Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Мрачные инди игры. Лучшие инди игры

    Мрачные инди игры. Лучшие инди игры

    The Magnet Trials - приключенческий экшен с головоломками, где с помощью магнитной пушки, вам предстоит выбраться с космической лаборатории, на которую напали враги!

    Son of a Witch - забавный экшен-рогалик для 1-4 игроков, где вы отправитесь в опасное подземелье, чтобы отыскать древний артефакт гоблинов!

    Сочетайте десятки различных видов оружия, зелий, заклинаний и магических предметов, чтобы победить 7 вражеских фракций и 24 босса.

    Wonder Wickets - красочная аркада с механикой игры в гольф, в которой вас ожидают тонны уникального контента, игровых режимов, соревнований, разнообразные персонажи, а также специальные элементы управления для создания удивительных ударов!

    Star Valor - космическая экшен-RPG со случайно генерируемым и открытым миром, где вам предстоит изучать огромную галактику, добывать ресурсы, выполнять квесты, торговать, крафтить оружие, и сражаться с опасными врагами!

    Уже на РУССКОМ языке!

    Игра обновлена с версии 1.1.3 до 1.1.4.

    City Game Studio - занятный симулятор компании по разработке видеоигр, где начав создавать игры в своем гараже, вам предстоит создать успешную компанию, которая войдет в историю компьютерных игр!

    Уже на РУССКОМ языке!

    Игра обновлена с версии 0.12.1 до 0.12.3. Список изменений можно посмотреть .

    Death"s Gambit - хардкорный экшен-платформер с элементами RPG и Metroidvania, где вы будете играть за посланника Смерти, который был направлен исследовать далекую планету, набитую монстрами, рыцарями, опасностями и приключениями!

    Игра похожа на смесь из Shadow of the Colossus , Another World , Castlevania и Dark Souls .

    Игра обновлена с версии 1.1 до 1.2. Список изменений можно посмотреть .

    GOG-версия игры обновлена до v1.2.

    Geneshift - очень крутой top-down с кучей безумного насилия, многопользовательского хаоса, сумасшедших автомобильных погонь, мутантов, оружия высокого калибра и орд зомби.

    Игра похожа на GTA с видом сверху вниз, наполненной MOBA-элементами, напряженными матчами, хаотическими перестрелками, автомобильной резней, обновляемыми мутантскими навыками и валютной системой, которая позволяет вам покупать мощное оружие. Также здесь есть отличный выбор режимов, таких, как: захват флагов, гонки с чекпоинтами и Zombie Survival, а классные способности мутантов, начиная от телепортации и заканчивая плазменными шарами, здорово оживляют игровой процесс.

    Игра сменила название с Subvein на Geneshift!

    Игра обновлена с Бета-версии до ПОЛНОЙ РУССКОЙ версии!

    Soulblight - перспективный top­down рогалик, выполненный в мрачных тонах. Исследуя загадочный храм приготовьтесь к неожиданным встречам и важным решением, от которых будет зависеть исход Вашего путешествия!

    Игра обновлена до версии 1.33. Список изменений можно посмотреть .

    Age of Gladiators II: Rome - новая версия продвинутого симулятора менеджера гладиаторов, где вам предстоит покупать, улучшать, экипировать и тренировать своих гладиаторов, чтобы они побеждали всех в смертельных сражениях на Римских аренах!

    Игра обновлена с версии 1.1.26 до 1.3.3. Список изменений можно посмотреть .

    Terraforming Earth - платформер-головоломка, где все уровни генерируются случайным образом. Возьмите под контроль трех отдельных роботов с уникальными технологическими причудами, застрявшими на пустынной Земле. Помогите им сработаться вместе, чтобы преодолеть случайно сгенерированные препятствия и восстановить жизнь на планете. Играя в одиночку, переключайтесь между роботами. Вы также можете играть с друзьями в локальном многопользовательском кооперативном режиме.

    После появления магазинов вроде Steam или GOG увеличилось и количество игр, разрабатываемых небольшими командами. За последние несколько лет их было выпущено действительно много. Поэтому при составлении этого списка выбор у нас был большой. Может даже слишком.

    Чтобы оценить все то, что подарила нам индустрия, мы просто обязаны подводить какие-то итоги. Это мы и постараемся сделать. Некоторые игры из списка были разработаны студентами первокурсниками, другие бывшими сотрудниками крупных компаний, работавших над AAA-проектами. Но несмотря на это, у них все равно есть много общего.

    Итак, что же из себя представляет список лучших инди-игр для ПК? Головоломки , квесты и даже экшен адвенчуры с видом сверху, здесь есть проекты на любой вкус. И поверьте, вы захотите сыграть во все. Приступим.

    The Witness

    В каком-то смысле Джонатана Блоу можно назвать первопроходцем, который положил начало «буму» инди-игр. Ведь почти десять лет назад он принимал участие в создании Braid. Следующий его проект The Witness представляет собой совершенно новый тип головоломки.

    Здесь в вашем распоряжении огромный остров, изучая который вы и будете знакомиться с сюжетом и особенностями этого мира. Всего в двух играх (The Witness и Braid) Джонатан Блоу наглядно продемонстрировал как изменились инди.

    В The Witness геймплей представляет собой решение головоломок. Главная их особенность в том, что у них нет какого-то общего алгоритма решения. Каждая добавляет новые правила, которые усложняют процесс.

    Другая особенность The Witness в том, что здесь отсутствует обучение и подсказки. Искать решения придется самостоятельно. Для этого сперва придется понять суть первой головоломки, а после применить полученные знания для прохождения следующей. Кстати, отсутствие обучения - еще одна особенность игр от Джонатана Блоу.

    Rocket League

    С самого начало должно было быть очевидно, что футбол и машины - это отличный микс для создания одной из лучших инди игр. И не пытайтесь сейчас указывать на другие неудачные попытки студии Psyonix сделать нечто подобное (вроде Supersonic Acrobatic Rocket-Powered Battle-Cars). Несмотря на то, что эти проекты противоречат тому, что мы сказали чуть выше, Rocket League затмевает их все.

    В игре есть две команды, которые управляют машинами и забивают голы. Поэтому в процессе придется следить еще и за тем, чтобы отскакивающие от бампера мячи не попали в ваши ворота.

    Пожалуй, причина, по которой Rocket League и стала такой популярной в том, что здесь нет какого-либо особого снаряжения, специальных навыков и разных классов. Все, что вы делаете - просто управляете машиной, в процессе пытаясь разработать какую-нибудь тактику для победы. Не уверены, что выбранная стратегия действительно работает? Тогда обратитесь за помощью к специальным гайдам. Выучив пару трюков вы сможете мастерски обращаться с мячом и намного эффективнее забивать голы. Не говоря уже про управление, овладев азами которого вы узнаете игру с новой стороны.

    Inside

    Студия Playdead не спешит прощаться со своей культовой монохромной игрой Limbo. Выпустив Inside она продемонстрировала, как можно изменить первоначальную задумку и сделать ее еще интереснее.

    Бледная палитра выглядит не так ярко, как черно-белые тона в Limbo. Зато в целом окружающий мир кажется куда более глубоким, детально проработанным. Не последнюю роль играет и освещение. Объекты, не находящиеся в поле зрения, пропадают почти сразу. Что добавляет Inside шарма.

    На лице главного героя сложно разглядеть какие-то эмоции. Но когда он убегает от стаи собак или приземляется на землю с высокой высоты, то его крики и стоны куда более выразительны, чем у протагонистов других игр. Не говоря уже про те мучительные эмоции, которые вы испытаете, когда странные люди в масках будут пытаться его утопить.

    Ужас, как и атмосфера загадочности, - важные составляющие Inside. По мере прохождения вы будете ближе знакомиться с миром, головоломки станут еще сложнее. Со временем вы начнете задаваться вопросом: почему трупы оживают и как можно этим воспользоваться?

    Если говорить о сюжете, то форма повествования здесь весьма необычная. Поэтому со всем придется разбираться самостоятельно. Постепенно вы будете узнавать новые подробности о мрачном мире, сюжете. Финал тоже не оставит вас равнодушными. Он считается одним из самых интересных, интригующих и широко обсуждаемых, который каждый понимает по-своему.

    Firewatch

    Firewatch — это приключенческая игра, в котором вы управляете наблюдателем одной из пожарных башен в национальном лесу Шошони штата Вайоминг в 1989 году. Вы должны присматривать за территорией парка, и в одном из заданий вам придется разобраться с купающимися в озере подростками…

    Игра отличается медленным темпом повествования. Поэтому по ходу прохождения Генри не раз успеет подумать о своем прошлом. Собственно, именно так и будет происходить знакомство с сюжетом Firewatch. Это история о проблемах в жизни одного единственного человека, а не целой галактики. Но это нисколько не помешает вам сопереживать главному герою.

    Узнавать подробности жизни Генри вы будете благодаря его общению по рации с начальницей Делайлой. И только ее голос удерживает Генри от полной изоляции. Она будет выдавать задания, а иногда и просто спрашивать как у вас дела. Каждый раз, когда вы будете выполнять какие-либо миссии, то поймете, что в Firewatch есть и комедия, и драма.

    Это история о том, как много мы можем отдать и потерять. Поэтому Firewatch относится к тем играм, которые лучше всего запускать, не зная абсолютно никаких подробностей о сюжете или геймплейных механиках. Даже, если сюжет вас не сильно привлекает, то все равно обратите внимание на Firewatch: редко какая игра способна настолько точно передать атмосферу того места и времени. Еще и таким прекрасным способом.

    Oxenfree

    Oxenfree прекрасна во всем, но в том, что касается диалогов она на порядок превосходит другие популярные инди-игры и уверенно претендует на звание лучшей. Проект создан выпускниками Telltale и Disney.

    Подростковая драма отличается естественной системой диалогов, отлично написанными репликами и другими фразами, которыми обмениваются между собой главные герои. Слушать их действительно увлекательно. Причем пока вы выбираете подходящую реплику, игра не ставится на паузу. Вместо этого в начале вы можете выбрать действие, которое будет совершать Алекс, пока вы думаете над тем, что ответить. Либо отказаться от предложения и просто молчать, слушая своих приятелей, которые продолжат говорить и без вашего участия.

    Игра чем-то похожа на сериал Секретные Материалы, только с участием подростков. Если сначала история напоминает типичный ужастик, то уже через несколько минут вы поймете, что все намного сложнее. По ходу прохождения вам придется исследовать мир, решать головоломки. Кстати, в Oxenfree несколько концовок. И если вы захотите познакомиться с главными героями поближе, понять их мотивы, то одного прохождения будет явно мало.

    Hotline Miami

    Мрачный инди экшен с видом сверху превращает сражения из первой GTA в настоящее искусство. Hotline Miami - это брутальный неоновый шутер, который отличается чрезвычайной жестокостью и сюрреалистичным сюжетом.

    Каждый день вам звонит таинственный абонент, который недвусмысленно просит очистить здание от плохих ребят. Придется в буквальном смысле пробиваться через каждую комнату, убивая всех, кто встанет у вас на пути. Для этого можно использовать оружие ближнего боя, винтовки, пистолеты. Не получилось пройти миссию с первого раза? Тогда жмите кнопку «рестарт» и начинайте все с самого начала. Поверьте нам, сделать это придется еще не один раз.

    Вскоре вы поймете, что являетесь воплощением всего того, что обычно присуще антигероям. Вы с размаху открываете двери, ломая носы громилам, стреляете из дробовика прямо в лицо, перебрасываете вышибал из одного угла комнаты в другой, попутно круша все вокруг. Другими словами, устраиваете настоящую бойню. Как и неоновые киноленты с Райаном Гослингом, Hotline Miami 2 не сильно лучше первой части. Поэтому знакомство с серией лучше начинать с оригинальной игры.

    Stardew Valley

    Несмотря на то, что Harvest Moon это консольный эксклюзив Nintendo, существует огромное количество неравнодушных к ней ПК-геймеров. Отчасти поэтому Stardew Valley удалось стать такой популярной. Это симулятор жизни фермера с элементами ролевой игры, который вобрал в себя все лучшее от Harvest Moon и добавил к этому пару собственных достоинств.

    Начинается Stardew Valley с того, что главный герой получает в наследство заброшенную ферму в вымышленной долине Стардью. Сперва вы будете заниматься исключительно посадкой новых растений и их продажей, но со временем ваши возможности будут только расти. Кроме того, вскоре после начала вы сможете исследовать окружающий мир игры.

    То, что за фермой нужно постоянно следить, скорее не утомляет, а наоборот расслабляет. Это идеальная игра для тех, кто хочет отдохнуть после тяжелого рабочего дня. Кроме того, в Stardew Valley есть кооперативный режим и огромное количество доступных для загрузки модов. Это незабываемое приключение для всех тех, кто жаждет деревенского умиротворения.

    Gone Home

    В игре Gone Home главная героиня возвращается домой после года жизни за границей. По прибытию вы обнаруживаете, что дом опустел и вас никто не встречает. Вам предстоит разобраться, что здесь произошло и куда же все делись. Для этого придется подробно изучить каждую комнату и оставленные вещи, послушать разбросанные по дому аудиокассеты.

    Это увлекательное путешествие с элементами вуайеризма, которым не получится насладиться смотря летсплеи или трансляции на Twitch. Вместо того, чтобы наблюдать за чьей-то игрой, куда интереснее проходить ее самостоятельно и стать частью истории. Все для того, чтобы познакомиться с жизнью трех связанных между собой поколений.

    Геймплей довольно простой. Вы будете бродить по дому, изучать оставленные жильцами вещи и узнавать подробности жизни семьи буквально по крупицам. Игра затрагивает такие проблемы, как воспитание и депрессия. К концу вы поймете, что в итоге получили куда более интересное откровение, чем-то на что рассчитывали в самом начале.

    What Remains of Edith Finch

    Кстати, об огромных заброшенных особняках. Студия Giant Sparrow, разработавшая консольный эксклюзив Лебединый эскиз (The Unfinished Swan) приготовила для нас еще одну загадку. На этот раз основные действия разворачиваются в штате Вашингтон.

    У What Remains of Edith Finch много общего с такими играми, как Gone Home и Firewatch. Но при этом здесь есть и новые, уникальные идеи, благодаря которым вы можете взглянуть на популярный сегодня жанр под другим углом. Не говоря уже про безумно увлекательный сюжет.

    What Remains of Edith Finch - это коллекция из разных историй, повествующих о семье Финч. И, будучи одним из ее членов, девушкой по имени Эдит, вы возвращаетесь в фамильный особняк, чтобы разгадать тайну проклятья. Если верить слухам, то именно в этом причина гибели ваших родственников. Игра рассказывает историю нескольких поколений и затрагивает такие серьезные темы, как депрессия, необычно вплетая их в геймплей. И, будьте уверены, что после прохождения вы останетесь под впечатлением.

    Spelunky

    Undertale

    В традиционных RPG вы почти всегда начинаете свою историю с появления в небольшом городе или деревушке. Только пройдя небольшое обучение и познакомившись с жителями вы можете приступать к прокачке выбранного персонажа. Если мы скажем, что практически со всеми проблемами, с которыми вы столкнетесь в процессе прохождения, можно справиться оружием или магией, то тоже не ошибемся. Но в Undertale убийство - это крайняя мера, как и в реальной жизни.

    В этой удивительной 16-битной инди RPG вы можете подчинять, успокаивать и даже заигрывать с врагами. То, как именно вы справитесь с неприятностями, отразится на том, как будут относиться к вам другие персонажи. Если решите оставить врага в живых, то в будущем вы можете снова его увидеть, а может вам даже удастся подружиться. Если вы все-таки предпочтете кого-то убить, то и это решение будет справедливым.

    Вы управляете ребенком, который попал в наполненный монстрами мир и теперь пытается из него сбежать. Вас ждет невероятно захватывающее приключение с детально проработанным сюжетом, незабываемыми персонажами и отличным саундтреком .

    Gunpoint

    Gunpoint - это 2D головоломка с элементами стелса. Действие игры происходит в недалеком будущем. Главный герой Ричард Конвей - «шпион по найму» - получает в распоряжение так называемые «гиперштаны», с помощью которых можно прыгать на огромные расстояния и падать с любой высоты без какого-либо вреда. В один из дней он обнаруживает, что является главным подозреваемым в деле об убийстве, которого, разумеется, не совершал.

    Игра представляет собой набор миссий, в которых вы должны проникать на охраняемые территории и похищать, заменять, уничтожать какие-либо данные. Здания, в которые нужно попасть, показываются в разрезе, поэтому вы сразу можете увидеть всех охранников и местонахождение нужного терминала.

    По желанию вы можете угрожать охранникам оружием, но со временем поймете, что удобнее пользоваться световым индикатором. Например, с его помощью можно сделать так, чтобы при нажатии включателя освещения открывалась дверь, или при попадании в поле зрения камеры слежения вместо активации тревоги вызывался лифт. Удовольствие от игры гарантировано.

    Pyre

    Почти все работы Supergiant Games заслуживают того, чтобы оказаться в списке лучших инди игр. Но мы упомянем лишь последний релиз студии - Pyre. Это одна из самых необычных игр, где нет ничего лишнего, а все элементы связаны между собой. Здесь есть безумно красивая графика с отличными визуальными эффектами, фантастический саундтрек и берущая за душу история. Что касается геймплея, то наполовину он состоит из механик, присущих спортивным играм, а на другую - ролевым.

    Учитывая упомянутые выше особенности, подобный гибрид действительно сложно описать. Игра представляет собой текстовое приключение, сюжет которого повествует об изгнанниках, сражающихся за собственное выживание . При этом окружающий мир вы будете узнавать благодаря отличным вручную нарисованным локациям.

    Чтобы покинуть бесплодные земли мира Pyre, придется участвовать в волшебных баскетбольных матчах, чем-то напоминающими Квиддич с проклятиями. Будьте готовы к тому, что вас привлекут не только главные герои, но и турнирная таблица. И поверьте, на кону стоит не просто победа и слава.

    Papers, Please

    Основное действие игры разворачивается в 1982 году. Вы управляете иммиграционным инспектором контрольно-пропускного пункта Арстоцки, чья задача защищать родину от террористов, контрабандистов и объявленных в розыск преступников.

    Каждый день вы должны обрабатывать как можно больше документов. Стоит допустить хотя бы малейшую ошибку, как это тут же отразится на вашей зарплате. Если вы думаете, что это не так уж и страшно, то учтите - ваша семья отчаянно нуждается в деньгах. А на слишком маленькую зарплату вам вряд ли удастся обеспечить для нее достойное будущее. Выход только один, работать на износ.

    Papers, Please это лучшая инди игра, в которой вы сможете узнать о собственных моральных принципах. Каждый день вам будут предлагать взятки, и вы должны выбирать между тем, чтобы рискнуть безопасностью страны и лучшим будущим для собственной семьи.

    Сможете ли вы разделить супружескую пару, если только у одного из них все в порядке с документами, и запретить въезд другому? Выбрать правильное решение будет не так просто. Будьте осторожны, ведь в Papers, Please вся опасность в том, что каждый здесь может оказаться врагом страны, пользующимся вашей добротой.

    Согласитесь ли вы пойти на кровавые жертвы ради антиправительственной организации? Разумеется, все исключительно во благо Арстоцки! Или вы готовы смириться с происходящим и влачить несчастное существование ради блага коммунистического государства? Все это зависит только от вас. Просто поставьте печать.

    Night in the Woods

    Night in the Woods это захватывающее 2D приключение от студии Infinite Fall. В центре сюжета Мэй, которая бросила колледж и вернулась в родной город Поссум-Спрингс, чтобы вновь встретиться со своими друзьями. По прибытию она понимает, как сильно все вокруг изменилось. Угольные шахты, благодарям которым город развивался, закрылся, а жителей теперь не узнать.

    По ходу игры сюжет будет развиваться, открывая все более страшные тайны Поссум-Спрингс. Night in the Woods затрагивает такие серьезные темы, как экономические потрясения, депрессия и другие психические заболевания. Некоторые вещи вы осознаете только тогда, когда пойдут титры. Вы точно захотите пройти игру заново, чтобы получше познакомиться с другими жителями городка и еще раз прочувствовать это приключение.

    Не зацикливайтесь на том, что это 2D игра с огромным количество мини-игр. Это не особо влияет на геймплей, но позволяет лучше узнать город Поссум-Спрингс и его жителей. Настоящие тайны скрываются в сознании Мэй, и со временем вы поймете, с какими трудностями ей приходилось справляться.

    Kerbal Space Program

    Kerbal Space Program вряд ли можно назвать игрой с самой красивой графикой или привлекательным дизайном. Пугающий визуал скрывает под собой просто невероятный космический симулятор . В каком-то смысле игру можно назвать NASA тайкуном, в котором все нужно просчитывать с математической точностью. Вы ведь хотите, чтобы созданная вами ракета смогла выйти в открытый космос?

    Для этого придется продумать до мелочей каждую деталь. До тех пор, пока вы запустите свою первую ракету, которая выйдет в стратосферу, а не разобьется о скалы на скорости около 10000 километров в час, пройдет немало времени. Но с опытом вы поймете, за какими показателями нужно следить внимательнее.

    Kerbal Space Program поощряет тех, кто умеет ставить перед собой задачи и готов выполнять частные и правительственные контракты. Так вы заработаете достаточно средств, которые можно будет потратить для изучения новых навыков в технологическом древе, чтобы создать нечто действительно невероятное.

    Игра не ограничивает вас в идеях, поэтому вы можете конструировать самые необычные ракеты, которые имеют мало чего общего с настоящей наукой. И не важно, сможет ли она взлететь. Главное вовсе не в этом. Kerbal Space Program - это одна из лучших инди игр из тех, в которые нам доводилось играть.

    Инди-игры существовали ещё с появления этой индустрии, но за прошедшее десятилетие, когда рынок заполонили многомиллионные блокбастеры, данный термин стал использоваться всё чаще. Под инди-играми сегодня понимаются скромные проекты с минимальными бюджетами. А независимые разработчики, как правило, имеют больше свободы (и желания) для экспериментов, что для рядового блокбестера является непозволительной роскошью.

    Данную подборку нельзя назвать типичным списком лучших игр всех времён. Считайте это поводом для обсуждений, а не ультимативным вердиктом. Каждый из наших сотрудников выбрал свою десятку лучших игр, затем мы смешали списки и составили единую подборку. Без математики тут не обошлось.

    Итак, без дальнейших предисловий представляем вашему вниманию 25 лучших инди-игр. Если вам нравятся подобные статьи, то по ссылкам вы можете найти список лучших ПК-игр (всех жанров) и подборку из 50 самых значимых проектов в игровой индустрии.

    25. Gone Home

    Год релиза: 2013 | Разработчик: Fullbright

    В играх не всегда приходится истреблять инопланетян, нацистов и троллей в фэнтезийном, научно-фантастическом или пост-апокалиптическом сеттинге. Но в большинстве случаев применяется именно эта формула. Gone Home была не первой игрой, отошедшей от этих стереотипов и предложившей нам интересную историю в обёртке медитативного геймплея, однако она удачно вышла в то время, когда многие уже пресытились однотипными AAA-проектами.

    Причиной успеха Gone Home стал и тот факт, что студия Fullbright почти полностью отказалась от кинематографичной подачи истории, полагаясь на совершенно иные приёмы. Она интерактивна в том смысле, что мы ходим по дому и узнаём истории его жителей, но при этом игра подталкивает нас к размышлениям над этими историями. В наши дни вышло уже немало «симуляторов ходьбы», однако Gone Home ярко выделяется на их фоне благодаря своему глубокому сюжету, поднимающему ряд важных вопросов.

    24. Proteus


    Год релиза: 2013 | Разработчик: Дэвид Канага

    Мне нравятся симуляторы ходьбы, и я использую этот термин без иронии, но иногда мне бывает трудно проникнуться их сюжетом. Порой он кажется затянутым, порой – скучным. Но только не в случае с Proteus, так как в этой игре я сама отвечаю за создание истории. Игра переносит меня на процедурно генерируемый остров и позволяет исследовать его, карабкаться по горам и гоняться за лягушками. Здесь, конечно, есть общий сюжет – то, есть некая последовательность событий, – но он весьма неочевиден. (Дам намёк: он связан со стоячими камнями). Если вам нужна завязка, кульминация и развязка, то вы их найдёте, но даже без всего этого расслабляющие прогулки по острову меня полностью устраивают.

    23. Papers, Please


    Год релиза: 2013 | Разработчик: Лукас Поуп

    Игры прекрасны тем, что позволяют нам прожить чужую жизнь. К примеру, Snake Pass даёт возможность буквально побывать в шкуре змеи, а Papers, Please с её запредельным уровнем бюрократии – в роли пограничника, живущего в тоталитарном режиме.

    Зачастую игры слабо передают моральную сторону освещаемых тем, но Papers, Please, которая полна довольно сложных правил, что редко встречается в подобных проектах, наделяет нас ощутимой властью над судьбами людей, стоящих в очереди перед пропускным пунктом. Игра заставляет нас относиться к ним со всей строгостью, потому что в противном случае мы можем получить штраф и вернуться с пустыми руками к голодающей семье. А сам процесс проверки документов оставляет двоякие чувства.

    Когда ты находишь в них несоответствия, ты чувствуешь себя настоящим детективом, однако затем ты понимаешь, что лишаешь человека возможности попасть домой, и это не самое приятное ощущение. Да, это игра про бюрократию, но она настолько напряжённая, что когда мне выдали ключ от ящика с оружием за мои заслуги на работе, я захотела его вернуть. Это не та игра, в которой мне было бы интересно оружие.

    Я до сих пор помню человека, который так и не стал гражданином вымышленной страны в Papers, Please - старика, который раз за разом появлялся с поддельными документами. Иногда в них был перепутан пол или дата рождения, иногда в паспорте стояло чужое фото. С каждым разом его ошибки были всё более очевидными, но его беспечный настрой никогда не менялся.

    Я отказывал ему в пропуске, а он всякий раз улыбался и говорил, что обязательно вернётся, словно я был официантом в его любимом ресторане. Papers, Please – это игра, в которой нужно принимать сложные решения, но больше всего я чувствовал себя виноватым в том, что так и не впустил этого неунывающего старика в страну.

    22. N++


    Год релиза: 2016 | Разработчик: Metanet Software

    В свои первые недели игры в N++ я ловил себя на мысли, что нашёл идеальный платформер. Скользящие и парящие движения главного героя были настолько удобны в управлении, а уровни настолько разнообразны (в сумме их более 5 тысяч), что я был готов провести в этой игре вечность. И хотя с тех пор я прошёл ещё пару десятков платформеров, N++ остаётся единственной игрой этого жанра, в которую я регулярно возвращаюсь.

    В неё приятно играть даже тогда, когда проигрываешь, а её акцент на тайминге и проверка рефлексов не так сильно действуют на нервы, как в том же Super Meat Boy. Вся игра выполнена в минималистичном стиле – от дизайна уровней до экспериментального электронного саундтрека (это один из редких платформеров, в которых мне не хочется приглушать музыку). Перед нами лучший из чистокровных платформеров для ПК – концентрация всего того, за что мы любим этот жанр.

    21. West of Loathing


    Год релиза: 2017 | Разработчик: Asymmetric Publications

    West of Loathing укомплектована отличным юмором, прекрасным сценарием и очаровательными героями, поэтому трудно выйти из игры даже после того, как пройдёшь основной сюжет, решишь все (порой весьма хитрые) паззлы и соберёшь все возможные шляпы (а их в игре более 50). На каждом шагу можно наткнуться на забавные описания, которые либо вызывают скромную улыбку, либо искренний смех – и это касается даже меню с настройками. Пожалуй, это единственная игра, в которой я исследовал мир не столько ради очков опыта и новых вещей, сколько ради строчек текста.

    20. Crypt of the Necrodancer


    Год релиза: 2015 | Разработчик: Brace Yourself Games

    Crypt of the Necrodancer – это помесь ритм-игры и RPG, посвящённой исследованию подземелий. Крайне нестандартная комбинация, но именно этим игра и привлекает. Танцуйте в пиксельных подземельях в сопровождении шикарного ритмичного саундтрека, чтобы пробиваться дальше. Старайтесь не выбиваться из ритма, чтобы убивать монстров, и, конечно же, не забудьте заглянуть в магазин, владелец которого является большим поклонником оперы.

    19. Bastion


    Год релиза: 2011 | Разработчик: Supergiant Games

    Ещё ни один из тех, кому я советовала поиграть в Bastion, не остался разочарованным. Все отмечают прекрасную подачу сюжета и музыку, и каждый из этих элементов был бы хорош сам по себе, но то, как они взаимодействуют, вызывает настоящий восторг. К примеру, представьте: вы проходите уровень, как вдруг слышите красивую мелодию, полагая, что это обычный саундтрек, но чуть позже вы натыкаетесь на музыканта, который играет эту мелодию. Или взять рассказчика: поначалу кажется, что он нужен лишь для того, чтобы ввести вас в курс дела, однако со временем он начинает реагировать на ваши поступки.

    Bastion – это экшн-RPG, в которой повествуется о разрушенном небесном городе, который восстанавливается прямо на ваших глазах. На локациях за пределами экрана не происходит ровным счётом ничего до тех пор, пока вы не доберётесь до них. Здесь отсутствует инвентарь в его привычном понимании – вам просто предлагается выбрать два вида оружия из постоянного растущего каталога, и чем необычней окажется комбинация, тем забавнее будут комментарии рассказчика. К тому же это заметно влияет на геймплей. А если вас не устраивает боевая система, то вы можете зайти в настройки и изменить управление. Я редко хвалю возможность менять управление, но настройки в Bastion позволяют превратить её в натуральное Diablo. Разве это не здорово?.

    18. Her Story


    Год релиза: 2015 | Разработчик: Сэм Барлоу

    Джоди: В своё время я очень любила сериал «Чисто английское убийство». Когда он был на пике популярности, в нём часто попадались эпизоды, в которых половина экранного времени была посвящена допросу подозреваемых, в ролях которых выступали приглашённые звезды. То же самое можно увидеть в Her Story, только вместо копов этим занимаетесь вы, просматривая видеоархив и переключаясь между записями при помощи ввода ключевых слов.

    Часть геймплея Her Story состоит из просмотра видео, а другая – из заполнения своего блокнота, в котором вырисовываются теории заговора, подобные тем, что составлял Чарли из «В Филадельфии всегда солнечно». Во время прохождения Fez я даже не притрагивалась к бумаге (хотя стоило), тогда как ради Her Story я исписала не один десяток листов.

    Но влияние игры выходит далеко за пределы монитора – я долго спорила с друзьями, которые были не согласны с моей версией произошедших в игре событий, доказывая мне, что мои теории притянуты за уши. Быть может, я и правда чересчур сильно увлеклась, но я нисколько не жалею времени, потраченного на стопроцентное прохождение игры.

    Концепция, которую мы видим в Her Story, практически не используется в современных играх, а потому она создаёт невероятный эффект. Пыльный экран старого компьютера задаёт весьма убедительный тон, который заставляет поверить во всё происходящее в игре. Her Story с первых же секунд цепляет своей атмосферой и не отпускает до самого конца.

    17. Dungeons of Dredmor


    Год релиза: 2011 | Разработчик: Gaslamp Games

    Крис: Я обычно с сомнением отношусь к пошаговым стратегиям и к ролевым играм, в которых неочевидные ошибки приводят к патовым ситуациям спустя несколько часов, но Dungeons of Dredmor сразу же увлекла меня своим стилем и комедийной составляющей. Я её так и не прошёл: не встретил Лорда Дредмора и осилил лишь несколько уровней. Но даже эти уровни понравились мне за счёт приятной атмосферы, юмора и на удивление глубокой историей.

    Сложность игры компенсируется невероятным уровнем абсурда. Вы можете превратить своего персонажа в вампира-коммуниста, владеющего египетской магией и повелевающего грибами, или эмо-волшебника для сражения с ордами странных роботов, морковок, джиннов и других созданий.

    Я раз за разом возвращался в Dungeons of Dredmor, поскольку это своего рода азартная игра, и я ничего не имею против проигрыша. Мне так и не удалось одолеть Дредмора, но я получал искреннее удовольствия от создания случайного персонажа с забавным набором навыков с не менее забавными названиями вроде «Веган-убийца» или «Паранормальный детектив», даже если я умирал на первых этажах. Эта игра поощряет изобретательность. Вы можете вручную выбирать свои навыки, но намного интереснее довериться системе случайного выбора и получить непредсказуемую комбинацию, благодаря которой каждое прохождение будет в корне отличаться от предыдущего.

    16. Lovely Planet


    Год релиза: 2014 | Разработчик: QuickTequila

    В шутере от первого лица не всегда нужны литры крови и взрывающиеся головы. Посмотрите на Lovely Planet: это ведь тоже шутер, но в нём мы стреляем красочными фигурами, находясь в красочном мире. Но что интересного в игре, где нужно стрелять красочными фигурами (и в которой не проливается ни капля крови)? Дело в том, что фактически это платформер, в котором сочетается динамика Quake и необходимость моментальной реакции, как в Super Meat Boy.

    15. DEFCON


    Год релиза: 2006 | Разработчик: Introversion Software

    DEFCON – это одна из тех игр, в которые я могу играть вечно. Это простая и суровая стратегия в режиме реального времени, где неумолимо надвигающаяся ядерная война является данностью, и «победа» может означать смерть миллионов людей во имя того, чтобы сохранить жизнь миллиардов. На ранних этапах мы размещаем ракетные шахты (а также ПВО), аэродромы, радиолокационные станции, подводные лодки, военные корабли и авианосцы.

    И когда начинается война, единственным способом предотвратить геноцид своего народа становится заключение хрупких альянсов только для того, чтобы уже через несколько минут разбомбить своих бывших союзников ядерными ракетами, закрывая глаза на то, что радиоактивные осадки так или иначе уничтожат всё живое. Мрачность происходящего подчёркивается строгим стилем карты, на которой отчёты о погибших выводятся в виде сухих цифр, что отлично передаёт всю суть современных войн

    14. Oikospiel


    Год релиза: 2017 | Разработчик: Дэвид Канага

    Oikospiel – это игра о собаках, разрабатывающих игру, посвящённую опере. Да, всё сложно. Официальное описание от разработчика и композитора Дэвида Канаги гласит: «Опера Oikospielen рассказывает о масштабном игровом фестивале под названием THE GEOSPIEL, запланированном на 2100 год. Создатели оперы, спонсирующейся Союзом животных-работников, пытаются привлечь собак, работающих над играми в студии Koch Games, но эти собаки любят свою работу и своего босса, а потому не хотят уходить из компании! Удастся ли привлечь их в Союз?»

    Сама игра настолько же странная, насколько и её описание. Oikospiel – это психоделичный (и трогательный) экскурс в историю игровой индустрии, где поднимаются важные вопросы, связанные с условиями труда. А всё это сопровождается прекрасным саундтреком, идеально подчёркивающим атмосферу игры.

    13. The Stanley Parable


    Год релиза: 2011 / 2013 | Разработчик: Galactic Cafe, Уильям Пью, Дэви Риден

    Это вы играете в игру или игра играет вами? В современных играх всё иллюзорно, а возможность выбора сводится к двум простым вариантам. Вы либо хороший, либо плохой, а третьего варианта просто не дано. The Stanley Parable – это изобретательная мета-критика всей игровой индустрии и по совместительству троянский конь, наполненный экзистенциальным кризисом (а эта тема близка всем нам).

    Что будет, если свернуть с единственно верного пути, с того, по которому нас обычно ведут за ручку? А если игра намеренно даёт нам возможность свернуть с этого маршрута (который в The Stanley Parable проговаривается рассказчиком), то есть ли вообще смысл играть в неё? Хм. Заставляет задуматься.

    Когда я впервые играла в The Stanley Parable, я делала всё, что мне говорили. Я знала, что мои действия будут комментировать, и это был мой способ протеста – не идти против системы, хотя от меня именно этого и ожидали. Признаю, это было глупо. Играть в The Stanley Parable в первый раз нужно совершенно иначе. Не подчиняйтесь правилам, сворачивайте туда, куда вам запрещают, прячьтесь в подсобках и отказывайтесь выходить. Вся прелесть The Stanley Parable раскрывается именно тогда, когда вы делаете всё наперекор словам рассказчика.

    12. SOMA


    Год релиза: 2015 | Разработчик: Frictional Games

    Survival-хорроры частенько сводятся к тому, что игрокам предлагается уничтожать толпы нежити любыми подручными средствами, но Soma ярко выделяется на фоне таких игр. На этом подводном исследовательском комплексе вы не найдёте оружия, а враги здесь появляются крайне редко. Большую часть времени вы просто разглядываете предметы, но студия Frictional подаёт это занятие на должном уровне.

    Разработчикам удалось создать атмосферу ужаса и отчаяния, в которой даже обычные тёмные коридоры вызывают страх, не говоря уже о мрачных подводных пейзажах. А концовка Soma - даже если вы не особый фанат медленных хорроров - полностью оправдывает игру. В игре намного меньше скримеров, чем, например, в Amnesia, но ей это идёт только на пользу.

    Я рекомендую попробовать SOMA даже тем, кто недолюбливает жанр хорроров. Скачайте себе мод с красноречивым названием Wuss Mode («Режим слабака») из мастерской Steam, чтобы монстры не могли наносить вам урон, и тогда вы сможете полностью сосредоточиться на атмосфере игры. Конечно, вам уже не придётся прятаться, но это не значит, что игра не сможет основательно напугать вас.

    11. Thumper


    Год релиза: 2016 | Разработчик: Drool

    Шон: Thumper – это словно ожившая неприятная во всех смыслах мелодия жанра индастриал с примесями техно. В нашей подборке лучших ПК-игра Эван описал её как «документальную зарисовку, показывающую ваш путь после смерти в рай или ад», что является самой точной характеристикой игры на моей памяти. Разумеется, в первую очередь это суровая игра, в которой всё решает тайминг, но выглядит она как совместное детище режиссёра Гаспара Ноэ и музыкальной группы Laibach.

    10. Nidhogg 2


    Год релиза: 2017 | Разработчик: Messhof Games

    Бо: Я не особо люблю игры с локальным мультиплеером, но пройти мимо Nidhogg я просто не смог. Схватки формата 1х1 в Nidhogg, которые напоминают смесь фехтования и перетягивания каната, являют собой быстрые, но напряжённые бои, в который каждую секунду проверяется как ваша реакция, так и навыки сражения. Игра имеет достаточно низкий порог вхождение, но при этом обладает стратегической глубиной, освоить которую получится далеко не сразу.

    Недавно выпущенная Nidhogg 2 улучшает все механики предшественника, добавляя гротескный пластилиновый стиль анимации и множество видов оружия, благодаря чему схватки становятся ещё более захватывающими. В результате мы имеем шикарный файтинг, который просто не может надоесть (в нашем офисе это своеобразная спортивная дисциплина, а на исход боёв обычно делаются крупные ставки).

    9. Fez


    Год релиза: 2012 | Разработчик: Polytron Corp

    Шон: Fez намного глубже, чем кажется на первый взгляд, и чем ты старше, тем отчётливее это понимаешь. Это смесь платформера и головоломки, где понятия о 2D и 3D сливаются воедино. Протагонисту игры поручают изучить внезапно появившееся третье измерение в двухмерном мире, который прекрасно обходился без него раньше, и это явная аллюзия на осуждение прогресса.

    И по мере прохождения Fez, когда мир становится всё более и более враждебным, игра раскрывается сразу на нескольких уровнях. Мы начинаем понимать, что некоторые неудобные истины всегда были прямо на наших глазах, но мы упорно отказывались их замечать. Кого-то это может мотивировать копать глубже, занимаясь поисками скрытых значений и секретов (а в Fez их действительно немало).

    Fez – это игра о скрытых областях нашего мира, о существовании которых знают практически все, но предпочитают молчать. Это прекрасная и в то же время грустная игра с увлекательным геймплеем. Fez не постарела даже спустя 5 лет после своего выхода – она по-прежнему вызывает бурю эмоций и наталкивает на важные размышления.

    После довольно простых обучающих уровней каждое открытие и каждое решение в Fez казалось мне большой победой. Мне нравятся те моменты в играх, когда я говорю сам себе: «Да не может это решение быть верным», а чуть позже обнаруживаю, что моя безумная теория оказалась единственно правильным подходом. И в этом вся Fez. По ней видно, что в игру было вложено невероятное количество усилий; каждый уровень здесь выверен до мелочей, а на каждую задачу кто-то явно тратил долгие недели, если не месяцы, собирая её по кусочкам и приводя в идеальный вид.

    8. Night in the Woods


    Год релиза: 2017 | Разработчик: Infinite Fall

    Большинство самых примечательных инди-игр относились к приключенческому жанру, однако только в 2017 году вышла игра, в которой элементы этого жанра использовались максимально удачно. Речь идёт о Night in the Woods. В роли милой кошки Мэй Боровски, решившей уйти из колледжа, мы возвращаемся в тихий сельский город, в котором прошло её детство. Город переживает свой упадок, причём то же самое можно сказать и о самой Мэй.

    Её жизнь свернула не туда, куда надеялась Мэй (и её семья), и значительную часть Night in the Woods занимают размышления на эту тему. Изучать окрестности Поссум-Спрингс интересно и без контекста, однако то, как Night in the Woods заворачивается историю о взрослении в приключение с головоломками, достойно уважения.

    7. Kentucky Route Zero


    Год релиза: 2013-… | Разработчик: Cardboard Computer

    Я честно хотела подождать. Я хотела дождаться выхода всех 5 эпизодов Kentucky Route Zero, чтобы пройти их залпом. Именно так я проходила The Walking Dead – у меня ушла на это неделя, но зато я получила все эмоции от игры сразу. Но я всё же не удержалась и запустила Kentucky Route Zero, потому что мне посоветовал её один знакомый поэт, а это происходит нечасто. И я понимаю, почему она понравилась ему даже в незаконченном виде. Сценарий Kentucky Route Zero просто прекрасен, и при этом он бьёт точно в цель. Так же, как когда кто-нибудь называет офисную бюрократию «бумажным лабиринтом» или описывает топологию как «науку о непрерывном пространстве».

    Kentucky Route Zero – это приключенческая игра в духе нового времени, в которой продвижение по сюжету определяется больше выборами и диалогами, чем решениями загадок. Изначально история крутится вокруг поисков заброшенного шоссе, однако вскоре игра глубоко погружается в американскую мифологию, где загадочные дороги – это наименее странный элемент. Мне не хочется спойлерить, но не могу не рассказать про одну забавную деталь – в игре есть лифт, одна из кнопок в котором подписана как «третий этаж (мишки)». Сложно удержаться и не нажать её.

    Игра во многом напоминает новеллы, но при этом Kentucky Route Zero – это большой оммаж в сторону классических игр. К примеру, фраза «запутанный лабиринт путей», встречающаяся по ходу игры, является отсылкой к текстовой адвенчуре Colossal Cave Adventure. То же касается и первого поднятого предмета – лампы. Некоторые из ранних игр для ПК манипулировали словами только потому, что им в принципе было больше нечем удивлять. Kentucky Route Zero манипулирует словами потому, что создателям реально нравится этот процесс. Сложно объяснить, чем это привлекает, но ведь я всего лишь журналист. На моём месте сейчас должен был быть поэт.

    6. Stardew Valley


    Год релиза: 2016 | Разработчик: Эрик Барон

    Редко игры бывают такими же приятными, как Stardew Valley. Я вырос на серии Harvest Moon, а потому был рад тому, что Stardew использовала ту же формулу, но в условиях ПК-гейминга. Stardew избавилась от многих пуританских запретов Nintendo (к примеру, здесь появились однополые браки и намёки сексуального характера), но при этом сохранила шарм оригинала, заключавшийся в ведении хозяйства и выращивания урожая. Здесь также есть яркий город, который интересно исследовать, загадочные пещеры и множество рыбы, которую ещё нужно выловить. Я провёл около 80 часов в Stardew Valley, и обязательно проведу в ней ещё столько же.

    5. Undertale


    Год релиза: 2015 | Разработчик: Тоби Фокс

    Уэс: Я со своим другом прошёл Undertale за один присест. Поначалу игра привлекает своей нестандартностью, затем она рождает решимость, предлагая разобраться в сложной боевой системе без подсказок, а спустя несколько часов ты проникаешься уважением к создателям за безупречную подачу шуток и отличную переработку знакомых по RPG тем и механик. Сравнения этой игры с RPG для Super Nintendo под названием Earthbound, увы, идут не в пользу последней: Undertale – это невероятно умная игра, которая относится к своей аудитории так же, а потому ей удаётся удивить даже самого искушённого геймера.

    Я считаю, что каждый должен хотя бы раз поиграть в неё. Вы оцените либо юмор, либо вызов, который бросает игра, либо возможность выбирать один из нескольких стилей прохождения, либо потрясающие битвы с боссами, либо то, как Тоби Фокс ловко использует движок Game Maker, либо перспективу получить «истинную» концовку, либо всё вместе. Игра выглядит простой, но в ней скрывается множество сюрпризов.

    4. Kerbal Space Program


    Год релиза: 2015 | Разработчик: Squad

    Крис: Неважно, относитесь ли вы серьёзно к науке и симуляторам или же просто ищете весёлую игру, в которой можно запускать астронавтов в космос (или наблюдать, как ракеты взрываются при запуске), Kerbal станет для вас идеальной песочницей. Одна из причин, по которой в неё интересно играть, заключается в том, что в ней полно моментов, когда ты понимаешь, что не зря старался – к примеру, первый раз, когда вы вылетите на орбиту, приземлитесь на Луне или вернёте астронавтов в целости и сохранности обратно на Землю. Но при этом даже неудачи не особо огорчают (и дают важные уроки).

    KSP одновременно проста и сложна: ракеты можно собрать или перестроить за считанные минуты, но для покорения солнечной системы потребуется филигранная точность. Приятная графика и детализированная физика понравятся каждому – от поклонников космических игр до реальных учёных, работающих над созданием ракет.

    3. Hollow Knight


    Год релиза: 2017 | Разработчик: Team Cherry

    Лучшая игра жанра метроидвания за последние годы, и это, возможно, потому, что студия Team Cherry не намеревалась создавать игру по точному образу Metroid. Они делали 2D-экшн с шикарным художественным стилем, где каждая деталь была нарисована от руки, выбрав в качестве сеттинга умирающий подземный мир жуков, и уже на основании этой концепции получилась игра, которую мы знаем. Игра с прекрасным управлением и отличной боевой системой, где каждая атака ощущается именно так, как нужно. Схватки и передвижения основываются на базовых механиках прыжка, уклонения и атаки – то есть, всех возможностей, которые мы имеем с самого начала. Здесь навыки куда важнее улучшений.

    Hollow Knight редко прямым текстом говорит вам, куда идти и что делать, что пробуждает интерес к исследованиям новых локаций и новых способностей. На этом и держится вся игра. Показанный в ней мир просто огромен и намного более детализирован, чем кажется на первый взгляд, а потому даже после нескольких десятков часов можно не изучить и половины всего, что вложен в игру. У Super Nintendo была Super Metroid; у PlayStation была Castlevania: Symphony of the Night. Быть может, Hollow Knight во многом и отличается от этих проектов, но по качеству исполнения она ни в чём им не уступает, а потому можно смело продолжить этот ряд и сказать: у ПК есть Hollow Knight.

    2. Darkest Dungeon


    Год релиза: 2016 | Разработчик: Red Hook Studios

    Чувство постоянной тревоги. Большинство разработчиков RPG такого стиля пытаются избегать этого чувства, однако оно является неотъемлемым компонентом Darkest Dungeon. Если описывать игру в двух словах, то это исследование подземелий, но подземелья здесь лишены сказочной атмосферы – они просто тёмные и мрачные. Более того, нам необходимо следить за психологическим состоянием своей команды (а это непростая задача, так как игра явно вдохновлялась произведениями Лавкрафта), а потому в этой RPG ты редко чувствуешь себя спокойно. Угрюмое настроение Darkest Dungeon и постоянная игра на эмоциях делает её по-настоящему выдающимся представителем жанра.

    Мне нравится, что представленные в игре архетипы – это скорее бойцы, чем маги. Кастовать заклинания здесь может лишь один класс, а в остальном Darkest Dungeon полагается на холодное оружие, яды, кровопролитные поединки и арбалеты. Все бои в игре, не в последнюю очередь благодаря потрясающим 2D-эффектам и работе со звуком, чувствуются как настоящие, а потому способны изматывать на физическом уровне. Здесь также имеется отличный контраст с монстрами из DD, на фоне которых высасывающие кровь мерзкие твари с щупальцами смотрятся намного более убедительными.

    1. Spelunky


    Год релиза: 2008, 2013 | Разработчик: Mossmouth

    Когда я впервые запустил Spelunky, меня хватило всего на 10 минут. Затем я прочёл обзор Грэма Смита, на эту игру, и с большой неохотой вновь установил её. И я до сих помню, что меня привлекло со второй попытки: я поднял золотую маску, раздался грохот, и огромный булыжник пробил потолок, убив стоящего неподалёку персонажа. Я непроизвольно засмеялся, разбудив своего соседа. В этот момент я влюбился в Spelunky.

    Уже были написаны тысячи строчек о системах взаимодействия с окружающим миром в Spelunky, умением игры рассказывать увлекательные истории и её высокой сложностью. И я подписываюсь под каждой из этих строчек, так как считаю, что Spelunky уже стала классикой жанра, даже несмотря на то, что вышла относительно недавно. Я часто загружаю её на пару часов только ради того, чтобы вновь окунуться в мир игры и прочувствовать её атмосферу.

    Это прекрасная игра, способная согреть сердце любого геймера. К тому же она стала первой игрой, которая лично мне продемонстрировала, что независимый проект, который когда-то распространялся на бесплатной основе, сумел вместить в себя так много: огромное число историй, событий и просто приятных моментов. Оставлю здесь шикарный87u6ZAb_EB8 кавер на одну из игровых мелодий.

    Даже спустя 4 года после своего выхода Spelunky заслуженно занимает место на вершине этого списка. То, как герой взаимодействует с ловушками, врагами и предметами, попросту не имеет равных. Гениальная реализация. Отдельно стоит упомянуть ежедневные задания Spelunky, в которых классических аркадный дух смешивается со случайно генерируемыми уровнями. Что интересно, до выхода этой игры данный жанр был известен отсутствием подобных ежедневных заданий, однако с тех пор они стали появляться в каждом втором проекте.

    Достойны упоминания

    Составлять список из 25 лучших инди-игр было непросто. За бортом осталось множество игр, которые мы хотели бы включить в подборку. Поэтому представляем вашему вниманию ещё 10 проектов, которые не стоит обходить стороной, но которые по тем или иным причинам не попали в топ-25.

    • Cave Story+ (2011) : Cave Story, прекрасная пиксельная метроидвания, впервые выпущенная в 2004 году, является вдохновением для тысяч похожих платформеров, которые появились в следующие 13 лет. Но в этой игре, которая теперь имеет название Cave Story+, можно найти истоки всего, что вам так нравится в этом жанре.
    • Audiosurf (2008) : Интерактивный визуалайзер Дилана Фиттерера 2008 года выпуска (и не менее прекрасный сиквел 2013 года) позволяет загружать mp3-файлы из вашей музыкальной коллекции и превращать их в космические американские горки. Темп музыки определяет скорость и извилистость маршрута, а также расположение блоков, от которых необходимо уворачиваться, и бонусов, которые нужно собирать. Попробуйте начать с песни Wuthering Heights за авторством Кейт Буш.
    • Mark of the Ninja (2012) : Изобретательный 2D-платформер с элементами стелса, поощряющий креативный подход к прохождению. Уклоняться от ударов и от врагов в Mark of the Ninja довольно просто, но ещё интереснее подключать к процессу своё воображение. А дразнить врагов в прекрасно прорисованном мире – это одно удовольствие.
    • Braid (2008) : Бессмертный пример того, как небольшое изменение старой формулы и умение подходить к проекту с душой может создать классику. Система манипуляций со временем Джонатана Блоу творит чудеса в этом 2D-платформере, однако привлекательность Braid заключается в трогательной истории, рассказанной в основном через намёки.
    • Hotline Miami (2012) : Бесспорно один из самых стильных и брутальных пиксельных экшнов для ПК. Hotline Miami похожа на головоломки в том смысле, что игрокам необходимо «решить» задачу на каждому уровне, заключающуюся в просчёте наиболее быстрого и смертоносного маршрута. А неповторимый саундтрек ещё долго не будет выходить у вас из головы.
    • Stephen’s Sausage Roll (2016) : Это игра про поджарку сосисок. Но по какой-то причине необходимо гонять эти сосиски по лабиринтам, чтобы довести их до гриля. Лучше не задавать лишних вопросов. Если вы ищете сложную головоломку, то игра должна идеально подойти вам.
    • Don’t Starve (2013 ): Survival от студии Klei 2013 года по-прежнему является одним из лучших в своём жанре, и это весьма неожиданно для игры, начинавшей свой путь в режиме раннего доступа. Можно считать её своеобразным переносом книги Эдварда Гори в игровое пространство, где вас могут съесть собаки или вы можете умереть от голода во время долгой зимы (название игры наводит на такие мысли), но в любом случае играть в неё интересно.
    • Devil Daggers (2016) : Шутер от первого лица с одним-единственным уровнем, представляющим собой адскую арену, враги на которой – это летающие черепа, змеи и другие выходцы с обложки альбома любой хэви-метал группы. Перед вами вся суть лучших перестрелок Quake, ужатая до 10 секунд. Или до 20, если у вас действительно хорошая реакция.
    • Life is Strange (2015) : Первый эпизод, равно как и последний, смотрится сыровато. Но в трёх оставшихся эпизодах Life is Strange наглядно показывает, каково быть подростком – неуверенным в себе и одновременно безрассудным. Затем игра даёт вам способность перематывать время, чтобы исправлять свои ошибки – своеобразная альтернатива взрослому осознанию того, что ваши подростковые идеи не несли в себе ничего хорошего. (Ни одна из них).
    • Gravity Bone (2008) : Игры о шпионах – это редкость, как и игры, заимствующие элементы из фильмов и остающиеся при этом самостоятельными произведениями Всего за 20 минут прохождения Gravity Bone позволит вам почувствовать себя настоящим шпионом из фильма и не даст вам усомниться в том, что игровой вариант в разы лучше. Дальнейшие игры от Blendo Games – Thirty Flights of Loving (2012) и Quadrilateral Cowboy (2016) развивают заложенные в Gravity Bone идеи.

    Напоследок я бы хотел рассказать вам об инди-играх последних шести лет. Их безумное множество, перечислить только часть из них - это уже сложно. А я попытался выбрать из них лучшие. Приступим.

    Super Meat Boy

    Ключ Super Meat Boy за 315 руб.

    Одна из известнейших инди-игр, которые появлялись на этом свете. Super Meat Boy в первую очередь знаменита тем, что вводит вас в состояние ярости каждый раз, как у вас что-то не получается. Нет, дело не в игре, конечно. Она рассказывает о мясном человеке, который жил себе с девушкой и не тужил, но злой эмбрион в банке украл половинку и протагониста и забрал себе. Мясному парню нужно лишь взять себя в руки и спасти любимую!

    Всего в игре шесть миров, в каждом из которых есть около 20 уровней на обычной и адской сложности. Каждая из сложностей проходится отдельно, поэтому я не могу сказать, что здесь вы можете выбирать (к примеру, в адском мире всегда есть одна варп-зона). Придется прыгать по уровням, отскакивать от стен, уворачиваться от монстров, снарядов и всего остального, что может убить вашего героя.

    С самого начала вы не поймете, почему именно игра сложная, но пытаясь пройти адскую сложность во втором мире вы начнете представлять, что будет в конце. Есть и битвы с боссами, которые достаточно интересные и нестандартные. Да что там может быть стандартного, когда герой не может ни к чему притрагиваться. Не советую игру «людям-100%-щикам»: пытаясь пройти все на A+, собирая все пластыри и находя все «варп-зоны», он может просто что-нибудь сломать. Либо просто не заметить, как ему хочется пить и получить обезвоживание. Игра ведь увлекает.

    Spelunky


    Ключ Spelunky за 430 руб.

    Spelunky - это веселое приключение, которое отправит вас исследовать опасные, но богатые шахты. Это не просто adventure, так как в ней есть примесь любимого многими roguelike. Вы будете управлять довольно носатым, но милым искателем золотишка, который пришел в шахты ради наживы и девушек, которых можно спасти. Чем больше золота вы соберете, тем лучше для вас. Но есть два момента, которые точно устанавливают здесь roguelike задатки: после смерти все начинается сначала и каждый раз уровни генерируются по-разному.

    Главный герой имеет в арсенале хлыст, «крюк-кошку» и множество других вещей которыми он может пользоваться во время своего путешествия. К примеру, поставив бомбу, можно прочистить себе путь, но надо быть предельно осторожным. Всего есть 16 уровней, четыре мира, и в каждом вас будут поджидать столько опасностей, насколько только это возможно. Сначала игра кажется очень милой и интересной, но поиграв пару часов, ты начинаешь понимать, что это настоящее кровавое месиво, требующее, чтобы вы сбивали ваши руки в кашу и отточили реакцию до животной.

    Вы умираете от всего, будь это ваша бомба, крыса, ловушка, или торговец, который оказался вами оскорблен. Кажется, что создание игры началось с того, что разработчики придумывали именно способы умереть, а не что-то другое. Но это не делает игру плохой - наоборот. Поэтому, чем больше вы умираете, тем больше опыта набираетесь. По такой системе работают все рогалики всех годов: ни в одном из roguelike нельзя просто взять и не умереть свыше 1000 раз. Игра для тех, кто любит вызов. Для тех, кто любит золото. И еще для тех, кто любит достижения в Steam (Обожаю их).

    Braid


    Ключ Braid за 435 руб.

    Это платформенная головоломка, разработанная всего одним человеком. Braid получилась замечательной, а поэтому, конечно, разработчику я посылаю большие лучи уважения. История достаточно загадочна, хоть и рассказывает о парнишке по имени Тим, который хочет спасти принцессу от монстра. В сюжете дается очень много подсказок, которые представляют историю в виде кучи интерпретационных вставок: начиная от простой разлуки и заканчивая разработкой атомной бомбы.

    Всего будет шесть миров, но начнете вы свое путешествие со второго. Позже вы все поймете. Если, конечно, сможете пройти игру. Она действительно очень сложная и попадает в тот самый список эталонных головоломок, в которых дана свобода перемещения по уровню, но при этом не сказано, как именно и что сделать. Над некоторыми уровнями мне приходилось думать часами. Если вы не будете сдаваться, то рано или поздно сможете понять, что к чему, не беспокойтесь.

    Все задумки будут связаны с управлением временем. Вы можете в любой момент возвратиться назад во времени, попасть в «петлю замедления», разделить свою судьбу на два отрезка и даже двигать время только в одну сторону. Такие головоломки никогда ранее не появлялись на наших компьютерах, и поэтому к такой игре просто нельзя подготовиться заранее. Берите себя в руки, предупреждайте свои извилины и вперед!

    Don’t Starve


    Ключ Don’t Starve за 315 руб.

    Отличная приключенческая инди-игра с отлично реализованной survivle-составляющей. Don"t Starve рассказывает о множестве людей (всех персонажей можно открывать по мере прохождения), которые попадают в мир, созданный Максвеллом - странны мужчиной, который больше похож на дворецкого, чем на какого-нибудь злодея. Сейчас в игре есть два режима: выживание и приключение.

    В первом нужно выжить настолько долго, насколько это возможно. Чем дольше вы проживете, тем больше вы получите опыта и тем больше откроете персонажей. Каждый персонаж, кроме самого первого, обладает интересными способностями. Хотя и первый тоже: у него растет борода. Но также через портал Максвелла вы можете попасть в Приключение, которое подарит вам часы и даже дни увлеченного прохождения.

    Сейчас версия стабильная, но идет разработка мультиплеера, что сделало бы игру еще интереснее и сочнее. Всего в Don"t Starve 11 персонажей, а поэтому, скорее всего, можно будет комбинировать героев с хорошими умениями и делать игру чуть легче и намного интереснее. Особенно интересно будет проходить приключение вместе. Поэтому, конечно, надеемся и ждем.

    VVVVVV


    Ключ VVVVVV за 135 руб.

    Еще одна хорошая игра, которая разработана всего одним человеком, хоть музыку делал и другой. Сейчас этот платформер побывал на очень многих платформах, в том числе и на мобильных. Она выполнена в очень интересной Atari-стилистике, где почти ничего непонятно и выглядит квадратным, но при этом все равно остается довольно интересным и увлекательным.

    История рассказывает о космическом корабле, на котором случилось авария. Капитан корабля - отважный и привлекательный пиксельный мужчина - собирается вытащить из этой проблемы всю свою команду, а для этого придется пройти десятки различных уровней, на которых полно опасностей, врагов и прочего. Наш протагонист не умеет прыгать, но он может менять гравитационное поле. То есть, он может стоять как на полу, так и на потолке. При этом камера меняться не будет.

    Игра не любит тех, кто не любит стремиться к победе: уровни в VVVVVV ужасно сложные и никто не собирается вам помогать. Только самые отважные и терпеливые смогут добраться до конца. Не сломайте ничего, пока играете. Жалко будет монитор. Лучше сразу примите успокоительное и начинайте играть. Музыка, кстати, в этой игре просто великолепная. Я от нее без ума.

    Terraria


    Ключ Terraria за 115 руб.

    2D инди-песочница, которая является второй нашумевшей инди, где можно строить все, что хочешь, после хорошо нашумевшего Майнкрафта. Как вы понимаете, вы будете видеть в игре все немного по другому. К примеру, так как было бы очень сложно играть, если бы вы видели только один блок под собой, вам дается возможность видеть все примерно в радиусе 10 блоков.

    В Terraria , как и в Minecraft , нет никакой цели, и поэтому пройти ее невозможно. Но в первой есть довольно много интересных моментов, которых нет в других играх. К примеру, как только вы построите дом, к вам начнут приходить НПС. Чем больше комнат и выполненных условий, тем больше полезных людей у вас появится: продавцы, медсестра и так далее. На вас могут напасть гоблины, может начаться ночь кровавой луны, вы можете сразиться с огромным глазом, скелетом, подземный червем и так далее. Столько всего, чем можно заняться!

    А сколько в Terraria интересных биомов (земель): пустыни, равнины, джунгли, темные земли и многие другие. Вы даже можете спуститься в ад и сразиться с огромной стеной, после чего жизнь вам покажется одной из самых сложных вещей в этом мире: все станет в разы сложнее и интереснее. Вы можете коллекционировать статуи, артефакты, побывать на летающих островах и все другое, что только существует. А еще можно легко играть с друзьями. Что еще нужно для счастья?

    The Binding of Isaac


    Ключ The Binding of Isaac за 185 руб.

    По идее, Binding of Isaac - это самый дружелюбный рогалик из всех существующих на сегодняшний момент. Все, что нужно: случайно генерирующиеся уровни, смерть - это вся игра на смарку, сотни разных предметов, которые вы можете подобрать и надеть на себя, десятки различных мини-боссов и боссов и довольно интересная история. И персонажи, которых можно открывать. И сценарии, которые также можно проходить. Столько всего, столько всего! Эта игра увлечет любого, кто сможет прожить в ней как минимум два этажа. Я сам прошел ее.

    Сюжет основан на одной из библейских историй. Она расскажет о Исааке и его маме, которые жили долго и счастливо, пока странный голос с небес не велит матери отобрать все у ее сына. Еще немного, и она попытается его убить, но протагонист Исаак вовремя успевает убежать из дома с помощью люка под ковром. С этого и начинаются его приключения. Всего в Binding of Isaac , кстати, 13 концовок. Кто бы мог подумать.

    В игре есть такие интересные моменты, как «суперсекретные» комнаты, сделки с дьяволом, главные боссы и прочее. Вам нужно поиграть примерно сотню-другую раз, чтобы собрать все предметы и найти все секреты этого замечательного рогалика. Совсем скоро, кстати, должна выйти Binding of Isaac: Rebirth , которая должна быть раза в три интереснее, чем ее предшественница. Я сам ее жду. Хотя иногда вижу писанину о том, что она вышла. Это же неправда?

    Limbo


    Ключ Limbo за 190 руб.

    Limbo - это инди-платформер, в котором есть часть головоломки и часть хоррора. Он рассказывает о мальчике, который потерял свою сестру и отправляется на поиски, оказавшись на краю того ада, в котором он очутился. Нужно будет разгадывать кучу разных загадок, а иначе пройти игру не получится: все, что существует в этом мире, попытается вас убить или от вас убежать. Никто не хочет дружить с потерявшимся мальчиком. А то еще ответственность придется брать.

    Limbo ужасно атмосферная: все в серых цветах и довольно страшно выглядит, если видишь в первый раз. Особенно мне не нравятся личинки, которые проникают в мозг другим существам и управляют ими. С такими вам тоже придется «сражаться». А так, у вас нет оружия, с помощью которого вы бы могли кого-нибудь просто взять и убить. У некоторых игра может вызвать приступы неконтролируемой ярости и небольшие трещины в мозгу.

    Mark of the Ninja


    Ключ Mark of the Ninja за 275 руб.

    Хорошая инди-игра в жанре стэлс-экшена, которая будет рассказывать о ниндзя, который будет зваться Чемпион. В отличии от других у него нет вменяемого имени, но это не делает игру хуже, уж поверьте. Вся техника прохождения будет склоняться на прохождении «Никто меня не увидит»: вам придется избегать контакта с противником и обезвреживать ловушки. Протагонист также может прятаться во всяких люках и за предметами интерьера, если они вообще присутствуют.

    Главное оружие, принадлежащее Чемпиону: это меч, с помощью которого можно делать бесшумные убийства, а также бамбуковые дротики, которые не нужны для убийства, но полезны в случаях, когда нужно уничтожить источник света или отвлечь внимание противника неизвестным стуком в темном углу. Но хоть у вас и есть оружие, вы можете проходить игру не трогая никого, кто вам встретится (Хорошая концовка из Dishonored получалась таким же образом).

    Вам также могут встретиться комнаты с головоломками, скрытые артефакты, бонусные задания, которые выдаются на каждом уровне, и много другое. Естественно, что от Mark of the Ninja будут без ума любители ниндзя-тематики (на 70% это дети, но все же), а также те, кто обожает проходить игры, требующие от игрока абсолютной тишины и осторожности.

    Papers, Please


    Ключ Papers, Please за 315 руб.

    Papers, Please - это великолепная инди-игра, которая по совместительству является симулятором работника иммиграционной службы. Вам придется сидеть в небольшой будке и проверять документы приезжих жителей, выявлять несоответствия и, получается, пропускать или выпинывать бедняжек в зависимости от ситуации. Втык вам будут давать как за человека, которого не пропустили без причины, так и за иммигранта, который подделал либо забыл какие - либо документы.

    С каждым в очереди придется работать достаточно долго: нужно проверить соответствие даты, фотографии и всего другого. Даже если окажется так, что в паспорте был указан женский пол вместо мужского, и вы пропустили человека с такими документами, вам выпишут предупреждение за недобросовестную работу. Старайтесь, а иначе вас расстреляют и повесят на главной площади. И обворуют. Там с лентяями всегда так обходятся. А еще помните про наставления от начальства: иногда придется не давать проходу определенным жителям.

    Для тех, кто не знает английского, эта игра будет сложной и непонятной: многие наставления и другие моменты, связанные с вашей работой, могут быть пропущены, и тогда оплеух вам не избежать. А ведь любой человек, подделавший документы, может оказаться преступником, который перестреляет половину вашего города. А еще игра может показаться отвратительной для тех, кто обожает красивую графику: здесь ее нет. Я вас не напугал? Тогда вперед! Слава Арцтоцке!

    Fez


    Ключ Fez за 150 руб.

    Это инди-головоломка, которая отправит вас в двухмерный... нет, трехмерный... нет, все же двухмерный мир. На самом деле с этим здесь непонятка: вы находитесь во втором измерении, но в любой момент можете поменять его на другое. Всего, как вы понимаете, их должно быть четыре, если не брать в голову нереализованные возможности, перемещающие вас, к примеру, под главного героя (Хотя такая возможность в прах уничтожила бы всю замечательную задумку разработчиков)

    История расскажет о маленьком и милом человечке по имени Гомес, который всю жизнь жил в двухмерном мире. Однажды, он нашел трехмерный куб, который, конечно, показался ему ужасно странным. Он дал протагонисту феску, надевая которую ты можешь исследовать мир в трехмерном измерении. Теперь ему предстоит найти части гиперкуба, который недавно взорвался, а иначе весь мир погрязнет в тьме и все существа умрут. Торопитесь!

    Всего вам придется собрать 32 кубика, которые разбросаны по всему миру. Придется проходить всяческие подземелья и прочие ямы ради того, чтобы найти хотя бы один кусок. Как только вы поиграете пару часов, то сразу сможете спокойно ориентироваться в этом 2-3D пространстве. Fez явно стоит того, чтобы ее пройти.

    The Stanley Parable


    Ключ The Stanley Parable за 555 руб.

    По моему собственному мнению Stanley Parable - просто богоподобна. Отличный сюжет, десятки концовок, замечательный голос диктора, который направляет нашу жизнь в нужное ему русло и замечательный юмор. Я готов пожать руку как разработчику, так и сценаристу. Игра будет рассказывать о жизни офисного работника. А ведь все мы знаем, что работа в офисе - это худшая в мире работа. Теперь вы сможете узнать, почему.

    История будет рассказывать о том, как в один прекрасный день цикл «офисного работника» прервался: все коллеги главного героя пропали. В здании, где он работал, никого не осталось, и только вы решаете, что теперь вам делать. С самого начала вас встретит рассказчик с красивым голосом, который, кажется, просто объясняет, что к чему, но на самом деле это очень интересная персона, которая будет фактически разговаривать с вами. Если вы хотите начать смотреть на мир другими глазами - эта игра точно для вас.

    Crypt of the NecroDancer


    Ключ Crypt of the NecroDancer за 250 руб.

    Одна из лучших инди-игр, которая когда либо появлялась. Честно. Crypt of the NecroDancer - это «рогалик» с известными нам правилами: если вы умираете - то начинаете с самого начала, каждая новая игра всегда выглядит абсолютно по-другому, и вы всегда можете открывать новые вещи для прохождений, сражаться с боссами и, наконец, добраться до конца игры, что нереально сложно. Вот только все это вы будете делать... Под музыку! Да, движение и атака осуществляется только с определенной скоростью, под «бит», и монстры двигаются под него же. Если вы попытаетесь двигаться как всегда - вы будете стоять в ступоре. Вот такая вот игра.

    Графика просто прекрасно смотрится, как и рисовка в целом. Очень интересно выглядят монстры, и очень необычный подобран концепт для боссов. Каждый монстр имеет разные фишки (к примеру, один из вражеских рыцарей при ударе по нему будет отступать на клетку, и в следующий «бит» делать рывок на персонажа), и было бы неплохо знать эти фишки наизусть, если вы, конечно, хотите хотя бы раз пройти игру.

    Есть очень много персонажей, каждый из которых являет собой совершенно разные механики. К примеру, один из героев не пользуется обычным оружием в принципе, но имеет бесконечный запас бомб, которые наносят огромный урон врагам. Вы не поверите, насколько динамична Crypt of the NecroDancer , и как надолго может затянуть. Музыка - шикарна, но вы можете выбрать что-нибудь из собственной Steam-коллекции: программа сама подстроится под нужный бит. Готовы ли вы достигнуть конца игры? Готовы ли вы тысячи раз умирать и учиться на своих ошибках? Тогда вперед!

    В Shadow of the Colossus все было примерно так же, но, по моему, было чуть больше боссов. Да и дух захватывало куда больше. Однако, для инди-игры Titan Souls даже слишком хороша. Её пиксельное окружение при всей своей простоте все равно завораживает, а каждый босс может похвастаться уникальными ударами и характеристиками. Вы же.. Обычный парень, у которого есть лишь меч и лук. Но даже с этими вещичками он победит любого, лишь бы только у игрока руки прямые были.

    Никаких улучшений, никаких уровней. Здесь вам не корейская гриндилка где даже думать не надо, о нет. Именно поэтому я не могу рассказать больше, ничего не спойлернув. Так что вперед и с песней, к вам уже выстроилась огромная очередь боссов, желающих побороться.

    Undertale

    Undertale , любая мелочь будет интересна. Мне нечего сказать о ней, и очень не хочется рассказывать слишком много. Даже не задумывайтесь. Просто купите и поиграйте. Вы будете без ума от Undertale . Я, к примеру, уже зависим.

    На этом список инди-игр заканчивается. Готов также сообщить о том, что списки игр на 2009-2015 год у нас тоже завершились. Будут ли такие же списки на другие временные отрывки - не ясно, но мы будем держать вас в курсе этого дела.

    Время покаяться: мы слишком редко освещаем независимые игры. Порой, конечно, тот или иной призер инди-фестиваля попадает на наши страницы, но большинство проектов «свободных художников» пролетает ниже наших радаров, настроенных на гигантов индустрии. А ведь мир независимого геймдева постоянно подкидывает необычные работы — пусть, может, и недостаточно крупные, чтобы писать на них отдельные рецензии. Мы решили исправить свое упущение. В новом дайджесте мы расскажем о пяти независимых играх уходящего квартала, на которые стоит обратить внимание.

    Игры о выживании стали сегодня чем-то вроде шутеров о Второй мировой в середине нулевых — новинки выходят каждый месяц, сюжеты схожи, игровые механики кочуют из игры в игру. Год назад из общего потока выделилась рисованная , а в этом особняком стоит , разыгрывающая борьбу за жизнь по правилам джентльменского этикета викторианской Англии. «Стелс и выживание с чаем и печеньем» — так описывают игру сами авторы.

    Главный герой оказывается в параллельном — и, конечно, процедурно генерируемом — мире, населенном кровожадными роботами-аристократами. Чтобы вернуться домой к «файв-о-клок», ему нужно собрать части телепортатора, раскиданные по окрестностям. Поначалу похожа на охоту, причем в роли животного тут выступает игрок. Роботы в цилиндрах патрулируют леса и поля, летают на воздушных шарах и спускают собак с привязи, а нашему герою приходится прятаться по кустам и не издавать ни звука. Страшно до жути, но сидеть на месте нельзя — нужно искать чай, печенье и детали телепорта.