Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Игры для развития интеллектуальных способностей в пришкольном лагере. План-конспект на тему: Интеллектуальные игры в лагере

    Игры для развития интеллектуальных способностей в пришкольном лагере. План-конспект на тему: Интеллектуальные игры в лагере

    Правильная организация отдыха имеет большое значение. Умственные нагрузки, холодная пора года сильно истощают физическое и психологическое состояние ребенка. Поэтому летом просто необходимо отдохнуть.

    Грамотно организовать процесс творческой самореализации, обогащения дополнительными знаниями может только интеллектуальная игра в лагере. Такие игры – творческая деятельность, в которой дети демонстрируют свое понимание жизни, раскрывают мысли, стремления, а подчас и чувства.

    «Сложный ответ»

    Один из детей (выбранный ведущий) задает очень простые вопросы, подразумевающие ответы «Да», «Нет». Остальные участники игры должны дать ответ, при этом использовать слова «Да», «Нет» категорически запрещено.

    «Диспут»

    Все дети разделяются на две команды. Вожатый или воспитатель раскрывает детям определенную тему. Первая команда должна утверждать, пытаясь доказать известными фактами, а вторая – напротив, должна найти факты, чтобы доказать противоположную сторону.

    «Составь пословицу»

    Детям выдают листочки с написанными двумя словами. Из этих слов нужно составить пословицу. Например, слова: свет – тьма. Выигрывает тот ребенок, который первый правильно озвучит известную пословицу.

    Сценарий интеллектуальной игры

    Все дети любят сказки. Именно поэтому в советское время все лагеря проводили конкурс на лучшее театрализованное представление известных сказок. Сегодняшние дети не очень любят участвовать в таких спектаклях. Поэтому интеллектуальная игра для детей, включающая в себя множество различных сказок, будет очень полезна.

    В такой игре предполагается наличие четырех команд-отрядов.

    Конкурс 1

    Называется любая сказка. На последнюю букву этой сказки нужно назвать новую. Действие происходит по кругу. Выбывает из участия команда, не подобравшая в течение 5 секунд необходимого названия сказки.

    Конкурс 2

    Необходимо придумать хвалебную оду любому сказочному персонажу. Всем командам выдаются заготовленные рифмы:

    галка – палка,
    носок – песок.

    Конкурс 3

    Продумать и театрализовать встречу трех абсолютно разных персонажей. Например, таких как:

    • Конек-Горбунок, Алладин, Баба-Яга.
    • Русалочка, Старик-Хоттабыч, Винни-Пух.
    • Змей Горыныч, Золушка, Маугли.
    • Кощей Бессмертный, Красная Шапочка, Пятачок.

    Конкурс 4

    Капитаны тянут жребий. Каждая команда получает свою сказку. Не употребляя слов, исключительно пантомимой, команда должна продемонстрировать сказку, чтобы зрители угадали ее название. Варианты сказок:

    • «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».

    Конкурс 5

    Продумать и театрализовать небольшую сказку-историю, в которой будут применены три волшебных предмета: скатерть-самобранка, ковер-самолет, магическое зеркало.

    Конкурс 6

    Театрализовать известную сказку «Три поросенка» в национальном стиле. Можно использовать африканский стиль, индийский, английский. В этом действии учитывается подбор соответствующих животных, передача колорита, подражание стилю и даже акценту.

    Такой сценарий интеллектуальной игры можно дополнять конкурсами, если дети войдут в азарт. Для этого нужно заранее заготовить несколько дополнительных конкурсов. По окончании, конечно, подводится итог, и награждаются победители - как лучшие сказочники.

    Клуб интеллектуальных игр

    В мире существует некоторый досадный стереотип - креативное развитие направлено на развитие маленьких детей или младших школьников.

    Зачастую в школах и лагерях тщательно подбираются интеллектуальные игры для младших школьников. Но подростки и старшеклассники также нуждаются в развитии творческого и креативного потенциала. Именно поэтому предложите старшим детям создать клуб интеллектуальных игр. Заинтересуйте их не только самими играми, но и планированием работы с младшими детьми.

    Несколько игр, которые понравятся старшеклассникам, предложены вашему вниманию.

    «Театр аббревиатур»

    Игра требует прекрасного актерского мастерства.

    Один из игроков выходит за дверь. Остальные придумывают слово. Буквы этого слова распределяются между играющими детьми. Каждая буква характеризует тип поведения. Например «з» - зависть, «о» - озорство. Когда ведущий входит в комнату, игроки должны показать ему пантомимы. Необходимо определить, какую черту характера ему демонстрируют, и из полученных букв сложить правильное слово.

    «Море волнуется»

    Все игроки придумывают по одному слову и в порядке очереди называют их вслух. Заключающий эту цепочку игрок называет свое слово и приобретает роль рассказчика. Он начинает рассказывать выдуманную историю, в которую необходимо связно включить все названные игроками слова. Игрок, слово которого было произнесено, должен выйти из цепочки и отойти подальше от своего места. Рассказчику необходимо запутать игроков своим повествованием. Например, долго не произносить ни одного из слов игроков, а затем назвать несколько слов сразу. Рассказ должен закончиться фразой «море волнуется». Эта фраза является сигналом, по которому все игроки стремятся вернуться на свои места. Тот, кто не успел, становится рассказчиком.

    Старайтесь максимально разнообразить детский досуг. Подбирайте интересные викторины, конкурсы. Помните, что интеллектуальная игра для детей – это та игра, которая способствует отличному развитию воображения, комбинаторной функции интеллекта, гибкости, а также ассоциативному мышлению.

    Досуговое мероприятие для младших школьников 1-4 класса «Своя игра».

    Подготовлено учителем начальных классов МАОУ СОШ №58 г. Улан- Удэ Афанасьевой Светланой Анатольевной.

    Описание: данное мероприятие может быть проведено как досуговое во время летнего лагеря, а так же как внеклассное в рамках «Недели литературного чтения». Оно рассчитано на детей младшего школьного возраста. Может быть полезным для учителей начальных классов, вожатых и воспитателей летней площадки.
    Цель: организация досуга учащихся.
    Задачи: разнообразить досуг детей, учить их общаться в неформальной обстановке, следовать правилам игры, способствовать развитию познавательной активности, памяти, внимания, логического мышления.

    Ход занятия.

    1.Мотивация . Вступительное слово ведущего.
    Знакомство с темой: звучит запись музыкальной заставки к телепередаче «Своя игра».
    - Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашей игре! Сегодня мы узнаем, кто среди вас самый внимательный и удачливый.
    2. Отборочный тур.
    -А для начала проведём отборочный тур, чтобы выявить трёх участников, которые и будут соревноваться дальше. Итак, я буду задавать вам вопросы, а жюри внимательно следить, чья поднятая рука была первой. За правильный ответ участник получает одну фишку. Внимание, мы начинаем!
    - В каком городе жил Незнайка? (Цветочном)
    - Кто съел Колобка? (лиса)
    - Кто помог вытащить репку? (мышка)
    - Кто разбил золотое яичко? (мышка)
    - Как звали няньку Маугли? (Балу)
    - Какое лакомство предпочитал Карлсон? (варенье)
    - Где Винни нашёл хвостик Иа? (на двери у совы)
    - Сколько принцесс- дочек было у морского царя? (шесть)
    - Когда Русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря? (в 15 лет)
    - Жилище Бабы Яги. (избушка на курьих ножках)
    - Имя мальчика, которого унесли гуси- лебеди. (Иванушка)
    - Второе название волшебной скатерти. (самобранка)
    - Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
    - Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты. (ступа)
    - Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
    - Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)
    - Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (нисколько)
    - Что попало Каю в глаз? (осколок зеркала)
    - Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)
    - Кто из героев сказки «Золотой ключик» кукла? (Мальвина)
    Подведение итогов отборочного тура, выявление трёх победителей, которые продолжат соревнование.
    3.Знакомство с правилами игры.
    Вывешивается таблица. Игроки по- очереди выбирают категорию и количество баллов. Если игрок не может ответить, остальные имеют шанс. Если ответ неверен, баллы вычитаются. За одним из табло спрятана «Своя игра»- каждый игрок предлагает свою ставку, отвечает тот, кто даёт больше. «Кот в мешке»- вопрос на любую тему. Игрок может передать ход другому участнику. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество баллов.
    Волшебное средство 10 20 30 40 50
    Путаница 10 20 30 40 50
    Загадки 10 20 30 40 50
    Пословицы 10 20 30 40 50
    Как меня зовут? 10 20 30 40 50

    4. Игра (листы с вопросами- у ведущего). Выбранное жюри ведёт подсчёт баллов.
    Волшебное средство
    Какое волшебное средство было…
    10 У Золушки (хрустальная туфелька)
    20 У Буратино (золотой ключик)
    30 У девочки Жени из сказки Катаева (цветик- семицветик)
    40 У Оле- Лукойе (зонтик со снами)
    50 У солдата из сказки Андерсена (огниво)
    Путаница
    Исправь ошибку в стихотворении:
    10 Наша Маша громко плачет:
    Уронила в речку мячик. (Таня)
    20 Идёт медведь, качается,
    Вздыхает на ходу:
    «Ох, доска кончается,
    Сейчас я упаду!» (бычок)
    30 Зайку бросила лентяйка,
    Под дождём остался зайка.
    Со скамейки слезть не мог,
    Весь до ниточки промок. (хозяйка)
    40 Жил старик со своею женою
    У самого синего моря. (старухой)
    50 Плутовка к дереву на цыпочках подходит,
    Вертит хвостом, с лягушки глаз не сводит…(вороны)
    Загадки
    10 Всё ломаю, всё сметаю,
    Ничему пощады нет. (вихрь)
    20 В обоих домиках темно,
    Зато жарища прямо.
    А коль засветится окно,
    Его починит мама.(варежки)
    СВОЯ ИГРА: Щиплет уши, щиплет нос,
    Лезет в валенки мороз. (зима)
    30 Брызнешь воду-
    Упадёт не вода уже, а лёд.
    Даже птице не летится,
    От мороза стынет птица.
    Повернуло солнце к лету.
    Что, скажи, за месяц это? (январь)
    40 Сверху голо, снизу лохмато,
    Теплом богато, что твоя хата. (шуба)
    50 Я живу под самой крышей,
    Даже страшно глянуть вниз,
    Я смогла бы жить и выше,
    Если б крыши там нашлись. (сосулька)
    Пословицы
    10 Без труда не вынешь (и рыбку из пруда)
    20 Семь раз отмерь, (один раз отрежь)
    30 Красна птица пером, (а человек умом).
    40 Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)
    50 КОТ В МЕШКЕ: как переводится с греческого слово «фотография»? (фото- свет, графо- пишу)
    Как меня зовут?
    10 Появилась в чашечке цветка,
    А была чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
    20 Я- большой друг Чебурашки. (крокодил Гена)
    30 Я в 4 года читать научился, в 6 сам себе кашу варил, уехал в деревню жить с говорящим котом. (дядя Фёдор)
    40 Кукла с голубыми волосами, учительница Буратино. (Мальвина)
    50 Пожилой добрый человек, с которым мы встречаемся 1 раз в год. (Дед Мороз)

    5. Награждение победителя призом.

    Детский мир уникален. Он обладает своей лексикой, своими нормами, своими кодексами чести и забавами. Это признаки волшебной страны, имеющей название «Игра». Эта страна необыкновенно радует, увлекает детей, заполняет собой все время и является делом очень важным. Малыши живут и развиваются в игре. И не только малыши. Игра захватывает всех своей притягательной романтикой, волшебством и неповторимостью. Бытует мнение, что каждое поколение увлекается своими играми. И это правда. Изменяется время, изменяется культура, изменяется игра. Сегодня сформировалось новое направление, названное «Интеллектуальная игра для детей».

    Эти игры помогают раскрыться талантливым, необычайно эрудированным детям, для которых наука, новые знания, многообразие творчества носят первостепенный характер. В отличие от научных конференций, разных олимпиад и факультативов, интеллектуальная игра для детей превращает серьезную деятельность в красочное зрелище, в захватывающее состязание, в яркий праздник. Поэтому такие игры нравятся не только детям. В них с удовольствием принимают участие подростки, студенты. И даже взрослые, заинтересовавшись игрой, с удовольствием присоединяются к играющим.

    Правильная организация отдыха имеет большое значение. Умственные нагрузки, холодная пора года сильно истощают физическое и психологическое состояние ребенка. Поэтому летом просто необходимо отдохнуть. Грамотно организовать процесс творческой самореализации, обогащения дополнительными знаниями может только интеллектуальная игра в лагере. Такие игры - творческая деятельность, в которой дети демонстрируют свое понимание жизни, раскрывают мысли, стремления, а подчас и чувства.

    Примеры игр

    «Сложный ответ»

    Один из детей (выбранный ведущий) задает очень простые вопросы, подразумевающие ответы «Да», «Нет». Остальные участники игры должны дать ответ, при этом использовать слова «Да», «Нет» категорически запрещено.

    «Диспут»

    Все дети разделяются на две команды. Вожатый или воспитатель раскрывает детям определенную тему. Первая команда должна утверждать, пытаясь доказать известными фактами, а вторая - напротив, должна найти факты, чтобы доказать противоположную сторону.

    «Составь пословицу»

    Детям выдают листочки с написанными двумя словами. Из этих слов нужно составить пословицу. Например, слова: свет - тьма. Выигрывает тот ребенок, который первый правильно озвучит известную пословицу.

    Все дети любят сказки. Именно поэтому в советское время все лагеря проводили конкурс на лучшее театрализованное представление известных сказок. Сегодняшние дети не очень любят участвовать в таких спектаклях. Поэтому интеллектуальная игра для детей, включающая в себя множество различных сказок, будет очень полезна.

    Сценарий игры «Мир сказок»

    В такой игре предполагается наличие четырех команд-отрядов.

    Конкурс 1

    Называется любая сказка. На последнюю букву этой сказки нужно назвать новую. Действие происходит по кругу. Выбывает из участия команда, не подобравшая в течение 5 секунд необходимого названия сказки.

    Конкурс 2

    Необходимо придумать хвалебную оду любому Всем командам выдаются заготовленные рифмы:

    галка - палка,
    носок - песок.

    Конкурс 3

    Продумать и театрализовать встречу трех абсолютно разных персонажей. Например, таких как:

    • Конек-Горбунок, Алладин, Баба-Яга.
    • Русалочка, Старик-Хоттабыч, Винни-Пух.
    • Змей Горыныч, Золушка, Маугли.
    • Красная Шапочка, Пятачок.

    Конкурс 4

    Капитаны тянут жребий. Каждая команда получает свою сказку. Не употребляя слов, исключительно пантомимой, команда должна продемонстрировать сказку, чтобы зрители угадали ее название. Варианты сказок:

    • «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».

    Конкурс 5

    Продумать и театрализовать небольшую сказку-историю, в которой будут применены три волшебных предмета: скатерть-самобранка, ковер-самолет, магическое зеркало.

    Конкурс 6

    Театрализовать известную сказку «Три поросенка» в национальном стиле. Можно использовать африканский стиль, индийский, английский. В этом действии учитывается подбор соответствующих животных, передача колорита, подражание стилю и даже акценту.

    Такой сценарий интеллектуальной игры можно дополнять конкурсами, если дети войдут в азарт. Для этого нужно заранее заготовить несколько дополнительных конкурсов. По окончании, конечно, подводится итог, и награждаются победители - как лучшие сказочники.

    В мире существует некоторый досадный стереотип - креативное развитие направлено на развитие маленьких детей или младших школьников. Зачастую в школах и лагерях тщательно подбираются интеллектуальные игры для младших школьников. Но подростки и старшеклассники также нуждаются в развитии творческого и креативного потенциала. Именно поэтому предложите старшим детям создать клуб интеллектуальных игр. Заинтересуйте их не только самими играми, но и планированием работы с младшими детьми.

    Несколько игр, которые понравятся старшеклассникам, предложены вашему вниманию.

    Игры для старших детей

    «Театр аббревиатур»

    Игра требует прекрасного актерского мастерства.

    Один из игроков выходит за дверь. Остальные придумывают слово. Буквы этого слова распределяются между играющими детьми. Каждая буква характеризует тип поведения. Например «з» - зависть, «о» - озорство. Когда ведущий входит в комнату, игроки должны показать ему пантомимы. Необходимо определить, какую черту характера ему демонстрируют, и из полученных букв сложить правильное слово.

    «Море волнуется»

    Все игроки придумывают по одному слову и в порядке очереди называют их вслух. Заключающий эту цепочку игрок называет свое слово и приобретает роль рассказчика. Он начинает рассказывать выдуманную историю, в которую необходимо связно включить все названные игроками слова. Игрок, слово которого было произнесено, должен выйти из цепочки и отойти подальше от своего места. Рассказчику необходимо запутать игроков своим повествованием. Например, долго не произносить ни одного из слов игроков, а затем назвать несколько слов сразу. Рассказ должен закончиться фразой «море волнуется». Эта фраза является сигналом, по которому все игроки стремятся вернуться на свои места. Тот, кто не успел, становится рассказчиком.

    Интеллектуальные игры

    По сути, все интеллектуальные игры сводятся к очень простой формуле «вопрос - ответ» и направлены на развитие интереса к тому или иному предмету окружающей нас действительности.

    Большую роль, если не главную, во всех интеллектуальных играх играют красиво сформулированные.и творчески поданые вопросы.

    «В МИРЕ СЛОВ»

    1. Ответ в вопросе. Присмотритесь внимательно к словам чемпион, стряпуха, гречка, хомут и ответьте на вопросы:

    2. Что в начале, то ив конце. Составьте шесть слов, каждое из которых начинается и оканчивается одинаковыми буквами: ..но.., ..ль.., ..op.., ..am.., ..пи., (заноза, калька, окорок, оратор, рапира).

    3. Какие труды - такие плоды. Изменяя в словах последовательно "труд» - в «плод» (4), «муку» - в «торт» (4), «пулю» - в «цель» 5). Например, надо превратить «вора» в «суд» (3): вор - сор - сок -

    Суд.

    От перемены одной буквы зверек превращается в змею (еж -уж), домашнее животное - в птицу (осел - орел), а домашняя птица - в пушистого зверя (курица - куница).

    5. Семь слов. Слово «заказ», как вы видите, одинаково читается слева направо и в обратном направлении. Подыщите еще шесть слов, которые обладают таким же забавным свойством. В каждом слове, которое вы подберете, должно быть не менее пяти букв. (Возможные ответы: шалаш, топот, доход, казак, комок, довод.)

    6. Крупные города. Попробуйте из каждой пары слов путем перестановки букв составить третье слово - название крупного города.

    Пол + вата = ? (Полтава),

    Ров + сто = ? (Ростов),

    Уха + раб = ? (Бухара),

    Рог + дно = ? (Гродно),

    Лог + вода = ? (Вологда).

    7. Мало букв - много слов. На карточке по кругу написаны буквы Д О, К, Л, А. Из этих букв необходимо составить 8 слов. (Доклад, оклад, клад, док. код, лад, ад, ода.)

    «ВЕРИШЬ - НЕ ВЕРИШЬ»

    Конкурс заключается в определении игроками истинности (или ложности) предлагаемых ведущим утверждений. Ведущий зачитывает некоторое утверждение. Все, кто верят в его истинность, отходят в одну сторону, остальные - в другую. Выясняется, кто из них прав. «Промазавшие» покидают сцену, а для угадавших процедура повторяется. И так до тех пор, пока не останется один человек - победитель игры. Интерес к игре во многом определяется теми утверждениями, которые предлагает ведущий. Они должны быть парадоксальными, с одной стороны, и любопытными, познавательными, с другой стороны.

    Для младшего возраста:

    Для старшего возраста:

    1. Каждый из вас, безусловно, видел портрет артиста цирка Барнума и Бейли по имени Старый Джо. (Да, это верблюд на пачке сигарет «Кэмел».)

    2. На ежегодной ярмарке сельскохозяйственных товаров в Париже сыры заменены муляжами. (Да, в тепле сыр начинает сильно пахнуть.)

    3. Принц Чарльз владеет одной из самых больших в мире коллекций юбок. (Да, это шотландские мужские юбки-килты.)

    4. Бережливые люди крахмалят белье в воде, в которой варили макароны. (Да, приводится в книге «Наш дом» как пример уж слишком большой экономии.)

    5. Два зверя носят прозвище «очковые» - змея и медведь. (Да.).

    6. Слово «бра» происходит от слова «рука». (Да, но по-французски.)

    8. Кремлевские куранты в Москве когда-то отбивали мелодию «Ах, мой милый Августин». (Да.)

    9. Самое первое дошедшее до нас название духов датируется 18 веком. (Нет, 1367 годом, и посвящены эти духи венской королеве.)

    10. Статую Свободы в США запрещено изображать на пивных кружках, собачьих ошейниках, кошачьей еде и крышках унитазов. (Да.)

    «ЖИВОЙ КРОССВОРД»

    «КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»

    Для младшего возраста:

    Для среднего и старшего возраста:

    1. «Икра заморская, баклажанная!» («Иван Васильевич меняет профессию».)

    2. «Какая гадость, эта ваша заливная рыба!» («Ирония судьбы».)

    3. «Овсянка, сэр!» («Собака Баскервилей».)

    4 «Вы привлекательны! Я чертовски привлекателен!» («Обыкновенное чудо».)

    5. «А теперь - Горбатый! Я сказал - Горбатый!» («Место встречи изменить нельзя».)

    6. «Если кто-то кое-где у нас порой...» («Следствие ведут знатоки».)

    7. «Не учите меня жить, лучше помогите материально». («Москва слезам не верит».)

    8. «А вас, Штирлиц, я попрошу остаться!» («17 мгаовений весны».)

    9. «Главное, чтобы костюмчик сидел!» («Чародеи».)

    10. «Кто к нам с мечом придет тот от меча и погибнет!» («Александр Невский».)

    11. «Пора-пора-порадуемся на своем веку». («Три мушкетера».)

    12. «В Бразилии так много диких обезьян!» («Здравствуйте, я ваша тетя!»)

    13. «Кто такой, почему не знаю?» («Чапаев».)

    14. «Нормальные герои всегда идут в обход!» («Айболит-66».)

    15. «Ха-ха-ха-ха...» («Фантомас».)

    16. «Красота - это страшная сила!» («Весна».)

    17. «Хочешь большой и чистой любви...» («Формула любви».)

    18. «Так он же памятник. Кто ж его посадит?» («Джентльмены удачи».)

    19. «Птичку жалко!» («Кавказская пленница».)

    20. «Что ты молчишь, как рыба об лед?» («Свадьба в Малиновке».)

    21. «Какое небо голубое! Мы не сторонники разбоя!» («Приключения Буратино».)

    22. «Если б не было школ, до чего человек бы дошел...» («Приключения Электроника».)

    23. «А че это вы тут делаете?» («Добро пожаловать или посторонним вход запрещен».)

    24. «Не волки, а санитары леса...» («Улицы разбитых фонарей».)

    25. «Я не волшебник, я только учусь...» («Золушка».)

    26. «Я думала, что это шкварчит ваше сердце, а это шкварчала ваша папироса...» («За двумя зайцами».)

    27. «Шурочка, восстановите статус-кво! « («Золотой теленок».)

    28. «Вечером - деньги, утром - стулья; утром - деньги, вечером -стулья!» («12 стульев».)

    29. «Уноси готовенького!» («Достояние республики».)

    30. «Ребята, сколько будет дважды два - четыре?» («Красная шапочка»).

    БЛИЦ-ВИКТОРИНА

    Назовите:

    «АКТЕРЫ И РОЛИ» "

    Шведский посол, прибывший ко двору Ивана Васильевича. (Сергей Филиппов, «Иван Васильевич меняет профессию».)

    - «Усатый нянь». (Сергей Проханов.)

    Нюра из кинофильма «Три тополя на Плющихе». (Татьяна Доронина.)

    Невеста, к которой сватался Бальзаминов. (Нонна Мордюкова.)

    Блондинка за углом. (Татьяна Догилева.)

    Его лучшая роль - Будулай. (Михай Волонтер.)

    Он был и на «Высоте» и на «Седьмом небе». (Николай Рыбников.)

    Его актерское дарование раскрыл сам Мюллер. (Леонид Броневой.)

    Всю свою жизнь он был актером, играл у разных режиссеров, а вот Леонид Гайдай предложил ему роль режиссера Якина, в которую он вложил все свои наблюдения за коллегами по цеху. Образ получился запоминающийся. (Михаил Пуговкин.)

    Актриса, обожающая «Зимнюю вишню». (Елена Сафонова.)

    Спортсменка, комсомолка и, наконец, просто красавица советского кинематографа. (Наталья Варлей.)

    - «Само совершенство и идеал» - мисс Мери Поплине. (Наталья Андрейченко.)

    пол + вата = ?

    ров + сто = ?

    уха + раб = ?

    рог + дно = ?

    лог + вода = ?

    Но.. ..ль..

    Op.. ..am..

    Пи.

    чемпион

    стряпуха

    гречка

    хомут

    «В мире слов»

    Присмотритесь внимательно к словам чемпион, стряпуха, гречка, хомут и ответьте на вопросы:

    Какой цветок вручили чемпиону? (Пион.)

    Как называется блюдо, приготовленное стряпухой? (Уха.)

    Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка.)

    Куда забросили хомут? (Омут).

    Забавные превращения слов. Скажите, с какими словами происходят такие превращения.

    Если лишить хищника одной буквы, он становится домашним животным (волк - вол).

    Прибавьте к морскому животному одну букву - оно превратится в насекомое (омар - комар).

    Отнимите у насекомого одну букву - появится рыба {клещ - лещ).

    От перемены одной буквы зверек превращается в змею (еж -уж),

    домашнее животное - в птицу (осел - орел),

    а домашняя птица - в пушистого зверя (курица - куница).

    «ВЕРИШЬ - НЕ ВЕРИШЬ»

    1. Самый зубастый зверь на Земле - садовая улитка. (Да, у нее 14175 зубов).

    3. Маленького друга Карлсона звали Пеппи Длинный Чулок. (Нет, Малыш.)

    4. Девочку, которая побывала на звездолете на Третьей планете, зовут Алиса. (Да.)

    5. Смычок скрипки представляет собой пучок конского волоса, который натянут на изогнутую на конце палочку. (Да.)

    6. У дельфинов самый крупный и лучше всех развитый мозг среди животных. (Да.)

    7. Тигру, чтобы не чувствовать себя голодным, достаточно съесть в день всего 7-8 кг мяса. (Да.)

    8. Взрослый слон за день выпивает примерно 90 литров воды. (Да.)

    9. Самый крупный сухопутный хищник - лев. (Нет, белый медведь.)

    10. Пара воробьев каждый день отлавливает примерно 400 вредных насекомых. (Да.)

    11. Орлы могут унести в когтях небольшую овцу. (Да.)

    З О Н Т

    Р Г И О

    «ЖИВОЙ КРОССВОРД»

    I Из числа желающих образуется несколько команд (8-10 человек). Каждая команда получает карточки с буквами. Выбрав себе по одной карточке, игроки каждой команды выстраиваются в ряд. Ведущий загадывает слово, а игроки, отгадав его, должны быстро «написать», т. е. выстроиться в ряд так, чтобы слово можно было прочитать. Какая команда быстрее «напишет» слово, та выигрывает очко.

    1. Лучшая защита от дождя и солнца. (Зонт.)

    2. Очень - очень громкий крик. (Ор.)

    3. Попытка двух сторон договориться об удачной купле - продаже. (Торг.)

    4. Музыкальный инструмент, звуки которого быстро собирали - вместе всех детей. (Горн.)

    5. Он может быть доброжелательным, а может быть угрожающим. (Тон.)

    6. Место, где каждый может проверить свое зрение и меткость. (Тир.)

    7. Далекая линия, к которой мы стремимся, но никак не можем подойти близко. (Горизонт.)

    БЛИЦ-ВИКТОРИНА

    Назовите:

    Селезень, спасающий мир. (Черный Плащ.)

    Селезень-скряга. (Скрудж Мак Дак.)

    Русский вариант Тома и Джери. (Волк и заяц.)

    Три наследника огромного состояния. (Вилли, Билли, Дилли.)

    Самое дружелюбное привидение. (Каспер.)

    Второй солист в дуэте со львенком. (Большая Черепаха.)

    Кот, наглотавшийся озверина. (Леопольд.)

    Имя самого знаменитого крокодила. (Гена.)

    Два кругленьких следователя. (Колобки.)

    Мальчик, не побоявшийся остаться дома один. (Кевин.)

    Харчевня, где пировали Буратино с Лисой Алисой и Котом Базилио. («Три пескаря».)

    Теплоход, на котором совершали круиз Семен Семенович Горбунков и Геннадий Петрович Козодоев. («Михаил Светлов».)

    «КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»

    Ведущий называет фразу из кинофильма (мультфильма), необходимо назвать эту ленту. (Примечание: данный порядок вопросов не обязателен, их можно менять по усмотрению ведущего.)

    Для младшего возраста:

    1. «А я денежки люблю!» («Бременские музыканты».)

    2. «Мы с тобой одной крови». («Маугли».)

    3. «Маловато будет». («Падал прошлогодний снег».)

    4. «Одну простую сказку, а может не простую хотим мы рассказать». («Пластилиновая ворона».)

    5. «Заяц? Заяц, Заяц...» («Ну, погоди!»)

    6. «Такая - сякая сбежала от отца!» («По следам бременских музыкантов».)

    7. «Есть ли у вас план, мистер Фикс?» («80 дней вокруг света».)

    8. «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!» («Приключения капитана Врунгеля».)

    9. «В траве сидел кузнечик». («Приключения Незнайки и его друзей».)

    10. «От улыбки станет всем светлей». («Крошка Енот».)

    11. «Дерни за веревочку, дверь и откроется». («Красная шапочка».)

    12. «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять». («Бармалей».)

    13. «Щас спою! Щас точно спою!» («Жил-был пес».)

    14. «А помнишь, в эту среду ты нас звала к обеду?» («Кошкин дом».)

    15. «А хотите я его ударю, и он станет фиолетовым, в крапинку». («Тайна Третьей Планеты».)


    Летом немало ребят проводят время в школьных лагерях. Чтобы организовать детям интересный досуг, необходимо заранее продумать программу. Можно приготовить для пришкольного лагеря игры и конкурсы. К тому же такие мероприятия являются не только развлечением, они могут нести и воспитательную функцию.

    Интеллектуальные игры и конкурсы для детей лагеря

    Игровые методы весьма эффективны в обучении. Различные игры можно использовать для повторения какого-либо материала, для сообразительности. Можно предложить несколько интересных

    1. Маленькие повара. Ребят необходимо разделить на две команды. Одним выдается задание варить суп, а другим - компот. То есть одна команда должна называть овощи, другая фрукты, делают они это по очереди. Кто первым остановится, те и проиграли.
    2. Слова. Этот вариант подойдет на дождливую погоду, когда необходимо организовать досуг в помещении. Дети берут листик, ручку, им предлагается длинное слово, из которого предстоит выделить много коротких. Кто сможет выписать больше слов, тот и победил.
    3. Кто лучше считает? Дети делятся на команды по 8 человек и каждому из них на спину крепятся номерки от 1 до 8 в разброс. Но при этом участники не знают свои цифры, а видят лишь число на спине того, кто стоит впереди. Нужно проявить смекалку и выстроиться по порядку.

    Творческие и спортивные игры и конкурсы в школьном лагере

    Известно, что развитие должно быть всесторонним. Потому можно предложить ребятам такие конкурсы:

    1. Тяни-толкай. Ребят нужно разделить на команды. Они должны совершить забег на расстояние до 30 м и обратно. Но особенность в том, что бежать будут сразу двое участников от команды и делают они это, прижавшись спинами друг к другу, и взявшись за руки.
    2. Инсценированная песня. Каждая команда должна подготовить постановку под какую-либо песню. Далее можно провести конкурс таких вот музыкальных спектаклей.

    Можно придумать немало игр, викторин и конкурсов для детей в летнем лагере, необходимо лишь проявить фантазию и учитывать возраст и интересы ребят.