Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Подвижные игры по программе Васильевой М.А. Подвижные игры - волшебный мир детских грез Подвижная игра воробушки и автомобиль средняя группа

    Подвижные игры по программе Васильевой М.А. Подвижные игры - волшебный мир детских грез Подвижная игра воробушки и автомобиль средняя группа

    Виктория Орлова
    Подвижные игры

    Подвижная игра «Хоровод»

    Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

    Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.

    Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

    Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

    До того мы закружились, что на землю повалились.

    При произнесении последней фразы выполняют приседания.

    Подвижная игра «Карусель»

    Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

    Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

    Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

    А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

    Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

    Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

    Дети останавливаются.

    Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

    Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

    Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

    Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

    Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

    Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.

    Подвижная игра «Акула и рыбки»

    Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

    Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).

    Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

    Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

    Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

    Мой весёлый звонкий мяч,

    Ты куда пустился вскачь?

    Красный, жёлтый, голубой,

    Не угнаться за тобой.

    Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю.

    Подвижная игра «Снег идёт»

    Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

    Воспитатель читает стихотворение:

    Белый снег пушистый в воздухе кружится,

    И на землю тихо, падает, ложится.

    Дети бегают по кругу, кружатся.

    Подвижная игра «Солнышко и дождик»

    Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

    Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

    Подвижная игра «Самолёты»

    Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

    Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

    Подвижная игра «Пузырь»

    Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

    Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

    Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

    Оставайся такой да не лопайся.

    Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

    Подвижная игра «Снежинки и ветер»

    Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

    Воспитатель произносит слова:

    А сейчас я посмотрю:

    Кто умеет веселиться,

    Кто мороза не боится.

    Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются, когда воспитатель прекращает дуть.

    Подвижная игра «Поезд»

    Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

    Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

    Подвижная игра «Воробушки и кот»

    Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

    Описание. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

    Подвижная игра «Зайцы и волк »

    Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

    Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

    Зайки скачут: скок, скок, скок –

    На зелёный на лужок.

    Травку щиплют, кушают,

    Осторожно слушают,

    Не идёт ли волк?

    Подвижная игра «Лохматый пёс»

    Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

    Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

    Вот лежит лохматый пёс,

    В лапы свой уткнувши нос,

    Тихо, смирно он лежит,

    Не то дремлет, не то спит.

    Подойдём к нему, разбудим

    И посмотрим: «Что-то будет?»

    Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь.

    Подвижная игра «Догони меня»

    Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

    Описание. Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в сторону, противоположную от детей. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места.

    Указания к проведению. Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно его поймать. Не следует и слишком быстро бежать за детьми, так как они могут упасть. Сначала бег проводится только в одном направлении. Когда дети подбегут к воспитателю, надо отметить, что они умеют быстро бегать. При повторении игры воспитатель может менять направление, убегая от детей.

    Подвижная игра «Куры в огороде»

    Цель:развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании.

    Описание. На середине площадки ограничивают небольшую площадь – «огород». Недалеко от него, с одной стороны площадки ставят стул – это «дом» сторожа, с другой стороны на уровне груди ребёнка на стойках укрепляют рейку или натягивают ленту – «дом» для кур. Роль «сторожа» вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Остальные – «куры». По сигналу воспитателя: «Идите, курочки, гулять» - дети – «куры» подлезают под «ограду» (рейку, пробираются в «огород», бегают, «ищут» корм, «кудахчут». «Сторож» замечает «кур» и гонит их из «огорода» - хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!» Дети – «куры» убегают, подлезают под рейку и прячутся в «дом». «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра повторяется. Если игра проводится впервые, то площадь «огорода» не обозначается.

    Подвижная игра «Лошадки»

    Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

    Описание. Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие – «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» - скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т. п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему.

    Подвижная игра «Хоровод»

    Цель:

    Подвижная игра «Карусель»

    Цель:

    Описание.

    Дети останавливаются.

    Цель:

    Описание.

    Цель:

    Описание.

    Подвижная игра «Вейся, венок»

    Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

    Описание. Дети и воспитатель стоят около дерева, вокруг которого можно образовать круг и поводить хоровод. Воспитатель произносит: «Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети выполняют бег по площадке). По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Воспитатель помогает образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева, произнося рифмованные строки:

    Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,

    Будем листья собирать, сделаем веночек.

    Много листьев наберём, жёлтеньких и красных,

    И веночки мы сплетём из листочков разных.

    Подвижная игра «Акула и рыбки»

    Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

    Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).

    Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

    Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

    Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

    Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

    И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

    Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

    Он ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

    Надо лапочки погреть

    Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

    Надо зайке поскакать. ногах на месте.

    Скок-скок, скок-скок,

    Надо зайке поскакать.

    (Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,

    кто испугал зайку

    Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает

    игрушку).

    Дети убегают на свои места.

    Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать дети – «зайчики». Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребёнка на роль «зайки» и поставить его в середину круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от детей, чтобы они сели обязательно на своё место; каждый занимает свободное место на скамейке. При систематическом проведении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.

    Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

    Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

    Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

    Мой весёлый звонкий мяч,

    Ты куда пустился вскачь?

    Красный, жёлтый, голубой,

    Не угнаться за тобой.

    Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

    Подвижная игра «Снег идёт»

    Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

    Воспитатель читает стихотворение:

    Белый снег пушистый в воздухе кружится,

    И на землю тихо, падает, ложится.

    Дети бегают по кругу, кружатся.

    Подвижная игра «Солнышко и дождик»

    Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

    Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

    Подвижная игра «Самолёты»

    Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

    Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

    Подвижная игра «Пузырь»

    Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

    Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

    Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

    Оставайся такой да не лопайся.

    Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

    Подвижная игра «Поезд»

    Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

    Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

    Подвижная игра «Лошадки»

    Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

    Описание. Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие – «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» - скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т.п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему.

    Подвижная игра «Такси»

    Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.

    Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй – «пассажир». Дети бегают по площадке (дорожке). Через некоторое время меняются ролями. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь – то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке «пассажиры» меняются, один выходит из такси, другой садится.

    Подвижная игра «Мыши и кот»

    Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

    Дети сидят на скамейках – это «мыши в норках». На противоположной стороне площадки сидит «кот», роль которого исполняет воспитатель. «Кот» засыпает (закрывает глаза), а «мыши» разбегаются по площадке. Но вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» быстро убегают и прячутся в «норках» (занимают свои места). Пойманных «мышек» «кот» уводит к себе. Когда остальные «мыши» спрячутся в «норках», «кот» ещё раз проходит по площадке, затем возвращается на своё место и засыпает. «Мыши» могут выбегать из «норок» тогда, когда «кот» закроет глаза и заснёт, а возвращаться в «норки» - когда «кот» проснётся и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все «мышки» выбегали и разбегались как можно дальше от «норок». «Норками», кроме скамеек, могут служить дуги для подлезания, и тогда дети – «мышки» - выползают из своих «норок».

    Подвижная игра «Конники»

    Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.

    Группа детей (5-6 человек) становятся у одного края площадки. Воспитатель даёт каждому палку длиной 50-60 см. Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая «конников», стараясь не наталкиваться друг на друга и не задевать предметы, оборудование, находящиеся на площадке. Во время игры воспитатель может предложить «конникам» ехать быстро и медленно, а также в разных направлениях. Когда дети научатся быстро бегать, можно устроить соревнования. Предлагается задание: кто скорее проскачет на лошади до определённого места на площадке или дорожке.

    Подвижная игра «Трамвай»

    Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

    3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, то есть одни дети держатся за шнур правой рукой, другие – левой. Это «трамваи». Воспитатель стоит в одном из углов площадки, держа в руках три флажка: жёлтый, зелёный, красный. Он объясняет детям, что «трамвай» двигается на зелёный сигнал, на жёлтый замедляет ход, а на красный – останавливается. Воспитатель поднимает зелёный флажок – и «трамвай» едет: дети бегут по краям площадки. Если воспитатель поднимает жёлтый или красный флажок, «трамвай» замедляет ход и останавливается. Если детей в группе много, можно составить 2 трамвая. Сюжет игры может быть более развёрнутым: во время остановок одни «пассажиры» выходят из «трамвая», другие входят, приподнимая при этом шнур. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения. Он следит за тем, чтобы все играющие были внимательными, не пропускали остановок, следили за сменой флажков и меняли движение.

    Подвижная игра «Хоровод»

    Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

    Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.

    Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

    Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

    До того мы закружились, что на землю повалились.

    При произнесении последней фразы выполняют приседания.

    Подвижная игра «Карусель»

    Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

    Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

    Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

    А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

    Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

    Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

    Дети останавливаются.

    Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

    Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

    Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

    Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

    Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

    Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.

    Ольга Путилина
    Конспект проведения подвижной игры «Воробушки и автомобиль» с детьми второй младшей группы

    Игровая деятельность по обучению детей ПДД

    во 2 младшей группе «Радуга» .

    Конспект проведения подвижной игры «Воробушки и автомобиль » .

    Цель : Познакомить детей с подвижной игрой «Воробушки и автомобиль » . Через подвижную игру дать детям представление об улице, автомобилях , дорогах. Формировать навыки осознанного безопасного поведения на улице. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место на стульчике – «гнёздышки для птичек» . Расширять ориентировку в окружающем пространстве, внимание. Создать положительный эмоциональный настрой.

    Материал : руль или игрушечный автомобиль , шапки – маски «птичек» .

    Ход игры:

    Воспитатель.

    Дети, мы с вами живём в большом городе. В нашем городе много дорог, по которым ездят большие машины. Машин в городе много, ездят они часто. И чтобы не попасть под колёса машин нужно быть очень внимательными и осторожными во время прогулки по улицам нашего города. Посмотрите, ребятки, какая красивая птичка прилетел к нам в группу . Она ещё маленькая и не знает, как нужно вести себя на улице. Давайте поиграем в игру «Птички и автомобиль » и научим её быть внимательной и осторожной. Мы сейчас тоже станем птичками. Надеваем шапки – маски. Я говорю волшебные слова : «Вокруг себя повернись, в птичек превратись» . И вы становитесь птичками. Садитесь, «птички» , на стульчики. (Дети - «птички» садятся на стульчики). Это ваши гнёздышки. Птички в домиках посидели и гулять полетели. Прилетели птички, птички – невелички. Все летали, все летали. Крыльями махали. А птички как летают (Воспитатель показывает, а дети повторяют ) .Птички еще и чирикают. Как они чирикают? (Чик-чи-рик,Чик-чи-рик) . (Дети – «птички» летают по комнате, размахивая руками – «крылышками» .

    Так они летали, крыльями махали. На дорожку прилетели (дети присаживаются на корточки, зернышки поклевали (постукивают пальцами по коленям, говорят : «Клю – клю – клю» ) .

    Ребята, вот там в гараже, посмотрите, стоит машина (показываем на руль или игрушечную машину) . (В это время воспитатель становится автомобилем ) . Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит : «Автомобиль выезжает из «гаража» . Он по улице бежит. Пыхтит, спешит, в гудок гудит : Би–би–би, гудит машина. Берегись, берегись. Би–би–би. Берегись, посторонись! Улетайте, птички, с дороги. Летите в свои гнёздышки, чтоб автомобиль вас не задавил . («Птички» улетают в «гнёзда» (садятся на стульчики) . (Автомобиль уезжает в гараж ) .

    Воспитатель хвалит детей : «Молодцы, ребята, автомобиль вас не задавил . Полетели опять зернышки искать».

    (Игра повторяется 2-3 раза ) . В следующий раз ребёнок изображает «автомобиль » .

    Публикации по теме:

    Конспект подвижной игры для детей второй младшей группы «Кошка Муська» Цель: Развивать двигательную активность. Задачи: Прививать интерес к играм; Учить слышать воспитателя и выполнять определённые движения;.

    Конспект подвижной игры «Лохматый пес» для детей второй младшей группы Конспект подвижной игры «Лохматый пес» для детей 2 младшей группы Цель:- Закрепить навык детей бегать в рассыпную. -Развивать ловкость.

    Конспект подвижной игры для детей второй младшей группы «Серый волк и зайчата» Задачи: - Обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег). - Побуждать к активным самостоятельным действиям. - Воспитывать сочувствие и.

    Конспект проведения подвижной игры «Коровушка» в средней группе ДОО. Программные задачи: Развивать слуховое восприятие; Обучить детей строиться в круг и вести хоровод; Воспитывать умение вести себя дружно.

    Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» в старшей группе Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» в старшей группеЗадачи игры:1. Упражнять детей в беге с увертыванием, в ловле, в лазании,.

    Конспект проведения подвижной игры «Наседка и цыплята» во второй младшей группе ДОУ Особенность данного конспекта в том, что он ориентирован на этапы развития подвижной игры (определённые ещё Д. В. Хухлаевой) с учётом возраста.

    Оборудование: лист бумаги, карандаш, веревка.

    Ход занятия. Педагог собирает вокруг себя детей и го­ворит: «Сегодня мы поиграем в игру «Воробушки и автомо­биль». Все вы будете воробушками, а один из вас - автомоби­лем. Воробушки будут летать и клевать зернышки, но когда услышат гудок автомобиля, должны разлететься по своим гнез­дышкам ». Затем педагог рисует план групповой комнаты и обо­значает кружочками расположение гнезд для воробушков (в комнате такими гнездами будут стульчики, стоящие вдоль стены), а треугольником, помещенным в углу плана, - гараж для автомобиля (угол комнаты отгораживается веревкой). Дети, глядя на план, расставляют стульчики ~ гнездышки и отгораживают веревкой место для гаража.

    Педагог выбирает ребенка, который будет изображать автомобиль, и говорит ему: «Поедешь тогда, когда я тебе кив­ну головой». Игра начинается, воробушки вылетают. Педа­гог подсказывает детям различные движения: летают, пры­гают, клюют зернышки, сидят, пьют водичку. Затем он кивает головой ребенку, изображающему автомобиль, и го­ворит: «Тихонечко погуди». Раздается гудок. Педагог вос­клицает: «Улетайте, воробушки, в свои гнезда!» Он старает­ся корректировать движения автомобиля словами: «Вот автомобиль замедлил ход», «Теперь поехал быстро», «Осто­рожней, никого не задави». Все воробушки разлетелись по своим гнездам. Автомобиль возвратился в гараж. Игра по­вторяется 2-3 раза, каждый раз выбирается новый «автомо­биль».

    ИГРА «У КУКЛЫ КАТИ НОВОСЕЛЬЕ!»

    Оборудование: макет кукольной комнаты - большая коробка (50 см х 50 см х 50 см) без крышки, с нарисованными по бокам окнами и дверьми (рис. 65). Три-четыре предмета ку­кольной мебели разной формы (круглой, квадратной, прямоу­гольной): стулья, диван, табуретки (если готовой мебели нет, ее можно сделать из коробок); вырезанные из картона фигур­ки, по форме и величине соответствующие предметам куколь­ной мебели (круг, квадрат, прямоугольник); лист бумаги, изоб­ражающий кукольную комнату. На нем в соответствующих местах черточками отмечены окна и двери.



    Ход занятия. Дети рассаживаются за столом, перед ними располагается кукольная комната. Педагог рассказыва­ет, что кукла Катя получила новую квартиру и расставила в ней мебель. Посередине она поставила стол, рядом с ним - стул, у стенки под окном - диван (рассказ сопровождается размеще­нием предметов). При первоначальном проведении игры дол­жно быть не более трех предметов кукольной мебели.

    Педагог продолжает рассказ: «Медвежонок Миша пришел к Кате в гости и увидел, как она удобно расставила мебель в своей комнате. Ему захотелось поставить у себя стул, стол и диван там же, где они стоят у Кати». Педагог объясняет, что Мишина комната расположена на листе бумаги, показывает, где находятся дверь и окна, говорит, что у Миши вместо вещей будут похожие на них фигурки, (каждому играющему дается одна из картонных фигурок, изображающих предмет мебели: круг, квадрат или прямоугольник). Педагог предлагает детям подумать, какая фигурка может заменить стол, какая - стул, какая - диван. Он помогает подобрать фигурки - заместители предметов кукольной мебели, не называя форму, а лишь пока­зывая и называя их мебелью. «Это стол» - показывает круг. «Это табуретка» - показывает квадрат. «А это диван» - пока­зывает прямоугольник). Затем предлагает детям по очереди по­ставить свою фигурку на определенное место на листе бумаги, т.е. составить план кукольной комнаты. После этого педагог предлагает двоим детям рассказать, как они расставили мебель в комнате Мишутки.

    Примечание. Организуя игру, следует помнить, что дверь и окно в игрушечной комнате и на листе, где ребенок размещает


    фигурки, должны быть расположены одинаково. При повторе­нии игры могут использоваться различные варианты располо­жения мебели в игрушечной комнате и количество предметов может возрастать (например можно добавить шкаф, телевизор, пианино и т.д.).

    ИГРА «ТРИ МЕДВЕДЯ»

    Оборудование: два фланелеграфа, контурное изобра­жение домика, трех деревьев и трех медведей: большого, сред­него и маленького. Три бумажных полоски разной длины (рис. 66).

    Ход занятия. Дети рассаживаются перед фланелегра-фами, стоящими рядом. На одном фланелеграфе размещаются домик (в центре) и деревья, в углу - фигурки трех медведей; на другом - полоски разной длины (в углу). Педагог говорит, что в гости к детям пришли три медведя. Они будут загадывать за­гадки про то, куда и откуда они идут, и с помощью бумажных полосок изображать это на фланелеграфе. А дети должны на другом фланелеграфе расставить медведей так же, как рас­положены бумажные полоски.

    Педагог располагает бумажные полоски на фланелеграфе в любом порядке, например размещает в левой части большую полоску, потом маленькую и среднюю. Вызывает кого-нибудь из детей и предлагает на другом фланелеграфе расставить в та­ком же порядке и в той же последовательности фигурки медве­дей. В данном случае слева от домика должен стоять большой мишка, затем маленький и, наконец, средний. Если ребенок ошибается, то педагог или дети помогают ему. После того как фигурки расставлены, педагог просит ребенка рассказать, куда и откуда, в какой последовательности шли медведи (например, из леса домой - впереди шел самый большой медведь (папа), за ним - самый маленький (сынок-Мишутка), а в конце - сред­ний (мама - медведица) и т.п.). Затем педагог расставляет по­лоски в другом месте фланелеграфа и в другой последователь­ности, а вызванный ребенок соответственно располагает на другом фланемграфе фигурки медведей.

    ИГРА «ГДЕ МИШКА?»

    Оборудование: шесть-семь вырезанных из бумаги изображений различных предметов кукольной мебели (круг­лый стол, квадратные стулья, прямоугольные шкаф и диван и т.п.); большой лист бумаги (кукольная комната) с нарисован­ными окнами и дверьми; вырезанная из бумаги фигурка миш­ки такой величины, чтобы она могла поместиться под любым предметом кукольной мебели; нарисованный на листе бумаги план кукольной комнаты, на котором мебель обозначается раз­личными геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоу­гольник); маленький красный кружок (рис. 67).

    Ход занятия. Педагог объясняет детям: «Надо спря­тать мишку в кукольной комнате». Сначала это делает педа­гог, а ребенок ищет. Помочь найти мишку может «письмо» -план комнаты с расставленной мебелью. Педагог помещает фи­гурку мишки под какой-нибудь предмет мебели так, чтобы дети этого не видели. Затем кладет красный кружок на тот предмет на плане комнаты, под которым лежит мишка. Пользуясь пла­ном, ребенок должен найти мишку. Затем дети сами прячут мишку и отмечают его местонахождение на плане.

    ИГРА «ЗАЙЦЫ И ВОЛК»

    Оборудование: лист бумаги и карандаш, ободочки для зайцев, шапочка для волка.


    Ход занятия. Педагог говорит детям: «Сегодня мы по­играем в игру «Зайцы и волк». Рассказывает содержание игры и рисует план групповой комнаты. Советуется с детьми, как обозначить домики для зайчат, овраг для волка и где их распо­ложить. Изображает домики кружочками, овраг - прямоуголь­ником. Объясняет правила: «У каждого зайца есть домик-нор­ка. Зайцы будут прыгать по полянке, присаживаться, есть травку, трусливо оглядываться по сторонам: нет ли опасности. Увидев волка, зайцы бегут в свои норки и причутся там. А волк будет жить в овраге (на ковре). Он побежит ловить зайчат, ког­да они заиграются (разрешается только касаться зайчика)». Педагог назначает ребенка на роль волка. Игра начинается. Пе­дагог говорит: «Зайцы, скачите в свои домики. Волк, прячься в овраге. Не торопись ловить зайчат, дай им попрыгать на лу­жайке, пощипать травку, забыть об опасности, потом крадись потихоньку». Затем педагог читает стихи:

    Зайцы скачут скок, скок, скок,

    На зеленый на лужок.

    Травку щиплют, кушают,

    Осторожно слушают: Не пойдет ли волк?


    По сигналу педагога волк салит зайчат. Те, кого осалили, идут в овраг. Игра проводится несколько раз. Затем назначает­ся другой ребенок на роль волка. В конце игры педагог отмеча­ет, как дети изображали зайцев и волка.

    Описание: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

    «Воробушки и кот».

    Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

    Оборудование: маска кота.

    Описание: Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

    «Поезд».

    Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

    Оборудование: маска поезда.

    Описание: Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

    Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста.

    «У медведя во бору».

    Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении, развивать речь.

    Оборудование: маска медведя.

    Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.

    «Лохматый пес».

    Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

    Оборудование: маска лохматого пса.

    Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой, уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

    «Зайцы и волк».

    Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

    Оборудование: маска волка.

    Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

    Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста.

    «Два Мороза».

    Цель: учить детей играть по правилам, быть выносливыми.

    Оборудование: маски Деда Мороза разного цвета.

    Описание: На противоположных сторонах зала обручами обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих: Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос.

    Морозы произносят слова:

    Мы – два брата молодые,

    Два Мороза удалые.

    Я мороз – Красный нос,

    Я мороз – Синий нос,

    Кто из вас решиться

    В путь дороженьку пуститься?

    Дети:

    Не боимся мы угроз

    И не страшен нам мороз!

    После этого они перебегают в другой дом, а морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько им удалось заморозить ребят.

    «Гуси – лебеди».

    Цель: развитие навыков общения со сверстниками. Развитие ловкости, выносливости, умения бегать.

    Оборудование: маска волка.

    Описание: Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные - гуси – лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идёт перекличка между хозяином и гусями:

    Гуси – гуси!-

    Га-га-га.

    Есть хотите?-

    Да,да,да!

    Гуси – лебеди! Домой!

    Серый волк под горой

    Не пускает нас домой!

    Зубы точит, съесть нас хочет!

    Ну летите, как хотите, только крылья берегите!

    Гуси летят к себе в дом, а волк выбегает из своего логова и старается поймать кого – либо из убегающих. Поймав 2-3 играющих, выбирают нового волка и хозяина.

    «Мы веселые ребята».

    Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

    Описание: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится вторая черта. В центре площадки находится Ловишка. Игроки хором произносят:

    Мы весёлые ребята,

    Любим бегать и скакать,

    Ну, попробуй нас догнать.

    Раз, два, три, лови!

    После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а Ловишка их ловит. Тот, кого Ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку.