Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Расставьте в клетках фигуры. Правила шахмат. Фигуры в шахматах. Шахматные фигуры. Как ходить пешкой в шахматах

    Расставьте в клетках фигуры. Правила шахмат. Фигуры в шахматах. Шахматные фигуры. Как ходить пешкой в шахматах

    Обучение игре начинается с того, как правильно расставить шахматы на доске. Естественно, что делается это каждый раз одинаково. Далее вы можете ознакомиться с их расположением. Вначале это кажется сложным занятием, но немного практики всё изменит. Поделим весь процесс на несколько этапов и расскажем правила, которые помогут быстрее его запомнить. Возможно, освоение этих простых вещей позволит вам сделать первые шаги к участию в серьезных соревнованиях.

    Как расставить фигуры на доске

    Вначале расскажем о доске. На ней нарисованы шестьдесят четыре квадрата, расположенные по схеме “восемь на восемь”. В отличие от шашек используются все клеточки на доске. Хоть поле игры является квадратным и на первый взгляд его стороны одинаковы, с ориентацией можно ошибиться. Есть важная вещь, обязательная для выполнения: белая клетка всегда находится в правом от игрока углу. Если пока это не кажется важным, после вы поймете её значимость.

    На некоторых досках нарисованы буквы и цифры, которые расположены по краям. Это шахматная нотация, которая пригодится позже. Эти значки помогут сориентировать доску и записать ход партии. Буквы должны находиться напротив игроков, а числа – с левой и правой сторон. При таком раскладе на правом углу от вас будет располагаться белая клетка. Далее перейдем к главному и расскажем по представленному фото, как как правильно расставить шахматы на доске.

    После расстановки практически половина нужной работы будет сделана. В игре присутствует по восемь белых и восемь черных пешек. Их расставлять очень легко. Создайте из них линию во втором и седьмом ряду. Это максимально просто, так как на восемь клеток приходится восемь фигур.

    Если представить себе поле боя, то пешки будут простолюдинами – бойцами, которые начинают сражаться первыми. Исключением может стать только благородный конник, который с благими намерениями перепрыгивает их без спроса.

    Проверьте обозначения шахматной нотации. Пешки белого цвета всегда должны быть расположены на том ряду, где нарисована цифра 2, черного цвета – на седьмом ряду. Это позволит еще раз убедиться, что вы сделали всё как по учебнику.

    После пешек переходите к . На доске присутствует четыре ладьи – по две каждого цвета. Их следует ставить по углам соответствующего цвета. Своим внешним видом они больше похожи на башни. «И как эти сооружения передвигаются?» – недоверчиво спросите вы, если всерьез задумаетесь. Ну, представим, что у хорошего короля, изымающего неплохие налоги и не выдающего дополнительной ипотеки своим гражданам, башни могут ходить.

    Органично смотрелись бы в такой фигуре стены для обороны знатных особ. Ладьи становятся по углам. Их форма также имеет некоторый смысл. На башнях укреплений часто располагали метательные орудия, которые поражали подступающего врага на больших расстояниях.

    Исходя из этого логично выглядит, что ладьи двигаются по довольно большому диапазону. После можно посмотреть на , которые обычно изображаются с лошадиной головой. Их также четыре (по два белого цвета и два черного), их необходимо располагать возле ладей.

    Следующими ставят . Это фигура обычно состоит из продолговатого овала с небольшим кругом сверху. Они находятся возле коней. Иногда слонов и коней путают местами. Обязательно запомните, что эти большие животные с хоботом стоят возле короля и ферзя, а кони – посередине между слоном и ладьей. Смена этих фигур местами приведет к полной смене тактики начала партии. Правильное положение фигур становится ключевым моментом получения ценного опыта и знаний от шахмат.

    Если фигуры расставить правильно, то можно отметить, что слоны стоят по сторонам от и . Это единственно верное расположение. Пофантазировав, можно представить, что эти большие, благородные животные – ближайшие слуги короля и ферзя, которым позволено находиться рядом. А обычные рыцари и прочие защитники недостойны тяготить высоких особ своим присутствием.

    После этого переходите к расстановке королей и ферзей. В это время вернитесь мыслями в тот момент, когда вы взяли доску, положив её перед собой. Нужно было поставить поле для игры так, чтобы правая угловая клетка была белой. Именно при расстановке ферзей это окажет свое влияние.

    На каждом из рядов, ближайших игрокам, осталось два места. Ферзи обязательно должны стоять друг напротив друга со стороны вашей левой руки. А узнать их очень просто, это одна из самых больших фигур, имеющая небольшую корону.

    Для корректной расстановки запомните несложное правило: ферзь должен занимать клетку такого же цвета, как и он сам. Если ферзь белый – он должен стоять на светлой клетке, если черный – на черной. Внимательно отнеситесь к этому занятию. Если все будет сделано так – получится два ферзя, которые расположены в одном ряду. Очень часто новички начинают свою игру таким образом, что их ферзи стоят на неправильных клетках, а это значительно меняет всю стратегию шахматной партии.

    На оставшиеся клетки следует просто расставить королей. Самая важная фигура в игре, хорошо заметна из-за небольшого креста на вершине.

    Ошибки при расстановке шахмат

    Итак, вы смогли правильно поставить доску и расставить все фигуры. Теперь можете приступать непосредственно к самой игре. Чтобы больше не путать расстановку, отработайте её несколько раз. В последующем все действия будут для вас максимально простыми и естественными. Вам удастся правильно расположить шахматы, даже не задумываясь об этом.

    Если понаблюдать за играющими в шахматы по телевизору или в фильмах, то заметите, что некоторые из них допустили ошибки при расстановке и даже не знают об этом. Такой момент был даже в культовом «17 мгновений весны». Большинство людей в мире даже не догадывается о том, как расположены фигуры на доске и что сама её установка имеет свои особенности.

    Конечно, это только начало интересного знакомства с миром шахмат. Далее нужно практиковаться с друзьями. А если у вас нет таких знакомых, соперника можно найти и в интернете. Не пренебрегайте теорией, изучайте книги-самоучители и сборники задач. Можете найти интересные видеоуроки или даже нанять преподавателя, если вы всерьез намерены научиться хорошо играть.

    Стратегия игры в шахматы

    2. Составлять план действий.

    Правила Стейница

    4. Преимущество может состоять из одного большого неделимого преимущества и из ряда мелких преимуществ.

    Краткие правила игры в шахматы

    Задача ведущего позиционный бой — накапливать мелкие преимущества, стремясь превратить временные преимущества в постоянные.

    План игры

    1. Корректна ли жертва.

    Защита

    5. Лучший способ обороны — контратака. Главное — найти способ перейти в контратаку и правильно выбрать момент.

    Эндшпиль

    Шахматные фигуры

    Шахматы


    Скачать шахматную доску >>>

    В шахматах существует шесть разных фигур - король, ферзь, ладья, слон, конь и пешка. Всего в шахматах два набора фигур отличающихся по цвету: черные и белые.

    Как расставить шахматы на доске?

    В каждом наборе 16 фигур - один король, один ферзь, две ладьи, два слона, два коня, и восемь пешек. Каждая из этих фигур ходит по шахматной доске по-своему.

    Король

    Ферзь

    Ладья

    Слон

    Конь

    Пешка

    Расстановка шахматных фигур



    Стратегия игры в шахматы

    Три основных принципа шахматной партии.

    1. Вести анализ и оценку позиции.

    2. Составлять план действий.

    3. Изыскивать комбинации и непрерывно вести расчет вариантов.

    Для повышения мастерства нужно постоянно развивать и укреплять свои способности: решать шахматные задачи, анализировать чужие партии.

    1. Главное — вывести с первоначальных мест все свои фигуры и расставить их на лучшие позиции, одновременно препятствуя сделать то же противнику. Следить за гармоничностью расстановки фигур: не делать ходы одной и той же фигурой; не делать много ходов пешками, задерживая вывод фигур; позаботиться о безопасности короля. Если противник отстал в развитии уже в начале партии, необходимо принять срочные меры, чтобы он и дальше не смог бы закончить вывод своих фигур с первоначальных мест, рокировать короля и т. д. Для этого надо связать противника необходимостью немедленной конкретной борьбы на одном из участков фронта. Вынужденный бросить туда свои силы, он не успеет закончить развитие фигур и не осуществит рокировку.

    2. Проблему центра решать исходя из анализа. Если оценка позиции говорит о необходимости занимать центр пешками, надо занимать, если же пешкам грозит опасность стать слабыми и незащищенными, нужно все тщательно взвесить и, вероятно, предпочесть фигурное давление на центр.

    3. Следить за пешечным построением. Пешки назад не ходят, каждое ослабление одной пешки или всего пешечного расположения — это уже до конца партии.

    4. Развивая фигуры, борясь за центр, создавая намеченные заранее пешечные построения, ни на минуту нельзя забывать общей идеи варианта. Любой дебютный вариант преследует цель выполнить одну или несколько задач. Наметив задачу, ее надо проводить, руководствуясь ею в проведении планов, подчиняя ей движение пешек и фигур.

    Правила Стейница

    1. Право атаковать в шахматах имеет сторона, владеющая преимуществом, и должна атаковать, иначе рискует растерять свое преимущество. Атака ведется на самый слабый пункт в позиции неприятеля.

    2. Защищающийся должен отражать удары неприятеля, следовать его мысли, угадывать его намерения, но в то же время не упускать случая провести встречный удар, перейти в нужный момент в контратаку. Защита — временное подчинение воле противника. Защищаться труднее, чем атаковать.

    3. В равных позициях стороны маневрируют, стремясь изменить равновесие в свою пользу. При правильной игре сторон, равная позиция вновь приводит к равным позициям.

    4. Преимущество может состоять из одного большого неделимого преимущества и из ряда мелких преимуществ. Задача ведущего позиционный бой — накапливать мелкие преимущества, стремясь превратить временные преимущества в постоянные.

    Постоянные премущества и недостатки : материальный перевес, плохая позиция короля, наличие проходной пешки, слабые пешки, слабые поля, слабость периферии (для белопольного или чернопольного слона), пешечные островки, сильный пешечный центр, преимущество двух слонов, владение открытой вертикалью, владение открытой диагональю, владение горизонталью.

    Временные преимущества и недостатки : неудачная позиция одной фигуры, дисгармония в расположении фигур, перевес в развитии, фигурное давление в центре, перевес в пространстве.

    Правила при игре с разносторонними рокировками

    1. Учесть, что противник почти обязательно бросится штурмовать вашу позицию на другом конце доски. Вопрос стоит: кто кого? Нужно твердо помнить, что успеха достигнет тот, кто первым захватит инициативу и заставит противника перейти к обороне, после чего все его активные действия на другом конце доски станут бессмысленными.

    2. Предусмотреть, чтобы противник не опередил вас на другом фланге, не вынудил перейти к обороне. Всегда помнить, в случае потери инициативы, ваш штурм лишь ослабит вашу собственную позицию.

    3. До рокировки подготовить штурм двумя-тремя пешечными ходами на той стороне доски, где вы задумали вести наступление. Такие предварительные действия окончательно не выясняют еще вашего плана и ведут к выигрышу драгоценного времени.

    4. Во время штурма внимательно следить за флангом, где противник штурмует позицию вашего короля. В случае необходимости, сделать там 1-2 оборонительных хода, чтобы задержать продвижение вражеской армии.

    5. Сделать полный расчет пешечного штурма, так как его проведение требует 5-7 ходов для вскрытия вертикалей.

    При игре с разносторонними рокировками, путей к отступлению нет — точность расчета становится решающим фактором.

    Перед рокировкой следует учесть :

    1. Положение собственных штурмующих пешек: как далеко они продвинуты, сдвоены они или изолированы, могут ли без больших потерь двинуться с места, не ослабит ли их продвижение позиции ваших фигур.

    2. Положение пешек противника. Всякое выдвинутое положение вражеской пешки дает возможность поскорее за нее "зацепиться" и тем самым вскрыть вертикаль. Поэтому обороняющийся обязан избегать продвижения своих пешек навстречу штурмующим отрядам врага, а атакующий — стараться вынудить такое продвижение.

    3. Позицию собственных фигур и фигур противника на пути продвигающихся пешек. Чужие фигуры дают лишние темпы — нападая на фигуры пешками, вы заставляете их ходить; свои отнимают время, затраченное на отвод мешающих фигур. Поэтому перед рокировкой в разные стороны, вы обязаны отвести с пути своих пешек свои же фигуры.

    4. Расположение собственных фигур, способность их поддержать штурм, ворваться в образующийся пролом в позиции. Если ваши фигуры расположены вдалеке от того места, где вы штурмуете, то при прорыве не будете иметь достаточно сил для того, чтобы использовать эту выгоду. Перед началом штурма необходимо тщательно обдумать вопрос о возможности подведения резервов к важнейшему участку доски.

    Правила при игре с односторонними рокировками

    1. Фигурная атака — нападающий концентрирует на королевском фланге наибольшее число своих фигур, подводя в случае нужды резервы, затем добирается до вражеского короля, используя слабые пункты в его резиденции, или захватывает открытые вертикали и диагонали.

    2. Пешечный штурм — только, если центр надежно защищен (стабилизирован) и противник полностью лишен возможности провести там контрудар, полезно бывает подключить к атаке пешки.

    План игры

    План игры в шахматах должен быть всегда. План должен быть максимально приближен к требованиям позиции, исходить из оценки позиции. Прежде чем составлять план, надо решить вопрос, какой план у соперника. В комбинационно-тактических позициях следует заняться расчетом вариантов. В маневренно-стратегических позициях — формулированием общих планов и соображений.

    Не перегружать себя непосильными планами. Следует изучать типичные планы. Лучше плохой план, чем вообще играть без плана.

    При поиске лучшего хода следует выяснить: выполняет ли этот ход намеченную вами цель, не вносит ли диссонанс в расположение всех фигур, не может ли неприятель использовать слабые стороны этого хода для нанесения опасного встречного контрудара.
    Прежде чем атаковать, надо хорошо, удачно расставить свои фигуры, ослабить поля противника.

    Перед одинокой пешкой противника удобно ставить коня, слона.

    При сильном пешечном центре, надо при возможности продвигать пешки, или атаковать на флангах. Если есть проходная, защищенная пешка и ее нельзя двигать, то надо начинать атаку на другом фланге, отвлечь силы противника от нее.

    Никогда не следует делать пешечные ходы на том фланге, где вы слабее.

    При клинообразном пешечном построении, надо его подорвать пешками же.

    При решении вопроса о правильности жертвы надо учитывать :

    1. Корректна ли жертва.

    2. Попытаться подтвердить сделанный вывод расчетом главных вариантов, получающихся после жертвы.

    3. Перед тем, как сделать ход, необходимо оценить другие, более спокойные пути игры. Может быть они короче и вернее ведут к победе.

    4. Характер и стиль партнеров. Кому по стилю выгодна жертва: вам или ему? Если он любит комбинационную игру, а вы — спокойную, стоит воздержаться от жертвы. Если вам достаточно ничьи, зачем рисковать.

    Защита

    1. Не увлекаться атакой. Уметь вовремя понять, что пришла пора обороняться. Иметь чувство опасности.

    2. Обороняясь, создавать максимальное число заслонов на пути вражеских фигур, рассчитывая, что это замедлит темп их наступления и застопорит всю атаку. Затем перехватить инициативу.

    2. Обороняясь, стремиться к разменам фигур (особенно активных фигур противника), перевести игру в эндшпиль (ладейный или с разноцветными слонами).

    3. При запертом центре, кони сильнее слонов.

    4. Если у противника один слон, надо попытаться заставить его передвинуть пешки на клетки цвета слона.

    5. Лучший способ обороны — контратака.

    Главное — найти способ перейти в контратаку и правильно выбрать момент.

    6. Лучшее возражение на фланговую атаку — контрудар. Наступление на одном фланге часто без труда отражается противником, особенно если у атакующего нет необходимых пунктов для вторжения фигур. Поэтому надо затеять игру на другом конце доски, отвлекая фигуры между флангами.

    Эндшпиль

    1. Не спешить: а) выигрываешь время, б) выяснить позицию, повторять ходы, в) усложнять, нагнетать напряжение в позиции с соперником, которому это не нравится.

    2. Иметь план, схему конечной позиции.

    3. Короля — в центр. Король должен быть активным.

    4. Правильно обменять легкие фигуры, выяснив слон дороже или дешевле коня будет в конце игры.

    5. При хорошем взаимодействии фигур, при возможности их легко перебрасывать с фланга на фланг, целесообразно вскрывать игру на двух флангах и атаковать одновременно.

    6. В ладейных окончаниях, инициатива намного весомее, чем материальное преимущество.

    7. Открытые линии имеют ценность в тех случаях, когда на них есть объекты для атаки или когда линия служит коммуникацией для переброски фигур (обычно ладей) к главному участку боя.

    Правила обращения с шахматными часами

    Наше время — расчет вариантов.

    Его время — решение общих проблем, анализ и оценка позиции, составление плана игры.

    Расстановка шахматных фигур на доске и правила игры

    Любая шахматная партия начинается с одного и того же. Игроки расставляют фигуры на доске и проводят жеребьёвку, кто каким цветом будет играть. Давайте посмотрим, как делается расстановка шахматных фигур на доске.

    Поле боя

    Игровое поле в шахматах представлет собой квадрат, разделённый на 64 маленьких ячейки, окрашенных в белый и черный цвет. Именно отсюда пошло выражение "в шахматном порядке". Стоит заметить, что называть цвета "белыми и черными" — это скорее дань традиции. Шахматные фигуры изготавливаются из самых разных материалов — дерева, кости, гранита, мрамора, янтаря… Поэтому правильнее будет назвать стороны — светлая и тёмная.

    Любительская игра обычно проходит на неразмеченном поле, а вот профессиональные партии записываются. Поэтому для фиксирования ходов игроков используется разметка, аналогичная игре в морской бой. С одной стороны шахматной доски идут цифры от 1 до 8, с другой — латинские буквы от "А" до "Н".

    Расстановка шахматных фигур на доске начинается с ячейки А1. С этого угла выстраиваются ряды "белых". Черные фигуры устанавливаются точно напротив. Здесь нужно уточнить. В любительских партиях не суть важно, на какой стороне доски играть. В официальных же матчах выстраиваются точно так, как указывают правила расстановки шахматных фигур.

    Рассмотрим все фигуры по отдельности.

    Пешка

    Простейшая и слабейшая фигура на доске, способная при этом стать любой другой, но только если дойдёт до конца доски. Пешки ходят только по прямой. Они совершают движение на одну клетку вперёд. Исключением является первый ход пешки, стоящей на своей стартовой линии, однако она не может "перепрыгнуть" фигуру, загородившую её дорогу. Бьют пешки исключительно по диагонали на одну клетку.

    Расстановка пешек очень проста. Если говорить о профессиональном матче, то белые пешки выстраиваются в строку "2", а черные — в строку "7". Пешки огораживают ваши основные "войска".

    Видео по теме

    Ладья

    Для того чтобы расстановка шахматных фигур на доске была правильной, мы начнем размещать фигуры с самого угла доски. В ячейки A1 и A8 ставятся белые ладьи. Другое название — тура, или в простонародье башня. Таким образом они являются своего рода опорами ваших войск по флангам. Ходит и бьёт ладья только по прямой и не способна перепрыгивать через другие фигуры. При правильном использовании эта фигура станет основой вашей обороны.

    Конь

    Пожалуй, самая универсальная фигура. В умелых руках конь вносит беспорядок в ряды противника. За счет его неожиданных ходов можно заставить соперника сделать грубую ошибку и полностью повернуть исход матча. Не зря же есть крылатое выражение "сделать ход конём". В начале партии кони располагаются на полях, следующими за ладьями. По официальным правилам, это будут ячейки B2 и G2.

    К слову, конь — это единственная фигура, способная перепрыгивать другие. То есть в самом начале партии, когда пешки еще загораживают ему дорогу, он может выйти за пределы стана. Конь ходит буквой "Г", то есть чтобы определить место, куда его можно поставить, отсчитайте в нужном направлении по прямой три клетки, а после этого одну вправо или влево.

    Слон

    Зоопарк продолжается. На самом деле для этой фигуры существует множество названий. В различных странах его называют по разному — шут, бегун, офицер, епископ. Это единственная фигура, которая претерпевала изменения с момента создания шахмат. Изначально она ходила только на две клетки и, как конь, была способна перепрыгивать через фигуры. Сейчас слон ходит на сколько угодно клеток по диагонали, однако не прыгает, а останавливается или бьёт фигуру, до которой дойдёт. Правильная расстановка шахматных фигур предполагает, что слон стоит сразу после коня на ячейках C1 и F1.

    Ферзь

    Или королева. Называть можно по-разному, но эта фигура является самой ценной на доске, если не считать короля. Ходит ферзь во всех направлениях и является своего рода смесью ладьи и слона. Прыгать через фигуры он не умеет, и, как любят хитрить умеющие играть дети, подкалывая своих друзей, не умеет бить фигуры, мимо которых прошел.

    Порядок расстановки шахматных фигур подразумевает, что белый ферзь ставится на клетку D1. Для детей хорошим способом запомнить это является выражение "королева любит свой цвет". Глядя на доску, можно увидеть, что белая королева ставится на белую клетку, а черная — напротив неё, на черную.

    Король

    Наконец, мы дошли до центральной фигуры в шахматном матче. Король — самая неповоротливая и бесполезная в плане атаки фигура. Хотя иногда и может выступать в роли "подталкивающего" фактора. Он ходит, как и ферзь, во всех направлениях, но только на одну клетку. Есть еще один способ переместить короля, но только в том случае, если он и ладья еще не перемещались и между ними нет других фигур. Рокировка осуществляется за 1 ход в 2 этапа. Сначала ладья справа/слева "доезжает" до короля, затем король перепрыгивает через неё и становится рядом. Получается два варианта:

    1. Король G2, ладья F2.
    2. Король C2, ладья D2.

    Расстановка шахматных фигур на доске указывает, что белый король ставится на клетку Е1.

    Вот и всё. Мы закончили расставлять белые фигуры на доске. Черные же располагаются на противоположной стороне поля зеркально.

    Шахматы в интернете

    Пожалуй, это всё, что вам стоит знать о шахматах. Играйте в своё удовольствие и помните, что это не просто настольная игра, а настоящая стратегическая баталия, проверяющая ваш ум, хладнокровие и способность не поддаваться панике в трудных ситуациях.

    Интернет
    Как зайти на «Марафон» и начать играть?

    В последнее время многие люди начали часто интересоваться тем, как зайти на «Марафон» для того, чтобы начать делать ставки на различные виды спортивных состязаний и, соответственно, зарабатывать на этом ре…

    Искусство и развлечения
    Бирюлька – что это такое? Значение слова и правила игры

    Наверняка, каждый человек хотя бы однажды слышал словосочетание «играть в бирюльки». Фразеологизм этот получил довольно широкое распространение. Он означает заниматься ерундой, глупостями, игнорируя при эт…

    Шахматы, Шахматная доска, название фигур и их растановка

    Компьютеры
    Коды на Unturned и описание игры

    Если вы желаете отлично скоротать свободное время, можно порекомендовать потрясающую игру под названием Unturned. Суть ее заключается в том, что персонажу предстоит выживать в окружении зомби. Конечно, в настоящее вре…

    Спорт и Фитнес
    Основы техники и правила игры в бадминтон. Бадминтон: правила игры для детей

    Каждый второй ребенок и взрослый знает, как играть в бадминтон. Суть этого вида спорта заключается в перекидке специального волана через сетку посредством ударов ракетками. С 1992 года бадминтон вошел в расширенную пр…

    Спорт и Фитнес
    Важные нюансы и правила игры. Пионербол

    Командное развлечение, требующее участия от трех до восьми человек в каждой группе и проводимое в качестве физкультурных занятий в школах, летних лагерях и даже детских садах, - это игра "Пионербол". В учебных з…

    Хобби
    Настольные ролевые игры: обзор, особенности и правила игры

    Практически каждый человек смотрел или что-то слышал про нашумевший фильм «Джуманджи», где в центре событий оказывается фантастическая настольная ролевая игра. С тех пор, выбирая игру для совместного время…

    Искусство и развлечения
    Что такое жребий: история и правила игры

    Издавна слово «жребий» являлось синонимом слова «рок», «судьба», «предназначение». Он помогал сделать самый важный выбор в жизни человека, когда самостоятельное решение …

    Компьютеры
    Как играть в "Крокодила": виды и правила игры

    Игры — это то, что всегда будет в моде. Их любят и взрослые, и дети. Собираясь компанией, всегда найдется время для веселья и настольных игр. Сейчас это стало особенно популярным. В интернет-магазинах продаются сотни …

    Спорт и Фитнес
    Техника подачи мяча в волейболе: виды, правила подачи, основные ошибки, описание и правила игры

    Волейбол - командный вид спорта, суть игры заключается в соревновании двух команд на специальной волейбольной площадке, которая разделена сеткой. Задача игроков — направить мяч в сторону противника так, чтобы он…

    Искусство и развлечения
    Хорошая гитара для начинающих: виды и типы, классификация, функции, характеристики, правила выбора, особенности применения и правила игры

    Сегодня вряд ли найдется человек, который бы хоть раз в жизни не коснулся гитарных струн. Часто новички путем упорных упражнений превращаются в настоящих виртуозов. А успех на поприще овладения искусством зависит от в…

    Правила игры в шахматы

    Шахматные фигуры

    Шахматы
    Картинки и изображения шахматных фигур для распечатывания. Названия: Король, ферзь, слон, конь, ладья, пешки.
    Расстановка (расположение) фигур, описание, как ходят.

    Эти фигуры подходят к вот этой классической шахматной доске.
    Скачать шахматную доску >>>

    Фигуры подразделяются на тяжелые и легкие. К легким относятся конь и слон, к тяжелым — ладья и ферзь, пешки фигурами называть не принято, и король из-за своей особой роли в партии ни к тяжелым ни к легким не относится.

    Для того, чтобы распечатать картинку нажмите для увеличения. (Откроется в новом окне)

    Король

    Ферзь

    Ладья

    Слон

    Конь

    Пешка

    Расстановка шахматных фигур

    Первый горизонтальный ряд занимают фигуры, второй — пешки.
    Начиная с крайней левой клетки фигуры расставляются так:
    Белые фигуры — Ладья, конь, слон, ферзь, король, слон, конь, ладья.
    Черные фигуры — Ладья, конь, слон, король, ферзь, слон, конь, ладья.
    Разница в местоположении короля и ферзя. Чтобы запомнить расстановку обычно говорят, что Ферзь любит свой цвет, то есть белый ферзь стоит на белом поле, черный — на черном.

    Шахматные фигуры

    Шахматы
    Картинки и изображения шахматных фигур для распечатывания. Названия: Король, ферзь, слон, конь, ладья, пешки.
    Расстановка (расположение) фигур, описание, как ходят.

    Эти фигуры подходят к вот этой классической шахматной доске.
    Скачать шахматную доску >>>

    В шахматах существует шесть разных фигур - король, ферзь, ладья, слон, конь и пешка. Всего в шахматах два набора фигур отличающихся по цвету: черные и белые. В каждом наборе 16 фигур - один король, один ферзь, две ладьи, два слона, два коня, и восемь пешек. Каждая из этих фигур ходит по шахматной доске по-своему.

    Фигуры подразделяются на тяжелые и легкие. К легким относятся конь и слон, к тяжелым — ладья и ферзь, пешки фигурами называть не принято, и король из-за своей особой роли в партии ни к тяжелым ни к легким не относится.

    Для того, чтобы распечатать картинку нажмите для увеличения. (Откроется в новом окне)

    Король

    Ферзь

    Ладья

    Слон

    Конь

    Пешка

    Расстановка шахматных фигур

    Первый горизонтальный ряд занимают фигуры, второй — пешки.
    Начиная с крайней левой клетки фигуры расставляются так:
    Белые фигуры — Ладья, конь, слон, ферзь, король, слон, конь, ладья.
    Черные фигуры — Ладья, конь, слон, король, ферзь, слон, конь, ладья.
    Разница в местоположении короля и ферзя. Чтобы запомнить расстановку обычно говорят, что Ферзь любит свой цвет, то есть белый ферзь стоит на белом поле, черный — на черном.

    Если у вас есть шахматы и вы хотите начать игру, первое, что вам нужно сделать, это правильно установить доску.

    Шаг 1: Установите доску пере собой так, чтобы в нижнем правом углу была белая клетка.
    Очень важно поставить доску правильной стороной, чтобы фигуры обеих сторон стояли правильно. Просто запомните - белая клетка справа.

    Шаг 2: Расставьте пешки по второму ряду (или горизонтали).
    Если сначала расставить все пешки, куча фигур на столе уменьшится и расставить оставшиеся фигуры получится быстрее.

    Шаг 3: Поставьте ладьи по углам.

    Легко запомнить - ладьи устанавливаются по углам доски, как сторожевые башни по углам замка.

    Шаг 4: Поставьте коней рядом с ладьями.

    Представьте, что кони плохо пахнут и в замке их принято держать подальше от короля и ферзя.

    Шаг 5: Слоны стоят рядом с конями.

    Слоны стоят между пахучими конями и королём и ферзём. Поставьте их рядом с конями.

    Шаг 6: Ферзь становится на клетку своего цвета.

    Очень ВАЖНО, на какую клетку вы ставите ферзя. Простой способ запомнить - одежда ферзя должна быть того же цвета, что и клетка, на которой он стоит. Белый ферзь стоит на светлой клетке, чёрный ферзь - на тёмной.

    Шаг 7: Поставьте короля на оставшееся поле.

    Теперь в первом ряду осталась лишь одна свободная клетка, так что король сам собой займёт своё место.

    Шаг 8: Белые ходят первыми.

    В шахматах игрок с белыми фигурами всегда ходит первым. вы можете решить, кто играет белыми, а кто - чёрными. Один из способов это сделать - спрятать белую пешку в одной руке за спиной и позволить Вашему сопернику угадать, где она.

    Хотите начать игру?!

    Человеку несведущему правила игры в шахматы могут показаться достаточно простыми, однако на практике обстоит все иначе.

    Для начала стоит сказать, что шахматы представляют собой игру с участием двух человек. Фигуры, которыми они ходят, располагаются на разных сторонах доски, которая содержит 64 поля черного и белого цветов.

    По 64 квадратам доски поочередно двигаются разные фигуры. Начинается игра с правильной установки доски. Необходимо, чтобы нижнем углу с правой стороны у каждого из игроков был квадрат белого цвета, соответственно, с левой – черного цвета.

    Шахматная доска по горизонтали помечена буквами от a до h, в вертикальном направлении – цифрами от 1 до 8. Именно с их помощью осуществляется запись текущей партии.

    Т.к. статья довольно большая – мы сделали удобную навигацию.

    Навигация по статье:

    Смысл игры в шахматы

    Когда имеет место начало партии, на обеих сторонах стоит по 16 фигур. Основной целью игры является мат короля противника. Мат в данном случае представляет собой ситуацию, при которой король противника не может уйти от шаха. Такая ситуация имеет место быть лишь тогда, когда вокруг все клетки заняты своими фигурами, либо они расположены под ударом соперника. Также мат возможен, если невозможно закрыться от шаха другой фигурой либо вы сами не можете взять фигуру, которая объявила шах.

    Это проект для начинающих, одобренный нашими читателями, в котором вы или ваш ребенок сможете повысить мастерство игры, выполнить шахматный разряд, за короткий срок вырасти до призера региональных турниров. В преподавателях – мастера FIDE, обучение онлайн.

    Расстановка фигур в шахматах

    Если вы не знаете как расставить шахматы на доске, то почитайте этот абзац. Соперники играют по разные стороны доски, один из них ходит белыми фигурами, второй – черными. Фигуры в каждой партии расставляются одинаково следующим образом:

    • Линии номер 2 и 7 – пешки;
    • Углы доски – ладьи;
    • Рядом с ладьями – кони;
    • Рядом с конями – слоны;
    • Посередине – ферзь (должен стоять на клетке идентичного с ним цвета: белый – на белой, черный – на черной);
    • Рядом с ферзем стоит король.

    Первый ход в партии достается игроку с белыми фигурами (решение о том, кто какими фигурами играет, принимается с помощью жребия). Итак, вначале ходят белые фигуры, потом черные, затем снова белые, потом черные и т.д.

    На изображении ниже Вы сможете увидеть как правильно делать расстановку шахматных фигур.

    Как ходят шахматные фигуры

    Самой весомой и значимой шахматной фигурой является король. Возможные ходы фигуры: по диагонали, горизонтали, вертикали на соседнее поле. Король не имеет права делать ходы на соседнее поле в том случае, если оно атакуется одной из фигур соперника, либо если на этом поле находится другая фигура одинакового с королем цвета.

    Ферзь является самой мощной фигурой в шахматах. Его условная стоимость – 8 пешек. В нем сочетается сила одновременно ладьи и слона, так как может ходить по вертикали, диагонали и вертикали (в том случае, если на пути нет других фигур).

    Ладья имеет право делать ходы в вертикальном и горизонтальном направлении, если на ее пути нет иных фигур. Условная стоимость ладьи – 5 пешек.

    Слон может ходить по диагонали на любую клетку, если там нет других фигур. Бывают чернополые и белополые слоны (первые ходят по полям черного цвета, вторые – белого).

    Конь – условная стоимость – 3 пешки. Возможный год – в форме буквы «Г». Это означает, что в начале хода он может перемешаться на две клетки в вертикальном направлении, после чего – на одну клетку в горизонтальном направлении. Также возможный ход коня – одно поле в вертикальном направлении и два – в боковом горизонтальном. Фигура коня имеет право «перепрыгивать» через другие фигуры.

    Пешки имеют право ходить в вертикальном направлении, однако также могут бить по диагонали и становиться на место той фигуры, которую побили. В ситуации, когда пешка расположена в первоначальной позиции, она может ходить через одну клетку либо пойти только на следующую клетку вперед. В том случае, когда она уже находится в игре (то есть, делала ходы), то она может двигаться лишь на один квадрат вперед.

    Превращение и взятие на проходе

    Отличительная особенность пешек заключается в том, что они имеют право становится другими фигурами (кроме короля). Для этого пешка должна достичь последней линии доски (первая – для черных и восьмая – для белых). Выбор фигуры осуществляется тем игроком, который делает ход. Как правило, пешку превращают в ферзя.

    Также пешка может осуществлять взятие на проходе, то есть брать фигуру пешки другого игрока, которая была перемещена одновременно на две клетки доски.

    Рокировка в шахматах

    Особое место среди всех правил игры в шахматы занимает рокировка. О том, как делать рокировку в шахматах, рассказано ниже. Данный ход дает возможность одновременно вывести ладью из угла шахматной доски, чтобы та заняла более выгодную позицию, а также обезопасить короля. Суть рокировки заключается в том, что фигура короля меняет положение в сторону своей ладьи на два квадрата, после чего ладья делает переход на соседний квадрат по другую сторону от фигуры короля. Однако просто так длинную рокировку в шахматах сделать невозможно, для этого должен соблюдаться ряд немаловажных условий:

    • Король в текущей партии ходит первый раз;
    • Передвигаемая ладья в этой партии ходит первый раз;
    • На полях между фигурами короля и ладьи нет других фигур, они свободны;
    • Король не находится в ситуации шаха, а клетки, которые он собирается занять или пересечь, не должны быть заняты и атакованы фигурами противника.

    Ниже картинка, которая покажет – как правильно делать рокировку. На картинке указана короткая и длинная рокировки.

    Шахматы: правила игры. Шах и мат

    В начале статьи было сказано, что главная цель шахматной игры состоит в том, чтобы поставить королю соперника по игре мат. Для этого король должен попасть в шах, однако он может выбраться из него при помощи одного из трех способов:

    • Обеспечить безопасность, уйдя на другой квадрат доски (рокировка в этом случае не допускается);
    • Самому взять фигуру, при помощи которой соперник собирается сделать шах (если это возможно);
    • Защититься от атакующей фигуры другой, своей фигурой.

    При невозможности избежать мата, игра подходит к концу. В этом случае король остается на доске, но партия считается оконченной.

    Также, если вы хотите узнать, как играть в шахматы, изучить основные правила, понадобиться знать, в каких случаях объявляется ничья. Существует 5 правил:

    • Если игрок должен ходить следующим, но не может сделать этого из-за положения фигур;
    • Согласие со стороны обоих игроков;
    • Отсутствие достаточного количество фигур на доске, позволяющего поставить противнику мат;
    • Было осуществлено 50 последовательных ходов, однако ни одним из соперников не было сделано ходов пешками, а также взятие пешки либо фигуры противника;
    • Игрок может объявить ничью в том случае, если был трехразовый повтор одинаковых позиций.

    Правила игры в блиц шахматы

    Блиц-шахматы представляют собой разновидность игры в шахматы, при которой на все ходы обеим участникам дается по 5 минут. Правила для шахмат блиц действуют те же, что и для обычных шахмат, единственное отличие – все ходы должны делаться очень быстро.

    В данном случае от игроков требуется предельное внимание, собранность. Самое важное правило: ходы должны осуществляться очень быстро, больше всего времени может потребоваться в начале игры, поэтому рекомендуется много тренироваться и хорошо выучить все возможные варианты разных этапов шахматной игры.

    Также неплохо, если вы научитесь, играя в обычные шахматы, ставить различные виды матов, за короткое время проводить быстрый размер фигур, чтобы получить перевес над противником.

    Ознакомившись с правилами, описанными выше, уже можно попробовать сыграть в первую шахматную партию. Однако для того чтобы научиться по-настоящему хорошо играть, нужно время, длительные тренировки, обучение, изучение различных позиций, ходов, нюансов игр и, конечно, постоянная практика.

    Л юбая партия в шахматы начинается с расстановки фигур на доске. Именно поэтому я предлагаю Вам, уважаемые читатели и подписчики, узнать, как правильно расставить шахматы. Из этого материала Вы сможете узнать азы расстановки шахмат, как это сделать, не ошибившись, и от каких мелочей стоит отталкиваться при расстановке.

    Столько уже сказано мной, но я до сих пор не поприветствовал Вас. Здравствуйте, друзья. И давайте не будем медлить, а перейдем сразу к делу.

    Начну с того, что даже шахматную доску незнающие люди могут положить неправильно. На шахматной доске есть горизонтали (цифры) и вертикали (латинские буквы). Так вот, цифры должны быть справа и слева от Вас (сбоку от шахматной доски – полей-клеток), а буквы перед Вами, то есть снизу доски – это первая мелочь. Естественно, такие же буквы будут лежать перед Вашим соперником.

    Поздравляю тех, кто только что научился подготавливать поле к «бою». Тем более поздравляю тех, кто это умел делать ранее. Ну, а мы двигаемся дальше.


    С чего начать?

    Помните, я в начале статьи говорил о мелочах, на которые стоит опираться? Вторая мелочь – это белый квадратик (поле) на первой горизонтали по правую руку от Вас. К слову, если Вы положили доску правильно, о чем я говорил выше, то найти первый правый белый квадрат Вам не составит труда. Зачем это нужно? Дело в том, что именно с него (справа налево) происходит расстановка фигур на доске.

    Кстати, Ваш соперник тоже будет начинать ставить свои «войска» справа от себя и слева от Вас.

    С указанного белого квадрата начинается расстановка второго ряда фигур: я бы сказал ключевых фигур. Но так поступают если не все, то подавляющее большинство, а я люблю выделяться. Поэтому предпочитаю сразу не трогать сильные фигуры, а начинать с пешек: с ними трудно ошибиться в расстановке.

    Пешки строятся на второй горизонтали в один ряд: именно этим я занимаюсь, когда мой соперник выставляет свои легкие и тяжелые шахматные фигуры, а его пешки пока что мирно лежат в сторонке. Закончив, принимаюсь за оставшиеся шахматы.

    Шахматы: расстановка фигур на доске

    Помните про тот правый самый нижний квадратик (поле)? Ставим на него ладью. Как я уже говорил, расставлять будем справа налево, прямо как чтение и письменность у арабов. Поставили ладью? На этой же горизонтали сразу же на следующем поле ставим коня. За ним слона, а вот здесь начинается интересное, где на первых порах я здорово путался.

    Возле только что поставленного слона должен стоять король, но при условии, что Вы играете сейчас белыми. Если же черными, то после слона стоит не король, а королева. А вот следом – король. Обратите внимание, что белый король стоит на черном поле, а черный – на белом.


    В зависимости от того, с какой стороны стоит король и ферзь, фигуры стоящие рядом с королем и ферзем можно относить к флангам. Так, стоящие рядом с королем слон, конь и ладья образуют королевский фланг. Такие же фигуры, но стоящие рядом с ферзем, образуют ферзевый фланг.

    Для многих на начальном этапе это может показаться сложным. Поэтому, чтобы не происходило путаницы с королем и королевой (где их ставить), просто знайте – королевы всегда должны стоять на своем цвете: черная на черном поле, белая – на белом. Если кто-то хочет усложнить себе простую расстановку, можете начинать ее с выставления ферзя.

    После того, как короли и ферзи по обе стороны стоят правильно, доставляем оставшиеся фигуры все так же справа налево: офицер, конь, ладья. Не запутались с расстановкой короля и ферзя (королевы)? Давайте еще раз:

    • белые справа налево: ладья, конь, слон, король, ферзь, слон, конь ладья;
    • черные справа налево: ладья, конь, слон, ферзь, король, слон, конь, ладья.

    Надеюсь, всем понятно? Если внимательно приглядеться, то фигуры на доске стоят не пропорционально, а в зеркальном отражении, и всему «виной» верхушка власти – короли и королевы. Кстати, расстановка хоть и зеркально отражение противника, но это не сказывается на цвете полей (клеток), на которых стоят фигуры: они могут быть противоположными.

    По поводу пешек все просто: ставим их вряд на второй горизонтали, сразу перед парными фигурами и королем с ферзем. Но к моменту начала расстановки основных фигур, у меня пешки уже стоят на своих местах. Попробуйте и Вы так, может понравится, хотя принципиальной разницы нет.


    «Пара слов» о слонах (офицерах)

    В шахматах есть белопольные (ходящие только по белым клеткам) и чернопольные (по черным соответственно) слоны. При изначальной расстановке у белых белопольный офицер стоит напротив чернопольного у противника, и наоборот: белопольный у черных напротив чернопльного у белых.

    Интересный факт: чернопольный офицер любой из команд не способен забрать белопольного офицера, так как они находятся на разных цветах. Против белопольного слона может бороться только белопольный слон противника или любая другая фигура.

    Ну, а у меня на этом все, было приятно Вам помочь в столь простом, но одновременно сложным вопросом. Было бы замечательно, если бы Вы высказали, что думаете по поводу статьи. Буду признателен, если Вы поделитесь ей с друзьями в социальных сетях. До сих пор не с нами? Тогда прямо сейчас нажмите на кнопку «Подписаться на обновления» и получайте уникальную и достоверную информацию «из первых рук». Всем побед на шахматном поле и в жизни. Пока.

    С уважением, Владимир Манеров

    Подписывайтесь и узнавайте первым о новых статьях на сайте, прямо у себя на почте.