Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Ласт гардиан. The Last Guardian — пернатый друг. Рецензия. Уничтожить магические доспехи и покинуть область

    Ласт гардиан. The Last Guardian — пернатый друг. Рецензия. Уничтожить магические доспехи и покинуть область
    Игра начинается с того, что вам необходимо нажать на различные кнопки своего геймпада. Наклоните левый аналоговый стик, чтобы разбудить мальчика. Подойдите к Трико. Когда существо немного успокоится, отыщите копьё, застрявшее в его левой части тела. Взберитесь на Трико, ухватитесь за копьё (кнопку «круг») и начните тянуть его (стик с «кругом»)..

    Ваша следующая задача заключается в том, что вы должны накормить зверя. Для того чтобы это сделать, отыщите вокруг пещеры три разные бочки. Первая бочка расположена на верхнем выступе, на который вам нужно будет взобраться самостоятельно (наклонить аналоговый стик и нажать на кнопку «треугольник»). Поднимите бочку. Отсюда можно либо спрыгнуть вниз, удерживая в руках бочку, либо просто бросить её на площадку с Трико. Поскольку зверь ещё не до конца приручен, то оставьте бочку около него, отойдите подальше и подождите. Трико должен поесть.

    Вторая бочка находится в небольшой запертой комнате. С левой стороны от неё расположен рычаг, за который нужно потянуть (удерживая «круг», наклоните стик). Так же, как и раньше, принесите бочку Трико и отойдите, чтобы позволить зверю перекусить.

    Последняя бочка находится на выступе выше, с левой стороны. Поднимитесь на соседний выступ и пройдите через отверстие в стене. Принесите найденную бочку Трико.

    Спустя некоторое время вы обнаружите, что в туловище Трико есть ещё одно застрявшее копьё. Оно находится в области плеча. Так же, как и делали это раньше, схватитесь за копьё и вытяните его из зверя.

    С этого момента вы сможете использовать торцевую кнопку R1 для призыва Трико (учтите, что зверь появится только в том случае, если нет никаких препятствий на его пути, а также если его ничего не отвлекает). Следующий шаг заключается в том, что вы должны снять с него ошейник. Начните подниматься на зверя, для чего наклоните аналоговый стик в правильном направлении и нажмите на «треугольник». Когда доберётесь до ошейника, то схватитесь за рычаг и потяните его. Так вы освободите Трико, ввиду чего зверь последует за вами.

    Найти зеркало и выбраться из пещеры

    Двигайтесь в соседнее помещение и позовите к себе Трико. Поднимитесь на зверя. Когда будете на Трико, то запрыгните на соседний выступ. Здесь расположены две бочки. Возьмите каждую из них и бросьте её Трико, чтобы тот перекусил. Зверь схватит их либо во время полёта, либо после того, как они упадут на землю.

    Подберите зеркало.

    Оставайтесь на выступе, где были найдены две бочки. Отыщите здесь небольшой тоннель. Вы можете пройти через него. Двигайтесь по пути и протиснитесь между стенами. Вы окажетесь в просторной камере. Здесь необходимо отыскать зеркало, которое вы можете увидеть на скриншоте выше. Соберите зеркало, поскольку вскоре оно вам пригодится. При помощи зеркала вы решите ещё ни одну головоломку в игре!

    Прицельтесь при помощи зеркала в эту стену.

    Вернитесь в комнату, где оставили Трико. Здесь нужно будет воспользоваться зеркалом. Для этого отыщите фрагмент стены, который показан на скриншоте выше. Примените зеркало, удерживая «круг», и направьте его на эту стену. Трико выстрелит разрядом молнии из своего хвоста и уничтожит препятствие. Так вы сможете продолжить прохождение игры.

    Начните изучений следующей камеры. Будьте внимательны, когда окажетесь в той части локации, на которой с правой стороны располагается пропасть. Здесь очень легко потерять равновесие! Спустя несколько метров вы окажетесь у завала, блокирующего путь. Вам нужно навести зеркало на это препятствие и подождать, когда Трико выстрелит молнией и откроет для вас путь.

    Скоро вы окажетесь в большой, частично затопленной пещере. Оставайтесь на верхнем выступе, направьте зеркало на вертикальные доски и уничтожьте их (нужно уничтожить весь вертикальный разрез). Теперь с нижних уступов с правой стороны вы можете начать прыгать вниз. Либо совершите прыжок с высоты прямо в воду. Вне зависимости от принятого решения плывите к отверстию, которое было создана при разрушении вышеуказанных досок.

    Найдите цепь, прыгните и ухватитесь за неё, чтобы подняться наверх. Таким образом, вы окажетесь на выступе выше, где обнаружите ящик с тремя бочками внутри. Вы должны передвинуть ящик к отверстию (кнопка «круг»), чтобы он упал вниз и разбился. Спуститесь вниз, возьмите одну из бочек и бросьте её в озеро. Это приведёт к тому, что Трико прыгнет в водоём с бочкой. Сделайте то же самое с двумя оставшимися бочками.

    Отверстие в стене.

    Найдите большой выход из этой части пещеры. Позовите Трико, взберитесь на его спину и ждите, чтобы тот прыгнул на выступ выше. С его помощью вы сможете пробраться через небольшое отверстие в стене, показанной на скриншоте выше. Подойдите к стене и поднимитесь, чтобы добраться до отверстия и перебраться на другую сторону. Вы покинете пещеру, а Трико автоматически присоединится к вам.

    Пройти через первые руины, используя зеркало

    Осмотритесь вокруг, чтобы найти узкий проход над пропастью. Двигайтесь по пути, не переживая за Трико, ведь он будет автоматически перепрыгивать через близлежащие объекты. Когда доберётесь до места, где тропа заканчивается, воспользуйтесь висящей цепью и двигайтесь влево над ней. На полпути спрыгните вниз на небольшой выступ, идите немного влево и прыгните в сторону другой цепи.

    После того как вы доберётесь до нового выступа, найдите стены с досками. Прицельтесь зеркалом в доски и подождите, когда Трико уничтожит их молнией. Взрыв приведёт к тому, что опрокинется один из близлежащих столбов. Используйте это в своих целях, спуститесь вниз по столбу к нижнему выступу.

    Продолжайте двигаться дальше. Используйте один из небольших выступов и поднимитесь вверх по лестнице. Подождите, пока Трико не обнаружит вас, чтобы воссоединится со зверем. Теперь можете вернуться. Двигаясь по нужному пути, используйте зеркало для уничтожения ящиков и получения очередной бочки. Возьмите бочку и бросьте её к Трико. Вернитесь в главный зал и подойдите к нужной стене. Встаньте перед ней, вызовите Трико и взберитесь на его спину. Прыгните по направлению к стене, чтобы ухватиться за выступ.

    Начните отсюда восхождение. Сначала нужно прыгнуть, чтобы добраться до узкого выступа сверху. Двигайтесь влево по узкой кромке. Так вы доберётесь до нужного выступа. Здесь вы отыщите ещё одну бочку, которую можно бросить к Трико.

    Спуститесь обратно тем же путём. Не торопитесь. Спускайтесь только на те позиции, которые являются безопасными. Подойдите к стене в другой части зала. Так же, как и прежде, встаньте перед ней, вызовите Трико и взберитесь на спину зверя. Поднимитесь со спину Трико выше, на небольшой выступ. С правой стороны от этого выступа вы увидите висящую цепь. Перейдите к ней.

    Поднимитесь вверх по цепи, чтобы оказаться на уступе выше. Пройдите в тоннель неподалёку от вас. Трико окажется там же. В следующей пещере изучите для начала область с левой стороны. Там вы обнаружите бочку, которую можно поднять и переместить к Трико. После этого воспользуйтесь зеркалом, чтобы уничтожить деревянную преграду в проходе с правой стороны.

    В следующей части локации позовите на помощь Трико, при помощи которого доберитесь до небольшого отверстия сверху. Двигайтесь через туннель, чтобы добраться до следующей точки. Одновременно с этим Трико найдёт альтернативный маршрут к вашему расположению и обойдёт решётку.

    Поднимитесь на Трико и ждите. Вы должны добраться до следующей области (проход находится на другой стороне решётки, рядом с небольшим лесом).

    Цветные витражные стёкла, которые опасается Трико.

    Спуститесь со зверя вниз и изучите окрестности. Найдите витраж, показанный на скриншоте выше, направьте на него зеркало, чтобы Трико уничтожил стекло. В дальнейшем в рамках прохождения игры нужно будет уничтожить несколько таких окон. Всё, что объединяет эти окна: Трико их боится. Таким образом, вы должны уничтожать их для того, чтобы Трико следовал за вами дальше.

    Двигайтесь через небольшое отверстие в стене и изучите туннель, где вы найдёте для Трико бочку. Направляйтесь далее, обратите внимание на отверстие в верхней части зала, через которое в помещение попадают солнечные лучи. Позовите Трико, поднимитесь на его спину, а оттуда – ещё выше, к отверстию.

    Нужное место.

    Вы окажетесь на узкой тропе с бездной по центру. Идите к уступу справа и начните двигаться влево. По пути вам придётся спускаться вниз и подниматься повторно на уступы выше. В конечном счёте, вы должны добраться до места, показанного на скриншоте выше. Возьмите разгон и перепрыгните его. Когда вы ухватитесь за выступ с левой стороны, то спуститесь, чтобы добраться до отверстия. Пройдя через него, вы окажетесь на другой стороне нижней решётки.

    Осторожно спуститесь вниз и найдите рычаг. Потяните за него, чтобы поднять решётку. Появится проход, при помощи которого вы вновь воссоединитесь с Трико. За углом вы увидите баррикаду, которую легко уничтожить при помощи зеркала и Трико.

    Пройдите в зал со своеобразной клеткой. Прыгните вниз на более низкий уровень. Спустя время Трико присоединится к вам, чтобы запустит механизм. Останьтесь здесь и посмотрите, что произойдёт. Трико схватит вас, что вызовет появление кат-сцены.

    Уничтожить магические доспехи и покинуть область

    Так же, как делали это в начале игры, нажимайте на все кнопки, чтобы мальчик проснулся. Вы узнаете, что главный герой потерял своё зеркало. Кроме того, нужно разбудить и самого Трико.

    Нужный балкон.

    Взберитесь на зверя, двигайтесь в направлении его хвоста и начинайте снижаться. Вы должны добраться до нижнего балкона, показанного на скриншоте выше, на который необходимо запрыгнуть.

    С левой стороны есть небольшой тоннель. Двигайтесь через него и по пути будете получать сообщение об армированных стражах. Следуйте по тоннелю и увидите малый балкон с лестницей. Поднимитесь наверх по этой лестнице, чтобы отыскать рычаг и с его помощью поднять решётку. Так вы сможете добраться до следующего коридора. Спрыгните вниз с платформы с рычагом и пройдите на новую локацию.

    Практически сразу после того, как вы пройдёте в новую камеру, оживут доспехи и будут пытаться поймать вас. Если это случится, то нажимайте на все кнопки, чтобы освободиться от врагов. Не пытайтесь сражаться с доспехами, поскольку в настоящий момент вы беззащитны.

    Примечание . В том случае, если вас поймали, вы должны освободиться прежде, чем доспех перенесёт мальчика до синей двери неподалёку. Как только вы окажетесь за этой дверью, то потеряете весь свой прогресс. То же самое относится к любой последующей встрече с доспехами.

    Не продолжайте двигаться дальше, а вернитесь назад на локацию, где расстались с Трико. Зверь проснётся и атакует доспехи. Он победит, но после боя вам придётся его успокаивать, поскольку он будет сильно возбуждён. Взберитесь на Трико и удерживайте «круг», чтобы погладить зверя. Через некоторое время Трико успокоится.

    Ещё раз пройдите в коридор, где вы столкнулись с доспехами. Двигайтесь в соседний коридор и позовите Трико. Он слишком огромен, чтобы протиснуться через маленькое отверстие, но вы можете взобраться на его голову и подпрыгнуть, чтобы ухватиться за выступ сверху.

    Деревянный балки сверху.

    Обернитесь и подойдите к деревянным балкам, показанным на скриншоте выше. Подпрыгните, чтобы добраться до первой балки, и двигайтесь вдоль неё. Так вы доберётесь до цепи, за которую нужно ухватиться и подняться наверх. Благодаря этому вы достигните поверхности руин. Подойдите к краю (клетки, на которой вы стоите) и позовите Трико. Он должен найти мальчика и подняться к вам.

    Решить пазл с синим дымом и продолжить изучение руин

    Взберитесь на Трико и подождите, пока он не перевезёт вас к другой части руин. В этом месте зверь сосредоточится на синем паре, выходящем из здания с правой стороны. Спрыгните с Трико и войдите внутрь.

    Отверстие, около которого нужно оставить котёл.

    Здесь на рельсах расположен огромный котёл, который начнёт двигаться. Он должен добраться до позиции, показанной на скриншоте выше, к отверстию сбоку. Дождитесь, когда Трико просунет голову через это отверстие.

    Покиньте здание и поднимитесь на Трико. Благодаря его текущему расположению (он просунул голову через дыру в стене, внутрь здания) вы сможете подняться со спины на крышу здания, используя лианы.

    Двигайтесь к дымоходу слева, откуда сочится синий пар, и спуститесь вниз по лестнице. Вы можете воспользоваться небольшим балконом, чтобы подняться на крышку казана и толкнуть её, чтобы закрыть котёл.

    Спрыгните вниз на нижний уровень и покиньте здание. Опять же поднимитесь на спину Трико. Поскольку дым теперь не отвлекает его, то Трико должен двигаться к следующей части руин. Когда он остановится на одной из колонн сверху, то прыгните в сторону близлежащего выступа и через некоторое время сможете подняться к другому большому проходу внутрь руин. Трико поможет вам в этом. Вы окажетесь на другой большой площади с лестницей (на время положение камеры изменится, вы увидите на расстоянии зверя, похожего на Трико).

    Спуститесь вниз с Трико и пройдите через коридор в следующую часть руин. На этой локации позовите Трико, взберитесь на его голову и прыгните на ближайшую конструкцию. Подождите, когда Трико сменит позицию, ухватитесь за его хвост и закончите восхождение.

    После того как вы поднимитесь, используйте небольшие балконы, где есть ещё одна бочка. Переместите её к Трико и двигайтесь к последнему рычагу. Потяните за рычаг и идите в проход, который откроется после взаимодействия с ним. Так вы окажетесь в новой камере с голубоватым оттенком.

    Оглянитесь вокруг, чтобы внизу найти выступы, при помощи которых вы можете добраться до нижней части большой камеры. Здесь вы столкнётесь с магическими доспехами. Отступите или взберитесь на Трико и позвольте ему разобраться с врагами.

    После завершения боя нужно будет вновь погладить Трико, чтобы его успокоить. Кроме того, хорошей идеей будет убедиться в том, что никаких копий не застряло в его теле. Если они есть, то удалите их. Делайте это после каждого боя с магическими доспехами! Можете осмотреть локацию, чтобы отыскать бочку. Поднимите её и бросьте к Трико.

    Встаньте под большим балконом с зажжёнными факелами. Позовите Трико, поднимитесь на его голову и подпрыгните, чтобы попасть на этот балкон. Теперь вы можете двигаться через проход. В частично затопленном коридоре есть ещё несколько магических доспехов. Вам нужно использовать ту же самую тактику, что и раньше: отступить или запрыгнуть на Трико, позволить зверю уничтожить доспехи, погладить зверя (успокоив его), осмотреть тело и, если нужно, вытащить копья.

    Отыщите лестницу и поднимитесь наверх, чтобы попасть на более высокий уровень. В следующем коридоре будут расположены открытые ворота. Тем не менее, когда Трико встанет на большую плиту, чтобы нажать её, она свалится вниз, утянув за собой нашего зверя.

    Поднять решётку

    Ваша задача состоит в том, чтобы поднять ворота, которые освободят Трико и позволят ему продолжить изучение локации вместе с мальчиком. Пройдите вперёд и при первой же возможности поверните в левую сторону. Здесь находится рычаг. Когда вы потяните за него, то разбудите бронированного рыцаря. Быстро вернитесь к Трико и позвольте ему расправиться с противником.

    Опять же двигайтесь по коридору, но на этот раз примите на развилке вправо. Здесь будет несколько рыцарей. Как только вы сблизитесь с ними, они оживут. Так же, как и раньше, отступите к Трико и позвольте зверю уничтожить врагов. После боя обязательно успокойте животное и убедитесь, что в его теле нет никаких копий.

    Следуйте в коридор справа. Идите по дорожке, пока не отыщите лестницу, по которой нужно подняться наверх. Идите по узкой тропе между стенами и решётками. Вы доберётесь до ручки. Ухватитесь за неё и опустите аналоговый стик вниз. Не отпускайте аналог до тех пор, пока ворота полностью не откроются, поскольку это единственный способ вызволить Трико. Вернитесь в коридор, идите в сторону выхода из здания и позвольте Трико уничтожить последнего рыцаря.

    Научить Трико выполнять команды

    Вы окажетесь в новой, огромной части руин. Прежде всего идите в правую сторону и отыщите небольшую лестницу над пропастью. Следуйте в проход, где находится бочка. Заберите бочку, вернитесь на исходную позицию и бросьте её к Трико.

    Двигайтесь налево и увидите запертые ворота. Зазоры между планками позволят вам протиснуться между ними. В то же время Трико найдёт альтернативный маршрут, чтобы обойти закрытые ворота и воссоединиться с вами.

    Наклонить аналоговый стик в сторону выступа, к которому Трико должен переместиться. Вы можете использовать эту команду на ящике с несколькими бочками внутри.

    Нажмите на «треугольник», «квадрат», «круг» или «крестик». Это одна из менее полезных функций и команд для Трико, чтобы имитировать действия мальчика. К примеру, если вы нажмёте на «треугольник», то Трико подпрыгнет (не была б зажата кнопку R1, подпрыгнул бы мальчик).

    Взберитесь на спину Трико и укажите ему на балконы вверху. Запрыгните на один из балконов и начните изучение этой части локации. Следуйте по верхним балконам, вы должны вернуться к стартовой точке в руинах. Здесь вы отыщите рычаг, который откроет решётку снизу.

    Вернитесь вниз и поднимитесь на Трико. Оставайтесь на нём и обратите внимание на соседний балкон. Когда вы поднимитесь на него, то отыщите другую бочку.

    Разрушенный мост.

    Убедитесь в том, что залезли на Трико, а затем отдайте ему команду следовать к разрушенному мосту, показанному на скриншоте выше. Он соединяет эту часть руин с другой, которая была недоступна. Когда зверь выполнит команду, то сверните налево и укажите Трико на мелкую, частично повреждённую лестницу, показанную на скриншоте ниже. Когда он доберётся до места, перепрыгните на неё и поднимитесь наверх.

    Мелкая разрушенная лестница.

    Во время исследования оставайтесь всё время на левой стене. Вскоре вы окажетесь у пропасти, где нужно будет двигаться через узкий выступ. Идите вперёд, ухватитесь за интерактивный выступ и доберитесь до небольшого отверстия в стене. Так вы окажетесь в большой комнате, где впервые столкнётесь с вращающимися стражами.

    — это новая приключенческая игра от Фумито Уэды, разрабатываемая студией Team Ico (разработчики Shadow of The Colossus и ICO). Игра рассказывает душещипательную историю о маленьком мальчике и странном пернатом существе по имени Торико. Объединившись в команду, они ищут выход из огромного, полуразрушенного замка, который продолжает разрушаться.

    Геймплей игры построен на взаимодействии героев. Мальчик может забираться в труднодоступные места и решать всевозможные головоломки, взаимодействуя с окружающим миром, а Торико должен применять грубую физическую силу, чтобы расправляться с противниками и спасать мальчика в трудны для него минуты.

    Добавить

    Обзоры и рецензии на игру «The Last Guardian»

    Stratege

    The Last Guardian - это игра эмоций, которая отправляет игрока в его детские сны и грёзы. Кто же не мечтал отправиться в настоящее сказочное путешествие со своими домашними питомцами? Эта игра воплощает такую мечту в виртуальном мире, предлагая нам искреннее и полное чувств, радости и боли приключение. Почти без слов, но с большим количеством жестов, говорящих гораздо больше, чем слова. Да, проект страшно неуклюжий...

    Читать обзор полностью

    Playpress

    The Last Guardian - это милая и драматичная история про совершенно необычную дружбу между двумя абсолютно разными существами. Но именно за счет этих различий данная история и работает. Радость и тревогу за эту парочку ты испытываешь одинаково искренне. Возможно, именно «выносить» концепцию этих взаимоотношений стало самой сложной задачей для разработчиков, которая ставила палки в колеса.

    Читать обзор полностью

    GameMAG

    The Last Guardian - это одна из самых добрых и красивых игр, что мы когда либо видели и одно из лучших приключений этого года. Сочетание великолепной анимации, деталей, окружения и сюжета с глубокими переживаниями дают просто фантастический эффект погружения. История мальчика и огромного зверя заставляет поверить в происходящее на экране и оказаться где-то посреди заброшенного замка, оставит след в вашем сердце.

    Читать обзор полностью

    GameGuru

    Жаль только, что за долгие годы работы над The Last Guardian, в Team ICO не смогли грамотно оптимизировать свою игру. Она работает при 29-30 кадрах в секунду, но только до тех пор, пока в сценах не начнут появляться спецэффекты и враги, которые достаточно быстро снижают эти значения до 20, а иногда и 15 кадров. На PS4 Pro все немного стабильней, да и диагонали можно растянуть до 4K. Без сомнения, The Last Guardian - это величайшая работа Team ICO и одна из лучших игр для PS4.

    Читать обзор полностью

    SIMHOST

    The Last Guardian абсолютно линейная игра, которая никак не подсказывает, как продвинуться вперед. Т.е. путь есть, и он только один, а вот попробуй-ка найди! К тому же мир очень противоречив – с одними объектами можно взаимодействовать, с другими нет. Можно потратить кучу времени, пытаясь добраться до вроде бы нужного предмета и решить задачку, чтобы в итоге выяснить, что это ничто. А те подсказки, что даются обычно, и без того очень очевидные, и тем самым бесполезны.

    Читать обзор полностью

    Игромания

    The Last Guardian - уникальная игра. Она не о долгом ожидании и не о витиеватом сюжете с открытым финалом. Она про улыбку, появляющуюся на вашем лице во время игры с грозным внешне, но бесконечно добрым внутри зверем. Она... в вашем сердце, если хотите.
    Увлекательное путешествие по удивительному миру. Поклонникам Shadow of Colossus и ICO - обязательно к ознакомлению.

    Читать обзор полностью

    3DNews

    The Last Guardian - достойный последователь ICO и Shadow of the Colossus. Как и предыдущие игры Уэды, эта подойдет не всем, - особенно аккуратными стоит быть любителям современных проектов с тысячами подсказок, - но это не отменяет того факта, что японскому геймдизайнеру удалось создать удивительное приключение, рассказывающее о дружбе человека и дикого зверя. И человек этот - вы. Вы приручаете животное...

    Читать обзор полностью

    Котонавты

    Перед нами пример японского мужества, когда SIE Japan Studio выпустили-таки пусть и устаревшую, но долгожданную игру, в том виде, в котором её может и ждали году в 2010-м, но дождались лишь сейчас. Для всех тех, кто ждал, для всех тех, что каждый год спрашивал «Ну, как там The Last Guardian?» Вот же он, точно такой же, каким его и обещали, и немного странно ждать от него суперблокбастера после всех перипетий.

    Читать обзор полностью

    Канобу

    Иногда в The Last Guardian все же просыпается та самая игра, что жила в умах поклонников творчества Уэды все эти годы. Когда вы с Трико впервые выходите на свежий воздух, видите всю эту буйную листву и залитую солнцем долину. Когда сидя на спине гигантского зверя прыгаете с одной упирающейся в небо башни на другую. Когда впервые сталкиваетесь с врагами и слышите таинственную музыку, почему-то напоминающую темы из советского мультика «Золотая антилопа».

    Читать обзор полностью

    Игры@mail.ru

    The Last Guardian - совсем не та игра, которую несколько лет ждали поклонники Team Ico. В ней есть моменты неземной красоты и замах на нечто великое. Сама идея ее звучит очень круто, но реализована эта идея не просто неудачно, а провально. Возможно, The Last Guardian действительно стоило отменить, как, по слухам, в какой-то момент поступила Sony. Тогда она навсегда осталась бы эфемерным воспоминанием о чем-то несбывшемся, но чудесном.

    Читать обзор полностью

    IGN Russia

    Кто играл в Heavy Rain, тот наверняка помнит сцену, где Итан Марс полз внутри длинной трубы, усыпанной битым стеклом. Примерно так ощущаешь себя, играя в The Last Guardian - словно ползёшь на карачках по осколкам, вокруг темно, а труба никак не кончается. Спору нет: у Team Ico получилось достоверное изображение животного, за которое их можно похвалить. Получилось выстроить эмоциональную связь между зверем и игроком.

    Уходящий год можно по праву назвать успешным для долгостроев. , размахивая дробовиком и лязгая грязным индастриалом, показал, кто все-таки главный шутер во вселенной. Небольшая команда выпустила занимательный платформер Owlboy, находившийся в разработке порядка десяти лет. Даже — и та добралась до прилавков. Для полного счастья не хватало лишь The Last Guardian, но из-за многочисленных переносов до последнего не верилось, что релиз состоится. Впрочем, одно дело — выпустить горячо ожидаемую игру, а другое — эти ожидания оправдать.

    Да и рэгдолл-физика в 2016 году выглядит не слишком уместно. Смотреть на то, как тело героя, уцепившегося одной рукой за спину зверя, выписывает невероятные кульбиты, после которых конечность вырвало бы с мясом, просто смешно. То же касается и врагов — если Трико начинает кого-то кусать, то тело противника ведет себя совсем уж неадекватно. Рядом с превосходно анимированным животным это выглядит очень плохо.

    Хотя больше всего вопросов вызывает даже не ужасная частота кадров, а отвратительная, мерзкая камера. Большинство смертей случаются именно из-за ее страстной любви к идиотским ракурсам. Скажем, нужно спуститься со зверя на какую-то небольшую платформу, причем сделать это быстро, но оператор покажет сцену так, что без тщательного прицеливания герой отправится прямиком в пропасть. Про катания на спине в закрытых помещениях лучше вообще забыть, если, конечно, не хотите проверить свой вестибулярный аппарат на прочность. Обидно, но постоянная борьба с камерой мешает наслаждаться The Last Guardian в полной мере.

    Вроде бы недостатков и немного, но все они из разряда чуть ли не критичных. В проекте, который находился в разработке девять лет, странно видеть неадекватного оператора, а настолько провальную оптимизацию порой не встретишь даже в мультиплатформе среднего пошиба. Есть надежда на патчи, но они могут залатать лишь небольшие баги, а не исправить более важные вещи.

    В остальном же The Last Guardian — достойный последователь ICO и Shadow of the Colossus. Как и предыдущие игры Уэды, эта подойдет не всем, — особенно аккуратными стоит быть любителям современных проектов с тысячами подсказок, — но это не отменяет того факта, что японскому геймдизайнеру удалось создать удивительное приключение, рассказывающее о дружбе человека и дикого зверя. И человек этот — вы. Вы приручаете животное, учитесь общаться и взаимодействовать с ним и все больше и больше проникаетесь симпатией к необычному созданию. К финалу путешествия настолько привязываешься к Трико, что отпускать пернатого совершенно не хочется, ведь за десять часов он становится настоящим другом. Эх, существовали бы такие виды в реальной жизни!

    Фраза «обещанного три года ждут» уж точно не о The Last Guardian. Игра была в разработке целых девять лет. Такой срок больше многих долгостроев, которые находились в стадии активного создания, а не в виде концепта на бумаге. До последнего не верилось, что адвенчура появится, и дело не только в череде постоянных переносов. Просто она совершенно не вписывается в компанию современных проектов.

    Это монашка в ночном клубе, джиппер на слете драг-рейсеров, пацифист на войне - настолько игра не похожа на все, что сейчас выходит. Где тут, скажите, злобные инопланетяне? Ладно, раз их нет, может, паркур есть? И его не завезли. Ну а плохие русские и бравые американские вояки хоть будут? Тоже нет. Да что это за игра вообще такая?

    The Last Guardian - приключенческая «бродилка» с довольно скучным геймплеем, но главное здесь совсем другое. Японцы создали историю, за которой нужно как будто наблюдать со стороны и временами принимать участие. Она не очень понятная, особенно в первой половине прохождения, но многие вещи лучше принимать как данность и не искать верную трактовку - понимание событий может у каждого быть своим.

    Игра начинается без предисловия. Мальчик приходит в себя посреди заросших зеленью развалин. На себе он обнаруживает странные рисунки, похожие на татуировки. Рядом на цепи сидит большой зверь Трику - размером примерно со слона. В общем, все говорит о том, что вечер пятницы был очень веселым.

    Чудище напоминает смесь кота, пса и грифона: лапы как у птицы, на спине крылья, тело покрыто перьями, морда скорее кошачья, а повадки ближе к собачьим. Мальчик освобождает Трику, и герои начинают долгое путешествие. Им нужно выбраться с территории огромного замка, но без помощи друг друга ничего не получится. Вернее, существо вполне могло бы взмахнуть крыльями и просто улететь, но, во-первых, оно не в лучшей форме после ранений, а во-вторых, обязано мальчику спасением.

    Игровой процесс завязан на взаимодействии героев. Ребенок ловко карабкается по зверю, перепрыгивает с него на уступы, держится за Трику, пока тот летит от одного обрыва к другому. Большинство задачек подразумевают помощь животного: то оно должно встать передними лапами на высокую кромку, то потянуть какую-нибудь цепь, то подсадить мальчика. И здесь начинаются проблемы.

    Как до жирафа доходит - это еще очень мягко сказано. Трику порой просто непрошибаем. Проблемы в общении появляются довольно быстро, но сначала их можно списать на элемент истории. Якобы животное должно привыкнуть к спутнику и только потом начнет его слушаться. Действительно, герои постепенно завоевывают доверие друг друга. Бросили бочку с едой - пока не отойдете, существо есть не станет. Вытянули стрелу из лапы, и зверь уже позволил себя погладить.

    Но по мере прохождения животное остается таким же своенравным и непослушным. Метрах в трех над головой есть проход, куда нам нужно попасть. Рядом уступ, на который, по идее, Трику следует запрыгнуть, пока мы на нем висим. Зажимаем кнопку R1, выбираем стиком направление. Мальчик протягивает руку и что-то произносит существу - туда, мол, надо. Трику внимательно смотрит вперед, потом на героя - кажется, что сейчас кивнет в знак согласия. Не тут-то было: зверь широко зевает, чешет за ухом и плюхается в бассейн. И так раз за разом. Иногда требуется натурально минут десять-пятнадцать, чтобы заставить животное встать в определенной точке.

    Поначалу это даже умиляет: большой зверь, а ведет себя точно как ленивый домашний питомец. Однако со временем начинаешь только злиться - все уши прожужжал Трику, погладил его, покормил, а он не делает то, чего от него хочешь. На этот счет, кстати, у разработчиков придумано железное оправдание: искусственный интеллект якобы очень продвинутый, и поэтому поведение существа непредсказуемое - прямо как у настоящей собачки или котика.

    Ситуация особенно плоха тем, что практически все прохождение требует участия животного. Самое обидное: когда наконец-то добился желаемого, Трику забрался на какой-нибудь уступ, а сам не успеваешь запрыгнуть на существо, и оно возвращается на землю. И дальше предстоит опять уговаривать его совершить действие. Непослушный компаньон - единственный весомый недостаток The Last Guardian.

    Особого разнообразия геймплей не дает. Дернули рычаг, забрались на высокий уступ, решили простую головоломку. Иногда встречаются стражники, против которых мальчик беспомощен. Зато животное на раз-два перекусывает противников. Нужно только бегать вокруг врагов и заманивать их поближе к Трику.

    Особых трудностей в прохождении не возникает - почти всегда за пару минут становится понятно, куда идти. Проблема в том, что, когда после пары команд Трику продолжает безучастно глазеть на вас, закрадываются сомнения в правильности пути. Раз животное не реагирует, значит, решение задачки другое. Начинаешь искать второй вариант прохождения, изучаешь каждый сантиметр локации, потом оборачиваешься - а существо взяло и само запрыгнуло туда, куда вы сразу и хотели его затянуть. Временами невозможно понять, кто застрял: игрок, потому что не может найти решение, или Трику, потому что не выполняет команду.

    У The Last Guardian необычный визуальный стиль. Мальчик словно нарисован от руки, его модель лишена серьезной детализации. В то же время у Трику можно разглядеть каждую шерстинку. Локации великолепны: в открытых местах полно сочной зелени, все вокруг живое. Закрытые помещения тоже прекрасны: разное освещение, темные комнаты сменяются просторными светлыми залами - не прицепиться.

    Места сами по себе выглядят натурально: ветер придавливает растения, яркие бабочки порхают вокруг героя, в воздухе витает какая-то пыльца. Трику и вовсе бесподобен - в его натуральности не сомневаешься ни разу. Животное внимательно обнюхивает каменные стены, сует голову в каждую арку и порой смешно застревает там, чешется (в это время перья летят во все стороны), отряхивается, качается на спине, может на лету словить бочку с едой. При ранениях существа действительно видно, что ему больно: скулит, дергается, ворочает головой в поисках помощи - у зоозащитников точно сердце защемит, да и у всех остальных тоже.





    Разработка игры — это очень трудоемкий процесс, требующий много времени, сил и денег. Да, некоторые студии ставят определенные серии на поток, выпуская их с такой периодичностью, что даже верные фанаты перестают улавливать нить происходящего. Но есть и разработчики, предпочитающие выпускать свои проекты не так часто, уделяя больше времени и внимания шлифовке своего творения. Взять, к примеру, серию Grand Theft Auto и её : меньше, чем за неделю, она несколько раз отбила сумму, потраченную на её разработку, моментально стала хитом и до сих пор не потеряла популярности. Или же серию Assassins Creed: выходя почти каждый год та медленно, но верно сдувалась, дойдя до такого состояния, что даже в Ubisoft решили дать серии немного отдохнуть и отключили конвейер — хотя в 2017 году нам все же покажут фильм про похождения убийц, любящих нырять в сено.

    А есть и такие проекты, которые неоднократно заставляли даже самых верных фанатов усомниться в том, что они увидят свет. , скорее всего застанут только внуки ваших правнуков. Аналогичная ситуация была и с , чей путь к прилавкам реальных и цифровых магазинов был долгим и тернистым. Скажем сразу: ожидание того стоило, хотя не все с игрой гладко.

    — это трогательная и добрая история о маленьком татуированном мальчике и гигантской образине, одновременно похожей на смесь кота и рогатого попугая. Дуэту предстоит действовать сообща и помогать друг другу, чтобы выжить и выбраться из таинственных руин давно исчезнувшей цивилизации, полных ловушек, опасностей, головоломок и беспощадных врагов.


    Игра с самого начала берет весьма размеренный темп: пацан приходит в себя с сильной головной болью. Рядом лежит прикованный цепями к земле и израненный Трико (пернатая образина). Никаких намеков на то, что это за место и что же делать дальше не дает, да и не даст. Хотя это и не надо, ведь художники и дизайнеры смогли без лишних слов и стрелок маркеров создать мир, который сам ведет героев, направляя их в нужную сторону.

    Примечательно, что игра в равной мере распределяет обязанности между героями, заставляя пацана таскать бочки с едой для Трико (скотина иногда просто ленится идти дальше, пока не пожрет), дергать за рычаги и открывать проходы. Самому (самой?) же Трико остается высоко скакать по колоннам и скалистым выступам с пацаном на спине, лупить врагов по башкам когтистыми лапами, стрелять молниями из хвоста, разрушая двери и испепеляя врагов, а также громко выть и стонать. Нет ощущения, что кто-то здесь обычный и ненужный балласт, без которого можно было бы легко обойтись.


    Большинство головоломок в игре предельно просты и у вас не возникнет с ними практически никаких трудностей, но это не значит, что не заставит вас пораскинуть мозгами. Как правило, столкнувшись с очередным препятствием на своем пути, мальчуган выдает оценивающий комментарий относительно сложившейся ситуации, который необязательно раскроет верное решение, но вместо этого элегантно подтолкнет к нему, обставив все так, будто вы сами к этому пришли. Приятно, что разработчики не держат игроков за слабоумных (как это делают авторы многих других AAA-проектов) и не развешивают подсказки и красные флажки на каждом шагу. Но, увы, не обошлось без трудностей.

    В определенный момент герои настолько хорошо сблизятся друг с другом, что пацан научится отдавать различные команды Трико, заставляя того прыгать и помогать ему забираться в труднодоступные места по щелчку пальцев. Но все веселье от управления гигантской зверюгой вмиг улетучивается, когда всплывают проблемы с искусственным интеллектом. Очень часто Трико будет просто игнорировать команды или выполнять их с огромной задержкой.


    Так, в игре был эпизод, в ходе которого нужно было заставить монстра нырнуть под воду. Мы в редакции минут 10 тщетно пытались убедить Трико окунуться, а образина в ответ только выла и стонала. Но, когда мы бросили это дело и слезли с Трико, чтобы оглядеться, чудовище нырнуло и уплыло, заставив нас загружать предыдущее сохранение, поскольку возвращаться оно даже не собиралось...

    В визуальном плане игра просто восхитительна. Каждый камушек, самая крошечная трещина и самый маленький узор на потрескавшихся от времени стенах выполнены с трепетной любовью и вниманием к мельчайшим деталям. Весь мир состоит из множества мелочей, которым не придаешь особого значения (легко пройти мимо изъеденной ржавчиной вагонетки или пробежаться по поскрипывающему мосту), но вместе они создают потрясающую и затягивающую с головой атмосферу и пытаются рассказать историю канувшей в небытие цивилизации, которой были доступны удивительные для своего времени технологии — и даже что-то вроде магии.

    Все действие разворачивается в какой-то невообразимой цитадели, окруженной со всех сторон неприступными скалами. Не скажут нам прямым текстом и о том, кто её построил и зачем, что именно произошло с её обитателями и почему единственные, с кем сталкиваются герои, — это безмолвные и пустые доспехи, пытающиеся убить Трико и схватить мальчугана. Игроку необходимо разобраться во всем самому.


    Технически игра просто великолепна. Персонажи отлично анимированы и ведут себя как живые: чего только стоят эпизоды, когда пацан залезает на Трико, и затем они вместе перепрыгивают через различные ущелья. Перья на туше Трико колышутся на ветру и могут осыпаться в ходе потасовок с живыми доспехами и даже от резких движений, а мальчуган ведет себя именно как мальчуган — он немного неуклюжий и очень смешно бегает по лестницам.

    Жаль только, что за долгие годы работы над , в Team ICO не смогли грамотно оптимизировать свою игру. Она работает при 29-30 кадрах в секунду, но только до тех пор, пока в сценах не начнут появляться спецэффекты и враги, которые достаточно быстро снижают эти значения до 20, а иногда и 15 кадров. На PS4 Pro все немного стабильней, да и диагонали можно растянуть до 4K.

    Без сомнения, The Last Guardian - это величайшая работа Team ICO и одна из лучших игр для PS4. Мир великолепен, а трогательная история о крепкой дружбе между маленьким мальчиком и огромной бестией захватывает. Жалко только, что многочисленные ошибки технического плана не дают насладиться игрой в полной мере.