Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Карты osm open street maps. Как скачать карты OpenStreetMap. современные топографические карты

    Карты osm open street maps. Как скачать карты OpenStreetMap. современные топографические карты

    Без навигации никуда, особенно если учесть состояние наших дорог. Заметили, что ваш навигатор работает не стабильно? Тогда вам, как можно, скорее необходимо скачать карты OSM для навител. Они содержат всю необходимую информацию о населенных пунктах страны, на этих картах нанесены POI объекты, такие, как рестораны, бары, и места для культурного отдыха.

    OSM карты для навител – нечто большее, чем обычная навигация. Это проект, который создается энтузиастами собственноручно. Сервис предоставляет растровые карты местности, а навигационные сервисы на их основе создают уже те карты, к которым мы привыкли. Такой подход дает возможность максимально точно организовывать навигацию.

    Проект OSM представляет собой полностью некоммерческий проект. Это говорит о том, что все карты предоставляются на бесплатной основе по общедоступной лицензии. Более того, Open Street Map выступает в роли вики, что дает возможность всем желающим вносить изменения в карты и это делает OSM еще лучше, качественней и популярней.

    Почему OSM стоит использовать?

    Open Street Map имеет ряд преимуществ над другими проектами аналогичного характера:

    • точность;

    OSM карты навител настолько подробные, что с вероятностью в 99% каждый горбик и неровность местности, которые есть на картах, будут встречаться в реальной жизни. Это связано с тем, что карты постоянно дорабатываются сообществом OSM в интернете. В результате чего вносятся правки, обновляются старые версии, и улучшаются новые карты.

    • бесплатное распространение;

    Проект существует на пожертвование. Это сделало возможным абсолютно скачивать все карты OSM для навител. При этом качество будет далеко не хуже, чем у платных сервисов.

    • широкий обхват;

    В отличии от большинства проектов, OSM карты для навител охватывают весь земной шар. Поэтому, используя их, вы гарантированно будете знать, как добраться до необходимого вам места в незнакомой стране или континенте. Более того, OSM по точности опережает некоторых платных «собратьев» — TomTom/Tele Atlas. По данным исследования, точность Open Street Map превышает эти карты на 27%.

    • удобное использование;

    Карты можно импортировать в любой удобный формат – PNG, JPEG, SVG, PDF или PostScript. Также, есть возможность грузить их в Garmin, ГисРусса.

    Формат WIKI позволил OSM создать уникальный картографический проект. Ведь то, что карты дорабатывают жители местности, дает неоспоримые преимущества. Во-первых, точность крайне высока, во-вторых, обеспечена достоверность. И в-третьих, это общедоступность карты OSM для навител. Скачать их вы можете у нас на сайте совершенно бесплатно и без смс.

    О том, как установить карты, читайте .

    Обзорная карта России (Russia-overview)
    Алтай (Russia-AL)
    Алтайский край (Russia-ALT)
    Амурская область (Russia-AMU)
    Архангельская область (Russia-ARK)
    Астраханская область (Russia-AST)
    Башкирия (Russia-BA)
    Белгородская область (Russia-BEL)
    Брянская область (Russia-BRY)
    Бурятия (Russia-BU)
    Чечня (Russia-CE)
    Челябинская область (Russia-CHE)
    Чукотский АО (Russia-CHU)
    Чувашия (Russia-CU)
    Дагестан (Russia-DA)
    Ингушетия (Russia-IN)
    Иркутская область (Russia-IRK)
    Ивановская область (Russia-IVA)
    Камчатский край (Russia-KAM)
    Кабардино-Балкария (Russia-KB)
    Карачаево-Черкессия (Russia-KC)
    Краснодарский край и Адыгея (Russia-KDA)
    Кемеровская область (Russia-KEM)
    Калининградская область (Russia-KGD)
    Курганская область (Russia-KGN)
    Хабаровский край (Russia-KHA)
    Ханты-Мансийский АО (Russia-KHM)
    Кировская область (Russia-KIR)
    Хакасия (Russia-KK)
    Калмыкия (Russia-KL)
    Калужская область (Russia-KLU)

    Знания большинства людей о OSM обычно ограничиваются: «Это карта которую рисуют обычные люди, как википедию». Далее часто приходится слышать, что карты OSM для туризма не пригодны, что там нет рельефа, перевалов и т.д. Это не так, и я убедился в необходимости написании ликбеза.

    • Что такое на самом деле OSM;
    • Зачем он туристам;
    • Как получать информацию из OSM при планировании похода;
    • Как им пользоваться уже на маршруте;
    • Немного о рисовании (дополнении) OSM.

    Что такое OSM?

    Это не карта, которую вы видите на openstreetmap.org !

    95% народонаселения, слышавших об OSM, залазят на этот сайт, видят такое и резонно не испытывают особого всплеска эмоций.

    OSM — это база данных. Для простоты понимания представьте себе некий файл с табличкой, где записаны в первой колонке координаты точек или линий, во второй колонке, что эти точки и линии обозначают. Вот такая табличка — это и есть OSM. Я конечно упростил сейчас табличку, но главное, чтобы вы понимали, что OSM в исходном варианте — это именно такая скучная табличка, а не красивая разноцветная карта и не картинка даже.

    Данные из этой таблички используются, чтобы сделать…. что угодно!

    От электронных карт для туристов до схем электросетей или плаката на стену со схемой маршрутов автобусов в родном городе.


    Одна из карт OSM для просмотра с экрана стационарного компьютера или телефона. (Open Topo Map) Одна из карт OSM для портативного навигатора Garmin
    объёмная карта для слепых распечатанная на 3D принтере на основе данных OSM. Делают . Карта электросетей Германии
    морская карта на http://map.openseamap.org/
    карта OSM в популярном мобильном приложении Maps.me

    Каждый, кто создаёт графическое представление OSM, выбирает сам на свой вкус и цвет то, как будут там представляться те или иные объекты. И будут ли представляться ли вообще. Как видно на картинках выше, те, кому потребовалась карта электросетей проигнорировали все объекты в базе OSM, кроме тех, что относились к электросетям. А создатели Maps.me, делая карту для навигации в населенке и рядом, линии ЛЭП, горные перевалы и броды в свою карту не вставляли. Cоздатели морской карты выуживают из базы данных совсем третье.

    То есть, если я очень захочу, то я смогу сделать карту, где будут отображаться только моря, скамейки и колодцы. И моря будут красными, скамейки будут на карте выглядеть в виде флага ООН, колодцы будут отображаться на самом крупном масштабе (когда, что на каком масштабе показывается, тоже естественно может быть разным) и будут рисоваться крестиками. Обновляться (подтягивать актуальную информацию с серверов OSM) моя психоделичная карта будет каждое полнолуние (Кто как ставит, а я люблю полнолуние!). Такая карта будет никому не нужна, но в теории это можно 🙂

    Поэтому и нет никакого списка «Условные обозначения на картах OSM». У каждого графического представления (видаOSM/растеризатора — вы сможете встретить разные названия) он будет разный. Как получать информацию из OSM я расскажу ниже. Это будет интересно даже тем, кому обозначения на картах интуитивно понятны, ибо, как вы наверное поняли, нет ни одной карты OSM, которая отображала бы сразу всё, что есть в базе.

    Зачем нам это надо?

    Подробнее о картах, используемых для подготовки к походу можно прочитать у меня .

    Яндекс и Гугл карты для лесов и гор не применимы — это и так надеюсь понятно. Ни тропинок, ни нужных объектов, ни рельефа. Корпорациям не интересно отвлекаться и прорисовывать тропинку, по которой за год пройдет человек 100. Не интересно отображать родник в лесу, а перевалы нужны такому ничтожному количеству их клиентов, что они там скорее всего никогда не появятся.

    Но в OSM много информации, которая а) не помещается на карту б) не картографическая в принципе. Если по району до вас прошелся грамотный ОСМщик, то вы получите очень много информации, которую обычно привыкли получать из отчетов спортивных туристов. (Кстати в отчетах бывает врут и приукрашивают действительность из-за мотива , корочек и разрядов, а редактору OSM мотива врать нет.) И тут эта информация сразу привязана к местности, а не в виде текста. Если район прорисован плохо — значит вам не повезло и в ваших руках это исправить.

    Я вам покажу самый простой, не требующий установки никаких программ способ выуживания интересной дополнительной информации из OSM.

    Теги, это конечно классно, но OSM еще представляет возможность прокладывать маршрут (готовить трек к походу) по тропам/дорогам автоматически, а не вручную прокликивая по карте. Это можно сделать в приложении на Android (к нему еще пакет карт отсюда) или на сайте gpsies.com (главное при сохранении трека ставьте галочку о том,что это именно ваш план, а не пройденный реально трек), или в программе SAS Planet (здесь это убого).

    OSM на маршруте

    OSM — векторные карты, поэтому их удобно использовать в навигаторах (автоматическая прокладка маршрута по дорожкам, изменения масштаба без потери качества, поиск объектов). Как обычно у нас выбор между Garmin и смартфоном .

    Карты OSM для навигатора Garmin

    Удобные сборки OSM, которые подойдут для туристов под рюкзаком, ежедневным обновлением:

    • https://maptourist.org/osm-garmin - весь бывший СССР+Монголия. По ссылке есть файл gmapsupp.zip, распаковав который и положив на карту памяти в приборе в папку Garmin, вы получите карту всего бывшего СССР. Также есть отдельные файлы по Федеральным округам РФ и Монголии. В этой сборке отображаются перевалы с категориями;
    • http://garmin.openstreetmap.ru/federal/ - Россия файлами по федеральным округам (архив надо распаковать с помощью например 7zip и просто кинуть на карточку памяти в приборе в папку Garmin);
    • http://gis-lab.info/data/mp/# - регионы РФ и некоторые страны отдельными файлами. Там же и инструкция по заливке, в том числе и через Base Camp.

    В OSM пользователи постоянно вносят изменения, и указанные выше сборки постоянно обновляются, поэтому, залив карту прямо перед походом, вы получите самую свежую версию.

    Во многих картах горизонтали отсутствуют. Их можно поставить отдельно.

    Файлы рельефа постоянны, поэтому и я их собрал здесь: https://yadi.sk/d/olnB_ueyxHJW0g Заливаются они также легко. После установки вы увидите в списке карт прибора файлы рельефа отдельными пунктами, что позволяет отключать их, когда они не нужны и мешают просмотру карты.
    По ссылке файл readme, горизонтали всей России и отдельно всего остального мира от 60*СШ до 56* ЮШ. Можно скачать как сразу файлы, так и торрент-файлы. Горизонтали представляют собой склейку данных космического сканирования Земли SRTM и ASTER GDEM.

    с Garminом вроде разобрались.

    OSM в смартфоне

    Тут вариантов масса. Самый простой из них:

    Приложение OSMAnd меня не впечатлило тем, что я так и не смог скачать карту не ОСМ в офлайн. Так как в походе я использую смартфон в том числе и как резервное хранилище карт и спутниковых снимков.

    Немного о рисовании (дополнении) OSM

    В идеале дорисовывать карту надо до и после похода.

    • До похода — чтобы подготовить максимально карту для себя любимого. Можно разметить леса, реки, хребты, просеки, дороги, видимые на спутниковых снимках.
    • После похода — потому, что это интересно и, чтобы поделится информацией, которую вы собрали в ходе похода. Многое можно нанести на карту только после того, как вы увидели это сами. Качество тропы, количество площадок под палатки, родники, колодцы в деревнях, глубину брода и т.д. и т.п

    Самый простой редактор — прямо в браузере. Он называется iD. Идем в https://www.openstreetmap.org

    Если вы это делаете в первый раз, то придется зарегистрироваться (логин и пароль пригодятся для других редакторов).

    Он очень простой, но там мало возможностей, многие вещи в нем делать долго и не удобно и можно что-то легко сломать.

    Оптимальней всего будет освоить редактор JOSM . Это уже отдельная программа на компьютере. Там много всяких наворотов, возможность подкладывать тучу всяких спутниковых снимков, закачивать ваши треки и точки, смотреть всю историю изменения объекта и т.д. и т.п. Главное, что процесс редактирования происходит в офлайне, любое действие спокойно отменяется обычным Ctrl+Z. Когда вы закончите, то жмете кнопочку «отправить данные на сервер», программа проверит ваши правки, предложит поставить галочку «Хочу чтобы мои правки проверил кто-то другой» (по началу ставьте её), попросит указать источник данных о новом пакете изменений. И только после этого изменения улетят на сервер, где хранится база данных. На карте сайта openstreetmap.org изменения отобразятся тут же, в тех, сборках для Гармин, что я выше кинул — через день, а, например, тот же maps.me, обновляет карту раз в месяц.

    Инструкция по использованию JOSM: https://josm.openstreetmap.de/wiki/Ru%3AIntroduction

    Видео инструкция, в которой все начинается с настройки программы: https://www.youtube.com/watch?v=t7UdJrX8nGM

    Эти две инструкции (при желании вы найдете больше, в том числе на ютубе) научат вас технической части. Чтобы узнать какими именно тегами обозначаются те или иные объекты, пользуйтесь поиском в OSMWiki (окно поиска вверху справа). Обретя немного опыта, вы запомните употребляемые теги и будете реже лазить в Вики.

    Частые ошибки начинающих:

    • рисовать под растеризатор. Предположим, что вы используете для навигации maps.me. Он не рисует перевалов (mountain_pass =yes) , этот растеризатор создавался не для горных походов. Но вы хотите видеть перевалы в maps.me на смартфоне. И вы начинаете отмечать перевалы как например tourism=viewpoint (этим тегом предполагается отмечать места с хорошим видом) , который в maps.me отображается. Это не правильно, так как по смыслу это разные объекты, в Wiki четко описанные. И это ваши проблемы, что ваш растеризатор что-то не показывает. У другого человека все возможно хорошо, и ему надо отличать перевал от видового места. Даже если ни один растеризатор не отображает то, что вам надо, если база данных ведется как следует, то существует возможность создать подходящий растеризатор под ваши цели или внести изменения в уже существующий. Например мне не хватало в сборке для Гармина https://maptourist.org/osm-garmin rtsa_scale =*. Если всё записать сплошным текстом в одну строку, то электронный мозг не справится. Если у вас есть информация, которую вы не знаете как отметить тегом, но полезная конечному пользователю, запишите её в значение тега description =*. Например, я пишу к точке shop=hardware (хозяйственный магазин) информацию о том, встретил ли я там очищенный бензин для горелок.
    • перерисовывать с других карт. Вообще этот пункт придумали на Западе из-за всяких юридических и денежных заморочек. Да, Гугл и Яндекс будут очень против, если вы начнете использовать их карты, на которые они потратили деньги, ради карты, распространяемой бесплатно. Но это правило, как говорится: «не баг, а фича». Оно позволяет гарантировать, что тропинка, которую я вижу на OSM, нарисовали с GPS трека люди, которые там реально прошли, а просека видна на фотографии со спутника, а не скопирована с карты Генштаба, которая не обновлялись десятилетия. Конечно тропа на ОSM тоже могла зарасти, но, готовясь к походу, мы смотрим все имеющиеся карты, и, если на всех картах тропа будет нарисована, то мы будем уверены в её наличии, а если на какой-то карте её не будет, мы уже не так будем на неё рассчитывать и спланируем наши действия соответствующим образом. И если карты начнут перерисовывать одну с другой не сверяясь с реальностью, то будет ерунда. К тому же вы уже умеете смотреть дату создания тропы в OSM, чтобы прикинуть её наличие в настоящий момент, и знаете как удалить объект, если на местности её всё-таки нет.

    Часто приходится слышать, что, раз OSM может редактировать любой человек, то туда может прийти некто, кто будет все стирать или рисовать шизофренический бред. Если такое изредка случается, то опытные пользователи успешно выявляют это и устраняют. Да и слишком сложно это и не чешит ЧСВ вандалов — региться где-то и портить карту. Обилие пользователей конечно увеличивает количество людей, не знакомых с технической частью мэпинга, но и опытных пользователей, которые поправят за новичками, становится все больше.

    Это был вводный курс в ОSM. Для начала хватит:)

    Присоединяйтесь к походам через мою группу.

    Это неофициальные, бесплатные карты. Создаются они интернет-сообществом OpenStreetMap (OSM) . Еще один безусловный плюс в том - что их делает не один человек, каждый зарегистрированный пользователь может вносить изменения в карту. Постоянно обновляются и и во многих регионах имеют более актуальную информацию на данный момент чем официальные карты .

    Инструкция по установке карт OpenStreetMap для Навител Навигатор:

    1. Сделать копию карты памяти (на всякий случай)
    2. Скопировать необходимые файлы *.nm2 в любую папку на устройстве или карте памяти (например /sdcard/NavitelContent/Maps/AtlasOSM). Если регионы не граничат между собой - то чтобы маршрут корректно прокладывался добавьте в папку с выбранными картами файл с обзорной картой России (Russia-overview-osm-nm2).
    3. В программе Навител открыть Меню - Настройки - Карта - Открыть атлас - средний значок с папкой внизу - выбрать папку и нажать «ок» (зеленая галочка)
    4. После завершения процесса индексации, карты будут доступны для навигации

    ВАЖНО! Карты проекта OSM создаются в единственном формате NM2, без сбоев и ограничений отлично работают с навигационной программой Навител Навигатор версии 5.0.3 и ниже (лучше в версии 3.5). Так же карты OSM хорошо работают на версиях Навител Навигатор до 9.10.хххх

    (дословно «открытая карта улиц »), сокращённо OSM — некоммерческий веб-картографический проект по созданию силами сообщества участников-пользователей Интернета подробной свободной и бесплатной географической карты мира.

    Для создания карт используются данные с персональных GPS-трекеров, аэрофотографии, видеозаписи, спутниковые снимки и панорамы улиц, предоставленные некоторыми компаниями, а также знания человека, рисующего карту. Использование для создания карт сервисов, подобных Google Maps, без разрешения правообладателя невозможно.

    В OpenStreetMap при создании карты используется принцип вики. Каждый зарегистрированный пользователь может вносить изменения в карту.

    Сейчас мы и начнем наше повествование о том, как же вносить измения и дополнения на эту довольно подробную, развивающуюся и удобную в использовании карту.

    Для начала необходимо зайти на официальный сайт OSM http://www.openstreetmap.org/ . Вход на сайт можно, как с использованием своего личного почтового ящика, так и путем привязки существующего аккаунта в различных сообществах, пиктограммы которых приведены на рисунке:

    После входа на сайт у нас будет такая же картина, как и на заглавной фотографии блога. В шапке страницы размещено главное меню со всеми поддерживаемыми командами и предоставляемыми возможностями.

    Теперь возникает вполне закономерный вопрос: как же все-таки редактировать карту?

    Карту можно редактировать как онлайн, с помощью двух онлайн редакторов: iD и Potlatch 2 - так и офлайн, с помощью установленного на компьютере редактора. Второй способ удобен тем, у кого очень низкая скорость интернета или существуют ограничения по использованному трафику, где все изменения можно делать у себя на компьютере, а затем отправлять их на сервер OSM. Правки отправляются ввиде XML файла, поэтому существенного влияния на трафик они не окажут.

    В этой статье будем править карту онлайн с помощью редактора iD, т.к. принцип работы редакторов iD и Potlatch 2 одинаковый, только Potlatch 2 позволяет наносить на карту большее количество различных классов объектов и из-за этого он более тормознутый. Для нанесения и редактирования на карте дорог вполне достаточно быстрого редактора iD.

    В верхнем левом углу у нас ходитятся выделенные три пункта "Правка", "История" и "Экспорт". Причем пункт "Правка" неактивен. При наведении на него курсора мышки появляется подсказка, о том, что нужно увеличить масштаб для редактирования

    После увеличения карты до нужного масштаба кнопка "Правка" станет активной, при нажатии на нее появится всплывающее меню, где можно выбрать необходимый редактор карты.

    Выбираем iD редактор и начинаем работать с картой. Вносить изменения на карту можно как в ручную, используя спутниковые снимки, предоставляемые сервисом OSM, так и путем нанесения путей, полученных с сохраненных в навигаторе пройденных треков. На следующем изображении показано окно редактирования карты редактором iD. Редактирование станет доступным только после увеличения масштаба, причем масштаб должен быть очень большим. На рисунке указан предельно малый масштаб, который доступен для редактирования. Как видно, такой масштаб не очень подходит для нанесения объектов по космоснимкам, но зато может использоваться для нанесения дорог по GPS трекам.

    Как можно заметить редактор очень простой и позволяет наносить на карту только три типа объектов: точку, линию и полигон. Как не трудно догадаться, точка - это название определенного места или точечный объект, линия - это дороги, полигон - это различные площади (леса, населенные пункты, дома и т.д.).

    На панели инструментов, расположенной справа, интерес представляют только две кнопки:

    настройка подложки. Т.е. того, что будет отображаться на карте (Google снимок, OSM карта и т.д.)

    данные карты. Вот при помощи этой кнопки из загружаются GPS треки в редактор, а также выбирать те классы объектов, которые должны отображаться или быть спрятаны на карте при редактировании.

    А теперь разберемся, как же все-таки наносить объекты на карту. Я посмотрел, что в покатушке маршрут проходил местами по лесным дорогам, которых нет на карте OSM. Нужно исправить этот недостаток. Для этого скачиваем реальный GPS трек от Rafael и начинаем наносить дороги на карту по реальному GPS треку. В этом примере я хочу нанести красивую лесную дорожку, которая была у нас перед привалом на озере. Вот фото этой дорожки:

    Трек загружен, теперь нужно прорисовать эту дорогу.

    На рисунке розовым цветом отображен загруженный реальный трек, белая линия по треку - это нанесенная на карту дорога. Любой нанесенный объект можно редактировать. Для этого достаточно просто выбрать его при помощи курсора мышки. Объект не обязательно должен быть вашим. Для завершения нанесения линии на карту необходимо кликнуть по последней точке. Точка начала и конца линии важны, т.к. они определяют направление движения. Это особенно важно при нанесенинии дорог с односторонним движением, а также рек. Но в любой момент направление движения можно изменить, путем выбора соответствущей пиктограммы, появляющейся после активации объекта. На существующем объекте можно изменять положение существующих точек, добавлять свои (перетаскивать стрелку, расположенную между точками), а также удалять точки. Т.е. здесь ничего сложного нет.

    При выборе только что нанесенного объекта с левой стороны экрана появляется меню типа объекта

    У нас дорога, поэтому ее и выбираем. После этого появится список возможных дорог. У нас лесная дорога, поэтому ее и выбираем

    После этого вводим необходимые атрибуты лесной дороги. Данные атрибуты важны для карты OSM, потому что по ним в дальнейшем делается автоматическая навигация в зависимости от выбранного транспортного средства, а также возможность отображения объекта на карте, при отбрасывании ненужных объектов (допустим Ferrari по лесно дороге не поедет, поэтому водитель такого автомобиля не захочет, чтобы полевые и лесные дорожки засоряли карту и участвовали в автоматической прокладке маршрута).

    Для созданной дороги я ввел следующие аттрибуты:

    Покрытие: unpaved (без покрытия)

    Ширина: 3 м

    Легальный доступ: велосипед, автомототранспорт, наездникам, пешеходам

    Тип проселочных дорог: Скорее мягкая: укатанный грунт с примесями твёрдых материалов

    Проходимость: Крепкие колёса: гибридные велосипеды, машины, рикши

    Сложность трассы для горного велосипеда: 0: ровный гравий/утоптанная земля, без препятствий, широкие повороты

    Сложность подъема на маунтинбайке: 0: Средний подъём <10%, гравий/утоптанная земля, без препятствий

    Любое действие можно отменить до того, как данные будут отправлены на сервер. Если вы забыли определить тип объекта или присвоить ему атрибуты, но при этом дошли до шага ввода комментария, последний шаг можно отменить (нажатие "Сохранить"), путем закрытия окна ввода комментария, при этом несохраненный объект никуда не пропадет.