Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детского сада. Старшая группа. План- конспект сюжетно-ролевой игры "библиотека"

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детского сада. Старшая группа. План- конспект сюжетно-ролевой игры

    Мария Глазкова
    Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Магазин»

    Цель:

    формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

    Образовательные задачи

    Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия.

    Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

    Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

    Обогащать словарный запас.

    Обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

    Развивающие задачи:

    Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог

    Развивать интерес к игре;

    Учить объединятся в группы в игре;

    Знакомить детей с правилами поведения в магазине.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать уважение к труду взрослых.

    Предварительная работа:

    1. Экскурсия в магазин.

    2. Занятие по развитию речи по теме «Профессия продавец».

    3. Занятие тестопластика по теме «Продукты»

    Роли:

    продавец, кассир, покупатели.

    Игровые действия:

    покупатели покупают товар, продавец подсчитывает

    стоимость товара, кассир принимает плату за товар.

    Оборудование: деньги (фишки, сумки; изделия из тестопластики

    (продукты питания); коробки из-под конфет, молока, сметаны.

    Карточки-чеки, счеты, весы, колпак, фартук, полиэтиленовые пакеты.

    Ход занятия

    Орг. момент.

    1 .Педагог вносит коробку с атрибутами для игры в магазин.

    Ребята, посмотрите, что я вам принесла!

    Дети вместе с педагогом рассматривают и называют предметы, которые

    лежат в коробке.

    2.- Вспомните, дети, куда мы с вами ходили на экскурсию? (Мы ходили на экскурсию в магазин).

    Кто работает в магазине? (Продавец и кассир).

    Какие продукты вы видели на прилавках? (Дети перечисляют продукты питания).

    А теперь скажите, что делает продавец? (Продавец взвешивает продукты, складывает их в пакет, подсчитывает стоимость).

    Кто принимает деньги за товар? (Кассир).

    Что выдает кассир покупателю? (Он выдает чек).

    Ребятки, как вы думаете, в какую игру мы сегодня будем играть? (Мы будем играть в магазин).

    I. Подготовительная работа.

    Ребятки, представьте, что я продавец. Какие волшебные слова вы мне будете говорить?

    (Здравствуйте, покажите пожалуйста, дайте пожалуйста, до свидания).

    А теперь Коленька подойдет ко мне и покажет, как нужно разговаривать с продавцом.

    Ребенок: - Здравствуйте.

    Педагог: - Здравствуйте.

    Ребенок: - Дайте мне пожалуйста одну булку хлеба.

    (Продавец подает хлеб).

    Спасибо.

    А теперь Леночка покажет, как нужно взвешивать товар. (Ребенок подходит к столу, кладет на весы какой-либо предмет и «подсчитывает» его стоимость).

    Молодец Машенька!

    Верочка, представь, что ты кассир. Что ты будешь делать? (Я возьму деньги и дам покупателю чек).

    Молодцы, ребята!

    III. Подготовка игрового помещения.

    Сейчас Коленька и Саша поставят стол для кассира, Миша и Витя поставят стол для продавца, Леночка поставит на стол весы, а Людочка разложит «продукты».

    IV Распределение ролей.

    Сегодня продавцом будет Леночка, кассиром будет Марина, а остальные детки будут покупателями.

    V Развитие игрового сюжета.

    Покупатели приходят в магазин, рассматривают товар, выстраиваются в очередь.

    1-й покупатель: - Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, сколько стоит хлеб?

    Продавец: - Одна булка хлеба стоит семь рублей.

    Покупатель: - Дайте мне, пожалуйста, две булки хлеба. (Продавец кладет хлеб в пакет, подсчитывает стоимость).

    Продавец: - С вас четырнадцать рублей, оплатите, пожалуйста, в кассу. (Покупатель достает «деньги», оплачивает покупку).

    Покупатель: - Возьмите, пожалуйста, за две булки хлеба.

    Кассир: - Возьмите, пожалуйста, чек и сдачу.

    Покупатель: - Спасибо. (Затем покупатель возвращается к продавцу).

    Покупатель: - Возьмите, пожалуйста, чек.

    Продавец подает товар и говорит: «Спасибо за покупку»!

    Покупатель складывает товар в сумку и уходит. Далее игровая ситуация обыгрывается с другими детьми.

    V. Уборка игрового помещения.

    Ребята, в какую игру мы играли? (Мы играли в магазин).

    Что мы делали в магазине? (Мы покупали продукты).

    А сейчас, давайте все уберем на свои места и пойдем на прогулку.

    Публикации по теме:

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» с детьми средней группы I. Задачи руководства: 1) -закрепить знания детей о профессиях связанных с торговлей: продавец, кассир, водитель, грузчик; - закрепить.

    Касса-прилавок для сюжетно-ролевой игры "Магазин". Касса-прилавок является дополнительным оборудованием для сюжетно-ролевой игры "Магазин",.

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья. Ждём гостей. Магазин» Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Ждём гостей. Магазин».

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной группе Цель: расширить область социально-нравственных ориентаций детей через сюжетно-ролевую игру «Магазин». Задачи: 1. Закреплять умения сознательно.

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

    Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Магазин. Овощной отдел» Конспект сюжетно ролевой игры во второй младшей группе. Тема «Магазин овощной отдел» Задачи: - Формировать начальные навыки ролевого поведения.

    План-конспект сюжетно-ролевой игры

    Сюжетно ролевая игра в средней группе детского сада

    Цель:
    Закреплять знания детей о представителях зоопарка
    формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
    Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;
    Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;
    Учить сообща выполнять задуманное;
    Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
    Предварительная работа:
    - Беседы о зоопарке,
    - подвижные игры,
    - просмотр презентаций о животных разных стран»,
    - пальчиковые и речевые игры о животных,
    - загадывание загадок о животных,
    - чтение произведений В. Чаплиной, Г.Скребицкого, В.Бианкио животных,
    - продуктивная деятельность (рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира).
    Предметно-игровая среда. Оборудование и атрибуты:
    Для строительства: детские стулья с эмблемами животных
    Для зоопарка: маски животных, запрещающие знаки в зоопарке, оборудование для игры «Ветлечебница», касса, билеты, оборудование для игры «Магазин», метла, фартук, посуда, бейджики.

    Словарная работа:
    - зоопарк
    -вольер
    -смотритель
    -ветеринар

    Методические приёмы:
    - игровая ситуация,
    - беседа,
    - стихи,
    -дидактическая игра: «Кого привезли в зоопарк»,
    -пальчиковые игры,
    -музыкальные игры.
    План игры:
    1. Организационный момент
    2.Мотивация:
    Чтение стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей»
    Где обедал воробей? А вы хотите поиграть в зоопарк?
    4. Строительство зоопарка.
    5. Завоз животных.
    6. Осмотр ветеринаром животных.

    7. Открытие зоопарка для посетителей.
    8. Экскурсия по зоопарку.

    9. Итог игры
    Игровые роли и действия:
    Продавец- раскладывает,предлагает и продает товар
    Кассир- продает билеты
    Контролер- проверяет билеты
    Смотритель- ухаживает за животными
    Ветеринар- принимает, осматривает, лечит животных
    Дворник- приводит территорию зоопарка в порядок
    Охранник- следит за порядком

    Ход игры:

    Воспитатель читает стихотворение С.Маршака «Где обедал воробей»
    -Где обедал воробей?
    - А что такое зоопарк?
    -А вы хотите поиграть в зоопарк?
    - Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?
    3. Распределение ролей и определение игровых действий.
    - Роли каких профессий понадобятся нам в игре?(смотритель зоопарка)
    Воспитатель: Какие обязанности выполняет смотритель зоопарка?
    Дети: Смотрит, чтобы все животные были вовремя накормлены, чтобы в их клетках было чисто.
    Воспитатель: Кто будет смотрителем зоопарка? Пожалуйста, иди готовить свое рабочее место.
    Дети: Ветеринар.
    Воспитатель: Какие обязанности у ветеринара?
    Дети: Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных птиц и зверей.
    Дети: Кассир.
    Воспитатель: Какие обязанности у кассира?
    Дети: Кассир продает билеты.
    Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди готовь свое рабочее место.
    Еще кто работает в зоопарке?
    Дети: Контролер.
    Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?
    Дети: Встречает посетителей и при входе проверяет билеты.
    Воспитатель: Кто на себя возьмет роль контролера? Пожалуйста, приступай к работе.
    Дети: Еще там работают дворник и охранник. Охранник следит за порядком на территории зоопарка. Дворник наводит чистоту на территории зоопарка.
    Воспитатель: Кто на себя возьмет роль охранника? Пожалуйста, приступай к работе.
    Воспитатель: Кто на себя возьмет роль дворника? Пожалуйста, приготовь инвентарь, который пригодится тебе в работе.
    Воспитатель:А еще возле зоопарка будет работать магазин для посетителей и нужен продавец: Какие обязанности выполняет продавец?
    Дети: Он будет предлагать и продавать покупателям разные товары.
    4. Строительство зоопарка.
    - Кто еще находится в зоопарке кроме людей?
    Дидактическая игра «Кого привезли в зоопарк».
    Воспитатель ставит на наборное полотно большую картину с изображением грузовика и сообщает, что в зоопарк привезли зверей. Далее вставляет предметные картинки с изображением головы и хвоста животного в прорези грузовика, и предлагает ответить детям, что это за животное (по ходу игры распределяются роли и дети идут готовить для себя атрибуты).

    5. Завоз животных.

    6. Осмотр ветеринаром животных

    Оставшиеся дети – посетители зоопарка.

    Дружною компанией в зоопарк идем!
    И за угощением в магазин зайдем!

    Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин»

    Вышли мы из магазина
    У нас полная корзина
    В зоопарке для зверей
    Угощения не жалей!

    Мы идем и поем песенку такую
    Веселую, задорную, очень озорную! (дети поют песню «Вместе весело шагать»)

    А вот и зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Ответы детей).

    Правила поведения в зоопарке
    В зоопарке нельзя шуметь.
    Нельзя дразнить животных!
    Нельзя кормить животных.
    Нельзя просовывать руки в клетку.

    А теперь давайте купить билеты у кассира, предъявим их контролеру и пойдем рассматривать животных!

    8. Экскурсия по зоопарку.
    Чтение стихов про животных, пальчиковые игры про животных.
    Музыкальная игра «Мы веселые мартышки»

    Подходит охранник: «Зоопарк закрывается. Животным пора отдыхать!»
    Дети прощаются с животными.

    9. Итог игры
    Вам понравилась играть в «Зоопарк»? Какие роли вы выполняли в игре?
    Какая роль получилась самой интересной?
    Звучит песня « Зоопарк» (Муз. и сл. М.Либеров).

    1. Задачи: образовательные; по формированию сюжета игры (автобус, космос).

    2. Развитие воображения, наблюдательности, подражания, использования знаний, умений, навыков детей:

      воспитательные: усвоение норм и правил поведения в коллективе, выполнение правил по сюжету игры;

      трудовые: действия детей в процессе игры и при подготовке к игре;

      использование художественного слова и художественной деятельности;

      развитие речи и активизация словаря.

    3. Методические приёмы по руководству игрой.

    Участие воспитателя с младшими группами детей, указание, напоминание, беседы с детьми, индивидуальная работа с малоактивными детьми.

      Подготовка материала к данной игре.

    5. Подготовка воспитателя к данной игре:

      изучение методической литературы;

      составление плана игры, конспекта;

      приготовление атрибутов детьми с родителями.

    Предварительная работа с детьми, подготовка к игре с целью представления игры.

    6. Деятельность детей в игре.

    Распределение по игровым группам. Перечень правил о каждой игре.

    7. Ход игры.

    8. Итог игры. Оценка поведения по сюжету, заинтересованность детей продолжением игры.

    «Рекомендации по подготовке сюжетно-ролевых игр и усложнению их сюжетов»

    Использование сюрпризных моментов (получение письма, посылки, телеграммы, приезд и встреча гостя и т.п.) с целью поддержания интереса детей к игре.

    Отправление письма, посылки с сообщением, с просьбой.

    Чтение книг по теме игры, обсуждение сюжета, поступков героев.

    Проведение экскурсии по теме игры.

    Наблюдение за трудом взрослых в ближайшем окружении ребёнка (врача, медсестры, повара, швеи и т.д.).

    Проведение бесед о различных профессиях, сопровождаемых рассматриванием картинок соответствующих иллюстраций.

    Введение в уже знакомую игру новой роли, уточнение обязанностей.

    Оказание детям помощи в организации игровой обстановки.

    Совместная с детьми игра.

    Внесение новых атрибутов, уточнение их значения, вариантов применения.

    Постановка проблемных игровых задач.

    Посещение другой группы, просмотр аналогичной игры, её обсуждение.

    Рассказ воспитателя об играх другой группы.

    Поручение детям поговорить с родителями по теме игры (чем интересна та или иная профессия) после чего дети делятся друг с другом тем, что узнали.

    Поручение родителям посетить с детьми театр, зоопарк, магазины и т.д.; обменяться впечатлениями.

    Составление детьми рассказов на темы «Как мы играли», «Как можно играть ещё интереснее», «Как мы помогали друг другу» и др.

    Составление рассказов по сюжетно-образным игрушкам.

    Составление с детьми альбома по тематике игры.

    Обсуждение с детьми плана сюжетно-ролевой игры.

    Обсуждение хода и результатов игры (цель: помочь детям осознать свои действия и поступки в сюжетно-ролевой игре).

    Использование мимических этюдов, элементов психогимнастики.

    Привлечение детей к изготовлению и оформлению атрибутов игры.

    «Структура конспекта-сценария сюжетно-ролевой игры со старшими дошкольниками»

    1. Тема игры.

    2. Цель игры.

    3. Задачи игры (примерные) :

    Сделать игру интересной и привлекательной для дошкольников за счёт учёта игровых интересов и предпочтений детей.

    Развивать умение сюжетосложения.

    Развивать умение распределять роли и действовать согласно им.

    Развивать умение входить в воображаемую ситуацию и действовать в соответствие с ней, создавать необходимые постройки.

    Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

    Развивать познавательные психические процессы (воображение, память, мышление, речь и внимание) и детское творчество.

    4. Игровое оборудование.

    5. Ход игры:

    Организационный момент (рассматривание картинки, постройка нужной модели из стульев, строительных материалов и распределение ролей).

    Развитие сюжета игры (куда, зачем, что для этого делаем, ролевые действия детей и т.д.)

    6. Подведение итогов игры (проводит воспитатель).

    Вам понравилась игра? Как вы считаете, все мы справились со своими ролями? Все соблюдали правила? А как может продолжиться наша игра? Каких героев (роли) мы можем придумать вместе с вами для игры ещё? Что нового вы сегодня узнали?

    (младшая группа)

    "Профессии"

    Цель:

    • 1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
    • 2. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
    • 3. Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
    • 4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера.
    • 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

    Предварительная работа

    • * беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома "Профессии";
    • * загадывание загадок, заучивание стихов о профессии, об игре;
    • * экскурсия на кухню, медицинский кабинет;
    • * чтение художественной литературы: потешки, песенки, русские народные сказки "Колобок", "Лиса и Заяц", "Петушок с семьей" Ушинского, "Маша-растеряша" Воронковой, "Как мы ездили в зоологический сад" Житкова, "Как Маша стала большой" Пермяк, "Поросенок Петр и магазин" Петрушевской, "Игрушки" А.Барто, "Айболит" К.Чуковского, "Мойдодыр";
    • * пальчиковые игры, словесная игра "Угадайте, какая профессия у человека";

    Оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевым играм "Дочки-матери" , "Магазин", "Больница", "Парикмахерская"

    Ход игры

    Небольшая беседа в раздевалке.

    Воспитатель. Какие профессии вы знаете?

    (Ответы детей.)

    Воспитатель.

    Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда? А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? На чем поедем?

    Дети предлагают (один из трёх вариантов выбирают дети):

    - на поезде

    Воспитатель: Чтобы поезд поехал, постучите по колесам. Какие колеса? С уголками? (Нет, круглые, без уголков.) Завертелись круглые колеса (движение руками, согнутыми в локтях), погудели у-у-у, пошипели, пар выходит ш-ш-ш. Паровоз говорит "убегу", а вагоны отвечают "догоню".

    Звучит музыка, дети поют:

    Вот поезд наш едет, колеса стучат,

    А в поезде нашем ребята сидят.

    Чух-чух-чух - гудит паровоз,

    Далеко-далеко ребят он повез.

    - на самолете

    На самолете полетим.

    Качайте шины самолета - ш-ш-ш.

    Наливайте в баки керосин - с-с-с.

    Заводите моторы - д-д-д.

    Полетели самолеты!

    Звучит музыка, дети летят и поют:

    Самолет летит, самолет гудит,

    Приземлился и молчит.

    - на машине

    Открывайте бак - чи-чик-чик.

    Наливайте бензин - с-с-с.

    Закрывайте бак - чик-чик-чик.

    Мы качаем, мы качаем,

    Воздух в шины надуваем.

    Проверяем каждый раз

    И аварий нет у нас.

    Пассажиры, торопитесь,

    По два рядышком садитесь.

    За рулем сидит шофер,

    Смотрит он на светофор.

    Светит красный светофор:

    Нет проезда - стой шофер.

    Светит желтый - значит жди,

    Свет зеленый впереди.

    Шофер нажимает на педаль

    И машина мчится вдаль.

    Звучит музыка, дети поют:

    Машина, машина идет, гудит,

    В машине, в машине шофер сидит.

    Вот поле, вот речка, вот лес густой,

    Водитель приехал, машина стой!

    Би-би-би. сюжетный ролевой игра дидактический

    Воспитатель. Вот и наш волшебный городок. Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать? А где можно поработать, давайте посмотрим.

    Здесь у нас "Магазин".

    Продавцы товары знают!

    Даром время не теряют,

    Это их привычный труд!"

    А вот здесь у нас "Салон красоты".

    Мастер сделает прическу,

    Феном, щеткой и расческой,

    Пышно локоны завьет,

    Челку щеткою взобьет.

    Все в его руках горит -

    Они изменит внешний вид!

    Воспитатель . Посмотрите, а что это за красный крест? Что там находится?

    Правильно, "Больница"

    Если заболело ухо,

    Если в горле стало сухо,

    Не волнуйся и не плач

    Ведь тебе поможет врач!

    А вот здесь у нас живут

    Куклы, зайцы, мишки,

    Ждут, когда к ним придут

    Мамочки-малышки!

    Воспитатель. Как много интересного у нас в городке

    Мы в профессии играем,

    По душе их выбираем.

    И мечтаем поскорее,

    Мамы с папой стать взрослее,

    Чтобы не просто так мечтать,

    Кем сегодня хочешь стать? (ответы детей кто кем будет)

    Игра начинается

    Воспитатель . Строим кроватки, стул, кран для мытья рук, накрываем стол. Кубики носим по одному, никому не мешая. Доктор, парикмахер и продавец идут на свою работу. А остальные ребятки заботятся о своих детках. (Помогаю развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогаю реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.)

    Проходит определенное время игры.

    Воспитатель. В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился. Закрывается "Больница", "Парикмахерская", "Магазин". Все убираем на место.

    С детьми, которые уже убрали все на место, провожу пальчиковые игры:

    1. Пальчик о пальчик

    Стук-стук-стук (2 раза)

    Дружно вместе

    Хлопаем в ладоши (2 раза)

    Как пружиночки мы пляшем,

    Как мячики поскачем (2 раза)

    Пляшут ручки, пляшут красиво,

    Завертелись, закружились,

    А потом остановились.

    2. Ладушки-ладушки,

    Где были? У бабушки!

    Собраны в морщины,

    А у бабушки ладоши -

    Добрые-предобрые.

    Все работали ладоши

    Долгими годами.

    Пахнут теплые ладоши

    Щами, пирогами.

    По кудрям тебя погладят

    Добрые ладоши.

    И с любой печалью сладят

    Теплые ладоши.

    Ладушки-ладушки,

    Где были? У бабушки!

    3. Этот пальчик - дедушка,

    Этот пальчик - бабушка,

    Этот пальчик - папочка,

    Этот пальчик - мамочка,

    Этот пальчик - я,

    Вот и вся моя семья!

    4. Точка, точка,

    Два крючочка.

    Носик, ротик, оборотик.

    Палка, палка,

    Скалка, скалка.

    Огуречик - вот и вышел человечек

    Воспитатель. Все ребятки справились, скажите, кем сегодня ты был, Ваня? Как ты заботился о своем сыночке? Куда с ним ходил? Даша, а ты чем кормила свою дочку? Юля, на какую кроватку ты спать положила доченьку? Каким доктором был Кирилл? Парикмахер? Продавец?

    Воспитатель . Молодцы, сегодня все были добрыми, внимательными, заботливыми.

    Вместе с детьми.

    Мы ссорились, мирились,

    И спорили порой.

    Но очень подружились

    За нашею игрой.

    Игра игрой сменяется,

    Кончается игра.

    А дружба не кончается!

    Ура! Ура! Ура!

    Воспитатель. Чтобы побыстрее вернуться в детский сад, полетим на самолете. Дети "летят" в раздевальную комнату. Игра окончена.

    Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе

    Тема: «Зоопарк»

    Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод, афиша).

    • 1. Образовательная:
      • - Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;
      • - Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»;
      • - Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;
    • 2. Развивающая:
      • - Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.
      • - Обогащать словарный запас.
      • - Тренировать память, внимание.
    • 3. Воспитательная
    • - Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,
    • - Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

    Предварительная работа: чтение книг художественной литературы экологической тематики (А. Н. Рыжова) просмотр DVD дисков.

    • - Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,
    • - Рассматривание альбома «Дикие животные»,
    • - Загадывание и отгадывание загадок о животных,
    • - Чтение художественной литературы о животных.
    • - Изображение животных трафаретами,
    • - Раскрашивание изображения животных,

    Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель вносит большой музыкальный плакат «Зоопарк».

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей).

    • - Афиша - это объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.
    • - Давайте рассмотрим поближе.

    Дети становятся вокруг стола и рассматривают музыкальный плакат «Зоопарк».

    Воспитатель: - Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей).

    • - Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).
    • - Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).

    Зоопарк, как всем известно,-- это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.

    Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).

    Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.

    Воспитатель: - Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).

    • - Экскурсовод - это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.
    • - Кто такой ветеринар? (Ответы детей).
    • - Правильно, ветеринар - это врач, который лечит животных.
    • - Ребята, посмотрите, чьи это следы?

    Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу.

    Воспитатель: - Давайте пойдем по ним и посмотрим куда они ведут!

    Воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».

    Воспитатель: - Ребята, куда же привели нас следы? (Ответы детей: в зоопарк).

    • - А кто живет в зоопарке? (Ответы детей).
    • - Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»

    Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места.

    Воспитатель: - Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей: в кассе).

    Правильно, в кассе. Билеты продает кассир.

    Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.

    Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете:

    Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит, что сейчас к нам привезут 10 животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить).

    Воспитатель: - Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей).

    • - Вольер - это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные.
    • - Из чего мы будем строить вольеры? (ответы детей: из большого строительного материала).
    • - Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для животных»

    Дети под руководством воспитателя и под веселую музыку строят вольеры из крупного строительного материала.

    Воспитатель:- Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!

    Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.

    Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. Отгадайте загадки и они выйдут из машины.

    Воспитатель загадывает загадки про каждого животного. Дети с интересом их отгадывают.

    Воспитатель: - Скажите, какие это животные домашние или дикие? (Ответы детей: дикие).

    Воспитатель: - А теперь предлагаю наших животных показать ветеринару.

    Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т.д.

    Воспитатель: - Скажите, доктор, все ли животные здоровы? (Ответ: да).

    • - Тогда предлагаю наших зверей (игрушки) разместить по вольерам.
    • - Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке. (Ответы детей: медведь, слон, тигр, лев, кенгуру, жираф, зайцы, лиса, волк, обезьяна).
    • - Кто из них спит зимой? (Ответ детей: медведь).
    • - Где он спит? (Ответ: в берлоге).
    • - Что он любит есть? (Ответ: ягоды, мед).
    • - Молодцы! Пойдем дальше. (Подходят к другому вольеру).
    • - Посмотрите, кто это? (Ответ: жираф).
    • - Правильно - это жираф. Самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф ест ветки, листья деревьев.

    Воспитатель: - Ребята, кто из вас может рассказать о каком - либо животном?

    Дети по желанию рассказывают о том животном, которое они выбрали. Воспитатель дополняет ответы детей.

    Воспитатель: - Вот и наступило время обеда.

    Повар (ребенок) подносит еду каждому животному.

    Воспитатель рассказывает детям, что очень опасно близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки, не шуметь в зоопарке.

    Воспитатель: - В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.

    Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей.

    Воспитатель: - Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз.

    Посмотрите, опять появились чьи-то следы!

    Воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре.

    Воспитатель: - Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут.

    Воспитатель вместе с детьми друг за другом идут по следам под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» и подходят к сундучку.

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это за сундучок?

    Воспитатель открывает сундучок, в котором находится печенье в виде животных.

    Воспитатель: - Какие тут угощения! Это от жителей зоопарка. Они говорят большое спасибо за то, что мы побывали у них в гостях.

    Воспитатель раздает печенье детям.

    Воспитатель: - Мы и не заметили как оказались в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Все вы молодцы!

    Конспект сюжетно ролевой игры «Школа»

    Цель: Уточнить знания детей о профессии учителя, медсестры, буфетчицы. Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события, учить подчинять всех играющих общей игровой цели. Осуществлять скрытое управление игрой, приняв на себя роль директора.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Формировать мотивационную готовность к школе.

    Оборудование: колокольчик для подачи звонка, оправа для очков, атрибуты для игры в школу, в больницу, буфет, мультфильм «Маша и медведь», серия «Первый раз в первый класс».

    Игровые роли: директор, учитель - 3 чел., ученики, медсестра, буфетчица.

    Ход игры:

    1. Игра для эмоционального настроя «Волшебные очки»

    Цель: развитие умения давать доброжелательную оценку другому человеку.

    Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Снежная королева» и говорит, что у нее есть предложение: Кай и Герда выросли и сделали волшебные очки, через которые можно было разглядеть все то хорошее, что есть в каждом человеке. Воспитатель предлагает «примерить эти очки» и посмотреть внимательно друг на друга, стараясь в каждом увидеть как можно больше хорошего и рассказать об этом. Взрослый первый надевает «очки» и дает образец описания двух-трех детей.

    2. Мотивационный момент. Просмотр отрывка из мультфильма «Маша и медведь», серия «Первый раз в первый класс».

    Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти в школу? Воспитатель проводит беседу о школе.

    Игра с мячом «Назови школьные принадлежности»

    Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть в школу?

    3. Распределение ролей с помощью жребия (дети тянут жребий - свернутые в рулончики бумажки с изображением 3-х учителей, учеников, буфетчицы, медсестры). Воспитатель с помощью вопросов уточняет знания детей о профессии учителя, медсестры, буфетчицы.

    Воспитатель: Как вы думаете, что делает директор в школе? Какой он? Я буду директором.

    4. Выбор атрибутов для игры.

    Воспитатель: «Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно. Все готово? Начинаем играть»

    Звенит звонок. Первый урок - математика. Учитель дает задание по своему выбору. Например, дидактическая игра: «Назови соседа», «Геометрические фигуры» и т.д. Воспитатель в роли «директора», поощряет инициативу «учителя». Учитель проверяет правильность выполнения игрового задания, ставит оценки, хвалит за хорошую работу.

    Перемена. Директор: Ребята, нас приглашают в медпункт, нужно всем поставить прививки, чтоб не заболеть гриппом.

    Медсестра: Проходите, пожалуйста, присаживайтесь (далее ролевой диалог с «учениками»)

    Звенит звонок на второй урок. «Родной язык». Его проводит второй учитель. Он предлагает игру «Азбука» или другую, по своему усмотрению. Например, ребенок может повторить то, что запомнил из предыдущих занятий по развитию речи.

    Перемена. После окончания урока директор приглашает всех в буфет, на завтрак.

    Буфетчица: ролевые диалоги с «учениками».

    Звенит звонок на третий урок - физкультура. Учитель, желательно чтобы это был мальчик, предлагает поиграть в подвижную игру по своему выбору. После звонка он объявляет об окончании уроков, напоминает, что завтра «ученики» снова встретятся в «школе».

    Воспитатель подводит итог: Ребята, вам понравилось играть в школу? Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?

    Обобщает ответы детей. Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Мы еще обязательно поиграем в школу.

    Просмотр продолжение мультфильма

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

    Цель, задачи: Формировать у детей умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров. Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции. Активизировать ролевой диалог. Воспитывать дружеское отношение друг другу.

    Предварительная работа: Составление конспекта с. р. и. «Парикмахерская». Изготовление ножниц из картона. Таблички с изображением мальчика и девочки (для обозначения мужского и женского зала). Подготовка места в игровой зоне для игры «Парикмахерская»

    Оборудование для игры: Фартуки для парикмахеров, ножницы, расчёски, полотенчики, косметические шапочки, шампуни, фен, духи и одеколон, деньги из фантиков для оплаты, зеркало.

    Словарь: Женский и мужской мастера, посетитель.

    Воспитатель предлагает нескольким незанятым игрой детям поиграть. Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахер. Лиза, Ангелина, Рома, Маша и Слава, ну что поиграем?

    Рома: А мы будем играть в парикмахерскую?

    Воспитатель: Да, в парикмахерскую.

    Дети соглашаются и воспитатель вместе с детьми проходят в игровую комнату для игры в парикмахерскую.

    Воспитатель: (помогает распределить роли) Лиза- ты мужской мастер и работать в мужском зале, а ты Ангелина- женский мастер и работать в женском зале.

    Рома, Маша и Слава посетители.

    Ангелина: Нет, лучше вы будете женским мастером, а я буду посетителем

    Воспитатель: Пожалуйста, я буду женским мастером, кто хочет подстричься, сделать причёску7

    Рома: Я хочу подстричься.

    Слава: И я хочу подстричься и по одеколониться

    Воспитатель: Хорошо, пройдите к мужскому мастеру, он вас уже ждёт.

    Ангелина и Маша: Мы хотим сделать красивую причёску, как у куклы Барби.

    Воспитатель: Проходите, девочки в женский зал. Какими инструментами работают парикмахеры? Чем моют голову? Что ещё используют при мытье головы? (Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они вспомнили инвентарь парикмахера)

    Ответы детей: специальные ножницы, электромашинки, полотенчики, шампуни, фен, кондиционер

    Лиза: Слава, ты подожди, сначала Рома, он будет первым.

    Рома тебе помыть голову?

    А как подстричь?

    Рома: Да, помыть, а причёску я хочу как у папы!

    Лиза начинает мыть голову Роме, имитируя в одной руке душ, в другой шампунь. После мытья берёт ножницы и начинает стричь, затем сушит феном, спрашивая, нравится Роме или нет?

    Рома: Нравится. (Любуется в зеркало). Расплачивается за услуги.

    Затем Лиза приглашает Славу в кресло и проделывает с ним аналогичную работу, что и с Ромой, теперь парикмахер Рома. Одновременно происходит работа в женском зале. Воспитатель- парикмахер начинает работать с волосами девочек.

    Ангелина: Я уже сама захотела быть парикмахером.

    Воспитатель: Хорошо, одевай форму парикмахера.

    Воспитатель помогает с выбором шампуня, для какого типа волос? Какой кондиционер? Ополаскиватель для волос.

    Ангелина: Маша тебе пенкой или лаком волосы уложить?

    Маша: Лаком лучше.

    Лиза, Рома, Слава наблюдают за рабой Ангелины.

    Когда работа в женском зале закончена, воспитатель обращает внимание на красиво подстриженные волосы Ромы, Славы, уложенную причёску Маши и предлагает вспомнить. Чем работают парикмахеры и что получается?

    (Дети образуют относительные прилагательные: красивая причёска, уложенные волосы, хорошая стрижка).

    Итоги игры:

    Игра в парикмахерскую закончена. Она вам понравилась? Какие вы выполняли роли? Что делали ваши клиенты у вас в парикмахерской?

    Все ребята молодцы!