Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Какие таланты качать роге 3
  • Йзтб: зопнщ (рпмопе ртпипцдеойе) История гномов – выводы
  • Сколько карт должно быть в игре дурак
  • Как происходит калибровка дота 2. Калибровка батареи на Андроид – как правильно сделать? А что ещё всех так напугало

    Как происходит калибровка дота 2. Калибровка батареи на Андроид – как правильно сделать? А что ещё всех так напугало

    MMR, винрейты, калибровки. Профессиональные игроки, комментаторы и обычные пользователи делятся результатами, жалуются и хвалятся. Если вы не понимаете, что вокруг происходит и стоит ли сейчас заходить в , объясняем, как проходит подбор нового рейтинга и что изменилось за ночь.

    Что вообще происходит?

    Valve ввела сезонный рейтинг в осенью 2017 года. Игроки и киберспортсмены давно утверждали, что это необходимое развитие. После попытки реализовать перекалибровку в Battle Pass, разработчики проделали то же самое и в основном клиенте. Однако всё прошло не так гладко.

    Внимательные и неугомонные пользователи форума Reddit подсчитали, что «калибровка» была таковой только на словах. На деле же рейтинг просто сжался, а для игроков со средними показателями это были всё те же плюс/минус 25 MMR за матч. Разве что цифры исчезли и появились картинки. Начались жалобы, что всё это бессмысленно. Они хотели за 10 игр оказаться на «заслуженном» рейтинге, а тут такая подстава.

    В новом сезоне Valve попыталась исправить сразу две своих ошибки. Во-первых, стоимость калибровочных матчей повысилась, чтобы угодить тем, кто жаловался на бессмысленность сезонного рейтинга. Во-вторых, система стала учитывать только победы и поражения, не беря в расчёт показатели вроде KDA и GPM. Таким образом разработчики хотели уменьшить количество споров за кор-позиции в игре.

    И опять что-то пошло не так.

    Что не так с новой калибровкой?

    Опытным путем пользователи Reddit и профессиональные игроки вычислили, что одна победа или поражение в среднем могут стоить игроку от 200 до 700 MMR (в редких случаях). За 10 калибровочных матчей можно было ускакать на 2000 вверх или вниз от своего предыдущего рейтинга. Доходило до абсурдных случаев, когда игроки с изначальными 7000+ MMR выигрывали 8-9 матчей и оказывались на 1000 ниже.

    Своеобразные качели прошли и профессиональные игроки. Джеки EternalEnvy Мао откалибровал два аккаунта. На основном со статистикой 6-4 получил дополнительных 450 MMR и набрал больше 8000. На запасном закончил с результатом 7-3 и потерял 100 MMR.

    Мухаммад InYourDream Ризки отыграл свои калибровочные матчи со статистикой 6-4. И при этом получил заоблачную цифру в 8 973 очка. Конечно, стартовый MMR у него был достаточно высок, но даже самому игроку показалось, что тут пошло что-то не так.

    А вот пример Ивана Vanskor Скорохода показал, что все, в общем-то, не так страшно. Сыграл с равной статистикой - заработал такой же результат.

    В любом случае, результаты получились ошеломляющими. Особенно после первой калибровки, которая практически ничего не стоила игрокам.

    А что на самом деле важно?

    После недолгих изысканий реддиторы описали процесс калибровки. В первом матче игроку подбирают соперников согласно его текущему рейтингу. С каждой победой средний MMR союзников и оппонентов повышается, а с каждым поражением – уменьшается. Причем разрыв может быть вполне ощутимый. Итоговый MMR система выводила по среднему из заключительного матча калибровки.

    Во-первых, результат первой карты. По заявлению Vertoxity1, именно стартовый матч оказывает больше всего влияния на последующий рейтинг соперников и тиммейтов. Он буквально отбрасывает или поднимает тебя на уровень выше или ниже. Есть результаты, которые подтверждают, что можно потерять MMR даже с первым поражением и 9 последующими победами.

    Мы поработали над новым методом калибровки в предстоящем сезоне в Dota 2. Теперь важен фактор победы/поражения в квалификационных матчах. Также будет учитываться баланс команды и потенциальный разброс вашего ранга.

    Здесь все просто и понятно: если пользователя откинуло назад, и он выиграл матч на более низком рейтинге, то это даст ему небольшой прирост. Если он побеждает на высоком ранге, то ему светит чуть больше дополнительных баллов. Таким образом, один раз проиграв слабым оппонентам, «отрабатывать» это поражение придется парочкой побед на том же рейтинге.

    В-третьих, это система подбора. Тут уже ничего не поделать, кроме как дождаться прайм-тайма и играть тогда, когда в Сети больше соперников разного уровня. Некоторые пользователи пострадали от того, что их слишком сильно отбрасывало назад. Но дело не в поражениях, а в том, что система, пытаясь найти оппонентов слабее, слишком расширяла диапазон поиска в угоду времени. В итоге одна проигранная карта на Ancient 4 могла привести к поиску в одном пуле с Legend 3.

    Наконец, фактор удачи. Так как на калибровку влияют только победы и поражения, никто не застрахован от того, что игру ему заруинит чем-то не довольный парень. Так что придется тащить, как говориться, за себя и за Сашку. Но вероятность получить такого же персонажа в противоположной команде также велика, если только у вас нет проблем с рейтингом поведения.

    В итоге калибровка свелась к тому, что нужно выиграть первый матч, желательно закончить на стрике побед и верить, что Габен будет на вашей стороне.

    Побеждаешь - получаешь MMR. Что тогда не так?

    В основном после изысканий оказалось, что реддиторов и про-игроков волнует исключительно большая «стоимость» каждой игры.

    «Я был Divine 5 (5,4k), проиграл 6 карт, выиграл 4 (потерял 700 MMR). Получил Ancient 4 (4,7k). Я буду играть в одном брекете с такими же Divine 5 игроками, которые проиграли слишком много матчей, и настоящими Ancient, кто сыграл 5-5 на калибровке. И даже с Legend, кто выиграл больше 6 игр. Это еще более дизбалансно!», - написал пользователь Reddit под ником scatmanDOTA.

    К той же проблеме в своем блоге обратился и Троелс syndereN Нильсен. Он отметил, что это создаст нечетные матчи в рейтинге, а на их естественный баланс потребуется слишком много времени.

    «Да какая разница, все со временем вернутся на свои места". Да, конечно. Проблема только в том, что качество игр теперь стремительно упадет для всех игроков: и для A, и для B. Так будет, если в ближайшее время ничего не изменится, потому что многие игроки получили слишком искаженные ранги», - написал Нильсен.

    Например, разницу в 1600 MMR, которую во время калибровки можно было получить за 3-4 игры, в течение сезона приходилось бы восстанавливать 64 карты (при условии 100% винрейта).

    К тому же, такая высокая «стоимость» калибровочных матчей активизировала бустеров. Для них это замечательный способ быстро заработать на игроках, которые оказались недовольны результатами прошлого сезона.

    А что ещё всех так напугало?

    Здесь стоит сказать спасибо Reddit и торопыгам с постами, которые делились своими результатами, не объясняя контекста. Начнём с самого распространенного варианта. Вот игрок, у которого старая медаль Divine 5, а новая - Herald 2.

    На деле же стоит держать в уме, что профиль показывает самую высокую медаль за сезон. Возможно, этого парня забустили до Divine 5 или часть рейтинга он поднял с помощью командных игр. После его соло-MMR опускался, но медаль этого не отображала. А по итогам калибровки все его «подвиги» всплыли на свет. Подобные расследования провели практически по каждому пугающему скриншоту. Большинство их авторов пользовались услугами буста.

    Отдельная категория людей напугала сообщество тем, что не учла, как на медаль влияет групповой рейтинг. Пользователи, весь сезон проводившие матчи с компанией и поднимавшие ранги за счёт командного рейтинга, сыграли 10 матчей в соло и получили совсем не тот результат. Не волнуйтесь, командным игрокам все зачтётся, как только вы вернётесь в привычный режим.

    Наконец, игроки забыли, что Valve убрала по одной звезде из каждого ранга. Теперь отсчёт начинается с единицы, а не с нуля. Вместе со стандартной дефляцией рейтинга это может привести к значительным изменениям медали, но практически неизменному числу в профиле. Так что не бойтесь, если вдруг остались без красивой картинки.

    В самом начале калибровки пользователь форума подвёл предварительные результаты соответствия MMR новым медалям.

    Как Valve решила эту проблему?

    В ночь с 8 на 9 июня разработчики опубликовали короткий блог, в котором сообщили, что система калибровки отнимала и добавляла слишком много очков. Теперь результаты автоматически пересчитают по новой формуле. Переигрывать ничего не придётся, нужно только зайти в профиль и проверить, сколько вам вернули или отняли.

    По предварительным расчётам игроков, теперь стоимость игры снизилась приблизительно до 50 MMR в среднем. При этом это число всё также изменяется в зависимости от силы соперников.

    Например, парень из первого поста, с 9 победами потерявший 1000 MMR, поднялся до 7,6k. А вот комментатору Алексею Bafik Бафадарову в этом повезло меньше.

    Игроку Team Empire Андрей Chostic Кадыку, видимо, тоже.

    Теперь-то что не так?

    Недовольные найдутся всегда. Начнём с тех, кто с пересчётом потерял очки или вернул не так много, как хотелось бы. Отсюда посты разочарования, грусти и требования справедливости. Довольные редко хвастаются тем, что им удалось получить лишних 200 MMR.

    Ещё одна группа людей недовольна тем, что перекалибровка опять превратилась в бесполезное мероприятие. Им 40-50 MMR за игру мало. Это не слишком сильно отличается от обычного матчмейкинга. И, соответственно, результат они получат тот же самый, что делает процесс бессмысленным развлечением.

    Ну и, наконец, практически все согласны, что 10 карт недостаточно для определения рейтинга.

    «Откатить всю калибровку и сделать её заново с большей выборкой, чтобы уменьшить фактор случайности. Возможно, игроки должны провести 25 матчей? Или даже менять их количество в зависимости от того, насколько показательной была та или иная игра. Результат 15-10 (60% винрейт) намного более надежный, чем 6-4 (60% винрейт)», - написал Троелс syndereN Нильсен.

    Но даже если в следующий раз Valve найдёт подходящую сумму очков, которую нужно давать и отнимать за победу, выведут идеальное количество необходимых матчей и накажут бустеров, всё равно найдутся недовольные. Потому что если ты потерял MMR, то виновата система, а не ты.

    Достигнув 13 уровня в доте 2, появляется возможность играть рейтинговые игры. При победе вам начисляется рейтинг (дальше будем называть его ММР), а при поражении снимается. Но есть один момент, который следует рассмотреть более детально, это начисление стартового ММР.

    Как известно, нужно сыграть 10 игр, чтобы откалибровать ваш рейтинг до такого значения, где вы бы могли играть комфортно и приятно с противниками примерно своего уровня. Стартовое значение ММР может быть от 1000 до 4500, а то и до 5000. Так вот, дальше в данном руководстве пойдет речь о том, как откалибровать свой рейтинг на 4500 ммр.


    - КДА
    - Скиллбрекет
    - Винрейт

    Это три фактора, которые влияют на вашу калибровку. Что это значит? Все очень просто, оказывается, недостаточно просто отыграть 10 матчей во время калибровки и получить высокий ммр, ваши предыдущие игры безусловно влияют на будущий рейтинг.

    КДА – это отношение убийств и ассистов к смертям: (убийства + ассисты) / смерти = КДА. Оно должно быть примерно 4 – 5. То есть, нужно пытаться играть так, чтобы среднее КДА за ваши игры держалось на нужной отметке, например 1 убийство, 4 ассиста и одна смерть. Это нетрудно сделать, если не умирать.

    Скиллбрекет – это уровень игры. Его можно посмотреть на . Есть 4 скиллбрекета: без уровня, обычный уровень, продвинутый и очень высокий уровни. Вы попадаете с другими игроками на такой уровень, к какому принадлежит самый сильный игрок.

    Другими словами это значит, что если вы играете соло игру и на дотабафе написали, что игра хай скилл, то вероятно вы на правильном пути и после калибровки получите больше 4000 ММР. Если ничего не пишет, то все равно не отчаивайтесь, это не основной показатель.

    Винрейт – это отношение побед к общему числу игр. Считается, что чем выше оно, тем лучше. Но в идеале он просто должен быть выше отметки 54%. Эта цифра взята из практики и не подтверждена никакими теоретическими формула, потому что их попросту никто не знает. Это как религия, есть только вера.

    Делаем выводы! Практически с первой своей игры вы начинаете калибровать свой рейтинг, точнее делать основу для калибровки. До калибровки вам нужно иметь хороший КДА, приметно 4 и винрейт не меньше 53- 54%, это все, что нужно, особенно КДА.

    Процесс калибровки


    Сразу раскрою все карты, чтоб не тянуть резину. Все, что влияет на ваш будущий ММР во время калибровки – это нанесенный урон по героям. Что это значит? А это значит, что вы можете слить все калибровочные матчи, но нанесете очень много урона и получите нужную вам цифру рейтинга.

    Как только это поняли игроки, то все начали пикать Зевса и наносить много урона, но потом Valve приняли меры и добавили условие, что урон считается только тот, который нанесен героям в радиусе меньше 2000 от калибровщика.

    Как нанести нужный урон?

    Чтобы нанести нужный урон, нужно пикнуть героев с масс скилами и находится в замесе в то время, как атакуете. Это может быть тот же самый Зевс, Варлок, Свен, Кунка. Это уже решайте сами.

    Хотите знать, каково это - настраивать Vive? Довольно просто, поскольку в процессе колоссальную помощь оказывает милый ассистент. Его вызов осуществляется через приложение Steam VR выбором пункта Room Setup («Настроить комнату»).

    Освобождаем пространство

    Прежде чем заняться собственно калиб­ровкой, необходимо подготовить место: чем больше, тем лучше. Компания HTC указывает минимальные размеры помещения 2х1 м, однако рекомендуемые значения - 3х3 м. Совет: постарайтесь разместить компьютер вне досягаемости других людей или крупных домашних животных. Это существенно снизит риск падения устройства. Кроме того, если кабели базовых станций мешаются под ногами, их лучше провести по стене до ближайшей розетки.

    Синхронизируем монитор

    После подключения контроллеров и шлема их необходимо разместить в ­хорошо видимом для базовых станций месте - к примеру, на компьютерном стуле. Следующим шагом станет синхронизация с монитором. Для этого нужно просто встать в центре освобожденного пространства и правой рукой с VR-конт­роллером указать на монитор. Осталось нажать на спусковой крючок, немного подождать, пока не заполнятся полоски состояния на экране - и вуаля!

    Задаем линию начала отсчета

    Для надлежащей работы системы ей необходимо понимать, где находится пол. К сожалению, базовая станция не способна самостоятельно измерить прост­ранство. Однако вы быстро справитесь с задачей: нужно просто положить оба контроллера на пол и следовать указаниям на экране - готово.

    Измерение пространства

    Четвертый этап калибровки заключается в собственно оценке пространства. Также вы сообщаете системе, в каком именно месте вы можете беспрепятственно перемещаться. И снова на помощь придет умный помощник. Ваши действия: поднять контроллер на вытянутой руке, удерживая крючок, и спокойно обойти доступное для действий пространство по краю.

    Проверка калибровки

    Результаты калибровки будут отображены в следующем окне. Чтобы что-то оптимизировать или запустить процесс заново, достаточно нажать на кнопку «Edit» («Изменить»).

    Добро пожаловать в эру вирту альной реальности!

    Поздравляем! Вы готовы начать! Лучше для проверки, все ли в вашей виртуальной вселенной работает как часы, обратиться к доступной бесплатно на Stream коллекции мини-игр The Lab. Ну а дальше - все в ваших руках. Увлекательный мир VR открыт для всех, и только от вас зависит, останетесь ли вы в нем навсегда или вернетесь в реальность.

    – это не идеальные системы. Они могут иметь различную длину, несовершенную геометрическую форму, нарушения в составе внутреннего электролита и т.д. Все это влияет на их характеристики и, в тоже время, это вполне нормально, так как в любом производстве существуют определенные допуски. Поэтому каждый нуждается в калибровке, которая помогает прибору установить соотношение между сигналом от электрода и значением рН в растворе.

    Калибровка – очень ответственный момент! Надо отдавать себе отчет о невозможности измерения рН с точностью большей, чем используемые стандарты. Например, если Вы хотите работать с точностью 0.01рН, то необходимо выполнение следующих условий: суммарная погрешность рН-метра и электрода не должна превышать 0.005 рН и проводить калибровку следует с особым вниманием на специальных высокоточных буферных растворах. Купить такие растворы нельзя, поскольку они не хранятся. Их придется готовить самостоятельно, с использованием специально подготовленных реактивов и воды.

    Если у Вас нет возможности приготовить буфер с точностью +/- 0.005 рН, то придется довольствоваться фирменными буферными растворами, точность которых обеспечивается на уровне +/- 0.02рН. При калибровке по таким стандартам суммарная погрешность не будет превышать 0.04 – 0.03 рН, при условии, что погрешность прибора находится на уроне 0.01 рН. Это самая распространенная практика, и Вы не найдете ни одной методики или ГОСТа, где требовалась бы поддержание рН с точностью выше, чем 0.05 рН. Исключение составляют лишь некоторые фармацевтические и специализированные производства.

    Современные рН-электроды как правило комбинированные, т.е. в одном корпусе находятся и рН-электрод, и электрод сравнения. Помимо удобства в работе, это обеспечивает более быстрый отклик и снижает суммарную ошибку.

    Изоэлектрическая точка для таких электродов находится на рН=7 (0 мВ). Поэтому, в первую очередь, прибор следует калибровать по буферу с нейтральным рН (например, 6.86 или 7.01). Вторую точку следует выбирать на расстоянии примерно 3 единицы рН, т.е. рН=4 или 10. Если прибор калибруется только по двум буферам, то выбор второй точки зависит от диапазона, в котором Вы преимущественно работаете. Если это щелочные растворы, то воспользуйтесь буфером с рН=10, если кислые – с рН=4. Это связанно с некоторой разницей в наклонах калибровочных прямых в кислой и щелочной области. Проблем не возникнет, если Ваш прибор может калиброваться по трем и более точкам. В этом случае порядок калибровки не важен, так как рН-метр самостоятельно его отслеживает.

    На недорогих моделях рН-метров (HI8314, Piccolo, Checker) для калибровки предусмотрены два винта: один для настройки изоэлектрической (опорной) точки (рН7), другой для настройки наклона (рН4/10). Очень часто при использовании их путают, и возникает ситуация, когда взаимное положение винтов не позволяет провести калибровку. В этом случае, перед проведением калибровки следует выставить оба винта в среднее положение (1/2 оборота для Piccolo и 15-16 оборотов для остальных моделей от крайнего положения).

    Наиболее совершенные модели рН-метров имеют т.н. поддержку GLP, которая помимо даты последней калибровки позволяет оценить состояние электрода на основании данных об отношении наклона калибровочной кривой к теоретическому значению (59.16 при 25С) в %. Если у прибора нет поддержки GLP, но имеется режим измерения мВ, то наклон можно рассчитать самостоятельно, измерив значение мВ в буфере рН=7 и рН=4.

    Например:

    pH7 = -10 мВ
    pH4 = +150 мВ

    наклон = 150 – (-10)/59.2х3 = 90.1%

    95 – 102% – электрод в рабочем состоянии,

    92 – 95% – электрод нуждается в очистке,

    менее 92% – необходимо сменить электролит или заменить электрод.

    Проблема термокомпенсации, автоматическая термокомпенсация

    Проблема компенсации изменений температуры одна из самых важных и самых трудно решаемых в рН-метрии. Погрешность в измерения возникает по трем причинам: В уравнение Нернста входит температура; Равновесные концентрации ионов водорода в буфере и образцах меняются в зависимости от температуры; Характеристики рН-электрода зависят от температуры. 1. Согласно уравнению Нернста, теоретический наклон калибровочной кривой изменяется с температурой. Если прибор не учитывает этого изменения, то к погрешности измерений добавляется ошибка в среднем равная 0.003рН на каждый градус Цельсия и каждую единицу рН от изопотенциальной точки.

    Например: прибор откалиброван по буферу рН=7 при температуре 25С.
    Образец с рН=5 при 20С, ошибка = 0.003 х 5 х 2 = 0.03
    Образец с рН=2.5 при 2С, ошибка = 0.003 х 23 х 4.5 = 0.31

    Образец с рН=12 при 80С, ошибка = 0.003 х 55 х 5 = 0.82

    Компенсировать изменение наклона калибровочной прямой очень просто, поэтому это делает практически любой современный рН-метр, за исключением самых простейших. Это то, что в рекламных проспектах и спецификациях называется “автоматической термокомпенсацией” (автотермокоменсация, АТС, ATC). Но ни один из приборов не позволяет учитывать следующие две составляющие погрешности. 2. Гораздо более сложной задачей является компенсация изменений равновесных концентраций ионов водорода в образцах с изменением температуры. Проблема заключается в том, что не зная точного химического состава образца невозможно предсказать характер этих изменений. Существует только общая закономерность, что рН нейтральных и щелочных растворов сильнее зависит от изменения температуры, чем рН кислых растворов. При изменении температуры на 25-30 градусов рН может измениться на 0.5 – 1 единицы. Обычные общелабораторные рН-метры никак не учитывают этот фактор, да его и невозможно учесть, так как растворы бывают самые разные. Исключения не составляют и буферные растворы:

    температура

    значение pH

    Что нужно знать о термокомпенсации

    1. Под автоматической термокомпенсацией в рН-метрии подразумевается только учет температуры, входящей в уравнение Нернста.

    2. Если Вы хотите знать точное значение рН образца при 25С, единственный реальный выход – это измерить его при 25С.

    3. Кроме вышеперечисленных причин, температура влияет и на сам корпус электрода и на электролит, находящийся в нем. Все это заметно сказывается на значении рН. Практически никто из производителей этого не учитывает. Исключение составляет Orion, разработавший технологию LogR. Ее суть заключается в том, что сопротивление (R) чувствительной части рН-электрода обратно пропорционально температуре: LogR = 1/T Помимо учета изменяемых с температурой характеристик электрода, это позволяет в принципе отказаться от параллельного измерения температуры, заменив температуру в уравнении Нернста обратным логарифмом сопротивления электрода. К сожалению, из-за низкой точности измерения температуры данная технология не получила широкого распространения.