Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Картотека подвижных, малоподвижных игр и игр на ориентировку в пространстве для детей раннего возраста. Подвижные игры с метанием и ловлей Игры кто дальше бросит

    Картотека подвижных, малоподвижных игр и игр на ориентировку в пространстве для детей раннего возраста. Подвижные игры с метанием и ловлей Игры кто дальше бросит

    Диана Чеботарева
    Подвижные игры с метанием и ловлей

    Цель : упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу.

    Ход игры : Дети стоят на одной стороне зала (площадки) за начерченной линией или положенной веревкой. Каждый из играющих получает мешочек, По сигналу воспитателя все дети бросают мешочкивдаль. Каждый внимательно следит за тем, куда упадет его мешочек. По следующему сигналу дети бегут за мешочками, поднимают их и становятся на то место, где лежал мешочек. Они поднимают двумя руками мешочек над головой. Воспитатель отмечает детей, которые бросили мешочек дальше всех. Дети возвращаются на исходные места.

    Игру лучше проводить с половиной группы. Бросать мешочки нужно по заданию воспитателя и правой и левой рукой.

    «Поймай мяч» .

    Цель : упражнять детей ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его обратно.

    Ход игры : Напротив, ребенка на расстоянии 1,5-2 м от него становится взрослый. Он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его. В это время Взрослый произносит слова : «Лови, бросай, упасть не давай!» Каждое слово сопровождается броском мяча. Слова нужно произносить медленно, чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его не спеша. По мере овладения навыками ловли и бросания расстояние между ребенком и взрослым можно увеличивать. Если играют двое детей, взрослый следит, чтобы они хорошо бросали мяч и при ловле не прижимали его к груди.

    «Попади в круг» .

    Цель : упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

    Ход игры : Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу, диаметр 1-1,5 м) . В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя «Бросай!» все дети бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит : «Поднимите мешочки» . Дети поднимают мешочки и становятся на место.

    Указания. Мешочек надо бросать обеими руками.

    «Подбрось повыше» .

    Цель : упражнять детей бросать мяч вверх.

    Ход игры : Ребенок подбрасывает мяч как можно выше, стараясь бросить его прямо над головой, и ловит его. Если ребенок не сможет поймать мяч, то поднимает его с пола и снова подбрасывает как можно выше.

    Указания. Ребенок может подбрасывать мяч и одной, и двумя руками.

    «Целься вернее» .

    Описание : Дети становятся в круг, у каждого ребенка маленький мяч или мешочек. В центре круга стоит большая корзина (расстояние до корзины не более 1,5-2 м) по сигналу воспитателя дети бросают предметы; затем подходят к корзине, забирают, возвращают на место и играют вновь.

    Указания : одновременно 8-10 человек. Одной рукой от плеча, другой снизу.

    «Попади в воротики» .

    Описание : Дети с помощью воспитателя распределяются парами и встают на расстоянии 4-6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены воротики - из кубиков, кеглей или прутиков. Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу через ворота.

    Правила : катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию воспитателя) .

    «Подбрось-поймай» .

    Описание : Воспитатель предлагает ребенку бросать и ловить мяч. Сначала вверх, подождать, пока ударится о землю, и только тогда поймать его; затем – ударить о землю и сразу поймать.

    «Попади в цель» .

    Описание : Воспитатель ставит или подвешивает 2-3 вертикальные цели-это может быть обруч с картонным кружком посередине, щит-мишень, снежная фигура с удобным для метания предметом (лиса с колобком, заяц с корзиной) . Перед целями на расстоянии 1,5-2 м обозначается полоса шириной 40 см. На ней напротив каждой цели стоят ведерки с мячами, шишками, мешочками с песком. 2-3 детей встают к ведеркам, берут предметы и метают их в цель одной и другой рукой. Собирают брошенные предметы в ведерки, выходят другие играющие.

    Правила : метать по сигналу той рукой, какой укажет воспитатель; собирать предметы после того, как все произвели метание ; выполнять метание , не выходя за пределы полосы.

    «Кто найдет флажок?»

    Описание : Воспитатель держит два флажка и, обращаясь к детям,говорит : «Вот у меня в руке

    Два маленьких флажка,

    Но смотреть на них нельзя».

    Дети закрывают глаза. Воспитатель продолжает :

    «В снегу их спрячу.

    Кто хоть один флажок,

    Найдет – тот молодец».

    Воспитатель прячет флажки за деревом и говорит :

    «А теперь те флажки,

    Что держал я в руке,

    Отыскать я разрешаю»!

    Дети ходят и ищут. Воспитатель говорит :

    «Кто нашел их в этот миг

    Пусть ко мне он подбежит»!

    «Забрось мяч в корзину» .

    Описание : Дети становятся в круг. Каждый ребенок держит в руке маленький мяч. В центре круга стоит ящик или большая корзина (расстояние от цели до детей не более полутора-двух метров) . По сигналу воспитателя дети бросают мячи в ящик, затем достают их и возвращаются на свои места. Если ребенок не попал в цель, он поднимает мяч с земли (с пола) и тоже встает в круг.

    Игра повторяется сначала.

    «Красные флажки поднять вверх!»

    Описание : Посредине площадки поставлены стульчики в круг, спинками в середину, а в кругу на табуретке вазон. Дети с красными флажками в руках, один за другим идут вокруг площадки. Под слова воспитателя :

    «Весело, радостно дошкольники идут,

    Красные флажки в руках несут

    Раз, два, раз, два, (6 раз)

    Вот так, вот так

    Красные флажки в руках несут».

    Дети поднимают флажки и подходят к стульчикам и останавливаются напротив них. На определенный сигнал (слово воспитателя «положили» ) дети кладут флажки на стульчики. Затем они начинают бегать, прыгать, скакать, кружиться на площадке. На слова воспитателя : «Флажки поднять вверх!» дети спешат к стульчикам, берут флажки обеими руками или сначала правой рукой, а затем левой и поднимают их вверх. Воспитатель называет детей, которые первыми подняли флажки вверх. Игра повторяется с того момента, когда дети положат флажки на свои стульчики.

    «Кто разбудил медведя?»

    Описание : Дети сидят на стульчиках полукругом, а один ребенок с медвежонком на руках сидит спиной к детям. Кто-то из детей громко кричит «ку – ка – ре – ку!» Ребенок обращаясь к медведю со словами «Пойдем, поищем петушка» , обходит всех детей и, остановившись перед тем, кто кукарекал, говорит : «Ты разбудил медведя» . Если он отгадал, то они меняются местами.

    Средняя группа

    «Мяч через сетку»

    Цель : Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы.

    Материал : Мячи и сетка.

    Ход игры : На расстоянии 1м от сетки на линии с обеих сторон стоят группки детей напротив друг друга. По сигналу воспитателя : «Начинай!» - ребёнок бросает мяч через сетку ребёнку, стоящему, напротив. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему рядом и т. д. Когда мяч дойдёт до последнего играющего, воспитатель отмечает какие ошибки были сделаны группками играющих.

    «Охотник и зайцы»

    Цель : учить метать мяч в подвижную цель .

    Ход игры : На одной стороне – «охотник» , на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца» . «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев» , затем возвращается к себе. Воспитатель говорит : «Выбежали на полянку зайцы» . «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник» , «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц» , в которого попал «охотник» , считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.

    «Попади мешочком в круг»

    Цель : Упражнять в метании правой и левой рукой. Развивать у детей умение действовать по сигналу.

    Ход игры : Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!» , все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.

    Цель : Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

    Ход игры : Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки 3 разных цветов. По слову воспитателя «Бросай!» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше и говорит : «Поднимите мешочки!» . Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей, которые занимают места бросавших мешочки. Игра заканчивается, когда все дети бросят мешочки.

    «Подбрось – поймай»

    Цель : Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча

    двумя руками снизу-вверх и ловить его.

    Ход игры : Дети свободно располагаются в помещении или на площадке, каждый в руках держит мяч. По сигналу воспитателя : «Начинай!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его.

    Указания. Детей можно разделить на пары. Одни подбрасывают и ловят мячи, а другие считают или все становятся в круг, а один или двое из играющих выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблюдают за правильностью выполнения задания. Можно ввести и элемент соревнования : кто подбросит и поймает мяч большее число раз? Можно включить и такие упражнения : подбросив мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, а затем уже поймать; ударить мячом о землю и поймать его; подбросить мяч повыше, хлопнуть в ладоши, поймать мяч; подбросить мяч, быстро повернуться кругом и после отскока мяча от земли поймать его.

    «Стой!»

    Ход игры : Воспитатель выбирает водящего, бросает мяч вверх как можно выше, а водящий должен его поймать. Пока он ловит мяч, остальные игроки разбегаются по площадке.

    Как только водящий поймает мяч и скажет : «Стой!» , игроки останавливаются на месте.

    Водящий старается попасть мячом в игрока, стоящего как можно ближе. Если промахнется, то бежит за мячом, а остальные игроки снова разбегаются в разные стороны. Догнав мяч, водящий снова кричит : «Стой!» . Если же он попадет, то

    игрок в которого попали, становится водящим, и игра начинается заново. Игра продолжается до 3 раз.

    «Лови – не лови»

    Ход игры : Дети становятся в большой круг, воспитатель в центре него с большим мячом в руках. Мяч нужно ловить лишь в том случае, если будет названо что-либо из съедобного : морковь, торт, конфеты, мороженое, пирожное, ананас, апельсин и т. п.

    Если воспитатель произносит несъедобные вещи : машина, гараж, забор, тапочки и т. п. и бросает мяч игроку, тот не должен его ловить. Если игрок ошибся, поймав мяч, он выбывает из игры .

    «Беги из круга»

    Цель метании

    Ход игры : площадка ограничивается линиями. В центре зала, играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Один ребенок становится в центр (водящий) воспитателя : «Беги из круга» «раз, два, три в круг беги»

    «Катай мяч»

    Цель : Развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча.

    Ход игры : играющие образуют круг, опускаются на колени и садятся на пятки. Воспитатель катит мяч кому-нибудь из детей. Тот, отталкивает от себя рукой, не давая коснуться ног, другому играющему. Если мяч коснулся ног, ребенок делает шаг из круга. Сидя за кругом, проигравший принимает участие в игре, если он отталкивает мяч, случайно посланный ему. Продолжительность игры 4 – 5 минут .

    «Ловишки с мячом»

    Цель : развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

    Ход игры : площадка ограничивается линиями. В центре площадки играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Один ребенок становится в центр (водящий) . У его ног лежат 2 небольших мяча. Водящий проделывает ряд движений, играющие повторяют. По сигналу воспитателя : «Беги из круга» , дети разбегаются, а водящий старается попасть мячом в одного из детей. По сигналу «раз, два, три в круг беги» дети снова образуют круг. Водящий меняется. Продолжительность 5-7 минут.

    Игра «Набрось кольцо»

    Цель : тренировать детей в набрасывании колец на определенные цели.

    Ход игры : На полу проводят линию -это граница, с которой дети будут бросать кольцо. На расстоянии 1,5-2 м от нее ставится фигурка для набрасывания кольца (слон с поднятым хоботом, гусь с вытянутой шеей, носорог с выставленным рогом и т. п.) Взрослый показывает, как бросать кольцо - от себя, держа его в горизонтальном положении.

    Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

    Описание: Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки 3 разных цветов. По слову воспитателя «Бросай!» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше и говорит: «Поднимите мешочки!». Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей, которые занимают места бросавших мешочки. Игра заканчивается, когда все дети бросят мешочки.

    Правила:

    Бросать и поднимать мешочки можно только по слову воспитателя.

    Варианты : Поставить ориентиры – кто дальше. Бросать шишки, мячики, копья.

    Подвижная игра «Самолеты»

    Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

    Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

    Правила:

    Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».

    По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

    Варианты : Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

    Подвижная игра «Найди себе пару»

    Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

    Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

    Правила:

    Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

    Каждый раз играющие должны иметь пару.

    Варианты : Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

    Дата:

    Предмет : физическая культура

    Класс: 3

    Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.

    Задачи урока:

    Образовательные задачи (предметные результаты):

    * закрепить умение играть в раннее изученные игры.

    Развивающие задачи (метапредметные результаты):

    * развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).

    Воспитательные задачи (личностные результаты):

    * воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД)

    Место проведения: спортивный зал.

    Необходимое оборудование: мячи, конусы, палки.

    ХОД УРОКА

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые УУД

    Подготовительная часть (10 минут)

    1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока.

    2. Ходьба с заданиями:

    Ходьба на внешней стороне стопы;

    Ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

    Ходьба на носках

    - ходьба на равновесие, руки в стороны;

    Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)

    3. Бег с заданиями:

    Правым боком приставным шагом;

    Левым боком приставным шагом;

    С высоким подниманием бедра;

    Захлёст голени;

    Ускорение по диагонали и т.д.

    4. ОРУ без предметов:

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1 – руки в стороны;

    2 – руки вверх, подняться на носки;

    3 – руки в стороны;

    4 – и.п. (7-8 раз).

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой.

    1 – поворот туловища вправо, руки в стороны;

    2 – и.п. То же влево (8раз).

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

    1 – руки в стороны;

    2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук, носков ног;

    3 – выпрямиться, руки в стороны;

    4 – и.п. (6-8раз).

    И.п. – о.с., руки внизу.

    1- 10 прыжков на правой ноге;

    2- 10 прыжков на левой ноге;

    3- 10 прыжков на двух ногах;

    Организация учащихся на урок.

    Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

    Закрепление знаний по двигательным действиям

    Дежурный показывает упражнения.

    Научить самостоятельно выполнять упражнения

    Построение в одну шеренгу.

    Соблюдать интервал.

    Активное участие в диалоге с учителем.

    Соблюдать интервал.

    Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц и запоминают

    Постановка учебной цели занятия

    Умение правильно выполнять двигательное действие

    Умение

    Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия

    Умение организовать собственную деятельность

    Умениераспознавать и называть двигательное действие

    Умение взаимодействовать со сверстниками.

    Запомнить упражнения.

    Умение видеть и чувствовать красоту движения

    Основная часть (25 минут)

      Эстафеты с палками и обручами:

    Закреплять знаний по двигательным действиям

    Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

    Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

    См. приложение № 1

    См. приложение № 2

    Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.

    Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

    Умение работать в команде

    Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

    Умение активно включаться в коллективную деятельность

    Заключительная часть (5 минут)

      Построение в одну шеренгу.

      Игра «Кто лучше услышит»

      Подведение итогов урока.

      Домашнее задание.

    Умение организовывать коллективную совместную деятельность

    Отметить отличившихся ребят.

    Умение работать в команде

    Составить комплекс ОРУ для правильной осанки (5-6 упражнений)

    См. приложение № 3

    Умение выполнять упражнения по команде.

    Умение применять полученные знания в организации режима дня

    Приложение 1

    Эстафеты:

      Команды строятся как для встречной эстафеты - на противоположных сторонах площадки.

    Первые пары на одной из сторон держат за оба конца гимнастическую палку.

    По сигналу пары бегут навстречу друг другу: одна - взявшись за палку, а другая - за руки.

    При встрече игроки с палкой опускают ее как можно ниже, а вторая пара этой команды перепрыгивает через палку, не разъединяя рук.

    Затем каждая пара продолжает начальное движение и становится в конец колонны.

    При этом игроки передают палку стоящей впереди паре, и игра продолжается. «Сквозь обруч» (игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д.).

      На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

    Приложение №2

    Играющие выстраиваются в две шеренги по обе стороны площадки. В центре площадки находится флажок на расстоянии не менее 8–10 м от каждой команды.

    По сигналу игроки первой шеренги бросают мешочки вдаль, стараясь добросить до флажка, то же делают игроки второй шеренги. Из каждой шеренги выявляется лучший метатель, а также шеренга-победительница, в чьей команде большее число участников добросит мешочки до флажка.

    Правила игры. Бросать все должны по сигналу. Счет ведут ведущие команд.

    Подвижная игра «Вол во рву» »:

    Посередине зала (площадки) проводят две параллельные черты (или кладут веревки) на расстоянии 80-90 см одна от другой – это ров.

    С одной стороны площадки за чертой находится дом коз.

    Выбирают водящего – волка. Все козы располагаются в доме (за чертой).

    Волк становится в ров.

    По сигналу педагога «Волк во рву» козы бегут на противоположную сторону зала, перепрыгивая через ров, а волк старается их поймать (коснуться рукой).

    Пойманных коз волк отводит в сторону.

    Вновь подается сигнал.

    После двух перебежек все пойманные козы возвращаются в свой дом, и выбирается новый водящий.

    Приложение №3

    Игра «Кто лучше услышит»:

    Дети становятся в одну шеренгу, закрывают глаза и слушают только голос водящего. Водящим подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался. Выявляются самые внимательные ученики.

    Карточка №1

    Название игры: «Два мороза»

    Возраст: 1-4 класс

    Часть урока: Основная

    Педагогические задачи:

    Раздел:

    Место проведение

    Инвентарь

    Правила игры

    Схема игры

    Направленность игры

    Анализ игры

    Площадка

    Подготовка. На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются «братья Морозы»: «Мороз Красный Нос» и «Мороз Синий Нос»

    По сигналу руководителя они обращаются к играющим со словами:

    Мы-два брата молодые,

    Два Мороза удалые:

    Я-Мороз Красный Нос,

    Я-Мороз Синий Нос.

    Кто из вас решится

    В путь-дороженьку пуститься?

    Ребята хором отвечают:

    Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз!

    начинают перебегать из одного города в другой. «Морозы» их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным.

    Остается на том месте, где был пойман, и должен с распростертыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.

    Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.

    1. Начинать бег можно только после окончания речитатива.

    2. Осаливание за линией города не считается.

    3. Осаленных ребят можно выручить: для этого остальные играющие должны коснуться их рукой.

    Развития быстроты и ловкости

    Владение некоторыми игровыми навыками и организованного поведения.

    Карточка №2

    Название игры: «Совушка»

    Возраст: 1-4 класс

    Часть урока: Основная

    Педагогические задачи: Развить основные физические качества, наблюдательность.

    Раздел: Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

    Место проведение

    Инвентарь

    Правила игры

    Схема игры

    Направленность игры

    Анализ игры

    Площадка

    Подготовка. Из числа играющих выбирается «совушка». Ее гнездо - в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» в гнезде.

    По сигналу ведущего: «День наступает, все оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полету бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: «Ночь наступает, все замирает - сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в свое гнёздо. За один выход она может добыть двух или даже трех играющих.

    Затем «совушка» опять возвращается в свое гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

    Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего поймавшего большее количество игроков.

    1. «Совушке» запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному - вырываться.

    2. После двух-трех выходов «совушки» на охоту ее сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались.

    Развитие быстроты, наблюдательности, ловкости.

    Карточка №3

    Название игры: «Волки во рву»

    Возраст: 1-4 класс

    Часть урока: Основная

    Педагогические задачи: Развить внимательность, быстроту, ловкость.

    Раздел: Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

    Место проведение

    Инвентарь

    Правила игры

    Схема игры

    Направленность игры

    Анализ игры

    Площадка

    Подготовка. Посередине площадки проводят две параллельные линии на расстоянии 70-100 см одна от другой. Это коридор - ров. Его можно обозначить не совсем параллельными линиями; с одной стороны - же, а с другой - шире. двое водящих - «волки» - становятся во рву; остальные играющие - «козлята» - размещаются на одной стороне площадки за линией дома. На другой

    стороне линией обозначается пастбище.

    По сигналу руководителя «козлята» бегут из дому в противоположную сторону площадки на пастбище и по дороге перепрыгивают через ров. «Волки», не выходя изо рва, стараются осалить как можно больше «козлят», за что «волкам» начисляются выигрышные очки.

    После 3-4 перебежек (по договоренности) выбираются новые «волки» и игра повторяется.

    Выигрывают «козлята», не пойманные ни разу, и те «волки», которые набрали большее количество очков.

    1.Перепрьтгивание через ров обязательно.

    2. Пойманные «козлята» не выбывают из игры.

    Развитие внимательности, быстроты.

    Карточка №4

    Название игры: «Передача мяча в колоннах»

    Возраст: 1-4 класс

    Часть урока: Основная

    Педагогические задачи: Развить основные физические качества.

    Раздел: Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

    Место проведение

    Инвентарь

    Правила игры

    Схема игры

    Направленность игры

    Анализ игры

    Спортивный зал, площадка.

    Подготовка. Играющие делятся на несколько групп - команд,

    каждая из них выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впередистоящих в колоннах - по мячу или другому предмету.

    По сигналу стоящие впереди игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзадистоящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны к руководителю, а затем становится первым в своей колонне. Команда того, кто принесет мяч раньше других, получает выигрышное очко. Затем также по сигналу начинают передавать мяч в колоннах. И так играют до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонн и не доставят мяч руководителю.

    Выигрывает команда, которая закончит игру первой с наименьшим количеством штрафных очков.

    1. Игра начинается только по сигналу руководителя.

    2. Передавать мяч можно над головой, а не другим способом.

    3. Уронивший мяч должен его поднять, встать на место и продолжить игру.

    4. За каждое нарушение начисляются штрафные очки.

    Развитие внимательности, ловкости рук, быстроты движений.

    Карточка №5

    Возраст: 1-4 класс

    Часть урока: Основная

    Педагогические задачи: Развить силу, точность, меткость.

    Раздел: Подвижная игра.

    Место проведение

    Инвентарь

    Правила игры

    Схема игры

    Направленность игры

    Анализ игры

    Площадка

    Подготовка. На одной стороне площадки чертится линия старта. В 5 м от нее параллельно ей проводятся 3-4 линии с интервалом между ними 4 м. Играющие делятся на несколько групп - команд, и каждая выстраивается в колонну по одному за линией старта. У каждого игрока по мешочку с горохом.

    Играющие кидают

    встают в конец своей колонны.

    Выигрывает команда, в которой, играющие сумели забросить больше мешочков за дальнюю линию.

    1. Каждый может бросить только один мешочек.

    2. Мешочки бросают по очереди каждый раз по сигналу руководителя.

    3. Бросивший мешочек сразу уходит в конец своей колонны.

    Развитие силы.

    Картотека подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста

    С бегом:

    Найди свое место (домик)

    Задачи: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

    Оборудование: обручи (стулья) по количеству игроков.

    Каждый играющий выбирает себе домик. Это могут быть стул, гимнастическая скамейка, круг (начерченный на земле или полу), обруч и др. По сигналу воспитателя дети выбегают на площадку, легко и тихо бегают в разных направлениях. На сигнал «найти свое место» (домик) они возвращаются на свои места.

    Указания: дети должны бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, подальше от своего места, не подбегать к нему до сигнала.

    Найди свой цвет

    Задачи: развивать ориентировку в пространстве; учить реагировать на сигнал; воспитывать дружелюбие, умение действовать в коллективе.

    Оборудование: флажки 3-4 цветов.

    Воспитатель раздает детям флажки: красные, синие, желтые и зеленые. Дети собираются в разных углах комнаты, обозначенных воспитателем заранее флажком определенного цвета. По сигналу «идите гулять» малыши расходятся по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет «найди свой цвет!» - дети собираются возле флажка соответствующего цвета. Педагог отмечает, какая группа раньше собралась. Затем игра повторяется (5-6 раз).

    Указания: после нескольких повторений, когда малыши хорошо усвоят игру, педагог может предложить им во время прогулки остановиться, закрыть глаза, а сам тем временем переставит флажки в углах комнаты.

    Самолетики

    Задачи: учить согласовывать действия со словами; развивать ориентировку в пространстве; формировать навык легкого, изящного бега, не наталкиваясь друг на друга.

    Оборудование: шапочка тучи.

    Ведущий выбирает из детей «тучку» а остальным детям велит быть самолетами. Рисует большой круг – аэродром. Ведущий говорит:

    Самолетики летят

    И на землю не хотят.

    В небе весело несутся,

    Но друг с другом не столкнуться.

    «Самолетики» расставив руки в стороны, начинают летать за пределами круга. Ведущий говорит:

    Вдруг летит большая туча,

    Стало все темно вокруг.

    Самолетики – в свой круг!

    При этих словах тот, кто изображает тучу, пытается поймать самолетики. Кто успел залететь на аэродром, тот спасен. Кого поймали – становится тучей.

    Указания: игра продолжается до тех пор, пока не останется 1 самолетик. Он и является победителем.

    Самолеты

    Задачи: формировать осторожность при соблюдении правил движения; учить согласовывать действия со словами, подчиняться элементарным правилам игры.

    Дети располагаются на одной стороне площадки. Педагог, находясь в середине, показывает движения, которые повторяют дети: вращают руками перед грудью – завели мотор, поднимают руки в стороны и покачивают ими – проверяют крылья самолета и после этого разбегаются по площадке в разных направлениях. По сигналу «на посадку!» летят на аэродром.

    Птички и кошка

    Задачи: учить бегу с увертыванием, стараясь не сталкивать друг с другом; воспитывать смелость; развивать ловкость и сноровку.

    Оборудование: шапочка кошки, обруч.

    На земле обозначается круг (диаметром 5-6 м). в центр становится выбранный воспитателем ребенок – кошка. Остальные дети находятся за кругом – птички. Кошка засыпает. Птички влетают в круг, клюют зернышки. Кошка просыпается, видит птичек и начинает ловить их. Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого коснулась кошка в кругу, считается пойманным и идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные птички присоединяются ко всем играющим. Игра повторяется 4-5 раз.

    Указания: кошка осторожно ловит птичек (не хватает их, а лишь слегка прикасается). Если кошка долго не может никого поймать, воспитатель выбирает ей в помощь еще 1 кошку.

    Ласточка без гнезда

    Задачи: учить бегать легко, свободно, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, сноровку; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

    Оборудование: обручи.

    Участники игры – нечетное количество – исполняют роль ласточек.

    В гнезда – небольшие круги – залетают ласточки. Оставшаяся без гнезда ласточка – ведущая. По команде: «Ласточки, летите!» играющие имитируют полет ласточек и бегают по площадке. «Возвращайтесь домой!» - означает, что ласточки должны вновь занять свои гнезда (4-5 раз).

    Указания: ласточки могут занять любое гнездо, играющие пары не стабильны.

    Ловишки

    Задачи: учить бегу с увертыванием, стараясь не сталкиваясь друг с другом; развивать выносливость в беге; воспитывать дружеские взаимоотношения, умение подчиниться правилам игры.

    Дети находятся на площадке. Выбранный ловишка становится на середине. По сигналу «1, 2, 3 – лови» все играющие разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать кого-нибудь из детей и коснуться его рукой, запятнать. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3-4 играющих, выбирают другого водящего.

    Указания: можно использовать другие варианты игры: «ловишки-перебежки», «ноги от земли», «ловишки в кругу».

    Лошадки

    Задачи: учить согласовывать действия с партнерами по игре, подчиняться взятой на себя роли, действовать по сигналу; формировать у детей собранность, активность.

    Оборудование: скакалки.

    Дети делятся на 2 равные группы. Одни изображают лошадок, другие – конюхов (в руках вожжи). На одной стороне площадки (луг) очерчивается конюшня, где находятся лошади, на другой – место для конюхов. Воспитатель говорит: «Конюхи! Вставайте скорей, запрягайте лошадей!». По этому сигналу конюхи бегут к конюшне и запрягают лошадей (каждый выбирает себе лошадь по собственному желанию или по указанию педагога).

    Запряженные лошадки выстраиваются друг за другом и по сигналу едут тихо, бегут рысью или вскачь. На слова воспитателя «Приехали, распрягайте лошадей!» конюхи останавливают лошадок, распрягают и отпускают пастись на луг, а сами возвращаются на свои места. Лошади спокойно пасутся на лугу, щиплют траву. По сигналу «Конюхи, запрягайте лошадей!» каждый конюх ловит свою лошадку, которая убегает, увертывается от него. Когда все лошадки будут пойманы и запряжены, пары выстраиваются друг за другом и игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза, после чего воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню, пусть они отдохнут!» конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их.

    Указания: в игре следует чередовать бег с ходьбой и разными видами подскоков. Игру можно разнообразить, предлагая разные сюжеты поездок: скачки, поездку в лес за дровами и т. п. если какую-нибудь из лошадок конюх долго не может поймать, воспитатель и другие конюхи помогают ему.

    У медведя во бору

    Задачи: развивать навык правильного, легкого бега с увертыванием; воспитывать смелость; развивать ловкость, выносливость.

    Оборудование: шапочка медведя.

    На одной стороне площадки очерчивается берлога медведя. На другой обозначается дом, в котором живут дети. Педагог выбирает медведя, который должен сидеть в берлоге. Когда воспитатель скажет: «Идите, дети, гулять!» - дети выходят из дома и идут в лес, собирать грибы (наклоняются, выпрямляются и производят другие имитационные движения) произнося хором:

    У медведя во бору

    Грибы, ягоды беру.

    А медведь не спит

    И на нас рычит.

    После слова «рычит» медведь начинает ловить детей, убегающих домой. Тот, кого медведь коснется, считается пойманным: медведь отводит его к себе в берлогу. За линией дома детей нельзя ловить.

    После того, как медведь поймает несколько играющих, на эту роль назначается другой ребенок. Игра повторяется 3-4 раза.

    Указания: может быть другой вариант игры с двумя медведями.

    Успей взять

    Задачи: развивать реакцию на сигнал; воспитывать доброжелательность к товарищам по игре.

    Оборудование: цветные кубики по количеству игроков.

    У каждого ребенка кубик, дети стоят по кругу, кубики на полу около каждого ребенка.

    По сигналу дети бегут по кругу друг за другом, по второму сигналу – стараются взять кубик. Кто не успел – выходит из игры.

    Пока дети бегают, ведущий убирает 1-2 кубика.

    Цветные автомобили

    Задачи: формировать умение действовать по сигналу в группе детей; развивать внимательность, выдержку, умение действовать согласно игровым задачам.

    Оборудование: цветные флажки, обручи.

    Дети стоят вдоль стен комнаты. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках флажок (кольцо, картонный диск – синего, желтого, красного или зеленого цвета). Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него 3 флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков (можно 2 или все 3), «автомобили» этого цвета разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. Игра повторяется 4-6 раз.

    Указания: у воспитателя может быть и красный флажок. Неожиданно он поднимает его – все автомобили по этому сигналу должны остановится.

    Кабачок

    Задачи: согласовывать игровые действия с четким произношением слов; воспитывать дружелюбие, умение действовать в коллективе.

    Оборудование: шапочка кабачка.

    Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок – «кабачок». Дети идут по кругу и хором говорят:

    Кабачок, кабачок,

    Тоненькие ножки.

    Мы тебя кормили,

    Мы тебя поили.

    На ноги поставили,

    Танцевать заставили.

    Танцуй, сколько хочешь.

    Выбирай, кого захочешь.

    «Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком». Игра повторяется 2-3 раза.

    Погреми погремушкой

    Задачи: развивать навык легкого и аккуратного бега, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать дружелюбие, осторожность при выполнении правил игры в отношении товарищей.

    Оборудование: погремушки по количеству детей.

    5-6 детей становится за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне, на скамейке (бревне), разложены на ровном расстоянии друг от друга погремушки. По сигналу педагога «1, 2, 3… беги!» дети бегут к погремушкам, поднимают их над головами и потряхивают. Отмечается тот игрок, который сделал это первым. Затем дети возвращаются на места и выходят следующие.

    Указания: можно усложнить игру: включить задания на преодоления препятствий – перешагнуть через веревку или подлезть под нее, пролезть в обруч, обежать кеглю.

    Не боимся мы кота

    Задачи: учить согласовывать действия со словами; развивать ловкость, сноровку; воспитывать смелость, дружелюбие.

    Оборудование: шапочка или маска кота, медальоны мышат.

    Педагог выбирает водящего – кота, все остальные участники – мыши. Кот садится на пол и спит. Ведущий говорит:

    Мышки, мышки, выходите.

    Порезвитесь, попляшите.

    Выходите поскорей,

    Спит усатый кот-злодей!

    Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами:

    Тра-та-та, тра-та-та,

    Не боимся мы кота!

    По сигналу ведущего: «проснулся кот!» - мыши убегают в свой домик, а кот пытается их поймать. Те, кого кот запятнает (коснется рукой), становятся его добычей.

    По второму сигналу ведущего: «Уснул кот!» - играющие вновь подходят к водящему, который вернулся на свое место и спит, и снова поют песенку мышей.

    Указания: после трех выходов кота на охоту его сменяет новый водящий.

    Игры с прыжками:

    Зайцы и волк

    Задачи: учить прыгать мягко, неглубоко; согласовывать действия со словами игры; воспитывать смелость; развивать ловкость, сноровку.

    Оборудование: шапочка зайца.

    Играющие изображают зайцев, кто-то из детей – волк. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе домики. Волк прячется на противоположной стороне – в овраге. Воспитатель произносит:

    Зайки скачут скок, скок, скок

    На зеленый на лужок.

    Травку щиплют, слушают,

    Не идет ли волк.

    В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только воспитатель произносит слово «волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайца, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется 3-4 раза.

    Указания: каждый заяц занимает только свой домик. У зайцев может быть и общий дом. Вначале волка может изображать воспитатель.

    Лиса в курятнике

    Задачи: развивать ловкость, сноровку, умение быстро реагировать на сигнал; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

    Оборудование: дуга, гимнастическая скамейка, шапочка лисы.

    В курятнике на насесте располагаются куры (дети стоят на скамейках, расставленных по одну сторону площадки). На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Остальная часть площадки – двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерно. По сигналу воспитателя «лиса» куры убегают, прячутся в курятнике и взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить (осторожно, слегка касаясь) замешкавшуюся курицу. Пойманную добычу она уводит в свою нору. Игра заканчивается, когда лиса поймает условленное число кур. Игра повторяется 4-5 раз.

    Указания: насестом могут служитьразличные предметы: стулья, кубы и т. д.

    Зайка серый умывается

    Задачи: согласовывать игровые действия со словами; учить легко подпрыгивать и мягко приземляться.

    Оборудование: шапочка зайки.

    Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:

    Зайка серый умывается,

    Видно, в гости собирается.

    Вымыл носик,

    Вымыл ротик.

    Вымыл ухо,

    Вытер сухо!

    Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на 2 ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому пройдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5-6 раз.

    Указания: в кругу могут находиться и несколько заек: 4-5. Они одновременно выполняют игровое задание.

    Огуречик

    Задачи: прыгать легко, мягко приземляясь; развивать сноровку, ловкость; формировать дружеские взаимоотношения в коллективе.

    Оборудование: шапочка мышки.

    Педагог выбирает из играющих «огуречик» и «мышку». Все становятся в круг, огуречик в центре. Дети прыгают со словами:

    Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик.

    Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

    Руку под локоток и грозят пальцем. С окончанием слова мышка ловит огуречик.

    Кто больше соберет лент

    Задачи: упражнять в прыжках с доставанием предмета.

    Оборудование: подвешенные ленты на веревке.

    На веревку, натянутую выше поднятых рук ребенка на 20-25 см. вешают небольшие ленточки. 5-6 детей встают под веревку и, подпрыгивая на 2 ногах, стараются снять как можно больше лент. Затем выходят следующие.

    Указания: подпрыгивать вверх, на 2 ногах; снимать во время прыжка только одну ленточку.

    Достань до мяча

    Задачи: упражнять в подпрыгивании вверх с разбега, стараясь достать до предмета.

    Оборудование: подвешенный мяч.

    На веревку или ветку дерева подвешивают мяч в сетке. Дети поочередно с разбега с 3-4 шагов подбегают, подпрыгивают вверх, стараясь ударить по мячу. Сначала выполняют дети небольшого роста. Затем мяч поднимают выше, прыгают высокие дети.

    Указания: подпрыгивать толчком 2 ног; ударять по мячу одновременно двумя руками.

    Игры с ползанием и лазанием:

    Перелет птиц

    Задачи: побуждать детей лазать, создавая игровые ситуации; развивать ловкость, сноровку.

    Оборудование: гимнастическая стенка.

    Стая птиц собирается на одном краю площадки (дети стоят врассыпную), напротив гимнастической стенки с несколькими пролетами. По сигналу воспитателя «полетели» птицы разлетаются по площадке, расправив крылья и помахивая ими. По сигналу «буря» птицы летят к деревьям (влезают на стенку). Когда воспитатель говорит «буря прошла!» - птицы спокойно спускаются с деревьев, продолжают летать. Игра повторяется 3-4 раза.

    Указания: при спуске с гимнастической стенки нельзя спрыгивать. Если стенка имеет мало пролетов, надо включать в игру не всех детей сразу. Вместо стенки можно использовать скамейки, стулья и другие предметы.

    Куры в огороде

    Задачи: учить использовать в игре все свободное пространство, уступать дорогу, не толкаться в середине площадки; учить реагировать на сигнал.

    Оборудование: натянутые вокруг отведенной площадки шнуры.

    Посередине площадки, шнурами ограничивается небольшое пространство – огород. С одной стороны его – дом сторожа, с другой – курятник (в нем куры – дети). Роль сторожа выполняет педагог или один из детей. По сигналу «куры в огороде» дети подлезают под шнуры и ходят в огороде, ищут корм, бегают. Сторож замечает кур и гонит их – хлопает в ладоши, приговаривая «кыш-кыш». Куры убегают - подлезают под шнуром и прячутся в курятнике. Сторож обходит огород и тоже возвращается в дом.

    Кролики

    Задачи: учить подлезать под дугу не толкаясь, пропускать вперед товарищей; развивать ловкость, сноровку.

    Оборудование: обручи, дуги.

    Дети – кролики, по двое-трое встают в круг на земле (большой обруч) – в клетку. Пред каждой клеткой стоит дуга. Педагог поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов – они пролазят в дугу, бегают, прыгают. По сигналу возвращаются обратно.

    Указания: кролики вылезают только тогда, когда к ним подходит педагог; пролезая под дугой, дети должны уступать друг другу, не толкаясь.

    Проползи в тоннель

    Задачи: упражнять в ползании на четвереньках в прямом направлении, не задевая за край дуги и не наталкиваясь друг на друга.

    Оборудование: дуги или рейки, положенные на детские стульчики, колокольчик.

    На стульчики кладутся 5-6 реек. Можно поставить в ряд столько же дуг, расстояние между ними 1м. дети ползут на четвереньках друг за другом, проползают в тоннель, доползают до конечной линии, встают и подпрыгивают вверх до колокольчика, подвешенного выше поднятой руки ребенка.

    Указания: подползать, не задевая за край дуги; при подползании не наталкиваться друг на друга.

    Не опоздай!

    Задачи: учить переползать через гимнастическую скамейку и подползать под ней любым способом.

    Оборудование: гимнастическая скамейка.

    В один ряд поставлены 2-3 скамейки. Перед ними и за ними на расстоянии 3м обозначены линии. 5-6 детей встают на четвереньки, ползут до скамеек, переползают через них, и, встав, добегают до линии. Там поворачиваются, снова встают на четвереньки, ползут до скамеек, проползают под ними и бегут к исходной линии.

    Указания: переползать через скамейку и проползать под ней любым способом (прямо или боком).

    Котята и ребята

    Задачи: учить действовать по сигналу, взлезать и слезать с лесенки любым способом. Воспитывать смелость, решительность, осторожность.

    Оборудование: стремянка, шапочки-маски котят.

    Подгруппа детей изображает котят, остальные их хозяева (у каждого 1-2 котенка). Котята на заборчике – на второй-третьей перекладинах лесенки. Хозяева сидят на скамейке. «Молока, кому молока?» - говорит педагог, подходит к хозяевам и делает вид, что наливает молоко в мисочки. Котята мяукают, просят молока. Хозяева выходят на площадку и зовут: «кис-кис-кис!». Котята слезают с заборчика и бегут пить молоко. Ребята говорят: «Мохнатенький, усатенький. Есть начнет, песенки споет.». С последними словами котята убегают, хозяева их ловят. Кто поймал котенка, меняется с ним ролью.

    Указания: по сигналу влезать и слезать любым способом; убегать после слов «поет»; ловить можно только до черты (на расстоянии двух шагов до заборчика).

    Крутая горка

    Задачи: учить детей ползать по наклонной доске, побуждая их к этому в игровой форме. Развивать координацию движений, воспитывать смелость.

    Оборудование: доска с зацепами.

    На вторую перекладину лесенки кладется доска с зацепами шириной 30см. ребенок встает на четвереньки, проползает по доске, берется за перекладину лесенки, выпрямляется и слезает вниз.

    Игры с метанием:

    Сбей кеглю

    Задачи: развивать координацию движений, глазомер; учить энергично отталкивать мяч, определять расстояние до цели.

    Оборудование: мячи, кегли.

    Играющие становятся за линию, в 2-3м от которой напротив каждого поставлены кегли. В руках у детей мячи. По сигналу играющие прокатывают мячи по направлению к кеглям, стараясь сбить их. По следующему сигналу дети идут за мячами и поднимают упавшие кегли. Игра повторяется. Каждый играющий запоминает, сколько раз кегля была и сбита.

    Указания: можно разнообразить игровое задание: прокатить мячи правой, левой и двумя руками сразу, ногой.

    Мяч в кругу

    Задачи: упражнять малышей в прокатывании мяча в прямом направлении, энергично его отталкивая.

    Оборудование: мячи.

    Дети сидят на полу в кругу. Педагог дает мяч и предлагает катать его от одного к другому, отталкивая двумя руками.

    Указания: мяч останавливать руками, не допуская касания ног; долго не задерживать, стараться тут же откатить другому.

    Попади в воротики

    Задачи: энергично катать мяч, попадая в ворота; развивать глазомер, меткость при выполнении задания.

    Оборудование: мячи, кубики (кегли, дуги).

    Дети с помощью педагога распределяются парами и встают на расстоянии 4-6 шагов друг от друга. Между ними по середине установлены воротики – из кубиков, кеглей или дуг. Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу через воротики.

    Указания: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками.

    Задачи: учить детей придавать мешочку правильную траекторию метания, стимулировать попытки детей бросать энергично.

    Оборудование: мешочки с песком.

    5-6 детей стоят на одной стороне площадки за начерченной линией или положенной веревкой. У каждого по 4 мешочка с печком. По сигналу дети бросают по 2 раза правой и левой рукой, затем бегут к мешочкам, поднимают их и возвращаются обратно.

    Указания: бросать обязательно одной и другой рукой; бежать за мешочками только по сигналу.

    Попади в цель

    Задачи: заинтересовать детей результатом успешного выполнения задания; учить придавать правильную траекторию метания мешочку; правильно рассчитывать расстояние.

    Оборудование: 2-3 вертикальные цели, мешочки с песком.

    Педагог подвешивает 2-3 вертикальные цели: обруч, щит-мишень, снежная фигура. Перед ними на расстоянии 1.5-2м обозначается полоса шириной 40 см. на ней, на против каждой цели, стоят ведерки с мешочками. 2-3 ребенка встают к ведрам, берут предметы и метают их в цель одной и другой рукой. Собирают брошенные предметы в ведерки, выходят другие игроки.

    Указания: метать по сигналу той рукой, какой укажет педагог; собирать предметы после метания; выполнять метание, не выходя за пределы полосы.

    Игры на ориентировку в пространстве:

    Найди, где спрятано

    Задачи: развивать ориентировку в пространстве.

    Оборудование: флажок.

    Дети стоят вдоль стены комнаты. Воспитатель показывает флажок, говорит, что спрячет его. Дети поворачиваются лицом к стене. Воспитатель прячет флажок и говорит: «пора!». Дети ищут спрятанный флажок. Тот, кто первым найдет флажок, прячет его при повторении игры. Игра повторяется 3-4 раза

    Указания: если дети долго не могут найти флажок, воспитатель подходит к месту, где он спрятан, и предлагает поискать там. Когда флажок прячет ребенок, воспитатель помогает ему.

    Что спрятано?

    Задачи: развивать память; поддерживать интерес детей к играм и игровым упражнениям; развивать ориентировку в пространстве.

    Оборудование: кубики, погремушки, флажки.

    Дети стоят по кругу или в шеренге. Воспитатель кладет на пол перед детьми 3-5 предметов и предлагает их запомнить. Затем игроки по сигналу воспитателя поворачиваются спиной к центру круга. Педагог прячет 1 или 2 предмета и говорит: «Посмотрите!». Дети поворачиваются лицом к центру круга и внимательно присматриваются к предметам, вспоминают, каких нет. Воспитатель подходит по очереди к некоторым детям, и те шепотом говорят, какие предметы спрятаны. Когда большинство игроков правильно назовут спрятанные предметы, воспитатель говорит о них в слух. Игра повторяется 4-5 раз.

    Указания: если в игре используются игрушки, то лучше подбирать однотипные, изображающие либо животных, либо птиц, либо растения. В игре можно закреплять умение различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Игру можно провести и так: когда воспитатель убирает предметы, отворачивается только один ребенок, потом он определяет, какой предмет спрятан. Остальные играющие не должны ему подсказывать.