Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Интеллектуальные карточные игры. Карточная игра "тысяча". Интеллектуальные азартные игры – это увлекательнейшая форма проведения досуга, способ самовыражения и практической реализации природных качеств и приобретенных знаний

    Интеллектуальные карточные игры. Карточная игра

    Карточные игры всегда были популярны среди людей. Для многих это просто способ развлечься и весело провести время за увлекательной игрой, для некоторых же - самое настоящее средство заработка. Карты позволяют играть во множество различных игр разной степени сложности. Именно поэтому они так популярны. Играют в карты на всех континентах, везде есть собственные аутентичные виды игр, однако некоторые игры хорошо известны по всей планете. В этой статье мы ответим на вопрос о том, какая карточная игра самая популярная.

    Первое место - «Дурак»

    Данная игра известна всем. В разных странах она называется по-разному, однако правила везде одинаковые. Игрокам раздается по шесть карт, при этом одна из мастей является козырной. Игроки ходят друг на друга по кругу. Проигрывает партию тот, кто остается с картами на руках. Цель игры, напротив, избавиться от карт. Существуют разновидности «Дурака». В одном случае разрешается перевести атаку с помощью карты такой же величины, в другом – игра происходит командно. Играть можно как полной колодой карт, вместе с шестерками и джокерами, так и классической. В общем, насчитывается несколько десятков видов «Дурака». Как правило, данная игра не является азартной, чаще всего в нее играют с целью интересного времяпрепровождения.

    Второе место - «Козел»

    Если перечислять наиболее интересные карточные игры, то необходимо обязательно упомянуть «Козла». Правила игры достаточно просты. Участвуют две команды, каждая из которых состоит из двух людей. Играют с помощью колоды с 36 листами, при этом шестерки в самом процессе не используются, а играют вспомогательную роль.

    Перед началом раздающий перемешивает карты, после чего раздает каждому игроку по восемь штук. Задачей является сбор пар карт - таким образом происходит набор очков. Побеждает тот, кто набирает самое большее количество очков. При этом разные карты имеют разную ценность. Так, за тузов дают по 11 баллов. За десятки - по 10, за королей по 4, за дам - по три, за вальтов - по два очка. Остальные карты и вовсе не имеют ценности.

    Третье место - «Покер»

    В отличие от прошлых игр, которые часто носят лишь развлекательный характер, покер имеет смысл только при игре на деньги. Это самая популярная в мире азартная игра. Международное сообщество официально признало покер видом спорта. Свою известность покер приобрел более двухсот лет назад. Он представляет собой идеальное сочетание навыков игрока и удачи, которая может помочь выиграть. Покер требует стратегических и логических умений. По уровню сложности его сравнивают с шахматами. При этом в отличие от шахмат, покер является игрой с неполной информацией. Иными словами, во время партии вы не знаете того, какие карты находятся на руках ваших соперников, в то время как в шахматах вы всегда видите доску. В покере могут быть задействованы разные колоды, но чаще всего играют стандартной колодой с 52 листами.

    Четвертое место - «Блэкджек»

    Бледжек также очень популярен среди азартных людей. Изначально он создавался для казино и игры на деньги, это самая старая игра такого типа. Прародителем блэкджека является французское «21», которое имеет более примитивные правила. Родиной самого блэкджека являются США. В России он известен в двух вариациях. В классическом исполнении, которое можно встретить в казино, и в «домашнем» варианте, который отличается меньшей колодой.

    Пятое место - «Преферанс»

    Прародителем преферанса является английский «Вист», который также был популярен в дореволюционной России. Преферанс и Вист принято считать аристократическим развлечением. Играют, как правило, три-четыре человека. Играть можно и большей компанией, но в таком случае заметно ухудшается динамика. В процессе участвует вся колода, кроме семерок. Чтобы выиграть партию, необходимо набрать наибольшее количество очков. Правила преферанса достаточно объемные, к тому же, они постоянно редактируются. В России последнее обновление правил произошло в 1996 году.

    Шестое место - «Бридж»

    Бридж - одна из самых сложных карточных игр. В ней ценится стратегическое и логическое мышление игрока. При этом значения удачи практически нет никакого. Бридж признан олимпийским комитетом в качестве официального вида спорта. Каждая партия сравнима с шахматной по уровне интеллектуальности. Существует мнение, что свое название Бридж получил от русского слова «бирюч». Используется колода из 52 карт, от двоек до тузов. Джокеры не участвуют.

    Седьмое место - «Джин-Рамми»

    Джин-Рамми была придумана мексиканцами и особо популярна в латинской Америке и США. Также известна под другим названием - Кункен. Джин-Рамми не является азартной, в нее достаточно редко играют на деньги. Каждая партия требует логических и стратегических навыков и хорошо их развивает. Джин-Рамми рассчитана на 2-4 человек. Если участвует всего два человека, то каждому выдается набор из десяти карт. В случае, если участвует три-четыре человека, они получают 7-8 карт. Оставшаяся колода ложится в середину стола. Верхняя карточка при этом снимается. Она предназначена для того, чтобы на нее сбрасывали ненужные карты. Целью является сбор комбинации их трех карт одинаковой масти или номинала.

    Восьмое место - «Мафия»

    «Мафия» стала набирать популярность несколько лет назад. На сегодняшний день это одна из самых популярных карточных игр для компании. Чаще всего в нее играют с помощью обычной колоды карт, но существует и специальные наборы. Правила достаточно просты. Каждому игроку раздаются карты. Несколько из них являются представителями мафии (за это отвечает определенная карта, которая назначается общим согласием), а все остальные - мирные жители. В том случае, если компания достаточно большая, могут быть введены дополнительные персонажи, выполняющие самые разнообразные функции. Каждый кон мафия совершает одно убийство. Задача мирных жителей раскрыть представителей мафии, а задача мафии - убить всех мирных жителей. Интересно, что родина «Мафии» - России. Сегодня она популярна и в США, и в Европе.

    Девятое место - «Солитер»

    «Солитер» - это самый популярный карточный пасьянс. Он стал очень популярен после компьютерной реализации - «Солитер» одна из предустановленных игр на Windows. Тем не менее собирать пасьянс можно и с помощью простых карт.

    Десятое место - «Деберц»

    В последнее время «Деберц» сильно растратил свою популярность, однако в конце прошлого века он был известен во многих странах. Существуют игроки и сегодня. Задача игры - собрать 301 очко, собирая определенные карты. Побеждал тот, кто собирал требуемое количество очков первый.

    Существуют разные версии относительно того, где возникла данная игра. Некоторые называют ее родиной Сахалин, другие приписывают авторство еврейским общинам. «Деберц» был очень популярен в СССР. Существовали разновидность «Деберца», названные в честь провинций советского государства – харьковский и московский «Деберц».

    Таким образом, в материале перечислены самые популярные карточные игры. В списке имеются как азартные виды, такие как «покер» и «блекджек», так и любительские, такие как «дурак» и «козел».

    Для настольных игр используют не только карты, но и разные другие инструменты. Люди привыкли играть. Психологи даже отмечают всякие улучшения работы мозга у людей, играющих в игры. И продолжают уделять внимание изучению влияния игр на психику. Хорошо, что многие из нас не страдают отсутствием ума. В этой статье не будет этой всей теории, а просто составлен список (топ) самых популярных настольных игр людей большого мира. Жалко наша «Тысяча» туда не вошла. Да и многие другие известные игры оказались за бортом.

    10. Из загадочного Китая к нам в мир пришла не менее загадочная игра «Го ». На доске 19х19 игроки пытаются завоевать как можно больший кусок территории. Для этого они каждый раз ходят одной своей фишкой, постепенно заполняя это поле. По го проводятся даже чемпионаты мира. Наиболее ярые игроки живут в юго-восточной Азии. Хоть игра и популярна во всем мире, сложность правил не делает ее доступной большинству. Поэтому лишь 10-е место.

    9. Следующая игра «Отелло/Реверси » пережила два периода. В конце 19 века ее изобрели в Англии. Игра стала очень популярной. Нужно просто выкладывать по одной фишке на поле (ее размеры – 8х8). А весь интерес в том, что каждый раз фишки на поле меняют свой цвет. А принадлежность к цвету определяет кто «хозяин» данной фишки. Когда игрок ходит, он как бы «зажимает» фишки противоположного цвета. Нужно ходить так, чтобы между ходящей фишкой и еще какой-либо на поле того же цвета был непрерывный ряд фишек цвета соперника. Такие фишки сразу меняют свой цвет. Сама фишка двухцветная и каждый раз переворачивается на поле игроками. И так всю игру. К 1930-ым годам игра ушла в забвение и второе рождение игре дали в Японии в 70-х. «Реверси» снова вышла на мировой уровень, но обрела второе названия – «Отелло» (немного изменив правила). Проводятся даже турниры, игру часто можно встретить на компьютерах, телефонах и планшетах. Это, пожалуй, единственная игра, где сильная программа играет лучше людей.

    8. Популярность предыдущей игры не такая высокая, чтобы быть в числе абсолютных лидеров. Куда ближе к верхам находится «Бридж ». Это самая спортивная дисциплина карточных игр. Ее спортивный вариант является командной игрой, а обычный – игрой, где игроки в компании случайным образом образуют пару, и теперь они будут играть друг с другом до конца партии. Бридж – одна из самых сложных карточных игр, требующих именно расчета. Появилась она в начале 20 века, в нее играли в США, Англии, Прибалтике (как ни удивительно). Это очень интересная интеллектуальная игра. Играют в бридж пара на пару, в процессе торговли (повышения заказа) определяется пара разыгрывающих контракт и пара вистующих.

    7. Также очень занятным времяпрепровождением является игра «». После изобретения ее в 1974 году как просто настольной игры, она буквально взорвала мир. Это гениальная классическая ролевая игра в стиле фэнтези. В то время в компьютеры люди не играли, не было таких игр как сейчас. И такие ролевые игры позволяли окунуться именно в иную реальность. Ее можно назвать предком игр такого типа и даже предком компьютерных РПГ (расы, классы, подземелья, навыки…). Причем эта игра не для одного вечера, в нее играли и доигрывали по нескольку дней. В игре несколько игроков и один ведущий. Игроки выбирают себе персонажа и определяют его способности, такие как сила, броня, в этом помогает случайный фактор – бросание кубика. Кому повезло – тот и круче. Персонажи передвигаются по полю (карте, есть разные карты). Еще одна особенность – ведущий. Именно он по своей фантазии определяет, в какую ситуацию попал тот или иной игрок. Это было захватывающее зрелище, реально ролевая настольная игра. Но она очень сложная, и стоит того, чтобы изучить правила.

    6. С древних времен арабы играют в кости. Они бросают зары-кости (игральные кубики) и ходят фишками. Это Нарды . В них играют все народы, проживавшие ранее рядом с арабами. У нас нарды тоже популярны. Самые известные в мире игры типа нардов – стандартные длинные нарды и Бакгаммон. Основная цель – провести фишки по полю и завести их к себе, то есть сделать ими круг. Также в мире проводятся игры коммерческого типа по нардам (на деньги, с возможностью удвоения ставок прямо в игре). Проводятся даже чемпионаты.

    5. Очень простой игрой в плане правил являются Шашки . В России в шашки играют на шахматном поле 8х8, так как у нас очень распространены шахматы. В мире игры шашечного типа сильно отличаются как способом игры, так и размером игрового поля, в зависимости от страны. Международным форматом являются шашки 10х10 с рядом ограничений. На таком поле больше вариантов развития игры, что и делает ее интересной. В Канаде играют вообще 12х12. Все их объединяет способ игры, когда однотипные фигурки движутся навстречу противнику и по пути забирают вражеские фишки себе. Несмотря на свою популярность и столетнюю историю, шашки не вызывали всеобщего ажиотажа.

    4. В 2003 году мир охватила лихорадка игры в Покер . До этого в течение ста лет покер был лишь игрой американцев США. По сей день это национальная игра данной страны. В других странах играли не так много, но часто. Предки покера существовали еще в 16 веке в Европе. Ажиотаж вокруг покера сделал его очень популярным. Суть покера – определить силу своих карт (каждый видит лишь свои карты) и по ней решать об объеме денежных инвестиций в банк, делая ставки. Если никто не желает делать такую же ставку, какую сделал предыдущий игрок – банк забирается им, иначе в случае сравнения карты вскрывают и сравнивают силу карт у кого больше. Количество вариантов покера увеличивается. К играм покерного типа относят даже знаменитую русскую Секу. Фактически покер – не карточная игра, а игра инвестиций. Деньги – неотъемлемый атрибут этой игры.

    3. На третьем месте расположена хитовая игра «Манчкин» . У нас она не так популярна. Но на западе это игровой монстр. В нее играют очень многие. Атрибутика игры – поле, кубики, фишки, карточки. Нужно убивать монстров и тем самым повышать свой уровень, а также собирать сокровища. В Манчкин играют несколько человек. В последнее время существует бесчисленное множество карт для игры и правил, а также форков и банально подделок. А сама игра сделана с акцентом на юмор и веселье. Здесь все смешное – поля, надписи. Это лишь добавляет интереса к игре.

    2. В 1934 году издатели игр забраковали проект «Монополия ». Но эта экономическая игра просто должна была выйти в свет. Это и понимал автор ее. Ведь мир приближался к эпохе власти денег. Звездой всех экономических игр является как раз вовремя вышедшая Монополия. В ней несколько человек по очереди ходят по полю, скупают земли, расширяют землевладения, попутно выдавливая соперников из игры. Ситуация определяется положением фишки игрока на определенном поле после бросания кубиков и хода. Монополия имеет огромное количество различных карт для игры, дополнений и имеются даже аналоги. Но монополия остается классикой.

    1. Среди всех настольных игр есть и самая известная игра. Каждый человек если не играл в нее, то хотя бы слышал и понимает что это такое. А это, конечно же – Шахматы . Трудно найти того, кто не пытался хоть мельком понять сложные принципы игры. У игроков имеется определенный набор фигур, имеющих разные характеристики. А наибольший интерес представляет главная цель игры – не уничтожать все, а пытаться убить именно определенную фигуру (короля). Чемпионы мира по шахматам являются одними из самых известных и значимых людей в 20 и 21 веке. История современных шахмат насчитывает 500 лет. И первые соревнования появились как раз тогда, когда люди начали достаточно легко путешествовать по Европе, пересекая множество городов и стран. С 19 века число желающих доказать свою силу на шахматной доске постоянно увеличивалось.

    Карточные игры любимы во всём мире. С ними, как с обычными , приятно скоротать время в компании, карточные турниры проводят во многих странах мира. Существует более тысячи разновидностей карточных игр, и мы составили ТОП-7 наиболее популярных из них.

    ♠ ♠ ♠
    7

    ДЖИН-РАММИ

    Наиболее популярна в США и Латинской Америке. Джин-рамми произошла от популярной в середине прошлого века мексиканской игры кункен. Сейчас этот вариант рамми распространен в основном на территории Европы и США.

    Игра относится к логическим-стратегическим, и в неё редко играют на деньги. Джин-рамми рассчитана на 2-4 человек. Для игры в паре раздаются по 10 карт, компания из трёх или четырёх человек получает на руки по семь карт. Оставшуюся после раздачи колоду кладут в середине стола и снимают верхнюю карту — на неё игроки будут сбрасывать ненужные карты.

    Основная цель игры — собрать комбинацию из трёх и более карт одной масти или достоинства. Игроки могут добирать карты из обеих получившихся колод, но скидывать листы, только что взятые из стопки для сброса, нельзя. Лучшая позиция в игре — джин, когда у человека на руках нет «лишних» карт, не используемых в комбинации. Проигрывает и сдаёт листы игрок, набравший больше всего очков (соответствует достоинству карты, туз в рамми считается единицей, валет, дама и король — десятки).

    ♠ ♠ ♠
    6

    БРИДЖ

    Одна из самых любимых в Америке и Европе, но не нашедшая большой популярности в странах СНГ. Предшественником бриджа считается «вист», популярный в Российской империи с XIX века, но в советское время практически исчезнувший.

    Сложность бриджа сравнима с шахматами и нардами, игра на международном уровне признана видом интеллектуального спорта. По бриджу проводятся крупные турниры и мини-мероприятия, рассчитанные на компанию из восьми человек. Отличительная особенность — человек играет не за себя, а за свою пару (Восток в команде с Западом, Север с Югом). В бридже не принято подсказывать или помогать своему товарищу, в игре действует строгий кодекс этики, не допускающий любого нарушения правил и дисциплины.

    В домашнем робберном бридже участвуют четыре человека. Эта разновидность менее популярна из-за большого влияния случайности на результаты игры. Любители бриджа предпочитают спортивную вариацию игры, в которой всё зависит от памяти и логического мышления.

    ♠ ♠ ♠
    5

    ПРЕФЕРАНС

    Как и бридж, это «аристократичная» игра со своим кодексом чести, корни которой ведут к английскому «висту». В преферанс интереснее всего играть в компании из трёх-четырёх человек — карты сдаются только трём игрокам и при большем количестве участников развлечение теряет темп и динамичность. Преферанс относят к коммерческим играм, где в отличии от азартных исход партии зависит не от везения, а от умений участников.

    В преферансе не используются семёрки, играют колодой в 32 листа. Основная цель партии — набрать больше очков. Правила преферанса время от времени редактируются. Последняя редакция произошла в 1996-м году, когда Российским Клубом почитателей преферанса был выпущен собственный свод рекомендаций и правил игры.

    ♠ ♠ ♠
    4

    БЛЭКДЖЕК

    Одна из самых известных в мире карточных игр, придуманная специально для казино. Предшественником блэкджека считается популярная во Франции 19-го века игра «Двадцать одно». Впервые блэкджек появился в игорных заведениях США. Чтобы заинтересовать широкие круги посетителей работникам казино приходилось проводить различные пиар-акции и даже видоизменять правила классического «Двадцать одно» на более интересные для игроков.

    В России популярна одна из вариаций блэкджека — очко. Главное отличие этих разновидностей в колоде: в американской версии используются 54 карты, в российской — 36. Очко считается домашним вариантом, который больше подходит для игры вне казино.

    ♠ ♠ ♠
    3

    ПОКЕР

    Самая известная и популярная в мире азартная карточная игра. Покер на международном уровне признан видом спорта, по которому регулярно проводятся турниры и чемпионаты. Игра обрела популярность более двухсот лет назад, первые упоминания о похожем карточном развлечении датируются началом 16-го века.

    Покер прекрасно сочетает в себе логико-стратегические черты с высоким уровнем зависимости от удачи. Как и в джин-рамми, основная цель участников — набрать наиболее «весомую» комбинацию . В покер интереснее играть со ставками (пусть и на условные деньги), когда участникам для сохранения своих средств нужно чувствовать атмосферу за столом, понимать, когда лучше выйти из игры и сохранить оставшиеся фишки, а в какой момент пойти на риск и поднять ставку.

    Еще в покере важен блеф. Не владеющий ценными картами игрок может заблефовать неуверенных в своих силах соперников, вынудив их покинуть игру.

    ♠ ♠ ♠
    2

    КОЗЁЛ

    Козёл появился в Германии в конце 19-го века, став сегодня одной из самых популярных карточных игр в странах СНГ. Имеет множество вариаций. В каждом регионе существует собственная версия козла, отличающаяся правилами назначения козыря, что часто создаёт путаницу для участников из разных городов.

    Козёл одновременно похож на бридж и дурака. Как и в бридже, игроки делятся на сидящие крест-накрест команды, допускается игра втроём «один против двух». Сходство с дураком проявляется в наличии козыря и необходимости бить карты соперников.

    ♠ ♠ ♠
    1

    ДУРАК

    Не нуждающаяся в особом представлении игра, правила которой известны даже первоклассникам. Дурак появился в Российской империи в XIX веке и был распространён только среди крестьян — знать предпочитала «аристократичные» преферанс и бридж. Игра обрела известность в СССР, тогда же и появились новые разновидности дурака: подкидной, переводной, с колодой в 52 карты.

    Дурака отличают простые правила и возможность играть в большой компании. Как и большинство карточных игр не на реальные деньги, дурак поможет забыть о проблемах и избавиться от .

    В России издавна были известны многие азартные игры, из которых игру в карты преследовали и духовенство и правительство. Из воеводских наказов XVII столетия видно, что игравших в карты наказывали кнутом , а сами карты велено было отбирать и сжигать.

    В начале царствования императора Александра I правительство преследует азартные игры. Указами Петербургскому военному генерал-губернатору 1801 г. и Московскому, 1806 г. повелевалось иметь неослабное наблюдение, чтобы не было азартных игр, виновных отсылать к суду и об именах их доносить самому императору.

    Однако любителей риска и азартной игры никакие запреты не останавливали и они продолжали участвовать в (иногда подпольных) играх..

    «Карточная игра в России есть часто оселок и мерило нравственного достоинства человека, — писал П. А.Вяземский в «Старой записной книжке». — «Он приятный игрок» — такая похвала достаточна, чтобы благоприятно утвердить человека в обществе. Приметы упадка умственных сил человека от болезни, от лет — не всегда у нас замечаются в разговоре или на различных поприщах человеческой деятельности; но начни игрок забывать козыри, и он скоро возбуждает опасения своих близких и сострадание общества. Карточная игра имеет у нас свой род остроумия и веселости, свой юмор с различными поговорками и прибаутками. Можно бы написать любопытную книгу под заглавием «Физиология колоды карт».

    В России карты появились уже в XVI в. наряду с игрой в зернь, то есть в кости, и были известны уже при дворе царя Алексея Михайловича. Петр I попробовал бороться с азартными играми: он указом запретил в армии и во флоте проигрывать более чем один рубль — по тем временам большие деньги. Екатерина II издала указ, запрещающий платить карточные долги по векселям или давать деньги для выплаты таких долгов. Бесполезно! Попробовали «власть употребить»: в дом, где шла азартная игра, вдруг являлись слуги закона и арестовывали всех играющих. Об этом Бантыш-Каменский писал князю Куракину: «У нас сильный идет о картежных академиках перебор. Ежедневно привозят их к Измайлову; действие сие в моих глазах, ибо наместник возле меня живет. Есть и дамы…» А через несколько дней: «Академики картежные, видя крепкий за собой присмотр, многие по деревням скрылись…»

    В России карты появились уже в XVI веке


    Азартные игры не прекращались ни при Павле, ни при Александре I. Особенно карты распространились среди гвардейских полков. Рассказывали, что использованных игральных карт в кабачке накапливалось столько, что каждый день их собирали лопатами и увозили возами. Остановить игроков не представлялось возможным, современник утверждал: «Писать против игры есть то же, что сочинять против фортуны». Появился даже особый жаргон, на котором объяснялись игроки. Ф. Булгарин вспоминал: «Ни одного немецкого трактира или так называемого «ресторана» не было в Петергофе, а в Стрельне один только трактир был на почтовой станции, где собирался весь народ, любивший, как говорил в шутку наш полковник… «сушить хрусталь и попотеть на листе». Тут был бессменный совет царя Фараона, т. е. тут метали банк с одного утра до другого!»



    Петр Андреевич Вяземский вспоминал, какое большое место в жизни занимала игра в карты: «Нигде карты не вошли в такое употребление, как у нас: в русской жизни карты — одна из непреложных и неизбежных стихий. Везде более или менее встречается страсть к игре, но к игре так называемой азартной. Страстные игроки были везде и всегда. Драматические писатели выводили на сцене эту страсть со всеми ее пагубными последствиями. Умнейшие люди увлекались ею. Знаменитый французский писатель и оратор Бенжамен Констан был такой же страстный игрок, как и страстный трибун. Пушкин во время пребывания своего в Южной России куда-то ездил за несколько верст на бал, где надеялся увидеть предмет своей тогдашней любви. Приехал в город он до бала, сел понтировать и проиграл всю ночь до позднего утра, так что прогулял и все деньги свои, и бал, и любовь свою».

    Фараон

    Смысл игры в «фараон» очень прост. Герой повести «Жизнь игрока, описанная им самим», изданной в Москве в 1826—1827 гг., так объясняет партнеру, который не знал, как «ставить карту»: «Это очень просто, — возразил я, — выдерни наудачу какую-нибудь, положи ее на стол, а на нее наклади сколько хочешь денег. Я из другой колоды буду метать две кучки; когда карта, подобная твоей, выйдет на мою сторону, то я беру твои деньги; а когда выпадет на твою, то ты получишь от меня столько же, сколько ставил на свою карту». Сторона банкомета правая, сторона понтера левая. Чтобы избежать плутовства, для каждой игры распечатывали новую колоду. Колода полагалась каждому игроку и банкомету. Опытные игроки вскрывали колоду, заклеенную крест-накрест, с особым шиком: колоду брали в левую руку, крепко сжимали, так что заклейка с треском лопалась, потом жестом фокусника тасовали карты, «переливая» колоду из левой руки в правую. По тому, как игрок брал карты в руки, сразу виден был навык, его принадлежность к клану «своих».

    В «фараон» играли за четырехугольным столом, покрытым зеленым сукном


    Играли за четырехугольным столом, покрытым зеленым сукном, такие столы называли ломберными. Возле каждого игрока лежали мел и щеточка — мелком тут же, на зеленом сукне стола, делались расчеты, записывали ставки, ненужное стиралось щеточкой. Возле каждого игрока стопки золотых монет, на столе зажженные канделябры, за окном ночь… Такова фантастическая картина карточной игры.

    Использованную колоду, после прохождения одной тальи, или пульки, кидали под стол — потом лакеи соберут колоды и продадут их в свою пользу мещанам, для игры в дурачки и прочие забавы. Иногда под стол, вместе с использованными картами, падали деньги — их не принято было подбирать, считалось дурным тоном, а еще из суеверия. Рассказывали анекдот, как Афанасий Фет во время карточной игры нагнулся, чтобы поднять небольшого достоинства ассигнацию, которую уронил, а Лев Толстой, его приятель, запалив у свечи сотенную бумажку, посветил ему, чтобы облегчить поиски.

    «Мушка»



    В Россию эта игра пришла из Франции и была чрезвычайно популярна в XVIII веке. За долгие годы существования мушка была украшена многочисленными вариантами, что придает ей особую прелесть. Количество игроков — от 3 до 7. Если играют трое, берут малую колоду — 32 карты. Если игроков четверо, берут среднюю колоду — 36 карт. При большем количестве игроков используют колоду в 52 карты. Места определяет жребий — из колоды, разбросанной веером по столу, тянут карты. Тот, кто вытянул самую младшую карту, сдает первым. Если вдруг случится вытянуть одинаковые карты, нужно вновь вернуть их в колоду и тащить карты заново. Сдают каждому игроку по пять карт, раздавая их по одной, не все пять за раз. Козырь вскрывает сдающий и помещает его в середине стола. Туз в каждой масти — самая сильная карта, а туз пиковый именуется мушкой. Ему присваиваются значительные преимущества. Каждый игрок ведет свою запись. Игрок проводит перед собой линию и пишет под ней цифру 25, с которой в течение всей игры и списывает. В мушке XVIII века, упомянутой в произведениях Державина и Фонвизина, игра велась «в 30 пуаней» (пуань-фишка в определенную, заранее обусловленную сумму). На зеленом сукне ломберного стола каждый игрок проводил дугу, которую рассекал посередине вертикалью. Левая (от вертикали) сторона дуги помечается буквой В — она назначалась для вписывания взяток. Правая сторона помечается буквой Р и обозначает ремизы. В центре дуги, над вертикалью, пишут цифру 30 (или 25).

    «Мушка» пришла из Франции и была чрезвычайно популярна в XVIII веке


    Прикупают игроки поочередно. Выигрывает тот, кто первым списывает назначенную цифру. Выигрывает он обязательно у каждого из игроков. Цифру выигрыша записывают в стороне до окончательных расчетов.

    Кроме азартных, были игры коммерческие. Известная писательница Жанлис писала в своем «Критическом и систематическом словаре придворного этикета»: «Будем надеяться, что хозяйки гостиных проявят достаточно достоинства, чтобы не потерпеть у себя азартных игр: более чем достаточно разрешить биллиард и вист, которые за последние десять — двенадцать лет сделались значительно более денежными играми, приближаясь к азартным и прибавив бесчисленное число испортивших их новшеств. Почтенный пикет единственный остался нетронутым в своей первородной чистоте — недаром он теперь в небольшом почете».

    Вист, пикет — это коммерческие игры, построенные по сложным правилам.

    Вист


    Интеллектуальная карточная игра английского происхождения. Она остается популярной и в наше время, а многие ее особенности и правила перекочевали в другие карточные развлечения.

    Игра «Вист» не так проста, как может показаться новичку. Она требует и наблюдательности, и быстрой реакции, и тренированной памяти. За одну партию научиться хорошо играть в Вист практически невозможно — здесь требуется терпение, внимание и бесконечное наблюдение. Эти навыки разовьются постепенно, если человек поставит перед собой цель научиться играть в «Вист» на уровне профессионала.

    Идеальное количество игроков в висте — четверо


    Необходимо учиться запоминать карты. Очень важно помнить карты своего партнера и угадывать их — всего на двоих у партнеров 26 карт. Это помогает сделать выработанная временем система намеков, речь о которой пойдет ниже.

    Идеальное количество игроков в висте — четверо. При недоборе игроков заменяют так называемые «болваны»: на стол кладут открытые карты, которые и будут замещать недостающих игроков. И наоборот, — при большем количестве игроков — пять или шесть — в каждом робере, который состоит из двух партий, один из игроков должен покидать игру.

    Игроки в таких играх могли попытаться просчитать свои ходы, выработать стратегию, словом, эти игры предполагали не столько азарт, сколько удовольствие самого состязания. Ставки в этих играх были невысокие, и считалось, что в них проиграться невозможно. Напротив, в азартной игре невозможно ничего рассчитать. Вяземский писал: «Подобная игра, род битвы на жизнь и на смерть, имеет свое волнение, свою драму, свою поэзию. Хороша и благородна ли эта страсть, эта поэзия — это другой вопрос. Один из таких игроков говаривал, что после удовольствия выигрывать нет большего удовольствия, как проигрывать».

    Пикет



    Это одна из старинных карточных игр: первое упоминание о пикете находим во французских хрониках 1390 года. Однако красивая легенда связывает ее появление с именем французского короля Карла VII, чье правление приходилось на XVII век. Главным событием одного из маскарадов была постановка пьесы Корнеля «Торжество дам». Как было принято в то время, пьесу украшал балет, где была представлена «живая колода». Первыми выступали четыре валета, а уж за ними выступали короли, дамы и вся остальная колода, разделенная на кварты по четыре масти в ряд. В продолжение балета масти затейливо перемешивались, составляя различные комбинации. Заглавную роль в представлении играл Пикет. К кадрили валетов были присоединены группы, символизирующие другие, известные в то время игры: бильярд, кости, кегли и трик-трак.

    В России эта игра сделалась особенно популярной в XVIII веке и была одним из любимейших развлечений Екатерины II. В конце XIX века пикет характеризовался как игра «семейная, кабинетная». Пикету, в отличие, скажем, от рамса, противопоказан «салонный говор», он требует уединения и сосредоточенности, что характеризует его как игру «умственную». Естественно, что наиболее оптимальным количеством игроков в пикет следует считать число «два», причем необходима равносильность между партнерами. Пикет — игра равных.

    «Стуколка»



    Самой популярной из карточных коммерческих игр , пожалуй, является стуколка. Она проста и незамысловата, правила ее легко запоминаются. В стуколку одинаково хорошо может играть и опытный игрок, и игрок начинающий, умение требуется очень небольшое, вся игра построена на удаче. Однако есть такие стукольщики, которые ведут игру настолько умно и расчетливо, что в проигрыше бывают редко, и то не в большом. Это зависит, прежде всего, как, впрочем, и во всех карточных коммерческих играх, от сдержанности и хладнокровия. Когда карта не идет, они не рискуют, идут только на верные взятки. Положим, что подобная игра будет скучной и никаких выгод не принесет, зато при таком условии и проигрыш будет невелик. Но если им везет, то они играют смело и рискованно, хотя опять таки и рискуют с расчетом: они знают время, когда следует пасовать, а когда купить. Рискуют в стуколке, когда игрок идет не с верными взятками, а с сомнительными, в надежде, что ему посчастливится взять хоть одну взятку, но если игрок в надежде на свою удачу пойдет с ничего не значащими картами или купит в первой руке, то это уже называется не риском, а нелепостью.

    Самой популярной из карточных коммерческих игр была «стуколка»


    Название свое стуколка получила, вероятно, от того, что каждый участник объявляет о своем желании играть не какой-либо условной фразой, а легким стуком руки о стол.

    Существует несколько видов стуколки: обязательная, с гольцом, с прикупом, со шлейфом.

    «Рамс»

    От «мушки» (но значительно упрощенной) берет свое начало рамс, весьма популярный в российской провинции XIX века, где его снисходительно считали «дамской игрой».

    Прекрасная игра для начинающих. «Рамс — любимец путешественников, которые играют в него, встречаясь за табльдотами в пансионах, — так идиллически характеризует рамс справочник конца предыдущего века. — Он не утомляет внимания, шум дружеской беседы не вредит ее ходу. От игрока же не требуется никакого искусства».

    «Тресет»


    Тресет пришел в Россию с берегов туманного Альбиона. В Англии, на родине, игра носит название Three seven — три семерки. Вполне возможно, что сами британцы привезли ее на берега Темзы с берегов Ганга, где колонисты изобрели это новое развлечение во времена пребывания в Индии принца Уэльского (1876 г.). Во время стоянки русского флота в Сан-Стефано российские офицеры частенько встречались с британскими морскими офицерами. Одним из результатов подобных контактов стала карточная игра, привившаяся в нашем отечестве под названием «семерик».

    «Тресет» считался новомодным в 1878 году


    Эта игра в России считалась новомодной в 1878 году. Во многих общественных собраниях, в Петербургском и Московском Английских клубах (а также в клубах больших губернских городов) в семерик играли почти наравне с ералашем и преферансом. В общественный же быт игра проникала с затруднениями, благодаря своей своеобразной форме, требующей предельного внимания.

    Абсолютно все пособия по карточной игре подчеркивают «сбивчивость» тресета и сложность механизма этой игры.

    fremdewerdenfreunde.at

    Пожалуй, самая известная настольная игра: доска, 32 фигуры и бесконечный стратегический простор!

    Существуют разные теории о происхождении шахмат, но в Европу они попали лишь в X веке, а современный вид игра приобрела только в XV веке.

    В шахматах нет фактора случайности: это чистый спорт, чистое противостояние умов. Выиграет тот, кто лучше умеет анализировать положение фигур на доске и просчитывать вероятное развитие событий. У профессиональных игроков всё очень сложно: там идёт просчёт на десятки ходов вперёд, работа с тысячами возможных комбинаций. Простые смертные так далеко не заглядывают, но попытка предсказать действия соперника даже в ближайшей перспективе может подарить вам незабываемые минуты «кипения» мозга.

    2. Го

    Го зародилось в глубокой древности в Китае. Но мировая известность у игры появилась лишь в XX веке. В России го также становится всё более популярным.

    На первый взгляд, стратегический потенциал у игры меньший, чем у шахмат. Инвентарь здесь совсем скудный: доска и чёрно-белые камни - фигуры. Если вы в школе играли в точки, то базовый принцип вам известен. Игрок должен ограничить как можно большую территорию своими точками. Только в го вместо точек - камни. А множество дополнительных правил значительно усложняют привычную нам школьную забаву.

    Впрочем, правила у игры совсем не трудны и понять игровые принципы можно уже через пару часов обучения. А вот на освоение всех тактических подводных камней у людей уходит вся жизнь.

    3. Бридж


    inquirelive.co.uk

    Предком бриджа является винт - карточная игра, которая была очень популярна в дореволюционной России. Но в современном виде бридж оформился в США в первой половине XX века.

    Бридж - единственная карточная игра, признанная спортивной дисциплиной. И это неслучайно: правила здесь довольно-таки непростые, а ещё, в отличие от большинства других карточных игр, в бридже результат партии в очень малой степени зависит от случайности. В основе успеха лежит мастерство игроков.

    Существует несколько видов бриджа, отличающихся уровнем сложности. Так, помимо спортивного варианта, есть робберный бридж, подходящий для домашней игры. Всё, что вам нужно для интересного и полезного времяпрепровождения, - это колода с 52 картами, четыре игрока (включая вас) и знание правил. Последний элемент - самый сложный: пройдёт немало времени, пока вы разберётесь с понятиями контракта и контры, поймёте, когда стоит пасовать, и освоите все тонкости стадии розыгрыша. Но поверьте: эта разминка для мозгов того стоит.

    4. Шашки

    Многие воспринимают шашки как эдакие упрощённые шахматы. Формально нечто схожее между ними есть: например, доска, размеченная чёрно-белыми квадратами. Практически же шашки - это совершенно другая игра со своими собственными правилами и тонкостями.

    Впрочем, освоить правила шашек совсем нетрудно. Шашки ходят по диагонали, «съедают» врагов, перепрыгивая через них, а у противоположного конца доски превращаются в дамки. Это простая, но в то же время очень богатая и вариативная игра. Научиться ей не составит труда, а веселья и пользы принести она может очень много.

    5. Сянци

    Сянци часто называют «китайскими шахматами». Корректен этот статус лишь отчасти. С шахматами сянци роднит только наименование некоторых фигур и условие поражения игрока - получение мата, то есть невозможность увести короля из-под удара.

    Сянцы очень популярна в Азии, у нас она пока не получила распространения. Во многом это связано с сильно выраженным национальным характером игры. Так, в традиционном варианте фигуры отмечены китайскими иероглифами. Однако есть адаптированные для западного игрока наборы с символическими рисунками. Поэтому не стоит бояться сянци - это очень «умная» игра для двоих.

    6. Сёги


    hsto.org

    А это уже «японские шахматы». Популярность вне Японии они получили совсем недавно.

    Игра ведётся на доске из 81 квадрата. Здесь также имеются схожие с западными шахматами фигуры, вроде короля и ладьи. Но есть и уникальные: дракон, серебро. Большинство фигур имеют обратную сторону, которую можно активировать в определённой части доски.

    Вообще, правила сёги оригинальны и очень сложны в освоении. Для достижения более-менее достойного уровня придётся потратить немало времени. Поэтому советовать всем игру не стоит, но для любителей экзотических интеллектуальных развлечений сёги идеальна.

    7. Нарды

    Нарды в современном виде зародились в Великобритании, но особую популярность получили в России и на Востоке.

    Задача каждого игрока - вывести все свои шашки за пределы доски. Расстояние передвижения определяется броском кубика в начале каждого хода. Это единственный элемент случайности в игре, однако он довольно значим, поэтому приравнять нарды по уровню сложности к вышеперечисленным играм нельзя. Тем не менее стратегический потенциал в нардах тоже немалый: нужно оценивать вероятности и блокировать возможные ходы соперника. Нарды - очень весёлый способ расшевелить извилины.

    8. Скрэббл

    Это игра имеет не столь долгую историю, как другие представители списка. Однако не вспомнить её было невозможно: это простая и в то же время здорово развивающая концентрацию и память игра. В России «Cкрэббл» известна под названием «Эрудит».

    Суть настолки наверняка большинству известна: участники последовательно выкладывают на игровое поле фишки с буквами, составляя слова. Чем больше длинных слов с «редкими» буквами составит участник, тем больше шансов у него на победу. В «Скрэббл» одновременно могут играть от двух до четырёх человек.