Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Сценарий спортивно-игровой программы по пдд для учащихся начальной школы с презентацией. Познавательно-игровая программа по правилам дорожного движения

    Сценарий спортивно-игровой программы по пдд для учащихся начальной школы с презентацией. Познавательно-игровая программа по правилам дорожного движения

    Согласовано Утверждаю

    Заместитель директора по В.Р. Директор МКС(К)ОУ Плотникова Е.А._________________ школы интерната №15

    города Белово

    _________________________

    Овчиникова Г.В.

    «___» ____________ 2013г.

    Сценарий

    Познавательной игровой программы

    «Мы идем по улице»

    Для 1-4 класса

    Цель: Повторить правила дорожного движения, назначение светофора, познакомить с основными дорожными знаками;

      Развивать память, мышление, внимание, быстроту и ловкость;

      Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, умение сопереживать, желание помочь.

      Развивать логическое мышление, память

    Ход мероприятия

    Ведущий: Здравствуйте ребята! У меня есть один хороший друг. Вы его наверняка знаете. Это - Незнайка. Как вы знаете, он живет в стране ромашек там очень хорошо, тишина, чистый воздух, но одно плохо там – построили новую дорогу и по ней с высокой скоростью мчатся машины, а Незнайка совершенно не знает правил дорожного движения. Я за него очень волнуюсь. А пригласила я вас сюда для того, чтобы вы научили этого непоседу правилам. Поможете мне? Кстати, а куда он опять убежал? Что-то давно его не было видно.

    (Выбегает Незнайка с мячом.)

    Незнайка: И чем бы мне заняться таким интересным. О! Здрасьте, ребята! Как вы здесь очутились? Я кажется, придумал! Ребята, пойдемте в мяч поиграем, я тут у вас такую классную дорогу видел. Ух, как мяч по ней прыгать будет.

    Ведущий : Незнайка Ты собрался играть в мяч на дороге?

    Незнайка: Конечно! Я знаю, что это в шахматы и шашки на дороге играть нельзя. Потому что машины все фигурки передавят. А в мяч можно, вон он как здорово от машин отскакивать будет…

    Ведущий : Ребята, разве можно играть на дороге? (ответы детей) А почему нельзя?

    Знает каждый гражданин,

    Что в любое время года

    Мостовая – для машин,

    Тротуар – для пешехода!

    Нельзя играть на мостовой!

    Ведь ты рискуешь головой!

    На мостовой не играть и не кататься.

    Если хотите здоровым остаться!

    Ведущий : Понял Т.В.? Что на дороге играть нельзя!

    Незнайка: Понял! Играть нельзя, а так хочется!

    Ведущий : Дорога только для машин, но мы можем поиграть и здесь.

    (Игра с мячом)

    Дети по 5 чел. в команде. Дети сейчас вы будете как бы набирать пассажиров. Мяч у вас будет вместо руля. При этом вы все гудите и сигналите как на шумной дороге. Бежит первый игрок оббегает стул и возвращается к команде. Берет одного «пассажира», опять оббегает стул, и так пока вся команда не выстроится в исходную позицию.

    Незнайка: Уф, как громко сигналят машины, аж дух захватывает! Никогда сам за руль не сяду. Лучше останусь пешеходом. Так безопасней.

    Ведущий : Незнайка, но ведь пешеход тоже должен знать ПДД.

    Незнайка: Вот еще глупости! Пешеходу – то они зачем?

    Ведущий : Пешеход должен знать свои обязанности…

    Незнайка: Какие у него могут быть обязанности? Пешеход – он и есть пешеход!

    Ведущий : Ребята, ну вот как за него не волноваться… Незнайка, если ты будешь так говорить, ты попадешь в аварию!

    Незнайка: почему это я должен попасть в аварию?

    Ведущий : Потому что ты не знаешь правил. Держи, вот тебе книжка, в которой все правила написаны. Все должны их знать!

    Незнайка: И водители и пешеходы?

    Ведущий : Вот именно! Вот скажи, например как ты будешь переходить дорогу?

    Незнайка: Какая разница? Куда хочу туда и иду, где хочу там и перехожу дорогу!

    Ведущий : А вот и нет Незнайка.Давай-ка у ребят спросим, они знают, как переходить дорогу? (ответы детей)

    Ведущий : Незнайкаты всё понял? Чтобы перейти дорогу нужно смотреть сначала на лево, потом на право, потом, дойдя до середины дороги посмотреть по обеим сторонам, нет ли транспорта, что бы прибавить шаг. Ещё дорогу можно перейти по пешеходному переходу. И я знаю игру, «Пешеходный переход» называется. Незнайка давай с ребятами поиграем!

    Незнайка: Давай! А как в нее играть?

    Ведущий : Я вас сейчас научу!

    (Игра «Пешеходный переход»)

    Набирают 2 команды по 5-6 чел. Ребятам даются по 2 белых карточки, которые они попеременно кладут перед собой, изображая «Зебру». Кто быстрее тот и молодец.

    Ведущий : По, а ты знаешь, как правильно ходить по тротуару?

    Незнайка: Нет, что по нему можно ходить неправильно?

    Ведущий : Очень даже можно. Ходить по тротуару нужно только с правой стороны.

    Незнайка: Но, если мы будем идти оба по правой стороне, мы же столкнемся!

    Ведущий : Нет не бойся не столкнемся. Вот давай попробуем пройти по тротуару навстречу друг другу.

    (пробуют пройти)

    Незнайка: Смотри – ка и правда не столкнулись! А если нет тротуара?

    Ведущий : А давай- ка мы у ребят спросим, может они знают? Как нудно идти по дороге, если нет тротуара?

    (Выслушивают ответы детей)

    Если нет тротуара, то нужно идти по обочине навстречу движущимся машинам и автобусам.

    (Игра «БУРЕМЕ»)

    Набирается команда по 4 человека. Им раздается пазл Кто быстрее его соберет и назовет знак. Та команда и победила

    Незнайка: А вот если, например, пожарная машина с сиреной едет, или полицейская или «Скорая помощь», то можно улицу переходить?

    Ведущий : Нет, нельзя. В этом случае надо уступить дорогу машинам, чтобы они спокойно проехали.

    Незнайка: Ну а если на дороге стоит какая-нибудь машина и из-за нее ничего не видно, а мне очень надо перейти проезжую часть! Что тогда делать?

    Ведущий : Тогда перейти дорогу лучше в другом месте, где нет стоящих машин. А то может случиться несчастье.

    Незнайка: А где еще нельзя переходить дорогу?

    Ведущий : Там, где нет пешеходного перехода, а есть разделительная полоса. А также в местах, где установлены пешеходные или дорожные ограждения.

    Незнайка: Ну, с пешеходами мне все ясно! Но что нужно знать водителю?

    Ведущий : А водитель должен помнить простую истину:

    Три цвета есть у светофора,

    Они понятны для шофера.

    Красный свет – проезда нет,

    Желтый – будь готов к пути

    А зеленый свет – кати!

    Незнайка: И все? Подумаешь, ерунда, какая! Красный, желтый, зеленый! Ничего особенного. Желтый - к пути, Красный - кати... !

    Ведущий : Ты все перепутал!

    Незнайка: Это я то перепутал?

    Ведущий : Ты - ты!

    Незнайка: А давай у ребят спросим! Вот скажите, красный свет что означает? А желтый?, А зеленый?

    Ведущий : Незнайка Давай – ка, проверим, как ты запомнил, что означают цвета светофора. А ребята нам в этом помогут.

    (Игра «Веселая поездка».)

    Участвуют 2 команды. Ведущий поднимает карточки: Красная – команда стоят на месте. Желтая – Топают ногами, Зеленый – двигаются змейкой.

    Незнайка: Молодцы ребята! Ой, а что это за картинки вокруг стоят и что они означают?

    Ведущий : Это дорожные знаки! Их очень много. Есть запрещающие знаки, предупреждающие, предписывающие.

    Незнайка: Ого, сколько их!

    Ведущий : Это еще не все! Существуют знаки приоритета, и все они помогают водителям и пешеходам.

    Незнайка: Да разве ж их запомнишь?!

    Ведущий : По сейчас мы разберемся! Вот видишь это запрещающие знаки. Они белые круглые, и обведены красной каймой.

    Незнайка: А для чего они нужны?

    Ведущий : Они говорят водителю о том, где запрещено движение, остановки и повороты. Вот смотри это знак это запрещающий знак, который называется

    «Опасность».

    Незнайка: А чего у него название такое страшное?

    Ведущий : Этот дорожный знак запрещает ехать дальше. Видимо, где – то впереди произошла какая-то большая авария.

    Незнайка: А предписывающие знаки? Какие они?

    Ведущий : Они тоже круглой формы, только каемка у них не красная, а голубая или синяя. А внутри нарисована стрела или рисунок.

    Незнайка: Я поняла, для чего эти знаки нужны. Стрелки показывают шофёру, в какую сторону нужно ехать!

    Ведущий : Умница Незнайка!!!

    Незнайка: А что такое предупреждающие знаки?

    Ведущий : Это желтые или белые треугольники, обведенные красной каймой. Вот смотри …

    Незнайка: Ой! Забор, какой то! …

    Ведущий : Это не забор! А знак этот говорит, о том что впереди есть железнодорожное полотно, т.е. железная дорога и ехать нужно медленно и осторожно.

    Незнайка: Я все понял. Ребята а давайте отгадаем загадки:

    Что за чудо светлый дом?

    Пассажиров много в нем.

    Носит обувь из резины

    И питается бензином. (Автобус)

    Их видно повсюду, их видно из окон,

    По улице движутся быстрым потоком.

    Они перевозят различные грузы -

    Кирпич и железо, зерно и арбузы.

    (Грузовики)

    Этот конь не ест овса,

    Вместо ног - два колеса.

    Сядь верхом и мчись на нем!

    Только лучше правь рулем! (Велосипед)

    Длинной шеей поверчу,

    Груз тяжелый подхвачу.

    Где прикажут - положу,

    Человеку я служу. (Подъемный кран)

    К нам во двор забрался «крот»,

    Роет землю у ворот.

    Сотни рук он заменяет,

    Без лопаты он копает. (Экскаватор)

    Мчится огненной стрелой,

    Мчится вдаль машина.

    И зальет пожар любой

    Смелая дружина. (Пожарная машина)

    Полотно, а не дорожка,

    Конь не конь - сороконожка.

    По дорожке той ползет,

    Весь обоз один везет. (Поезд)

    Овсом не кормят, кнутом не гонят,

    А как пашет - 5 плугов тащит. (Трактор)

    Чтобы он тебя повез,

    Не попросит он овес.

    Накорми его бензином,

    На копыта дай резину.

    И тогда, поднявши пыль,

    Побежит... (Автомобиль)

    Ведущий: Молодцы ребята, хорошо знаете транспортные средства!

    А сейчас следующее задание называется «Автомульты». Сейчас вы ответите на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

      На чем ехал Емеля во дворец? (на печке)

      Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

      Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

      Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

      На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

      Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)

      На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Басенной? (на поезде)

      Ехали медведи на велосипеде,

    А за ним комарики…

    На чем летели комарики? (на воздушном шарике)

      В чем плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке)

    Ведущий : Ребята, какие вы все молодцы.Незнайка а теперь скажи можно ли на грязной машине ездить?

    Незнайка: Конечно, на грязных даже еще и лучше. На них же пальцем порисовать можно. Рисунки всякие!

    Ведущий : Ребята! А вы тоже так думаете? (ответы детей) Давайте покажем Незнайка как нужно мыть машины. Когда моешь свой транспорт, например вы, мыли машину, а велик. Бывает много пены и пузырей, и мы сейчас с вами поиграем в игру которая так и называется «мыльные пузыри».

    Игра «Мыльные пузыри».

    Кто больше выдует мыльный пузырь.. Или кто больше. Играют 2-3 человека.

    Игра «Это я, это все мои друзья »

    Все дети отвечают на вопрос «Это я, это я, это все мои друзья».

      Кто из вас в автобусе тесном

    Уступает старшим место?

    Это я, это я, это все мои друзья.

    Кто из вас идет вперед

    Только там, где переход?

    Кто из вас, идя домой,

    Держит путь по мостовой?

    Кто вперед летит так скоро,

    Что не видит светофора?

    Кто на скользкую дорогу

    Выбегает в непогоду?

    Кто из вас, я знать хочу,

    Забияка и драчун?

    Кто из вас идет на свет,

    Говорящий: «Хода нет!»?

    Если желтый свет горит,

    Кто идет? А кто стоит?

    Знает кто, что свет зеленый

    Означает: «Путь свободен!»?

    Ведущий : Молодцы ребята! А теперь Незнайка давай повторять правила ПДД.

    Чтоб помочь тебе

    Путь пройти опасный

    Пусть горит и день и ночь

    Зеленый, желтый, красный.

    Незнайка:

    Самый строгий красный свет

    Если он горит

    Стоп! Дороги нет

    Путь для всех закрыт.

    Ведущий: Желтый свет смотри, горит

    Приготовься, говорит

    Незнайка :

    А за ним зеленый свет

    Вспыхнет впереди

    Скажет от – препятствий нет

    Смело в путь иди…

    Ведущий: Вы всё поняли ребята. На какой свет нужно дорогу переходить. А ты Незнайка всё понял?

    Незнайка : Да я очень многое понял.

    Ведущий : И правда ребята молодцы! Вы всему научили Незнайку. И пришло время прощаться. Будьте внимательны на дорогах. Мы желаем вам счастливого пути

    Незнайка : До свидания! До новых встреч!!!

    Дата публикации: 25.02.18

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №7 «Жар-птица»

    Сценарийигровой программы по ПДДдля детей

    дошкольного возраста

    "Веселая азбука дорожного движения»

    Воспитатель: Мисриханова А.М

    г. Нижневартовск 2017

    Цель и задачи:

    Расширить представления учащихся о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

    Развивать внимание и наблюдательность, память, мышление;

    Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, учить правилам поведения на улице, в обществе.

    Оборудование: дорожные знаки, воздушные шары (красный, жёлтый, зелёный, игрушечные машины, пазлы с изображением дорожного знака, удочки,рыбки,нитки, карандаши, бумага кегли, жетоны.

    Ход мероприятия:

    Звучит песня «Зеленый свет» (слова н. Зиновьева, музыка Р. Паулса) в исполнении В. Леонтьев

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, я рада приветствовать вас на состязаниях «Веселый перекресток». А начнем мы со знакомства. В сегодняшней игре принимает участие 2 команды. Итак, настало время поприветствовать друг друга. (Преставление команд: капитана, название и девиз.)

    Ведущий : Прекрасно! Команды готовы показать хорошие результаты в знаниях ПДД. Чтобы проверить, насколько действительно ребята находятся в прекрасной форме и хорошем расположении духа, я предлагаю игру на самую внимательную и дружную команду «Это я, это я это все мои друзья!». Я буду зачитывать вопросы, если вы согласны с утверждением, то громко и дружно кричите фразу «Это я, это я это все мои друзья», если не согласны - молчите. Начали!

    Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?

    Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

    Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

    Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

    Кто, держась одной рукой лихо мчит по мостовой?

    Кто дорогу перейдет только там, где переход?

    Кто пинает мяч веселый на дороге перед садом?

    Ведущий: Наш следующий конкурс под названием «Веселый светофор» связан с воздушными шарами, с их помощью вам нужно будет составить светофор.

    Я объясняю условия. В этом конкурсе принимают участие, 4 человека от команды. Каждая команда должна зажечь светофор, для этого вам предоставляется три воздушных шара и нитки. А на расстоянии 3 метров, обратите внимание, находятся помощники, они будут выполнять роль стойки, на которую вы с помощью прищепки повесите все три шара. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее зажжет веселый светофор. Итак, на старт, внимание, марш!

    Звучит музыка В. Леонтьев. «Зеленый свет» идет эстафета «Веселый светофор».

    (Подводятся итоги эстафеты «Веселый светофор», командам выдаются жетоны)

    Ведущий: Эстафета «Перевези кирпичи»

    Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичи,объезжая припятствия.

    По 3 человека от каждой групп

    Звучит музыка, идет эстафета.

    Ведущий: Ребята, скажите, вы любите отдыхать с родителями на природе, с палаткой, с костром, где есть речка, папы с удовольствием рыбачат, а мамы готовят уху. Здорово! Наше следующее состязание называется «Авторыбалка» - конкурс капитанов.

    Прошу капитанов пройти ко мне. Вот удочки, а на расстоянии 2 метров расположено так называемое «озеро», где обитают «рыбки». Капитаны занимают места у конуса соответствующего цвета. Ваша задача за 1 минуту выловить, как можно больше рыбок из озера и дать правильные ответы на предложенные вопросы. На старт, внимание. Начали. Время пошло.

    Вопросы:

    У посадочных площадок

    Пассажиры транспорт ждут,

    Установленный порядок

    Нарушать нельзя и тут.

    «Место остановки автобуса или

    троллейбуса»

    Этот знак такого рода:

    Он на страже пешехода.

    Переходим с куклой вместе

    Мы дорогу в этом месте.

    «Пешеходный переход»

    На дорогах пешеходам

    Стало проще с переходом.

    Под землею даже площадь

    Перейти гораздо проще.

    «Подземный переход»

    Ездят здесь одни машины,

    Грозно их мелькают шины.

    У тебя велосипед?

    Значит, стоп!

    Дороги нет!

    «Движение на велосипеде запрещено»

    Я в кругу с обводом красным,

    Это значит - тут опасно.

    Тут, поймите, запрещенье

    Пешеходного движенья.

    «Движение пешеходов запрещено»

    Человечек в синем круге –

    Это ясно всей округе:

    Здесь машины не пойдут,

    Пешеходы – в добрый путь.

    «Пешеходная дорожка»

    Лида с куклою в тревоге:

    Нужен доктор им в дороге.

    Не смотрите грустным взглядом

    Помощь близко! Доктор рядом!

    «Пункт первой медицинской помощи»

    Машина мчит во весь опор,

    И вдруг навстречу знак:

    Изображен на нем забор.

    Я тру глаза, гляжу в упор:

    Шоссе закрыто на забор?

    А это что за знак?

    «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

    Землю роет человек.

    Почему проезда нет?

    Может быть, здесь ищут клад

    И старинные монеты

    В сундуке большом лежат?

    Их сюда, наверно, встарь

    Спрятал очень жадный царь.

    «Дорожные работы»

    Я хочу спросить про знак,

    Нарисованный вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то.

    Мой приятель говорит:

    Это значит - путь закрыт.

    С номерами на груди.

    На дороге - эстафета,

    Надо ж детям бегать где-то.

    Но боюсь, однако,

    Смысл другой у знака.

    Шли из школы мы домой

    Видим знак на мостовой

    Круг, внутри велосипед

    ничего другого нет

    (велосипедная дорожка)

    Я хочу спросить про знак

    Нарисован знак вот так

    В треугольнике ребята

    со всех ног бегут куда-то.

    Если ты поставил ногу

    на проезжую дорогу

    Обрати внимание друг:

    Знак дорожный - красный круг

    человек, идущий в черном,

    красной черточкой зачеркнут

    И дорога вроде, но

    Здесь ходить запрещено

    (Движение пешеходов запрещено)

    Ожидаешь ты посадки

    На отведенной площадки

    Не нужна тебе сноровка -

    Это место (остановка)

    Нарисован человек

    Землю роет человек

    Почему проезда нет (Дорожные работы)

    Я не мыл в дороге рук,

    Поел фрукты, овощи,

    Заболел и вижу пункт

    Медицинской….

    Что мне делать?

    Как мне быть?

    Нужно срочно позвонить

    Должен знать и ты, и он

    В этом месте… (телефон)

    Тут вилка, тут ложка

    подзаправишься немножко

    накормили и собаку

    говорим спасибо знаку (пункт питания)

    Ведущий: Следующий конкурс – «Автомульти»

    Ребята, вы, помните, как мама в детстве читала и рассказывала вам сказки? Помните? Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или литературного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения.

    1. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)

    2. На чём ехал Емеля к царю во дворец (на печке)

    3. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

    4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

    5. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)

    6. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь)

    (командам выдаются жетоны)

    7. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

    8. Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

    9. Что смазывал вареньем Карлсон, который живёт на крыше? (свой моторчик)

    10. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

    11. На чём катался Кай? (На санках)

    Ведущий: Следующий конкурс – "Собери машину"

    Каждая команда получает конверт с "разобранной машиной" (пазлы). Выигрывает та команда, которая соберёт машину первой.

    Ведущий : Следующий конкурс – "Кто быстрее "

    Соревнование на скорость прохождения трассы. Каждому члену команды необходимо "проехать" трассу на с препятствиями (из кеглей) на игрушечной машине.

    Ведущий: Следующий конкурс – «Авто загадки »

    1. Стоит каланча

    Свистом бренча,

    Глазами мигает,

    Дорогой управляет.

    (Светофор)

    2. В два ряда дома стоят,

    Десять, двадцать, сто подряд.

    И квадратными глазами

    Друг на друга глядят.

    3. Не летает, не жужжит,

    Жук по улице бежит.

    И горят в глазах жука

    Два блестящих огонька.

    (Автомобиль)

    4. Маленький, удаленький,

    Громко кричит.

    (Свисток)

    5. Опоясал каменный ремень

    Сотни городов и деревень.

    6. От дома начинается,

    У дома и кончается.

    7. Несётся и стреляет,

    Ворчит скороговоркой.

    Трамваю не угнаться

    За этой тараторкой.

    (Мотоцикл)

    8. Спозаранку за окошком,

    Стук, и звон, и кутерьма.

    По прямым стальным дорожкам

    Ходят красные дома.

    (Трамвай)

    9. Я в любое время года

    И в любую непогоду

    Очень быстро в час любой

    Провезу вас под землёй.

    10. Дом по улице идёт,

    Нас на экскурсию везёт.

    Не на курьих тонких ножках,

    А в резиновых сапожках.

    (Автобус)

    11. То круглые они и всё нам запрещают,

    То треугольные и нас предупреждают,

    То нам предписывают,

    Как себя вести,

    И что нас ожидает по пути.

    12. Странная зебра:

    Не ест и не пьёт,

    Но без питья и еды не умрёт.

    (Пешеходный переход)

    13. Вот стоит на мостовой

    Рослый, стройный постовой.

    Крутит, вертит головой

    Всем прохожим говорит:

    Путь сейчас для вас открыт.

    (Регулировщик)

    14. Бегу при помощи двух ног,

    Пока сидит на мне ездок.

    Мои рога в его руках,

    А быстрота в его ногах.

    Устойчив я лишь на бегу,

    Стоять на месте не могу.

    (Велосипед)

    15. Я хочу спросить про знак.

    Нарисован знак вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то.

    16. Чудо-палочка, она

    Всем знакома, всем видна.

    Днём заметна, а под вечер

    Изнутри освещена.

    (Жезл регулировщика)

    17. Вот идут четыре братца

    По наезженной дороге,

    Но они совсем не ноги.

    Никогда не расстаются,

    Два следа за ними вьются.

    18. Шли из школы мы домой,

    Видим, знак на мостовой:

    Круг, внутри велосипед,

    Ничего другого нет!

    («Велосипедная дорожка»)

    19. На четыре ноги

    Надевали сапоги.

    Перед тем, как надевать,

    Стал насос их надувать.

    20. В синем круге пешеход

    Не торопится, идёт.

    Дорожка безопасна,

    Здесь ему не страшно.

    («Пешеходная дорожка»)

    21. Вот кружок с каёмкой красной,

    А внутри рисунка нет.

    Может, девушки прекрасной

    Должен быть внутри портрет?

    Круг пустой зимой и летом,

    Как же знак зовётся этот?

    («Движение запрещено»)

    22. Носит хобот, а не слон.

    Но слона сильнее он.

    Сотни рук он заменяет.

    Без лопаты, а копает.

    (Экскаватор)

    23 .Скоро будет огород –

    Знак об этом знать даёт.

    Если есть с собой лопата,

    Вас там ждут всегда, ребята!

    («Дорожные работы»)

    Ведущий: Ну и последний конкурс нашей программы - «Разрезной знак»

    Каждой команде предлагается конверт, в котором находится разрезанный дорожный знак. Команды должны составить дорожный знак и назвать eгo. Побеждает та команда, которая соберет знак быстрее. (любой дорожный знак.)

    Награждение победителей.

    Ведущий : Поздравляем наших участников и желаем всегда и везде быть дружными, активными, внимательными, умными.

    Звучит песня «Зеленый свет» в исполнении В. Леонтьева

    СЦЕНАРИЙ

    игровой программы по правилам дорожного движения

    «Эстафеты по ПДД»

    Цели и задачи.

    1. Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

    2. Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

    3. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.

    4. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

    5. Пропаганда ПДД.

    Участники игры: 4-5 классы

    План мероприятия:

    I. Введение

    1. Обращение к участникам и гостям

    2. Цель игры

    I I . Основная часть

    1. Эстафеты

    3. Игра со зрителями

    I I I. Заключительная часть

    1. Подведение итогов

    2. Награждение участников.

    I. Введение

    Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы проверим, как вы знаете эти правила.
    А чтобы из вас никто не устал, мы наше занятие проведём в форме игровой программы.

    В нашей игре победит та команда, которая сделает все быстрее и как можно меньше нарушит правила движения. За победу в каждой эстафете, конкурсе команда получает небольшой символический светофорчик (из бумаги). Та команда, которая наберёт большее количество «светофорчиков», будет считаться победительницей нашей игры. А теперь пора начинать соревнования.

    II . Основная часть

      Разминка. Участники пробегают дистанцию и передают друг другу эстафетную палочку, в качестве палочки - жезл инспектора ГИБДД.

    Ведущий: Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

    Там иди, где весь народ, там, где знак...

    (Пешеходный переход)

      Эстафета «Пешеходный переход». В конце дистанции сложены вырезанные из бумаги полосы «зебры» - пешеходного перехода. За время эстафеты каждый участник должен прикрепить к полу одну полосу. Побеждает та команда, «зебра» которой будет сделана быстрее и ровнее.

    Ведущий: Что за тёмная дыра?

    Здесь, наверное, нора?

    В той норе живёт лиса.

    Вот какие чудеса!

    Не овраг здесь и не лес,

    Здесь дорога напрорез!

    У дороги знак стоит,

    Но о чём он говорит? (Тоннель)

      Бег с соблюдением знака «тоннель». Участники пробегают заданную дистанцию, у знака «Тоннель» надо пролезть в обруч.

      Викторина "На дороге".Командам по очереди задаются вопросы, на которые нужно ответить быстро и правильно. За правильный ответ команда делает шаг вперед. Выигрывает команда, которая первая дойдет до финишной линии.

    1. Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство. (Автомобиль)

    2. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога)

    3. Старинный экипаж, запряжённый лошадьми. (Карета)

    4. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

    5. Дом для автомобиля. (Гараж)

    6. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)

    7. Часть дороги, по которой идут пеш еходы. (Тротуар)

    8. Изгиб дороги. (Поворот)

    9. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)

    10. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)

    11. Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)

    12. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход)

    13. Полосатая разметка перехода. (Зебра)

    14. Место пересечения улиц. (Перекрёсток)

    15. Милиционер, регулирующий движение на перекрёстке. (Регулировщик)

    16. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)

    17. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)

    18. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в легковом автомобиле.(Ремень безопасности)

    19. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)

    20. Безбилетный пассажир. (Заяц)

    21. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт)

    22. Человек, едущий в транспорте, но не за рулём. (Пассажир).

    23. Кто продаёт билеты в общественном транспорте? (Кондуктор)

    24. Подземный вид общественного транспорта. (Метро)

    25. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор)

    26. Водитель велосипеда. (Велосипедист)

    27. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд)

    28. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум)

    29. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина)

    30. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе)

    31. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет)

    32. "Ноги" автомобиля. (Колёса)

    33. "Глаза" автомобиля. (Фары)

    34. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов)

    35. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал)

    36. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот)

    37. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос)

    38. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель)

    39. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель)

    40. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф)

      Игра со зрителями - выбираем трех участников - на спину скотчем чтобы не видно было другим участникам прикрепляем дорожные знаки. Ставим в круг - их задача узнать какой знак у его товарища. Побеждает тот, кто останется последним.

    Ведущий : Три разноцветных круга
    Мигают друг за другом.
    Светятся, мигают –
    Людям помогают. (СВЕТОФОР)

      Эстафета «Светофор с шарами». Первый участник бежит, надувает шар, второй помогает завязать, третий бежит со вторым шаром, четвертый- с третьим, пятый- со скотчем, собирают три шара вместе в светофор, стягивают скотчем. Выигрывает команда, которая быстро, правильно и аккуратно выполнит задание.

    Ведущий : Впереди и сзади,
    И по бокам - окошки.
    Что за странный домик
    На округлых ножках? (АВТОМОБИЛЬ)

      Эстафета "Водители" Участникам нужно проскакать на мяче до фишки и обратно объезжая препятствия (фишки).

    Ведущий : На обочинах стоят,

    Молча с нами говорят.

    Всем готовы помогать.

    Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

      Конкурс «Нарисуй знаки». Играющим предлагается за одну минуту нарисовать знаки дорожного движения. Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует знаки, но и объяснит их.

    Ведущий : Его работа – пять колёс,
    Другого не дано:
    Под ним четыре колеса,
    В руках – ещё одно. (ШОФЁР)

      Эстафета "Маршрутное такси". Первый игрок бежит в обруче до фишки, возвращается, берёт в обруч второго, возвращается берут третьего, и т.д. Выигрывает команда, которая первая «перевезет» всех пассажиров на противоположную сторону.

      Конкурс для болельщиков «Автомульти». Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

    1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

    2.Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)

    3.Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем.)

    4.Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)

    5.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)

    6.На чем летал старик Хоттабыч? (Ковер-самолет.)

    7.Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа.)

    8.На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

    9.Ехали медведи на велосипеде...А за ним комарики... (На воздушном шарике.)

    10.Кто путешествовал в мультфильме «Катерок»? (Кораблик.)

    11.На чем катался Кай? (На санках.)

    12.На чем летал барон Мюнхгаузен? (На ядре.)

    13.В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке.)

    14.При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (Повозка.)

    15.На чем добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете.)

    Ш. Заключительная часть.

    Ведущий: Понравилась ли игра? Какие мы можем сделать из нашего праздника выводы? - Отвечают игроки.

    Ведущий : Без знания правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, не сможет жить ни один город, ни один посёлок, ни один человек. Знание правил и их выполнение помогает нам жить, сохранить наше здоровье, нашу жизнь, сохранить наши дороги, машины. Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора дает прежде всего безопасность, а она нам очень нужна.

    Подведение итогов игры, награждение.

    Ирина Валерьевна Кашина
    Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД «Дорожные приключения»

    Интеграция областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Возрастная группа: средняя группа

    Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение от проведённого мероприятия.

    Задачи: 1. Активизировать и закреплять знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках, правилах дорожного движения;

    2. Совершенствовать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.

    3. Воспитывать чувство товарищества и желание взаимодействовать в коллективе сверстников.

    Материал и оборудование: заготовки светофора (чёрный прямоугольник, три круга-красный, зеленый, желтый, черные полукруг и полоска-для ножки светофора, белый лист бумаги, на который будут приклеивать светофор, костюмы для грузовичка и светофора, круги-красный, желтый, зелёный, рули по количеству детей, дорожные знаки, музыкальное сопровождение.

    Ведущий: Жил на свете грузовик

    Он ни мал, и ни велик.

    В школу не хотел ходить

    И правила дорожного движения учить.

    Всем и всюду говорил: Не стану я учиться! Мне весело и так!

    На воле, воле, воле мне веселей, чем в школе!

    Звучит музыка «выезжает» грузовичок.

    Грузовичок: Все улицы дорожки пройду за полчаса.

    Мои четыре ножки-четыре колеса.

    Наезжает на ведущего.

    Ведущий: Ай, яй, яй…Осторожней! Грузовичок, нужно смотреть куда едешь! Ты ведь меня чуть не задавил…

    Грузовичок: Это Вам нужно смотреть где стоите! Стоите прямо на дороге! Вот поэтому так и получилось, что я чуть вас не задавил…

    Ведущий: Верно, я стою на дороге, но эта часть дороги называется «пешеходный островок». Вот если бы ты ходил в школу, то знал бы, что эта часть дороги как раз для пешеходов, а машинам тут нет места.

    Грузовичок : Опять школа…. Не хочу я учиться!

    Ведущий: Грузовичок, учиться всё-таки нужно, ведь знания ещё пока никому не навредили. А мы с ребятами готовы тебе помочь выучить правила дорожного движения. Правда, ребята.

    Дети: Правда.

    Грузовичок: Ладно, уговорили. Давайте учите меня.

    Ведущий: Помогает с давних пор

    Детям, друг наш - СВЕТОФОР.

    Объяснит без напряженья

    Детям правила движенья.

    И тебе, Грузовичок, светофор поможет передвигаться по дороге, но сначала нужно выучить его сигналы.

    Слушай и запоминай

    И всегда их соблюдай.

    Загорелся КРАСНЫЙ свет, -

    Стой, малыш, прохода нет.

    ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит -

    Приготовься говорит.

    А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ -

    Проходи мой друг учёный.

    Конкурс «Собери светофор»

    На столах лежат заготовки светофора (чёрный прямоугольник, три круга-красный, зеленый, желтый, черные полукруг и полоска-для ножки светофора, белый лист бумаги, на который будут приклеивать светофор). Под музыку дети должны собрать и приклеить светофор на лист бумаги.

    Грузовичок: Какие вы молодцы!

    Ведущий: Вот теперь давай посмотрим, как ты усвоил и поиграем в игру «Светофор»

    Подвижная игра «Светофор»

    Ребёнок в костюме светофора под музыку показывает по очереди сигналы светофора. Дети выполняют соответствующие движения. Красный-стоят на месте, желтый-шагают на месте, зеленый-«катаются» по залу.

    Ведущий: Молодец, Грузовичок, вижу запомнил ты, все сигналы светофора.

    Грузовичок: И правда, учиться нужно. Учиться оказывается ещё и весело!

    Ведущий: Весело, весело. Но тогда, как говорится «едем дальше»?

    Грузовичок: Да, да, едем!

    Ведущий: На дороге кроме светофора есть ещё помощники.

    Грузовичок: Да? И кто же это?

    Ведущий: Это-дорожные знаки. Сейчас мы с ребятами тебя и познакомим с ними.

    Конкурс «Дорожные знаки»

    На мольбертах висят различные дорожные знаки. Ведущий читает загадки про дорожные знаки, а дети, отгадывая их находят отгадку-на мольберте.

    Всё водителю расскажет,

    Скорость верную укажет.

    У дороги, как маяк,

    Добрый друг… (Дорожный знак)

    Где ведут ступеньки вниз,

    Ты спускайся, не ленись.

    Знать обязан пешеход:

    Тут… (Подземный переход)

    Под этим знаком, как ни странно,

    Все ждут чего-то постоянно.

    Кто-то сидя, кто-то стоя…

    Что за место здесь такое? (Место остановки транспорта)

    Можно встретить знак такой

    На дороге скоростной,

    Где больших размеров яма

    И ходить опасно прямо,

    Там, где строится район,

    Школа, дом иль стадион. (Движение пешеходов запрещено)

    В белом треугольнике

    С окаёмкой красной

    Человечкам-школьникам

    Очень безопасно.

    Этот знак дорожный

    Знают все на свете

    Будьте осторожны

    На дороге… (Дети)

    Ведущий: Запомнил, Грузовичок, дорожные знаки?

    Грузовичок: Запомнил, запомнил. Теперь. Когда буду разъезжать по дорогам города, обязательно буду обращать внимание на дорожные знаки.

    Ведущий: Молодец, Грузовичок. Тогда, давай ещё поиграем.

    Грузовичок: Конечно давайте, играть то я люблю.

    «Собери дорожный знак»

    На столах у детей разрезные дорожные знаки. Под музыку дети должны собрать дорожные знаки и назвать их.

    Ведущий: Молодцы! А, тебе Грузовичок, понравилось?

    Грузовичок: Конечно! Это так весело, а ещё я знаю теперь дорожные знаки.

    Ведущий: Вы все молодцы!

    Грузовичок: Пока я учился, время быстро пролетело и мне пора домой.

    Ведущий: Конечно, конечно, но прежде, чем ты отправишься домой, ребята хотят поиграть с тобой.

    Грузовичок: Хорошо, давайте поиграем.

    Подвижная игра «Цветные автомобили»

    Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие, флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2, и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

    Грузовичок: Ух, как весело!

    Ведущий: Но теперь пора тебе, Грузовичок, домой езжать. Папа Грузовик тебя уже ждёт в гараже.

    Грузовичок : спасибо вам, ребята! Теперь я буду в школу ходить и правила дорожного движения учить. До свидания!

    Ведущий: До свидания, Грузовичок! Помни правила движенья как таблицу умножения!

    Публикации по теме:

    Сценарий тематической игровой программы, посвящённой Дню защитника Отечества «По морям, по волнам» Подготовил воспитатель Калина С. В. Музыкальный.

    Сценарий сюжетно-игровой программы для старших дошкольников «Новогодние приключения Кота в сапогах» Филиал МБДОУ №28 «Теремок» х. Шевченко Номинация: «Лучшая сценарная разработка сюжетно-игровой программы для старшего и подготовительного.

    Накануне празднования 23 февраля в нашем детском саду прошла развлекательно-игровая программа, посвященная Дню защитника Отечества. Начали.

    Цель: сформировать у детей опыт безопасного поведения в различных ситуациях на природе Задачи: познакомить детей.