Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Игра – конкурс «Поиграем в экономику. Экономическая игра «предпринимайка

    Игра – конкурс «Поиграем в экономику. Экономическая игра «предпринимайка

    СЦЕНАРИЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИГРЫ

    «В мире экономических знаний»

    1-ый ведущий: Добрый день, дорогие гости!

    Добрый день, уважаемое жюри!

    Добрый день участникам нашей экономической игры «В мире экономических знаний»

    Девиз сегодняшней игры: «Удача сопутствует образованным!»

    2-ой ведущий:

    • Скажите, можно ли быть неграмотным?

    1-ый ведущий:

    • Можно, но очень не удобно. Точно так же можно попробовать прожить и не зная о законах и механизмах мира экономики. Это не смертельно.

    2-ой ведущий:

    • Вот только жизнь будет поворачиваться к вам все время острыми углами, и вы будете о них больно расшибаться.

    1-ый ведущий:

    • Конечно же мы все войдем в этот удивительный мир - мир экономики! Кто-то в качестве предпринимателя, кто-то в качестве наемного рабочего, кто-то станет профессиональным экономистом.

    2-ой ведущий:

    • И мы очень надеемся, что спустя годы, вы с улыбкой будете вспоминать свои первые шаги по городу деловых людей.

    1-ый ведущий:

    • У кого-то эта игра получится лучше, кого-то постигнет неудача.

    2-ой ведущий:

    • Но лучше неудача в игре, чем в жизни!

    1-ый ведущий:

    Итак, приветствуем участников!

    (Представление команд-участников конкурса).

    2-ой ведущий:

    • Итак, наших игроков, рискнувших вступить в борьбу, вы уже знаете, а теперь представляю тех, кто будет оценивать их выступление.

    (Представление членов жюри, объявляются условия конкурсов).

    1-ый ведущий:

    • А теперь перед началом игры исполним «Гимн экономике».

    (На сцену выходит исполнитель и поет песню на мелодию «Очарована, околдована…». Участники команд подпевают).

    Гимн экономике

    Не веселая, не печальная

    К нам в Россию недавно пришедшая

    Ты то с прибылью, то летальная,

    Ну а чаще всего – сумасшедшая.

    Все, что спросится, то предложится

    По цене, что зовут равновесная.

    Помнят все, что «Маршалловы ножницы»

    Кейнс считал и стихами, и песнею.

    Преклонюсь пред твоими законами,

    Выбирая принятье решения.

    И о том, что ресурсами скован я,

    Расскажу остальным поколениям.

    Очарована, околдована,

    Наконец-то и с нами повенчана.

    В упражненья и тесты закована

    Экономика – словно как женщина.

    2-ой ведущий:

    • Итак, мы приступаем к конкурсу.

    Первый конкурс «Разминка».

    1-ый ведущий:

    Для того, чтобы заниматься бизнесом и вращаться в деловом мире необходимо обладать суммой экономических знаний, разбираться в специальных терминах. Сейчас в качестве разминки участникам предлагается ответить на вопросы. Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.

    (Прохождение 1 этапа конкурса. На экране появляются вопросы этапа. Ведущий озвучивает их).

    (Объявляются результаты конкурса)

    1-ый ведущий:

    Знания не имеют конца, потому что предмет их познания бесконечен.

    Второй конкурс: «Плавание по морям знаний»

    Экономические вопросы из разных областей знаний: литературы, истории, общих знаний.

    За верный ответ – 20 баллов.

    (Идет 2 этап конкурса).

    2 – ой ведущий: (к зрителям)

    • Пока жюри проводит итоги 2 тура, давайте вспомним какие поговорки вы знаете о деньгах.

    (Жюри объявляет итоги конкурса. Определяется сумма денег на счету участников игры.)

    1-ый ведущий:

    Третий конкурс «Деньги любят счет»

    Ах, деньги, деньги! Они любят счет. Так называется наш третий конкурс. Он состоит из двух частей. В первой части конкурса наши будущие бухгалтеры должны ответить на вопросы о деньгах. Каждый ответ оценивается в 50 баллов. Во второй части конкурса каждая команда должна составить текст делового письма, адресованного директору банка с просьбой о предоставлении кредита. В текст письма должны быть включены слова из банковской лексики. Время выполнения 3 мин. (на экране появляется банковская лексика). 200 баллов будут перечислены той команде, которая составит лучший вариант текста письма. Эти баллы пригодятся команде для следующего конкурса.

    2 – ой ведущий: Пока игроки выполняют задание, предлагаю немного поиграть и зрителям.

    Подтвердите пословицей, что…

    Один опытный бухгалтер стоит двух неопытных;

    Сразу не становятся опытным бухгалтером, на все нужно время;

    И опытный бухгалтер может ошибаться;

    Бухгалтер не добьется результата, если возьмется за несколько дел сразу.

    (После конкурса болельщиков оглашаются результаты конкурса «Деньги любят счет»)

    Слово предоставляется жюри.

    Четвертый конкурс «Ва-банк»

    1-ый ведущий:

    Знаете ли вы, что означает выражение «ва-банк» и каково его происхождение?

    В переводе с французского – банк идет, так игроки оповещали партнеров, что они готовы играть на весь банк. Выражение «ва-банк» давно уже значит – идти на большой риск, действовать с отчаянной смелостью.

    И четвертый конкурс для наших игроков будет связан с риском.

    В этом конкурсе участники должны будут купить право ответа на вопрос. Стоимость вопроса 100 баллов. Если он правильно отвечает, эта сумма возвращается в двойном размере. Если же терпит поражение, то сумма остается в банке.

    (Идет 4 этап конкурса).

    2 – ой ведущий: Спасибо всем участникам, которые сегодня в полный голос заявил о себе как о претендентах на бизнесменские кресла.

    Сейчас мы услышим жюри, его решение, кто же из игроков признан победителем.

    (Оценка жюри. Объявление и награждение победителей)

    1-ый ведущий:

    Поздравляем победителей сегодняшней конкурсной игры. Все участники конкурса получают памятные призы. При этом участники, занявшие 1 место, награждаются денежной премией.

    ПЛАН

    Проведения интеллектуальной экономической игры «В мире экономических знаний»

    для студентов I-II курсов спец. 080110 «Экономика и бухгалтерский учет на автомобильном транспорте»

    (в рамках проведения недели специальности)

    Цели:

    • воспитательная – формирование познавательной потребности; оценка своих возможностей в конкурентной борьбе.
    • развивающая – развитие творческого и логического мышления.
    1. Оформление

    1. Плакаты

    2. Мультимедийный проектор

    3. Маркеры, листы бумаги

    1. Участники

    В конкурсной программе участвуют три команды численностью 4-5 человек каждая.

    1. Ход мероприятия

    1. Вступительное слово ведущих о значимости экономических знаний в жизни человека.

    2. Представление команд-участников, жюри.

    3. Первый этап конкурса «Разминка».

    Выясняется знание экономических терминов участниками.

    4. Второй этап конкурса «Плавание по морям знаний».

    Участники должны ответить на вопросы, связанные с экономикой, из разных областей знаний.

    5. Третий этап конкурса «Деньги любят счет»:

    А) проверка знаний из истории возникновения денег.

    Б) составление документа «Деловое письмо» (письменно).

    6. Четвертый этап «Ва-банк».

    На этом этапе участники могут приумножить заработанные баллы или потерять их.

    7. Подведение итогов конкурса.

    8. Заключительное слово ведущих. Награждение.


    Производить то, что продается, а не продавать то, что производится.

    Цель : углубить понятия «специализация», «экспорт» и др.; проиллюстрировать экономические отношения: прививать навыки работы с различными источниками информации; развивать творческие способности; профессиональное становление личности ученика.

    Подготовительный период.

    Маркетинг (в пер. с анг. языка рынок) - изучение рынка, воздействие на спрос с целью расширения сбыта.

    Учащиеся делятся на группы по 5-6 человек (экспертная комиссия, представители города). Выбирается для обсуждения крупный город области, например, Волжский (или район города). Для игры подбираются различные наглядные пособия (карта, картины, фотографии, упаковки из- под продукции, сами образцы продукции, гербарии, плакаты, рекламные листы, буклеты и т. д.). Все это поможет наглядно представить город Волжский.

    Каждая группа должна иметь свое рабочее место. Предусматриваются места для экспертной комиссии, стол неторговых соглашений, на котором размещены ватман, набор цветной бумаги, ножницы, клей, фломастеры, карты, справочник, проспекты.

    Ход игры

    Мы приветствуем вас в нашем Доме торговли. Сегодня здесь собрались специалисты по маркетингу.

    Игра проводится в 4 раунда.

    1-й раунд. Подготовительный.

    За 20 минут из подручных средств участники игры оформляют рекламу своего города и укрепляют ее в отведенном месте. Идет коллективная, творческая работа.

    2-й раунд. Презентация группового проекта.

    3-й раунд. Изучение рынка сбыта и спроса на продукцию города.

    Представители каждой команды сообщают, что и у кого они будут покупать. За продовольствие платят 1 единицу «валюты», за сырье - 2, за готовую продукцию - 3.

    По ходу «торга» эксперты быстро принимают «валюту» и раскладывают по специальным коробочкам.

    Активность «торга» зависит от ведущего.

    Экспертная комиссия, посчитав «валюту», сообщает, какая команда представила продукцию, пользующуюся наибольшим спросом.

    4-й раунд. Брифинг.

    Представители групп сообщают, какие неторговые соглашения успели заключить (торговля, туризм, научно-технический обмен, строительство и др.).

    Заключительное слово предоставляется эксперту. Он оценивает работу каждой группы в сравнительной форме. Подводится итог, награждают лучших игроков.

    Проигравших в игре нет.

    Игра - конкурс «Поиграем в экономику»

    Цель: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.

    Задачи: 1. образовательная: закрепление и осмысление изученного материала;

    2. развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям;

    3. воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.

    Ход игры-конкурса

    I Вступительное слово учителя:

    Сегодня мы встретились здесь, чтобы показать свои знания и выявить лучших знатоков экономики. За каждое задание игроки получают монетки. Та команда, у которой в итоге окажется больше всего монет - выиграет.

    Давайте вспомним, что же такое экономика?

    Первоначально слово «экономика» означало искусство ведения домашнего хозяйства. Сегодня слово «экономика» имеет гораздо более широкое значение. Экономикой можно назвать хозяйство отдельного региона, страны, мира. Экономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей. Наконец, экономика - это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворять свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы. Кто же впервые придумал слово «экономика»? (Аристотель).

    Задание: Этот термин ввел в научный оборот философ древней Греции Аристотель, в переводе с древнегреческого термин означает «законы хозяйства». (Ответ: Экономика).

    Сейчас мы с вами проведем экономическую викторину.

    Вопросы:

    1) Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)

    2) Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи)

    3) Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)

    4) Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)

    5) Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)

    6) «Кока-кола» по отношению к «пепси - кола» это кто? (конкурент)

    7) Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)

    8) Как называется лицевая сторона монеты?(аверс)

    9) Как называется оборотная сторона монеты?(реверс)

    10) Лицо торговой точки это что?(витрина)

    11) Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт?(антилопа)

    12) Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда?(репка)

    Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:

    ПАРТАЛАЗ (зарплата)

    ОВОДРОГ (договор)

    КАНОЭКОМИ (экономика)

    ЙЦТОВФАРЫВ (товар)

    Экономические загадки-добавлялки:

    На товаре быть должна

    Обязательна …(цена)

    Коль трудиться круглый год

    Будет кругленьким…. (доход)

    Журчат ручьи, промокли ноги

    Весной пора платить … (налоги)

    Как ребенка нет без мамы,

    Сколько купили вы колбасы,

    Стрелкой покажут вам точно. .(весы)

    Будут целыми как в танке,

    Сбереженья ваши в …(банке)

    Дела у нас пойдут на лад:

    Мы в лучший банк внесли свой.. (вклад)

    И врачу, и акробату

    Выдают за труд …(зарплату)

    Мебель купили, одежду, посуду

    Брали для этого в банке мы …(ссуду)

    На рубль - копейки, на доллары - центы

    Бегут-набегают в банке.. (проценты)

    Полностью урок можно скачать в начале страницы

    Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта

    Сценарий экономической игры «По ступенькам бизнеса»

    Цель: расширение экономических знаний и круга интересов учащихся.

    Подготовка

    1. Класс делится на две команды.

    2. Заранее готовятся аудиокассеты (CD, DVD-диски) с записями песен, где есть слова «деньги», «золото».

    Действующие лица

    Торговки.

    Ход мероприятия

    Ведущий 1. Рождение экономической науки покрыто тенью веков, как и рождение самой экономики, которое, впрочем, произошло многими тысячелетиями раньше. Примитивное хозяйство не требовало особых научных знаний.

    Уже давно люди пытаются понять секреты устройства экономики. Миру известны имена великих экономистов Адама Смита, Дэвида Рикардо, Антуана Монкретьена и др. Может быть, скоро и ваше имя будет стоять в числе великих?!

    Ведущий 2 . Но сначала проверим ваши начальные знания по экономике, без которой любой бизнес невозможен. А вы знаете, что такое бизнес? (Ответы команд. Ответы оцениваются по пятибалльной системе, при этом учитываются не только фактические знания, но и чувство юмора, находчивость, смекалка игроков.)

    Правильно, бизнес - это хозяйственная деятельность, приносящая доход или дающая другую выгоду. Бизнесмен выходит в зону риска и приключений, где смелость нужна не меньше, чем доскональное знание конъюнктуры рынка. И нашим участникам нужно проявить все эти качества, ведь, возможно, сегодня они сделают первый шаг в большой мир экономики и бизнеса. Итак, представляем команды и наше многоуважаемое жюри.

    Ведущий 1. Одна из заповедей бизнесмена гласит: «Удача сопутствует образованным». Ведь сегодня настоящий коммерсант - это высокообразованный специалист. Итак, наш первый конкурс - разминка.

    Экономическая азбука

    Ведущие по очереди задают вопросы командам, за правильные ответы выдаются жетоны. Если команда не знает правильный ответ, вопрос переходит другой команде.

    1. Как называется передача земли, зданий, имущества внаем их хозяином, владельцем на определенный срок за плату? (Аренда.)

    2. Выпущенная акционерной компанией ценная бумага. Купивший такую бумагу становится одним из хозяев, собственников этой компании и приобретает право на получение части дохода от ее деятельности. (Акция.)

    3. Специальное учреждение, заведение, призванное осуществлять самые разные операции, действия с деньгами. Очень часто эти учреждения лопаются (Банк.)

    4. Это слово в переводе с английского означает дело. А вообще это деятельность человека или группы людей, проводимая за собственный счет, под свою ответственность. (Бизнес.)

    5. Как называется профессия человека, содействующего совершению сделок между продавцом и покупателем? (Брокер.)

    6. Денежная единица любой страны, используемая и узаконенная в стране. (Валюта.)

    7. Как называется ценная бумага, содержащая безусловное денежное обязательство об уплате определенной суммы в определенный срок? (Вексель.)

    8. Денежное вознаграждение, выплачиваемое авторам литературных и музыкальных произведений, опубликованных в печати. (Гонорар.)

    9. Добровольное соглашение двух или нескольких лиц, каждое из которых принимает на себя определенные обязательства. (Договор.)

    10. Ввоз в страну закупленных за границей иностранных товаров или других ценностей для их употребления. (Импорт.)

    11. Повышение цен на товары, приводящее к уменьшению количества товаров, которое можно купить, приобрести на одну денежную единицу. (Инфляция.)

    12. Имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и другой деятельности. (Инвестиция.)

    13. Документ, официальная расписка, выдаваемая человеку для подтверждения факта получения от него денежных платежей, товаров или других ценностей. (Квитанция.)

    14. Хранилище, в которое можно заложить имущественные ценности, вещи и получить на время денежную ссуду, величина которой зависит от стоимости заложенных вещей. Для получения своих вещей надо вернуть ссуду и оплатить хранение вещей и процент за предоставление ссуды. (Ломбард.)

    15. Комплексная система мероприятий по управлению производственно-сбытовой деятельностью, основанная на изучении рынка с целью максимального удовлетворения потребностей покупателей. (Маркетинг.)

    16. Служащий компании, фирмы, который управляет людьми, трудом, производством и продажей товаров. (Менеджер.)

    17. Устанавливаемые законом обязательные платежи, которые граждане и организации (физические и юридические лица) обязаны периодически, обычно ежеквартально или ежегодно, вносить государству. (Налоги.)

    18. Открытое оповещение фирмой возможных покупателей, потребителей производимых ею товаров и услуг о качестве, достоинствах, преимуществах этих товаров и услуг. Она не должна порочить товары и услуги других фирм, иначе она недобросовестная. (Реклама.)

    19. Доход, получаемый владельцем за счет использования другими лицами принадлежащей ему земли, имущества, капитала или другой собственности. Получение такого дохода не требует от владельца приложения трудовых усилий. (Рента.)

    20. Предоставленные в долг денежные средства или материальные ценности, подлежащие возврату в установленный срок. За пользование ею получивший ее заемщик обязан выплатить вознаграждение, которое называется процентами. (Ссуда.)

    21. Государственная служба, контролирующая ввоз и вывоз товаров через границу страны. Она еще взимает пошлины. (Таможня.)

    22. Компания, выполняющая доверительные функции для частных лиц и организаций. (Трастовая компания.)

    23. Денежные средства в самом широком понимании этого слова - как все наличные и безналичные деньги и чеки, так и все виды ценных бумаг. (Финансы.)

    24. Денежный документ установленной формы, который играет роль денег и может быть использован вместо денег в качестве средства платежа. (Чек.)

    25. Взаимоотношение, взаимодействие человека с окружающей его природной средой, рациональное экономическое использование природных ресурсов. (Экология.)

    Ведущий 1. А пока жюри оценивает наш первый конкурс, мы хотим узнать у вас, какие вы знаете пословицы и поговорки о деньгах. За каждую пословицу команда получит один балл.

    Команды по очереди называют пословицы и поговорки.

    Ведущий 2. А сейчас мы предлагаем вам окунуться в историю экономики. Наш следующий тур называется...

    Аукцион

    Каждой команде мы открываем условный счет на одну тысячу рублей. Наши торги будут необычные. Вы выкупаете вопрос и отвечаете на него правильно, тогда на ваш счет поступает сумма, за которую куплен вопрос. Если ответ неверный, то на ваш счет поступает лишь половина суммы вопроса. Приступаем к торгам!

    Первоначальная цена первого вопроса 100 рублей. Делайте ставки, господа!

    1. Когда в России появились бумажные деньги? (В 1768 году, их ввела Екатерина II взамен громоздких медных денег, и назывались они ассигнациями.)

    Выкупаем второй вопрос. Первоначальная цена 80 рублей.

    2. В 1776 году издатель Уильям Стрэхеи выпускает в Лондоне «Исследование о природе и причинах богатства народов» - крупнейшую работу классической политической экономики. Назовите автора книги. Маленькая подсказка - по происхождению он шотландец. (Адам Смит.)

    Выкупаем третий вопрос. Первоначальная цена 120 рублей.

    3. Чьим указом и когда впервые официально была учреждена в России должность бухгалтера? (Указом Петра I в начале 1700-х годов. Слово «бухгалтер» пришло к нам из немецкого языка вместе с реформами Петра I.)

    Выкупаем четвертый вопрос. Первоначальная цена 100 рублей.

    4. Почему копейку назвали копейкой? (Первые легкие деньги - копейки - выпускались с рисунком всадника с копьем. От слова «копье», которое было в руках у всадника на монете, и названа она копейкой.)

    Выкупаем пятый вопрос. Первоначальная цена 100 рулей.

    5. От какого слова произошло слово «рубль»? (На Руси для расчетов использовали тяжелые серебряные слитки - гривны, которые имели форму брусков. Если целый кусок для расчетов был слишком велик, то его рубили. Именно от глагола рубить произошло слово «рубль».)

    Выкупаем шестой вопрос. Первоначальная цена 200 рублей.

    6. На Руси профессия скотника была очень уважаемой. Чем занимались скотники? (Деньгами раньше на Руси был скот - овцы, коровы, быки. Чем большим стадом ты владел, тем богаче считался. Позднее животные перестали служить деньгами, но название «скотник» в значении «хранитель денег», «сборщик подати» и «скотница» в значении «сокровищница» еще долго сохранялись.)

    Сценарий деловой игры «Занимательная экономика»

    Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов

    Автор: Францева Ольга Николаевна, методист МБОУДОД «Центр внешкольной работы» г.Брянска
    Описание материала: разработка будет полезна вожатым, педагогам-организаторам, классным руководителям школ для проведения внеклассных мероприятий. Сценарий предназначен для учащихся 5-7 классов. Материал в яркой и увлекательной форме направлен на обобщение базовых экономических понятий и становление экономического мышления школьников.
    Цели: формирование и обобщение основных экономических понятий, с которыми учащиеся имеют дело в повседневной жизни.
    Задачи:
    - учить принимать решения, анализировать информацию, излагать свою точку зрения и вести дискуссию;
    - формировать осознанное экономическое поведение;
    - развивать инициативу, познавательную активность, интерес к постоянной потребности в новых знаниях, стремление к самовыражению и самореализации;
    - содействовать экономическому воспитанию учащихся.
    Форма: деловая игра.
    Оборудование:
    карточки с заданиями;
    6 бумажных кошельков;
    игрушечные бумажные деньги;
    плакат с надписью игры;
    листы бумаги, ручки;
    костюм для инсценировки.
    Предварительная работа:
    1) Формируются команды. Учащиеся придумывают название и девиз своей команды.
    2) Команды готовят рекламу своей творческой работы.
    Участники: учащиеся 5-7 классов. На сцену выходит Знайка
    Знайка:
    Хочу сегодня я, друзья
    Открыть вам свой секрет,
    Об этом говорил ещё мой дед:
    "Ученье - свет, а неученье - тьма!"
    И как же прав он был!
    Вот посудите сами…
    Все хотят красиво жить,
    А чтобы вы могли есть шоколад
    И молоко кокосов пить,
    Вам надобно, друзья,
    Предметов прежде много изучить.
    К примеру, экономика.
    Детишки! Дама эта мудрена.
    Не любит шуток в счете денежек она.
    С ней будете встречаться Вы немало лет,
    Пока покажет вам она ваш жизненный билет.
    Предметов будет очень много –
    Долго их считать,
    А мне, сказать по правде,
    Очень уж не терпится узнать,
    Умеете ли вы считать?
    Ну что ж, проверить мне не трудно вас.
    Начнем игру «Занимательная экономика» сейчас.
    Ведущий: Здравствуйте, ребята, члены жюри. Вы узнали нашего героя? Кто это? Сегодня мы встретились здесь, чтобы показать свои знания и выявить лучших знатоков экономики, научиться принимать решения, анализировать информацию, излагать свою точку зрения и вести дискуссию.
    Итак, мы начинаем игру «Занимательная экономика». Давайте поприветствуем наши команды.
    Представление команд и жюри.
    Ведущий: За каждое правильное выполненное задание команда будет получать деньги, и та, у которой в итоге их окажется больше - выигрывает.

    Конкурс «Разминка»
    Ведущий: Разминка введет нас в игру, т.к. сейчас мы попытаемся вспомнить и назвать некоторые экономические понятия.
    Вопросы для разминки команд
    1.Финансовое кредитное учреждение. (Банк)
    2.Отчисления от доходов в пользу государства. (Налог)
    3.Денежная единица государства. (Валюта)
    4.Управляющий, специалист по управлению. (Менеджер)
    5.Деньги, переданные в долг под проценты. (Кредит)
    6.Лицо, объявленное неспособным расплатиться с долгами. (Банкрот)
    7.Сказочный персонаж, с помощью мистической силы превративший нагревательный прибой в транспортное средство.(Емеля)
    8.Самый, если верить легенде, надежный сторож для крупных ценностей. (Дракон)
    9.Разговорное обозначение миллиона денежных единиц. («Лимон»)
    10.Одна из крупнейших в мире фирм по производству детских конструкторов. («ЛЕГО»)
    11.Сказочное существо, умеющее изготавливать золотые монеты простым ударом копыта. (Антилопа)
    12.Название комнаты, в которой хранились несметные сокровища, потерянные во время Второй мировой войны. (Янтарная)
    Жюри подводит итоги разминки.

    Конкурс «Экономика в литературе»
    Ведущий: экономические термины встречаются в литературных произведениях, в устном народном творчестве (пословицах, поговорках).
    Задание: как можно больше вспомнить сказок, мультфильмов, кинофильмов, песен, литературных произведений, пословиц, поговорок, в которых вспоминаются деньги или говорится о богатстве.
    Варианты ответов: «Золотая Антилопа», «Алладин и волшебная лампа», «Али-Баба и сорок разбойников», «Кот в сапогах» (Ш. Перо), «Сказка о рыбаке и рыбке» и «У Лукоморья» (Пушкин), «Огниво» (Г. X. Андерсен), «Буратино» (А. Толстой), к/ф «Бриллиантовая рука»; «Без копейки рубля нет», «Копейка рубль бережет», «Деньгам – счет, а хлебу мера», «Нелегко деньги нажить, а легко прожить», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Деньги любят счет», и т.д.
    Жюри подводит итоги конкурса.

    Конкурс «Экономическая задача»
    Ведущий: Каждая хозяйка знает, как много времени уходит на приготовление пищи и другую домашнюю работу. Чтобы оставить время на отдых или для занятия любимым делом, необходимо правильно планировать и экономить рабочее время. Попробуем?
    Задание: Девочка решила помочь маме приготовить ужин. До прихода мамы остался один час. Меню ужина состоит из овощного салата, картофельного пюре и котлет. На приготовление необходимые следующие затраты времени (в минутах):
    -мытье овощей - 10 мин.
    -резку овощей - 10 мин.
    -чистку картофель - 10 мин.
    -варку картофеля - 30 мин.
    -приготовление пюре - 10 мин.
    -приготовление котлет из фарша - 10 мин.
    -жарка котлет - 30 мин.
    -накрывание стола - 10 мин.
    Всего: 120 мин.
    Вопрос: В какой последовательности необходимо производить операции по приготовлению ужина, чтобы успеть к мамину приходу? Распределите последовательность работ так, чтобы уложиться в 60 минут. Решение есть.
    Ответ:
    -чистку картофель - 10 мин. - варку картофеля - 30 мин.
    -приготовление котлет из фарша - 10 мин. - жарка котлет - 30 мин.
    -мытье овощей - 10 мин.
    -резку овощей - 10 мин.
    -приготовление пюре - 10 мин.
    -накрывание стола - 10 мин.
    Всего: 60 мин.

    Конкурс «Логика»
    Ведущий: Экономика - наука сложная, но интересная. Люди, работающие в этой отрасли должны уметь быстро и правильно принимать самостоятельные решения, а для этого надо быть не только знающим и умеющим, но и думающим.
    Вопросы:
    1.Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?
    Ответ: 4 минуты.
    2.Два землекопа выкапывают два метра канавы за два часа. Сколько землекопов за пять часов выкопают 5 метров канавы?
    Ответ: 2 землекопа.
    3.Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: почему каждая коза пошла?
    Ответ: по земле.
    4.Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице.
    Ответ: две ноги.
    5.Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три вряд. Сколько всего летело уток?
    Ответ: всего летело три утки, одна за другой.
    6.Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?
    Ответ: всадник на лошади.
    7.Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Спрашивается, как это могло случиться?
    Ответ: это были дедушка, его сын и внук.

    Конкурс «В супермаркете»
    Ведущий: Следующее задание по своему характеру очень близко к первоначальному определению слова «экономика», то есть оно связано с ведением домашнего хозяйства. Вам приходится пойти в магазин и купить продукты.
    Задание: игрок первой команды называет продукт питания, который можно приобрести в современном супермаркете, участник из второй команды называет продукт на последнюю букву и т.д. Тот, кто не может быстро назвать продукт на нужную букву, выходит из игры. Игра идет до тех пор, пока не останется один участник.
    Например: М ясО короК олбасА брикоС метана...

    Конкурс «Геометрический бег»
    Ведущий: Ребята, многие, из вас став взрослым, наверное, захотят открыть своё дело, заняться бизнесом. А бизнес - это непременно рискованный труд. И прямо сейчас вы начнете преодолевать препятствие в конкурсе «Геометрический бег».
    Представители команд вытаскивают карточки с заданиями.
    Задания конкурса «Геометрический бег»
    1.Бежать треугольником
    2.Бежать пунктиром
    3.Бежать кругом
    4.Бежать косой линейкой
    5.Бежать овалом
    6.Бежать прямоугольником и т.п.
    Жюри подводит итоги 2 конкурсов.

    Конкурс «Назови профессию»
    Ведущий: Ребята, вы, конечно, со мной согласитесь, что такие черты поведения, как тактичность, вежливость, деликатность необходимы не только для умения вести себя в обществе, но и для повседневной жизни. Именно имидж человека в любой профессии гарантирует и успех деятельности, и удовлетворение от неё.
    Представители команд вытаскивают карточки с названием профессии и показывают ее пантомимой. Другие команды отгадывают эту профессию.
    Варианты профессии: парикмахер, компьютерщик, продавец, врач, учитель, астроном, садовник, водитель, повар, дворник, артист, спортсмен.
    Ведущий: А какие качества отличают людей экономических профессий?
    Ответы учащихся: смекалка, находчивость, обман, и т.д.

    Конкурс «Реклама»
    Ведущий: как вы думаете, отчего зависит коммерческий успех?
    Ответы учащихся.
    Коммерческий успех зависит от того, насколько деятельность производства нацелена на изучение запросов людей и создания нового товара.
    Всем хорошо известно выражение «Реклама - двигатель торговли». А что такое реклама?
    Ответы учащихся.
    Реклама - это деятельность по ознакомлению людей с товарами и продвижение их на рынок.
    Ведущий: Какие вы знаете виды реклам?
    Ответ: телереклама, объявление в газетах и журналах, рассылка почтой, наружная, выставки-продажи, упаковка товара.
    И сейчас мы с вами побываем на презентации ваших творческих работ.
    Команды показывают домашнее задание «Реклама».
    Жюри подводит итоги 2 конкурсов и всей игры.
    Награждение победителей.