Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Экологическая интеллектуальная игра "Все обо всем". Методическая разработка (8 класс) на тему: Экологическая игра для старшеклассников

    Экологическая интеллектуальная игра

    Слайд 2

    Берегите эту Землю

  • Слайд 3

    Слайд 4

    Планета Земля

  • Слайд 5

    Бабочка

  • Слайд 6

    Берегите Землю

  • Слайд 7

    Вопрос

    Болгарские ученые доказали, что всего три такие многочисленные семьи могут дать исчерпывающую информацию о степени загрязнения окружающей среды. И сделают это объективнее и оперативнее, чем любая самая оснащенная экологическая организация. А кто является хозяином этих семей?

    Слайд 8

    Пасечник

  • Слайд 9

    Какое лекарственное растение люди называют «зелёным попутчиком»?

  • Слайд 10

    Подорожник

  • Слайд 11

    Вопрос

    Британские экологи потребовали, чтобы ныне действующая королева Елизавета лишила рыцарского звания сэра Уолтера Рэйли за то, что он завез в страну то, от чего еженедельно гибнет свыше 300 англичан. В какой заразе его обвиняют, если главный виновник в этом вопросе - X. Колумб?

    Слайд 12

    Табак

  • Слайд 13

    Вопрос

    В 14 в. правительство Англии запретило использовать уголь в качестве топлива из-за его зловония. Жечь уголь разрешили только представителям одной профессии. Какой?

    Слайд 14

    Кузнецам

  • Слайд 15

    Вопрос

    В 1918 г. обыкновенный дождь стал причиной экологической катастрофы у берегов Австралии: тогда погибло все живое в океане на глубине до 6 м. Каким образом недельный дождь смог сделать это?

    Слайд 16

    Опреснил морскую воду

  • Слайд 17

    Вопрос

    В 1980- 1990-е гг., несмотря на асфальт и загазованность, в крупных городах США в десятки раз увеличилось количество комаров. Виноватыми в этом оказались, по мнению экологов, автомобили. Каким же образом?

    Слайд 18

    Ответ

    Застойная вода скапливалась в старых автопокрышках - идеальном месте для размножения комаров.

    Слайд 19

    Вопрос

    Как называют густые туманы, содержащие пыль и вредные газы.

    Слайд 20

    Смог

  • Слайд 21

    Вопрос

    В последнее время пустыню в штате Аризона (США) начали охранять от воров. И дело не в нефти или золоте. Крадут то, без чего пустыне угрожает запустение и опустошение. Что же вывозят воры из пустыни?

    Слайд 22

    Кактусы (оказывается, даже пустыни нуждаются в охране!)

  • Слайд 23

    Вопрос

    Какое распространённое насекомое служит переносчиком микробов, загрязняя незакрытые пищевые продукты.

    Слайд 24

    Муха

  • Слайд 25

    Вопрос

    Откуда берутся кислотные дожди?

    Слайд 26

    Ответ

    Любая дождевая вода обладает очень слабой степенью кислотности. Однако при сгорании продуктов переработки природного топлива - в автомобильных двигателях, на заводах и электростанциях - выделяются химические вещества, намного увеличивающие кислотность влаги, которая содержится в атмосфере. В конечном итоге эта влага выпадает на землю в виде кислотного дождя.

    Слайд 27

    Вопрос

    Наука, изучающая взаимоотношения живых организмов друг с другом и с окружающей средой.

    Слайд 28

    Экология

  • Слайд 29

    Вопрос

    • Во всем мире заповедники создаются, чтобы сохранить уголок уникальной природы. А вот в городе Кыштым Красноярского края запретили использовать всю землю вокруг него совсем с другими целями. Чьи жизни сберегало заботливое государство?

    Ответ: людей (там в 6О-е гг. произошла крупнейшая авария с утечкой радиоактивных материалов).

    Слайд 30

    Волков называют санитарами леса, потому что они уничтожают больных, старых и слабых животных. Аза что называют санитарами моря мидий?

    Слайд 31

    Ответ

    Они очищают воду

    Слайд 32

    Вопрос

    Группа экологов, изучавшая в течение месяца экологию Антарктиды, пришла к шокирующему выводу: на втором месте по загрязнению окружающей среды стоят океанические течения. А что на первом?

    Слайд 33

    Ответ

    Деятельность самой группы!

    Слайд 34

    Вопрос

    Закончите лозунг медицинско-экологической организации Белоруссии «Зеленый крест»: «Чтобы лекарства не стали едой, надо, чтобы...»

    Слайд 35

    Ответ

    «...еда стала лекарством".

    Слайд 36

    Вопрос

    Как известно, атмосфера Земли состоит из нескольких слоев. В марте 1985 г. в Вене была принята международная конвенция об охране только одного из них. Какого?

  • Ответ: Пакистан (все перечисленные страны - обладатели ядерного оружия).
  • Слайд 41

    Вопрос:

    • Министерство экологии Южной Кореи запретило пользоваться этими предметами в ресторанах. Многочисленные жалобы фермеров, свиньи которых гибли, питаясь отходами из этих ресторанов, сделали свое дело. Что же это за опасные предметы?
    • Ответ: зубочистки
  • Слайд 42

    Вопрос

    Что происходит с разным мусором, который мы выбрасываем?

    Слайд 43

    Ответ

    Часть его сжигается, что приводит к дальнейшему загрязнению воздуха и способствует процессу глобального потепления. Большая часть либо зарывается в землю, либо сбрасывается в море - опять-таки загрязняется окружающая среда И лишь незначительная часть подвергается переработке и используется повторно, хотя стекло, металлы, бумага и пластмасса легко поддаются переработке.

    Посмотреть все слайды

    Экологическая игра «Что мы знаем о пустынях?!»

    Для учащихся 8-11 классов. Данное мероприятие рекомендовано для проведения в школьных лагерях экологической направленности, которые часто образуются на время летних каникул.

    Сценарий проведения экологической игры «Что мы знаем о пустынях?!»

    Этапы мероприятия

    1. Подготовительно-организационный этап:

    Цель: обобщить и закрепить знания о пустынях и процессе опустынивания.

    Задачи:

    Развить умения учащихся работать с дополнительной литературой, информацией;

    Стимулировать познавательный интерес к таким предметам, как биология, экология и география;

    Воспитывать чувство ответственности за свой край, республику, поселок.

    Здравствуйте, юные экологи! Приближается очень значимая для нас с Вами дата - 17 июня. 17 июня - Всемирный день борьбы с опустыниванием. Опустынивание - одна из острейших современных экологических проблем. Пустыни постоянно расширяют свои границы. В последние годы человеческая деятельность достигла таких размеров, что стала определяющей причиной процесса опустынивания.

    ЕСЛИ

    Тебе дороги просторы твоей родины,

    Ты чувствуешь себя неотъемлемой частью природы

    Ты болеешь душой за жизнь Земли и на Земле,

    Внеси свою лепту в охрану окружающей тебя среды обитания,

    Стремись быть экологически грамотным,

    Старайся не вредить существующему вокруг тебя природному миру,

    Научись любить, уважать и ценить данное тебе матерью природой: землю, воду, воздух, животный и растительный мир.

    Сегодня, в преддверии такого события, я предлагаю Вам проверить свои знания о пустынях, о процессе опустынивания. Давайте сыграем в экологическую игру!

    Итак, для начала я предлагаю Вам разбиться на две команды и выбрать капитанов. Для того чтобы разделиться без обид и недоразумений, воспользуемся волшебным мешочком. Внутри мешочка жетоны красного и синего цвета в равных количествах. Вы подходите и вытаскиваете жетон, цвет которого и определит Вас в ту или иную команду. Также в мешочке есть два «особенных» жетона (красный и синий, эти жетоны с одной стороны имеют надпись «Капитан команды», а с другой - название команды), определяющие капитанов команд.

    Происходит формирование команд и выбор капитанов.

    Ну вот, команды сформированы, капитаны выбраны. Теперь надо определиться с выбором названия команды.

    2. Основной этап:

    1 тур. Визитная карточка.

    Дорогие капитаны, Вам достались «особенные» жетоны - на их обратной стороне уже написано название Вашей команды. Теперь Вы совещаетесь с ребятами и представляете свою команду согласно названию. Представление может быть в стихотворной, шуточной или какой-либо другой форме.

    (Названия команд заранее придумывает сам педагог. В нашем случае были такие - «Золотые песчинки» и «Верблюды», на данном этапе игры можно набрать 5-10 баллов).

    2 тур. Выбери правильный ответ.

    (За каждый правильный ответ начисляется 1 балл).

    1. Какие животные обитают в пустынях?

    Б) тушканчик

    В) выхухоль

    Г) суслик (ответ: тушканчик, суслик)

    2. Где животные пустыни скрываются в самые жаркие часы дня?

    А) в норах

    Б) зарываются в песок

    В) под ветвями кустов (ответ: в норах, зарываются в песок)

    3. Какие растения используются для закрепления песков?

    Б) джузгун

    В) полынь

    Г) лебеда (ответ: селин, джузгун)

    4. Для чего необходимо сажать на пустынных территориях растения?

    А) чтобы было красиво

    Б) чтобы вырос корм для животных

    5. Как называют самый главный международный документ по борьбе с опустыниванием и засухой?

    А) Конституция

    Б) Конвенция

    В) Консолидация (ответ: Конвенция)

    6. На каком материке находится самая большая пустыня в мире?

    Б) Африка

    В) Австралия (ответ: Африка)

    7. Как называется пустыня, созданная человеком?

    А) естественная

    Б) антропогенная (ответ: антропогенная)

    А) в Болгарии;

    Б) в Испании;

    В) в Турции;

    Г) на Украине (ответ: на юге Украины расположены Алешковские пески - самая крупная пустыня)

    9. Как буквально переводится название пустыни Каракумы?

    А) черные пески

    Б) белые пески

    В) желтые пески (ответ: черные пески)

    10. Сколько процентов суши составляют пустыни?

    В) 15% (ответ: 25%)

    3 тур. Вопрос-ответ.

    (За каждый правильный ответ начисляется 2 балла).

    1. Как называют участок в пустыне поросший густыми зарослями? (оазис)

    2. Какую пустыню Африки называют туманной? (Намиб, почти каждое утро на дюны здесь опускается туман)

    3. Корабль пустыни? (верблюд)

    4. Минеральный ресурс пустыни? (соль)

    5. Одногорбый верблюд? (дромедар, или по-другому арабиан)

    6. Запасы чего хранятся в горбе верблюда? (запасы жира)

    7. Двугорбый верблюд? (бактриан)

    8. Одно из главных пастбищных растений в зоне пустынь? (верблюжья колючка)

    9. Какая страна не имеет рек? (Саудовская Аравия, здесь нет ни одной постоянно текущей реки)

    10. Самое сухое и горячее место на земном шаре? (Долина смерти)

    11. Где расположена одна из самых уединённых телефонных будок в мире? (в 1960 году в калифорнийской пустыне Мохаве была установлена телефонная будка)

    12. Каким цветом на карте обозначают пустыни? (желто-оранжевым)

    13. Про заросли какого пустынного растения говорят «лес без тени»? (про заросли саксаула)

    14. Песчаные холмы? (дюны)

    15. Самой засушливой пустыня? (пустыня Атакама в Южной Америке)

    16. Оптическое явление в атмосфере, характерное для пустынной зоны, когда наблюдатель вместе с отдалённым объектом видит его мнимое изображение, смещённое относительно предмета? (мираж)

    17. Первый европеец, покоривший пустыни Азии? (Александр Македонский)

    18. Жителей арабского мира, которые ведут кочевой образ жизни, независимо от их национальности или религиозной принадлежности, «обитатели пустынь»? (бедуины)

    19. Разрушение и снос верхних наиболее плодородных горизонтов почвы? (эрозия почвы)

    4 тур. Исправь ошибки.

    Ребята, перед вами текст, исправьте в нем ошибки. (За каждое правильное исправление - 1 балл).

    Пусты́ня — природная зона, характеризующаяся гористой поверхностью, обилием и разнообразием флоры и фауны. Ветер наносит холмы песка, которые называют джузгунами. Но есть растения, которые своими корнями удерживают передвижение песков - это сайгак. В пустыне встречаются верблюды. В горбах у них находится вода.

    Различают песчаные, каменистые, глинистые, солончаковые пустыни. Всего пустыни занимают около 15 % поверхности суши. Большей частью территория пустынь изрезана реками; много озёр и рек. В песчаных пустынях над местами залегания подземных вод встречаются леса — «островки» с густой растительностью и водоёмами. Тип климата — влажный.

    Правильный ответ:

    Пусты́ня — природная зона, характеризующаяся равнинной поверхностью, разреженностью или отсутствием флоры и фауны. Ветер наносит холмы песка, которые называют дюнами. Но есть растения, которые своими корнями удерживают передвижение песков - это джузгун, селин. В пустыне встречаются верблюды. В горбах у них находится жир.

    Различают песчаные, каменистые, глинистые, солончаковые пустыни. Всего пустыни занимают около 25 % поверхности суши. Большей частью территория пустынь бессточна; много пересыхающих озёр и рек. В песчаных пустынях над местами залегания подземных вод встречаются оазисы — «островки» с густой растительностью и водоёмами. Тип климата — аридный, сухой.

    3. Заключительный этап:

    Подсчет баллов, объявление результатов экологической игры.

    Игра проходит в один тур. Принимают участие команды по 6 человек с 6 по 11 классы. В команде выбирается капитан, он представляет отвечающего или отвечает сам, если у команды нет ответа.

    На доске табло с номерами вопросов по восьми номинациям.

    Табло соревнований

    Экология

    Ботаника

    Зоология

    Анатомия

    Биоразно

    Краеведение

    Ход игры

    В самом начале игры звучит музыкальная композиция, потом жеребьевка и капитаны тянут номер, кому начинать первым. Потом номер и номинацию называет команда, которая дала правильный ответ.

    Игра началась. Продолжительность игры - 1 час, через 30 минут - пятиминутный перерыв.

    Учащиеся могут отдохнуть и произвести замену игроков.

    Капитаны команд встают, называют номинацию и номер вопроса (например, эрудит 4). Ведущие зачитывают вопрос, дается время на обдумывание - 1 минута, после этого слушаются верные ответы по первым поднятым трем рукам трех команд. Потом зачитывается правильный ответ. Если команда правильно отвечает, ей дается 1 балл (см. специальное табло):

    Во время паузы учащиеся показывают музыкальный номер «Маленькая страна».

    По окончании игры (продолжительность - 1 час) подводятся итоги.

    Из команд-победительниц формируется районная команда- победительница для дальнейшей игры на городском конкурсе в ГорСЮН.

    Всем удачи и побед!

    (Вопросы по игре прилагаются)

    Экология

    1. Фенек обитает в пустынях Африки, лисица обыкновенная. типична для умеренных широт, песец живет в тундре. Почему эти близкие в систематическом отношении виды (песец, лисица обыкновенная и фенек) значительно различаются по величине ушей? (Температура среды оказывает существенное формообразующее влияние на животных из близких в систематическом отношении видов с постоянной температурой тела, наблюдается тенденция к уменьшению площади выступающих частей тела, поскольку они отдают в окружающую среду наибольшее количество тепла)

    2. Для защиты растений от вредителей и болезней, борьбы с сорняками широко применяются пестициды. Почему применение пестицидов опасно для человека? (Ядохимикаты, попадающие в организм человека с пищевыми продуктами (продуктами земледелия), вызывают тяжелые отравления и различные заболевания)

    3. Экологи встревожены осушением и засыпкой значительных площадей в приливно-отливной зоне морей и устьях рек (где река впадает в море) с целью строительства в этих местах городов, курортов, создания обширных зон отдыха для развлечения туристов. Объясните с научной точки зрения обоснованность беспокойства экологов. (Прибрежные участки и устья рек представляют собой «инкубаторы» и «птичники» для многих видов морских организмов. Эти участки служат местами гнездования, кормежки и отдыха перелетных птиц. Разрушение мест обитания при строительстве - самая частая причина вымирания или резкого сокращения численности дикорастущих растений и диких животных)

    4. Членистоногие на поверхности моря, особенно в полосе прибоя, встречаются очень редко, но зато они обильно представлены в пресных водах. Назовите возможные причины, мешающие насекомым жить на поверхности моря. (Морская вода в полосе прибоя богата поверхностно-активными веществами, вырабатываемыми водорослями, которые создают пену, служащую настоящей ловушкой для насекомых. Появляющаяся при волнении моря пена снижает поверхностное натяжение, и насекомые не могут удержаться на поверхности воды)

    5. На некоторых участках степных заповедников выкашивают траву или ограниченно выпасают домашних животных. Не нарушается ли при этом принцип охраны природы в заповедниках? Ответ аргументируйте. (Сообщества степей формировались под постоянным воздействием стравливания дикими копытными животными (прежде всего турами). Степь, огражденная от выпаса (такие опыты неоднократно проводились), резко меняет свой облик. Исчезают многие разнотравья, появляются новые, накапливается толстый слой остатков растений.

    Поэтому сенокошение, являясь имитацией стравливания, крайне необходимо для сохранения растительных сообществ степи при отсутствии диких копытных животных. Однако сенокошение, в отличие от стравливания, происходит не избирательно и одномоментно.

    Ограниченный выпас сельскохозяйственных животных также может заменять положительное влияние диких копытных на степное сообщество)

    6. Семья шмелей состоит в среднем из 100 рабочих особей, совершающих в погожий день не менее 20 вылетов. За каждый вылет шмель посещает приблизительно 240 цветков. Сколько цветков может опылить семья шмелей за один месяц? На основании подсчитанного сделайте вывод о значении шмелей для насекомо- опыляемых цветковых растений. (Семья шмелей опыляет в день 10-12 млн цветков. Пчелы одной семьи в день опыляют не менее 360 млн цветков. Поэтому общественные пчелы как опылители имеют исключительное значение. Связи насекомых-опылителей с цветковыми растениями, развивавшиеся в течение длительной эволюции, постепенно выразились в такой зависимости, что их раздельное существование невозможно)

    7. Человеку очень трудно собирать кокосовые орехи с высоких пальм. Применение техники не всегда возможно, да и дорого, как быть? (В Таиланде существуют специальные школы для обезьян, где четвероруких обучают собирать кокосовые орехи с пальм. Хорошо обученный длиннохвостый макак за день собирает до 1400 орехов)

    Ботаника

    1. Какое растение кормит, лечит, одевает, наказывает? Что вы о нем знаете? (Крапива)

    2. Какую кашу можно сварить из будущего веника? (Пшенную)

    3. В какие цветы Зевс превратил любопытных людей, которые подглядывали из-за кустов за богиней Афродитой в то время, когда она купалась? (В анютины глазки)

    4. Какое растение Карл Линней назвал пищей богов? (Какао)

    5. Согласно легенде, Кентавр нашел, что сок этого растения обладает драгоценными свойствами заживлять раны. Он исцелил им свою рану, нечаянно нанесенную отравленной стрелой Геракла. Именно с этих пор растение имеет название «центаура», то есть цветок Кентавра. Кентавр впоследствии пожертвовал собой, отказался от бессмертия и ушел вместо Прометея в царство мертвых. И лишь небесно-синие цветки каждое лето напоминают о нем. (Василек)

    6. В Красную книгу заносят исчезающие виды растений. А куда переводят спасенное растение? (В Зеленую книгу спасенных)

    7. Какое растение утверждает, что является моющим, чистящим средством? (Ягель-ягель)

    Зоология

    1. Почему заяц зимой гложет осинку, ведь она горькая? (В осиновой коре содержится 10% жира)

    2. Плавают ли муравьи? Если да, то как далеко? (Да, могут реку переплыть)

    3. Какой паук является страшным врагом верблюда? Почему? (Ядовитый паук - каракурт. После его укуса верблюд погибает или становится неработоспособным)

    4. Широко распространенное на Земле животное? (Крыса)

    5. Какой породы была собака:

    В рассказе А. Чехова «Дама с собачкой»? (Шпиц)

    В рассказе А. Чехова «Каштанка»? (Помесь таксы с дворняжкой)

    В повести Д. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки»? (Фокстерьер)

    В повести Джека Лондона «Белый клык»? (Смесь волка с собакой)

    6. Какие насекомые сами умеют делать бумагу, а потом из нее строят себе жилища? Как они это делают? (Шершни, осы. Они вырабатывают бумагу из древесной массы, соскабливая дерево челюстями и смачивая его клейкой слюной, из полученной бумаги и мастерят себе гнездо)

    7. Какой представитель кошачьих умеет ловко подражать голосу оленя, заманивая его? Он же может переплывать реки. (Тигр)

    Анатомия

    1. Когда Петр I приказал по утрам чистить зубы, боярыни возмущались: «Белые зубы у арапов и у обезьян, а у боярынь всегда черные!» Почему? (Заморский в то время сахар стоил дорого и лакомиться им было очень престижно. Вот и чернили зубы: дескать, сахара много едят)

    2. Европейская медицина лечит болезни. А что в отличие от нее лечит китайская медицина? (Человека. «Лечи не болезнь, а человека - девиз китайских медиков уже 30 веков»)

    3. В борьбе за здоровое питание дошли до того, что пишут о его отсутствии даже на бутылках с растительным маслом, где его не может бьггь по определению. О каком веществе идет речь? (О холестерине, который содержится только в животных жирах)

    4. Для дачи наркоза человеку на лицо накладывают маску. Можно ли усыпить таким способом насекомое? Почему? (Нет, у них дыхальца - на брюшке)

    5. Где в теле каждого человека расположен осветительный прибор, что это за прибор? (В позвоночнике - ночник)

    6. На древних олимпиадах запрещалось использование этого природного допинга. Оказывается, что его регулярное применение вдвое снижает риск заболеть раком желудка и кишечника. Что это за растение? (Чеснок)

    7. В Древнем Риме считалось, что употребление в пищу этого злака способствует развитию мускулатуры, поэтому он занимал особое место в питании гладиаторов. Что это за злак? (Ячмень)

    История

    1. Какой сорт сливы назван по имени французской королевы? (Ренклод)

    2. Придворный этикет феодального Китая требовал от того, кто разговаривает с императором, держать во рту этот цветок. Какой? Почему? (Гвоздику. Она использовалась как дезодорант еще с III века до н. э)

    3. С 1 января 1991 г. страны-члены ЮС признали ее фруктом, чтобы Португалия могла производить и продавать конфитюр из нее. Что это за плод? (Морковь)

    4. Каждую осень в американском штате Нью-Хемпшир проходит регата на этих гигантских выдолбленных плодах с мотором и парусом. Что это за плоды? (Тыквы)

    5. Какие бобы у ацтеков во времена Монтесумы служили деньгами? (Какао-бобы)

    6. Кого вместо собак заводили японцы, чтобы быть предупрежденными ночью о приближении чужака? Почему? (Сверчков. Ночью, когда хозяева спали, сверчки постоянно стрекотали, а при приближении кого-либо к дому резко умолкали, от этого хозяева и просыпались)

    7. Какой современный стиль плавания носит имя насекомого? (Баттерфляй - бабочка)

    Биоразнообразие

    1. Из какого дерева были изготовлены:

    Скипетр Юпитера? (Из дуба)

    Троянский конь? (Из ели)

    Стрелы Амура? (Из кедра)

    2. Назовите минералы, которые связаны с растениями. (Гранат, цитрин, березит, моховик, горный лен)

    3. Название какой страны переводится на русский язык как «птичий хвост»? (Уругвай, в Южной Америке)

    4. Эндемиками какой страны являются попугаи розеллы? (Австралии)

    5. На каком континенте нашли волосатую лягушку? (В Африке, но это не шерсть, а выросты кожи, они помогают лягушке дышать под водой)

    6. Назовите грушу с высоким европейским дворянским титулом? (Дюшес - сорт крупных сочных южных груш. Дюшес - по-французски «герцогиня»)

    7. Вика и Виктория - так могут называть одну и ту же девочку. В растительном мире тоже есть вика и виктория. Одно ли это растение или разные? Если да, назовите семейства. Что вы о них знаете? (Вика - травянистое растение семейства бобовых; Виктория - водное растение семейства кувшинковых с цветками диаметром 25-35 см, распускается перед закатом белой, как снег, на второй день - розовеет, на третий - становится алой)

    Краеведение

    1. Какое дерево наших лесов цветет первым, а какое последним? (Ольха, липа)

    2. Древние славяне считали, что на этом дереве растут молодильные яблочки. Что это за дерево? (Дуб)

    3. Издревле на Руси под Рождество ходили ряженые в масках сказочных героев. Маска медведя символизировала богатство, коровы - долгую жизнь, лисы - хитрость. А что символизировала маска козы? (Плодородие)

    4. Как называется город, который стоит в устье небольшой речки, густо поросшей травой семейства осоковых? (Камышин)

    5. Раньше казаки вместе с лошадью в стойле держали козла, запах которого отпугивал небольшого зверька. Какого? Чем он мог навредить лошади? (Ласка, бегая по спине лошади, пугала ее. Лошадь металась, покрывалась потом, который слизывал зверек, так как ему не хватало ряда солей)

    6. В голодные годы в муку добавляли размолотую траву. Какую? (Лебеду)

    7. Чтобы выполнить указ Екатерины II о развитии этого производства в нашем крае, государство поощряло крестьян: платило немалые деньги, навсегда освобождало крестьян от рекрутства, даром землю давало, снабжало машинами. Но все без успеха. Какого производства лишился наш край? (Шелководства)

    Эрудит

    1. Какой плод таможенники предлагают съесть подозреваемым в перевозке наркотиков людям, направляя на рентген желудка в случае отказа? Почему? (Ломтик лимона, употребление лимона провоцирует выделение желудочного сока, который может растворить упаковку и вызвать смерть «глотателя»)

    2. Эфирное масло какого цветкового растения идет на производство знаменитых французских духов «Шанель № 5»? (Жасмина, но только из французского города Грас - столицы парфюмерии)

    3. Как отличить ветку кедровой сосны от ветки сосны обыкновенной? (У обыкновенной сосны хвоинки расположены по 2 в пучке, а у кедровой - по 5)

    4. В мультиках и сказках зайца часто называют косым. За что его так называют? (У зайца глаза выпуклые и находятся по бокам головы. Это дает ему обозрение на 360°. Благодаря этому зайцы спасаются от погони)

    5. Из какого материала, ежегодно собираемого на морских пляжах, бережливые немцы начали прессовать теплоизоляционные плиты? (Из водорослей)

    Принимайте участие!

    Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

    Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

    Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

    Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

    Читайте новые статьи

    Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

    Учиться нелегко: какие-то темы даются тяжело, не хватает «соображалки», чтобы решить задачи, а вокруг масса отвлекающих факторов: социальные сети, ютуб, друзья, представление, что родители/учителя опять будут ругать. Как помочь детям взять себя в руки, сделать усилие над собой и заниматься больше?

    Игры-викторины, игры на развитие творческого воображения, игры-соревнования на тему «Экология»

    Выбери ответ!

    Подготовьте карточки. Договоритесь заранее, сколько карточек должен взять каждый участник игры. Все карточки сложите в конверт. Затем участники берут из конверта карточку-вопрос и отвечают.

    Порядок игры: I тур — все ребята берут по одной карточке;

    II тур — играют победители первого тура; III тур — играют победители второго тура; IV тур — суперигра (для победителей

    III тура). Карточки можно копировать, дополнять.

    Зачем кузнечику сабля?

    Для сражения

    Для откладки яиц

    Для красоты

    Для чего дятел по дереву барабанит?

    Чистит клюв

    Кому-то что-то сообщает

    Музыкой увлекается

    У кого когти самые сильные?

    У медведя

    У муравья

    Почему тюлененок растет как «на дрожжах»?

    Много спит

    Много ест

    Мало двигается

    Зачем зайцу большие уши?

    Чтобы лучше слышать

    Чтобы не перегреться

    Для торможения на поворотах

    Зачем страус голову в песок прячет?

    От страха

    Ищет пищу

    Зачем звери зализывают раны?

    Чтобы быстрее заживали

    Просто от боли

    С гигиенической целью

    Копытные

    Кошачьи

    Собачьи

    Как обезьяна рисуют?

    До определенного возраста неплохо

    Совсем не рисуют

    Какая змея самая ядовитая?

    Гремучая змея

    Как ходит сороконожка?

    На полусогнутых ногах

    Нога за ногу

    Не касаясь земли ногами

    Отчего дрожит мышка?

    Потому, что боится кошку

    Чтобы согреться

    Чтобы проветрить шкурку

    Почему у журавля один птенец?

    Откладывается только одно яйцо

    Сильный убивает слабого

    Вылупившийся птенец выбрасывает другие яйца

    Когда спят кенгуру?

    Вечером

    Кто чаще всех обедает?

    Птенцы ласточки

    Птенцы пеструшки

    Птенцы горихвостки

    Самая большая птица на земле.

    Журавль

    Самый крупный из всех медведей.

    Гималайский

    Самый сильный хищный зверь.

    Белый медведь

    Ответы

    1. Саблю имеет только самка. Она втыкают ее в песок или землю и по ней откладывает яйца.

    2. Не долбит, а именно барабанит. Так он призывает самок.

    3. Ни у кого нет таких когтей, как у гигантского броненосца, что живет в Южной Америке. Они длиной и шириной с ладонь.

    4. Много ест.

    5. Заяц ими потеет.

    7. Чтобы быстрее заживали.

    8. Всех «перепрыгала» обыкновенная лошадка, ее рекорд — 2 м 47 см в высоту и 22 м 16 см в длину.

    9. Как выяснилось, обезьяны с детства могут научиться рисовать* Они, как и дети, начинают рисовать с каракулей, а затем осваивают прямую линию, позднее — круг. На этом их способности иссякают.

    11. Сороконожка переставляет ноги след в след.

    12. Мышки дрожат не только от холода, но и для того, чтобы согреться.

    13. Журавли откладывают по два яйца, но птенец остается один. Вылупившиеся птенцы начинают жестокую драку, пока один не убьет другого.

    15. Птенцы пеструшки — более 500 раз в сутки.

    16. Страус.

    18. Белый медведь.

    МЫ - АРТИСТЫ!

    Игра на развитие творческого воображения. Карточки, которые вытягивают игроки, представляют собой творческие задания самого различного плана.

    1 карточка

    Представьте, что все звери вдруг решили стать вежливыми и здороваться друг с другом. Изобразите, как бы это сделали крокодилы, жирафы, обезьяны.

    2 карточка

    Изобразите мимикой и походкой встревоженного кролика, хмурого ястреба, восторженного поросенка.

    3 карточка

    Расскажите стихотворение А. Барто «Идет бычок, качается», изобразите ситуации, в которых вы: испугались собаки, хвастаетесь перед ребятами, немой.

    4 карточка

    Зоологические прыжки: попробуйте попрыгать так, как это делают воробьи, кенгуру, зайцы, лягушки, кузнечики.

    5 карточка

    Сочините историю про собаку, жившую в холодильнике; щуку, играющую на гитаре; ворону, которая любит кататься на велосипеде (на выбор).

    6 карточка

    Представьте, что вы — кошка, которая любит музыку. Исполните нам на кошачьем языке какую-нибудь песенку, а ребята попробуют ее угадать

    7 карточка

    Вы все знаете, что есть танец маленьких утят, а вы попробуйте исполнить танец маленьких бегемотиков.

    8 карточка

    Представьте, что в зоопарке состоится концерт вокально-инструменталь- ных ансамблей, дуэтов и др. Подберите «артистов» для исполнения любой знакомой песни или мелодии так, как это могли бы сделать ансамбль в составе... (это ваш выбор).

    9 карточка

    На балу у Мухи-Цокотухи веселились и плясали только насекомые. Изобразите этих насекомых и станцуйте так, как могли бы танцевать тараканы, бабочки, кузнечики, стрекозы, майские жуки (на выбор).

    10 карточка

    Сочините текст песен про носорогов, или баранов, или волков, или белок (на выбор) аналогично «Песне про зайцев», которую исполняет Ю. Никулин в комедии «Бриллиантовая рука».

    11 карточка

    Придумайте автобиографию сказочных героев: Кота в сапогах, Медведя (на ваш выбор). Не забудьте сообщить: где и когда родился, кто родители, какую школу окончил, есть ли среднее или высшее образование, где и в качестве кого работал, в каких войсках служил, наличие наград.

    12 карточка

    Составьте хвалебную речь, где главным содержанием будут похвалы в адрес уважаемых лиц. В качестве героев будут персонажи басен И. А. Крылова (на ваш выбор). Выразите восторг и восхищение Моське — «за смелость в критике вышестоящих инстанций»; Лебедю, Раку и Щуке — «за принципиальность в отстаивании жизненных убеждений»; Муравью — «за последовательную борьбу с тунеядством».

    КТО КАК «РАЗГОВАРИВАЕТ»?

    Увеличьте до нужного размера и скопируйте игровые карточки на бумагу разного цвета, размножьте в зависимости от количества участников или команд и разрежьте.

    Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

    Ответы: 1 — А; 2 — Б; 3 — В.; 4 — Б; 5 — А; 6 — В.

    КРЕСС-КРОСС «МИР ЖИВОТНЫХ»

    Если в игре принимают участие несколько ребят или команд, можно увеличить и вывесить кресс-кросс (см. игровые карточки) или размножить для каждого участника.

    Для расшифровки необходимо разгадать загадки, найти ответы в головоломке и обвести (см. пример). Время на выполнение задания -— 3-5 минут.

    Загадки

    1. Стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (Корова)

    2. Заплелись густые травы, закудрявились луга.

    Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (Баран)

    3. По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)

    4. С бородой родился, никто не дивился. (Козел)

    5. Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами. (Петух)

    6. Явился в желтой шубке — прощайте две скорлупки! (Цыпленок)

    7. В воде купался и сух остался. (Гусь)

    8. Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк)

    9. Хозяин лесной просыпается весной,

    А зимой под вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой. (Медведь)

    10. У маленькой скотинки сто серебряных монет на спинке. (Сом)

    11. Под землей обитает, длинные норы копает. (Крот)

    Л
    Ь
    К
    Р