Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Концерт. Пример плана-конспекта организации сюжетно-ролевой игры

    Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Концерт. Пример плана-конспекта организации сюжетно-ролевой игры

    Сюжетно ролевая игра в средней группе детского сада

    Цель:
    Закреплять знания детей о представителях зоопарка
    формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
    Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;
    Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;
    Учить сообща выполнять задуманное;
    Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
    Предварительная работа:
    - Беседы о зоопарке,
    - подвижные игры,
    - просмотр презентаций о животных разных стран»,
    - пальчиковые и речевые игры о животных,
    - загадывание загадок о животных,
    - чтение произведений В. Чаплиной, Г.Скребицкого, В.Бианкио животных,
    - продуктивная деятельность (рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира).
    Предметно-игровая среда. Оборудование и атрибуты:
    Для строительства: детские стулья с эмблемами животных
    Для зоопарка: маски животных, запрещающие знаки в зоопарке, оборудование для игры «Ветлечебница», касса, билеты, оборудование для игры «Магазин», метла, фартук, посуда, бейджики.

    Словарная работа:
    - зоопарк
    -вольер
    -смотритель
    -ветеринар

    Методические приёмы:
    - игровая ситуация,
    - беседа,
    - стихи,
    -дидактическая игра: «Кого привезли в зоопарк»,
    -пальчиковые игры,
    -музыкальные игры.
    План игры:
    1. Организационный момент
    2.Мотивация:
    Чтение стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей»
    Где обедал воробей? А вы хотите поиграть в зоопарк?
    4. Строительство зоопарка.
    5. Завоз животных.
    6. Осмотр ветеринаром животных.

    7. Открытие зоопарка для посетителей.
    8. Экскурсия по зоопарку.

    9. Итог игры
    Игровые роли и действия:
    Продавец- раскладывает,предлагает и продает товар
    Кассир- продает билеты
    Контролер- проверяет билеты
    Смотритель- ухаживает за животными
    Ветеринар- принимает, осматривает, лечит животных
    Дворник- приводит территорию зоопарка в порядок
    Охранник- следит за порядком

    Ход игры:

    Воспитатель читает стихотворение С.Маршака «Где обедал воробей»
    -Где обедал воробей?
    - А что такое зоопарк?
    -А вы хотите поиграть в зоопарк?
    - Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?
    3. Распределение ролей и определение игровых действий.
    - Роли каких профессий понадобятся нам в игре?(смотритель зоопарка)
    Воспитатель: Какие обязанности выполняет смотритель зоопарка?
    Дети: Смотрит, чтобы все животные были вовремя накормлены, чтобы в их клетках было чисто.
    Воспитатель: Кто будет смотрителем зоопарка? Пожалуйста, иди готовить свое рабочее место.
    Дети: Ветеринар.
    Воспитатель: Какие обязанности у ветеринара?
    Дети: Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных птиц и зверей.
    Дети: Кассир.
    Воспитатель: Какие обязанности у кассира?
    Дети: Кассир продает билеты.
    Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди готовь свое рабочее место.
    Еще кто работает в зоопарке?
    Дети: Контролер.
    Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?
    Дети: Встречает посетителей и при входе проверяет билеты.
    Воспитатель: Кто на себя возьмет роль контролера? Пожалуйста, приступай к работе.
    Дети: Еще там работают дворник и охранник. Охранник следит за порядком на территории зоопарка. Дворник наводит чистоту на территории зоопарка.
    Воспитатель: Кто на себя возьмет роль охранника? Пожалуйста, приступай к работе.
    Воспитатель: Кто на себя возьмет роль дворника? Пожалуйста, приготовь инвентарь, который пригодится тебе в работе.
    Воспитатель:А еще возле зоопарка будет работать магазин для посетителей и нужен продавец: Какие обязанности выполняет продавец?
    Дети: Он будет предлагать и продавать покупателям разные товары.
    4. Строительство зоопарка.
    - Кто еще находится в зоопарке кроме людей?
    Дидактическая игра «Кого привезли в зоопарк».
    Воспитатель ставит на наборное полотно большую картину с изображением грузовика и сообщает, что в зоопарк привезли зверей. Далее вставляет предметные картинки с изображением головы и хвоста животного в прорези грузовика, и предлагает ответить детям, что это за животное (по ходу игры распределяются роли и дети идут готовить для себя атрибуты).

    5. Завоз животных.

    6. Осмотр ветеринаром животных

    Оставшиеся дети – посетители зоопарка.

    Дружною компанией в зоопарк идем!
    И за угощением в магазин зайдем!

    Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин»

    Вышли мы из магазина
    У нас полная корзина
    В зоопарке для зверей
    Угощения не жалей!

    Мы идем и поем песенку такую
    Веселую, задорную, очень озорную! (дети поют песню «Вместе весело шагать»)

    А вот и зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Ответы детей).

    Правила поведения в зоопарке
    В зоопарке нельзя шуметь.
    Нельзя дразнить животных!
    Нельзя кормить животных.
    Нельзя просовывать руки в клетку.

    А теперь давайте купить билеты у кассира, предъявим их контролеру и пойдем рассматривать животных!

    8. Экскурсия по зоопарку.
    Чтение стихов про животных, пальчиковые игры про животных.
    Музыкальная игра «Мы веселые мартышки»

    Подходит охранник: «Зоопарк закрывается. Животным пора отдыхать!»
    Дети прощаются с животными.

    9. Итог игры
    Вам понравилась играть в «Зоопарк»? Какие роли вы выполняли в игре?
    Какая роль получилась самой интересной?
    Звучит песня « Зоопарк» (Муз. и сл. М.Либеров).

    Дина Маракова
    Конспекты сюжетно-ролевых игр

    " Кафе "

    для детей старшей группы (5-6 лет) .

    Этот конспект сюжетно -ролевой игры направлен на расширение представлений детей о труде взрослых, ознакомление с правилами культурного поведения.

    Тема : Сюжетно-ролевая игра "Кафе ".

    Цель : расширять у детей представления о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных места

    Задачи :1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Кафе» ; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

    2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;

    3. Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.

    4. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

    Материал : таблички с надписями : " администратор кафе ", "официант " (2 штуки, "кассир "; униформа для официантов (фартучек и кепка) и охранника (темная футболка с надписью "охрана " и кепка) ; скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль "кухня "; касса; муляжи из пластмассы пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; игрушечные телефоны; колпаки фартук для повара; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра, тряпочки для уборки со столов и для уборки пола; халат для уборщицы; магнитола.

    Ход игры:

    Воспитатель :

    Ребята,недавно я со своей семьей была в кафе. Нам там очень понравилось. Сегодня я вам предлагаю поиграть в кафе.

    Где мы с вами разместим кафе?

    Как мы назовем наше кафе? (Ответы детей)

    Здесь у нас будут стоять столики.

    Чтобы было в кафе уютно – положим на столы скатерти, салфетки и поставим на них вазочки с цветами.

    Для начала распределим роли кто кем будет работать в кафе.

    В кафе есть официанты, они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита. В конце визита официант просит оплатить посетителей заказ. Убирает посуду со стола.

    Кто хочет быть официантом (одеваемфартук и кепочку, прикрепляем табличку-бейджик) .

    Ребята, а кто же готовит еду в кафе? (Повар) Выбираем повара и одеваем ему фартук и колпак.

    Где повар готовит? (На кухне) Определяем место где будет расположена кухня.

    На кассе работает кассир - он получает деньги от посетителей и выдает чеки. Выбираем кассира.

    После того как посетители уходят уборщицамоет полы, ведь очень важно, чтобы в кафе всегда было чисто. Кто желает взять на себя эту роль? Выдается соответствующий инвентарь (халат, ведро, веник, тряпочки пола, швабра)

    За порядком в кафе следит охранник. Кто будет охранником? (Одеваем футболку с надписью "охрана " и кепку)

    А кто приходит в кафе? (Посетители) . Остальные ребята будут посетителями кафе.

    Я возьму на себя роль администратора кафе - буду встречать посетителей, провожать за столики и следит за тем, чтоб гостям было комфортно (прикрепляю табличку "Администратор кафе ") .

    Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.

    В кафе можно общаться, рассказать другу интересную историю, послушать музыку, но не забывайте о том, как нужно вести себя в общественных местах.

    В конце игры проводим анализ.

    Во что мы с вами играли?

    Как называется наше кафе?

    Кто нас встретил?

    Как справились ребята со своими ролями?

    Вам понравилась эта игра?

    Конспект сюжетно -ролевой игры по правилам дорожного движения детей «Путешествие на автобусе»

    Тема : сюжетно -ролевая игра по ПДД в старшей группе «Путешествие на автобусе» .

    Цель : формирование навыков безопасного поведения на дороге.

    Задачи :

    1. -систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;

    2. -способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;

    3. -содействовать развитию правильного поведения на дорогах;

    4. -поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы;

    5. -использование проблемных ситуаций в процессе игры;

    6. -использовать усложняющие задания для развития детей;

    7. -воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

    Методы и приёмы :

    1. Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.

    2. Игровой – использован сюжет , игра.

    3. Практический – показ, выполнение.

    Атрибуты к игре :

    Письмо, билеты, сумка кондуктора, «деньги» , руль, фуражка водителя, стулья для автобуса,

    Предварительная работа :

    1. -циклы занятий из серии «Безопасность на дорогах» ;

    2. -наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом;

    3. -рассматривание дорожных знаков;

    4. -загадывание загадок о транспорте;

    5. -дидактические игры «Угадай, какой это знак» , «Запрещается-разрешается» ;

    6. -придумывание рассказов и сказок по правилам дорожного движения.

    Ход сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» .

    Воспитатель : Ребята, кто это к нам стучится. Сейчас я пойду и посмотрю.

    Воспитатель возвращается с конвертом.

    Воспитатель : Это нам письмо прислал Дядя Степа. Вот что он пишет :

    «Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проезжал мимо вашего детского сада и видел, как вы играли на транспортной площадке. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы еще раз рассказать вам о них. С нетерпением вас жду. Ваш дядя Степа».

    Воспитатель : Ну что, ребята, поедем в гости к Дяде Степе?

    Дети : Да!

    Воспитатель : А на чем же мы с вами к нему поедем? Отгадайте загадку :

    Дом по улице идет,

    На работу всех везет.

    Не на курьих тонких ножках,

    А в резиновых сапожках.

    Ответы детей.

    Воспитатель : Да, это автобус. И поедем мы на нем в Дяде Степе. Давайте построим автобус из стульев.

    Дети строят автобус.

    Воспитатель даёт индивидуальные задания для детей по конструированию автобуса (одни строят из стульев, а два ребёнка рисуют схемы автобуса) .

    Воспитатель : Давайте выберем водителя и кондуктора (дети выбирают водителя и кондуктора)

    А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?

    Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. Дядя Степа об этом позаботился и выслал нам вместе с письмом деньги на билет. Билет стоит десять рублей, берите, сколько вам нужно на билет.

    Дети берут «монетки» на билет.

    Воспитатель : Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе.

    Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.

    Кондуктор : Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.

    Кондуктор выдаёт билеты пассажирам.

    Воспитатель : А чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку.

    Песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края» , «Голубой вагон» .

    Автобус останавливается.

    Кондуктор : Остановка «Цветочный город» .

    Входит Незнайка, садится на место (индивидуальное задание для ребёнка, способного к импровизации) .

    Кондуктор : Незнайка, нужно взять билет.

    Незнайка : Какой билет? Ах, билет, сейчас возьму.

    Вытаскивает из карманов рогатку, болтики, гайки, бумажки, наконец

    Незнайка : У меня не хватает на билет. А мне очень надо к дяде Степе, он научит меня правилам езды на велосипеде.

    Кондуктор : Ну что ж, ответь на наши вопросы и можешь ехать.

    Воспитатель : (задает вопросы Незнайке о правилах поведения в транспорте)

    Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке?

    Кому нужно уступать место в транспорте?

    Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

    Как нужно выходить из транспорта?

    Незнайка отвечает не всегда правильно, дети ему помогают.

    Водитель : У меня случилась беда, Я проколол колесо гвоздем, теперь нужно поменять его. Кто мне поможет?

    (Задание усложняется : дети должны помочь продумать варианты, способы замены колеса, выслушиваем их предложения).

    Дети помогают водителю поменять колесо с помощью игры.

    Игра «Собери колесо»

    (дети в командах составляют колесо из частей, выбирая подходящие по структуре).

    Водитель : ну вот и все, можно ехать дальше.

    Автобус останавливается.

    Входит полицейский дорожно-патрульной службы (индивидуальное задание для ребёнка) .

    Обращается к водителю и пассажирам.

    Полицейский : Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения?» И вы будете ее участниками. Согласны?

    Дети : Да!

    Полицейский : Тогда начнем.

    Полицейский задает детям задания по правилам дорожного движения.

    1. Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор)

    Давайте выйдем из автобуса и поиграем в подвижную игру «Светофор»

    (На красный свет дети стоят, на желтый – поднимают указательный палец правой руки вверх, на зеленый – быстро двигаются.)

    2. А если для машин горит зеленый свет, что это значит для них и пешеходов?

    3. Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили, наводят порядок на дороге?

    Полицейский : Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!

    Наконец дети прибывают на свою остановку, их встречает дядя Стёпа (роль исполняет ребёнок) . Он очень рад гостям и хочет с ними повеселиться.

    Воспитатель предлагает потанцевать, поиграть.

    Дети танцуют под весёлую музыку.

    Воспитатель читает стихотворение :

    Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

    Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

    Регулировщик – светофор, как дирижёр в оркестре,

    Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

    Наезда можно избежать и столкновенья тоже –

    На перекрёстках всех дорог наш светофор поможет.

    Со светофором я дружу, внимательным бываю,

    На красный свет я не хожу, зелёный ожидаю!

    Воспитатель : а теперь пойдём на прогулку и поиграем в подвижные игры «Цветные автомобили» , «Светофор» , «Извилистая тропинка» .

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.

    Цель : Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.

    Задачи : Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.

    Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие.

    Активизировать и расширять словарный запас.

    Словарная работа : Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.

    Предварительная работа : Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит» ; беседа о работе врача, медсестры; сюжетно-ролевая игра «Больница» .

    Материал и оборудование : 1. Одежда : 3 халата, 3 шапочки (на детей) ;

    2. Медицинские инструменты : шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.

    3. Документация : Медицинские карты на каждого «больного» . У каждого ребёнка-пациента надеты бейджики с геометрическими фигурами.

    Ход игры:

    Дети сидят в группе на стульчиках.

    «Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру«Поликлинику» . Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним, что мы там видели? (врача, медсестру, делают укол)

    А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться) .

    Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется? (жаловаться) . Правильно, врач спрашивает : «На что жалуешься?»

    Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку) . Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

    Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает) . Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие) . Правильно.

    А это-шпатель (показываю) . Что им делают? (смотрят горло) .

    А это –неврологический молоток. (показываю) . Что им делает врач? (стучит по коленке) . Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.

    Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете?»

    Дети рассматривают инструменты : градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.

    «Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы.

    Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.»

    Выбор ролей. Дети занимают свои места.

    «Начинаем приём»

    Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на бейджиках у детей-пациентов). Затем дети по очереди проходят к врачу.

    Ребёнок-врач : «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»

    Ребёной-больной : «У меня болит горло» .

    Врач : «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» . я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам измеряет температуру и даст лекарство».

    Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

    Подведение итогов игры :

    1. Понравилась ли игра?

    2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему) .

    3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?

    «Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врая вас подлечил и вы стали здоровыми, весёлыми. Озорными, какие были и до болезни»…

    Детям выдаются витамины.

    Конспект сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» в старшей группе детского сада может быть применен воспитателями в дошкольных учреждениях.

    Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» в старшей группе детского сада

    1. Задачи :

    Развивать интерес и познакомить с разными профессиями в сфере обслуживания.

    Уточнить правила поведения в парикмахерской.

    Развивать умение самостоятельно распределять роли.

    Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и выполнения игровых действий.

    Формировать дружелюбные взаимоотношения детей в игре.

    Воспитывать культуру общения в игре.

    Расширить словарный запас детей : «парикмахер» , «маникюрша» , «стрижка» , «укладка» , «сушка» , «клиент» , «прическа» .

    2. Подготовка к игре :

    Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

    Март - Сбор парфюмерных флаконов и бутылочек.

    Сбор резинок, ленточек, заколок для волос.

    Изготовление вывески «Парикмахерская «Шарм» .

    Беседа с детьми о работе парикмахерской.

    Рассматривание иллюстраций «причесок» , «декор ногтей» .

    Чтение стихотворения Разумовой Л. «Парикмахер» Помочь в распределении ролей по ходу игры.

    Научить делать прически (плести косички, завязывать бантики) .

    Подобрать вместе с детьми атрибуты для игры.

    Помочь детям разобраться в характере взаимодействия персонажей путем вопросов и советов.

    3. Перспективный план подготовки к игре «Парикмахерская» :

    Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

    херская «Шарм»

    Залы стрижки и укладки (женский,

    мужской и детский зал, зал стрижки животных)

    ный зал Парикмахер

    Маникюрша

    Клиент Фартук, чепчик, накидка для клиента, ножницы, расческа, флакончики из-под лака для волос, шампуни, геля, фен, бигуди, резинки, заколки, ленточки для волос, полотенце.

    Фартук, чепчик, маникюрный набор (пилка, ножницы, флакончики из-под лака для ногтей, ванночка.

    Касса, бумажные денежные купюры.

    Бумажные денежные купюры. Моет голову, делает прически, стрижет волосы, делает укладку, сушит феном, беседует с клиентом, выписывает чек.

    Делает маникюр, беседует с клиентом, выписывает чек.

    Принимает деньги у клиента и чеки, выдает сдачу, беседует с клиентом.

    Сидит на стуле, беседует с работниками парикмахер-

    ской, расплачива-

    ется за работу. Какую вы хотите стрижку?

    Я бы Вам посоветовала…

    Вам сделать короткую стрижку или оставить подлиннее?

    Вам оставить длинные ногти или подстричь?

    Я бы Вам посоветовала…

    Какой лак Вы выбираете?

    Пожалуйста, возьмите сдачу.

    Вам понравилось у нас?

    Приходите еще. Мы будем Вам рады.

    Я бы хотел (ла) сделать стрижку, маникюр.

    Пожалуйста, сделайте мне прическу к празднику.

    Спасибо, мне очень нравится.

    4. Ход игры.

    1) Приемы создания интереса к игре. Стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Маша. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спра-шивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов : зал стрижки и укладки, маникюрный, в них работают хоро-шие мастера, и они быстро приведут прическу Маши в порядок.

    2) Сговор на игру. С детьми определяем место «Парикмахерской» в группе, ставим зеркало, рабочий столик и стул для клиента, рабочий столик для маникюра и стул для клиента, а также стол и стул для кассира, раскладываем атрибуты к игре. Распределяем роли среди детей с помощью простой считалки (делает ребенок) .

    3) Приемы обучения игровым действиям. Воспитатель временно берет на себя роль мастера-парикмахера и показывает на кукле Маше, как можно заплести косички и закрепить их резинками. Кукла Маша остается очень довольной, ей нравится ее новая прическа. Затем дети занимают рабочие места согласно выбранным ролям. В парикмахерскую приходят клиенты (дети и куклы) . Работники парикмахерской делают им причёски, моют голову, сушат феном, подстригают, делают маникюр; выписывают талон на определённую сумму для оплаты; беседуют с клиентом, дают советы. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, укладке волос в прическу, маникюре.

    4) Приемы поддержания и развития игры.

    По желанию детей можно открыть залы женской, мужской и детской стрижки, а также зал стрижки домашних животных.

    Для этого вносятся дополнительные атрибуты (зеркала, ножницы, расчески, столы и стулья и т. д.) .

    Воспитатель объясняет, что будут делать мастера каждого зала. Появляются новые клиенты – домашние животные (мягкие игрушки) .

    Дети самостоятельно и по желанию распределяют роли между собой (парикмахеры женского, мужского, детского зала, зала стрижки домашних животных, маникюрша, кассир). Клиентами могут быть как дети, так и игрушки (куклы, мягкие игрушки) . Игра возобновляется с прежним интересом.

    5) Приемы формирования взаимоотношений в игре. Воспитатель напоминает, что в игре нужно быть вежливыми друг с другом, правильно (дружелюбно) вести себя в общественном месте, быть внимательными к клиентам. Он помогает детям разобраться в характере взаимодействия персонажей путем вопросов и советов. Воспитатель поощряет инициативу, творческий подход к игре.

    5. Окончание игры.

    Дети делятся своими впечатлениями. В конце игры дети рассказывают, как они играли, какие прически получились красивые и аккуратные, говорят о том, что им больше всего понравилось в игре. Детям предлагается по желанию посмотреть предложенные им журналы и книги о прическах, декоре ногтей.

    6. Оценка игры.

    Дети с удовольствием включались в игру. В процессе игры вежливо и дружелюбно относились друг к другу, были справедливы при распределении ролей. Стремились аккуратно выполнять взятые на себя роли. Научились применять в игре парикмахерские инструменты. Таким образом, играя в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская» , у детей расширились представления о профессии парикмахера.

    Конспект НОД

    по ФГОС

    в форме сюжетно-ролевой игры

    «Кафе»

    в старшей группе

    2017

    Цель: расширять представления детей о кулинарных профессиях.

    Задачи: закрепить знания о профессии повара, официанта, бармена, познакомить с профессией повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда; развивать желание трудиться вместе со взрослым; познакомить детей с процессом приготовления пиццы, умение украшать бисквитные пирожные. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

    Интеграция областей :

    1. «Речевое»: Закрепить название различных профессий. Совершенствовать словарь новыми словами (кондитер, пицца, пиццмейкер, администратор, ассортимент, бармен). Вовлекать детей в разговор во время приготовления блюд.

    2 .«Социально-коммуникативное»: Создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, учить соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

    3. «Познавательное»: Познакомить с профессиями повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда.

    4. «Физическое»: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. Формировать у детей знание о здоровой пище, о ее значении для человек

    5. «Художестенно-эстетическое»: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду людей разных профессий и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному приготовлению разнообразных блюд. Воспитывать желание принимать участие в коллективном труде. Развивать эстетический и художественный вкус при оформлении блюд.

    Оборудование и материалы :

    Оформление помещений кафе, кухни, кондитерский цех, рабочее место бармена, кабинет администратора, набор для изготовления кондитерских изделий, сок в стаканчиках, блокноты, музыкальное оформление, ложки, тарелки, чашки, фрукты, овощи, соленое тесто для лепки кондитерских изделий, мясорубка, блендер, миксер.

    Методы и приемы :

    Наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картинок, использование ИКТ – презентация); словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей).

    Ход деятельности:

    1. Вводная часть. Организационный момент.

    Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»

    Давайте порадуемся солнцу и птицам,

    (дети поднимают руки вверх)

    А также порадуемся улыбчивым лицам,

    (улыбаются друг другу)

    Всем тем, кто живет на нашей планете,

    (разводят руками в стороны)

    «Доброе утро! » - скажем гостям и детям.

    (обнимают друг друга)

    2. Введение в тему. Постановка вопроса для обсуждения.

    Воспитатель обращает внимание присутствующих гостей:

    Ребята, сколько же гостей у нас сегодня!

    К вам домой приходят гости?

    Как вы их встречаете?

    А вы сами ходите в гости?

    Как ведете себя в гостях?

    В каких случаях ходим в гости?

    Ну а если гостей много, то их можно пригласить в кафе. Вот у меня такое предложение, раз у нас сегодня гости, мы откроем свое кафе и пригласим их туда.

    Но преждетем, как вспомнить люди каких профессий работают в кафе, давайте скажем,

    Что же это такое профессия? (профессия - труд, которому человек посвящает всю свою жизнь)

    Люди каких профессий работают в кафе? (повар, кондитер, официанты, бармены…).

    А я еще знаю такую профессию как пиццмейкер.

    Кто-нибудь слышал из вас о ней? (Пиццмецкер – специалист по приготовлению пиццы).

    Где нужны люди такой профессии? (в пиццерии). (СЛАЙД 1)

    Рассказ воспитателя:

    Появилась эта профессия в Италии, как и сама пицца. (СЛАЙД 2)

    Пицца- итальянское блюдо на столько популярна у итальянцев, что ей посвящен специальный праздник, проходящий в Италии каждый год. Вот сей час посмотрим, как и из чего готовят пиццу. (СЛАЙД 3)

    Ну а сейчас давайте проведем экскурсию для гостей по нашему кафе.

    Экскурсия по кафе:

      Кухня.

    Посмотрите, сколько здесь предметов!

    Что это? (мясорубка)

    Что делают с помощью мясорубки?

    А это, что?(терка, кастрюля, плита…)

    Людям какой профессии принадлежат эти предметы? (Повару)

    (У повара есть специальная одежда – это фартук, колпак или косынка. Одевает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду. И вообще, такую одежду одевают не только повара, но и кондитеры, продавцы, официанты).

    Какой должен быть повар? (аккуратный, здоровый, быстрый…)

    Физминутка « Поварята»:

    2.Кондитерский цех.

    Что вы знаете о работе кондитера?

    Какие кондитерские изделия вы знаете?

    Какие инструменты использует кондитер?

    3. Барный стол.

    Здесь большой ассортимент коктейлей. Кто их готовит? (Бармен)

    Что вам известно о работе бармена?

    4. Кабинет администратора.

    Какую работу выполняет администратор? (Следит за порядком в зале, делает заказы продуктов).

    5. Зал кафе.

    Кто работает в зале кафе? (официанты)

    Какую работу выполняют официанты? (Знакомит посетителей с меню, принимает заказы и выполняет их).

    Вот мы познакомились с помещением кафе, давайте распределим роли и желающих гостей пригласим в кафе. (Повара готовят салаты, готовят суп, кашу, картофель «фри»; кондитеры из соленого теста вырезают формочками печенье, делают пирожные; бармены размешивают коктейли; официанты включают спокойную музыку, готовят блокноты с ручками; администратор обзванивает клиентов).

    Прием гостей.

    Заключение.

    Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились ролями. Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.

    Конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья»; сюжет «В гости к бабушке»

    Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
    Описание материала: Конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста. В процессе коллективной деятельности дети учатся принимать на себя роль заботливого родителя.
    Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в старшей группе.
    Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.
    Задачи:
    - учить детей планировать игру, подбирать атрибуты;
    - продолжать обучение уметь распределять роли; самостоятельно развивать сюжет игры;
    - расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей;
    - способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими.
    Игровой материал: «Семья»;
    - атрибуты для оборудования комнаты;
    - посуда;
    - мебель;
    - сумка;
    - кошелек;
    - деньги.
    «Дом бабушки»;
    - посуда;
    - самовар;
    - деньги;
    - предметы заместители.
    «Магазин»
    - одежда продавца;
    - касса;
    - овощи, фрукты, сладости и т.д.
    «Водитель»
    - руль;
    - билеты.
    Предварительная работа:
    - рассматривание картинок о семье;
    - чтение стихов о маме, колыбельных песенок, беседа о маме;
    - настольная игра «Семья»;
    - беседы о профессиях людей;
    - дидактическая игра «Кто, где работает? »;
    - изготовление атрибутов для игры;
    - беседы о культуре поведения в общественных местах;
    - сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Магазин».
    Ход игры:
    Дети сидят на стульчиках, воспитатель обходит по кругу и говорит:
    Воспитатель: Ребята, мне что – так грустно и одиноко, хочется отправиться куда – нибудь в гости. Но куда бы мне отправится, может вы мне подскажете или предложите, и мы все вместе отправимся.
    Ответы детей: предлагают отправиться к бабушке в гости.
    Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы начать игру.
    (Рассуждения детей)
    Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли, выбрать детей для игры. Для нашей игры нам нужны: мама, папа, две дочки, сынок, бабушка, дедушка.
    (Дети выбирают маму, папу, детей, бабушку, дедушку и обосновывают свой выбор)
    Воспитатель: Молодцы, роли распределили. А теперь, нам нужно решить, как и на чем мы будем добираться к бабушке?
    Дети предлагают отправиться на автобусе.
    Воспитатель: Хорошо, едем на автобусе. Но тогда нам нужен еще водитель.
    Дети выбирают водителя.
    Мама перед выходом из дома, напоминает детям правила поведения. Напоминает им, что они будут выходить из автобуса на остановке: « Бабушкино». И они отправляются в гости, а точнее, сначала идут на остановку.
    Подъезжает импровизированный автобус.
    Мама: Аккуратно садимся в автобус.
    Водитель: Осторожно, двери закрываются, следующая станция: «Детский сад». Автобус объезжает круг и останавливается.
    Водитель: Осторожно, двери открываются, остановка «Бабушкино».
    Мама: Выходим из автобуса аккуратно, не толкаясь, помогаем друг другу. Вышли из импровизированного автобуса.
    Папа предлагает зайти в магазин и купить гостинцы бабушке.
    Мама: Дети, возьмитесь за руки, идем в магазин, но впереди проезжая часть. Что нам нужно сделать, для того, чтобы перейти дорогу.
    Дети: Сначала, нужно посмотреть в одну сторону, нет ли машин, затем в другую и только после этого переходим дорогу.
    Мама: молодцы, правильно.
    Заходим в магазин. Дети поздоровались с продавцом.
    - Здравствуйте. Нам нужны гостинцы для бабушки.
    Продавец: Здравствуйте, пожалуйста, выбирайте.
    Дети и родители выбирают коробочку «Чоко пай», пачку чая и коробочку «Раффаэло». Подходят к кассе.
    Мама обращается к продавцу: Посчитайте,пожалуйста сколько,мы вам должны.
    Продавец: Спасибо за покупку, с вас 236 рублей.
    Мама рассчитывается с продавцом, и они выходят из магазина.
    Отправляются к бабушке. Подходят к дому. Звонят в дверь.
    Дверь открывает дедушка.
    - Здравствуйте, мои дорогие, проходите. Дедушка с папой, пожимают друг другу руку.
    Все заходят в дом, их встречает бабушка. Обнимается с внучатами, с мамой.
    Бабушка: Проходите, проходите. Вы наверное, устали с дороги. Присаживайтесь. Я сейчас поставлю самовар (бабушка, выходит, якобы, поставить самовар). Возвращается. Ну, рассказывайте, как у вас дела, как успехи в школе, в садике?
    Внуки: Бабушка, возьми, пожалуйста, мы тебе принесли, гостинцы к чаю.
    Бабушка: Спасибо, большое.
    Пока закипает самовар, они беседуют. Затем они все дружно пьют чай с сушками, пирожными.
    Внуки: бабушка, как у тебя здоровье?
    Бабушка: все хорошо, вроде пока ничего не болит.
    Внуки: бабушка, может, тебе нужно помочь?
    Бабушка: да нет, пейте чай и можете идти поиграть с соседскими детишками, а мы с мамой пока приготовим обед. А дедушка с папой пойдут в магазин за продуктами, я им сейчас напишу список.
    Дедушка: Я не могу, так как мне уже пора на работу. Прощается со всеми и уходит. Если, успею, может быть встретимся за обедом.
    Бабушка: Тогда в магазин сходит папа.
    Папа: Хорошо, схожу. Пишите список.
    Мама: Детки, а что вы хотите на обед?
    Дети: я хочу пирожки; а я хочу сосиску.
    Мама: Хорошо, если вы попили чай, тогда идите играть.
    Дети выходят из – за стола, приглашают поиграть всех остальных детей.
    А мама с бабушкой приступают к приготовлению обеда.
    Дети самостоятельно придумывают дальнейший разворот событий.

    Организация: Детский сад № 80 г. Челябинска

    Населенный пункт: г. Челябинск

    Программное содержание

    Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор), медсестра, пациент, интереса к игровой деятельности, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской.

    Задачи:

    Образовательные

    1. Формировать представление о целостности картины мира и расширение кругозора;

    2. Обогащать представление детей о медицинской профессии;

    3. Продолжать формировать навыки самообслуживания.

    Развивающие:

    1. Развивать внимание и целостность восприятия детей обогащать представления детей о профессиях.

    2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).

    3. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

    4. Способствовать возникновению ролевого диалога.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать уважение к труду взрослых.

    2. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

    Направление: личностно-ориентированное.

    Оборудование: костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы.

    Методы и приемы:

    · экскурсия в медицинский кабинет;

    · наблюдения;

    · чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского;

    · рассматривание медицинских игровых инструментов;

    · познавательные беседы;

    · продуктивная деятельность.

    Ситуативный разговор,

    Речевая ситуация,

    Игра (сюжетные с правилами)

    Актуальность: На вопрос: «Кто такой врач?, Что такое больница?» - дети односложно отвечают «делает больно». Малыши еще совсем практически не имеют представления «Что такое работа?» «Что делают на работе?», не говоря уже о понимании названия специальности и трудовых обязанностях. Поэтому очень важно познакомить детей с профессией врач, медсестра рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия, расширять кругозор детей о труде взрослых, применять полученные знания в сюжетно-ролевых играх, жизненных ситуациях, что способствует их связи с социумом.

    Принципы деятельности : интеграция образовательных областей – социально-коммуникативная, речевая, двигательная, познавательная.

    Практическая значимость: Для укрепления семейных связей провести разговор с ребенком дома о профессии врач, медсестра, пациент.

    Планируемые результаты: имеют представление о профессии врач медсестра и своих родителей, знают предметы помощники, ориентируются в социальном мире. Проявляют больше самостоятельности в различных видах деятельности. Знают и понимают правила поведения в общественных местах.

    Ход игры:

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете кем работают ваши мама и папа?

    Ответы детей.

    У Таси мама работает врачем! (воспитатель поясняет, что врача называют еще доктором).

    Воспитатель: А что делает врач?

    Ответы детей.

    Мы сегодня с вами поиграем в игру «Больница». Посмотрите к нам сегодня пришел в гости врач. Давайте вместе поздороваемся с ним, для этого нам нужно встать в круг. (Встаем все в круг, врач по очереди называет имя каждого ребенка и говорит «Здравствуй имя»)

    Врач: Ребята, а вы знаете, что означает слово «Здравствуй»?

    «Здравствуй» это когда мы желаем друг другу здоровья.

    Как вы думаете, зачем нам здоровье?

    Ответы детей.

    Врач: Какие вы молодцы, без здоровья нам нельзя, мы будем болеть и не сможем играть, гулять, общаться с друзьями.

    Как же можно сберечь свое здоровье?

    Ответы детей.

    Врач: И правда, нужно кушать здоровую пищу, заниматься спортом и т. д. А если все же заболел человек, что ему нужно сделать?

    Ответы детей.

    Врач: Конечно, ему необходимо обратиться в больницу к врачу.

    Воспитатель:

    Если кто-то не здоров,

    Вызывают ….. (докторов).

    Погоди, малыш, не плач!

    Прописал лекарство… (врач).

    Врач: А давай мы проведем с вами фикультминутку

    Солнце вышло из-за тучки,

    Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания - руки вверх.)

    Руки в стороны потом

    Мы пошире разведём. (Потягивания - руки в стороны.)

    Мы закончили разминку.

    Отдохнули ножки, спинки.

    Воспитатель: Кто же у нас сегодня будет в роли врача? (выбрали мальчика) А помощника врачу, медицинскую сестру? (выбрали девочку) А остальные ребятки будут пациентами. Сегодня у нас медицинский осмотр в больнице.

    Ребята занимают свои места. Врач и медсестра садятся за стол, пациенты на стульчики. Врач садится на стул.

    Воспитатель: Не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте доктору лечить больных детей. Диалог доктора и больного строится следующим образом:

    Д.: Здравствуйте, как вас зовут?

    Б.: Здоровается, называет свое имя.

    Д.: Что у вас болит?

    Б.: Говорит, что у него болит.

    Медсестра записывает и помогает врачу.

    Далее врач приступает к осмотру. Больной благодарит доктора, прощается, выходит. Заходит следующий пациент. Игра продолжается. После 2-3 пациентов, предлагается поменять роль доктора. (Воспитатель помогает и участвует в игре).

    Заключение

    Воспитатель: Молодцы, ребята, провели осмотр, все здоровы, медсестра прописала витамины! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли?

    Дети: в больницу

    Воспитатель: Правильно!

    Всегда внимательно, с любовью

    Наш доктор лечит вас, ребят.

    Когда поправит вам здоровье -

    Он больше всех бывает рад.

    Ребята очень активно и дружно принимали участие в игре. После совместной игры с воспитателем дети проигрывают игру с куклами.

    Литература:

    1. Божович Л.И. «Личность и ее формирование в детском возрасте». М.: Педагогика, 2000

    2. Выготский Л.С. «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка// Вопросы психологии, 1961 -№ 2- с. 62-76

    3. Зворыгина Е.В., Первые сюжетные игры малышей. М: Просвещение. 1988

    4. Зворыгина Е.В., Комарова Н. «Педагогические условия формирования СЮРИ// дошкольное воспитание. 1989 № 5 с. 31-40

    5. Эльконин Д.В. «Психология игры. 2-е издание. – М.: ВЛАДОС, 1999