Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Впечатления от концовки (Внимание спойлеры). Разъяснение концовки Assassin`s Creed Ковбои и индейцы

    Впечатления от концовки (Внимание спойлеры). Разъяснение концовки Assassin`s Creed Ковбои и индейцы

    Для многих, кто уже прошел игру, осталась непонятной загадкой концовка самой игры: загадочные символы и рисунки на полу и стенах, зашифрованные послания из букв и цифр, электронные сообщения в компьютере - всё это ввело в тупик многих геймеров со всего мира. Чтобы разъяснить, что же всё это означает, сотрудники Юбисофта дали эксклюзивное интервью журналу «Мир XBOX 360», полностью разъясняющее концовку игры. Те кто не прошел игру, тому лучше дальше не читать. Ниже представлен перевод оригинальной статьи с некоторыми примечаниями.

    Итак… поехали

    В. Кто такой Объект Семнадцать?
    О. Это Вы - Дезмонд.

    В. Дезмонд - фактически Альтаир?
    О. Нет, Дезмонд - это потомок Альтаира, и при использовании Анимуса он в состоянии определить местонахождение воспоминаний Альтаира, которые скрыты в его ДНК. Это означает, что Альтаир имел по крайней мере одного ребенка после событий Assassin’s Creed - иначе, Дезмонд не будет иметь воспоминаний Альтаира, которые оказались запертыми в нем.

    В. О чем все эти записи?
    О. Предыдущий житель комнаты, Объект 16, оставил все это, чтобы Вы в лице Дезмонда, могли увидеть их и прочитать.

    В. Хорошо, итак, почему я могу их видеть только пройдя игру до конца?
    О. Абстерго смыли сообщения со стен и пола, но Дезмонд в состоянии прочитать их при использовании «Орлиного Зрения».

    В. Секундочку. Вы сказали, что Дезмонд не был Альтаиром! Что же получается?
    О. Он нет, по крайней мере, пока… Прочитайте электронные письма Видика и Вы наткнетесь на упоминание «Эффекта Истекающий кровью». Видик сообщает, что, после использования Анимуса в течение определенного отрезка времени, некоторые предыдущие объекты были неспособны различить жизни их предков и их собственные. Их генетические и настоящие воспоминания слились в реальном времени буквально «влились» в друг друга, это является объяснением того, почему Дезмонд в конце игры может использовать «Орлиное Зрение»

    В. Почему только одна сила?
    О. Будьте терпеливы! Assassin’s Creed - первая часть трилогии. К концу третьей игры Дезмонд будет иметь намного больше способностей…

    В. Кто такие Абстерго?
    О. Современные Тамплиеры. Абстерго - это компания решившая установить мировое господство. Их «цель» - мир во всем мире, но методы, которыми они хотят достигнуть этого, можно посчитать безумными. Они думают, что, управляя человечеством, и убивая тех, которые находятся не под влиянием их власти, они могут достигнуть мира. Даже их название раскрывают эту тайну: с латыни означает “чистить”.

    В. Кто такая Люси?
    О. Люси Стиллман - служащая Абстерго, но - фактически тайно работает с Ассасинами. Именно она передает пароль от двери Дезмонду, и пытается задержать проект. В серии электронных писем человеку, известному только как «??» она просит помощи. Заключительное сообщение закодировано, но там написано, «Мы будем там скоро». Видик начинает подозревать Люси. Алан Риккин послал ему сообщение относительно утечки фторида: “Это заставляет меня задаться вопросом, а была ли утечка фторида изнутри в конце концов… И если это было, то мы имеем дело либо с обычным идиотом или кое-чем похуже?” Очень разумно предположить, что Люси была этой утечкой.

    В. Назад к письму. Что говорит треугольник текста?
    О. “Они иссушали мою душу и сделали это. Я иссушал мое тело, чтобы показать Вам, где я видел это.” Объект Шестнадцать написал это, и все другие сообщения своей кровью. Первая часть относится к Абстерго и тому, что они украли его душу, или в действительности, его воспоминания. Они наблюдали жизнь его предка, чтобы определить местонахождение важного артефакта, следовательно Шестнадцатый верил, что его «душа» была взята. Вторая часть является более буквальной. Шестнадцатый иссушал своё тело, чтобы показать Вам, где он видел это, подразумевая то, что он использовал свою собственную кровь, чтобы оставить Вам ключи местонахождения артефакта. О каком артефакте он говорит? Есть большой шанс, что это могла быть Чаша Святого Грааля. Мы остановимся на этом предположении чуть позже…

    В. Что говорит прямоугольник текста?
    О. “Артефакты посылаются в небеса для контроля над всей нацией, чтобы заставить нас служить цели тайного крестового похода. Не помогай им.” Это сообщение обращается непосредственно к плану Абстерго, должно быть они хотят (и будут) овладеть артефактом, который Вы используете, чтобы определить местонахождение. Они планируют послать это в космос и приложить его к низкочастотному орбитальному передатчику, чтобы промыть мозги человечеству. В заключительном сражении Альтаир обнаруживает на что артефакт, Третья Часть Эдема, способен. Это может заставить людей поверить во что угодно, и считать себя ответственными за многие библейские иллюзии, например, такие как разделения Красного моря (в «действительности», этого не случалось - артефакт, просто внушил людям думать, что это происходило). Объект Шестнадцать хорошо знает о планах Абстерго и просит, чтобы Вы не помогали им.

    В. Что означает 12212012?
    О. Будет легче, если мы назовем это 21122012, это числа даты. А именно, 21 декабря 2012. Это - чрезвычайно важная дата, поскольку это дата «конца мира, которую мы знаем». Древняя цивилизация Майа использовала длинный Месоамериканский календарь (мы используем Грегорианский календарь), и это должно случиться именно в это время. В Assassin’s Creed, это событие очевидно, и это рассказывает нам о времени действия игры.

    После прочтения электронных писем Видика, вы узнаете, что Абстерго должен «начать» осуществлять свой план 21 декабря. Мы знаем, что пока это не произойдет, потому что в «настоящем» место действия игры происходит в сентябре 2012, и что желание Абстерго запустить спутник именно 21/12/2012, чтобы начать новую эру в контроле над человечеством.

    В. Что означает 13.0.0.0.0?
    О. Это снова упирается в дату 21/12/2012. Чтобы быть более точным, это - дата, написанная в длинной форме счета и отмечает начало 13-го Бактун. (Прим. Бактун у Майя равен примерно 400 годам, и 13-й бактун начнется именно 21 декабря 2012 года.)

    В. Каково значение изображения животных?
    О. Есть три картины животных: колибри, паук и обезьяна. Все три картины - копии известных рисунков в пустыне Наска в Перу, которые, при просмотре на них сверху, напоминают гигантских животных. Вероятно, что этот район является родиной другого древнего артефакта, или эти изображения указывают на ещё один артефакт. (Прим. Контуры изображений рисовались путем сбора гальки с почвы представителями древней культуры Наска, которые населяли регион еще до цивилизации инков. Галька темного цвета скрывала более светлую основу, которая и образовывала линии-контуры. И всё бы ничего, только некоторые фигуры размерами достигали от 50 до 188 метров. Само собой, рисовать такое было не просто неудобно, а архитрудно. Такие “картины” и видно-то исключительно с высоты. Современные ученые доказали, что они могут воспроизвести такие рисунки вручную без какого-либо вспомогательного оборудования, но то, простите, ученые, а то - древние люди, жившие между 300 г. до н.э и 800 г. н. э. Плюс до сих пор остается необъяснимым тот факт, что некоторые изображения (например, паук) являются портретами реальных животных, обитающих лишь в совершенно других регионах планеты. Тот же паук водился только в недоступных районах влажных лесов Амазонии. Хуже того, рассмотреть такого паука можно было бы только под микроскопом…)

    В. Что значат пирамиды?
    О. Ступенчатые пирамиды - общий символ архитектуры Майа. Череп Митчелла-Хеджесса был найден в храме Майа, и в пределах руин можно найти больше артефактов.

    В. Что такое Yonaguni?
    О. Yonaguni - самый западный остров в Японии, и вероятнее всего место действия для следующей игры (или по крайней мере её части). Предполагается, что древняя и развитая цивилизация однажды жила на Yonaguni, и что они перенесли судьбу подобную людям Атлантиды. Здания, найденные вокруг Yonaguni были погружены в воду, раньше, чем другие известные здания в мире, так что ожидайте, что разные древние японские рассказы появятся в Assassin’s Creed.

    В. Что значит 22:13?
    О. Откровение 22:13. “Я - Альфа и Омега, Первое и Последнее, Начало и Конец.” Есть также несколько альф и омег, небрежно написанных на гигантской фреске.

    В. Что означает глаз в треугольнике?
    О. Еще одна ссылка на Бога. Это - христианская версия Глаза Провидения - глаз Бога. Треугольник подчеркивает Троицу. Странно, что среди всех религий и верований, наиболее сильная Христианская Вера - странно, потому что игра сеет семена сомнения, говоря, что это ложь.

    В течение игры упомянуто, что Иисус Христос не Сын Бога и что это является фикцией. В заключительном электронном письме также упоминается, что артефакты, связанные с Христом, являются вероятно вымышленными. И все же мы имеем несколько христианских символов и в широком масштабе Новый Завет, который предлагает противоположную правду. Возможно, Часть Эдема использовалась, чтобы не поддержать ложь о Христе, но чтобы скрыть саму правду вопроса.

    В. Император Ji… Jing …?
    A. «Во грехе императора Джиаджиня и в голоде Квецкольцком лежат Ответы». Джиаджинг был Императором Китая с 1521 до 1567, и 11-ым императором династии Минг. Он не был добрым императором, и даже на него был запланирован заговор, чтобы убить, который был в конечном итоге провален (примечание: возможно это будет одним из «уровней» в будущем Assassin’s Creed’e). Он строил Храм Солнца (заметьте тему «о Солнце» в картинах вокруг этих двух комнат), и коллекционировал редкие материалы со всего света. Один из этих редких материалов - почти наверняка артефакт.

    Слово Quetzcoaltz не знакомое, но - вероятно это неправильное написание слова Quetzalcoatl - Ацтекского Бога Неба, Бога-Создателя и другая ссылка на Солнце. Хотя, прежде всего на ацтекское божество, сильно повлияло Месоамерикансая культура, но Представители народа Майя, имели свою собственную версию этого божества: Kukulkбn. Его «голод» обращается к ритуальным приношениям животных, которые нужны были, чтобы успокоить его, и артефакт вероятно лежит внутри одного из его храмов.

    В. Каково значение дверного кода?
    О. Это дата Филадельфийского Эксперимента.

    В. Вы можете, пожалуйста, объяснить письмо на заключительном компьютере?
    О. Конечно. Только рассмотрим всё это частями:

    Емаил : “Другие и я закончили рассматривать записи Анимуса от Объектов 12-16. В то время как Часть Эдема остается нашей основной задачей, мы должны продолжить работать, чтобы определить местонахождение и изучить оставшиеся артефакты. Я уверен, что Вы можете понять наше рассуждение после всего этого. Хотя спутник сделал уже часть работы для нас, и мы будем иметь дело с теми, кто является защищенным или невосприимчивым к его эффектам.

    Объяснение: есть несколько артефактов, которыми Абстерго хочет обладать, чтобы управлять миром, и все они имеют различную силу. Как только спутник будет находиться на орбите, большинство населения Земли будет под их контролем, но некоторые люди будут иметь иммунитет к его эффектам. Поэтому они должны обладать другими артефактами, чтобы помочь справиться с ними, иначе их планы будут раскрыты, и Абстерго станут под огнем мятежников.

    Емаил : “Часть Эдема (Номер 3) - Мы благодарны вашим длительным усилиям определить местонахождение дополнительного артефакта, в связи с потерей Номера 2 в Несчастном случае со Спутником DIA. Мы понимаем, что Объект Семнадцать имеет проблемы с установкой связи с Анимусом, что приводит к некоторым задержкам. Тем не менее, мы имеем еще 24 часа до вашего следующего критического обновления. Тем временем, мы подготовим команду извлечения и установим их в резерв. Мы полагаемся на Вас, чтобы получить дополнительную информацию, которая нам нужна. Он знает, где другие объекты - даже если он не осознает это. Вы ДОЛЖНЫ отпереть ту заключительную память, или все это не будет напрасно.”

    Объяснение: компания отчаянно пытается определить местонахождение другой Части Эдема. Они собирались соединить спутник со второй частью, но произошел несчастный случай, и 20 человек были убиты. Дезмонда используют, чтобы найти другую Часть Эдема, с которым Абстерго может запустить другой спутник и управлять миром.

    Емаил : “Филадельфийский Проект - Данные, обеспеченные Анимусу от Объекта 12 указывают, что судно недолго появилось в будущем в течение приблизительно 18 минут. Неясно, совместим ли или параллелен этот отрезок времени нашему собственному. Хотя мы вернули достаточно много данных, чтобы восстановить оригинальный артефакт, используемый в эксперименте, Администрация отказалась продвинуться в проекте, ссылаясь на парадоксальные проблемы. Корпоративная политика остается такой же: любые объекты, способные сталкиваться или управлять временем должны сохраниться. Артефакт будет перемещен в секретное хранилище.”

    Объяснение: Согласно входящей электронной почте Люси код двери - 10281943 - дата предполагаемого Филадельфийского Эксперимента. Известно по слухам, что 10 октября 1943 американский военный сторожевой корабль США Eldridge был втянут в сверхсекретный эксперимент и стал временно невидимым. Предположительно, что этот корабль также подвергался телепортации и путешествию во времени, и что его команда никогда не вернется. Многие из команды эсминца эксперимент перенесла гораздо хуже судна: все, кто выжил, сошли с ума. Эта электронная почта подтверждает, что эксперимент имел место и что Тамплиеры стояли за всем этим.

    Абстерго вместе с артефактом имеет способность управлять временем и местом, но не пытаются вызвать парадоксальные события. Возможно, что Дезмонд будет использовать такой артефакт, чтобы остановить Абстерго прежде, чем они начнут свою операцию.

    Емайл : “Тунгусский инцидент - теперь мы можем полагать, стал прямым результатом нападения Ассасинов. Станция исследования, была разрушена, как и артефакт. Дополнительные устройства образования волн находились в хранилище, но мы имеем недостаточно данных в настоящее время, чтобы начать исследование. Риск несчастного случая слишком высок.

    Объяснение: Отделы по Нахождению и Овладению Потомков должны попытаться определить местонахождение любых потомков (также Ассасинов или Братства) оставшихся в живых после нападения, чтобы продолжить исследование. Возрождение этого специфического типа технологии поможет нам с любыми задержками восстановить исследование после активации Спутника. Мы собираем команду, чтобы начать исследование в этой области. “

    Объяснение: 30 июня 1908 массивный взрыв пошатнул мир. Инцидент, около реки Подкаменная Тунгуска в Тунгуске (теперь это Красноярский Край России), как предполагают, произошел, когда метеорит взорвался чуть выше поверхности Земли, взрывная волна от которого повалила деревья и вызвала широкомасштабные разрушения. Электронная почтовая служба заявила, что это было вызвано группой Ассасинов, пытаясь разрушить основу Храма и артефакт в том районе. Абстерго полагает, что есть нужда в подключении дополнительных устройств образования волн артефакта, чтобы помочь разобраться (т.е уничтожить) сопротивление после запуска спутника. Думайте об этом как о мощнейшем оружие, под типа нейтронной бомбы, которая может использоваться, и быть нацелена на определенные цели.

    Емайл : “Грааль - Мы удаляем Чашу Грааля из нашего списка целей. Есть слишком мало свидетельств о её существовании. Текущая экспертиза проведенная Объектом 17 указывает, что кроме Части Эдема, все другие артефакты, связанные с фигурой Христа - литературные устройства (или полученный из Части Эдема) и нет фактических объектов. Даже если объект реален, его использование на данном этапе незначительно. Наши ресурсы лучше использовать в другом месте.”

    Объяснение: Вероятно, самая большая ошибка Абстерго заключается в том, что они прекращают искать Святой Грааль. Почему это - ошибка? Вероятно то, что этот артефакт действительно существует, и что Дезмонд и Ассасины разыщут его, и будут использовать его против Абстерго в будущем. Возможно, что Объект 16 знал местоположение и обеспечил ключи для Дезмонда, чтобы он знал, что Абстерго не будет искать его местоположение, в то время как они столь сосредоточены на поисках Части Эдема. Если это действительно так, то Абстерго недооценили значение Грааля - Шестнадцатый очевидно полагал, что это решающий артефакт в сражении против Абстерго.

    Емайл : “Коммуникаторы Митчелла-Хедгеса - Анализ объектов завершен. Хорошие новости - то, что они работают. В результате мы теперь имеем надежный и секретный коммуникационный канал, который будет использовать после запуска. Однако, число их строго ограниченное, и таким образом мы будем их использовать исключительно для самых необходимых нужд. Вы очевидно сохраните за собой тот, что уже имеете.”

    Объяснение: коммуникаторы Митчелла-Хеджесса - возможно самые интересные упомянутые моменты. Найденные в разрушенном храме Майя в Белизе где-то в 1926 «коммуникаторы» - древние кристаллические черепа, как полагают во всем мире их только 13. Происхождение этих черепов неизвестно, но они, как известно по слухам, даруют их владельцу этого кристалла способностью телепатически общаться. Абстерго определили местонахождение всех этих черепов, и это позволит их главным средствам коммуникации общаться друг с другом не опасаясь Ассасинов. Мифология этих черепов интересна: некоторое считали, что их породила Атлантида (помните Yonaguni?) также предполагалось, что Рыцари Тамплиеры имели один такой череп в своём Крестовом походе. Если это так, то вероятное всего один был передан Тамплиерами Видику. Это ставит под некоторое сомнение частность Майя в данном вопросе…

    Емайл : “Уоррен, я не могу подчеркнуть, насколько это важно - Вы должны провернуть всё с Объектом 17 как можно быстрее. Мы поняли, что вы кажется нацелены на закрытии работы с целевой памятью, но вы должны идти дальше. Всё ради чего мы работаем зависит от возобновления вашей работы. Без этого мы ничего не имеем. Может Father of Understanding направит тебя к успеху.”

    Объяснение: целевая рассматриваемая память - заключительная борьба, и открытие различных местоположений артефакта. Очевидно, они хотят получить информацию как можно быстрее, чтобы поисковые команды Абстерго могли определить местонахождение артефактов.

    В. Что это за Части Эдема?
    О. Неясно, но они могли быть мифическими золотыми яблоками. Яблоки упомянутые в разные времена, и есть яблоки, вытащенные в крови в конце. В греческой мифологии существовали три Золотых Яблока, и стало быть, что эта вера связана с библейскими аспектами, и Части Эдема и Золотые Яблоки - одно и тоже - «запретные плоды» в Райском Саду.

    В. Есть ли другие письмена?
    О. Да, также есть арабское, еврейское и китайское письмо на фреске.

    Вооот. Додумался он мне позвонить (!) и с радостью сообщить, что, мол, вышла уже оказывается часть вторая...) а я чё¿ я ничё. заинтригованный и полюбивший эту отнимающую по ночам время гадость пошёл и даже купил. только времени нет. "Опять ночь не спишь¿" Ну нет же, а когда ещё¿

    Когда-то давным-давно мы получили возможность побывать в шкуре настоящего хашишина в игре Assassin"s Creed . Она была необычна, но довольно монотонна и скучна. Затем последовал сиквел и два дополнения к нему, которые уже были разнообразнее, сложнее, интереснее. Оттачивались старые элементы игрового процесса, добавлялись новые, менялись локации, а вместе с ними и сюжет развивался. Наконец, перед нами игра, которая должна стать точкой в истории Дезмонда Майлза и стать самой выдающейся игрой трилогии, впитать в себя все лучшее из предыдущих частей сериала и избавиться от лишнего. В каком-то смысле Assassin"s Creed 3 выполнила свою миссию.

    Последний из могикан, или Повествование о 1757 годе 1753-1783 годах

    Такого количества вводных миссий и обучающих заданий, пожалуй, не было еще нигде. Для начала нам дают поиграть за Хэйтема Кенуэя, что удивит любого игрока, ведь все заранее знали, что нашим героем должен быть коренной житель Америки. Спустя несколько глав наконец-то начнутся воспоминания Коннора, но и тут мы начинаем сначала ребенком и снова обучаемся тем или иным элементам геймплея.

    Конечно, любая история индейца должна начинаться максимально банально и заезжено: «белые» люди нападают на его селение, он теряет близких и жаждет отомстить. Тут еще вмешиваются «древние духи», а на самом деле это Юнона, и вот уже наш герой начинает обучение мастерству ассасинов. Но и тут штамп: будущий учитель сначала наотрез отказывается разговаривать, а наш мальчишка слишком упрям, чтобы отступить.

    Коннор растет, а вместе с ним и его мастерство, сила и влияние. Вот только убеждения его остаются такими же, какие они были в детстве. Он всегда все делит только на хорошее и плохое, до конца готов биться за свои принципы и за свое племя. Даже когда оно покинет место своего обитания. Индейцу тяжело жить в цивилизованном мире, он постоянно возмущается по поводу и без, ненавидит убийство без надобности (хотя в побочных заданиях сам направо и налево рубит всех подряд), и мечтает о свободе не только для себя и своего народа, но и для всех людей. Самый топорный из героев, пожалуй.

    В сюжете есть много стандартных поворотов, образы тоже взяты из набора лучших штампов, а некоторые и вовсе забыли раскрыть. Но все же играть интересно. В тот момент, когда кажется, что уже понял всю историю и можно предугадать следующий момент, он неожиданно оказывается совсем другим. Да и дело не только в этом. Разработчики выбрали отличный временной отрезок из истории США: Коннор послушает самые знаменитые речи, пообщается с ключевыми личностями той войны, и побывает в самых известных и жарких битвах. Что уж говорить, даже ящики с чаем именно хашишин будет скидывать в воду. Конечно, жителям Соединенных Штатов эта история понравится больше, она для них родная, но и жителям СНГ должна прийтись по вкусу.

    К слову, сюжетные миссии построены очень хорошо, их разнообразие не надоест игроку до самого финала. Разве что парочку неуклюжих погонь, как всегда, придется проходить по 10 раз. И те, кто терпеть не могут стелс-миссии, наверняка помучаются, но общего впечатления это никому не испортит. В каком-то моменте отправят в скрытное задание, в другом дадут войска под управление. Скучать не придется.

    Будете вы уделять внимание второстепенным заданиям или нет, это никак не скажется на сложности прохождения основной линии. Тем не менее, есть возможности и собрать команду помощников, и купить новое оружие, и сменить костюм. Кроме того, иногда нужно пополнять боеприпасы (покупать или создавать) и новое вооружение на корабль Коннора. Денежные средства на все это можно заработать, выполняя различные задания, помогая горожанам, собирая коллекции и другое - занимаясь той составляющей игры, которая называется «песочница».

    Зверобой, или первая тропа войны как заработать и куда потратить деньги

    Подчиненных в этой части всего лишь шесть человек. Первый примкнет к нам после одной из сюжетных миссий, а чтобы привлечь остальных, нужно тем или иным образом проявить себя в определенном районе. В одном нужно сжигать зараженные чумой вещи, в двух других спасать людей: от расстрелов и от грозных налоговиков.

    Одним из самых интересных элементов игры становится развитие собственного поместья. Дом Ахиллеса, учителя Коннора, стоит в отдаленной глуши фронтира, рядом есть гавань и просторные земли, на которых с удовольствием поселятся разные люди. Один человек упал в реку, на другого напали бандиты, третья жалуется на браконьеров - оказав помощь каждому из них, Коннор предлагает им поселиться здесь. От всякого жителя есть какой-то прок: одни помогут материалами для строительства и крафта, другие производят товары, которые караванами или кораблями можно отправлять на продажу.

    За пределами городов есть не только собственное селение, но и другие «развлечения». В лесах тоже есть своего рода паркур, только вместо домов здесь деревья. Индеец ловко карабкается по веткам и сучкам, прыгает с дерева на дерево, а от вас требуется всего-то один раз нажать кнопку. Но в отличие от города, на природе есть только несколько «дорожек» по воздуху, так что свобода довольно ограничена и зачастую проще взять коня, чем пытаться найти короткий путь по веткам. Разве что вы решили поохотиться.

    Реализована охота интересно. Сначала нужно найти следы и обследовать их, после чего на мини-карте появится помеченное животное. Разные виды обитателей леса убиваются по-разному: ловушки, приманки, рукопашное оружие, лук, QTE. Последний способ используется для крупных животных и является самым простейшим способ заработать деньги. Находим место, где живут, к примеру, медведи, подходим к ним поближе и один из них нападет сам. После двух QTE-сцен, перед вами будет лежать мертвая туша. Причем комбинации QTE никогда не меняются, так что за 5-10 минут можно убить с десяток мишек. Разделывая животных можно получить «ингредиенты» для крафта, а в поместье потом что-то создать из этого. Или просто продать в ближайшем магазине. Иногда, разделывая труп животного, Коннор руками проваливается сквозь его текстуру. Выглядит это довольно странно для ААА-игры конца 2012 года. Таких нелепостей хватает. В одном сражении можно застрелить четырех солдат из-за угла. Они будут спокойно умирать по очереди, но как только игрок попадет в их локацию, он тут же встанут. Правда, так и останутся мертвыми.

    Следопыт, или На берегах Онтарио Массачусетс

    Есть, конечно, и разнообразные коллекции вкупе с достижениями. В роли последних выступают задания от клуба авантюристов и сообщества таперов. Они скучны и приносят мало пользы. Можно еще энциклопедию «родного края» заполнить, общаясь с разными людьми. Но удовольствие от этого сомнительное. А собирать можно и листы альманаха, и перья птиц, и сундуки, и безделушки. Последние можно отдавать одному старому морскому волку, в обмен на фрагменты древней пиратской карты.

    Кстати о пиратах. По сюжету наш индеец обучается еще и командованию парусным кораблем. Это довольно просто, с точки зрения управления, но тактика тут не так проста. На первый взгляд покажется, что это всего лишь тир на воде, но с таким настроением можно быстро пойти ко дну. Правда, через несколько морских миссий становится откровенно скучно - пользы с них мало, а разнообразие минимальное.

    На окраинах городов есть форты, которые можно уничтожить. Для этого нужно убить капитана и взорвать пороховой склад. Но это уже было. Как и открытие карты, с помощью высоких зданий. И паркур остался тот же. Только города здесь ниже «ростом», и на каждом втором здании стоит солдат, так что проще перемещаться пешком. Враги умные, так что убегать от них тяжело. Да и в бою ведут себя по разному: одни стреляют, другие блоки ставят и сильно бьют, третьи сзади «обнять» пытаются. Как и в предыдущих сериях, зачастую проще сразиться с десятком врагов и одолеть их, чем 10 минут тратить на попытки скрыться. Хотя, есть еще система быстрого перемещения по городу, но для этого нужно открыть в канализации города нужные люки.

    Дезмонд Майлз получил достаточно знаний, чтобы самому стать ассасином, так что и за него дадут поиграть. Ему придется собирать источники энергии. В основном нужно лишь добраться до цели и все, но будут и сражения. Дезмонд в одиночку проникнет в здание Абстерго и одолеет кучу охранников. Хорошо, что мегакорпрорация тамплиеров нашего времени не любит оснащать охрану огнестрельным оружием. Сами миссии коротки и скучные, текстуры взяты из середнякового шутера пятилетней давности, а «замыливания» чересчур много. В общем, лучше бы и дальше играть за Коннора и любоваться красивейшими пейзажами и детализированными городами Америки 18-го века.

    Конец войны, света и трилогии.

    Нас не обманули - история Дезмонда завершилась. Вот только концовка дает нам чуть больше, чем ничего. Зато много новых вопросов и очень прямой намек на продолжение. Конвейер в действии. Возможно, это лучшая игра в серии. Но все это уже было, просто стало еще разнообразней и местами доработанней, не смотря на баги. После титров можно вернуться ко второстепенным заданиям в режиме «свободной игры» или отправиться в мультиплеер, который, впрочем, совсем мало изменился. Да и двойной сюжет странный: вроде бы хотели показать, что нет сильного различия между Братством и Орденом, но как-то это не удалось. Тамплиеры кажутся пустословами, а асассины… А их вообще нет. Из действующих у нас только два главных героя - Дезмонд и его предок Коннор. Да и то оба идут по пути своих личных принципов и взглядов на мир, а не следуют креду. Уже давно пора подвести итог, но сделать это крайне сложно. Игра хороша, в нее стоит играть, но и огрехи постоянно напоминают о себе.

    Серия Assassin’s Creed являет собой наглядную миниатюрную модель всего седьмого видеоигрового поколения. Это игра с открытым миром. Игра, которая объединяет в себе сразу несколько жанров. Игра, которая развивалась по политике быстрых сиквелов на одной и той же технологии. Наконец, игра, эпизоды из которой аккуратно вырезали еще до выхода и продавали в виде DLC.

    Так что немного даже странно, что серия, попавшая во все возможные конъюнктуры, еще ни разу не опускалась ниже отметки «хорошо», умудряясь при этом, честно говоря, не так уж сильно меняться от года к году. И с Assassin’s Creed 3 случилась ровно та же самая история: это более-менее та же игра, что и раньше, причем на этот раз особенно грузная, избыточная и недополированная. Но почему-то все равно отличная.

    Ковбои и индейцы

    Assassin’s Creed 3 — большая игра, и это первое, к чему нужно приготовиться, если вы детально и скрупулезно планируете ваш зимний отпуск. Один только пролог, где мы вообще играем не за обещанного индейца Коннора, а за его отца, длится примерно как Spec Ops: The Line целиком. Дальнейшие же приключения занимают по меньшей мере двадцать часов, и это при условии, что вы почти не будете отвлекаться на то, чтобы погладить козу в загоне или вылавливать загулявших охранников по переулкам.

    Образ отца нации Джорджа Вашингтона отображен в игре на удивление противоречиво.

    История Assassin’s Creed 3 только формально посвящена войне американских колоний за независимость: звездно-полосатый флаг, британские краснокафтанники и подписание Декларации независимости - это всего лишь историческая декорация для очередного противостояния ассасинов и тамплиеров. Коннор, сын индейской девушки и английского джентльмена, практически случайно (и не без помощи страшных видений) попал в древнее сообщество, хотя и преследует, конечно, личные цели.

    Сценарий игры, почти как кинофильмы «Сокровище нации», обладает какой-то неуловимой магической силой убеждения, пусть порой и там, и там не слишком аккуратно обращаются с фактами. Смотришь на все эти массонские знаки, высокогорного орла, выхлощенные парики и оптимистичного Джорджа Вашингтона (которого тут на определенном сюжетном этапе очень хочется придушить), и начинает казаться, что американская история - однозначно самая насыщенная и интересная, а большая часть того, о чем вы читали в школьном учебнике по истории, - какое-то нафталиновое фуфло.

    Убивать людей, как и раньше, лучше при помощи зрелищного прыжка откуда-нибудь с крыши.

    Более того, колониальные башенки и домики, пушки, треуголки и высокополигональный Бенджамин Франклин складываются в до того убедительный исторический роман, что вся эта современная история про бармена Дезмонда, лежащего в аппарате под названием Анимус, все козни корпорации «Абстерго», пляски вокруг яблока всемогущества и прочая беспросветная графомания кажутся как никогда лишними. В этом свете особенно раздражает, что миссии за Дезмонда окончательно превратились из формальных зарисовок в полноценные стелс-упражнения по полчаса каждое.

    Ирокез и томагавк

    Когда мы говорим «большая игра», мы обычно подразумеваем, что там можно долго заниматься какими-то отстраненными делами, не фокусируясь ни на чем конкретном. В Assassin’s Creed 3 можно уплыть на Ямайку за пиратскими сокровищами, можно снабжать караваны с продовольствием и наладить мелкий бизнес, можно пойти в лес и охотиться на волков, можно поднимать уличные восстания или придирчиво выбирать в магазине новую рапиру.

    Морские сражения в игре настолько хороши, что об отсутствии приличной игры по «Пиратам Карибского моря» уже даже и не горюешь.

    Но большая игра совсем не поэтому. Просто Assassin’s Creed 3 даже в рамках сюжетной кампании - огромное, насыщенное, продуманное и мастерски поставленное приключение, богатое на все мыслимые и немыслимые события. Когда в первый раз скачешь по деревьям, осматривая сверкающие прерии, навсегда забываешь о Red Dead Redemption . Когда в первый раз становишься за штурвал корабля, выслеживаешь галеру врага, командуешь «Залп!», берешь судно на таран и, ловко прыгнув с мачты на мачту, идешь на персональный абордаж, весь ваш давний опыт в Sid Meier’s Pirates! или, прости боже, «Корсарах » кажется какой-то невзрачной суетой и пылью.

    Свобода и равенство

    И так - во всем. Assassin’s Creed 3 кажется ультимативной, предельной видеоигрой на гране творческих и технических возможностей, хотя каждый из ее элементов в отдельности, если разобраться, далек от идеала. Стелс все такой же условный и не слишком удобный, боевая система генерирует по три красивых ракурса в секунду, но почти никак не эволюционировала со времен первой части. И задания все будто бы одни и те же: Коннор срывает с домов плакаты со своей намалеванной рожицей, пробирается к важным мужам по стенам и крышам, подслушивает разговоры и почти всегда куда-то бежит и куда-то карабкается.

    Здоровье в игре, кстати, восстанавливается автоматически. Кто-то может взбунтоваться, но поверьте - так стало гораздо удобнее.

    Третья часть серии (а по сути, напомним, пятая) работает на пике заложенных в базовую формулу идей. Здесь, возвращаясь к оброненной во вступлении мысли, действительно происходит почти то же самое, что и год назад, и пять лет назад. Но за счет безупречной режиссуры заданий, тысячи мелочей и потрясающего чувства стиля этого почти не замечаешь. Как не замечаешь и того, что игра вопиюще недоделана: ружья застывают в воздухе, лошади проваливаются под землю, не срабатывают скрипты и зависает искусственный интеллект. В таком большом и сложном произведении все это воспринимается чуть ли не как часть образа.