Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Квест по экологической тропе для дошкольников. Квест-игра по экологическому воспитанию "знатоки-природы"

    Квест по экологической тропе для дошкольников. Квест-игра по экологическому воспитанию

    Квест-игра по экологическому воспитанию «Знатоки-природы»

    для Старшей группы.

    Подготовила: воспитатель Сычёва И.З.

    Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях. Актуализировать и дополнять представления детей о жилищах, которые строят животные в природных условиях, учить применять знания для решения учебной задачи. Научить ориентироваться в пространстве по карте. 2. Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них, 3. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры. Воспитывать любовь к родной природе.

    Ход квест-игры

    Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня для нас сама матушка природа приготовила квест-игру, которая называется «Знатоки-природы»!

    (дети рассказывают стихотворения)

    О природе знать должны, Все без исключения, Что растёт и кто живёт, Об их взаимоотношениях.

    Окружающей среде, Мы вредить не будем. Воспитатель нам сказал, Что беречь всё нужно.

    Воспитатель: Игра у нас будет не обыкновенная, мы будем путешествовать по станциям. На каждой станции вам нужно будет выполнить задание, после успешного выполнения задания вам будет выдана карта, по карте вы сможете добраться до следующий станции и так же выполнив задание получите новую карту. После того как вы пройдете все станции и выполните задания вас ждет подарок от матушки природы. Ребята я вам даю карту, по ней вы доберетесь до первой станции. Удачи!

    1 Квест «Хлопайте, топайте»

    Педагог : «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (все делает наоборот, чтобы запутать детей )

    Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

    На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

    Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

    В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

    Дождь прошел - остались лужи (ХЛОПАЮТ)

    Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

    Ночь пройдет - настанет день (ХЛОПАЮТ)

    Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

    Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

    И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

    Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

    Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

    Ну, тогда вперед, вот вам карта

    Квест второй вас ждет.

    (дети по карте идут ко второй стации)

    2 Квест «Жилища животных»

    Педагог: Ребята вам нужно разгадать загадки о жилищах животных. Выбираете рисунок, на которой изображена отгадка к загадке, пояснив, какие жилища сделаны животными.

    Пес, живущий во дворе,

    Спит ночами в ….(конуре).

    Белке спать зимой тепло,

    Если спрячется в ….. (дупло).

    В этом доме до весны

    Бурый мишка смотрит сны. (Берлога)

    Длинный домик под землей

    Извивается змеей.

    Этот коридор-дыра

    Называется….(нора)

    Посетить хотят все дети

    Самый сладкий дом на свете.

    Но хозяева жужжат,

    Сладкий домик сторожат. (Улей)

    Выстроен семьи трудом

    Настоящий город-дом.

    Днем все сто дверей открыты,

    Ночью их и не ищи ты. (Муравейник)

    Колыбель для деточек

    Из травы и веточек. (Гнездо)

    Педагог: Молодцы! Вот вам карта к следующей станции.

    (дети по карте идут к третьей станции)

    3 Квест «Наведем чистоту» (На «болоте» сидит грустная лягушка, вокруг разбросана бумага, пластиковые бутылки и стаканчики.) Педагог (Царевна-лягушка): Посмотрите, во что моё родное болото превратила злая кикимора лесная! Набросала мусора, оставила посуду! Как мне теперь здесь жить? Да ведь ещё и мусор не простой, заколдованный, его руками трогать нельзя, можно только специальным рабочим инструментом. (дети выполняют задание)

    Педагог (Царевна-лягушка): Спасибо ребята, вы отлично справились, теперь я могу жить спокойно, вот вам за это карта.

    (дети по карте идут к четвертой станции)

    4 Квест «Наш веселый огород»

    Педагог: Ребята, в моем огороде завелись похитители. Каждый день пропадают овощи, фрукты, ягоды. А вы знаете, какие бывают вредители для огорода?

    (ответы детей)

    Педагог: А давайте мы с вами смастерим пугало из различного материала.

    (дети мастерят пугало и получают карту, благодаря которой подходят к пятой станции)

    5 Квест «В гостях у Старичка Лесовичка»

    В гостях у Старичка-Лесовичка, ребята познакомились с Законами леса, узнали какие лекарственные растения цветут в лесу и поделились своим мнением о том, как именно надо беречь природу. Старичок Лесовичок вручил карту. (Дети по карте идут к заключительной шестой станции)

    6 Квест «Полоса препятствий»

    В спортивном зале дети проходят полосу препятствий, в конце которой стоит корзина с угощением.

    Построение команды, зачитывание правил: Мы обещаем - Сохранять чистоту природы! Мы обещаем - Беречь животных и растения! Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться о ней!

    Детский, развивающий эко-квест "Спасение Земли".


    Какой мир ждет наших детей, если оставить без внимания вопрос экологии? Команда юных исследователей встречает посланников из будущего. В этом будущем земля превратилась в гигантскую свалку, источники света и энергии иссякли, а растения и животные почти исчезли с планеты, либо мутировали. Во время путешествия вместе с «мутирующими соратниками», ребята узнают много важного - а главное, как не допустить такого печального будущего. Юные исследователи научатся сортировать мусор и изготавливать из ненужных вещей полезные, узнают, и как сберечь нашу планету от вымирания!

    Практическая польза квеста «Спасение Земли»:
    Уборка бытового мусора
    Сбор макулатуры
    Вторая жизнь бытовых отходов: новая жизнь старых вещей
    Реквизит : бумага, фломастеры, ножницы, пластиковые бутылки, мешки для мусора, резиновые перчатки и 2 доски.
    Сценарий квеста
    Из леса на поляну выходят мутирующие люди.(3 человека)
    Мутанты : Не бойтесь! Мы не причиним вам вреда. Мы прилетели к Вам из будущего, за помощью. Возникла экологическая катастрофа глобального масштаба в последствие развития цивилизации (загрязнение атмосферы, почвы радиоактивными отходами во всех точках планеты). Сначала, началась мутация в тех секторах, которые были загрязнены более всего. Позже природа дала сбой и мутация начала разрастаться. Наши учёные нашли способ вернуться в прошлое, чтобы предупредить людей о надвигающейся катастрофе и изменить печальное будущее.
    Поэтому, мы обращаемся к вам, с просьбой о помощи. Вы согласны нам помочь?
    Что бы мы были уверены, что вы сможете нам помочь, мы проведём для вас небольшой тест, который покажет нам, насколько вы дружны и умеете работать в команде. И заодно, поймёте, каково живётся нам.
    «Затопленный остров»
    Цель: социализация, сплочение детей.
    Оборудование: любые 2 доски и 2 небольшие деревянные площадки, можно нарисовать круги вместо площадок.
    Ход игры. Легенда о гибнущем острове, о том, что вы единственные жители, оставшиеся на Земле. (Легенда может касаться антропогенных и природных характеров.) Спастись эти оставшиеся земляне могут, только перебравшись на большой цветущий «зеленый» остров, используя две доски (одна короче другой). Дети, не наступая на землю, только по доскам, договорившись, поочередно переправляются на этот новый остров.
    Основной результат: дети чувствуют себя в коллективе, понимают, что их мнение играет важную роль. Совместная деятельность сближает.

    Игра «Собери мусор»
    Мутант 1:
    Ежили, бумажки, и фантики ты бросаешь,
    Ты планету засоряешь
    Должен помнить ты, он, я –
    Фантиком погубим муравья.
    Хоть они красивы и легки,
    Могут умереть от них жуки.
    Правильно, друзья, поступит тот,
    Кто свой фантик в урну отнесет.
    Каждая команда получает по мешку, для сбора. На сбор дается 5 минут. Задача игроков как можно больше бумаги собрать в мешок. Команда, насобиравшая большее количество бумажного мусора – побеждает и получает жетон.
    Мутант 1 - Вы хорошо поработали, теперь можно и передохнуть, предлагаю вам сыграть в игру.

    Игра «Мутанты»
    Правила игры:
    Вначале выбирается водящий - «мутант», который гоняется за участниками. Все, кого он «укусит», тоже становятся «мутантами» и начинают гоняться за оставшимися «живыми людьми». Мутанты должны вытягивать руки перед собой и издавать шипящие звуки, чтобы игроки могли сразу их отличать. Игра продолжается до последнего выжившего - он и будет считаться победителем. Жетон получает та команда, участник которой победил.
    Мутант 2 – Одна из огромных бед Земли в настоящее время – это пластиковые изделия (бутылки, одноразовые тарелки, вилки, стаканчики) разбросанные по всей планете. Они разлагаются более 100 лет. Вот их мы сейчас и будем собирать. На сбор дается 10минут. Задача игроков как можно больше пластиковых бутылок собрать в мешок. Команда, насобиравшая большее количество пластикового мусора – побеждает и получает жетон.
    Мутант 2– Вы снова отлично справились, поэтому предлагаю немного отдохнуть.
    Игра «Карусель».
    Принимают участие две команды. Каждая команда образует круг на своей половине площадки, в центре которого водящий – капитан команды соперников с веревкой длиной 2,5 м, на конце которой закреплена пластиковая бутылка, набитая ветошью. По сигналу водящий начинает вращать веревку с бутылкой по полу: чьих ног коснулась бутылка – тот выходит из игры.
    Мутант 3 - Ребята, а вы знаете, что мусор может быть и полезным?
    Конкурс поделок «Вторая жизнь отходов»
    Перед ребятами поставлена задача – дать вторую жизнь отходам. Каждой группе из набора предметов бытового мусора нужно изготовить 1–2 вещи (наборы одинаковы для всех групп) и предложить их рекламу. Изготовленные вещи и реклама оцениваются мутантами. Группы получают жетоны за каждую изготовленную вещь и ее рекламу.
    Материалы: бумага, фломастеры, ножницы, пластиковые бутылки.
    Игра «Ноев ковчег»
    Идея игры заключается в том, что каждый участник должен найти свою пару среди множества зверей и птиц, собравшихся на Ноевом ковчеге. Сосчитайте детей в вашей группе, а затем составьте список животных, вдвое меньший, чем число детей. Напишите названия каждого животного на двух карточках: у вас получится столько карточек, сколько детей в группе. Перемешайте карточки и раздайте их детям. Каждый ребенок должен «превратиться» в то животное, название которого написано на его карточке. (Другие участники не должны знать, какое животное он будет изображать!) По вашему сигналу все участники игры должны начать издавать звуки и совершать наиболее характерные движения своих животных для привлечения внимание своей пары. Игра заканчивается тогда, когда все пары находят друг друга.
    «Предупредительные знаки»
    Основные цели: развитие понимания интересов и потребностей живых существ, самоанализ своего поведения по отношению к ним.
    Ориентировочное время: 30 минут.
    Материалы и подготовка: бумага, цветные карандаши, фломастеры.
    Процедура. Участники получают задание придумать и нарисовать несколько предупреждающих или запрещающих знаков, которые можно было бы установить в лесу, у реки, в парке, на улицах города. Эти знаки должны защищать какие-то интересы и права животных и растений. Надо постараться, чтобы они не только несли информацию и были понятны другим, но и воздействовали на эмоциональную сферу людей. В конце упражнения участники делятся ощущениями, которые у них вызвали знаки, представленные другими.
    Мутант 1 – Вы всё сделали правильно, вы большие молодцы, а теперь давайте отпразднуем наше событие весёлым танцем.
    Флэш-моб « Пляски с мутантами»
    Дети повторяют движения за мутантами, под музыку «Michael Jackson – Thriller».

    Мутанты – Мы надеемся,что Вы извлекли урок из нашего рассказа и научились беречь нашу планету. Если Вы и дальше всё правильно будете делать,катастрофы,с которой столкнулись мы,не произойдёт. А теперь нам пора, До встречи, друзья!!!

    Елена Веткова
    Конспект квест-игры по экологии для старшей группы.

    Конспект квест-игры по экологии для старшей группы .

    Цель : Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

    Задачи :

    Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

    Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

    Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

    Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

    Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

    За каждое правильно выполненное задание получают конверт с буквой. Сложить слово ПРИРОДА, нарисовать КАРТУ - СХЕМУ.

    Игра проходит по территории д/с. Задействовать площадку, ельник, спортплощадку, уголок дикой природы, огород, сюжетный цветник, футбольное поле.

    Ведущий : – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.

    «Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё природное государство вы должны пройти испытания. Вы должны собрать волшебный цветок - Цветик-Семицветик, на лепестках есть задания, которые придется исполнять вам. А собрать лепестки вам поможет карта. Когда вы соберете все лепестки, прочтете слово, то окажитесь в Природном государстве.

    Фея Природы»

    Ведущий : – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? А выполнить все задания нам поможет карта. Давайте посмотрим по карте куда женам направляться. Ага, все понятно.

    Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.

    Встали. Приготовились…

    В Королевство Природы попасть легко,

    Не надо ехать далеко.

    Закрой глаза и сделай шаг

    Теперь в ладоши хлопнем так :

    Один хлопок, ещё хлопок-

    И вот уж виден сена стог,

    И вот уж поле колосится

    Шумит-волнуется пшеница,

    Над ней синеют небеса,

    Откройте поскорей глаза.

    Ведущий : - Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее? Нет? А вот и первый лепесток - Красный лепесток. А для этого вы должны выполнить первое задание.

    Задание «Переправа» .

    Цель : социализация, сплочение детей.

    Оборудование : любые 2 доски и 2 небольшие деревянные площадки, можно нарисовать круги вместо площадок.

    Ход игры. Нужно перебраться в ельник, используя две доски (одна короче другой) . Дети, не наступая на землю, только по доскам, договорившись, поочередно переправляются в ельник.

    Основной результат : дети чувствуют себя в коллективе, понимают, что их мнение играет важную роль. Совместная деятельность сближает.

    Дети преодолевают препятствие и забирают лепесток (на обратной стороне буква П) .

    В ельнике детей встречает Лесовик.

    Ведущий : – Здравствуйте, а вы кто?

    Лесовик : - Это я – седой старик .

    Называют – Лесовик.

    Этот лес я сторожу,

    За порядком здесь слежу.

    Что случилось в моем лесу? Откуда здесь столько народа?

    Ведущий : Мы пришли в гости к Феи Природы.

    Лесовик : Да, это хорошее дело! А вы наши друзья? А может быть недруги? Я – лесовик, я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги.

    Ведущий : Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.

    Лесовик : Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? …. Сейчас проверю. Фея Природы просила меня передать вам Жёлтый лепесток, но только после того, как справитесь с заданием.

    Ведущий : – Ребята, справимся с заданием?

    Лесовик : Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» , если плохо, то все вместе кричим «нет» !

    Если я приду в лесок

    И сорву ромашку? (нет)

    Если съем я пирожок

    И выброшу бумажку? (нет)

    Если хлебушка кусок

    На пеньке оставлю? (да)

    Если ветку подвяжу,

    Колышек подставлю? (да)

    Если разведу костер,

    А тушить не буду? (нет)

    Если сильно насорю

    И убрать забуду. (нет)

    Если мусор уберу,

    Банку закапаю? (да)

    Я люблю свою природу,

    Я ей помогаю! (да)

    Лесовик : Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи Природы. (на обратной стороне Буква Р)

    Ведущий : Дети прощаемся с лесовиком и смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше.

    Дети отправляются на цветочную клумбу «Сюжетный цветник» .

    Подойдя к клумбе дети находят Зелёный лепесток с заданием от Феи Природы.

    Эстафета «Поймай бабочку»

    Дети делятся на две команды. На противоположной стороне натянута веревка на которой прицеплены бабочки. Участники по очереди добегают делают один прыжок и стараются достать бабочку . Возвращаются к команде передают эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая больше поймала бабочек.

    Дети забирают лепесток (на обратной стороне буква И)

    Ведущий (на спортивную площадку) .

    Ведущий : - Ребята, а вот и следующий Голубой лепесток.

    Проводится игра «"Рассортируй мусор» .

    На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.

    Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.

    По окончании игры дети забирают лепесток (с обратной стороны буква Р)

    Ведущий : Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше (аптечный уголок) .

    Ведущий : Смотрите, дети нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями.

    Нужно быстро ответить на вопросы.

    – Кто на себе дом носит? (Улитка)

    – Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

    – У какого зверя куст на голове? (Лось)

    – Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

    – Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

    – Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

    – Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

    – Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

    – Какую птицу называют «лесным доктором» ? (Дятла)

    – Какое животное называют «кораблём пустыни» ? (Верблюд)

    – Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

    Ведущий : Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете лепесток (с обратной стороны буква О) .

    Дети отправляются на огород, где находят Розовый лепесток.

    Игра «Рассортируй овощи, фрукты»

    Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны овощи, фрукты. Одна команда собирает внутрь обруча фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее собирёт предметы.

    Ведущий : - Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток (с обратной стороны буква Д) .

    Ведущий : Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше. Дети отправляются на футбольное поле и находят Оранжевый лепесток.

    Игра «Попади газетой в ведро»

    (Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному листу газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро).

    Ведущий : Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток (с обратной стороны буква А) .

    Ведущий : Ребята, а вы обратили внимание, что на обратной стороне лепестков, есть буквы. Давайте с вами выложим слово.

    Дети выкладывают слово ПРИРОДА.

    Какое получилось слово?

    Под весеннюю мелодию выходит Фея Природы.

    Фея Природы : – Здравствуйте, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» - Сегодня, в этот весенний день мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. В честь праздничного дня я награждаю каждую группу медалями .

    Портнягина Диана Рифхатовна,

    воспитатель

    МАДОУ ЦРР – детский сад № 146 города Тюмени

    Эко – квест на тему «Природа-человек-техника» в рамках экологического проекта

    Цель: воспитание чувство любви к природе, уважение ко всему живому, формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром.

    Задачи:

    «Познавательное развитие»

    Обобщать и закреплять знания детей о многообразии животного и растительного мира, об экологических катастрофах, причинах их возникновения, последствиях для окружающей среды, знания об инновационных технологиях, которые причиняют минимальный вред окружающей среде, о необходимости разделения бытового мусора. Развивать логическое мышление, память, внимание. Формировать познавательный интерес и бережное отношение к природе; умение устанавливать закономерности и причинно-следственные связи, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей природной среде.

    «Речевое развитие»

    Обогащать обществоведческий словарь детей (названия представителей животного и растительного мира, обитающих на планете Земля, внесенных в «Красную книгу», лечебных свойствах лекарственных растениях, правила поведения в природе и др.). Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, закреплять умение правильно употреблять предлоги, делить слова на слоги.

    «Социально – коммуникативное развитие»

    Развивать форму свободного общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формировать готовность к совместной деятельности. На основе расширения природоведческих знаний, развивать социальный и эмоциональный интеллект, воспитывать бережное отношение к природе, разумное использования ее богатств, умение жить в гармонии с природой и техникой.

    Правила проведения Эко - квеста "Природа-техника-человек»
    За определённое время необходимо выполнить ряд заданий, которые последовательно выполняет группа детей и их родители – в результате которого, дети получают одно число от кодового замка.

    Прохождение каждого этапа дает возможность перейти к следующему этапу. На каждом этапе команда получает цифру от шифра для того, чтобы включить «Экоробота» Фиксиков.

    Участники квеста:

    Дети старшей группы «Земляничка» и их родители.

    Организаторы квеста:

    Воспитатели старшей группы «Земляничка». Ведущий – Портнягина Диана Рифхатовна, фиксик Симка Шадрина Наталья Сергеевна, фиксик Нолик – психолог, Лесовичок – музыкальный руководитель, ответственный за станцию «Лесная», на станции «Загадочная» ответственный - физкультурный руководитель, фея Медуница – художественный руководитель, ответственный за станцию «Художественную».

    Место проведения Эко - квеста : группа, музыкальный и физкультурный зал

    Оборудование: Карта с маршрутом прохождения по экологической тропе, таблички с названиями станций; карточки с изображением чисел, медали «Юных экологов», сладкие призы

    Реквизит на станциях:

    1. «Лесная»

    Видеопроектор;

    Картинки с изображением деревьев, надпись с волшебными словами.

    Музыкальное сопровождение для танца «Роботов», фонограмма для песни

    «Давайте, за руки возьмемся»

    2. Загадочная»

    Физкультурное оборудование для прыжков

    Две корзины, с картинками для обозначением сортировки мусора (пластик, бумага)

    3. «Художественная»

    Заготовки запрещающих знаков;

    Мелки, карандаши;

    Медали «Юных экологов».

    Предварительная работа: Просмотр с детьми презентаций на тему «Экологические катастрофы», «Доктор Айболит бьет тревогу», «Вода в опасности», «Лесные пожары», «Баргузинский заповедник», «Роботы в нашей жизни», видео фильмов на тему «Экология для дошкольников», беседы на тему «Нефтяные аварии», «Каким воздухом мы дышим», «Как люди загрязняют воду?», «Что такое красная книга», «Запрещающие знаки», «Для чего нужны роботы».

    Чтение художественной литературы: рассказ А.Онегова «Тропинка полевая», И.Акимушкин «Жил-был бобр», «В мире животных», В.Е.Флинт «Про птиц из красной книги», «Про зверей из красной книги».

    Играли в дидактическую игру с «Эко - кубиками» на закрепление материала по теме «Экологические катастрофы», «Животный мир», «Лекарственные растения», «Красная книга», «Заповедники», «Мусорные отходы».

    Дата проведения Эко - квеста: 27.03.2017

    Длительность проведения Эко - квеста : 1 час.

    Критерии оценки и подведение итогов:

    По итогам Эко - квеста награждается вся группа за активное участие, экологические познания, стремление к определенным результатам, перспективу на будущее планеты со знанием того, что экологическое состояние нашей планеты зависит только от нас!

    Образовательный эффект:

    • Формируются представления о роли человека в сохранении

    целостности всей экосистемы планеты; воспитываются бережное отношение к природе, следование экологическим правилам, основы экологического сознания.

    • Повышается экологическое образование дошкольников!

    Сценарий Эко - квеста «Природа-техник-человек»

    1.Оргмомент. Звучит музыка (Фиксики. Часики идут)

    Дети входят в зал. Приветствуют гостей.

    Воспитатель:

    Слышите, часы идут

    Тикают, стараются

    Снова дети по - утру

    В садик собираются

    Наступает новый день

    Чтоб он был удачным

    Скажем дружно: Добрый день!

    Вам желаем счастья!

    Внимание, внимание, приглашаем всех к просмотру презентации «Экологические катастрофы»

    Вопросы к детям по содержанию видеофильма.

    Чем опасны лесные пожары?

    Ребята, как люди загрязняют наш воздух и воду?

    Какие последствия, происходят после разлива нефти в океане?

    Почему, мусорные отходы, загрязняют атмосферу?

    Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод?

    Можно ли жить прожить без современной техники на сегодняшний день?

    А может кто-нибудь знает про новинки в технологиях, которые приносят минимальный ущерб природе или наоборот заботятся о экологической безопасности природы?

    (Выступают дети – агенты, про электромобиль, солнечную энергию и водородное топливо, очистительные системы на заводах)

    А можно ли все изменить в недалеком будущем? Мы с ребятами решили создать выставку «Экороботов будущего», которые созданы жить в сотрудничестве с людьми и природой.

    Наши дети – это будущее поколение, которое должно использовать новейшую технологию, во благо человека и природы. Приглашаем всех на нашу выставку «Экороботов»

    Сейчас, ребята представят, своих «Экороботов» и расскажут для каких целей, они предназначены.

    (Дети презентуют своих «Экороботов»)

    Ребята, какие вы все молодцы!

    Ребята, а это чей «Экоробот»? Откуда, он взялся?

    3.Сюрпризный момент.

    Появляются фиксики (под музыкальное сопровождение)

    Нолик: Я Нолик, меня вы ребята узнали?

    Мы с вами в мультфильме встречались, в журнале

    С Дим Димычем вместе я часто играю

    И Симке приборы чинить помогаю

    Симка: Я маленький фиксик по имени Симка

    В приборе любом заменю я пружинку

    Ещё я слежу, чтобы эти мальчишки

    Дим Димыч и Нолик, шалили не слишком.

    Здравствуйте, ребята! Мы тоже решили поучаствовать в вашей выставке «Экороботов».

    Нолик: Это наш робот, мы его смастерили. Но, к сожалению, у нас случились непредвиденные обстоятельства! Симка, решила закодировать его, а шифр забыла!

    Симка: Я хотела, как лучше! Думала, приду на выставку, удивлю ребят! Что, же теперь делать!

    Ребята, а давайте поможем Симке и Нолику подобрать шифр к кодовому замку, ведь «Экоробот» фиксиков, создан для защиты окружающей среды!

    Нолик, ребята, а хорошо ли вы знаете цифры? Умеете считать?

    (Ответы детей)

    Сейчас, я вас проверю!

    Нолик (психолог) проводит игры на логическое мышление, внимание и память «Веселая математика »,«Запомни и назови»,

    Ребята, прежде чем вы приступите расшифровывать код, я хочу проверить, ваше внимание, память и смекалку. Готовы?

    Вопросы к дошкольникам:

    1) Сколько ушей у двух мышей?

    2) Сколько лап у двух медвежат?

    3) Сколько дней в неделе?

    4) Сколько частей в сутках?

    5) Сколько месяцев в году?

    6) У какой геометрической фигуры меньше всего углов?

    7) Восемь на один меньше...

    8) Семь на один больше...

    9) У квадрата четыре угла, а у треугольника...

    Хорошо, молодцы! А сейчас я предлагаю запомнить вам расположение цифр, затем, я буду по очереди прятать одну цифру, а вам нужно будем отгадать, что я спрятала.

    Симка, какие вы молодцы! Легко справились с заданиями!

    Ребята, чтобы быстрее найти ключи от шифра, нам необходимо пройти испытания, которые нам встретятся на экологической тропе. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.

    Но прежде, чем отправится в путешествие, нам нужна карта, а чтобы ее получить нам надо ее найти в одном из свертков.

    (Под музыку дети легко двигаются по группе, как только музыка закончилась каждый берет сверток и разворачивает его. У кого окажется карта, тот и будет капитаном команды.)

    Ну, что ж с первым испытанием, мы справились, карта и капитан у нас есть!

    Нам, пора отправляться!

    Ход игры-приключения:

    1. Станция – «Лесная» (Музыкальный зал)

    Детей встречает «Лесовичок» (музыкальный руководитель)

    Здравствуйте, ребята! В нашем лесу появилась злобная колдунья, которая превратила все деревья в злобных роботов, которые пугают всех обитателей нашего леса.

    (Неожиданно появляется злобная колдунья с громких хохотом)

    Что, это вы здесь все собрались? Я сейчас, вас тоже превращу в роботов, так как не люблю живую природу! И превращу живой лес - в мертвый!

    (Колдунья произносит волшебные слова и дети превращаются в роботов, звучит песня «Роботов», дети исполняют танец и замирают)

    Лесовичок: Беда, то какая! Но я знаю, чтобы расколдовать детей, вы должны решить ребус.

    (На мольбертах развешены картинки деревьев)

    Лесовичок задает вопросы.

    Раздел «Деревья» Задание для родителей!

    1. Какое дерево тонет в воде? (Лиственница)

    2. Из древесины какого дерева изготавливают спички? (Осина)

    3. Древесина какого дерева наиболее широко используется в кораблестроении? (С осна)

    4. Какое дерево используется для изготовления лыж? (Береза)

    5. Какое дерево, и зимой и летом одним цветом (Ёлка)

    Задание для родителей!

    (Ряб,а +3 буква в осине+ 4 буква в сосне, +6 буква в слове береза) -

    Ответ: рябина.

    Взрослые подходят к рябине, находят, волшебные слова, читают их, расколдовывая своих детей!

    Волшебные слова произносят все вместе!

    Сусака, масака, лэма, рэма, гэма!.. Буридо, фуридо, сэма, пэма, фэма!..
    Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики!

    (Тут появляется злобная колдунья)

    Как вы посмели, всех расколдовать!

    А вот попробуйте решить такую задачу! я буду говорить предложения, вы внимательно слушайте, если я ошибусь, то поправьте меня!

    Игра «Исправь предложения»

    (Правильное употребление в речи предлогов)
    Листья растут В дереве. Птичка села ИЗ куста. Муравей вылез В муравейник. Сова сидит НА дупле. Дятел стучит К дереву. Заяц убегает К лисе. Стрекоза летает ПОД землёй. Гусеница ползёт ПОД веточкой. Бабочка порхает В цветке. Цветы растут НАД деревом.

    Ну, раз вы такие умные, то вот вам такое задание!

    Игра «Разбей на слоги»

    Бо-ло-то сколько слогов? Три.

    Деревья, гнезда, птицы, камыши, журавли, техника, роботы, фиксики.

    Но я, обязательно, найду себе помощников, разрушителей природы!

    (Колдунья убегает)

    Лесовичок: Как ловко вы справились со злобной колдуньей!

    Что придумали люди, чтобы защитить животных, птиц, деревья от разрушителей природы?

    (Ответы детей)

    Вы просто замечательные будущие юные экологи!

    У меня, такое замечательное, настроение, что хочется спеть с вами песню.

    (Дети исполняют вместе с Лесовичком песню «Давайте за руки возьмемся»)

    Поздравляю вас, вы справились со своим испытанием, держите, первую цифру вашего шифра.

    2.Станция «Загадочная» (Физкультурный зал)

    В зале их встречает физкультурный работник.

    Здравствуйте, ребята. Выберете себе мяч. (Детям предлагается на выбор мячи двух цветов - для деления на команды), а для чего они вам понадобятся вы узнаете позже.

    Вы любите природу? А это мы сейчас проверим?

    Где находятся уши у кузнечика? (В коленках)

    Кого пасут и доят муравьи?(Тлю)

    Где почтовые голуби переносят почту?(Хвост и лапки)

    Как называется рыба, которая может дышать воздухом?(Анабас)

    Почему не мерзнут ноги у пингвинов?(Они холодные)

    У кого существа пять сердец?(У дождевого червя)

    Ну, теперь я вижу, что вы знатоки природы? Вот вам, следующая загадка!

    Вот построил он плотину,
    Надо веточек и тину –
    Строит всё без топора,
    Будет домик у … .
    (Бобра)

    Я предлагаю, вам поговорить о бобрах!

    Вы знаете, что бобры занесены в Красную книгу.

    А почему?

    (ответы детей)

    Молодцы!

    А почему, их называют «Инженерами»?

    (ответы детей)

    Какой формы хвост у бобра? Почему он такой формы?

    (ответы детей)

    А есть ли у бобра перепонки? (Да на задних лапах)

    А на передних лапах? (Нет, потому что неудобно хватать ветки)

    (ответы детей)

    - Молодцы, на все вопросы ответили правильно!

    Вам нужно, пройти необычное испытание, представьте, что вы бобрята! На реке произошло, ужасное происшествие! Кто - то загрязнил речку бытовым мусором. Вам срочно нужно собрать весь мусор из реки.

    Нам понадобиться помощь, родителей! Мусор из пластиковых отходов нужно сложить в одну корзину, а мусор бумажный в другую! Будьте внимательными!

    (Дети делятся на две команды, проходят через препятствия доходят до реки, берут мусор и возвращаются обратно, складывая мусор в отдельные корзины)

    Со всеми, испытаниями вы справились, держите вашу 2 цифру от кодового замка.

    3.Станция «Художественная» (В группе)

    В группе их встречает «Медуница» (художественный руководитель).

    Здравствуйте, ребята!Я фея «Медуница»! А зовут меня так, потому что я знаю все лекарственные растения, которые растут в лесу. А вы знаете?

    (Ответы детей)

    Раздел «Лекарственные растения»

    1. У какого растения верхняя часть листа на ощупь гладкая да холодная, а нижняя покрыты белым пухом, мягкая и теплая, как бархат. Применяется при простудных заболеваниях, кашле?

    (Мать-и-мачеха)

    2. Какое растение растет по дорогам, у которого очень прочные листья. Применение – залечивает раны, помогает при ушибах, укусах насекомых? (Подорожник)

    3. Какое лекарственное растение определяют на ощупь даже слепые? Применение - используют для лечения простуды и кашля, останавливает кровотечение.(Крапива)

    4. Когда-то считали, что это растение опасно для домашних животных? Применение – помогает при ожогах. (Зверобой)

    6. Любимая трава у животноводов и огородников, лечит домашних животных, отгоняет вредных насекомых от огорода. (Тысячелистник)

    Медуница: Могут ли растения быть лекарственными, если луга и водоемы, на берегах которого они растут, загрязнены?

    Ребята, некоторые люди, нарушают правила поведения в природе.

    Давайте нарисуем экологические знаки, которые помогут оберегать природу от нарушителей?

    Что можно изобразить на этих знаках?

    (На столе находятся зарисовки экологических знаков, дети вместе с родителями приступают к работе)

    Как хорошо, вы справились с испытанием. Держите свою 3 цифру, к шифру, я думаю, она вам пригодится!

    4. Станция. «Эко - мастерская» (Группа)

    Ребята, мы нашли все цифры, к нашему шифру. Нолик и Симка.

    Нолик: Ура! Вы справились!

    Симка. Ну теперь, у нас получится включить нашего экоробота!

    Симка и Нолик вставляют цифры в шифр.

    Экоробот включается!

    Презентация Экоробота (включается запись)

    Здравствуйте, дорогие взрослые и дети! Зовут меня «Защитник планеты Земля! На нашей планете происходит столько глобальных катастроф, люди загрязняют воздух и воду вредными химическими веществами!

    Происходит разлив нефти, пожары на химических заводах, люди вырубают деревья, убивают животных и птиц, вылавливают в огромном количестве рыб, не заботясь о их будущем потомстве. Мусорят, разводят костры в лесу! Моя задача оберегать все живое на планете Земля! и подавать тревожный сигнал сотрудникам МЧС, лесникам, морским патрулям.

    Но я не всегда успеваю, оказаться в нужном месте, и в нужный час.

    Мне нужны помощники! Если среди вас, есть дети, готовые вступить в мою команду, вам нужно произнести клятву.

    Дети произносят «Клятву юного эколога»

    Клятва

    Клянусь - беречь лес, не разводить костры, не ломать ветки, не разорять гнезда, не вытаптывать лекарственные растения!

    Клянусь - заботится о животных, птицах, насекомых и растениях!

    Клянусь - не загрязнять воду, не мусорить!

    Клянусь - быть защитником нашей планеты Земля навсегда!

    Дорогие, родители, отныне вы являетесь, защитниками природы!

    Фиксик и Нолик вручают детям, медали юных экологов и сладкие призы!

    1. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. Серия «Экологическое воспитание в детском саду». МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010. – 82 с. http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=5814466
    2. Николаева С. Н. Роль игры в экологическом воспитании дошкольников. – М., 1996. 98 с.
    3. Николаева С.Н.Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет. Серия «Экологическое воспитание в детском саду». МОЗАИКА- СИНТЕЗ; М.; 2010. 26 с.

    http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=5815393

    1. Лучич, М. В. Детям о природе. книга для воспитателя детского сада. - Москва: Просвещение, 1989. 139 с.
    2. Севрук Ю.А. Сборник экологических игр. По материалам семинара для специалистов по экологическому просвещению. ФРГ, о-в Рюген, 1999.
    3. Шпотова Т.В, Кочеткова Е.П. Цепочка жизни: Эффективные приемы и методы работы с детьми в экологическом образовании и просвещении. - М.: ЭкоЦентр «Заповедники», 2005.
    4. Ясвин В.А. Мир природы в мире игр. Эко Центр "Заповедники", Москва, 1998.
    5. Игры, в которые мы играем! Методическая разработка Детского экологического центра Национального парка "Лосиный Остров".

    "Свидетельства о публикации в СМИ" Серия А № 0004353

    Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
    - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
    - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

    Почему выгодно публиковаться у нас?

    Эко-квест «Зеленая планета»

    Цель игры: научить детей бережно относится к природе, развивать фантазию детей, показать, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы.

    Ведущий.

    Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа.

    Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе. Надеюсь, что в ходе сегодняшнего эко-квеста, вы убедитесь, что Земля – наш общий дом, и чтобы планета наша оставалась зеленой, зависит только от нас.

    Перед началом игры дети делятся на 5 команд.

    Каждая команда выбирает капитана, подбирает название в соответствие с темой игры. Командиры читают свои девизы.

    1. Экология, друзья, наука очень нужная,
    Без нее ты ни за грош в этой жизни пропадешь.

    2. Будем мы беречь, друзья, зайца, птицу, муравья!

    3. Береги природу, друг,
    Красиво будет все вокруг!

    4. Ты люби природу, лес,
    Вырастет он до небес!

    5. Земля – наш дом – просторный дом –
    Мы все с рожденья в нем живем.
    Давай докажем, что не зря
    На нас надеется Земля.

    Конкурс 1. Уборка мусора

    В пакетах у детей одноразовая посуда. Один участник команды бежит до условного места и выбрасывает её, второй собирает.

    И так по порядку все участники.

    Конкурс 2. Затопленный остров

    Перебраться из затопленного места на сухой участок с помощью дощечек (газет), перекладывая их перед собой. Идут все по очереди.

    Конкурс 3. Знатоки животных

    Ответить на вопросы викторины (вопросы читаются поочерено для каждой команды):

      Любитель зимнего плавания. (Морж.)

      Промежуточная опора моста. (Бык.)

      Пешеходный переход. (Зебра.)

      Устройство ввода информации в компьютер. (Мышь.)

      Автобусный безбилетник. (Заяц.)

      Длинный рычаг у колодца. (Журавль.)

      Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница.)

      Любитель очень рано вставать. (Жаворонок.)

      Любитель очень поздно ложиться. (Сова.)

      Небольшой выступ на передней части ствола стрелкового оружия, служащий для прицеливания. (Мушка.)

      Сторона монеты, противоположная решке. (Орел.)

      Шахматная фигура, которая ходит буквой Г. (Конь.)

      Детская игрушка в виде кружка или шарика на вращающейся оси. (Волчок.)

      Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо. (Змей.)

      Пупырышки на коже от холода или озноба. (Мурашки – муравьи.)

    Конкурс 4. Волшебный ручеёк
    Первый бежит до ориентира, возвращается к команде, к нему цепляется второй. Они так же бегут до ориентира, возвращаются за третьим и т.д.

    Конкурс 5. Экологический мостик
    Команды стоят у линии старта. По сигналу первый игрок принимает позу - стоя согнувшись, опираясь на руки и ноги, следующий проползает под ним и встает рядом (плотно) принимая туже позу. Следующий делает тоже, и так до тех пор пока вся команда не окажется за линией финиша, после этого они берутся за руки и вместе возвращаются к линии старта (учитывается время, затраченное на выполнение задания).

    Игра «Лесные правила» (для всех команд)
    Вы должны хором отвечать «да» и хлопать в ладоши.
    Если в лес пришел гулять,
    Свежим воздухом дышать,
    Бегай, прыгай и играй.
    Только чур не забывай,
    Что в лесу нельзя шуметь,
    Даже очень громко петь!
    Испугаются зверушки,
    Убегут с лесной опушки.
    Ветки дуба не ломай, (да)
    И почаще вспоминай:
    Мусор с травки убирать! (да)
    Зря цветы не надо рвать! (да)
    Из рогатки не стрелять, (да)
    Ты пришел не убивать!
    Бабочки пускай летают,
    Ну кому они мешают?
    Здесь не нужно всех ловить, (да)
    Топать, хлопать, палкой бить. (да)
    Ты в лесу всего лишь гость.
    Здесь хозяин – дуб и лось.
    Их покой побереги,
    Ведь они нам не враги.

    Экологическая сказка-экспромт «Как растения и животные подружились»

    Ведущий читает текст, участники квеста исполняют свои роли:

    Как прекрасно утром в лесу!
    Из-за горизонта выплывает яркое улыбающееся солнце.
    Цветочки рады солнцу .
    Они тянутся к нему, раскрывают свои лепестки, приветливо качают стебельками.
    Небольшой ветерок залетел на полянку, он овевает цветочки со всех сторон. Цветочки колышут своими лепестками.
    Вдруг, откуда ни возьмись, появляется пять веселых быстрых стрижей . Он парят в потоках ветерка, радуются жизни, весело поют. С цветка на цветок скачут зелёные кузнечики. Неподалеку ползают маленькие червячки. Они хотят погреться на солнышке.
    Тут появился голодный петух . Он громко закукарекал, да так, что кузнечики с испугу затряслись и поскакали прочь. А червячки не все успели спрятаться, и петух схватил одного. Цветы , увидев это, задрожали и прижались к земле.
    Петух , предчувствуя обед, расправил крылья и гребешок. Он счастливо отправился домой.
    Солнце перестало улыбаться, решило спрятаться от петуха и никогда больше ему не светить. Ветерок же разбушевался и всю свою силу обрушил вслед уходящему петуху. Стрижи стремительно взлетели ввысь под облака.
    Петух не ожидал этого, испугался и выпустил из клюва червяка. Червяк тут же скрылся в траве зеленой поляны. А петух расстроился – опять он остался голодным. Он опустил голову вниз и ушел ни с чем.

    Вновь выглянуло солнышко. А ветерок -спаситель поднял с земли пригнувшиеся цветочки и весело полетел по полянке. Стрижи вернулись поближе к цветочкам , собирая в полёте комашек.

    И все зажили весело и счастливо!

    Ведущий. Дорогие ребята, наш эко-квест завершен. Вы сегодня еще раз открыли для себя окружающий мир природы. Хочется, чтобы вы полюбили этот мир как родной дом. Хочется, чтобы ваше поведение в природе было грамотное, правильное. Экология – наука важная и необходимая сегодня, за ней будущее, чтобы жила наша планета, прекрасным было все вокруг.

    Давайте, друзья, в любую погоду

    Будем беречь родную ПРИРОДУ!

    И от любви заботливой нашей.

    Станет земля и богаче, и краше!

    Помните, взрослые, помните, дети!

    Помните - что, красота на планете,

    Будет зависеть только от нас.

    Не забывайте об этом сейчас.

    Планету живую сберечь для народа.

    И пусть восхваляет гимн жизни - ПРИРОДА!