Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Дидактические игры для дошкольников по. Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников. Настольно-печатные дидактические игры

    Дидактические игры для дошкольников по. Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников. Настольно-печатные дидактические игры
    Исходное сообщение Svetik_ES

    Спасибо Вам огромное! Поработали по оформлению не мало!!! Но к сожалению текст не читабелен из-за фона. Я смогла прочитать стишки, скопировав их в Word! Блестящий фон "ломает глаза". Советую его поменять. Повторюсь: Спасибо - использую в этом Новом Году!

    Такая ёлочка из конфет и мишуры уместится даже на праздничный стол!

    Хотите что бы в НОВЫЙ ГОД "ЗМЕИ", был для Вас успешным?

    Хотите что бы в НАСТУПАЮЩЕМ ГОДУ "ЗМЕИ", Вас всегда окружало счастье?

    Тогда у каждой семьи, в канун нового года, на праздничном столе должен быть очень вкусный и необычно оформленный новогодний салат "ЗМЕЙКА"! И тогда новогодний дух змейки будет Вам благодарен)))

    И в течении всего года, будет приносить Вам счастье и успех!

    Приготовление салата Змейка:

    1. Натрите на крупной терке вареную картошку, яйца и плавленые сырки.

    2. Горбушу мелко порезать, чеснок пропустить через чеснокодавку.

    3. Добавить майонез и хорошенько перемешать.

    А теперь начинается творчество!

    1. Сформируйте из салата змею и украсьте чешуей из тонко нарезанных огурцов.

    2. Создайте неповторимый узор, используя маслинки и кусочки морковки.

    В новогоднюю ночь пишем пожелания

    На листочках и складываем их в красивый мешочек,

    Пусть каждый вытянет себе шуточное

    Предсказание на будущий год!

    Будет Вам во всем удача!

    Баксы, джип, а также дача!

    Но болезней опасайтесь,

    Чаще спортом занимайтесь!

    Знаю точно, в этот год

    Вам с любовью повезет!

    Чтоб везло и в остальном-

    Вы не лезьте на пролом!

    И для Вас хороший год!

    Много счастья принесет!

    Только нервы берегите

    И налево не ходите!

    А для Вас такой прогноз:

    Вы держите выше нос!

    Если будут обижать-

    Не забудьте сдачи дать!

    Верьте мне! Вам этот год

    Много нового несет,

    Но ночами не гуляйте,

    Чаще баню посещайте!

    Вам запомнить очень важно-

    Перегрузок избегать!!!

    Чтобы все свои финансы

    На лекарства не отдать.

    Вижу, счастье к Вам придет,

    Вас успех повсюду ждет!

    Но не пейте без указу

    Больше двух бутылок сразу!

    Ты, дружок, будь веселей,

    Сил в работе не жалей!

    Больше спи, читай газеты,

    Пиво пей, и жуй котлеты!

    Ждет тебя большая встряска:

    Водка, пиво, песни, пляска.

    Ждут веселье, шуток много

    И...не ближняя дорога.

    В общем, ты не пропадешь!

    В счастье, мире проживешь.

    Будет и любовь и ласка

    Да, не жизнь, а просто сказка!

    Вам, красавица, скажу

    Повезёт, конечно!

    Через месяц или два

    Встретит друг сердечный.

    Если не будешь лениться-

    Многого сможешь добиться!

    Со здоровьем у тебя будет всё отлично,

    Ждёт тебя подарочек очень симпатичный!

    Удержись ты от долгов-

    Ешь поменьше пирогов!

    Красотой блеснёшь своей,

    В общем веселись смелей!

    Вы мечтаете о том,

    Чтоб деньжат побольше.

    Заведите поскорей

    Кошелёк потолще!

    Ты, подруга, в этот год

    Избежишь любых хлопот!

    А к тебе приедет друг попросить прощенья.

    Доставай из погребов щедры угощенья!

    Путешествие вас ждёт

    И билет на самолёт,

    Море, пальмы и роман-

    Если это не обман!

    Ты новый день отлично встретишь-

    Семейство рисом обеспечишь!

    СЧАСТЛИВОГО ВАМ НОВОГО ГОДА!!!

    Антон Смехов

    Время на чтение: 8 минут

    А А

    Если вы хотите разнообразить новогодний праздник, позаботьтесь о развлечениях. Отличный вариант – шуточные предсказания на Новый год 2020. Веселые новогодние пророчества понравятся родным и близким. Подойдет такая игра и для корпоратива. Советую выбрать положительные и добрые варианты, чтобы никто не обиделся. В статье вы найдете шуточные прогнозы Металлической Крысы о будущем, уместные в разных компаниях.

    Список шуточных предсказаний

    Здоровье


    Начинается подборка с предсказаний о здоровье на 2020 год. Конечно, у них юмористический уклон, но некоторые можно взять на вооружение.

    • «Зимой не будете болеть, если не забудете теплый шарф надеть!»
    • «Со здоровьем все будет о’key, если будешь чаще собирать друзей!»
    • «Если будешь закаляться, к врачу не станешь обращаться!»
    • «Здоровье в Новом году укрепишь, и вершины любые ты покоришь!»
    • «Если голым приляжешь на лед, то микроб к тебе уже не подползет!»
    • «От недугов так спасайтесь – больше спортом занимайтесь!»
    • «Чтобы здоровье укрепить, нужно баню посетить!»

    Карьера и работа


    ***
    Много денег и успехов пророчит этот год!
    Поднимите свой бокал,
    И пусть вам повезет!

    ***
    Ждете чуда в Новый год?!
    И повод звучит как тост –
    Вас ожидает стремительный в карьере рост!

    ***
    Если работать как лошадка,
    Не будет в жизни сладко!
    В Новом году найдется и для отдыха минутка,
    И для драйвовых выходных – это не шутка!

    ***
    В Новом году над коллегами злые шутки
    Создадут в ауре большие промежутки!

    ***
    Год принесет в работе удачу –
    Сможете решить любую задачу.

    ***
    Карьерный подъем сулит кураж –
    Вы переедите на верхний этаж!

    Предсказания о работе в прозе, также сделают праздник интересным.

    • В Новом году вас ожидает много увлекательных повседневных дел.
    • Уже в начале года услышите мощный взрыв: ваши завистники и конкуренты лопнут от зависти.
    • После новогодних каникул на вас нападут… невероятное везение, счастье и преуспевание. Сопротивление не поможет.
    • Когда исчезнут на работе опоздания, исполнится о повышении желание.
    • Увеличение бюджета уже ждет в начале лета.
    • Внимательно смотрите под ноги, чтобы не сбиться с успешной дороги.
    • Финансов будет намного больше. Где ваш кошелек потолще?!

    Любовь и отношения


    • «Не горевать советует Белая Крыса, ведь рядом будут весь год друзья».
    • «В жилах заиграет кровь, потому что сердце согреет любовь».
    • «Вот такой тебе прогноз обещают небеса: в году новом будут в жизни только чудеса!»
    • «Ожидает необычный год: закружит любви хоровод!»
    • «В предстоящем году вы везде будете чувствовать себя словно рыба в воде!»
    • «На солнечном пустынном пляже ваша судьба рядом приляжет».
    • «На фронте личном будет все отлично!»
    • «Будет море друзей и ярких веселых дней».
    • «У вас будет особое везенье – ожидайте в семье прибавленье!»
    • «Год обещает быть успешным непременно: вы влюбитесь в двоих одновременно!»
    • «Вы счастливчик по жизни, а значит – ожидает целый год большая удача».
    • «Будьте внимательны к подаркам близких: тяжелые предметы могут стать причиной шишек на лбу».
    • «Новый год будет ярким – получите много подарков».
    • «В Новом году не берите взаймы – берите навсегда».

    Какой будет год


    Многих интересует, каким в целом будет 2020 год. Вот несколько юмористических напутствий на эту тему.

    • «Крыса сулит удачу и новенькую дачу!»
    • «Будет год весьма нелегким, ведь, как ни крути, – полный чемодан с деньгами тяжело нести».
    • «Много счастья и приятных хлопот вам обещает Крыса в Новый год!»
    • «Если будешь энергичен, то и год будет отличен».
    • «Грядет рост вашего дохода и отдых экзотический в середине года».
    • «В грядущем году будет несколько чудесных дней: день вашего рождения и каждый новый наступивший день».
    • «Много острых и приятных ощущений».
    • «С начала года будет удача различного рода».
    • «Новый год принесет шикарные подарки, а каждый денек будет ярким!»
    • «Спешим огорчить – твои мечты очень скромные, а везение тебя ждет огромное».
    • «Для радости в предстоящем году будет причина – появится новая машина».
    • «Можешь поверить ты, что сбудутся вскоре заветные мечты!»
    • «Белая Крыса готовит вам в году новые открытия и приятные события».
    • «В Новом году вы при полном параде – ждет настоящая жизнь в «шоколаде».

    Видео сюжет

    Голливуд даже не представляет

    Большой популярностью пользуются разные маги, всевидящие, предсказатели судеб и астрологи. Продуманное предсказание, поданное в шуточной форме, надолго завладеет вниманием гостей и сделает праздник еще ярче. Пытаясь понять, что и как предсказывать, вспомните о Голливуде, а точнее, о названиях популярных фильмов с интригующим сюжетом.

    Для осуществления задумки в комнате гасят свет, остаются только свечи и гирлянды, включают тихую музыку. По кругу передают стеклянную вазу в форме шара. На дно вазы укладывают неоновые огни или гирлянды, а сверху присыпают лепестками роз, вырезанными из гофрированной бумаги. На одной из сторон лепестка должно быть нанесено одно из следующих напутствий:

    • В этом году ожидает – «Большой куш».
    • Будущим летом встретите – «Полночь в Париже».
    • Вскоре познакомитесь – «Знакомство с родителями».
    • Вы никогда не будете – «Третий лишний».
    • В этом году испытаете – «Роковое влечение».
    • Вскоре узнаете, что вы – «Красотка на миллион».
    • Завтра у вас будет – «Секс в большом городе».

    Количество записей ограничивается фантазией того, кто их составил и числом фильмов и сериалов, названия которых выступают частью шутки. Каждый человек за столом может получить несколько листочков. Из этой задумки выйдет неплохая игра, победитель в которой тот, у кого больше лепестков от розы и соответственно больше предсказаний. Наградой может стать танец под любимую песню или разрешение самому придумать напутствие для каждого участника.

    С песней по жизни


    Тексты песен – неисчерпаемый источник информации. Главный заводила праздника подходит к каждому из гостей с большим блюдом, на котором в хаотичном порядке разбросаны бумажки с предсказанием, и просит взять одну из них.

    На пергаменте можно написать:

    • В будущем году ожидает –«Разлук так много на земле».
    • В феврале встретите – «Money, money, money. Always sunny in the rich man’s world».
    • Весной стоит быть осторожнее с – «Ах эта свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала».
    • Следует остерегаться женщины с именем – «Наташа, Наташа, мое сердце и душа».
    • Незнакомый человек скажет – «А я и не знал, что любовь может быть жестокой».
    • Рабочие будни будут похожи на – «А я иду такая вся в Дольче Габана».
    • После повышения заработной платы вы – «Ой, чувствую я, девки загуляю».

    Выбор песни может быть любым. Предсказание нужно внимательно слушать. Каждому, кто сможет спеть следующий куплет в песне и назвать ее исполнителя, вручается небольшой подарок.

    Стихотворные предсказания в кругу друзей


    Новый год 2020 – время для расслабления и отдыха. Чтобы сделать праздник более задорным, можно порадовать друзей исполнением шуточных предсказаний в стихотворной форме:

    ***
    Будут деньги и успех,
    Секс, подружка лучше всех,
    И зарплата, и работа,
    Но одна притом забота
    Если новый лимузин,
    Не подарит вам грузин,
    Не видать всех этих благ
    Так-то как-то оно так!

    ***
    После праздничной гулянки,
    Не забудь купить тачанку.
    Денег море будет вскоре,
    Их греби, забыв о горе.

    ***
    Если встретишь Новый год ты в сметане, словно кот,
    Будут счастье и успех долго радовать на всех
    Потому тут не сиди, в магазин ты поспеши
    И купи не литр не два, а ведра так полтора –
    Водки, пива, самогона, коньяка, еще ликера,
    Чтоб честной этот народ долго помнил Новый год!

    ***
    В Новый год зарплату новую,
    Шубку, сумочку, сапожки,
    Веточку терновую,
    Славы, почестей немножко.

    ***
    Исполнятся все желания,
    И будет во всем успех,
    Но ради большого признания
    Зубами порвите всех.

    ***
    Есть опасность, что коллеги,
    Выкатят вас на телеге,
    Чтобы такого позора вам никогда не видать,
    Лучше сидеть в уголочке, тихо ваш сок попивать.

    ***
    Вам такое предсказанье
    До добра не доведет молчание,
    Чтобы был у вас успех
    Спойте песенку для всех.

    Предсказания в прозе


    Перед началом празднества каждому гостю раздают по 1 предсказанию. Когда приходит его очередь говорить тост , он вместо своей речи читает, что написано на бумажке. Разворачивать послание до самого тоста не рекомендуется.

    «В этом году каждый найдет клад – заначку супруга, потерянную шефом купюру, закатившуюся за диван монету 50-летней давности».

    «В наступающем году на вас будет совершено нападение. Среди преступников будет удача, от которой вы не сможете отбиться».

    «Улыбайтесь чаще, и тогда заключите выгодный контракт с производителем зубной пасты».

    «Усердная работа в год Крысы заставит почувствовать себя пилотом в машине времени, поскольку отбросит назад в год Лошади».

    «В будущем году вы выиграете миллион долларов, что позволит бросить работу ровно до следующего года».

    «В конце года ждите сильных потрясений. Потрясенные вашим успехом все завистники и конкуренты взорвутся от злости».

    «Подарив второй половине кольцо с бриллиантом, станете максимально ближе к коллегам, так как весь оставшийся год придется ночевать на работе».

    Шутки составляйте так, чтобы не обидеть человека, заставить его улыбнуться, а может и поразмыслить над полученным советом. Не предсказывайте что-то серьезное. Разговоры о личных трагедиях, нехватке денег и неурядицах на работе – это не то, о чем следует размышлять за новогодним столом.

    Чтобы предсказание вышло по-настоящему интересным оно должно быть рассчитано на конкретных людей. Так, если за столом собралась семья из детей, молодежи и пожилых людей, то от шуток на интимные темы явно стоит удержаться. Темой могут быть общие приятные воспоминания. Темой для детей – любимые сказки и мультики. Не зная, как составить предсказание для взрослого, можно заглянуть в книгу с любимыми стихотворениями. Многие экстрасенсы так и поступают.


    Внимание уделите оформлению. Проявите фантазию и творческий подход. При этом учитывайте, что в 2020 году в тренде будет элегантность и незатейливость. Какие же варианты оформления шуточных прогнозов?

    1. Печенье. Получится угощение, повод поразвлечься, сделать вечер веселее.
    2. Открыточки в форме снежинок, елочек или елочных шаров. Внутри и будет написано новогоднее пророчество.
    3. Сверточки с прогнозами будущего в красивых мешочках из органзы. Также прекрасной идеей станет дополнение в виде сладостей.
    4. Бумажные сверточки в большой стеклянной вазе, чтобы каждый гость смог опустить в нее руку и выбрать веселый прогноз.
    5. Воздушные шарики. Так гости смогут лопнуть шарики и прочитать прогноз о предстоящих событиях.

    Можете использовать печенья-орешки, рождественские мини-носочки, в которых будут находиться сверточки с пророчествами, разместить фантики с прогнозами на елки. Новогоднее торжество само по себе яркое, поэтому требует соответствий во всем. Позаботьтесь, чтобы фантики с прогнозами также были в тему.

    Уделите внимание смыслу предсказаний, чтобы они создавали праздничное настроение и радовали присутствующих. Веселые прогнозы сделают новогоднюю вечеринку юмористической, непредсказуемой, яркой. Еще можно использовать крылатые фразы из фильмов, яркие названия, цитаты песен. К примеру.




    В новогоднюю ночь можно устроить не просто застолье, где будут , можно танцевать, играть, провести даже несколько интересных конкурсов, а можно даже провести лотерею, где будут использованы наши шуточные предсказания на Новый год 2020 в стихах. Необходимо, правда, заранее все подготовить, к примеру, распечатать предсказания, нарезать на кусочки, свернуть рулончиками и сложить в один мешочек. А уже в новогоднюю ночь предложить гостям вытащить «свое» предсказание.

    Но есть и другой вариант, такие, же рулончики с предсказаниями можно прикрепить к елочным сувенирам, которые, кстати, могут остаться на память у ваших гостей. Эти сувениры вы заранее развешиваете на елке, и каждый гость, приходя к вам, снимает одну свою игрушку.

    Такая лотерея хорошо тем, что понравится каждому, кто бы к вам не пришел. И даже если вы отправляетесь в гости, захватить с собой такой мешочек можете смело. Попробуйте – довольна интересная игра, а шуточные предсказания можете взять у нас.




    1-ое предсказание:
    В этот год работы много
    Ожидает впереди!
    И счастливого итога
    Ты добьёшься, подожди.
    В жарких странах отдохнёшь,
    И везенье обретёшь.


    2-ое предсказание:
    Будешь рано ты вставать,
    Просто, чтоб не опоздать.
    Если будешь закаляться,
    То желания сбываться
    Станут, ты не сомневайся,
    И водою обливайся.

    3-е предсказание:
    Помни, только лишь тебе
    Оклад поднимут до небес.
    Никому не говори,
    Что подняли твой тариф.
    Рот откроешь, всё пропало,
    Потеряешь снова баллы.

    4-ое предсказание:
    Ждёт повышение тебя,
    Видать трудился ты не зря.
    И за начальством каждый день,
    Не зря таскался словно тень.
    Теперь всё дело за тобой,
    Как уживёшься ты с мечтой.

    5-ое предсказание:
    Самый лёгкий будет год,
    Без подвохов и забот.
    Ты скучать не торопись,
    В отпуск смело отпросись.
    Отпускные получи,
    Отпуск проведи в Керчи.




    6-ое предсказание:
    Новый ты хотел ноутбук
    Старому пришёл каюк.
    Получай и распишись,
    И с деньгами распростись,
    Что удержат из зарплаты
    За поломку аппарата.

    7-ое предсказание:
    На судьбу ты не сердись
    И усерднее трудись,
    А то пойдёшь искать работу,
    Если на этой ты измотан!
    Чтобы начальство не косилось,
    Работай так, чтобы гордилось!

    8-ое предсказание:
    Будут коллеги тебе помогать,
    Часто работу твою выполнять.
    Только, пожалуйста, сам не зевай,
    С работой коллегам своим помогай.


    9-ое предсказание:

    Срочно ты иди в спортзал,
    Чтобы рос в кармане нал.
    Здесь фигура не при чём,
    Время крепким быть плечом.

    Самое популярное гадание в новогоднюю ночь — написать свое заветное желание на бумаге, сжечь его под первый удар курантов и растворить пепел в бокале шампанского, затем вы должны выпить полученное волшебное зелье до последнего удара. Легенда гласит, что при выполнении всех вышеперечисленных пунктов ваше желание обязательно исполнится.

    Когда можно начинать гадать?

    По старым поверьям, гадать можно с 25 декабря по 17 января, при этом нельзя гадать в воскресенье и понедельник. Связано это с тем, что понедельник – лунный день, а луна может быть обманчивой. В воскресенье нельзя гадать по религиозным причинам. Самыми верными считаются гадания в ночь пятницы, особенно 13 числа, в первый день года и в день рождения. Итак, выключаем свет, зажигаем свечи и начинаем волшебство…!

    Гадание по спичкам

    Узнать о чувствах любимого человека с помощью спичек считается одним из наиболее точных и простых методов. К огню во время гаданий обращались с давних времен, как к самой могущественной стихии, наделяя его божественной силой.

    Возьмете из нового спичечного коробка две спички и закрепите их вертикально на небольшом расстоянии друг от друга. Задумайте, какая спичка будет символизировать мужчину, а какая – женщину. Затем зажгите их, и наблюдайте за процессом сгорания:

    • если спички склоняются друг к другу, то это означает взаимные чувства загаданной пары;
    • если одна из спичек не изменила свою форму, оставшись в вертикальном положении, то это говорит о равнодушии того, кого она символизирует;
    • о негативном отношении скажет быстрое отклонение спички в противоположную сторону от другой.

    Гадание на луковицах

    Лук поможет вам узнать имя вашего суженого. Для этого в ночь перед Рождеством возьмите такое количество луковиц, сколько у вас уже собралось претендентов на роль супруга, и напишите на каждой по имени. Затем необходимо опустить их в емкость с водой, приговаривая: «Ах, лук-лучок, шепни, кто будет женишок?». Вам остается только дождаться, какая луковица первой прорастет. Собственно, тот, чье имя написано на ней и станет вашим мужем.

    Гадание с расчёской

    Увидеть вашего суженого во сне поможет новогоднее гадание с расческой. Для этого перед сном не спеша расчесывайте волосы чистой расческой, произнося: «Суженый-ряженый, приди ко мне наряженный». После чего ложитесь спать, положив расческу под подушку.

    Гадания на желание

    Гадание по зернам

    Загадайте свое самое заветное желание, закройте глаза и постарайтесь его представить. Затем возьмете горсть зерен в кулак и крепко сожмите его, чтобы они не просыпались. Посчитайте количество собранных зерен. Если число получилось четным – желание сбудется! Нечетное – пока еще рано.

    Если у вас в доме есть кот, он поможет вам узнать сбудется ли ваше желание! Для этого подумайте, чего вам очень сильно хочется, и позовите кота. Внимательно смотрите, какой лапой кот ступит через порог. Если правой – желание сбудется!

    Гадание на бумаге

    Это самое простое гадание на желание в Новый год. Для того, чтобы узнать сбудутся ли ваши желания, возьмите 12 листков бумаги и напишите на каждом по одному желанию. Проснувшись, достаньте любы три листочка – какие желания выбрали, те и сбудутся.

    Гадания на судьбу

    Сквозь воду в зеркало

    Это гадание подскажет вам, что вам принесет грядущий год. Для этого возьмите графин, наполненный водой, зеркало и три зажжённые свечки. Расставьте свечи вокруг графина и смотрите в зеркало сквозь воду. Что увидите в зеркале – то и готовит вам судьба!

    Еще один простой способ приоткрыть тайну будущего – заморозить стекло. Для этого вам понадобится небольшое стекло или зеркало. Облейте его водой и в полночь отнесите его на мороз (можно положить в морозильник). Дождитесь, когда стекло покроется узорами и вернитесь в тепло. А теперь начинаем гадание по узору:

    • круги – в будущем году вы проживете в достатке
    • елочный узор – вас ждет много работы
    • квадратные узоры – в будущем году вас ждут трудности
    • треугольники, ромбы – удача и успех будут к вам благосклонны.

    Любовь Максимова

    Мастерская педагога - профессионала.

    В дошкольном возрасте именно игра способствует разностороннему развитию ребенка. Игра для детей - учеба, игра для них - труд, серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Играя, они изучают цвета, форму, свойства материалов, пространственные отношения. В игре ребенок получает первый опыт коллективного мышления. Очень люблю играть с детьми в игры , особенно в дидактические . За время работы в дошкольном учреждении изготовила и провела много дидактических игр .

    №1. Дидактическая игра "Зайчики и домики"

    Цель : закрепить знание основных цветов : красный, синий, желтый, зеленый.

    Ход игры : Перед детьми лежат 4 домика разного цвета. У детей - по 4 зайчика такого же цвета. Воспитатель предлагает детям спрятать зайчиков в домики, так как они очень боятся волка, но не знают, какого цвета их домик.

    №2. Дидактическая игра "Бабочки и цветы"

    Цель : формировать у детей умение сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство 2 -х множеств, активизировать слова "столько-сколько", "поровну", "одинаково".

    Материал : вырезанные из цветной бумаги бабочки и цветы по количеству детей.

    Ход игры : Воспитатель предлагает детям превратиться в бабочек (раздает бабочек) . Бабочки летают по полянке. По сигналу "Бабочки, летите на цветочек!"- летят на цветочек (разложены на полу) в домик. Всем бабочкам хватило домиков? Сколько бабочек? Сколько цветочков? Их поровну? Как еще можно сказать?

    2 вариант : работа с карточками за столом.

    №3. Дидактическая игра "Укрась коврик"

    Цель : развивать умение детей сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

    Ход : Воспитатель : "Дети, к нам в гости пришла зайчиха. Она хочет подарить своим зайчатам красивые коврики, но не успела их украсить. Давайте поможем ей. Чем мы их будем украшать? (кругами, треугольниками) . Какого цвета? Круги одинаковые по величине? а треугольники? и т. д. Зайчихе очень понравились коврики.

    Аналогичная игра "Укрась варежку"

    №4. Дидактическая игра "Закрой фигуру"

    Цель : закрепить знание детей основных цветов и их оттенков, величину предметов. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

    Материал : карточки, на которых наклеены геометрические фигуры разной величины и цвета. Набор таких же геометрических фигур.

    №5. Дидактическая игра "Найди пару".

    Цель : закрепить название геометрических фигур; формировать умение составлять пару из двух одинаковых карточек; развивать зрительное внимание.

    Материал : набор карточек, на которых изображены 2-3 геометрические фигуры (по 2 одинаковых) .


    № 6 Дидактическая игра "Дорожки к домикам"

    Цель : Развивать умение сравнивать 3 предмета по длине путем приложения и наложения, ориентироваться в пространстве, активировать в речи слова : "длинная", "покороче", "короткая"; развивать зрительное внимание.

    Материал : карточки с домиками, в которых живут зверята, 3 полоски разной длины. На каждого ребенка.

    Ход игры : Ведущий рассказывает детям о том, что зверята построили себе домики и хотят сходить друг к другу в гости, но дорожек нет и они не знают куда идти. Давайте проложим дорожки к домикам, но сначала внимательно рассмотрите их, сравните их по длине, положите их между домиками. Какую дорожку вы положите от домика лисы до домика медведя? Какого цвета? и т. д. К кому ведет самая короткая дорожка? А самая длинная?


    №7. Дидактическая игра "Назови и сосчитай"

    Цель : закреплять знания о геометрических фигурах, упражняться в счете предметов, развивать внимание, память.

    Материал : картинки с изображением животных.

    №8 Дидактическая игра "Сосчитай звуки"

    Содержание : Игру лучше начать со счета игрушек, вызвав к столу 2 - 3 детей, после этого сказать, что дети хорошо умеют считать игрушки, вещи, а сегодня они научатся считать звуки. Воспитатель предлагает детям сосчитать, помогая рукой, сколько раз он ударит по столу. Он показывает, как надо в такт ударам производить взмах кистью правой руки, стоящей на локте. Удары производят негромко и не лишком часто, чтобы дети успевали их считать. Сначала извлекают не более 1 - 3 звуков и только тогда, когда дети перестанут ошибаться, количество ударов увеличивается. Далее, предлагается воспроизвести указанное количество звуков. Воспитатель по очереди вызывает детей к столу и предлагает им ударить молоточком, палочкой о палочку 2 - 5 раз. В заключение всем детям предлагают поднять руку (наклониться вперед, присесть) столько раз, сколько раз ударит молоточек.

    №9. Дидактическая игра "Машины едут в гараж" (Для детей 4 - 5 лет)

    Цель : Закрепить знание цифр 1, 2, 3, 4, 5 и последовательности их построения в ряду друг за другом; развивать мышление, внимание, быстроту реакции на сигнал, самостоятельность в решении задачи, навыки контроля и самоконтроля.

    Содержание : Игра проводится в виде соревнования. Стулья с цветными кругами обозначают стоянки машин. Детям дают круги (каждой колонне - одного цвета) . По сигналу ведущего (удар в бубен) все бегают по групповой комнате. По сигналу : "Машины! На стоянку!" - все "едут" в свой гараж, т. е. дети с рулями красного цвета - в гараж, обозначенный красным кругом, и т. д. Машины выстраиваются в колонну по порядку номеров, начиная с первого. Воспитатель проверяет порядок номеров машин в каждой колонне.

    Вопросы : какая цифра первая? Почему? За какой цифрой идет 2? Что больше 1 или 2? На сколько? и т. д.


    №10. Дидактическая игра "Соедини цифры"

    Цель : закрепить знание цифр, формировать умение соединять между собой точки в порядке следования цифр.

    Материал : карточки-схемы, на которых около точек написаны цифры.


    №11. Дидактическая игра "Раскрась шары".

    Цель : способствовать выявлению представления о форме, цвете, учить считать предметы, запоминать их количество.

    Оборудование : бумага, цветные карандаши.

    Возраст : 4 - 5 лет.

    Ход игры : Воспитатель предлагает ребенку листок, где изображены воздушные шарики, и просит дорисовать ниточки, чтобы шары не разлетелись. Ребенок должен круглые шары раскрасить синим цветом, а овальные - желтым. После этого воспитатель просит сосчитать, сколько синих шаров, сколько желтых, сколько синих и желтых вместе.


    №12. Дидактическая игра "Прыгни, не ошибись" Для детей 4 - 5 лет.

    Цели : закрепить знание цифр и их последовательность в числовом ряду; развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции и координацию движений, самостоятельность, инициативу, умение правильно оценивать свои действия и действия других детей.

    Содержание : дети (по 4 человека) стоят внутри обруча, вокруг них "кочки" с цифрами от 1 до 5. Воспитатель называет имя любого ребенка, стоящего в обруче, и предлагает ему выполнить задание, а остальным детям - проверить правильность выполнения, исправляя при необходимости ошибку. Ребенок из четверки выполнет движения соответственно заданию : выпрыгивает из обруча на кочку с заданной воспитателем цифрой, предварительно обдумав свой ответ. Следующее задание выполняет ребенок из другой четверки.

    Задания : 1) прыгнуть на цифру с которой начинается счет; 2) прыгнуть на цифру, которая идет вслед за 2; 3) прыгнуть на цифру, которая больше 1 на 1; 4) прыгнуть на цифру, которая больше 2 на 1; 5) прыгнуть на цифру, показывающую, сколько ног у лесных зверей.

    Выполнив правильно задание, дети "попадают на лесную поляну".

    Правила : обратить внимание детей на правильность выполнения задания : прыгать необходимо на "кочку" с цифрой, предварительно обдумав задание; выполняя прыжок, нужно стараться сохранить равновесие, руки держать на поясе. Побуждать детей правильно оценивать свои действия и действия своих товарищей.

    №13. Дидактическая игра "Хватит ли?"

    Цель : учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависти от размера.

    Содержание : Воспитатель предлагает угостить зверей. Предварительно выясняет : "Хватит ли зайчикам морковок, белочкам орехов? Как узнать? Как проверить? Дети считают игрушки, сравнивают их число, затем угощают зверят, прикладывая мелкие игрушки к крупным. Выявив равенство и неравенство числа игрушек в группе, они добавляют недостающий предмет или убирают лишний.


    №14. Дидактическая игра "Дорисуй недостающую фигуру"

    Цель : закрепить знания о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, учить решать логическую задачу на основе зрительно - воспринимаемой информации (на установление закономерностей) .

    № 15. Дидактическая игра

    "Помоги Буратино нарисовать картину для Мальвины"

    Цель : закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, различать и называть правую и левую руки; активировать в речи слова : справа, слева, в центре, вверху, внизу.

    Ход : Буратино прости детей нарисовать картину, а какую - он сейчас расскажет : нарисуй домик в центре, солнышко - вверху и т. д.

    № 16. Дидактическая игра "Кто где?"

    Цели игры : способствовать формированию пространственной ориентации на листе бумаги.

    Оборудование : Бланк с изображением нескольких предметов, фишки.

    Возраст : 5-6 лет.

    Ход игры : Ребенку предлагается бланк с изображением нескольких предметов, которые по - разному расположены в пространстве.

    Воспитатель : "Какие предметы нарисованы? Где нарисована груша? Где нарисован дом? Барабан? Мячик? Воздушный шарик? Что нарисовано справа от домика? А слева? Назови предметы в верхнем правом углу? и т. д. " За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. По окончании игры дети считают фишки . Победителем считается тот, кто получил больше фишек.


    № 17. Дидактическая игра "Футбол"

    Цель : учить детей ориентироваться на листе бумаги, определять пространственные направления и обозначать их словами : вверху, внизу, вправо, влево, правый верхний угол, в левом верхнем углу и т. д.


    № 18. Дидактическая игра "Когда это бывает?"

    Цель : закреплять представление детей о времени суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток : утро, день, вечер, ночь. Учить правильно употреблять слова : "сегодня", "завтра", "вчера". Развивать логическое мышление, связную речь.

    Правила : По слову, которое произносит воспитатель, показывать карточку и объяснять. почему он ее поднял.

    Игровое действие : поиск нужной картинки.

    Ход игры : На столе у играющих карточки, на которых изображены картинки из жизни, относящиеся к определенному времени суток. Жизнь детей в д/с (режимные моменты) . Дети выбирают себе любую, внимательно рассматривают ее. На слово утро дети поднимают картинку и каждый объясняет, почему он думает, что у него изображено утро и т. д.

    № 19. Дидактическая игра "Графический диктант"

    Цель : формирование у детей глазомера, зрительной памяти; развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания, развитие зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений; воспитание трудолюбия, усидчивости.

    № 20. Дидактическая игра "Что изменилось?"

    Цель : упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов : справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и т. д. Воспитывать наблюдательность, развивать образную память, активировать словарь.

    Правила игры : называют изменения в расположении предметов, только те дети, на кого укажет кукольный персонаж.

    Игровые действия : Перестановка за ширмой предметов так. чтобы дети не видели; отгадывание с использованием кукольного персонажа.

    Игрушки : матрешка, пирамидка, кукла.

    Ход игры : В игре используется игрушка - Петрушка. Веселый и озорной. он все время что-то перестанавливает, передвигает, а потом забывает и просит ребят подсказать ему, куда он поставил свои игрушки.

    № 21 Дидактическая игра "Собери (дорисуй) бусы"

    Цель : развивать зрительное восприятие формы, память внимание, мелкую моторику пальцев рук, повторять названия цветов, геометрических фигур, совершенствовать умение выделять величину предметов.

    Оборудование : карты с рисунком, картонные эквиваленты геометрических фигур, фломастеры или цветные карандаши.

    Ход игры : Воспитатель раздает детям карты и предлагает дорисовать элементы уже имеющихся бус : «Посмотрите. Кукла порвала бусы. Никак не может собрать. Подумайте, какую фигуру надо дорисовать сначала? Потом? Какие бусы получились?". Воспитатель проверяет и помогает. В случае затруднений воспитатель первый вариант бус рисует сам, подсказывая закономерность распределения фигур на бусах. Можно не дорисовывать бусы, а выкладывать из имеющихся картонных деталей.


    № 22. Дидактическая игра "Составь целое из частей"

    Цель : упражнять в умении составлять целое из отдельных частей, развивать логическое мышление.

    Ход игры : проблемная ситуация : у кукол разбилось зеркало. Они просят ребят отремонтировать его.


    № 23. Дидактическая игра "Сложи пирамидку по схеме"

    Цель : Формировать умение собирать предметы по образцу на основе схематического изображения; учить анализировать строение предмета с помощью его схематического изображения; развивать логическое мышление, зрительное внимание, воображение.

    Материал : по одной пирамидке на каждого играющего, 4 карточки с контурным изображением пирамидок, собранных по разному.

    № 24. Дидактическая игра "Что лишнее? Почему?"

    Цель игры : учить детей в каждом ряду карточек находить "лишний" предмет. Развивать логическое мышление, способность анализировать, сравнивать, обобщать.

    Материал : карточки.

    Возраст : 4-6 лет.

    Ход игры : ребенок внимательно рассматривает рисунок. Воспитатель спрашивает : "Какой здесь предмет лишний? Почему?" Победителем становится тот, кто быстрее определяет неподходящий предмет и правильно объясняет. Например, среди одежды будет посуда.

    "Найди отличия", "Снеговики", "Домики", "Игрушки".

    Цель : Развивать зрительное внимание и наблюдательность у детей.

    Правила игры : Нужно внимательно посмотреть на рисунок и указать. чем отличаются снеговики друг от друга. Играют двое и выигрывает тот , кто укажет больше различий в рисунках. Первый играющий называет какое-нибудь различие, затем предоставляется слово второму и т. д. Игра заканчивается, когда кто-то из партнеров на сможет назвать новое отличие (ранее не отмеченное) . Начинать игру можно с чтения стихотворения "Вот зайчишка у реки встал на задних лапках. Перед ним снеговики с метлами и в шляпках. Заяц смотрит. Он притих. Лишь морковку гложет. Но что разного у них - он понять не может". А теперь посмотри, что разного у этих снеговиков.

    2 вариант : Играющие находят отличия и выкладывают под своим рисунком фишки, потом называют отличия.

    № 26. Дидактическая игра "Палочки - считалочки".

    Цель игры : способствовать запоминанию и быстрому воспроизведению образца. Развивать мелкую моторику рук, воображение.

    Оборудование : бумага, счетные палочки.

    Возраст : 4-5 лет.

    Ход игры : 1 вариант : Воспитатель предлагает детям выложить на бумаге палочками фигуру по образцу. Усложнение : Образец показывается за несколько секунд, а потом убирается. 2 вариант : Упражнять детей самостоятельно составлять фигуры, обдумывать ход решения, развивать воображение.

    № 27. Дидактическая игра "На что это похоже?"

    Цель : учить детей создавать в воображении образ на основе схематического изображения предметов.

    Материал : набор из 5-8 карточек с различными фигурками.

    № 28. Дидактическая игра "Лабиринты"

    Цель : Развивать у детей настойчивость и умение сосредотачиваться, логическое мышление, ловкость.

    Руководство : Постепенно усложнять лабиринты (более сложная сеть ходов, увеличение количества тупиков, разветвлений) . Совместно с ребенком прослеживать ходы с помощью карандаша, а затем зрительно. Поощрение проявлений устойчивого внимания, сосредоточенности, желание достичь цели.


    № 29. Дидактическая игра "Найди признаки отличия"

    Цель : Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.) .

    Продолжать развивать умение последовательно рассматривать предметы. Развивать внимание, память, мышление. Активизировать речь детей. Форма организации : индивидуальная или подгрупповая.

    Методические приёмы : Основной приём – рассматривание иллюстраций, беседа. Варианты проведения игры : Вариант № 1 (интеграция с образовательной областью «Социализация» ) Взрослый показывает ребёнку иллюстрацию и предлагает её рассмотреть, описать, затем предлагает рассмотреть вторую часть иллюстрации. При рассматривании второй части иллюстрации предлагает ребёнку найти отличия и определить, чем они отличаются.

    №30. Дидактическая игра "Пройди в ворота"

    Цель : упражнять детей в составе числа из двух меньших чисел.

    Материал : Большие карты с изображенными на них различными геометрическими формами (от одной до четырех) - по одной на каждого ребенка.

    Содержание : Двое детей изображают ворота - держат ту или иную карту. Остальные маленькими карточками ходят по комнате. По удару ведущего в бубен играющие парами проходят в ворота (пару составляют дети, у которых число фигур на карточках равно числу на воротах). Начинать играть лучше с числа 2, постепенно увеличивая количество играющих путем добавления двух карточек с последующим числом. С целью большего охвата игрой детей можно составлять из них не пары, а четверки.

    Правила игры : Если число составлено неправильно, пройти в ворота нельзя, они закрываются.

    Вариант игры : Изображаются не один, а большее число ворот (до пяти) . Играющие должны пройти только в свои ворота.

    №31. Дидактическая игра "В каких домиках живут друзья?"

    Цель : закрепить умение различать разные виды многоугольников; воспитывать целеустремленность в достижении цели, развивать сообразительность, внимание.

    Три друга : Котенок, Щенок и Петушок поселились в новых домах. Догадайся, кто где живет? У домика Котенка дверь квадратная, окошко четырехугольное, а труба - треугольная. В домике щенка дверь шестиугольная, окно - прямоугольное, а труба - четырехугольная. Петушок живет в доме с пятиугольной дверью, четырехугольным окном и шестиугольной трубой.

    Ответы : Котенок живет в доме №3, Щенок - №5, Петушок - 6.

    № 32 Дидактическая игра "Живые числа"

    Цель : упражнение в счете (прямом и обратном) в пределе 10.

    Материал : Карточки с нарисованными на них кружками от 1 до 10.

    Правила игры : Если кто-либо из детей встал не на свое место, он становится водящим. Если водящий ошибся, то он снова водит. Если водящий ошибся при счете три раза, он выходит из игры .

    Вариант игры . "Числа" строятся в обратном порядке от 10 до 1.

    №33. Дидактическая игра "Отгадай, какое число пропущено"

    Цель : Определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

    Материал : Фланелеграф, 1 карточек с изображением на них кружков от 1 до 10 (на каждой карточке кружки другого цвета. Флажки.

    Содержание : Воспитатель расставляет на фланелеграфе карточки в последовательности чисел натурального ряда. Предлагаем детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. затем ребята закрывают глаза. а воспитатель убирает одну карточку. После того как дети отгадают, какое число пропущено, воспитатель показывает спрятанную карточку и ставит ее на место.

    Правила игры : Не подсматривать, когда убирают карточку. Кто первый заметит, какое число пропущено, получает флажок.

    № 34. Дидактическая игра "Какое число рядом?"

    Цель : Упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному.

    Материал : мяч.

    Правила игры : Если ребенок ошибся, все хором называют правильное число. игра продолжается.

    Вариант игры :

    1. Дети заранее договариваются, какое число будут называть : предыдущее или последующее.

    2. Дети называют не одно, а два числа сразу - и предыдущее и последующее.

    № 35. Развивающие игры по Б . П. Никитину "Сложи квадрат", "Сложи узор", "Уникуб".

    Цель : развивать у детей пространственные представления, образное мышление, способности комбинировать, конструировать, сочетать форму и цвет, складывая плоскостные и объемные фигуры, развивать творчество и самостоятельность.

    Материал : плоскостные карточки-образцы для плоскостных фигур; кубики, окрашенные в три яркие цвета- для объемных фигур.

    Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений по образу и собственному замыслу.

    1. "Танграм"

    2. "Колумбово яйцо"

    3. "Монгольская игра"

    4. "Вьетнамская игра"

    1. Дети знакомятся с набором фигур к игре, отбирают фигуры по форме, обследуют, считают, накладывают друг на друга.

    2. По слову воспитателя составляют из треугольников квадрат, треугольник (из двух меньших, четырехугольник.

    3. Составление фигур по образу и замыслу.

    4. Воссоздание фигур по образцам контурного характера.

    Использовала литературу :

    1. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста".

    2. З. А. Михайлова "Игровые занимательные задачи для дошкольников".

    3. В. В. Данилова, Т. Д. Рихтерман, З. А. Михайлова "Обучение математике в детском саду".

    4. В. П. Новикова "Математика в детском саду".

    5. В. Сотникова "Развитие ребенка в игровой деятельности".

    6. Е. В. Соловьева "Числа для тебя".

    7. Сорокина "Дидактические игры в детском саду ".