Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Интеллектуально творческая игра для родителей. Интеллектуальная игра для родителей детей дошкольного возраста. Игра с родителями «Школьная лотерея»

    Интеллектуально творческая игра для родителей. Интеллектуальная игра для родителей детей дошкольного возраста. Игра с родителями «Школьная лотерея»

    Котегова И.Р.

    Учитель начальных классов Шортандинской средней школы №2 п.Шортанды

    ЦЕЛИ: – организовать совместный досуг детей и родителей;
    – помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей;
    – содействовать воспитанию любви к чтению у обучающихся и их родителей.
    – расширить кругозор.
    Задачи:
    1. Дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов.
    2. Развивать логическое мышление, память.
    3. Расширять кругозор учащихся.
    4. Воспитывать ответственность за свои действия, активность, инициативу, умение побеждать и проигрывать.
    5. Воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки, взаимодействие со своими родителями.
    Играющие: две смешанные команды из детей и родителей
    Ход игры
    Ведущий: Добрый день, уважаемые родители!
    Спасибо, что отложили дела ненадолго и пришли сегодня к нам. Мы готовились к встрече с вами. Очень рады видеть вас.
    Эту встречу хочу начать с вопроса: почему родители и дети ссорятся? И хочу сама на него ответить, Иногда не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители, придя с работы устали, что их угнетают проблемы и трудности. А детям надо в этот момент помочь понять и выслушать их. И родители не всегда могут уделить внимание своему ребенку. Сегодня у нас есть уникальная возможность провести время вместе,оставив все проблемы позади. Сегодня мы будем к друг другу внимательными,будем слушать и слышать друг друга для того чтобы возникла дружба между родителями и детьми, родителями и учителями, учителями и детьми.
    И я уверенна, какими бы ни были результаты, всё равно победит Дружба!
    В исполнении детей танец под песню Барбарики «Дружба»

    Ведущий: Итак, мы вас приветствуем на интеллектуально-развлекательной игре «Хочу всё знать». Чтобы играть в игру, нужны две дружные, сплоченные команды, активные болельщики и остроумные вопросы. У нас всё это имеется. Давайте поприветствуем те великолепные команды, которые согласились сегодня играть. Впервые сегодня играют команда «Почемучки» и команда «Б-ан-да». Встречаем их аплодисментами. А судить нас сегодня будет великолепное, справедливое жюри. (Представление членов жюри).
    Ведущий: Как говорил один великий ученый нашего времени: «Главное – начать!», итак, начнем! (стихи)
    Дети под музыку читают стихи.
    1. Мы весёлые ребята,
    И не любим мы скучать.
    С удовольствием сегодня
    Будем(мы) в игру играть.
    2. Отвечать мы будем дружно,
    И в том сомненья нет.
    Сегодня будет дружба
    Владычицей побед.
    3. И пусть сильней кипит борьба,
    Острей соревнованье.
    Ведёт к победе не судьба,
    А только наши знанья.
    4. И, соревнуясь вместе с вами,
    Мы остаёмся все друзьями.
    Пусть борьба кипит сильней
    И наша дружба крепнет с ней!

    Ведущий: 1 задание (чья команда громче, дружнее произнесет название, девиз команды, та заработает 5 баллов)
    Представление команд.

    Команда детей «Почемучки».
    Милые родители!
    Вас обидеть не хотим!
    Но должны вы это знать!
    Вам победы не видать!
    Девиз команды:
    Очень дружно мы живём,
    Всем вопросы задаём:
    Что? Откуда? Почему?
    Только в школе я пойму

    Команда родителей «Банда»
    С детьми соревнования
    Нам вовсе не страшны.
    Выдержим все испытания
    Ведь молодцы же мы!
    Девиз:
    Мы весёлая команда,
    Потому что мы «Б-А-Н-Д-А»!
    Ни шагу назад! Ни шагу на месте!
    А только вперед! И только все вместе!

    Ведущий: 2 Конкурс «Бегущие минутки».

    Задаются вопросы каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
    Вопросы для учеников
    1. Домашний Дед Мороз. (Холодильник)
    2. Колобок, обросший иглами. (Ёж)
    3. Мальчик с деревянным носом. (Буратино)
    4. Самая первая книга ученика. (Букварь-азбука)
    5. «Семь раз отмерь, один – …». (Отрежь)
    6. Костюм космонавта. (Скафандр)
    7. Что идет, не двигаясь с места? (Время)
    8. Набита пухом, лежит под ухом. (Подушка)
    9. Перерыв между уроками. (Перемена)
    10. Корова в детстве. (Теленок)
    11. Горбатый корабль пустыни? (верблюд)
    12. Самый маленький палец. (Мизинец)
    13. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
    14. «45-ого размера покупал он сапоги». Кто это? (Дядя Степа.)
    15. Без рук, без ног, а из кастрюли вылезает. (Тесто.)
    16. Продолжи фразу: «Сивка-Бурка, вещий Каурка,…(Встань передо мной как лес перед травой».)

    Вопросы для родителей
    1.Дедушка чайника. (Самовар.)
    2. Любимая мелодия учеников? (звонок)
    3. «Цветик – семицветик» на небе после дождя? (радуга)
    4. Сидит на крыше всех выше. (Антенна)
    5. Из какого крана нельзя напиться? (Из подъемного)
    6 .Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку).
    7 Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный).
    8 Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви).
    9 Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух).
    10 Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной – все надо положить).
    11 Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше).
    12 Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени).
    13 На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?).
    14 Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. (Рука.)
    15. Единица измерения колбасы. (Палка.)

    Ведущий: 3 конкурс- «Верю – не верю»
    Команда родителей вспоминает два случая из их школьной жизни или придумывают их. Ученики должны отгадать, было ли это на самом деле.
    А ученики тоже вспоминают два случая из своей школьной жизни в 4 классе или придумывают. Сейчас уже должны отгадать родители, было это с их детьми или нет.

    Пока участники готовятся, игра со зрителями.

    Ведущий: 4 конкурс «Верите ли вы?».
    Ведущий по очереди задает командам вопросы «Верите ли вы? сообщая что-то удивительное о животных. Команда, посовещавшись, дает ответ
    1) Верите ли вы, что больше всего зубов у акулы?
    Правильный ответ: нет. Язык улитки похож на терку, покрытую многочисленными зубчиками. Всего их около 30 000!
    Рекордное количество зубов у куда более мирного существа –улитки, наземного брюхоногого моллюска. У одной улитки хватит зубов примерно на восемь акул.
    2) Верите ли вы,…что существуют лягушки массой 15 кг?
    Правильный ответ: нет. Но в Африке обитает знаменитая лягушка-голиаф. Ее размеры достигают 40 см в длину, а весит она до 3 кг. Лягушка-голиаф может жить до 15 лет. Питаются они скорпионами, насекомыми и маленькими лягушками. Они имеют отличный слух, но не умеют квакать.
    Ведущий: 5 конкурс «Свет мой, зеркальце, скажи»

    Участники обеих команд садятся друг против друга. У каждого есть стандартный лист бумаги и карандаши. За одну минуту каждый играющий должен нарисовать портрет сидящего напротив человека. После этого ведущий собирает рисунки у обеих команд и передает соперникам. Каждый играющий выбирает свой предполагаемый портрет – поворачивает лицом к залу и жюри. Жюри оценивает, насколько похожи на оригиналы портреты обеих команд. Участники под музыку рисуют портреты.

    Ведущий: 6 конкурс «ЗАГАДКИ»
    1. В новой стене, в круглом окне
    Днем стекло разбито, на ночь вставлено. (прорубь)
    2. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звёзды)
    3. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. (Глаза)
    4. Две ходули, два махала, два смотрела, одно кивало (человек)
    5. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)
    6. С тремя глазами живет, по очереди мигает, как мигнет- порядок наведет. (светофор)

    Ведущий: 7 конкурс «Заморочки из бочки»
    Задание: поочередно команды должны отгадать школьные предметы по их описанию.
    1. Это не только высокий узкий шкаф кухонного гарнитура, но и школьная принадлежность для ручек и карандашей. Что это? (Пенал.)
    2. Книжная одёжка – это… Что? (Обложка.)
    3. Как называется бумажка с записями, предназначенная для тайного подглядывания во время контрольной и экзамена? (Шпаргалка.)
    4. Какая школьная принадлежность входит в стандартную комплектацию автомата Калашникова?
    (Пенал.)
    5. Как называется временной интервал между каникулами?
    (Четверть.)
    6. Каким словом называют школьный тайм-аут?
    (Перемена.)
    7. Как называют помощь, которую оказывают шепотом?
    (Подсказка.)
    8. Что на уроках еле-еле ползёт, а на переменках летит стрелою?
    (Время.)
    9. За что ученика выгнали из класса?
    (За дверь.)
    10. Когда двоечник бывает умён?
    (Когда молчит.)
    11. Что такое стихийное бедствие?
    (Это когда на дом задали учить большой стих.)
    12. Что можно приготовить, но нельзя съесть?
    (Уроки.)
    13. Какую твёрдую горную породу заставляют грызть детей в школе?
    (Гранит науки.)
    14. А этот предмет очень часто подводит в самый ответственный момент… Он вдруг перестает работать… (Ручка)
    15. Этот предмет бывает тонким и толстым, а в старших классах чаще всего “общим”… (Тетрадь)
    16. Этот предмет так не хочется доставать дома, но так тянет к нему на контрольных работах, только тогда понимаешь, что в нем есть что-то интересное, а главное, полезное. (Учебник)
    17. А без этого предмета мы не представляем себе жизни, он с нами везде: на уроке лежит рядышком в пенале, на перемене всегда в руках или в кармане, глядя в него, мы можем даже не замечать того, что происходит вокруг. Потеря этого предмета равносильна мировой катастрофе…(Мобильный телефон)

    Ведущий: 8 конкурс «Знаете ли вы сказки».
    Надо отгадать название произведения и его автора (если сказка не народная)
    Задание для взрослых.
    1. “Договорились,- сказал Кот и на этот раз действительно стал исчезать по частям. Не спеша: сначала пропал кончик хвоста, а потом постепенно все остальное.” (“Приключение Алисы в стране чудес”. Л. Кэрролл)
    2. “Говорит старик дурню: – Ступай в лес. На опушке дуб старый увидишь. Постучи по нему три раза топором, а сам упади наземь и жди. Когда увидишь перед собой готовый корабль, садись в него и лети, да по дороге забирай к себе на корабль всякого встречного…” (Рус. нар.сказка “Летучий корабль”)
    3. “- Видишь вон то старое дерево? – продолжала ведьма и показала на дерево, стоявшее о бок дороги. – Внутри оно пустое. Полезай наверх – увидишь дупло, спускайся в него до самого низу”. (“Огниво” Х. К. Андерсен)
    4. “ Это был тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитым золотом и серебром”. (“Старик Хоттабыч”, Л. Лагин)
    5. “ – Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша” (Русская народная сказка “Царевна – лягушка”)
    Задание для детей.
    1. “Была зима. Шёл январь месяц. В такую – то пору под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице:- Пошла бы ты в лес, набрала бы там подснежников” (“Двенадцать месяцев” , С. Маршак)
    2. “ Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла не столе” (“Дюймовочка” Х.К Андерсен)
    3. “ – Вези, вези ее старик,- говорит мужу,- куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали. Вези ее в лес на трескучий мороз. Старик затужил, заплакал, однако делать нечего – бабы не переспоришь. Запряг лошадь…” (Русская народная сказка)
    4. “ Закивала головой,зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка”. (Русская народная сказка)
    5. “В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были очень маленькие”. (“Приключение Незнайки и его друзей”, Н. Носов)

    Ведущий: Пока наши участники думают « Игра со зрителями»
    Для заминки
    ПЕРЕВЁРТЫШИ (напечатать на полосках)
    ЗАДАНИЕ: Узнать пословицы в искажённых фразах.
    1. Счастье всегда бегает вместе. (Беда никогда не приходит одна)
    2. Ложь уши ласкает (Правда глаза колет)
    3. Мало счастья – много вопросов (Семь бед – один ответ).
    4. Громче стоишь – ближе опустишься (Тише едешь – дальше будешь).
    5. Это плохо, если плохо начинается (Всё хорошо, что хорошо кончается).
    6. Безделью часы – слезам год. (Делу – время – потехе час).
    7. Собак не страшиться – по городу гулять (Волков бояться – в лес не ходить).
    8. Чужая нога – раб (Своя рука – владыка).
    9. Брезгливость пропадает, когда голодают. (Аппетит приходит во время еды).
    10. Безделье неумеху не страшиться. (Дело мастера боится).
    11. Стоячего колотят. (Лежачего не бьют).

    Ведущий: 9 конкурс «Ребусы»

    Ведущий: 10 конкурс Музыкальный (караоке “школьное попурри”)

    Кто вперед подхватит песню? Участники команд по первым аккордам музыки должны узнать песню о школе и начать ее петь.
    Ведущий: Итог – Как можно быстрее из каждой строчки выберите лишь те буквы, которые не повторяются, и составьте из них пожелания
    АОБООУАДА –
    ИПЬРТПЕИР –
    ВЮЛГВДЛАЮ –
    ЖЗСУУЧЖАЗ –
    ОАСАОТАЛО –
    ГЦИДВГЦЫД –
    (Будьте всегда счастливы!) (На слайд)
    Учитель: Есть одно правило жизни: чтобы понять тебя, должен и ты понять другого. А потому старайтесь жить так, чтобы в семье было всё хорошо. Помогайте родителям по дому, выполняйте задания учителей, и вы увидите, что ваши родители будут чаще улыбаться.
    А вам, дорогие папы и мамы, хочу сказать: делайте всё, чтобы детство и будущее ваших детей было прекрасным!
    Мы желаем вам семейного счастья. Пусть под крышей вашего дома всегда царят взаимопонимание и взаимопомощь. Пусть ваша жизнь будет богата духовно и материально.
    Звучит песня «Мы желаем счастья вам».
    Вручение дипломов.

    Департамент образования

    Администрации города Ноябрьска

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ВОЛОШКА»

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

    Игра в форме «мозгового штурма»

    Нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста

    «Педагогический ринг»

    Подготовила воспитатель:

    Грачёва О.А.

    Ноябрьск 2016г.

    Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

    Задачи:

    Повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственно – патриотического воспитания;

    Обобщить знания педагогов о целях, задачах и средствах с помощью которых определяется нравственно – патриотическое воспитание дошкольников;

    Развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;

    Способствовать приобретению опыта коллективной работы.

    Ход игры.

    Уважаемые коллеги, предлагаю Вам принять участие в игре в форме мозгового штурма «Педагогический ринг».

    Сегодня мы будем выявлять Ваши знания по нравственно – патриотическому воспитанию. Игра состоит из нескольких раундов. Ваша задача: за короткий промежуток времени дать правильные ответы, а также следить за ходом игры, соблюдать педагогический такт. Победит тот, кто без ошибок пройдет все раунды.

    За каждый правильный ответ команда получает шоколадную медаль.

    Хочу представить членов жюри, которые будут оценивать игру:

    - заведующий МБДОУ «Волошка», уважаемая И.Н. Малевич;

    - заместитель заведующего по воспитательной работе, уважаемая Н.Р. Камынина.

    Итак, начинаем нашу игру!!!

    На ринге встречаются две команды:

    1 команда «Лидер»;

    2 команда «Фортуна».

    Прошу команды занять свои места.

    1 раунд. «Мозговая разминка». (Бой в бубен!!!)

    (За 1 минуту нужно дать как можно больше правильных ответов.)

      Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно – воспитательного процесса в ДОУ? (Образовательная программа ДОУ).

      Принцип заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, пола ребенка, накопленного опыта? (Принцип дифференциации).

      Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его нравственно – патриотического воспитания. Что это? (Предметно – пространственная развивающая среда).

      Земля, где ты родился? (Родина).

      Древнее название России? (Русь).

      Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).

      Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).

      Своеобразие, непохожесть на других? (Самобытность).

      Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).

      Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).

      Что означает «эмпирические знания»? (Знания, основанные на опыте).

      Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлияния? (Этнография).

      Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).

      Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).

      Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).

      Официальная эмблема государства? (Герб).

      То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).

    2 раунд. «Педагогическая эрудиция». (Бой в бубен!!!)

    1 команда.

      Объясните понятие.

    Нравственно – патриотическое воспитание – это ….

      Перечислите задачи нравственно – патриотического воспитания:

    2 команда.

      Цель нравственно – патриотического воспитания:

      Решая задачи нравственно – патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу, учитывая следующие принципы:

    3 раунд. «Мозговая атака». (Бой в бубен!!!)

    Герб

    Гимн

    Россия

    Честь

    Родина

    Москва

    Война

    Победа

    Ордена

    Память

    4 раунд. «Бой пословиц». (Бой в бубен!!!)

    1 команда.

    Восстановите пословицы

    Нет в мире краше

    когда над ней крыша одна.

    Глупа та птица,

    будет Родина крепка.

    Если дружба велика,

    которой свое гнездо не мило.

    Семья сильна,

    хорошие дети растут.

    В хорошей семье

    Родины нашей.

    2 команда.

    Восстановите пословицы

    Человек без Родины,

    дороже всякого богатства.

    В своем доме и

    счастье дорогу не забывает.

    Народное братство

    что соловей без песни.

    В семью, где лад,

    а в ленивом доме пусто.

    В прилежном доме – густо

    стены помогают.

    Уважаемые коллеги! Внимание на экран! Правильный ответ!!!

    Музыкальная пауза «С чего начинается Родина»

    5 раунд. «Мозголомы». (Бой в бубен!!!)

    Кроссворд «Нравственно – патриотическое воспитание»

    1.Присущий, свойственный гражданину.

    2.Населенный пункт.

    3.Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей.

    4.Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

    5.Страна, в которой мы живем.

    6.Качество человека, выраженное в принятии другого, в желании понять и услышать его.

    7.Ячейка общества.

    8.Место рождения, происхождения кого – нибудь или чего – нибудь.

    9.Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.

    Ответы на кроссворд «Нравственно – патриотическое воспитание»

      раунд. «Черный ящик». (Бой в бубен!!!)

    Против команд играют родители ДОУ.

    Внимание! Вопрос!

    В черном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это….. (Самовар).

    Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)

    Рефлексия «Всё в наших руках»

    На основании проведенной игры, предлагаю Вам выбрать и записать на гранях куба, что Вы считаете самым важным в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

    Возьмите их в руки. Мы видим, что куб сам по себе не держится, а только благодаря нашим рукам.

    «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.»

    А.С. Макаренко

    Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей в Ваших руках!!!

    Подведение итогов жюри.

    Клип «Родина».

    Список литературы:

      Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Санкт-Петербург: «Детство-пресс», 2012г.

      Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».- М: «Сфера», 2010г.

      Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России».- Москва, 2009г.

      Козлова С.А. «Мой мир».- М: «Сфера», 2010г.

      Комарова Т.С. «Народное искусство в воспитании детей». – М:,2010г.

      Мосалова «Я и мир». – М.: «Детство», 2013г.

      Новицкая М.Ю. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду». – М: «Линка- Пресс», 209г.

      Шорыгина Т.А. Родные сказки «Нравственно-патриотическое воспитание».- М: «Прометей; Книголюб», 2010г.










    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Цель: повысить знания родителей и детей в интеллектуально-познавательной деятельности; вовлечь их в процесс совместной игровой деятельности.

    Задача: создать взрослым и детям веселое и радостное настроение.

    Программное содержание:

    Обучающие задачи :

    1. Уточнить и обогатить знания детей о труде людей разных профессий.
    2. Учить узнавать профессию по заданию.

    Развивающие задачи :

    1. Вспомнить профессии в произведениях.
    2. Развивать умение действовать согласованно.
    3. Развивать внимание, память, речь, мышление, воображение.

    Воспитывающие задачи :

    Воспитывать у детей интерес и чувство уважения к труду взрослых, любовь к чтению книг.

    Предварительная работа:

    • анкета для детей: «Поговорим о профессиях»;
    • экскурсии: «Где и кем работают мои родители».

    Материал: бочонок с вопросами к игре «Заморочки из бочки», карточки-схемы, ребус к игре «Гонки за лидером», карандаши простые, медали, грамоты.

    Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами о профессиях, дидактические игры про профессии, ноутбук, столы, стульчики.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Под музыку команды входят в зал, занимают свои места.

    Педагог: Добрый вечер всем! Наш сегодняшний вечер посвящён профессии.

    Нас солнца луч смешит и дразнит,
    Нам нынче весело с утра,
    Весна нам дарит звонкий праздник,
    И главный гость на нем – игра.
    И пусть родители и детвора
    Сегодня скажут звонко – громко:
    «Добро пожаловать, игра!»

    Сегодня ждёт Вас увлекательная игра «Счастливый случай» В нашей игре примут участие веселые и находчивые, знатоки и эрудиты. Желаем командам успехов. Да победят сильнейшие! (Слайд 2)

    Команды представляются.
    Представляется жюри.

    1 гейм. Разминка: «Доскажи словечко» (Слайд 3)

    Первая команда ДЕТИ

    1. Всех на свете он добрей
    Лечит он больных зверей
    Вытащил он из болота
    Он известен, знаменит
    Это (доктор Айболит ).

    2. Кто стучится в дверь ко мне
    С толстой сумкой на ремне
    С цифрой 5 на медной бляшке
    В синей форменной фуражке
    Это он, это он ленинградский (почтальон ).

    3. Он и волк, и дед Мороз
    И смешит ребят до слёз.
    В прошлый раз был педагогом
    Послезавтра – машинист
    Должен знать он очень много
    Потому, что он (артист ).

    4. Кто по – рельсам, по – путям
    Поезда приводит нам (машинист ).

    5. Чтобы сосны, липы, ели
    Не болели, зеленели
    Чтобы новые леса
    Поднимались в небеса
    Их под звон и гомон птичий
    Охраняет друг – (лесничий ).

    6. С огнём бороться мы должны –
    Мы смелые работники,
    С водою мы напарники.
    Мы очень людям всем нужны
    Так кто же мы (пожарники ).

    7. Кладёт кирпич за кирпичом
    Растёт этаж за этажом
    И с каждым часом, с каждым днём
    Всё выше, выше новый дом (каменщик ).

    9. Скажи кто так вкусно
    Готовит щи капустные,
    Пахучие котлеты,
    Салаты, винегреты,
    Все завтраки, обеды? (повар ).

    10. Встаём мы очень рано.
    Ведь наша забота –
    Всех отвозить по утрам аж на работу (водитель ).

    Вторая команда РОДИТЕЛИ

    1. Стали стены голубыми
    Словно небо в вышине
    Новый дом почти готов
    Примет к празднику жильцов
    Вот, кто строил этот дом (маляр ).

    2. Куклу хвалят все игрушки
    До чего красив наряд!
    Лену хвалят все подружки
    Вот (портниха ) – говорят.

    3. Посмотри, какой силач
    На ходу одной рукой
    Останавливать привык
    Пятитонный грузовик (милиционер )

    4. И по реке и по пруду
    Плыву я в тихую погоду
    Но вставь лишь «И» – я поведу
    Стальную птицу к небосводу (пилот )

    5. Она удивляет всех учеников
    Укрощает льва и львицу
    Ужас как мышей боится (укротительница ).

    6. Кто пасёт овец и коз
    Там, где луг травой зарос (пастух ).

    7. И добра и справедлива,
    Хоть и строгая на вид
    Если выйдут буквы криво,
    Переписывать велит (учительница ).

    8. Сделал подоконники
    Без сучка – задоринки
    Хорошему работнику
    Слава и почёт
    Недаром орден
    Вручил народ (плотнику ).

    9. Наведём стеклянный глаз
    Щёлкнет раз – и помним вас (фотограф ).

    10. С ним в прятки
    Осенние краски играют.
    Найдёшь их,
    А краски опять пропадут.
    Он растерян,
    Он не в силах,
    Осилить осеннюю эту стихию (художник ).

    2 гейм Тёмная лошадка: «Загадка» (Слайд 4)

    Каждый тут у нас талант
    И певец и (музыкант ).

    Входит музыкальный руководитель, и предлагает игру : «Я тебе, а ты мне» (Слайд 5)

    Закончите предложение названием профессии

    Первая команда ДЕТИ

    1. Ловит рыбу в море … (рыбак)
    2. Картины рисует… (художник)
    3. Учит детей в школе… (учитель)
    4. Варит вкусный обед… (повар)

    Вторая команда РОДИТЕЛИ

    1. На концерте играет … (музыкант)
    2. Лечит людей… (врач)
    3. Шьёт красивую одежду… (портной)
    4.Тушит пожар …(пожарный)

    3 гейм Дружно все командой: «Отгадай-ка?» (Слайд 6)

    Подумайте и ответьте на вопросы.

    Первая команда ДЕТИ

    1. Рыбак ловит рыбу топором, удочкой, или сачком?
    2. Музыкант играет на скрипке , машине или картине?
    3. Учитель учит зверей, птиц или детей ?
    4. Художник рисует водой, красками или руками ?

    Вторая команда РОДИТЕЛИ

    1. Врач прописывает детям лекарство , конфеты, или кашу?
    2. Портной шьёт сапоги или одежду ?
    3. Повар делает мебель, варит обед или стирает бельё?
    4. Пожарный разводит огонь или тушит пожар ?

    4 гейм Крылатые слова: «Кто быстрее закончит пословицу» (Слайд 7)

    Первая команда ДЕТИ

    1. Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.
    2. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
    3. Не бывает скуки, коль заняты руки.
    4. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
    5. Кто не работает, тот и не ест.
    6. Кто делает на авось, у того хоть всё брось.
    7. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
    8. Любишь кататься, люби и саночки возить .
    9. Делу время, а потехе час.
    10.Кончил дело, гуляй смело.

    Вторая команда РОДИТЕЛИ

    1. Глаза боятся, а руки делают.
    2. За всякое дело берись смело.
    3. Учиться никогда не поздно.
    4. Рукам работа, душе праздник.
    5. Кто ладно строит, тот дорого стоит.
    6. Дело мастера боится.
    7. Судят не по словам, а по делам.
    8. Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.
    9. Была бы охота – заладиться всякая работа.
    10. Будешь трудиться – будет у тебя хлеб, и молоко водиться.

    5 гейм Заморочки из бочки: «Конкурс эрудитов» (Слайд 8)

    Первая команда ДЕТИ

    1. Где вода стоит столбом? (в стакане).
    2. Без чего нельзя испечь хлеб? (без корки)
    3. Почему люди в лес ходят? (по земле)
    4. Сколько яиц можно съесть на тощак? (одно)
    5. За чем пьют чай? (за столом)
    6. Когда мальчика называют женским именем? (когда долго спит Соня)
    7. Мастер своего дела, человек очень искусный (руки золотые)
    8. Команда корабля, самолёта, танка (экипаж)
    9. Подземная железная дорога (метро)
    10. Её надевают военные, шахтёры, пожарники (каска)

    Вторая команда РОДИТЕЛИ

    1. Трава от 99 болезней? (зверобой)
    2. Кто первый начал вязать на спицах? (мужчина)
    3. Как сварить манную кашу без масла? (с великой любовью)
    4. В какой избушке живёт баба Яга? (на курьих ножках)
    5. Главный герой в фильме Иван Васильевич меняет профессию? (Яковлев)
    6. Какую посуду нельзя наполнить? (полную)
    7. Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван да Марья)
    8.Её наклеивают на конверт (марка)
    9. Посещение, поездка, путешествие группы лиц со специальной целью (экскурсия)
    10. Костюм космонавта (скафандр)

    6 гейм Гонка за лидером: «Кто кем станет в будущем?» (Слайд 9)

    Перед вами столбики с буквами и цифрами в рамочке. Надо найти цифру 1 – у неё своя буква, у цифры 2 – другая буква, и т. д. Угадайте зашифрованное слово.

    Первая команда ДЕТИ

    Р В А Ч
    2 1 3 4

    2. ПОЖАРНЫЙ

    Н О Ж Ы П А Й Р
    6 2 3 7 1 4 8 5

    3.МИЛИЦИОНЕР

    Л О Р И Н И Ц И Е М
    3 7 10 4 8 6 5 2 9 1
    В О Р П А
    3 2 5 1 4

    5.СТРОИТЕЛЬ

    Л О Р И Т Е Т Ь С
    8 4 3 5 6 7 2 9 1

    6.УЧИТЕЛЬ

    Ч Е Л У Т И Ь
    2 5 6 1 4 3 7

    7. ПАРИКМАХЕР

    Р А К И М А Р Е П Х
    10 7 5 4 6 2 3 9 1 8

    8. ВОДИТЕЛЬ

    Л О Д И В Е Т Ь
    7 2 3 4 1 6 5 8

    9. ПОРТНОЙ

    Р О Н О П Т Й
    3 6 5 2 1 4 7

    10. ПОЧТАЛЬОН

    Н А Т О Ч О П Л Ь
    9 5 4 8 3 2 1 6 7

    Вторая команда РОДИТЕЛИ отгадывают ребусы:

    Жюри подводят итоги, награждение.

    Педагог: Игра наша подошла к концу. Вы сегодня были все молодцы! Чудесная встреча, где вы показали отличные знания. До новых встреч!

    Интеллектуальная игра для детей и родителей

    Цели и задачи:
    - расширение кругозора учащихся;
    - повышение познавательной активности;
    - формирование умения отбирать, сопоставлять информацию, устанавливать причинно-следственные связи;
    - развитие логического мышления, внимания, памяти;
    - воспитание чувства коллективизма, ответственности;
    - формирование коммуникативных навыков работы в группах.

    Сплотить детский и родительский коллективы.

    Формировать культуру общения родителей и детей.

    В игре принимают участие команда детей и команда родителей.

    ВСЕ ВМЕСТЕ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ

    «Неразлучные друзья»

    Слова М. Танича
    Музыка В. Шаинского
    1.Ехать замечательно на плечах на папиных,
    Доставать макушкою до сигнала "Стоп".
    Папы даже важные - все одноэтажные,
    А вот так, с добавкою, папа-небоскреб.
    Припев:
    Неразлучные друзья, неразлучные друзья
    Есть на белом свете.
    Неразлучные друзья, неразлучные друзья -
    Взрослые и дети!
    2.До чего же вкусная, булка калорийная,
    Постовой не сердится, транспорт - подождет:
    Переходит улицу мама двухсерийная,
    А вторую серию за руку ведет!
    3.Дети смогут по морю плавать капитанами,
    Докторскими каплями насморки лечить,
    Управлять послушными башенными кранами,
    Этому лишь только их надо научить!

    Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами поиграем. В нашей игре будут задания из самых разных областей знаний, творческие задания, задания на быстроту реакции.

    У нас две команды: команда детей и команда родителей.

    Задание 1. «Собери слова»

    Ответ: треугольник, минута, прямоугольник, квадрат.

    Задание 2. Конкурс капитанов. «Кто быстрее?»

    Ответ:

    А)1. Может ли слог состоять из одного согласного звука? (нет)

    2. Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу (текст)

    3. Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)

    Б) Неуклюжий как крот (медведь)

    Трусливый как медведь (заяц)

    Злой как лиса (собака)

    Упрямый как сорока (осел)

    КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

    1. Какое средство помогло Карлсону избавится от высокой температуры? (варенье)

    2. Какую фамилию носил почтальон из деревни Простоквашино?

    3. Как звали пуделя Мальвины?

    4. Что раньше бросали сопернику, чтобы вызвать его на дуэль?

    5. Закончи пословицу: Рыбак рыбака -…

    6. Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (вечность)

    7. Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи?

    8. В какой сказке перевод стрелок часов назад чуть не послужил причиной смерти одного из главных героев? ("Аленький цветочек")

    9. Отчество сказочного змея.

    10. Летательный аппарат Бабы Яги.

    Задание 3. «Найди закономерность»

    Внимательно посмотрите на слова в клетках, найдите закономерность в каждом столбце и заполните пустую клетку. Объяснение ответа запишите ниже на строчках.

    Ответ: в пустую клетку необходимо записать слово, в котором есть мягкий знак(показатель мягкости согласного) в конце слова, например, пень.

    Задание 4. « Найди слова»

    В тексте найдите понятия по математике. Они могут скрываться и на стыке слов и внутри слова. Если понятия встретились несколько раз, то и выпишите их столько же раз.

    Ответ: не менее 11 понятий- множество, сумма, разряд, минус, три(2 раза), тонна, сто (3 раза), век, ромб, угол, задача, час, конус.

    Задание 5. «Дай определение»

    Атмосферное явление

    Время года

    Кондитерское изделие

    Наружная часть древесного ствола

    Часть слова

    Час тела

    Название ноги у животного

    Тьма

    Единица измерения

    Начинка для пирожных

    Ответ: град, лето, торт, кора, рука, лапа, мрак, метр, крем.

    Жил-был у бабушки серенький козлик.

    Шыр-пир ю пяпюжты зэлэмъгый тесрыг.

    Придумайте, как с помощью этого шифра записать имя сказочного героя -Крокодил Гена

    Ответ: Тлетедыр Гэня

    КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

    Я буду говорить о героях произведений простыми предложениями. А вы, узнав, о ком идет речь, должны сказать об этом герое, не повторив ни одного моего слова. «Перевод» нужно найти или в песне или в стихотворении.

    Старушка имела животное бумажного цвета с рогами.(Жил был у бабушки серенький козлик)

    Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек.(Жили у бабуси два веселых гуся)

    Компания молодых особ занималась рукоделием после захода солнца у отверстия со стеклом (Три девицы под окном пряли поздно вечерком.)

    На плантации зеленых насаждений появилось новое чудо, пригодное для встречи Нового года.(В лесу родилась елочка, в лесу она росла)

    В зарослях невысоких растений расположилось зеленое животное. (В траве сидел кузнечик)

    Команда детей.

    Родителям своим мы благодарны,

    Что приняли наш вызов озорной

    Всегда сражаться с вами будем рады

    У нас настрой победный, боевой!

    Интеллектуальная игра

    Нам силу духа придала

    Вперёд за наградами надо идти,

    А новые конкурсы все впереди.

    Интеллектуальная игра

    «Знатоки ФГОС ДО »

    Цель: уточнение и систематизация знаний педагогов ФГОС ДО.

    Задачи:

    1.Создать положительный эмоциональный настрой педагогов на работу согласно ФГОС.

    2.Активизация мыслительной деятельности педагогов в пере осмыслении ценностей детства и закрепление знаний основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста в период введения ФГОС.

    Оборудование: слайд-презентация, фишки, кроссворд, карандаши, мешок, «пазлы», вопросы, ребусы.

    Ход игры

    Хорошо, когда с утра
    Начинается игра!
    Смех, веселье, беготня,
    Когда играет ребятня.
    Позавидуешь детишкам:
    И девчонкам, и мальчишкам.
    Но сегодня день особый,
    Собрались мы неспроста.
    И у нас сегодня, взрослых,
    Начинается игра!

    Приветствую вас на интеллектуальной игре «Знатоки ФГОС ДО».

    Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души. Инновационная деятельность в аспекте введения ФГОС требует от педагога повышения профессиональной компетентности. Сегодня востребован педагог, способный строить работу с детьми на основе прогрессивных образовательных программ и технологий, умело использовать нововведения. Сегодняшняя игра «Знатоки ФГОС» поможет определить Вашу профессиональную компетентность в этом направлении. Разделимся на две команды – «Знайки» и «Умники». Представление жюри.

    Итак, мы начинаем с «Разминки».

    Кто на фото?

    1. Назовите министра образования РФ?
    2. Назовите министра образования Якутии?
    3. Что такое ФГОС ДО? (ФГОС ДО — это совокупность обязательных требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы).
    4. Расшифруйте аббревиатуры:

    Раунд 1 «Мозговой штурм»

    Вопрос для одной команды. Если нет ответа, отвечает другая команда.

    1. Кем разрабатывается и утверждается образовательная программа дошкольного образовательного учреждения? (организацией самостоятельно)
    2. Назовите соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. (60% и 40%)
    1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС? (5).
    2. В какую образовательную область включены продуктивные виды деятельности?
      (художественно-эстетическое развитие)
    3. Вставьте пропущенные слова:

    ФГОС включает в себя требования к:

    ……основной образовательной Программы и ее объему

    условиям……основной образовательной Программы

    ………. освоения основной образовательной Программы

    (1.- структуре, 2-реализации, 3-результатам).

    1. Восстановите правильную структуру документа:

    а) Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему;

    б) Общие положения;

    в) Требования к результатам освоения основной образовательной Программы дошкольного образования;

    г) Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. (б,а,г,в).

    1. Назовите образовательные области в соответствии с ФГОС ДО
      (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)
    2. Назовите этапы дошкольного детства по ФГОС
      (младенческий, ранний, дошкольный)
    3. К какому этапу дошкольного детства относятся следующие целевые ориентиры:
      — ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
      — владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых? (Ранний)
    4. Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:
      — усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
      — формирование позитивных установок к различным видам труда;
      — формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. (Соц.-ком. р.)
    5. С какого вида детской деятельности начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей? (самообслуживание)
    6. Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования — это…? (Целевые ориентиры)

    Раунд 2 «Кроссворд ФГОСовца» Ответы:
    1. Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде.
    ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ

    ДВИГАТЕЛЬНАЯ

    ТРЕБОВАНИЯ

    САМООБСЛУЖИВАНИЕ

    МЛАДЕНЧЕСКИЙ

    РОДИТЕЛИ

    Упражнение для снятия напряжения и усталости:

    Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт- похлопайте в ладоши;

    Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая - по топайте ногами;

    Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения- дотроньтесь до кончика носа;

    Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети-кивните головой;

    Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов — помашите рукой.

    Если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны — закройте глаза;

    Если вам нравится обучаться и быть учеником — улыбнитесь.

    Раунд 3 «Педагогические пазлы»
    Педагогам дается задание, составить фразу, предварительно разрезанную на отдельные слова.

    Согласно СанПиН, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 минут.

    Согласно СанПиН, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не превышает 40 минут.

    Раунд 4 «Кот в мешке»

    Команды достают из мешка вопрос, отвечают. Если ответа нет или он не верный – отвечает другая команда.

    1. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:
    • программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса;
    1. Укажите требования Стандарта, обязательные при реализации ООП ДО:
    • к структуре ООП ДО и ее объему;
    • к условиям реализации ООП ДО;
    • к результатам освоения Программы.
    1. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:
    • педагогической диагностики;
    • психологической диагностики;
    1. Определите время реализации ООП ДО:

    · только во время занятий;

    · может реализовываться в течение всего времени

    1. Какой из разделов не является основным в Программе?

    · Целевой;

    · Установочный;

    · Организационный;

    1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

    · знаний, умений и навыков;

    · целевых ориентиров дошкольного образования;

    1. Как в Стандарте определена Программа?

    · Программа обучения детей;

    · Программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей;

    1. Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?

    · манипулирование с предметами;

    · самообслуживание и действие с бытовыми предметами ;

    1. На что направлена коррекционная работа и/или инклюзивное образование?

    · обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им помощи в освоении Программы;

    · освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации;

    1. На что направлена педагогическая диагностика?

    · индивидуализация образования;

    · оптимизация работы с группой детей;

    Раунд 5 «Кто всё это придумал?»

    Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали наши знания в области ФГОС ДО.

    И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость. Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая — я ее умерщвлю, скажет мертвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

    В наших руках возможность формировать личность — любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

    Благодарю, коллеги, за активность и проявленный профессионализм.

    Составила старший воспитатель Губайдулина А.В.

    1.Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде.
    2. Один из видов детской деятельности
    3. Что такое ФГОС одним словом?
    4. С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем возрасте?
    5. Этап детства по ФГОС (один из возрастов).
    6. Кто тесно взаимодействует с педколлективом и по ФГОС является партнёрами?

    1.Основная образовательная программа дошкольного образования – это:

    • программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса;
    • система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности;
    • структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)

    2. Укажите требования Стандарта, обязательные при реализации ООП ДО:

    • к внешнему виду, грамотному и техническому оформлению ООП ДО;
    • к структуре ООП ДО и ее объему;
    • к условиям реализации ООП ДО;
    • к результатам освоения Программы.

    3.Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:

    • педагогической диагностики;
    • ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ;
    • психологической диагностики;
    • комплексного обследования медицинских специалистов

    4.Определите время реализации ООП ДО:

    · от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

    · только во время занятий;

    · может реализовываться в течение всего времени

    5.Какой из разделов не является основным в Программе?

    · Целевой;

    · Установочный;

    · Организационный;

    6.Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

    · знаний, умений и навыков;

    · интегративных качеств личности;

    · целевых ориентиров дошкольного образования;

    7.Как в Стандарте определена Программа?

    · Программа обучения детей;

    · Программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей;

    · Программа воспитания и обучения детей;

    8.Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?

    · манипулирование с предметами;

    · познавательно-исследовательская;

    · восприятие художественной литературы и фольклора;

    · самообслуживание и действие с бытовыми предметами;

    9.На что направлена коррекционная работа и/или инклюзивное образование?

    · обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им помощи в освоении Программы;

    · квалифицированное медицинское обслуживание;

    · освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации;

    10.На что направлена педагогическая диагностика?

    · индивидуализация образования;

    · итоговая диагностика к школе;

    · оптимизация работы с группой детей;