Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Рецензия на Grand Ages: Medieval. Как построить Римскую империю в средние века. Превью Grand Ages: Medieval

    Рецензия на Grand Ages: Medieval. Как построить Римскую империю в средние века. Превью Grand Ages: Medieval

    Хорошо быть королем! Власть сулит сказочное богатство, пышные празднества, пиры и интрижки с придворными красавицами. Однако жизнь на широкую ногу заканчивается, едва вспыхнет война с варварами-захватчиками, бунт обнищавших крестьян или эпидемия «Черной смерти».

    Как показали бы себя на месте владыки вы, окажись вы в одна тысяча пятидесятом году от Рождества Христова? Это и предлагают выяснить разработчики .

    Трижды римлянин, один раз - европеец

    С такого маленького поселения начнется история величественного средневекового города.

    Новая игра развивает идеи градостроительного симулятора . Тот вышел без малого девять лет назад и стал основоположником умеренно успешной серии, позднее пополнившейся играми и . Ничего особенно выдающегося они не продемонстрировали, но отличались симпатичной картинкой и проработанными сюжетными миссиями. Трижды нам приходилось трудиться на благо Римской империи, трижды мы отвоевывали для ее народа новые земли и застраивали их храмами и прочими общественными заведениями.

    Но в Medieval Kalypso резко сдвинули временные рамки. В этот раз мы начнем свой путь правителем маленького средневекового поселения. «Темные века» сменило высокое средневековье, люди принялись исследовать и осваивать окружающие земли: появляется большое количество новых деревушек, развивается торговля, раздвигаются границы государств.

    Задача игрока - не прозевать благоприятный момент и распространить свое влияние на всю Европу, как можно эффективнее используя имеющиеся властные рычаги. Нам предстоит пройти путь от мелкого феодала до владыки обширных земель.

    Крепко царство казною

    Судя по мини-карте, эта деревушка расположена где-то на границе современной Норвегии и Швеции.

    Разработкой Grand Ages: Medieval занимаются немцы из Gaming Minds Studios ( , ), тогда как за «Рим» в свое время отвечала Haemimont Games, у которой лучше всего получается градостроительная составляющая. Новая команда обещает сделать все по-другому и, конечно, лучше, уделив особое внимание экономической части.

    Игрок должен внимательно следить за тем, чтобы его подданные были сыты и счастливы, а торговля спорилась. Авторы обещают двадцать видов товаров с «полной экономической симуляцией» - уголь, фрукты, керамика и прочее. То бишь можно будет лично проследить путь винограда от французской плантации до рынка восточной Германии.

    Развивать мы будем не только внутреннюю, но и международную торговлю, налаживая связи между народами и обеспечивая, что называется, логистику. Большую часть времени торговыми караванами управляет, конечно, ИИ, но при необходимости разрешается взять бразды правления в собственные руки. Скажем, если нужно направить торговца более безопасным путем.

    Заявлен сетевой режим на восемь человек.

    Дороги традиционно имеют особое стратегическое значение. В отсутствие разветвленной и безопасной дорожной сети (бродячие разбойники постоянно высматривают толстосумов-торговцев) ваш город окажется в экономической изоляции, а многие продукты и технологии станут недоступны.

    Всякий город способен производить не больше пяти уникальных типов товаров. Для некоторых требуется подвоз составных материалов, а определенные товары не появятся, если не провести предварительно научные изыскания. Так, например, мы будем изобретать инновационный ткацкий станок и большой лук, а также открывать для себя эффективность системы трехполья . Всего предстоит совершить полсотни открытий, которые вскоре скажутся на развитии подконтрольной территории и благосостоянии подданных. А потребности у народа со временем будут только расти.

    Туман войны

    Со сменой высот меняется и климат. Зимние пейзажи разработчикам однозначно удались.

    Жители соседних деревень, прознав о том, как здорово жить под вашим руководством, могут попроситься в разрастающийся полис. Так начинается внешняя экспансия. Правда, если внутренние дела идут из рук вон плохо, уговорить соседей присоединиться окажется непросто. И если дипломатия и мирные переговоры не помогают, приходится расчехлять оружие, ведь если не завоевывать других, они рано или поздно завоюют вас.

    Армия - наиважнейшая вещь для правителя в средние века, однако содержать боеспособные отряды весьма хлопотно. Чаще всего войско будет состоять из наемных солдат. Очень удобно призывать на службу городских нищих - но их тоже придется кормить. Провизию отряды выкачивают из городов, близ которых квартируют. Именно поэтому держать всю армию в одном месте не выйдет - один город не прокормит столько ртов, а крестьяне начнут роптать.

    Если масштабные наступательные операции не планируются, ратники будут самостоятельно охранять подступы к городам и пресекать попытки варваров пересечь границу. Восполнять поредевшие в локальных стычках ряды они тоже смогут в ближайших поселениях.

    Замок на вершине утеса становится почти неприступным, и без передового оружия его не захватить.

    Но долго скучать армии не придется. Общая площадь игрового мира - больше тридцати миллионов квадратных километров: от Скандинавии и Северной Африки до Кавказа, Португалии и Ближнего Востока! Настоящее раздолье для странствий и захватнических войн.

    Священная цель правителя - привести свой народ к величию на всем континенте, а начальное поселение превратить в экономический, политический и духовный центр известного мира. По сути, реконструировать Римскую империю, только в средневековых декорациях.

    Первоначально вся Европа скрыта «туманом войны», и в прощупывании незнакомых земель помогут переселенцы. В своих странствиях они натыкаются на города и села, прежде не отмеченные на картах. Правители вновь открытых земель могут воспринять ваше существование спокойно или объявить войну за влияние и ресурсы. Вот тогда и придется готовить армию к походу.

    У природы есть плохая погода

    Так начинается горнодобывающая промышленность.

    Очень часто приходится воевать на два фронта, и не только с другими армиями, но и со стихиями. Ваш собственный город может охватить пожар и уничтожить добрую половину всех построек. Продолжительная засуха способна погубить урожай и спровоцировать голод. Недоедание становится благодатной почвой для распространения болезней.

    «Черная смерть» в средние века буквально выкашивала города, и в игре, если очень не повезет, на подконтрольных вам землях может распространиться чума. Как мы будем с ней бороться, авторы пока не рассказывают, но однозначно будет туго.

    Ну а поселение у подножия действующего вулкана рискует повторить судьбу Помпей - извержение и землетрясение в одночасье похоронят всех жителей, - поэтому всегда нужно учитывать географические особенности региона, прежде чем строить. Разработчики вообще гордятся игровой картографией. Они говорят, что при моделировании ландшафта использовались реальные карты высот и береговых линий. А еще нам обещают разные климатические зоны на всей территории Европы. Что немаловажно, все это будет ощутимо влиять на игровой процесс.

    * * *

    Grand Ages: Medieval отнюдь не выглядит новаторской. Gaming Minds Studios хватило смелости перенести действие из Древнего Рима в средневековую Европу, но на этом их решимость как будто иссякла. Во всем остальном авторы лишь осторожно развивают заложенные ранее идеи и добавляют декоративные штрихи от себя. Хотя мы были вполне готовы и к кардинальным переменам.


    Будем ждать?

    Подход к работе у Gaming Minds Studios - словно у эдаких школьников-хорошистов. Они хотят сделать все правильно , но вместо этого получается обыденно. Тем не менее игру мы ждем хотя бы ради новой эпохи, в которую будут разворачиваться события.

    Grand Ages: Medieval – глобальная стратегия реального времени, предоставляющая игроку шанс вписать своё имя в историю. Станьте отважным полководцем, хозяйственным управляющим и мудрым феодалом, которого уважают и почитают все подданные. Или же приведите свой крохотный народ к гибели и забвению – всё зависит только от вас. Выйдя в 2015 году только для ПК, игра получила довольно хорошие оценки – преимущественно от 6 до 8 баллов. А для стратегии это весьма неплохой показатель.

    Особенности игры

    • Огромная карта – больше двадцати квадратных километров – доступная для изучения и захвата;
    • Катаклизмы, сотрясающие ваши селения в случайные моменты: землетрясения, ураганы, пожары и прочие;
    • Больше двадцати видов ресурса, которыми можно выгодно торговать, добывая деньги из воздуха;
    • Сложная система развития технологий, позволяющая направлять свой народ в нужное русло;
    • Великолепная графика, позволяющая рассмотреть каждую мелочь, даже самую незначительную;
    • Прекрасная анимация персонажей, карты, войск и любых других активных объектов.

    Глобальная стратегия

    Первое, что бросается в глаза при игре в Grand Ages: Medieval это её глобальность. Действительно, игрок должен следить за каждой мелочью. Недостаточно войск? Противники легко захватят ваши города. Не хватает золота? Войска разбегутся по домам – никто не желает служить бесплатно. Мало продовольствия? Крестьяне будут умирать от голода и все работы встанут. Про взаимоотношения с церковью, производство и развитие древа навыков можно и не говорить – за всем нужен постоянный и неусыпный контроль. Сложно? Безусловно. Но именно это делает игру настолько захватывающей – оторваться от неё просто невозможно.

    Карта в игре действительно большая. На её изучение и захват уйдет немало времени. И всё время нужно расширяться, пока плодородные земли, месторождения полезных ископаемых и богатые древесиной леса не захватили противники. Кстати, в режиме мультиплеера можно сражаться не только против компьютера, но и против реальных людей. Игра поддерживает сетевые режимы до 8 геймеров – сразитесь со своими друзьями в честной схватке, чтобы выяснить, кто же достоин носить титул лучшего правителя Средневековья.

    Важность экономики

    Именно контроль за ресурсами является, пожалуй, самой важной и сложной частью игры. Если будет достаточно ресурсов, можно нанимать и улучшать войска, возводить любые постройки и проводить множество других полезных для государства и народа действий. Но вот если обнаружится нехватка хоть одного ресурса, это может привести к самым неприятным последствиям. А ведь ресурсов в игре целых два десятка – немногие стратегии могут сравниться с этой по данному параметру. С другой стороны, обилие видов ресурсов дает серьезный козырь в руки опытного торговца. Совершая выгодные сделки, можно делать деньги практически на пустом месте. Главное не упустить возможность купить подешевле, а продать повыгоднее.

    Grand Ages: Medieval — стратегия в режиме реального времени, разрабатываемая студией Gaming Minds. Вы станете главой нации и на протяжении десятков лет будете повышать уровень жизни жителей, используя различные способы: стройте новые здания, занимайтесь исследованием, расширяйте и завоевывайте новые территории по всему миру. Начните со скромной должности мэра, управляющего небольшим поселком, и со временем покорите всю Европу!

    Игроки могут пройти занимательную кампанию, детально прорисованную и анимационную, играя по своим правилам в свободной игре или испытывая свои силы в онлайн-режиме, в котором могут принимать участие 8 игроков!

    Сюжет:

    Первый век нашей эры. В начале эпохи Высокого Средневековья прогресс в Европе вырос до небывалого уровня, а население стремительно увеличивалось и развивалось во всех уголках континента. Люди исследовали новые области, заложили новые поселения и создали многочисленные торговые пути. Вы начинаете игру за главу одного из таковых многочисленных поселений, и в вашей силе привести свой народ к величию. Исследуя большой мир, собирайте ресурсы, и налаживайте связи с другими общинами. Использовав торговые навыки, вы можете расширить свои владения и нажить не хилое состояние. Основав города, улучшите жизнь своих граждан с помощью передовых технологий и защитите торговые пути от внезапных нападений варваров. И тогда, обретя достаточное количество силы, вы подчините Европу и заложите фундамент для новой, сильной и непоколебимой Империи.

    Особенности:

    • Исследование мира, территория которого превышает 20 миллионов квадратных километров.
    • Размещение стратегически важных городов.
    • Защита Королевства от иностранных держав.
    • Создание армии, состоящей из рыцарей, лучников и кавалерии.
    • Производство около 20-ти разных видов товаров: фрукты, уголь, керамика и другое, для торговли и удовлетворения нужд граждан и солдат.
    • Исследование и использование 50-ти основных достижений прогресса Средневековья, среди которых присутствуют горизонтальный ткацкий станок, большой лук и трех-полевой севооборот.
    • В полной мере ощутите разрушительные силы природы — ураганы, засухи, землетрясения, пожары, извержения вулканов и даже чуму!
    • Захватывающая многопользовательская игра, вмещающая до 8-ми человек.

    «Everybody wants to rule the world»


    После прошлогоднего выпуска пятой части популярной серии экономических стратегий Tropico на PlayStation 4 немецкое издательство Kalypso Media решило не останавливаться на достигнутом и продолжить свою экспансию, подминая под себя непривычный для консолей жанр стратегий. И следующим их проектом стала Grand Ages: Medieval - амбициозная, по мнению разработчиков из Gaming Mind Studios , игра, пытающаяся совместить в себе нескольких других собратьев (Port Royale, Patrician IV, Civilization и Total War)... однако, на деле всё вышло немного не так, как хотелось бы. Почему? Попытаемся разобраться в нашем сегодняшнем обзоре.

    1050 год нашей эры. Высокое Средневековье. Бешеными темпами развиваются европейские страны и империи: были исследованы новые области континента, созданы многочисленные торговые пути и заложены новые города. Вам же предстоит на себя взять роль одного из глав такого поселения, пройти через многие невзгоды и привести свой народ к величию. Как вы этого добьётесь? Зависит только от вашей смекалки, умения правильно вести дипломатию и торговать с нужными людьми. Где вы сможете реализовать этот непростой план? В трёх представленных в игре режимах: одиночной кампании, отдельных сценариях и многопользовательском режиме до 8 игроков.


    Первый отлично подойдёт для тех, кто только хочет начать своё знакомство с проектом. Вы потихоньку привыкаете к игровому процессу, изучаете различные составляющие и механики, становитесь свидетелем различных интриг и заговоров на фоне реальных исторических событий, происходящих много веков назад. В отличие, от своих конкурентов команда Gaming Mind Studios постаралась придать своей одиночной кампании особый шарм и неповторимое лицо, не скатываясь при этом в банальные клише и рутину. Широкое обучение на ранних стадиях игры и длинная история становления одного императора поможет вам понять всю непростую специфику игры... точнее, осознать, что в ней жёстко доминирует одна лишь экономика, а все остальные составляющей этой бурной смеси уходят на второй план.

    Авторы проекта попытались намешать в своём детище всего и понемногу, но, в конце концов, получили что-то вроде последнего «Негоцианта» с постоянно меняющимися правилами торговли. Почти с первой же секунды после вступления на глобальную карту вас в буквальном смысле заставляют заниматься одним лишь купечеством. Да, хорошо сбалансированным, но все же одним. В начале любой игры, будь то одиночная кампания, отдельные сценарии или многопользовательская составляющая, вы начинаете с маленького поселения, специализирующегося на производстве всего пяти основных продуктов из двадцати доступных (соль, драгоценности, хлеб, мясо, фрукты, вино и многое другое). Но ваш городок не сможет выжить в одиночку, поэтому нужно либо строить новые города, либо захватывать колонии, либо торговать с соседями.


    Готовьтесь, ведь большую часть времени придётся провести именно за последним действием. В каждом городе можно держать лишь одного купца, поэтому последние сразу же становятся главным звеном в вашей дальнейшей стратегии развития империи. Можно, например, послать их в другой город со своими лучшими товарами или всеми правдами и неправдами выталкивать своих конкурентов из бизнеса. Главное, правильно воспользоваться моментом и вовремя начать торговать дефицитным товаром на рынке... через какое-то время противник сам придёт к вам с просьбой стать вассалом.

    После нескольких крупных обновлений разработчикам наконец удалось настроить правильный баланс между ручным управлением и автоматизированным процессом: через какое-то время после начала игры вам уже не надо думать об основных путях торговли и нервничать за каждого купца, передвигающегося из одного города в другой. Все винтики работают слаженно и без каких либо нареканий, а игроку остаётся лишь настроить количество перевозимого товара и необходимых для этого расходов. С высоты птичьего полёта можно наблюдать за огромной картой (включающей в себя территории Европы, Скандинавии, Северной Африки, Средней Азии, Кавказа и даже России) и видеть, как каждый из купцов медленно достигает своей цели и возвращается довольный обратно к жене и детям (если не убьют по дороге какие-нибудь мародёры или волки).

    Вроде бы система несложная, но есть у неё и свои недостатки: до сих пор в игре нет нормальной системы анализа затрат на производство каких-то продуктов, общий интерфейс завален абсолютно ненужной информацией, а местная система развития и строительства выглядит слишком куце. В одном городе можно построить лишь восемь зданий (казармы, мастерскую, таверну, склад и парочку других), большая часть проложенных ранее торговых маршрутов может спокойно потерять актуальность через полчаса их создания. Ранее настроенная логистика летит в пропасть, а вы лихорадочно пытаетесь выстроить всё заново. Создание городов-клонов проходит по одной и той же схеме, без возможности какой-либо тонкой настройки. Сначала вы нанимаете переселенцев, потом отправляете их заселять новую территорию, и планомерно увеличиваете общую численность населения нового города за счёт постоянной торговли. Уровень города определяется лишь количеством проживающих людей и торговых функций, а вся эволюция укладывается в одной небольшой схеме из нескольких основных пунктов. Ураганы, пожары, извержения вулканов, засухи, землетрясения, чума проходят чаще всего незаметно, не успеваешь даже понять, было ли это на самом деле или нет.


    Пострадала и военная составляющая проекта. Если вы ждали чего-то на уровне игр серии Total War, то можете смело откинуть эти мысли. В Grand Ages: Medieval батальные сцены выглядят блекло: масштаба никакого нет, какой-то определённой тактики вырабатывать не надо, а все сражения выглядят, как странная возня игрушечных солдатиков. Отряды сталкиваются друг с другом, но вы не можете их контролировать... лишь наблюдать за непритягательным счётчиком, отмечающим, сколько осталось в вашей армии юнитов.

    Более того, содержание армии тесно связано к экономической составляющей - нет денег в казне, ваши солдаты разбегутся по домам, позабыв о чести и достоинстве. За каждого новобранца нужно заплатить, а его способности зависят только от размера вашего мешочка с золотом. Чаще всего завоевание мира растягивается на долгие, долгие утомительные часы экономических войн, без возможности воспользоваться профессиональным войском. Уникальные персонажи встречаются редко, интересных фракций немного, а осада городов проходит в стандартном режиме «расставь шатры, зажги огни, жди, пока сдадутся сами». Встроенный же искусственный интеллект в основном действует агрессивно и чаще всего идёт в нападение, поэтому многие его действия легко предсказать заранее.

    Что касается технической стороны вопросы и музыкального сопровождения, то тут более или менее всё в порядке, хотя и без каких либо излишеств. Графический движок без особых трудов воссоздаёт большие населённые пункты и сеть торговых путей, но сами города практически невозможно различить между собой, а местные горы, леса и рельеф не особо привлекают внимание. Саундтрек не раздражает, но и не особо запоминается (не считая эпичной главной музыкальной темы), а фоновые звуки записаны в не самом высоком качестве. Управление же с помощью консольного контроллера не доставит вам никаких хлопот, но ранее упомянутый интерфейс мешает лишней информацией, возникающей то тут, то там. К полной русской локализации, на удивление, у нас тоже не нашлось вопросов: переводчики постарались на славу, подобрав нужных актёров на озвучку и не допустив серьёзных ошибок в текстовом переводе.