Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Правила дорожного движения игровая программа для школьников. Игровая программа по пдд для начальных классов. Викторина «Зеленый огонек»

    Правила дорожного движения игровая программа для школьников. Игровая программа по пдд для начальных классов. Викторина «Зеленый огонек»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» П. ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

    СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

    Зам. директора по УВР Директор МБОУ ДО «ДДТ» п. Ханымей

    М.В. Савельева _________________ М.Г. Крылосова

    «___»__________________2016г. «____» ________________2016г .

    Сценарий

    познавательно-игровой программы по ПДД «Грамотные пешеходы»

    Разработала Соколова М. В.,

    Педагог-организатор

    п.Ханымей

    2016г.

    Цель и задачи

    • Закрепить знания детей, полученные в этой области ранее.
    • Формировать у учащихся правильное поведение на улицах поселка (города).
    • Воспитывать внимание, сосредоточенность.
    • Развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, развитие логики, мышления.
    • Создание благоприятной эмоциональной среды.
    • Способствовать всестороннему развитию детей, осуществлять физическое воспитание.

    Используемые методы

    • Словесный: выступление ведущих.
    • Наглядный: оформление сцены, презентация.
    • Практические: игровые задания на скорость выполнения.

    Предварительная подготовка

    • Подготовка ведущих для ведения программы.
    • Музыкальное сопровождение.
    • Подготовка реквизита для конкурсов.
    • Создание презентации.

    Оформление

    • Оформление сцены.
    • Оформление зала.

    Познавательно-игровая программа «Грамотные пешеходы»

    Под музыку в исполнении В.Леонтьева «Зелёный свет» дети в спортивной форме вбегают в зал.

    Ведущий: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня мы собрались с вами в этом красивом зале на праздник. Он поможет нам вспомнить правила дорожного движения, которые вы знаете. Нас ждут интересные, но сложные задания. Я надеюсь, мы вместе с вами легко справимся с ними.

    А для начала мне нужна ваша помощь. У нас пролетел ураган и навел беспорядок! Нужно каждому участнику взять по одному кружочку и стать на место. Поняли? А ну ка ребятки, на счет три, все дружно! Раз-два-три!

    А теперь у кого красные кружки подходим к первому столу, у кого желтые – ко второму флажку, у кого зеленые – к третьему! Вот и получились три команды.

    1 команда «Красные»

    2 команда «Жёлтые»

    3 команда «Зелёные»

    Ребята мы не зря так назвали ваши команды. Скажите, о чём вам говорят цвета красный, жёлтый и зелёный? Дети: Это цвета светофора.

    Ведущий: Правильно!

    Кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Кто уже это делает один, без взрослых? Расскажите, как вы это делаете? (Выслушиваются ответы детей.)

    А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Выслушиваются ответы детей.)

    Ведущий:

    Три света есть у светофора…

    Красный свет-

    1 команда: Проезда нет!

    Ведущий: Жёлтый –

    2 команда: Будь готов к пути!

    Ведущий: А зелёный свет-

    3 команда: Иди!

    А теперь давайте поиграем: я показываю кружочки разных цветов, а вы выполняете следующие движения: на красный свет стоите молча, на желтый - хлопаете, на зеленый - шагаете на месте. Итак, начали. (Ведущий показывает кружки разных цветов, дети выполняют движения согласно цвету.)

    Молодцы! Отлично справились! А теперь давайте поиграем со мной. Я буду задавать каждой команде загадки, а вы будете отвечать. Для ответа нужно поднимать руку, а не выкрикивать.

    ЗАГАДКИ

    1. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)

    2. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Чтоб друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)

    3. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)

    4. На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

    5. Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)

    6. Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка)

    7. Двух колес ему хватает, И мотор не подкачает. Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл)

    8. Это что за магазин? Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает, Полный бак им заливает. Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

    9. Рядышком с шоссе лежит, По ней транспорт не бежит. Ну а если вдруг беда, То съезжают все сюда. (Обочина)

    10. За рулем я сижу, На дорогу гляжу. (Водитель)

    11.Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

    12. Загадка есть у нас с тобой, Мы ищем поезд… под землей! Ток электрический бежит - И поезд по тоннелю мчит! (Метро)

    13. Ты навсегда запомни строго: Не место для игры - …(дорога).

    14. Треугольный знак дорожный Говорит нам: («Осторожно!»)

    15. В красном треугольнике Бегут куда-то школьники: Забыв все правила на свете, Здесь могут появиться…(дети).

    16. Светофор сигнал дает, Что пора идти вперед. И для нас препятствий нет, Ведь горит… зеленый свет.

    17. Здесь транспорт терпеливо ждут, Приедет – все в него зайдут: Автобус к нам подъедет ловко, Ведь это место - … (остановка).

    18. На посту без промедленья Регулирует движенье, Подает всегда пример Строгий… (милиционер).

    19. Машины мчатся. Тут же, вскачь, Летит к проезжей части мяч. Должны запомнить все, друзья, Что за мячом бежать… (нельзя)!

    20. Едет быстро и легко, Может ехать далеко, По дороге поднял пыль И умчал… (автомобиль).

    21Кто пешком всегда идет? Догадались? …(Пешеход)!

    Ведущий: Молодцы, ребята! Вы легко справились с этим заданием. А теперь давайте немного разомнёмся. Станем в кружок.

    Звучит ритмичная музыка «Зелёный свет» в исполнении В.Леонтьева.

    Физминутка: «Пешеходы»

    Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

    Людям машет: Не ходи!

    (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

    Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

    Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

    Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

    Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

    Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

    Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

    Ведущий: Молодцы. Ребята! Разминка прошла хорошо. А сейчас внимательно послушайте следующее задание.

    Где – то случилась беда!

    Кто – то плачет! Кто – то страдает!

    Кому – то скорая помощь нужна!

    Ребята, нужно помочь! Поиграем в скорую помощь!

    Капитана мы одеваем в белый халат с эмблемой номера телефона скорой помощи «03», у него в руках большой обруч (руль). Капитан быстро пробегает расстояние от старта до финиша, возвращается назад, забирает второго участника команды (надевает на него обруч) и дети бегут уже вдвоём до финиша и обратно. А потом забирают третьего игрока. Пока вся команда не окажется в обруче.

    Какие вы шустрые и быстрые, умнички! Команда, которая пришла первой, получает 3 флажка, команда, пришедшая второй – 2 флажка и команда, пришедшая третьей – 1 флажок.

    Ведущий: Задание номер два:

    Его выполнить пора.

    Сложи быстрее светофор –

    И жми на газ во весь упор!

    Каждому участнику выдается фрагмент светофора. Первый участник команды на двух ногах прыгает до финиша, выкладывает свой фрагмент светофора (красный цвет) и бегом возвращается на старт. Передаёт эстафету второму участнику, который также прыгает до финиша и выкладывает второй фрагмент светофора (жёлтый), и так деле. Пока все участники команды не выполнят задание. Выигрывает та команда, которая правильно и быстрее всех соберет светофор. (1-прямоугольник, 2-крыша, 3- столб, 4- красный круг, 5-желтый круг, 6-зеленый круг, 7-жезл)

    Отлично справились! Теперь следующее задание: я буду задавать вам вопросы, а вы должны отвечать «да» или «нет».

    Игра

    Быстро ездить ведь нельзя? -Да!

    Правила движения знаешь? -Да!

    Вот в светофоре горит красный свет

    Можно идти через улицу? - Нет!

    Ну а зеленый горит, вот тогда

    Можно идти через улицу? -Да!

    Сел в трамвай, но не взял билет.

    Так поступать разрешается? - Нет!

    Старушка, преклонные очень года,

    Ты место в трамвае уступишь ей? - Да!

    Лентяю подсказал ответ,

    Что ж, помог ты ему этим? - Нет!

    Учитель.

    Молодцы, ребята, запомним,

    Что «нет» и что «да»,

    И делать, как нужно,

    Старайтесь всегда

    Ведущий: Ох! Ребята!

    Затих наш друг, наш светофор.

    Не смотрит он на нас в упор.

    Пропали все его цвета –

    Ждёт помощи он детвора.

    Надо ему помочь, чтоб он опять заработал! Для этого надо пройти испытания:

    1 этап: проползти на животе по гимнастической скамейке подтягиваясь двумя руками;

    2 этап: прыжки на двух ногах из обруча в обруч (три обруча красный, жёлтый и зелёный), забросить мяч в корзину;

    3 этап: подбежать до мольберта и краской нужного цвета закрасить одно из трёх не закрашенных окошек на своем светофоре. Бегом вернуться на старт и передать эстафету следующему участнику.

    Ведущий: Все старались. Молодцы!

    Светофор для нас спасли.

    Будет он светить всегда,

    Убежит от нас беда.

    Знаем знаки мы дорожные,

    В пути будем осторожными!

    Смотрите, ребята это зверята, которые не знают, как пользоваться светофором и не знают, зачем он нужен. А с ними еще полицейский. Давайте посмотрим что они нам приготовили.

    «Сценка – Светофор в лесу»

    В лесу, где все без правил
    Ходили до сих пор,
    Однажды появился
    Дорожный светофор.
    Откуда-то с дороги
    Принёс его Медведь.
    И звери прибежали
    На технику смотреть.


    И первым начал Ёжик :
    – Какая ерунда!
    Нужны для светофора
    И ток, и провода.
    А если он не будет
    Как следует гореть,
    То нам на эту штуку
    Не стоит и смотреть!


    – Я с Ёжиком согласен! –
    Сказал зевая Волк . –
    – А если б он работал,
    Какой в нём был бы толк?
    Когда гоню я зайца,
    Мне просто смысла нет
    Бежать на свет зелёный,
    Стоять на красный свет!


    – И я, – сказал Зайчишка,
    Когда уже бегу,
    Следить за светофором,
    Простите, не могу!


    – У нас, – Лиса сказала , –
    Порядки здесь свои,
    И нам на перекрёстке
    Не нужен пост ГАИ!


    – Мне тоже он не нужен! –
    Сказал из норки Крот , –
    Я сам себе пророю
    Подземный переход!


    Услышав под собою
    Разумные слова,
    – Я вообще летаю! –
    Прогукала Сова. –
    И мне совсем не нужно
    На красный свет глядеть,
    Когда я перекрёсток
    Могу перелететь.


    Осталось всё, как было.
    Шумит дремучий бор.
    Качается на ёлке
    Бездельник-светофор...

    Но мы с тобой не зайцы,
    Не волки и кроты –
    Хожу я на работу,
    И в школу ходишь ты.
    А мимо мчат машины,
    Стальные муравьи.
    И нам на перекрёстках
    Нужны посты ГАИ!
    Они нам помогают,
    Нас учат с малых лет
    Шагать на свет зелёный,
    Стоять на красный свет.

    А теперь давайте подведем итог наших соревнований.

    «Дорожные знаки – наши помощники». Каждой команде я даю по дорожному знаку, где указано направление движения. Вы, дети идите по указанному направлению и найдете поощрительные призы (раскраски с правилами дорожного движения).

    Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения в начальной школе «Дорожный лабиринт»

    Игровая программа по правилам дорожного движения в начальной школе

    Цели и задачи : закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

    Оборудование : дорожные знаки, настольная игра «Расставьте по дороге знаки».

    Участники игры : две команды.

    План игры

    1. Викторина.

    2. Игра «Перейди улицу».

    3. Игра «Узнай знак».

    4. Игра «Запрещается-разрешается».

    5. Игра «Красный-зеленый».

    6. Игра «Расставьте по дороге знаки».

    7. Сюжетно-ролевые игры.

    Ход игры

    I. Вводная часть.

    Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном, - о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

    Делаем ребятам предостережение:

    Выучите срочно правила движения!

    Чтоб не волновались каждый день родители,

    Чтоб спокойны были за рулем водители.

    II. Игровая программа.

    1. Викторина.

    Кого называют пешеходами?

    Зачем нужны правила дорожного движения?

    Что такое перекресток, чем он опасен, как его переходить?

    При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

    По какой части дороги должны двигаться пешеходы?

    Почему нельзя перебегать улицу?

    Как нужно обходить стоящий трамвай, автобус?

    2. Игра «Перейди улицу».

    У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой - с другой. Второй - красной бумагой, а с противоположной - желтой. Все игроки делятся на две команды. В зале проводят две параллельные линии, одну от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это «улица».

    Играющие выстраиваются друг против друга за чертой.

    Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым - остаются на месте.

    Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым «перейдет улицу».

    3. Игра «Узнай знак».

    Ведущий раздает командам заготовленные заранее дорожные знаки и их пары (картинки, где нарисовано, что данный знак означает), перемешанные между собой. Каждая команда получает определенную группу знаков: предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса и подбирает к полученным знакам картинки. Например, к знаку «Дети» - картинку школы или детского сада. Подобранные пары скалываются канцелярской скрепкой так, чтобы с одной стороны был знак, а с другой - картинка.

    За неправильно подобранный знак команда получает штрафное очко.

    4. Игра «Запрещается-разрешается».

    Сколько ребят соберутся, столько и могут играть в эту игру. Но только чтобы у каждого было несколько квадратных карточек с изображением различных дорожных знаков.

    Ведущий показывает свой знак (любой) Тот, кто отыщет такой же знак у себя, должен рассказать, что этот знак разрешает, что запрещает, о чем информирует и т. п.

    5. Игра «Красный-зеленый».

    У ведущего два воздушных шарика - зеленый и красный. Ведущий может дать любому участнику игры шар любого цвета. Получишь красный - назови запрещающий знак. Если к тебе попал зеленый шар, называй знак «разрешающий», «предписывающий». Не назовешь - выбываешь из игры.

    6. Настольная игра «Расставьте по дороге знаки».

    Для данной игры понадобятся игровое поле и 18 дорожных знаков: «Въезд запрещен», «Дети», «Дикие животные», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Круговое движение», «Место остановки автобуса (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход», «Питьевая вода», «Подземный пешеходный переход», «Пост ГАИ», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Светофорное регулирование», «Телефон».

    Командам раздается одинаковое количество знаков. В пути, играющие расставляют соответствующие дорожные знаки, которые у них на руках. Места, где нужно поставить знаки, помечены на игровом поле крестиками. Например, проходя мимо телефонной будки, ставят знак «Телефон», около перехода - знак «Подземный переход», у школы - знак «Дети».

    Выигрывает та команда, которая правильно расставит по дороге все знаки.

    7. Сюжетно-ролевые игры.

    1) Переход дороги из-за стоящего транспорта.

    Цель: привить навыки безопасного перехода дороги из-за стоящего автобуса, троллейбуса, трамвая.

    Атрибутика: макеты автобуса и легкового автомобиля, нагрудные знаки, рули.

    2) Тренировка правил безопасного перехода дороги с двусторонним движением.

    Цель: выработать привычку безопасного перехода дороги с двусторонним движением из-за стоящего транспорта.

    III. Подведение итогов.

    Дорожный серпантин. Сценарий спортивно-игровой программы для младших классов

    Описание работы.
    Данный материал предназначен для детей
    младшего школьного возраста и будет полезен учителям начальной школы, воспитателям, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования. Мероприятие направлено на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период. Поэтому целесообразно проводить этот праздник в летнем оздоровительном лагере.
    Автор - составитель: Бибеева Татьяна Георгиевна, воспитатель группы продленного дня МОУ «Райсеменовская СОШ» Серпуховского района, Московской области.
    Цель: повышение мотивации у детей к изучению правил дорожного движения путем повторения правил дорожного движения в игровой форме.
    Задачи:
    закреплять знание дорожных знаков, их назначение;
    расширять знания о ПДД и культуре поведения на дороге и улице.
    развивать двигательные качества: выносливость, ловкость, координацию; способствовать развитию внимательности, наблюдательности;
    воспитывать навыки осознанного выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в летний период.
    Оборудование: мультимедийная установка; презентация в Power Point; музыкальная аппаратура и подборка музыкального сопровождения; памятки ПДД для игроков; призы; сигнальные карточки №1,2,3 (2 экземпляра); сигналы светофора; жетоны; 2 стойки; 3 обруча; 2 разрезных знака «Пешеходный переход»; 3 машины; 3 корзинки; 15 кеглей; 2 набора дорожных знаков; названия категорий дорожных знаков; жезл регулировщика; два красных флажка; две веревочки; 2 набора полосок белой бумаги по количеству игроков в командах.

    Ход мероприятия

    Ведущий: Всем, всем добрый день! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем зале! Сегодня наши участники соревнований будут состязаться не только в силе, ловкости, смекалке, быстроте, но и в знаниях дорожной грамоты и культуре безопасного поведения на улице и дороге!
    Каждая команда, выполняя определенное задание, зарабатывает жетоны. Команда болельщиков приготовила свои загадки и вопросы и если команды ответят неправильно жетон уходит команде болельщиков.
    За правильностью выполнения заданий следит наше честное жюри. (Представление членов жюри).

    Слайд 3.
    Ведущий: Ваша задача придумать для своей команды название и выбрать капитана. А пока мы приглашаем вас в далёкое прошлое нашей страны. Вас приветствует команда болельщиков:

    Интересные факты:
    - Первый светофор появился в Москве в1930 году.
    - 3 января 1683 года Пётр 1 издал указ о правилах дорожного движения.
    - А в 1812 году в Москве уже действовали самые настоящие правила.
    - В 1891 году в России появился первый автомобиль.
    - Слово «автомобиль» произошло от сочетания греческого слова «аутос» - сам и латинского «мобилис» - подвижный = самодвижущийся экипаж.
    - Первые автомобили очень напоминали конный экипаж и ездили не быстрее его. Они часто ломались, шумели и дымились.

    Слайд 4.
    Ведущий: Итак, мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Дорожный серпантин!»
    Поприветствуем команды! ……….
    Вопросы болельщиков: - Ребята, а знаете ли вы, что обозначает аббревиатура ГИБДД? (Ответы детей).
    - Как вы думаете, кто является главными участниками дорожного движения? (Ответы детей).
    Правильный ответ: - ГИБДД - Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения.
    - Главные участники дорожного движения – водители и пешеходы.
    Те, кто находятся на тротуарах и пешеходной части дороги, называются пешеходами. Тот, кто находится за рулём автомобиля - водителем. Человек, который садится в транспорт, называется пассажиром. А водитель, если он вышел из своей машины, становится пешеходом. ПДД существуют и для водителей, и для пешеходов, и для пассажиров, и для велосипедистов.
    Ведущий: Разминка «ШОССЕ ПОДСКАЗОК»

    Что обозначает слово «Шофер» в переводе с французского языка?
    1. Кучер.
    2. Пожарник.
    3. Кочегар.

    Что обозначает слово «Тротуар» в переводе с французского?
    1.Дорожка пешехода.
    2. Иду рядом.
    3. Безопасное место.

    Что обозначает слово «Велосипед» в переводе с латинского языка?
    1. Быстроног.
    2. Догоню.
    3. Долгоход.

    Какое из домашних животных считается самым осторожным при переходе дороги?
    1. Гусь.
    2. Корова.
    3. Кошка.

    Назовите марку машины, названную в честь дочери одного состоятельного покупателя.
    1. Лада.
    2. Мерседес.
    3. Хонда.

    Как называется спортивный двухместный велосипед?
    1. Альянс.
    2. Дуэт.
    3. Тандем.

    Атрибуты: сигнальные карточки №1,2,3 (2 экземпляра)

    Слайд 5 .
    Вопрос болельщиков: - Где и как можно переходить проезжую часть? (Ответы игроков).
    Правильный ответ: - Пешеходы должны переходить улицу только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход». При их отсутствии разрешается переходить дорогу под прямым углом там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

    Слайд 6.
    Вопрос болельщиков: - Для кого установлен знак «Пешеходный переход» в треугольнике с красной каймой и черным рисунком? (Ответы игроков).
    Правильный ответ: - Знак «Пешеходный переход» предупреждает водителя о приближении к переходу. Где установлен знак «Пешеходный переход» в треугольнике с красной каймой и черным рисунком пешеходам переходить дорогу нельзя.

    Слайд 7.
    Загадка болельщиков: Посмотри – боец лихой
    Встал на нашей мостовой,
    Быстро руку протянул,
    Ловко палочкой взмахнул. (Постовой)
    Вопрос болельщиков: - Чьи указания на дороге важней, регулировщика или светофора? (Ответы игроков). Правильный ответ: - Указание регулировщика важнее, чем сигнал светофора. Все - и водители, и пешеходы – должны подчиняться его указаниям.
    Ведущий: 1-й этап испытаний «РЕГУЛИРОВЩИК»


    Первый и последний участник держит флажок в руке. По сигналу регулировщика команды друг за другом, держась за веревочку, движутся шагом.(Если регулировщик стоит лицом к детям, опущенные руки (красный) – дети останавливаются; поднятая рука перед собой жезлом вверх, лицом к детям (желтый) – дети шагают на месте; боком руки в стороны (зеленый) – дети быстро идут вперед.) Какая команда быстрей дойдет до финиша, поднимет свои флажки та и побеждает.
    Атрибуты: жезл регулировщика, два красных флажка, две веревочки.

    Слайд 8 .
    Загадка болельщиков: - Что за знак? Вниз по ступеням Человек идет под землю. Может он в метро спешит? Может быть сломался лифт? («Подземный переход»)

    Вопрос болельщиков: - Сколько видов пешеходных переходов вы знаете, и какой из них самый безопасный? (Ответы игроков). Правильный ответ: - Существует четыре вида переходов: регулируемый, нерегулируемый, подземный, наземный. Самый безопасный переход – это подземный переход.
    Ведущий: Эстафета «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»


    Первый ребенок становится с упором на ладони и ступни, прогибаясь вверх спинкой как «мостик», следующий проползает под ним, затем меняются вновь, на финише берут полоску белой бумаги и кладут на пол, от стойки бегут и ладошками здороваясь, передают эстафету другой паре. Кто быстрей выложит переход, та команда побеждает.
    Атрибуты: 2 набора полосок по количеству игроков в командах.

    Слайд 9.

    Ведущий: Внимание на экран, отгадайте, куда мы попали? Правильно, это «УЛИЦА РЕБУСОВ» Команды получают карточки с ребусами.(дорога, машина, колесо, переход, водитель, улица). За определенное время на песочных часах вы должны отгадать как можно больше ребусов.

    Слайд 10.
    Загадки болельщиков: - Отгадайте дорожный знак?
    В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждёт. Он устал пешком шагать, Пассажиром хочет стать. («Место остановки автобуса или троллейбуса»)

    Что за чудо этот дом? Окна светятся кругом. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)

    Вопрос болельщиков:
    - Объясните правила входа и выхода из транспорта и его обхода. (Ответы игроков).
    Правильный ответ: - Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему.

    Ведущий: Следующий этап испытаний для вас, «ПАССАЖИРЫ»!


    Участники делятся на четверки: первый – водитель держит обруч за спиной, три – пассажира. Пассажиры находятся в обруче. Надо как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей четверке участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание, а пассажиры остались целыми и невредимыми.
    Атрибуты: три ориентира и три обруча.

    Слайд 11 .
    Загадка болельщиков: Этот конь не ест овса, Вместо ног - два колеса,
    Сядь верхом - и мчись на нем, Только лучше правь рулем! (Велосипед).

    Слайд 12 .
    Ведущий: Викторина «ВНИМАНИЕ, ВЕЛОСИПЕДИСТЫ!» на знание ПДД.


    Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка?
    1. Да. 2. Нет. 3. Не знаю точно.

    Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет?
    1. Да. 2. Нет. 3. Не уверен.

    Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться?
    1. Правая рука вытянутая вперед. 2. Поднять руку вверх. 3. Левая рука вытянутая в сторону.

    Нужно ли велосипедисту надевать шлем при движении по загородной дороге?
    1. Да, всегда. 2. По возможности. 3. Нет.

    Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении повернуть направо?
    1. Правая рука вытянута вперед. 2. Левая 2. Рука вытянута в сторону.
    3. Правая рука вытянута в сторону.

    Допускается ли буксировка велосипеда?
    1. Да. 2. Иногда. 3. Нет.

    Слайд 13 .
    С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования?
    1. С 18 лет. 2. С 16 лет. 3. С 14 лет.

    Как перебраться через проезжую часть на велосипеде?
    1. Перееду на велосипеде по пешеходному переходу.
    2. Перейду по пешеходному переходу, а велосипед поведу рядом.
    3. Перенесу велосипед на руках.

    Слайд 14 .
    Что надо проверить у велосипеда перед поездкой в первую очередь?
    1. Руль. 2. Колеса. 3. Тормоза.

    Что делать если перед тобой знак «Запрещается движение велосипедов»
    1. Поеду дальше, я же спешу.
    2. Сойду перед знаком и понесу велосипед на себе.
    3. Сойду перед знаком и поведу его по тротуару, обочине или по краю проезжей части.

    Слайд 15.
    Загадка болельщиков:
    Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. И машинам помогаю, И тебе хочу помочь. (Светофор)
    Ведущий: Предлагаю всем размяться и поиграть в игру «ЗА СИГНАЛОМ ПОВТОРЯЙ». У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный. Следите за сигналом светофора и выполняйте определенные действия:
    На красный сигнал - дружно приседаем. На желтый сигнал – хлопаем в ладоши. На зеленый сигнал – весело прыгаем.
    Будьте внимательны! Приготовились? Начинаем!

    Слайд 16 .
    Ведущий: А сейчас вас ждет увлекательная эстафета «ВКЛЮЧИ СВЕТОФОР»

    Ведущий:
    Команды располагаются друг за другом перед светофором. Каждый берёт в руки мяч и по очереди старается попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так: Зелёный – 3 жетона; Жёлтый – 2 жетона; Красный – 1 жетон. Побеждает та команда, у которой большее количество жетонов.
    Атрибуты: по 2 мяча на команду.

    Слайд 17 .
    Загадка болельщиков:
    Он укажет поворот И подземный переход, Без него нельзя никак! Это друг…(дорожный знак).
    Ведущий: Ребята, внимание,перед вами Переулок дорожных знаков, здесь игроки должны определить дорожный знак и посоветовавшись с командой дать правильный ответ. Команда может заработать столько жетонов. сколько даст правильных ответов.

    Слайд 18 . Подсказки болельщиков:
    В красном треугольнике знаки осторожные. Они предупреждают, к вниманию призывают.


    Запрещают знаки разное движенье: обгон и поворот – И в красные кружочки обводит их народ.


    А ещё есть знаки - добрые друзья. Укажут направление вашего движения.


    Загадки болельщиков:
    Этот знак - фигура важна, Означает переход. И водитель знать обязан:
    Остановка его ждет. («Пешеходный переход»)

    Ну, а если пешеходу
    Тротуар не по пути?
    Если нужно пешеходу
    Мостовую перейти?
    Сразу ищет пешеход
    Знак дорожный … ?

    Слайд 19 .
    Ведущий: Ребята, эти два дорожных знака случайно разбились - поможете их собрать? Эстафета «КРУТЫЕ ВИРАЖИ»
    На старте у каждой команды лежат элементы дорожного знака. Условие: перенести элементы разрезанного знака. Собрать его, дать название знаку. Капитан каждой команды – бежит до финиша взяв на старте один элемент разрезного знака, затем участники этой эстафеты по очереди берут один элемент разрезанного знака, бегут к финишу, где постепенно собирают дорожный знак. Кто бытрей соберет знак, тот и побеждает.
    Атрибуты: 2 разрезанных знака «Пешеходный переход»

    Слайд 20. Загадка болельщиков для капитанов:
    Ты, шофёр, не торопись,
    Видишь знак - остановись! Прежде, чем продолжить путь,
    Осмотреться не забудь!
    («Движение без остановки запрещено»)

    Ведущий: Осталось проверить профессионализм водителей.
    КОНКУРС КАПИТАНОВ. (Представитель команды болельщиков может при желании принять участие в этом конкурсе).


    Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке. Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша. По сигналу капитаны команд везут машину с «грузом» на веревочке, оббегая препятствия (кегли). Около знака «стоп» игроки «разгружают» в корзинку «груз», возвращаются. Метко «разгруженный груз» приносит команде 1 жетон, кегля сбитая – минус 1 жетон, водитель, который закончит эстафету быстрее получает дополнительный жетон.
    Атрибуты: 3 машины, 3 корзины, 15 кеглей.

    Слайд 21 .
    Ведущий: Молодцы! Веселые виражи нашего «Дорожного серпантина» вы успешно преодолели и пока наше жюри подсчитывают заработанные вами жетоны и определяют победителя игры, послушайте рассказ Клименко «КТО ВАЖНЕЕ ВСЕХ НА УЛИЦЕ»
    Катя крепко спала, и приснился ей сон. Будто идёт она по улице, а рядом машины проносятся – легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы. Даже велосипед один проехал, и все без водителей. И вдруг Катя услыхала, что машины разговаривают между собой самым настоящим человеческим голосом.
    - Разойдитесь! Пропустите! – кричала спешащая куда-то машина с шашечками – такси. - Вот ещё! Мне тоже некогда, - пробурчал грузовик, нагруженный кирпичом. - Кому торопиться, так это мне, - заявил остановившийся на остановке автобус. – Я важнее всех. Людей вожу с работы и на работу. - А я письма и телеграммы развожу, - пропищал пролетающий мотоцикл. – Разве это не важно? - Важно, важно, но пропустите меня, - заявил мотороллер с кабиной, на которой было написано «Сосиски». – Мне в школу. Дети там завтрака ждут. - Все важны! Все важны! – вдруг щёлкнул на перекрёстке светофор. – Но давайте ехать по-порядку, по правилам. – И он посмотрел на них сердито красным глазом. Все машины разом остановились у светофора и притихли. А светофор мигнул жёлтым светом, а затем сказал: - Пожалуйста, езжайте, - зажёг зелёный глаз. Машины поехали…
    Ведущий: А вы как думаете, ребята? Кто же важнее всех на улице?
    Ответы детей.


    - А что сказал светофор машинам?
    Ответы детей: …«Вот оно как! Все важны, а подчиняются светофору. Выходит, - подумала Катя, - как сказал светофор, важнее всего порядок на улице».
    Подведение итогов мероприятия. Для кого существуют ПДД? Важно ли соблюдать ПДД и чем грозит их несоблюдение?
    Ответы детей.
    Ведущий: Помните! Что, соблюдая Правила дорожного движения, мы сохраняем самое дорогое - жизнь! А сейчас для всех вас сюрприз от болельщиков.

    Слайд 22 .

    Частушки о дорожных знаках.
    Чтоб по улицам без страха Мы с тобой могли ходить, Нужно Правила движенья Непременно изучить.

    Я в кругу с обводом красным,
    Это значит - тут опасно.
    Тут, поймите, запрещенье
    Пешеходного движения. («Движение пешеходов запрещено»)

    Татьяна Журавлева
    Познавательно-игровая программа по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы

    Познавательно-игровая викторина

    «Что? Где? Когда?»

    по правилам дорожного движения

    Разработчик : социальный педагог СП «Детский сад № 53 «Тополёк» - МБОУ «Благовещенская СШ № 5» -

    Журавлева Татьяна Николаевна

    Цель : закрепить знания детей по правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге , на улице, в транспорте.

    Задачи :

    Образовательные :

    Закрепить знание детей о правилах дорожного движения , о дорожных знаках , о правилах поведения на улице , на дорогах , в транспорте.

    Воспитательные :

    Воспитывать умение договариваться в игре.

    Развивающие :

    Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность.

    Здоровьесберегающие :

    Воспитывать умение детей жить по правилам , которые сохраняют им жизнь и здоровье .

    Методические приемы : беседа, дидактическая игра, игра с правилами , чтение художественной литературы и загадок, наглядность, использование ИКТ.

    Правила игры : играют две команды по шесть человек. С помощью волчка со стрелкой выбирается конверт с заданием. Ведущий зачитывает и после этого дает время на обдумывание и обсуждение. За каждый правильный ответ команде знатоков присуждается одно очко или балл. Итоги подводит жюри.

    Дидактический и практический материал : эмблемы, волчок со стрелкой, конверты с вопросами, черный ящик (коробка, игрушка – светофор, жезл, игра - пазлы «Дорожные знаки » , дидактическая игра шнуровка «Светофор» , макеты дорожных знаков .

    Игра-викторина состоит из 10 раундов :

    1. Умники и умницы (использование ИКТ) .

    2. Литературная викторина.

    3. Тренинг-соревнование.

    4. Перекресток стихов и загадок.

    5. Автомульти.

    6. Пальчиковая пауза.

    7. Говорящие знаки.

    8. Черный ящик.

    9. Блиц-опрос.

    10. Коварный вопрос.

    11. Музыкальная пауза /участие агитбригады - ученики 3 класса/

    Регламент : 35 минут

    Ход игры:

    Ведущий. Добрый день дорогие ребята , уважаемые взрослые, гости и жюри нашей программы ! Сегодня состоится необычная игра, игра-викторина, и название игры «Что? Где? Когда?» . В ней принимают участие знатоки. А вы знаете, кто такие знатоки?

    /Ответы детей/

    Ведущий. Правильно , знатоки – это люди, обладающие знаниями в чем-нибудь, они могут быстро ответить на вопросы.

    Ведущий. Вопрос первый к вам, дорогие ребята . А вы знаете правила дорожного движения ?

    /Ответы детей/

    Ведущий. Вот сейчас мы и проверим. Прошу занять места за игровым столом команду знатоков учащихся первого класса и команду знатоков детей подготовительной группы .

    под музыку знатоки занимают места

    Гости и болельщики приветствуют игроков.

    Ведущий : Игра наш друг – большой и умный,

    Не даст скучать и унывать,

    Затеет спор, веселый, шумный,

    Поможет новое узнать.

    Ведущий : против вас играет Мудрая Сова. Ее задания спрятаны в конвертах и поможет нам найти волчок со стрелкой. Решение на заданный вопрос обсуждает вся команда знатоков, но ответ на вопрос дает один игрок. Если ответ правильный , команда получает балл. Ответы команд оценивает жюри.

    Ведущий представляет членов жюри.

    Ведущий : Внимание! Игра начинается, первый раунд. Вращаем волчок /звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?» /

    После того как волчок остановился у конверта,

    ведущий читает название раунда и задание.

    1.«Умники и умницы» (ИКТ, приложение № 1)

    Уважаемые знатоки! Ваша задача правильно ответить на вопросы . Внимание!

    1. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?

    Мостовая

    Тротуар

    2. По какой части улицы движется транспорт ?

    По проезжей

    По тротуару

    Как хочет

    3. Как должен вести себя пассажир на остановке, ожидая транспорт?

    Выходить на проезжую часть и смотреть, не едет ли автобус

    Играть в мяч

    Спокойно ожидать автобус, не выходя на проезжую часть

    4. Что такое светофор?

    - дорожный знак , запрещающий движение транспорта

    Прибор для регулировки движения машин и пешеходов

    5. Для чего служит красный сигнал светофора?

    Он разрешает движение

    Он запрещает движение

    6. Где должен двигаться пешеход вне населенного пункта?

    По левому краю проезжей части навстречу движению автомобилей

    По правому краю проезжей части по ходу движения транспорта

    Не имеет значение

    7. Как нужно обходить автобус?

    Спереди

    Подождать пока он отъедет

    8. Можно ли высовываться из окна автомобиля, автобуса, троллейбуса?

    9. Где можно играть ребенку, когда он выходит из дома на прогулку ?

    Во дворе

    На пешеходном переходе

    10. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

    На красный

    На желтый

    На зеленый

    11. Как должен вести себя пассажир в транспорте?

    Бегать по салону

    Сидеть спокойно и бросать фантики

    Спокойно и не толкаться

    12. Где можно ездить на велосипеде ребенку?

    На проезжей части

    На детской площадке.

    2. «Литературная викторина»

    Ребята вы знаете много произведений и стихов К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова. Внимание,задание :угадать из какого произведения эти строки :

    1. Ай, ай! Мой зайчик

    Попал под трамвай!

    Мой зайчик, мой мальчик,

    Попал под трамвай

    Он бежал по дорожке ,

    И ему перерезало ножки,

    И теперь он больной и хромой,

    Маленький заинька мой! Доктор Айболит. (К. Чуковский)

    2. Подкатился под ворота,

    Добежал до поворота.

    Там попал под колесо,

    Лопнул, хлопнул – вот и все! Мяч (С. Маршак)

    3. Я скажу вам по секрету,

    Что в милиции служу

    Потому, что службу эту

    Очень важной нахожу!

    Кто с жезлом и пистолетом

    На посту зимой и летом?

    Милицейский постовой :

    Это – тот же часовой. Дядя Степа милиционер. (Михалков)

    4. На двух колесах я качу,

    Двумя педалями верчу,

    За руль держусь, гляжу вперед,

    Я знаю –скоро поворот. Велосипедист (С. Михалков)

    5. Никто на свете так не может,

    Одним движением руки

    Остановить поток прохожих

    И пропустить грузовики. Моя улица (С. Михалков)

    6. В снег и дождь,

    В грозу и бурю

    Я на улице дежурю.

    Мчатся тысячи машин-

    ЗИСы, ЗИМы, М-один,. Милиционер (С. Маршак)

    3. «Тренинг-соревнование»

    Уважаемые знатоки, за одну минуту необходимо собрать пазлы «дорожные знаки » .

    4. «Перекресток загадок»

    Уважаемые знатоки, ваша задача выслушать загадку и отгадать соответствующий дорожный знак .

    Внимание!

    Этот знак такого рода :

    Он на страже пешехода.

    Переходим с куклой вместе

    Мы дорогу в этом месте . (Пешеходный переход)

    В круглом зале «человек»

    Перечеркнут красным –

    Значит бегать напрямик

    Очень здесь опасно. (Движение пешеходов запрещено )

    Школьница и школьник забежали в треугольник.

    Все водители на свете

    Понимают – это дети. (Дети)

    Круглый знак, а в нем окошко.

    Не спеши тут сгоряча,

    А подумай-ка немножко.

    Что здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен)

    Если едешь ты по ней,

    Всех становишься главней,

    И тебе, как будто богу,

    Уступают все дорогу ! (главная дорога )

    Если нужно вам лечиться,

    Знак подскажет, где больница.

    Сто серьезных докторов

    Там вам скажут : «Будь здоров (больница)

    Коль в грязи капот и шины,

    Надо срочно мыть машину.

    Ну, раз надо, значит надо.

    Вот вам знак, что мойка рядом! (мойка)

    Если нужно дозвониться

    Хоть домой, хоть заграницу,

    Знак поможет, скажет он,

    Где искать вам телефон! (телефон)

    Коли вам нужна еда,

    То пожалуйте сюда.

    Эй, шофер, внимание!

    Скоро пункт питания! (пункт питания)

    Если видишь этот знак,

    Знай, что он не просто так.

    Чтобы не было проблем,

    Уступи дорогу всем ! (уступи дорогу )

    Ты, шофер, не торопись,

    Видишь знак, остановись!

    Прежде чем продолжил путь,

    Осмотреться не забудь. (движение без остановки запрещено)

    Не доедешь без бензина

    До кафе и магазина.

    Этот знак вам скажет звонко :

    «Рядышком бензоколонка!» (автозаправочная станция )

    Видно строить будут дом –

    Кирпичи висят кругом.

    Но у нашего двора

    Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)

    А под этим знаком

    Ни за что на свете

    Не катайтесь, дети,

    На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

    5. «Автомульти»

    Задание : предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминается «транспортное средство» .

    На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) .

    Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) .

    С помощью чего летал Карлсон, который живет на крыше? (Моторчик) .

    Какой подарок сделали почтальону Печкину родители дяди Федора? (Велосипед) .

    Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки (В карету) .

    На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре - самолете) .

    Личный транспорт Бабы - Яги? (Ступа) .

    На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде) .

    На чем летели комарики? Когда ехали медведи на велосипеде? (На воздушном шарике) .

    Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга» ? (Кораблик) .

    На чем катались Кай и Герда? (На санках) .

    В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке «О царе Салтане» ? (В бочке) .

    6. Пальчиковая пауза

    Детям предлагается игра-шнуровка «Светофор»

    (три круга одинакового размера, цвет-

    красный, желтый, зеленый с дырочками)

    Задание : собрать светофор с помощью шнурка

    и дать понятие, что обозначает каждый цвет.

    7. «Говорящие знаки»

    Дорогие ребята . На улицах много разных дорожных знаков . Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название и предназначение.

    Я вам высылаю дорожные знаки (макеты) . Разделите их на группы по общему признаку (Знаки : предупреждающие, запрещающие и указательные (приоритета) и знаки сервиса).

    8. Черный ящик

    Ведущий поднимает покрывало, под ним –

    «черный ящик» .

    Уважаемые знатоки, вы должны за

    одну минуту отгадать предмет, который

    находится в «черном ящике» .

    Для команды №1 :

    Друг пешехода

    Он стоит у перехода.

    Он сигналы подает

    Ждать или идти вперед.

    (светофор)

    Для команды №2 :

    Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин .

    Что за предмет спрятан в черном ящике? (Жезл регулировщика) .

    9. Блиц-опрос

    Я хочу узнать какие вы пассажиры, правильно ли вы ведете себя в общественном транспорте.Вот вопросы :

    1. Можно разговаривать во время движения с водителем ? Почему? /Нельзя, водитель отвлекается. /

    2. А можно высовываться из окна? Почему? /Нельзя, это опасно. Можно получить травму/.

    3. Можно ли громко разговаривать в автобусе? Почему? /Нет, это мешает другим пассажирам/.

    4. Можно ли баловаться на остановке в ожидании транспорта? /Нет, можно создать дорожно- транспортное происшествие/.

    5. Для кого предназначены передние места? /Для мам с маленькими детьми, для пожилых, для инвалидов/.

    6. Что ты делаешь, когда заходит пожилой человек и в салоне свободных мест нет? /Уступаю свое место/.

    7. Можно ли заходить в транспорт с мороженым, грызть семечки? /Нет, так как можно испачкать пассажиров, намусорить в салоне/.

    8. Нужно ли уступать пассажирам при выходе, если подошел транспорт и вам надо в него зайти? /Да, сначала выходящих надо пропустить, а потом спокойно внутрь заходить/.

    10. Коварный вопрос

    Задание выполняется за одну минуту.

    Внимание на картинки!

    Задание команде №1 : необходимо указать, под каким номером показан подземный переход.

    Задание команде №2 : указать, под каким номером показан регулировщик.

    Ведущий : Ребята, мы на все вопросы ответили Мудрой Сове и она довольна вашими ответами. А сколько вы набрали баллов, нам объявит жюри после подсчета.

    Пока жюри подводит итог, ведущий предлагает произнести торжественную клятву.

    Ведущий : Я прошу всех встать и произносить слово «Клянусь» после каждого предложения :

    Клянусь переходить улицу только на зеленый свет!

    Клянусь добросовестно соблюдать правила дорожного движения !

    Клянусь не играть на проезжей части!

    Слово жюри и награждение команд.

    Ведущий :

    По городу, по улице не ходят просто так,

    Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

    Все время будь внимательным и помни наперед :

    Свои имеют правила шофер и пешеход .

    Мы прощаемся с вами. И пожалуйста, всегда помните и соблюдайте правила дорожного движения (каждому участнику и болельщику в подарок об игре вручается памятка) .

    Приложение 1

    Памятка для детей

    Дошкольник должен знать!

    1. Для чего служит тротуар (для движения пешеходов ) .

    2. Как следует ходить по улице (спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара , чтобы не мешать движению встречных пешеходов ).

    3. Почему нельзя ходить по проезжей части улицы (она предназначена для движения машин ) .

    4. Может ли машина остановиться мгновенно (нет, даже если водитель нажмет на тормоз, она еще несколько метров будет по инерции двигаться по дороге ).

    5. Как и на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (либо по наземному переходу на зеленый сигнал светофора, либо по подземному переходу, предварительно необходимо убедиться в безопасности, нельзя переходить улицу на роликах, скейтбордах, самокатах и т. д.).

    6. Как следует двигаться в случае отсутствия тротуара (навстречу движению транспорта по обочине или краю дороги , в этом случае не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину).

    Берегите себя и своих близких!

    Приложение 2

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    1. Приучите ребенка переходить дорогу размеренным шагом , ребенок должен твердо знать, что бежать через дорогу опасно .

    2. Учите ребенка смотреть.У ребенка должен быть выработан твердый навык : прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу во всех направлениях . Это должно быть доведено до автоматизма.

    3. Приучите ребенка, что при переходе дороги нельзя отвлекаться на посторонние вещи, разговоры.

    4. Объясните ребенку, что дорогу переходить можно только в установленных местах : на пешеходном переходе или перекрестке. Если пешеходный переход регулируемый, то, как и красный, желтый сигнал светофора является запрещающим, т. к. водители могут заканчивать движение .

    5. Учите ребенка наблюдать за обстановкой на дороге : показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

    6. Объясните ребенку, что выходить на проезжую часть из-за кустов, сугробов, машин очень опасно. Предварительно необходимо осмотреть дорогу , а еще лучше перейти ее там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

    7. Приучите ребенка, что из транспортного средства взрослый всегда выходит первым, из автомашины – только в сторону тротуара или обочины.

    8. Не разрешайте ребенку играть на проезжей части и вблизи нее.

    9. Иди по тротуару лучше, если со стороны проезжей части будет взрослый. Маленьких детей надо крепко держать за руку, и быть готовым удержать при попытке вырваться – это довольно частая причина ДТП с участием дошкольников.

    10. Объясните ребенку, что во дворе тоже могут быть машины, поэтому выбегать из подъезда опасно.