Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Правила игры в керлинг подробно. Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни. Что можно сказать о данном виде соревнований

    Правила игры в керлинг подробно. Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни. Что можно сказать о данном виде соревнований

    С каждым новым годом появляется все больше разнообразных спортивных игр. И все они обладают своими определенными правилами. Да и зрелищность у них разная. Но именно это и привлекает большое количество людей, которые со временем становятся поклонниками определенного вида спорта. Однако следует отметить тот фактор, что далеко не все дисциплины способны войти в программу Олимпийских игр. Керлинг не только смог этого добиться, но и стал официальным видом спорта Олимпиады. В данном обзоре речь пойдет о том, какие правила характерны для этой игры, которая сумела получить всеобщее признание со стороны многочисленных поклонников. Кроме того, следует осветить и некоторые исторические моменты этого интересного вида спорта.

    Что можно сказать о данном виде соревнований?

    Керлинг - это вид спортивной дисциплины, которая официально входит в программу Олимпиады, начиная с 1998 года. Однако история данного состязания началась значительно раньше. Где-то в шестнадцатом веке. На сегодняшний день керлингом занимается большое число спортсменов из многих стран мира. Ничего странного в этом нет, так как игра имеет ярко выраженный состязательный характер и способна привлечь внимание даже тех людей, которые раньше не наблюдал за ней. Именно поэтому правила игры в керлинг стали интересовать многих.

    Термин «керлинг», если интерпретировать его с английского языка, обозначает «вращение». В настоящее время таким образом называют спортивную игру, которая проводится на льду. Правила игры в керлинг подразумевают использование такого специального предмета, как кегля.

    Немного из истории: о появлении спортивной дисциплины

    Возникла игра в Шотландии. Именно эта страна предоставила возможность многим другим государствам ознакомиться более подробно с данной спортивной дисциплиной. В основном керлинг прижился там, где имеются подходящие для него условия. Ведь в те времени заливка льда на каких-то определенных участков не проводилась. В качестве полей выступали простые заледеневшие водоемы естественного характера. Официально керлинг - вид спорта, признанный в 1838 году, когда был открыт специализированный клуб. Еще через пять лет, после посещения игры королевой Викторией, он и называться стал соответствующим образом - королевским.

    Что собой представляет олимпийский вид спорта?

    Хоть в 1924 году керлинг и был включен в первые зимние Олимпийские игры, которые проходили в Шамони, официально олимпийской дисциплиной он не считался. Таковым его стали называть только по прошествии 74 лет.

    Правила игры в керлинг подразумевают использование специально подготовленного поля. И оно в обязательном порядке должно быть залито льдом. Размер игрового участка составляет 45,72х5 метров. Если просматривать поле сверху, то есть возможность рассмотреть разметку, по которой происходит сама игра. Важной частью является «дом», который имеет вид стрелковой мишени. Именно к нему спортсменам требуется привести кеглю. Кроме того, правила керлинга подразумевают, что чем ближе к центру она встанет, тем лучше будет для игроков какой-либо команды.

    Размеры спортивного снаряда

    Кегля имеет вид снаряда округлой формы. При ее создании используется такой материал, как гранит. Диаметр камня не должен превышать 91,44 сантиметра. Высота также обладает фиксированной величиной и составляет 11,43 сантиметра. Вес кегли может варьироваться в пределах от 17,24 до 19,96 килограмм. К снаряду крепится металлическая ручка таким образом, чтобы его удобнее было запускать. Правила соревнований по керлингу подразумевают наличие восьми кеглей, по 2 на каждого спортсмена команды. В одном комплекте с такими снарядами идет щетка, а также подставка, использующаяся для скольжения во время выполнения броска.

    Обязательно потребуется подобрать обувь. В качестве нее выступает пара ботинок, которые имеют самые разнообразные свойства. Одна пара обуви имеет скользящую подошву, а другая, наоборот, противоскользящую. Из технических аксессуаров у спортсменов есть только секундомер.

    Разделение игры на отдельные периоды

    Керлинг, а именно матч по этому виду спорта, подразделяется на отдельные игровые части в количестве 10 штук. Их именуют «эндом». В результате окончания всех частей определяются очки. Причем присуждаться они будут команде спортсменов, которые выигрывают забег. Вторая команда, соответственно, остается без очков. Общий результат будет складываться из той суммы баллов, которые были получены за прохождение отдельных этапов игры.

    Как сделать наиболее точный бросок?

    В правилах игры прописано, что ничьей просто не может быть. В той ситуации, если команды получили равное число очков, им будет предоставлен дополнительный забег. Именно его результат и поспособствует окончательному определению победителя. Выиграть в состязаниях можно за счет тонкого расчета. От спортсмена только требуется с высокой точностью рассчитать ту точку, в которой следует остановиться перед тем, как совершить бросок. Особой важностью обладает и сила выполненного броска. Все будет зависеть от мастерства игрока и того, насколько быстро спортсмены справятся с расчисткой дороги перед снарядом. Это необходимо делать для того, чтобы он смог быстрее и точнее добраться до определенной цели.

    для игры

    Итак, следует подытожить то, чтобы было написано выше, и осветить еще некоторые аспекты, отвечая на вопрос о том, как играть в керлинг.

    Длина площадки должна составлять 146 футов, или 44,5 метра. Ширина игрового поля равна 14 футам 2 дюймам, или 4,32 метрам. Мишень, которая называется домом, обладает диаметром, равным 12 футам, или 3,66 метрам. Весит снаряд 44 фунта, или 19,96 килограмм. При изготовлении используется гранит. Он обладает цилиндрической формой, плоской поверхностью с высокими скользящими показателями. В верхней части кегли имеется ручка.

    Что можно еще сказать о данной спортивной дисциплине?

    Какие правила в керлинге есть еще? В игровом процессе принимают участие две команды, по 4 спортсмена в каждой. Игра делится на независимые друг от друга периоды. Всего их 10 штук. В течение одного энда, а именно так называется один период игры, команды по очереди запускают по восемь снарядов. Разыгрывая камень, игрок должен оттолкнуться от начальной колонки и разогнать снаряд, двигая его по льду. При этом ему необходимо либо добиться полной остановки кегли в определенном месте, либо сделать так, чтобы она выбила снаряд команды-соперника. Все будет зависеть от выбранной тактики. Другие игроки одной команды помогают более быстрому и точному движению снаряда посредством натирания льда щетками. Делают они это непосредственно перед камнем. Кроме того, за счет такого натирания они способствуют корректировке движения кегли.

    Когда будут разыграны все снаряды у обеих команд, будет произведен подсчет очков периода. Учитывать жюри будут только те кегли, которые не выйдут за пределы дома. Та команда, у которой снаряд окажется ближе всего к центральной части «мишени», выиграет один энд. Она получит по очку за каждую кеглю, которая окажется как можно ближе камней противника к середине дома.

    Дополнительный период в игре, который поможет определить победителя

    С помощью последнего броска команда может получить очень большое преимущество. Кто будет бросать снаряд первым в начальном энде, будет определенно с помощью жеребьевки. В остальных периодах бросать начинают те игроки, которые проиграли в предыдущем энде. Если же по окончании периода не останется камней в пределах мишени, то будет засчитана ничья. В следующем энде бросать первой будет та же самая команда, которая начинала бросать кегли в предыдущем игровом этапе. Именно поэтому иногда очень выгодно пробросить снаряд, а не получить хотя бы одно очко.

    Победитель будет определен по итоговой сумме всех очков во всех игровых этапах. В том случае, если их число равное, назначается дополнительный период, который носит название экстра-энд. Победитель этого периода и становится победителем всей игры. Бросать в дополнительном энде будет та команда, которая проиграла предыдущий.

    Популярность игры постоянно растет

    На этом вопрос о том, какие правила игры в керлинг существуют, полностью рассмотрен. Надеемся, что данный обзор помог вам разобраться в этой спортивной дисциплине и понять, что она собой представляет. В принципе, ничего сложного и специфического в этой игре нет. Однако интерес к ней растет с каждым новым днем все сильнее и сильнее. А пристрастие людей к спорту только радует.

    Сегодня бы я хотел рассказать нашим читателям о таком экзотическом виде спорта, как керлинг. Несмотря на то, что это относительно молодой вид спорта, в последнее время в нашей стране он начинает пользоваться все большей популярностью. Поэтому было бы странно, если бы мы не заострили на нем свое внимание!
    Итак, что такое керлинг? Керлинг – это командная игра, которая проводится на ледяной площадке. Каждая команда состоит из четырех человек: Скип, вице-скип, первый и второй. Продолжительность игры – 10 независимых периодов (или эндов).

    Правила игры в керлинг

    Суть игры в керлинг заключается в том, чтобы либо провести свой камень в зачетную зону (она нарисована на льду в виде мишени), либо выбить из зачетной зоны камень команды – соперника. В каждом периоде команде положено выпустить по восемь камней. Игрок, запускающий камень, отталкивается от площадки и разгоняет его по льду. Другие участники команды могут регулировать движение камня с помощью специальных щеток, которыми они натирают лед перед ним. Этот процесс называется свипованием, что в переводе с английского означает “мести, подметать”.
    Подсчет очков в каждом энде ведется по следующим правилам: учет ведется только тех камней, которые находятся внутри дома. Та команда, чей камень находится ближе всего к центру дома, считается выигравшей энд. На счет команды записывается по одному очку за каждый камень, оказавшийся ближе к центру, чем камень противника.
    Свиповать можно не только свои камни, но и камни противника - чтобы добиться их выхода за штрафную заднюю линию игровой зоны. Однако это право спортсмены получают только тогда, когда камень соперника пересекает линию teeline, проходящую через центр «дома», причем свиповать в этой зоне имеет право только один игрок команды.
    Также существует такое правило: игрок обязан отпустить ручку камня до того, как он пересечет линию броска. В противном случае бросок не засчитывается.
    В течение первых четырёх бросков каждого энда (то есть по два броска каждой команды) действует так называемое правило Free Guard Zone (зона «свободных защитников»).
    Это правило запрещает выбивать из игры камни соперника, которые находятся между зачётной линией (hog line) и линией центра дома, но при этом не находящиеся в доме. При нарушении данного правила производится восстановлении позиции, которая существовала до броска. Камень нарушителя при этом выводится из розыгрыша. С пятого энда данное правило перестает действовать.
    Определение команды-победителя производится путем подсчета очков за каждый энд. В случае равенства очков после десяти эндов назначается дополнительный период, именуемый также экстра-эндом (extra end). Его победитель и становится победителем всего матча. Право последнего броска в экстра-энде предоставляется, аналогично предыдущим периодам, команде, проигравшей десятый энд.
    В качестве инвентаря для керлинга используется специальный камень с ручкой (его вес составляет 44 фунта или 19.96 кг), который изготавливается из особого гранита добываемого на острове Эйлса-Крейг в Шотландии. Также игроки “вооружены” специальными щетками, которыми они могут натирать лед перед движущимся камнем. Для игроков также предусмотрена специальная обувь.

    Краткая история керлинга

    Что касается официальных чемпионатов, то первый чемпионат мира по керлингу состоялся в 1975 году во Франции. Олимпийским видом керлинг был признан в 1998 году. Первые олимпийские медали по керлингу были разыграны на Олимпиаде в Нагано. Тогда победителями среди мужских сборных стала команда Швейцарии, а среди женских – команда Канады.
    Интересный факт: в 2006 году МОК пересмотрел историю и постановил, что первые олимпийские Игры по керлингу состоялись в 1924 году. В том году победителями стали сборные Великобритании и Ирландии, серебряную медаль завоевала сборная Швеции, а бронзу – Франция.

    Главное – камни керлинга . В игре задействованы две команды, каждая из которых состоит из четырёх человек. В команде участвуют скип, вице-скип, первый и второй. Игра длится десять эндов. Энд – независимый период.

    Играть в керлинг

    На протяжении одного энда каждая из команд в порядке очереди выбрасывают по восемь камней. Когда происходит розыгрыш камня, играющий отталкивается от старта и придаёт камню разгон на льду. В это время он может или остановить камень в необходимом ему месте, или выбить из зоны камни команды противников. Остальные члены команды корректируют движение камня при помощи щеток. Эта корректировка называется свипованием и представляет собой забавное зрелище – трение льда перед камнем. Правила игры гласят, что свиповать разрешено и свои камни, и камни другой команды. Камни противника свипует только один игрок и для того, чтобы они вышли за штрафную заднюю линию зоны игры. Но свиповать чужой камень можно если только он пересекает линию «teeline», которая пересекает центр дома.

    Правила игры

    Когда двумя командами разыграны все камни, начинается подсчёт очков в эндах. Учитываются только камни, находящиеся внутри дома. Выигрывает энд та команда, чей камень находится наиболее близко к центру. Награда за камень, расположенный ближе к центру, чем камень противника – одно очко.

    В первом энде команды определяют очередность жеребьевкой, а в остальных девяти последний бросок совершает команда, которая проиграла в предыдущем энде. Удивительно, но зачастую бросание последнего камня в аут может привести к ничьей. А ничья может быть в том случае, если ни у какой из команд не окажется камней в доме, а возможность броска остаётся у той же команды.

    После пересечения линии броска, бросающий должен отпустить рукоятку камня или бросок будет не засчитан. Существует множество техник бросания камня и все они сложны, независимо от того что является целью: поместить камень в дом или же столкнуть камень другой команды. Желающий вытолкнуть чужой камень может столкнуться с трудностью: некоторые игроки располагают камни так, что те, которые попали наиболее близко к цели, прикрыты другими.

    Во время первых двух бросков каждой команды вступает в действие правило «зоны свободных защитников». Правило говорит о том, что нельзя выбивать камни, находящиеся между зачётной линией и линией центра дома, но не находящиеся в самом доме. При выявлении нарушения правила восстанавливают позицию, которая была до броска и камень нарушившего игрока убирают из игры. При этом двигать камни и не выбивать их запрещено. Уже с пятого броска правило прекращает своё действие.

    Общее число очков за все десять эндов определяет победителя. Если суммы очков команд равны, то назначается дополнительный энд, который называется «экстра-эндом», право последнего броска в котором предоставлено проигравшим последний энд. И тогда всё просто: победитель экстра-энда – победитель матча.


    8.1. Игровая площадка

    8.1.1. Игровая площадка имеет ледовую поверхность. Длина площадки составляет 45,720 метра (150 футов). Максимальная ширина площадки между внутренними краями боковых линий составляет 5,000 метров (16 футов 5 дюймов). Эта область ограничена начерченными линиями или специальными разделителями, размещёнными по её периметру. Если размер существующего спортивного объекта не позволяет использовать эти размеры, то длина может быть уменьшена до минимального размера в 44,501 метра (146 футов), а ширина до 4,420 метра (14 футов 6 дюймов).

    8.1.2. На обеих сторонах площадки между боковыми линиями проведены чёткие, хорошо видимые параллельные линии на льду:

    (1) Ти-лайн (tee line ), или линия центра дома, максимальной шириной 1,27 см (1/2 дюйма), которая расположена таким образом, чтобы её центр находился на расстоянии 17,375 метра (57 футов) от середины площадки.

    (2) Бэк-лайн (back line) , или задняя линия, максимальной шириной 1,27 см (1/2 дюйма), которая расположена таким образом, чтобы её наружный край находился на расстоянии 1,829 метра (6 футов) от центра ти-лайн.

    (3) Хог-лайн (hog line ), или зачётная линия, шириной 10,16 см (4 дюйма), которая расположена таким образом, чтобы расстояние между её внутренним краем и центром ти-лайн составляло 6,401 метра (21 фут).

    (4) Центральная линия (center line ), максимальной шириной 1,27 см (1/2 дюйма), которая соединяет центры ти-лайн и продолжается на 3,658 метра (12 футов) за центрами каждой из ти-лайн.

    (5) Линия колодок (hack line ), длиной 0,457 метра (1 фут 6 дюймов) и максимальной шириной 1,27 см (1/2 дюйма), которая наносится параллельно ти-лайн, на каждом из концов центральной линии.

    (6) Контрольная линия (courtesy line ), длиной 15,24 см (6 дюймов) и максимальной шириной 1,27 см (1/2 дюйма), которая наносится на расстоянии 1,219 метра (4 фута) кнаружи от хог-лайн и параллельно им, на каждой стороне площадки.

    (7) Для соревнований по кёрлингу на колясках на каждой стороне площадки параллельно центральной линии и на обеих от неё сторонах располагаются две тонких линии кёрлинга на колясках (wheelchair line), продолжающиеся от хог-лайн до внешнего края ближайшей окружности. Внешние края каждой линии располагаются на расстоянии 0,457 метра (18 дюймов) от центральной линии.

    8.1.3. Центр дома, или ти (tee) располагается на пересечении каждой из ти-лайн с центральной линией. С центром в этой точке на каждой стороне площадки наносятся четыре концентрических окружности с радиусами по внешнему краю 1,829 метра (6 футов), 1,219 метра (4 фута), 0,610 метра (2 фута) и минимальным радиусом внутреннего круга 15,24 см (6 дюймов).

    8.1.4. На каждой линии колодок с обеих сторон от центральной линии устанавливаются две колодки. Расстояние от центральной линии до внутреннего края каждой колодки составляет 7,62 см (3 дюйма). Ширина каждой колодки не должна превышать 15,24 см (6 дюймов). Колодка крепится к подходящему материалу, и внутренний край этого материала располагается по внутреннему краю линии колодок таким образом, чтобы колодка не выдвигалась за линию колодок более чем на 20,32 см (8 дюймов). Если колодка утапливается в лёд, то глубина погружения не должна превышать 3,81 см (1,5 дюйма).


    8.2. Камни для кёрлинга

    8.2.1. Камень для игры в кёрлинг имеет округлую форму, при этом длина окружности камня не должна превышать 91,44 см (36 дюймов), а высота камня должна составлять не менее 11,43 см (4,5 дюйма). Масса камня, включая ручку и винт, не должна превышать 19,96 кг (44 фунта) и должна быть не менее 17,24 кг (38 фунтов).

    8.2.2. Каждая команда использует комплект из 8 камней, имеющих ручки одинакового цвета и хорошо видимую индивидуальную маркировку. Если в результате повреждения камень становится непригодным для игры, то используется запасной камень. Если запасного камня нет, то в игру возвращаются ранее вышедшие из неё камни.

    8.2.3. Если камень в процессе игры раскалывается, то команды определяют место установки камня/камней, следуя «Духу кёрлинга». Если соглашение не может быть достигнуто, то энд переигрывается.

    8.2.4. Если камень переворачивается во время движения или останавливается на боку или ручке, то он немедленно удаляется из игры.

    8.2.5. Если во время выполнения броска ручка полностью отделяется от камня, то игрок, выполняющий бросок, имеет возможность либо продолжить игру, либо выполнить бросок повторно, после возвращения всех сдвинутых камней на их прежние позиции.

    8.2.6. Камень, который полностью не пересекает внутренний край хог-лайн в игровой зоне площадки, немедленно удаляется из игры, кроме случаев столкновения с другим камнем: тогда он остается в игре.

    8.2.7. Камень, который полностью пересёк внешний край бэк-лайн в игровой зоне площадки, немедленно удаляется из игры.

    8.2.8. Камень, который касается разделителя игровых дорожек или боковой линии, немедленно удаляется из игры, а также предотвращается его попадание на соседние площадки.

    8.2.9. Расположение камней относительно центра дома определяется только визуально, до тех пор, пока не будет завершён бросок последнего камня в энде. Исключение составляют случаи, когда нужно определить находится ли камень в игре, или до выполнения второго, третьего или четвёртого броска в энде (пятого – с начала сезона 2018/2019), чтобы определить находится ли камень в зоне свободных защитников..

    8.2.10. Команды не должны вносить изменения в конструкцию камня и помещать или надевать на камни какие-либо предметы.

    8.3. Команды

    8.3.1. Команда состоит из 4 игроков. Каждый игрок выполняет по два броска в каждом энде в определённой последовательности, чередуясь с соперником.

    8.3.2. До начала игры команда устанавливает очерёдность выполнения бросков и позиции скипа и вице-скипа и сохраняет их на протяжении всего матча за исключением случая, описываемого в пункте (8.3.4) (2). Команде, которая преднамеренно изменяет очерёдность выполнения бросков или позиции игроков во время игры, будет засчитано техническое поражение, если только это не было сделано во время проведения замены игроков.

    8.3.3. Если один из игроков отсутствует к моменту начала игры, команда может:

    (1) Начать игру в составе трёх игроков, при этом первые два игрока будут выполнять по три броска каждый, а третий игрок – два броска. В этом случае отсутствующий игрок может войти в игру в начале любого энда в соответствии с заявленными перед началом игры очередностью бросков и позициями скипа и вице-скипа; или

    (2) Начать игру с заявленным запасным игроком.

    8.3.4. Если игрок не в состоянии продолжить игру, команда может:

    (1) Продолжить игру в составе трёх человек. В этом случае, выбывший игрок может вернуться в игру только в начале энда. Игрок может покинуть игру и вернуться в неё только один раз за матч; или

    (2) Провести замену игрока в начале следующего энда. В этом случае очерёдность выполнения бросков и позиции скипа и вице-скипа могут быть изменены (пересмотренная очерёдность выполнения бросков сохраняется до конца игры), а заменённый игрок не имеет права вернуться в игру.

    8.3.5. Команда не может вести игру в составе менее трёх человек. Каждый игрок должен выполнить все свои броски в каждом энде.

    8.3.6. В соревнованиях, где разрешены запасные игроки, может быть заявлен и использован только один запасной игрок. В случае нарушения этого правила команде засчитывается техническое поражение.

    8.3.7. Если игрок выполняет бросок своего первого камня в энде и не в состоянии выполнить бросок своего второго камня, используется следующий порядок выполнения бросков до конца энда:

    (1) Если первый игрок не в состоянии выполнить свой второй бросок, его выполняет второй игрок.

    (2) Если второй игрок не в состоянии выполнить свой второй бросок, его выполняет первый игрок.

    (3) Если третий игрок не в состоянии выполнить свой второй бросок, его выполняет второй игрок.

    (4) Если четвертый игрок не в состоянии выполнить свой второй бросок, его выполняет третий игрок.

    8.3.8. Если игрок, чья очередь выполнять броски, не в состоянии выполнить оба броска, используется следующий порядок выполнения бросков до конца энда:

    (1) Если первый игрок не в состоянии выполнить свои броски, второй игрок выполняет три броска, третий игрок выполняет три броска, затем четвёртый игрок выполняет оставшиеся два броска.

    (2) Если второй игрок не в состоянии выполнить свои броски, первый игрок выполняет три броска, третий игрок выполняет три броска, затем четвёртый игрок выполняет оставшиеся два броска.

    (3) Если третий игрок не в состоянии выполнить свои броски, первый игрок выполняет его первый бросок, второй игрок выполняет его второй бросок, затем четвёртый игрок выполняет оставшиеся два броска.

    (4) Если четвёртый игрок не в состоянии выполнить свои броски, второй игрок выполняет его первый бросок, а третий игрок выполняет его второй бросок.

    8.4. Положение игроков на площадке

    8.4.1. Игроки команды, не выполняющей бросок:

    (1) В процессе выполнения броска игроки стоят неподвижно вдоль боковых линий площадки между контрольными линиями. Исключение составляют следующие случаи:

     Скип и/или вице-скип могут неподвижно стоять за бэк-лайн игровой зоны площадки, не мешая при этом скипу или вице-скипу команды, выполняющей бросок.

     Игрок, который готовится выполнить следующий бросок, может неподвижно стоять сбоку площадки за колодками в зоне выполнения бросков.

    (2) Игроки команды, не выполняющей бросок, не могут совершать движения и занимать положения, которые могут помешать, отвлечь или напугать игрока, выполняющего бросок. Если были совершены подобные действия или какая-либо внешняя сила помешала игроку выполнить бросок, он имеет возможность либо продолжить игру, либо выполнить бросок повторно, после возвращения всех смещённых камней на их прежние позиции.

    8.4.2. Игроки команды, выполняющей бросок:

    (1) В доме находится скип или вице-скип, когда подошла очередь скипа выполнять бросок, или если скипа нет на площадке.

    (2) Во время непосредственного выполнения броска командой игрок, находящийся в доме, не должен выходить за хог-лайн, причём хотя бы одна нога/колесо коляски должна находиться на льду игровой зоны площадки.

    (3) Игроки, которые не находятся в доме и не выполняют бросок, занимают позиции свиперов.

    (4) Любое неправильное положение игроков повлечёт удаление выпущенного камня из игры с последующим восстановлением прежних позиций всех смещённых камней командой, не нарушавшей правило.

    8.5. Выполнение броска

    8.5.1. Если очерёдность не определена заранее или не решена посредством выполнения тестовых постановочных бросков, команда, выполняющая первый бросок в первом энде, определяется при помощи жребия. Данная очерёдность сохраняется до тех пор, пока одна из команд не выиграет энд, после чего команда, выигравшая энд, выполняет первый бросок в следующем энде.

    8.5.2. Если другое не определено заранее, команда, выполняющая первый бросок в первом энде, выбирает цвет камней на игру.

    8.5.3. Игрок, выполняющий бросок правой рукой, выполняет его с колодки, расположенной слева от центральной линии. Игрок, выполняющий бросок левой рукой, выполняет его с колодки, расположенной справа от центральной линии. В случае выполнения броска с неправильной колодки, камень удаляется из игры, а все смещённые камни возвращаются на их прежние позиции командой, не нарушавшей правило.

    8.5.4. Камень должен быть полностью выпущен из руки до хог-лайн в зоне выполнения броска. Если игрок не выпустил камень до хог-лайн, то камень немедленно удаляется из игры командой, выполняющей бросок.

    8.5.5. Если камень, не выпущенный до хог-лайн, не был немедленно удалён из игры и сдвинул другие камни на площадке, этот камень удаляется из игры командой, выполняющей бросок, а все сдвинутые камни возвращаются на их прежние позиции командой, не нарушавшей правило.

    8.5.6. Бросок считается выполненным, если камень коснулся ти-лайн (хог-лайн для кёрлинга на колясках) в зоне выполнения бросков. Камень, не коснувшийся соответствующей линии, может быть возвращён игроку для повторного выполнения броска.

    8.5.7. Все игроки должны быть готовы выполнить броски, когда подходит их очередь. Чрезмерное затягивание игры не допускается.

    8.5.8. Если игрок выполнил бросок камнем, принадлежащим другой команде, то после его остановки этот камень заменяется камнем, принадлежащим команде, выполнявшей бросок.

    8.5.9. Если игрок выполняет бросок вне очереди, энд продолжается без учёта данной ошибки. Игрок, который пропустил свой бросок, выполняет последний бросок своей команды в этом энде. Если нельзя определить какой из игроков пропустил очередь, то последний бросок команды в этом энде выполняет игрок, выполнявший первый бросок в энде.

    8.5.10. Если игрок случайно выполнил больше двух бросков в одном энде, энд продолжается без учёта данной ошибки, а количество бросков у последнего игрока команды, нарушившей правило, соответственно уменьшается.

    8.5.11. Если команда выполнила два броска подряд в одном и том же энде:

    (1) Второй камень удаляется из игры, а все смещённые камни возвращаются на их прежние позиции командой, не нарушавшей правило. Игрок, нарушивший правило, выполняет последний бросок своей команды в этом энде.

    (2) Если ошибка не была обнаружена до выполнения следующего броска, энд переигрывается.

    8.5.12. Если не та команда выполняет первый камень в энде:

    (1) Если ошибка обнаружена после того, как был выполнен только первый бросок, энд переигрывается.

    (2) Если ошибка обнаружена после того, как был выполнен второй бросок, игра продолжается без учёта данной ошибки.

    8.6. Зона свободных защитников

    8.6.1. Камень, остановившийся между ти-лайн и хог-лайн в игровой зоне площадки, не включающей дом, считается находящимся в зоне, обозначенной как зона свободных защитников (Free Guard Zone). Находящимся в зоне свободных защитников считается также камень, который оказался до или на хог-лайн после соударения с другим камнем, находящимся в зоне свободных защитников.

    8.6.2. Если до выполнения шестого броска в энде, выпущенный камень напрямую или опосредованно выбивает за пределы площадки камень соперника, находящийся в зоне свободных защитников, выпущенный камень удаляется из игры, а все смещённые камни возвращаются на их прежние позиции командой, не нарушавшей правило.

    8.7. Свипинг

    8.7.1. Движение щёткой при свипинге может происходить в любом направлении (необязательно пересекать всю ширину камня), не должно оставлять никакого мусора на пути движущегося камня и должно завершаться с одной из сторон камня.

    8.7.2. Разрешается только свипинг движущегося камня. Камень, приведённый в движение выпущенным камнем, напрямую или опосредованно, могут свиповать как один, так и несколько игроков команды, которой он принадлежит, в любом месте до ти-лайн в игровой зоне площадки.

    8.7.3. Выпущенный камень могут свиповать как один, так и несколько игроков команды, выполняющей бросок, в любом месте до ти-лайн в игровой зоне площадки.

    8.7.4. Ни один игрок не может свиповать камень команды соперника за исключением случая, когда он пересекает ти-лайн в игровой зоне площадки. Не разрешается также начинать свипинг камня соперника до касания им ти-лайн в игровой зоне площадки.

    8.7.5. За ти-лайн в игровой зоне площадки свипинг камня разрешается выполнять только одному игроку от каждой команды. Это может быть любой игрок из команды, выполняющей бросок, и только скип или вице-скип команды, не выполняющей бросок.

    8.7.6. За ти-лайн команда имеет преимущество в свипинге своего камня, однако это не должно препятствовать выполнению свипинга игроком команды соперника.

    8.7.7. Если произошло нарушение при свипинге, команда, не нарушившая правило, может либо оставить все как есть, либо поместить камень, а также все камни, которые были бы вовлечены в розыгрыш, туда, где бы они остановились, если бы нарушения не произошло.

    8.8. Касание движущегося камня

    8.8.1. Между ти-лайн в зоне выполнения броска и хог-лайн в игровой зоне площадки:

    (1) Если движущийся камень был задет командой, которой он принадлежит, или её экипировкой, он немедленно удаляется из игры этой командой. Двойное касание камня до хог-лайн в зоне выполнения бросков игроком, выполняющим бросок, не считается нарушением.

    (2) Если движущийся камень был задет командой соперника или его экипировкой, а также под воздействием какой-либо внешней силы:

     Если этим камнем производился бросок, то бросок выполняется повторно.

     Если этим камнем не производился бросок, то он помещается туда, где бы он остановился, если бы касания не было, по обоснованному мнению команды, которой он принадлежал.

    8.8.2. В пределах хог-лайн в игровой зоне площадки:

    (1) Если движущийся камень был задет командой, которой он принадлежит, или её экипировкой, движение камня не прерывается, а после его остановки команда соперника имеет выбор:

     Удалить этот камень из игры, а все сдвинутые камни вернуть на их прежние позиции.

     Оставить все камни на своих местах.

     Поместить все камни туда, где по обоснованному мнению команды они бы остановились, если бы касания не произошло.

    (1) Если движущийся камень был задет командой соперника или её экипировкой, движение камня не прерывается, после чего, команда, не нарушившая правило, помещает камень туда, где по её обоснованному мнению он бы остановился, если бы его не коснулись.

    (2) Если движущийся камень был задет какой-либо внешней силой, движение камня не прерывается, после чего все камни, вовлеченные в розыгрыш, помещаются туда, где бы они остановились, если бы инцидента не произошло. Если команды не могут прийти к соглашению, бросок выполняется повторно после того, как все смещённые камни возвращены на исходные позиции. Если команды не могут прийти к соглашению относительно исходного положения камней, энд переигрывается.

    8.8.3. При выполнении тестовых постановочных бросков:

    (1) Если движущийся камень был задет игроком команды, выполняющей бросок, камень удаляется, а результат броска составляет 199,6 см.

    (2) Если движущийся камень был задет игроком команды, не выполняющей бросок, бросок выполняется повторно.

    (3) Если движущийся камень был задет какой-либо внешней силой, бросок выполняется повторно.

    8.8.4. Если движущийся камень задет камнем, отскочившим от разделителя дорожек, команда, не выполнявшая бросок, руководствуясь здравым смыслом, должна поместить камень в то место, где бы он остановился, если бы касания не было.

    8.9. Смещение неподвижного камня

    8.9.1. Если неподвижный камень, который никак не влиял на результат движущегося камня, был смещён игроком, то он возвращается на исходную позицию командой, не нарушившей правило.

    8.9.2. Если неподвижный камень, который никак не влиял на результат движущегося камня, был смещён какой-либо внешней силой, то он возвращается на исходную позицию по взаимному соглашению команд.

    8.9.3. Если камень, стоящий на пути движущегося камня, был смещён игроком, то движение камня не прерывается, после чего, команда, не нарушившая правило, имеет выбор:

    (1) Оставить все камни на своих местах.

    (2) Удалить из игры камень, путь которого был бы изменён, и восстановить исходные позиции всех камней, которые были смещены после нарушения правила.

    (3) Разместить камни так, как по обоснованному мнению команды они бы располагались, если бы камень не был смещён.

    8.9.4. Если камень, стоящий на пути движущегося камня, был смещён какой-либо внешней силой, то движение камня не прерывается. Камни затем размещаются так, как они бы располагались, если бы камень не был смещён. Если команды не могут прийти к соглашению, то бросок выполняется повторно после того, как все смещённые камни возвращены на исходные позиции. Если команды не могут прийти к соглашению относительно исходных позиций камней, энд переигрывается.

    8.9.5. Если смещение произошло в результате столкновения с камнем, отскочившим от бортика площадки, камни возвращаются на исходные позиции командой, не выполнявшей бросок.

    8.9.6. При выполнении тестовых постановочных бросков:

    (1) Если камень смещается игроком команды, выполнявшей бросок, до того как судья закончил измерение, то камень удаляется, а результат броска составляет 199,6 см.

    (2) Если камень смещается игроком команды, не выполнявшей бросок, до того как судья закончил измерение, то камень возвращается на исходную позицию командой, выполнявшей бросок.

    (3) Если камень смещается какой-либо внешней силой до того как судья закончил измерение, то камень возвращается на исходную позицию командой, выполнявшей бросок.

    8.10. Оборудование

    8.10.1. Ни один игрок не должен наносить повреждения ледовой поверхности своей экипировкой, а также оставляя на льду следы от рук или тела. Процедура реагирования на данные действия следующая:

    1-й инцидент = первое официальное предупреждение от судьи, устранение повреждений;

    2-й инцидент = второе официальное предупреждение от судьи, устранение повреждений;

    3-й инцидент = удаление игрока с площадки, устранение повреждений.

    8.10.2. Оборудование и экипировка не должны оставаться на льду без присмотра.

    8.10.3. Команды не должны использовать во время игры электронные переговорные устройства либо приборы, изменяющие голос. Во время игры запрещено использование электронных устройств, которые предоставляют информацию игрокам на площадке, за исключением секундомеров, предоставляющих только данные о времени.

    8.10.4. В случае использования должным образом функционирующего электронного прибора для определения правила хог-лайн:

    (1) Ручка камня должна быть активирована до выполнения броска, иначе будет зафиксировано нарушение правила хог-лайн.

    (2) Рука, которой выполняется бросок, не должна быть в перчатке или варежке. При нарушении правила выпущенный камень должен быть удалён из игры, а все смещённые камни возвращены на их прежние позиции командой, не нарушавшей правила.

    8.10.5. В состав оборудования спортсмена входит кёрлинговая щётка. Использование приспособления для выпуска камня (экстендера) ограничивается следующим:

    (1) Экстендер не разрешается использовать в каких-либо соревнованиях, проводимых Федерацией, за исключением соревнований по кёрлингу на колясках.

    (2) Игрок, выбравший для выполнения броска экстендер, должен использовать его для выполнения всех своих бросков в течение всей игры.

    (3) Камень должен выпускаться по прямой линии от колодки к предполагаемой цели.

    (4) Камень должен быть полностью выпущен из экстендера до момента касания какой-либо ногой игрока ти-лайн в зоне выпуска камня. Камень считается выпущенным, когда он касается хог-лайн в зоне выполнения бросков.

    (5) Экстендер не должен содержать никаких механических преимуществ, кроме действия в качестве продолжения руки.

    (6) Если произошло нарушение при выпуске камня экстендером, выпущенный камень должен быть удалён из игры, а все смещённые камни возвращены на их прежние позиции командой, не нарушавшей правила.

    8.11. Ведение счёта

    8.11.1. Результат матча определяется либо большинством полученных очков после завершения всех эндов игры, либо в случае, когда команда признаёт победу соперника, либо когда одна из команд арифметически не имеет шанса выиграть при условии, что завершено минимальное количество эндов. Команда, которая арифметически не имеет возможности выиграть, может закончить текущий энд, но не может начать следующий. Однако, если команда арифметически потеряла шансы на победу в последнем энде игры, игра должна прекратиться в момент, когда это произошло, и энд не будет закончен. Если по окончании игры счёт равный, играется экстра-энд/энды, и выигрывает команда, первой набравшая очки.

    8.11.2. По окончании энда (после того как выполнены все броски) команда набирает одно очко за каждый из её камней, находящихся в доме или касающихся его, которые расположены ближе к центру дома, чем любой из камней соперника.

    8.11.3. Счёт в энде определяется после того, как скипы или вице-скипы, находящиеся в доме, договорятся о счёте. Если камни, которые могли бы повлиять на счёт, были сдвинуты до принятия решения, команда, не нарушившая правило, получает преимущество, которое могло бы возникнуть в результате измерения.

    8.11.4. При определении счёта в энде, если команды не могут визуально определить, чей камень находится ближе к центру или касается ли камень дома, применяется измерительный прибор. Измерения проводятся от центра дома до ближайшего к нему края камня. По одному игроку от каждой команды, находящимся в доме, разрешается наблюдать за любым измерением, производящимся измерительным прибором.

    8.11.5. Если два или более камней находятся так близко к центру дома, что невозможно использовать измерительный прибор, определение проводится визуально. 8.11.6. Если решение не достигнуто ни при помощи измерительного прибора, ни визуально, камни считаются расположенными одинаково и:

    (1) Если измерение могло определить счёт в энде, фиксируется нулевой счёт.

    (2) Если измерение могло определить дополнительные очки, то засчитываются только камни, точно расположенные ближе к центру.

    8.11.7. Если внешняя сила вызвала смещение камней, которые могли бы повлиять на счёт, до того как команды договорились о счёте, применяется следующее:

    (1) Если смещённые камни определяли, какая команда выиграла энд, то этот энд переигрывается.

    (2) Если у одной из команд уже были набраны очки, а смещённый камень мог принести дополнительные очки, команда имеет выбор: сохранить уже набранные очки или переиграть энд.

    8.11.8. Команда может признать свое поражение только когда подошла её очередь выполнять бросок. Если команда признаёт своё поражение до окончания энда, счёт в энде определяется следующим образом:

    (1) Если у обеих команд остались камни для выполнения бросков, счёт на табло обозначается «Х-Х».

    (2) Если только одна из команд выполнила все свои броски в энде:

     Если у команды, уже выполнившей все свои броски, камень/камни в доме потенциально приносят очки, то очки не даются ни одной из команд, и счёт на табло обозначается «Х-Х» за исключением ситуации, когда очки имеют значение для определения итогового результата игры.

     Если у команды, не выполнившей все свои броски, камень/камни в доме потенциально приносят очки, то эти очки начисляются этой команде и фиксируются на табло.

     Если в доме нет камней, приносящих очки какой-либо из команд, счёт на табло обозначается «Х-Х».

    8.11.9. Если команды нет в наличии, чтобы начать игру в назначенное время, происходит следующее:

    (1) Если задержка начала игры составляет 1-15 минут, команда, не опоздавшая к началу игры, получает одно очко и право выбора первого или второго броска в первом действительном энде данного матча; один энд считается завершённым.

    (2) Если задержка начала игры составляет 15-30 минут, тогда команда, не опоздавшая к началу игры, получает одно дополнительное очко и право выбора первого или второго броска в первом действительном энде данного матча; два энда считаются завершёнными.

    (3) Если игра не началась после 30 минут задержки, то опоздавшей команде присуждается техническое поражение.

    8.11.10. Счёт игры, закончившейся техническим поражением, обозначается «W-L» (победа - поражение).

    8.12. Прерывание игры

    8.12.1. Если игра была прервана по каким-либо причинам, она возобновляется с момента остановки.

    8.13. Кёрлинг на колясках

    8.13.1. Камни выпускаются с неподвижно стоящей коляски.

    8.13.2. При выпуске камня в зоне между колодками и внешним краем начала дома коляска должна быть установлена таким образом, чтобы в момент начала выполнения броска камень находился на центральной линии. При выпуске камня в зоне между внешним краем начала дома и хог-линией коляска должна быть установлена таким образом, чтобы в момент начала выполнения броска камень полностью находился внутри линий для кёрлинга на колясках.

    8.13.3. Во время выполнения броска ноги игрока, выполняющего бросок, не должны касаться льда, а колёса коляски должны иметь прямой контакт со льдом.

    8.13.4. Выполнение броска производится либо рукой, либо с помощью утвержденного приспособления для выпуска камня (экстендера). Камень должен быть выпущен из руки или экстендера до того, как он пересечёт хог-линию в зоне выполнения броска.

    8.13.5. Бросок считается выполненным, если камень коснулся хог-линии в зоне выполнения броска. Камень, не пересёкший хог-линию в зоне выполнения броска, может быть возвращён игроку, а бросок выполнен снова.

    8.13.6. В соревнованиях по кёрлингу на колясках свипинг не разрешается.

    8.13.7. Если при выполнении броска зафиксировано нарушение правил, выпущенный камень удаляется из игры, а все смещённые камни возвращаются на их прежние позиции командой, не нарушавшей правило.

    8.13.8. В соревнованиях, проводимых Всемирной федерацией кёрлинга, команда, непосредственно находящаяся на льду, должна состоять из четырёх игроков обоих полов на протяжении всех проводимых ею матчей. Команде, нарушившей данное правило, засчитывается техническое поражение.

    8.13.9. Все игры состоят из восьми эндов.

    8.14. Соревнования смешанных команд (микст)

    8.14.1. Каждая команда должна иметь в составе двух мужчин и двух женщин, которые выполняют броски поочерёдно (М, Ж, М, Ж или Ж, М, Ж, М). Запасные игроки не допускаются.

    8.14.2. Если команда играет втроём, очерёдность выполнения бросков по половому признаку должна сохраняться (М, Ж, М или Ж, М, Ж). Если это произошло в процессе игры, то очерёдность выполнения бросков командой может быть изменена, чтобы соответствовать данному критерию.

    8.14.3. Позиции скипа и вице-скипа могут занимать любые игроки команды, но они должны быть противоположного пола.

    8.14.4. Каждая игра состоит из восьми эндов.

    8.14.5. У каждой команды может быть один тренер и один официальный представитель. Только эти два человека могут находиться на тренерской трибуне во время матча.

    8.14.6. При выполнении тестовых постановочных бросков команда самостоятельно определяет, игроки какого пола будут свиперами.

    8.15. Соревнования смешанных пар (дабл-микст)

    8.15.1. Команда состоит из двух игроков: одного мужчины и одной женщины. Запасные игроки не допускаются. Оба игрока должны принимать участие в игре на протяжении всего матча, в противном случае команде засчитывается техническое поражение. У каждой команды может быть один тренер и один официальный представитель.

    8.15.2. Счёт игры ведется так же, как и в обычном кёрлинге. «Стационарные» камни, устанавливаемые перед началом каждого энда, могут приносить очки.

    8.15.3. Каждая игра состоит из восьми эндов.

    8.15.4. Каждая команда выполняет пять бросков за энд. Игрок, выполняющий первый бросок в энде, выполняет также и последний бросок в этом энде. Другой игрок команды выполняет второй, третий и четвёртый броски в этом энде. Игрок, выполняющий первый бросок, может меняться от энда к энду.

    8.15.5. Ни один камень, включая «стационарные» камни и те, что находятся в доме, не может быть выбит за пределы площадки до выполнения четвёртого броска в энде (четвёртый выпущенный камень является первым камнем, которым можно выбивать какой-либо камень за пределы площадки). При нарушении этого правила, выпущенный камень удаляется из игры, а все смещённые камни возвращаются на свои прежние позиции командой, не нарушавшей правило.

    8.15.6. Перед началом каждого энда одна из команд должна поставить свой «стационарный» камень в одно из двух положений в игровой зоне площадки, обозначенных «А» и «В». Камень соперника устанавливается в положение, оставшееся свободным. Положения «стационарных» камней должны быть следующими:

    (1) Положение «А»: камень располагается на центральной линии либо непосредственно перед, либо непосредственно после одной из 3 обозначенных на центральной линии точек (см. схему 2):

     Посередине между хог-лайн и внешним краем ближайшей окружности дома.

     На расстоянии 0,915 метров (3 фута) от первого положения ближе к дому.

     На расстоянии 0,915 метров (3 фута) от первого положения ближе к хог-лайн.

    В случае отсутствия официального лица соревнований, команды до начала предматчевой разминки должны определить положение «А» для каждой игровой площадки, принимая во внимание состояние льда. Это положение должно быть использовано на протяжении всего матча.

    (2) Положение «В»: камень располагается на центральной линии в конце четырёхфутовой окружности, при этом задняя граница камня должна касаться заднего края четырёхфутовой окружности (см. схему 2).

    (3) «Пауэрплей» («PowerPlay»). Каждая команда один раз за игру при наличии права выбора положения «стационарных» камней может расположить камни в положение «пауэрплей». Камень в доме (B) команды, имеющей последний камень, располагается с одной из сторон дома таким образом, чтобы его задний край касался ти-лайн на границе 8- и 12-футовых окружностей. Камень-защитник (А) располагается на той же самой стороне площадки и на том же расстоянии, которое было определено для центрального защитника (см. схему 3).

    Положение «пауэрплей» не может быть выбрано в экстра-энде.

    8.15.7. Порядок определения команды, принимающей решение о положении «стационарных» камней:
    (1) Команды, участвующие в матче, определяют, какая из них будет принимать решение о положении «стационарных» камней в первом энде, при помощи тестовых постановочных бросков. Решение принимает команда с меньшим результатом тестового постановочного броска.
    (2) В процессе игры решение о положении «стационарных» камней принимает команда, проигравшая предыдущий энд.

    (3) Если энд закончился с нулевым счетом, решение о положении «стационарных» камней принимает команда, начинавшая этот энд.

    8.14.8. Команда, чей «стационарный» камень находится в положении «А» (перед домом), выполняет первый бросок в этом энде. Команда, чей «стационарный» камень находится в положении «В» (в доме), выполняет второй бросок в этом энде.

    8.15.8. Команда, чей «стационарный» камень находится в положении «А» (перед домом), выполняет первый бросок в этом энде. Команда, чей «стационарный» камень находится в положении «В» (в доме), выполняет второй бросок в этом энде.
    8.15.9. Во время выполнения броска одним из игроков команды другой игрок может находиться в любом месте на ледовой поверхности игровой площадки. После того, как игрок, выполняющий бросок, выпустил камень, оба игрока могут выполнять свипинг выпущенного камня, а также любых своих камней, пришедших в движение в любом месте площадки до ти-лайн. Данное правило применяется ко всем броскам команды, включая тестовые броски.

    8.15.10. Если зафиксировано нарушение правил в очерёдности выполнения бросков, выпущенный камень удаляется из игры, а все смещённые камни возвращаются на их прежние позиции командой, не нарушавшей правило. Если нарушение не было обнаружено до выполнения следующего броска, игра продолжается так, как если бы нарушения не произошло, при этом игрок, выполнявший первый бросок в энде, может выполнить максимум два броска в этом энде.


    Правила поведения спортсменов в соответствии с "духом керлинга" ("The Spirit of Curling")

    Кёрлинг – это игра традиций и мастерства. Восхищает не только хорошо выполненный бросок, но и то, как соблюдаемые веками традиции кёрлинга воплощаются в истинном духе игры. Игроки в кёрлинге соревнуются, чтобы победить, а не для того, чтобы унизить своих соперников. Истинный игрок никогда не станет отвлекать соперника или мешать ему во время игры и предпочтёт скорее проиграть, чем выиграть нечестно.

    Игроки в кёрлинг никогда умышленно не нарушают правила игры и почтительно относятся к любой из её традиций. Если игрок по неосторожности нарушил правила, то он должен первым сообщить об этом.

    В то время как главной целью кёрлинга является выявление мастерства игроков, дух кёрлинга требует честной игры, добрых чувств и благородного поведения.

    Дух кёрлинга должен оказывать влияние как на понимание и исполнение правил игры, так и на поведение всех участников на льду и за его пределами.

    ВАЖНО

    СПОРТИВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

    Соревнования по кёрлингу проводятся в следующих спортивных дисциплинах в соответствии с Всероссийским реестром видов спорта:
    1) Кёрлинг;
    2) Кёрлинг - микст;
    3) Кёрлинг - смешанные пары;
    4) Кёрлинг на колясках - смешанный.

    ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ УЧАСТНИКОВ СОРЕВНОВАНИЙ

    Спортивные соревнования по кёрлингу проводятся в следующих возрастных группах:

    • мужчины и женщины 22 года и старше (минимальный возраст – 14 лет);
    • юниоры и юниорки до 22 лет (минимальный возраст – 14 лет);
    • юноши и девушки до 19 лет; (минимальный возраст – 12 лет);
    • мальчики и девочки 10-14 лет.

    Для участия в спортивных соревнованиях спортсмен должен достичь установленного возраста в календарный год проведения спортивных соревнований.

    В составе одной команды – участника соревнований до 22 лет может выступать один игрок возрастной группы до 19 лет. В составе одной команды – участника соревнований до 19 лет может выступать один игрок младшей возрастной группы.

    УЧАСТВУЮЩИЕ КОМАНДЫ

    1. Команда должна начать соревнования в составе четырёх игроков (двух игроков для соревнований в дисциплине «смешанные пары»), выполняющих броски. Команде будут засчитаны технические поражения в каждой из игр в начале соревнования до тех пор, пока она не сможет начать соревнования в составе четырёх заявленных игроков. В исключительных случаях и при получении согласования комиссии из трёх человек (президент Федерации или его представитель, технический делегат соревнований, главный судья соревнований) команда может получить разрешение начать соревнования в составе трёх игроков.

    2. Во время игры тренеру, запасному игроку и другим официальным лицам запрещается общаться со своей командой и находиться на площадке, за исключением специально обозначенных перерывов или командных тайм-аутов. Это ограничение касается всех вербальных, визуальных, письменных и электронных средств общения, включая попытки подачи сигнала об использовании командного тайм-аута. Тренер, запасной игрок и один официальный представитель команды могут присутствовать на разминке команды, однако не могут общаться с командой во время выполнения тестовых постановочных бросков. Тренеру и другому персоналу команды, находящемуся на тренерской трибуне, не разрешается просмотр и прослушивание телетрансляций. Лицо, нарушевшее правило, удаляется с тренерской трибуны до окончания матча.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ

    1. В соревнованиях, игры которых состоят из 10 эндов, во время кругового турнира и тай-брейков должно быть сыграно минимум 6 эндов, а в играх плей-офф – 8 эндов.

    2. В соревнованиях, игры которых состоят из 8 эндов, должно быть сыграно минимум 6 эндов.

    ХРОНОМЕТРАЖ ИГРЫ

    1. Каждая команда получает по 38 минут времени на размышление в игре, состоящей из 10 эндов, и по 30 минут времени на размышление в игре, состоящей из 8 эндов (в соревнованиях смешанных пар каждая команда получает по 22 минуты, а в кёрлинге на колясках – по 38 минут). Это время фиксируется и доступно для обзора игроками и тренерами в течение всей игры.

    2. Если команда задерживает начало игры, время каждой команды уменьшается на 3 минуты 45 секунд (2 минуты 45 секунд в соревнованиях смешанных пар, 4 минуты 45 секунд в кёрлинге на колясках) за каждый энд, который считается завершённым.

    3. Если требуется экстра-энд, время команд сбрасывается, и каждая команда получает по 4 минуты 30 секунд времени на размышление на каждый экстра-энд (3 минуты в соревнованиях смешанных пар, 6 минут в кёрлинге на колясках).

    4. Игра и каждый энд начинается по истечении времени соответствующего перерыва. Время команды, выполняющей бросок, не начинается в момент начала игры/энда, если команда не задерживает это начало (не выполнятся движение из колодки или выпуск камня из экстендера), в этом случае отсчёт времени будет начат. Если задержки нет, то первым включается отсчёт времени команды, выполняющей второй бросок в энде.

    5. Как только все критерии, перечисленные ниже, выполняются, команда, не выполняющая бросок, становится командой, выполняющей бросок, и начинается отсчёт её времени:

    (1) Все камни остановились или пересекли бэк-лайн.

    (2) Позиции камней, смещённых в результате нарушения правила командой, выполняющей бросок, и требующие восстановления, восстановлены.

    (3) Игровая площадка освобождена для другой команды, при этом игрок, стоявший в доме, отошёл за бэк-лайн, а игрок, выполнявший бросок, и свиперы отошли к боковым линиям.

    6. Время команды останавливается, как только камень касается ти-лайн (хог-лайн в кёрлинге на колясках) в зоне выполнения бросков.

    7. Команда выполняет бросок только когда идёт или должно идти её время. Любые нарушения ведут к повторному выполнению броска, после того, как все смещённые камни были возвращены на исходные позиции командой, не нарушавшей правила. Отсчёт времени команды, нарушившей правило, начнётся как только все смещённые камни будут возвращены на исходные позиции и будет остановлен, когда повторно выпущенный камень коснётся ти-лайн (хог-лайн в кёрлинге на колясках).

    8. Если требуется восстановление исходных позиций камней в результате нарушения, вызванного действием внешней силы, время обеих команд останавливается.

    9. Отсчёт времени команд останавливается в любой момент, когда в игру вмешивается судья.

    10. После того как команды пришли к соглашению о счёте данного энда, наступает перерыв, во время которого не идёт время ни одной из команд. Если требуется измерение, перерыв начинается по окончании этого измерения. Если перерыв составляет 3 минуты и более, командам сообщается о том, что осталась 1 минута до его окончания. Команды не должны начинать выполнение первого броска в следующем энде ранее чем за 10 секунд до окончания перерыва. Отсчёт времени команды, выполняющей бросок, начинается после окончания перерыва, если только игрок не начал выполнение броска. Длительность перерыва обычно составляет:

    (1) 1 минуту после окончания каждого энда, кроме случая, рассматриваемого в пункте 3.6.10(2). В соревнованиях смешанных пар, если команды сами выставляют «стационарные камни», ко времени перерыва между эндами добавляется 30 секунд. Команды не могут встречаться и каким-либо образом общаться с тренером, запасным игроком или другим представителем команды.

    (2) 5 минут по окончании энда, который определяет середину игры. Игрокам разрешено встретиться с тренером, запасным игроком и одним официальным представителем команды в пределах спортивной площадки.

    11. Если игроку разрешено повторно выполнить бросок, судья решает, требуется ли вычесть время из игрового времени этой команды.

    12. Если необходимо переиграть энд, время команд сбрасывается до значения, зафиксированного по окончанию предыдущего энда.

    13. Если судья определяет, что какая-либо из команд чрезмерно задерживает игру, он сообщает об этом скипу этой команды, и если после предупреждения следующий камень не пересечет ти-лайн (хог-лайн в кёрлинге на колясках) в зоне выполнения броска в течение 45 секунд, камень немедленно удаляется из игры.

    14. Каждая команда должна завершить свою часть игры за отведённое время, иначе ей засчитывается техническое поражение. Если камень пересекает ти-лайн (хог-лайн в кёрлинге на колясках) в зоне выполнения броска до истечения времени, бросок считается выполненным.

    15. Команде, отсчёт времени которой шёл в результате ошибки хронометриста, добавляется согласованное время ошибки в двойном размере.

    16. Время команды, отсчёт времени которой не идёт из-за ошибки хронометража (не идёт отсчёт времени обеих команд), не уменьшается, но соответствующее количество времени будет добавлено ко времени другой команды.

    ТАЙМ-АУТЫ

    2. Каждая команда может использовать один командный тайм-аут длительностью 60 секунд во время каждой игры и один командный тайм-аут длительностью 60 секунд во время каждого экстра-энда.

    4. Технический тайм-аут может быть взят командой в случае получения игроком травмы, необходимости консультации с судьёй или в случае возникновения других чрезвычайных ситуаций. Во время технических тайм-аутов отсчёт игрового времени команд останавливается.

    ПРОЦЕДУРА РАНЖИРОВАНИЯ КОМАНД / РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТОВЫХ ПОСТАНОВОЧНЫХ БРОСКОВ

    1. Для ранжирования команд после кругового турнира применяются следующие критерии (по порядку):

    (1) Команды ранжируются в соответствии с соотношением количества их побед и поражений.

    (2) Если две команды набирают одинаковое количество очков, то их места распределяются по результату личной встречи этих команд в круговом турнире.

    (3) Если три и более команды набирают одинаковое количество очков, то их места распределяются по результатам встреч между этими командами в круговом турнире (если данная методика не позволяет ранжировать все команды, то ранг оставшихся команд определяется по результатам личных встреч между ними).

    (4) Для всех оставшихся команд, ранг которых не может быть определён вышеперечисленными способами, ранжирование осуществляется по итоговому результату тестовых постановочных бросков (Draw Shot Challenge (DSC)). Данный результат представляет собой среднее арифметическое всех индивидуальных результатов тестовых постановочных бросков, выполняемых командами по окончании предматчевой разминки в играх кругового турнира.

    Если соревнования проходят в более, чем одной группе, и эти группы различаются по количеству команд, для обеспечения единообразия в подсчёте результата тестовых постановочных бросков учитываются только броски, выполненные перед первым равным количеством игр.

    Если общее количество тестовых постановочных бросков было 11 или менее, перед вычислением среднеарифметического значения один наихудший результат автоматически исключается. Если общее количество тестовых постановочных бросков было больше 11, то перед вычислением среднеарифметического значения два наихудших результата автоматически исключаются.

    Команда с меньшим итоговым результатом тестовых постановочных бросков ранжируется выше. Если итоговый результат тестовых постановочных бросков одинаковый, то более высокий ранг получает команда с наименьшим неодинаковым результатом.

    (5) Если команды соревновались в разных подгруппах и не вышли в стадию плей-офф, ранжирование осуществляется путём сравнения итоговых результатов тестовых постановочных бросков команд, имеющих одинаковый ранг в каждой из подгрупп. Команда с меньшим итоговым результатом тестовых постановочных бросков ранжируется выше.

    (6) В случае, когда команды выбывают из соревнования после проигрыша в стади плей-офф, и дополнительные игры для их ранжирования не проводятся, команды, выбывшие на одном и том же этапе, ранжируются по результатам их тестовых постановочных бросков.

    2. Тай-брейки не проводятся.


    Подготовка тренерских и судейских кадров по керлингу

    Подготовка тренерских и судейских кадров по керлингу осуществляется по трём направлениям:
    - на базе государственного высшего учебного заведения;
    - на семинарах и курсах, проводимых федерацией;
    - на зарубежных семинарах (клиниках).

    В настоящее время ФКР совместно с Санкт-Петербургской академией физической культуры им.П.Ф.Лесгафта реализует программу многоуровневой подготовки специалистов по виду спорта по следующим формам обучения:
    - обучение в Академии в качестве студента на дневной или заочной форме обучения (с 1 по 4 курс или в магистратуре 5-6 курсы);
    - обучение в качестве аспиранта или соискателя;
    - получение второго высшего образования;
    - краткосрочное обучение в Центре повышения квалификации Академии (с выдачей диплома государственного образца).
    - обучение осуществляется как на госбюджетной, так и на договорной основе.
    - При реализации второго из указанных направлений, ФКР организует курсы, семинары, стажировки в Москве или С-Петербурге с привлечением ведущих отечественных специалистов.
    - ФКР оказывает информационное и организационное содействие по участию специалистов в зарубежных семинарах, клиниках и стажировках,проводимых по линии международных и национальных федераций.


    Методическая литература по керлингу вышедшая на территории РФ

    Керлинг: организация и судейство соревнований, правила игры. (автор К.Ю. Задворнов),- 2006
    - Керлинг. Правила игры. - ФКР.,- 2002.
    - Актуальные проблемы организации и методики подготовки спортсменов в игровых видах спорта.Сборник метод.материалов. - 2000.
    - Структура и содержание деятельности Федерации Керлинга России. - 1999.
    - Теоретические основы индивидуальной подготовки спортсмена в керлинге. Учебное пособие (автор К.Ю.Задворнов).- 1999.
    - Керлинг: стратегия и тактика игры (автор К.Ю. Задворнов).- 1996.

    Официальной олимпийской дисциплиной керлинг стал совсем недавно, в 1998 году. Этот вид спорта требует специально подготовленного поля, поверхность которого должна быть ледяной. Размеры площадки для керлинга составляют 45,7*5,0 метра. Если взглянуть на поле сверху, вполне доступно рассмотреть специальную разметку, с соблюдением границ которой проходит непосредственно сама игра. Важным элементом считается дом, который представляет собой отображение мишени для стрельбы. Именно к этой цели спортсмены должны подвести «камень» (специальную кеглю). Максимально близкое расположение игрового снаряда – это оптимальное достижение для игроков той или иной команды.

    Снаряды и экипировка

    Правила крлинга предусматривают определенные требования к спортивному снаряду. Кегля должна соответствовать следующим параметрам:

    • Иметь округлую полусферическую форму;
    • Изготавливаться из гранита;
    • Диаметр снаряда должен быть менее 91,4 сантиметра. По высоте кегля имеет ограничение в 11,4 сантиметра.

    Масса камня колеблется в пределах от 17,2 до 19,9 кг. К спортивному элементу крепится металлическая рукоятка для удобного запуска камня. Согласно регламенту соревнований по керлингу, в игре должно присутствовать восемь камней. Комплект камней дополняет щетка и подставка, предназначенная для скольжения во время стартового запуска.

    Важным элементом для керлингистов является правильный подбор обуви. В качестве экипировки используется две пары ботинок. Один комплект оснащен подошвой с повышенными скользящими свойствами, другая пара обуви имеет подошву с обратным эффектом. К техническому оснащению спортсменов относится и секундомер.

    Формат игры

    Матч по керлингу состоит из 10 игровых партий, которые именуются эндами. По результатам всех раундов подводится итоговый подсчет очков. Особенность присуждения баллов заключается в том, что они даются той команде, камни которой окажутся ближе к центру мишени. Чем больше камней подряд по результатам энда находится ближе к центру мишени, тем больше очков получает команда. Проигравшая энд команда остается без очков. Конечный результат складывается путем суммирования баллов за отдельные этапы игры.

    Особенности бросков

    Согласно правилам керлинга, ничейный результат в игре исключается. При достижении одинаковых показателей спортсмены играют экстра-энд. По его результатам определяется окончательный победитель.

    Для выигрыша в матче немаловажную роль играет правильный и тонкий расчет, направленный на то, чтобы верно выбрать точку, в которой оптимально будет совершить следующее действие. Сила броска также является одним из составляющих факторов успеха в этом виде спорта. Дальнейший процесс зависит от мастерства керлингиста и того, как быстро его партнеры справятся с расчисткой пути перед камнем. Эта манипуляция позволяет быстрее и точнее доставить кеглю к намеченной цели.

    Дополнительная партия

    Используя последний бросок, команда может буквально вырвать преимущество. Право первого броска в дополнительном энде определяется методом жеребьевки. В остальных раундах бросать начинают участники, которые проиграли предыдущий отрезок матча. Иногда в промежуточных партиях выгодно сделать проброс.

    Размеры поля для игры

    Основные правила игры в керлинг предусматривают определенные требования к площадке.

    Ее длина составляет 44 с половиной метра. В ширину поле для керлинга имеет 4,3 метра. Дом в виде стрелковой мишени выполняется в диаметре 3,6 метра. Стандартный вес камня из гранита составляет 19,9 килограмм.

    Как гласят официальные правила, керлинг основывается на нескольких главных требованиях:

    • В матче задействованы две команды из четырех керлингистов;
    • Противостояние делится на десять отдельных партий (эндов);
    • В каждом энде коллективы поочередно запускают камни в количестве восьми штук;
    • Прежде чем послать камень в цель, игрок отталкивается от специальной колонки и разгоняется по поверхности льда;
    • Цель — послать снаряд в задуманном месте или выталкивание камня соперников;
    • Во многом успех зависит от выбранной тактики и реализации плана на игру;
    • Остальные участники команды помогают ускорить и придать точность снаряду путем натирания поверхности перед ним щетками;
    • Эти манипуляции они выполняют в максимальной близости перед камнем, что еще и позволяет слегка скорректировать ее направление.

    Подытожим: после розыгрыша всех камней обеими командами-участницами производится подсчет баллов. Учету, которое ведут судьи, подлежат исключительно камни, не покинувшие рубежи дома. Игроки, чья кегля приблизилась максимально близко к центру мишени-дома, выигрывают энд. Команда получает очко за каждый снаряд, оказавшийся как можно ближе к центральной части дома, чем камни оппонентов.

    За что могут дисквалифицировать биатлониста во время гонки?

    В биатлоне есть ряд своих правил, которых должен четко придерживаться каждый...