Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Квест-игра по развитию речи. Сценарий логопедического праздника в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Правильной речи Квест игры в развитии речи детей

    Квест-игра по развитию речи. Сценарий логопедического праздника в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Правильной речи Квест игры в развитии речи детей

    Янковская Марина Васильевна, учитель – логопед, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №24 «Солнышко» посёлка Чульман Нерюнгринского района, РС(Я) посёлок Чульман.
    В статье рассматриваются вопросы организации квест - игр, нацеленных на работу с детьми дошкольного возраста. В ходе организации работы по квест-технологии рассматриваются задачи образовательного, развивающего, воспитательного направления. Освящаются различные формы организации квест – игр. Этот вид работы у детей пробуждает командный дух, стимулирует гибкость поведения, поиск неординарных решений, желание взаимодействовать как друг с другом, так и со взрослыми.

    Дата публикации: 17.04.2018

    СТАТЬЯ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

    «КВЕСТ- ИГРА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ».

    В бесконечном потоке новых идей, задаёшься вопросом – как ввести новые формы работы, адаптировав их к дошкольному воспитанию, как современными играми организовать деятельность ребёнка, развивая его познавательную деятельность и заложить в его воспитание духовно – нравственную основу?

    Одним из таких современных игровых форматов, позитивно воспринимаемых молодежью, является квест.

    Квест- технология- актуальна в контексте требований ФГОС ДО, способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Интегрируется содержание различных образовательных технологий. У квестов можно выделить большое количество достоинств для детей дошкольного возраста, которые по многим направлениям полностью соответствуют ФГОС ДО: квесты естественным образом осуществляют интеграцию образовательных областей, комбинируют разные виды детской деятельности и формы работы с детьми. Такие игры позволяют объединить всех участников образовательного процесса (детей, родителей (законных представителей), воспитанников и педагогов) в решении образовательных задач в игровой сюжетной и занимательной форме.

    Я работаю учителем-логопедом в дошкольном учреждении. В целях развития заинтересованности, мотивирования и создания условий для углубленного развития речи и формирования новых знаний у детей, тоже решила использовать в своей работе реальные квест - игры.

    Что же такое квест - игры? Это игры , в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такие игры можно проводить как в помещении, так и на улице.

    Возможно ли использование квестов в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи! Безусловно, да! В логопедической практике квест выступает в качестве приключенческой игры, в которой дошкольникам предлагается решение задач для продвижения в определенном сюжете. Однако, содержание задания, и условия организации игры необходимо выстроить в соответствии с возрастными, индивидуальными возможностями дошкольника. В содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут. Следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся.

    Традиционную форму проведения коррекционных занятий я частично заменила на логопедические квесты. Например, коррекционную работу по развитию связной речи можно организовать через проведение квеста, используя при этом на разных этапах опорные схемы, пиктограммы, мнемотаблицы, методы наглядного моделирования и т.д. Особенно актуальны квесты, как проведение итогового занятия по изученной лексической теме.

    Общая игровая цель известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель - общая для всех. Общая цель является главным «внутренним мотиватором».

    В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха. Обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных игровых задач можно узнать много нового.

    В ходе организации работы по квест-технологии реализуются следующие задачи:

    ¾образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;

    ¾развивающая - развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;

    ¾воспитательная - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

    Для того чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам:
    1. Доступность - задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка.
    2. Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом.
    3. Эмоциональная окрашенность заданий.
    4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
    5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
    6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

    Квесты отличаются друг от друга:

    ¾по числу участников: о диночные и групповые;

    ¾по продолжительности: кратковременные и долговременные;

    ¾по содержанию: сюжетные и несюжетные,

    ¾по структуре сюжетов: линейные (основное содержание квеста построено по цепочке), штурмовые (каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино), кольцевые (ребенок отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь возвращается к начальной точке)

    Формы организации квест - игр:

    ¾путешествие;

    ¾детектив;

    ¾журналистское расследование;

    ¾научное исследование.

    Я в своей работе в основном использую квесты: по количеству участников как одиночные, так и групповые; по продолжительности –краткосрочные; по содержанию- сюжетные; по структуре сюжетов –линейные и кольцевые; по форме организации – путешествие.

    Для составления маршрута можно использовать разные варианты:

    ¾маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);

    ¾«волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);

    ¾ карта (схематическое изображение маршрута);

    ¾«волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)

    В начале своей работы над квест -играми я столкнулась с некоторыми трудностями. Они заключались в нехватке свободного пространства для передвижения. Поэтому мне пришлось разработать квест- игры на компьютере и проводить их с одним двумя детьми выполняя все задания в логопедическом кабинете. Но и эти трудности возможно преодолеть, рационально используя все помещения дошкольного учреждения.

    Наблюдая за детьми и анализируя результат своей работы могу отметить, что процесс внедрения в практику квест-технологии помогли дошкольникам с нарушением речи справиться с застенчивостью, способствовали развитию речи, памяти, внимания, расширению кругозора, развили умение слушать и слышать другого, активизировали речевое общение.

    Обучение с применением квестов в логопедической работе положительно сказывается на состоянии речи, что повышает всю эффективность медико-педагогического воздействия.

    Список литературы:

    1.Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М.. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.

    2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

    3. Сокол И.Н. Классификация квестов // Молодийвчений. – 2014. – Вып. №6 (09). – С.138-140

    4.Сокол І.М. Квест: метод читехнологія? // Комп"ютер у школі та сім"ї. – 2014. – № 2(114). – С. 28-32.

    5. Щелина Т. Т. Потенциал квеста как педагогической технологии формирования у подростков установки ведения здорового образа жизни [Текст] / Т. Т. Щелина, А. О. Чудакова // Молодой ученый. - 2014. - №21.1. - С. 146-149.

    «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги». Квест игра по развитию речи для детей старшей группы

    Создание условий для расширения и обогащения представлений детей об истоках русской народной культуры через знакомство с устным народным фольклором.

    1. Упражнять детей создавать из частей целое.

    2. Развивать умение узнавать сказку по заданию.

    3. Развивать начала нравственно-патриотического воспитания дошкольников через приобщение к культуре и традициям нашей Родины.

    4. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству

    Материалы и оборудование:

    сюжетные картинки к русским народным сказкам, конверты с письмами, вырезанные из бумаги следы, ларец, ключи, замки, настольный деревянный кукольный театр «Теремок», петушок, курочка, речка (полоска голубой бумаги, дерево липа, девушка, гребенщик, калачник, дровосек, дрова, калачик, гребень, нитка, листочек, ведерко с водой, игрушка кот, плоскостные изображения клубники и листочков (по одному на каждого ребенка).

    Предварительная работа:

    знакомство с предметами народного быта в процессе НОД, создание в группе экспозиции «Русская изба», чтение русских народных сказок, потешек, отгадывание загадок.

    Ход игры:

    Ребята к нам сегодня пришло письмо от Аленушки, из русской народной сказки «Гуси – лебеди». Давайте его скорей прочтем? (открываем письмо и читаем)

    «Дорогие мои друзья, девчонки и мальчишки. Баба яга, украла мою любимую книгу со сказками и спрятала в сказочном лесу, в сундуке, под тремя замками. Его охраняет кот ученый. И чтобы добыть эту книгу нужно найти три ключа. Помочь в поисках вам поможет карта, на которой указан путь к заветному сундуку».

    Ребята, а мы сможем помочь Аленушке? А вы не боитесь? Ведь Баба яга коварная, злая, книгу будет охранять, и задания сложные задавать. Путь будет наш не легок. Тогда отправляемся в путь, возьмемся за руки и произнесем слова, чтобы попасть в сказочный лес:

    Топ, топ, шлеп, шлеп

    Вместе с нами покружись

    В народной сказке окажись.

    Вот мы с вами и в сказке. Посмотрим на карту которую нам прислала Аленушка (смотрим на карту и определяем путь)

    1 задание.

    Посмотрите, ребята, на столе лежит боб. Отгадайте, что это за сказка! Правильно «Бобовое зернышко». Здесь лежит конверт. Посмотрим, что в нем? Это персонажи сказки (петушок, курочка, речка (полоска голубой бумаги, дерево липа, девушка, гребенщик, калачник, дровосек, дрова, калачик, гребень, нитка, листочек, ведерко с водой). Герои сказки поссорились, они перепутали подарки которые им принесла курочка. Нужно им помочь.

    Молодцы, ребята вы справились с заданием и получили первый ключ!

    2 задание.

    Ребята! Мы с вами оказались в необычном лесу. Посмотрите, деревья, кусты – из чего они сделаны?

    Из дерева

    Снова конверт с заданием, давайте его прочтем.

    «Нужно оживить сказку (показать кукольный театр). Но сначала отгадайте загадку:

    В поле домишко. Нашли в нем приют

    Жители леса, и дружно живут

    Заяц, норушка, лисица и волк.

    Только медведь развалил… (Теремок.)» (Ответ детей)

    В коробке лежат деревянные куклы. Нужно разыграть спектакль и тогда мы получим ключ. (Театрализация сказки «Теремок»)

    Мы справились с заданием и получаем еще один ключ. Продолжаем наше путешествие. Скажите сколько у нас с вами ключей? (Ответ детей) А сколько нам надо еще найти ключей? (Ответ детей)

    Ребята, а не хотите ли вы поиграть? Выходите, выходите, свои ручки разомните, сказку, про Бабу Ягу, расскажите.

    Физминутка «Избушка в лесу».

    В темном лесе есть избушка, (дети шагают)

    Стоит задом наперед. (дети поворачиваются)

    В той избе живет старушка, (грозят пальцем)

    Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки)

    Нос крючком, (показывают пальчиком)

    Глаза большие (показывают)

    Словно угольки горят. (покачивают головой)

    Ух, сердитая какая! (бег на месте)

    Дыбом волосы стоят. (руки вверх)

    Молодцы! Давайте обратимся к карте, и посмотрим, куда нам идти дальше?

    3 задание.

    Ребята, посмотрите, а вот и дуб с золотой цепью и кот ученый надежно сундук охраняет. Чтобы последний ключ получить и сундук открыть нужно все загадки кота ученого отгадать.

    1. Эта девочка боится солнца и тепла.

    Почему? Была из снега сделана она. (Снегурочка.)

    2. Стрелу на болоте поймала и ждет,

    Когда же Иван за нею придет. (Царевна-лягушка.)

    3. В названии сказки их имена,

    Герои эти - брат и сестра.

    Не послушал брат сестрицу,

    Из лужицы испил водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

    4. Он румяный и душистый,

    Круглый, мягкий, золотистый.

    Но попался, дурачок,

    Он лисе на язычок. (Колобок.)

    5. Не доглядела за братом сестра,

    И долго искала мальчишку она.

    Помогла ей волшебная речка,

    Пирожков испекла русская печка.

    От птиц под яблоней укрылись дети.

    Что за птицы были эти? (Гуси-лебеди.)

    6. Жила на свете сирота,

    Хаврошечкой звалась она.

    С работой управлялась ловко,

    Ведь помогала ей коровка.

    За ней следили три сестры.

    Назовите, кто они? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.)

    7. Под столом собачка лает,

    Судьбу дочкам предрекает:

    «Старикову дочь в злате-серебре везут,

    А старухину дочь замуж не берут!»

    Кто ответит без подсказки,

    Как название той сказки? («Морозко».)

    8. Жила в лесу зверей семья.

    Однажды девочка пришла.

    Очень возмутились звери,

    Что в их доме спали, ели.

    Назовите поскорей

    Этих сказочных зверей. (Три медведя.)

    Молодцы, посмотрите, а кот вам уже и ключ приготовил. Сколько получилось у нас с вами ключей? Что нам с вами нужно сделать? (открыть сундук) Но, чтобы открыть сундук нам надо правильно подобрать ключи. Будьте внимательны! (На сундуке висят три замка разной геометрической формы, а в каждом замке отверстия для ключа, уже другой геометрической формы)

    Поздравляю, все препятствия вы преодолели, и Бабу ягу не испугались, а это значит, что вы любите и знаете сказки. И эту книгу со сказками Аленушка дарит вам, ребята. Мы поставим книгу сказок в литературный уголок, и Баба Яга не сможет ее оттуда забрать. А нам пора возвращаться в группу, возьмемся за руки закроем глаза и произнесем слова:

    Топ, топ, шлеп, шлеп

    Вместе с нами покружись

    Снова в группе окажись.

    Ребята, где мы были? (Ответы детей) Что мы там искали? (Ответы детей) У нас получилось помочь Аленушке? (Ответы детей) Какое задание от Бабы Яги вам показалось самым сложным? Почему? (Ответы детей) Какое задание вам понравилось больше всего? Почему? (Ответы детей) Если вам понравилось наше путешествие возьмите клубничку, а если не понравилось то листочек.

    Данная разработка полезна воспитателям ДОУ для использования в совместной деятельности с детьми по развитию речи. В конспект занятия включены упражнения на закрепление графического образа букв;отрабатку умения детей делить слово на слоги; закрепление навыков звуко-буквенного анализа слов; совершенствование грамматической стороны речи

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Досуг по развитию речи детей подготовительной группы квест-игра «В поисках сокровищ»

    Программное содержание :

    Образовательная область «Речевое развитие».

    Интеграция с областями: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие»

    Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная

    Цель : Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, формировать умения находить решения на поставленные задания.

    Задачи :

    Образовательные задачи :

    1. Закрепить графические образы букв;
    2. Отрабатывать умение детей делить слово на слоги;
    3. Закрепить навыки звуко-буквенного анализа слов;
    4. Совершенствовать грамматическую сторону речи (упражнять в использовании слов-антонимов, составлять из слов предложение и согласовывать слова в предложении)

    Развивающие задачи:

    1. Развивать речь, память, внимание;
    2. Развивать умения выслушивать высказывания товарищей;
    3. Развивать умение работать сообща и дружно;
    4. Развивать умения отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

    Воспитательные задачи :

    1. Поддерживать инициативность и самостоятельность детей в игре.

    Оборудование : СД плеер, мр3 запись «Полет Бабы Яги», «Телефонный звонок», телефон, карта, письмо от Буратино, разрезные буквы, мяч, карточки с буквами К,Н,И,Г,А, сундук-коробка с книгами.

    Ход мероприятия:

    1. Организационный момент.

    Дети собираются в круг.

    Воспитатель: - В круг широкий вижу я

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево.

    В центре круга соберемся

    И на место все вернемся.

    Улыбнемся, подмигнем

    И игру свою начнем.

    1. Введение в тему.

    Звучит музыкальная запись «Полет Бабы-Яги в ступе».

    Воспитатель: - Дети, что бы это могло быть (ответы и предложения детей) .

    Я сама тоже затрудняюсь ответить, что это такое.

    Звучит музыкальная запись «Телефонный звонок»

    Воспитатель: - Алло! Слушаю! Да! Поняла! Ребята, оказывается, это пролетела злая

    Баба Яга и обронила нам письмо. Давайте мы его поищем.

    (Дети с воспитателем находят письмо и читают) .

    Воспитатель: - «Дорогие ребята! Пишет вам Буратино. Я узнал, что вы скоро пойдете в школу и решил подарить вам самое ценное на свете сокровище . Но чтобы оно не досталось Бабе-Яге, я спрятал его у вас в группе . В конверте лежит карта поиска сокровища . Будьте внимательны, вас ждут трудности. Если вы выполните все задания, то найдете сокровище . Желаю удачи!»

    1. Проблемная ситуация.

    Воспитатель :

    Ребята, так что вы решили, будем искать сокровище , которое Буратино приготовил для вас? (ответы детей)

    И так вперед! Предлагаю взглянуть на карту, где находится первое испытание? (дети рассматривают карту и определяют начало пути, обозначенное двумя буквами) .

    4. Основная часть.

    Первое испытание называется «Сломанные буквы» (каждый ребенок выбирает конверт, в котором лежит разрезанная на части буква с картинками-подсказками о том, какую букву надо собирать). Рассмотрите изображения на разрезных частях и соберите из рассыпавшихся элементов букву.

    (Дети работают за столами, при необходимости пользуются помощью родителей)

    Воспитатель: - Какие буквы у вас получились? (ответы детей)

    Какое слово на эту букву можно ещё придумать? (ответы детей)

    Воспитатель: -Так здорово! Молодцы! Мы справились с этим заданием! Ой, смотрите, здесь есть ещё буква «К» . Чтобы это значило (ответы детей)

    Давайте посмотрим на карту, следующее задание называется «Всё вокруг наоборот». Перекидывая мяч друг другу, мы будем называть противоположные по смыслу слова. Скажу я слово «высоко», а ты ответишь «низко», скажу я слово «далеко», а ты ответишь «близко».

    Далеко-близко,

    Добро-зло

    Вперед-назад

    Вверх-вниз

    Вежливо-грубо

    Узко-широко

    Мягко-твердо

    Горячо-холодно

    Сухо-мокро

    Грязно– чисто

    Тяжело – легко

    Высоко – низко

    Громко – тихо

    Медленно - быстро

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы быстро и правильно справились с этим заданием. Получайте подсказку – букву Н. (Дети садятся на ковер)

    А теперь дорога на карте делает поворот и мы оказываемся у отметки «Придумай слово». Я буду загадывать слова и прохлопывать слоги, а вы отгадайте эти слова.

    Это третий день недели (сре-да). Это домик, который сделали своим жильём звери (те-ре-мок). Какой сейчас месяц (ап-рель). Она исполняла желания Емели (щу-ка). Это девочка из снега (сне-гу-роч-ка). Это овощ, которого называли синьор (по-ми-дор). Это разбойники морей (пи-ра-ты)

    Воспитатель: Отлично! И с этим заданием вы справились, получите подсказку-букву И

    Музыкальная физминутка . Пришла пора немного отдохнуть. Буратино предлагает сыграть в игру «Моя тетя Весельчак».

    Воспитатель: - Но посмотрите, Баба Яга закрывает нам путь. И помогут нам справиться с этой трудностью ваши родители. Для то, чтобы Баба Яга испугалась и улетела необходимо быстро произнести скороговорку.

    Макару в карман комарик попал.

    Комар у Макара в кармане пропал.

    Про это сорока в бору протрещала:

    «В кармане Макара корова пропала!»

    Воспитатель: - Пора отправиться на поиск сокровищ дальше. Когда баба Яга пыталась унести письмо Буратино оно упало и некоторые слова в предложениях перепутались. Поможем Буратино расставить слова на свои места? (ответы детей)

    Дымок, идёт, трубы, из.

    С, щенок, играет, мячом.

    Стоят, вазе, цветы, в.

    Орехи, белка, в, прячет, дупло.

    Едет, грузовая, по, машина, дороге.

    В, цветет, горшке, фиалка.

    Около, муха, жужжит, уха.

    Воспитатель: - Молодцы, дети! Вы быстро и дружно преодолеваете трудности, поэтому вам подсказка, это буква Г.

    Воспитатель: - Нам предстоит пройти последнее испытание. Буратино просит найти вас в группе 10 предметов, в названии которых есть звук «С».

    Дети осматривают игровую комнату, находят и называют нужные слова – предметы.

    Воспитатель: - Какие вы внимательные, примите от Буратино последнюю подсказку, букву А. Поздравляю! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Можете забрать сокровище.

    Воспитатель достает сундук-коробку.

    Воспитатель: Но чтобы узнать, что это такое, выложите из букв слово. Это и будет вашим сокровищем!

    Дети выкладывают слово «книга», открывают сундук-коробку и достают книги.

    Воспитатель: -Ребята, а почему книгу называют сокровищем? (ответы детей)

    Воспитатель: - Правильно! Книга – это источник знаний. В ней можно найти ответы на многие вопросы. Она нас учит мыслить, уважать людей и быть честными.

    5. Рефлексия.

    Воспитатель: -Ребята, а вам понравились наши поиски?

    Какое испытание было трудным?

    С чем справились быстро?

    Вы все молодцы, хорошо справились со всеми трудными заданиями, и нашли сокровище Буратино. До новых встреч!

    Анна Цареградская

    Тема нашей встречи «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи». Сегодня мы с родителями старшей группы отправились в путешествие по стране «Развития речи». Путешествие состояло из нескольких станций, на которых необходимо было выполнить творческие задания.

    Цель: Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи речевого развития детей.

    Задачи:

    Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

    Расширить представление родителей о речевом развитии детей 5-6 лет.

    Познакомить с речевыми играми для их использования в домашних условиях.

    Предварительная работа:

    1. Изготовление буклетов по развитию речи «Играя, развиваем речь детей!»;

    2. Выставка детских книг «Читаем дома»;

    3. Оформление мини - выставки настольно печатных игр по развитию речи «Мама, Папа - давайте поиграем!»


    Алгоритм проведения:

    1. Вступительное слово воспитателя.

    2. Игра - путешествие «Страна речевого развития»(Город «Общения» (психология); Город «Красивая речь» (логопед); Город «Играя, развиваем речь детей» (воспитатель); Город «Слово и движение» (инструктор по физической культуре);

    3. Консультация логопеда «Причины нарушения речи?»

    4. Консультация психолога «Речевое развитие детей, в домашних условиях»

    5. Подведение итогов.

    Город «Играя, развиваем речь детей» (воспитатель).


    Город «Красивая речь» (логопед).


    Город «Общения» (психология).


    Город «Слово и движение» (инструктор по физической культуре).



    Спасибо за внимание!

    Публикации по теме:

    «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги». Квест-игра по развитию речи для детей старшей группы Цель: Создание условий для расширения и обогащения представлений детей об истоках русской народной культуры через знакомство с устным народным.

    Дидактическая игра для развития речи детей «Определи слово» Авторская дидактическая игра для развития речи детей:"Определи слово". Цель: учить детей различать близкие по звучанию слова; развивать.

    Возраст: игра подходит для детей старшего дошкольного возраста, но может использоваться с детьми среднего дошкольного возраста. Оборудование:.

    Анное пособие игра предусмотрено для детей возраста от 1-2, 2-3 лет. С детьми от 1-2 лет, рассматривая картинки, нужно побуждать их показывать.

    Данная игра рассчитана для детей 3-7 лет. Игру могут использовать не только учителя-логопеды, воспитатели, а так же родители. Особенность.

    Цель: развивать все стороны ребенка (фонематический слух, звукопроизношение, словарь, связную речь. Задачи:улучшить дикцию детей. Для этой.

    Дошкольный возраст – начальный этап приобретения общественного опыта. Ребенок развивается под сферой воспитания, под испытанными впечатлениями.

    Конспект

    Квест-игра « В гости к сказке»

    Подготовили: учитель-логопед -Ушакова Н.С

    воспитатель- Никитина О.Н.

    Приоритетная образовательная область: речевое развитие

    Интеграция областей: познавательное, физическое развитие

    Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми

    Задачи:

    Коррекционно обучающие: Актуализировать знания о сказках (русские народные, авторские, зарубежные и т. д), расширение, уточнение и активизация словаря по теме, Совершенствование грамматического строя речи (подбор признаков предмета), совершенствование слогового анализа и синтеза слов, совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространенных предложений).

    Коррекционно-развивающие : Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха и фонематического восприятия, общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности, развитие логического мышления, фантазии, воображения.

    Коррекционно-воспитательные : формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    Материалы и оборудование: атрибуты для оформления сказочного леса, музыкальное сопровождение, карта сказочного леса, иллюстрации сказок, логопедические задания.

    Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, театрализованная деятельность вместе с детьми (настольный, кукольный, пальчиковый театр);

    Игры – драматизации по сюжетам сказок;

    Подвижные игры;

    Сюжетно – ролевые игры.

    Планируемый результат: У детей развит интерес к сказкам по средством квест-игры.

    Ход игры

    Вводная часть

    Интересуюсь у детей, любят ли они сказки. Предлагаю совершить путешествие в удивительную, новую сказку. Открываю книгу со сказками. А там все страницы пропали.

    Задаю вопрос: Ребята как же нам быть? Кто нам поможет?

    (выслушиваю детей)

    Я, знаю кто нам сможет помочь?

    Это жители из сказочного леса,

    а укажет дорогу к нему, волшебный клубочек. Чтобы клубочек покатился, надо сказать, волшебные слова.

    Воспитатель бросает волшебный клубочек и говорит волшебные слова.

    Ты катись, катись клубок,

    Через запад на восток.

    Покажи нам все дорожки,

    Где прошли бы наши ножки.

    Дети предлагают свои варианты

    Основная часть

    Неожиданно раздается мяуканье.

    (Из музыкального зала)

    В: вот кто нам поможет, это кот ученый

    Кот ученый: У лукоморья дуб зеленый

    Златая цепь на дубе том

    И днем и ночью кот ученый

    Все ходит по цепи кругом.

    Здравствуйте, ребята. Догадались, от куда я? Я очень люблю волшебные сказки, а вы знаете их?

    В.: Наши ребятишки знают много сказок, но у нас беда, хотели прочитать книжку со сказками, но страницы все исчезли.

    Кот ученый : Я вам помогу собрать все сказки из вашей книжки.

    Ребята, давайте образуем круг «Добра».

    Мы построим с вами круг

    Слева -друг и справа -друг

    Никуда не выходи

    Ты из круга «Доброты!».

    Мы пойдём сегодня в лес,

    Там полным полно чудес

    Уши, глазки навостри

    Ничего не пропусти.

    Чтоб не сбиться нам с пути,

    С другом мы должны пойти!

    Я вас приглашаю в сказочный лес, а где искать сказки нам поможет карта. А как передвигаться по сказочному лесу помогут цифры с волшебными шариками. (Первый шарик с цифрой №1 отдает детям, сам кот)

    В лес с ребятами пойдем

    Сказок много там найдем

    Посмотрите: это дом – (протянуть обе руки вперед ладонями вверх, показывая на дом)

    С крышей, дверью и окном

    1 . Избушка (Сказка о рыбаке и рыбке)

    Кот: Ребята, а скажите кто из сказочных персонажей жил в избушке? (Ответы детей) Что бы вам получить первую сказку из вашей книги, надо выполнить задание, которое приготовила наша сказочная избушка.

    Игра «Раздели на слоги»

    К речке быстрой мы спустились

    Наклонились и умылись.

    2. Река.(сказка Гуси-лебеди)

    Кот: Это речка не простая, а волшебная, у неё для вас есть задания.

    Сухой бассейн: найти сказочных героев, назвать их и полным предложением рассказать из какой они сказки.

    Затем кот отдаёт страницу (иллюстрацию сказки) из книги и дети должны отгадать, что это за сказка

    Чтобы узнать, как называется сказка, вам воспитатель прочитает отрывок из сказки.

    Раз,два,три, четыре,пять

    Сказки мы идем искать

    3. Дерево. (сказка Иван царевич и серый волк).

    Что бы пролезть через пещеру и получить страницу из книги сказок вам нужно выполнить следующее задание.

    Игра «Угадай, какой звук первый?».

    После выполненного задания дети пролазят через пещеру и находят перья от Жар -Птицы.

    Кот: Ребята, как вы думаете, чьи это перья? (Ответы детей) А давайте попробуем на них подуть (Дети выполняют дыхательную гимнастику «Пёрышко»)

    Затем кот отдаёт страницу (иллюстрацию сказки) из книги и дети должны отгадать, что это за сказка

    Чтобы узнать, как называется сказка, вам воспитатель прочитает отрывок из сказки.

    Мы шли,шли,шли

    Много сказочек нашли

    4. Пещера. (сказка о мертвой царевне и семи богатырях).

    Кот : А здесь растет дерево с волшебными яблоками. Скажите, а какое яблоко?

    Игра с мячом «Подбери признаки» (Сладкое, спелое, красное, вкусное, жёлтое, зелёное, любимое и т. д.).

    В каких сказках встречаются яблоки? (Ответы детей: «Молодильное яблоко, «Серебренное блюдечко и наливное яблочко»). За каждый правильный ответ Кот даёт лист с иллюстрацией этой сказки

    Кот: Посмотрите, у меня есть волшебный сундук. Давайте положим туда все страницы из сказок которые вы собрали, и увидим что получится, сейчас я немного по колдую….. и открою сундук, а в нем вас ждет волшебство.

    Кот достает книгу со сказками и отдает детям.

    Воспитатель и дети благодарят ученого кота за книгу. Кот прощается с детьми и уходит.

    Дети с помощью шариков делают дальнейший выбор движения по сказочному лесу.

    Заключительная часть

    Итог заключительной части

    В.: Ребята давайте не много отдохнем, пойдем на полянку и присядем на пеньки.

    Воспитатель удивленно - и клубочек наш тут, как тут.

    Беседа с клубочком.

    Вам понравилось путешествие?

    Кого мы сегодня встретили?

    В каких сказках мы сегодня побывали?

    Чем вам нравятся сказки?

    Дети отвечают на вопросы

    1 задание.

    «Угадай, какой звук первый?» (Определение первого звука в слове: гласный или согласный)

    Цель : развитие фонематического слуха, различение гласных и согласных звуков.

    Педагог : ребята, слушаем внимательно. Вам нужно определить первый звук в слове гласный или согласный и поднять соответствующий согнал семафора. Если слово начинается на гласный звук, вы поднимаете красный, а если согласный – синий.

    Слова: Н езнайка, Айболит, Мальвина, Волк, Пьеро, Изба…..

    2 задание.

    Игра «Раздели на слоги»

    Цель : Развитие слоговой структуры слова, умение делить слова на слоги.

    Описание игры : Детям раздаются картинки с изображением персонажей. Они должны это слово разделить на слоги и положить в соответствующую корзину. Слова:1 слог – волк, гном, 2 слога – рыбка, лебедь, щука, Гена, Цветок, 3 слога – лягушка, Айболит, Незнайка.