Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Сюжетно ролевая игра больница первая младшая группа. Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе. Структура и классификация сюжетно-ролевых игр

    Сюжетно ролевая игра больница первая младшая группа. Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе. Структура и классификация сюжетно-ролевых игр

    Сюжетно-ролевая игра

    «Больница»

    Воспитатель Гусевского ДОУ № 2

    « Игра - это огромное окно,

    через которое в духовный мир ребенка

    вливается живительный поток

    представлений, понятий об

    окружающем мире.»

    Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы, медсестра.

    Тип проекта: краткосрочный игровой.

    Срок реализации: 01.11.14-15.11.14г.

    Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить

    детей к созданию собственных игровых замыслов.

    Первый этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности .

    Проблема:

    1. Внешний интерес детей к сюжетно-ролевым играм.

    2. Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно-ролевых игр, способов подачи их детям.

    Актуальность: неумение детей младшей группы играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдать правила и ход сюжетных игр.

    Задача: научить детей играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.

    Второй этап. Решение поставленных задач с детьми.

    Виды деятельности

    Экспериментальная деятельность

    Изучить познавательную и методическую литературу, статьи в журналах « Дошкольное воспитание» по обучению детей сюжетно-ролевой игры;

    Подготовить оборудование для сюжетно-ролевой игры « Больница»;

    Подготовить предметы-заместители для самостоятельной игры ребенка;

    Придумывание сюжета игры.

    Сбор и систематизация информации.

    1. Рассматривание картин о профессии врача.

    2. Использование дидактических игр.

    3.Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа с мед. сестрой.

    К. Чуковского « Айболит», Б. Берестов Больная кукла», Е. Благинина « Больной зайка», И. Туричина « Человек заболел».

    4. Беседы « О профессии врача, медсестры»,

    « Кто лечит больных», « Что нужно доктору для работы».

    5. Просмотр мультфильма « Смешарики» серия « Быть здоровым здорово».

    Изобразительная деятельность

    Лепка « Витаминки для зайки»

    Музыкальная деятельность

    Слушание: Чайковский « Болезнь куклы».

    Игровая деятельность

    Сюжетно-ролевая игра « Больница» сюжет « Дочка заболела».

    Словарный минимум.


    Профессии: врач, медсестра, больной.

    Инструменты: фонендоскоп, шприц, градусник, вата, молоточек, пипетка, капли, таблетки, шпатель для осмотра горла, микстура, йод, зеленка.

    Трудовые действия: лечит, измеряет, осматривает, выслушивает, выписывает рецепт, назначает, обследует.

    Качество труда: вежливо, внимательно, честно, добросовестно, умело, ответственно, спокойно.

    Предполагаемые результаты реализации проекта:

    Сформировать основные игровые умения, позволяющие им развертывать в процессе игры ряд взаимосвязанных условных предметных действий, относить их к определенному персонажу (роли).

    Итог проекта: сюжетно-ролевая игра « Больница».

    Дети в конце проекта стали чаще использовать для сюжетно-ролевых игр игру

    «Больница», с большим интересом и успехом стали играть в нее.

    Приложение

    Экскурсия в медицинский кабинет.

    Цель: познакомить детей с профессией медицинской сестры, пополнить словарь детей медицинскими терминами, воспитывать уважительное отношение к труду сотрудников детского сада, развивать наблюдательность.

    Ход экскурсии.

    Ребятки, вы хорошо себя чувствуете? А кто в детском саду следит за вашим здоровьем? Как зовут мед. сестру?

    Чтобы сохранить хорошее здоровье детей в детском саду у медиков очень много работы. А что делает мед. сестра в своем кабинете мы узнаем если пойдем на экскурсию в мед кабинет. Большой кабинет: просторный, уютный, чистый, интересный. В этом кабинете медики пишут документацию, принимают больных. А что делают в другом кабинете? (делают прививки, лечат ссадины, перебинтовывают раны, и т. д.) Этот кабинет называется процедурный. Ребята, что еще видите в кабинете? Правильно, шприц, вата, лекарство, йод, зеленка, грелка и т. д. Ребятки, а вы знаете, что медики еще составляют меню. Меню необходимо для поваров, чтобы в пищи маленьких детей находились все полезные компоненты-витамины. Ребятки, интересно в мед. кабинете? Но у мед. сестры много работы и мы ее не будим отвлекать, давайте попрощаемся.


    Беседа о профессии врача.

    1. Ребятки, кого вы видите на картине?

    2. Что на нем одето?

    3. Что за прибор на шее?

    4. Что у него в руках?

    5. Что находится в чемоданчике?

    6. На какой машине едет врач к больным ребятам?

    7. Что делает врач на работе?

    Дидактические игры.

    Игра « Если кто-то заболел?»

    Цель: закрепить знания детей о профессии врача и медицинской сестры.

    Оборудование: картинки (врач, машина скорой помощи), игрушечные кроватки с куклами, игрушечный термометр.

    Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и уточнить их содержание, дает образец телефонных разговоров и предлагает вызвать врача по телефону для куклы.

    Игра « Чудесный мешочек»

    Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врача.

    Оборудование: игрушечные медицинские атрибуты.

    Воспитатель достает из мешочка атрибуты и дети их называют.

    Игра « Расскажем Мишке и кукле как нам измеряли рост и вес».

    Цель: закрепить знания детей о частях тела человека, закрепить навыки рассказывания, формировать навыки адекватного отношения к посещению медицинского кабинета.

    Оборудование: игрушечный мишка, ростомер из сюжетно-ролевой игры «Больница.»

    Воспитатель предлагает измерить рост мишке. Мишка боится этой процедуры, поэтому педагог просит детей рассказать о том, как им измеряли рост и вес и показать это на атрибутах сюжетно-ролевой игры « Больница».

    Конспект сюжетно-ролевой игры « Больница».

    Сюжет « Дочка Катя заболела».

    Цель: закрепить ранее полученные знания о труде врача, формировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность детей, обучить новым игровым действиям; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

    Оборудование: белый халат, шапочка, баночки и коробочки из-под лекарств, набор медицинских инструментов.

    Ход игры.

    Дети заходят в группу, встают возле воспитателя.

    Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

    Громко кашляет Сережа.

    Всех сейчас не пересчесть.

    Мясо, овощи и фрукты-

    Натуральные продукты,

    А вот чипсы, знай всегда

    Это вредная еда.

    Врач: Выздоравливайте. До свидания.

    Пациент: Здравствуйте.

    Врач: Здравствуйте. Расскажите мне, что случилось?

    Пациент: У моей дочки горлышко болит.

    Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть температура или нет.

    Медбрат: Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горлышко)

    Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите, ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы скажем им спасибо.

    Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

    Физ. минутка

    Солнце глянуло в кроватку,

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Все мы делаем зарядку,

    Надо нам присесть и встать.

    Руки вытянуть пошире,

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Наклониться - три, четыре.

    И на месте поскакать.

    На носок, потом на пятку.

    Все мы делаем зарядку.

    Воспитатель: А чтобы вы не забыли, доктор всем прописал принять витаминки!

    Валентина Амельченко
    Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница » во второй младшей группе .

    Цель : Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница » .

    Задачи :

    Развивать умение выбирать роль (врача, медсестры, пациента) ;

    Выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных , назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

    Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач - больной ) ;

    Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями;

    Развивать диалогическую форму речи;

    Помогать доброжелательно общаться друг с другом.

    Оборудование и материалы :

    Для игры "Волшебный мешочек" (внутри : градусник, бинт, шприц)

    Детский набор "Больница " (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.) ;

    Стулья для пациентов;

    Халаты для доктора и медицинской сестры;

    Предварительная работа с детьми :

    Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

    - беседы на тему : "Поход к врачу в поликлинику" и др.

    - рассматривание иллюстраций : «Больница » , «Аптека» ;

    Чтение художественной литературы : К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок» ;

    Дидактические игры ;:«Кто это?» , «Кому что нужно, «Что делает?» .

    Создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;

    Обучение игровым приемам.

    Игровые роли и правила :

    На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, медсестры, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу) .

    Ход игры:

    Дети заходят в группу , встают вокруг воспитателя.

    Воспитатель : Ребята отгадайте загадку :

    Громко кашляет Серёжа.

    У него бронхит, похоже.

    В поликлинику звонят,

    И Серёже говорят :

    – Ты не бойся и не плачь –

    К тебе едет добрый Дети дружно : (врач)

    Воспитатель : Правильно, ребята, это врач.

    Воспитатель : Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

    Дети : В больницу , в поликлинику.

    Воспитатель : В чем же заключается работа врача?

    Дети : Осматривать больных , назначать лечение.

    Воспитатель : А, каким должен быть врач?

    Дети : Внимательным, заботливым, добрым.

    Воспитатель : Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

    Дети : Да!

    Воспитатель : Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек.

    (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

    Шприц - делать укол.

    Термометр - измерять температуру.

    Вата - смазывать раны.

    Бинт - перевязать рану.

    Воспитатель : Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.

    Воспитатель : У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала!.

    Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором.

    Здесь у меня больница , мой кабинет. Здесь лежат лекарства,

    градусники, шприцы для уколов, бинты…

    А еще мне нужна помощница - медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помощь? (выбираем медсестру из детей) .

    Ну вот Катюша давай я тебя осмотрю.

    Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.

    В лёгких чисто, открой ротик : а вот горлышко красное.

    Сейчас медсестра напишет тебе рецепт : это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.

    Воспитатель : До свиданья Катюша больше не болей .

    Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.

    Открыта больница для всех , приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?

    Дети -даваааааайте!

    Выбираем доктора и медсестру среди ребят. (Пример : доктор- Гоша, медсестра - Ксюша) .

    Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.

    Врач (Гоша) : Здравствуйте, больной ! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

    Пациент (ребенок) : Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука.

    Врач : Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана , сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол) . Выздоравливайте. До свидания.

    Пациент : Здравствуйте.

    Врач : Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

    Пациент : У меня болит живот.

    Врач : Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом : «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного ) . Медсестра выпишите больному таблетки .

    Воспитатель : Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?

    Дети : Спасибо!

    Воспитатель : Всегда внимательно, с любовью

    Наш доктор лечит вас, ребят.

    Когда поправит вам здоровье -

    Он больше всех бывает рад !

    Публикации по теме:

    Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе Задачи: Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия Формировать умение взаимодействовать.

    Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе Тема: «День рождения куклы Кати» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Задачи: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа) Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые.

    Сюжетно-ролевая игра «Больница» первая младшая группа. Образовательная область «Социализация» 1. Формировать у детей умение принимать.

    Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: «Больница» Подготовила и провела воспитатель: Ежкова Т. В. Сопутствующая игра: «Дочки.

    Игра-ситуация «В травматологическом пункте»

    Методика проведения. Воспитатель приносит лисичку с перевязанной лапой.

    Воспитатель (лисичке). Бедная лисичка, потерпи, мы уже пришли. Это больница. Скоро придет доктор. (Обращается к ребенку.) Вы случайно не доктор? А кто тут доктор? Мне срочно нужен доктор. Помогите, спасите лисичку! (Дети отзываются на зов о помощи.) (Ребенку, стоящему рядом.) Доктор, у вас есть трубка? Послушайте больную лисичку. Она еле дышит. Вы будете расспрашивать ее, что с ней случилось? Лисичка расскажет вам.

    Лисичка (игрушка). Я бегала по лесу, играла со своими подружками -лисичками в прятки и не заметила корягу. Споткнулась об нее и упала. Доктор, помогите, лапка болит.

    Ребенок-доктор осматривает лапу, лечит. Одновременно могут работать несколько докторов. Воспитатель тоже обращается к ребенку- доктору и просит его полечить. Потом приглашает на лечение других детей с их игрушками-детьми. Так он вовлекает ребят в диалог, и они действуют как партнеры.

    Игра-ситуация «Вызов на дом»

    Методика проведения . Воспитатель просит ребенка позвонить по телефону, вызвать к Буратино доктора. Он наелся мороженого и заболел. Воспитатель побуждает кого-либо из ребят выступить в роли доктора. (Дети могут играть роли поочередно или выступать как бригада скорой помощи.)

    Воспитатель. Доктор, что делать, как лечить Буратино? Может быть, у вас есть микстуры или таблетки от простуды? (Доктор дает таблетки.) Скажите, доктор, как принимать таблетки? Утром или вечером? Спасибо, теперь Буратино обязательно поправится. (Обращается к рядом стоящему ребенку.) Вы —помощник доктора? (Доктору.) А ваш помощник, доктор, тоже будет лечить Буратино? Он сделает ему укол? (Помощнику.) А у вас есть шприц? (Буратино.) Буратино, потерпи немного, помощник доктора сделает тебе укол, и ты будешь спать.

    Игра-ситуация «Процедурный кабинет»

    Методика проведения . Воспитатель надевает белый колпак, повязывает на руку повязку с красным крестом и играет роль медсестры.

    Воспитатель. Я — медицинская сестра. Буду делать уколы. Кому доктор прописал уколы, подходите. Я пока приготовлю шприцы. (Выкладывает «шприцы» — предметы-заместители.) Кто следующий? Больные, проходите на уколы! Не бойтесь, я делаю уколы не больно. (Обращается к игрушке.) Мишка, где твой папа, зови его. Пора делать укол. (Воспитатель дает ребенку мишку и делает укол.) Кто следующий? Лена, твоя дочка кашляет, врач прописал уколы. Проходите, я жду. (Дети приходят с игрушками к медсестре.) У меня образовалась целая очередь пациентов. Больные, проходите, пожалуйста, по очереди. Я одна не справляюсь. Мне нужна помощь. Надо пригласить медицинских сестер из других кабинетов. Где же они? (Приглашает девочек.) Катя и Лера, вы — медицинские сестры. Будете мыть руки? Вот больные ждут, надо им сделать уколы. А я пойду домой —моя смена кончилась. (Дети продолжают игру.)

    Игра-ситуация «У зубного врача»

    Методика проведения . Воспитатель подключается к игре детей в роли дочки и говорит своей маме (девочке), что у нее болят зубы. Побуждает девочку отвести свою дочку к зубному врачу. К роли врача можно привлечь другого ребенка. Воспитатель напоминает врачу, что у него есть белый халат. Зубной врач надевает халат и осматривает больного. Воспитатель задает наводящие вопросы: «Нашел ли доктор больной зуб? Будут ли использовать лекарства? Можно ли завязать щеку? И так далее».

    Воспитатель подключает к игре других ребят в качестве больных и врачей. Дети могут лечить игрушки и друг друга.

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ

    На тему: Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»

    Презентацию подготовила

    воспитатель МБДОУ «Ягодка»

    Шилец Татьяна Сергеевна

    г.Ноябрьск,мкр.Вынгапуровский


    • Сформировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия;
    • Расширять знания детей о профессии врача:что делает врач,кого он лечит,чем он лечит. Учить проявлять заботливое отношение к игрушкам;
    • Обогащать представление детей о профессии врача.

    Задачи:

    • Побудить детей более широко и творчески использовать в игре знание об окружающей жизни, о больнице.
    • Развивать творческое воображение. Продолжать знакомить не только с профессией врача,но и определенными правилами поведени в поликлинике,в кабинете доктора,в аптеке.

    Игровое оборудование

    • Халат и шапочка врача;
    • Набор «Доктор»;
    • Рецепты;
    • Лекарства (коробки).

    • Беседа с детьми о том, как они со своими родителями ходили в больницу, аптеку;
    • Рассказы детей о том, что нового узнали о профессии врача.

    • Доктор - ведет прием, прослушивает, смотрит горло, выписывает рецепт.
    • Медсестра – помогает вести прием больных, выполняет назначение врача, делает уколы.
    • Пациент - приходит на прием к врачу, рассказывает, что его беспокоит, выполняет рекомендации врача.

    Основной этап «Я играю»

    • Решение поставленных задач с детьми;
    • Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;
    • Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
    • Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

    • Ребята очень любят играть в сюжетно – ролевую игру «Больница». В этой игре они находят отражение и валеологиеское образование, так как полученные знания дети на занятиях проецируют в игру, обогащая ее новыми ситуациями и способами лечения.

    Конспект сюжетно-ролевой игры

    «Игрушки заболели»

    во 2 младшей группе

    1. Задачи руководства:

    1).-Расширять знания детей о работе врача;

    Продолжать знакомить с названиями медицинских инструментов (шприц,бинт, термометр,фонендоскоп).

    Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей;

    Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи;

    Формировать сознательное отношение к собственному здоровью;

    2). Формировать умение детей принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.

    Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками в непродолжительной совместной игре (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре)

    3) . Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу; формировать внимательное отношение к заболевшему.

    2.Подготовка к игре:

    Приобретение новой «Аптечки».

    Изготовление атрибутов: рецептов, градусников, таблеток, горчичников.

    Подготовка халатов медсестры и врача.

    Рассматривание сюжетных картинок «Больница» , «Аптека».

    Экскурсия в медицинский кабинет.

    Беседа о больнице.

    Д/и « Кому что нужно? »

    Чтение сказки К.Чуковского «Айболит»

    Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу»

    Прослушивание песни «Кукла заболела» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

    Обучение игровому взаимодействию.

    Обучение сговору на игру.

    Обучение игровым действиям.

    3. Перспективный план подготовки к игре « Больница для игрушек»

    Врач

    Медсестра

    Мамы

    Папы

    Халаты, шапочки, градусник,бинты , фонендоскоп, лекарства, шприцы. шпателя, рецепты.

    Врач осматривает больного,

    выясняет причину, назначает лечение.

    Медсестра регистрирует больного , выписывает рецепт.

    Пациенты ждут приема врача, рассказывают что болит.

    «Здравствуйте , проходите пожалуйста» ,

    «На что жалуетесь?»,

    «Где у вас болит?»,

    «Как вы себя чувствуете?»,

    « Давайте измерим температуру.»

    Сопутствующие сюжеты

    Аптека

    Фармацевт

    Касса , деньги , пустые коробочки из под лекарств , горчичники.

    Продает лекарства по рецепту.

    «Добрый день»

    «Покажите , пожалуйста ваш рецепт»

    «А еще я советую вам такое лекарство»

    4. Ход игры.

    1. Приемы создания интереса к игре .Воспитатель обращает внимание детей на игрушки в игровом уголке. «Игрушки почему-то плачут что же у них произошло?»(Ответы детей).

    Воспитатель читает стихотворение:

    Наши куклы заболели

    Утром даже не поели.

    Еле глазки открывают ,

    Не смеются , не играют

    Целый день они молчат

    Даже мама не кричат.

    Воспитатель сообщает детям , что игрушки заболели и задает вопросы.Ребята а как вы думаете почему наши игрушки заболели?Как же помочь нашим игрушкам? Скажите, а к кому вы за помощью обращаетесь, когда болеете? Вот и наши игрушки нужно отвести в поликлинику к врачу.

    Открыта больница для всех людей и зверей идите лечиться в нее поскорей!

    2) Сговор на игру. Предлагает детям поиграть в «Больницу». (Педагог распределяет роли). «Врачом сегодня буду я. Чтобы быстрее лечить всех больных, помогать врачу принимать больных, нужна медицинская сестра. Кто хочет быть медицинской сестрой?» Воспитатель объясняет детям кто такой фармацевт и спрашивает кто хочет им быть?

    Остальные ребята - пациенты или по желанию могут выбрать себе "детей", которые заболели (куклы, игрушки-зверюшки). А потом поменяемся ролями. Воспитатель выбирает на себя главную роль врача и обещает помогать,вместе с детьми выбрают нужные атрибуты и начинают игру. В соответствии с выбранной ролью воспитатель, вместе с детьми вспоминает кто и как работает в больнице: врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение; медицинская сестра - выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты , фармацевт продает лекарства.

    3) Приемы обучения игровым действиям. Воспитатель в роли врача выходит к «посетителям», напоминает, чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, что болит у вашей дочки? Врач ведет прием. Осматривает каждого больного. Делает перевязки, уколы. Медсестра ему помогает. Врач также рассказывает о том, как важно правильно питаться и о пользе витаминов.

    Витамины нам полезны,
    Это точно знаю.
    Только их не из таблеток
    Я употребляю.
    Получаю их из пищи
    Вкусной и полезной.
    Где же прячутся они?
    Очень интересно.
    Объясняет мама мне
    Они прячутся везде.
    Ты из фруктов, овощей,
    Получай их поскорей.

    (В роли врача воспитатель развивает сюжет игры в соответствии с принятой ролью)

    С целью обогащения сюжета воспитатель предлагает ребятам,пройти в аптеку за лекарствами.Которые можно купить только по рецепту врача.

    Медсестра выписывает рецепт лекарства , который нужно купить в аптеке. Пациенты встают в очередь и по рецепту покупают лекарства.

    5.Окончание игры:

    Воспитатель объявляет перерыв на обед , после чего дети меняются ролями. Воспитатель просит детей снять халаты и расставить медицинское оборудование по местам.

    6.Оценка игры:

    Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть? Отдельно отмечает и хвалит детей, которые сложно идут на контакт.

    В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.