Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Игра гусек правила игры. Настольная игра в гуся. «Путешествие по Николаевской железной дороге»

    Игра гусек правила игры. Настольная игра в гуся. «Путешествие по Николаевской железной дороге»




    Варианты оформления




    Правила игры:
    Количество игроков: 2 и более.
    Что необходимо для игры: игровое поле, 2 кубика и по одной фишке на каждого игрока.

    Начало игры: Каждый игрок выбирает цвет своей фишки и бросает 2 кубика. Игрок с наибольшим результатом ходит первым. Далее ход переходит по часовой стрелке.

    Игровое поле - спираль, состоящая из 63 клеток. На многих полях есть особые помехи или бонусы. Игроки двигаются с первого до 63го поля, тот, кто первым достигнет 63го поля - победитель.

    Игрок ходит на сумму 2х кубиков. Два игрока не могут одновременно занимать одно поле. Если игрок попадает на занятое поле, то тот игрок, который его занимает, возвращается назад на то поле, с которого пришел другой игрок. (То есть, эти два игрока меняются местами).

    Игрок, попадая на клетку с гусем, повторяет ход (ходит на то же количество клеток). Снова попадая на гуся, игрок снова повторяет ход, пока не попадёт на клетку, на которой гуся нет.

    Чтобы победить, нужно попасть точно на клетку №63. Если вы превысили требуемое число, то нужно дойти до клетки №63, а затем вернуться назад на оставшееся количество очков. Если вы попадёте на гуся, продолжайте движение назад.

    Чтобы попасть на поле №63, можно использовать отдельно результат любого кубика. Если одно из чисел на кубике отправляет вас на клетку №63, второе использовать необязательно. В противном случае используйте сумму 2х кубиков и возвращайтесь назад.

    Если на первом ходу выпадет сумма "9", то игрок сразу же попадёт на клетку №63 (это связано с расположением "гусиных" клеток), поэтому для такой ситуации придумано специальное правило. Если выпало 6 и 3, то перейдите на клетку №26, если 4 и 5, то на клетку №53. Правило применяется только к самому первому ходу.

    Выпадание 2х одинаковых чисел не несёт никаких бонусов.

    Специальные поля:
    6 Мост: Перейдите на поле №12.
    19 Таверна: Ночлег и сытная еда делают вас ленивым - вы теряете 1 ход (Исключение: если в тот же ход, другой игрок попадает на это поле, вы с ним меняетесь местами).
    31 Колодец: Упав в колодец, вы теряете 2 хода, если только игрок, пришедший на это же поле, не выпустит вас раньше.
    42 Лабиринт: Вы потерялись - вернитесь на клетку №30.
    52 Тюрьма: Если вы попали в тюрьму, то оставайтесь там до тех пор, пока другой игрок не придёт на ваше место.
    58 Смерть: Вашего гуся зажарили и съели. Вернитесь в начало.


    В XIX веке дамы и кавалеры развлекались не только балами и охотой. Большую популярность в то время имели настольные игры. Забавы выбирались на любой вкус. Многие из игр благополучно перекочевали из одного столетия в другое, вот только названия немного изменились. Загадочные «пузеля» были ни чем иным, как пазлами, а морской бой назывался воздушным.

    «Пузеля»



    Пазлы приобрели популярность в только в 1990-х годах, т. к. в СССР не выпускали такую игру. Зато в Российской империи складывание фрагментов в одну картинку было чрезвычайно популярно. Вот только складывали не пазлы, а пузелЯ. Это слово произносилось на немецкий манер: «пузель».

    «Воздушный бой»



    Кто только не играл в «морской бой», отправляясь в поездку по железной дороге. В дореволюционной России можно найти аналог этой забавы, но под названием «Воздушный бой». В бархатном комплекте-футляре было цветное поле и литые фишки.

    «Путешествие по Николаевской железной дороге»



    Цель игры: как можно быстрее «проехать» по железной дороге из точки «А» в точку «Б», бросая по очереди кости. Роль фишек выполняли маленькие литые локомотивы.

    «Волк и овцы»



    В игре «Волк и овцы» принимают участие четыре человека. Задача играющего за Волка: обойти собачьи конуры, и съесть овец. Остальные – Сторожа, Собаки и Овцы – должны помешать хищнику. Если у Волка заканчиваются ходы – он проиграл. Овцы целы.

    «Игра в гусек»



    Название настольной игры «В гусекъ» означает, что игроки должны передвигаться по клеткам друг за другом, т. е. гуськом. К тому же, на игровом поле изображены гуси, соответствующие тематике игры. Правила стандартны: кто первым доберется до поля под номером «36», тот победил.



    Пока дамы и кавалеры увлекались настольными играми,

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕОБРАЗОВАНИЯ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

    ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

    ДЕТСКИЙ САД № 2530

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

    «Играют все!»

    (по созданию настольных дидактических игр гусек с правилами

    для детей старшего дошкольного возраста)

    Гусек – это общее название игр на развороте картона, где есть старт, финиш и обозначенный точками путь, а также кубик для определения числа ходов и несколько фигурок или фишек. Такие игры существуют на основе великого множества сюжетов, которые придают игре смысл и азарт. Для дошкольников нужно выбирать понятный и близкий сюжет, в зависимости от индивидуальных интересов ребенка.

    В пять лет интересы и возможности ребенка существенно меняются, и в жизнь старшего дошкольника уверенно входят настольные игры с правилами . В младшем возрасте далеко не все дети не в состоянии мириться с очередностью, принимать разделение игрового поля на свое и чужое, понимать и принимать проигрыш. Педагогам и психологам хорошо известно, что дидактические игры способствуют формированию и развитию произвольного внимания, учат соблюдать правила, организовывать собственную деятельность, планировать ее. После пяти лет у ребенка пробуждается устойчивый интерес к изготовлению различных поделок из всевозможного материала, и это весомый повод к организации деятельности детей по созданию разнообразных настольных игр. Дети сейчас в основном играют в изготовленные игры. К сожалению, сюжет в них однообразный и ребенок быстро устает повторять этот сюжет снова и снова. Деятельность становиться монотонной и скучной. Идея нашего проекта - результат творческой работы, а результат нашего проекта - улучшение психологического климата среди детей. Совместная деятельность помогает детям стать партнерами: вести диалог, учитывать интересы друг друга, договариваться, разрешать возникающие конфликты. Взрослые занимают позицию наблюдателя: не навязывают свое мнение и уважают детскую позицию.

    Покажем решение этих задач на примере создания игры «Книга Мастеров». Вместе с детьми педагоги решили создать такую игру, в которой можно менять правила, форму и длину игровой дорожки. Наша техническая находка состояла в следующем: к каждой ее съемной детали с обратной стороны приклеили шершавую сторону тканевой «липучки», что позволило легко отделять и вновь прикреплять эти детали к игровому полю. Благодаря этому можно всякий раз, в зависимости от желания игроков, прокладывать новую игровую дорожку, меняя на ней количество и последовательность ходов, в связи с этим будут изменяться правила игры.

    Игра «Книга Мастеров» – вид ролевой игры, в которой игроки действуют за вымышленных или реальных (современных или исторических) персонажей, и совместно разыгрывают или создают сюжет игры – становятся участниками приключения. При этом главные аспекты – вербальное общение и живое взаимодействие.

    Технология игры:

    1.наличие ведущего (мастер игры ).

    2.определенная система правил (игровая система ).

    3.конкретное место действия (игровой мир ).

    4.сюжетная завязка игры, заранее обдуманная мастером-взрослым (запланированные элементы сюжета или весь сюжет), однако существует свобода детской импровизации в этих заданных рамках.

    «Книга Мастеров» – это розыгрыш сюжета, придуманного Мастером. Как правило, игра происходит за столом или на полу и состоит из общения игроков между собой и с Мастером, а также взаимодействия игроков с миром, в котором происходит действие. Это взаимодействие может быть любым: общение с жителями деревни, замка или мегаполиса, бой с драконом или врагом, сражение отрядов или армий, расследование убийства или поиск древней реликвии. Сюжет историй может меняться, и стать основой для новой игры.

    Участники, играющие каждый за своего персонажа, прилагают совместные усилия по разрешению сюжетных противоречий. Хотя это может быть не единая команда, а соперники и враги, задачей которых является помешать друг другу.

    Процесс игры :
    Игровой процесс состоит из четырех основных составляющих:
    а) игроки вместе с ведущим создают персонажей, зависящих от конкретной игровой системы;
    б) ведущий рассказывает игрокам, что происходит, описывает мир вокруг них, дает сюжетную завязку, ставит игроков и их персонажей в определенную начальную ситуацию;
    в) игроки обдумывают и заявляют действия своих персонажей.
    Например, четверо друзей-подмастеров начинают игру в классических обстоятельствах – гончару недостает глиняного материала; нужно как можно быстрее отправляться в горы, чтобы там в ущелье найти глину.

    Персонажи отправляются в путь, по пути преодолевая не только препятствия, но и выполняя определенные задания, например, переправиться через огненную реку, сразиться с драконом, построить корабль. Игра длиться до тех пор, пока первый мастер не достигнет цели – горного ущелья (он и будет победителем – Лучшим мастером).

    При любом взаимодействии игроков включается механика игры – свод правил, по которым она происходит. Правила могут быть разными - это зависит от конкретной игровой системы. Во время игры участникам для прохождения уровня необходима помощь других участников (если ты мне поможешь, то на следующем ходе, если тебе понадобиться помощь - я тебе тоже помогу).

    Детская ролевая игра носит прежде всего социальный характер, и является неотъемлемым психологическим механизмом создания детско-взрослого

    со-бытийного общества посредством :
    1) максимальной свободы действий игроков .

    Здесь нет ограничивающего поля и правил хода для каждой фигуры, как в шахматах. Единственным ограничением является фантазия ведущего и игроков и рамки соответствия образу (персонажу), которого ведет каждый из участников. К тому же, образовательный и развивающий аспекты ролевых игр предполагают, что игра за персонажа, которому игрок мало соответствует, может способствовать его развитию.

    2) минимального уровня ресурсов.

    Нет необходимости шить костюм, здесь главное – интересный сюжет, актерские способности ведущего и игроков .
    3) творчества.

    Творческие качества игроков и особенно мастеров проявляется, пожалуй, ярче, чем в других видах ролевых игр.

    Во-первых, это коммуникативное, актерское творчество . В игре есть, куда приложить талант и продуманные усилия, чтобы создать запоминающийся, яркий и живой образ. Есть, где развернуться человеку, наделенному актерским талантом, умением убеждать других людей, вести за собой.

    При выборе материала для изготовления фигурок мы остановились на глине, поскольку в этом случае фигурки более долговечны, чем из бумаги, объемны и удобны в обращении. Работа с глиной хорошо знакома нашим детям, потому что педагогом дополнительного образования с ними регулярно проводятся индивидуальные занятия в гончарной мастерской. П родумывая организацию лепки и последующей росписи, мы исходили из их индивидуальных различий детей. Многие дети пяти-шести лет, посещающие детский сад, уже имеют определенный опыт создания глиняного образа. Таким детям достаточно показать образец, и они сами выстраивают последовательность своих действий; помощь педагога им практически не требуется. Другим – нужна дозированная помощь: взрослые лепят части фигурок, а дети примазывают их друг к другу и самостоятельно украшают.

    При этом педагог эмоционально сопереживает каждому ребенку, помогает ему обрести уверенность в себе (надо сказать, что среди наших детей было немало таких, кто, увидев красивый образец, засомневался в своих силах: «Я никогда такую красивую не смогу сделать!»).

    В ходе работы для оформления игрового поля воспитатель помогал изготавливать старт, финиш. В случае необходимости тактично помогал детям договориться, кто из них какие детали будет склеивать.

    Перед сборкой игры коллективно обсуждались ее правила: как должен поступать игрок, если его фишка попадет на кружок черного или белого цвета. Знакомые детям правила – бросание кубика и отсчитывание «шагов» по числу выпавших на кубике точек – были дополнены новыми, связанными с цветом круга, на который попадает фишка: например, черный круг означает «Пропусти ход!». Процесс подготовки игры чрезвычайно увлекает детей: каждый раз можно все изменять! Мы не раз наблюдали, как в свободное время они создавали свой, оригинальный, вариант игры, воплощая в нем собственные фантазии, устанавливая новые правила.

    Первое время воспитатели играли вместе с детьми, помогали им договариваться о правилах. Постепенно взрослый переходит на роль равноправного партнера по игре, игроки перед каждой игрой договариваются о ее правилах уже сами и, в зависимости от этого, выкладывают игровую дорожку. Важно не упустить момент, когда детям можно предоставить самостоятельность, а педагогу стать лишь наблюдателем!

    Очевидными результатами проведенной нами работы стало создание детско-взрослой общности : возможность изменять сюжет игры, ее содержание, правила, вид игрового поля «провоцирует» общение детей между собой и со взрослым. Благодаря этому дети осваивают средства и способы общения – учатся обсуждать, планировать и согласовывать свои действия, договариваться между собой, находить компромиссы. Кроме того, у них появляется опыт контроля и оценки действий других, а потом и своих собственных – они оценивают, получилась ли у них игра, что необходимо для ее совершенствования. Нам было важно в ходе работы включить в эту общность и родителей наших воспитанников. Это стало второй частью реализации нашего педагогического проекта. Для этого был организован семейный проект «Играем вместе».

    Готовясь к нему, мы провели с детьми и их родителями специальную работу: предложили родителям вместе с ребенком придумать новые игры, пофантазировать, какие сюжеты и герои могли бы быть в них – это партнерское общение, помогающее понять друг друга, научиться творить вместе. Чтобы росла заинтересованность и самостоятельность ребенка, необходимо учитывать и обсуждать его идеи, желания, вместе воплощать их в жизнь, предоставляя ребенку как можно больше возможностей проявлять инициативу и творчество. К сожалению, взрослые зачастую стараются не помочь ребенку выполнить задание, а сделать вместо него. Поэтому наше главное условие было – дать детям возможность действовать, все делать вместе с детьми: придумать, обсудить сюжет игры; выбрать материалы для ее изготовления и как итог работы - познакомить с ней педагогов и сверстников в детском саду. Великое множество видов работ становится привлекательным для детей в возрасте 5-7 лет. Они могут быть частью игры, а могут существовать отдельно. Важно, чтобы ребенок чувствовал, что материалы и труд не затрачиваются впустую, а свобода творчества не сковывается инструкциями. Для дошкольника важно не выполнение чужого замысла (воспитателя или родителей), а воплощение собственной идеи.

    Приведем примеры игр, сделанных нашими детьми и их родителями : Игра «Экскурсия по детскому саду». Игра « Рыбалка ». Игра «География для малышей». Игра «Наш дом».

    Подводя итоги проделанной нами работы, можно сделать следующий вывод:

    благодаря выстраиванию взаимодействий и взаимоотношений детей и взрослых определенным образом – в соответствии с принципами организации событийной детско-взрослой общности – в детской субъектной позиции произошли позитивные изменения:

    1. появилась способность устанавливать игровые правила и следовать им;
    2. увеличилась активность и инициативность детей – они чаще стали высказывать свои пожелания, более осмысленно запрашивать помощь взрослых;
    3. у детей появилась большая уверенность в собственных силах, они стали смелее действовать в новой для них ситуации.

    Дидактические игры способствуют формированию и развитию произвольного внимания, учат соблюдать правила, организовывать собственную деятельность, планировать ее. Вместе с детьми педагоги решили создать такую игру, в которой можно менять правила, форму и длину игровой дорожки. Создание детско-взрослой общности,возможность изменять сюжет игры, ее содержание, правила, вид игрового поля «провоцирует» общение детей между собой и со взрослым. Благодаря этому дети осваивают средства и способы общения – учатся обсуждать, планировать и согласовывать свои действия, договариваться между собой, находить компромиссы



    Вот эта картинка, однажды обнаруженная, привела меня в задумчивость - что бы это могло быть. Оказалось - настольная игра.

    Новая и приятная игра Барона (?) / Nuovo et Piacevole Gioco detto il Barone ("Nvovo. et. piaccevole gioco detto il barone.")

    Анонимная ксилография, напечатанная во второй половине 16 века.
    Игровое поле с пронумерованными от 1 до 76 ячейками, содержащими картинки. В центре бедный потрепанный военный несет флаг с надписью "Капитано ди Барони" / "Capitano di Baroni" (after Callot, Lieure 479)
    Источник: www.britishmuseum.org

    Люди играли в игры всегда. В последние тысяч 5 лет для игр используются специальные приспособления. Первые игровые доски появились, как минимум, за 2800 тыс. лет до н.э. При раскопках в Египте археологи нашли более 40 досок для игры в сенет . Древние греки и римляне тоже любили играть на доске, как правило, вдвоем.

    Когда возникла такая разновидность настольных игр, как игры на прохождение маршрута (ходилки) - неизвестно. Для таких игр требуется доска большого формата, часто она бумажная или картонная.

    Рискну предположить, что распространение настольных игр на бумажных досках связано с развитием искусства гравюры. По крайней мере, так было с игральными картами. Ксилография появляется в Европе с 13 века. Первые упоминания игральных карт на территории Европы относятся к 14 столетию.

    Возможно, первая из известных в Европе игр на бумажной доске, являющаяся игрой на прохождение маршрута - это игра Гусёк.

    Игры на прохождение маршрута.

    В ходилках цель игры — быстрее соперников провести свою фишку или несколько фишек по заданному маршруту на поле. Расстояние, на которое игрок может продвинуть свою фишку определяется броском игральной кости. Обычно в игре присутствуют дополнительные правила, дающие преимущества или задерживающие игроков, чья фишка попала на определенное положение игры. В таких играх может участвовать более двух игроков, а исход сильно зависит от случайности.

    Игра Гусек / Game of the Goose.

    В такой игре изначально было 63 клетки, по которым игроки проводят свои фишки в виде гусей к центру. В наши дни такая игра считается детской, но раньше в нее играли на деньги.

    Игра гусек, по всей видимости, была придумана во Флоренции в 16 веке, во времена правления Медичи. Франческо I Медичи подарил экземпляр такой игры королю Испании Филиппу II между 1574 и 1587 годами. Существует фантастическая гипотеза о связи игры Гусек с Фестским диском , видимо из-за спиралевидности того и другого.

    Фестский диск. Сторона А.

    Правда, открыт Фестский диск был в 1908 году. Есть новейшая версия, что игру придумали тамплиеры . Согласно этой теориии, тамплиеры, возможно, вдохновленные увиденными ими в Святой Земле играми или дисками, подобными Фестскому, создали игру, как тайное или зашифрованное руководство по преодолению Пути Святого Иакова . Каждая пронумерованная ячейка игры представляла стадии в этом путешествии. Скрытые сообщения были не только в игре, но и в монументах, соборах и церквях по пути в Сантьяго-де-Компостела.

    3.


    Новая прекрасная и забавная игра обезьян / Il novo bello et piacevole gioco della scimia

    Офорт игральной доски выпущен в 1588 году итальянским печатником Алтьеро Гатти / Altiero Gatti .
    Игровые клетки от 1 до 63, в центре и на определенных ячейках представлены обезьяны, демонстрирующие человеческие характеристики.
    Гравюра на сайте Британского музея

    4.


    Новая и приятная игра Сада Любви / Il novo et piacevol gioco del giardin d"amore

    Напечатана итальянцем Джованни Антонио де Паоли / Giovanni Antonio de Paoli в 1590-х годах.
    В игре два ряда игровых ячеек. Внешний ряд представляет добродетели, а внутренний ряд - игровые номера для пар кубиков. В центре изображен Сад Любви.

    5.

    Новая и увлекательная игра Гусь / Il nuovo et piacevole gioco dell ocha

    Офорт опубликован итальянским издателем Lucchino Gargano в 1598 году. В центре правила игры, по углам - изображения дураков.
    Игра на сайте Британскиого музея

    6.


    Новая прекрасная и приятная игра Biribisse / Il Nuovo et Piacevole Giuoco del Biribisse

    9.


    [?...] охотники / Zuogh dal cacciator

    Еще одна игра Джузеппе Мителли, датированная 1699 годом. На игровом поле изображены одиннадцать сцен охоты на птиц.
    Мителли был замечательным графиком-новатором. Его работы можно посмотреть по этим ссылкам:
    http://www.spamula.net/blog/2005/02/giuseppe_maria_mitelli.html
    http://www.spamula.net/blog/2005/03/mitellis_games.html

    10.

    Лотерейные билеты / Karten Lotterie Spiel
    (Lottery tickets)

    Немец Йоханн Трайтнер / Johann Trautner создал эту игру в промежутке между 1700 и 1710 годами. На круглом игровом поле расположены три кольца, каждое разделено на 32 компонента: внешнее кольцо содержит инструкции, среднее изображает измененные иллюстрации игральных карт, и на внутреннем кольце показаны игральные карты в своем обыкновенном виде. В центре изображена светская галантная сценка.

    11.


    Игра Гусёк

    Простое спиральное расположение игровых клеток в настольной игре безымянного производства 1700-х годов.

    12.


    Восхитительная игра Гуся / Il Dilettevole Gioco del" Oca

    Анонимная настольная игра 18-го столетия напечатана в Болонье. По углам рисунки, вероятно, с героями комедии Дель Арте. В центре изображена пара, жадно смотрящая на гуся. Как и большинство игр Гусек имеет 63 игровых клетки.

    13.


    Новая и прекрасная игра Спугни сову (примерно так) / Il novo e piacevole gioco del pela il chiu

    Люди и совы составляют большинство рисунков в четырех кольцах, окружающих коронованную сову на вершине из трех кубиков с шестью точками. Этот анонимный отпечаток 18-го века скорее всего происходит из северо-восточной части Италии, и, возможно, напечатан в Парме Джованни Баттиста Панзерой / Giovanni Battista Panzera. Буквы "T" и "P" под рядом с фигурами относятся к quattrini ("Q"), означающее, что игрок награждался или был вынужден платить. Очевидно, это была популярная игра: она отпечатывалась вплоть до 19 века. Вообще говоря, люди приобретали игры, в виде оттисков на бумаге и закрепляли их на доску или твердую поверхность в собственном доме. Так было с большинством игровых полей, очевидно поскольку так было дешевле, чем покупать игру смонтированной.

    Все показанные игры из собрания Британского музея.

    Игра предназначена только для домашнего использования. Копирование и дублирование в интернете игрового поля - запрещено!

    Правила. Лиса и гуси (Лисица и куры)

    Эта игра была очень популярна в Средние века в Европе. Хотя похожие игры встречались в Азии, они все же немного отличались от Европейской.

    Для игры нужно 13 (17) шашек светлого цвета (гуси) и одна темная (лиса). Один игрок играет за гусей, второй за лисицу.

    • Шашки на игровой доске ставятся определенным образом. Гуси занимают нижнюю позицию, поля на доске отмечены зеленым цветом. Шашка лисы занимает любое свободное поле.
    • Гуси начинают ходить первыми. Лиса и гуси ходят по очереди передвигая свои шашки на свободные поля.
    • Во время игры игроки преследуют разные цели. Игрок играющий за лису стремится «съесть» как можно больше гусей, а игрок, играющий за гусей старается устроить лисе ловушку так, чтобы ей не куда было ходить. Причем гуси имеют право ходить только по горизонтали и вертикали, а лисица может передвигаться еще и по диагонали. Лиса поедает гусей перескакивая через них на свободное поле, причем за один ход она может съесть нескольких гусей, как в шашках, сняв их с доски.
    • Выигрывают гуси, когда лисице некуда ходить, или лисица, когда на игровой доске остается шесть и меньше гусей, так как таким количеством запереть лисицу проблематично.

    В эту игру можно играть с количеством гусей 13, 15 и 17 шашек. В этом случае гусиные шашки располагаются внизу и по бокам. Есть вариант игры с двумя лисицами.