Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Задания на тему «Профессии» для детей дошкольного возраста. Дидактическая игра "мастерская удивительных профессий" Профессии игры для детей

    Задания на тему «Профессии» для детей дошкольного возраста. Дидактическая игра

    Картотека дидактических игр по ознакомлению с профессиями

    в старшей группе.

    .









    № 13. Д/И «МАЛЕНЬКИЕ ПОМОЩНИКИ».

    Цель. Игра учит детей радовать своих родных, оказывай им посильную помощь, воспитывает у детей желание помогать близким людям, общаться в процессе совместной деятельности,

    Дидактический материал - различные наборы из 3-4 предметов: ведро, тряпка, швабра, совок, очки, спицы, носок, журнал «Вязание», шарф, шапка, варежки, платок, клей, кисточка, книжка, обложка от книги, молоток, гвозди, клещи, отвертка и т. п.

    Ход игры. Дети расставляют стульчики и раскладывают игровой материал по всей группе: на столах, на свободных полочках, на стульях и т. п. Педагог помогает им. Закончив подготовку к игре, малыши садятся на стульчики, а педагог - напротив них и начинает рассказывать: «Я знаю, что все вы уже умеете помогать своим папам, мамам, бабушкам, дедушкам, давайте сейчас поиграем. Мы научимся помогать близким людям . Для этого вам придется выполнить разные поручения. Вы согласны? »

    После ответа детей педагог подзывает к себе четверых из них . Педагог рассказывает детям о том, что бабушка связала носок. Но она совсем позабыла, куда убрала необходимый ей журнал, спицы, носок, очки. Он обращается к первой четверке детей с просьбой помочь найти эти вещи. Педагог помогает детям договориться , какой предмет будет искать каждый из них . Названия предметов дети повторяют вслух. После этого помощники разбегаются по группе и ищут предметы . Найдя их , они возвращаются на место и показывают, что нашли. Остальные участники игры вместе с педагогом проверяют правильность выполнения задания каждым помощником. Педагог от имени бабушки благодарит их за помощь.

    Первые бабушкины помощники садятся отдыхать , а педагог подзывает следующую четверку. Игра продолжается до тех пор, пока все дети группы не примут участия в игре.

    Для продолжения игры педагог предлагает следующие ситуации:

    Папа решил починить стул. Для этого ему необходимо собрать следующие инструменты: молоток, гвозди, клещи, отвертку .

    Маме надо помочь подмести и вымыть пол. Помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру и совок.

    Маленький братик собрался на прогулку. Но он растерял свою одежду и не может ее найти. Помогите ему. Где его шапка , шарф, рукавицы, платок? - Порвалась твоя любимая книжка. Попросили дедушку ее склеить , но ему надо помочь . Для этого нужен клей, кисточка , книжка и оторванная от нее обложка.

    В конце игры педагог благодарит детей и говорит, что они , растут настоящими помощниками для своей семьи.

    № 14. Д/И «КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ ДЕЙСТВИЙ».

    Цель. Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

    Игровые правила: называть только одно действие данной профессии. Если ребенок не может вспомнить, то он ударяет мячом о пол, ловит его и бросает назад ведущему.

    Игровые действия: бросание и ловля мяча.

    Ход игры. Педагог перед игрой проводит короткую беседу, уточняя понимание детьми слов, используемых в различных профессиях, действиях. Затем говорит:

    Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Толина мама лечит больных. Она врач. Это ее профессия. Как вы думаете, какая профессия у Антонины Васильевны , которая готовит нам обед? (Дети отвечают: «Повар».)

    Каждый человек, имея профессию, выполняет какие-то действия. Что же делает повар? (Дети отвечают.)

    Сейчас мы поиграем с вами в игру «Кто больше назовет действий?» Я назову профессию, а вы вспомните все действия человека этой профессии.

    Педагог говорит слово «врач» и бросает мяч кому-либо из играющих. Дети отвечают: «Осматривает больных, выслушивает, лечит, делает уколы, операции, дает лекарство».

    Педагог называет знакомые детям профессии: няня, прачка, шофер и др. Дети вспоминают, что делают люди этих Профессий.

    «Закончи предложение»

    (употребление сложноподчинённых предложений)

    1. Мама положила хлеб… куда? (в хлебницу)
    2. Брат насыпал сахар… куда? (в сахарницу)
    3. Бабушка сделала вкусный салат и положила его… куда? (в салатницу)
    4. Папа принёс конфеты и положил их … куда? (в конфетницу)
    5. Марина не пошла сегодня в школу, потому что… (заболела)
    6. Мы включили обогреватели, потому что… (стало холодно)
    7. Я не хочу спать, потому что… (ещё рано)
    8. Мы поедем завтра в лес, если… (будет хорошая погода)
    9. Мама пошла на рынок, чтобы… (купить продукты)
    10. Кошка забралась на дерево, чтобы…(спастись то собаки)

    «Кому угощение?»

    (употребление трудных форм существительных)

    Взрослый говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц - гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?

    «Назови три слова»

    (активизация словаря)

    Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.

    1. Что можно купить? (платье, костюм, брюки)
    2. Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что (кто) может скакать? и т. д.

    «Кто кем хочет стать?»

    (употребление трудных форм глагола)

    Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? (Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Детям предлагается придумать предложение со словом хотим или хочу.

    № 15. «Кому что нужно?».

    Цель : учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

    Игровые правила : назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета.

    Игровые действия : поиск нужных предметов.

    Оборудование : на столе у педагога разложены предметы-игрушки для труда людей разных профессий: набор медицинских инструментов; набор кухонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изображением людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий).

    Ход игры : педагог приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда. Возможно проведение игры с использованием только картинок с изображением людей определенных профессий и орудий труда.

    № 16. «Оденем куклу на работу».

    Цель : учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии.

    Игровые действия : поиск нужных предметов одежды в соответствии с названной профессией.

    Оборудование игры : на столе у педагога разложены плоскостные изображения рабочей одежды для кукол, на подставках - плоскостные изображения кукол: мальчики и девочки, по 1-2 картинки с изображением различных инструментов (для разных профессий).

    Ход игры : педагог рассказывает детям о том, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Дети могут догадаться, кем работает каждый, по картинке, которая лежит рядом с куклой. На этой картинке нарисован предмет, который необходим для работы. Дети по очереди подходят, рассматривают картинку, подбирают одежду и называют соответствующую профессию.

    Затем взрослый просит детей закрыть глаза, путает предметы одежды, перекладывает картинки и т. п. Дети исправляют ошибки. Игра повторяется несколько раз.

    Игра может проводиться с куклами, для которых специально сшиты разные рабочие костюмы.

    № 17. «Едем на работу».

    Цель : учить детей ориентироваться в пространстве комнаты, находить свое место в соответствии со зрительными ориентирами - картинками с изображением профессиональных символов. Развивать внимание, память в процессе данной игры.

    Игровые действия : движение по комнате (изображается поездка на машине) и нахождение стула или места с соответствующей профессиональной символикой (картинкой).

    Оборудование игры : на столе у педагога разложены «рули» (круги, в середине которых нарисованы люди разных профессий), в разных местах комнаты стоят стулья, на них лежат картинки, изображающие инструменты.

    Ход игры : педагог приглашает детей к своему столу, каждый может выбрать себе профессию, взять руль и поехать на работу, для этого нужно внимательно смотреть на стулья и выбирать картинку с инструментом, подходящим для этой работы. Игра проводится несколько раз, педагог перекладывает картинки на стульях, дети должны снова найти свое место. Затем дети меняются рулями (профессиями), и игра повторяется.

    № 18. «Собираемся на работу».

    Цель : учить детей подбирать инструменты для людей разных профессий. Уточнять, закреплять знания детей о труде взрослых, использовать эти знания в процессе сюжетно-ролевых игр.

    Игровые действия : поиск нужных инструментов, складывание их в чемоданчики, стоящие рядом с куклами в рабочих костюмах.

    Оборудование игры : куклы в рабочей одежде, чемоданчики (объемные или плоскостные с прорезями для картинок), наборы игрушечных инструментов или наборы картинок с изображением инструментов.

    Ход игры : на столе разложены игрушечные инструменты, педагог просит собрать кукол на работу. Подбирать игрушки или картинки надо, посмотрев на рабочую одежду.

    № 19. «От слова к слову»

    Цель: учить детей последовательно называть предметы труда и подбирать картинку с изображением человека соответствующей профессии.

    Игровые действия : последовательное называние предметов, изображенных на картинках, ориентируясь по стрелкам-пунктирам, называние и подбор картинок с изображением людей той или иной профессии.

    Оборудование игры : карты, разделенные на квадраты, в которых изображены предметы труда; квадраты последовательно соединены между собой пунктирной линией, заканчивающейся стрелкой, которая упирается в пустой квадрат; в этот квадрат необходимо положить картинку с изображением человека, которому нужны для работы данные вещи.

    Ход игры : ребенок называет последовательно предметы, изображенные на картинках, в конце находит нужное изображение человека соответствующей профессии.

    № 20. “Кто чем занимается”.


    Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
    Ход игры . Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), пианист…(играет на пианино), писатель…(пишет книги), портниха…(шьет одежду), прачка…(стирает одежду), уборщица…(моет полы), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей), воспитательница…(воспитывает детей), ткачиха…(ткет ткани), машинист…(ведет поезд), контролер…(проверяет билеты), машинистка…(печатает на машинке) и т.д.

    № 21. “Кто больше знает профессий”


    Цель . Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель - строит, учитель - учит и т. д.).
    Ход игры.
    Воспитатель. Я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я учу вас, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы, гуляю с вами, укладываю спать... Это моя профессия - воспитывать вас. А какая профессия у Ирины Владимировны? Она нам готовит обед. Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Ответы.) Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия. Что делает повар? (Дети: Повар варит, печет, жарит, чистит овощи.) Что делает врач? (Осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.) Что делает портной? (Кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет.)
    Воспитатель называет и другие профессии - строителя, учителя, пастуха, сапожника, а дети называют действия.

    № 22.“Произнеси правильно”.


    Цель. Формирование правильного произношения звуков, закрепление названий профессий.
    Ход игры. Выучить чистоговорки или скороговорки, шутки, чтобы при повторении чётко произносились свистящие и шипящие звуки;
    - Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
    - Водовоз вёз воду из водопровода.
    - Старый сторож Том сторожит дом.
    - Ткёт ткач ткани на платье Тане.
    - Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку
    - Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. Перекрыть крышу пригласили Гришу.
    - Каша, каша, простокваша, повариха наша Маша, вместо каши на обед приготовила омлет.

    № 23. “Профессии”


    Цель. Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.
    Ход игры.
    Вы задаете ребенку вопрос: " Что делает…..?" и называете представителя любой профессии, а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ - воспитатель воспитывает, пекарь печет, уборщик убирает. Перемежайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми, заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях. Интересно получается, если спросить подряд "Что делает врач?", "Что делает ветеринар?" (разобрать разницу), а затем так же "учитель" и "ученый". От детей иногда слышишь интересные версии.

    № 24. “Подскажи словечко”. (“Добавлялки”).


    Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.
    Ход игры. Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.
    В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).
    Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска). Попов С.А.
    С огнем бороться мы должны.
    Мы смелые работники.
    C водою мы напарники.
    Мы очень людям всем нужны.
    Так кто же мы? – … (пожарники).
    Я бы летчиком-пилотом
    Непременно стать хотел,
    Я тогда на самолете
    До Москвы бы … (Долетел). Деляну Ливиу
    В небо синее пилот поднимает… (самолет). Степанов В.
    Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок). Демченко Г.
    Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:
    Вместо кисти он принес механический… (насос). Баруздин С.
    Чтоб не мокли люди под дождем
    Кровельщик железом покрывает… (дом). Баруздин С.
    Летят опилки белые, летят из-под пилы:
    Это плотник делает рамы и… (полы). Баруздин С.
    Каждый день газету в дом нам приносит... (почтальон).
    На глазах у детворы крышу красят... (маляры).
    Кукол я лечу с утра. Я сегодня... (медсестра). Шигаев Ю.
    Красить комнаты пора. Пригласили... (маляра). Баруздин С.
    Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц... (дрессировать).
    Южных рыбок нам привёз, юнга будущий... (матрос).


    Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром по теме «Профессии людей».
    Цель изучения темы: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
    “Кто чем занимается”.
    Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
    Ход игры. Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), пианист…(играет на пианино), писатель…(пишет книги), портниха…(шьет одежду), прачка…(стирает одежду), уборщица…(моет полы), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей), воспитательница…(воспитывает детей), ткачиха…(ткет ткани), машинист…(ведет поезд), контролер…(проверяет билеты), машинистка…(печатает на машинке) и т.д.
    “Кто больше знает профессий”
    Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).
    Ход игры.
    Воспитатель. Я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я учу вас, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, расска-зы, гуляю с вами, укладываю спать... Это моя профессия — воспитывать вас. А какая профессия у Ирины Владимировны? Она нам готовит обед. Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Ответы.) Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия. Что делает повар? (Дети: Повар варит, печет, жарит, чистит овощи.) Что делает врач? (Осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.) Что делает портной? (Кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет.)
    Воспитатель называет и другие профессии — строителя, учителя, пастуха, сапожника, а дети называют действия.
    Произнеси правильно”.
    Цель. Формирование правильного произношения звуков, закрепление названий профессий.
    Ход игры. Выучить чистоговорки или скороговорки, шутки, чтобы при повторении чётко произносились свистящие и шипящие звуки;
    - Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
    - Водовоз вёз воду из водопровода.
    - Старый сторож Том сторожит дом.
    - Ткёт ткач ткани на платье Тане.
    - Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку
    - Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. Перекрыть крышу пригласили Гришу.
    - Каша, каша, простокваша, повариха наша Маша, вместо каши на обед приготовила омлет.
    “Профессии”
    Цель. Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.
    Ход игры.
    Вы задаете ребенку вопрос: " Что делает…..?" и называете представителя любой профессии, а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ - воспитатель воспитывает, пекарь печет, уборщик убирает. Перемежайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми, заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях. Интересно получается, если спросить подряд "Что делает врач?", "Что делает ветеринар?" (разобрать разницу), а затем так же "учитель" и "ученый". От детей иногда слышишь интересные версии.
    “Подскажи словечко”. (“Добавлялки”).
    Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.
    Ход игры. Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.
    В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).
    Инструмент любой у места - и рубанок, и … (стамеска). Попов С.А.
    С огнем бороться мы должны.
    Мы смелые работники.
    C водою мы напарники.
    Мы очень людям всем нужны.
    Так кто же мы? - … (пожарники).
    Я бы летчиком-пилотом
    Непременно стать хотел,
    Я тогда на самолете
    До Москвы бы … (Долетел). Деляну Ливиу
    В небо синее пилот поднимает… (самолет). Степанов В.
    Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок). Демченко Г.
    Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:
    Вместо кисти он принес механический… (насос). Баруздин С.
    Чтоб не мокли люди под дождем
    Кровельщик железом покрывает… (дом). Баруздин С.
    Летят опилки белые, летят из-под пилы:
    Это плотник делает рамы и… (полы). Баруздин С.
    Каждый день газету в дом нам приносит... (почтальон).
    На глазах у детворы крышу красят... (маляры).
    Кукол я лечу с утра. Я сегодня... (медсестра). Шигаев Ю.
    Красить комнаты пора. Пригласили... (маляра). Баруздин С.
    Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц... (дрессировать).
    Южных рыбок нам привёз, юнга будущий... (матрос).

    Ирина Сычева

    Дидактическая игра «Профессии »

    Дидактическая настольная игра по теме : «Профессии » .

    для детей 4-7 лет

    Цель : расширять представления детей о разнообразных профессиях , их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий , соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

    Ход игры : Участникам предлагается по очереди назвать профессии , которые они уже знают и инструменты которые нужны людям этих профессий , затем пробовать соотносить действия людей с их профессией , образовывать от существительных соответствующие глаголы (воспитатель – воспитывает, строитель - строит и т. д.) .

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появились необычные сундучки, людей разных профессий , но они пусты, все инструменты перепутаны, и люди не могут работать. Раздать детям по сундучку. Затем взрослый приглашает по одному участнику к своему столу (можно всем сесть за круглый стол) . Тот берет карточку и называет, что на ней изображено. Остальные дети должны назвать кому, этот предмет нужен для работы, положить его в сундучок. Если дети затрудняются ответить, объяснить что это и с детьми, вспомнить, где видели такого работника.

    Потребуется : 20 спичечных коробков, скотч, распечатанные картинки (можно за ламинировать скотчем) . Желаю успехов!

    Публикации по теме:

    Дидактическая игра лото "Профессии в детском саду". младший возраст Задачи: 1. Дидактические: - познакомить детей с профессиями воспитателя,.

    Дидактическая игра «Все профессии важны» для детей среднего и старшего возраста Игровая задача для ребенка: -выбрать, нужные карточки с предметными картинками, которые соответствуют изображенной профессии на большой.

    Игра-путешествие «Все профессии важны, все профессии нужны» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 Пушкинского района Санкт-Петербурга Заместитель заведующего.

    Игра-занятие с использованием ИКТ «Профессии» Игра-занятие "Незнайка знакомится с профессиями" Данное пособие разработано для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.

    Цель: уточнить и обобщить представления детей о профессиях Программные задачи: понимать значимость профессий в жизни людей; воспитывать.

    Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Интеграция образовательных областей:.

    Конспект интегрированной НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе Тема НОД: «Все профессии важны, все профессии нужны». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие(.

    Красочная настольная игра «Все профессии важны» знакомит детей с различными профессиями: их названиями, назначением, с характерными особенностями внешнего вида, техникой и предметами, необходимыми для работы.

    Всего представлено 12 профессий: строитель, повар, продавец фруктов, милиционер, парикмахер, врач, учитель, швея, летчик, почтальон, водитель автобуса, пожарный.

    Играют от 2 до 12 человек и ведущий.

    Из чего состоит настольная игра «Все профессии важны»

    В набор входит 12 больших и 36 маленьких карточек. На крупных карточках изображены представители различных профессий и по 3 свободных квадратика, на которые игроки должны положить маленькие карточки с предметами, соответствующими этой профессии. Например, на большой карточке нарисован строитель, к которому нужно подобрать следующие инструменты: бетономешалку, мастерок, рукавицы.

    В процессе игры ребенок узнаёт о различных профессиях и закрепляет эти знания, что расширяет его кругозор и словарный запас, учит сравнивать и анализировать.

    Правила настольной игры «Все профессии важны»

    В инструкции предложено 4 варианта правил. Цель в каждом из них - найти предметы для всех профессий.

    Например, вариант «Лото»
    Для игры нужны все карточки.
    Ведущий раздает игрокам большие карты, а карточки с предметными картинками перемешивает и раскладывает на столе лицевой стороной вверх.
    По сигналу ведущего игроки выбирают маленькие карточки так, чтобы предметы, нарисованные на них, соответствовали профессии, изображенной на большой карте. Таким образом, заполняются пустые клетки на больших картах.
    Побеждает тот игрок, кто быстрее всех и правильно справился с заданием.

    Расскажите детям о человеческом труде с помощью настольной игры «Все профессии важны»!

    Картотека дидактических игр

    «Все профессии нужны, все профессии важны!»

    Воспитатель: Григорьева А.О.

    «Кто где работает?»

    Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

    Воспитатель – в детском саду; учитель – в школе; врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе; повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т.д.

    «Кто это знает и умеет?»

    Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

    Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.

    Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… музыкальный руководитель.

    Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач и т. п.

    «Кто это делает?»

    Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

    Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.

    Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.

    Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.

    Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т.п.

    «Кто что делает?»

    Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.

    Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает…

    Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит…

    Младший воспитатель (няня) моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, читает… и т.д.

    «Исправь ошибку»

    Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

    Повар лечит, а врач готовит.

    Дворник продает, а продавец подметает.

    Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

    Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т.д.

    «Для человека какой профессии это нужно?»

    Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

    Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.

    Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.

    Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.

    Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру и т.д.

    «Кому что нужно для работы?»

    Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.

    Учителю - указка, учебник, мел, доска…

    Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

    Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

    Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски... и т.д.

    «Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»

    Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.

    Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии, например, врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный порошок, белый халат, снегоуборочная машина и т.д.

    «Кто больше назовет действий?» (с мячом)

    Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.

    Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии.

    «Продолжи предложение»

    Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

    Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…),

    Прачка стирает …(полотенца, постельное белье, халаты…).

    Воспитатель утром с детьми…(делает зарядку, завтракает, проводит занятия…)

    Дворник зимой во дворе…(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки…) и т.д.

    «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

    Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

    Если бы не было учителей, то …

    Если бы не было врачей, то …

    Если бы не было дворников, то…

    Если бы не было водителей, то … и т.д.

    “Кто чем занимается ”

    Цель: Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

    Ход игры.

    Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), пианист…(играет на пианино), писатель…(пишет книги), портниха…(шьет одежду), прачка…(стирает одежду), уборщица…(моет полы), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей), воспитательница…(воспитывает детей), ткачиха…(ткет ткани), машинист…(ведет поезд), контролер…(проверяет билеты), машинистка…(печатает на машинке) и т.д.


    “Кто больше знает профессий”

    Цель : Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель - строит, учитель - учит и т. д.).

    Ход игры.

    Воспитатель. Я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я учу вас, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам стихотворения, рассказы, гуляю с вами, укладываю спать... Это моя профессия - воспитывать вас. А какая профессия у Ирины Владимировны? Она нам готовит обед. Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Ответы.) Каждый взрослый человек обязательно учится какой-либо профессии. Овладев ею, поступает на работу и выполняет определенные действия. Что делает повар? (Дети: Повар варит, печет, жарит, чистит овощи.) Что делает врач? (Осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.) Что делает портной? (Кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет.) Воспитатель называет и другие профессии - строителя, учителя, пастуха, сапожника, а дети называют действия.

    “Произнеси правильно”

    Цель. Формирование правильного произношения звуков, закрепление названий профессий.

    Ход игры. Выучить чистоговорки или скороговорки, шутки, чтобы при повторении чётко произносились свистящие и шипящие звуки;

    Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

    Водовоз вёз воду из водопровода.

    Старый сторож Том сторожит дом.

    Ткёт ткач ткани на платье Тане.

    Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку

    Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. Перекрыть крышу пригласили Гришу.

    Каша, каша, простокваша, повариха наша Маша, вместо каши на обед приготовила омлет.

    “ Профессии ”

    Цель. Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

    Ход игры.

    Вы задаете ребенку вопрос: " Что делает…..?" и называете представителя любой профессии, а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ - воспитатель воспитывает, пекарь печет, уборщик убирает. Перемежайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми, заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях. Интересно получается, если спросить подряд "Что делает врач?", "Что делает ветеринар?" (разобрать разницу), а затем так же "учитель" и "ученый". От детей иногда слышишь интересные версии.

    “ Подскажи словечко”. (“ Добавлялки ”).

    Цель. Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.

    Ход игры.

    Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.

    В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).
    Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска).
    С огнем бороться мы должны.
    Мы смелые работники.
    C водою мы напарники.
    Мы очень людям всем нужны.
    Так кто же мы? – … (пожарники).
    Я бы летчиком-пилотом
    Непременно стать хотел,
    Я тогда на самолете
    До Москвы бы … (Долетел).
    В небо синее пилот поднимает… (самолет).
    Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).
    Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:
    Вместо кисти он принес механический… (насос).
    Чтоб не мокли люди под дождем
    Кровельщик железом покрывает… (дом).

    Летят опилки белые, летят из-под пилы:
    Это плотник делает рамы и… (полы).
    Каждый день газету в дом нам приносит... (почтальон).
    На глазах у детворы крышу красят... (маляры).
    Кукол я лечу с утра. Я сегодня... (медсестра).
    Красить комнаты пора. Пригласили... (маляра).
    Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц... (дрессировать).
    Южных рыбок нам привёз, юнга будущий... (матрос).