Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Какие таланты качать роге 3
  • Йзтб: зопнщ (рпмопе ртпипцдеойе) История гномов – выводы
  • Сколько карт должно быть в игре дурак
  • Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе. Презентация сюжетно - ролевой игры "больница" во второй младшей группе Конспект игры больница во второй младшей

    Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе. Презентация сюжетно - ролевой игры

    Сюжетно-ролевая игра «Больничка» для дошкольниковДля того чтобы игра в детском саду стала интересной ее нужно организовать воспитатель должен придумать сюжет и вовлечь детей в игру. Я хочу показать одну из игр которая очень нравится моим детям.

    В дошкольном возрасте сюжетно — ролевая игра является основным видом самостоятельной деятельности ребёнка, имеет решающее значение для физического нравственного и трудового воспитания, для познания окружающего мира.

    Как известно, в игре нет прямой зависимости ребёнка от взрослого и он получает большую самостоятельность, чем в учебной и трудовой деятельности. Однако формы игровой деятельности усваиваются детьми под руководством взрослых, и этот процесс начинается очень рано.

    Первоначально сама принимаю активное участие в играх подсказываю детям, как построить сюжет, распределить роли, подобрать игрушку, подводя их к самостоятельной организации игры.

    Остановлюсь на формировании сюжета наиболее любимой ребятами игры в «больницу» .Первое, что я сделала, это познакомила их с книгой К. Чуковского «Айболит», обратила внимание на обложку, на которой нарисован доктор в белом халате, рассмотрели иллюстрации о том, как Айболит лечит зверюшек. Все дети проявили большой интерес к содержанию книги, увлеклись красочными иллюстрациями. Сценарий игры: «Больница»
    Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

    Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.

    Атрибуты: игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.

    Игровое задание: вылечить больных игрушек. Ход игры:Воспитатель загадывает загадку:

    Кто в дни болезней всех полезней

    И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

    Воспитатель: Правильно, ребята, это доктор, а теперь посмотрим, что у вас в коробке?

    Дети достают из коробки медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.

    Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в группе плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?

    Кукла сообщает, что она заболела.

    Наша кукла заболела.

    Утром даже не поела.

    Еле глазки открывает,

    Не смеётся, не играет.

    Целый день она молчит,

    Даже «мама» не кричит.

    Воспитатель: Давайте спросим Машу, что у нее болит, где у нее болит?

    Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит.

    Воспитатель: Что болит у Маши?

    Дети: Голова.

    Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!

    Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?

    Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я — доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.

    Воспитатель: Как будем лечить Машу?

    Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.

    Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне.

    — Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит голова, горлышко?

    Воспитатель: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ещё нужно температуру измерить — поставим ей градусник. У нашей куклы — ангина. Дадим ей таблетки и обрызгаем горлышко.

    Ожила вдруг кукла снова,

    Вот теперь она здорова!

    Может глазками моргать.

    Наклоняясь, маму звать.

    Воспитатель: Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

    Физ. минутка

    Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

    Солнце глянуло в кроватку,

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Все мы делаем зарядку,

    Надо нам присесть и встать.

    Руки вытянуть пошире,

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Наклониться - три, четыре.

    И на месте поскакать.

    На носок, потом на пятку.

    Все мы делаем зарядку.

    (Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,

    повторяя за воспитателем слова.)

    Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Саша, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Марьяна будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.

    Воспитатель: Вова, заболел зайка и тоже в больницу пришёл.

    Зайка ушко простудил —

    Форточку закрыть забыл.

    Нужно доктора позвать

    И лекарства зайке дать.

    Воспитатель: Что болит у зайки? Как ему поможем? (ответы детей).

    Воспитатель: Максим, мишка тоже заболел.

    Плачет мишка-медвежонок

    Уколол его ежонок

    Прямо в носик черный

    Лесовик проворный

    Воспитатель: Что болит у Мишки? Как ему поможем? (ответы детей)

    Воспитатель: Егор, кошка Мурка тоже заболела.

    Несчастная кошка поранила лапу,

    Сидит и ни шагу не может ступить.

    Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

    Нам нужно к врачу поскорей поспешить

    Воспитатель: Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (ответы детей)

    Воспитатель раздаёт детям игрушки, просит пожалеть свои игрушки, успокоить их и предлагает встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.

    Игра продолжается.

    Заключение

    Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!

    Всегда внимательно, с любовью

    Наш доктор лечит вас, ребят.

    Когда поправит вам здоровье —

    Он больше всех бывает рад.

    Ребята очень активно и дружно принимали участие в игре. Лечили животных, кукол и друг друга им было очень интересно.

    Таня Плотникова

    Хотелось бы поделится с вами коллеги,что у нас получилось : играя в игру со своими детками. Небольшой фото отчет .

    Цель данной игры : обучить детей умению принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, называть и использовать в игре медицинские инструменты; формировать внимательное отношение к заболевшему.

    Материал :кукла Света, набор доктора детский (очки, градусник, шприц, фонендоскоп) , костюм доктора взрослый и детский, пустые коробки от лекарств.

    Ход игры:

    Воспитатель : Ребята, кукла Света заболела. Давайте узнаем, что случилось со Светой?

    Наша кукла заболела.

    Утром даже не поела.

    Еле глазки открывает,

    Не смеётся, не играет .

    Целый день она молчит,

    Даже «мама» не кричит.

    Посмотрите, у нее высокая температура. Надо что-то делать.

    Надо позвать доктора.

    Правильно, сейчас я надену белый халат. Я - доктор и буду лечить Свету. Вот здесь у меня будет больница , приготовлю градусник и измерю температуру. Да, температура высокая. Давай посмотрим горлышко, открой ротик. Горлышко красное. Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю куклу Свету. Я выпишу кукле Свете таблетки, принимать их нужно утром и вечером по одной и обязательно пить кипяченое молоко с медом.

    Выздоравливайте.

    Следующий.

    В роли больного выступает ребенок .

    Здравствуйте, больной , что у вас болит?

    У меня болит ухо.

    Закапайте в ухо лекарство, и вам станет легче. Идите домой и ложитесь отдыхать.

    До свидания.

    Соня, давай ты будешь доктором.

    Игра продолжается с участием детей.

    Желающих было много, деткам очень понравилось.

    Публикации по теме:

    B]Прививать любовь к книгам, воспитывать бережное отношение к ним; учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться.

    Конспект сюжетно ролевой игры первой младшей группы «Больница» Задачи: 1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент). 2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой.

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Больница для зверей» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «Больница для зверей» Интеграция.

    Познавательное занятие «Больница» в первой младшей группе Познавательное занятие «Больница» Цель: Познакомить детей с профессией врача Задачи: 1. Закрепить у детей знания о назначении профессии.

    Родительское собрание в первой младшей группе «Игра - не забава» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи. Задачи:.

    Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: - знакомить детей с работой врача, учить выполнять игровые действия по показу, по образцу, а затем по словесной Инструкции; - развивать.

    Цель: Воспитывать у детей понимания ценности здоровья.

    Программное содержание:

    1. Знакомить с некоторыми трудовыми операциями, из которых состоит работа врача.
    2. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей.
    3. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.

    Предварительная работа:

    Экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе врача, чтение произведения К.Чуковского «Айболит».

    Материал: Кукла, кровать для куклы, белый халат для врача, чемоданчик с медицинскими принадлежностями (градусник, фонендоскоп, шпатель, ручка, бланк для рецепта).

    Ход игры:

    В начале проводится демонстрация игры с куклой. Воспитатель обращает внимание на куклу, которая приехала в больницу на прием к врачу.

    В.- Ребята, у Кати горячий лоб, у нее температура, она заболела.

    Что же случилось, от чего она могла заболеть? (ответы детей).

    Воспитатель подносит к уху куклу, и говорит, что Катя вчера ела на прогулке снег.

    Что же нам нужно делать, как же ей помочь? (ответы детей дать лекарство)

    Но мы не можем самостоятельно дать лекарство, мы не врачи, ее должен врач осмотреть.

    Напротив сидит доктор в белом халате

    А что у вас случилось? (кукла Катя заболела).

    Я ее осмотрю. Сначала я измерю температуру. Вот градусник, поднимай Катя ручку, (ставит под мышку) и немного нужно подождать.

    Р., да у Кати поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру.

    Катя, а теперь давай я тебя послушаю, нет ли у тебя хрипов в грудке? (достает фонендоскоп)

    Воспитатель называет как называется предмет для слушания. Прикладывает к груди и говорит Кате,чтоб дышать глубже.

    Здесь все хорошо, хрипов нет.

    А может горлышко у тебя больное. Открывай по шире рот и говори «А-А».

    Воспитатель берет шпатель, говорит как называется этот предмет, и смотрит горло.

    Катя, да у тебя очень красное горло, ты наверно объелась мороженого, или пила холодную воду?

    Р., а вы не пробовали снег, ведь он такой белый, пушистый, и наверно очень вкусный? (ответы детей).

    Ну, что Катя я тебя посмотрела, и скажу тебе нужно срочно лечиться. Вы согласны со мной ребята?

    Сейчас я выпишу тебе рецепт с лекарствами, которые помогут снять температуру, полечат горлышко. (Пишет на бланке рецепт)

    Р., а кто может купить и давать лекарство по моему рецепту? (Только взрослые)

    Да только взрослым продадут в аптеке лекарство, и взрослый может давать лекарство больному. Вот передаю (ребенку) рецепт, а он передает обязательно взрослому (воспитателю).

    Чтобы не заболеть, нужно всегда беречь свое здоровье! Придерживайся моих советов: не пей холодную воду, не ешь снег на улице, на шею завязывай шарф, на прогулке не снимай варежки, одевайся по теплее. До свидания! (Катя уезжает домой)

    Воспитатель:

    Почему Катя заболела?

    Кто ее лечил?

    Как доктор узнал,что Катя заболела?

    Что посоветовал доктор?

    Ребята, а с вами как с нашей Катей не может такое случится? Я на вас надеюсь, что вы будете придерживаться советов доктора. Будете всегда веселыми и радостными.

    Сюжетно - ролевая игра «Больница»

    Цель : Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, поощрять умение выбирать роль. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама — дочка, врач — больной, врач - медсестра, больной - медсестра, больной - аптекарь(фармацевт)). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формировать и закреплять навыки совместной деятельности в игровом объединении.

    Атрибуты: стетоскоп, градусник, шприцы, витаминки, шпатели, горчичники из желтой бумаги, бинт, вата, или ватные диски, ватные палочки. Халат врача, халат медсестры, шапочки, бланки для рецептов, сумочка для врача с крестом.

    Подготовка к сюжетно - ролевой игре:

    Экскурсия в медицинский кабинет, познавательный рассказ о работе медсестры.

    Задачи: Обогащение личного опыта детей, ознакомление детей со способами ролевого поведения.

    Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Мои игрушки» («Мишка», «Зайка»).

    Задачи: Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, желание помочь «заболевшим» игрушкам. Обогащать впечатления детей, способствовать возникновению игр на темы

    из окружающей жизни.

    Компьютерная презентация «Инструменты врача, медсестры» пение песни «Заболел наш петушок», муз. В. Витлина, ел Н. Найденовой; оформление игрового уголка новыми атрибутами.

    Задачи: Формировать игровой опыт детей, расширять представления о социальной действительности, расширять активный словарь детей, обогащать предметно-игровую среду группы.

    Рассматривание картины «В кабинете у врача» из серии «Кем быть»; беседа о работе врача, медсестры.

    Задачи: Расширять представления детей о профессии вра-ча, его обязанностях. Обогащать словарный запас. Форми-ровать игровой опыт детей.

    Экскурсия в кабинет медицинской сестры; рассматривание но-вых атрибутов в игровом уголке.

    Задачи: Расширять представления детей о работе меди-цинской сестры, обогащать игровой опыт. Воспитывать ува-жение к труду сотрудников детского сада, активизировать познавательный интерес.

    Знакомство с медицинским уголком, его оборудованием,

    Уточнение назначения атрибутов

    Задачи: заинтересовать детей

    Беседа : «Как доктор лечит детей»

    Задачи: выявить уровень теоретических знаний.

    Беседа «Кто помогает врачу»

    Задачи: уточнить действия в работе мед.сестры.

    Лепка «Угощение заболевшей кукле»

    Задачи: воспитывать желание заботиться о больном.

    Развитие сюжета:

    1. Сюжет «Ребенок заболел».

    Задачи: Учить детей передавать в игре профессиональные действия врачей, медсестер, использовать впечатления и опыт из окружающей жизни.

    2. Сюжет «у дочки болит горло»

    Задачи: Способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин, чтения художественной литературы. Показать детям способы ролевого поведения.

    3. Сюжет «Заполняем карточку пациента».

    Задачи: Способствовать более самостоятельному и развер-нутому отображению детьми сюжета игры, учить использо-вать различные атрибуты.

    4. Сюжет «Медсестра измеряет больному температуру». Задачи: Способствовать повышению самостоятельности детей, учить разворачивать сюжет, использовать различные атрибуты

    5. Сюжет «На приеме у стоматолога».

    Задачи: Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, обыгрывать ситуации, описанные в художественной литературе, связанные с личным опытом. Формировать уме-ние брать на себя определенную роль, подбирать предметы-заместители.

    6. Сюжет «Запись на прием к врачу».

    Задачи: Учить детей развертывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог (например, мама приво-дит больного ребенка к доктору).

    7. Сюжет «Вызов врача на дом».

    Задачи: Учить детей пользоваться телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость и приветливость, учить ролевому поведению в разных ситуациях.

    8. Сюжет «На приеме у врача».

    Задачи: В ходе совместной с детьми игры расширять их представления об обязанностях врача и медсестры, знакомить с назначением различных инструментов.

    9. Сюжет «Процедурный кабинет». Задачи: Учить детей отражать в игровых действиях профессиональные действия врачей, медсестер. Формировать умение выбирать роль и выполнять действия в соответствии с ней, развивать коммуникативные умения, учить поддержи-вать ролевые диалоги.

    10. Сюжет «Поход в аптеку»

    Задачи: расширить сюжет, развивать диалогическую речь.

    11. Сюжет «Скорая по-мощь».

    Задачи: Учить детей развивать сюжет, объединять различные игровые действия, использовать предметы-заместители.

    12. Сюжет «Врач ос-матривает больного».

    Задачи: Формировать у детей умение придумывать неслож-ный сюжет, распределять роли и действовать в соответст-вии с ролью. Выявить уровень развития умения вступать во взаимодействие со сверстниками.

    13. Сюжет «Вылечим медвежонка».Задачи:уточнить и расширить игровые действия.

    14. Сюжет «Игрушки у врача»

    Задачи : учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

    15. Сюжет «Больница для птиц и зверей». Задачи : обогащение социально- игрового опыта у младших дошкольников , развитие игровых умений по сюжету « Больница для зверят » .

    Сюжетно-ролевая игра

    «Больница»

    Воспитатель Гусевского ДОУ № 2

    « Игра - это огромное окно,

    через которое в духовный мир ребенка

    вливается живительный поток

    представлений, понятий об

    окружающем мире.»

    Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы, медсестра.

    Тип проекта: краткосрочный игровой.

    Срок реализации: 01.11.14-15.11.14г.

    Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить

    детей к созданию собственных игровых замыслов.

    Первый этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности .

    Проблема:

    1. Внешний интерес детей к сюжетно-ролевым играм.

    2. Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно-ролевых игр, способов подачи их детям.

    Актуальность: неумение детей младшей группы играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдать правила и ход сюжетных игр.

    Задача: научить детей играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.

    Второй этап. Решение поставленных задач с детьми.

    Виды деятельности

    Экспериментальная деятельность

    Изучить познавательную и методическую литературу, статьи в журналах « Дошкольное воспитание» по обучению детей сюжетно-ролевой игры;

    Подготовить оборудование для сюжетно-ролевой игры « Больница»;

    Подготовить предметы-заместители для самостоятельной игры ребенка;

    Придумывание сюжета игры.

    Сбор и систематизация информации.

    1. Рассматривание картин о профессии врача.

    2. Использование дидактических игр.

    3.Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа с мед. сестрой.

    К. Чуковского « Айболит», Б. Берестов Больная кукла», Е. Благинина « Больной зайка», И. Туричина « Человек заболел».

    4. Беседы « О профессии врача, медсестры»,

    « Кто лечит больных», « Что нужно доктору для работы».

    5. Просмотр мультфильма « Смешарики» серия « Быть здоровым здорово».

    Изобразительная деятельность

    Лепка « Витаминки для зайки»

    Музыкальная деятельность

    Слушание: Чайковский « Болезнь куклы».

    Игровая деятельность

    Сюжетно-ролевая игра « Больница» сюжет « Дочка заболела».

    Словарный минимум.


    Профессии: врач, медсестра, больной.

    Инструменты: фонендоскоп, шприц, градусник, вата, молоточек, пипетка, капли, таблетки, шпатель для осмотра горла, микстура, йод, зеленка.

    Трудовые действия: лечит, измеряет, осматривает, выслушивает, выписывает рецепт, назначает, обследует.

    Качество труда: вежливо, внимательно, честно, добросовестно, умело, ответственно, спокойно.

    Предполагаемые результаты реализации проекта:

    Сформировать основные игровые умения, позволяющие им развертывать в процессе игры ряд взаимосвязанных условных предметных действий, относить их к определенному персонажу (роли).

    Итог проекта: сюжетно-ролевая игра « Больница».

    Дети в конце проекта стали чаще использовать для сюжетно-ролевых игр игру

    «Больница», с большим интересом и успехом стали играть в нее.

    Приложение

    Экскурсия в медицинский кабинет.

    Цель: познакомить детей с профессией медицинской сестры, пополнить словарь детей медицинскими терминами, воспитывать уважительное отношение к труду сотрудников детского сада, развивать наблюдательность.

    Ход экскурсии.

    Ребятки, вы хорошо себя чувствуете? А кто в детском саду следит за вашим здоровьем? Как зовут мед. сестру?

    Чтобы сохранить хорошее здоровье детей в детском саду у медиков очень много работы. А что делает мед. сестра в своем кабинете мы узнаем если пойдем на экскурсию в мед кабинет. Большой кабинет: просторный, уютный, чистый, интересный. В этом кабинете медики пишут документацию, принимают больных. А что делают в другом кабинете? (делают прививки, лечат ссадины, перебинтовывают раны, и т. д.) Этот кабинет называется процедурный. Ребята, что еще видите в кабинете? Правильно, шприц, вата, лекарство, йод, зеленка, грелка и т. д. Ребятки, а вы знаете, что медики еще составляют меню. Меню необходимо для поваров, чтобы в пищи маленьких детей находились все полезные компоненты-витамины. Ребятки, интересно в мед. кабинете? Но у мед. сестры много работы и мы ее не будим отвлекать, давайте попрощаемся.


    Беседа о профессии врача.

    1. Ребятки, кого вы видите на картине?

    2. Что на нем одето?

    3. Что за прибор на шее?

    4. Что у него в руках?

    5. Что находится в чемоданчике?

    6. На какой машине едет врач к больным ребятам?

    7. Что делает врач на работе?

    Дидактические игры.

    Игра « Если кто-то заболел?»

    Цель: закрепить знания детей о профессии врача и медицинской сестры.

    Оборудование: картинки (врач, машина скорой помощи), игрушечные кроватки с куклами, игрушечный термометр.

    Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и уточнить их содержание, дает образец телефонных разговоров и предлагает вызвать врача по телефону для куклы.

    Игра « Чудесный мешочек»

    Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врача.

    Оборудование: игрушечные медицинские атрибуты.

    Воспитатель достает из мешочка атрибуты и дети их называют.

    Игра « Расскажем Мишке и кукле как нам измеряли рост и вес».

    Цель: закрепить знания детей о частях тела человека, закрепить навыки рассказывания, формировать навыки адекватного отношения к посещению медицинского кабинета.

    Оборудование: игрушечный мишка, ростомер из сюжетно-ролевой игры «Больница.»

    Воспитатель предлагает измерить рост мишке. Мишка боится этой процедуры, поэтому педагог просит детей рассказать о том, как им измеряли рост и вес и показать это на атрибутах сюжетно-ролевой игры « Больница».

    Конспект сюжетно-ролевой игры « Больница».

    Сюжет « Дочка Катя заболела».

    Цель: закрепить ранее полученные знания о труде врача, формировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность детей, обучить новым игровым действиям; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

    Оборудование: белый халат, шапочка, баночки и коробочки из-под лекарств, набор медицинских инструментов.

    Ход игры.

    Дети заходят в группу, встают возле воспитателя.

    Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

    Громко кашляет Сережа.

    Всех сейчас не пересчесть.

    Мясо, овощи и фрукты-

    Натуральные продукты,

    А вот чипсы, знай всегда

    Это вредная еда.

    Врач: Выздоравливайте. До свидания.

    Пациент: Здравствуйте.

    Врач: Здравствуйте. Расскажите мне, что случилось?

    Пациент: У моей дочки горлышко болит.

    Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть температура или нет.

    Медбрат: Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горлышко)

    Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите, ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы скажем им спасибо.

    Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

    Физ. минутка

    Солнце глянуло в кроватку,

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Все мы делаем зарядку,

    Надо нам присесть и встать.

    Руки вытянуть пошире,

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Наклониться - три, четыре.

    И на месте поскакать.

    На носок, потом на пятку.

    Все мы делаем зарядку.

    Воспитатель: А чтобы вы не забыли, доктор всем прописал принять витаминки!