Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Игры в дорогу для взрослых распечатать. «Развивай-ка!»: Игры в дорогу… А правда — во что поиграть? Старый поднос, на помощь

    Игры в дорогу для взрослых распечатать. «Развивай-ка!»: Игры в дорогу… А правда — во что поиграть? Старый поднос, на помощь

    Путешествие в автомобиле или на самолете ограничивает маленькому непоседе возможность двигаться; и поскольку «действовать» - естественное состояние малыша, то ему бывает так трудно усидеть в ограниченном пространстве, да еще «смирно». Взрослым приходится быть особенно изобретательными, занимая ум ребенка, когда его тело пристегнуто ремнями безопасности.

    Поэтому для того, чтобы развлечь малыша, возьмите с собой в дорогу сумку, положите в нее несколько маленьких игрушек, куклу, одевающуюся на пальцы, игрушечный самолет, стеклянную призму (которая предназначена для детей постарше) и плейер с записями нескольких сказок или песен. Чтобы содержимое сумки вызвало интерес ребенка, положите в нее и необычную игрушку - «волшебную» грифельную доску, маленькую доску для мела или несколько игрушечных персонажей из сказок. А для детей постарше придумайте простые «волшебные» фокусы. Дети часто испытывают голод во время длительных поездок в автомашине. Чтобы они перестали хныкать и капризничать, предложите им еду, которая есть под рукой. Правда, лучше будет, если вместо привычных леденцов вы возьмете с собой пакетики изюма, сыра, крекеров и сухих завтраков.

    Путешествие в автомобиле (в автобусе, на корабле, в поезде, на самолете) представляет собой прекрасную возможность для наблюдения за окружающим миром. Предложите детям описать подетально все, что они видят, особенно то, что легко можно пропустить: цвет облаков, птиц, сидящих на столбах, длину тени в зимний день. Придумывайте истории о людях, едущих в других машинах, или о пешеходах. Если вам стало неинтересно наблюдать за тем, что происходит снаружи, займите ребенка играми. Советы, предложенные здесь, - это то, с чего можно начать. Постарайтесь придумать и другие занятия, и, если ребенку будет интересно, дорога покажется более короткой.

    Запиши рассказ «на пленку»

    Возьмите с собой в машину диктофон (также подойдет и мобильный телефон с соответствующей функцией), тогда в пути ваш ребенок сможет записать свой «радиорассказ». А чтобы обеспечить творческий процесс, сначала подскажите место, где может происходить действие, - лес или берег моря. Потом помогите выбрать героев рассказа. Можно начать так: «Однажды, гуляя в лесу, я увидела огромного, большого и пушистого…», а дальше пусть ребенок продолжит сам. При этом не забудьте вовремя включить запись. Когда малыш закончит свою историю, выключите запись и задайте ему вопросы к тому, о чем он уже рассказал. Если в машине несколько детей, они могут создавать одну общую сказку по очереди. Каждому из них надо выделить для рассказа определенное время, но так, чтобы ожидание не стало утомительным.

    Продолжайте рассказ в течение нескольких путешествий, или каждый раз можно придумывать новый. Некоторым детям нравится сам процесс - записывать истории на диктофон, но потом они теряют к ним интерес. Другие с удовольствием не раз слушают свои сказки перед сном или в какое-нибудь другое подходящее время.

    Эта затея семьи Шлессингер может понравиться всем, независимо от возраста. Вам удастся рассмешить своих пассажиров всего лишь одной простой надписью «Помашите рукой, если вы знамениты». Лучше ее написать огромными буквами на картонке или на большом листе бумаги. Пусть дети держат плакат в окне и забавляются тем, как реагируют на него окружающие.

    Первая Буква

    Во время долгой поездки можно поиграть в «первую букву». Предложите вашему ребенку придумать слова, которые начинаются с той же буквы, что и его имя. Подскажите ему несколько примеров. Если вашего ребенка зовут Мария, то можете спросить ее: «Как ты думаешь, кто такой папа? Он не женщина, а…» Или: «Под капотом автомобиля есть предмет на букву „М», который заставляет машину двигаться. Это…». Спросите ее: «Кто управляет поездом? Что ты добавляешь в сухие завтраки?»

    Когда иссякнет запас слов на «М», можно перейти к любой другой букве.

    Сложные слова

    Слова - это щедрый дар детям. Чем богаче их словарный запас, тем скорее они научатся воспринимать сложные мысли и чувства. Ограниченное пространство машины может быть удобным местом для игры в слова. Одна из игр, помогающих пополнить словарный запас ребенка, заключается в поиске сложных слов. По пути следования вы непременно встретите бензоколонку, автомашину, молокозавод. Может быть, вы увидите вертолет, самолет, спортплощадку, пароход, самосвал, водопад, автовокзал, аэропорт. При этом можно поговорить о том, как из двух слов образуется одно сложное. Может быть, вы проедете мимо автостоянки, телебашни, небоскреба. Выглянув из окна, обратите внимание детей на телефонную будку, на грузовой фургон, а на перекрестке, притормозив, на вереницу машин. Затем вместе с детьми назовите их сложными словами: телефон-автомат, грузовик, автоколонна.

    Кроме сложных слов существуют устойчивые словосочетания, когда два слова обозначают один предмет. Например, телефонная будка, многоквартирный дом, пешеходная дорожка, милицейский пост, рекламная тумба. Постарайтесь объяснить ребенку, что для обозначения этих понятий необходимо именно одновременное употребление двух слов; нельзя, к примеру, сказать только «телефонная», потому что это может быть и станция, и трубка, и служба; если же оставить только слово «будка», то можно подумать и о собачьей. Пусть ребенок сам постарается поиграть словами, дополняя по очереди первую и вторую части подходящими значениями.

    Для младших детей упражнение может быть попроще: попробуйте произносить слова по слогам. При этом делайте ударение на каждом слоге. Пусть ребенок повторяет за вами, а затем вместе посчитайте количество слогов. Он узнает, что в слове ав-то-мо-биль больше слогов, чем в слове са-мо-лет или ра-ке-та.

    Вспомни какой-нибудь случай

    Вспомните какое-нибудь недавнее событие, в котором вы участвовали вместе с ребенком: как вы навещали любимую тетю, как праздновали день рождения или как ходили в магазин за покупками. По очереди рассказывайте, что вы видели и что делали. Ваш ребенок может начать так: «Когда мы были в гостях у тети Джейн, я играл вместе с Крейгом и Тоддом в поезд». Вы добавляете: «А тетя Джейн приготовила французские тосты», и еще ваш сын вспомнит: «А ты пролила сироп на свою блузку».

    Припоминайте по очереди как можно больше деталей до тех пор, пока уж совсем нечего будет добавить. После этого выберите другое событие.

    Угадай мою песню

    Напойте первую строчку песни, которая наверняка известна вашему ребенку. Если он узнает ее, пусть споет следующую. Если не узнает, продолжайте свое занятие вокалом, пока он не вспомнит. Ребенок поддержит вас, как только поймет, какую песню вы выбрали. Затем наступает его очередь проверить ваш музыкальный слух.

    Что я вижу?

    Обратите внимание ребенка на то, мимо чего вы проезжаете. Пусть он поможет вам описать городские и загородные пейзажи, проплывающие за окном. Каким-либо возгласом отмечайте появление необычных предметов, таких, как крепление на телефонных столбах, машину с вмятиной, стоящую на обочине, спортивные тапочки, висящие на проволоке, и при этом задавайте вопросы. Например: Давай посчитаем, сколько детей в группе? Здесь больше старых или молодых людей? Посмотри на деревья: они одинаковые? Чем различаются? Сколько церквей (кафе, коров, пожарных станций, библиотек или аптек) ты можешь насчитать?

    Старшим детям можно задать вопросы, ответы на которые требуют анализа: «Как ты думаешь, почему машины наносят вред окружающей среде?», «Почему высокие дома строить выгоднее?», «Чем отличаются дома в центре города от домов на окраине?»

    Быстрая зарисовка

    Предложите вашему ребенку стать художником: пусть он нарисует несколько картинок, изображающих то, что он видит из машины. Дайте ему бумагу и карандаш. Если предстоит долгая поездка, приготовьте несколько цветных карандашей, фломастеров или мелков. Неплохо было бы держать в багажнике не только запасное колесо, но и блокнот с коробкой цветных карандашей, если, конечно, вашего ребенка не тошнит в машине.

    Совет путешественника

    Неплохо было бы держать в багажнике еще и пластмассовый поднос. Он может пригодиться в том случае, если вашего ребенка осенит что-нибудь написать или нарисовать - поднос может послужить хорошим столом для рисования.

    Если ваш ребенок усидчив и любит старательно выводить детали на своем рисунке, расспросите его о каждой из них. Есть ли там деревья у дома? Есть ли на небе облака? Что это за люди изображены на картинке? Однако, когда у вашего ребенка иссякнет терпение или он попросту непоседа, посоветуйте ему во время путешествия делать небольшие зарисовки увиденного: пусть на одном рисунке будут дома, на другом - машины, на третьем - люди, на четвертом - деревья и небо и т. д. Если же ваш ребенок фантазер, предоставьте ему возможность положиться на собственные впечатления и отразить их в рисунках.

    Не забудьте

    Даже если дорога в путешествии была нелегкой и вы приедете поздно, не забудьте найти время, чтобы взглянуть на рисунки, а затем бережно отложите, сказав ребенку, что потом, дома, вы подробно рассмотрите их.

    Хор в автомобиле

    Поскольку вы едете в собственной «колеснице», вы можете петь, раскачиваясь в такт мелодии. Каждый выбирает популярную песню, которую могли бы петь все вместе. Если в машине несколько человек, то «хор» можно разделить на две или три группы. Автомобиль - прекрасное место, где можно научить детей песням своего детства или родителям познакомиться с песнями, которые поют в школе. Если вам нравятся песни из музыкальных фильмов, прослушивайте их записи и вместе учите слова. Напевайте мелодии из любимых телепередач. Учите вашего ребенка песням, которые любите вы, и в свою очередь запоминайте его любимые песни.

    Совет меломанам

    Если у вас в машине есть магнитофон, поставьте записи детских песен или ваших любимых песен и подпевайте им. Конечно, можно обойтись и своими силами, а еще интереснее будет, если вы запишете ваше хоровое семейное исполнение.

    Говори, как я

    Поразительно, какого эффекта можно достигнуть, произнося одно и то же в разной манере. Ребенок, изменяя свой голос, легче усваивает различие звуков. Попробуйте так. Повторите алфавит или прочитайте детские стихи обычным голосом. Затем измените манеру речи: говорите очень быстро или очень медленно, высоким тонким голосом или глубоким басом, постоянно останавливаясь на разных слогах или делая ударение на каждом третьем слове и т. д. Пусть ребенок подражает вам, точно повторяя то, что слышит. Большинству детей нравится играть в слова, изменяя голос. Так они познают мир слов и язык. Например, простым изменением интонации можно детский стишок «Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь» читать как лирическое стихотворение, или как страшную историю, или как политическое воззвание. Попробуйте декламировать с французским прононсом, или грассировать по-немецки, или отрывочными слогами подобно китайцам, или же, меняя «е» на «э», как южане.

    Подбери мелодию

    Попробуйте использовать любимые мелодии для ваших семейных песен. Если вы, например, едете к тете Бонни, у которой есть толстая, пушистая кошка по кличке Далила, можно позаимствовать мелодию из песни «В лесу родилась елочка» со словами:

    А у Далилы-кошечки
    Полоски хороши,
    Живут в полосках блошечки.
    Чеши ее, чеши!

    Возьмите любую песню и меняйте слова, как хотите, так, чтобы получилась ваша собственная песня. Наверное, некоторые из них вам покажутся забавными и станут любимыми в вашей семье. Наиболее удачные запишите на диктофон, чтобы не забыть их.

    Печальный вид

    Выгляните в окно и посмотрите на окружающий мир критическим взглядом. Каждый раз, когда кто-нибудь из вас заметит нечто, портящее красоту пейзажа, или вредное для здоровья, объявляйте: «Загрязнение» - и объясняйте, что именно. Это может быть замусоренная улица, удушающие выхлопные газы грузовика, дымящая фабрика. Обсудите причину загрязнения. Сравните степень загрязненности в районах, через которые вы проезжаете.

    Если вы горите желанием помочь природе, неплохо было бы, путешествуя на машине, время от времени делать небольшие остановки, чтобы очистить от мусора хотя бы те места, которые показались вам особенно привлекательными.

    Систематика

    Предложите всем сидящим в машине наблюдать из окна за объектами одного вида. Это могут быть собаки, деревья, цветы, дорожные знаки, грузовики, учреждения и т.д.

    Всякий раз, когда кто-нибудь из вас замечает объект этого вида, он называет и показывает его. Каждый пытается определить его отличительные особенности. Если вы выбрали собак, необходимо установить, какой она породы - пудель, колли или дворняжка. Если это здания, то назовите их назначение - библиотека, почта, больница или школа.

    Лучше всего в эту игру играть с детьми старшего возраста, но не менее интересна она и для взрослых. Особенно удобно в нее играть, когда машина движется медленно. Конечно, вам не очень-то захочется разбираться в породах собак или читать надписи на зданиях, если идущая впереди машина постоянно тормозит перед вами.

    Чтобы внести разнообразие, можно написать название выбранного объекта на бумаге в верхней части листка, и пусть ваш ребенок нарисует внизу картинку. Предложите ему делать отметки о каждом виде объекта, который вы увидите. Потом можно выбрать другие предметы для наблюдения и нарисовать новую картинку. К концу поездки вы будете знать не только количество, но и многое другое о том, что вам встретилось в пути.

    И все эти путешествия останутся в семейной памяти как «поездка с коровами» или «путешествие по школам».

    Повторите какой-либо звук несколько раз. Можно слегка постучать по стеклу, пощелкать языком, повторить один слог (ла-ла-ла), потопать ногой и т.д. Пусть ребенок внимательно слушает и считает, сколько раз вы это проделали. Затем он должен повторить звук, подражая вам. Потом его очередь издавать звуки, а вам нужно сосчитать и повторить их. Наберитесь терпения, если ребенок делает что-то неправильно. Помните, что это не экзамен на его способности, а всего лишь игра, и чем больше вы упражняетесь, тем лучше он станет различать звуки.

    Бабушкин сундук

    Эта веселая игра укрепляет память и помогает сосредоточиться. Кто-то начинает говорить нараспев: «Я пошел на чердак и нашел…» - и называет любой предмет, какой захочет. Это может быть реальная вещь, а может быть и выдуманная. Например: «Я пошел на чердак и нашел фиолетовую собаку в желтую полоску (или подводную лодку, плавающую вверх дном, золотые карманные часы, трех марсиан, однорукую куклу)».

    Второй повторяет: «Я пошел на чердак и нашел…» При этом он должен назвать предмет, который выбрал первый участник игры и добавить свой, продолжая рассказ. И дальше каждый следующий игрок повторяет все, что было сказано предыдущим, и прибавляет свое. Посчитайте, сколько предметов вы можете запомнить в последовательности к моменту завершения игры.

    Разновидность этой игры - «дедушкин рассказ». Здесь тоже надо называть предметы, но только по алфавиту. Например: «Когда Джейн пошла на чердак, она нашла антилопу, а я нашел бабочку». Затем следующий игрок повторяет слова на «а» и «б» и добавляет слово на «в».

    Совет путешественника

    Придумайте сами упражнение для тренировки памяти, где последовательно перечисляются предметы и при каждом повторении добавляется новый. Призовите на помощь свою фантазию. Например, «я попал в странный зоопарк, где увидел крошечного красного слона, змею, одетую в ночные шлепанцы, коротышку-жирафа и т.д.».

    «Т»-слова

    По очереди выбирайте любую букву и, выглядывая из окна машины, ищите объекты, начинающиеся на нее. Если ребенок еще только учит буквы, помогите ему.

    Когда в машине есть ребенок постарше, он может записывать названные слова, а дети помладше - рисовать предметы, которые они видели.

    Попробуйте начать игру с буквы «Т» и внимательно следите из окна за транспортом, такси, тракторами, телефоном, трубами, трассами, троллейбусами, трамваями. Школьник может заметить также: трейлер, товарный поезд, театр, таксу, талон, толпу. Если иссякли все «Т», встречающиеся вам на пути, то можно называть любые другие слова на эту букву: танец, тапочки, тарелка, творог, телевидение, телега, теленок, телескоп, тело, темп, температура, теннис, тень, теплота, термометр, территория, тесто, тетрадь, тигр, товар, тема, темнота, тина, толчок, тормоз, толстяк, трещина, томат, топор и т.д.

    Начните с поиска десяти слов на букву «Т» и попытайтесь побить свой рекорд. Затем попробуйте сделать то же с другими буквами.

    Сочини стишок

    Начните с простого односложного слова, такого, как, например, «кот» и по очереди добавляйте существительные в рифму: год, рот, крот, мед, лед, свод. Затем попытайтесь сочинить четверостишие, приблизительно такое:

    Не кусай меня пчела,
    Расскажи мне, как дела.
    На прощанье сделай круг
    И лети на пестрый луг.

    Затем посмотрите, что получится с вашим стихотворением, если скомбинировать те же слова в другом порядке:

    Прожужжала мне пчела:
    «Хороши мои дела:
    Я кусаться не хочу,
    Лучше к лугу полечу».

    Если даже вы не уверены в поэтическом даре вашего ребенка, все равно надо дать ему шанс. Ведь и взрослые с их большим запасом слов пишут иногда такие глупости.

    Угадай, что это

    Может быть, и вы играли в эту простую игру со своими родителями, а они со своими. Задумайте какой-нибудь предмет и попросите ребенка угадать, что это такое. Предложите ему одну подсказку. Если он не отгадает, подскажите еще раз. Продолжайте помогать ему до тех пор, пока он не назовет вещь правильно. Чтобы облегчить задачу, можно описывать признаки предмета и то, как его используют. Например, если вы выбрали для загадки руль автомобиля, первой подсказкой может быть: «Это что-то круглое». Затем: «Оно помогает направить машину в нужном направлении». Третья подсказка: «К нему прикасается водитель». Затем: «Мне нужно держать его, когда я веду машину». Сначала ваши описания должны быть простыми и конкретными для того, чтобы ребенок мог легко угадать предмет. Когда он приобретет опыт в этой игре, предмет можно описывать более завуалированно и давать детальные описания только по необходимости. Задавайте такие загадки друг другу по очереди.

    Счет в дороге

    Если вашему ребенку не терпится поскорее доехать, пусть он считает какие-нибудь предметы по пути следования. Можно подсчитать, сколько встретится светофоров с красным светом, сколько перекрестков находится на расстоянии от дома до поворота на шоссе или от школы до универсама. Предложите ему такую игру: кто досчитает до большего числа пока вы проедете от одного светофора до другого или сколько песен вы сможете пропеть до следующего поста ГИБДД.

    Я знаменит

    Это вариант хорошо известной старой игры «Двадцать вопросов»; разница лишь в том, что все вопросы относятся к выдающейся личности. Кто-то говорит: «Я знаменитый человек. Угадай, кто». Другие участники игры задают наводящие вопросы, чтобы определить «кто он», причем ответами могут быть только «да» и «нет».

    Например, вы не можете спросить: «В каком кинофильме вас показывали в прошлом году?» По правилам только так: «Вас показывали по телевидению в прошлом году?», «Это было смешно?», «Это было серьезно?» и т.д.

    По традиции можно задать только двадцать вопросов, чтобы угадать, о ком идет речь, но можно продолжить игру. Для этого «известная личность» должна дать вам три подсказки, и вы задаете еще двадцать вопросов. Можно придумать и любые другие правила.

    Номерной знак

    В любой стране дети играют с надписями на номерных знаках автомобилей. Вот варианты этих игр:

    ‑‑ дуплеты и триплеты - ищите буквы и цифры, которые повторяются на знаке;
    ‑‑ регионы - посмотрите, сколько номерных знаков различных регионов вы сможете обнаружить;
    ‑‑ необычные номерные знаки - ищите знаки с интересным сочетанием букв, выберите из них самые забавные и попытайтесь понять, что они означают;
    ‑‑ 21 - ищите номера, сумма цифр которых равна двадцати одному или любому другому числу, которое вы придумаете;
    ‑‑ алфавит - находя буквы на номерных знаках, называйте их в алфавитном порядке.

    Как мы слышим буквы

    Пока младшие дети играют в номерные знаки, вы можете с помощью другого упражнения развивать у старших способность различать буквы на слух. Для этого кто-то из вас называет слово, а другой должен назвать слово, которое начинается с последней буквы предыдущего. Например; слон, носорог, гиена, аист. Играйте по кругу против часовой стрелки. Предложите детям назвать 5 слов за 60 секунд или 10 слов за 2 минуты. Затем проверьте себя - получится ли это у вас быстрее.

    Путешествие «куда-нибудь»

    Вообразите, что вместо работы или магазина вы вместе с ребенком отправляетесь «куда-нибудь». Решите, куда бы вы хотели отправиться, что вам нужно взять с собой и что вы будете там делать. Упакуйте воображаемый багаж для путешествия «куда-нибудь» и представьте, какие развлечения вас там ждут. Вместе придумайте подробности путешествия и что вы там увидите.

    Совет путешественнику

    Иногда вам приходится ехать по оживленной автомагистрали, что требует спокойствия и полной концентрации вашего внимания. Чтобы занять на это время ребенка, возьмите с собой песочные часы на 2-3 минуты. Если движение на дороге интенсивное или вы утомлены, дайте ребенку эти часы и попросите его сидеть тихо, пока песок пересыпается вниз. Если необходимо, пусть он перевернет их и подождет, пока песок пересыплется снова.

    Пицца в машине

    Если вы собираетесь, приехав домой, пообедать или поужинать, а долгая дорога утомила вас, лишив аппетита, то, еще находясь в машине, можно его возбудить. Подумайте, что бы вы хотели съесть; скажем, ваш ребенок выбирает пиццу. Начинайте «готовить» воображаемую пиццу прямо в машине. Спросите его, что для этого надо. Если он скажет, что нужно взять тесто, то поинтересуйтесь, как он собирается приготовить его. Поговорите о том, из чего делают томатную пасту, как тереть сыр и как получить сушеные приправы.

    Забота о меню

    Поберегите ваши вкусовые рецепторы. Не готовьте в воображении пиццу в тот день, когда вы собираетесь подать на обед рыбу с пюре.

    Если ребенку понравилось готовить в машине, доведите дело до конца, и приготовьте настоящую пиццу дома, и конечно, с участием вашего маленького помощника, при этом вспоминая с ним о том, что вы обсуждали в машине.

    Слова по алфавиту

    Выберите какой-либо вид предметов, одушевленных или неодушевленных, - это могут быть животные, знакомые люди, предметы одежды или места, куда можно пойти. Затем назовите слова из выбранной категории в алфавитном порядке, например: антилопа, баран, волк, гиена… Маленьким детям можно подсказать. Смысл игры заключается не только в том, чтобы развлечься, но и выучить буквы, звуки, слова. Если в машине есть дети постарше, вы можете играть в эту игру двумя командами. Вначале младший называет антилопу, затем старший назовет других животных на «А», например, акула или аллигатор. Взрослый тоже может играть или помочь каждому из детей. Если не удается быстро найти слово, не задерживайтесь, продолжайте дальше, не заставляя детей скучать.

    Домашнее задание

    Когда вы вернетесь домой, выберите какой-нибудь предмет или животное, о котором не знает ваш малыш, и почитайте о нем в книжке. Вам тоже будет интересно.

    Направления

    Если ваш ребенок пытается выучить, где право, а где лево, помогите ему, посвятив пять минут игре в «Направления». Заниматься этим можно только на спокойных участках дороги и, конечно, не на середине шоссе. Пусть он управляет движением вашей машины, подавая команды «вправо» и «влево». Если он, подняв левую руку, скажет вам повернуть влево, вы так и делаете. Приняв команду, вы тоже можете поднять левую руку и сказать: «Есть, машина поворачивает влево». Если он велит поворачивать направо, а в этом месте нет правого поворота, то подъезжайте к тротуару, останавливайте машину и говорите: «Команда неверная, машина не может двигаться в этом направлении». Проделав несколько упражнений, проверьте, может ли ребенок, мысленно повторив эту ситуацию, дать верную команду.

    Пространственные отношения

    Когда ваш ребенок станет чуть старше и уже будет знать, где правая, а где левая сторона, вы можете использовать машину, чтобы помочь ему развить чувство дистанции. Для этого вы проезжаете четверть километра, полкилометра, километр, а затем называете расстояние - 250м, 500м и 1000м, то есть то, которое вы проехали.

    Кто увидит первым

    Пусть дети придумают свои дорожные правила. Например, если вы видите кафе, надо сказать «кофе». Если вы пересекаете железную дорогу - поднять обе ноги, а если увидите собаку - залаять. Смысл в том, что каждый раз надо первым верно выполнить правило. Тот, кто раньше всех наберет десять очков, выигрывает игру. В случае, если все реагируют одновременно, каждый получает очко.

    Пальцы-куклы

    В часы пик вы с ребенком можете оказаться в потоке быстро движущихся машин и вам необходимо внимательно следить за дорогой. Это одна из игр, которая предназначена для той нетипичной ситуации, когда ребенок хочет поговорить с вами, а вы не можете. Отправляясь в путь, возьмите фломастер, а лучше два, разных цветов, и нарисуйте на пальцах вашего ребенка рожицы - улыбающуюся, недовольную и удивленную с открытым ртом - три на одной руке и две на другой.

    Пусть ваш ребенок даст имя каждой «кукле» и познакомит их между собой. Спросите его, может ли он рассказать им сказку, спеть песенку и как-то развлечь их, пока вы будете ехать по оживленному участку дороги.

    Печатается по книге Ш. Фельдчера и С. Либермана «400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет».

    Путешествие с детьми требует особой подготовки, любви, терпения и заботы. Чтобы поездка доставила удовольствие всем членам семьи, прошла без капризов и скуки, заранее позаботьтесь о том, чем занять детей в дороге. В машине, поезде, автобусе или самолете всегда можно придумать интересные развлечения. Причем, играя с детьми, вы сами не заметите, как пройдет время в пути. Эту статью я, как мама, психолог по образованию, путешественница с опытом, писала вместе с детьми, вместе вспоминали, чем развлекаемся в дороге.

    С чего начать? С правильных сборов в дорогу на отдых с детьми. Ребенок должен сам собрать свой рюкзачок с играми в путешествие. Об этом мы писали в статье, где даем свои советы путешественникам:

    Это прекрасный воспитательный момент. Дети чувствуют свою важность, ответственность, самостоятельность, учатся планированию и работе в команде (пусть пока семейной)). Это хороший опыт для будущих поездок.

    А чтобы не получились «вагон и маленькая тележка» игрушек, весь процесс укладывания вещей проходит под чутким контролем и терпеливым наставничеством родителей.

    Как собрать детский рюкзак

    Заранее объясните ребенку, что нужно складывать только маленькие, компактные и легкие игрушки, ведь свой рюкзак он будет носить сам. (Из больших игрушек наши дети возят с собой только мягкие: мишку и кота, с которыми спят. С ними не желают расставаться даже на время путешествия. Но при этом сами свои игрушки носят).

    Составьте вместе с ребенком, который умеет уже писать/читать список игр в дорогу.

    С какого возраста малышу начинать участвовать в сборе своего рюкзака с играми? С 2,5 -3-х лет- возраста «почемучек». Это то время, когда ребенок начинает осознавать себя как личность. Он часто говорит: «Я сам/сама..», делает все наоборот, доказывая свое право на мнение и на выбор. Понятно, что самостоятельно 3-х летний малыш еще не может собрать рюкзак, но выбрать несколько игрушек и сложить их – вполне по силам.

    Игры, развлечения в машине, поезде, автобусе и самолете

    Игры мы объединили в несколько групп.

    1. Гаджеты и книги.

    Электронные книжки, планшеты, мобильные телефоны, MP3- плееры, ноутбуки, детские книги. Заранее скачайте мультфильмы, детские книги, игры, музыку, фильмы. Дайте ребенку почитать/ посмотреть путеводитель , а лучше приобретите специальные детские путеводители с яркими картинками или книги о приключениях в стране, куда вы направляетесь.

    Читать в машине или автобусе вредно для детского зрения, в этом случае интересная аудиокнига – отличное решение. Приобретите диски с развивающими играми и интересными обучающими программами. В дороге ребенок может изучать английский, счет или буквы. Мы купили специальный адаптер, с помощью которого всегда в машине можно подзарядить все устройства, чтобы не садились.

    Сразу хочу сказать, что электронные гаджеты не заменят общение. Как правило, они быстро детям надоедают. Поэтому для долгой дороги должен быть хороший запас игр и развлечений.

    2. Все для рисования.

    Альбом или блокнот, раскраски, карандаши, цветные ручки и другие инструменты для творчества – занимают минимум места в рюкзаке.

    3. Игрушки.

    Пусть детки сами выберут свои любимые игрушки в дорогу. Вы только проследите за габаритами и вместимостью, пусть это будет несколько видов миниатюрных игр и игрушек – куклы и пупсы с одежками, посудкой, набор зверушек, набор маленьких моделей машинок.

    Наверняка вы замечали, что новая игрушка способна надолго заинтересовать ваше чадо. Создайте такой элемент новизны в дороге. По возможности сходите вместе с ребенком в магазин,(или посмотрите в интернет- магазине) и выберите игрушку или игру для путешествия, но с условием, что малыш впервые будет играть ими во время путешествия.

    4. Настольные игры.

    В самолет, машину, поезд или автобус лучше всего взять настольные дорожные игры , которые не имеют мелких деталей (ведь они легко потеряются) и не требуют устойчивости при игре (при движении в транспорте такие игры просто рассыпятся и расстроят малыша). Пазлы с крупными составляющими, лото, набор шашек/шахмат/нард на магнитах, развивающие игры.

    Для самих маленьких (от 2 до 5 лет) -отличным решением станет набор развивающих карточек с играми.

    5. Устные развлечения и игры.

    В длинной дороге гаджеты, рисование, игры и игрушки со временем надоедают. Ребенку нужно часто переключаться с одного вида игр на другой. Так он меньше будет скучать и капризничать. (чем меньше ребенок, тем чаще переключение). Поэтому все гаджеты/игрушки идеально совмещать с общением, разными устными развлечениями.

    Например, посмотрели мультфильм / поиграли в устную игру / дальше порисовали / попели / настольные игры или игрушки / новое устное развлечение. Такое распределение поможет разнообразить досуг деток и позволит родителям периодически отдыхать и наслаждаться дорогой.

    Существенное преимущество устных игры – они не занимают места в рюкзаке)))В них можно играть, применяя подручные средства. Их количество неограниченно, всегда можно придумывать что-то новое, импровизировать.

    Составьте для себя минимальный базовый запас устных игр, чтобы знать, чем занять детей в дороге. Вам в помощь – наша подборка таких развлечений для разных возрастов. Вам останется выбрать те игры, которые больше подходят вашим деткам)))

    Устные игры в дороге:

    Слова – правила те же, что и для знакомой игры в города. Новое слово начинается на букву, которой заканчивается предыдущее слово. Например, яблоко – остров- вода. Эта игра также полезна для деток, которые только начали изучать буквы и звуки.

    «Что поместится в банку?»- это усложненный вариант игры в Слова. Называем слова на тех же условиях, что в обычной игре, но учитываем «вместимость» в банку. Например, слово «остров» уже не подходит, т.к в банку не влезает))

    Ассоциации. Первый участник называет любое слово, второй говорит слово- ассоциацию и т.д. В конце получаются очень интересный ассоциативный ряд. Например, окунь- рыбалка- озеро-вода-лед – Северный полюс – география…

    Угадай, кто ты – игра из серии вопрос – ответ. Один участник игры угадывает, кто он, задавая всем вопросы, которые требуют ответа «да» или «нет». Слово для загадки можно написать, приклеить с помощью липкого листочка на лоб угадывающего, просто устно договориться.

    Угадай- ка – загадайте предмет, который находится в поле зрения детей. Правила те же, что для игры выше. Участники задают наводящие вопросы о характеристиках предмета, на которые можно ответить только «да» или «нет».

    Угадай, что в мешке – еще одна «игра- угадайка». Для нее понадобится мешочек, сумка или непрозрачный пакет. Несколько предметов положите внутрь (овощи, фрукты и т.д). Игроки по очереди засовывают руку в мешок и наощупь угадывают, что там за предмет.

    Морской бой, крестики- нолики – всем известные и популярные игры. Для них нужны только листочки и карандаши.

    Давай посчитаем увлекательная игра. Суть ее в том, чтобы считать все, что видим за окном: машины определенного цвета, столбы, коровы/овцы/козы, дома с каким-нибудь признаком. Эта игра впервые была применена экспромтом в дороге, когда наши непоседы от скуки начали применять ручки над окнами дверей как турник. Для наших двоих деток мы даже устраивали соревнования в дороге. Кто с какой стороны в машине сидит, тот с той стороны и считает коров. Стадо засчитывалось как 100. А вот в Одесской области, на границе Котовского района и Приднестровья есть села, большинство домов в которых побелены в синий цвет. Когда коровы заканчивались – считали синие домики. В любой стране по дороге можно найти что- то особенное.

    Крокодил – эта игра больше подойдет для поезда, т.к требует немного пространства и минимум 4 участника. Один играющий загадывает второму слово или фразу. Второй должен показать это жестами, без слов. Остальные игроки угадывают.

    Песни поем – весело и непринужденно проходит время в дороге за пением. Конечно, такое развлечение более уместно в своем авто, чем в автобусе, самолете, поезде. Пойте любимые песни «акапелло» вместе с детками, включайте любимые диски и пойте под них. Называйте слово или фразу, (широко распространенные в песнях. Например, весна, любовь, дружба) вспоминайте и пойте песни с этими словами. Кто больше знает, тот и выиграл.

    Угадай мелодию – включайте или напойте сами первые ноты проигрыша к песне или первую строчку. Выигрывает тот, кто угадал первым, что это за песня. Спойте всю песню вместе.

    «Что изменилось?» – игра на внимание. Разложите на сидении, альбоме, книге несколько предметов (игрушки, карандаш, носовые платки, вобщем- все, что есть под рукой). Игроки стараются запомнить какие это предметы и их расположение. После того, как играющие отвернулись, ведущий меняет местами, удаляет или добавляет новые предметы. Задача – найти все изменения.

    Пальчиковые игры – для самых маленьких, прекрасно развивают моторику рук. Это игры- потешки такого формата, как «Сорока- ворона».

    Можно в дороге устроить целый пальчиковый театр- сказку . Сейчас очень много предложений пальчиковых игрушек для мини- театра.

    Играем в ладоши – игра на внимание и скорость реакции. Известная игра «улица Пушкина, дом Колотушкина» или такая же «На златом крыльце сидели: царь царевич, король, королевич». Можно играть вдвоем и больше. Детки и сами могут предложить разные современные интерпретации этой игры. Играющие берутся за руки ладонями кверху так, чтобы правая была вверху, а левая внизу. Каждый говорит фразу из текста и хлопает правой ладонью по руке соседа. В определенный момент задача того, кто хлопает попасть по руке соседа, а задача соседа вовремя успеть убрать свою ладонь. Выигрывает самый быстрый.

    Есть и вариант попроще- для двоих . Текст можно не применять, а играть таким образом. Двое игроков друг к другу протягивают согнутые руки. Один –держит руки внизу, но ладонями вверх, другой – держит руки над руками соперника, но ладонями вниз. Задача первого игрока хлопнуть по ладоням второго, а второго вовремя убрать руки.

    Скороговорки – недаром наши прабабушки – прадедушки, будучи маленькими, развлекались скороговорками, сидя на печи долгими зимними вечерами. Оказывается, это очень веселое занятие и полезное. Попробуйте)))

    Рисунок с секретом – игроки заранее договариваются в какой очередности они рисуют. Нужен лист бумаги и карандаш. Первый игрок начинает рисовать. Другие не подглядывают. Он закрывает свой рисунок, согнув листок и оставив только крайние линии и детали для следующего игрока. Все повторяется. Пока не закончится лист. Потом открывается весь рисунок. Получается очень смешно.

    Фанты – каждый игрок пишет на листочке какое- то смешное задание.(можно несколько листов с разными заданиями) Все листочки бросаются в общий мешочек/ пакетик. Все по очереди вытягивают по – одному заданию и выполняют его. Очень веселая игра.

    Колпак мой треугольный забавная игра на скорость и внимание. Задача – показывать жестами все, о чем говорится в тексте, каждое слово. Сначала медленно, потом все быстрее и быстрее. Текст: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак».

    Море волнуется – игра с нашего детства. Ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, на месте морская фигура замри!» До слова «Замри» можно активно двигать ручками, ножками. Как только оно прозвучит, все игроки замирают. Кто первый пошевелится или засмеется – тот становится ведущим.

    Молчанка – в дороге все устают, иногда просто хочется тишины. А энергия наших чад «бьет фонтаном» вопреки всему. Для такого случая есть игра в молчанку. Кто первый заговорил – тот и проиграл.

    Как видите, многие игры в дорогу для детей широко известны, они веселые и занимательные. Еще замечательный «запасной» вариант того, как развлечь детей в дороге – пусть дети предложат вам свои игры. Они это очень любят)))

    Чтобы дети легче переносили долгий путь, маленьким непоседам желательно давать возможность походить, побегать, попрыгать. Пройдитесь с ребенком по вагону поезда, по проходу в самолете. Для автобусов предусмотрены остановки в пути. Обязательно используйте такую возможность для пробежек малыша)))

    Запланируйте для поездки на автомобиле остановки в пути, старайтесь это делать каждые 2 часа. Выбирайте для остановки безопасное место – чтобы был участок для прогулок подальше от дороги. Пусть дети побегают вдоволь.

    Надеемся, что наши советы – наша «шпаргалка для родителей» – помогут Вам развлечь детей в дороге. Главный секрет – играйте сами увлеченно и с радостью, проявляйте к детям максимум терпения, заботы и любви.

    И путешествуйте с удовольствием!

    P. S. А как Вы развлекаете детей в дороге? Поделитесь, пожалуйста, своим опытом в комментариях)))

    Эти 20 игр помогут Вам развлечь ребёнка в дороге

    Если вы собрались в поездку с детьми, следует хорошенько подготовиться и запастись различными играми и идеями, которые можно применить в дороге.

    Предлагаем вам отличный перечень того, что поможет занять малыша в пути. С этими играми и игрушками время в дороге пройдет незаметно для вас и для вашего ребенка.

    1. Секретный мешочек. Соберите в небольшой мешочек несколько интересных мелких предметов. Положите туда что-то из любимых ребенком игрушек, добавьте что-то новое. Это будет ваш запас идей на всякий случай. Малышу будет очень интересно порассматривать содержимое мешка. Можно поиграть в игру: ребенок наощупь должен определить, что лежит в мешке. Или вы просите найти его какую-то вещь (например, маленького паука) не подсматривая, а только ощупывая предметы.
    2. Сочиняем стих, сказку, песню . Многим детям понравится придумывать различные смешные или страшные истории. Предложите ребенку придумывать по одному предложению по очереди. В конце у вас получится чудесная сказка, которую главное не забыть и записать!
    3. «Угадай, какую цифру я задумал». Загадайте число (диапазон установите сами). А ребенок должен угадать, какое число вы задумали. Вы только отвечаете, больше или меньше оно вашего.
    4. Поймай мою руку. Предложите ребенку поймать вашу руку. Положите свою ладонь на колени ребенку или на сиденье. А малыш пусть пытается ее поймать. Вы же старайтесь этого не допустить. Возможно, вам нужно будет поддаться малышу. Главное, чтобы было весело!
    5. Угадай предмет. Загадайте какой-нибудь предмет. А ребенок должен задавать наводящие вопросы, чтобы отгадать его. Тут главное - правильно задавать вопросы. Вы же можете отвечать только «да» или «нет». Пример:
      - Оно живое?
      - Да!
      - Это растение?
      - Нет.
      - Это животное?
      - Да.
      - Это млекопитающее?
      - Да.
      - У него 2 лапы?
      - Нет.
      - Оно живет на суше?
      - Нет.
      - Это дельфин?
      - Да!
    6. Карта мира. Очень интересным занятием для деток постарше будет отслеживание маршрута вашего движения на карте. Возьмите с собой карту и несколько фломастеров и отмечайте те страны или регионы, по которым вы проезжаете.
    7. Карта мира «Travel Map Kids». Это не обычная карта, а та, которая не только развлечет, но и поможет запомнить удивительные факты из истории и культуры разных стран, познакомит с географией и диковинками нашей планеты. «Travel Map Kids» - это карта мира и 34 стикера и карточки. Вам просто нужно выбрать набор наклеек и карточек и вместе с ребенком разместить их в нужных странах. Таким образом вы получите возможность исследовать мир с удовольствием! Комплекты выпускаются в двух возрастных категориях: 6-8 и 9-12 лет. Первая категория поможет малышу выучить названия зверушек разных стран и другие приятные мелочи, вторая же – более сложная: тут ребенка постарше ждут достопримечательности и чудеса света.
    8. Игры с пальчиковыми куклами. Это замечательные игрушки, которые позволят проиграть любимую сказку или создать свою. Пальчиковые куклы очень хорошо стимулируют ребенка проигрывать разные эмоциональные переживания, таким образом ощущая и выплескивая эмоции. Возьмите их в дорогу и понаблюдайте за ребенком. Поиграйте вместе с ним!
    9. Головоломки. Как раз есть много времени, чтобы сложить кубик Рубика или разобраться в очередной головоломке.
    10. Вы поедете на бал? Чудесная, веселая словесная игра. Она не просто развлекает, но еще и развивает внимание, речь и смекалку. Ведущий начинает игру с таких слов:
      - Да и нет не говорите,
      черное с белым не берите,
      вы поедете на бал?
      Второй игрок должен отвечать, не используя запрещенных слов (да, нет, черный, белый), например: «конечно», «наверное». Далее ведущий задает любые вопросы: «На чем поедете?», «С кем поедете?», «Что наденете?», пытаясь заставить другого игрока употребить запретное слово. Если слово случайно сказано, игроки меняются ролями.
    11. Угадай, кто я. Понадобятся самоклеящиеся листочки. Каждый получает по одному листочку, на котором следует написать имя сказочного героя (или артиста, певца, политика…). Далее все меняются листиками. И каждый, не подглядывая, клеит листик себе на лоб. Теперь все по очереди начинают задавать вопросы, и каждый должен угадать, чье имя написано у него на бумажке на лбу. Вопросы должны быть такими, чтобы ответы были «да» или «нет». Побеждает тот, кто быстрее всех угадает.
    12. Колпак мой деревянный. Все дружно повторяют простое четверостишие: «Колпак мой деревянный,
      Деревянный мой колпак.
      А если не деревянный,
      То это не мой колпак!»
      Потом ведущий просит не говорить слово «мой» а заменить его на жест (показать на себя). Потом заменяем еще одно слово «колпак» жестом: дотронуться до лба. Можно еще заменить слово «не» мотанием головой. А вместо слова «деревянный» топнуть ногой. Всем необходимо очень внимательно следить за стихотворением и не ошибиться.
    13. Котенок. Попросите ребенка назвать, что может делать котенок на какую-то определенную букву. Например на букву «П». Приседать, приветствовать друзей, ползать, прыгать и т.д.
    14. Антонимы. Называете слово, а ребенок в ответ быстро говорит противоположное по значению.
    15. Какое? Придумывать прилагательные к выбранному слову по очереди. Кто больше придумал, тот и выиграл.
    16. Что бывает? Назвать прилагательное и придумывать, что может быть таким. Пример: мягким может быть подушка, трава, снег и т.д.
    17. Что из чего? Называете предмет, а ребенок отвечает, из чего он сделан.
    18. Что внутри? Называете предмет, а ребенок в ответ говорит то, что может в нем находиться. Например: тыква - семечки, троллейбус - пассажиры и т.п.
    19. Угадай мультфильм. Вспоминайте какой-нибудь отрывок (фразу, песенку) из мультика. Ребенок должен отгадать. Теперь он вспоминает, а вы отгадываете.
    20. Цвет автомобиля. Выбираете цвет. Каждый свой. И считаете машины задуманного цвета. Победит тот, кто за определенный промежуток времени насчитает больше.
      Приятных вам путешествий!

    Читайте также:

    Детская психология

    Просмотрено

    Иногда, после развода родителей, ребенок хочет жить с отцом. Как быть…

    Все о воспитании

    Просмотрено

    Эти советы для тех родителей, которые еще не решили, стоит ли учить ребенка рисовать

    Все о воспитании, Советы родителям, Это интересно!

    Просмотрено

    Пестование чад: как наши предки пестовали детей

    Чем занять ребенка во время поездки на автомобиле актуальный вопрос для вас, дорогие родители: мамы и папы, бабушки и дедушки? Именно поэтому вы здесь. Мои советы на страницах веселой науки помогут вам увлечь ребенка, чтобы путешествие на машине не превратилось в серьезное испытание для всей семьи.

    Используйте мой опыт: эти 15 игр, помогут вам захватить внимание малыша на всю поездку

    Любое путешествие начинается со сборов. Сегодня предлагаю вам упаковать в детский рюкзак простые, доступные, но очень полезные вещи. В моем списке нет ничего замудренного. Все предметы вы с легкостью найдете в детской игровой комнате. Ну что, давайте приступим.

    1. Волшебный мешочек ” — предлагает отправится в страну угадайку. В этой игре принять участие могут все путешественники, поочередно делая шаг. Предложите ребенку закрыть глаза и запустить руку в мешочек. Нащупали что-то? Не спешите вынимать. Опишите предмет, который находится в руке. Попробуйте угадать что это. Ну как? Чувствуете полет фантазии? А тактильные ощущения помогают тренировать мелкую моторику.
    2. Для тех, кто не может расстаться с творчеством — дорога не помеха, а как раз наоборот. Ведь рисовать можно и в многочасовой поездки. Важно только продумать детали для удобства. И тут к вам на выручку спешит навесной столик-подставка в автомобиль. Главное его преимущество — твердая основа, удобство, простота и легкость в установке. Рисовать можно в тетради или альбоме. Но советую рисовать восковыми мелками или же пастелью: удобно, сочно, ярко и практично. Попробуйте. Многие дети комфортно себя чувствуют и тихо веду за увлекательным занятием — раскрашиванием. Если в магазине не нашлось подходящего сборника раскрасок — скачайте бесплатно из интернета любимых героев мультфильмов, распечатайте на домашнем принтере и положите с собой в дорогу. Отличное решение — 3D раскраска. На пробу можно скачать бесплатно несколько рисунков из интернета и также распечатать. Если задумка придется ребенку по душе — можно порадовать кроху и купить книжку с живыми раскрасками. Ожившие герои обязательно понравятся малышу. Да и вас они тоже позабавят. Не забудьте установить на свой планшет или смартфон специальную бесплатную программу для GooglePlay или AppStore. Для тех, кто любит чудеса, предлагаю купить с собой в дорогу, многоразовую раскраску водой. Отличный вариант для тех, кто еще не особо понимает как рисовать и разукрашивать красками, фломастерами и карандашами. Удобно, ярко, безопасно и практично.
    3. Как только Муза устанет вашего ребенка и рисование перестанет приносит радость, предложить своему чаду “ волшебный экран ”. Вы рисуете на магнитной доске, передаете ребенку с вопросом — “Что это?” И когда получите верный ответ — ребенок легким движение руки стирает мамино творчеств с доски и продолжаем игру дальше.
    4. Игры в машине могут быть и познавательными. Изучите понятие право-лево . А освоение сигналов светофора — будет вполне уместным ответом на детский вопрос “Мама, папа, а почему мы стоим?”. И уже через несколько регулируемых перекрестков, ваш малыш будет самостоятельно объяснять причину вашей остановки и комментировать работу светофора.
    5. Для тренировки и развития мелкой моторики вполне подойдут шнуровки и пазлы . А что тут такого? Время поездки, наверняка, позволяет, чтобы ваш ребенок смастерил шикарное ожерелье или же собрал любимый пазл.
    6. Чудесной компанией на всю поездку, для вашего малыша, непременно станет любимая кукла : с одеждой, бантиками, расческой и другими аксессуарами. Чувствую, что вы уже придумали пару-тройку сюжетов для ситуативной игры в машине. Вот и здорово.
    7. Ну а для развития памяти и голосовых связок отлично подойдут с борники аудио сказок и задорных детских песен . Это многим лучше, чем портить зрение просмотром мультфильмов с экрана планшета, вы ведь согласны?
    8. Детским песням можно смело подпевать — а это уже заявка на авто караоке.Привлекайте к судейству водителя, пусть заказывает музыку и выставляет оценки. А когда захотите сделать перерыв в музыкальной паузе — напрягите память и порадуйте друг друга веселой считалкой или же звучным стихотворение м . Если рифма придется по-душе вашему ребенку, то тренируйте память. Смело принимайтесь за заучивание стихотворения.
    9. Чтобы пальчики не скучали без дела — можно сыграть с ними в потешки и пальчиковый театр. Мега популярная игра в нашей семье « Киска брысь », помогает тренировать реакцию внимательность. Ширить и разнообразить игру вы можете на свое усмотрение. Вариаций достаточно много. А основная суть заключается в том, чтобы вовремя отдернуть руку. Мне кажется, для этой игры не существует ограничений по возрасту. Вы согласны?
    10. Чтобы взбодрить водителя и не дать ему уснуть — включайтесь в громкую, динамичную и веселую игру « Поймай мою руку ». Готовьтесь, визга и смеха будет много. Можно представить, что рука это собачка или киска или злая змея, в общем, нет предела фантазии.
    11. Вы легко сможете организовать театральное представление. Для этого достаточно взять с собой в поездку — Пальчиковые куклы. Занимают они минимум места, но польза от них и масса удивительных эмоций гарантированы . Разыграйте сказку, расскажите поучительную историю или обыграйте социально-бытовую ситуацию игрушечной семья, которая, как и ваша отправилась в путешествие. Что же их там ждет?
    12. Сегодня управлять автомобилем нравится как мальчикам так и девочкам. И совершенно не обязательно ждать совершеннолетия, чтобы почувствовать стать водителем. Маленькому пассажиру будет интересно копировать взрослого водителя и как бы самому управлять машиной. Купите или возьмите из дома игрушечный руль.
    13. Предложите малышу спеть песню или станцевать прямо в автокресле под энергичную музыку из динамиков. Кто сказал, что в машине тесно? Отбивайте ритм, подурачьтесь, покажите, что танцевать можно не только руками и ногами, а еще и головой или даже языком и глазами.
    14. Ну а если совсем не в моготу, то придется прибегнуть к крайним мерам и включить заранее скаченные на планшет или смартфон, несколько серий любимого мультфильма. Чтобы не говорили, в критических ситуациях, когда уже ну никак не сидится, они хорошо выручают.
    15. А вообще, смотрим в окно, рассказываем что мы проезжаем. Играем в игру “угадай какого цвета” будет следующая встречная или попутная машина. Вокруг же столько всего интересного и трактор и мотоцикл и речка.

    Веселых, познавательных, увлекательный, добрых и спокойных вам семейных путешествий на автомобиле с детьми, желаю вам я,Наташа Ярмошенко (мамочка без опыта) и проект Веселая Наука. В добрый путь, друзья! Приходите к нам почаще. Делитесь опытом и пишите в комментариях ваши любимые развлечения в дороге!

    Наташа Ярмошенко

    Словесные игры — это волшебная палочка-выручалочка, помогающая скоротать монотонную дорогу и развлечь компанию детей и взрослых. Мы собрали коллекцию весёлых и интересных словесных игр для дошкольников, школьников и взрослых.

    В этом году мы ехали в лагерь в Словению и дальше в Грецию на машине, поэтому все эти игры опробовали в дороге. Я про них уже рассказывала в наших соцсетях и там участники накидали ещё и своих любимых игр, за что им большое спасибо! Здесь я собрала все игры, которые нам полюбились, и условно поделила их по возрастам. При этом старшие дети, конечно, с удовольствием играют в те игры, которые здесь указаны как игры для малышей.

    Весёлые словесные игры для детей 3−5 лет

    Бочка смеха

    Каждый загадывает слово(можно нашептать соседу на ушко). Ведущий задаёт любой вопрос. Например: «Что ты ел сегодня на завтрак?». А в ответ нужно назвать загаданное слово. Часто получается очень смешно.

    Да-Нет с эмоциями

    Ведущий говорит« Да», остальные отвечают« Нет». Задача — полностью повторить эмоцию, настроение и громкость ведущего. И вкрадчиво говорит, и шепотом, и кричит, и скрипит. Про эту игру рассказала Наташа, дочка ТиВи, на встрече про Авантюрную педагогику Т. В. Бабушкиной. Хороша она тем, что даёт ребенку почувствовать весь размах и спектр эмоций, интонаций, переживаний, которые могут прятаться в коротком« Да» или« Нет».

    Моя новая машина

    Каждый по очереди называет число от 5 до 25 и дальше все хором считают встречные машины. Если загадал, например, 15, то пятнадцатый по счету автомобиль и будет твоей машиной. Очень весело, когда выпадает какая-то особо модная машина или старый драндулет. Мне попался BMW! Правда, старый…

    Кокетки

    Можно предложить ребёнку, обгоняя другие машины: помахать им рукой из окна, помахать им ногой, состроить смешную рожицу, отдать честь, улыбнуться и т. д. Если пассажиры той машины среагировали, то ребёнку засчитывается плюс одно очко. Набрал 10 очков, получи приз. Помню это как любимую игру своего детства. Мы втроём вечно смотрели в заднее стекло папиного« Москвича», семафорили, и улыбались всем встречным и обгоняемым машинам. Догнать и настучать никто не пробовал ни разу.

    Чья капля быстрее

    Игра хороша для дождливой погоды. Каждый выбирает себе по капле в верхней части стекла. И дальше следит за ней, пока она стекает вниз. Чья капля первая, тот и победил!

    Машинорадуга

    Едем в машине и внимательно смотрим по сторонам. Если играем в машинорадугу — ищем последовательно машины красного, оранжевого, желтого, зелёного, голубого, синего и фиолетового цвета. Если машин немного, то можно просто играть в радугу предметов за окном. Или в радугу домов. Или в радугу рекламных щитов. И т.д.

    Словесные игры для дошкольников(для детей 6−7 лет)

    Что я загадал снаружи

    Загадываешь что-то, что встречается по пути и начинаешь это громко вслух считать. Задача остальных — угадать. Особенно интересно в районе больших городов, где много всего. Можно загадывать, например, рекламные щиты, машины красного цвета, двухэтажные дома, дорожные знаки, фуры, машины с верхним багажником и т. д. Кто угадает — загадывает следующим.

    Что я загадал в машине

    Загадываешь что-то внутри салона. На все вопросы отвечаешь« Да» или« Нет». Можно задавать описательные вопросы: «это чёрное?», «это пластмассовое?», «это в передней части автомобиля?» и т. д. Угадавший загадывает.

    Я возьму с собой в чемодан

    Время потренировать память.

    • Я отправляюсь в путешествие и возьму с собой в чемодан ласты.
    • А я возьму с собой в чемодан ласты и бинокль.
    • А возьму с собой в чемодан ласты, бинокль и куклу.

    Кто едет впереди?

    Игра особенно хороша, если долго едешь за какой-то машиной, и обогнать не получается. Задача — придумать и в деталях описать — кто сидит за рулём. Пол, возраст, прическу, наряд, характер. Обгоняя, весело помахать рукой.

    Глазастик

    Игра хороша для города. Кто из пассажиров первым заметит в дороге загаданное: велосипедиста, автобусную остановку, поломанную машину на обочине, такси, собаку в автомобиле, водителя в шляпе, пассажира в очках, трамвай и т. п.

    Словесные игры для школьников и компании взрослых

    Сказка из трёх слов

    Каждый из играющих загадывает одно любое слово. Потом их одновременно произносят вслух. Получается малосвязный, на первый взгляд, набор слов. А ведущий должен придумать с ними сказку.

    Контакт

    Игра для тех, кто знает буквы. Водящий загадывает слово и говорит первую букву. Игроки должны придумывать слова на эту букву, но произносить вслух не сами слова, а их определения. Задача так описать слово, чтоб кто-то из участников догадался, а ведущий — нет. Когда кто-то догадался, он кричит« Контакт»! И начинает вместе с загадавшим громко считать до 10. На счет 10 они громко произносят свои слова. Если слова совпали, ведущий открывает вторую букву. Ведущий может догадаться быстрее, тогда он просто произносит угаданное слово и игра продолжается. Например, ведущий загадал« Тепло» и говорит« буква Т»! Игрок спрашивает: «это усач?». Ведущий не догадывается, а второй игрок кричит« Контакт»! Считают 1,2,3…9,10 — Таракан! Произнесли одновременно, значит выиграли. Ведущий говорит вторую букву — «Е». Дальше загадывает слова, которые начинаются на «те».

    Банка

    Назначается буква и размер банки. И все по очереди называют слова на эту букву, обозначающие предметы, которые можно положить в такую банку. Например, буква К и литровая банка: колготы, кошелёк, кукла, крупа, каша, кулак и т. д. Кто не сказал — выбывает.

    Кроме словесных игр, нам в путешествии очень помогал« Сундучок развлечений » с множеством интересных сюрпризов. А ещё я делюсь нашими находками про ритм перемещений , который помогает всей семье пребывать в путешествии в бодром и оптимистичном настроении.