Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Интересные задания в библиотеке. Литературная игра-викторина «Кто умнее всех

    Интересные задания в библиотеке. Литературная игра-викторина «Кто умнее всех

    Литературная игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста с презентацией. Добрый друг детей – С. Я. Маршак

    В ноябре 2017 года в городской библиотеке № 14 МБУК "ЦБС г. Вологды" для воспитанников детских садов прошла литературная игра-путешествие "Добрый друг детей" по произведениям С. Я. Маршака.
    главный библиотекарь городской библиотеки № 14 МБУК "ЦБС г. Вологды".
    Описание: Игра-путешествие "Добрый друг детей" посвящена творчеству детского поэта Самуила Яковлевича Маршака (3.11.2017 исполнилось 130 лет со дня рождения поэта). Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно может быть использовано воспитателями детских садов и библиотекарями для знакомства детей с творчеством С. Маршака и привития любви к чтению.
    Цель: познакомить детей с творчеством детского поэта С. Я. Маршака.
    Задачи:
    - формировать умения творчески применять знания в новой ситуации;
    - развивать положительную мотивацию к чтению на основе игровой деятельности;
    - развивать мышление, речь, память;
    - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
    Оборудование:
    1. мультимедиа презентация;
    2. выставка книг С. Я. Маршака;
    3. записи песен «Поросята» и «Кораблик» (сл. С. Я. Маршак);
    4. мультимедиа проектор;
    5. белый проекционный экран;
    6. ноутбук;
    7. три карточки, на которых изображены: письма и собачка, котёнок и клетка, сковорода и кроватка.
    8. три набора из 6 карточек, на которых изображены: велосипед, сапоги, мяч, часы, спички, утюг;
    9. три колокольчика;
    10. конфеты для награждения детей.
    Предварительная подготовка: дети заранее дома или в группе читают произведения С. Маршака:
    1. «Детки в клетке»
    2. «Багаж»
    3. «Почта»
    4. «Сказка о глупом мышонке»
    5. «Сказка об умном мышонке»
    6. «Усатый полосатый»
    7. «Вот какой рассеянный»

    Ход мероприятия

    (До начала занятия все дети группы делятся на три команды (по 6-9 человек) и рассаживаются по местам. Каждой команде выдаётся колокольчик. Та команда, которая знает ответ на вопрос викторины, звенит в колокольчик)

    Сегодня мы с вами отправляемся в необычное литературное путешествие по произведениям С. Я. Маршака. Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске Воронежской области. Его семья жила небогато, но дружно. Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам. Свои первые стихотворные строчки Маршак начал писать ещё в 4 года. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы. Сначала он учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. Творчество С. Я. Маршака разнообразно. Он и поэт, и писатель, и переводчик, и редактор, и драматург. Его произведения написаны просто и увлекательно. Самуил Маршак всю жизнь был добрым другом детей.

    Путешествовать мы будем на паровозике с тремя вагончиками – по количеству команд.
    Итак, уважаемые пассажиры! Прошу занять свои места! Наш паровозик отправляется в путешествие. Желаю всем счастливого пути!


    Наш поезд прибывает на первую станцию «Угадай-ка».

    Станция «Угадай-ка».


    Ребята, сейчас узнаем, какие произведения С. Я. Маршака вам известны.
    1. Сел он утром на кровать
    Стал рубашку надевать,
    В рукава просунул руки -
    Оказалось, это брюки… .
    Вместо шляпы на ходу
    Он надел сковороду. («Вот какой рассеянный»)

    2. Люди спрашивают:
    - Кто это у вас?
    А девочка говорит:
    - Это моя дочка.
    Люди спрашивают:
    - Почему у вашей дочки серые щёчки?
    А девочка говорит:
    - Она давно не мылась. («Усатый полосатый»)

    3. Дама сдавала в багаж:
    Диван,
    Чемодан,
    Саквояж,
    Картину, корзину, картонку
    И маленькую собачонку. («Багаж»)

    4. Пела ночью мышка в норке:
    - Спи, мышонок, замолчи!
    Дам тебе я хлебной корки
    И огарочек свечи. («Сказка о глупом мышонке»)

    5. Кто стучится в дверь ко мне
    С толстой сумкой на ремне,
    С цифрой 5 на медной бляшке
    В синей форменной фуражке? («Почта»)

    6. Рано, рано мы встаём,
    Громко сторожа зовём:
    - Сторож, сторож, поскорей
    Выходи кормить зверей! («Детки в клетке»)

    Наше путешествие продолжается. (На экране – едет поезд, звучит гудок и стук колёс поезда)
    Поезд подъезжает к станции «Зоопарк».

    Станция «Зоопарк»
    Ребята, вы знаете, что такое зоопарк (зоосад) и зачем он нужен? (Зоопарк нужен для того, чтобы показать людям зверей и птиц из разных уголков планеты. В зоопарках учёные наблюдают за животными, изучают их. Побывав в зоопарке, можно узнать много интересного и нового о животных).
    Самуил Маршак любил бывать в зоопарке и наблюдать за животными. Поэтому свою первую книгу он посвятил животным. И называлась она «Детки в клетке» (1923 г.). В следующем году у книги будет юбилей. Ей исполнится 95 лет. А вы её читали? (Да)


    1. Кто сказал, что ему нужно четыре широкие туфельки? (медведь; носорог; слон )
    2. Кому нелегко рвать цветы? (кенгуру; жирафу; верблюду)
    3. О чём предупреждает тигренок посетителей? (чтобы не стояли близко от клетки; чтобы не мусорили; чтобы не кормили зверей)
    4. Какая птица умеет быстро бегать, но не умеет летать? (ворона; страус; колибри)
    5. Кто из питомцев зоопарка похож на большой мешок? (кенгуру; бегемот; пингвин )
    6. У каких зверят папа с большой косматой головой и большими тяжелыми лапами? (у медвежат; у львят; у тигрят)
    МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА: Звучит песня «Кораблик» на стихотворение С. Маршака.

    Станция «Бюро находок»
    Каждая команда получает карточку с изображением предметов или животных. Надо отгадать из каких произведений С. Я. Маршака эти предметы.


    Команда 1. Письма («Почта»), собачка («Багаж»).
    Команда 2. Котёнок («Усатый полосатый»), клетка («Детки в клетке»).
    Команда 3. Сковорода («Вот какой рассеянный»), кроватка («Сказка о глупом мышонке»).
    Продолжаем путешествие. (На экране – едет поезд, звучит гудок и стук колёс поезда)
    Сейчас наш поезд прибывает на станцию «Мышкино».

    Станция «Мышкино».
    (На экране доска объявлений) Ребята, кто написал это объявление: «Требуется няня к капризному мышонку». (Мама-мышь, героиня «сказки о глупом мышонке»).
    В 1925 году в издательстве «Радуга» впервые вышла «Сказка о глупом мышонке». В 2015 году у книги был юбилей. Ей исполнилось 90 лет! Давайте проверим, насколько внимательно вы её читали.


    1. Что обещала дать мышонку мама мышь, чтобы тот заснул? (кусочек сыра; хлебную корку; конфету на палочке).
    2. Что пообещала дать мышонку тётя жаба, когда тот проснется? (улитку; пиявку; комара ).
    3. Кто не приходил укладывать мышонка спать? (лошадь; корова; свинья)
    4. Чья песенка понравилась мышонку больше всего? (кошки; утки; мышки).

    Ребята! Вы помните, чем закончилась «Сказка о глупом мышонке»? (Кошка унесла мышонка к себе домой) Есть продолжение этой истории – «Сказка об умном мышонке».
    Унесла мышонка кошка
    И поёт: - Не бойся крошка.
    Поиграем час-другой
    Мы с тобою, дорогой!

    5. В какую игру играл мышонок с кошкой? (кошки-мышки; жмурки; салочки)
    6. В какую игру сыграл мышонок с совой? (догонялки; жмурки; прятки )
    МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА: Звучит песня «Поросята» на стихотворение С. Маршака.

    Молодцы ребята! Продолжим путешествие. (На экране – едет поезд, звучит гудок и стук колёс поезда)
    Поезд подъезжает к станции «Загадкино».

    Станция «Загадкино».
    (Каждой команде на столы выдаётся набор из 6 карточек, на которых изображены: велосипед, сапоги, мяч, часы, спички, утюг)
    Ребята, Самуил Яковлевич Маршак сочинил для вас много загадок. Его загадки – это не просто вопросы о разных предметах, а это маленькие литературные произведения. Попробуйте их отгадать (дети отгадывают загадки и показывают карточку с правильным ответом).

    1. Я конём рогатым правлю,
    Если этого коня
    Я к забору не приставлю,
    Упадёт он без меня. (Велосипед).

    2. В Полотняной стране
    По реке Простыне
    Плывёт пароход
    То назад, то вперёд.
    А за ним такая гладь –
    Ни морщинки не видать! (Утюг).

    3. Бьют его рукой и палкой,
    Никому его не жалко.
    А за что беднягу бьют?
    А за то, что он надут! (Мяч).

    4. Мы ходим ночью,
    Ходим днем,
    Но никуда
    Мы не уйдем.
    Мы бьём исправно
    Каждый час.
    А вы, друзья,
    Не бейте нас! (Часы).

    5. Из темницы сто сестёр
    Выпускают на простор,
    Осторожно их берут,
    Головой о стенку трут,
    Чиркнут ловко раз и два –
    Загорится голова. (Спички).

    6. Всегда шагаем мы вдвоём,
    Похожие, как братья.
    Мы за обедом – под столом,
    А ночью под кроватью. (Сапоги)

    Молодцы! Наше путешествие подошло к концу. (Всем детям вручаются конфеты за участие в игре)
    В заключение нашей встречи я хочу прочитать вам, ребята, «Пожелания друзьям», которое Самуил Яковлевич Маршак написал всем детям. Ведь все дети были его верными друзьями!

    Желаю вам цвести, расти,
    Копить, крепить здоровье.
    Оно для дальнего пути -
    Главнейшее условье.

    Пусть каждый день и каждый час
    Вам новое добудет.
    Пусть добрым будет ум у вас,
    А сердце умным будет.

    Вам от души желаю я,
    Друзья, всего хорошего.
    А всё хорошее, друзья,
    Дается нам недешево!

    Использованные материалы
    1. Маршак С. Я. Двенадцать месяцев / С. Я. Маршак; художн. В. З. Алексеев. – Калининград: Калининградское книжное издательство, 1988. – 14 с. : ил.
    2. Маршак С. Я. Жил человек рассеянный и другие истории: стихи, повесть в стихах / С. Я. Маршак; художн. А. Елисеев, М. Скобелев. – М. : ООО «Издательство Астрель», 2011. – 96 с. : ил.
    3. Маршак С. Я. Любимые детские стихи / С. Я. Маршак; художн. Е. В. Шорина. – СПб. : Химия, 1994. – 272 с. : ил.
    4. Маршак С. Я. Рассказы в стихах / С. Я. Маршак; художн. А. Ермолаев, В. Лебедев и др. – Переизд. – М. : Детская литература, 1978. – 126 с. : ил.

    Цели:

    Формировать представление у детей об окружающей нас природе, о животном и растительном мире, птицах и насекомых;

    Углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы,

    Формировать навыки экологически грамотного поведения.

    Ход мероприятия:

    В рамках экологического клуба «Аревик» 20 июня в Детской библиотеке МБУК Мясниковского района «МЦБ» состоялась квест-игра под названием «Экоэрудит» .

    Участниками игры стали дети пришкольного лагеря дневного пребывания школы №1 и преподаватели (всего 40 детей и 9 взрослых ).

    Детей у входа в библиотеку радушно встретили библиотекари Е.Л.Андонян и О.А.Папазоглуян . Со слов береги, защищай, охраняй, началась увлекательная игра. Изначально заведующая Детской библиотекой Хачкинаян Мария Николаевна рассказала ребятам о ходе игры и правилах поведения в квесте. Дети узнали о том, что квест - это приключенческая, спортивная игра, в которой необходимо решать интеллектуальные задания для продвижения по станциям, проявить смекалку и принцип командных соревнований.

    За определенное время участники должны были выполнять задания, отражающие примеры решения экологических проблем. Самое интересное, что команды проходили одни и те же станции, но шли к ним разными путями. Чтоб команда победила, она должна была первой пройти все станции, выполнить все задания и быстрее добраться до конечной станции, получив одну букву из ключевого слова, на которой проставлены баллы.

    Участники квеста обязаны были придерживаться правил игры и правил поведения в общественных местах.

    В игре принимали участие 3 команды. Приветствие команд:

    Команда «Радуга»

    «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься.

    Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни!».

    «Юные экологи»

    «Береги свою планету - ведь другой на свете нету!»

    «Хозяева планеты»

    Мы не хотим стоять в стороне.

    Мы - за порядок на нашей земле!»

    По правилам игры, последняя прибежавшая команда собирала таинственные буквы, из которых дети должны были составить ключевое слово.

    Вот команды весело разбежались по центральной площади села Чалтырь и парку отдыха, где происходила и игра.

    1-й маршрут: «Литературная» - Арзуманян М.С. (Библиотека у «Вини Пуха»);

    Дети вспоминали сказки, героями которых являются растения или животные. Такие, как

    Чиполлино - это мальчик? (Луковка);

    Кто одолел Тараканище? (Воробей);

    На какой птице летала Дюймовочка? (На ласточке).

    2 маршрут: «Птичья» - Закарян С.А. (Парк «Мандаринка навес»);

    Название говорит само за себя. Здесь ребята отвечали на не хитрые вопросы, касающиеся птиц, их повадка, размера, происхождения. Также вспоминали пословицы и загадки о птицах.

    Например: руки птицы (крылья); кого называют царём птиц? (орла) и другие.

    «Зелёный патруль» - Папазоглуян О.А. (Парк «Карусели»);

    Эта станция о том, что наносит вред природе. Ребята должны были вспоминать по картинкам о тех правилах на природе, которые существуют. Неправильные ответы зачеркнуть, а затем дать правильную формулировку правилы. Например: Не шумите в лесу!

    Послушав стихотворение С.Михалкова «Прогулка», дети сделали себе выводы, что нельзя мусорить, нельзя обижать животных и растения в лесу и т.д.

    «Эрудиты» - Мец-Баян С.А. (Кинотеатр «Раздан»);

    На этой станции ребят ждало распределение растений и животных согласно условиям обитания. Например: какие из данных животных и растений живут или обитают в водоёмах, на лугу, в лесах? Задание не из лёгких, но и с ним дети быстро справились.

    «Целительная сила» - Андонян Е.Л. (Центральная площадь «У колодца»).

    Эта станция, где требовалась смекалка и знание загадок. Детям требовалось отгадать загадки о лекарственных растениях. После чего библиотекарь показывала картинку с данным растением. Это: зверобой, мята, крапива, липа, рябина, шиповник, ландыш и др.

    На всех станциях, детей встречали ответственные люди - ведущие, которые фиксировали правильное выполнение заданий по бальной системе. Каждая команда во главе с командиром активно отвечали на вопросы, разгадывали загадки и постигали знания по экологии, и на каждой станции за правильные ответы получали буквы волшебного экологического слова. Пройдя все станции, ребята, снова встретились в библиотеке, и та команда, которая пришла последней, разгадала это волшебное слово «ЗЕМЛЯ».

    Так как все три команды набрали по 68 баллов, главный приз энциклопедия Е.Г. Ананьевой «Жизнь Земли» достался школе № 1, а точнее школьной библиотеке.

    Каждая команда получила поощрительные призы. Капитанов команд наградили блокнотами и ручкой с логотипом природы. А участники были награждены красочными памятками «Как прекрасен этот мир» о правилах поведения на природе, подготовленный сотрудниками Детской библиотеки.

    В конце дети смогли познакомиться и взять домой почитать книги с книжной выставки под названием «Книжки умные читаем и природу уважаем!».

    Выводы: Мероприятие прошло с огромной пользой для ребят. Они не только активно и с интересом прошли все станции, но и узнали много интересного и полезного о птицах, лечебных травах, правилах поведения на природе.

    Мы надеемся, что не только участники сегодняшней квест-игры, но и взрослые на нашей планете Земля будут жить, соблюдая законы природы!

    Помогайте природе, живите в стиле «ЭКО»!

    Квест отличное решение для проведения праздника в детской библиотеке. В ходе квеста гости праздника смогут почувствовать себя настоящими искателями приключений, разгадать шарады и головоломки. Ребята получат задание: «отправиться по следам героев книг», а справившись с ним получат заслуженную награду! Квест легко организовать используя сценарий литературного квеста в детской библиотеке «Герои».

    Сценарий литературного квеста в детской библиотеке «Герои»

    Библиотекарь встречает ребят. Для создания загадочной атмосферы можно включить фоновую музыку.

    Библиотекарь: здравствуйте ребята, вы любите книги? (Дети отвечают) А какие у вас любимые персонажи книг? (Дети отвечают) А знаете ли вы что герои книг вас тоже очень любят. Книги любят когда их читают. Особенно они любят аккуратных и внимательных читателей. Сегодня всех наших читателей ждёт награда за внимательность и аккуратность, чтобы получить её вам ребята нужно пройти квест от героев наших книг. А квест мы начнем отсюда. Здесь герои книг оставили следы отправляйтесь по следам героев и посмотрите куда они вас приведут и что там лежит. Тот, кто нашел послание от героев возвращается вместе с посланием обратно.

    Задание 1. «По следам»

    Дети идут по следам оставленным героями книг (например медвежьи следы, человеческие и прочее) которые приводят их к месту где спрятана открытка с шарадой.

    Библиотекарь: ребята герои книг оставили нам подсказки в виде шарад слушаем и отгадываем.

    Задание 2. Шарады.

    Шарады написаны на карточках. Первую шараду читает библиотекарь, следующие читает тот, кто отгадал предыдущую. Все отгаданные слова нужно записывать на доску (если такая есть) или ватман.

    Шарады:

    Мой первый слог кричит дитя

    Второй мой слог – остатки от огня.

    Мой первый слог и последний слог – болельщик на стадионе кричал

    А средний слог на огороде я отыскал.

    (Оле – лук – ойе)

    От солнца голову спасает

    Мальчишек головной убор

    Но если букву первую рычанье заменяет

    То перед вами сказочный герой.

    (Кепка – Репка )

    Первый слог – настроение плохое

    Второй слог – на голове их двое.

    (Зол – ушка)

    Мой первый слог – имя короля,

    Второй мой слог – отдых ото дня.

    (Карл – сон)

    Библиотекарь: а теперь нам с вами нужно сложить первые буквы имен отгаданных персонажей и прочитать, что получится. Гласная может повторяться несколько раз.

    Дети складывают. Получается «МОРОЗКО»

    Библиотекарь: ищем книгу, в которой есть эта сказка.

    Дети ищут книгу. В книге дети находят пазл.

    Библиотекарь: ребята вам нужно собрать пазл и посмотреть кто там нарисован.

    Задание 3.

    Дети собирают пазл на котором находится изображение теней персонажей книги. Например, книга «Алиса в стране чудес».

    Библиотекарь: ребята как вы думаете из какой книги эти персонажи? Правильно это герои из книги «Алиса в стране чудес», ищем эту книгу у нас в библиотеке!

    Дети находят книгу в ней письмо.

    Библиотекарь ребята посмотрите какое странное письмо как вы думаете какой предмет может помочь нам прочитать письмо? правильно зеркало. А в какой книге про Алису зеркало было? Правильно «Алиса в зазеркалье» ищем эту книгу, прикладываем к зеркалу письмо и читаем.

    Задание 4.

    Письмо: «Дорогие читатели! Я вновь отправляюсь в приключение. На этот раз нас ожидает путешествие по стране Зазаркалье, где весь мир представляет собой шахматную доску, а главные герои – фигуры на шахматной доске. Путешествие полное неожиданных событий, встреч с необыкновенными героями и конечно я совершенно не представляю к чему меня приведёт. Но всё же для самых отважных путешественников я оставлю ключ там, где есть описание героев этой книги. Ваша Алиса».

    Дети отправляются на поиски ключа. Находят ключ в книге о шахматах или в шахматной доске.

    Библиотекарь: ребята как вы думаете, что можно открыть этим ключом?

    Дети отвечают. Примеряют ключ к дверям. Открывают читальный зал.

    Библиотекарь: здесь нас тоже ждёт подсказка и не одна. Подсказки нужно искать не в книгах. Смотрим и ищем.

    Дети обследуют читальный зал, сами или с помощью библиотекаря находят подсказки написанные на дне шахматных фигурок стоящих в разных местах в читальном зале. Подсказки-цифры.

    Библиотекарь: ребята эти цифры — зашифрованное послание. Давайте подумаем, как его расшифровать.

    Чтобы расшифровать послание нужно перевести цифры в буквы (Алфавит в цифрах) и прочитать название книги. Например: «14-1-21-4-13-10» это «Маугли»

    Библиотекарь: ребята ищем книгу «Маугли»

    Дети находят книгу в ней карта библиотеки с пометкой где спрятан клад.

    Библиотекарь: ребята посмотрите внимательно карту и отправляйтесь на поиски клада.

    При помощи карты дети находят клад. Награждение участников.

    Список реквизита для проведения литературного квеста в детской библиотеке: следы; открытки с шарадами; ватман или доска; пазл с изображением теней героев сказки «Алиса в стране чудес»; зеркало; письмо; ключ; карта библиотеки; коробка с призами по количеству участников.

    В квесте участвует равное количество членов команд. Команды проходят одинаковые этапы, но в разной последовательности, чтобы не допустить их пересечения на маршруте.

    Команды выбирают капитана, который осуществляет связь с организатором. Затем командам присваивается название. Участникам выдаются опознавательные знаки: эмблемы, значки, ленточки разного цвета, др.

    Организатор озвучивает повод, по которому все здесь собрались, легенду и условия игры. Напоминает о технике безопасности и правилах дорожного движения, поскольку некоторые этапы квеста проходят на улице. Организатор может выдать номер своего телефона капитанам команд, чтобы контролировать прохождение пути, оказывать консультации по вопросам прохождения этапов или выполнения заданий, т.п.

    Цель квеста – собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются названия этапов, ставиться отметка о его прохождении.

    Маршрутный лист.

    Команда:

    Начало игры (час, минуты):

    Название этапа

    Отметка о прохождении этапа

    «_______________________________»

    «_______________________________»

    «_______________________________»

    Ключевая фраза:

    Окончание игры (час, минуты):

    На каждом этапе находятся модераторы, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы за правильное их выполнение, а также подсказку, где находится следующий этап. Если команда затрудняется в ответе или отвечает неправильно, то «фрагмент» ключевой фразы не выдаётся. Однако, подсказку на то, где находится следующее задание, команды получают в любом случае.

    После того, как будут собраны все фрагменты, команды встречаются в библиотеке (одна – в читальном зале, другая – на абонементе), чтобы собрать из отдельных частей всё высказывание. Капитаны команд отдают заполненные маршрутные листы организатору, который фиксирует время завершения всех заданий.

    Затем все команды собираются в читальном зале для подведения итогов и награждения победителей.

    Маршрут.

    Ключевая фраза: «Если ты/ выстрелишь в/ прошлое/ из пистолета/ будущее/ выстрелит/ в тебя/ из пушки». (Расул Гамзатов «Мой Дагестан»).

    Маршрут 1-й команды Маршрут 2-й команды

    1.Библиотека 1. Кинотеатр

    2.Дуб 2. Сквер
    3.Кинотеатр 3. Дуб
    4.Сквер 4. Библиотека

    Команды начинают прохождение маршрута от здания библиотеки (площадка перед библиотекой).

    Общая цель для двух команд - получить первую подсказку .

    ЗАДАНИЕ: собрать на территории перед библиотекой по 4 фрагмента разного цвета (напр., 1 команда – оранжевого, 2 команда - зелёного). Из фрагментов собрать слово, указывающее, где находится первое задание:

    для 1-й команды – «БИБЛИОТЕКА» , для 2-й команды – «КИНОТЕАТР».

    Задания для 1-ой команды

    ЭТАП «БИБЛИОТЕКА»

    1 задание (одинаковое для двух команд)

    Он есть в любой библиотеке. Чтобы узнать, что это, разгадайте кроссворд:

    1. Печатное издание в виде сброшюрованных и заключённых в переплётную крышку листов объёмом не менее 48 страниц.
    2. Краткое изложение содержания книги.
    3. Рисунки на обложке или внутри книги.
    4. Лицо, создавшее произведение или принимавшее участие в его создании.
    5. Издание, относящееся к справочной литературе
    6. Учреждение, которое собирает, хранит и предоставляет всем желающим источники информации.
    7. Любитель книг.

    Разгадав кроссворд, команда получает, во-первых, подсказку, что следующий вопрос находится у каталога, во-вторых, 1-й фрагмент ключевой фразы.

    2-е задание

    О ком идёт речь?

    «Это было странное, загадочное существо – Царскосельский лейб-гусар… Он подражал в стихах Пушкину и Байрону, и вдруг начал писать нечто такое, где он никому не подражал, зато уже почти целый век хочется подражать ему». (А.Ахматова)

    В.Брюсов в своём стихотворении так писал об этом поэте:

    Казался ты и сумрачным и властным,

    Безумной вспышкой непреклонных сил;

    Но ты мечтал об ангельски-прекрасном,

    Ты демонски-мятежное любил!

    Узнайте по каталогу, сколько в библиотеке книг этого автора?

    Найдите в фонде библиотеки произведение, принадлежащее перу этого поэта, которое упоминается в стихотворении В.Брюсова.

    (Ответ: М.Ю. Лермонтов, 28 книг, поэма «Демон»).

    За правильный ответ команды получают 2-й фрагмент ключевой фразы. Затем члены одной команды находят том из полного собрания сочинений М.Ю. Лермонтова, в котором содержится поэма «Демон». Внутри книги новое задание. (Возможна подсказка библиотекаря по поиску полного собрания сочинений Лермонтова).

    3-е ЗАДАНИЕ

    С помощью ИНТЕРНЕТа и электронных справочников ответьте на следующие вопросы:

    Из первых букв ваших ответов должно получиться слово, являющееся фрагментом нужной вам ключевой фразы.

    1) Назовите произведение А.С. Пушкина, где рассказывается о мистической тайне трех карт? (П иковая дама)

    2) Как называется произведение Даниэля Дефо отрывок, из которого приведен ниже?

    «…С того же дня я начал учить его необходимым словам. Прежде всего, я сообщил ему, что буду называть его Пятницей (я выбрал для него это имя в память дня, когда спас ему жизнь). Затем я научил его произносить мое имя, научил также выговаривать "да" и "нет" и растолковал значение этих слов…» (Р обинзон Крузо)

    3) Как начинается стихотворение Николая Некрасова «Крестьянские дети»?

    пять я в деревне. Хожу на охоту,

    Пишу мои вирши - живётся легко. …)

    4) Назовите фамилию советского писателя, которому в 1965 году была присуждена Нобилевская премия по литературе с формулировкой «За художественную силу и цельн ость эпоса о донском казачестве в переломное для России время». олохов)

    6) Назовите фамилию легендарного пушкинского Евгения. (О негин)

    7) Какое имя в России получила немецкая принцесса Софья Фредерика Августа Анхальт-Цербстская, кроме того, являвшаяся автором многих беллетристических, драматургических, публицистических, научно-популярных сочинений и «Записок». (Е катерина II)

    Ответ: должно получиться слово «ПРОШЛОЕ»

    Выполнив это задание, команда получает 3-й фрагмент ключевой фразы и четвёртое задание.

    4-е ЗАДАНИЕ

    Выставка-ребус

    Зашифрована фраза: «Всё хорошее сделано лучшими» (В.Лукьянов)

    За правильное выполнение задания команда получает 4-й фрагмент ключевой фразы и следующее задание.

    5-е ЗАДАНИЕ.

    Сколько лет пролежал на печи известный богатырь Илья Муромец? (30 лет и 3 года)

    Если команда затрудняется ответить, то ответ можно найти в книге.

    Правильно выполнив задание, команда получает 5-й фрагмент ключевой фразы и новую подсказку, где находится следующее задание.

    «М.Ю. Лермонтов называл эти деревья «часовыми века», древние славяне – «Перуновым деревом». Они служат символом мощи, крепости, мудрости, долголетия и благородства. (ДУБ)

    ЭТАП «ДУБ»

    У «библиотечного» дуба команды получают 6-е ЗАДАНИЕ .

    Расшифруйте высказывание, которое принадлежит известному древнегреческому драматургу Менандру.

    5 13 1 9 10 12 7 6 1 8 3 5 7 1 2 5 14 1 13 7 11 4 .

    Ключ: 1Е, 7А, 13Р, 2Т, 3И, 9М, 4Ы, 10Я, 5В, 12З, 6Л, 8Ч, 14С, 11Н

    Ответ: Время залечивает все раны.

    За правильный ответ команда получает 6-й фрагмент ключевой фразы и новую подсказку, указывающую на то, где искать очередное задание.

    Подсказка, указывающая, где находится следующее задание : «Этот человек имеет прямое отношение к тому зданию, возле которого находится камень, поставленный на месте будущего памятника в его честь. Кроме того, он известен как поэт и исполнитель собственных песен. Его перу принадлежит в том числе «Песня о времени».

    Чистоту, простоту мы у древних берём,

    Саги, сказки – из прошлого тащим, -

    Потому что добро остаётся добром –

    В прошлом, будущем и настоящем

    .С. Высоцкий, КИНОТЕАТР «ТАМАНЬ» )

    ЭТАП «КИНОТЕАТР»

    У кинотеатра команда получает 7-е ЗАДАНИЕ.

    Разгадать шарады.

    1) Три буквы облаками реют,

    Две видны на лице мужском,

    А целое порой белеет «В тумане моря голубом». (ПАР-УС)

    2) Начало деревом зовется,

    Конец - читатели мои,

    И в каждой строчке есть они. (БУК-ВЫ).

    За правильный ответ – 7-й фрагмент ключевой фразы. Независимо от ответа команде выдаётся очередная подсказка.

    Подсказка, указывающая, где находится следующее задание: «Это место предназначено для кратковременного отдыха пешеходов».

    (СКВЕР)

    ЭТАП «СКВЕР»

    8-е ЗАДАНИЕ.

    «Фразы-перевёртыши». Разгадайте пословицы, зашифрованные антонимами:

    1.Новый враг хуже старых трех. – Старый друг лучше новых двух.

    2.Гусь никогда чистоты не спрячет. – Свинья всегда грязь найдёт.

    3.Есть хорошее с плохим. - Нет худа без добра.

    4.Безделье любителя пугает. - Дело мастера боится.

    5. У честного человека ботинки промокают. - На воре шапка горит.

    За правильное выполнение задания, команда получает последний, 8-й фрагмент ключевой фразы.

    Когда фрагменты будут собраны, команда возвращается в библиотеку для того, чтобы собрать всё высказывание, заполнить до конца маршрутные листы.