Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Помощь интересные ассоциации к карточкам имаджинариум. «Имаджинариум» и «Диксит» - братья или конкуренты? История создания «Имаджинариума». Специальные облака на игровом поле

    Помощь интересные ассоциации к карточкам имаджинариум. «Имаджинариум» и «Диксит» - братья или конкуренты? История создания «Имаджинариума». Специальные облака на игровом поле

    Обзор расширений и разновидностей настольной игры «Имаджинариум»

    Тех, кто не знаком с замечательной настольной игрой в ассоциации «Имаджинариум», приглашаем к прочтению этой забавы, созданной по образу и подобию легендарной настолки «Диксит» , которая заслужила признание во всем мире.

    «Имаджинариум. Детство»

    Оригинальный набор игры «Имаджинариум» создавался исключительно для взрослой аудитории. Поэтому в разряд семейных игра не попала. Но разработчики быстро поняли, что теряют целый сегмент рынка, и поспешили исправить свою ошибку, создав «Имаджинариум. Детство». Эта настолка отличается от своей «взрослой» предшественницы художественным оформлением и упрощенными правилами.

    В наборе вы найдете 98 карт с добрыми, светлыми и красочными рисунками, подходящими даже для игры с самыми маленькими членами семьи. Неизменными остались 49 жетонов для голосования и семь пластиковых слоников. Инструкция написана простым и доходчивым языком, чтобы дети при желании смогли сами разобраться в правилах.

    Поле для подсчета очков несколько изменилось - пернатые слоники больше не порхают по ночным облакам звездного неба, а прыгают по «цифровым» камням. Появились и новые картинки для специальных полей. Например, на некоторых камнях поселился кот в сапогах. Если фишка рассказчика стоит на таком поле, то ассоциация должна быть тем или иным образом связана со сказочным персонажем. Спасательный круг (непонятно, что он делает посреди песочницы, но это уже на совести разработчиков) убережет игрока от отступления назад, если его ассоциацию отгадали все или же, напротив, никто из участников партии на смог ее расшифровать. Если же слоник ведущего окажется на камне с книжкой сказок, то его повествование должно начинаться со слов «давным-давно».


    Что касается правил, то лично мне они нравятся куда больше, чем в оригинальной версии игры. Механизм подсчета очков - самая неприятная часть игрового процесса - значительно упрощен. Здесь все зациклено на одной цифре, чтобы избежать путаницы. Если ассоциация ведущего не была отгадана, то его слон отступает на два поля, то же происходит и в случае, если все игроки нашли карту рассказчика. Проголосовавшие за правильный рисунок участники игры получают по два очка. По одному дополнительному пункту достается всем, включая ведущего, игрокам за каждый отданный в пользу их карт голос. Открывает партию самый младший участник, право озвучивать ассоциацию передается по часовой стрелке. Фишки «малявок», не достигших шести лет, не отступают назад на игровом поле.

    Несмотря на то что иллюстрации на карточках значительно отличаются от изображений первого набора игры, эта версия «Имаджинариума» прекрасно подходит для взрослых. Обзаведясь комплектом игры «Имаджинариум. Детство», вы всегда сможете провести увлекательный игровой вечер в кругу семьи или компании товарищей, да и детям вместе с друзьями не придется скучать. Если же после длительного использования карты станут слишком знакомыми, а ассоциации все более и более предсказуемыми, то не помешает обзавестись наборами расширений игры, о которых вы сможете прочитать ниже.

    «Имаджинариум. Союзмультфильм»

    Этот вариант привычной забавы в отгадывание ассоциаций не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых. Как вы уже догадались, на карточках набора «Имаджинариум. Союзмультфильм» вы встретитесь с персонажами любимых всеми старых добрых советских мультфильмов. Еще одна отличительная особенность игры - иллюстрации не абстрактны, хотя «мультяшки» изображены в ситуациях, которые зачастую трудно толковать однозначно.

    В данной версии «Имаджинариума» поле подсчета очков трансформировалось в настоящее царство Водяного - пруд с кувшинками, по листьям которых прыгают (странно, не правда ли?) наши летающие слоники. Кстати, о последних хочется рассказать подробнее. На этот раз пернатые питомцы выполнены из прозрачного пластика, такого же, как и миплы из расширения популярной средневековой настолки «Каркассон. Фантом» . Выглядят они гораздо более привлекательно, нежели фишки из обычного набора «Имаджинариума».

    На поле для подсчета очков появились новые области, которые подвигают рассказчика на озвучивание ассоциаций тем или иным способом, что делает геймплей еще более забавным. На этот раз на листьях кувшинок обосновались Щука, Золотая Рыбка, а также любимые не одним поколением россиян попугай Кеша и ослик Иа. Если слон рассказчика попал на поле с последним, то ассоциацию он должен озвучить грустным голосом, Кеша, в свою очередь, требует от ведущего повторять каждое слово дважды. Если же фишка игрока стоит на кувшинке с Золотой Рыбкой, то свою загадку он задает в виде желания, начиная фразу словами «Хочу, чтобы...». Русская Щука - она в некотором смысле и работу Золотой Рыбки выполняет (те читатели, которые помнят старые добрые сказки, со мной согласятся), так что ассоциацию следует начинать со сказочного «По щучьему веленью…».

    Сами создатели настолки утверждают, что это наилучший вариант «Имаджинариума» для игры в кругу новых знакомых или с людьми, впервые столкнувшимися с подобной настольной забавой, - к картинкам с мультиками ассоциации подбирать проще, за счет этого сокращается время ожидания, пока у рассказчика созреет та или иная загадка, да и сама специфика игры создает приятную доброжелательную атмосферу.

    Единственным недостатком можно назвать лишь то, что карточки с героями мультфильмов доступны исключительно в комплекте с полноценной игрой «Имаджинариум. Союзмультфильм». Также известно, что разработчики пока не планируют выпускать набор карт в виде расширения вопреки многочисленным просьбам фанов оформить изображения с мультиками в виде независимой (и более дешевой) колоды.

    «Имаджинариум 3D»

    Традиционно в наборе поставляется колода из 98 карт крупного формата с совершенно новыми рисунками. Но отличительной особенностью этой версии игры является именно то, что все изображения - стереоскопические. Они приобретают объем и «выскакивают» из плоскости карточек, как только вы наденете специальные 3D-очки. Причем нередко бывает и так, что без них вы просто не сможете понять загаданную ведущим ассоциацию. Заботливые создатели игры предусмотрели семь пар картонных очков, что соответствует максимальному числу игроков.


    К сожалению, и у этой версии игры можно найти пару недостатков. Первый и самый главный - не всем подходят стереоскопические очки. У некоторых людей после длительных игровых партий могут разболеться глаза и голова, но это уже зависит от индивидуальных особенностей организма. Так что перед покупкой «Имаджинариума 3D» было бы весьма разумно взять игру напрокат и опробовать ее разок-другой в компании друзей. Второй «минус в карму» настолка получает за то, что в 3D-очках цвета фишек неразличимы. Но это уже мелочи, ведь мало кто будет сидеть в них все игровое время.

    «Дорожно-ремонтный набор»

    В компактной коробочке вы найдете поле, которое собирается из небольших элементов как обычный пазл, поэтому для него уж точно найдется место даже в небольшой сумке (отсюда и «дорожная» часть названия). Также в комплект входят уже привычные нам семь пластиковых фишек-слонов и 49 жетонов для голосования. Так что этот набор будет полезен тем, у кого потерялись или истерлись игровые элементы, чтобы «подлатать» любимую настольную игру и избежать покупки новой полноценной и гораздо более дорогостоящей версии игры. В качестве приятного дополнения разработчики добавили три новые карты. Имейте в виду, что «Имаджинариум. Дорожно-ремонтный набор» - это не полноценная игра, так как в комплекте нет колоды карт!

    Итак, на этом мы завершили описание разновидностей любимой настольной забавы. Теперь самое время перейти к ее расширениям. В каждом из них вы найдете по 98 карт. Рубашки карточек дополнений и всех версий «Имаджинариума» одинаковы, так что можно без проблем не только смешивать расширения, но и играть, используя одновременно колоды из разных вариантов любимой настолки.

    «Ариадна»

    Дополнительный набор карточек под названием «Ариадна» - это галерея светлых радостных иллюстраций, которыми настоятельно рекомендуем разбавить достаточно мрачные картинки основного комплекта «Имаджинариума», сделав игру более позитивной. Кроме того, данное расширение идеально сочетается с детской версией игры, о которой мы рассказали выше.


    «Пандора»

    Об этом расширении можно сказать лишь одно - оно выполнено в духе оригинального набора «Имаджинариума». Наряду с печальными и мрачными картинками в комплекте рисунков присутствуют и яркие иллюстрации. Все изображения в высшей мере абстрактны, так что игрокам точно не придется скучать!

    «Химера»

    Это дополнение к игре идет с пометкой «18+», и не зря. Мрачные иллюстрации расширения «Химера» придутся по душе далеко не каждому взрослому, а детям лучше вообще их не показывать. В сюжетах рисунков нередко читаются откровенная жестокость и даже пошлость, многие найдут их по-настоящему омерзительными.

    И тем не менее любителям хардкора и ужастиков этот в высшей степени необычный набор изображений может прийтись по вкусу. Нужно отдать должное, что при правильно подобранной обстановке - вечером с приглушенным светом - геймплей вызывает смешанные впечатления, схожие с тем страхом, который возникал в детских лагерях во время ночных рассказов страшных историй. Или же, наоборот, можно поставить себе за правило к карточкам расширения загадывать только позитивные ассоциации, и тогда веселый вечер вам обеспечен!

    «Одиссея»

    Здесь все просто - картинки для расширения позаимствованы из игры «Имаджинариум 3D». Только на этот раз изображения представлены в привычном двухмерном формате, поэтому теперь их можно сочетать с колодами других наборов и забыть о стереоскопических очках.

    На этом наше повествование заканчивается, желаем вам приятного времяпрепровождения в кругу друзей или семьи за игрой в «Имаджинариум»!

    Настольная игра «» – одно из самых популярных развлечений российского издания на ассоциации, аналог бестселлера в мире настолок – « » . Игра наполнена красочными иллюстрациями, содержит простые правила. Она подарит море положительных эмоций участникам и скрасит любую вечеринку. В зависимости от набора игры вводится возрастное ограничение: от 6+ до 18+ , так как некоторые картинки вызывают мрачные и противоречивые ассоциации. Партия занимает 30-40 минут , но иногда достигает и часа.

    Уровень сложности : С редняя

    Количество игроков : 2-6

    Развивает навыки : в нимательность, соображение

    Что лежит в коробке?

    Впервые открыв увесистую коробку с игрой «Имаджинариум», виднеется нечто красочное и выдуманное. Внутри расположены следующие компоненты:

    1. Игровое поле, необходимое для подсчета очков. Оно оформлено в виде звездного неба, по которому проплывают облака, а в них размещены цифры, соответствующие победным очкам игрока.
    2. карточки с ассоциациями, не повторяющиеся между собой – 98 шт.;
    3. жетоны для голосования в виде маленьких прямоугольников с цифрами – 49 шт.;
    4. фишки – летающие слоны – 7 шт.;
    5. брошюра с правилами.

    Игровое поле встроено в коробку, а под ним размещены ячейки для дополнительных наборов.

    Имаджинариум – игра для компании!

    Как и задумывалось, увлекательная игра «Имаджинариум» получила соревновательный формат, в партии победит сообразительный, находчивый и внимательный игрок. Пригодится научиться сражаться с воображением верных друзей и только появившихся знакомых.

    Все очень просто

    В оригинале «Имаджинариума» и в ее дополнениях все манипуляции просты и не требуют концентрации и сосредоточенности при объяснении правил. Участники партии выкладывают карты с иллюстрациями, после чего игрокам необходимо угадать, какая из разложенных карточек вызвала ассоциацию Ведущего, проходя всё дальше и дальше по игровому полю.

    Узнай всё о своих друзьях!

    Одна и та же картинка у каждого игрока вызывает различные ассоциации. Так, например, по карте с Крокодилом Геной и Чебурашкой загадывается «животное», «детство», «дружба» и другое. Именно ассоциации покажут старого друга или знакомого с новой стороны, это поможет сблизиться, посмотрев, что же на самом деле происходит в голове игрока.

    Карточки «Имаджинариум»

    Самое интересное, что ожидает участников в комплекте с игрой «Имаджинариум» – карточки в количестве 98 штук нестандартного размера с оригинальными, забавными и провокационными иллюстрациями. Они требуются для того, чтобы подстегнуть воображение игроков. После десятка партий за увлекательным развлечением, постепенно базовый набор карт начнет надоедать, ведь все возможные ассоциации видны как на ладони. Помогут таким игрокам дополнительные наборы с карточками, всего издано 5 новых колод по 98 карт.

    Кстати, про художников

    Игра «Имаджинариум» выполнена российскими иллюстраторами, и она пользуется популярностью во всём мире. А в дополнительном наборе «Имаджинариум. Одиссея» и в юбилейном наборе «Имаджинариум», наконец, раскрыты имена художников, они написаны на карточке с краткой информацией об иллюстраторах.

    От Ведущего ожидается сложная миссия. Во время того, как он рассматривает иллюстрацию на карточке, ему не следует выдумывать прозрачную и отстраненную ассоциацию. Ведь если она будет не оригинальной и очевидной, игроки с легкостью проголосуют за карту Ведущего из разложенных картинок. Это приведет к тому, что Ведущий потеряет 3 очка, а остальные останутся на том же «облачке » поля.

    Аналогичная ситуация будет, если Ведущий загадает ассоциацию слишком отстраненную от объектов на карте, которая не будет понятна остальным участникам. Тогда велика вероятность, что его карточка останется без голосов, и снова он будет шагать на два шага назад.

    Для тех, кто любит сложности

    Сложности игре «Имаджинариуи» придает наличие полей с особыми знаками. Ведущий будет придумывать ассоциации, опираясь на положенные каждому знаку задачи: преподнести ассоциацию в форме вопроса или используя строго четыре слова и т.д.Так игроки определенно разовьют воображение и навыки ассоциативного мышления.

    Настольная игра «Имаджинариум» – правила игры

    В «Имаджинариуме» правила игры разрешается корректировать, как только захочется. Создатели даже приготовили вариации, чтобы разнообразить одинаково заканчивающиеся партии:

    • Завершить партию, когда один из летающих слонов игрока достигнет облака с номером 39.
    • Не ограничиваться партией, когда завершится колода и карточки на руках, а перетасовать сброс и тем самым формировать новую колоду с иллюстрациями. Так игра длится бесконечно.
    • Сделать ограничения по ассоциациям постоянными. Это подразумевает то, что каждая ассоциация будет загадываться, опираясь только на задачи специальных полей.
    • Если в наличии один набор, а участников набралось более 7, хорошей идеей будет объединяться в пары и играть партию вдвоем вместо одного.

    На полях «Имаджинариума» помимо ячеек-облачков встречаются специальные поля, помеченные особыми знаками.

    • ячейка с вопросительным знаком требует от Ведущего загадать ассоциацию, соответственно, в вопросительной форме;
    • ячейка с «4» предполагает выражение ассоциации в четырёх словах;
    • ячейка с «abibas» говорит, что ассоциацию положено связать с популярным брендом. Не требуется упоминать именно бренд, достаточно основываться на слогане, рекламе и тому подобном;
    • «телевизор» требует связать ассоциацию на базисе известного фильма, популярной телепередачи, сериала;
    • ячейка с книгой подразумевает не просто слово или сочетание нескольких слов, а полноценный рассказ.

    Подготовка к игре

    1. Каждый играющий подбирает для партии фишку – летающего слона, который будет перемещаться по «облачкам» поля, а также маленькие жетоны для голосования того же оттенка. Число жетонов соответствует количеству участников.
    2. Фишки каждого участника отправляются на начальную ячейку поля «1».
    3. Карточки с иллюстрациями тщательно перетасовываются, раздаются участникам по 6 штук. Колода с неповторяющимися картинками формируется исходя из числа играющих. Для четырех игроков из стопки с иллюстрациями необходимо 96 карт, для пятерых – 75, для шести – 72, для семи – 98.
    4. Выберите игрока, который станет Ведущим в первом ходу и начнет партию.

    Определение первого хода

    Назначить участника, который будет ходить первым, очень просто. Разрешается выбрать для определения привычный способ. Создатели игры «Имаджинариум» предлагают вариант: взять стопку жетонов рубашкой вверх, тщательно перемешать на поверхности и дать игрокам вытянуть по одной карточке. Участник с большим числом на жетоне и начнет партию, остальные распределятся по часовой стрелке.

    Ход игры

    Фаза хода в игре состоит из нескольких шагов, которые легко запомнить. Можно с уверенностью сказать, что через 1-2 хода у игроков все действия дойдут до автоматизма.

    Шереметьева

    Определенно, если бы Безумный Шляпник решил разнообразить свое бесконечное чаепитие какой-нибудь настольной игрой (а вдруг!) он наверняка выбрал бы ее. Диксит.

    Конечно, он мог бы выбрать любую другую, но едва ли его богатейшая фантазия смогла бы где-нибудь так развернуться, как здесь. А если и развернулась бы, то скорее в ущерб правилам и игровому процессу.
    Здесь же правила предельно просты. Для тех, кто не знает, напомним: игрокам выдается по набору карт, по очереди игроки назначают ведущего, ведущий называет ассоциацию и выкладывает свою карту, все остальные выкладывают свои, карты мешаются, раскладываются, все угадывают карту ведущего. Ведущему выгодно, чтобы его карту угадали, но не все, потому что в любом другом случае все игроки, кроме ведущего, идут вперед. Остальные игроки получают очки за правильно угаданную карту ведущего и за надувательство своих коллег. То есть, им выгодно, чтобы их карту приняли за карту ведущего, потому что за каждого обманутого партнера они получают очко. Итак, как видите, всего пару строчек заняли правила, в остальном же игра - всецело полет вашей фантазии и воображения. Наш Шляпник выбрал бы ее уже за это!

    Так про что же, все-таки, эта игра? - спросите Вы. - За кого играть? Какой у нее сюжет?

    Играете вы, дорогой читатель, за разноцветных зайцев, которые устроили заячьи бега на поляне с мухоморами. И во время забега им в голову лезут отнюдь не заячьи мысли.


    Думают они о сложных семейных отношениях, о печали позабытых людьми богов, о тайнах родного леса и неродного города, о бесконечности, полетах в космос, свободе, борьбе добра и зла, о войне и мире и даже расовой нетерпимости. Только думают не словами и предложениями, как люди, а образами, картинками. А потому объясниться друг с другом толком не могут - ведь у всех свои визуальные ассоциации с разными вещами, и уж тем паче с абстрактными понятиями.

    Игрок же может сам решить, с чем у него ассоциируется образ, всплывающий в заячьем мозгу. Как Вы понимаете из всего вышеизложенного, эта игра поможет вам узнать много личной информации о своих партнерах. К примеру, на ассоциацию ведущего «работа» игроки выложили несколько карт.

    Непохожи, правда? Разумеется, работа-то у всех разная! Первую выложил официант, вторую администратор, третью математик, четвертую охранник. А вот последнюю карту кто-то выложил зря, и хорошо, если за столом нет его начальства. Какая из этих карточек принадлежит ведущему, Вы поймете, только если знаете, чем из всего перечисленного он занимается. Если это знают не все игроки, то, скорее всего, свои очки он наберет. Хотя, честно скажем, ведущий поступил не до конца корректно, потому что шанс нужно давать всем. Предположим, что он за столом в первый раз, и не очень знаком с игрой. Простим его и продолжим.

    Справедливости ради стоит заметить, что Шляпнику пришлось бы выбирать между Дикситом и его сестрами-близнецами - Ассоциациями и Имаджинариумом. Обе выпущены в России в разное время разными разработчиками.
    В чем-же разница, и какая из них в итоге лучше?



    Ассоциации (2009), производство Ранок Creative.

    Здесь дело все происходит не на поляне с мухоморами, а безумной выставке картин. Незадачливые посетители по причине отсутствия гида вынуждены сами придумывать названия для экспонатов. Каждый ход они выбирают нового гида из своего числа, он придумывает название для картины, на которую не показывает пальцем, говорит его, игроки выбирают свою картину... словом, все примерно как на поляне с мухоморами. Разница в подсчете очков.

    Во-первых, игроки, выбирая ту или иную картину, делают на нее ставки, а потом двигаются назад или вперед в зависимости от результата. Игрок, которого угадали, движется по количеству фишек с его цветом, ставки на них не учитываются. Как видите, система жестче, и если ваше чутье совсем неразвито, Вы рискуете топтаться у входа на выставку до конца экскурсии. Кроме того, на выставках есть залы, в которых время, пространство и правила игры - понятия относительные. К примеру, есть зал, где разговаривать нельзя, можно только жестикулировать, есть зал, где уже есть одно название картины, и все игроки, включая ведущего, просто выкладывают подходящую под него карту, есть зал, где нужно загадывать людей.

    Интересно, что в ассоциациях появляются наборы колод для разных возрастных групп - есть карточки, с которыми нельзя играть детям до шестнадцати лет.

    Игру оценили не слишком высоко. По сути, создатели просто подарили игрокам дешевый Диксит. Кроме дешевизны, очевидных преимуществ перед европейским аналогом у нее нет. Похоже, авторы и не планировали создавать серьезного конкурента Дикситу. Какое там! Стоит только открыть правила, чтобы понять, что они ни за что на свете не желают отнестись к делу серьезно. Текст пестрит неологизмами, заимствованиями и просторечными выражениями вроде «пофигов», «нафигов». Одно только начало: «Велкам на крейзи-выставку!», и все уже становится ясно.

    Язык - не единственное сомнительное достоинство правил. К примеру, есть зоны, где каждый среди карточек выбирает себя. А гид должен угадывать, если угадает - окажется сразу этажом выше. Какой же смысл игрокам выбирать хоть что-то мало-мальски на них похожее? Получается, игра идет исключительно на угадывание. Зачем же такое вводить, если вся остальная игра совсем про другое? Непродуманность правил оказалась не такой уж большой бедой - многие все равно играют по правилам Диксита.

    Стоит заметить также, что эта игра была первым близнецом Диксита, вышла в свет всего через год после его создания, следовательно, приняла на себя весь позор и порицание за плагиат. Кроме того, есть еще две игры, настольная и словесная, с таким же названием, и обе более известные.





    Имаджинариум (2010), Stupid Casual.

    Ее создатели до выхода этой игры занимались выпуском смешных, но не особо практичных сувениров. То есть совсем не практичных, даже с учетом того, что сувениры в принципе полезными бывают редко. К примеру, ежедневник с заполненными уже страницами; галька-плеер; бумажные пакеты-маски. Игру Диксит будущие создатели Имаджинариума сочли недоработанной в плане правил, и решили выпустить свой вариант.

    «Свой вариант» правил отличается, во-первых, тем, что если ассоциация ведущего слишком прозрачная или слишком непрозрачная, то он отступает назад (в Диксите наоборот - все, кроме него двигаются).

    Во-вторых, в Имаджинариуме, как и в Ассоциациях, на некоторых клетках действуют особые правила. К примеру, где-то нужно назвать ассоциацию из какого-нибудь фильма, шоу; где-то в своих объяснениях нужно уложиться в четыре слова; где-то - задать ассоциацию риторическим вопросом. На некоторых клетках живет скрытая реклама - ведущий должен упомянуть в ассоциации название какого-нибудь бренда. Ну и, наконец, где-то нужно рассказать историю, которая ассоциируется у ведущего с картинкой.

    Оформление тоже отличается. Поляна с мухоморами и зайцами уступила место небу и крылатым слоникам, перелетающим с облачка на облачко.

    Несмотря на то, что у Имаджинириума с Дикситом, мягко говоря, куда больше общего, вопросов по этому поводу ни у кого особо не возникло. По крайней мере, если ее критиковали, то не за это. А за содержание карточек. Ясно дело, картинки - дело вкуса, но многие из них для детей и слабонервных явно мрачноваты.

    Для таких специально выпустили «Имаджинариум: Детство», и уж на этот набор художники пустили весь свой запас неиспользованных доселе умильности, позитива и сказочности.

    У «взрослого» набора, впрочем, нашлось порядочно поклонников, утверждающих, что Диксит слишком уж «детский», простой, а карточки Имаджинариума вызывают куда больше ассоциаций. Честно говоря, я их понимаю.
    Имаджинариум для Диксита является конкурентом посерьезнее, чем Ассоциации, правда, только в России. Во-первых, вряд ли его «новизну» оценят создатели первоисточника. Во-вторых, многие картинки Имаджинариума рассчитаны именно на русского человека, взращенного русскими сказками и мультфильмами. Может, именно поэтому Имаджинариум некоторым игрокам кажется понятнее и ближе?

    Вывод: хотя правила у трех игр различаются (честно скажем, по-минимуму), аргументами «за» или «против» любой из них являются единственно цена и личные эстетические предпочтения. Ассоциации берут своей дешевизной, Имаджинариум и Диксит - исполнением и продуманностью правил. Правда, картинки Имаджинариума могут вызвать отторжение, но на этот случай у него есть набор карт для детей. Сравнивайте, выбирайте, это дело исключительно Вашего вкуса.

    Исторически так сложилось, что настольная игра приобрела форму соревнования, в котором побеждает самый хитрый, самый умный и самый находчивый. Но сложнее всего будет соревноваться на понимание искусства и образа мышления оппонентов. Чтобы стать победителем такой игры, нужно научиться играть с воображением наших верных друзей. Многие из вас подумали: как было бы здорово, если бы такая забава существовала. А ведь в действительности она существует. Вашему вниманию предлагается настольная игра «Имаджинариум». Правила - далее в статье.

    Внешнее описание

    Сегодня в нашей статье мы расскажем вам об удивительной, фантастической и яркой игре «Имаджинариум». Когда смотришь на коробку с игрой, в голову приходят разнообразные мысли. Первые впечатления от увиденного в упаковке таковы: в игре есть что-то красочное, реальное и даже вымышленное. В действительности эта игра именно такая.

    Как говорится, чудеса начинаются с первых секунд подготовки к игре - именно в тот момент, когда вы снимаете крышку с коробки. Под ней лежит игровое поле, оформленное в виде звездного неба, по которому плывут белые полупрозрачные облака, а на них нарисованы цифры игрового поля и счетчика победных баллов. Если присмотреться к облакам, то можно на некоторых из них увидеть символы: кроссворд, телевизор, спортивная символика, часы, цифры и так далее. Но о них - чуть позже.

    То, без чего игра не игра

    Удивительная забава - «Имаджинариум». Правила игры всё же близки к стандартным. Одновременно в игровом процессе задействованы от 4 до 7 человек. Наличие минимум 4 участников - это непреложное правило игры «Имаджинариум».

    Игровые фишки и жетоны раскрашены в семь различных цветов. Любители этой забавы развлекаются даже втроем, так как роль четвертого игрока может исполнить кто-нибудь из них. Что находится внутри коробки с игрой? В ней лежит 98 необычных по размеру карт с яркими и фантастическими, провокационными и смешными картинками-образами. Такие иллюстрации необходимы для того чтобы, как говорится, простимулировать ваше воображение.

    О целях и смыслах

    Целью игры является не только проведение времени с радостью и удовольствием, но и получение максимального количества очков в процессе разгадывания того, что задумал ваш противник. Перед тем как начать игру «Имаджинариум» (правила сообщают об этом), нужно выбрать каждому игроку одну из фигурок разноцветных летающих слонов. Да-да, вам придется играть необычными фишками - фигурками волшебных слоников. Для данной игры это нормальное явление. Также каждому участнику необходимо взять жетоны для того, чтобы голосовать. Это маленькие квадратные карточки будут такого же цвета, как и ваш слон на поле.

    Начало игры

    Будь то обычная игра или «Имаджинариум детство», правила игры вначале остаются неизменным. Фишки выставляются на самое первое поле для хода - на стартовое облако. Затем тщательно перемешиваются 98 карт. Каждому участнику необходимо раздать по шесть карт из колоды, а те, что остались, расположить в центре стола. Выбирается игрок, который первым начнёт игровой процесс. Как правило, ведущий в настольных играх кто-то один, но только не в игре «Имаджинариум». Правила написаны так, что ведущим является тот игрок, который совершает ход.

    Начало хода

    Ведущий, глядя на изображение на карточках, выбирает и загадывает ассоциацию к одной из них. Он озвучивает загаданную ассоциацию, затем кладет карточку рисунком вниз, а рубашкой вверх. Остальные игроки, глядя на свой набор карточек, выбирают одну из них, больше всего подходящую к озвученной ассоциации ведущего. И естественно, выкладывают их на поле также иллюстрацией вниз.

    После всех этих действий карты перемешиваются и выкладываются изображениями вверх. Теперь каждому игроку предстоит отгадать, какая же из этих карт принадлежит ведущему. Для этого втайне каждый сам для себя выбирает жетон с номером карты, которую они считают правильным ответом. После этого жетоны открываются, а победителю присуждают определенное количество победных очков.

    Ассоциация должна быть придумана таким образом, чтобы она была достаточно понятной игрокам, но и без откровенных намеков на неё.

    • Если ассоциацию отгадывают все участники игры, значит она была слишком простой и понятной.
    • Если мысль ведущего никто не угадывает, то он перестарался с воображением.

    В игре «Имаджинариум» правила таковы, что в данном случае ведущий наказывается: ему начисляют штрафы. Когда ход успешно завершён, то ведущий и игроки перемещаются вперед, получая победные баллы.

    Примеры неудачных ассоциаций

    Если на карточке будет изображена девочка в красном плаще или алом головном уборе, то озвучивать образ Красной Шапочки будет неуместно. Такая ассоциация считается слишком понятной игрокам. То есть ассоциация с Красной Шапочкой в данном случае будет неудачной.

    Если на карточке нарисован медведь, сидящий за столом, а перед ним праздничный торт со свечами, то загадывать ассоциацию "день рождения" также не следует.

    Конец действия

    Когда ход разыгран, то участники разбирают свои жетоны обратно, разыгранные карточки с изображениями сбрасываются. И снова каждый игрок получает по одной новой карте из колоды. Теперь ход доступен следующему игроку, а это значит, что у него есть право ведущего: загадывать свою ассоциацию.

    Конец игры

    Финиш наступает в том случае, когда заканчиваются карты в колоде и на руках у игроков. Диктуют правила «Имаджинариум» подсчет очков в конце игры. Победитель определяется по максимально набранному количеству очков среди оппонентов. Это была стандартная (классическая) схема игры.

    Для тех, кто любит сложности

    В начале статьи мы обращали ваше внимание на специальные знаки для ведущих в виде часов, телевизора, цифры и так далее. Ведущему нужно придумать ассоциацию, связанную с этим знаком. Если вы решили играть в нестандартную форму забавы «Имаджинариум», то ведущий загадывает и озвучивает ассоциацию, учитывая этот знак.

    Например, на третьем игровом поле есть цифра 4. Это говорит о том, что ассоциацию необходимо загадать из 4 слов. Если на поле нарисован телевизор, то ваша ассоциация должна быть связана с телефильмом или популярным ток-шоу. "Имаджинариум" прекрасно развивает воображение и ассоциативное мышление.

    Как появилась игра в России

    Создатели игры «Имаджинариум» когда-то начали играть в «Диксит», это аналог первой игры. Тимур Кадыров и Сережа Кузнецов буквально стали ее фанатами. Они постоянно пополняли колоду карт, а потом пришли к выводу, что пора уже создать и запатентовать собственную игру. Так и появилась наша игра «Имаджинариум». Она многим отличается от своей «прамамы Диксит». Во-первых, «Имаджинариум» рассчитана на возраст «16+», следовательно, создатели презентовали ее как игру для взрослых. Во-вторых, игровое поле полностью изменено. В-третьих, карточки и правила были слегка изменены и дополнены.

    Заключение

    Чаще проводите свободное время за этой игрой, и тогда на одни и те же иллюстрации вы сможете придумать еще очень много ассоциаций. "Имаджинариум" - это красивая и необычная игра, которая дарит отличное настроение, радость и смех. Ведь фантастические иллюстрации на карточках не оставят никого равнодушным. Правила игры понятны даже детям.

    Существуют различные дополнения к базовой комплектации игры "Имаджинариум": "Детство", "Ариадна", "Пандора". Правила игры "Имаджинариум Ариадна" аналогичны, только карточки с рисунками еще невероятней! Кстати, эта настольная игра уникальна тем, что владелец набора может делать свои карточки к игре! Просты правила «Имаджинариум», подсчет очков смогут выполнить даже дети. Игра обязательно должна быть в домашнем арсенале развлечений! Развивайте фантазию и воображение! Логика и позитив придут на помощь активным игрокам.

    Такая забава придется по вкусу всем талантливым людям. "Имаджинариум" - это отличная игра сразу для всех членов семьи.

    Ну а нам остается пожелать успехов разработчикам игры, чтобы они воплотили в реальность все смелые и удивительные фантазии. Художникам игры "Имаджинариум" стоит выразить отдельную благодарность, так как иллюстрации, созданные ими, заставили "вскипеть" не один мозг!

    Игрок придумывает ассоциации к изображениям на карточках и сам пытается разгадать ассоциации других игроков.

    Характеристики игры

    • Количество игроков: 4-7 человек
    • Время игры: 30-60 минут
    • Возраст: 12+
    • Что входит в набор:
      • игровое поле
      • 98 карт ассоциаций
      • 7 фишек в виде крылатых слонов
      • по 7 жетонов для 7 игроков (итого 49 шт.)
      • 5 жетонов с изображением человечка и мусорной корзины (никак не участвуют в игре - их можно выкинуть)
      • правила игры
    • Бренд:

    Купить классический «Имаджинариум» по привлекательной цене

    Авторы о настольной игре «Имаджинариум»

    «Имаджинариум» - одна из самых популярных игр в России. Ежегодно мы продаём около 200 000 экземпляров игр этой серии. Задача игроков - придумывать и отгадывать ассоциации к странным, психоделичным и просто безумным иллюстрациям, созданным известными российскими художниками и дизайнерами.

    Правила игры «Имаджинариум»

    Правил в настольной игре «Имаджинариум» немного и все они легко запоминаются.

    Начало игры

    В начале игры необходимо определиться с количеством игроков. Минимальное количество игроков в игре «Имаджинариум» - 4, максимальное - 7.

    Каждый игрок берёт себе фишку (слона) понравившегося цвета.
    Игра предлагает на выбор 7 цветов:

    • красный
    • белый
    • жёлтый
    • зелёный
    • чёрный
    • синий
    • и розовый

    Пример

    Если игроков четверо, то каждый получает по четыре жетона с цифрами от 1 до 4.

    После того, как разобрались с количеством игроков, необходимо определиться с количеством карт, участвующих в игре.

    Пример

    Мы играем вчетвером - значит, у нас на руках должно быть 96 карт ассоциаций (то есть 2 карты из общей колоды не участвуют в игре).

    Можно играть и всей колодой (98 шт.), но тогда в конце игры на руках игроков останется разное количество карт.

    Старт игры

    Все игроки ставят свои фишки (слонов) на стартовую позицию игрового поля - самое большое облачко с цифрой 1.

    Особенностью игры «Имаджинариум» является то, что на каждом ходу один из игроков выполняет роль ведущего.
    Определить первого ведущего несложно - его можно просто назначить или стать им, победив в мини-турнире «Камень-Ножницы-Бумага».

    Последующие ведущие назначается автоматически: ведущим №2 будет игрок, сидящий по левую руку от ведущего №1.

    Ведущий тщательно перемешивает колоду с картами ассоциаций и раздаёт каждому из игроков по 6 карт. Карты раздаются рубашкой вверх (игроки не видят, что на них изображено). Ведущий не забывает сдать и себе 6 карт.

    Остаток колоды кладётся на цент игрового стола (также рубашкой вверх).

    Первый ход

    Ведущий №1 выбирает одну из своих карт и придумывает для неё ассоциацию, после чего оглашает её вслух.

    Пример

    «Наше советское детство».

    После этого он кладёт свою карту на стол (по-прежнему рубашкой вверх), а остальные игроки пытаются найти в своей колоде карту, которая подходит под ассоциацию ведущего.
    После подчас довольно непростого выбора каждый из игроков кладёт свою карту на карту ведущего.

    Ведущий вновь перемешивает карты (можно за спиной), после чего выкладывает все карты рубашкой вниз справа налево.

    Угадывание карты ведущего

    После того, как игроки внимательно рассмотрели изображения на картах, они пытаются угадать среди них карту ведущего.

    Важно

    Каждый игрок сдаёт ведущему по одному своему жетону с номером предполагаемой карты.
    Игра не продолжается до тех пор, пока ведущий не получит жетоны от всех игроков.

    Затем ведущий раскладывает жетоны игроков под картами - каждую под своим номером.

    Подсчёт очков

    • Игроки, угадавшие карту ведущего, передвигаются на 3 шага вперёд по игровому полю.
      Кроме того, игроки получают по одному дополнительному шагу за каждый жетон, проголосовавший за их карту.
      Фишка ведущего в таком случае также перемещается на 3 шага вперёд + 1 шаг за каждого угадавшего его карту игрока.

    • Если за карту ведущего никто не проголосовал, то его фишка отступает на 2 шага назад, а фишки игроков перемещаются вперёд согласно количеству проголосовавших за их карты.

    • Если за карту ведущего проголосовали все игроки (слишком явная ассоциация), то фишки игроков остаются на своём месте, а фишка ведущего отступает уже на 3 шага назад.

    • Все игроки кроме одного угадали его карту.
      Результат: фишка ведущего перемещается на 3 шага вперёд + 1 шаг за каждого угадавшего его карту игрока.
    • Все игроки угадали его карту.
      Результат: все фишки игроков остаются на месте, фишка ведущего перемещается на 3 шага назад.
    • Игрок угадал карту ведущего, другие игроки проголосовали за его карту.
      Результат: фишка игрока перемещается на 3 шага вперёд + 1 шаг за каждого проголосовавшего за его карту.
      Фишка ведущего в таком случае перемещается на 4 шага вперёд (3+1).
    • Игрок не угадал карту ведущего, за его карту никто не проголосовал.
      Результат: фишка игрока остаётся на месте.

    Пример подсчёта очков

    Пример

    Угадываемая ассоциация: «Наше советское детство».

    В нашем случае карта ведущего - последняя справа (с Крокодилом Геной и Чебурашкой).

    Один из игроков (белый) угадал её, поэтому фишка ведущего перемещается на 4 шага вперёд (3 базовых шага + 1 шаг за единственного угадавшего).

    Фишку белого игрока стоило бы переместить также на 3 шага вперёд, но за его карту (с пионером и тортом) удачно проголосовали два других игрока, а, значит, белый слон перемещается по игровому полю на 5 шагов вперёд (3+2=5).

    Синий и зелёный игроки не угадали карту ведущего, кроме того, за их карты никто не проголосовал, поэтому их фишки никуда не перемещаются и остаются на своих местах.

    Следующий ход в игре

    Отыгранные карты отправляются в «сброс» (бито), игроки получают по одной новой карте из колоды.

    Роль ведущего переходит к следующему игроку (по часовой стрелке).

    Специальные облака на игровом поле

    Некоторые облака на игровом поле помечены специальными маркерами.
    Ведущий, чья фишка окажется на таком поле, должен придумать специальную ассоциацию.

    Ведущий должен придумать ассоциацию в форме вопроса.

    Пример

    «А не в кошках ли измеряется МиМиМиметр?»

    Ассоциация ведущего должна состоять ровно из четырёх слов.

    Пример

    «Пионер - всем детям пример!»

    Ассоциация, связанная с брендом

    Попав на такое облачко, ассоциация ведущего должна быть связана с известным брендом, слоганом или рекламным роликом.

    Пример

    «Джастдуит не любит, когда из окна дует».