Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Самые популярные головоломки на пк. Топ логических игр

    Самые популярные головоломки на пк. Топ логических игр

    Кто не любит иногда отбросить подальше шутеры или гонки и хорошенько поломать голову над очередной игрой-загадкой? Сегодня мы представляем лучшие логические игры, играя в которые хочется возвращаться еще и еще раз. Это без сомнения те проекты, которые будут популярны еще очень много лет.

    Limbo занимает сегодня пятое место. Это игра про мальчика и безжалостный черно-белый мир, наполненный самыми разными причудами. По пути вам придется часто решать головоломки, действовать на реакцию и удивляться завораживающими, но слегка депрессивными пейзажами.

    Trine 2 . На четвертом месте уютно расположилась красочная и красивая игра про трех друзей, путешествующих по магическому миру. Сумеете ли вы спасти мир, сохранить его тонкий баланс и при этом решить все загадки? Игра имеет отличный сюжет и просто завораживающую графику.

    Unravel . Все еще не опробовали новенькую игру головоломку от Ubisoft? Тогда вы очень много потеряли. Это красивая графика, милый главный персонаж состоящий из клубка ниток. Вам придется использовать физические особенности и с помощью этой самой нитки преодолевать не мало преград, чтобы восстановить воспоминания Ярни.

    INSIDE . Второе место сегодня по праву занимает духовный наследник Limbo. Игра чем то схожа, но на этот раз нас ждет больше детализации, более внятный сюжет и еще больше заданий головоломок на реакцию и время. В этой игре нам дают под управление мальчика, который пытается скрыться от машин ставящих эксперименты на людях.

    The Witness . Ну и лучшей сегодня у нас стает игра под названием Свидетель. Вам предстоит исследовать целый остров, на котором находится более 150 головоломок. Удивительно то, что все они связанны одна с другой. Решив одну вы сможете пройти дальше, чтобы решить следующую. В прочем, всегда можно на минутку отложить это дело и просто полюбоваться идеальными местными красотами. Игра которая стоит каждой потраченной минуты и копейки.

    Из всех классических жанров игр для ПК головоломки являются настоящими старожилами.

    Однако в данном списке мы постарались отобрать лучших представителей жанра не за всё время существования игровой индустрии, а только те, что вышли относительно недавно (в противном случае подборка была бы в несколько раз длиннее).

    Мы руководствовались довольно строгими критериями. Надеемся, что вы найдёте здесь игры, которые вы ещё не проходили и которые проверят вашу сообразительность и умение решать задачи, используя нестандартный подход. Именно поэтому здесь отсутствуют такие проекты, как Peggle, который сложно назвать головоломкой, и Tetris, где геймплей весьма однообразен.

    Нам было интересно собрать игры, заставляющие хорошенько напрячь извилины и получить удовольствие от решения креативных задач. Данный список будет пополняться по мере выхода новых проектов (или если мы решим, что какие-нибудь из старых игр всё же достойны упоминания).

    Kami

    Правила Kami просты: кликаем на любой одноцветный узор, чтобы изменить его цвет, и пытаемся добиться того, чтобы всё игровое поле в итоге перекрасилось в один цвет за как можно меньшее количество ходов. Базовая техника заключается в объединении крупных областей игрового поля, окружающих маленькие островки отдельных цветов, чтобы в результате получить одноцветное поле.

    Принцип довольно прямолинеен, но здесь необходимо продумывать свои действия на несколько шагов вперёд, а первое же задание после завершения тренировки способно поставить в тупик. Тем не менее, решать задачи здесь крайне приятно, равно как и смотреть на то, как разворачиваются бумажные фигуры на экране. Стоит отметить и расслабляющую музыку, благодаря которой игра превращается в отличный вечер провести время за чашечкой кофе после обеда.

    Единственная проблема Kami – это ограниченное количество ежедневных подсказок. На мобильных устройствах вы можете покупать их, но на ПК (игра продаётся в Steam за разумные 4/2.79 долларов) микротранзакции отсутствуют. Если у вас закончатся ежедневные подсказки, то придётся ждать следующего дня, так как подсказки здесь очень важны. Наткнувшись на особо сложный паззл и получив намёк на первый ход, вы можете самостоятельно додумать решение, не испытывая при этом чувства, что вы сжульничали.

    Kami попала в наш список, несмотря на указанные проблемы. В конце концов, их можно обойти: если у вас кончились подсказки, можно просто поменять дату в своей ОС и моментально получить новые.

    Lyne

    Lyne – это ещё одна мультиплатформенная игра, достойная внимания. Здесь практически не бывает ситуаций, ставящих вас в тупик до момента озарения – в этой игре вы постоянно меняете фигуры на игровом поле, пока не добьётесь верной последовательности. Принцип проекта заключается в следующем: на экране находится несколько фигур, которые необходимо соединить. Соединять можно только фигуры одного типа, а линии не должны пересекаться.

    Как видно на скриншоте, в результате получаются зизгзагообразные конструкции без единого пересечения линий. Порой условия головоломок бывают довольно трудными, но каждая из задач вполне решаема. Неплохой способ потратить 3 или 2 доллара в Steam.

    SpaceChem – это игра о создании молекул, однако вам не потребуются глубокие познания в химии для решения задач. В этом вся прелесть проектов от Zachtronics Industries - к примеру, TIS-100, головоломка с использованием языка программирования, крайне дружелюбна для всех, кто далёк от этой области.
    В SpaceChem вы создаёте последовательность действий – своеобразные инструкции по созданию молекул.

    Как и в игре Infinifactory, создавать паттерны и наблюдать за тем, как они реализовываются на ваших глазах, это настоящее удовольствие. Но рано или поздно уровни в SpaceChem становятся действительно сложными, поэтому запаситесь терпением и выдержкой. Цена в Steam составляет 10/7 долларов .

    Основная механика в The Swapper (цена в Steam – 15/12 долларов) заключается в создании клонов основного персонажа в точках, находящихся в вашем поле зрения, и переключения между созданными клонами. Клоны повторяют все действия вашего персонажа, независимо от своего местоположения. Допустим, если вы создадите клона на платформе над собой и сделаете пару шагов вперёд, то этот клон свалится с платформы, ломая себе шею с характерным хрустом.

    Головоломки основаны на преодолении препятствий (различные переключатели и источники света, мешающие созданию клонов), но сам геймплей по ходу игры остаётся прежним. Вы с самого начала получаете все доступные приёмы, и если вы быстро освоитесь, то сможете довольно быстро пронестись по ранним уровням игры.

    Объекты и окружение являют собой оцифрованные модели из глины, а потому игра имеет невероятную полуреалистичную эстетику: заброшенная космическая станция из The Swapper выглядит так, словно вы можете сами дотронуться до объектов на экране. Помимо отличного геймплея игра радует и неплохим сценарием, в котором исследуется непростая тема – кого можно называть живым человеком, а кого нет. Иными словами, здесь можно ломать голову не только над задачами, но и над вопросами жизни и смерти.

    Braid

    Каждый мир в Braid (цена в Steam – 15/11 долларов) начинается с измёненной версии обучающего уровня. Перед вами пропасть, через которую ваш герой, напоминающий Марио, никак не может перепрыгнуть. Изначально это ставит в тупик – здесь нет типичных для 2D-платформеров объектов, позволяющих перескакивать с одной области на другую. Поэтому задачи здесь могут показаться невыполнимыми. Но это лишь на первый взгляд. Braid превращает привычный жанр в совершенно новый, добавляя в него постепенно разрастающийся набор абстрактных правил и механик.

    В каждом мире действуют свои правила и механики, связанные со временем. К примеру, в одном вы можете по нажатию кнопки пускать время в обратном направлении. В другом – течение времени изменяется во время ваших передвижений. Механики не усложняются, они просто становятся более уникальными. Реальная сложность заключается в дизайне уровней. Некоторые загадки займут у вас часы, другие же могут растянуться на несколько дней. Озарение, как правило, приходит внезапно – как в процессе игры, так и во время ваших повседневных дел.

    По мере прохождения бездонная пропасть уже не кажется такой страшной. «Неправильные» платформинговые уровни превращаются в простые головоломки, где всё действует в рамках уже изученных вами механик.

    В первой же сцене фильма «Большое приключение Пи-Ви» главный герой делает себе завтрак при помощи невероятно сложного устройства Руби Голдберга. Здесь множество объектов, которые при обычных условиях никак не связаны друг с другом, взаимодействуют в едином механизме – свеча поджигает верёвку, которая опускает наковальню, активирующую колесо, чтобы… в общем, вы уловили мысль. И всё это ради того, чтобы приготовить омлет.

    The Incredible Machine 2 (как и первая часть) полностью состоит из уровней с такими же абсурдными и гениальными устройствами Голдберга, а игроку предстоит решать простые задачи максимально усложнёнными способами. Допустим, от вас требуется просто забросить теннисный мяч в урну, но для этого необходимо как-то связать воедино мельницы, шестерёнки, хомяка в колеса, парочку батутов и боксёрскую перчатку.

    У каждого паззла существует идеальное решение, но по мере того, как арсенал ваших приспособлений пополняется новыми объектами, растёт и число способов решить очередную задачу – тут всё зависит от вашего креатива. И несмотря на то, что сложность уровней повышается прямо на глазах, неудачи здесь не разочаровывают, а становятся поводами для улыбки. Экспериментальная природа игры The Incredible Machine (приобрести её можно в GOG за 10 долларов) делаёт её головоломкой на все времена.

    Даже если отбросить глубоко проработанный сюжет The Talos Principle, в сухом остатке мы получим потрясающую головоломку. Игра в основном состоит из комнат с паззлами, где необходимо поднимать и передвигать объекты (коробки, призмы, соединяющие лазеры и открывающие двери, вентиляторы и прочее), чтобы в итоге донести нужный предмет до выхода и закончить уровень. Время от времени игра презентует нам новые устройства, но все основные механики остаются неизменными до самого конца.

    Когда в нашем распоряжении оказывается сразу несколько устройств, перед нами открывается огромный простор для экспериментов. Что сможет поднять вентилятор? Когда его запускать? Как его активировать? Каждая задача поначалу кажется невыполнимой, но путём проб и ошибок можно найти способ, который покажется настолько простым и очевидным, что вы с удивлением спросите себя: «И почему я не додумался до этого два часа назад?».

    То, что сценарист The Talos Principle (цена в Steam – 40/30 долларов) работал и над The Swapper, совершенно не удивляет. Обе игры поднимают вопросы сознания, человечности и моральной двусмысленности, заворачивая их в геймплей, идеально подходящий для размышлений. Да, сценарий The Talos Principle выполнен на высочайшем уровне.

    Здесь есть нарастающее чувство неопределённости, которым прославилась первая Portal, вкупе с действительно умными философскими мыслями. Поэтому во время решения задач вы также задаётесь вопросами о природе своих действий и о том, повлияют ли ваши выборы на общий исход истории. Прекрасная во всех смыслах головоломка.

    Fez

    Fez – это очаровательный и на удивление грустный платформер-головоломка, который на первый взгляд не кажется сложным. Протагонист Гомез, которому предстоит отправиться в путешествие по мирному 2D-миру, внезапно столкнувшемуся с 3D, должен проходить через трёхмерные уровни, представленные в двухмерной перспективе. Звучит запутанно! Так и есть, однако пройти всю игру до конца может практически каждый. Реальные загадки в Fez – это природа показанных головоломок.

    То, как они представлены, заставляет строить различные догадки: странные иероглифы и QR-коды, встречающиеся на протяжении всей игры, породили множество теорий среди игрового сообщества, а некоторые из них не расшифрованы и по сей день. Если вы готовы присоединиться к тем, кто пытается докопаться до истинной природы Fez, рекомендуем не откладывать это в долгий ящик.

    Hexcells – это медленная игра, где всё делается методично, поскольку за неправильные ходы вас наказывают. Представьте себе усложнённую версию «Сапёра». Поле состоит из шестиугольников, некоторые из которых являются частью паттерна и окрашиваются в синий цвет, если нажать на них. Другие же не входят в это число – если щёлкнуть по ним правой кнопкой мыши, вы увидите, сколько таких же шестиугольников находится на поле. Некоторые из них дают вам полезную информацию – к примеру, связаны ли друг с другом два соседних синих шестиугольника.

    В Hexcells необходимо собирать информацию по кусочкам и на её основе определять недостающие части общей картины. Например, если закрытая ячейка находится рядом с синей ячейкой, возле которой уже открыта другая синяя ячейка, то вы можете легко просчитать число оставшихся смежных ячеек. В действии механика игры оказывается не особо сложной, однако задачи заставят вас как следует попотеть, как, например, какое-нибудь судоку.

    Разумеется, победа в игре чувствуется как заслуженное достижение – выполнить задачу без единой ошибки сможет далеко не каждый. Игра не подойдёт для тех, кто привык экспериментировать с исходными данными задачи, чтобы в результате прийти к решению (как в Lyne и Infinifactory). Здесь необходимо делать строго выверенные шаги в определённой последовательности, чтобы завершить уровень. Стоимость Hexcells Infinite в Steam составляет всего 5/4 долларов.

    Объяснить, в чём заключается суть Antichamber (которая продаётся в Steam за 20/15 долларов) довольно сложно. Начнём с того, что это суровая головоломка с видом от . В её минималистичных коридорах и загадочных комнатах действуют определённые правила, для понимания которых порой необходимо взглянуть на вещи с другой перспективы, иногда буквально. Здесь практически нет сюжета, поэтому геймплей в основном состоит из исследований комнат.

    Большую часть игры вы проведёте в окружении странной архитектуры и устройств и попытках понять, как они могут вам пригодиться в прохождении и как они связаны с загадками мира Antichamber. Наше понимание того, как функционирует пространство в головоломках от первого лица, полностью рушится в этой игре. Дальнейшие объяснения могут стать для вас спойлерами.

    Большинство поверхностей и объектов окрашены в белый цвет, а их границы обведены чёрным, но насыщенность цветов меняется в каждом зале и комнате, словно игра экспериментирует с градиентами в MS Paint. Суть в том, что каждый цвет имеет значение. Цвет и каждый другой визуальный, слуховой и тактильный компонент вписывается в психоделическую логику игры.

    Уловив эту логику, вы приблизитесь к разгадке, но вам необходимо ещё и грамотно применить её в решении очередной задачи. Например, как только вы поймёте, что некоторые двери открываются только тогда, когда находятся вне поля зрения, вам нужно ещё скомбинировать это с полученными ранее знаниями и прорваться через череду усложняющихся головоломок. Чем больше вы понимаете в Antichamber, тем меньше доверяете себе.

    В основе World of Goo (как и у любой другой хорошей головоломки) лежит простая механика: используем эластичные, клейкие (и разумные) шарики для создания структур, которые позволят им добраться до трубы, переправляющей их в штаб-квартиру мира Гу. От вас не требуют ничего невозможного – на одном уровне мы строим башню из шариков, на другом – мост, однако масштабы строительства стремительно разрастаются.

    На уровнях появляются препятствия вроде циркулярных пил, шипов и огня, убивающих шарики, а со временем в игру вводятся особые шарики. Некоторые способны парить в воздухе, другие же можно отсоединять и использовать заново, хотя попадаются и бесполезные виды шариков. А поскольку в этом мире всё состоит из шариков, все ваши конструкции оказываются нестабильными: вам нужно следить за тем, чтобы ваша шатающаяся постройка не развалилась раньше времени.

    World of Goo является выдающейся головоломкой ещё и из-за своего внимания к различным деталям, прекрасно дополняющим живописный мир игры. Пищащие шарики с глазами-пуговками не могут не вызывать умиления, а забавные сообщения, оставляемые загадочным проводником, поддерживают интерес к игре даже тогда, когда сталкиваешься с крайне трудным заданием. Это неожиданно, но здесь есть и сюжет, который становится мрачным ближе к финалу, не теряя при этом своего шарма.

    На достойном уровне выполнен и саундтрек, который как нельзя лучше вписывается в игру о попытках построить из липких шариков что-нибудь устойчивое. World of Goo определённо попадает в категорию игр, в которые должен поиграть каждый. И печально, что с момента выхода игры прошло уже 7 лет, а новостей о сиквеле по-прежнему нет.

    Infinifactory стала одной из самых высоко оценённых игр 2015 года, а многие и сегодня называют её своей самой любимой головоломкой. Infinifactory во многом схожа с SpaceChem, но при этом является более простой в освоении. Стараясь угодить инопланетянам, захватившим вас, вам предстоит строить различные устройства, используя блоки и реактивный ранец. Самая первая задача весьма проста – нужно лишь доставить предмет из раздаточного устройства в нужный отсек, но со временем миссии будут усложняться, а вместе с ними и конструкции на уровнях.

    В Infinifactory стоит играть ради того, чтобы построить механизм гигантских размеров и с удовольствием наблюдать, как все компоненты работают без единого изъяна. Как сказал один из наших редакторов, «это видеоигровой эквивалент зацикленных гифок, где запечатлена работа механизмов». Здесь есть также мрачная история, а на последних уровнях появляется крайне живописное окружение. Infinifactory стоит 25/19 долларов в Steam, и она полностью оправдывает свою цену.

    Portal стала успехом, причём оглушительным, и на то был ряд причин. Сценарий, юмор и история, которые застали нас врасплох, когда мы впервые отправились в тестовые комнаты Aperture Science в головоломке от Valve в 2007 году. И дело в том, что даже без всего вышеперечисленного игра оставалась бы шикарным паззлом. Прохождение тестовых комнат с одной лишь портальной пушкой в руках было само по себе увлекательным и забавным. Игра кардинально отличалась от всего, что мы привыкли видеть в жанре FPS.

    Базовая механика улавливается за несколько секунд. Размещаем два портала в двух точках зала, проходим через один и выходим через другой, где бы тот ни находился. Каждая новая комната сложнее предыдущей, и вскоре вы начнёте использовать порталы, чтобы обходить турели, перелетать через кислотные реки, активировать кнопки и перенаправлять лазеры. Иногда нужно даже выстреливать порталами на лету, чтобы сохранить скорость полёта и добраться до иначе недоступных мест.

    Сложность в игре растёт в правильном темпе, чтобы бросить вызов игроку, но при этом не потерять его интерес. А в конце вас ждёт битва с боссом, где необходимо применить полученные в ходе прохождения навыки, чтобы услышать ту самую финальную песню. И хотя Portal 2 по всем параметрам превосходит оригинал, мы ещё раз хотим подчеркнуть, что первая часть – это прекрасный способ потратить несколько часов своей жизни. (И, конечно, не проходите мимо Portal 2 с её ).

    Практически в любой игре нам приходится включать серое вещество для решения определенных задач. Но есть такие продукты, в которых решение задач и является главной их особенностью. В данной статье речь пойдет о играх в жанре головоломки, а точнее о десятке лучших из них. Представляем вашему вниманию 10 лучших игр головоломок, которые обязан пройти каждый геймер, являющийся поклонником данного жанра. Поехали!

    10. Samorost 3

    Начать список лучших игр головоломок мы решили с Samorost 3 . Игра предлагает всем геймерам отправиться в незабываемое приключение по девяти странным мирам. Главным героем данной головоломки выступает любознательный космический гном, стремящийся узнать все о вселенной. Каждый, кто решится опробовать Samorost 3 , получит массу незабываемых впечатлений. Ключевыми особенностями игры являются красивая визуальная составляющая, превосходный звук, а также разнообразные и очень неглупые головоломки.

    9. Trine 2

    Девятое место досталось паззл-платформеру Trine 2 . И хотя игра лишь отчасти является головоломкой, благодаря интересным задачкам, которые она предлагает, Trine 2 без сомнения заслуживает места в данном ТОПе. В этой игре мы выступаем в роли не одного, а трех героев – воровки Зои, рыцаря Понтия и волшебника Амадея. Вся суть заключается в том, что каждый персонаж обладает набором уникальных навыков, благодаря которым и нужно решать некоторые задачки. Вследствие этого игра не надоедает на протяжении всего прохождения, так как в ней постоянно что-то меняется и происходит. Помимо интересного геймплея, Trine 2 обладает превосходной графикой, позволяющей остановиться на минутку и полюбоваться внутриигровыми пейзажами.

    8. Syberia 1, 2

    Легендарная «Сибирь» не зря попала в наш список лучших головоломок, ведь совмещает в себе безупречную стимпанковую стилистику, море захватывающих заданий и довольно интересный сюжет. Мы долго не могли решить, какая из частей лучшая, а поэтому добавили обе. Syberia – это приключение на несколько часов, во время которых любой игрок попадет в шкуру любопытной Кейт Уолкер. Даже сейчас спустя немало времени, обе части данной дилогии выглядят вполне достойно.

    7. Unravel

    По сути, Unravel – это платформер с элементами головоломки, в котором мы играем за маленького человечка из пряжи по имени Ярни. Именно в происхождении протагониста и кроется вся загадка. Геймплей заставляет нас продумывать то, как взаимодействовать с некоторыми предметами, чтобы нитки из которых создан герой, постоянно были в запасе. В Unravel фотореалистичная графика, благодаря которой во время прохождения возникает чувство будто смотришь очередной шедевр Pixar.

    6. Machinarium

    Вышедшая в 2009 году головоломка под названием Machinarium сразу влюбила в себя миллионы геймеров, любящих задействовать в играх серое вещество. В игре содержится огромное количество непохожих друг на друга головоломок, каждая из которых тем или иным образом раскрывает подробности сюжета. Однако даже не геймплей является ключевой составляющей успеха Machinarium – за это отвечает уникальный стиль и внутриигровой мир, в котором происходит основное действие. Игра по праву заслуживает места в списке лучших…

    5. The Witness

    The Witness показывает насколько бурным может быть человеческое воображение. Внутриигровой мир создан так, будто бы кто-то решил в деталях воссоздать один из своих снов. Но за цветастыми пейзажами скрываются достаточно сложные головоломки, имеющие иногда несколько типов решений. Кроме того, система загадок сделана таким образом, что заставляет нас с диким интересом присматриваться к каждой детали в поисках какой-то подсказки. Как и предыдущие работы Джонатана Блоу (Jonathan Blow), в The Witness вся механика работает как швейцарские часы – идеально.

    4. Limbo

    На первый взгляд, Limbo может показаться очень простой в механике и графике игрой. В принципе, так и есть! Головоломки в Limbo довольно простые, но в то же время запоминаются на долгое время. Атмосфера данного продукта просто взрывает мозг, когда начинаешь приключение за таинственного мальчика, блуждающего по еще более таинственному миру. Другой важной особенностью Limbo является визуальный стиль, в котором она выполнена. Такое не забудется никогда – Limbo – это стопроцентный мастхэв для каждого геймера!

    3. Braid

    И снова Джонатан Блоу мелькает в нашей статье. На сей раз благодаря своей легендарной головоломке Braid . В игре нам предлагают банальный, но в то же время интересный сюжет, в центре которого лежит любовь между героем по имени Тим и его возлюбленной принцессой. Персонажу нужно спасти девушку и вытащить из рук ужасного монстра. К счастью, протагонист может взаимодействовать со временем, перематывая его назад или вперед. Именно на этом и строится основная механика Braid . Некоторые задачки продуманы до мельчайших деталей, благодаря чему прохождение дарит незабываемые эмоции.

    2. The Talos Principle

    Серебро в нашем ТОПе лучших игр в жанре головоломки достается игре от создателей серии шутеров Serious SamThe Talos Principle . Хорваты из студии Croteam смогли сделать игру, совмещающую в себе идеальный геймплей и наполненный глубоким смыслом сюжет. Мы выступаем за робота, который общается с высшим голосом и решает задачки, оставленные для него кем-то или чем-то очень разумным. В The Talos Principle прохождение каждой головоломки ведет за собой целую цепь философских вопросов, которые возникают после прослушивания некоторых фраз закадрового голоса и прочтения текстов. Эта игра, подобно книге, учит, заинтересовывает и позволяет мыслить под разными углами.

    1. Portal 1, 2

    Кто бы сомневался, но золото достается дилогии Portal , созданной американской компанией Valve. Именно в этих играх можно хорошенько посмеяться после некоторых шуток, сказанных неигровыми персонажами, а также изрядно потрудиться над решением захватывающих головоломок. Главным персонажем Portal является девушка Челл, которой суждено пройти десятки логических испытаний.


    В игре нам позволяют использовать портальную пушку – специальное устройство, позволяющее создавать порталы в материи. Благодаря таким вот дырам в пространстве девушка должна проходить из одной комнаты в другую, приближаясь к главному злодею – роботу ГЛэДОС. Если кто-то каким-то образом пропустил первую и вторую части Portal , советуем исправить ситуацию и опробовать эти замечательные игрушки.

    На дворе 21 век, а это значит, что логические игры следует рассматривать со стороны развития компьютерной индустрии. За последнее время появился целый ряд увлекательных игр этого жанра, как от малоизвестных инди-разработчиков, так и от крупнейших компаний. Взглянем на десятку лучших из лучших.

    Portal 1/2

    Игра, ставшая бестселлером в свое время. Сам игровой процесс заключается в использовании системы порталов и кинетической энергии объектов. Например, развив достаточную скорость падения и, залетев в один портал под вами, вы выскочите из портала на стене и, таким образом, преодолеете высокое препятствие. Начиная легко и непринужденно, постепенно вы доберетесь до сложнейших головоломок на время. В целом процесс увлекательный и интересный.

    Limbo

    Пугающая и одновременно завораживающая. Игра, удостоившаяся множества наград за визуальное оформление. И это не удивительно: уникальный стиль и атмосфера, полностью передающаяся игроку, выделяют ее из списка других платформеров. Вы маленький мальчик, который ищет свою сестру в этом черно-белом мирке. Головоломки построены на использовании свойств предметов, жидкости и системы рычагов. Также вас ждут опасные ловушки и враги, готовые напасть в любой момент.

    Braid

    Следующая игра привлекает свое внимание яркостью и множеством деталей. Помогите Тиму спасти принцессу, пройдя сквозь множество сложных испытаний. В этом вам поможет способность персонажа управлять временем, перематывая его в любом направлении.

    World of Goo

    В ваших руках управление веселыми шариками Goo. С их помощью предстоит строить сложные конструкции, чтобы добраться до трубы, которая служит концом уровня. Чем больше шаров доберется до конца, тем больше баллов вы наберете. Хоть игра и достаточно старая, но даже ее повторное прохождение приносит кучу удовольствия.

    Machinarium

    Надоели игры, в которых требуется быстро реагировать и они совершенно не дают вам расслабиться? Приглашаю успокоиться и порелаксировать, решая квесты в Машинариум. Простая история с одиноким парнем-роботом в главной роли, у которого украли подружку. Тем не менее сюжет достоин всяких похвал. Уникальные персонажи, разнообразие интерактивных объектов и система подсказок в игре позволят вам насладиться каждым моментом прохождения.

    Trine 1-3

    Одному играть, конечно, интересно, но это не сравнится с веселым кооперативным прохождением. На этом и специализируется Trine. Среди представленных в игре классов, каждый обладает уникальными умениями. С их помощью решаются сложные головоломки, уничтожаются враги. В игровом мире великолепная архитектура и множество механизмов. Графическая составляющая так же на высоком уровне.

    Crayon Physics Deluxe

    Игра с творческим подходом к решению головоломок. Пробудите всю свою фантазию и, рисуя различные объекты, доставьте шар до помеченного звездой места. Рисованное управления очень захватывает и позволяет подходить к решению задачи разными способами.

    Hearthstone. Heroes of Warcraft

    Настало время карточных игр. Сотни карт, миллионы комбинаций, множество игровых режимов ждет вас. Осторожно, начав сражаться на виртуальной доске, вы и не заметите как убьете несколько часов и станете настоящим фанатом данного жанра. Внутриигровой рейтинг позволит сравнить свое мастерство с другими игроками и станет стимулом к еще большему прожиганию времени и, вполне возможно, денег. Но Hearthstone стоит всех потраченных на него сил.

    Бродяги, привет! Здесь представлены лучшие головоломки для ПК, по версии нашего сайта. Если есть предложения по другим играм - пишем в комментариях.

    Syberia 1-3

    Дата выхода: 2002-2017 г.

    Три части увлекательного приключенческого квеста с невероятно интересным сюжетом и множеством оригинальных головоломок. Игровой процесс здесь традиционен для жанра point-and-click, т.е. мы в роли молодой девушки Кейт Уолкер путешествуем между локациями, общаемся с персонажами, ищем места, с которыми можно взаимодействовать и собираем предметы (у игрока имеется инвентарь). Периодически нам встречаются различные пазлы и головоломки, которые необходимо решить, чтобы продвинуться дальше по сюжету, а также документы, в которых нередко содержаться подсказки.

    Проект будет интересен в первую очередь поклонникам жанра квест, а также тем, кто не прочь поломать голову над очередной головоломкой, ну и конечно всем любителям захватывающих историй. Тем более информацию о прохождении игр серии всегда можно найти в интернете, если вы не хотите слишком сильно напрягать свои извилины, но желаете узнать, чем же закончится история.

    Samorost 1-3

    Дата выхода: 2003-2016 г.

    Жанр: Квест

    Три части восхитительного квеста-головоломки, созданного чешским дизайнером Якубом Дворски. Геймплей здесь прост и понятен – игрок взаимодействует с игровым окружением посредством курсора, управляя персонажем и решая разнообразные задачки, встречающиеся на пути (что соответствует жанру point-and-click). Загадки не всегда логичные, однако, методом проб и ошибок решаются довольно легко.

    Чем же тогда эти игры так восхищают, если игровой процесс у них не слишком затейлив? В первую очередь графическим исполнением персонажей и локаций, а также невероятно атмосферным саундтреком. Что касается дизайна уровней, то при их создании разработчик использовал обработанные фотографии мха, травы, коры деревьев и т.п., что позволило создать «фактурность» по сути двухмерных уровней. Вообще, это такие игры, о которых говорят – «Лучше один раз увидеть», поэтому попробуйте и составьте собственное мнение.

    Portal 1 и 2

    Дата выхода: первая - 2007, вторая- 2011 г.

    Оригинальная головоломка от первого лица, построенная на взаимодействии игрока с порталами. У нашей героини имеется специальная портальная пушка, позволяющая практически на любых плоских поверхностях создавать два портала. Эти порталы позволяют нам перемещаться в труднодоступные места, ускорять прыжки, взаимодействовать с некоторыми предметами и т.п.

    Вторая часть развивает идей первой, а также добавляет кооператив, т.е. совместное решение головоломок и прохождение уровней. При этом уровни и загадки на них становятся «заточены» под совместный геймплей. Кроме того, во второй части расширяется сфера применения порталов и их взаимодействие с окружающим миром. В обеих частях начальные уровни очень просты и позволяют игрокам быстрее вникнуть во все тонкости игровой механики.

    World of Goo

    Дата выхода: 2008 г.

    Жанр: Головоломка

    Логическая головоломка, замешанная на физике. Игровой процесс построен на взаимодействии шариков Гуу, которые могут скрепляться между собой и образовывать разнообразные фигуры. Цель на уровне обычно одна – доставить определенное количество шариков в трубу, сооружая из них же разнообразные башни, мосты и прочие фигуры, позволяющие добраться до заветного выхода с уровня, нередко минуя различные препятствия.

    Всего в игре представлено 46 уровней, а также бонусный уровень, в котором игроки соревнуются в постройке башен из лишних шариков, собранных в процессе игры. При этом каждый из игроков строит свою башню отдельно, а сравнить свою башню с другими можно только при подключении к интернету.

    Braid

    Дата выхода: 2008 г.

    Атмосферная платформер-головоломка, которая дает игрокам возможность управлять течением времени. Именно на этом умении нашего персонажа построена большая часть задач. Для решения возникающих пазлов игрок может отматывать время (как в Принце Персии), замедлять время, манипулировать им в отношении определенных объектов и пр. Примечательно и то, что для продвижения вперед не обязательно решать все встречающиеся головоломки до единой. Вы всегда можете пропустить какую-либо из них и вернуться к ней чуть позже.

    Проект получил множество наград, в том числе и звание «Инди 2009 года» по версии журнала «Игромания». Но что самое главное, данная игра популяризировала такой жанр, как инди, показав игрокам, что даже небольшие инди-проекты способны завлечь интересным геймплеем и оригинальным сюжетом.

    Серия Trine

    Дата выхода: 2009 г.

    Рисованный point-and-click квест с множеством головоломок, в котором мы в роли маленького робота должны избавить город роботов Машинариум от Банды Черных Шляп и спасти свою подругу. Игровой процесс здесь традиционен для жанра, и существенным отличием от других подобных игр можно назвать то, что взаимодействовать мы можем только с теми объектами, которые находятся в зоне досягаемости персонажа. При этом наш протагонист может немного растягиваться или наоборот ужиматься.

    Игра обладает приятной рисованной графикой с весьма оригинальным художественным стилем, а также наличием подсказок, получить которые можно пройдя несложную мини-игру. К особенностям проекта можно также отнести то, что персонажи в игре не разговаривают словами, а любые диалоги здесь показаны в виде анимированных «облачков мыслей».

    Toki Tori

    Дата выхода: 2010 г.

    Жанр: Платформер

    Симпатичный платформер-головоломка, где игрок в роли небольшой желтенькой птички должен собирать яйца, разбросанные по уровням. Но не все так просто. Для достижения своей цели игроку приходится пользоваться различными предметами, избегать врагов и грамотно продумывать каждый свой шаг.

    Игра интересна тем, что с каждым уровнем сложность головоломок будет увеличиваться. К тому же версия для ПК (а игра выходила на многих платформах) включает в себя ряд дополнительных уровней. Кроме того, эксклюзивно для компьютерной версии в игре была добавлена функция перемотки времени, позволяющая отменять допущенную ошибку, не возвращаясь к началу уровня.

    LIMBO

    Дата выхода: 2010 г.

    Жанр: Квест, инди, платформер,

    Атмосферный платформер, включающий в себя также элементы таких жанров, как survival-horror и головоломка. По сути, игра является двухмерным сайдксроллером, в котором мы управляем персонажем, двигающимся преимущество в одну сторону (слева направо), за исключением случаев, когда ему нужно преодолеть какую-либо преграду.

    Наш герой может бегать, прыгать, толкать или тащить некоторые предметы, при этом каких-либо нечеловеческих способностей у него нет. Т.е. умирает он легко и часто. Именно на этом и построен игровой процесс. Разработчики называют его методом «проб и смертей», когда малейшая ошибка влечет за собой смерть героя и возврат к контрольной точке. Помимо увлекательного геймплея игра обладает стильной черно-белой графикой и атмосферным саундтреком.

    SpaceChem

    Дата выхода: 2011 г.

    Жанр: Головоломка

    Увлекательная игра-головоломка, в которой игроку дается возможность почувствовать себя в роли инженера фантастической химической корпорации, где он должен из доступных химических элементов создавать новые путем синтеза, химических или ядерных реакций. Игровой процесс поделен на несколько стадий, которые в свою очередь делятся на категории: исследовательская, производственная или оборонительная. В первых двух стадиях игрок производит химические соединения, в последней же обороняет станцию от какого-либо монстра.

    Синтез элементов происходит в специальном реакторе, представляющем собой поле 10х8 клеток. У поля имеется два входа для подачи элементов и два выхода для их отгрузки. Также в реакторе есть два манипулятора-уолдо, которые способны выполнять различные действия над элементами. Задача игрока запрограммировать определенный алгоритм и получить в итоге необходимое соединение.

    The Tiny Bang Story

    Дата выхода: 2011 г.

    Жанр: Головоломка, point-and-click

    Достойный представитель рисованных point-and-click квестов, в котором приятная картинка сочетается с чудесной музыкой и интересными, а также разнообразными головоломками. Помимо пиксельхантинга (это когда игрок кликает мышью по различным объектам на экране, чтобы найти тот, с которым ему можно взаимодействовать) в игру добавлены различные мини-игры, вносящие разнообразие в игровой процесс.

    В целом, проект не относится к харкорным квестам и подойдет скорее новичкам в этом жанре, однако приятная рисовка и какая-то своеобразная магия этого нарисованного волшебного мира, заставляют игроков решать игровые задачи до самого финала, превращая игровой процесс в своеобразный сеанс релакса и медитации.

    FEZ

    Дата выхода: 2012 г.

    Жанр: Платформер

    Красочный двухмерный платформер-головоломка, действие которой происходит в трехмерном мире. Главная «фишка» игры заключается в том, что мы можем передвигаться только по боковым сторонам четырехгранного уровня, но при необходимости всегда можно повернуть локацию вокруг героя на 90 градусов в одну из сторон. Поворот уровня может помочь в преодолении непроходимых на первый взгляд мест, нахождении потайных дверей и т.п.

    Увлекательный проект, который отличается оригинальным геймплеем, построенным на манипуляциях с перспективой и оптических иллюзиях. В игре приятная пиксельная графика и полное отсутствие каких-либо противников. Проект подталкивает игрока к спокойному решению загадок и неспешному вдумчивому прохождению.

    Botanicula

    Дата выхода: 2012 г.

    Жанр: Квест

    Point-and-click квест с оригинальной рисованной графикой и увлекательным игровым процессом, построенном на решении различных головоломок. В игре пятеро персонажей, путешествующих по огромному сказочному дереву, от чего игровой процесс здесь строится с учетом данной особенности. В остальном же геймплей не отличается особо от других игр подобного жанра – мы бродим по локациям, собираем предметы и взаимодействуем с окружающим миром, решая загадки.

    Игра отличается приятной анимационной рисовкой и отличным релаксирующим саундтреком, написанным чешской группой DVA. По-настоящему сложных головоломок здесь нет, поэтому проект отлично подойдет тем, кто решил попробовать свои силы в жанре, или просто любит приятные и не слишком «головоломные» квесты.

    The Bridge

    Дата выхода: 2013 г.

    Жанр: Головоломка, инди

    Двухмерная пространственная рисованная головоломка, действие которой переносит нас в загадочный черно-белый мир снов, где наш протагонист просыпается от того, что ему на голову падает яблоко. Такая отсылка к Исааку Ньютону не случайна, так как в игре нам предстоит глубоко переосмыслить законы физики.

    Для прохождения уровня игроку нужно провести персонажа к двери, закрытой на один или несколько замков (да-да, еще нужно будет найти ключи). Выход вам будут преграждать различные препятствия, которые можно пройти, вращая локацию вокруг своей оси. Когда игрок разбирается с базовой механикой, проект набирает обороты и добавляет новые элементы и правила игры – пространственные водовороты, телепорты, оптические иллюзии и зеркальные эффекты. Одним словом, скучать вам здесь точно не придется.

    The Swapper

    Дата выхода: 2013 г.

    Платформер-головоломка, в котором мы управляем женщиной-космонавтом, застрявшей на заброшенной космической станции и ищущей средства к спасению. Причем в начале игры героиня получает такое средство. Речь идет о приборе, позволяющем создавать до четырех клонов игрока и переносить сознание героини в любой из них. Именно на этой механике и строится весь геймплей. Клоны повторяют движения игрока, пока не столкнуться с препятствием или не погибнут, однако их всегда можно воссоздать заново.

    Помимо увлекательного геймплея проект отличается оригинальной графикой, для создания которой разработчики использовали вылепленные из глины элементы дизайна уровней, оцифрованные в последствии для игры. Игра получила положительные отзывы и завоевала множество наград.

    Gunpoint

    Дата выхода: 2013 г.

    Стелс-платформер с элементами головоломки, действие которого разворачивается в недалеком будущем. Мы управляем «шпионом по найму», обвиненному в убийстве сотрудницы оружейной компании. Наша задача – снять с себя обвинения и распутать это загадочное преступление. Игра включает в себя набор разнообразных миссий (как правило, связанных с проникновением на охраняемый объект, похищение или замена информационных данных и т.п.).

    Игровой процесс разворачивается в двухмерной плоскости, при этом все здания показаны как бы в разрезе (нужный нам объект и всю охрану видно сразу). Наш персонаж может прыгать на большие расстояния, ползать по потолку и стенам, а также удаленно проникать в электронные схемы различных узлов здания, перенастраивая их. Между миссиями можно прокачивать технические «примочки» героя.

    Brothers: A Tale of Two Sons

    Дата выхода: 2013 г.

    Приключенческий платформер с элементами головоломки, в котором мы играем сразу двумя братьями, взаимодействующими друг с другом и окружающим миром. Именно на взаимодействии братьев и строится игровой процесс. Наши герои вместе преодолевают препятствия, решают загадки и проходят уровни. Каждым братом игрок управляет по отдельности при помощи клавиатуры и геймпада, однако имеются и индивидуальные кнопки действия для каждого из персонажей.

    Интересно, что НПС по-разному реагируют на каждого из братьев и нередко только один из них может получить нужную информацию от конкретного НПС. Помимо увлекательного геймплея игра отличается приятным визуальным стилем и увлекательным сюжетом, пусть и незамысловатым, но способным затянуть игрока вплоть до финальных титров. Да и загадки здесь неплохо способны заставить игроков напрячь свои извилины.

    Teslagrad

    Дата выхода: 2013 г.

    Жанр: Головоломка, платформер

    Двухмерный платформер с обилием головоломок, построенных на взаимодействиях электромагнитных сил и принципах магнетизма. Действие игры разворачивается в 19 веке в городе Теслаграде, где мы берем на себя роль мальчика, спасающегося от солдат злобного Короля.

    В основе игрового процесса лежат принципы электромагнетизма. В арсенале героя множество всевозможных устройств, облегчающих прохождение уровней и решение головоломок. В частности, у нас есть устройство для телепортации, магнитная перчатка, электрический жезл и специальный электромагнитный комбинезон. С помощью данных девайсов мальчик не только решает загадки, но и сражается с боссами в конце каждой миссии.

    LYNE

    Дата выхода: 2014 г.

    Жанр: Головоломка

    Красивая казуальная головоломка с приятным музыкальным сопровождением для людей всех возрастов. В игре минимум объектов и простые правила – наша задача соединить одинаковые геометрические фигуры линией, замыкая цепь. В игре имеется 26 уровней, а также дневные сеты, открываемые каждый день. Есть несколько видов палитр, которые открываются при прохождении игры.

    К плюсам проекта также стоит отнести постоянно усложняющийся игровой процесс. Т.е. если первые уровни вы «пролетаете» практически мгновенно, то к последнему уже приходится реально поломать свою голову над решением головоломки. Всем любителям интеллектуальных игр крайне рекомендовано к ознакомлению!

    The Room

    Дата выхода: 2014 г.

    Жанр: Головоломка, квест

    Отличная трехмерная головоломка с медитативным игровым процессом, атмосферным саундтреком и фотореалистичной графикой. По сути, игра представляет собой набор нескольких комнат, в которых на столе находятся огромные шкатулки. Их-то нам и предстоит открывать, перебирая грани, находя подсказки и тайные переключатели, ниши и пр. Кажется все предельно просто? Как бы ни так. Нужно быть предельно внимательным и терпеливым, ведь если вы нашли какую-то непонятную складную трубочку, не факт, что она подойдет к найденной ранее круглой нише.

    Головоломки в игре довольно сложные, однако здесь имеется многоступенчатая система подсказок, которая помогает найти верное решение (сначала лишь осторожными намеками, а затем прямым указыванием на то, что игроку нужно сделать). В решении головоломок помогает также специальный монокль, в который видно, с какими из частей шкатулки игрок может взаимодействовать.

    The Talos Principle

    Дата выхода: 2014 г.

    Жанр: Головоломка от первого лица

    Философская головоломка с видом от первого лица, в которой мы управляем роботом с зачатками человеческого интеллекта. Наш протагонист очень любознателен – он изучает окружающий мир, представляющий собой смесь древней цивилизации с продвинутыми технологиями, и решает всевозможные пазлы, которых в игре более 120 штук! Загадки в игре разнообразные, где-то необходимо продвигаться по лабиринту, где-то преодолевать препятствия и т.п.

    По мере решения одних головоломок игрок получает элементы других пазлов и устройства, необходимые для их решения, что позволяет ему дальше двигаться по сюжету. Помимо решения головоломок игра подталкивает игрока к исследованию окружающего мира. Так, например, в укромных местах можно найти терминалы, содержащие интересную сюжетную информацию, секреты или аудиозаписи.

    Infinifactory

    Дата выхода: 2015 г.

    Жанр: Головоломка, пазл

    Хотите почувствовать себя в роли инженера производственных линий? Тогда эта увлекательная игра-пазл для вас! Здесь игрокам нужно будет строить фабрики, и производить различные предметы. В самом начале игры, кажется, что здесь нет ничего сложного, однако в дальнейшем нам придется оптимизировать свои фабрики, и вот именно эта оптимизация, нередко, заставляет игрока крепко задуматься. При этом сложность игры увеличивается с каждым новым уровнем.

    Проект реально заставляет игроков задуматься над решением той или иной головоломки, проверять различные догадки и получать радость, когда гипотезы начинают работать на практике. Сложно, мозгодробительно и невероятно захватывающе!

    Pony Island

    Дата выхода: 2016 г.

    Жанр: Головоломка, платформер, Психологический хоррор

    Напряженная головоломка, в которой мы попадаем в игровой автомат, изобретенный самим дьяволом. Из этой ловушки нам и предстоит выбираться, решая всевозможные головоломки. И если поначалу кажется, что задачки здесь простые и даже «детские», постепенно понимаешь, что первые уровни – это всего-лишь разминка перед настоящим мозговым штурмом.

    Геймплей делится на две составляющих: аркадную и непосредственно головоломки. В аркаде мы проходим уровни в роли маленького пони, который постепенно становится этаким «матерым поняшей» с адскими крыльями и возможностью расправляться с демонами. Местные же головоломки заслуживают отдельного внимания. Механика проста – есть замок и есть ключ, однако решение каждой загадки потребует от игрока максимальной концентрации его нестандартного мышления.

    The Witness

    Дата выхода: 2016 г.

    Игра-головоломка от первого лица, вдохновленная небезызвестным Myst. Как и в Myst мы путешествуем по огромному открытому миру, представляющему собой остров, и решаем различные головоломки, которые встречаются на разбросанных по всей игровой локации панелях. Как правило, головоломки представляют собой разновидности лабиринтов с различными условиями, которые игроку нужно пройти. Сюжета у игры в привычном для нас понимании нет, однако постепенно его можно узнать самостоятельно, получая информацию из отрывков книг, диктофонных записей и пр.

    Проект получил признание критиков, а IGN дали игре высший бал, отметив, что это настоящий мощный шедевр, сделанный со знанием дела. И действительно, несмотря на некоторую однообразность, проект получился очень интересный и увлекательный – самое «то», чтобы размять свой мозг.

    Unravel

    Дата выхода: 2016 г.

    Жанр: Платформер

    Яркий и красочный пазл-платформер, в котором мы управляем существом из пряжи по имени Ярни чем-то напоминающим котенка. Собственно то, что наш персонаж сделан из пряжи и является основным геймплейным элементом. В частности, с помощью пряжи наш герой может решать некоторые игровые задачи. Но здесь важно помнить, что веревка не бесконечна и за ее количеством постоянно нужно следить (если клубок полностью распутается, уровень придется перепроходить заново).

    Ярни может цепляться за предметы или решать другие задачи, например, откинуть крышку ящика, скинуть с ели снежный ком и др. Главная же задача в игре – собрать воспоминания о семье протагониста. Увлекательное приключение, которое позволит вам снова почувствовать себя маленьким.

    Zenge

    Дата выхода: 2016 г.

    Жанр: Головоломка

    Расслабляющая головоломка с великолепной графикой и атмосферным музыкальным сопровождением. Основная задача игры – дать игроку максимально расслабляющий эффект, поэтому здесь отсутствуют очки или какие-либо иные показатели вашего прогресса. Только медитативное собирание виртуального пазла и решение задач под подходящую музыку.

    Каждый уровень Zenge – это разделенная на множество элементов картинка, при этом детали картинки также могут быть разделены на элементы (получается своеобразный «пазл в пазле»). Собранные же картинки рассказывают игроку удивительную историю (да-да, у этой игры есть еще и сюжет!).

    INSIDE

    Дата выхода: 2016 г.

    Жанр: Головоломка, платформер, квест, survival horror

    Инди-платформер с элементами головоломки от создателей Limbo и являющийся, по сути, ее идейным наследником. Игровой процесс здесь соответствует геймплею игры-прародительницы, т.е. у нас есть герой, который двигается по экрану в двухмерной плоскости и старается миновать различные встречающиеся на пути препятствия и врагов.

    Как и в Limbo наш герой обладает целым ворохом уязвимостей и умирает от любого полученного увечья. По этой причине приготовьтесь к тому, что вам придется пытаться проходить какие-то особо сложные места по нескольку раз. Испытаний много и все они довольно разнообразные (например, побег от огромных собак или решение проход мимо вооруженных охранников), а значит, игроку не придется скучать до самого финала.

    Klocki

    Дата выхода: 2016 г.

    Жанр: Головоломка

    Увлекательная головоломка, игровой процесс которой построен на вращении деталей кубика и платформы. Т.е. основная задача здесь – соединить между собой все линии, имеющиеся на объектах, в одну, чтобы пройти уровень. Поначалу уровни довольно простые, однако с каждым новым уровнем задачки становятся все сложнее, и вот уже игроку приходится включать все свое воображение и логику.

    Примечательно, что игра не ограничивает нас по времени, т.к. игрок спокойно решает поставленную перед ним в настоящий момент задачу, не боясь, что время закончится и придется начинать уровень с самого начала. Вращайте объекты и меняйте их местами, и как только линии выстроятся в нужном порядке, они подсветятся другим цветом, после чего вы сможете перейти на следующий этап.

    Zombie Night Terror

    Дата выхода: 2016 г.

    Жанр: Головоломка, Survival horror

    Двухмерная аркадная стратегия с элементами головоломки, в которой игрок пытается уничтожить людей на земле при помощи зомби-вируса. Проблема в том, что наши подопечные несколько глуповаты (даже по меркам зомби), поэтому игроку придется постоянно ставить игру на паузу и отдавать приказы. В противном случае зомби будут попадать в расставленные людьми ловушки.

    Проект, выполненный в пиксельном стиле, изобилует отменным юмором (кажется, что разработчики умудрились спародировать все произведения на зомби-тематику). Геймплей прост и незатейлив, однако на более поздних уровнях заставляет работать «серое вещество». Уровней много и на каждом игрока будет ждать определенное испытание (например, сохранить какое-то число зомби, убить босса или пройти уровень на время).

    Obduction

    Дата выхода: 2016 г.

    Жанр: Головоломка

    Великолепный point-and-click квест от создателей легендарной Myst, выполненный в духе старой школы. Наш герой (или героиня) похищаются инопланетянами и попадают в непонятную закрытую куполом локацию. Теперь наша задача заключается в том, чтобы убраться из этого непонятного места и попасть домой. Бродите по локациям, решайте головоломки и постепенно продвигайтесь по сюжету – все в лучших традициях жанра.

    Проект получил смешанные отзывы во многом благодаря своей хардкорности и следованиям канонам старых квестов (в духе все той же Myst). Но если вы любитель сложных загадок, интересного сюжета или просто поклонник жанра (и уж тем более, если вы поклонник уже несколько раз упомянутой Myst) – игру обязательно стоит, хотя бы попробовать.

    The Turing Test

    Дата выхода: 2016 г.

    Жанр: Головоломка от первого лица

    Трехмерная головоломка с видом от первого лица, в которой мы играем за Эву Тьюринг – инженера Международного Космического Агентства, находящуюся на космической станции. Героиня просыпается от криогенного сна и узнает, что команда более 450 часов не выходила на связь. Более того, конфигурация космической станции была изменена и девушке, путем решения различных головоломок, приходится продвигаться по ней, чтобы узнать причину исчезновения команды.

    В игре более 70 разнообразных пазлов, процесс решения которых построен на манипуляциях с особыми энергетическими шарами. По мере прохождения будут появляться новые условия решения загадок – энергетические лучи, шары с особыми условиями работы и пр. Игра была высоко оценена критиками, однако многие критикуют довольно невысокую сложность головоломок.

    Серия игр Zup!

    Дата выхода: 2016 г.

    Жанр: Головоломка

    Увлекательная казуальная головоломка, сочетающая в себе задачки на физику и логику. Главная цель игры – отправить синий куб на зеленую платформу, учитывая физические свойства других кубов и взаимодействие между ними. Сложность уровней постепенно растет, к тому же в игре реализованы различные достижения, которые игрок может получать при определенных условиях.

    Несмотря на свой крайне минималистичный дизайн игра по какой-то неведомой причине затягивает с первых минут. А учитывая то, что в настоящий момент серия насчитывает целых 5 частей с просто каким-то невероятным количеством уровней, можно с уверенностью сказать, что вы проведете за кликаньем по квадратикам немало свободных вечеров.

    Lara Croft GO

    Дата выхода: 2016 г.

    Жанр: Головоломка

    Пошаговая головоломка, являющаяся спин-оффом из серии игр о знаменитой расхитительнице гробниц. Игровой процесс здесь пошаговый. Уровни делятся на узлы и линии, взаимосвязанные между собой. Мы управляем главной героиней, которая делает ход, после чего ожидает, пока ход делают противники. Каждые из типов противников обладают собственными моделями движения, а локации по мере прохождения становятся все сложнее и сложнее. По ходу игры героиня может подбирать и использовать одноразовые предметы (например, копья).

    Игра отличается приятной графикой и увлекательным геймплеем, нестандартным для серии Tomb Raider. Многие игроки, а также критики высоко оценили оригинальный дизайн, а также то, что в отличие от прошлой игры с подобной игровой механикой (Hitman GO), разработчики не стали делать ее в стиле «настолки», а отрисовали задники и фон так, что у игрока создается впечатление, словно он играет не в головоломку, а в аркаду о приключениях Лары.

    Detention

    Дата выхода: 2017 г.

    Жанр: Головоломка, инди, хоррор

    Увлекательный ужастик в духе Silent Hill, с неплохими головоломками и оригинальным сюжетом. Однако в отличие от того же Сайлент Хила игра представляет собой двухмерный сайд-скроллер с отличной анимированной графикой. Помимо странных головоломок игроки встречаются и со всевозможными опасностями, например, с привидениями, которых нужно всячески избегать.

    Авторы постоянно подкидывают игроку интересные геймплейные возможности. Так, например, в одном из моментов игрок сможет перемещаться между измерениями, а в другом поменяться местами с собственной тенью (к тому же из прошлого). Игра не дает скучать и периодически ловко обыгрывает игровые условности. Одним словом, это удивительный проект, аналогов которому на современном игровом рынке попросту нет.

    Little Nightmares

    Дата выхода: 2017 г.

    Жанр: Головоломка, платформер, квест, стелс

    Платформер с элементами стелса и квеста, в котором мы играем маленькой девочкой по имени Шестая, попавшей в непонятный подводный корабль. Наша героиня должна сбежать оттуда, для чего она может ходить и лазить, прыгать и хватать различные предметы, а также использовать зажигалку, питаться и… обнимать номов. Изначально игра воспринимается больше, как ужастик, однако впоследствии становится ясно, что это в первую очередь фантастическое приключение, пусть и со своими horror-элементами.

    На каждом значимом отрезке игрового мира нас ждут головоломки и элементы платформера, которые игроку нужно будет проходить. В некоторых случаях найти правильное решение загадки можно только методом проб и ошибок. Проект невероятно атмосферный, жуткий и достаточно сложный в плане головоломок, однако он стоит того, чтобы пройти и узнать, чем же закончиться история Шестой.

    Dude, Stop

    Дата выхода: 2018 г.

    Жанр: Инди

    Оригинальная пиксельная инди-головоломка, подталкивающая игрока к нарушению всех общепринятых правил и инструкций. Главная задача здесь – выполнять задания как можно более нелогично, доводя тем самым до крайности рассказчика, комментирующего каждое ваше действие.

    Каждая из множества головоломок имеет несколько решений и, как правило, самые нелогичные из них будут отмечены смешными комментариями рассказчика. Вообще юмор в игре отменный с множеством всевозможных отсылок и пасхалок, а количество остроумных комментариев на каждое действие игрока исчисляется сотнями (если не больше).

    Mechanism

    Дата выхода: 2018 г.

    Жанр: Приключение

    Адвенчура-головоломка, рассказывающая трогательную историю про маленького робота, блуждающего в мире, где бушует страшная болезнь – флегма. Недуг распространяется повсюду и большинство роботов уже погибли от него. Теперь нашему малышу предстоит разобраться в происходящем.

    Геймплей здесь строится на исследовании территорий, решении различных головоломок, восстановлении механизмов и избегании врагов (присутствует небольшой элемент стелса). В игре мрачная атмосффера, а о происходящем вокруг приходится только догадываться. Ни кто не водит игрока за руку и чтобы дойти до финала игроку придется проявить смекалку.

    7 Billion Humans

    Дата выхода: 2018 г.

    Жанр: Симулятор

    Головоломка – симулятор программирования, в которой цепочки людей олицетворяют сигналы компьютера. Игрок должен использовать этих людей для решения различных задач, основанных на реальных языках программирования. Проект является идейным продолжателем игры Human Resource Machine и во многом развивает идеи и механики, заложенные в прародителе.

    Несмотря на то, что все задачки в игре построены на программировании, даже далекий от программирования человек может в нее играть благодаря отличному обучению непосредственно в процессе прохождения. Для еще большего облегчения прохождения здесь предусмотрены подсказки, и даже пропуски особо сложных уровней.