Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Картотека дидактических игр по ОБЖ (средний возраст). Картотека игр по обж Дидактическая игра по обж в старшей группе

    Картотека дидактических игр по ОБЖ (средний возраст). Картотека игр по обж Дидактическая игра по обж в старшей группе

    Ирина Петровна Попова
    Картотека игр по ОБЖ

    «Вызываем службу спасения »

    Цель: развивать умение детей составлять небольшой рассказ, придерживаясь предложенного плана.

    Условия игры: участники игры четко называют свое имя и фамилию, придумывают небольшой рассказ по слайдам о возникшей ситуации.

    На экране появляются слайды, дети по телефону (игрушка) «докладывают» о происходящем.

    «Юные спасатели»»

    Цель: учить детей запоминать, а затем находить и выбирать из нескольких картинок нужную; развивать зрительное восприятие.

    Условия игры: участники игры запоминают изображенный на картинке предмет (игрушку, животное и т. д.). После этого сквозь «задымление» (занавеску) выбирают из предложенных картинок ту, на которой имеется такое же изображение (спасают).

    «Спасатели»

    Цель: учить детей соотносить схему предмета с натуральным предметом; развивать зрительное восприятие.

    Условия игры: «спасатели» сначала рассматривают схему, а затем отыскивают среди игрушек ту, которая соответствует данной схеме.

    «Пожароопасные предметы»

    Цель: способствовать развитию у детей быстроты реакции и внимания.

    Условия игры: водящий называет различные предметы; дети, услышав слова, обозначающие пожароопасные предметы, хлопают в ладоши.

    (Утюг, телевизор, часы, конфета, хлопушка, гармошка, котлета, суп, нож, розетка, спички, зажигалка и другие).

    «Тушим пожар»

    Цель: развивать ловкость и быстроту движений, воспитывать умение действовать согласованно.

    Условия игры: участники делятся на две команды и строятся в шеренги. По сигналу последний игрок передает членам своей команды ведра с «водой» (4-5 ведер). Игрок, стоящий в начале шеренги, имитирует тушение пожара. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.

    «Спасатели спешат на помощь»

    Цель: развивать навыки основных видов движений (ходьба по наклонной доске, перепрыгивание из обруча в обруч, ползание по гимнастической скамейке, ходьба по ограниченной поверхности – между лежащими недалеко друг от друга канатами); воспитывать смелость, желание выручить из беды.

    Условия игры: участники делятся на две команды и по очереди, преодолевая препятствия, бегут к игрушкам (несколько игрушек) , берут по одной (спасают от пожара) и возвращаются назад, стараясь никого не уронить.

    «Встреча с незнакомцем»

    Условия игры: упражнять детей в правильном поведении при встрече с незнакомым человеком.

    Игровые действия: дети рассказывают Незнайке, как вести себя при встрече с незнакомыми людьми.

    Незнакомый гость: Здравствуйте, дети! Я очень рад встрече с вами и поэтому хочу угостить вас конфетами.

    Незнайка сначала угощается сам, а потом дает конфеты детям. Они берут (не берут) угощение. Если кто-нибудь возьмёт конфеты (или другие сладости) , воспитатель спрашивает, правильно ли они поступили.

    Незнакомый гость: А в моей машине ещё есть и шоколадки, и киндер сюрпризы! А сколько разных игрушек! Пойдёмте со мной – на всех хватит!

    Незнайка собирается идти с незнакомцем.

    Воспитатель: Правильно ли поступает Незнайка? (обращаясь к незнакомцу) А кто вы такой? Зачем пришли?

    Незнакомец хватает Незнайку за руку и тянет за собой. Не слушай их! Я отвезу тебя к родителям, они попросили тебя забрать!

    Незнайка плачет и идёт за Незнакомцем.

    Воспитатель: Ребята, что нужно делать, если незнакомый человек тащит тебя за собой? (Вырываться, громко кричать, звать на помощь) Оставьте Незнайку в покое! (Отталкивает Незнакомца, уводит с собой Незнайку)

    «Чтобы не было беды»

    Цель: развивать умение составлять небольшой рассказ об опасных и безопасных ситуациях, изображённых на иллюстрациях.

    Условия игры: быстро составить небольшой рассказ по картинке об опасной или безопасной ситуации.

    Публикации по теме:

    Картотека дидактических игр Кто летает Дети становятся в одну линию. Ведущий объясняет правила игры: «Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову что-нибудь.

    Картотека грамматических игр Классификация игр по развитию различных сторон грамматического строя речи Грамматические конструкции Игры Падежи: именительный «Живое -.

    Картотека хороводных игр Картотека Хороводных Игр Составила: воспитатель МБДОУ детский сад № 10 Губа И. И. 2014г. «Подарки» Текст Движения Принесли мы вам.

    «Ракета» На асфальте изображена ракета, на которой вперемешку написаны цифры от 0 до 20. «Классики» В игре участвуют 3-4 игрока. Для.

    Картотека игр по конструированию «Выкладывание картинок» (мл. гр.) Рассмотрите с детьми рисунки. Предложите отыскать на них знакомые геометрические фигуры. Вырежьте из цветной.

    Одной из самых актуальных на сегодняшний день проблем является сохранения жизни и здоровья детей.

    Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. Ребенка может обидеть каждый, но мы в состоянии защитить его от подобных вещей.

    Задача взрослых состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, знакомить с правилами пожарной безопасности, правилами дорожного движения, готовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. И объяснять, что неприятности подстерегают нас там, где мы меньше всего их ждете. Важно научить ребёнка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных ситуациях, чтобы сохранить жизнь и здоровье. Данный материал содержит картотеку игр по основам безопасности жизнедеятельности ребёнка. Подобраны игры разной классификации (подвижные, развивающие, дидактические, игровые упражнения), физкультминутки, стихи, загадки, викторины, пословицы и поговорки.Этот материал будет полезен для практического использования воспитателям, специалистам детского сада, а также родителям.

    И в заключении, прежде чем приступить к работе с картотекой, следует учесть, что первая цифра «6» во всех карточках означает безопасность, вторая цифра:

    1 – пожарная,

    2 – дорожная,

    3 – встреча с незнакомыми людьми,

    4 – безопасность в доме

    и третья цифра означает номер по порядку.

    Скачать картотеку

    заместитель заведующего по УВР

    МДОУ «Детский сад № 71 общеразвивающего вида»

    города Магнитогорска, Челябинской области, России.

    Игра «Собери опасный предмет»

    Цель: Совершенствовать умение детей собирать из частей - целое. Закреплять знания об опасных предметах и правила обращения с ними.

    Материал: разрезные картинки опасных предметов.

    Игровые действия: собрать из частей опасный предмет, рассказать правила безопасного обращения с ним.

    Игра «Цепочка безопасности»

    Цель: Повторить правила безопасности.

    Материал: фишки на каждого ребенка.

    Игровые действия: В игре принимают участие любое количество детей, им необходимо дать ответы на вопрос, например: Какие вы, знаете причины пожаров? Каждый ребенок по очереди должен назвать свою причину. За правильный ответ ребенку дается фишка, побеждает тот, кто набрал больше фишек.

    Примерные вопросы: Как можно предотвратить пожар? Что нужно делать, если в квартире возник пожар? Назови правила обращения с электроприборами. Назови опасный предмет и объясни, почему он опасен. И т. д.

    Игра «Кубик безопасности»

    Цель: закрепления знаний, полученных на занятиях по ОБЖ.

    Материал: картонные кубики с изображением различных опасных предметов и объектов природы.

    Игровые действия: Ребенок бросает кубик и рассказывает, чем опасен выпавший предмет или объект природы и правила обращения с ним.

    Игра » Четвертый лишний«

    Цель: Учить находить среди предметов - опасные, объяснять правила безопасного обращения с ними. Развивать внимание, логическое мышление.

    Материал: набор карточек с изображением различных предметов.

    Игровые действия: выбрать среди изображенных предметов - опасный и объяснить свой выбор.

    Игра «Дом, в котором я живу»

    Цель: закреплять знания домашнего адреса и телефона.

    Материал: мяч.

    Игровые действия: педагог бросает мяч, ребенок должен поймать и четко назвать домашний адрес, домашний телефон.

    Игра » Подбери игрушку Танюшке«

    Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание.

    Материал: картинки с изображением различных предметов быта.

    Игровые действия: ребёнок выбирает из предложенных картинок, только те на которых изображены предметы, которыми можно (нельзя) играть.

    Игра «Раз, два три, что может быть опасного - найди»

    Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

    Материал: картинки с изображением предметов домашнего обихода.

    Игровые действия: выбрать из предложенных картинок, те на которых изображены источники опасности, объяснить свой выбор.

    Игра «Внимание: природа!»

    Цель: знакомить детей с опасностями, которые могут случиться с людьми на природе, что может нанести вред здоровью человека.

    Материал: картинки с изображением объектов и явлений природы.

    Игровые действия: выбрать явления или объект и рассказать о том, какие опасности он таит в себе.

    Игра «Съедобное - несъедобное» .

    Цель: закрепить представление о съедобных и несъедобных грибах (ягодах)

    Материал: мяч.

    Игровые действия: педагог бросает мяч, ребенок ловит, если гриб (ягода) съедобный, если нет, ребёнок отбивает мяч.

    Игра «Пригласи Мишку в гости».

    Цель: закрепить знание домашнего адреса, учить правилам приглашения гостей.

    Материал: дома построенные детьми из строительного материала или конструктора, игрушка медвежонка.

    Игровые действия: каждый ребенок выбирает себе дом, вежливо приглашает к себе в гости Медвежонка, называя ему свой домашний адрес.

    Игра «Напиши телефон спасения».

    Цель: активизировать в памяти детей номера телефонов служб спасения.

    Материал: карточки с цифрами «0», «1», «2», «3», картинка с изображением «скорой», «пожарной», «милиции». Счетные палочки, пластилин (для усложнения).

    Игровые действия: выбрать картинку спасательной службы, «написать» телефон спасения с помощью цифр, счетных палочек, пластилина.

    Игра «Хорошо - плохо».

    Цель: Учить видеть объект в различных его проявлениях, развивать логическое мышление.

    Игровые действия: Педагог предлагает любой объект (огонь, ножницы, топор, вода и т. д.) ребёнок должен найти его хорошие и плохие стороны.

    Название: Дидактические игры по ОБЖ для старших дошкольников.
    Номинация: Детский сад — Развивающие игры — Дидактические


    Должность: воспитатель первой квалификационной категории
    Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 66
    Месторасположение: Томская область, Г. Томск

    Картотека дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности

    для детей старшего дошкольного возраста

      «Скорая помощь»

      «Когда грозит опасность»

      «Я не должен»

      «Как бы ты поступил?»

      «Телефон»

      «Наши помощники растения»

      «Знакомый, свой, чужой»

      «Мы – спасатели»

      «1, 2, 3, что может быть опасно – найди»

      «Выбери съедобные грибы и ягоды»

      «Подбери Танюшке игрушку»

      «Что мы знаем о вещах»

      «Я иголки не боюсь»

      «Осторожность»

      «Основы безопасности в доме»

      «Как избежать опасностей?» (дома)

      «Раз, Два, Три – что может быть опасным, найди»

      «Так и не так»

      «Домик Улитки»

      «Часы безопасности»

    Дидактические игры по безопасности в детском саду.

    Цели:

    стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, воспитание в детях потребности к здоровому образу жизни;

    обучение детей правилам поведения на дороге, на воде, в природе, и в различных жизненных ситуациях;

    формирование умения и навыов безопасного поведения.

    Игра №1 «Скорая помощь»

    Цель: закрепление у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

    Материал:: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зелёнка).

    Описание: Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, поднялась температура, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.

    Игра №2 «Когда грозит опасность»

    Цель: закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности.

    Материал: картинки с изображением действий опасных для ребенка, телефон.

    Описание: дети получают картинку, называют опасную ситуацию и набирают необходимый номер телефона, называют свое имя, адрес, говорят, что случилось.

    Игра №3 «Я не должен»

    Цель: обучение нормам и правилам поведения во взаимоотношениях с людьми.

    Материал: сюжетные картинки, связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями (в системах взрослый-ребенок, ребенок-ребенок), шаблон «Я - не должен»(например, изображение знака « - «).

    Описание: игроки раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях с людьми, объясняют свой выбор.

    Игра №4 «Как бы ты поступил?»

    Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми.

    Материал: сюжетные картинки по проблеме, призы.

    Описание: игроки рассматривают иллюстрированные типичные опасные ситуации возможных контактов с чужими людьми на улице:

      незнакомый взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-нибудь, обещая показать что-то интересное, предлагая игрушку;

      незнакомый взрослый открывает дверцу машины и приглашает покататься вместе с ним;

      незнакомый взрослый угощает конфетой, мороженым и т. д.

    За каждое правильно принятое решение игрок получает фишку.

    Игра №5 «Телефон»

    Цель: формирование знания о телефонной связи, как предмете первой необходимости в критических ситуациях, знакомить с телефонными номерами служб - спасателей.

    Материал: иллюстрации с изображением той или иной опасной ситуации, игровые автомобили служб спасения, карточки с номерами телефонов.

    Описание: подобрать к иллюстрации с конкретной ситуации номер телефона, автомобиль определенной службы спасения.

    Игра №6 «Наши помощники растения»

    Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.

    Материал: предметные картинки с изображением лекарственных растений.

    Описание: игра проводится по принципу лото. У детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки с аналогичными рисунками. Ребёнок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если сказал правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карточку.

    Игра №7 «Знакомый, свой, чужой»

    Цель: формирование точного понятие того, кто является «своим», «чужим», « знакомым».

    Материал: мяч.

    Описание: перед началом игры выяснить у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого- «чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Ведущий - в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему.

    Игра №8 «Мы - спасатели»

    Цель: закрепление представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях, воспитание сочувственного отношения к пострадавшему.

    Материал: игровая карта с тремя пустыми окошками (одно -сверху, два - снизу); картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях; набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.

    Описание: на игровую карту ведущий кладет картинку с изображением опасной ситуации, игроки выбирают из всех карточек с изображением действий две правильные, последовательно раскладывает их.

    Игра №9 «1,2,3, что может быть опасно - найди»

    Цель: закрепление представления об источниках опасности в доме, развитие сообразительности, внимания.

    Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы

    Описание: ведущий отворачивается и считает до 3-5, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасными, затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

    Игра №10 «Выбери съедобные грибы и ягоды»

    Цель: закрепление знания о съедобных и ядовитых растениях, умения отличать их друг от друга.

    Материал: корзины, муляжи или карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов и ягод, фишки.

    Описание: предложить собрать съедобные грибы и ягоды в корзины, а «несъедобные» оставить в лесу. За каждое правильно выбранное растение-фишка. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество фишек.

    Игра №11 «Подбери Танюшке игрушку»

    Цель: закреплять представление о предметах быта, которыми можно/ нельзя играть; ; воспитывать чувство взаимопомощи.

    Материал: игровая карта с изображением девочки и «веселых человечков»; картинки с изображением различных предметов.

    Описание: Воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых «веселыми человечками» те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.

    Игра №12 «Что мы знаем о вещах»

    Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.

    Материал: четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара; картинки с изображением различных бытовых предметов.

    Описание: в игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением «травмы». Воспитатель (ребенок) - ведущий. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребенок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним.

    Игра №13 «Я иголки не боюсь»

    Цель: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость.

    Материал: иголки с нитками, прикрепленные к основанию коробки; пуговицы.

    Описание: предложить детям собрать «пирамидку» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой или собрать бусы, продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.

    Игра №14 «Осторожность»

    Цель: Познакомить детей с надлежащим обращением с огнем, бытовой техникой и электроприборами. Развивать внимание, бытовые навыки, умение сосредотачиваться.

    Материал: Большие игровые карты, разделенные на 4 «осторожности», маленькие с ситуациями, как надо поступить, чтобы избежать неприятных последствий.

    Правило: Подобрать к каждой «осторожности» подходящую картинку.

    Описание:

    Большие карты раздаются игрокам поровну. Водящий показывает маленькую карточку, называет изображенную ситуацию и спрашивает, кто хочет исправить свою «осторожность» такой карточкой. Игрок, узнавший свою карточку, закрывает его сюжет на игровой карте. Невостребованные карточки откладываются в сторону. Выигрывает тот, кто первым закроет все сюжеты на игровой карте. Этот игрок становится водящим.

    Вариант 1

    Игрок узнавший свою карточку, описывает возможные последствия ситуации, изображенной на большой карте и тогда получает маленькую.

    Вариант 2

    Маленькие карточки кладутся перед играющими стопкой, картинками вниз. Делая ход игрок берет верхнюю карточку. Если она оказалась подходящей, игрок имеет право на следующий ход, если нет – право хода передается другому игроку.

    Игра №15 «Основы безопасности в доме»

    Цель: Познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением ребенка в доме. Развивать восприятие, внимание, память, мышление детей.

    Материал: Карты с сюжетами безопасного поведения героев игры и тремя пустыми окошечками, маленькие сюжетные картинки, изображающие опасное поведение героев.

    Описание: ведущий раздает большие карты детям. Показывает по одной маленькой карточке. Дети «разгаданной» карточкой закрывают соответствующее пустое окошко. Выигрывает тот, кто первым закроет свои окошки.

    Вариант 1

    Перед тем, как закрыть окошко ребенок объясняет, что происходит с героями на картинке и почему их поведение может быть опасным для жизни.

    Вариант 2

    Игрокам поровну раздаются большие карточки. Маленькие карточки лежат стопкой лицевой стороной вниз. По жребию один из игроков начинает «ходить», то есть тянуть из общей стопки одну маленькую карточку. Вытянув, кладет лицевой стороной вверх, и все игроки смотрят, у кого есть пустая ячейка, соответствующая изображенной вверху его листа положительной ситуации. Если игрок «узнал» ситуацию, он закрывает маленькой картинкой пустое окошечко внизу своего игрового листа. Затем ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым закроет все пустые окошки на своих игровых картах.

    Игра №16 «Как избежать опасностей?» (дома)

    Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, формировать умение избегать этих ситуаций.

    Материал: сюжетные картинки, знаки опасности Х, ! правила безопасности в стихах.

    Описание: ведущий раздает карточки с ситуациями игрокам поровну и зачитывает стихи. Игроки должны узнать по содержанию стихотворения свою картинку и объяснить, как выйти из опасной ситуации и не попасть в неё. За правильный ответ игрок получает карточку со стихотворением.

    Вариант 1

    Ведущий показывает картинку детям, а они должны объяснить, какая ситуация на ней изображена и как её избежать. Победит тот, кто лучше и правильней объяснит ситуацию.

    Вариант 2

    Ведущий читает стихотворение и предлагает возле соответствующей картинки поставить знак опасности и объяснить, почему именно такой знак.

    Игра №17 «Раз, Два, Три – что может быть опасным, найди»

    Цель: Закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание, воспитывать чувство товарищества.

    Правило: Не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.

    Материал: Макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки): знаки Х - нельзя самому пользоваться

    Осторожно пользоваться.

    Описание: ведущий отворачивается и считает до 5-10, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

    Вариант 1

    Проведение игры в игровом уголке старшей группы.

    Вариант 2

    У каждого ребенка по два условных знака Х! .Пока ведущий считает, дети кладут знаки возле опасных предметов. За каждый правильный ответ ведущий дает приз.

    Игра №18 «Так и не так»

    Цель: Закрепить умение отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

    Правила: Под красную карточку положить картинки, с изображением опасных для жизни действий ребенка, под зеленую – неопасных ((разрешенных).

    Материал: 2 карточки – зеленая и красная. Картинки с изображением опасных и безопасных действий детей; знаки – символы.

    Описание: воспитатель показывает картинку, дети по очереди, объясняя свой выбор, кладут картинку или под красную или под зеленую карточку.

    Вариант 1

    Вместо картинок использовать фотографии детей. Дети по очереди берут фотографию, рассказывают, что на ней изображено, если ситуация опасная, подбирают соответствующий знак – символ, объясняя правила безопасного поведения в данной ситуации.

    Игра №19 «Домик Улитки»

    Цель: Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание; воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счета.

    Правило: Соблюдать очередность.

    Материал: Игровое поле с изображением улитки, внутри домика, которой нарисованы различные предметы домашнего обихода, фишки, кубик.

    Описание: дети по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на столько делений, сколько точек выпало на кубике. Каждый играющий называет, что изображено на картинке, где стоит его фишка.

    Вариант 1

    Играющие рассказывают не только о том, что изображено на картинке, но и правила обращения с этим предметом.

    Вариант 2

    Если фишка остановилась на картинке, где изображен предмет, которым детям пользоваться запрещено – играющий пропускает ход.

    Игра №20 «Часы безопасности»

    Цель: , с которыми они встречаются в быту.

    Материал: фишки, круглое поле со стрелкой, на котором изображены предметы.

    Описание:

    1 вариант

    В игре участвуют от 1 до 3 человек.

    Дети по очереди крутят стрелку на «часах». Ребенок, рассмотрев внимательно предмет, рассказывает, для чего он предназначен, чем может быть опасен и правила обращения с ним. За полный и правильный ответ ребенок получает фишку.

    2 вариант

    В игре участвуют 2 человека.

    Ребенок крутит стрелку. Затем задает вопросы своему сопернику о том, как нужно пользоваться этим предметом, чтобы не произошло беды. Если ребенок отвечает правильно, то получает право следующего хода. А если затрудняется ответить, то ребенок, который задавал вопрос, должен ответить сам.

    Дидактические и развивающие игры на формирование и развитие у детей знаний безопасного поведения

    Игры для детей средней группы

    Раздел: «Ребенок дома»

    «Давайте познакомимся»

    Цель: Развивать умение называть свое имя и фамилию, возраст. Развивать умение называть имена своих родителей. Прививать любовь к близким.

    Ход игры : воспитатель говорит о том, что в группу в гости к детям пришел «интересный персонаж» (какая-либо игрушка) и хочет лучше узнать ребят. Дети садятся в круг, а интересный персонаж передается по очереди. Когда предмет в руках ребенок должен назвать свое имя, фамилию, возраст, как зовут его родителей.

    Тема: «В мире опасных вещей»

    Цель: Продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Предостеречь от возможных несчастных случаев в быту.

    Ход игры: воспитатель демонстрирует бытовые предметы. Дети хлопают на безопасные и топают, если предмет может причинить вред.

    Тема: «Не шали с огнем».

    Цель: Знакомить с опасностью, исходящей от огня.

    Ход игры : воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришла «Искорка» и она хочет с ними поиграть. Воспитатель показывает карточки, где искорка будет «хорошей» (плита, печка, факел и т.д) или «плохой»(пожар, костер без наблюдения, непотушенная сигарета) . Дети должны определить назначение «Искорки».

    Раздел: «Ребенок и природа»

    Тема: «Кошка и собака – наши соседи»

    Цель: учить детей, что необходимо помнить при общении с домашними животными.

    Материал: Картины, на которых нарисованы разные породы собак и кошек, корм для собак и кошек, рабочая тетрадь, игрушки: кошка и собака.

    Ход игры: Беседа по картинкам с использованием загадок. Инсценировка стихотворения «Бездомная кошка», используя игрушку.

    Бездомная кошка

    Однажды я встретил бездомную кошку:

    - Как ваши дела?

    - Ничего, понемножку.

    - Я слышал, что вы тяжело заболели?

    - Болела.

    - Так, значит, лежали в постели?

    - Лежала на улице много недель. Бездомной мне негде поставить постель.

    Подумал я: «Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным».

    - Вы слышите, кошка, пойдемте со мной. Темнеет, а значит, пора нам домой!

    Спешил я. Она отставать не хотела.

    И рядом со мною тихонечко пела: о чем она пела? Наверно, о том, что каждому нужен свой собственный дом.

    Тема: «Природа – наш дом»

    Цель: учить детей бережному отношению к природе, к животному и растительному миру.

    Материал: карточки с изображением сломанного дерева, костра, мусора в лесу,

    Ход игры: воспитатель демонстрирует картинки по теме, задача детей разделить на 2 группы, что можно делать, а что нельзя.

    Раздел: «правила дорожного движения»

    Тема: «Знакомство с транспортом»

    Цель: дать детям представление о видах транспорта.

    Материал: картинки с различным видом транспорта(наземный, подземный, водный, воздушный).

    Ход игры: Из всего представленного транспорта детям необходимо выбрать транспорт, который они встречают на улицах города. Постараться объяснить назначение.

    Тема: «Грамотный пешеход»

    Цель: Закреплять представления об улице, проезжей части и тротуаре.

    Материал: загадки про ПДД, декорация улицы (зебра, светофор), фишки, как в настольной игре.

    Ход игры: имитация проезжей части, выполняется индивидуально или командами. Дети отгадывая загадки, переходят на следующий «уровень» - по зебре, на зеленый свет светофора и т.д.

    Тема: «Светофор»

    Цель: познакомить детей со светофором, объяснить значение каждого цвета; учить детей правилам поведения при переходе улицы.

    Материал: карточки желтого, красного и зеленого цвета.

    Ход игры : дети делятся на пешеходов и «светофор». Светофор загорается по очереди, задача детей сымитировать переход пешеходов назеленый светофора.

    Раздел: «Ребенок и другие люди»

    Тема: «Поможем девочке найти бабушку»

    Цель: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми.

    Ход игры: Из группы детей выбирается 4 ребенка на роль 2 бабушек и 2 внучек. Остальные дети разбегаются, они не должны знать не знаю кто из действующих лиц с кем в паре. Задача «внучек» объяснить остальным детям как выглядит их «бабушка».

    Раздел «Ребенок и здоровье»

    Тема «Мое тело»

    Цель: - дать детям элементарные представления о себе как о человеке;

    Познакомить с внешним строением тела и его возможностями;

    Прививать интерес к познанию себя;

    Приучать различать человеческие эмоции.

    Материал: картинки частей тела и эмоций.

    Ход игры: 1часть. Собираем из частей человечка; 2 часть. Рассматриваем картинки с эмоциями и пытаемся их повторить.

    Тема «Фрукты – полезные продукты».

    Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

    Материал: картинки с полезными и вредными продуктами питания.

    Ход игры: дети рассматривают картинки и пытаются разделить на 2 соответствующие группы, можно усложнить – пытаются объяснить свой выбор.

    Тема «Как надо одеваться, чтобы не заболеть».

    Цель: Закрепит названия одежды и порядок одевания.

    Материал : кукла и одежда для куклы.

    Ход игры: необходимо одеть куклу Машу по погоде, погодные особенности выбирает – ведущий или воспитатель.