Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • World of Blitz: разница между ветками развития стран. Обзор World of Tanks Blitz: особенность мобильной игры Секреты World of tanks Blitz от опытных танкистов

    World of Blitz: разница между ветками развития стран. Обзор World of Tanks Blitz: особенность мобильной игры Секреты World of tanks Blitz от опытных танкистов

    Вы недавно установили World of Tanks Blitz и только начинаете карьеру виртуального танкиста? У вас есть множество вопросов об игре? Этот путеводитель поможет вам быстро освоиться в Blitz и за считанные часы превратиться из зелёного новичка в опытного и умелого командира. Вас ждёт множество статей и профессиональных руководств. Листайте дальше и будьте уверены: ни один вопрос не останется без ответа.

    Игровая механика World of Tanks Blitz

    Если у вас возникли какие-либо технические неполадки или вопросы о платежах, вам всегда помогут в Центре поддержки пользователей .

    Условия победы в World of Tanks Blitz

    Случайные бои на любой карте World of Tanks Blitz проходят в режиме «Встречный бой», 7 на 7. Чтобы победить в этом режиме, необходимо за 7 минут уничтожить всю вражескую технику или захватить нейтральную базу.

    Уничтожение техники

    Чаще всего бои в World of Tanks Blitz завершаются именно так: одна из команд уничтожает все 7 танков соперников, при этом бой немедленно заканчивается её победой.

    Захват базы

    Даже если противник начинает превосходить вас числом, это ещё не значит, что поражение неминуемо. Ведь существует альтернативный способ победы - захват базы. Чтобы начать захватывать базу, достаточно заехать танком в круг захвата, обозначенный флагом и белой линией вокруг него. После этого начнётся захват базы и появится специальная шкала зелёного цвета. Чтобы захватить базу, необходимо набрать 100 очков захвата (полная шкала). Цвет шкалы становится красным, в случае когда базу пытается захватить противник.

    Обратите внимание: время, требуемое для захвата базы, может отличаться в зависимости от карты и числа танков-захватчиков.

    Время захвата базы в секундах

    Если танки обеих команд одновременно находятся в круге захвата, то захват приостанавливается. При повреждении танка-захватчика очки, набранные им, обнуляются. Если он был один в кругу захвата, то захват начинается сначала.

    Ничья

    Если ни одна из команд не уничтожила всех противников и не успела захватить базу за отведённое время, бой заканчивается ничьей. Ничья подразумевает проигрыш обеих команд.


    Всего в World of Tanks Blitz представлено четыре класса техники. Три основных: средние танки, тяжёлые танки и ПТ-САУ, - а также лёгкие танки в качестве вспомогательного класса. Нетрудно догадаться, что основаниями такой классификации танков послужили их масса и предназначение в бою, однако классы немного отличаются друг от друга и с точки зрения игровой механики.

    Лёгкие танки

    В начале каждой ветки исследований располагается лёгкий танк I уровня соответствующей нации (за исключением Великобритании, дерево исследований которой начинается со среднего танка). Лёгкие танки отличаются небольшими габаритами, малыми калибрами орудий и толщиной брони, высокой максимальной скоростью. В ваших первых сражениях в основном будут попадаться именно лёгкие танки, однако, добравшись до боёв средних уровней, вы уже будете встречать их достаточно редко или не встречать вообще, так как на текущий момент максимальный уровень лёгкого танка в игре - V (Crusader). И если в низкоуровневых боях вы можете сражаться с другими классами техники на равных, то, попав в бой, например, на танке А-20 против средних и тяжёлых танков V уровня, играть следует крайне осторожно. В таких ситуациях ваша основная задача - всеми способами помогать высокоуровневым союзникам: объезжайте соперников сзади, чтобы ненадолго отвлечь их на себя или попытаться нанести урон, стреляя в корму. Если же бой проходит вдали от базы, то можно встать на захват, чтобы отвлечь противника, а при первой же опасности отступить.

    Средние танки

    В боях средних и высоких уровней лёгкие танки заменяются средними. Броня, скорость и мощь орудия этих машин сильно варьируются. По большому счёту, они могут выполнять любую роль на поле боя в зависимости от ситуации и расстановки сил в бою. Не ездите в одиночку: в связке с другим средним или тяжёлым союзным танком шансы на победу над каждым отдельно взятым врагом заметно повышаются. Ключевое отличие средних танков от тяжёлых заключается в их мобильности. Они более подвижны, а значит, могут при необходимости быстро сменить позицию или моментально отреагировать на захват базы соперниками.

    Тяжёлые танки

    В отличие от средних, для тяжёлых танков характерна более толстая броня и мощное орудие. Эти танки, как правило, находятся на острие атаки, принимая основную часть вражеского огня на себя и прикрывая союзников. Именно бесстрашие тяжёлых танков, часто провоцирующее соперников на необдуманные действия, поможет вам «продавить» вражескую оборону или в одиночку выстоять на захвате базы. Но даже у этих стальных монстров есть своя ахиллесова пята. К сожалению, многие тяжёлые танки неповоротливы и поэтому могут быть уязвимы в ближних боях против более мобильного соперника. Также стоит помнить, что тяжёлые танки (впрочем, как и все другие) лучше всего защищены спереди, а броня сзади и по бортам у них слабее.

    ПТ-САУ

    Противотанковые самоходные артиллерийские установки (ПТ-САУ) обладают, как правило, самыми мощными орудиями в игре, однако в силу огромной массы стволов большинство из ПТ-САУ лишено башни, так что при стрельбе они вынуждены разворачиваться в сторону неприятеля всем корпусом. Именно поэтому ПТ-САУ рекомендуется вести огонь на длинных дистанциях, чтобы иметь возможность покрывать наибольшую область поля боя при минимальном угле поворота, а также не подставляться под ближний огонь более манёвренных лёгких и средних танков, которые могут с лёгкостью «закружить» вас. Старайтесь с начала боя занять позицию с хорошим обзором на вершине холма или такую, чтобы скрыть большую часть корпуса за невысоким укрытием. По возможности располагайтесь за густыми кустами, чтобы скрыть своё местоположение. Затем, когда ваша команда достигнет численного превосходства, выезжайте из своего укрытия и поддержите наступление союзников до победного конца.

    Работа балансировщика в World of Tanks Blitz

    World of Tanks Blitz использует практически ту же систему балансировки, что и версия игры для PC, только немного оптимизирована для повышения производительности при игре 7 на 7. Видео ниже описывает работу балансера в PC версии.

    • В работе балансировщика World of Tanks Blitz нет никаких отдельных ограничений на нацию, класс, уровень танка, как и на ПК.
    • Разброс составляет +-2 уровня для большинства уровней техники. Кроме первых и вторых уровней, для которых действует система +-1 уровень (1 уровень может играть только с 1 и 2; второй – только с 1, 2, 3).
    • Баланс взвода считается по танку с максимальным уровнем. Кстати, именно по этому так нелюбимы странные взводы в кторых один игрок играет на технике 8-го уровня, а другой к примеру на 2-ом. Фактически такие дуэты воруют место в команде.
    • Балансный вес техники определяется базовым балансным весом уровня и множителям класса. Множитель класса равен единице для СТ, ЛТ и ПТ. Для ТТ и АРТ-САУ он равен 1.2 Для примера возьмём тяжёлый танк ИС3 — вес его уровня 40 единиц (базовый балансный вес), множитель класса 1.2, его балансный вес рассчитывается так 40*1.2=48.
    • Некоторые премиумные танки матчаться особенным образом. Так, например А-32 будет попадать только против 3-5 уровней; PzIVHydro, КВ-220, M4A2E4 – только против 3-6; Panther M10 – против 5-8; КВ-5 – против 6-9ых. Lowe и T34 матчаться по тем же самым правилам, что и непремиумные танки 8 уровня.

    При идеальных условиях балансер пытается создать полностью укомплектованные битвы 7 на 7, гарантируя топ-3 равный по уровням в обеих командах и при этом балансный вес обеих команд одинаковый. Чем дольше время ожидания в очереди, тем мягче требования балансера. Они меняются дважды: первый раз после 30 секунд в очереди, и второй раз — после 60 секунд.

    После 60 секунд для одного игрока из очереди балансер будет пытаться создать битву с меньшим количеством игроков в команде, где минимальный размер команды 3 участника, то есть битву 3 на 3. В таком бою как минимум 2 топ машины должны быть одного уровня, в то время как разница между балансным весом команд может доходить до 10%.

    К сожалению, иногда при балансе появляются некоторые редкие баги, которые были перенесены с PC версии в Blitz, но в связи со спецификой игры они встречаются чаще. Как пример можно привести битвы, в которых два топовых танка не являются строго одного уровня (либо вообще сильно отличаются), такие баги возможны после 60 секунд ожидания для одного из участников боя.

    После 5 минут ожидания игрок выбрасывается из очереди в гараж в связи с истечением времени на поиск боя.

    Видеоруководство «Бронепробитие»

    Один из самых важных вопросов для любого танкиста — как пробивать? И в этом видео вы узнаете обо всех главных принципах бронепробития в World of Tanks Blitz.

    • Лучше всего техника бронирована спереди, броня на башне обычно лучше чем на корпусе, так что заходите противнику в тыл или в борт.
    • Система динамической подсветки уровня бронирования танка подскажет вам сможете ли вы повредить противнику. Она работает очень просто, если броня горит красным то пробить её вы не сможете, даже если будете выцеливать мелкие уязвимые детали.
    • Попасть в противника легче используя автоприцел, который прилипает к тому месту на которое вы навелись, но если вам удобнее наводиться вручную просто отключите его в настройках игры.
    • Снаряды бывают: бронебойные, подкалиберные, кумулятивные и осколочно-фугасные. Бронебойные снаряды обладаю средними показателями бронепробиваемости и урона, подкалиберные и кумулятивные наносят аналогичный урон, но броню пробивают лучше, самый большой урон и небольшая бронепробиваемость у фугасов.

    Видеоруководство «Экипаж»

    Всё о навыках экипажа в World of Tanks Blitz . Зачем они, какие бывают и как получить — смотрите в этом видео.

    Боевые задачи в World of Tanks Blitz это возможность выполнять до шести различных заданий в день. Теперь помимо очевидной цели - победы - у каждого командира будут ещё и задания с разнообразными условиями. Выполните их и получите свободный опыт, кредиты и даже премиум аккаунт!

    Как это работает?

    Когда вы входите в Ангар то в левом верхнем углу вы можете увидеть кнопку, при нажатии на которую откроется меню боевых задач. Каждый игрок получает набор из 3 боевых задач различного уровня сложности:

    • от простых - нанести 400 единиц урона за бой;
    • до сложных - в составе взвода уничтожить не менее 4 вражеских машин и нанести не менее 6000 единиц урона за бой.

    Чтобы узнать подробности предстоящей миссии, просто нажмите на её карточку.

    Если по каким-то причинам условие боевой задачи вам не понравилось, вы можете отказаться от её выполнения, нажав кнопку Пропустить в правом верхнем углу экрана. Каждый танкист может отменить 1 миссию 1 раз в сутки. После отмены вы сразу получите новую задачу.

    Кроме того, задачи отличаются механикой выполнения. Вас ждут 3 варианта миссий:

    1. Задача на один бой - её условия нужно выполнить в рамках одного сражения.
      Пример: Нанести за бой 2400 единиц урона технике IX уровня, играя на технике VIII уровня. Ваша команда должна одержать победу.
    2. Накопительная - выполняется на протяжении нескольких боёв.
      Пример: Получить в боях суммарно 80 очков захвата базы, играя на технике V уровня. В зачёт идут бои, в которых ваша команда одержала победу.
    3. Взводная - может быть завершена только при игре с напарником. Взводная задача также может быть накопительной или на один бой.
      Пример: Захватить базу и победить в бою, играя на технике VIII уровня в составе взвода. Набрать вместе с совзводным более 50 очков захвата.

    Выполнение и получение новых задач

    Чтобы завершить боевую задачу, просто играйте и выполняйте поставленные условия. Награда за миссию начисляется сразу после боя:

    После этого задание будет отмечено как выполненное:

    Замена выполненных задач на новые происходит два раза в сутки - вместе с обновлением удвоенного опыта за победу. Невыполненные задания при этом остаются, пока не будут выполнены или отклонены.

    Награда

    Суть боевой задачи - это вызов, который она бросает вашим способностям и навыкам управления боевой техникой. Но главное - это, конечно же, награда за достижения. Она может состоять из.

    09.01.2018

    WoT или WoT Blitz? - вот в чем вопрос. Краткое сравнение.

    И снова здравствуйте, дорогие читатели! Поскольку сама я играю в World of Tanks уже давно, то выполнять задания на bananatic я поручила мужу, мол: "вперед, за бананами!" И вот загвоздка в том, что он уже давно играет в мобильную версию данной игры, а в большие танки до этого не играл ни разу. И в мою голову закралась мысль, что возможно кому-то будет интересно услышать сравнение этих двух игр от человека, который ранее никогда не играл в WoT, но имеет за спиной сотни наигранных часов в WoT Blitz. Далее с его слов:
    "Честно сказать, я думал будет проще, поскольку механика игры будет похожа с мобильными танками, как же я ошибался... В первые несколько боев я ушел практически без единого выстрела, чему был очень удивлен. Практически все приемы из Blitz тут не работают, это две кардинально разные игры.

    Я то думал, быстренько дам свет (развед. данные), союзники подхватят эту волну, и начнется бодренькое сражение (именно так в большинстве случаев происходит в моб. танках), но нет, этот "маневр" быстро привел меня в ангар. Сказывается здесь размер карт и количество игроков в команде. Держать в голове позиции 30 человек в обеих командах в априори труднее, чем 14 (в WoT Blitz). Отдельно замечу артиллерию, ее нужно чувствовать чуть ли ни на клеточном уровне. Но главная трудность - это отсутствие подсвеченных зон пробития. Мне казалось, что это не будет проблемой, слабые зоны большинства танков, я уже давно помню наизусть, но вот в ББ (большом брате, так далее буду называть WoT) есть множество машин, которых нет в Blitz. Да и меняющий цвета прицел тоже не спасает, наглядности то нет. Ах да, забыл про очень сложное для меня управление клавиатурой и мышкой.

    Но вот спустя где-то 15-20 боев я начал ловить волну, пусть и играл все так же, как "рак". В WoT нужно уметь напрягать извилины, что так же присутствует в моб. танках, но не в таких масштабах. Очень многое зависит от вашей тактики и разъездов, но и руки должны прилагаться. Еще одно отличие - это динамичность боев, в ББ этого немного не хватает. Но Blitz ведь на то и Blitz) В больших танках - покинуть насиженную позицию, это практически тоже, что просто выйти в ангар, в 90% случаев тебя просто убьют. В маленьких же танках весь бой сидеть за одним камнем просто не простительно, как и снайперить на ст и лт, что в ББ практически норма (по крайней мере на ст). Что могу сказать напоследок: Blitz для большинства людей - это танки в туалете, метро или в очереди в поликлинику. Но если ты хочешь насыщенных динамических боев, но не всегда располагаешь временем, то эта игра для тебя. А вот большие танки немного лучше развивают тактическое мышление, что очень пригодится и повседневной жизни (но это не точно:Р) Мне же в целом World of Tanks понравилась, но для продуктивной игры не хватает терпения, не привык я к затяжным боям, да и за компьютером долго сидеть не могу."
    Вот такое вот небольшое сравнение получилось, мне же отлично заходят обе игры, жаль за Blitz бананы не дают:) Вам же, тем кто дочитал до конца, я желаю красивых побед, в какую бы игру вы не играли;) До встречи в новых обзорах!

    Сен 13, 2016 Игровые гайды

    Ты только начал игру и вопрос о том, танки какой страны выбрать, ставит тебя в тупик? Этот гайд поможет тебе разобраться, в чём же заключается разница между танками разных стран.

    Какие вообще бывают танки в игре?

    Прежде всего нужно понять, что World of Tanks: Blitz — вовсе не настолько простая аркадная пострелушка, какой может на первый взгляд показаться игра. Тут всё серьёзно — и ответ на вопрос о том, какой танк выбрать, не может ограничиваться простыми понятиями вроде “круче” или “мощнее”. Каждый танк в игре имеет свои уникальные характеристики, начиная с совместимых орудий и заканчивая геометрической формой брони. Всё это не просто так — сложная система обсчёта попадания учитывает даже угол, под которым в танк попадает снаряд, одновременно просчитывая толщину брони, скорость снаряда, его пробиваемость и многие другие характеристики.

    Отвечая на вопрос о том, какие же всё-таки бывают танки в игре, следует сказать о том, что все танки делятся на четыре категории и могут принадлежать к одной из пяти наций (на данный момент). Танки бывают лёгкими, средними, тяжёлыми или принадлежат к классу ПТ-САУ. Классы танков отличаются между собой не только по параметрам, но и по роли, которую им следует исполнять в сражении . То руководство, которое ты в данный момент читаешь, направлено скорее на уточнение специфики развития наций, которым могут принадлежать танки — СССР, Германия, Америка, Великобритания и Япония (но в нашем блоге вы сможете найти и более глубокие гайды по разным странам!). Также танки разделены на ранги — от 1ого до 10ого. Ранги — это “уровни” танков, влияющие на матчмэйкинг и зависящие от мощности танков.

    Танки СССР


    Эти танки прежде всего отличаются своей скоростью и мощной лобовой бронёй и каждый класс специализирован именно на те задачи, которые он должен выполнять.

    Лёгкие танки этой нации отличаются высокой мобильностью и хорошим уроном (ввиду возможности установки орудий высокого уровня), но проигрывают лёгким танкам других наций в мощности брони, что делает их очень эффективными в роли разведчиков, но не даёт вести масштабные боевые действия.

    Средние танки СССР считаются одними из самых продвинутых танков данного класса ввиду их пластичности и возможности выполнять любые боевые задачи. Танки высоких рангов данного класса у СССР могут выполнять роль лёгких и тяжёлых танков практически с той же эффективностью, что и реальные представители данных классов.

    Отдельные тяжёлые танки СССР отличаются своей тяжёлой лобовой бронёй,и могут отлично сдерживать врага в узких проходах, а другие могут быстро перемещаться по полю боя и наносить мощные удары противнику. Минусы соответственно обратны — тяжёлые танки менее подвижны, а быстрые обладают менее толстой бронёй.

    ПТ-САУ СССР не такие подвижные и не такие точные, как, например, американские или немецкие, но при этом калибр их пушек — самый крупный. Один удар ПТ-САУ СССР может пробить броню практические любого противника.

    Танки Германии

    Немецкие танки в целом хороши для ведения боя на любых дистанциях, если противник не может обойти их с флангов — броня их корпуса обычно не слишком хорошо выдерживает нападение со стороны. Высокая точность их орудий позволяет им наносить удары по врагам издалека, оставаясь в относительной безопасности, а высокая скорость стрельбы позволяет отбивать атаки врага вблизи.

    Лёгкие танки немецкой нации не могут похвастаться высокой скоростью представленных выше танков Советского Союза, но их броня крепче, а вооружение мощнее и скорострельнее. Они медленнее продвигаются по карте, но при этом обладают большей манёвренностью — то есть лучше поворачивают и преодолевают препятствия. Эти способности делают лёгкие немецкие танки хорошими в бою на средних дистанциях и дают им возможность отбиваться от танков более высокого класса.

    Средние танки Германии очень сильно отличаются друг от друга — одна линия развития обладает толстой бронёй и точным крупнокалиберным вооружением, а другая отдаёт предпочтение подвижности и скорости, жертвуя бронёй. Эти линии взаимно дополняют друг друга — их слабости противоположны друг другу. Любители снайперских баталий скорее предпочтут бронированную линию развития, тогда как те, кому по душе ближний бой, имеют легковесный вариант танков. Вооружение у обеих линий средних танков Германии одинаково мощное и точное, и прекрасно подходит для нанесения точных одиночных ударов с высоким уроном, способных уничтожить врага с пары залпов.

    Тяжёлые танки этой нации отличаются своей “кубической” конструкцией — они угловаты и по ним проще попасть. Но этот недостаток покрывает мощнейшая броня, способная остановить некоторые крупнокалиберные проникающие снаряды даже при перпендикулярном попадании. Самый мощный и “толстый” танк в игре, обладающий самым большим количеством здоровья — немецкий Maus десятого ранга, в котором, при правильном позиционировании, вы вообще можете не получать урона от большинства противников. Такие танки понравятся любителям именно что “танковать”, т.е. принимать на себя весь урон противника и позволять союзникам наносить удары со стороны.

    ПТ-САУ Германии не такие мощные, как аналогичные машины других наций, и совсем не такие маневренные. Зато они хорошо выдерживают урон с передней части и стреляют максимально точно, что позволяет им быть отличными снайперами и добивать врагов. Главное при игре за эти машины — спрятаться так, чтобы враг не мог вас быстро обнаружить. Исключением является машина десятого ранга этой нации — Jagdpanzer Е100. Этот зверь способен выдерживать не только лобовые, но и фланговые атаки соперника, и при этом орудует огромной пушкой калибром в 170мм. Этот ПТ-САУ остаётся таким же медленным, как и другие представители этого класса в немецкой ветке, но ему это не мешает — огромный базовый урон и высокая точность позволяют Jagdpanzer Е100 разносить в щепки многих соперников с пары выстрелов.

    Танки Америки

    Общей чертой американских танков является их пластичность. Практически любой танк этой нации может выполнять практически любую роль при грамотном управлении. Эти танки в основном не обладают ярко выделяющимися характеристиками, как немецкие или советские, но быстро движутся и имеют укреплённые турели, так что для правильного управления ими тебе предстоит хорошо разбираться в местности и уметь использовать укрытия.

    Лёгкие танки американцев представлены только одной моделью (исключая премиум) — T1 Cunnigham. Этот танк способен двигаться на высокой скорости и быстро стрелять, жертвуя при этом бронёй и пробиваемостью. Этот танк отлично проявляет себя в роли разведчика и способен быстро уничтожить медленного соперника — но при этом нужно умело управлять им, чтобы не погибнуть от мощного снаряда врага.

    Танки среднего класса — это основание американской ветви танков. Всех их объединяет слабая броня корпуса, но очень высокая подвижность, хорошая точность и скорость огня. Эти танки отлично выполняют роль поддержки, обходя врага с фланга и используя высоту турелей для стрельбы из-под укрытия. Такие танки, ввиду отсутствия хорошей брони, должны действовать сообща, чтобы не быть жертвой мощных орудий немецких и советских танков.

    Тяжёлые танки Америки также меньше похожи на стандартные неповоротливые и мощные танки этого класса других стран и скорее напоминают укреплённые средние танки. Броня их турелей и лобовой части очень прочна и способна выдержать мощные удары, а высокая скорость стрельбы компенсирует низкий базовый урон от снарядов. Эти танки достаточно быстры и маневренны, что, при грамотном управлении, позволяет им тактически превосходить соперников. Их минус лежит в слабой броне корпуса — боковые и задняя часть очень легко простреливаются и такой танк просто уничтожить, подобравшись к нему со стороны или ведя перекрёстный огонь.

    Американские ПТ-САУ рассчитывают прежде всего на скорость и маневренность — они могут быстро менять позицию и поддерживать союзников быстрым огнём по противникам издалека и на средних дистанциях. Обратной стороной этих достоинств является тонкая броня боковых частей — её способны пробивать даже взрывающиеся снаряды. Фронтальная броня, тем не менее, крепка, и позволяет американским ПТ-САУ держать позицию при нападении противника спереди.

    Танки Великобритании

    Британские танки всегда имеют несколько очень сильных сторон и несколько очень слабых. В отличие от танков предыдущих стран, общая тенденция среди классов у них отсутствует и танки разных классов (а порой и внутри класса) могут сильно отличаться между собой.

    Лёгкие танки Британии обладают высокой мобильностью и могут выдерживать удар соперника благодаря относительно прочной броне, а также наносят достаточно высокий базовый урон при попадании — но при этом обладают очень низкой скоростью перезарядки и каждый выстрел для вас на счету. Если не прицеливаться и стрелять наотмашь, то снаряды будут уходить “в молоко”, но если предугадывать движение противника и стараться стрелять по критическим точкам в броне — можно нанести хороший урон и скрыться.

    Средние танки англичан весьма отличаются друг от друга. На ранних рангах эти танки практически ничем не выделяются — низкая скорость, крупные размеры, не самая мощная броня и низкая скорострельность. Первый мощный средний танк британцев — Matilda — является танком четвёртого ранга и обладает мощной бронёй, высоким уровнем пробиваемости и хорошей скорострельностью, а следующий после него Cromwell является практически полной противоположностью, делая упор на скорость и высокую пробиваемость и дальность стрельбы, но жертвуя бронёй. Танк последнего ранга, FV4202, примерно уравнивает достоинства и недостатки предыдущих танков этого класса и обладает достаточно хорошей скоростью, маневренностью и мощностью стрельбы, и при этом способен использовать HESH-снаряды.

    Тяжёлые танки этой нации отличаются своими отличными орудиями с высокой пробиваемостью, высоким калибром и быстрой скоростью стрельбы. Также они способны достаточно быстро разворачиваться, что позволяет им быстро наносить много урона соперникам и снижать получаемый урон — но при этом их броня чаще всего проигрывает аналогичным танкам того же ранга других наций.

    Британские ПТ-САУ очень мощные, весьма быстрые и незаметные в силу своих малых размеров. Они могут издалека нанести ничего не подозревающему противнику огромный урон одним выстрелом, прошивая броню или используя мощные HESH-снаряды. Их проблема в практически отсутствующей броне — будучи обнаруженными, эти машины представляют не очень высокую опасность для соперников практически с любой стороны — и в особенности с флангов.

    Танки Японии

    Японских танков не очень много и фактически они ограничены лёгкими и средними классами — которые вполне могут играть роль тяжёлых танков и ПТ-САУ при грамотной игре. Основной характеристикой японских танков является отношение эффективности стрельбы к эффективности брони — чем мощнее стреляет танк, тем легче его броня, иных вариантов практически нет, в отличие от предыдущих наций. Главным преимуществом японских танков является прежде всего скорость передвижения и стрельбы.

    Лёгкие танки этой нации очень мобильны и отлично разворачиваются, при этом обладая небольшими размерами. По ним сложнее попасть, что делает из них отличных разведчиков, и высокоранговые танки этого класса сравнимы по скорости и мощности стрельбы с танками среднего класса. Отсутствие толстой брони и низкий уровень здоровья, тем не менее, делают их лёгких японских танков лёгкие мишени как для скорострельных орудий, так и для точных игроков с пушками высокого калибра.

    Средние танки Японии, начиная с седьмого ранга, напротив, в основном лишены высокой скорости и мобильности, заменяя их на толстую броню. Танки ниже этого ранга мало отличаются от лёгких представителей, имея большие базовый урон и подвижность. Преимущества высокоранговых японских средних танков те же — высокая скорость стрельбы и подвижность остаются, но к ним добавляется хорошая броня и в некоторых случаях скорострельность снижается в пользу дальнобойности. Высокоранговые представители данного класса отлично справляются с роль тяжёлых танков, блокируя врагов в ближнем бою, а отдельные японские тяжёлые танки, сменяющие скорострельность на дальнобойность, могут выполнять роль ПТ-САУ, отстреливая врагов издалека.

    Заключение

    Теперь тебе известно, что в целом представляют из себя танки разных наций в World of Tanks: Blitz. Учти, что несмотря на общие тенденции, отдельные танки могут отличаться, а прокачка модулей и орудий сделает танк полезнее и лучше его стандартного варианта. Также стоит сказать о том, что возможно, что вскоре в игре появится шестая нация — и какая именно, пока неизвестно. Надеюсь, что теперь ты сможешь выбрать ту ветку развития, которая тебе более интересна, и сможешь играть максимально эффективно!

    В связи с недавней радостной новостью о том, что WoT Blitz вышла на ПК (правда, только для Win10), я решил провести наглядное сравнение нашей классической версии игры WoT с Blitz"ом, а так же обсудить обе игры и их игровые проблеми. Для начала выскажу свое мнение об обоих играх.

    Обычные "картошечные" танки мне не нравятся. Эта игра портит нервы и не приносит удовольствия. Поскольку мне невмоготу самому исследовать и покупать все танки в игре (по причине отсутствия баланса и наличия таких кактусов в ветках исследований, что плакать хочется), я играл на тесте версии 9.15.

    Эта версия - небольшой прорыв в хорошую сторону, ибо изменения в нем все положительны (за исключением нерва обл.54), и я надеюсь, что дальнейшие патчи будут только лучше. Но, что печально - основные игровые проблемы 9.15 не решает. Где обещанный нерф арты? Где ап кактусных танков типа М5 Стюарт, М7, АМХ40?

    После прогона на тесте тех танков, к которым у меня лежала душа (вроде STB-1, T-62A, RU251, jdPzE100), я понял, что лучше я забуду про эту игру до лучших времен.


    Теперь по поводу порта Wot Blitz на ПК - это просто превосходно!

    Мне в этой игре нравится абсолютно все. Есть мелочи, которые раздражают, но в основном игра просто зачуденная! И баланс есть, и стартовый бонус, и новые карты. Расхваливать игру я могу очень долго, но словами сыт не будешь. Так что если у вас стоит Win10, заходите в магазин и бесплатно качайте WoT Blitz. Не пожалеете.

    Сравнение игр будет по всем критериям, несмотря на то, что WoT Blitz - это порт мобильной игры на ПК. Оценивать каждую игру по критериям я буду по свой 5ти балльной шкале, после чего я составлю таблицу плюсои и минусов для каждой игры.

    1. Графика

    WoT

    Безусловно, графика оригинальной WoT на голову выше, чем в Blitz. Хорошие шейдеры, поддержка в 9.15 DirectX11, HD модели некоторых танков - это все сделано на хорошем уровне. На 4 балла из 5, поскольку HD карт (которые уже есть на версии Xbox360), ни HD скайбоксов, ни новых эффектов нету.

    WoT Blitz

    В Blitz же графика существенно хуже (относительно реализма, к которому стремится WoT). Но назвать ее плохой у меня язык не поворачивается. Да, HD моделей нету, не такие детальные тени, не такое освещение и блики и т.д. Эта графика - она из другой категории. Как графика в Borderlands, Torchlight 2 и аналогичных игр: она будто немного мультяшная. Игрушечная что-ли. И мне это даже нравится, поскольку оригинальный WoT никогда не придет к реализму. Визуальная часть Blitz радует глаз, очень приятная и мягкая картинка. В общем, графике WoT Blitz я ставлю 3 из 5, поскольку это будет более объективно. Но по ощущениям - обе игры приятны на глаз.

    2. Игровая физика

    WoT

    В 9.14 (а может и раньше, я уже и не помню) ввели новую физику и новый физический движок. В 9.15 более-менее привели это к балансу (поскольку в 9.14 машины очень часто переворачивались, как будто были сделаны из фанеры, а так же убрали прилипание танков друг к другу). В целом - физика в 9.15 (тест) приятная. Но есть мелочи, которые очень раздражают. Вроде нематериальных стволов орудий, дергания танков вдали, механики засветки противника. Физику я оцениваю в 4.5 из 5.

    WoT Blitz

    В WoT Blitz физика будто из версии 9.0 обычных танков - очень привычная, без всяких сюрпризов. Различий я не заметил, короче говоря. Мне такая физика так же нравится, поскольку в данном случае это положительно влияет на геймплей, так что 4 из 5 баллов.

    3. Геймплей

    Общий тип геймплея у этих игр схожий: бои танков с ограничением по времени на разных небольших картах. Но есть и ключевые различия, о которых я сейчас расскажу.

    WoT

    В обычной WoT в плане геймплея все очень и очень глухо. Вариативность игры почти отсутствует, карты реально надоедают. Я уже молчу о том, как по-убожески их перекапывают раз за разом, или ообще убирают хорошие карты из игры. Что удивительно - фабула игры то одна и та же! Основные проблемы геймплея - это артиллерия, карты и баланс. И еще вагон неприятных мелочей. Эти факторы - ключевые проблемы игры, о которых люди в офисе WG будто не догадываются.

    Как все происходит в игре? Бои 15 на 15 танков на карте 600м\1км. Давайте разберемся с картами.

    Это проблема, места танкам порой реально не хватает. Да и сами карты - некоторые из них настолько криво сделаны, что баланса по респаунам нету. Даже по статистике - 45% с одного и 55% с другого респа.

    Для примера возьмем Руинберг . Центральная улица наклонена в сторону верхнего респа, там идет прострел по центральной улице в сейве. С противоположной стороны этого нет. Почему? Берем другую карту: Ласвилль . С нижнего респа простреливается весь город и церковь, поскольку она повернута в сторону этого респа. Это очень дисбалансно! Еще вопросы по картам: нафига 2 одинаковые карты вроде Огненная Дуга и Прохоровка ? Зачем убрали Хребет Дракона и Оверлорд ? Хорошие карты были, как по мне, хоть вариативность игры была.

    Вторая проблема - и это косвенно связано и с картами. Это артиллерия. Ее вообще быть не должно, а если и должна - то должно быть средство против нее. Это самый дисбалансный, самый ужасный и убогий класс игры. Артиллерия просто не дает нормально играть другим классам, особенно с текущей точностью в игре. Даже самые тяжелые ТТ никак не могут танковать снаряды, летящие сверху. Из-за этого актуальность многих машин, вариативность игры просто аннигилируется. Как ты потанкуешь арту на карте типо Малиновки на E100, например? В общем, много слов на тему артиллерии было сказано, много мониторов сломано и т.д. Вы все и так понимаете, я думаю, поэтому идем дальше.

    Третья проблема геймплея - это баланс. Но о нем поговорим немного ниже, в отдельном разделе. Сейчас я хочу обратить внимание на игровые мелочи, которые порой очень мешают.

    Начну я с расходников. В WoT - 3 слота для расходников всех видов. При использовании расходника он не восстанавливается в бою, и это неудобно. У тебя всего 1 шанс, например, починить гуслю или что-то еще, а места для покупки доп. расходников нету. Учитывая артиллерию (в она почти всегда сбивает гусли, а если это FV 6ого уровня - живым ты не уйдешь на ТТ) - это особенно неудобно.

    Еще одна проблема - это возможность тимкилла. Ее вообще быть не должно, это очень мешает геймплею. Попал в своего случайно и убил. А еще такие союзники порой бывают - пушку на своих тестируют. Обычно сливом заканчивается.

    Общий вывод: баланс на 2 из 5 баллов.

    WoT Blitz

    А вот тут уже полный порядок. Бои 7 на 7, карты по размеру небольшие, но для 7 танков - то что нужно. И, что примечательно - всего 3 карты из оригинальной игры, остальные - новые! Всего карт 16, но вариативность игры на них присутствует. Никогда не знаешь, куда поедут союзники, да и ты сам волен выбирать свое направление. Все карты очень сбалансированы, для каждой карты есть свои "рыбные" места. В общем - полная свобода.

    Самое важное - в Blitz нет артиллерии как класса, и это самое большое преимущество перед оригинальной игрой. Оставшиеся 4 класса были перебалансированы и играются в полной гармонии, но об этом ниже.

    Из особенностей геймплея - очень удобный прицел с показателем брони врага, перезарядка (90с) всех расходников вов ремя боя, специальные слоты для доп. расходников типа доппайка (снаряжение) и для амуниции. Очень порадовала новая система с экипажем: для всех танкой он общий. Купил новый танк - учишь экипаж на нем кататься, а навыки не теряются.

    Из прочих удобств и мелочей, которые очень порадовали - смена типа снаряда без перезарядки (это очень удобно), вливание свободного опыта в опыт экипажа (отношение 1 к 2), стартовый бонус в 2 дня ПА, 1800 голды, постоянно обновляющиеся X2 бонусы и боевые задачи с хорошими наградами (иногда ПА даже дают).

    Сам геймплей можно оценить как активный, вариативный и интересный. И потанковать можно, и покрутить ТТ и ПТ, и издали пострелять. В общем я оцениваю геймплей в 4.5 из 5 баллов. Минус сделал за то, что (по какой-то причине) прицел в снайперском режиме какой-то ватный немного, и ощущение будто башня едва вращается, и еще неудобство - это интерфейс в ангаре. Не все нравится, надеюсь, что оптимизируют.

    4. Игровой Баланс

    О балансе карт в WoT я написал выше, тут кое-что повторю.

    WoT

    Если кратко - баланс почти отсутствует. Есть видимость баланса, которая получается из-за того, что в команде бывают как раки, так и нагибаторы. Если танк кактус, но за рулем танка статист - он может и настреляет кто-то, но это не значит, что танк вписывается в игру. Проблема баланса - это и +- 2 уровня боев, и это очень мешает для определенной техники.

    Самый сильный поворот баланса в игре - это ввод голды за серебро. Ввод новой (как сейчас) точности тоже очень изменил баланс игры. Броня потеряла свою роль, на данный момент в игре очень мало танкующих своих одноклассников танков. Видишь ТТ - зарядил голду и уничтожил. Танковать на чем-то можно, но вот голду танковать - это уже другой вопрос.

    Если расписать все конкретные аспекты баланса - то стоит начать именно с танков. Я считаю, что в данный момент половина танков несбалансирована. Правило 3х калибров вообще убрать нужно, это просто дикость какая-то. Рикошет 170мм ББ снаряда может быть и от 40мм листа брони.

    Касательно здоровья и бронирования танков. Разрыв между 3-4-5 уровнями колоссальный. Когда 3 попадает к 5 уровню - это очень плохо. Если ты скилловый - можешь выкрутиться, а обычно ты - пушечное мясо. Как и большинство 7 с 9, и 6 с 8.

    Урон у танков так же часто несоразмерный уровню. У хетзера при 270хп урон 350 кумулятивом с гаубицы. Это ваншот одноклассника почти в любом случае, не говоря о 3 уровне.

    В игре присутствует очень много "кактусов" типо М5, M3Lee, M7, AMX40, Т-50 и т.д. Им уровень боев бы срезать и апнуть.Проблема с классами - нужно ЛТ уровень боев высокий убирать. И так техника слабая, так еще и на 1 уровень выше кидает. С какой это радости? И так не гнут практически, да и кто играть то на ЛТ умеет. Не буду все остальное расписывать, о проблемах танков в WoT читайте в моем блоге .

    Если говорить про карты - очень многие карты неиграбельны из-за отсутствия сейвов от артиллерии. На Малиновке как ты спрячешься? А на Прохоровке ? Убирают хорошие карты, новых не добавляют. Плохо все в общем с картами.

    Моя итоговая оценка баланса 2 из 5 баллов. 1 ставить не буду, есть же и что-то хорошее.

    WoT Blitz

    Баланс - сильная сторона Blitz. Все в этой игре чудесно, как я уже и говорил. Самое важное решение - это +-1 уровень боев. Это просто чудесно! Ты никогда не будешь страдать в этой игре, а учитывая режим 7 на 7 - можно легко затащить и одному.

    Баланс по Хп и по урону есть - урон и дпм уменьшен, хп увеличено (это касательно 1-6 уровня). Броня в игре чувствуется, голду мало кто использует из-за суперудобного прицела. Пробоя бб хватает почти всегда, все зависит от твоего мастерства, а не от голды.

    Баланс карт в наличии - все играется очень быстро, нет "нагибучих" или наоборот респов. Всегда можно и убежать, и потанковать, и покрутить.

    Если говорить про классы техники - они все играются и все интересны. Ни разу не было такого, что танк ничего не мог сделать против врага.

    В общем - 5 из 5 баллов за баланс, мне все очень нравится и пока я проблем вообще не вижу.

    Итоги

    Суммарные баллы: WoT - 12.5, WoT Blitz - 16.5

    Вывод

    В качестве вывода вот что могу сказать - WoT Blitz переклюнула оригинальную игру. Я полностью перешел на Blitz, что и вам советую попробовать. Жду ввода новых веток, играю и получаю удовольствие. И не страдаю от артиллерии. Как же это прекрасно! попробуйте!

    Если вы нашли ошибку\опечатку к тесте - пишите в комментариях.