Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Обзор игры Alice: Madness Returns. Сюжет игры Alice:Madness Returns Описание игры алиса в стране кошмаров

    Обзор игры Alice: Madness Returns. Сюжет игры Alice:Madness Returns Описание игры алиса в стране кошмаров

    Я всегда считал, что у сумасшедших гораздо более увлекательная и насыщенная жизнь, чем у нормальных людей. На работу, с работы, в магазин, на дачу, в отпуск, снова на работу — тоска… У «дурачка» же ежедневно происходит что-то особенное. То Наполеон с Цезарем заглянут на чай, то гномик нагадит в холодильник, то, в крайнем случае, дракон мимо окна пролетит.

    Пример Алисы Лидделл лишний раз подтверждает эту теорию. Кем она была раньше? Обычной девочкой с обычными для ее возраста интересами и желаниями. Пожар забрал ее родителей и старшую сестру, зато вновь открыл ворота в Страну Чудес. Только вот пережитая трагедия наложила отпечаток на подсознание. Воображаемый мир, где Алиса играла в детстве, превратился в царство хаоса, смерти и… воспоминаний. Ужасных воспоминаний, разрывающих сердце и лишающих сна.

    Вспомнить все

    Позвольте, мы ведь с проблемами еще 11 лет назад? Как оказалось, нет. Победа над Червонной королевой не принесла покоя Алисе, до сих пор помнящей ту роковую ночь и винящей себя в гибели близких. «Я освобожу тебя. Память — не дар, а проклятие», — говорит Ангус Бамби, попечитель сиротского приюта и психиатр, наблюдающий ее после выписки из больницы. Его метод подкупает мнимой простотой и логичностью. Погрузив пациента в состояние гипнотического сна, он заставляет того забыть все ненужное. Дети легко поддаются влиянию. Алисе скоро двадцать. Она мечтает очистить мозги и избавиться от страданий, но что-то глубоко внутри нее не дает порвать с прошлым. И это что-то — Страна Чудес.

    Каждая из шести глав Alice: Madness Returns начинается в Лондоне второй половины XIX века. Гуляя по его улицам, немудрено впасть в депрессию или спятить — вокруг грязь, нищета, убожество и жестокость. От маразматика-юриста и сиделки (той самой, что когда-то вымогала у нас деньги) ничего хорошего не ждешь, но даже няня пала так низко, что работает «мамашей» в борделе. А посмотрите на эти отвратительные рожи! Сбежать бы отсюда побыстрее… И мало-помалу Алиса проваливается в бред.

    …Где ее, конечно, встречает старый знакомый — Чеширский Кот. В Стране Чудес новый властелин, и порядки нынче ничуть не лучше, чем те, что были во времена Червонной королевы. Именно поэтому не стоит отправляться в путь без оружия. Разукрашенный узорами кухонный нож — вот основной инструмент для борьбы за светлое завтра. Остальные предметы в арсенале выглядят куда менее опасно: гигантская мельница для перца (подарок Герцогини!) заменяет пулемет, заварочный чайник — гранатомет, белый кролик освоил роль шахида, элегантный зонтик укрывает от обстрела. Небывалая мощь кроется в деревянной голове игрушечной палки-лошадки. В порыве творческого безумия разработчики превратили ее в алебарду, с помощью которой одинаково удобно ломать кости и стены.

    Главное — правильно расставить приоритеты. American McGee"s Alice тяготела к шутерам, Madness Returns — чистокровный «платформер». Алиса белкой скачет между зависшими в бесконечной пустоте обломками, крутит «тройные тулупы» (если чувствуете, что до цели не долететь, можно ударить по клавише прыжка еще один или два раза, и героиня в буквальном смысле оттолкнется от воздуха), парит над вентиляторами и эффектно планирует с высоты — спасибо юбке-парашюту в викторианском стиле. Порой нам подсовывают весьма хитрые номера. Например, установить на очередную кнопку пресловутого бомбозайца и, пока ушастый друг не взорвался, пробежать по указанному маршруту. Чуть замешкаешься — и платформы исчезнут так же быстро, как появились.

    Несмотря на то, что игра «заточена» под геймпад, управление «мышь + клавиатура» почти не вызывает нареканий. Непроходимых участков нет — со второй-третьей (четвертой-пятой) попытки все получится. Некоторые задачки требуют не только ловкости, но и смекалки. Искупавшись в волшебном озере, Алиса научилась уменьшаться, благодаря чему теперь может проникать в самые укромные уголки и видеть нарисованные на стенах подсказки (заметить того, кто оставляет их, гораздо сложнее). Кстати, это единственная возможность пройтись по прозрачным мостикам. Иногда прогулка «по воздуху» входит в обязательную программу, хотя чаще показывает дорогу к тайникам с сокровищами.

    Сбор «урожая» — неотъемлемый элемент жанра, правда, вместо привычных монеток здесь… зубы. Да-да, обыкновенные зубы, улучшающие оружие. Заядлые коллекционеры могут поискать бутылки и «воспоминания» — они не сделают Алису сильнее, зато прольют свет на сюжет и откроют вожделенные странички в «Extras».

    Сюрреализм для чайников

    По большому счету, в Alice важно не «что?» или «как?», а «где?». Художники Spicy Horse создали пугающий и одновременно завораживающий мир. Преемственность Madness Returns очевидна, однако сегодня технологии, наконец, позволили в полной мере реализовать гениальную задумку Макги .

    Каменное изваяние Алисы, из глаз которого льют потоки кровавых слез, обещает, что сказка будет недетской. Вот и первый противник — ожившая куча блестящей слизи с торчащими обрезками труб и маской на месте лица. Одолеть порождение индустриальной революции нетрудно, но сколько других опасностей впереди! Маленькие зеленые уродцы с чашками на головах и плюющиеся кипятком одноглазые чайники, духи погибших матросов и крабы с пушками наперевес, осы-самураи и карты-зомби… Боевая система едва ли впечатлит ветеранов Ninja Gaiden — знай жми на кнопки, дальше Алиса сама управится. Если ситуация вышла из-под контроля, а уровень здоровья достиг минимальной отметки, настало время «поистерить». Картинка на экране теряет все цвета, кроме черного, белого и красного, ошметки врагов летят в разные стороны, теплая кровь стекает с монитора… О, как же это прекрасно! И как знакомо!

    Изредка на пути встречаются… эмм… «друзья» — существа, которые не пытаются сразу убить Алису, а предпочитают нагрузить ее ворохом дурацких поручений. Например, Болванщик. От его дома остались одни осколки, плавающие в зеленой дымке: нелепые башни, куски пола, механизмы и, конечно же, вездесущие чайнички, чайники и чайнищи. Прежде чем просить об услуге старого психа, придется помочь ему: Мартовский Заяц и на удивление бодрая Мышь-Соня захватили власть на фабрике и лишили беднягу конечностей, приспособив их для нужд технического прогресса.

    Раз-два, раз-два! Шестеренки безумной карусели крутятся все быстрее, затягивая Алису в глубины собственного подсознания. Оставив грохочущий ад позади, девушка попадает на Северный полюс, где среди торосов и айсбергов можно увидеть йети и древних рыб, потом — в подводное царство, где Морж и Плотник устраивают театральное представление (с непременным фуршетом, что, впрочем, вполне в духе Кэрролла ). Далее по плану: край оригами и маджонга, осиное гнездо, раскинувшийся высоко над облаками карточный городок, полуразрушенный готический замок… Чем ближе к развязке, тем страшнее. Апофеоз — кукольный мир, последнее пристанище малолетних пациентов доктора Бамби. Жуткие пупсы с пустыми глазницами давно стали классикой, но авторы Alice не стремились к оригинальности. Важнее, что все из перечисленного пришлось к месту.

    Да и выглядит игра здорово. Кое-какие текстуры (в первую очередь — земли) могли бы быть и почетче, а в целом — очень неплохо, с любовью и вниманием к деталям. Сама Алиса — просто красавица. Отточенные движения, развевающиеся волосы, пронзительный взгляд… Кстати, традиционное синее платье — не единственное в ее гардеробе. Для каждого мира заготовлен уникальный наряд. Кроме того, владельцы расширенного издания получили DLC с дополнительными костюмами и HD-версию Psychonauts ). Много раз я ловил себя на том, что, напрочь забыв о прыжках и собирательстве, любуюсь сюрреалистическими пейзажами и конструкциями. Увы, нередко восхищение сменялось раздражением — кому по душе самоповторы и искусственное растягивание игры? Но уже через несколько минут перед глазами появлялся новый бесконечно прекрасный кошмар, и злость уходила. Правильно говорят — от любви до ненависти всего шаг.

    Игра от студии Spicy Horse и геймдизайнера Америкэна Макги, ее непосредственного руководителя. Если первая часть - American McGee’s Alice - создавалась почти без него, то на этот раз знаменитый геймдизайнер непосредственно участвовал в самом процессе разработки игры как генеральный директор студии. Наверное, именно этим и обусловлены многие отличия этих игр.

    Это мрачная сказка, вольная интерпретация приключений Алисы Льюиса Кэрролла, такая же абсурдная, странная и своеобразная, однако не веселая и жизнерадостная, а страшная, пугающая, сюрреалистичная, кровавая и темная.

    Алиса Лидделл спасла Страну чудес в прошлой игре, выбралась из психиатрической лечебницы, где она долгие годы пребывала в состоянии кататонии, ни с кем не общаясь, рисуя лишь каких-то странных существ, полностью погруженная в себя. Однако теперь призраки прошлого снова тревожат ее, в ее волшебном королевстве не все в порядке, оно захвачено монстрами и неузнаваемо изменилось. Единственный путь выбраться из депрессии, в которую ее затягивает, - вспомнить, что же произошло в ту ночь, когда сгорел дом и погибла вся семья Алисы. Но лечащий врач учит ее совсем другому, он хочет, чтобы героиня забыла обо всем, чтобы она жила дальше. Однако Страна чудес оказывается сильнее, и не успели мы подивиться темной атмосфере Лондона, прогуляться по его узким улочкам, как мы уже попадаем в волшебную страну.

    Платформа: PC, PS3, X360.

    Жанр: arcade.

    Разработчик: Spicy Horse.

    Издатель: Electronic Arts.

    В Игромагазе (активация в Origin).

    Постепенно раскрывает перед вами подробности истории. Мы постоянно перемещаемся между двумя мирами - Страной чудес и реальной действительностью - хотя сложно определить, что здесь вообще реально. В реальном мире нет фантастических врагов, необычных существ, мы не можем даже пользоваться здесь своим оружием, прыгать, этот пласт нужен лишь для раскрытия сюжета, воспоминаний о прошлом. Картинка произошедшего сложится у вас не сразу, подробности становятся доступны постепенно, вначале мы вообще видим одну версию случившегося, затем отбрасываем ее, понимая, что она внушена нам кем-то, что на самом деле все было иначе. Сам сюжет достаточно интересный и запоминающийся, чтобы хотя бы ради него пройти эту игру. Я бы даже сказал, эту историю, особенно последние сцены, вы никогда не забудете.

    Снова здравствуй, Страна чудес!

    В фэнтезийном же мире мы прорываемся через настоящее безумие, пытаясь сохранить остатки разума. Чтобы бороться с воображаемыми врагами, у нас есть старый добрый кухонный нож, голова лошади на колесиках (детская игрушка, служащая чем-то вроде кувалды, разбивающая преграды, пробивающая броню), перечница - оружие дальнего боя, заварочный чайник, посылающий своеобразные разрывные снаряды, взрывающиеся кролики - часовые бомбы, отвлекающие врагов и помогающие в решении многих квестов. Зонтиком же можно защищаться от вражеских снарядов и отражать их назад. Также можно уворачиваться от атак, рассыпаясь на группы бабочек. Всем этим ужасно удобно и приятно пользоваться, но оружие открывается постепенно, по мере прохождения. Собирайте молочные зубы - за определенное их количество можно будет даже прокачивать ваш арсенал. Я, к примеру, улучшил максимально почти все вооружение. Здоровье здесь показано в виде красных роз, выпадающих из врагов, находимых в различных контейнерах. Когда все розы «завянут», вы проиграете и начнете с ближайшего чекпоинта. Происходит это здесь довольно часто - врагов очень много, битвы проходят ожесточенно, против каждого вида противника нужна своя тактика. Но перед смертью вам дается шанс «отыграться» - Алиса впадает в состояние истерии, мир окрашивается в черно-белые цвета, а героиня перестает чувствовать боль, становится на короткое время неуязвимой.

    Вы хотели хардкорного платформера - вы его получили. Вам подавай чего-нибудь полегче? Тогда эта игра явно не для вас. Прыгать здесь придется все время. Прыгать и решать загадки, действительно подчас сложные, не детские. Тут используются рычаги, кнопки, платформы, в том числе и невидимые, секретные ходы, пар… Чтобы получать дополнительные зубы, нужно открывать секреты, пролезать в замочные скважины, для чего Алиса в любой момент может уменьшаться. Мы собираем еще и воспоминания, слова, сказанные нам кем-либо, и бутылочки, которые, в принципе, ничего и не дают, насколько я понял.

    Через такие двери мы попадаем в прошлое

    Платье Алисы меняется вместе с окружающим миром

    Кстати, в режиме «крохи» вы можете видеть подсказки и контуры невидимых платформ, смотреть сквозь «иллюзии» - невидимые платформы мучили меня в этой игре, наверное, больше всего. Помимо основного геймплея, есть еще множество мини-игр, загадок от Чеширского кота и испытаний. Испытания вполне понятны - убивать определенное количество разнообразных врагов на ограниченной территории или продержаться там определенное время. Загадки интереснее, тут уже нужно думать, да и со стилистикой самого литературного текста они сочетаются как нельзя лучше. Что до мини-игр, то тут фантазия разработчиков не знала границ. И даже самые безумные идеи здесь воплощены - как вам, например, идея играть отрезанной игрушечной головой, проводя ее через все препятствия к финальной точке? Придется здесь в двухмерном режиме управлять также кораблем в подводной локации, собирать картинки из кубиков; есть шахматные, музыкальные загадки - любители поломать голову и испытать свою сообразительность будут в восторге. Все это сделано с превосходным чувством стиля, геймдизайн уровней, мини-игр, монстров здесь просто поражает. Мне казалось, что фантазия создателей просто неистощима. Особенно мне понравилась двухмерная игра-платформер в рисованном стиле в уровне на восточную тематику.

    Алиса может становиться не только маленькой, но и огромной - если что-нибудь съест, вполне в традиции самой сказки. К сожалению, гигантской Алисой мы будем играть совсем недолго. Перемещаясь из уровня в уровень, мы видим, что меняется не только мир вокруг, но и сама героиня, ее одежда всегда соответствует тематике локации и, наверное, эмоциональному состоянию. Несмотря на то, что «светлых» раундов мало, они столь же стильны и красивы, производят не меньшее впечатление.

    Мини-игра на восточную тему

    Говорят, многие идеи в так и не были воплощены из-за нехватки времени, технологических сложностей, но и то, что есть, удивляет, настолько разнообразны и непохожи уровни. Ледяные пещеры, китайская тема, где в воздухе парят иероглифы, а вы помогаете бумажным человечкам побежать самураев-насекомых и всякую другую нечисть. Подводный уровень, невероятно красивый и необычный, по-хорошему абсурдный, с театральным представлением морских жителей. «Карточная» локация с карточными стражами. Фабрика с шестеренками, летящими по воздуху, различными механизмами, рычагами, паром, лавой. Огромный адский поезд, уносящий вас вперед, к забвению... Одно перечисление этого всего занимает немало времени, да и сама игра достаточно длинная, что разными игроками воспринимается как положительно, так и негативно. Но при всем богатстве деталей нужно отметить, что светлых моментов и мест здесь мало, куда больше темных, страшных, сюрреалистических, с гнетущей атмосферой и депрессивным настроением. Игра серьезно играет на нервах, проходить ее по пять часов за раз вряд ли нужно, слишком уж это утомительно даже для самых стойких. Все-таки мы имеем дело с безумием, здесь много странного, пугающего, неприятного, давящего.

    Даже не из-за своей сложности, а именно из-за мрачности и необычности - игра не для каждого. Это, безусловно, шедевр геймдизайна, не зря за художественную часть она получила различные награды, мало кто из критиков не признал таланта разработчиков. Но не всякий сможет пройти ее всю, оценить и выдержать эту гнетущую атмосферу, проникающую глубоко в мозг. Я бы даже сказал, что в плохом настроении за нее лучше не браться, разве что для того, чтобы «выпустить пар», устроить виртуальную резню и освободиться от негативных переживаний.

    Сам Америкэн Макги почему-то против позиционирования игры как ужастика, считая, что в этом ошибка маркетинговой политики EA , объяснение не слишком удачных результатов продаж - потенциальные покупатели просто прошли мимо, испугавшись трейлеров. Но мной игра воспринимается именно как ужастик, причем один из самых страшных и атмосферных, в которые я когда-либо играл. Но я-то ужастики люблю, а многие, видимо, нет.

    Невидимая платформа

    Под водой

    Кому лошадью по башке?

    Утомительной и однообразной, на что пеняют многие, мне игра не показалась - как здесь вообще можно говорить о каком-либо однообразии? Боевая система просто отличная, большое число загадок и врагов тоже не может не радовать, прыжков по платформам - тем более хоть отбавляй. А сюжет затягивает, хочется узнать все до конца, разобраться в произошедшем. Стилистика Кэрролла, мифология его сказки во многом сохранена, но добавлено и много нового, своего. Просто очарователен Чеширский кот, верный спутник и друг Алисы, всегда помогающий мудрым советом. Встретите вы здесь и Герцогиню, мышь, гусеницу, Безумного Шляпника и много других ранее знакомых нам героев. Некоторые высказывания хочется выписать и сохранить, настолько они остроумны и точны.

    А вот графика могла бы быть лучше - устаревший движок Unreal Engine 3.5, как мне кажется, лишь помешал до конца воплотить многие идеи, подпортив впечатление от превосходного, стильного дизайна. Важным недостатком для русских пользователей стало полнейшее отсутствие какой-либо локализации - EA совершенно не хотела переводить игру. Этим обусловлены и низкие продажи в России, ситуация аналогичная той, что была с . Люди, не знающие английского, просто не смогут понять сюжет, который заслуживает пристального внимания.

    Наверное, у каждого человека в голове тоже есть своя Страна чудес, которой тоже время от времени угрожает опасность, в которую проникают страхи, тоска, меняя воображаемую реальность. Мне интересно, как бы выглядел мой собственный внутренний мир, если бы я мог вот так просто в него попасть.

    Гигантская Алиса

    Палач — неуязвимый враг, страж королевы. От него лучше побыстрее убежать…

    Карточный страж

    Адский поезд

    American McGee’s Alice — удивительно тонкая, атмосферная игра, сделанная уверенной рукой виртуоза. На глазах зрителя разворачивалась причудливая история о ребенке, чья психика предпринимает попытку побега от жуткой реальности в мир фантазии. Зажатое между потусторонним и действительностью дитя искало убежища и металось между двух миров. А их монструозные обитатели соревновались в кошмарности, делая фантасмагорический и жестокий мир игры окончательно и бесповоротно безумным. Норы, ямы, лабиринты, куда спускалась Алиса, являли собой закоулки подсознания, в которые забредает ребенок, стремясь пережить трагическую гибель родителей. Продолжение истории Alice: Madness Returns обещает не менее мощный эмоциональный заряд, сильную режиссуру и, как следствие, психологизм.

    ⇡ За гранью реальности

    Главная героиня игры — молодая девушка Алиса. Одиннадцать лет назад ее родители трагически погибли во время пожара. Черная пелена дыма, пламя, пляшущее бешеными всполохами по всему дому, горячие стены и исчезающие в языках огня близкие люди… Каждый раз при воспоминании об этом девочку начинало шатать, била дрожь, на глаза наворачивались слезы. Несколько лет Алиса провела в психиатрической клинике, где пыталась оправиться от полученного потрясения. С течением времени ей это почти удалось, и она вернулась к нормальной жизни.

    Алиса думала, что с кошмарными порождениями памяти покончено. Но она ошибалась. Психолог предупредил ее: подобный шок сродни «гематоме сознания» и проходит нелегко. Он оказался прав. Даже вернувшись к тихой и размеренной жизни в Лондоне, Алиса вновь оказалась во власти видений. Каждую ночь пламя возвращалось, разбивая ее сны, разрывая ей душу. Никто не замечал, но она словно горела заживо. Измученная галлюцинациями девушка снова обратилась к психиатру. В качестве одного из способов лечения врач предложил ей пройти курс гипноза. Погружаясь в глубины подсознания, Алиса вновь попадает в Страну Чудес, где ей предстоит разобраться в своих страхах и узнать истинную причину гибели родителей.

    ⇡ Игры разума

    Страна Чудес является отражением внутреннего мира Алисы. Если девушка находится в состоянии душевного равновесия и вспоминает радостные события своего детства, то перед нами предстает прекрасный, расцвеченный яркими красками мир: бескрайняя синева неба, залитые солнцем поля, пышущий зеленью лес с раскидистыми кронами деревьев. Но если психическое состояние героини ухудшается, если ее все чаще одолевают гнетущие мысли, то окружающая действительность меняется. Мир «ломается» на глазах, приобретая тяжелые и грязные оттенки красного, желтого и коричневого, здания и стены покрываются трещинами, цветущие растения увядают, превращаясь в сухие, покрытые шипами кустарники. А некогда безобидные обитатели страны становятся диковинными злобными монстрами.

    Сражаться с порожденными разумом химерами предстоит посредством весьма оригинального оружия. Помимо фирменного разделочного ножа в распоряжении Алисы окажется перечница, игрушечная лошадь на палке, чайник, зонт, колода карт, демонические кости, молоток для крокета и многое другое. Каждое оружие имеет основной и альтернативный способ применения, а длительность использования и мощность зависит от силы воли героини (она отображается в виде специальной шкалы).

    Для эффективной борьбы с противниками нужно находить их уязвимые места. Например, механические чайники в резиденции Безумного Шляпника необходимо сначала обездвижить, нанеся удар в глаз, и лишь затем атаковать ножом. Интересно, что помимо оружия и приемов рукопашного боя в арсенале Алисы есть и специфические способности. Разработчики пока предпочитают не вдаваться в детали, известно лишь, что одной из них станет увеличение и уменьшение роста.

    Авторы даже показали пример. В одной из сцен огромная — карта палач с косой в руках — гонится за Алисой по лабиринту сада. Дать достойный отпор девушка не может. Все, что ей остается — бежать как можно быстрее в поисках выхода. Оказавшись почти у ворот, она видит небольшой столик с тортом, на котором написано сакраментальное «Съешь меня». Откусив кусочек, героиня тут же вырастает и становится значительно выше своих врагов. Остается просто раздавить их.

    ⇡ Безумие возвращается

    Поверженные противники оставляют после себя различные предметы вроде роз или больших зубов. Все подобные находки являются проекциями подсознания девушки, с каждой из которых связана своя особая история. Впоследствии из них, а также найденных обрывков воспоминаний сложится общая картина событий, предшествующих смерти родителей. Тайное станет явным уже этим летом.

    Оригинальная «Алиса» представляла собой редкий случай гармоничного соединения выдающихся достижений практически всех составляющих игры как произведения искусства. Художественное решение, музыкальное и звуковое сопровождение, сценарий и режиссура каждой сцены — все было на высоте, обеспечивая глубокое эмоциональное воздействие на игрока. И глядя на продолжение истории, легко поверить, что Американ МакГи сможет рассказать еще одну страшную сказку.

    Американ Макги всю творческую жизнь силился стать индустриальным эквивалентом Тима Бертона — он столь же регулярно придумывал странных персонажей с бледной кожей, одевал их в полосатые колготки, украшал уровни готическими финтифлюшками и заставлял разговаривать человеческим голосом шахматные фигуры. Но если Бертон, несмотря на многочисленные вопросы, которые можно предъявить к его творчеству последних лет, все-таки является автором как минимум одного гениального («Эд Вуд», 1994) и кучи очень сильных фильмов, то геймдизайнерские опыты Американа похожи скорее на постановки настоящего Эда Вуда. Признанного, напомним, худшим режиссером всех времен и народов.

    Записки из желтого дома

    Безусловный успех был только один - American McGee"s Alice 2000 года, в создании которой ему помогало сразу несколько хороших людей, начиная от Ричарда Грея (дизайнера уровней Duke Nukem3D и Unreal ) и заканчивая бывшим ударником Nine Inch Nails Крисом Вренной, который написал для игры беспощадный по степени депрессивности саундтрек. Сейчас, когда спустя одиннадцать лет при помощи команды китайских рабочих Spicy Horse Games Макги наконец-то выпустил сиквел к своей титульной игре, он допустил лишь одну, но фатальную ошибку - не позвал с собой хороших людей. Из старой команды в создании Alice: Madness Returns принимал участие только продюсер и сценарист Эр Джи Берг, ну да сценарий в первой игре изначально не был сильным местом. Били, кромсали и падали в странные разноцветные воронки там гораздо чаще, нежели открывали рот.

    Мы еще не говорили, что в игре блестящий арт-дирекшен? Так вот - по ней даже будет выпущена специальная книга с рисунками, достаньте лучше ее.

    На этот раз Макги и его команда и вовсе ступили на самую зыбкую из всех возможных почв, разрешив юной Алисе дорасти до того возраста, когда заглядывание ей под юбку во время прыжков уже не будет считаться признаком нездоровых сексуальных наклонностей. В прошлом году на том же самом грунте по уши провалился Тим Бертон с надутым, целиком коммерческим фильмом «Алиса в Стране чудес », теперь его примеру (вот же карма!) последовал и Макги. Несмотря на слишком разную биографию и типажи героинь (Алиса по версии Макги напоминает болезненную студентку-гота из метро), а также разные возрастные рейтинги фильма и игры, придать образу повзрослевшей Алисы хоть какую-то целостность и, простите, объем одинаково не получилось у обоих. Там, где Бертон просто заказывал компьютерные декорации подороже и заставлял Джонни Деппа плясать в финале джигу, Макги натужно пересказывает сам себя одиннадцатилетней давности, только с использованием движка Unreal Engine 3.

    Как раз сейчас в Xbox Live и PSN появилось переиздание первой части игры. Там все далеко не так красиво, но в нее все еще можно играть (в отличие от невыносимой Madness Returns).

    Результат похож даже не на авторемейк (что бы ему еще простили - игра-то была культовая), а на сбивчивый рассказ старого, подвыпившего солдата: позабыв о многих важных подробностях своих подвигов (чуткое управление, хороший дизайн уровней, интересные враги), он приплетает сюда кучу подробностей выдуманных. Тут и выясняется, что Алиса, чья психика была навсегда травмирована гибелью родителей и сестры, провела последние 10 лет в том же виде, каком мы оставили ее в финале первой части, - лежа на кушетке психбольницы с плюшевым кроликом в обнимку. Когда же не слишком учтивые доктора пытались расспрашивать Алису о том, что она видит во время гипноза, Алиса обычно кричала от страха и проваливалась в Страну чудес. Но если обстановка Страны чудес образца десятилетней давности (Чеширский Кот с серьгой в ухе и кровавый кухонный нож в руке) говорила скорее о том, что девочке срочно нужна качественная реабилитация под контролем психолога, то нынешнее положение дел (по Стране буквально текут реки крови, Гусеница пожирает устриц-танцовщиц во время спектакля, а из спины у Шляпника торчит металлический позвоночник) предполагает только полную изоляцию пациента и жидкое питание через трубочку.

    Не плачь, Алиса, ты стала взрослой

    Вместо этого Алиса бежит из больницы и гуляет по подворотням, кабакам и пристаням викторианского Лондона: там она однажды едва не тонет, получает пудовым кулаком по лицу и слышит много не слишком галантных реплик в свой адрес. Лондон здесь служит перевалочным пунктом между мирами-главами, куда Алиса попадает, погнавшись за котом или свалившись в очередной обморок.

    К сожалению, жуткие, тягучие кошмары Алисы становятся точно такими кошмарами и для игрока. Только реки крови вкупе с оторванными головами тут совершенно ни при чем. Первая часть даже по меркам 2000 года была достаточно суровым платформером, где каждый прыжок был воистину прыжком веры - мир постоянно находился в движении, нужная платформа через секунду могла оказаться не там, где требуется, а автоматическую корректировку ошибок и отмотку времени назад только еще предстояло придумать через три года в Prince of Persia: Sands of Time .

    Игра очень длинная сама по себе, а многочисленные механические и прыжковые пазлы еще больше увеличивают ее. Правда, смысла в них все равно ноль.

    В здешней Стране чудес никакого Sands of Time как будто отродясь не существовало, тут все еще серьезнее, чем одиннадцать лет назад. Количество различных движущихся, летающих, отталкивающих, шипастых, невидимых (!), убирающихся или убивающих при попадании на них платформ здесь достигает какой-то просто неописуемой величины. Даже простое перемещение по уровню, требующее, как правило, филигранной точности и мгновенной реакции, только усложняется невообразимо скотской камерой, которая во время прыжка частенько любит демонстрировать на пол-экрана большие зеленые Алисины глаза или совершенно не вовремя заглядывать к ней под юбку. Плюс сами по себе психоделические миры настолько пестры, что рассчитать прыжок сквозь струю зеленоватого пара уже достаточно сложно даже при идеальных управлении и камере.

    А если в это время из-под земли вылезает хотя бы пара-тройка носатых карликов, ходячих агрессивных чайников, червей, стражей, ос-самураев или мерзких комков слизи с кукольными лицами (словно позаимствованных из Silent Hill 4 ), из самого лучшего на свете интерактивного путеводителя по психоделии игра превращается в самый худший на свете слэшер. Прежде всего - здесь очень неточное и слабое оружие (особенно в начале игры, без апгрейдов), а прицельно стрелять приходится постоянно - либо для попадания в уязвимую точку на теле монстра, либо для решения очередной механической головоломки (которые бесконечно повторяются всю игру). Автоприцел чувствует себя умнее всех и вместо пускающего в нас смертельные файерболы босса фиксируется на ближайшем ползающем слизне, а ручное прицеливание происходит настолько медленно и трудно, что пользоваться им в бою почти бессмысленно - не заметишь, откуда смерть придет.

    » и «Алиса в Зазеркалье». Однако, в отличие от произведений Кэрролла, игры представляют другой вариант Страны чудес - мрачный, наполненный жестокостью и насилием.

    Предыстория

    Плохо я пока что сражаюсь, но ничего, привыкну:D EA геймс считает, что этот ролик нарушает авторские права, потому что, когда мы с вами смотрели катсцену иг...

    Действие игры, как и её предшественницы American McGee’s Alice , разворачивается во второй половине XIX века. По сюжету, 11 ноября 1863 года в доме маленькой девочки Алисы Лидделл и её семьи случился пожар. Родители и старшая сестра Элизабет сгорели, сама Алиса выжила, получив при этом эмоциональную травму, и, по версии врачей, заболела кататонией. В гибели родителей Алиса считала виновной себя. Девочка была отправлена в психиатрическую лечебницу Ратледж, где провела около десяти лет. В течение этого времени Алиса сумела мысленно проникнуть в Страну чудес и разобраться в себе, уничтожив Червонную Королеву.

    События второй игры происходят в 1875 году, почти сразу после концовки первой. Придя в стабильное состояние, но всё ещё находясь в депрессии, Алиса выписалась из лечебницы (получив вместе с тем небольшое наследство) и поступила в приют для душевно травмированных сирот Хаундсдитч в Лондоне на попечение психиатра - доктора Ангуса Бамби. Хотя Алиса живёт нормальной жизнью, она продолжает испытывать кошмарные галлюцинации. Алиса хочет узнать причину пожара и гибели своих родителей, соединив свои воспоминания в целостную картину.

    Глава первая

    В начале первой главы Алиса лежит под гипнозом Ангуса Бамби и видит кошмары - воспоминания, касающиеся пожара, а затем обезображенную Страну чудес. После выхода из гипноза Алиса говорит психиатру, что не может выбросить эти воспоминания из головы вопреки стараниям Ангуса. Бамби посылает Алису за лекарствами перед следующим сеансом. Выйдя из здания, Алиса замечает белого кота и следует за ним.

    На лондонской улице Алиса встречает медсестру Уитлесс из лечебницы, которая, как сама объяснила, помогла ей устроиться в Лондоне. Во время второго разговора с Уитлесс у Алисы начинаются галлюцинации, и она оказывается в Стране чудес, в Долине слёз ({{lang-en|Vale of Tears}}). Алиса встречает Чеширского кота, не изменившегося со времени прошлого посещения девушкой Страны чудес. Кот объясняет ей, что в Стране чудес поселилось новое зло, после чего Алиса вновь начинает свой путь по Стране чудес, намереваясь освободить её от этого зла. В первую очередь она отправляется к Шляпнику.

    Во Владениях Шляпника ({{lang-en|Hatter"s Domain}}) Алиса находит дверь с надписью «Лидделл», за которой горит огонь. Она входит туда, после чего делает вывод, что пожар, который произошёл в её детстве, мог начаться с возгорания в её семейной библиотеке, причиной которого послужил непогасший камин.

    Алиса оказывает помощь Шляпнику в возврате его механических рук и ног, отобранных Мартовским зайцем и Соней. Шляпник проводит Алису к железной дороге, и она впервые видит Адский поезд ({{lang-en|Infernal Train}}), который, как понимает Лидделл, мешает ей восстановить свои воспоминания в единую картину. Шляпник не объясняет ей происхождение поезда, а предлагает отправиться к Черепахе Квази, которая, по его словам, сможет об этом рассказать. После этого Шляпника, поверженных Мартовского зайца и Соню заваливает металлическими сооружениями, а Алиса начинает тонуть в чае, заполняющем всё вокруг.