Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Тест коса кубики онлайн компьютерная версия. Стимульный материал. Теоретические основы теста «Кубики Коса»

    Тест коса кубики онлайн компьютерная версия. Стимульный материал. Теоретические основы теста «Кубики Коса»

    Тревога - дитя эволюции

    Тревога ощущение, знакомое абсолютно каждому человеку. В основе тревоги лежит инстинкт самосохранения, который достался нам от далёких предков и который проявляется в виде защитной реакции «Беги или сражайся». Говоря иначе, тревога не возникает на пустом месте, а имеет под собой эволюционные основания. Если во времена, когда человеку постоянно угрожала опасность в виде нападения саблезубого тигра или нашествия враждебного племени, тревога действительно помогала выживать, то сегодня мы живём в самое безопасное в истории человечества время. Но наши инстинкты продолжают работать на доисторическом уровне, создавая многие проблемы. Поэтому важно понимать, что тревога - это не ваш личностный недостаток, а выработанный эволюцией механизм, который более не актуален в современных условиях. Некогда необходимые для выживания тревожные импульсы в настоящий момент утратили целесообразность, превратившись в невротические проявления, существенно ограничивающие жизнь тревожных людей.

    Методика Кооса была разработана для использования в психодиагностических целях, для выявления умственных способностей и особенностей характера личности. Использовать данный тест можно как с детьми старше 5 лет, так и со взрослыми.

    Применение методики «Кубики Кооса»

    В диагностических целях задания с успехом применяют при работе со следующими категориями испытуемых:

    • дети с нарушениями развития;
    • личности с высоким уровнем способностей;

    Также метод можно использовать при тестировании на профпригодность и изучение интеллектуальных возможностей.

    Описание методики «Кубики Кооса»

    Данный тест может иметь как детскую, так и взрослую форму, но суть его проведения одна. Задания предполагают, что испытуемый при помощи манипулирования кубиками, будет решать предложенные задания. Стимулирующий материал методики «Кубики Кооса» включает в себя карточки с заданиями и кубики, у которых грани окрашены в определенные цвета. Количество может быть разным. В оригинальной версии теста их число составляло 16. Многие производители предлагают наборы из 9 элементов. Такого количества для работы с детьми достаточно.

    Суть заданий заключается в том, чтобы ребенок сложил из кубиков узор. Сделать это надо таким образом, чтобы он полностью повторял картинку на карточке. Упражнения отличаются степенью сложности и должны выдаваться в определенной последовательности. Также при выполнении теста важным показателем является время, которое было затрачено на успешное решение поставленной задачи.

    Для того чтобы работа дала успехи в его развитии, следует придерживаться определенных советов:

    Кубики Кооса представляют собой одно из самых полезных занятий. Эта методика, разработанная в 1920 году американским психологом и названная в честь него, служит как для оценки уровня интеллекта ребенка, так и для занятий по его повышению. Примечательно, что кубики Кооса используются и для взрослых: существует даже система перевода результатов этого теста в систему оценивания IQ. Итак, давайте познакомимся с основами данного метода.

    Кубики Кооса – особенности методики

    Как понятно из вышесказанного, методика Кооса – это невербальный тест, позволяющий оценить уровень интеллекта человека. А что же представляют собой сами кубики – основной стимульный материал в методике Кооса?

    Это, как правило, деревянные кубики произвольного размера (обычно не более 35 мм3). Они раскрашены хитрым образом: есть полностью одноцветные, а есть и двухцветные, разделенные по диагонали: желто-синие и красно-белые. Кроме самих кубиков, в наборе также есть 17 карточек с заданиями. На каждой из них изображены узоры, которые ребенку (или взрослому) предлагается сложить из кубиков.

    Сам смысл методики психологического тестирования предполагает несколько упражнений-тестов для детей, адаптированных в игровую форму. Вот основные из них.

    1. Построить фигуру из одних лишь одноцветных сторон кубиков.
    2. Использовать несколько двухцветных.
    3. Сложить заданную фигуру (например, кораблик с парусом) из определенного сочетания одно- и двухцветных граней.

    Если первые изображения, которые предлагается сложить, являются достаточно простыми, то последние становятся всё менее симметричными. С увеличением сложности задания увеличивается и количество используемых для его решения кубиков, а также количество цветов на верхней грани складываемого изображения.

    Очень важным является такой показатель, как время решения каждого задания, а также количество предпринятых попыток. Помимо описанных схем, ребенок всегда может складывать и самостоятельно придуманные узоры, задействуя свою смекалку и пространственные ориентиры.

    На основе описания кубиков Кооса были разработаны игры по Малыши, играя с такими кубиками и выполняя задания с постепенным повышением уровня сложности, учатся:

    • анализу и синтезу, сопоставляя в уме нарисованный образец с имеющимися в наличии кубиками;
    • усидчивости;
    • применению имеющихся навыков мелкой моторики;
    • фокусировке своего внимания на одном виде деятельности;
    • умению работать в коллективе (если малыши играют парами или группами).

    Кубики Кооса своими руками

    Кубики Кооса можно приобрести в магазине, заказать в интернете или сделать самостоятельно. Последний вариант предпочитают мамы и папы, которые много времени уделяют развитию своих детей, а нередко и родители малышей с небольшими отклонениями в развитии, такими как минимальная мозговая дисфункция, нарушение пространственного ориентирования, различные неврозы.

    Самый простой способ – скачать в интернете развертку бумажного кубика, распечатать на цветном принтере и склеить. Это потребует от вас минимальных вложений труда и времени.

    Немного более сложным вариантом является изготовление деревянных кубиков и их последующее окрашивание. Получившийся в итоге результат будет радовать вас и ваших детей более длительное время, чем бумажные или картонные кубики.

    Также имейте в виду, что при изготовлении кубиков Кооса своими руками вы можете самостоятельно выбрать уровень сложности – например, сделать их только двухцветными. Построение заданных фигур возможно из 4, 9 или 16 разноцветных кубиков.

    Кубики Кооса — уникальная вещь для развития ребенка. С их помощью можно складывать узоры разной сложности для детей от 1-7 лет! Игры с этими кубиками тренируют настойчивость, пространственное мышление, воображение, чувство симметрии и умение добиваться результата.

    pigeontreecrafting.com

    В чем же суть этой оригинальной игры-головоломки, и почему она стала так популярна среди мам и детей по всему миру? Давайте разбираться!


    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

    Американский психолог и автор тестов интеллектуального развития Сэмюель Кос еще в 1920-х годах придумал уникальную методику, которая активно используется и в наши дни. А кубики с разноцветными сторонами считаются лучшей системой диагностики интеллекта у детей.

    Особенность кубиков Кооса

    Кубики Кооса (также называют «кубики Коса») представляют собой набор из цветных фигур. Большинство из них окрашены в 2 цвета, некоторые — монохромные.

    В наборе вы можете найти кубики со сторонами таких цветов:

    • красная
    • белая
    • бело-красная
    • желтая
    • синяя
    • сине-желтая

    Так выглядят оригинальные кубики, которые придумал Кос. К ним также идут специальные карточки или книжечка-инструкция с заданиями разной степени сложности и расшифровка результатов.

    Кубики Коса — классика, которая сегодня успешно вытесняется развивающей методикой Никитина. Которая основана на базе методики американского психолога Коса, но имеет расширенный спектр заданий, и кубиков в ней больше. Тем не менее она ничем не уступает оригиналу и называется «Сложи узор» (фото ниже).

    Как играть с кубиками

    С помощью кубиков можно тестировать интеллект ребенка, а можно просто развивать его мышление и воображение, превращая задание в игру!

    Для теста малышу выдается карточка с заданием и он на время должен собрать из верхней части кубиков рисунок, который должен совпадать с изображением на карточке. Как правило, для теста используют 4-5 заданий с возрастающей сложностью:

    • сначала ребенок создает узор только из одноцветных сторон кубиков;
    • во второе задание добавляют несколько кубиков с двухцветными сторонами;
    • затем убирают монохромные кубики, оставляя только цветные;
    • с каждым новым заданием следует добавлять фигуру или выбирать сложный узор.

    Обычно тестирование длиться 20-25 минут или до того момента, когда ребенок неудачно выполняет несколько заданий подряд. Как правило, таким образом тестируют деток в возрасте 4-5 лет, но данную методику можно использовать и для взрослых.

    pigeontreecrafting.com

    Дети воспринимают тест как забавную головоломку, тренируя упорство. Психологи же могут оценить способность ребенка к элементарному анализу, сравнению, синтезу, стратегии. Чтобы удачно выполнить задание, ребенок задействует моторику, зрительную координацию, пространственное мышление, логику.

    Применение кубиков Кооса

    Изначально кубики Кооса, как и Кубики Никитина использовались педагогами и психиатрами для диагностики уровня развития детей. С их помощью оценивали степень развития интеллекта у детей, которые имели проблемы с речью или восстанавливались после травм.

    Но со временем из кабинетов врачей кубики перешли в сады и школы, а потом и в дома, где есть дети.

    Сегодня кубики Никитина есть почти в каждом доме, занятия с ними тренирует усидчивость, силу воли, умение доводить дело до конца, логику и концентрацию внимания.

    Кубики Никитина и Кооса своими руками

    Кубики Кооса или Кубики Никитина «Сложи узор» можно приобрести в любом большом магазине детских игрушек или заказать через Интернет, но также можно сделать их в домашних условиях.

    Кубики Никитина своими руками можно склеить из бумаги, вырезав шаблон по специальной схеме, и раскрасить готовые бумажные кубики цветной гуашью.

    Некоторые мамы-рукодельницы покупают деревянные кубики без узора и красят их краской по дереву или наклеивают сверху покрытие из цветной бумаги, самоклейки.

    Попробуйте и вы эту полезную методику для раннего развития ребенка! Удачных вам экспериментов!

    Кубики Коса (англ. Kohs Block Design Test) - специальная методика для диагностирования наглядно-действенного интеллекта, иными словами - невербальный тест интеллекта. Был разработан американским психологом С. Косом в 1920 году .

    Энциклопедичный YouTube

      1 / 3

      Тест складывания кубиков (Кубики Коса)

      Занятия с кубиками Никитина

      Test screening IQ - Kohs

      Субтитры

    Принцип работы

    Оригинальный вариант тестирования Коса состоит из 16 равных по своему размеру кубиков красно-белого и желто-синего цвета. В каждом наборе для тестирования имеется также 17 карточек с узорами, упорядоченных по уровню сложности. Испытуемому предлагается сложить кубики таким образом, чтобы рисунок на верхней поверхности кубиков в точности соответствовал узору на карточке.

    Задания следуют в порядке возрастающей трудности, это обеспечивается последовательностью выполнения таких условий:

    1. построение фигуры возможно только из одноцветных сторон кубиков;
    2. для построения следует использовать несколько двухцветных граней;
    3. фигуру можно сложить только из двухцветных сторон или из сочетания двухцветных и одноцветных;
    4. образец повернут на 45° (стоит на ребре);
    5. для составления фигур необходимо использовать с каждым разом все большее количество кубиков;
    6. образцы постепенно становятся менее симметричными;
    7. увеличивается количество цветов на образце;
    8. образец не ограничивается рамкой, поэтому на краях сливается с фоном.

    Образцы-рисунки предъявляются испытуемому в определенной очередности, тестирование прекращается после пятого неудачного решения. Тест имеет детскую и взрослую формы и позволяет работать с людьми в возрасте от 5 до 75 лет.

    Оценка успешности

    Самым важным показателем успешности является время решения каждого отдельного задания. Производится фиксирование количества всех попыток при выполнении. Первичные оценки по результатам выполнения заданий переводятся в показатель умственного возраста. В настоящее время наиболее распространена оценка с переводом в IQ-показатели .

    Ценность тестирования

    Ценность теста определяется особенностями деятельности каждого отдельного испытуемого, деятельность эта, в свою очередь, моделируется специальными заданиями. Испытуемый начинает выполнение задания с анализа образца путём сопоставления фрагментов образца с гранями кубиков. После этого происходит генерализация выделяемого признака. Вслед за этим осуществляется переход к синтезу - выявление соответствия между образцом и собранной испытуемым из кубиков фигурой. По мнению самого К. Коса, в ходе решения заданий задействуются все мыслительные процессы.

    Области применения

    Наиболее широкое применение кубики Коса находят в клинической психодиагностике. По данным Л. Кошча (1976), тест весьма полезен при работе с такими испытуемыми, как творческие личности с достаточно высоким уровнем способностей и, с другой стороны, умственно отсталыми лицами ; сюда также можно включить детей с минимальной мозговой дисфункцией, нарушением концентрации внимания, нарушением пространственной ориентировки; детей, страдающих неврозами ; детей с задержкой психического развития , педагогически запущенных; больных юношеского и зрелого возраста, страдающих шизофренией .

    Назначение методики

    Выполнение заданий теста требует проявления комплекса качеств восприятия, моторики , зрительно-моторной координации, пространственных представлений и эвристических способностей. Такая комплексная природа заданий позволяет оценить способность к выполнению основных мыслительных операций сравнение, анализ, синтез, получить интегральную характеристику практического, наглядно-действенного мышления, выявить уровень развития невербального интеллекта.

    Практическое применение

    Данный тест является уникальным инструментом, позволяющим оценить интеллектуальный потенциал человека вне зависимости от имеющегося уровня образования. Кроме того, результаты теста указывают на уровень развития практического, наглядно-действенного мышления и невербального интеллекта.

    Тест широко применяется в профессиональном отборе для оценки интеллектуальных предпосылок технических способностей, в образовании для выявления интеллектуальных возможностей обучения, в медицине для диагностики ряда