Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Уважаемые, классные руководители! Предлагаю Вашему вниманию игру «Что? » по ПДД. Данный материал поможет детям в игровой форме усвоить некоторые. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей старшей группы)

    Уважаемые, классные руководители! Предлагаю Вашему вниманию игру «Что?  » по ПДД. Данный материал поможет детям в игровой форме усвоить некоторые. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей старшей группы)

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края

    «Детский сад №17»

    Конкурс знатоков « Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в старшей группе.

    Воспитатель старшей группы

    Зубкова А.А.

    г. Изобильный

    2014г.

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.

    Закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов.

    Расширять знания о правилах поведения на улице.

    Формировать умение адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение.

    Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Расставь знаки».

    Развивающие задачи:

    Развивать логическое мышление. Развивать внимание, сосредоточенность.

    Речевые задачи:

    Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия: пешеход, перекресток, проезжая часть, тротуар, жезл.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

    Воспитывать умение договариваться в игре.

    Методические приемы:

    Беседа, дидактическая игра, игра с правилами, загадки, наглядность, физминутка, ребусы.

    Материал:

    Табло с семью закрытыми буквами, конверты с заданиями, дидактическая игра «Расставь знаки», ребусы, дощечки с пластилиновой основой, бросовый материал: разноцветные крышки, фасоль, горох, фисташки, семечки, дорожные знаки, «дипломы», мультимедийная презентация.

    Предварительная работа:

    Прогулки, экскурсии по городу, конкурс рисунков, настольные игры, изготовление совместно с родителями книжек – малышек, конкурс загадок.

    Ход занятия:

    Ребята, я предлагаю вам поиграть в знатоков. Вы команда знатоков. Против вас играют жители города Изобильного. Я приглашаю знатоков занять свои места (называю имена детей).

    Тема нашей игры «Дорожное движение». Я уверена, что ваши знания многогранны, достаточные, чтобы справиться с задачами, присланными нашими жителями. Если мы с вами справились со всеми заданиями, то у нас раскроется главное слово (показываю на табло).

    Чтобы отгадать первую букву надо взять конверт под №1. Пожалуйста. (читаю письмо).

    Это письмо от воспитателей детского сада №17. «Уважаемые знатоки, отгадайте наши загадки».

    Ребята, здесь еще и дорожные знаки. Итак, слушаем внимательно.

    Отгадайте загадку и покажите знак.

    Загадка №1

    Я хочу спросить про знак

    Нарисован он вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то

    (Осторожно дети)

    Загадка №2

    Посмотрите, знак опасный –

    Человечек в круге красном.

    Перечеркнут пополам

    Тут машины быстро мчатся

    Может даже быть несчастье.

    (Движение пешеходов запрещено)

    Загадка №3

    Этот знак такого рода

    Он на страже пешехода.

    Переходим с куклой вместе

    Мы дорогу в этом месте.

    (Пешеходный переход)

    С первым заданием от воспитателей, вы справились, так как увидели в загадках нужные знаки и показали их нам. Поэтому открываем первую букву. (П).

    Теперь кто-то из детей возьмет следующий конверт. Какой конверт ты взяла?

    А это письмо от детей детского сада №13. Они любят отгадывать ребусы и прислали их нам.

    Составьте слово, выделяя первую букву в названии картинки, не забывая называть написанные буквы.

    (Жезл).

    Что такое жезл? (Это полосатая палочка, с помощью которой милиционер регулирует движение машин и пешеходов).

    Следующий ребус. (Зебра).

    Что означает это слово? (Зебра – это пешеходный переход. Белые линии).

    И последний ребус. (Пешеход)

    Кого называют пешеходами? (Люди, которые идут пешком).

    Молодцы, дети, вы были внимательны, сообразительны, поэтому и прочитали заколдованные слова. Открываем следующую букву.

    (Р).

    Нас ждет следующий конверт.

    А это письмо от инспектора ГИБДД. Он предлагает блиц-опрос, короткие вопросы, короткие ответы.

    На какие части делится улица? (Улица делится на проезжую часть и тротуар)

    Для чего предназначена проезжая часть? (Проезжая часть – часть дороги предназначенная для движения транспорта.)

    Когда надо начинать переход улицы? (Переходить улицу нужно на зеленый сигнал светофора)

    Как нужно переходить улицу при двустороннем движении? (При двустороннем движение нужно посмотреть на лево, затем на право, если нет движущего транспорта, и только переходить улицу.)

    Какие улицы нашего города вы знаете? (Отрадная, Сабирзянова, Победа, Ленина…)

    Какие у вас глубокие знания о правилах поведения на улице. Я думаю, что инспектор ГИБДД довольна вашими ответами. (открываем букву под №3). (А).

    А сейчас мы немного отдохнем.

    - Физминутка «Пешеходы»:

    Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

    Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

    Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

    Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

    Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

    Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

    Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

    Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

    Отдохнули вы хорошо, поэтому откроем следующую букву. (В).

    А от кого же следующее письмо? Оказывается оно, от жительницы Давыдовой. Здесь такое задание «кто правильнее и быстрее соберет светофор».

    (Детям предлагается на выбор природный и бросовый материал, дощечки с пластилиновой основой. Ребята, свободно располагаясь на ковре, выполняют задание). Индивидуальная работа: выбрать позу, не сгибать позвоночник; следить за порядком расположения цветов светофора.)

    Что означает красный, желтый, зеленый цвета?

    Хорошо ребята, вы знаете, что означает каждый световой сигнал, поэтому открываем следующую букву.

    (И).

    А теперь возьмем последний конверт. А это письмо от методиста детского сада №13 Старовойтовой И.А.

    Ребята, расставьте дорожные знаки, в зависимости от ситуации.

    (Рассматривание ситуаций в мультимедийной презентации)

    Ситуация №1

    Дети идут по пешеходному переходу.

    Какой дорожный знак должен здесь стоять? Почему?

    Ситуация №2

    Люди спускаются в подземный переход.

    А здесь, какой должен быть дорожный знак? Докажите.

    Ситуация №3

    Машина стоит у больницы.

    А здесь, какой знак потерялся? Правильно ли он думает?

    Ситуация №4

    Дети идут в парке по дорожке.

    Поставьте правильный дорожный знак.

    Молодцы ребята, вы правильно расставили дорожные знаки. Открываем предпоследнюю букву.

    (Л).

    Давайте прочитаем открывшееся слово.

    (П Р А В И Л А)

    Что же такое правила? (Правила – это закон).

    А что такое правила дорожного движения? (Это закон улиц и дорог).

    А для чего нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не случилось беды, чтобы вы смогли быть уверенными в дорожных ситуациях).

    На этом наш конкурс закончен. Как вы думаете, кто победил знатоки или гости? (Победили мы – знатоки).

    А почему вы так считаете? (Мы разгадали ребусы, правильно расставили дорожные знаки, знаем правила поведения на улице.)

    Да, вы знатоки победители, и за это инспектор ГИБДД прислал вам дипломы юного помощника светофора (вручение дипломов).

    Спасибо, мне было приятно с вами работать.

    Ведущий.

    Нас солнца луч смешит и дразнит,

    Нам нынче весело с утра;

    Весна нам дарит звонкий праздник,

    И главный гость на нем — игра.

    Она — наш друг, большой и умный,

    Не даст скучать и унывать,

    Затеет спор, веселый, шумный,

    Поможет новое узнать.

    Сегодня в игре «Что? Где? Когда?» — «Это должен каждый знать обязательно на „пять"» участвует команда «Светофор». Капитан команды — ... Против вас сегодня играют сотрудники детского сада и гости.

    Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ дает один из игроков. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает балл. В нашей игре есть музыкальные паузы. Ваши ответы оценивает жюри. (Запускается волчок.)

    Задание 1.

    Знай всегда их назубок —

    Правила движения,

    Как таблицу умножения.

    По городу, по улице

    Не ходят просто так:

    Когда не знаешь Правила,

    Легко попасть впросак.

    Все время будь внимательным

    И помни наперед:

    Свои имеют правила,

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход!

    Внимание, слушайте вопрос. (В магнитофонной записи звучит вопрос.) Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет за руку Аленку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?

    (Дается время — минута, звучит гонг. Дети отвечают на вопросы, жюри оценивает ответ, если правильный — засчитывает / балл. Ведущий снова вращает волчок.)

    Задание 2. Вопрос задает директор:

    Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение Правил позволяет переходить улицу смело. Внимание, вопрос! Назовите основные правила поведения на улице (Гонг, ответы, оценка жюри.)

    (Музыкальная пауза — инсценировка песни «Дорожные знаки». После выступления снова вращается волчок.)

    Задание 3.

    Их видно повсюду,

    Их видно из окон.

    По улице движутся быстрым потоком.

    Они перевозят различные грузы —

    Кирпич и железо, зерно и арбузы.

    За эту работу мы их полюбили.

    Они называются... (автомобили).

    Внимание, задание! У вас на столе лежат конверты. Вы должны собрать машину из частей.

    (Дети выполняют задание, звучит гонг, слово жюри, снова вращается волчок.)

    Задание 4 . Забегает Карлсон с черным ящиком.

    Карлсон.

    Я, конечно, чемпион

    Всех народов и времен.

    Но, Малыш не даст соврать,

    Правил мне, как вы, не знать!

    Ведь родился я на крыше,

    Где летают даже мыши.

    Вам труднее на земле,

    Понимаю вас вполне.

    Загадку я принес для вас,

    Помогите мне сейчас:

    «По обочине дороги,

    Как солдатики, стоят.

    Все мы с вами выполняем

    Все, что нам они велят...»

    Дети. Знаки.

    Карлсон . Верно, знаки в моем черном ящике. Вы должны к знакам подобрать картинки с дорожными ситуациями. Проверкой будет служить замок каждой карточки (пазлы). (Звучит гонг, дети выполняют задание, слово жюри.) (Музыкальная пауза — инсценировка «Случай на дороге». Снова вращается волчок.)

    Задание 5. Входит ребенок — «Светофорчик»; знак перевернут.

    Светофорчик.

    Я глазищами моргаю

    Неустанно день и ночь.

    Я машинам помогаю

    И тебе хочу помочь.

    Внимание, вопрос! Кто я? Что означают мои сигналы?

    (Звучит удар гонга, ответы детей, слово жюри, вращается волчок.)

    Задание 6 . Стучится Печкин.

    Ведущий . Кто там?

    Печкин. Это я, почтальон Печкин, принес вам посылку от нашего мальчика. Получите, распишитесь. (В посылке две картинки.)

    Задание . Рассмотрите внимательно картинки и найдите в них 7 различий.

    (Звучит гонг, дети отвечают, слово жюри.)

    (Музыкальная пауза — инсценировка сказки Н. Павлова «На машине». Вращается волчок.)

    Задание 7. Провести машину с дистанционным управлением через препятствие.

    (Гонг, жюри подводит итог. Вбегают бабка и дед, впереди Колобок.)

    Бабка.

    Что ж ты, глупый Колобок,

    От нас пустился наутек?

    Далеко ведь не уйдешь,

    Под машину попадешь.

    Бабка.

    Долго за тобой бежали,

    Лапти новые стоптали.

    Нас Колобок привел с тобой

    На праздник детский, не простой.

    Бабка.

    Чья команда победит,

    Ту Колобок и наградит.

    (Слово жюри. Награждение.)

    Ведущий.

    Если Правила движения

    Выполняют все вокруг,

    Ну, к чему тогда сомненья —

    Помни это, юный друг!

    Всем спасибо за вниманье,

    За задор и звонкий смех,

    За огонь соревнованья,

    Обеспечивший успех.

    Вот настал момент прощанья,

    Будет краткой моя речь.

    Говорю всем: «До свиданья!

    До счастливых новых встреч!»

    Внеклассное мероприятие в 3-4 классе: «Игра «Что, где, когда?» по правилам дорожного движения»
    внеклассное мероприятие в 4 классе
    Цели: совершенствовать знания детей по правилам дорожного движения.
    Оборудование: игровое поле (из 6 секторов), плакат с высказыванием о правилах дородного движения, скрипичный ключ, гонг.
    Ход внеклассного мероприятия в 4 классе
    Вступление.
    Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить сегодня?
    Давайте хором произнесем слова, которые написаны на плакате.
    Знай правила движения
    Как таблицу умножения
    Действительно, наше сегодняшнее мероприятие посвящается правилам дорожного движения. А пройдет оно в виде игры «Что, где, когда?»
    Сегодня мы еще раз поговорим о правилах дорожного движения. Эти правила вы должны не только знать, но и соблюдать, чтобы не стать виновниками дорожно-транспортного происшествия.
    Вы выступите в роли знатоков. А против вас будут играть сказочные герои: Знайка, Мальвина, Чебурашка, Незнайка, Буратино и Дюймовочка.
    На игровом поле один из секторов «Блиц» и когда он выпадет, то за игровым столом остается 1 игрок. Остальные не будут принимать участие в этом раунде. Они также не имеют права подсказывать игроку. Оставшийся игрок отвечает на три вопроса без подготовки. В течение игры будет даваться по 30 секунд на обдумывание вопроса и выбора игрока, которому предстоит отвечать. После третьего вопроса команда берет музыкальную паузу, и все вместе мы исполняем песню «Улыбка».
    Основная часть.
    Представление участников игры.
    1 раунд. Звучит гонг. Дети бросают шестигранный кубик для определения номера сектора. И так в каждом раунде.
    Сектор№1.
    Против вас играет Знайка.
    Вопрос.
    С какой стороны следует обходить автобус при высадке из него?
    Сектор№2.
    Против вас играет Мальвина.
    Вопрос.
    Какой дорожный знак можно встретить на дороге возле школы?
    Сектор№3.
    Против вас играет Чебурашка.
    Вопрос.
    Как нужно переходить дорогу, если нет светофора и пешеходного перехода?
    Где должен стоять пешеход при переходе улицы на светофор?
    Можно ли устраивать игры на проезжей части?
    Сектор№4.
    Против вас играет Незнайка.
    Вопрос.
    Где детям разрешается кататься на велосипеде?
    Сектор№5.
    Против вас играет Буратино.
    Вопрос.
    Когда пешеход может быть виновником дорожно-транспортного происшествия?
    Сектор№6.
    Против вас играет Дюймовочка.
    Вопрос.
    По какой стороне дороги обязан ходить пешеход, живущий в сельской местности?
    III. Подведение итогов игры.


    Приложенные файлы

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Пушкинского района Санкт-Петербурга

    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

    «Что? Где? Когда?»

    по правилам дорожного движения

    (для детей старшей группы)

    Игра разработана педагогами высшей квалификационной категории

    Максименко Ольгой Вячеславовной

    Перевертайловой Вероникой Владимировной

    г. Пушкин

    ЦЕЛЬ: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

    ЗАДАЧИ :

    Ø Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города.

    Ø Уточнять знания детей о дорожных знаках для пешеходов и водителей.

    Ø Передача детям знаний о правилах безопасного, дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

    Ø Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память.

    Ø Подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

    Ø Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуаций на дорогах и способах поведения в них.

    Ø Совершенствовать умение грамматически верно оформлять свои рассуждения.

    Ø Учить соблюдать игровые правила.

    Оборудование и материалы: круглый стол , стулья, волчок, конверты с заданиями, чёрный ящик, удостоверения пешехода, мультимедийное оборудование, экран, музыкальный центр, разрезная мозаика «Дорожный знак», картинки-ребусы, красные и зелёные круги, игра «Четвертый лишний».

    Методы и приёмы: Игровой, словесный, словарный.

    Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций о видах транспорта, разгадывание ребусов, чтение художественной литературы , сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций дорожные знаки, сочинение и заучивание стихотворения «Обещание пешехода».

    ХОД ИГРЫ:

    Звучит музыка «Что? Где? Когда?» (начало)

    Ведущий : Здравствуйте, уважаемые гости.

    Сегодня четверг, 12 мая 2016 год, время 10.00. Мы начинаем игру «Что, где, когда» на тему: «Правила Дорожного Движения».

    За игровым столом сегодня играют знатоки правил дорожного движения - дети старшей группы «Семицветики».

    Капитан команды – любознательный и активный – ….

    Самая позитивная – …., самый дружелюбный – …, самая приветливая – …, самая подвижная – …, самая спокойная – …., самый внимательный – …, самый разговорчивый –….

    Ведущий: Команда представлена, прошу вас занимайте места за игровым столом.

    Против команды знатоков играет команда сотрудников детского сада: заведущий д/с – …, методист – …, воспитатель старшей группы – …, воспитатель старшей группы – …, музыкальный руководитель – … и инструктор по физической культуре – ….

    На игровом столе находятся конверты с заданиями для каждого игрока команды. Каждый игрок отвечает на свой вопрос и за правильный ответ получает жетон. Если вы не ответили на вопрос правильно, то жетон отправляется автору вопроса. Выбрать конверт с заданием нам поможет игровой волчок. Ну что ж начинаем игру!

    С ЕКТОР «УГАДАЙ - КА»

    Уважаемые знатоки, против вас играет заведующий детским садом. Она приготовила для вас загадки про дорожные знаки. Вам надо их отгадать и показать нужный знак:

    По полоскам черно – белым

    Пешеход шагает смело…

    Кто из вас ребята знает,

    Знак, о чем предупреждает?

    Знак

    «Пешеходный переход»

    В дождь и в ясную погоду
    Здесь не ходят пешеходы.
    Говорит им знак одно:
    "Вам ходить запрещено!"

    Знак

    «Движение пешеходов запрещено»

    Посреди дороги дети,

    Мы всегда за них в ответе.
    Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель!

    Знак

    «Дети»

    Не один здесь знак, а много:

    Здесь железная дорога!

    Рельсы, шпалы и пути –
    С электричкой не шути.

    Знак

    «Железнодорожный переезд»

    Эй, вниманье, пешеходы!

    Здесь вот нет для вас прохода.

    Здесь в кружочке синий цвет,

    Знак

    «Велосипедная дорожка»

    Шли из школы мы домой,

    Видим – знак на мостовой.

    Круг, внутри велосипед,

    Ничего другого нет.

    Что это за знак?

    Знак

    «Движение на велосипедах запрещена»

    Ремонтировать шоссе

    Нужно обязательно!

    Знак вас просит, чтобы все

    Ехали внимательно!

    Знак

    «Дорожные работы»

    Знает каждый пешеход
    Про подземный этот ход.
    Город он не украшает,

    Но машинам не мешает!

    Знак

    «Подземный пешеходный переход»

    Тормози водитель. Стой!
    Знак - запрет перед тобой.
    Должен знак ты соблюдать,
    «Под кирпич» не заезжать.

    Знак

    «Въезд запрещен»

    Если кто сломает ногу,
    Здесь врачи всегда помогут.
    Помощь первую окажут,
    Где лечиться дальше, скажут.

    Знак

    «Пункт первой медицинской помощи»

    Ведущий : Молодцы ребята! С этим заданием вы справились, продолжим нашу игру.

    С ЕКТОР «ОТВЕЧАЙ - КА»

    Ведущий : Итак, сектор «Вопрос - ответ». Против вас играет ваш воспитатель. Она приготовила для вас интересные вопросы по Правилам Дорожного Движения. Отвечать вы на них должны будете по очереди, молча, но быстро поднимать знак «Разрешается» или «Запрещается».

    Красный знак – это какой знак? Запрещается или разрешается? а зеленый?

    Ведущий : Правильно - красный знак вы поднимаете если на вопрос надо ответить «запрещается», а зеленый – если разрешается.

    Ø Играть на проезжей части… (запрещается)

    Ø Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается)

    Ø Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запрещается)

    Ø Цепляться за проезжающие машины…(запрещается)

    Ø Помогать старушкам перейти дорогу…(разрешается)

    Ø Уступать место в транспорте пожилым людям…(разрешается)

    Ø Играть во дворе на специальных отведённых площадках…(разрешается)

    Ø Кататься на велосипеде, не держась за руль …(запрещается)

    Ведущий : И с этим заданием вы справились. Ну что продолжаем дальше?

    С ЕКТОР «РАЗМЫШЛЯЙ-КА»

    Уважаемые знатоки, продолжаем игру. Против вас играет методист детского сада …. Она приготовила для вас макет. Давайте к нему подойдем и объясним какие допущены ошибки при составлении этого макета.

    Ø Когда можно переходить улицу?

    Ø Сколько сигналов у светофора? (Три ).

    Ø Где надо переходить через дорогу?

    Ø Можно ли играть возле проезжей части?

    Ø К какому виду транспорта относиться автобус? (Пассажирский )

    Ø На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Зелёный )

    Ø Как называется дорожка, по которой можно переходить дорогу? (Зебра ).

    МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

    А сейчас «Музыкальная игра». Ребята выходите в центр группы и давайте отдохнем и поиграем.

    Ребята, у меня в руках…светофор. Когда загорится зеленый свет, то вы танцуете, когда желтый свет – вы хлопаете в ладоши, когда красный свет загорится – вы грозите пальчиком.

    Звучит песня «Светофор, так игриво подмигивает нам» (дети выполняют движения).

    Ведущий: Отдохнули? Размялись? Давайте продолжим нашу игру. Занимайте свои места за игровым столом.

    С ЕКТОР «ПОИГРАЙ - КА!»

    Против вас играет воспитатель старшей группы «Осьминожки» - …. Ребята перед вами лежат конверты, в каждом из них спрятан пазл «Знак дорожного движения». Каждый из вас должен собрать свой пазл и сказать, к какой группе знаков он относится.

    Ведущий : Ребята, вы справились и с этим заданием. Продолжаем дальше.

    С ЕКТОР «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

    Против вас играет инструктор по физической культуре – …. Для выполнения этого задания необходимо открыть черный ящик.

    1. На обочинах стоят,

    Молча с нами говорят.

    Всем готовы помогать.

    Главное – их понимать....

    2. Нарисует он картину

    Натюрморт или пейзаж

    Остроносый, тонкий, длинный,

    Деревянный … .

    Теперь вы должны их правильно раскрасить знаки и назвать их.

    Ведущий : а пока наши знатоки выполняют это задание, для зрителей мы приготовили ребусы по правилам дорожного движения. Внимание на экран…

    С ЕКТОР «РАЗГАДАЙ - КА»

    Против вас играет музыкальный руководитель – …. Она приготовила для вас игру по правилам дорожного движения «Найди лишний знак». Перед вами карточки, вы должны найти на каждой карточки лишний знак и объяснить почему вы так считаете.

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ВРУЧЕНИЕ ПРИЗОВ.

    Ведущий : Ребята наша игра подошла к концу. Вы справились со всеми заданиями. Давайте подсчитаем у кого жетонов больше.

    Ведущий : у команды знатоков жетонов больше, поэтому они награждаются эмблемами «Лучший знаток правил дорожного движения». На дорогах трудностей так много, без сомнения, но их бояться нет у вас причин. Потому что правила движения есть для пешеходов и машин. Чтобы у всех было хорошее настроение соблюдайте правила дорожного движения!

    Список литературы:

    1. Данилова "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД, 2009г.

    2. Вдовиченко на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения, 2011г.

    3. Гарнышева научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013г

    4. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. Занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии, 2016г.

    Цели:
    проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
    правил водителей велосипедов;
    пользование общественным транспортом;
    воспитывать у учащихся культуру поведения.

    Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов, кружки красного, желтого, зеленого цвета, магнитофон, кассета с записью мелодий, наушники для прослушивания музыки.

    Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Счастливый случай”.

    С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

    Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

    Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

    В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

    Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

    Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

    Звучит “Песенка велосипедистов”, затем – позывные телеигры “Счастливый случай”.

    Представление жюри, команд.

    Жеребьевка.

    От каждой команды выходит 1 ученик и читает стихотворение о правилах дорожного движения. Кто станет победителем конкурса чтецов, та команда и начнет игру первой.
    Ведущий: “Начинаем первый гейм викторины “Вопрос – ответ”.

    На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний. Сигналы светофора, дорожная разметка
    Обязанности пассажиров
    Правила перехода улиц и дорог
    Дорожные знаки

    Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде.

    В гейме задается по три вопроса каждой команде. (5 очков) Сигналы светофора, дорожная разметка

    Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
    Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
    Какие светофоры вы знаете?
    Где и как должны ходить пешеходы по улице?
    В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? Обязанности пассажиров

    Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
    Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
    Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
    Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог

    В каких местах можно переходить улицу?
    Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
    Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
    Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
    Сколько сигналов у пешеходного светофора? Дорожные знаки

    На какие группы делятся дорожные знаки?
    Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.
    Кто должен знать дорожные знаки?
    Покажите знак “велосипедная дорожка”.
    Какие информационно-указательные знаки вы знаете?

    Жюри подводит итоги I гейма.

    Ведущий. Пока жюри подводит итоги, проведем игру с болельщиками на внимание – “Светофор”.

    Красный свет – ученики тихо стоят.

    Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

    Зеленый свет – топают ногами.
    Второй гейм “Ты мне я тебе”.

    Ведущий:

    Капитаны команд задают друг другу вопросы. (3 очка).

    Например.
    С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге?
    Где можно играть?
    Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда вы были на середине улице?
    Игра для команд “Перейди улицу”

    Ведущий держит в руках – 2 кружка:

    Первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;

    Второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

    Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым. (2 очка)
    Третий гейм “Каждый за себя”.

    Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

    Ведущий по очереди задает игрокам вопросы из области знаний игрового поля. Квадраты выбирают капитаны команд.

    Жюри подводит итоги 2 и 3 геймов.

    Ведущий. Пока жюри подводит итоги, поотгадываем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором.

    Загадки.
    Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как,
    Вам в пути…(Дорожный знак).
    Что за “зебра” на дороге?
    Все стоят, разинув рот.
    Ждут, когда мигнет зеленый,
    Значит это…(Переход).
    Встало с краю улицы в длинном сапоге
    Чучело трехглазое на одной ноге.
    Где машины движутся,
    Где сошлись пути,
    Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
    Дом на рельсах тут как тут,
    Всех умчит он в пять минут.
    Ты садись и не зевай,
    Отправляется…(Трамвай).
    Пьет бензин, как молоко,
    Может бегать далеко.
    Возит грузы и людей,
    Ты знаком, конечно, с ней.
    Обувь носит из резины, называется…(Машина).
    Четвертый гейм “Дальше, дальше, дальше”.

    Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

    Ведущий задает одной команде вопросы, другая команда в наушниках слушает музыку. (Вопросы читаются быстро).
    Для чего служит “островок безопасности?”.
    По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
    Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
    Как называется место пересечения дорог?
    Кто отвечает за порядок на дорогах?
    С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
    Что такое перекресток?
    Для чего служит проезжая часть дороги?
    Для кого предназначен тротуар?
    Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?
    Устройство для движения велосипедистов?
    Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
    Что означает зеленый сигнал светофора?
    В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
    Для чего служит посадочная площадка?
    Кому дает команды пешеходный светофор?
    Что означает красный сигнал светофора?
    Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?
    Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
    Сколько колес у легкового автомобиля?
    В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.
    Безбилетный пассажир?
    Дорога для трамвая?
    Дом для автомобиля?
    Безрельсовый трамвай?
    Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
    Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
    Место посадки и высадки пассажиров?
    Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?
    Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

    Жюри подводит итоги викторины.

    Все участники викторины исполняют песню “Курица по улице идет”.

    Звучат позывные игры “Счастливый случай”.

    Предоставление слова жюри.

    Награждение команд.

    Ведущий. Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:

    Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горим и день, и ночь –
    Зеленый, желтый, красный.
    Наш домик – светофор,
    Мы три родные брата,
    Мы светим с давних пор
    В дороге всем ребятам.
    Мы три чудесных цвета,
    Ты часто видишь нас,
    Но нашего совета
    Не слушаешь подчас.
    Самый строгий – красный цвет.
    Если он горит – стой!
    Дороги дальше – нет,
    Путь для всех закрыт.
    Чтоб спокойно перешел ты,
    Слушай наш совет –
    Жди!
    Увидишь скоро желтый в середине цвет.
    А за ним зеленый цвет
    Вспыхнет впереди,
    Скажет он:
    “Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
    Как выполнишь без спора
    Сигналы светофора,
    Домой и в школу попадешь,
    Конечно, очень скоро.

    Ведущий. Викторина “Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!