Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Психологические игры для школы лидеров игры на стадии знакомства: bingo. Психологический тест: «Потерпевшие кораблекрушение

    Психологические игры для школы лидеров игры на стадии знакомства: bingo. Психологический тест: «Потерпевшие кораблекрушение

    Специалисты, работающие с группами, любят моделировать разные экстремальные ситуации. Их хлебом не корми, а дай возможность поиграть в революцию, землетрясение или, на худой конец, кораблекрушение. Вот и плавают в виртуальных океанах тренинговые группы, ломающие голову над тем, как же выбраться на твердую почву реальности.

    Одна из таких игр - «Потерпевшие кораблекрушение» - хорошо известна психологам. Она описана у Кьела Рудестама в книге «Групповая психотерапия». Слегка модернизировал эту игру и поместил ее в другой контекст Н.Козлов. Его игра называется «Катастрофа на воздушном шаре», но по сути это те же «Потерпевшие кораблекрушение» .

    Ваш корабль потерпел кораблекрушение. Вы дрейфуете в спасательной шлюпке в южной части Тихого океана. Ваше точное местонахождение неизвестно, но вы находитесь приблизительно в тысяче миль от ближайшей земли. В шлюпке имеются только 15 предметов. Каждый из вас получает их список. Кроме этого, имущество оставшихся в живых - несколько коробков спичек и пять банкнот...

    Ваша задача – проранжировать предметы в списке в соответствии с их значимостью для выживания.

    Поставьте цифру 1 усамого важного предмета, 2 - уследующего и т.д.

    Секстант

    Зеркало для бритья

    бритья Канистра с водой

    Противомоскитная сетка

    Пищевой НЗ на 3 дня

    Карты Тихого океана

    Надувная подушка

    Небольшая канистра солярки

    Транзисторный радиоприемник

    Репеллент, отпугивающий акул

    5 квадратных метров непрозрачной пластиковой пленки

    Бутылка спирта 5 метров нейлоновой веревки

    Две коробки шоколада

    Рыболовная снасть

    Играющие учатся достигать согласия при решении групповой задачи, так как игра моделирует процесс принятия группового решения. Кроме того, она помогает сплотить группу. Ведущему она дает диагностическую информацию относительно коммуникативных шаблонов, лидерских качеств и навыков участников группы. Для ее проведения понадобятся копии инструкций. большие листы бумаги и карандаши.

    На индивидуальное ранжирование дается пятнадцать минут. После этого в течение сорока пяти минут группа должна прийти к общему решению, достигая единства мнений по каждому пункту списка

    Это единство мнений очень важно. Нужно, чтобы каждый играющий согласился бы с групповым решением, а не просто подчинился чужому мнению, даже если это мнение большинства. Достичь согласия нелегко, иногда группа при таких условиях даже не в состоянии прийти к устраивающему всех решению. А в некоторых случаях «консенсус» оказывается мнимым, и при обсуждении игры обнаруживаются игроки, которые просто уступили группе.

    Ведущий может дать игрокам следующие рекомендации для достижения согласия:

    Воздержитесь от защиты своего суждения только потому, что оно свое. Подходите к задаче логически и объективно.

    Избегайте менять свое мнение только для достижения согласия, не старайтесь любыми силами уклониться от конфликта. Поддерживайте только те решения, с которыми вы можете согласиться, хотя бы отчасти.

    3. Избегайте таких методов разрешения конфликта, как голосование и компромисс.

    Рассматривайте раз личные мнения как помощь, а не как помеху.

    После принятия общего вердикта можно начать обсуждение игры, например, с того, чтобы сравнить принятое решение с мнением экспертов (см. приложение). В процессе обсуждения можно сравнить индивидуальные решения с групповым.

    Игра вместе с обсуждением продолжается около полутора часов, но вы можете быть более гибкими в отношении времени и ориентироваться на то, как ведет себя группа.

    На что можно обратить внимание в обсуждении? Разберите процесс принятия группового решения. Какие виды поведения помогали прийти к согласию? Какие мешали? Кто был активен, кто не участвовал? Какие лидерские качества проявились в игре? Кто оказывал влияние и почему? Какая была атмосфера в группе? Что чувствовал каждый участник? Какие действия предпринимались для «протаскивания» своих мнений? Как можно улучшить процесс принятия группового решения?

    От ведущего требуется хорошая сенсорная чувствительность, способность отследить механизмы принятия группового решения, умение задать нужные вопросы в нужный момент, изобретательность и чувство юмора. Игра может проходить очень динамично. Начинающий тренер может не ставить перед собой глобальных целей, а просто поиграть в нее, например, с классом. И все же будьте аккуратны, ведите игру так, чтобы сплотить группу, а не рассорить!

    ПРИЛОЖЕНИЕ. Согласно мнению «экспертов», потерпевшему кораблекрушение в океане более всего необходимы две категории предметов: служащие для

    привлечения внимания и помогающие выжить до прибытия спасателей. Краткая информация, которая дается для оценки каждого предмета, не исчерпывает всех возможностей их использования (например, секстантом можно отбиваться от летающих рыб!)

    секстантом можно отбиваться от

    /. Зеркало для бритья. Важно для сигнализации воздушным и морским спасателям.

    2. Канистра с соляркой.. Важна для сигнализации. Солярка может быть вылита на воду, зажжена банкнотами и спичками и будет плыть по воде, привлекая внимание спасателей.

    3Канистра с водой. Для утоления жажды.

    Коробка с пищевым НЗ. Обеспечивает основную пищу.

    Пластиковая пленка. Используется для сбора дождевой воды, обеспечивает защиту от стихии.

    Две коробки шоколада. Резервный запас пищи.

    Рыболовная снасть. Оценивается ниже чем шоколад, по тому что в данной ситуации «синица в руках лучше, чем журавль в небе». Нет уверенности в том, что вы поймаете рыбу.

    Нейлоновая веревка. Можно использовать для связывания снаряжения, чтобы оно не упало за борт.

    9. Надувная подушка. Если кто-то упадет за борт, она может послужить спасательным средством.

    10. Репеллент , отпугивающий акул.

    //. Спирт. Может быть использован и качестве антисептика, в других случаях малоценен, поскольку применение вовнутрь может вызвать обезвоживание.

    Радиоприемник. Имеет незначительную ценность, таккак нет передатчика.

    Карты Тихого океана. . Бесполезны без дополнительных навигационных приборов. Для вас важнее знать не где находитесь вы, а где находятся спасатели.

    Противомоскитная сетка. В Тихом океане нет москитов.

    Секстант. Без таблиц и хронометра относительно бесполезен.

    Основная причина более высокой оценки сигнальных средств по сравнению с предметами поддержания жизни (пищей и водой) заключается в том, что без средств сигнализации почти нет шансов быть обнаруженными и спасенными. К тому же в большинстве случаев спасатели приходят на помощь в первые 36 часов, а человек может прожить этот период без пищи и воды.

    Игорь ГЕРАСИМЕНКО

    психологические упражнения для тренингов

    деловые игры, упражнения:

    Упражнение «Кораблекрушение»

    Участники должны поместиться на небольшом «плотике», оставшемся после «кораблекрушения». Пространство плотика не позволяет свободно встать всем членам группы, поэтому необходимо групповое решение и тесный контакт.


    25.12.2009
    Макс
    Есть еще такое упражнение:
    Вы находитесь посреди океана на корабле, который медленно идет ко дну. Радио связь не работает. Все пассажиры уже заняли места на спасательных шлюбках, осталась только одна свободная шлюбка. Для того, чтобы в безопастности добраться до берега, нельзя превышать загрузку этой шлюбки - на ней есть место только для провианта и 6 человек.

    На корабле остались:
    (м – мужчина, ж- женщина)
    Врач-диетолог (ж)
    Политик (м)
    Олимпийский гребец с поломанной рукой (м)
    Эксперт-лингвист (ж)
    Беременная женщина (ж)
    Учитель географии (ж)
    Яхтмен – любитель (ж)
    Генерал в отставке (м)
    Полицейский (м)
    Первоклассный повар (м)
    Лидер скаутов (м)
    Гимнастка (ж)
    Адвокат (м)
    Электрик (м)
    Механик (м)
    Медсестра-пенсионерка (ж)

    В течении 40 минут обсудите в группах, кого из перечисленных выше людей, необходимо взять на спасательную лодку. Не забудьте, что на лодке только 6 мест!"

    Это проективный тест, одна из его версий. Первоначальный вариант был у немецких психиатров нацисткой Германии. Это - американская версия.

    Ключи:
    1. Спасение врача-диетолога - голосующие за, не воспринимают стрессовые ситуации в серьез, склонны к психосоматике, озабочены здоровьем и продолжением рода.
    2. Спасение политика - за: формалисты, ориентированные на имидж и карьеру.
    3. Спасение чемпиона - за: ориентированные на прошлое, не заинтересованные в развитии, обижаются, если их прошлые заслуги не учитываются.и т.д. и тт.п.


    15.01.2010
    Ирина
    допишите плиз, ключ к игре, без расшифровки в ней нет смысла((((
    15.01.2010
    тучка
    Ирина, вот тут есть
    15.01.2010
    бублик
    А может кто-нибудь может подсказать ключ именно к данной игре? Очень нужен!
    27.02.2010
    Валентина
    Классная игра, я бы добавила в нее одно правило, чтоб кто-то из участников, выбранный группой, выполнял должность капитана, который утверждал бы кандидатуры тех, кто сядет в шлюпку, т.е. группа обсуждает выдвигает кандидатов, а капитан утверждает.
    12.03.2010
    алина
    Максим, напишите, пожалуйста, полный ключ к тесту. Или дайте ссылку. Спсибо
    19.03.2010
    Анна
    Макс, присоединяюсь к просьбе Алины и Ирины.
    23.03.2010
    Виктор
    Максим, мы уже все тебя просим. Дай ключ.....)), плз.
    28.03.2010
    Виктория
    Максим, Пожалуйста дай полный ключ
    27.05.2010
    Ну, Максим
    16.06.2010
    Елена
    да там же все очевидно, господа! Или Вы не психологи?
    17.09.2010
    если такая умная, напиши, люди же просят и не все психологи на этот сайт заходят
    18.09.2010
    профессор психологии
    Елена
    не умничай

    17.10.2010
    Алёна
    На самом деле это упражнение больше направлено на взаимодействие внутри группы, не важно кого они в итоге выбирут, главное, чтобы это было общее решение, плюс логическое объяснение поступка. В итоге можно будет выявить лидера, скрытого лидера, изгоя (не всегда он есть) и среднюю часть группы.
    09.11.2010
    пипка
    хорошая игра, но хотелось бы более подробную легенду
    09.11.2010
    конкретная хомячина
    мне понравилось...
    10.11.2010
    маруся
    макс! спасибо. игра интересная.можно взять за основу и накрутить своё.
    17.02.2011
    Анна
    Дамы и господа! Раз Максим молчит, может, кто-нибудь опытный поделится соображениями насчет ключа? Или давайте мозговой штурм затеем:)
    19.02.2011
    Уважаемые коллеги, проводила эту игру, но немного её разнообразила, каждому члену в группе дала конкретную роль из списка профессий, задание было следующее: составить список из 6 человек, которые будут способны выжить в дальнейшем, и с другой стороны, каждый должен убедить всех, что именно ты должен оказатся в лодке, так как ты - самый полезный из всех. Проходит очень увлекательно, потом анализируешь, как стихийно формируется команда, сначала появляются лидеры, потом они меняются, наблюдать за групповой динамикой, в конце мы пришли к выводу, что оставить нужно наиболее способных к выживанию в диких условиях, а именно: лидер скаутов, врач-диетолог (врач все-таки), полицейский и т.д. Беренная женщина остается за бортом, как не парадоксально. Обычно участникам эта игра очень нравиться.
    30.10.2011
    если бы вы слово нравится написали без мягкого знака, я бы прислушалась...
    08.01.2012
    попахивает самодеятельностью..Где психологи??
    19.01.2012
    Психолог
    Ё-ё-ё! Почитал. Особо ничего нового. Опять педагоги играют в психологию! Особенно опасно желание "накрутить свое". Больше всего меня порадовали "улучшения", про распределение ролей и назначение капитана. О таком эффекте, когда первым делом убивают неудачников/изгоев в реальной жизни во время игры в "Мафию", несмотря на их статус в игре, не слышали? Ужас!!!
    Никто не говорит об обреченности на смерть. Никто не говорит о прагматичном подходе к личности человека. Это в нацисткой Германии была норма, когда человеков по форме черепа оценивали, а здесь по профессии, половому признаку. Разницы никакой. Короче, обучение принятию решений на основе стереотипов. О каком развитии личности можно тут говорить? Тут не развитие, а поиск выгоды. Деградация полная!!! Эта игра для манипуляторов. Как использовать людей, чтобы получить максимальный выгоду.
    И в большинство кричат как в "Королевстве кривых зеркал" "Ключ! Дайте ключ!!!"
    Есть множество игр под общим названием "Катастрофа", где группе предлагается выбрать(проранжировать) вещи. Там, действительно, происходит обучение взаимодействию, принятию решений, отстаивание своей позиции, поиск компромиссов... И ключ там не важен! Т.к. для разных групп существуют разные способы выживания. Важен процесс взаимодействия и совместного принятия решения. Именно этот навык развивается.
    А тем, кому понравилось хочу напомнить, что китайцы тухлые яйца любят есть, китайцев больше 1 млрд. чел. Тухлые яйца вкусные?)))

    23.06.2012
    Психолог-1
    ужас! за такие игры с детьми диплома надо лишать
    18.07.2012
    Артём
    надеюсь, кому-нибудь мой пост будет полезен.

    Во-первых, никакого командного взаимодействия тут нет и быть не может.
    во-вторых, приведённый "ключ" тоже лишён смысла.
    и для детей это явно не в тему.

    Задание - каждый индивидуально выбирает, кем заполнить шлюпку, а потом ведущий рассказывает и каждый делает выводы для себя.
    это тест, в котором есть правильные ответы. правильные ответы выбраны эффективными топ-менеджерами (которые дают схожие ответы)

    Итак, "на ней есть место только для провианта и 6 человек."
    первый вопрос который задаёт ведущий: взяли ли вы в шлюпку себя - помните ли вы о себе, или ваша жизнь для вас совершенно не важна.
    ещё важный момент - берёте ли вы к себе в команду других лидеров, или вы сами являетесь лидером т берёте исполнителей.

    Врач-диетолог (ж) - толку от него абсолютно никакого. некоторые берут зачем-то. отказать

    Политик (м) - совершенно бесполезная личность, болтун и больше ничего, к тому же наверняка любит покомандовать. отказать

    Олимпийский гребец с поломанной рукой (м) почему-то в "ключе" за его взятие критикуют. однако его мы берём, т.к человек ориентирован на победу (иначе олимпийцем не станешь) и даже одной рукой наверняка нагребёт гораздо больше (1)

    Эксперт-лингвист (ж) - кто-то берёт его в надежде, что он сможет разговаривать с туземцами. но реально толку от него никакого. отказать

    Беременная женщина (ж) - практически все берут из жалости или "их тут двое". но, кто будет принимать роды в океане, сил на то, чтобы работать на спасение команды у неё скорее всего нет, наоборот, всей команде придётся её опекать, так что отказ.

    Учитель географии (ж) - во-первых, человек, любящий покомандовать, во-вторых, от знания географии в таких условиях мало, тем более, это ж. отказ,

    Яхтмен – любитель (ж) - даже если ж, но яхтсменом со слабой волей быть тяжко, тем более, яхтсмены разбираются и в навигации в том, как продержаться в условиях океана, так что берём (2)


    18.07.2012
    Артём
    Генерал в отставке (м) - старик, грести не может. любит командовать (опять же - кто лидер "я", или другие). отказ

    Полицейский (м) - это не наша полиция, это америка. стало быть: человек физически вынослив - может грести. исполнительный (привык выполнять приказы). знает основы медицины - способен оказать ПМП. так что берём (3)

    Первоклассный повар (м) - чудесно. будем деликатесами посреди океана объедаться. отказ.

    Лидер скаутов (м) - любит командовать, в остальном толку никакого. медицины мы обеспечили полицейским, географию - яхтсменом, так что отказ.

    Гимнастка (ж) - физически вынослива. берём (4)

    Адвокат (м) - болту ни и ничего более, отказ

    Электрик (м), Механик (м) скорее всего физически выносливы и не болтают,а делают. берём любого (т.к. мест не хватает) (5)

    Медсестра-пенсионерка (ж) - кто-то её берёт в компанию с беременной (роды принимать), кто-то просто для оказания ПМП. но реально медицину обеспечивает полицейский, а грести она не может, так что отказ.


    23.09.2012
    legofox
    проводил это упражнение два раза в одной группе. Сначала слушателям было предложено придумать профессию кем они бы хотели быть в своих мечтах и записать на карточке так, чтоб другие не видели. Потом исходя из профессий ставилась задача - оставить на плоту только 6 человек. Обсуждение в группе было логичным и оставляли действительно только нужные профессии.
    Второй раз эта же ситуация игралась в открытую, то есть каждый представлял свою профессию и доказывал что взять надо именно его.
    Цель игры была показать, как влияет наше личное мнение о людях на принятие решений. (например в команде из 8 человек была одна женщина, которая была флористом. В первый раз ее сразу выкинули, но во второй оставили - так как она единственная женщина)

    13.12.2012
    Елена
    Можно по-разному проводить эту игру. Например, катастрофа не в океане, а конец света (актуально))), можно спрятаться в бункере с запасами воздуха, еды и проч., но только нескольким человекам (не более половины группы, например, если в группе 13 человек, то спасительных мест - 6). В начале игры тренер прикрепляет участникам таблички с названием социальных ролей (можно взять не такие как в примере выше, а свои, исходя из Ваших целей. Например, я с подростками в занятии по толерантности использовала такие: военный, наркоман, беременная женщина, старик, крепкий парень (зараженный ВИЧ), повар, ученый, бомж, электрик, водитель, медсестра, психолог, освободившийся преступник (сидел за убийство), механик, студентка, бандит. Свои таблички участники не должны видеть, и другие участники не должны их прямо называть. (В конце игры они могут сказать - догадались или нет о своей социальной роли)
    Сначала проходит обсуждение, кого брать (условие с подростками - ты сам уже точно попадаешь в бункер). В конце игры самое интересное и поучительное, все зависит от тренера. Предлагает вопросы: по каким признакам вы отбирали людей? кто-нибудь задумывался над тем, какие личностные характеристики у кандидатов на спасение? и т.п. Вывод делается о том, что к сожалению очень часто в современном обществе звучит вопрос об использовании людей для получения выгоды, о нетерпимости к людям социально незащищенных категорий и проч.

    03.12.2013
    Я использовала эту игру на факультативе по профориентации в 10-11-х кл. Все (все!) мои дети сразу посадили в шлюпку беременную женщину. На мой провокационный вопрос: "Зачем её брать?" (в гр. №4 я уже не выдержала и стала что называется вякать)получила ответ:"Ну мы же люди!" Всплакнула отвернувшись к окну (от этих деток учителя плакали и ругались), в гр.5 ответили: "Так сразу спасёмдвоих". В гр.6 - "есть смысл для спасения, не только ради себя, но и благороднокак-то".Дай Бог всего наилучшего моим детям. НО! Адвоката, политика, учителя, экономиста (ввела вместо гимнастки,диетолога, лингвиста не брали. На мой вопрос: "А зачем тогда выбирать для себя эти профессии?" было гробовое молчание.
    10.11.2016
    Максим
    Выбирать эти профессии? Вы шутите? Чему детей научили?
    11.04.2017
    Настя
    учителя бы тоже фиг взяли
    04.10.2018
    Азамат Шихаев
    Артём ты конечно тут так красиво все расписал в ответе на мой взгляд ты таким эгоистким мышлением не куда не пойдёшь и не а кокой команде речи быть не может, ты не только не сможешь ей командовать ты её собрать и Сёму то научить не сможешь, может твой ответ кому то зашёл но мне вообще не вставил, так пересмотри своё мышление руководитель командор)))

    Сценарий психологической игры: «Кораблекрушение»

    для учеников 11-го класса

    Маслакова Надежда Алексеевна, педагог-психолог

    В период ранней юности (15-17) лет человек переживает кризис идентичности. Этот возраст сопровождается активным поиском самого себя в социуме сверстников и взрослых. Конфликты, как эмоционально переживаемые противоречия, в юности просто неизбежны. Формирование новых и более зрелых отношений с партнерами по общению в конфликтной ситуации - задача развития в психологической игре “Кораблекрушение”. Это игра-драма. Предполагаемый психологический результат игры состоит в осознании участником собственных ценностно-смысловых ориентиров при выборе стилей поведения в ситуации конфликта; в применении и закреплении навыков самоанализа и рефлексии. Для разработки сценария использованы материалы из книг М. Р. Битяновой “Практикум по психологическим играм с детьми и подростками”, Л.П. Пономаренко “Психология для старшеклассников”, а также идеи П. Коэльо и С. Лукьяненко.

    В игре ученики проживают несколько ситуаций провокационного выбора в конфликтных ситуациях, при этом каждому участнику придется дать нравственную оценку этих выборов. В рамках отдельных ситуаций участникам необходимо решать вопросы, связанные с ответственностью за собственный выбор, с необходимостью принятия жизненно важных групповых решений, умение слушать друг друга, действовать сообща.

    Сюжет игры очень простой: путешествие на корабле в поисках клада.

    Игровая цель: найти клад на необитаемом острове, заполнить дневник, и получить звание “Воин света”. Время на игру и на обсуждение: 1 час 40 минут (два урока, включая перемену). Возраст участников 16-17 лет (ученики 11 класса). Размер группы – 12-18 человек. В качестве основного ведущего выступает педагог–психолог, который ведет для этих учеников психологический практикум общения. Двое коллег: также педагоги-психологи - выступают в ролях жрецов Пятой горы. Игра проходит в кабинете ГАУСС, помещение затемнено. Организация пространства приведена на схеме вприложении 1 .

    Для игры-драмы с относительно реальным сюжетом, приукрашенным фэнтази, которую я выбрала в теме “Конфликт”, особенно были важны моменты рефлексии. Но передо мной встал вопрос, каким образом, не нарушая игровую ситуацию, дать участникам возможность отреагировать на свои переживания сначала из роли на каждом этапе, а потом из личной позиции? Поэтому я решила ввести в игру “Дневник воина света” (приложение 2 ) и богов Пятой горы. Записи в дневнике и Беседы с богами позволяли участникам высказываться о своих переживаниях, не выходя из роли. Когда я предложила коллегам играть роли богов, то они сказали: “Трудно быть Богом”. Поэтому в первой половине игры они представились жрецами. Но во второй половине игры хорошо включились в роль, и сами стали называть себя богами. На результатах игры это не отразилось. Боги беседовали с участниками на первых четырех этапах игры. Это объясняется тем, что на первых этапах были очень сложные ситуации, связанные с приобретением опыта нравственного выбора. Беседы с богами помогли создать атмосферу определенной духовности. Во второй части игры ситуации были более близки к реальности, их обсуждение требовало большой доверительности участников к ведущему. Поэтому эти этапы вела я, как педагог, который уже второй год работает с этими ребятами. В финале боги разоблачились, сели в круг вместе со всеми, и участники уже могли высказываться об игре из личной позиции. Мне трудно было отречься от дидактических целей. Поэтому в конце “Дневника воина света” для ребят есть информация к размышлению, которую они прочитывают перед обсуждением. Это дает эффект озарения, как в педагогических мастерских по Ривину.

    Материалы, необходимые для проведения игры. Магнитофон и диск с заранее подготовленной музыкой в соответствии со сценарием игры. 1 этап: микрофон для ведущего, “Дневники воина света” (билет на корабль) для каждого участника; лист ватмана, на котором написан заголовок: “Мои жертвы” и приведен список жертв, авторучки. 2 этап: свечи, пустой стакан, чайные ложки для каждого участника, вода в ведерке; костюмы для жрецов; костюм совы Ольги для ведущего, барабан или гонг для жрецов. 3 этап: три табурета, составленные вместе, имитируют шлюпку. 4 этап: пластиковая доска формата А3, на которой написано начало фразы: “Тебе важнее остаться в живых, потому что…”. 6 этап: газировка, минерала, печенье, одноразовые стаканчики, салфетки, зажженные свечи на сервировочном столе, цветок в горшке. 7 этап: коробка с разными предметами, не менее 20 штук – таинственный клад. 8 этап: в руках у каждого участника, предмет, выбранный им на предыдущем этапе. 9 этап: лист ватмана, в центре которого написано слово “конфликт”, фломастеры, звездочки из цветного картона - 18 штук.

    Этапы ведения.

    Участникам необходимо пройти таможенный контроль, определиться с жертвами, приобрести билет на корабль, занять место на корабле и сделать первую пометку в дневнике. Задачи этапа : введение в игровую ситуацию. Подготовка к путешествию. Создание эмоциональной атмосферы новизны, ожидания, интриги.Время на проведение : 5 мин. Участники игры располагаются в игровом пространстве перед началом игры по своему усмотрению.

    Ведущий: “Уважаемые девушки и юноши! Сегодня я приглашаю вас в путешествие на корабле в далекие неведомые земли, которые скрывают несметные сокровища. Путешествие будет долгим, поэтому вы сможете не только обрести эти сокровища, но и окрепнуть духом, повысить свой статус и получить в конце путешествия звание - Воин света. Билет на наш корабль – это не просто билет - это определенная жертва. Многие наши поступки сопряжены с жертвами. Подумайте об этом. Прежде чем попасть на корабль, вы проходите таможенный контроль. Подходите к нашей таможне (указывает рукой на доску), берите ручку или фломастер, внимательно посмотрите на список жертв и поставьте крестик напротив той строчки, которая соответствует вашей жертве. Когда вы сделаете это, то взамен получаете от меня билет на корабль, который будет одновременно и вашим дневником. Оформите дневник, можете оживить букву “Я” на обложке и написать несколько слов, характеризующих вас”. Это нужно для того, чтобы вы по ходу игры легко могли отличить свой дневник от других. Когда вы будете подписывать свои дневники, можете располагаться за столами как вам удобно, в вашем распоряжении фломастеры”.

    Помощники включают музыку. Будущие путешественники определяются со своими жертвами. Потом участники получают билеты, берут авторучки, занимают места на корабле и подписывают свои билеты.

    Когда все путешественники получили билеты и расположились в креслах, ведущий обращает внимание участников на плакат “Мои жертвы”: “Вы видите, чем пожертвовали вы и ваши спутники, ради того, чтобы отправиться в дальнее путешествие. (Далее ведущий называет те пункты, которые отметили участники). Вы можете еще раз подумать об этом и даже поменять свою точку зрения. В своем дневнике найдите такую же таблицу и крестиком в столбике №1 пометьте истинную жертву, которую вам пришлось принести ради этого путешествия”.

    Бал на корабле, знакомство с богами, выбор девиза, первое испытание богов, записи в дневнике, беседа с богами. Задачи этапа: дать участникам возможность пережить внутриличностный конфликт, когда они должны одновременно развлекаться на балу и пройти первое испытание; включение в совместную деятельность при выборе девиза.Время на проведение : 15 мин.Организация пространства: в центре много места для танцев, стол для жрецов расположен у стены и оформлен в виде горы. На отдельном столике стоит ведерко, наполненное водой, с наклейкой “источник” и стакан с наклейкой “мечта”, здесь же лежат ложки. Стены оформлены картинами импрессионистов и плакатами с высказываниями П. Коэльо. После речи жрецов включается дискотечная музыка. При заполнении дневников включается спокойная музыка. По возможности использовать цветомузыкальное сопровождение или слабое освещение, можно зажечь свечи. На столе у жрецов горят свечи внутри керамической головы овцы. При заполнении дневников включается полный свет.

    Ведущий предстает перед участниками в образе совы Ольги и говорит: “Пришло время познакомиться с теми, кто будет сопровождать вас в этом путешествии. Это жрецы, их устами говорят боги Пятой горы: Туммим и Урим - Белый и Черный (перед участниками встают боги, на одном - черная накидка, на другом – белая). Они будут посылать вам разные испытания, после которых вы будете беседовать с богами и рассказывать им, как вам удалось справиться с этими испытаниями, что вы чувствовали, переживали, о чем думали. Вы можете задавать богам вопросы. Но давать ответ или нет - Боги решают сами. Я – Сова - Ольга, не помню точно, сколько мне лет 305 или 2004. Я просто буду вести вас в этом путешествии к славе Воина света”.

    Жрецы берут микрофон и по очереди дают задание участникам.

    Урим ударяет в гонг (или в барабан): “И воин света сознает, что судьба посылает ему повторение опыта с единственной целью – научить его тому, что он не пожелал усвоить сразу. Настало время первого испытания. Вы гости на этом корабле, и пора вам развлечься. Когда заиграет музыка, вы можете потанцевать на нашем балу, прочесть плакаты и рассмотреть картины”.

    Туммим: “Перед тем как отправиться на бал, каждый из вас зачерпнет ложкой живительную влагу из этого источника. Вы будете ходить с ложкой и беречь каждую каплю пока не закончится бал, потом вы сольете воду в этот сосуд вашей мечты. Я жду вас. Подходите и черпайте воду”.

    Участники подходят к ведерку с водой, берут чайные ложки, черпают воду и идут на бал. В этот момент включается цветомузыка, зажигаются свечи. Бал длится 3 минуты. Музыка отключается. Участники сливают воду в стакан и занимают свои места.

    Ольга: “Вы видели наши лозунги и прошли первое испытание. Теперь возьмите свои дневники. В таблице “Мои жертвы” в столбике № 2 отметьте крестиком, чем вам пришлось пожертвовать в этом испытании, потом переверните страницу, прочтите и выполните задание под заголовком “Первое испытание”. На это вам дается две минуты”. Засекает время и включает спокойную музыку.

    Урим ударяет в гонг: “Воин предается отдохновению и веселью, но он всегда настороже”.

    Сказав это, Урим беседует с участниками игры и задает им следующие вопросы:

    Кто хочет высказаться о том, что сейчас происходило?

    Как вы повеселились?

    Какие картины вам понравились?

    Какое высказывание вы можете преложить в качестве девиза нашей игры?

    Туммим берет стакан, наполненный живительной влагой усилиями участников: “Воин света не считает себя свободным. Он волен в поступках, но он раб своей мечты”. Затем он продолжает беседу с участниками игры:

    Расскажите, как вы старались беречь живительную влагу вашей мечты?

    Насколько трудно было вам одновременно веселиться на дискотеке и носить воду в ложке?

    Происходит ли что-нибудь подобное с вами в жизни?

    Расскажите о своих жертвах.

    Кораблекрушение, спасение в шлюпке для трех человек, беседа с богами, второе испытание, заполнение дневника. Задачи этапа : моделирование поведения участников в ситуации конкуренции (соревнования), направление сознания на осмысление мотивов поведения в ситуации конкуренции.Время на проведение 10 мин.Организация пространства: участники располагаются на палубе (у боковой стены) перед ними поставлены 3 табурета (можно невысокую лавочку), которые символизируют борт корабля. У противоположной стены – стоит шлюпка (журнальный столик) для трех счастливчиков. Потом стулья ставятся в полукруг который завершается столами для жрецов. Во время кораблекрушения включается тревожная музыка. Мерцающий свет в момент кораблекрушения и беседы с богами. Полный свет при заполнении дневника.

    Сова: “Вы оказались на Титанике за несколько мгновений до его погружения на дно океана. Сейчас вы собираетесь на палубе (рукой указывает на место сбора). Пред вами (указывает рукой) – борт корабля, за которым бушующий океан. - Пауза для организации пространства. - Вы все хотите спастись. Эта шлюпка - ваша последняя надежда – шлюпка для 3 человек. По команде богов (удар гонга) - вы все побежите к шлюпке и посмотрим, кто спасется?”

    Гонг. Включается тревожная музыка. Сова предлагает участникам, оказавшимся в бушующем океане, кричать, звать на помощь, погружаться на дно, пытаться плыть. Действие длиться 1 минуту.

    Урим ударяет в гонг и говорит: “Все замерли в тех позах, в которых находились в последний момент. Воин не проводит дни свои в стремлении исполнить ту роль, которую ему предназначили другие. В такие трагические минуты люди обращаются к богам. Поговорите с нами.

    Расскажите о своих чувствах, мыслях те, кому удалось спастись?

    Какие чувства вы испытываете, когда видите погибающих на ваших глазах людей?

    Погибающие, расскажите о своих последних мыслях и чувствах.

    Какие переживания у вас возникают, когда вы видите тех, кому удалось спастись?”

    Туммим: “Мы Боги - мы можем все. Мы даруем вам жизнь! Все живы, все спаслись”.

    Ольга: “Поставьте стулья в круг, снова возьмите дневники, в таблице “мои жертвы” напротив цифры 3 поставьте крестик напротив своей очередной жертвы. Потом найдите страницу с заголовком “Второе испытание” и заполните ее”. Пока ребята заполняют дневник, звучит спокойная музыка.

    Туммим бьет в гонг: “Как вы решили мою задачку: “Представьте себе ситуацию: в тонущей лодке находятся три человека: президент России, твоя мама и неизвестный тебе ребенок 5 лет. Спасательный жилет только один, следовательно, спасти можно только одного человека. Кого, по-твоему, надо спасать:

    Президента.

    Зачем? ___________________”

    У кого есть другие варианты?

    Ольга сидит в кругу и вступает в разговор:

    Как ведет себя человек в конкурентной борьбе?

    Чем он жертвует в первую очередь?

    Спасательная доска только для одного человека. Заполнение дневника. Задачи этапа: эмоциональная поддержка каждого участника игры. Направление эмоций на переживание радости от благородных поступков.Время на проведение : 10 минут.Организация пространства: участники сидят в кругу вместе с Совой. Звучит приглушенная минорная музыка. Горят свечи.

    Сова: “Уважаемые путешественники. Боги прислали корабль для вашего спасения, но, к сожалению, вас очень много. Корабль перегрузился и сейчас пойдет ко дну. Эта доска может выдержать на волнах только одного человека. Вы отдаете ее соседу справа от вас и говорите фразу, начиная со слов: “Тебе важнее остаться в живых, потому что…”

    Когда все участники высказались, Сова продолжает: “В такие трагические минуты, я ведущая вас к славе, чувствую свою ответственность за вашу жизнь и хочу с вами поговорить. Сейчас каждый из вас принес в жертву собственные интересы ради интересов другого. Что вы чувствовали, когда передавали доску?” Ведущая ведет дискуссию с участниками. Потом ведущая просит участников: “В своем дневнике сделайте отметку в таблице “мои жертвы” в столбце 4. Можете также записать свои переживания на этом этапе”.

    Участники прекратили борьбу, каждый погружен в себя. Заполнение дневника. Задачи этапа : моделирование поведения в ситуации ухода. Направление сознания на размышления о ценностях собственной жизниВремя на проведение : 5 мин.Организация пространства . Стулья в полукруг, который завершают столы для богов. Релаксационная музыка. Приглушенный свет

    Урим бьет в гонг: “Наступило время следующего испытания. Только что, каждый из вас проявил себя самым благородным образом. Поэтому спасательная доска есть у всех. Но вы так долго уже находитесь в холодном океане, что каждому из вас осталось жить одну минуту. Я предлагаю ровно одну минуту каждому петь любимую песню, кто какую хочет, каждый сам по себе или просто выстукивать ритм ногами, или сидеть молча”.

    Туммим: “Минута прошла... Воин остается глух к насмешкам, ибо знает - без воодушевления и опыта всякое обучение пропадет впустую”

    Сова сидит с участниками в кругу и ведет дискуссию:

    Насколько свойственно вам использовать стиль ухода, уклонения, отказа от цели, от борьбы, погружение в себя, когда вы попадаете в конфликтную ситуацию?

    Заполните свой дневник: поставьте крестик в таблице “мои жертвы” в столбце с цифрой 5. Можете также записать свои переживания на этом этапе.

    Начало этапа совпало с переменой, поэтому перерыв на перемену включен в игровую ситуацию. Участники оказываются на острове и находят еду. Разрешается выйти из комнаты. Задачи этапа .Эмоциональная разгрузка участников.Время на проведение : 10 мин.Организация пространства: на столе - газировка, печенье, горшок с цветами. Играет легкая, ритмичная музыка Приглушенный свет.

    Урим ударяет в гонг: “Мы - боги даруем вам спасение. Вы заслужили это. Видите этот остров с пышной растительностью (указывает рукой на стол и горшок с цветами). Вот та Земля, к которой вы стремились. На этой земле есть даже пресная вода! Я даю вам 10 минут для отдыха, и мы продолжим наш путь в поисках клада”.

    Участники пьют газировку, отдыхают, играет легкая музыка.

    Путешественники находят клад в сундуке. Задачи этапа: предложить участникам использовать компромисс в разрешении конфликтных ситуаций.Время на проведение : 10 мин.Организация пространства : стулья стоят по кругу, в центре которого коробка с предметами. Спокойная, тихая музыка. Полное освещение.

    Туммим ударяет в гонг и говорит в микрофон: “Пора поискать клад. Кажется он где-то рядом”. Участники ищут ящик с предметами, который был спрятан заранее в этой комнате.

    Урим: “Когда ты чего-нибудь желаешь очень сильно, вся Вселенная помогает тебе достичь этого”.

    Один из участников находит клад.

    Сова приглашает участников в круг, в центре которого стоит коробка с предметами и говорит: “Перед вами сундук, выберите из него только одну вещь, которая вам пригодится на необитаемом острове, покажите эту вещь группе. Но если, кто-то из членов группы скажет, что вам следует взять другую вещь, вы ему уступите, но при этом, он должен взять ту вещь, на которую укажите ему вы”.

    Ведущая сидит в кругу вместе с путешественниками и помогает им определяться с выбором.

    Когда все определились с выбором, сова спрашивает участников: “Итак, у всех есть одна вещь. Что вы переживали, когда пользовались этой стратегией: компромисс – человек соглашается с другим на основе взаимных уступок? Поставьте крестик в столбик № 6 в таблице “Мои жертвы”.

    Выбор 3 предметов. Жертва богам. Беседа с богами. Записи в дневнике. Задачи этапа: организация участников на групповое сотрудничество, принятие своих и чужих интересов.Время на проведение : 10 мин.Организация пространства: стулья стоят по кругу, в центре которого коробка с предметами. Тихо звучит ритмичная музыка. Полное освещение.

    Ольга: “Итак, у каждого из вас есть вещь, но группа должна включить в список только три вещи из всех, которые можно взять на необитаемый остров. Остальные вещи вы должны пожертвовать в дар богам. Попробуйте решить эту проблему с использованием стратегии сотрудничества. То есть, вы должны сделать выбор, полностью удовлетворяющей интересы всех сторон”.

    Путешественники вместе с Ольгой обсуждают конфликтную ситуацию, выбирают 3 предмета.

    Ольга спрашивает участников: “Насколько вы удовлетворены групповым выбором?” Затем Ольга предлагает участникам, в благодарность за спасение, отнести дары богам.

    9 этап. Заполнение плаката “Конфликт – это”. Присвоение титулов “Воин света” участникам игры. Задачи этапа: извлечение субъективного опыта, связанного с конфликтами. Самоопределение в конфликте.Время на проведение : 10 минут.Организация пространства. стулья стоят по кругу, в центре которого столик на колесах. Фоном звучит ритмичная музыка, в момент присвоения титулов звучит торжественная музыка. Полное освещение.

    Ольга: “Мы пережили разные ситуации и опробовали разные способы разрешения конфликтов. Это была игра, вы все живы, в безопасности, все с вами хорошо. Каждый из вас пережил определенный опыт, который может пригодиться и другим людям. Поэтому я приглашаю вас на мозговую атаку. Вы легко создадите плакат: “Конфликт - это..” и украсите его своими рисунками, записями своих мыслей и чувств, которые отражают ваш опыт, переживания конфликта и не только в этой игре, но и в обыденной жизни”.

    На подвижном столике лежит лист ватмана, в центре которого написано слово “конфликт”, столик пускается по кругу. Все участники по очереди пишут слова-ассоциации, записывают свои мысли или рисуют пиктограммы.

    Одновременно каждый записывает в свой дневник, понравившиеся ему ассоциации с общего листа.

    Ольга: “Вы уже научились стратегии сотрудничества и сейчас легко выберете двух человек, которые представят ваш плакат богам”.

    Представление плаката.

    Ольга: “Наше путешествие завершается. Я прошу всех подняться и встать в один ряд. Положите руки на плечи друг другу. Смотрите: боги спускаются с Пятой горы к вам”.

    Участники встают в шеренгу. Боги идут к ним.

    Урим и Туммим Поздравляют участников с завершением путешествия и всем дарят звезды с небес - отличительный знак Воина света. В это время звучит торжественная музыка.

    Ведущая приглашает всех участников игры в круг: “Трудно расстаться после стольких испытаний. Я приглашаю всех участников в круг для обсуждения игры. Пока наши Боги растворяются и превращаются в психологов, у вас есть 2 минуты, чтобы прочесть в своем дневнике информацию к размышлению”.

    Чтение дневников и обсуждением записей в группе. Задачи этапа : дать возможность всем участникам испытать момент озарения и потом высказаться о своих переживаниях по ходу игры, получить обратную связь от ведущих и своих сверстников, рассказать о приобретенном опыте, высказать свои пожелания.Время на проведение : 15 минут (может быть больше, пока все участники игры не отреагируют свои переживания).Организация пространства: стулья стоят по кругу, в центре которого столик на колесах, на столе горят свечи, играет тихая спокойная музыка.

    Боги спустились с небес и разоблачились, сели в круг вместе с участниками. Ольга также - уже просто ведущая.

    Психологи задают участникам открытые вопросы:

    Как вы совершали выборы?

    Какие жертвы вы приносили в нашей игре?

    Чем бы вы могли пожертвовать в реальной жизни?

    Что нового вы узнали о себе, о своих одноклассниках?

    Как вы можете использовать опыт, полученный в игре?

    Ведущий: “Мы закончили игру и ее обсуждение. В конце вашего дневника есть несколько страниц, посвященных описанию стилей поведения в конфликте. Вы можете сравнить написанное там с тем, что вы сегодня пережили, написали на большом плакате, рассказали во время обсуждения. Теперь вы легко можете делать сознательный выбор поведения в ситуации конфликта. А сейчас я прошу высказаться об игре наших богов”…

    Благодарю всех за участие.

    ДЕЛОВАЯ ИГРА «КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ»

    Обоснование темы ситуации

    Для современного менеджера, работающего в управленческом поле «направленность на дело – направленность на человека», большое значение приобретает достижение согласия с исполнителями. В связи с этим в процессе оценки деловых качеств претендента на управленческую должность применяются методики, позволяющие определить степень выраженности названных качеств. Одной из таких методик является ситуационная игра «Кораблекрушение».

    Ход выполнения работы

      Создается экспертный совет (2-3 чел.).

      Все участники делятся на команды (5-6 чел.).

      Каждая команда выбирает своего лидера.

      Все члены команд рассматривают характеристику проблемной ситуации.

      Краткие выводы и оформление отчета по лабораторной работе.

    Методические указания к работе

    Задание 1. Ранжировать 15 названных предметов в соответствии с их значением для выживания. Отметить цифрой 1 самый важный предмет, цифрой 2 – следующий по значимости и так далее до 15-го.

    Задание выполняется каждым самостоятельно не более чем за 15 мин. Результаты заносятся в таблице 2.

    Задание 2. Достичь согласия и выработать единое мнение. Поскольку это нелегко, так как не каждая оценка получает всеобщее одобрение, команда должна выбирать такие оценки, с которыми может согласиться большинство.

    После того как команда проранжирует 15 предметов, следует сравнить результат с эталоном.

    Оценка деятельности команд

    1. Эксперты сравнивают индивидуальные результаты ранжирования с групповым, анализируют индивидуальные способности испытуемых.

    2. Эксперты мысленно отвечают на следующие вопросы:

      Что мешало достижению согласия в группе? Какие признаки лидерства выявлены?

      Кто доминировал?

      Какова атмосфера в группе?

      Какие действия предпринимали испытуемые для проведения своих идей?

    3. По данным каждого испытуемого составляется заключение о степени его склонности к достижению согласия (можно использовать шкалу участника групповой работы).

    Таблица 2

    Анализ и сравнительная оценка результатов принятия решений

    Наименование

    предмета

    Результаты ранжирования и оценки отклонений

    Эталон.

    (Э)

    Индивид.

    (И)

    Групп.

    (Г)

    Откл.

    (И от Э)

    Откл.

    (Г от И)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Сумма

    Сумма

    По результатам анализа и сравнительной оценки результатов принятия решений студент должен написать краткие выводы и рекомендации.

    Цель игры: изучить процесс выработки и принятия группового решения в ходе общения и групповой дискуссии.
    Время проведения: около 1 часа.
    Порядок проведения:
    1. Ознакомление всех участников с условиями игры (приложение ╧ 1..
    2. Попросите каждого из них самостоятельно проранжировать указанные предметы с точки зрения их важности для выживания (поставьте цифру 1 у самого важного для вас предмета, цифру 2 - у второго по значению и т.д., цифра 15 будет соответствовать наименее полезному предмету).
    На этом этапе игры дискуссии между участниками запрещены. Отметьте среднее индивидуальное время выполнения задания.
    3. Разбейте группу на подгруппы примерно по 6 человек. Одного участника из каждой подгруппы попросите быть экспертом.
    Предложите каждой подгруппе составить общее для группы ранжирование предметов по степени их важности (так же, как они это сделали по отдельности).
    На этом этапе допускается дискуссия по поводу выработки решения.
    Отметьте среднее время выполнения задания для каждой подгруппы.
    4. Оцените результаты дискуссии в каждой подгруппе.
    Для этого:
    а) выслушайте мнение экспертов о ходе дискуссии и о том, как принималось групповое решение, первоначальные версии, использование веских доводов, аргументов и т. д.;
    б) зачитайте ⌠правильный■ список ответов, предложенный экспертами ЮНЕСКО (приложение ╧ 2). Предложите сравнить ⌠правильный■ ответ, собственный результат и результат группы: для каждого предмета списка надо вычислить разность между номером, который присвоил ему индивидуально каждый участник, группа и номером, присвоенным этому предмету экспертами. Сложите абсолютные значения этих разностей для всех предметов.
    Если сумма больше 30, то участник или подгруппа ⌠утонули■;
    в) сравните результаты группового и индивидуального решения. Явился ли результат группового решения более правильным по сравнению с решениями отдельных людей?
    Комментарий к проведению игры.
    Это упражнение дает возможность количественно оценить эффективность группового решения.
    В группе возникает большее количество вариантов решения и лучшего качества, чем у работающих в одиночку.
    Решение проблем в условиях группы обычно занимает больше времени, чем решение тех же проблем отдельным индивидом.
    Решения, принятые в результате группового обсуждения, оказываются более рискованными, чем индивидуальные решения.
    Индивид, обладающий особыми умениями (способности, знания, информация), связанными с групповой задачей, обычно более активен в группе, вносит больший вклад в выработку группового решения.
    Представьте себе: вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара бó льшая часть яхты и ее груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но примерно вы находитесь на расстоянии тысячи километров от ближайшей земли.
    Ниже дан список из 15 предметов, которые остались целыми и неповрежденными после пожара. В дополнение к этим предметам вы располагаете прочным надувным плотом с веслами, достаточно большим, чтобы выдержать вас, экипаж и все перечисленные ниже предметы. Имущество оставшихся в живых людей составляют пачка сигарет, несколько коробков спичек и пять однодолларовых банкнот.
    Сектант.
    Зеркало для бритья.
    Канистра с 25 литрами воды.
    Противомоскитная сетка.
    Одна коробка с армейским рационом.
    Карты Тихого океана.
    Надувная плавательная подушка.
    Канистра с 10 литрами нефтегазовой смеси.
    Маленький транзисторный радиоприемник.
    Репеллент, отпугивающий акул.
    Два квадратных метра непрозрачной пленки.
    Один литр рома крепостью 80%.
    450 метров нейлонового каната.
    Две коробки шоколада.
    Рыболовная снасть.
    1. Ответы экспертов ЮНЕСКО для игры ⌠Потерпевшие кораблекрушение■
    Согласно мнению экспертов, основными вещами, необходимыми человеку, потерпевшему кораблекрушение в океане, являются предметы, помогающие выжить до прибытия спасателей. Навигационные средства имеют сравнительно небольшое значение: если даже маленький спасательный плот и в состоянии достичь земли, невозможно на нем запасти достаточное количество воды или пищи для жизни в течение этого периода. Следовательно, самым важным для вас являются зеркало для бритья и канистра нефтегазовой смеси. Эти предметы могут быть использованы для сигнализации воздушным и морским спасателям. Вторыми по значению являются такие вещи, как канистра с водой и коробка с армейским рационом.
    Информация, которая дается ниже, очевидно, не перечисляет все возможные способы применения данного предмета, а скорее указывает, какое значение имеет данный предмет для выживания.
    1. Зеркало для бритья √ важно для сигнализации воздушным и морским спасателям.
    2. Канистра с нефтегазовой смесью √ важна для сигнализации. Может быть зажжена банкнотом и спичкой и будет плыть по воде, привлекая внимание.
    3. Канистра с водой √ необходима для утоления жажды.
    4. Коробка с армейским рационом √ обеспечит основную пищу.
    5. Непрозрачная пленка √ используется для сбора дождевой воды и для защиты от непогоды.
    6. Коробка шоколада √ резервный запас пищи.
    7. Рыболовная снасть √ оценивается ниже, чем шоколад, потому что в данной ситуации ⌠синица■ в руках лучше ⌠журавля■ в небе. Нет уверенности, что вы поймаете рыбу.
    8. Нейлоновый канат √ можно использовать для связывания снаряжения, чтобы оно не упало за борт.
    9. Плавательная подушка √ спасательное средство на случай, если кто-то упадет за борт.
    10. Репеллент, отпугивающий акул √ назначение очевидно.
    11. Ром, крепостью 80 % √ содержит алкоголя достаточно для использования в качестве антисептика, в других случаях имеет малую ценность, поскольку его употребление может вызвать обезвоживание.
    12. Радиоприемник √ имеет незначительную ценность, так как нет передатчика.
    13. Карты Тихого океана √ бесполезны без дополнительных навигационных приборов. Для вас важнее знать, не где находитесь вы, а где находятся спасатели.
    14. Противомоскитная сетка √ в Тихом океане нет москитов.
    15. Сектант √ без таблиц и хронометра относительно бесполезен.
    Основная причина более высокой оценки сигнальных средств по сравнению с предметами поддержки жизни (пищей и водой) заключается в том, что без средств сигнализации почти нет шансов быть обнаруженными и спасенными. К тому же в большинстве случаев спасатели приходят в первые тридцать шесть часов, а человек может прожить этот период без пищи и воды.