Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Народная игра гуси гуси цель. Конспект проведения подвижной игры «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы. Правила игры Гуси-лебеди

    Народная игра гуси гуси цель. Конспект проведения подвижной игры «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы. Правила игры Гуси-лебеди

    Эта игра способствует развитию реакции и внимания.

    Цель игры "Гуси-лебеди":

    пробежать через площадку, спасаясь от "волка".

    для игры понадобится площадка. Играть можно компанией от пяти человек, но интереснее, когда игроков больше. Играть могут дети от 5 лет.

    Правила игры:

    1. В начале игры мелом или палочкой рисуют "гусятник" - дом, в котором живут гуси и где их ждет хозяин. На другой стороне площадки рисуют "поле", куда гуси уходят гулять. Между "гусятником" и "полем" рисуют круг, это "логово волка".
    2. С помощью считалочки выбирается волк (если компания большая, волков может быть несколько) и хозяин гусей. Остальные игроки становятся гусями. При игре со взрослыми роль хозяина берет на себя взрослый, он же является ведущим игры.
    3. Хозяин говорит гусям:- Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте. Игроки-"гуси" бегут, размахивая руками, в "поле".
    4. Затем происходит диалог хозяина и гусей: - Гуси, гуси! - Га-га-га! - Есть хотите? - Да, да, да! - Ну летите же домой! - Серый волк под горой, не пускает нас домой. - Что он делает? - Зубы точит, нас съесть хочет. - Ну, летите как хотите, только крылья берегите!
    5. Гуси растопыривают руки-крылья и "летят" домой в гусятник, а волк рычит и пытается их поймать. Пойманные гуси выбывают из игры, после чего игра продолжается. Побеждают те игроки, которые ни разу не попались в лапы волку.

    Варианты:

    Когда все "гуси" пойманы и сидят в логове у "волка", хозяин зовет "волка" попариться в баню. Волк идет, изображает мытье в бане, после чего хозяин говорит ему: "Волк-волкушко, я тебе коровушку брошу!". Хозяин далеко бросает палку, и пока "волк" за ней бежит, "гуси" "летят" домой к хозяину. В конце игры можно отметить и похвалить самых ловких гусей, ни разу не попавших в лапы к волку.

    Есть ещё несколько вариантов стишков к этой игре:

    • - Гуси, гуси!
    • - Га-га-га!
    • - Есть хотите?
    • - Да-да-да!
    • - Так летите же домой!
    • - Гуси, гуси!
    • - Га-га-га!
    • - Есть хотите?
    • - Да-да-да!
    • - Хлеба с маслом?
    • - Нет-нет-нет!
    • - А чего?
    • - Хотим конфет!
    • - Ну, летите как хотите, только лапки берегите!
    • - Гуси, гуси!
    • - Га-га-га!
    • - Есть хотите?
    • - Да-да-да!
    • - Так летите же домой!
    • - Серый волк под горой. Не пускает нас домой!
    • - Что он делает?
    • - Зубы точит, съесть нас хочет.
    • - Ну, летите как хотите, только лапки берегите!
    • - Гуси, гуси!
    • - Га-га-га!
    • - Есть хотите?
    • - Да-да-да!
    • - Так летите же домой!
    • - Серый волк под горой не пускает нас домой.
    • - А вы волка не пугайтесь, поскорее разлетайтесь.
    • - Гуси, гуси!
    • - Га-га-га
    • - Есть хотите?
    • - Да-да-да!
    • - Летите домой!
    • - Серый волк под горой!
    • - Быстренько поели,

    И полетели, полетели, полетели...!

    • - Гуси, гуси!
    • - Га-га-га
    • - Есть хотите?
    • - Да-да-да!
    • - Ну летите, раз хотите. Только волка берегитесь! Серый волк под горой, Не пропустит Вас домой!

    Эта игра известна также под названиями "Гуси-гуси Га-Га-Га!" и просто "Гуси"

    Эта игра годится даже для дошкольников уже лет с пяти. Играть можно от шести до двадцати человек; впрочем, можно и больше - до тридцати, но тут гусям не так интересно будет.
    «Гуси-лебеди» - игра летняя, и играть в нее приятнее всего на свежем воздухе - во дворе, на лужайке или другом ровном месте, где можно побегать. И желательно, чтобы была трава, на которой всегда гуси пасутся.

    Величина этого «поля» в длину шагов сорок, а в ширину не меньше двадцати. Но если вам исполнилось уже лет по десять или когда очень много игроков соберется, то место для игры выбирайте побольше - шагов пятьдесят в длину и шагов двадцать пять в ширину.

    Перед игрой на одном конце поля надо наметить «дом», где живет хозяйка со своими гусями. Это место отделите от поля чертой, проведенной на земле. Затем шагах в двадцати пяти от дома, то есть чуть дальше середины поля, на его краю под воображаемой «горой» обозначьте «логовище», где будет сидеть волк. А дальше, шагах в десяти от логовища и до конца поля, будет пастбище для гусей. Его, очевидно, можно не очерчивать, а просто положить по краям поля по камню или воткнуть по палке. Часть поля за ними и будет пастбищем.

    Все поле между домом и пастбищем должно быть ровным, чтобы по нему можно было бегать без опаски. Впрочем, можете сделать и проще: отшагать сколько надо, обозначив тремя любыми предметами дом, логово и пастбище, и сразу же играть.

    Теперь приступим к самой игре.
    Для начала посчитаемся и выберем главных действующих лиц - волка и хозяйку. Если для игры вас соберется больше десяти человек, то для экономии времени пусть первый вышедший будет волком, а второй - хозяйкой (или хозяином) гусей. Все, кто остался, и будут «гуси-лебеди».

    Хозяйка ведет гусей в дом, а волк отправляется «под гору» в свое логовище и сидит там до поры до времени.
    Дальше начинаются разговоры.

    Хозяйка спрашивает:
    - Гуси, гуси?
    Гуси дружно отвечают:
    - Га-га-га.
    - Есть хотите?
    Вот тут уже гуси переходят на человеческий язык и начинают говорить:
    - Да-да-да!
    - Ну, летите… -
    разрешает хозяйка и, помахивая хворостинкой, гонит гусей в поле.

    Гуси, махая крыльями, радостно бегут мимо волка на пастбище. А хозяйка возвращается домой.
    Гуси разбредаются по пастбищу и пасутся некоторое время, покрикивая, переговариваясь между собою: «Га-га? Га-га-га?» - и с опаской поглядывая на сидящего в логове волка.

    Спустя примерно минуту хозяйка кличет их:
    - Гуси-лебеди, домой!
    Гуси останавливаются и отвечают:
    - Мы боимся!
    - Почему?
    - Серый волк под горой!
    - Что он делает?
    - Гусей щиплет.
    - Каких?
    - Сереньких да беленьких.

    Тут хозяйка начинает сердиться на боязливых гусей и строго приказывает:
    - Гуси-лебеди, домой!

    Делать нечего, и гуси, растопырив крылья, летят к дому. Но и волк, заслышав хозяйкины слова, тотчас же выскакивает из логова и бросается наперехват - ловить гусей.

    Обычно больше одного гуся ему схватить не удается, а остальные благополучно прибегают домой.

    Волк уводит добычу в свое логово и остается там. А хозяйка снова начинает разговор с гусями, отправляет их пастись, потом зовет домой. Так раз за разом волк ловит гусей и утаскивает их к себе.
    До каких пор продолжается игра и чем она заканчивается?

    Тут все зависит от того, сколько ребят участвуют в игре. Если вас всего семь-восемь человек, то волк должен изловить всех гусей. А когда играющих много, то следует заранее договориться, сколько гусей будет ловить волк, - например, пять или семь. Ребята постарше, конечно, в силах изловить и больше, но тогда первым пойманным гусям скучно будет долго сидеть в логове волка, не принимая участия в игре. Поэтому аппетит волка надо ограничить.

    Младшие ребята обычно ловят только трех гусей.
    Как я уже говорил, волк выбирается по считалке, и может оказаться, что волком станет не очень проворный или даже самый маленький из вас. Но все равно пусть он играет. Только если он, выбежав ловить три раза, не поймает никого, то для продолжения игры ему следует поменяться местами с хозяйкой. Ну а когда волк сильный, пусть сначала погоняется за ребятами постарше, а не отлавливает одних малышей.
    Игра заканчивается, когда волк поймает условленное количество гусей.
    Если вы еще не наигрались и захотите повторить игру, то первый пойманный гусь становится волком, а бывший волк - хозяйкой, чтобы он смог отдохнуть. Хозяйка же пусть станет гусем и побегает.

    Правила

    Первое. Пока хозяйка не произнесет слово «домой», гуси не должны выходить с пастбища, а тем более начинать бежать к дому. Можно только встать на краю пастбища и приготовиться. Волк тоже не имеет права преждевременно выбегать из логова.

    Второе. После слова «домой» всем гусям надо незамедлительно бежать к дому, потому что волк может ловить гусей даже на пастбище.

    Третье. Когда гуси прибегут домой, то есть пересекут черту дома, ловить их уже нельзя. Но так как никаких боковых линий здесь не обозначается, то и гуси и волк могут убегать немного и вправо, и влево. Но вообще-то бегать туда незачем.

    Четвертое. Кого волк ухватил, не должен вырываться; да и одежда целей будет, не порвется.

    Пятое. Как бы хозяйка ни «болела» за своих гусей, выходить из дома во время волчьей охоты ей не разрешается. Пусть волк без помех гоняется за добычей.

    Шестое. Волком может быть каждый только один раз за игру. То есть если бывший волк, став гусем, снова попадется первым, то волком становится второй пойманный гусь.

    Впрочем, я немного слукавил, когда написал, что хитростей нет. Общих для всех нет. Но для какого-то одного гуся одна маленькая была. Перед тем как бежать домой, гуси обычно скапливаются на границе пастбища подальше от волка. А один из них потихоньку занимает позицию у того края, где сидит волк. Зачем? А вот зачем: когда гуси побегут домой, то волк ринется наперерез к другому краю поля, чтобы ловить в самой их гуще. А этот хитроумный гусь пробежит к дому мимо опустевшего волчьего логовища безо всяких хлопот.

    Ну а теперь расскажу вам еще немного о старине.
    Раньше волку играть было труднее, он всегда должен был изловить всех гусей. Но в Олонецкой губернии (это лесной край, где Онежское озеро и река Онега) на этом игра еще не заканчивалась. У тамошних ребят был такой милый и симпатичный конец игры, что мне очень хочется привести его здесь дословно: «Когда переловит всех, тогда хозяин топит волку баню, принося для этого щепки, камни и тому подобное. Потом просит волка в баню. Волк идет и в бане показывает вид, что он умеет и париться, и мыться, и прочее. По выходе из бани хозяин берет камень или палку и, показывая их волку, говорит: «Волкушко! Я тебе коровушку брошу!» - бросает камень или палку, волк бежит за брошенным, а гуси-лебеди в это время убегают к хозяину».

    Эта игра способствует развитию реакции и внимания.

    Цель игры "Гуси-лебеди":

    пробежать через площадку, спасаясь от "волка".

    для игры понадобится площадка. Играть можно компанией от пяти человек, но интереснее, когда игроков больше. Играть могут дети от 5 лет.

    Правила игры:

    1. В начале игры мелом или палочкой рисуют "гусятник" - дом, в котором живут гуси и где их ждет хозяин. На другой стороне площадки рисуют "поле", куда гуси уходят гулять. Между "гусятником" и "полем" рисуют круг, это "логово волка".
    2. С помощью считалочки выбирается волк (если компания большая, волков может быть несколько) и хозяин гусей. Остальные игроки становятся гусями. При игре со взрослыми роль хозяина берет на себя взрослый, он же является ведущим игры.
    3. Хозяин говорит гусям:- Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте. Игроки-"гуси" бегут, размахивая руками, в "поле".
    4. Затем происходит диалог хозяина и гусей: - Гуси, гуси! - Га-га-га! - Есть хотите? - Да, да, да! - Ну летите же домой! - Серый волк под горой, не пускает нас домой. - Что он делает? - Зубы точит, нас съесть хочет. - Ну, летите как хотите, только крылья берегите!
    5. Гуси растопыривают руки-крылья и "летят" домой в гусятник, а волк рычит и пытается их поймать. Пойманные гуси выбывают из игры, после чего игра продолжается. Побеждают те игроки, которые ни разу не попались в лапы волку.

    Варианты:

    Когда все "гуси" пойманы и сидят в логове у "волка", хозяин зовет "волка" попариться в баню. Волк идет, изображает мытье в бане, после чего хозяин говорит ему: "Волк-волкушко, я тебе коровушку брошу!". Хозяин далеко бросает палку, и пока "волк" за ней бежит, "гуси" "летят" домой к хозяину. В конце игры можно отметить и похвалить самых ловких гусей, ни разу не попавших в лапы к волку.

    Есть ещё несколько вариантов стишков к этой игре:

    • - Гуси, гуси!
    • - Га-га-га!
    • - Есть хотите?
    • - Да-да-да!
    • - Так летите же домой!
    • - Гуси, гуси!
    • - Га-га-га!
    • - Есть хотите?
    • - Да-да-да!
    • - Хлеба с маслом?
    • - Нет-нет-нет!
    • - А чего?
    • - Хотим конфет!
    • - Ну, летите как хотите, только лапки берегите!
    • - Гуси, гуси!
    • - Га-га-га!
    • - Есть хотите?
    • - Да-да-да!
    • - Так летите же домой!
    • - Серый волк под горой. Не пускает нас домой!
    • - Что он делает?
    • - Зубы точит, съесть нас хочет.
    • - Ну, летите как хотите, только лапки берегите!
    • - Гуси, гуси!
    • - Га-га-га!
    • - Есть хотите?
    • - Да-да-да!
    • - Так летите же домой!
    • - Серый волк под горой не пускает нас домой.
    • - А вы волка не пугайтесь, поскорее разлетайтесь.
    • - Гуси, гуси!
    • - Га-га-га
    • - Есть хотите?
    • - Да-да-да!
    • - Летите домой!
    • - Серый волк под горой!
    • - Быстренько поели,

    И полетели, полетели, полетели...!

    • - Гуси, гуси!
    • - Га-га-га
    • - Есть хотите?
    • - Да-да-да!
    • - Ну летите, раз хотите. Только волка берегитесь! Серый волк под горой, Не пропустит Вас домой!

    Эта игра известна также под названиями "Гуси-гуси Га-Га-Га!" и просто "Гуси"

    Джамиля Курбанова
    Конспект проведения подвижной игры «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы

    Задачи : Упражнять в беге с увертыванием, в ловле. Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли. Согласовывать слова с игровыми действиями.

    Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции.

    Воспитывать целеустремленность, положительный эмоциональный настрой.

    1. Подготовка : Подготовить иллюстрации по сказкам.

    Подобрать считалку, для выбора волка.

    Приготовить маску волка.

    Активизировать в речи детей слова : пастух, логово.

    2. Инвентарь и оборудование : Иллюстрации по сказкам, маска волка.

    3. Место проведения : спортивный зал.

    4. Знакомство с правилами :

    Гуси «прилетают» домой, не попавшись волку, волк ловит гусей. Пойманным считается тот, до кого дотронулся волк. Достаточно дотронуться, не надо хватать руками.

    5. Начало игры : Можно рассадить детей на скамейке (так они не будут отвлекаться) .

    6. Ход игры : Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? (Ответы детей) .

    А могли бы вы узнать сказку по иллюстрации? (показываю иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди » ). Кто помнит, как называется эта сказка? (Дети называют) . А кто помнит, что же случилось, в этой сказке? (Ответы детей) . Кто Ваню – украл? (Дети отвечают) . Как вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей) . Правильно, сестрица Аленушка не следила. А скажите, может, ли с гусями, такая история приключиться? Кто их может, украсть? (Ответы детей) . А хотите, мы с вами сочиним свою сказку? (Ответы детей) . Давайте представим, что мы с вами гуси , вот здесь (одна сторона зала) наш дом, а здесь (в другом конце зала) стоит, пастух. Пастух – это человек, который следит за гусями, сторожит их. Например – это будет Данила. А вот здесь, будет логово, волка. Логово – это дом волка. Волком будет – Рома.

    Пастух – завет, домой гусей. Говоря слова : Гуси , гуси !

    Гуси отвечают – га , га, га!

    Пастух. Есть хотите?

    Гуси . Да, да, да!

    Пастух. Так летите!

    Гуси . Нам нельзя,

    Серый вол под горой

    Не пускает нас домой…

    Пастух. Так летите, как хотите,

    Только крылья берегите!

    Гуси , вытянув руки в стороны, летят домой, а волк выбегает и старается поймать (осалить) гусей.

    После двух раз игры , выбирается новые волк и пастух, считалкой.

    7. Руководство ходом игры :

    Указания : Бегать руки в стороны (гуси летают ) .

    Волк, может, только осалить, а не хватать руками.

    8. Что делать с выбывающими игроками : Я одних присоединяю к пастуху (они повторяют вместе с ним его слова, других к волку (если «волк» – слабый ребенок, но хотел быть волком).

    9. Окончание игры : спокойная ходьба.

    10. Подведение итогов .

    Ребята, вам понравилась история, которую мы придумали и проиграли?

    Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вас не поймал волк. (Ответы детей) .

    Скажите, кто из волков, был самым быстрым и ловким, и поймал больше всех гусей? (Ответы детей) .

    Можно в эту игру поиграть на прогулке?

    Вывод педагога : Ребята, мне очень понравилось ваше участие в игре.

    Гуси-лебеди

    В игре участвуют дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста, от 5 до 40 человек. Ее проводят самостоятельно, а также на организованных занятиях в детском саду, в школе. Можно играть без всякого инвентаря или использовать его для усложнения игры.

    Описание. На одной стороне площадки (зала) проводят линию, отделяющую «гусятник», на другой стороне - линию, за которой находится «пастбище». Из играющих выбирают «пастуха» и «волка». Остальные - «гуси» и «лебеди». Они становятся в ряд в «гусятнике». «Пастух» располагается сбоку от «гусей», «волк» - посередине площадки. «Пастух» говорит:

    Гуси-лебеди, гулять, пока волка не видать!

    Все «гуси» и «лебеди» «летят на пастбище», подражая птицам. Как только «пастух» скажет громко: «Гуси-лебеди, домой, серый волк за горой!» - они убегают с «пастбища» в «гусятник», а «волк» ловит их до линии их «гусятника». Пойманных подсчитывают и отпускают в их «стадо» или они идут в «логово волка» и остаются там до его замены. Играют с одним «волком» 2-3 раза, затем выбирают нового «волка» и «пастуха» из непойманных. В заключение отмечаются лучшие «гуси» (ни разу не пойманные «волком») и лучший «волк» (сумевший поймать больше «гусей»). Если участников мало, то играют до тех пор, пока не будут переловлены все «гуси».

    Правила.

    1. «Гусям» разрешается выбегать и возвращаться в «гусятник» только после слов, сказанных «пастухом». Кто убежит раньше, тот считается пойманным.
    2. «Волк» может ловить только после слов «под горой» и только до линии «гусятника».

    Дети любят в этой игре вести разговор между «пастухом» и «гусями»: после слов «серый волк за горой» «гуси» спрашивают:

    А что он там делает?

    «Пастух» отвечает: «Гусей щиплет!»

    Серых да белых.

    После последних слов «гуси» бегут домой в «гусятник».

    Эту игру можно усложнить, введя в нее второго «волка», установив на пути передвижения «гусей» и «лебедей» препятствия в виде скамеек («дорога»), по которым надо пробежать или перешагнуть; натянуть невысоко веревочку, а за ней положить маты («гора»), чтобы «гуси» перепрыгивали через веревочку, опускаясь на маты; поставить кегли, между которыми надо пробежать, и др.