Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Применение методики Воскобовича в детском саду: описание и отзывы. Развивающие игры Воскобовича – обучение через сказку С помощью игровизора можно

    Применение методики Воскобовича в детском саду: описание и отзывы. Развивающие игры Воскобовича – обучение через сказку С помощью игровизора можно

    Методика Воскобовича – это не просто игры. Это полет фантазии, сказочные истории и отличная подготовка к школе. Сделать своими руками при помощи дощечки...

    Большинство современных игрушек являются одноразовыми и бесполезными, они быстро надоедают ребёнку и оказываются пустой тратой денег. То ли дело игры Воскобовича! Созданные любящим отцом для собственных детей, они многофункциональны, интересны ребятам практически всех возрастов, позволяют творить и фантазировать. Методика Воскобовича пользуется огромной популярностью как среди педагогов детских развивающих учреждений, так и среди обычных родителей, которым небезразлично развитие детей.

    Конечно, это не значит, что можно просто купить игры и ждать, когда малыш начнёт развиваться на глазах. Чтобы они «заработали» нужно знать их особенности и следовать рекомендациям автора.

    Несколько слов о Воскобовиче

    Вячеслав Вадимович по образованию – физик. Окунуться в педагогику его заставила жизненная необходимость и любовь к собственным детям. Растил он их в тяжёлые времена «перестройки», когда приобрести качественные развивающие игрушки было не по карману, да и ассортимента пока ещё не было. Понимая, что у него два пути – пустить развитие детей на самотёк или создать что-то самому, он выбрал второй вариант. И, вдохновившись работами Зайцева и Никитиных, Вячеслав Вадимович разработал собственный комплекс игр, который способен обеспечить не только досуг ребят, но и их полноценное развитие.

    Три «кита» игровой технологии

    Сегодня методика Воскобовича включает в себя около 50 игр. Каждая из них представляет собой универсальное творческое пособие, которое делает обучение ребёнка весёлым и непринуждённым. Это достигается благодаря сказочной направленности всех игр, в которых главные герои помогают детям запомнить цифры, фигуры и буквы.

    Кроме этого, игры достаточно многофункциональны, нацелены на всестороннее развитие личности. Они позволяют сделать лёгким обучение чтению и счету, способствуя в то же время развитию логики, мышления, памяти, тренируют мелкую моторику.

    Много внимания уделено в технологии Воскобовича и развитию творческих способностей ребёнка. Выполнение необычных заданий заставляет его включать воображение и проявлять креативность.

    Таким образом, все игры разработаны на трёх важных принципах: интерес – познание – творчество.

    В чём секрет популярности игр?

    Создавая свои игры, Воскобович в первую очередь руководствовался интересами самого ребёнка, а уж потом решал образовательные задачи.

    От сказки к сказке

    Зная, как дети любят сказки, он использовал их в специальных методических пособиях. Читая их вместе с родителями, ребята окунаются в необычайные приключения любимых героев.

    Ознакомиться:

    Чтобы справиться со злом, детям необходимо выполнять различные интересные задания. Так, незаметно для ребят, игры переходят в обучение, где свойства геометрических фигур изучаются с Нетающими льдинками и резиновыми паутинками Паука Юка, а дроби постигаются с Чудо-Цветиком и Малышом Гео.

    Возраст не помеха

    Такие игры увлекут даже взрослых, хоть и рассчитаны они на детей от 2 до 7 лет. В зависимости от возраста просто усложняется задание и увеличивается количество действий для его решения. Одна и та же игра будет приносить пользу на протяжении нескольких лет.

    Конструктивные элементы

    Материалы, которые использованы для конструирования, не совсем традиционны для игр: динамичная резинка в «Геоконте», пластиковые элементы, приклеенные на ткань в «Квадрате».

    Образность и универсальность

    Игра интригует и захватывает кроху. Чтобы добиться результата и получить эмоциональное удовлетворение, ему приходиться думать, представлять, анализировать, подбирать варианты решений. А взрослый, не как руководитель, а как равноправный партнёр участвует в игре, направляя обучение в нужное русло. Простота и самобытность упражнений позволяет использовать технологию Воскобовича и дома, и на занятиях в детском саду, и в развивающем кружке.

    Это удивительно, но минусов, как и отрицательных отзывов, у методики нет. Её апробовали многие дошкольные учреждения, и вряд ли найдётся малыш, которого они не увлекли и не принесли пользу.

    О самых известных

    Все игры Воскобовича условно можно разделить на несколько типов:

    • развивающие логико-математические способности («Геоконт-конструктор», «Квадрат Воскобовича», кораблик «Плюх-Плюх», «Цифроцирк» и др.);
    • обучающие чтению («Теремки Воскобовича», «Читайка на шариках», «Снеговик», «Конструктор букв»).

    «Геоконт»

    Представляет собой фанерную доску, на которой изображена координатная сетка и прибито 33 пластмассовых гвоздика. Также к игре прилагаются «паутинки» — разноцветные резинки и иллюстрированное пособие с разноуровневыми заданиями и необычайными путешествиями героев.

    Данная игра является отличным средством для тренировки мелкой моторики, а также помогает запомнить цвета, формы, формирует умение моделировать, ориентироваться в системе координат, сравнивать схемы, учит мыслить нестандартно.

    Её несложно сделать своими руками при помощи любой дощечки и канцелярских кнопок.

    Его также называют «Игровым квадратом», «Кленовым листком», «Вечным оригами». Это гибкое поле, на которое приклеено 32 пластиковых треугольника двух или четырёх цветов (в зависимости от сложности игры).

    Уникальная конструкция позволяет трансформировать квадрат в огромное количество плоских и объёмных фигур с различным рисунком. Двухлетки без труда соберут домик или ёжика, а детки постарше работают по предложенным в приложении схемам или выдумывают собственные образы.

    Вместе с мамой Трапецией и целым семейством геометрических фигур ребёнок учится конструировать, моделировать, мыслить абстрактно и ориентироваться в пространстве.

    Кораблик «Плюх-Плюх»

    Выполненный в виде макета пятимачтового корабля, «Плюх-Плюх» понравится деткам 2 лет. Вместо парусов у него цветные флажки, которые можно нанизывать на деревянные реи. Такая альтернатива пирамидке научит и считать, и цвета различать, и с мелкой моторикой «разберётся».

    Есть у него ещё брат «Брызг-Брызг» — идея та же, только в этом случае кораблик приклеен на ковролин и паруса на липучках.

    «Ромашка»

    Малышам 2-3 лет она станет прекрасным тренажёром для шнуровки, деткам постарше поможет составлять слова. Их, кстати, можно придумать до 200! Вот такая простая, но занимательная игра.

    «Конструктор букв»

    Является одним из лучших средств для успешного запоминания букв. Состоит из фанерной основы и резиночек, которые держат элементы букв. Интересный способ по-новому взглянуть на изучение алфавита.

    «Теремки»

    Ещё один прекрасный тренажёр для обучения чтению. В набор входят кубики, обозначающие гласные буквы и теремки с согласными. Чтобы получить слог, нужно гласную поселить в теремке. А если соединить теремки – можно сложить слово.

    Для более быстрого запоминания букв, Вадим Вячеславович создал каждой свой неповторимый образ. К примеру, гласные обозначены сказочными персонажами – шутами.

    Обучение чтению происходит в три этапа: запоминание букв — складывание слогов – составление слов.

    Методика Воскобовича – это не просто игры. Это полет фантазии, сказочные истории и отличная подготовка к школе. Придумывайте вместе с ребёнком новые приключения героев, и пусть развитие приносит вам только радость.

    Развивающая игра «Читайка на шариках 2» - пособие с уникальной методикой для тренировки навыков чтения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Данная книга-раскладушка состоит из четырёх карточек. Разрежьте их и сложите по пунктирным линиям. Ребёнок сгибает один уголок с буквами и составляет слово, затем другой, и получается уже новое слово. Таким образом с помощью данного материала можно образовать и прочитать 130 разных слов.

    «Читайка» содержит квадраты с разноцветными шарами. В карточках с жёлтыми шариками собраны слова с чередованием звонких и глухих согласных. Игры с розовыми кружками помогут изучить слоговое чтение и выделение слогов в слове. На зелёных шариках можно наглядно показать, что количество слогов в слове зависит от количества гласных. А с помощью голубых кругов малыш освоит конструирование слов. Оберните карты в плёнку, чтобы они служили вам долгое время.

    Для кого?

    Для детей от 3 до 8 лет.

    Чем полезна?

    • Формирует интерес к чтению.
    • Расширяет словарный запас.
    • Развивает логическое, творческое мышление и речь.
    • Тренирует внимание и память.

    В комплект входит:

    • 4 игровых поля с буквенными блоками;
    • инструкция-описание.

    Размеры каждого игрового поля: 13,6 × 13,6 см.

    Методика «Сказочные лабиринты игры»

    Технология обучения Вячеслава Воскобовича основана на проведении занятий в виде увлекательной истории с различными персонажами. Особенность методики заключается в активации через игровой процесс трёх основных чувств ребёнка: зрения, слуха и осязания. Во время таких упражнений у малыша появляется интерес к получению знаний, а информацию он усваивает быстрее, чем при простом запоминании материала. Каждое пособие универсально - вы можете придумать собственные сюжеты сказок и использовать игры многократно.

    Представление мастер-класса

    Форма проведения: мастер-класс

    Аудитория: воспитатели дошкольных образовательных учреждений Георгиевского района.

    Количество участников : до 8 человек.

    Цель: Способствовать расширению у педагогов района теоретических и практических знаний по развитию интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста посредством использования развивающей игры «Читайка на шариках» В.В. Воскобовича.

    Задачи:

    Способствовать расширению знаний педагогов о развивающей игре «Читайка на шариках» В.В. Воскобовича, направленной на развитие речи и интеллектуальных способностей у детей младшего и старшего дошкольного возраста;

    Предоставить педагогам практическую возможность поиграть в развивающую игру «Читайка на шариках» В.В. Воскобовича, направленную на развитие речи и интеллектуальных способностей у детей младшего и старшего дошкольного возраста;

    Приобретение педагогами способности использовать развивающую игру «Читайка на шариках» В.В. Воскобовича, направленную на развитие речи и интеллектуальных способностей у детей младшего и старшего дошкольного возраста;

    Установление обратной связи и раппорта посредством взаимодействия педагогов, детей и родителей в своих ДОУ в процессе использования развивающих игр В.В. Воскобовича.

    Ожидаемые результаты:

    У педагогов района сформированы представления об особенностях использования развивающих игр В.В. Воскобовича, направленных на развитие речи и интеллектуальных способностей у детей младшего и старшего дошкольного возраста;

    С педагогами установлена обратная связь и раппорт посредством взаимодействия на мастер-классе по использованию развивающей игры «Читайка на шариках» В.В. Воскобовича.

    Предварительная работа.

    Подбор пособий, игр, методической литературы по теме;

    Оформление наглядных материалов и практических рекомендаций для педагогов.

    Информационно-техническое обеспечение:

    Раздаточный материал для педагогов: двухсторонние карточки разной степени сложности: Читайка 1; Читайка 2; Читайка3; Читайка 4.

    Материалы и оборудование:

    Развивающая игра «Читайка на шариках» В. В. Воскобовича, направленные на развитие речи и интеллектуальных способностей у детей младшего и старшего дошкольного возраста;

    Логика проведения:

    1.Приветсвие педагогов.

    2.Дискуссия с педагогами.

    Сегодня, я хочу рассказать Вам о развивающей игре «Читайка на шариках» Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Дошкольники с развитой речью интеллектуальными способностями и задатками к решению логических задач более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

    Эта игра:

    1. Яркая, красочная, качественная, состоит из двух пособий «Читайка на шариках» №1 и «Читайка на шариках» №2.

    2. С одной и той же игрой могут заниматься дети младшего и старшего дошкольного возраста. Игра начинается с простых действий, а затем усложняется за счет развивающих и познавательных заданий.

    3. Игра всесторонне развивает детей.

    «Читайки на шариках» представляют собой 4 игровых поля (136 х 136 мм, сделанные из плотной лощёной бумаги с цветной печатью). Карточки двухсторонние, на них Вы найдёте разноцветные шары с буквами или слогами. Уголки на карточках загибаются по белым линиям, образуя новые слова. На каждой Читайке есть по 8 областей чтения с каждой стороны – это восемь и более шариков в центре вокруг «Учёного попугая» на Читайке 1 или «Учёного кота» на Читайке 2.

    Игра В.В. Воскобовича «Читайка на шариках» развивает:

    1. Интеллект: внимание, память, мышление, речь, цветовое восприятие.
    2. Тренирует мелкую моторику кисти руки.
    3. Способствует расширению активного словаря детей названиями предметов и объектов ближайшего окружения.
    4. Понимание терминов «слог», «звук», представления о том, что слова состоят из звуков, могут быть длинными и короткими, состоять из одного или нескольких слогов.
    5. Освоение умения составлять новые слова из двух – трёхслоговых слов. Из полученных слов составлять простые и сложноподчинненые предложения, будут способствовать лучшей учебе детей в школе.

    Для проведения мастер – класса я приглашаю 8 педагогов.

    У Вас на столе игра Вячеслава Воскобовича «Читайки на шариках». На читайках №1 изображён «Учённый попугай», а на читайках №2 «Учённый кот».Читайки состоят из четырёх карточек

    1 – ая читайка с желтыми шариками

    2 – ая читайка с красными шариками

    3 – я читайка с зелёными шариками

    4 – я читайка с голубыми шариками

    Давайте познакомимся с нашими читайками, что можно о них сказать, как бы Вы их описали.

    Мы начнем работать с читайки -1 она с жёлтыми шариками, она самая простая, но читая её мы закрепляем части тела (бок, нос, ус), что может быть острым (рог, меч, нож, пик), незначимое слово (бол). На читайке жёлтыми шариками под попугаем найдите слово «уж» - это область чтения. Область чтения - это цветные квадраты, в которых можно прочитать слова. Давайте повернём читайку по часовой стрелки и прочтём слова в области чтения (мяч), (сон), (вор).

    Отложите читайку -1 с лева от себя на угол стола.

    Возьмите читайку -2 с красными шариками и найдите на ней слово (Бук) под учённым попугаем загните левый угол и прочтите слово (бок), загните правый угол и прочтите имя мальчика (Боря) Не разгибая правого уголка поверните читайку по часовой стрелке и загните следующий уголок прочтите имя (Лёша). Давайте перевернём нашу читайку где область чтения жёлтая, а под «Учённым попугаем слово (липа) загнём правый уголок прочтём имя девочки (Лиза). Таким образом мы сможем почесть съедобное (чай, еда, соль, сало, сок). Одинаковые слова (сад).

    Отложите читайку -2 с лева от себя на угол стола.

    Возьмите читайку с зелёными бусинами и найдёте на ней название животных, птиц (коза, барс, ворон)

    Явления природы (гроза, гром, буря) .

    Возьмите читайку с голубыми шариками, поверните так чтобы перед вами под попугаем в области чтения жёлтого цвета было слово (лён). Загните левый уголок, прочтите слово (клён). Загните правый уголок прочтите слово (клад). Не разгибая правого уголка поверните читайку по часовой стрелке и прочтите слово (крой). Загните правый уголок прочтите слово (крот). Не разгибая правого уголка поверните снова читайку по часовой стрелке и прочтите слово (радуга). Загните правый уголок прочтите слово (радар). Не разгибая уголков поверните снова читайку по часовой стрелке и прочтите слово (плов).

    Давайте составим предложение пользуясь читайкой с голубыми шариками, но область чтения синего цвета, слово под попугаем (утро). Загните левый уголок, прочтите слово (метро). Загните правый уголок прочтите слово (метка). Не разгибая правого уголка поверните читайку по часовой стрелке и прочтите слово (восемь). Загните правый уголок прочтите слово (восток). Не разгибая правого уголка поверните снова читайку по часовой стрелке и прочтите слово (кулак). Загните правый уголок прочтите слово (кулик). Не разгибая уголков поверните снова читайку по часовой стрелке и прочтите слово (спешка).

    Работа с «Читайкой на шариках» №2проводится аналогичным образом. Я предлагаю Вам составить предложение пользуясь читайкой с красными шариками, область чтения зелёного цвета, слово под учёным котом (привет). Загните левый уголок, прочтите слово (совет). Загните правый уголок прочтите слово (собор). Не разгибая правого уголка поверните читайку по часовой стрелке и прочтите слово (муза). Загните правый уголок прочтите слово (мука). Не разгибая правого уголка поверните снова читайку по часовой стрелке и прочтите слово (волчок). Загните правый уголок прочтите слово (волна). Не разгибая уголков поверните снова читайку по часовой стрелке и прочтите слово (обман).

    Существует множество игр с этой развивающей игрой «Читайка на шариках»

    Варианты игры:

    1. Счёт и цвета.

    Посчитайте, сколько областей чтения на одной стороне читайки. (4)

    Переверните читайку на другую сторону, посчитайте, сколько здесь областей чтения. (4)

    Сколько всего на одной читайке областей чтения? (8)

    – Какие цвета в области чтения, какого цвета шарики у читайки с которой вы работаете.

    1. «Слоговое чтение»

    На каждой «Читайке» восемь областей чтения: четыре с одной стороны и четыре с другой. На читайке -1 с желтыми шариками (слова из дву, трёх букв) четыре с одной стороны и четыре с другой. В этих областях находятся слова УЖ, МЯЧ, СОН, ВОР и ЧАС, БАК, МАЙ, ТИР.

    3. «Поиск группы слов по обобщающему слову».

    На читайке – 2 с красными шариками (слова из трёх, четырёх букв)

    Имена: Боря, Саша, Лёша, Липа, Лиза, Лев.

    Съедобное: чай, еда, соль, сало, сок.

    На читайке – 3 с зелёными шариками (слова из трёх- шести букв)

    Названия птиц: ворон, утка, кулик.

    Названия цифр: семь, восемь.

    1. «Составление предложения»

    Давайте составим предложение пользуясь читайкой с голубыми шариками, область чтения возьмём синего цвета, можно подставить вспомогательные слова, слово под попугаем (утро). Загните левый уголок, прочтите слово (метро). Загните правый уголок прочтите слово (метка). Не разгибая правого уголка поверните читайку по часовой стрелке и прочтите слово (восемь). Загните правый уголок прочтите слово (восток). Не разгибая правого уголка поверните снова читайку по часовой стрелке и прочтите слово (кулак). Загните правый уголок прочтите слово (кулик). Не разгибая уголков поверните снова читайку по часовой стрелке и прочтите слово (спешка).

    Вот, что у нас получилось: Утро м в метро я увидел метку на ней была нарисована цифра восемь она указывала на восток там были нарисованы кулак и кулик я в спешке пошёл к ним.

    Спасибо за внимание!