Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Prison Architect обзор финальной версии. Мой маленький Шоушенк. Как построить свою первую тюрьму? Персонал и древо развития

    Prison Architect обзор финальной версии. Мой маленький Шоушенк. Как построить свою первую тюрьму? Персонал и древо развития

    1. Это лист ваших задач, общая сводка по тому что происходит в тюрьме. Как мы можем увидеть, мне надо прочитать письмо, а также что в 8 часов утра, через 23 часа, ко мне прибудут 24 заключенных.
    2. День, который существует тюрьма и ваш текущий баланс. Позже там будет написано сколько денег вы получите в конце дня (00.00).
    3. Самое главное - это часы. Следует запомнить, что у американцев нету 15:00, вместо это у них 3 PM. То есть от 00.01 до 12.00 АМ, а от 12.01 до 00.00 это PM. Ниже вы можете увидеть надпись "Shower" (душ), это что на данный момент ваши заключенный должны делать. Если бы у меня были заключенные, то в данный момент они бы принимали душ.
    4. Ваша панель, откуда вы будете руководить тюрьмой. Перечеслияю кнопки, слева направо:
    Foundations - Нажав на эту кнопку, вы сможете выделить фундамент для будующей постройки. Без фундамета нельзя построить ни одну постройку. Там же есть бульдозер.
    Materials - Различные стены, пол, забор для вашей тюрьмы. Следует заметить что некоторые стены или пол строятся только в здании или на улице (Indoor и Outdoor соотвутственно).
    Rooms - Размещение комнат. Присутствуют все комнаты необходимые тюрьме, от камер до офисов.
    Objects - Кровати, туалеты, шкафы, столы и т.д.
    Staff - Персонал. Здесь вы сможете нанять дополнительных рабочих, охрану, администрацию.
    Utilities - Панель при помощи которой вы будете ставить водокачки и генераторы, а также проводить трубы и кабеля.
    Bureaurcrasy - При помощи этой кнопки, вы сможете исследовать новые профессии и дополнения для тюрьмы.
    Deployment - Распределение обязанностей, кто где будет патрулировать, и где будут работать заключенные.
    Emergencies - В тюрьме пожар, бунт или кто-то умер? Эти бравые ребята помогут вам. Следует помнить что один вызов стоит 100$.
    Clone - Позволяет клонировать и воспроизводить какую-то часть вашей тюрьмы, что бы не мучиться строя все заново.
    Planning - Планировка. Помогает в планировании и расположении комнат в вашей тюрьме.
    5. Две кнопки на случай ЧП.
    Lockdown - Закрывает все двери.
    Bangup - Охрана загоняет всех заключенных в камеры.
    6. Доклад. Самые важные данные по вашей тюрьме.

    С чего начать?

    1. Для начала, с планировки. Тут следует помнить несколько вещей.

    • Экономьте место.
    • Чем быстрее заключенные смогут перебираться по территории, тем лучше.
    • Не оставляйте не огороженных мест, через них сразу же сбегут.
    • Проводка труб и проводов тоже требует денег.
    Для начала нам следует зайти в Reports - Prisoners - И поставить везде Closed. Таким образом к вам не будут прибывать заключенные, пока вы не поставите Open. Затем начинается сама планировка.
    Я выбрал карту средних размеров и на скриншоте вы можете увидеть как я все распланировал.
    Следует заметить, что на такой Наполеоновский план у меня просто не хватит денег, по-этому переходим ко второму пункту.

    2. Заходим в Reports - Grants и нажимаем на все 4 кнопки.

    После этого у нас баланс становится 90 000.

    3. Начинаем строить. Нажимаем Foundations и выделяем области для фундамента.
    Выделяем только самые важные для тюрьмы отсеки, так как некоторые пока не нужны и не хватит денег. Вы можете руководствоваться какими-то своими мыслями и строить тюрьму по своему. Надпись Requires Entrance означает что нужен вход. На основных наравлениях ставим двойные железные двери, на входах в комнаты - обычные. Должно получится следующее.
    Поворачивать предметы кнопкой R. После того как строители закончили строить переходим к следующему разделу.

    4. Теперь показываем НПС что у нас и где находится. Нажимаем Rooms и выделяем комнаты, руководствуясь скриншотом выше.

    Теперь идем обустраивать тюрьму.

    Вода и электричество. Обустройство тюрьмы.

    Для начала строим генератор с водокачкой. Строится это в Utilities. После этого ставим около генератора 3 Capacitora, они увеличивают его мощность. После того как мы это сделали, можно проводить провода в различные части тюрьмы. Когда вы сделаете это (можете посмотреть на скриншот, что бы увидеть как правильно), надо подвести трубы к будующем местам туалетов и в душевую.

    P.S. Следует заметить, что длина провода неограниченна, однако длина на которую будет идти вода по маленьким трубам, равна 32 метрам, а по большим - 750.

    Теперь, через Materials, согласно чертежу проводим стенки.

    А вот теперь, через Objects, начинаем обустройство. Я сделал только один ряд камер (14 штук), так как второй пока не нужен. Рядом со столами в столой, поставил лавки "Bench". На выходы со столовой надо ставить металлодетекторы, т.к. заключенные тырят все, что только можно. (Один раз на моей памяти через металлодетектор спалили грабли. Как? КАК ОН ИХ ПРЯТАЛ?!) К нему надо провести провода. На кухне ставим холодильник, плиту и раковину. Если вы наведете курсор на комнату, то вы увидите чего в ней не хватает.

    Персонал и исследования.

    Нажимаем на нижней панели кнопку Staff. Отсюда можно будет нанять любого персонажа, необходимого для вашей тюрьмы. Для начала, нанимаем Вардена - Надзирателя. Его надо запихнуть в один из офисов. После этого, открывается панель исследований.

    Исследуем Finance, Health, Mental. Бухгалтер будет показывать нам уровень доходов-расходов, доктор (неожиданно) лечить пациентов, а психиатр - показывать то, в чем заключенные нуждаются на данный момент. Психиатру и бухгалтеру тоже нужны свои кабинеты. Когда исследуются все эти персонажи, мы можем построить медицинский отсек и получить 10 000, что очень хорошо. Затем надо исследовать еще Foreman и главу охраны. Каждому нужен свой кабинет. Глава охраны будет показывать степень опасности в тюрьме (вероятность бунта), а Foreman позволяет провести исследование, благодаря которому, заключенные будут работать на вас. Глава охраны может изучить Deployment - Распределение постов (Размещение). Охраники будут стоять там, куда вы их поставите или патрулировать то, что вы назначите, а не хаотично бегать по всей тюрьме.

    Еще немножко о Размещении - само слово Размещение говорит о многом,но смысл в нем не большой в этой вкладке мы можем не многое...

    • Распределить зеков на работы.
    • Распределить охрану по постам.
    • Распределить зоны на которых могут находится охрана и зеки, а на каких нет.
    • Распределить патрулирование охраны.
    Следует нанять еще двух поваров. Охраны много не надо, у меня на 60 человек было 6 охранников. Нам хватит и четверых.

    Заключенные и работа.

    Если вы делали все как я, то через вкладку Reports откройте набор заключенных.

    В не зависимости от степени его опастности, за каждого заключенного будут давать 100 долларов, минус еда. Заключенные прибывают в 8 утра, после чего свободная охрана распихает их по камерам. Но перед всем этим, нам надо настроить их режим. Для этого заходим в Reports - Regime.

    Там надо будет раскидать их сон, еду, работу, свободное время и т.д. Вы можете посмотреть как сделал я. После - Весь центральный фритайм, я переведу в работу, но пока ее нету. Теперь у вас будет вполне функционирующая тюрьма. Увеличивайте количество заключенных, стройте новые камеры. Если добавить в КПЗ кроватей, то туда можно будет еще 10 человек запихнуть.

    Теперь получилась у вас такая ситуация, тюрьма готова, но прибыли от неё нету и на заключенных мест тоже нету...что же делать?
    Во вкладочке Исследования - Prison Labaor(Рабочий труд) вам будет его необходимо исcмледовать для того что бы зеки пахали, но для того чтобы мы могли размещать наших зеков-рабочих,необходимо исследовать еще Deployment(Размещение) - с этим иследованием вам будет доступна снизу вкладка Размещение, тыкнув на неё вы можете спокойно разместить ваших зеков на рабочие места.
    Немного о рабочих местах: ваши зеки могут только работать на 3 работах,то есть получаеться 1 зек - 1 рабочее место, 1 зек не может работать на 3 работах одновременно. Рабочие места бывают 3 типов:

    • Помощь по кухне.
    • Работа в прачечной.
    • Работа за станками.
    Теперь все объясняю понятным вам языком...
    1)Помощье по кухне - не несет в себе никакой фактической пользы, кроме того что ваши зеки с поварами будут быстрее готовить еду, но денег они не принесут, только помогут сэкономить.
    2)Работа в Прачечной (Для нее необходима отдельная комната) - Это фактически основное потребление ваших зеков,чистая одежда залог правильной и чистой тюрьмы...
    3)Работа на станках. (Как ее расположить, вы можете посмотреть на самом первом скриншоте)
    Станки будут нашим основным доходом. Для того что бы они работали, необходим как минимум один станок и один пресс. Чем ближе они находятся, тем быстрее будут переносить материалы заключенные, тем быстрее будет идти работа. Так же нужен стол куда они будут складывать продукцию. На станок и на пресс по одному человеку.
    Это самый лучший и самый быстрый доход. Деньги приходят от продажи готовой продукции, которая происходит в 00:00.

    На этом я заканчиваю свой гайд. Разумеется он будет дополняться, улучшаться и с появлением обновлений, в нем будут появляться новые темы. Указывайте на ошибки, предлагайте то, на что надо обратить внимание и дописать в гайд. Спасибо за прочтение. Надеюсь у вас все получится со своей тюрьмой. Отдельно я хочу поблагодарить этого человека, который помог с написанием некоторых статей:

    Каких только игр не придумывают разработчики, чтобы увлечь геймера и заставить его расстаться с кровно заработанными деньгами. Игровой сервис STEAM чуть ли не ежедневно предоставляет игроманам всё новые и новые игры, и каждая из них находит своих почитателей.

    Игру Prison Architect ждали многие, ведь она выделяется на фоне множества стратегий своей задумкой. Вам предстоит построить и управлять самой безопасной тюрьмой, забитой армией насильников, воров и убийц.

    Ещё на стадии тестирования игра попала в наше поле зрения, и мы, естественно, захотели её протестировать. Если честно, то тогда Prison Architect нам не понравился. Главным недостатком на тот момент было отсутствие русского языка, но теперь, когда мы увидели финальный релиз, всё изменилось.

    Мы достаточно провели времени в игре, чтобы рассказать вам о ней подробно. Итак, Prison Architect сейчас торгуется со скидкой в 33%, и его цена составляет 332 рубля. Если вы опоздаете её купить по сниженной цене, то потом вам придётся выложить за неё 499 рублей, что, на наш взгляд, уже многовато.

    Игра не требовательна к ресурсам и будет вполне играбельна на компьютерах 7-летней давности, не говоря уже о современных компьютерах. По крайней мере, мой i7 920 2,6Ггц, 12Гб, GF260GTX 2Гб легко справлялся с динамичным строительством тюрьмы.

    Финальная версия Prison Architect локализована под многие языки, в том числе и под русский, что не может радовать.

    Начало игры сразу погружает вас в компанию, которая позволяет вам постигнуть азы строительства и управления в игре. Первое ваше задание будет построить здание для комнаты казни. Да, да! Вам предстоит казнить на электрическом стуле тех, кто приговорён к высшей мере и, поверьте, вы проникнитесь данным действием. Вас ждёт флэшбэк в прошлую жизнь заключённого, когда он ещё не был убийцей, и вы поймёте, почему он стал таким. Возможно, увиденное заставит вас задуматься, а не настолько суровое наказание ему грозит?

    В игре вы можете узнать всю информацию о каждом заключённом. Начиная от его биографии, приговора и заканчивая его характером и настроением. Вы можете обыскать его или его камеру, наказать, закрыв в карцере на необходимое вам время.

    Любые изменения в работе тюрьмы обязательно сказываются на настроении заключённых. Они могут одобрить ваши реформы, стать хуже или лучше относиться к охранникам и т.д. Совокупность всех этих факторов повышает или понижает шансы преступника на исправление. Настроение… хм, чем-то смахивает на .

    Строительство при игре в компанию не вызовет у вас сложностей, вам достаточно выбрать из меню здания и очертить их габариты по намеченному плану. Рабочие сделают всю остальную работу за вас: возведут стены, установят решётчатые двери, поставят кровати в камере и т.д., если вы всё это купите.

    Но построить камеры и нанять охранников недостаточно! Вы должны будете продумать и проложить свет и воду ко всем объектам жизнеобеспечения. Перейдя в инженерное меню, вы наверняка вспомните, как строили подобные сооружения в . Генератор, водонасосная станция – основа при строительстве тюрьмы, но будьте внимательны при проектировании, ведь по большим трубам заключённые могут сбежать.

    Каждый угол территории тюрьмы должен быть освещён. Если вы увидите тёмный угол, то наверняка там что-то случится: или убьют сокамерника или сделают подкоп на волю. В игре ночь сменяет день, и вы сразу поймёте, где в вашей тюрьме неосвещённая территория. Пусть у охранников есть фонарики, но порой этого недостаточно.

    Prison Architect, как и любая другая , завязана на деньги. Вам предстоит с умом тратить свои деньги, которые вы получаете за содержание заключённых. В первую очередь, конечно же, вы должны уделить должное внимание безопасности, ведь сбежавший зэк, это проигранная компания, а компаний в игре предостаточно.

    Вам предстоит не только организовывать места для расселения заключённых, но и находить средства на их досуг, отдых охранников, бороться с бунтами зэков, тушить пожары, устроенные в ходе беспорядков и т.д.

    Если в ходе пожара в камерах погибнет лидер мафии или авторитет, то вас ждёт передел сфер влияния, что увеличит число бунтов и драк.

    Для тех, кому тесно в рамках компаний, и кто хочет построить тюрьму с нуля, есть режим одиночной игры «Создать новую тюрьму». Данный режим даёт возможность выбрать размер карты, выбрать начальника тюрьмы, а также наделить игру определёнными свойствами, наиболее интересные из которых — это возможность для заключённых организовываться в банды и случайные происшествия.

    Для перфекционистов, любящих строить всё ровно и красиво, в меню присутствует кнопка «Планирование», она даст вам возможность распланировать строительство тюрьмы более детально. Начиная процесс планирования стройки, обязательно остановите время, ведь время в игре важно, и терять его мы вам не рекомендуем. Остановили время, распланировали стройку, запустили время – так и только так вы сможете уложиться во временные рамки.

    Первыми зданиями в игре Prison Architect должны быть: офис директора, комната приёма, генераторная и водонапорная. Именно эти здания помогут вам начать развивать свою инфраструктуру.

    Уже после постройки бараков для заключённых стоит задуматься о том, где они будут есть. Кухня и столовая обязательны, и их нужно правильно расположить. Заключённые не выйдут из камер и не будут прогуливаться по территории тюрьмы, если столовая расположена не в том же здании, где и камеры.

    В игре присутствует более 30 объектов и 14 юнитов персонала, что вполне достаточно. Среди них ест даже кинолог, психолог, садовник, адвокат, доктор и т.д.

    Каждый из построенных объектов нуждается в определённых элементах интерьера. Так для офиса директора необходимы офисный стол, стул и картотека. Без них офис не будет функционировать. Для кухни нужны холодильник, плита и мойка. Если вы думаете, что достаточно сложно гадать, что нужно в какой комнате или офисе, то мы вас успокоим. При выборе здания или офиса, у вас будет подсвечено, что вы должны разместить в нём, более того, заходя в меню покупок, вам будут подсвечены данные предметы.

    Более 60 предметов доступно вам для улучшения интерьера и экстерьера вашей тюрьмы. «Не много», — скажете вы, но мы думаем, что для мест, не столь отдалённых, этого предостаточно! Вы же не будете строить олимпийский бассейн или спа-салон? Хотя спортивные тренажёры в игре присутствуют.

    Стоит сказать несколько слов о графике . Всё достаточно мило на столько, на сколько может быть мила тюрьма, но складывается впечатление, что художники схалтурили на юнитах. Хотя в целом игра выглядит достаточно хорошо и гармонично, учитывая её двухмерность и уже забытый всеми вид сверху.

    О звуке даже не вспомнили во время игры, были полностью погружены в строительство. Если подумать, то для игр подобного рода звук — не главное, здесь нет трёхмерного мира и эффекта присутствия, хотя мало кто хотел бы пережить эффект присутствия в игре Prison Architect.

    Управление – стандартные клавиши WASD и мышь, это всё, что вам нужно знать об управлении, хотя нам удавалась управлять игрой одной мышкой.

    В целом игра удалась, не зря мы её ждали! Геймплей затягивает, особенно на этапе строительства. Ещё куда более интересными выглядят этапы устранения и предотвращения побегов и бунтов заключённых.

    Если вы любите строительные стратегии, то Prison Architect – та игра, которая обязательно должна быть в вашей коллекции Steam. Ведь своей идеей она выделяется на фоне всех других стратегий.

    Хотите Prison Architect в свою коллекцию бесплатно? Тогда вступайте

    Dungeon Keeper Theme Hospital The Escapists Dwarf Fortress RimWorld

    Вещи вроде «Зеленой мили» и «Побега из Шоушенка» приучили многих смотреть на тюрьмы как на прибежище печальных романтиков, замученных жизнью. Пока Энди Дюфрейн копал себе путь из Шоушенка, зритель, утирая глаза платочком, искренне за него радовался.

    Однако если бы все были такими же невиновными, как он, тюрьмы не строили бы.

    Строительство мест не столь отдаленных в Prison Architect — это, конечно, развлечение, но не стоит недооценивать коварство заключенных и бюрократов. Чтобы тюрьма заработала, надо всего-то поставить четыре стены квадратом, начертить расположение камер, подвести пару метров труб и проводов и запустить в свое творение толпу маньяков и садистов. Однако уже к вечеру первого дня вы обнаружите, что заключенные отправили всю охрану на больничный, а сами мчатся на угнанном мусоровозе в сторону Мексики.

    Кнут, пряник и электрический стул

    Торговый центр «Алькатрас». Нет, карту торговых залов не дадим.

    Создавая первый тюремный проект, надо планировать каждый свой шаг, рассчитывать бюджет на несколько игровых дней вперед, учитывать случайные события и ситуации. Построили вы, например, несколько надежных камер, наняли двухметровых охранников в броне и с ружьями, запустили в коридоры собак, а на утренней проверке камеры оказались пусты, потому что заключенные прорыли наружу туннели с помощью ложек, унитазных сливов и такой-то бабушки.

    И это лишь одна из сотни возможных проблем. Пожары, потопы, криминальные банды, регулярные бунты не дадут вам расслабиться и заняться спокойным строительством. Вы же не «Икею» строите, в тюремном бизнесе все серьезно.

    Так что возведение стен наименьшая из забот. Главное тут — не только построить надежную тюрьму, но сделать так, чтобы она работала. На этом месте подключается внутриигровая экономика, на которую влияет даже то, в каком настроении просыпаются ваши узники.

    Если они устали, то не станут работать, учиться, замещать уборщиков или мастерить автомобильные номерные знаки на экспорт. Вместо этого они будут устраивать драки с применением всех найденных в тюрьме предметов, воровать ключи, оружие, пьянствовать и отказываться посещать курсы реабилитации.

    Спать заключенным придется в тесноте и под шум работающих станков. Но хотя бы в тепле.

    Если будете заботиться о заключенных, предоставлять им время для свиданий, саморазвития и какую-никакую свободу перемещения, они ответят вам тем же: не будут губить ваших охранников, зато станут активно трудиться на благо тюремного бюджета.

    Каждый заключенный имеет имя, биографию, пороки и несет на плечах груз вины. Осужденные за легкие преступления сидят недолго, не лезут в драки, не любят бунтовать и уж точно никогда не покусают патрульную собаку. Обычные узники, совершившие преступления средней тяжести, просидят дольше, поэтому с радостью на вас поработают, чтобы уменьшить себе срок.

    А вот с теми, кого посадили за насилие, пытки и убийства, вы однозначно намучаетесь. За них, правда, хорошо платят, но эти люди не упустят возможности уничтожить сдерживающий их режим. Чтобы перевоспитать таких, потребуется очень много времени, сил и средств.

    Иногда к вам будут захаживать знакомые люди.

    День закрытых дверей

    Prison Architect — это прежде всего «песочница» для экспериментов. Устанавливайте режим любой жесткости, заставляйте заключенных ишачить по четырнадцать часов, среди ночи устраивайте в их камерах полный досмотр, бейте электричеством, сажайте в карцер без туалета на пару суток. Эффект будет примерно тем же, только ненависть заключенных может однажды перехлестнуть через край.

    Обращению со всем этим учит добавленная к релизу кампания из пяти эпизодов: в каждом из них разные сюжеты и разные персонажи. Это не самая важная и далеко не самая интересная часть игры, от нее веет безысходностью, ощутимо диссонирующей со стилистикой Prison Architect и ее веселым взглядом на вещи.

    Но если воспринимать кампанию как расширенное обучение, она пойдет куда легче. Тут научат и строить, и зарабатывать, и вызывать спецназ и пожарных, если ситуация в тюрьме выйдет из-под контроля.

    Не Тарантино, не Тарантино...

    Во втором релизном режиме — «Побег» — вы заселяетесь в любую отстроенную тюрьму, свою или чужую, как обычный заключенный. Способов сбежать два: начать буйствовать, зарабатывая репутацию и сторонников, а потом устроить кровавый бунт, либо найти ложку и копать туннель на свободу через упомянутый выше унитаз. Развлечение вышло, увы, на один раз — с The Escapists этот режим и рядом не лежал.

    Посадил дед... а оно сбежало

    За три года раннего доступа Introversion ввели массу систем и механик — на самом деле это просто огромный симулятор, — но до сих пор еще полно вещей, которые следует отладить. ИИ глуп и без четких указаний путается в трех соснах, а глухие «тормоза» в большого размера тюрьмах (независимо от уровня «железа») намекают на то, что мобильная версия игры — задумка спорная.

    Большая тюрьма — вовсе не залог финансового благополучия. Иногда даже совсем наоборот.

    Сами авторы доводят проект до ума весьма неторопливо, поэтому игроки давно добавили кучу вещей и функций модификациями. В Steam Workshop есть, например, классические двухъярусные нары — они имеются в любой настоящей тюрьме, но у разработчиков Prison Architect руки до них пока не дошли.

    Словом, Prison Architect хоть и не до конца достоверный симулятор тюрьмы, но зато дает большой простор для творчества — своеобразного и занимательного. Кому-то понравится возводить большие тюрьмы, приносящие миллионы долларов дохода, а кто-то пойдет дальше — в модостроительство. Это интересно.

    Prison Architect можно купить в

    Помещения - инструмент интерфейса, позволяющий распределить назначения для помещений.

    • Чтобы назначить комнату, нужно выделить ее в меню и "растянуть" на то количество клеток, на которое вы хотите отвести под нее.
    • Для того чтобы комната "заработала", необходимо выполнить все условия.
    • При исследовании аспектов бюрократии в панели бюрократии будут открываться закрытые виды комнат.

    Зона экспорта

    Зона экспорта - помещение, в которое рабочие складывают предметы на продажу, такие как древесину(если нет мастерской), доски(если нет плотницкого стола или у всех плотницких столов есть доски), автомобильные номера и кровати. Проезжающие грузовики забирают товары из зоны экспорта, а затем вторые продаются сразу же после выезда за пределы карты.

    Псарня

    Псарня - помещение, в котором проводят время кинологи и отдыхают их собаки.

    Комната персонала

    Комната персонала - комната, где отдыхают уставшие члены персонала. Уставший персонал медлительнее не уставшего.

    Чулан

    Чулан - комната, используемая для хранения чистящих средств, таких как Отбеливатель, которые затем используются Заключенными или Уборщиками для уборки тюрьмы.

    Арсенал

    Морг

    Морг – это помещение, куда переносятся мертвые заключенные или персонал, и он может быть любого размера. Трупы из вашей тюрьмы будет вывозить Катафалк.

    Лазарет

    Лазарет представляет собой комнату, благодаря которой доктора могут лечить раненных или находящихся без сознания заключенных и членов персонала. В случае необходимости, заключенный может быть доставлен в лазарет охранником для оказания медицинской помощи. Охранники, в случае получения ранения, сами приходят за медицинской помощью. Для работы лазарета необходим доктор.

    Часовня

    Часовня - помещение, в котором заключённые могут молиться. Многоверность часовни помогает всем заключённым обратиться к своему богу (а может и к богам).

    Мусорная свалка

    Мусорная свалка - комната, в которой хранятся отходы из вашей тюрьмы. Отходы собираются в мусорные мешки и относятся на свалку. Свалка может любого размера. В начале игры вы имеете одну свалку.
    Рабочие собирают в мусорные мешки строительный мусор и удаленные предметы, повара собирают отходы от пищи, охраники собирают контрабадные предметы, изъятые у заключенных. Далее мусорные мешки доставляются на свалку. Количество предметов в мусорном мешке определяется массой (в килограммах) предметов в нем.

    Зона прибытия

    Зона прибытия - комната, в которую грузовики по дороге доставляют новые ингредиенты для кухни, новые строительные материалы и объекты,а также новых заключенных. Зона прибытия может быть любого размера. В начале игры уже существует одна зона прибытия.
    Прибывшие заключенные доставляются обездвиженными в зону прибытия, где ожидают охраника, который сопроводит их в одиночную камеру или общую камеру.

    Хотя бы часть зоны прибытия должна быть соединена с дорогой, иначе грузовки не смогу выгрузить объекты и заключенных.

    Склад

    Склад - комната, в которой хранятся различные объекты и материалы. Рабочие перемещают прибывшие объекты из зоны прибытия на склад. Ингредиенты и заключенные не перемещаются на склад. Также на склад перемещаются все демонтированные и отмененные объекты.
    Склад не имеет никаких требований. Он может быть любого размера, внутренним или внешним помещением.

    Офис

    Офис позволяет размешать в нем следующих сотрудников: начальника тюрьмы, мастера, адвоката, психолога, начальника охраны, бухгалтера. В отличие от других комнат офис не обязательно должен иметь дверь.

    Столовая

    Столовая - комната, в которой заключенные могут принимать пищу. Это происходит только во время "Eat" в распорядке дня.
    Повара из кухни приносят готовую пищу и чистые лотки на сервировочные столы столовой, откуда их берут заключенные. Вся не съеденная пища становится мусором, а грязные подносы относятся на кухню для помывки. Моек должно быть соответствующее количество, чтобы повара успели все помыть. Отсюда заключенные могут украсть инструмент (ложка) и оружие (вилку). Также желательно наличие охранника на посте, иногда заключенные могут начать драку при отсутствии пищи на всех.

    Кухня

    Кухня - комната, в который повара готовят пищу из ингредиентов для заключенных.
    Ингредиенты поставляются в грузовиках в зону прибытия, откуда поступают в холодильники на кухне. За пару часов до приема пищи повара начинают готовить пищу, используя плиту. Приготовленная пища доставляется на сервировочные столы в столовую. Также на кухне повара моют грязные пищевые лотки в раковине.
    Заключенные могут украсть ножи из кухни.

    Комната охраны

    Класс

    Лесопилка

    Лесничество - помещение, в котором производится автоматическая посадка и вырубка деревьев. Можно использовать для продажи брёвен в начале игры, или же для переработки брёвен в доски и дальнейшей продажи последних. Очень удобное помещение для заработка.

    Комната отдыха

    Комната отдыха – одно из мест, которое заключенные могут посещать в свободное время ("Free Time") для понижения уровня скуки.

    Еще не было доказано, будет ли уменьшаться их уровень скуки при входе в помещение, но подтверждено, что он будет падать при их взаимодействии с такими предметами комнаты отдыха как Телевизоры, Бильярдные столы и Книжные полки.

    Библиотека

    Библиотека - помещение, в котором могут работать только заключённые, прошедшие базовый курс обучения. Заключённые могут приходить в библиотеку, брать книги и периодически их читать. После прочтения книги заключённые приносят её обратно, но очень редко книга остаётся в таком состоянии, в котором была изначально. Будьте осторожны! В библиотеке заключённые могут украсть ножницы и использовать как оружие.

    Комната посещений

    Комната посещений - помещение, в котором заключённые могут повидаться со свей семьей. В этом месте семья заключённого может передать ему любой из большинства существующих предметов контрабанды. При общении со своей семьёй у заключённого уменьшается потребность в семье. Не забывайте ставить на выходе металлодетекторы или устанавливать внутри патруль собакам!

    Душевая

    Душевая - комната, в которой заключенные могут удовлетворять свою потребность в гигиене. Заключенные могут принимать душ во время "Shower" или "Free Time" в распорядке дня.
    В душевой обязательно должны быть насадки для душа (Shower Head), подключенные к водопроводу.

    Во время приема душа, насадки вырабатывают воду, которая растекается по полу и может вытечь из комнаты, повредив при встрече любой объект, за исключением самих насадок и дренажных отверстий. Для воспрепятствования вытекания воды из комнаты рекомендуется устанавливать дренажные отверстия (Drain) на полу на клетке выхода.

    Прачечная

    В Прачечной для сбора грязных вещей и стирки используется Труд заключенных. Для сбора и выдачи одежды в вашей тюрьме заключенные будут использовать Бельевые корзины.

    Во время работы в прачечной Заключенные иногда забирают все бельевые корзины, вследствие чего помещение не будет соответствовать требованиям. Но прачечная продолжит работать, а бельевые корзины со временем будут возвращены на место.

    Оптимальный размер прачечной - 80м². Каждые 4м² позволяют вам нанять на работу одного заключенного (максимум 20).

    Чистая одежда сначала будет сброшена в кучу и затем помещена в бельевую корзину. Заключенные начнут выдавать чистую одежду и собирать грязную. Заключенные будут надевать чистую одежду только после Душа, если он есть в Распорядке дня. Затем грязная одежда стирается в прачечной, гладится и выдается снова.

    Мастерская

    Для производства кроватей требуется разместить плотницкий стол, и хотя бы один зек должен пройти расширенный курс подготовки (стать профессиональным мебельщиком).

    Для работы в мастерской заключённые должны пройти курс обучения "техника безопасности в мастерской".

    Мастерская - комната, где используется труд заключенных для производства и последующей продажи:

    • Автомобильных номерных знаков из листов стали.
    • Досок из дерева (дерево можно выращивать на своей территории, разместив на грунте комнату Foresty (Лес)
    • Кроватей (деревянных, только на продажу по $400 за штуку) из досок.

    Произведенная продукция складывается на стол. Нужно разместить зону экспорта, чтобы рабочие автоматически переносили номерные знаки в неё, а затем складывали в проезжающие грузовики. Номерные знаки продаются по $10 за штуку. Часть из полученных денег идет работающим заключенным (в полночь). В итоге, тюрьма имеет чистую прибыль $23 с одного листа стали.

    Комната УДО

    Комната УДО - помещение, в котором заключённый может попросить об Условно Досрочном Освобождении (Сокр. - УДО) после отбывания 50% или 75% срока наказания. В версии появления в УДО участвовали начальник охраны и начальник тюрьмы. В последующих версиях на слушание УДО приходит адвокат по УДО и инспектор по УДО. После завершения слушания заключённый может быть освобождён или не освобождён, в зависимости от требуемого шанса рецидива (По-умолчанию - 33%). Максимальный % рецидива можно настроить в отчёте, раздел "Правила" . После освобождения вы можете получить бонус за УДО заключённого в размере 3000$, либо же получить штраф в размере 10.000$ за то, что он снова совершил преступление.

    Почта

    Почта - помещение, в которое приносят почту для заключённых (письма, посылки). Почту могут разносить заключённые(во время работы) и охранники(в любое время, когда свободны). + заключённым улучшает настроение.

    Магазин

    Магазин - помещение, в котором работают заключённые. Сюда приносят товары, которые заключённые сортируют во время работы. Заключённые, которые не работают в магазине, проходя мимо, могут купить себе что-нибудь, а вы получите их деньги.

    Тюремный двор

    Тюремный двор - комната, в которой заключенные могут гулять и дышать свежим воздухом. Заключенные посещают тюремный двор во время "Yard" распорядка дня, если двор имеет дверь, запрещающую проход заключенных. Также, если тюремный двор имеет обычную дверь, заключенные могут посещать его во время "Free Time" распорядка дня.

    Не обязательным, но полезным, является наличие в тюремном дворе объектов, удовлетворяющих потребности заключенных:

    • Силовые тренажеры (Weights Bench) - потребность в упражнениях (Exercise)
    • Телефон (Phone) - потребность в семье (Family)
    • Бильярдный стол (Pool Table) и Телевизор (Tv) - потребность в развлечениях (Recreation)
    • Скамья (Bench) и Стул (Chair) - потребность в комфорте (Comfort)
    • Молитвенный коврик и церковная скамья
    • Туалет

    Также можно украсить тюремный двор светильниками и деревьями.

    Камера

    Одиночная камера - это комната, где заключенные могут жить и спать. Если нет доступной свободной одиночной камеры, заключенные перейдут в общую камеру, если она доступна. Если общая камера не построена, то заключенные будут содержаться без камеры.

    Необходимо помнить, что в одной одиночной камере может разместиться только один заключенный, не зависимо от того, сколько в ней стоит кроватей.

    • В начале строительства тюрьмы лучше построить общую камеру чем камеры, потому что общая камера вмещает больше заключенных.
    • Камера может быть размером 2x2 при исследованном пункте маленькие камеры в бюрократии,или если клетка входа помечена как камера. Это не является багом. Это сделано для экономии места.
    • С версии 35 камера имеет уровень комфорта,так что если вы хотите меньше противостояний охранников и заключенных, то лучше сделайте в камере кроме кровати и туалета еще и душ, телевизор и т.п.
    • Также в камере можно дополнительно установить телефон, молитвенный коврик(церковную скамью) (молитвенный коврик можно поставить прямо под душ на слив); всем этим заключенные могут пользоваться во время режима блокировки дверей.

    За наличие данных объектов уровень комфорта камеры увеличивается на 1 (вплоть до максимума 10).

    1. Площадь камеры не меньше 6 (2x3) (если в меню бюрократии исследованы маленькие камеры, то можно строить камеры меньшего размера)
    2. Площадь камеры не меньше 9 (3х3)
    3. Площадь камеры не меньше 16 (4х4)
    4. Наличие окна (решетки)
    5. Наличие офисного стола
    6. Книжная полка
    7. Телевизор
    8. Душ (требуется сток или будут повреждены электроприборы)
    9. Радио

    Карцер

    Карцер - комната, которая используется для содержания заключенных, совершившихпроступки, таких как драка с другими заключенными или членами персонала, порча предметов, пронос контрабандных предметов, попытка побега и т.д.

    Заключенный содержится в карцере определенный срок, определяемый его проступком.

    В N-ой версии альфы была добавлена возможность самому установить время, насколько будет помещен заключенный в карцер.

    Комната казни

    С версии alpha 31 есть возможность казнить заключённых. Для этого необходимо открыть казнь в Бюрократии и ждать, когда смертники будут доступны для получения. После прибытия смертника в "Программах" появится пункт "Обжалование смертного приговора". Программа проводится в комнате УДО в присутствие судьи и помощника адвоката. Заключенные, не прошедшие программу, теряют шансы на апелляцию в процентном соотношении. Если "Вероятности смягчения наказания" будет ниже 10%, казнь можно проводить без риска получения штрафа в размере 50 000$.

    Приемная

    Место, куда прибывают заключённые. По прибытии им выдают новую форму и обыскивают.

    • Желательно устанавливать в первый же день, так как заключенные очень часто проносят контрабанду в тюрьму.
    • Постройте Приемную на входе в тюрьму, преодоление еще одной комнаты усложнит побег.

    Общая камера

    Общая камера - комната, в которой заключенные содержатся, пока не доступно или не свободно ни одной одиночной камеры. Общая камера позволяет вместить неограниченное число заключенных.

    Общая камера может использоваться как временное решение, как некий "отстойник" для заключенных, пока идет строительство одиночных камер. Если вы будете содержать заключенных в общей камере слишком долго, они могут поднять бунт. А если в общей камере соберется очень много заключенных (в отношении к площади комнаты), это может перерасти в полноценное восстание.

    Руководство по прохождению игры Prison Architect : здания, материалы, комнаты, предназначение комнат.

    Здания и материалы

    На постройку зданий у вас уходит очень много ресурсов, поэтому перед строительством нужно проверить все нужные материалы и их количество. Конечно, на старте вы вряд ли сможете выстроить целую тюрьму со всеми блоками, но Москва не сразу строилась. Начинаете потихоньку, сначала небольшие, но важные постройки, а потом расширяетесь и расширяетесь. Важно знать, что при строительстве пристройки к малому зданию, стена между ними может быть убрана. Строить здания вы можете из двух материалов - кирпича или бетона, и влияет это только на экстерьер. Собственно, различий нет даже в крепости материалов, так что все равно, какие блоки строить, выбирайте тот, которые нравится лично вам.

    Покрытие бывает двух видов - то, которое вы устанавливаете внутри помещений (напольное), и то, которое вы устанавливаете во внешних пределах своей тюрьмы (дорожное). Напольное покрытие, как и дорожное, влияет на скорость передвижения юнитов на карте. Соответственно, за пределами тюрьмы выгоднее всего выкладывать покрытие, из-за которого юниты медленно передвигаются. Так, при побеге заключенные не смогут далеко уйти, а вы успеете отреагировать. Если вы выложите бетонную плиту, то получите покрытие, по которому можно быстро передвигаться. Такая плита используется при стройке дорожек для патрульных - как для собачьего, так и для обычного. Также плитка отлично подойдет внутри зданий, чтобы заключенные могли быстро передвигаться между камерами, комнатами и т.д. Не стоит забывать и о декоративных вещах, потому что некоторые блоки превосходно подойдут для украшения периметра тюрьмы.

    Стены бывают тоже двух видов - кирпичные и бетонные. Соответственно, как и писалось раньше, разница между ними только визуальная. Кроме того, блоки можно использовать для сортировки зданий и комнат. К примеру, комнаты развлечения и отдыха строятся из кирпича, а из бетона более строгие помещения вроде камер, душевых и т.д. Дело вкуса, впрочем. Но есть также и укрепленные стены, которые преграждают путь любому заключенному, затеявшему побег. Все дело в том, что обычная стена быстрее поддается подкопу, в то время как укрепленные придется подкапывать очень долго, что делает вероятность побега ниже. Укрепленная стена очень дорогая по ресурсам, так что ее обычно устанавливают вокруг вымощенных блоков тюрьмы. Но у таких стен есть и явный минус - через них нельзя проводить электричество и водопровод, а при смене обычной стены на укрепленную проходит автоматическое удаление установленных проводов и труб.

    Когда какому-то заключенному посчастливилось подкопать стену, сбежав из тюрьмы, вам тут же следует засыпать прокопанный ход. Для этого выберите рабочего и назначьте ему команду засыпки. После этого вы получите сведения обо всем туннеле - длине, форме, - соответственно, его весь предстоит засыпать.

    Комнаты и их назначение

    Камера - это одиночная комната 2х3 с решеткой. В таких комнатах обязательно должны присутствовать кровать и унитаз. Это самый стандартный набор в камере. Кроме того, если вы беспокоитесь о качестве проживания каждого заключенного, то в ваших силах оборудовать камеру лучше. Вы можете расширить камеру, а также поставить в ней стол, душевую кабинку, стулья, радио и прочие элементы удобства. Качество камер - это параметр, показывающий, что нужно определенному заключенному. За деталями вы можете обращаться в раздел Логистика или Бюрократия. Чтобы зря не расширять камеру и не строить целый блок, вы можете в стандартных размерах уместить душ, книжную полку и даже радио. Недовольство и степень напряжения, создаваемые заключенным, сразу же снизятся.

    Общая камера - в ней обычно временно находятся многие заключенные. Например, к вам в тюрьму привезли людей, но комнаты еще не отстроены, именно в общих камерах они и будут находиться, пока вы не отправите их в одиночные. В общей камере находятся кровати, лавчонки, телефоны, душевые кабинки и туалеты. Также можно установить и другие элементы удобств.

    Семейная камера - она служит убежищем исключительно женщин-заключенных. Такая камера почти в два раза больше - 4х4. В семейных камерах проживают дети и женщины, которые родили в тюрьме. В одной камере только одна семья. Устанавливать можно те же элементы удобств, что и в других камерах.

    Детская комната - тоже находится в женской тюрьме, а нужна для детей. В детской комнате находятся некоторое время дети, где они могут поесть и поиграть. Соответственно, лучше всего строить детскую комнату возле кухни, и установить в ней раздаточный стол.

    Карцер - важная комната, в которую вы бросаете провинившихся заключенных. Как только заключенный выйдет из карцера, он будет в подавленном состоянии, благодаря чему не сможет затевать побегов и диверсий. Карцер всегда размером 1х1, а закрывается специальной дверью, или решетчатой, отличие между которыми только в цене. Строить карцеров нужно столько, сколько у вас проблемных заключенных. Соответственно, чем больше опасных и буйных заключенных, тем больше надо вам строить карцеров, чтобы сдерживать наплыв диверсий и побегов.

    Многоместная камера - в ней может находится от двух человек. В таких камерах обычно располагаются двухъярусные кровати. Строить камеру можно для 2-10 человек, а размер зависит от того, на скольких вы собираетесь строить. Причем, количество кроватей в камере никак не влияет на вместительность, потому что она зависит от размеров камеры. Устанавливайте хоть десять кроватей, но если размеры не соответствуют нормам, то в камере будут жить 10 заключенных. Минимальный размер для 4-х заключенных - это 6 на 3. Интересно, что многоместные камеры могут занимать меньше места, чем одиночные, имея при этом одинаковое количество жильцов, но нужды у заключенных в многоместной камере будут увеличиваться быстрее. Это плохо сказывается на настроениях во всей тюрьме, так что строить многоместные камеры нужно с умом.

    Столовая - в ней заключенные кушают. Как и в фильмах, здесь происходят самые бурные события, нередки стычки и бунты, потому что в столовой больше всего заключенных, взаимодействующих друг с другом. Столовую необходимо выстраивать большую, а проходы между столами и стойками делать намного шире, чтобы заключенные не толпились. Если обстановка с большим шансом должна накалиться, тогда вам следует расставить в проходах и в столовой патруль. В столовой всегда происходят стычки, но если не будет охраны, то может начаться настоящий бунт. Если вы хотите избежать неприятных ситуаций, то следует столовую соединить с двором тюрьмы, а недалеко от входа расставить башни, на которых будут патрулировать снайперы. Благодаря их предупредительным выстрелам любая стычка сходит на нет.

    Душ - специальные кабинки, благодаря которым вы держите своих заключенных в чистоте. В душе располагаются лейки и решетки, через которые стекает вода. Следует устанавливать душ именно в камерах, хотя и есть возможность сделать его общим. Настроить это можно в разделе Отчеты - Режим. Собственно, советую ставить отдельные душевые кабинки в камерах, потому что после столовой заключенные будут начинать драку именно возле душа, скапливаясь. К тому же, вы освобождаете целый час работы своих людей в тюрьме, если нет общего душа, а так - рабочим пришлось бы тратить время на поход в душ и слежку.

    Двор - здесь заключенные гуляют и, соответственно, тоже скапливаются. Однако преимущество двора в том, что действует открытое пространство, а также море вышек и патрулей. Двор можно украсить деревьями, поставить в нем лавочки и тренажеры. Кроме того, во дворе есть телефонные автоматы, чтобы заключенные могли поддерживать связь с внешним миром.

    Склад - на нем вы складываете удаленные объекты. Склад можете спокойно размещать как внутри тюрьмы, так и во дворе. Все же, есть один совет - установите склад за пределами тюремной зоны. Таким образом вы перекроете путь контрабандистам внутри тюрьмы (раздел Разведка - Зоны риска). Благодаря складу вы сможете избавляться от ненужных блоков в целях расчистки пространства.

    Доставка - располагать лучше всего возле главного входа в тюрьму. К этому пункту прибывает транспорт, доставляющий в тюрьму продукты, стройматериалы и прочие предметы быта.

    Мусоропровод - строить стоит недалеко от дороги, чтобы рабочие могли с легкостью расчистить территорию и сразу же выбросить все. Постройка размером всего 4 на 6.

    Комната казни - она необходима только когда в вашу тюрьму прибывают заключенные, которых приговорили к смерти. Кстати, помните, что смертники разом не прибывают, а только один. Если вы хотите, чтобы в вашу тюрьму стали временами прибывать заключенные-смертники, тогда зайдите в раздел Расстановка - Зоны. Там вам необходимо выделить специальный блок, в который должны прибывать смертники. Проведение смертной казни - это целая церемония, на которую вы сможете посмотреть.

    Мастерская - здесь заключенные могут работать. Рабочий рассказывает каждому о ремесле плотника, чтобы те не повредили себе конечности. Благодаря мастерской заключенные могут обеспечить тюрьму кроватями, номерными знаками и прочим. Тюрьма за это получит прибыль. Если зайдете в раздел Отчеты - Гранты, то сможете получить одобрение на проведение научной деятельности заключенными. Для хорошей работоспособности мастерской вам необходимо поставить генератор, потому что электричества она потребляет много. Мастерская, к сожалению, является рассадником контрабанды - это оружие и инструменты. Чтобы избежать этого, постройте детектор рядом со входом.

    Комната охраны - в ней собирается вся охрана. Здесь могут находиться незанятые охранники, которые наблюдают за происходящим в тюрьме. Собственно, в комнатах находятся пульты управления дверьми и камерами. Если вы раскошелитесь, то можно установить и систему прослушивания.

    Кабинет - в обычной тюрьме должно быть хотя бы 6 кабинетов. Кабинеты нужны для - начальника тюрьмы, охраны, бухгалтера, прораба, психолога и адвоката.

    Лазарет - здесь вы лечите раненных или заболевших заключенных и тюремных рабочих. В лазарете можно проводить борьбу с наркотической зависимостью, для чего понадобится одна кровать. Лазарет может быть рассадником контрабанды - это медицинские препараты, из которых делают наркотики, а также острые предметы. Детектор металлических предметов у входа обеспечит безопасность. Патрульный с псом может стать дополнительной мерой предосторожности.

    Морг - здесь пребывают временно умершие сотрудники или заключенные, которых вскоре должны увезти в районный морг и похоронить впоследствии. Лучше строить рядом с лазаретом, отделив их стеной.

    Комната отдыха - здесь собираются заключенные, чтобы отдохнуть и развлечься. Кроме того, комната может быть полезна, ведь в ней проводятся терапии от алкоголизма или сеансы психотерапии. Когда тюрьма станет большой, тогда следует построить еще таких комнат.

    Прачечная - благодаря комнате вы сохраняете чистоту, отглаживая и стирая белье. В прачечных располагаются трубопровод, электричество и стиральные машины. В ней могут работать заключенные.

    Комната для свиданий - здесь контактируют заключенные и люди из внешнего мира. Советую строить эту комнату большой и просторной, чтобы помещалось много людей и не было столпотворения. Также строить комнату следует недалеко от главного входа в тюрьму, чтобы посетители не расхаживалипо территории, натыкаясь не неприятности. Следует пойти и на маленькую хитрость - перед входом поставьте еще одну дверь, создав кармашек, чтобы заключенный, при попытке побега, попал в ловушку. Кроме того, комната для свиданий - это превосходный рассадник контрабанды - здесь нужна многослойная защита вроде слежки, детекторов, патрульных и собак.

    Кладовка - тут хранятся химические отходы и опасные вещества. Как и полагается, хорошо подходит для контрабанды. Рядом с дверь можно поставить охранника.

    Псарня - тут отдыхают патрульные с собаками. В принципе, собаки не так уж и привередливы, так что строить можно меньше клеток, в то время как собак больше. Пока одна патрулирует, друга отдыхает в клетке, а потом смена.

    Оружейная комната - важная комната, благодаря которой можно нанимать охранников и снайперов с оружием. В комнате должен находиться шкаф с оружием. Количество шкафов влияет на количество охранников и снайперов, которых можно нанять.

    Комната персонала - маленькая комната, в которой работник тюрьмы может отдохнуть.

    Библиотека - здесь заключенные отдыхают, а также могут работать, но если прошли обучение.

    Лесопилка - тут вы добываете дрова для мастерской. Лесопилку следует оградить, а также поставить в ней детектор, чтобы отсечь вариант контрабанды, ведь на территории есть разные инструменты и оружия труда.

    Класс - тут заключенные учатся. Кроме того, охранники могут обучиться пользоваться электрошокерами и другими предметами. Ставьте несколько классов, чтобы разделить образовательный процесс.

    Отправка товаров - все изготовленные товары в мастерской выходят в большой свет благодаря этому клочку земли под открытым небом.

    Часовня - многие заключенные глубоко верующие. В часовне они смогут помолиться, чтобы снизить уровень необходимости в молитве. Для молитвы понадобятся лавки и коврики.

    Комната УДО - здесь держат заключенных, находящихся на условно-досрочном освобождении.

    Приемная - источник контрабанды, так что здесь следует поставить детектор и патрульного с псом. В приемной находятся только прибывшие заключенные.

    Почта - тут работают заключенные. Нужна комната для контакта с внешним миром и поддержания показателя Семья.

    Магазин - тут работают только заключенные. Некоторые товары они приобретают, благодаря чему казна тюрьмы пополняется.