доброе дело - получите скидки в местном магазине. И, помимо этого, есть еще такая вещь, как принадлежность формы. Проще говоря, надев броню легиона, даже не думайте сунуться на аванпост НКР, если не желаете получить пулю между глаз. Даже если вы с местным офицером на днях раздавили пару виски. Они ведь как хорошие ковбои - сначала стреляют, а потом спрашивают «кто идет?»

    Позиция для вдумчивого созерцания.

    Самые большие изменения коснулись игровой механики и всяких, не бросающихся в глаза мелочей.

    Крафитнг. Он есть, и он очень важен. Ремонт, наука, медицина и выживание - эти навыки теперь связаны не только с очевидными вещами, вроде количества восстанавливаемого здоровья или способности взломать терминал. Теперь от этих умений будет зависеть ваша способность собирать из подручных материалов всякие полезные вещи. Все их перечислить будет нереально, но стоит знать, что бесполезного хлама среди всего этого многообразия практически нет. От самостоятельного создания патронов до возможности собрать столь нужную вещь как чемодан доктора - все эти способности будут во время игры очень полезны. И если вы являетесь умельцем в одной из этих областей, то теперь с удвоенным вниманием станете оглядывать окрестности в поисках ненужного раньше барахла.

    Довольно жесткая система прокачки. Здесь едва ли получится прокачать мастера на все руки, так что поневоле приходится развиваться в каком-то одном направлении. А это, наряду с вариативным игровым процессом, делает очень интересным повторное прохождение.

    Фирменный юмор вселенной Fallout . Им очень сильно дополняется стиль и атмосфера проекта. Надо сказать, что переведенная часть игры (то есть текст) выглядит отлично. Жаловаться на качество перевода не приходится, только вот есть он не везде. Лично мне как-то не очень забавно одновременно отбиваться от диких гулей, на бегу колоть в покоцанную тушку стимпак и одновременно улавливать, что там нынче вещает неутомимый и бессменный диджей. Оно и с субтитрами-то было бы не очень удачно, а тут их и вовсе нет. Этот момент для отечественных геймеров из игрового процесса попросту выпадает. Кроме слова «позор» в голову ничего не приходит.

    Они пожали друг другу руки, но мир от этого добрее не стал.

    Едем дальше и вспоминаем такую замечательную штуку как хардкор-режим. Во времена всеобщей казуализации создание подобных функций действительно стало идеальным решением для геймеров, желающих вызова от игры. Скажу проще, если вы хотите, чтобы все элементы игры были актуальными и действительно работали, врубайте Fallout New Vegas , как минимум, на «сложном» и обязательно включайте хардкор-режим.

    Один только этот режим не сделает игру сложнее (тем более, что уровень сложности вы все равно устанавливаете независимо от этого момента), но внесет в нее несколько дополнительных элементов, которые сделают процесс более продуманным. Необходимость есть, пить и спать, а также сложности с лечением поврежденных конечностей и ощущение веса боеприпасов волей-неволей вынудит тщательнее относиться к набивке вещмешка. Да и питаться подножным кормом придется куда чаще, не забывая задаваться такими вопросами как «что я ем?», «что со мной потом будет?», «а какой у этой штуки радиационный фон?» и, конечно, сакраментальное «а оно точно умерло?».

    Что касается графики, нельзя диагностировать каких-либо принципиальных изменений. Игровое пространство нарисовано более ярко, менее однообразно. Самую малость подвинтили качество текстур, прибавилось несколько эффектов, вроде песчаных бурь или похорошевшей, в сравнении с оригиналом, анимации воды. Вопрос-то в другом: кто за этими изменениями будет особо гнаться при таком геймплее? Игра по-настоящему увлекательна, так что очень маленький прогресс графической составляющей это слишком слабый повод, чтобы вешать или тем более воротить свои носы.

    Есть ли правда на этой выжженной земле?..

    Больший недостаток это недоработанность. Ну, сыроват получился New Vegas , что да, то да. Подвисы, притормаживания, проблемы со скриптами, падающие с неба скорпионы… Бывает. С момента релиза вышло уже два патча. Впрочем, они не рушат сохранений, так что можно спокойно играть, постепенно скачивая доработки. Хотя и неприятно немного, что очередные разработчики подсунули игрокам недошлифованный продукт.

    Но вывод очевиден: Fallout New Vegas это та игра, в которую стоит играть. Даже если в трехмере и с VATS Fallout это «не то», как говорят многие ценители и олдовые фаны, все равно FNV на порядок ближе к предмету культа, чем третья часть. Чувствуется в нем что-то «то самое».

    Ну, и лично от себя хочу добавить. Давненько не попадались игры, в процессе которых я бы забывал про время.