Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Игры 80 х годов на улице. Наши старые добрые детские игры во дворе. Командные игры на свежем воздухе

    Игры 80 х годов на улице. Наши старые добрые детские игры во дворе. Командные игры на свежем воздухе

    В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов - теперь они играют в компьютерные игры или благовоспитанно проводят время в специально организованных детских клубах. Вместе с детьми исчезла культура дворовых игр и дворовая социализация (со всеми ее особенностями).
    И если малышей еще можно встретить на площадках под присмотром родственников, то школьников не видно почти совсем. «Газета.Ru» оглядывает опустевшие весенние дворы и вспоминает исчезнувшие игры, которые во многом сделали нас такими взрослыми, какими мы стали.
    Резиночки Как играть. Главный атрибут этой игры для девочек - бельевая резинка. Идеальное количество играющих - 3–4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Прыжки через резиночку, натянутую на уровне бедра, носили таинственное название «пожэпэ». Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.
    Что развивает: вестибулярный аппарат, координацию, внимательность. Учит тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.

    Классики
    Как играть. Требуются мелки, асфальтовая площадка и камушек (или шайба). Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку. Главное - попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в «классики» может быть любое.
    Что развивает: ловкость, меткость, умение концентрироваться и знание цифр, если игроки совсем малыши.


    Бояре
    Как играть. Участники этой старинной русско-народной игры делятся на две равные команды и становятся друг напротив друга шеренгами, взявшись за руки, на расстоянии 10–15 м. Команды двигаются навстречу, произнося по очереди длинную речовку: «Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли...» Диалог заканчивается словами: «Бояре, отворяйте ворота, отдавайте нам невесту навсегда». Тот, кого выбирают невестой, должен после этого разбежаться и прорвать цепь противника. Если попытка оказывается удачной, игрок возвращается в свою команду, если нет - остается в другой. Следующий кон начинает проигравшая команда. Цель игры - собрать в команде как можно больше участников.
    Что развивает: умение быть в команде и выигрывать в ситуации «один против всех».


    Тише едешь, дальше будешь - стоп
    Как играть. Задача водящего - стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести: «Тише едешь, дальше будешь - стоп». Пока водящий говорит (а делать он это может в любом темпе), участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего.
    Что развивает: координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся обстоятельства.

    Колдунчики
    Как играть. Участники убегают от водящего (эта игра - разновидность салок). Водящий догоняет игрока и дотрагивается до него - осаливает. Осаленный расставляет руки, а любой другой участник может подбежать, дотронуться до него и «выручить». Задача водящего - не отходить далеко от осаленного и не подпускать к нему никого ни на шаг. Летний вариант колдунчиков - бегать с «брызгалками» и поливать друг друга водой из дырявых бутылок. Обычно через пять минут после начала игры все мокрые, зато очень веселые.
    Что развивает: умение шустро бегать, быстро соображать и вовсю радоваться жизни.


    Море волнуется раз
    Как играть. Ведущий отворачивается от игроков и произносит считалочку:
    Море волнуется раз,
    Море волнуется два,
    Море волнуется три,
    Морская фигура на месте замри!
    Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим.
    Что развивает: воображение, спонтанность и артистичность.


    Казаки-разбойники
    Как играть. Игроки делятся на две команды - «казаков» и «разбойников». Договариваются, на какой территории играют. Это может быть двор, подъезд, улица, несколько дворов. «Разбойники» загадывают секретное слово. «Казаки» отходят в сторону так, чтобы не видеть «разбойников». «Разбойники» убегают, помечая стрелками на асфальте (стенах домов, бордюрах, деревьях и т.п.) направление своего движения. Начинают бежать группой, а потом разбегаются кто куда, стараясь запутать стрелками «казаков». Задача «казаков» - найти по стрелкам «разбойников». Каждого «разбойника» «казак» приводит в «тюрьму» и сторожит его, стараясь выведать секретное слово, например, при помощи пыток крапивой. «Казаки» побеждают, как только узнают секретное слово или находят всех «разбойников».
    Что развивает: базовые навыки разведчиков, умение ориентироваться на местности и не сдавать «своих».


    12 палочек
    Как играть. Игра напоминает классические прятки. 12 небольших палочек укладываются на «рычаг» (например, на дощечку и положенный под нее камушек) так, чтобы, наступив на рычаг, можно было разбросать палочки. Задача водящего - собрать палочки, сложить их на рычаг, произнести с закрытыми глазами считалочку и отправиться на поиски спрятавшихся игроков. Как только водящий обнаруживает игрока, бежит к «рычагу» и разбивает палочки, называя имя найденного. Игрок становится водящим. Если найденный успевает опередить водящего и добежать до палочек первым, водящий не меняется.
    Что развивает: умение грамотно прятаться и быстро бежать при первой необходимости.


    Вышибалы
    Как играть. «Вышибалы» - два игрока - встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача «вышибал» - бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Задача игроков – увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Другие участники могут «спасти» выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе (главное условие - не от земли, иначе тоже вылетаешь). Когда в команде «центральных» игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места.
    Что развивает: умение уворачиваться от быстро летящих предметов, думать о ближнем и терпеть боль.


    Я знаю 5 имен
    Как играть. Первый игрок берет мяч в руки, произносит: «Я знаю одно имя девочки», ударяет одной рукой мячом о землю и называет имя. Потом продолжает с разными вариациями: «Я знаю одно имя мальчика», «Я знаю один цвет», «Я знаю одно животное», «Я знаю один город». Когда все комбинации использованы, игрок произносит те же самые считалки, только уже на счет два: «Я знаю два имени девочки» - и далее по кругу. Игра продолжается до десяти. Если, отбивая мяч, игрок не успел назвать имя или ударить по мячу, ход переходит к другому участнику. Когда мяч, пройдя через всех участников, возвращается к первому игроку, он продолжает играть с той фразы, на которой ошибся. Побеждает тот, кто первым добирается в этой речовке до десятки.
    Что развивает: многозадачность, эрудицию, способность исправлять свои ошибки и двигаться дальше.

    Съедобное-несъедобное
    Как играть. Все игроки садятся или встают в ряд. Водящий кидает мяч одному из участников и одновременно называет какой-нибудь предмет. Если предмет «съедобный», игрок ловит мяч. Если нет - отбивает. Задача водящего - запутать игрока, например, в цепочке «яблоко-дыня-морковь-картошка» неожиданно произнести: «утюг». Если игрок ошибается и «съедает» «несъедобное», то сам становится водящим. Чем быстрее водящий кидает мяч и называет предметы, тем азартнее и интереснее играть.
    Что развивает: чувство юмора, умение внимательно слушать и быстро реагировать.


    Ножички
    Как играть. Игроки обозначают на земле круг. Далее по очереди стараются попасть ножичком на очерченную территорию противника и таким образом отвоевать у него как можно больше земли. Ножик можно кидать в том числе с плеча, с переворотом, с носа и даже с головы. Существует множество версий игры в «ножички» под разными названиями: «земля», «города», «скамейки», «бабки-дедки», «танчики», «кораблики», «футбол», «морской бой». Ножик можно втыкать в землю, песок и даже деревянную скамейку.
    Что развивает: умение обращаться с холодным оружием, внимательность и осторожность.


    Колечко-колечко
    Как играть. Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего - незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников - задержать убегающего.
    Что развивает: способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.


    Вы поедете на бал?
    Как играть. Водящий произносит считалку:
    Да и нет не говорите,
    черное-белое не называйте,
    Вы поедете на бал?
    Его задача - запутать игрока. После считалки водящий задает игроку самые разные уточняющие вопросы: в чем поедет, на чем поедет, какого цвета будет платье или брюки, как зовут жениха и т.д. Задача игрока - ответить на вопросы, не используя слова «да», «нет», «черный», «белый». Интереснее всего перемешивать простые и сложные вопросы, менять темп речи и интонацию.
    Что развивает: умение нестандартно мыслить, следить за собственной речью, удерживать внимание и быстро находить выход из сложившейся ситуации.


    Я садовником родился
    Как играть. Каждый игрок выбирает себе имя - название цветка и сообщает его «садовнику»-водящему и другим игрокам. Водящий произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме...» И называет «имя» (название цветка) одного из игроков. Происходит диалог между водящим и игроком. Игрок произносит название одного цветка из тех, что есть в команде. Участник, чье имя прозвучало, должен откликнуться. Диалог продолжается. Тот, кто ошибся: например, не отреагировал на свое имя, перепутал название цветов, - отдает фант (любую свою вещь). В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают водящего: «Что делать этому игроку?» «Садовник» назначает задание (попрыгать на одной ноге, поприседать, спеть, рассказать стихотворение и т.д.) - игрок «отрабатывает» фант и забирает свою вещь.
    Что развивает: память, внимание, смелость и готовность отвечать за свои поступки.


    Кис-мяу
    Как играть. Водящий и один из игроков встают перед остальными участниками: водящий - лицом, игрок - спиной. Водящий показывает на одного из участников и спрашивает: «Кис?» Если игрок, стоящий спиной, отвечает «брысь», водящий продолжает выбирать. Как только игрок говорит «мяу», водящий спрашивает его: «Какой цвет?» Игрок выбирает цвет и поворачивается лицом к остальным участникам. В зависимости от выбранного цвета игрок и участник из команды выполняют задание. Отказаться от задания игрок не имеет права. Белый - самый страшный цвет. Двое должны уединиться в подъезде. Что они там делают - история всякий раз умалчивает. Зеленый - три вопроса, ответить на которые игрок может только «да». Обычно вопросы каверзные вроде: «Ты его любишь?» Красный - поцелуй в губы. Розовый - то же самое, но в щечку. Желтый - три вопроса наедине. При выборе оранжевого цвета нужно пройтись под ручку, желательно мимо взрослых. Синий - поцеловать руку. Фиолетовый --совершить нехороший поступок. Например, наступить на ногу, дернуть за волосы или отобрать украшение.
    Что развивает: умение общаться с противоположным полом, управлять своими импульсами и находить социально приемлемые формы для своих желаний.


    И надеюсь все помнят, как называется вот эта забавная игра? Помню без травм не обходилось, но играли все и всегда)))))

    1:502 1:511

    Современные дети не знают, что такое лапта, вышибалы и городки. Любимым нами дворовым играм, они предпочитают приложения и гаджеты. Научите своих детей играть в подвижные дворовые игры - пусть их детство станет счастливее и интереснее!

    1:949 1:958

    САЛКИ/ДОГОНЯЛКИ

    1:1001


    2:1507

    2:8 2:17

    Салки - они же догонялки, они же латки, они же ляпки, они же квач. У этой игры почти в каждом регионе бывшего Союза было свое название. При этом, игра простецкая.

    2:315 2:324

    Суть обычных салок в том, чтобы догонять («салить») игроков (если ты водишь), которые разбегаются в разные стороны.

    2:546 2:555

    Правила

    Считалкой выбирается водящий. Игроки становятся в круг и по команде «Я - салка!» разбегаются, кто куда. (Часто оговаривалась площадка - «За забор не выбегать», «Дальше качели не бегать».)

    2:960 2:969

    Задача водящего: догнать одного из игроков и дотронуться до него рукой. До кого дотронутся, тот сам становится «салкой», а водящий превращается в обычного игрока.

    2:1280 2:1289

    Есть вариация обычных салок, когда водящий, догнав одного игрока, не становится сам игроком, а продолжает догонять других ребят вместе с первым «засаленным». Затем они вместе ловят второго, третьего и т.д., пока не переловят всех.

    2:1721

    2:8

    Вариации салок:

    Салки с «домиком» - то же самое, только выбирается зона (песочница, круг на асфальте и прочее), куда игроки могут забежать и передохнуть, там «салить» нельзя, но и сидеть долго в «домике» тоже.

    2:431 2:440

    «Выше ноги» - чтобы избежать «засаливания», нужно запрыгнуть на что-нибудь и задрать ноги вверх («Выше ноги от земли» / «Салки-ножки на весу»), правда, по правилам задирать ноги тоже долго нельзя.

    2:845 2:854

    «Чай-чай, выручай!» - в этой версии салок, «засаленный» может остановиться, крикнуть эту волшебную фразу и ему на выручку прибегут друзья, но водящий на чеку, и есть вероятность, что к одной «жертве» добавятся вторая и третья.

    2:1303 2:1312

    Сифа - в этой версии «салят» не рукой, а «сифой» (тряпкой, скрученной веревкой и любой «вонючкой», какую найдешь во дворе); в кого попали, тот становится сифой, то есть водящим.

    2:1669

    2:8

    ПЕКАРЬ

    2:34


    3:540 3:549

    У этой любимой многими игры так же много называний: «Царь», «Поп», «Клёк», «Палки», «Банки» и другие.

    3:785

    Правила кажутся сложными, но только на первый взгляд. В каждом дворе была своя вариация игры. Но, в общем и целом, суть ее сводится к следующему.

    3:1048 3:1057

    Инвентарь:

    • палки (биты, куски арматуры, но самый шик - сломанная хоккейная клюшка);
    • жестяная банка (пластиковая бутылка, деревянная чурка и т.д.);
    • мел (чтобы расчертить площадку).

    Сначала нужно подготовить площадку для игры (примерно 10 на 6 метров)

    3:1526 3:8

    Параллельно короткой стороне площадки через каждые метр-полтора чертятся линии:

    3:162
    • 1 линия - пешка (солдат);
    • 2 линия - дама;
    • 3 линия - короли;
    • 4 линия - тузы и т.д.
    3:337

    От начала площадки до последней линии - зона званий, от последней линии до конца площадки - зона пекаря (банкира, царя, попа и т.д.).

    3:588

    На расстоянии 5 метров от последней линии чертится круг, в который ставится рюха (иногда - на кирпич).

    3:779 3:788

    Правила

    Сначала выбирают «Пекаря» и устанавливают очередность сбивания рюхи . Для этого игроки ставят один конец палки на носок стопы, а другой упирают в ладошку, после чего толкают палку вдаль ногой.

    3:1175

    Чья палка улетела дальше всех, сбивает рюху первым; чья ближе всех - тот «Пекарь». «Пекарь» занимает позицию «за банкой», игроки - у первой линии. Далее игроки битой по очереди пытаются выбить рюху. После этого начинается «штурм» - игроки бегут за своими битами и возвращаются обратно в «зону званий».

    3:1793

    3:8

    «Пекарь» в это время бежит за рюхой, устанавливает её на место и защищает ее. Но главная его задача - не дать «выкрасть» палку со своей территории. К тому же, он пытается коснуться игроков своей битой и после этого сбить рюху сам.

    3:451 3:460

    Тот, кого «Пекарь» коснулся, становится «Пекарем» в следующем коне, а старый «Пекарь» становится игроком.

    3:688 3:697

    За каждую сбитую рюху игрок повышался в звании . Иными словами, продвигался дальше по полю и приближался к рюхе. Кроме того, у каждого «титула» есть свои особенности и привилегии. К примеру, туз неуязвим и не может водить.

    3:1113 3:1122

    РЕЗИНОЧКА

    3:1160

    4:1664

    Ни одна игра во дворе не пользовалась такой популярностью у девчонок, как резиночка. Прыгали в нее весь день напролет. Для игры нужна та самая резиночка, длиной не меньше 4 метров. Ее нужно завязать в круг, два человека встают в него, ноги поставив на ширине плеч. Остальные прыгают через две натянутые резинки. Как прыгать? Наверняка мама знает и помнит, как это делать.

    4:673 4:682

    Вот, самые простые элементы:

    4:738

    1) начинаем прыгать на двух ногах, запрыгиваем в середину и выпрыгиваем.
    2) Ноги ставим по обе стороны одной резинки, одним прыжком перепрыгиваем так, чтобы вторая резинка оказалась в такой же позиции, выпрыгиваем.
    3) Запрыгиваем в середину двумя ногами, затем выпрыгиваем двумя ногами из резинок, снова с середину, выпрыгиваем.

    4:1354 4:1363

    Правила

    Правила росты и сложны одновременно. С одной стороны, не нужно ничего, кроме 3-4 метров резинки. С другой, в уровнях и упражнениях можно запутаться (в детстве их все знали наизусть). Двое игроков натягивают резинку между собой, а третий прыгает.

    4:1828

    4:8

    Уровни:

    • резиночка на уровне щиколоток держащих (легкотня!);
    • резиночка на уровне колен (справлялись почти все);
    • резиночка на уровне бедер (как-то умудрялись!);
    • резиночка на талии (почти никому не удавалось);
    • резиночка на уровне груди и резиночка на уровне шее (за гранью фантастики).
    4:546

    На каждом уровне нужно выполнить определенный набор упражнений: бегунки, ступеньки, бантик, конвертик, кораблик и т.д.

    4:766

    Переход хода: когда прыгающий ошибается, сбивается, цепляется за резинку, наступает на резинку. Продолжают прыгать всегда с того места, где сбились. Если играют парами, то если один сбился, его может выручить партнер. Но если и он сбился, то пары меняются местами.

    4:1250 4:1259

    Количество игроков: 3-4 человека (вчетвером обычно играют парами). Игра также считается девчачьей. Мальчишки прыгали редко, но любили понаблюдать за девочками. :)

    4:1556 4:8

    ПРЯТКИ

    4:40

    5:544

    Пока водящий у стены, дерева, двери или забора (место для застукивания) с закрытыми глазами считает до 50, все прячутся. Как только досчитал, произносит: «Раз-два-три-четыре-пять, я иду искать. Кто не спрятался — я не виноват!»

    5:973 5:982

    Во время поиска, если водящий замечает кого-то, бежит обратно к месту застукивания, стучит и громко кричит: «Туки-туки (имя) застукан».

    5:1243 5:1252

    Водящий должен всех застукать, а те, кто спрятался, — вовремя заметить, что его нашли, и попытаться добежать к месту первым и простучать: «Туки-туки сам за себя».

    5:1565

    5:8

    Тот, кто успевает раньше водящего, считается незастуканным и ждет, пока найдут остальных. Кого застукалили первым — становится водящим в следующей игре.

    5:301 5:310

    Кодовые фразы:

    5:341

    «Топор-топор, сиди как вор и не выглядывай во двор» - кричали «застуканные» игроки товарищам при приближении «опасности» (сиди и не высовывайся).

    5:648

    «Пила-пила, лети как стрела» - кричали, чтобы подсказать, что водящий далеко от стены и можно выбираться из укрытия.

    5:880 5:889

    СЛОНИКИ

    5:917

    6:1427 6:1436

    В эту игру, как правило, играли дети постарше, потому что она достаточно травмоопасная, несколько некультурная, но дико веселая.

    6:1674

    6:8

    Правила

    Игроки делятся на две команды - слоники и всадники. Слоники становятся цепочкой, согнувшись пополам и засунув голову подмышку впереди стоящего. Всадники с разбега по очереди пытаются оседлать «слона».

    6:420 6:429

    Задача слоников: устоять под тяжестью всадников.

    6:523

    Задача всадников: запрыгнуть как можно ближе к «голове слона».

    6:652

    Если кто-то из всадников не удержался на «слоне» и упал, а также, если все всадники уселись, а «слон» довез их до финиша, то слоники победили. Если «слон» развалился, выиграли всадники.

    6:1018

    Количество игроков: от 3-5 человек в каждой команде.

    6:1113 6:1122

    ЦЕПИ-ЦЕПИ

    6:1153

    7:1657

    Игроки делятся на две команды, взявшись за руки, становятся шеренгами друг напротив друга . Расстояние — около 10-15 метров.
    Одна команда кричит другой хором: «Цепи-цепи кованы, раскуйте нас!» Команда напротив спрашивает: «Кто из нас?»
    Первая команда называют имя игрока из команды противников.

    7:583

    Выбранный пытается с разбегу разорвать живую цепь. Если удается разорвать цепь, игрок возвращается в свою команду и забирает с собой одного из двух «расцепленных» товарищей. Если же нет — игрок становился в команду как раз между «звеньями», которые пытался разорвать.

    7:1109 7:1118

    ЛЯГУШКА

    7:1146

    8:1650 8:8

    Это один из вариантов игр с мячом и стеной, где для веселья нужна, собственно, стена, мяч и прыгучесть . Играли в нее в основном девочки, хотя и мальчики, набегавшись в «войнушку», были не прочь поскакать возле стенки.

    8:413 8:422

    Правила

    На стене рисуется линия (чем выше, тем интереснее) - ниже нее мяч кидать нельзя. Игроки выстраиваются в ряд, друг за другом. Первый игрок кидает мяч, тот ударяется о стенку, отскакивает, ударяется о землю, и в этот момент игрок должен через него перепрыгнуть.

    8:918

    Мяч подхватывает следующий игрок, повторяя то же самое, - и так по кругу.

    8:1057

    Тот, кто не перепрыгивает мяч, получает в наказание «букву» (л - я - г - у - ш - к - а) .

    8:1256

    Собрал все эти буквы? Ты - лягушка!

    8:1326

    Количество игроков: не ограничено.

    8:1392 8:1401

    КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ

    8:1448

    9:1952

    Для игры нужна большая компания (не меньше 6 человек).

    9:102

    Это веселая игра, сочетающая в себе авантюризм салок и азарт пряток. Существует мнение, что игра возникла в XVI веке, когда казаки защищали мирное население от бродячих разбойников.

    9:433 9:442

    Правила

    Правила игры варьируются по регионам и часто сильно упрощаются.

    9:584

    Неизменно одно - играющие делятся на две команды («казаки» и «разбойники»). Тут же выбираются «атаманы» и определяется «поле боя» (за его пределами не играют).

    9:927 9:936

    Казаки выбирают штаб, а разбойники придумывают пароли (один правильный, остальные - ложные).

    9:1114 9:1123

    Задача разбойников: захватить штаб казаков.

    9:1208

    Задача казаков: переловить всех разбойников и «выпытать» правильный пароль.

    9:1363 9:1372

    По сигналу разбойники разбегаются и прячутся, оставляя на асфальте стрелки , чтобы у казаков были подсказки, где их искать.
    Рисовать стрелочки можно на асфальте, на стенах дома, на бордюрах, на деревьях, на скамейках и куда еще руки дотянутся. Чем быстрей бежишь и рисуешь — тем больше шансов спрятаться так, чтобы не нашли.

    9:1978

    9:8

    Казаки в это время обустраивают «темницу» и придумывают, как будут «пытать» пленных (щекотать, пугать насекомыми, «жалить» крапивой и т.д.).

    9:297 9:306

    Через некоторое время казаки отправляются искать разбойников. Если им это удается, то они сажают разбойника в «темницу», откуда он не имеет права убежать. Разбойники, в свою очередь, стараются подобраться к «штабу» и захватить его.

    9:751 9:760 9:769 9:778

    КЛАССИКИ

    9:808

    10:1312 10:1321

    Схему «простых» классиков рисуем мелом на асфальте. Биту (когда-то это была баночка из-под вазелина, крема для обуви или камушек) бросаем по порядку на каждый квадратик, начиная с единицы, все дальше и дальше.

    10:1716

    Где одна клеточка, то прыгаем по ней на одной ноге, где две, то двумя ногами. На 9 — 10 разворачиваемся на 180 градусов на месте. На «обратном пути» нужно наклониться и поднять свою биту.

    10:352

    Переход хода — если не попал битой в нужный квадрат или прыгнул на линию квадратов.

    10:515

    Выигрывает тот , кто первый пройдет всю десятку.

    10:606

    Если бита попала в «котел», то сгорает один «класс», надо бросать на один квадрат меньше.

    10:798 10:807

    ВЫШИБАЛЫ

    10:837

    11:1341 11:1350

    Для этой игры нужна большая площадка, мяч и как можно больше человек.

    11:1488

    Вышибалы — два человека, которых выбирают считалкой или добровольно, встают с двух сторон площадки. Вышибаемые становятся в центре. Перебрасывая мяч, вышибалы должны попасть в вышибаемых игроков, а они должны пытаться увернуться. В кого попали мячом, выбывает из игры. Но его могут «спасти» друзья, если поймают мяч. Когда на площадке остается один игрок, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет.

    11:2269 11:8

    ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА

    11:53

    12:557 12:566

    Все игроки становятся в круг, перебрасывают друг другу или отбивают мяч .

    12:705

    Если кто-то мяч не отбил, садится на корточки в центр круга .

    12:817

    Все, кто сидит в кругу, стараются поймать мяч, но при этом нельзя вставать в полный рост.

    12:981

    Если мяч поймали, то все «картошины» возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.
    Если дети помладше, то мяч можно не отбивать, а ловить и быстро-быстро перекидывать следующему игроку.

    12:1374 12:1383

    ХАЛИ-ХАЛО

    12:1414

    13:1918

    13:8

    Дети становятся в круг, в центе водящий с мячом в руках подбрасывает мяч и называет имя игрока — «Хали-хало... Паша». Тот, чье имя назвали, должен поймать мяч, а все остальные разбегаются как можно дальше от него. Как только игрок поймал мяч, кричит: «Хали-Хало стоп!» Все замирают на месте.
    Игрок с мячом выбирает любого другого игрока, до которого ему нужно будет дотронуться мячом. Затем называет, сколько и каких шагов ему понадобится для того, чтобы достать выбранного игрока.

    Шаги:
    — гигантские — шаг на весь размах ноги;
    — человеческие — обычные шаги;
    — лилипутские — когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой;
    — муравьиные — на носочках делают маленькие шажки (один шажок сразу перед другим);
    — зонтики — кружок вокруг себя на одной ноге;
    — утиные — шаги вприсядку;
    — лягушка прыжок;
    — верблюжьи — нужно шагать туда, куда доплюнул.

    Интересно, когда игрок называет сразу несколько видов шагов шажков, чтоб было веселее. Например, до Славы 3 гигантских, 1 зонтик, 7 лилипутских и 2 верблюда. Игрок с мячом выполняет все, что загадал, и должен бросить мяч в сторону загаданного игрока. Если игрок мяч поймал или увернулся, водящий снова подкидывает мяч вверх и все повторяется сначала. Если попал, то игрок становится водящим.

    13:2443

    13:8

    СВЕТОФОР

    13:38

    14:542 14:551

    Для этой игры нужно надеть на себя как можно больше разноцветных одежек . На площадке мелом рисуется дорога, и игроки выстраиваются все на одной линии.

    14:832

    Игрок-Светофор становится спиной ко всем игрокам посередине дороги и загадывает любой цвет. Если на игроке есть названный цвет, Светофор берет его за руку и переводит через дорогу. Если же цвета нет на одежде, заколках, обуви, то нужно быстро перебежать на другую сторону дороги, чтобы Светофор не успел поймать нарушителя. Тот, до кого он дотрагивался, сам становится Светофором.

    14:1534

    Теперь давайте вспомним, чем мы занимались во дворах, между домашкой, музыкальной школой и «спокойной ночи, малыши».

    Понятное дело, что были велосипеды, бадминтон и футбол… Но этим сейчас никого не удивишь. А вот забытые дворовые забавы стоят отдельного упоминания. Особенно те, которые не особо одобрялись родителями и вызывали проклятия со стороны соседей. А то и приводили к участковому…

    Карта-абла и компания

    Для начала нужно было собрать капитал, то есть иметь хотя бы небольшую коллекцию игровой валюты – вкладышей от жвачек, кэпсов, чушек, наклеек. Сама игра была не сказать чтобы очень высоко интеллектуальной. Например, вкладыши от жвачек клались стопкой картинками вниз, и по стопке нужно было ударить ладонью. Те вкладыши, которые переворачивались, становились твоими. Аналогично рубились в кэпсы – круглые яркие фишки с разнообразной мультяшной и компьютерной нечистью, – только стопку кидали об асфальт. Практически по той же схеме выстраивались битвы со всеми видами крышек, пробок, чушек, соток и прочих трэш-атрибутов той эпохи.

    У каждого игрока была своя тактика и свои ноу-хау; по вечерам на линолеуме проходили многочасовые тренировки – движения должны были стать строго отточенными, математически верными и психологически угнетающими соперника. Естественно, в каждом дворе был везунчик (читай: мухлевщик), который одним движением потной ладошки переворачивал все вкладыши или одним ударом об асфальт выигрывал все фишки. Во дворе таких ненавидели, но втихаря завидовали и молча уважали.

    Рогатки

    Речь пойдет строго о самопальных аутентичных девайсах.
    Такие рогатки были двух видов: классические и шпоночные. Классические делались из толстой Y-образной ветки, находился серый жгут (например, в аптеке), тырился где-то кусочек кожи, и вся конструкция фиксировалась изолентой или медной проволокой (синяя изолента – нет ничего фэн-шуйнее!). Из такого оружия стрелять можно было чем угодно, но лучше и травматичнее всего получалось камнями. Ну, естественно, по окнам!


    Шпоночную рогатку сделать было проще, но и жизнь ее была коротка. Всего лишь надо было найти на свалке толстый алюминиевый провод в оплетке и – дома – резинку от трусов. Зарядами для этого подвида дворового оружия служили шпонки – согнутые куски проволоки. Особой разрушительной силой оружие не обладало, но кошки недурно так шугались, да и в войнушке можно было нехило зарядить врагу между глаз.

    Сикалка

    Ну, в общем, вы уже поняли, откуда пошло название этой развлекухи. Во времена застоя и перестройки сикалка отлично заменяла водяные пистолеты, которые были дорогими, и одноразовые шприцы, которых не было.

    Изготавливалось это оружие ближнего боя как два пальца: брали пустой флакон от шампуня, отбеливателя или любую мягкую емкость с пробкой. Раскаленным гвоздем расширяли отверстие в пробке и впаивали туда верх обычной шариковой ручки. Для верности можно было еще загерметизировать мастикой или пластилином. Ну и гонялись друг за другом по двору. А чо? Водные сражения а ля Цусима, только без японцев.

    Дротики

    За неимением настоящих, дротики изготавливали из подручных материалов: бумага, спички, игла, клей и нитки. Такие дротики весьма недурно летали и даже втыкались. Особенно высокие балы за аэродинамику получали девайсы с голубиными перьями.
    На ковер (который непременно висел на стене – в лучших традициях мулигамбии) вешалась «мишень» из тетрадного листа, и игра начиналась.

    Понятное дело, дротиками играли и в войнушку. Они же были орудиями мести и – иногда – решающим словом в вечном споре «кто ща круг на велике».

    Бумеранг

    Советские кулибины придумали, как сделать бумеранг в условиях тотального дефицита. В конце 80-х ничего подобного еще не продавали, и шпана просто брала две обычные деревянные линейки и изоленту, а над паром при наличии терпения и сноровки можно было слегка скрутить лопасти. Таким бумерангом было четко пугать птиц. Или себе подобных, но по-младше.

    Самострел (пугач)

    Это оружие за 10 минут изготавливалось из прищепки, ниток и спички.

    Можно было вместо спички взять иголку, вставленную ушком в кусок спички. Такой дротик не только отлично пробивал картон, но и ничуть не хуже втыкался в человека.

    Харкалка

    Неотъемлемым атрибутом во дворе и девайсом номер раз на школьных переменах (да, что греха таить, и на уроках тоже… нет – особенно на уроках!) была трубка, из которой можно было плевать во врагов и девчонок.

    Харкалка. Харкать можно было, чем угодно, включая натурпродукт собственного изготовления, но особо смачно прилетал в девичьи локоны все тот же пластилин. Достать такую трубку было ай как непросто, и ее обладатели смело плюсовали 50 баллов к скилам. Конечно, можно было просто вынуть стержень из шариковой ручки и плеваться, но это был чисто пролетарский вариант. Харкать нужно было строго из харкалки.

    Пластилин

    Вообще, здесь стоит сразу остановиться на такой важной штуке как обычный пластилин.

    Его в каждом доме было чуть больше чем до фига, ибо он: а) был дешевым, и б) считался третьим по важности источником творчества (после красок и цветных карандашей). На самом деле находчивые советские пацаны применяли его для таких околотворческих дел, как:

    Подделка печатей на билетах в кино
    изготовление особо мощных снарядов для стрельбы из рогаток и харкалок
    метание размятых и максимально цветных снарядов в волосы понравившимся девочкам или мальчикам (помню, моей маме пришлось как-то выслушать от воспитательницы, и я была далеко не потерпевшей стороной пластилинового баттла)
    затыкание выхлопной трубы соседу дяде Коле.
    замазывание глазка и замка на двери соседа дяди Бори
    утяжеление воланчика в бадминтоне и пр.

    Бомбочки

    А конкретнее – бомбы домашнего изготовления. По сути, это были взрывпакеты либо из сурика и серебрянки, либо из магния и марганцовки. Серебрянка – вполне обычная краска, поэтому безболезненно находилась в хоз- или худмаге. Марганцовку покупали в аптеках. Сурик добывали из аккумуляторов, магний – чаще всего путем вандализма, т.е. просто отламывая куски от всего, что на глаза попадется. Потом эти ингредиенты нужно было размельчить.
    Для изготовления смеси нужен был опыт и, что важно, соблюдение техники безопасности. Если на тест-драйве после возгорания пробы в глазах долгое время бесился «зайчик» – смесь ок. Иначе – на доработку.


    Самые простые взрывпакеты – это камни, засыпанные адской смесью, засунутые в полиэтилен, перевязанные плотно изолентой. Шпана изощрялась, как могла. Вместо пакетов использовали мячи, пустые баллончики, сифоны. Чем разрушительнее, тем лучше. Чем глупее, тем круче. Самое главное было – успеть оказаться на безопасном расстоянии от взрыва, но при этом «позырить как шарахает».

    Дымовухи

    Их было бессчетное множество. Каждый район города вносил свою лепту в эту многотомную энциклопедию дворовой мудрости. Но самыми популярными и самыми простыми были дымовухи с использованием определенного вида пластмассы. В фольгу заматывался сломанный шарик от пинг-понга или куски пластмассовой неваляшки.

    Поджигаем, отходим, смотрим, тушим, воняем. На основе этих вариантов, с добавлением ингредиентов и девайсов типа бенгальских огней, можно было получить дымовуху, которая не просто дымится, но и красиво выкидывает фонтан дыма на высоту 2-3 метра! Один из самых простых способов развлечься – кинуть пару кусков шифера в костер. Он не особо дымит, зато конкретно так стреляет. Кусками.

    Дюбель

    Тут вообще все для первоклашек. Дюбель вбивали в асфальт, вынимали и в полученную лунку крошили серу от спичек. Сверху снова плотно вставляли дюбель и кидали сверху камень. Взрыв вызывал море первобытных эмоций, а лунка расширялась до 4 см в диаметре, выворачивая асфальт наизнанку. Был вариант летающей петарды – из целлофанового пакета, 2-х болтов, 1-й гайки под резьбу болтов и, конечно же, серы от спичек как самого доступного взрывного материала. Взрывпакет кидался вертикально вверх или об стену. Коробок спичек в то время стоил 1 копейку.

    Карбид

    Помните камешки со специфическим запахом, пузырящиеся в воде? Заботливые газосварщики вытряхивали карбид из баллонов, а детвора находила и развлекалась. Карбид кальция замечателен тем, что хорошо горит, а при соединении с водой выделяет газ. Его просто бросали в лужу, поджигая ее, и грели руки, сжимая карбид в ладошке, погруженной в лужу, и засовывали его в бутылки с водой, затыкая пробкой… Найденный карбид означал несколько часов веселья. А иногда и целый день травмоопасных опытов.

    Химическо-фармацевтические забавы, вообще, были особо распространены, причем задолго до появления в расписании уроков химии. В ход шла селитра, карбид, аммиак, натрий, сухой спирт, гидроперитовые таблетки, анальгин, марганцовка, глицерин… Например, крутые летальные аппараты получались с помощью аммиачной селитры, в которой вымачивалась, а потом скручивалась и поджигалась газета. Такая газета засовывалось в банку из-под лака для волос, и ракета устремлялась в неизвестном, правда, направлении. Иногда в голову, иногда – в окно тети Зои с первого этажа. Или вот еще, из избранного: из найденного на свалке телевизора вынимали конденсаторы и клали на зажженную таблетку сухого спирта. Или проще – кидали в костер. Фигачило просто нереально красиво. А если измельчить пару таблеток гидроперита и анальгина, то едкий дым становился залогом сорванного урока. Ну и классика: смесь йода и аммиака. Получаемый осадок отфильтровывали промокашкой, во влажном состоянии вырезали и высушивали. Теперь можно было подложить адские кристаллы под ножку стула Мариванны и тихонько ждать. И снова сорванный урок и бурные аплодисменты одноклассников. Особо бесстрашные (они же – безмозглые) запихивали этот осадок в мокром виде в замочную скважину завучу – при удачном раскладе ключ вылетал в живот.

    Сплющить все

    Очень модно было найти рельсы и перед подъезжающим поездом положить на них что-то – гвоздь, монету, крышку от фанты. Если повезет, получался оригинальный пацанский сувенир или игровая чушка.

    Спички

    Спички, хоть и не игрушка, а всегда были у шпаны под рукой. Была, например, такая народная забава: берешь спичку, плюешь на стену в подъезде и сразу намазываешь на спичку белую известь; потом зажигаешь спичку и кидаешь в потолок. У особо удачливых спичка прилипала и оставляла художественное черное пятно. Повторив действие несколько раз, получали на потолке абстрактную картину. Ну и затрещину от родителей, как результат непонимания высокого искусства массами.

    Ножички

    Каждый уважающий себя пацик обязан был иметь в кармане раскладной нож. Одолжи у брата, укради у отца, выпроси у деда, но вынеси во двор и докажи, что мужик. Нож был нужен и для мнимой самозащиты, и для игры в «ножички». Разновидностей, опять же, масса, но в целом было как-то так. На земле чертилось поле, делилось на участки. Каждый занимал свой участок. Потом стоя нужно было воткнуть нож в участок противника и таким образом постепенно отрезать от его земли по кусочку. Не воткнул (“заранился”) – переход хода. Ну и далее куча правил и исключений из них. Опасно, но жизненно. Первая политическая стратегия, чо там.

    Пистоны

    Вообще, ленты пистонов были предназначены для единичных выстрелов из пестиков. Но это было слишком просто и невыносимо скучно, поэтому бралась лента (а то и несколько) пистонов и складывалась стопкой, например, на бордюр или, лучше, на металлическую поверхность. Для извлечения максимального звука и получения волшебного запаха нужно было сильно ударить по пистонам камнем или молотком.

    Войнушка

    Почти все вышеописанное могло быть одновременно использовано в этой популярнейшей дворовой игре.

    В войнушку играли, разбившись на две команды. Обычно делились ради самой игры, то есть стихийно. А бывали моменты, когда игра отражала реальное состояние дел во дворе и помогала выяснить, наконец, кто же круче – пятый дом или дом девять строение бэ. Иногда тянули спичку, которая определяла, кто будет за немцев, а кто – за «наших». В игре максимально использовали и достижения советской игрушечной индустрии, и самопальные девайсы и гаджеты. Советские дети имитировали бои Великой Отечественной с помощью любых имевшихся подручных средств – от дорогих автоматов до деревянных пистолетов, сделанных ножовкой и рашпилем. Луки, самострелы с прищепкой и резинкой, пугачи из медных трубок, харкалки, сикалки, рогатки, бомбочки, набитые магнием и селитрой, деревянные мечи из досок, кинжалы, кортики, пневматические ружья из насосов от велика…

    Разновидностями войнушки была игра в индейцев и «казаки-разбойники». Девочек в игру принимали, но, в основном, медсестрами на полставки.

    Слоники

    В «слоники» играли двумя приблизительно равными по весу командами. Одна команда – слоники – становится цепочкой и каждый, согнувшись, прячет голову в соседа. Рекомендуется играть командами от пяти человек. Игроки другой команды – всадники – с разбега по очереди запрыгивают на конструкцию из слоников. Они должны не просто поместиться, но и удержаться.

    По логике игры, первый прыгающий должен приложить максимум усилий и долететь до головы первого слоника. Второй – за ним, и так далее. После приземления двигаться нельзя. Вариантов развития событий три: либо кто-то из слонов не выдерживает и разваливает цепочку (слоны проигрывают), либо кто-то из всадников пролетает мимо, падает, произносит слово, вообще не запрыгивает (слоны выигрывают), либо слоники провозят всех сидящих на них всадников до финиша (победа слонов). Глупо, травматично, не эстетично, но очень весело.

    Ловля живности

    Дети и в советское время были склонны к садизму и живодерству. Летом распространенным развлечением гитлеров-юннатов была ловля мух, пчел, жуков, ящериц и последующее заточение их в спичечные коробки, банки, бутылки. Некоторые выпускали своих питомцев целыми через пару дней, некоторые – проводили опыты по расчленению, особо извращенные наблюдали, когда и как насекомое умрет. Дети же.

    Кидание в прохожих

    Думаем, эта забава существует и поныне. В детстве мы брали пакеты, наливали туда воду, завязывали и кидались с балконов. Крутым считалось добавить в воду марганцовку и не получить по ушам, оставшись неузнанным зорро. Дети богатых родителей кидались яйцами, дети работяг – картошкой и помидорами.

    Сифа

    Это была, наверное, самая популярная игра. Из инвентаря она не требовала ничего, кроме, собственно, сифы. Обычно сифой выступала тряпка для вытирания доски, а в условиях двора – любая фигня, найденная на помойке. Смысл игры в том, чтобы попасть сифой в тело товарища. Особо весело и унизительно было попасть куда-то в область лица. Жертва во всеуслышание объявляется сифой, и теперь все разбегаются от нее как от тифозника. Человек-сифа теперь должен попасть в другого, и так далее. Обычно игра заканчивалась с приходом учителя или знатным побоищем – часто вследствие того, что рано или поздно сифа прилетала в морду не участвующему в забаве элементу.

    Существовала вариация под названием «догони меня кирпич». Это была унизительная игра, как в моральном, так и в физическом смысле. Лузер бегал с тяжеленным кирпичом за остальными, пока не оставался сифой навечно.

    Резиночка

    Нам искренне жаль тех, кто не застал эту игру. Тех, кто на переменах залипает в айфон, а выйдя вечером во двор, обсуждает свои достижения в «веселой ферме». Лет пятнадцать назад игра в «резиночку» была одной из самых популярных. Прыгали все и везде. Всего-то нужна была резинка длиной метра 3-4, но лучше новая, упругая, длинная, целая, а не вынутая из шести пар трусов и связанная узлами.

    Играли либо каждая за себя, либо парами. Упорные (не путать с упоротыми) тренировались в гордом одиночестве, натягивая резинку между деревьев, столбов или дома между табуреток. В игре были строгие правила, уровни (щиколотки, колени, бедра и т.д.), разновидности типа простые, бегунчики, ступеньки, бантик, конфета, кораблик, платочек.

    Дочки-матери

    Игра считалась «девачковой», но в определенных случаях в нее допускались и мальчишки, которые могли еще до вступления в половозрелый возраст понять, что такое брак и чем он грозит. У игры было одно правило – играть, используя максимум фантазии и жизненного опыта, подсмотренного у родителей или в мыльных операх.

    На протяжении игры роли могли меняться («а давай теперь ты – мама, а я как-будто твоя дочка?»), в игру периодически вступали случайно найденные дети, внезапно объявившиеся мачехи, нагулянные необъяснимым образом любовники. И ожившие куклы, пупсики, плюшевое зверье. Разыгрывались сценки «а давай как будто мы в магазине», свадьбы, ссоры, интриги, драки, смерть! Все, как в жизни.

    Море волнуется раз

    Эта игра обычно длилась недолго, так как была достаточно монотонной и оттого скучноватой. Игроки хаотично двигались, ведущий произносил стишок-мантру про «морская фигура на месте замри», и все должны были замереть в той позе, в которой оказались. Ведущий обходил все «морские фигуры» и осматривал их на предмет шевеления. Кто первый дернулся, тот становился ведущим в следующем круге, либо выбывал из игры. Как-то так. Никакого трэша. Для отличников и заторможенных.

    Классики

    Вы не поверите, но на самом деле это довольно старинная игра, зародившаяся чуть ли не в Римской Империи. В советское время в «классики» играли на асфальте, на котором мелом расчерчивали поле из квадратов.

    Суть: игроки кидают биток (камень, конфету и т.п.) в определенный квадрат (класс), затем особым образом прыгают на одной или двух ногах по полю, перемещают биток в следующий квадрат, стараясь не наступать на черту. Вариаций и правил была уйма. Мальчики обычно не играли, но ошивались поблизости в надежде, что у кого-то из девочек задерется юбка.

    Мыльные пузыри

    Это сейчас баночку с волшебными пузырями можно купить везде – с разными запахами и хоть с барби на упаковке, хоть с микимаусом. А раньше все было не так просто, и смесь для пузырей дети делали сами. Например, строгали мыло и разводили с водой. Или брали шампунь. Потом делали из плотной бумаги трубку, широкий конец смачивали в растворе, а в узкий нужно было дуть. Радости от такого пузыря было в десять раз больше, да и красивее они были, что ли…

    Выбивалы

    Игры с мячом всегда были популярны. Особенно игра хороша, если можно кого-то шарахнуть этим мячом. Такой игрой были «выбивалы». Двое игроков, стоящих на расстоянии 5-7 метров, пытались попасть по игрокам, бегающем между ними. Развивались и меткость, и реакция, и выносливость.

    Ролики

    Ролики есть и сейчас, и есть у многих. Но тогдашние ролики – это нечто.

    То ли недособранный конструктор, то ли испанский сапожок. А в целом, такая завуалированная смерть на колесиках. Конечно, удовольствие от катания на роликах советского образца перекрывало негативные ощущения от дрожи в коленках и боли содранных ладошек и коленок в мясо. Зато адреналин!

    Пионер-пионер-подавай-смену

    Эта игра была популярной, но весьма странной. Что она развивала, мы до сих пор понять не можем. Две команды стоят друг напротив друга цепочками. Игроки крепко держатся за руки. Путем нехитрой кричалки выбирается из какой-то команды один игрок, который должен разогнаться, побежать к противоположной стенке и разбить цепочку другой команды своим телом. Разбивает – уводит чужого игрока в свою команду, не разбивает – остается в плену. То есть вы же понимаете, что чужой среди своих ни к чему хорошему не приводит… Да и поддаться можно, если в команде соперников та самая красивая девочка. В общем, интриги, скандалы, расследования.

    Прятки

    Тут даже объяснять не надо. Во время бредовой считалки все прятались, а один несчастный должен был их искать. После обнаружения, оба должны были развить максимальную скорость и, отталкивая друг друга, «застучаться» в определенном заранее месте. Весело было только первые пять кругов, ибо потом все подходящие для пряток места становились известными и момент внезапности пропадал. Правда, это не отменяло соревнований в скорости и быстроте реакции. Равно как и силовые приемы.

    В козла

    Казалось бы, это еще одна унижающая честь и достоинство разновидность игры в сифу. Но нет. Это игра с мячом, которым били об стену, и после отскока нужно было, раздвинув в прыжке ноги, не касаясь мяча, перепрыгнуть его. Ясное дело, что в силу определенных причин распространена она была, в основном, среди девочек.

    Вышеноги

    Это разновидность салок, но убегающие могут избежать «засаливания», если запрыгнут на что-то или еще каким-либо образом оторвут ноги от земли и пробудут в таком положении 20-30 секунд. Интересная, но степень травматизма выше, чем в обычных салках.

    Секреты под стеклом

    Сугубо девчачья хрень. В земле выкапывалась ямка, в нее складывались «ценности» – обертки от конфет, цветные стеклышки, пуговицы, цацки и прочая детская дребедень. Ямку накрывали куском стекла, тщательно маскировали ветками и листьями.

    Девочки под большим секретом хвастались друг перед другом своими могильничками, обновляли их, старались сделать склеп ярче и привлекательнее, чем у подруг.

    Снежные забавы

    В зимнее время развлечений тоже было по горло: и санки (естественно, лицом в дерево на первой космической), и лыжи (обязательным элементом программы было разложиться крест-накрест после неудачного приземления и, собирая себя в кучку, непременно раздать лыжами и палками друзьям по рожам), и коньки (читай: синяки), и целомудренное строительство снеговиков.

    Но нам хочется вспомнить самую популярную забаву. Гендерную. Когда после уроков мальчики беспощадно «мылили» девочек снегом. Казалось бы жестоко, но про любовь.

    В общем, интересное было время, что и говорить. И опасно, и весело, и рискованно. Что в школе, что во дворе, что на дне рождения товарища. Некоторые игры развивали определенные качества и давали какие-то скилы. Другие были джаст фо фан. В любом случае, сейчас такого разнообразия у детворы и близко нет. Скучно, детишки.

    А я в «домике»!

    – У тебя сколько рубинов?
    – 50!
    – Ого! Покеж, какая у тебя мельница?

    Этот диалог я подслушала на днях у соседских мальчиков. Они сидели на скамейке и тыкали друг у друга в телефонах. Оглянувшись вокруг, я не увидела детей, играющих в «Собачку» или чертящих поле для «Тише едешь – дальше будешь». Современным дети, увы, предпочитают стучать по клавиатуре и сидеть во «ВКонтакте».

    Дворовые игры, в которые мы играли днями напролет (пока не «загонят»), постепенно уходят в прошлое. А ведь большинство из них не только развивают ловкость, выносливость и силу, но и учат таким важным вещам, как сплоченность и взаимовыручка.

    Предлагаю вам вспомнить наши любимые дворовые игры и приобщить к ним своих детей.

    Прятки

    Раз-два-три-четыре-пять, я иду искать.

    Простая игра – можно играть где угодно и когда угодно. Особенно увлекательно под вечер, когда смеркается.

    Правила

    Сначала выбирают водящего. Для этого в детстве мы знали миллиард считалок. Затем водящий становится лицом к стене (дереву, столбу…) и считает вслух до 20 (50, 100…). Игроки прячутся.

    Задача игроков: спрятаться так, чтобы водящий не нашел. Задача водящего: найти всех спрятавшихся.

    Когда водящий находит одного из игроков, ему нужно сломя голову бежать обратно к стене (дереву, столбу…), чтобы «застукать» его. Если игрок прибегал первым, то со словами «Стук-стук я» выводит себя из игры. Кого ведущий застукал первым, тот становится ведущим в следующем кону («Первая курица жмурится»).

    Кодовые фразы:

    • «Топор-топор, сиди как вор и не выглядывай во двор» – кричали «застуканные» игроки товарищам при приближении «опасности» (сиди и не высовывайся).
    • «Пила-пила, лети как стрела» – кричали, чтобы подсказать, что водящий далеко от стены и можно выбираться из укрытия.

    Количество игроков: чем больше, тем лучше.

    Салки / Догонялки


    Салки – они же догонялки, они же латки, они же ляпки, они же квач. По данным Википедии, у этой игры порядка 40 (!) названий (почти в каждом регионе бывшего Союза – свой).

    При этом, игра простецкая. Суть обычных салок в том, чтобы догонять («салить») игроков (если ты водишь), которые разбегаются в разные стороны.

    Правила

    Считалкой (куда без нее?) выбирается водящий. Игроки становятся в круг и по команде «Я – салка!» разбегаются, кто куда. (Часто оговаривалась площадка – «За забор не выбегать», «Дальше качели не бегать».)

    Задача водящего: догнать одного из игроков и дотронуться до него рукой. До кого дотронутся, тот сам становится «салкой», а водящий превращается в обычного игрока.

    Есть вариация обычных салок, когда водящий, догнав одного игрока, не становится сам игроком, а продолжает догонять других ребят вместе с первым «засаленным». Затем они вместе ловят второго, третьего и т.д., пока не переловят всех.

    Количество игроков: от 3 и больше.

    Вариации салок:

    • Салки с «домиком» – то же самое, только выбирается зона (песочница, круг на асфальте и прочее), куда игроки могут забежать и передохнуть, там «салить» нельзя, но и сидеть долго в «домике» тоже.
    • «Выше ноги» – чтобы избежать «засаливания», нужно запрыгнуть на что-нибудь и задрать ноги вверх («Выше ноги от земли» / «Салки-ножки на весу»), правда, по правилам задирать ноги тоже долго нельзя.
    • «Чай-чай, выручай!» – в этой версии салок, «засаленный» может остановиться, крикнуть эту волшебную фразу и ему на выручку прибегут друзья, но водящий на чеку, и есть вероятность, что к одной «жертве» добавятся вторая и третья.
    • Сифа – в этой версии «салят» не рукой, а «сифой» (тряпкой, скрученной веревкой и любой «вонючкой», какую найдешь во дворе); в кого попали, тот становится сифой, то есть водящим.

    У этой любимой многими игры так же много называний: «Царь», «Поп», «Клёк», «Палки», «Банки» и другие. Правила кажутся сложными, но только на первый взгляд. В каждом дворе была своя вариация игры. Но, в общем и целом, суть ее сводится к следующему.

    Инвентарь:

    • палки (биты, куски арматуры, но самый шик – сломанная хоккейная клюшка);
    • жестяная банка (пластиковая бутылка, деревянная чурка и т.д.);
    • мел (чтобы расчертить площадку).

    Сначала нужно подготовить площадку для игры (примерно 10 на 6 метров). Параллельно короткой стороне площадки через каждые метр-полтора чертятся линии: 1 линия – пешка (солдат); 2 линия – дама; 3 линия – короли; 4 линия – тузы и т.д.

    От начала площадки до последней линии – зона званий; от последней линии до конца площадки – зона пекаря (царя, попа и т.д.).

    На расстоянии 5 метров от последней линии чертится круг, в который ставится рюха (иногда – на кирпич).

    Правила


    Сначала выбирают «Пекаря» и устанавливают очередность сбивания рюхи. Для этого игроки ставят один конец палки на носок стопы, а другой упирают в ладошку, после чего толкают палку вдаль ногой. Чья палка улетела дальше всех, сбивает рюху первым; чья ближе всех – тот «Пекарь».

    «Пекарь» занимает позицию «за банкой», игроки – у первой линии. Далее игроки битой по очереди пытаются выбить рюху. После этого начинается «штурм» – игроки бегут за своими битами и возвращаются обратно в «зону званий». «Пекарь» в это время бежит за рюхой, устанавливает её на место и защищает ее. Но главная его задача – не дать «выкрасть» палку со своей территории. К тому же, он пытается коснуться игроков своей битой и после этого сбить рюху сам. Тот, кого «Пекарь» коснулся, становится «Пекарем» в следующем коне, а старый «Пекарь» становится игроком.

    За каждую сбитую рюху игрок повышался в звании. Иными словами, продвигался дальше по полю и приближался к рюхе. Кроме того, у каждого «титула» есть свои особенности и привилегии. К примеру, туз неуязвим и не может водить.

    Количество игроков: не ограничено.


    Многие думают, что «классики» придумали в СССР. На самом деле, это очень древняя игра. Уже в Средние века мальчишки (изначально игра была мальчишеская) прыгали по пронумерованным квадратам. В России в «классики» вовсю играли уже в конце ХIX века.

    Правила

    На асфальте мелом чертится прямоугольное поле с 10 квадратами и полукругом («котел», «вода», «огонь»). Вариантов прыжков и разметки площадки существует несколько. Но, как правило, игроки по очереди кидают битку (камушек, коробочка из-под леденцов и т.д.) в первый квадрат. Затем первый игрок перепрыгивает из квадрата в квадрат и толкает за собой битку.

    • №1 – одна нога;
    • №2 – одна нога;
    • №3 и 4 – левая на 3, правая на 4;
    • №5 – двумя ногами (можно передохнуть);
    • №6 и 7 – левая на 6, правая на 7;
    • №8 – одна нога;
    • №9 и 10 – левая на 9, правая на 10.

    Затем поворот на 180% и обратно тем же манером. Наступил на черту или битка на нее попала? Встал на обе ноги? Ход переходит к другому.

    Количество игроков: не ограничено.


    Играя в эту игру, можно было больно получить мячом, но зато азарт зашкаливал. Тем более, для нее не нужно ничего, кроме мяча.

    Правила

    Выбираются «вышибалы» (как правило, по 2 человека на каждую сторону). Они встают напротив друг друга на расстоянии примерно 10-15 метров. «Вышибаемые» встают в центре площадки.

    Задача «вышибал»: попасть мячом во всех игроков (если тебя коснулся мяч, уходишь с поля). Задача «вышибаемых»: быть ловким и быстрым и уворачиваться от мяча.

    Когда в команде «вышибаемых» остается один игрок, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если удастся, команда возвращается на поле.


    Культовая дворовая игра. Сложно найти ребенка 1980-1990-х гг., кто бы не прыгал в резиночку. Обладатель новой упругой резиночки (это был дефицит) во дворе считался «мажором» и пользовался особой популярностью.

    Правила

    Просты и сложны одновременно. С одной стороны, не нужно ничего, кроме 3-4 метров резинки. С другой, в уровнях и упражнениях можно запутаться (в детстве их все знали наизусть). Двое игроков натягивают резинку между собой, а третий прыгает.

    1. резиночка на уровне щиколоток держащих (легкотня!);
    2. резиночка на уровне колен (справлялись почти все);
    3. резиночка на уровне бедер (как-то умудрялись!);
    4. резиночка на талии (почти никому не удавалось);
    5. резиночка на уровне груди и резиночка на уровне шее (за гранью фантастики).

    На каждом уровне нужно выполнить определенный набор упражнений: бегунки, ступеньки, бантик, конвертик, кораблик и т.д.

    Количество игроков: 3-4 человека (вчетвером обычно играют парами).

    Игра также считается девчачьей. Мальчишки прыгали редко, но любили понаблюдать за девочками. :)

    Красная печать никому не убегать.

    Это веселая игра, сочетающая в себе авантюризм салок и азарт пряток. Существует мнение, что игра возникла в XVI веке, когда казаки защищали мирное население от бродячих разбойников.

    Правила

    Правила игры варьируются по регионам и часто сильно упрощаются. Неизменно одно – играющие делятся на две команды («казаки» и «разбойники»). Тут же выбираются «атаманы» и определяется «поле боя» (за его пределами не играют). Казаки выбирают штаб, а разбойники придумывают пароли (один правильный, остальные – ложные).

    Задача разбойников: захватить штаб казаков. Задача казаков: переловить всех разбойников и «выпытать» правильный пароль.

    По сигналу разбойники разбегаются и прячутся, оставляя на асфальте стрелки, чтобы у казаков были подсказки, где их искать. Казаки в это время обустраивают «темницу» и придумывают, как будут «пытать» пленных (щекотать, пугать насекомыми, «жалить» крапивой и т.д.). Через некоторое время казаки отправляются искать разбойников. Если им это удается, то они сажают разбойника в «темницу», откуда он не имеет права убежать. Разбойники, в свою очередь, стараются подобраться к «штабу» и захватить его.

    Количество игроков: от 6 человек.


    Без мяча не обходилось ни одно лето. Одна из любимых советскими детьми подвижных игр с мячом – «горячая картошка». Суть ее состоит в следующем.

    Правила

    Игроки становятся в круг и перебрасываются «горячей картошкой» (мяч). Если кто-то замешкался и не отбил вовремя мяч, он садится в «котел» (центр круга). Сидя в «котле» можно попытаться поймать пролетающий над головой мяч, но при этом нельзя вставать с корточек. Если игроку в «котле» удалось поймать мяч, он освобождает себя и других пленных, а игрок, неудачно бросивший мяч занимает их место.

    Кроме того, игроки, перекидывающие «горячую картошку», могут специально освободить кого-то из «котла». Для этого он, отбивая мяч, должен попасть им в игрока, сидящего в центре круга.

    Количество игроков: не меньше 3.


    В эту игру, как правило, играли дети постарше, потому что она достаточно травмоопасная, несколько некультурная, но дико веселая.

    Правила

    Игроки делятся на две команды – слоники и всадники. Слоники становятся цепочкой, согнувшись пополам и засунув голову подмышку впереди стоящего. Всадники с разбега по очереди пытаются оседлать «слона».

    Задача слоников: устоять под тяжестью всадников. Задача всадников: запрыгнуть как можно ближе к «голове слона».

    Если кто-то из всадников не удержался на «слоне» и упал, а также, если все всадники уселись, а «слон» довез их до финиша, то слоники победили. Если «слон» развалился, выиграли всадники.

    Количество игроков: от 3-5 человек в каждой команде.


    Это один из вариантов игр с мячом и стеной, где для веселья нужна, собственно, стена, мяч и прыгучесть. Играли в нее в основном девочки, хотя и мальчики, набегавшись в «войнушку», были не прочь поскакать возле стенки.

    Правила

    На стене рисуется линия (чем выше, тем интереснее) – ниже нее мяч кидать нельзя. Игроки выстраиваются в ряд, друг за другом. Первый игрок кидает мяч, тот ударяется о стенку, отскакивает, ударяется о землю, и в этот момент игрок должен через него перепрыгнуть. Мяч подхватывает следующий игрок, повторяя то же самое, – и так по кругу.

    Тот, кто не перепрыгивает мяч, получает в наказание «букву» (л – я – г – у – ш – к – а). Собрал все эти буквы? Ты – лягушка!

    Количество игроков: не ограничено.

    А в какие игры играли во дворе вы?

    Купить диплом о высшем образовании, означает обеспечить себе счастливое и успешное будущее. В наши дни без документов о высшем образовании никуда не удастся устроиться на работу. Только с дипломом можно пытаться попасть на место, которое принесет не только выгоду, но и удовольствие от выполняемой работы. Финансовый и общественный успех, высокий социальный статус – вот что приносит обладание дипломом о высшем образовании.

    Сразу после окончания последнего школьного класса большинство вчерашних учеников уже твердо знают, в какой ВУЗ они хотят поступить. Но жизнь несправедлива, а ситуации бывают разные. Можно не попасть в выбранный и желанный ВУЗ, а остальные учебные заведения кажутся неподходящими по самым разным признакам. Такая жизненная «подножка» может выбить из седла любого человека. Однако стремление стать успешным никуда не девается.

    Причиной отсутствия диплома может стать и тот факт, что Вам не удалось занять бюджетное место. К сожалению, стоимость обучения, особенно в престижном ВУЗе, очень высока, и цены постоянно ползут вверх. В наши дни платить за обучение своих детей могут далеко не все семьи. Так что и финансовый вопрос может стать причиной отсутствия документов об образовании.

    Препятствием для получения высшего образования может стать и то, что выбранный по специальности ВУЗ находится в другом городе, возможно, достаточно далеко от дома. Воспрепятствовать учебе там могут родители, не желающие отпускать от себя своего ребенка, страхи, которые может испытывать только что закончивший школу молодой человек перед неизвестным будущим или все то же отсутствие необходимых средств.

    Как можно заметить, причин не получить нужный диплом существует огромное множество. Однако факт остается фактом – без диплома рассчитывать на хорошо оплачиваемую и престижную работу напрасный труд. В этот момент приходит осознание того, что необходимо как-то решать этот вопрос и выходить из сложившейся ситуации. Тот, у кого есть время, силы и деньги, решает поступить-таки в университет и получить диплом официальным путем. У всех остальных есть два варианта – ничего не менять в своей жизни и остаться прозябать на задворках судьбы, и второй, более радикальный и смелый – купить диплом специалиста , бакалавра или магистра . Можно также приобрести любой документ в Москве

    Однако тем людям, кто хочет устроиться в жизни, необходим документ, который не будет ничем отличаться от подлинного документа. Именно поэтому необходимо уделить максимум внимания выбору той компании, которой Вы поручите создание своего диплома. Отнеситесь к своему выбору с максимальной ответственностью, в этом случае у Вас появится прекрасный шанс удачно изменить течение своей жизни.

    В этом случае происхождение Вашего диплома никого и никогда больше не заинтересует – Вас будут оценивать исключительно как личность и работника.

    Приобрести диплом в России очень легко!

    Наша компания успешно выполняет заказы по выполнению разнообразных документов – купить аттестат за 11 классов , заказать диплом колледжа или приобрести диплом ПТУ и многого другого. Также у нас на сайте можно купить свидетельство о браке и разводе , заказать свидетельство о рождении и смерти . Мы выполняем работу за короткие сроки, беремся за создание документов по срочному заказу.

    Мы гарантируем, что, заказав у нас любые документы, Вы получите их в нужный срок, а сами бумаги будут отличного качества. Наши документы ничем не отличаются от оригиналов, так как мы используем только настоящие бланки ГОЗНАК. Это тот же тип документов, которые получает обычный выпускник ВУЗа. Их полная идентичность гарантирует Ваше спокойствие и возможность поступления на любую работу без малейших проблем.

    Для оформления заказа Вам необходимо лишь четко определиться со своими желаниями, выбрав нужный тип ВУЗа, специальность или профессию, а также указав правильный год окончания высшего учебного заведения. Это поможет подтвердить Ваш рассказ об учебе, если Вас спросят о получении диплома.

    Наша компания давно и успешно работает над созданием дипломов, поэтому прекрасно знает, как нужно оформлять документы разных лет выпуска. Все наши дипломы в мельчайших деталях соответствуют аналогичным оригиналам документов. Конфиденциальность Вашего заказа – для нас закон, который мы никогда не нарушаем.

    Мы быстро выполним заказ и столь же быстро доставим его Вам в руки. Для этого мы пользуемся услугами курьеров (при доставке по городу) или транспортных фирм, которые перевозят наши документы по всей стране.

    Мы уверены, что купленный у нас диплом станет лучшим помощником в Вашей будущей карьере.

    • Экономия времени на многолетнее обучение.
    • Возможность приобретения любого диплома о высшем образовании дистанционно, даже параллельно с обучением в другом ВУЗу. Можно иметь столько документов, сколько пожелаете.
    • Шанс указать в “Приложении” желаемые оценки.
    • Экономия денек на покупке, тогда как официальное получение диплома с проводкой в Санк-Петербурге стоит намного дороже готового документа.
    • Официальное доказательство обучения в высшем учебном заведении по необходимой вам специальности.
    • Наличие высшего образования в СПб откроет все дороги для быстрого продвижения по карьерной лестнице.

    Как заказать диплом?

    1. Заполните заявку на сайте

    2. Менеджер связывается с Вами для уточнения деталей

    3. Изготавливаем макет для утверждения

    4. Полная готовность документа. Снимаем фото и видео для подтверждения.

    5. Доставка документа и полная орлата за него

    Те же проблемы с деньгами могут стать поводом к тому, что вчерашний школьник вместо университета идет на стройку работать. Если семейные обстоятельства внезапно меняются, например, уходит из жизни кормилец, платить за обучение будет нечем, да и жить семье на что-то нужно.

    Бывает и так, что все идет благополучно, удается успешно поступить в ВУЗ и с обучением все в порядке, но случается любовь, образуется семья и на учебу элементарно не хватает ни сил, ни времени. К тому же необходимо намного больше денег, особенно если в семье появляется ребенок. Платить за обучение и содержать семью чрезвычайно накладно и приходится жертвовать дипломом.