Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Дидактическая игра «А какой он, хлеб? Дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл? Дидактические игры о хлебе средняя группа

    Дидактическая игра «А какой он, хлеб? Дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл? Дидактические игры о хлебе средняя группа

    Олеся Киржаева
    ОДР старшая группа по теме недели «Хлеб всему голова»

    Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

    Тема:«Хлеб всему голова».

    1. Расширять представления детей о том, откуда берётся хлеб;

    2. Учить узнавать хлебобулочные изделия;

    3. Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб;

    4. Обогащать активный словарь детей словами по теме.

    Физическое развитие

    Пн. Подвижная игра «Урожай».

    Задачи: Развивать координацию движений и слов, учить правильно использовать в речи глаголы: «собирать», «натаскать», «накопать», «срезать», «сорвать», согласовывать слова в предложениях, рассказывая о сборе урожая.

    Вт. Подвижная игра «Каравай».

    Задачи: Упражнять детей в согласовании действий со словом, активизировать словарь, повышать двигательную активность.

    Ср. Упражнение «Соберём колоски»

    Задачи: Развивать ловкость, быстроту реакции.

    Чт. Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи».

    Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, назначить судью, который будет и следить за соблюдением правил. Укреплять детский организм.

    Пт. Работа в уголке физического воспитания.

    Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой движения с атрибутами физкультурного уголка. Повторить правила безопасного поведения со скакалкой, учить выполнять упражнения со скакалкой (вращение скакалки в обеих руках). Повышать двигательную активность детей, развивать самостоятельность.

    Социально –коммуникативное развитие

    Пн. Игровая ситуация «О чем рассказала салфетка?»

    Задачи: Обсудить с детьми назначение салфеток. Учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать.

    Вт. Самообслуживание: упражнение «Мокрый - сухой».

    Задачи: Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам.

    Ср. Сюжетно – ролевая игра «Магазин», сюжет «Хлебобулочный отдел».

    Задачи: Учить детей применять в игре свои знания о том, какие бывают магазины, что в них продают. Учить подбирать предметы-заместители, необходимые атрибуты, обустраивать место для игры.

    Задачи: Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Учить использовать в речи конструкции предположения, аргументировать ответы.

    Пт. Ознакомление с художественной литературой: рассказывание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» в обработке И. Карнауховой.

    Задачи: Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, пересказывать отдельные отрывки, понимать характеры героев.

    Труд в природе: сбор семян.

    Задачи: Научить детей собирать семена для последующей посадки их весной, показать, чем отличаются зрелые семена от незрелых, сравнивать семена разных цветов.

    Познавательное развитие

    Пн. Рассматривание колосьев.

    Задачи: Познакомить детей с внешним видом колосьев, воспитывать осторожное обращение с засушенными колосьями.

    Вт. Беседа «Откуда пришёл пирожок»

    Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом хлебороба, рассказать о выращивании зерновых культур, о процессе изготовления хлебобулочных изделий, воспитывать уважение к труду.

    Дидактическая игра «Чудесный мешочек» по теме.

    Задачи: Учить детей использовать умение узнавать и правильно называть хлебобулочные изделия и их характеристики для решения игровой задач

    Ср. Опыт «Как замесить тесто»

    Задачи: Познакомить детей с процессом замешивания теста.

    Беседа «Хлеб - всему голова».

    Задачи: Актуализация и дополнение знаний детей о том, откуда приходит в наш дом хлеб, сколько людей трудится для этого, вызвать уважение и благодарность к этим людям и к хлебу.

    Чт. Беседа о профессии пекаря.

    Задачи: Рассказать детям, как много хлеба выпекают на хлебозаводах; дать детям почувствовать, как значима профессия пекаря.

    Пт. Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали».

    Задачи: Развивать логическое мышление, внимание, самостоятельность, учить выделять существенные признаки предметов.

    Речевое развитие

    Пн. Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».

    Задачи: Развитие речи детей, формирование умения ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением.

    Вт. Пальчиковая игра «Тесто»

    Задачи: Развивать умение согласовывать движения с текстом.

    Ср. Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба»

    Задачи: Расширять словарный запас, речь, дать представления о том, какой путь проходи зерно от посева до уборки урожая, воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

    Чт. Дидактическая игра «Цепочка слов».

    Задачи: Учить детей подбирать слова (существительные и прилагательные, характеризующие какие-либо объекты с аналогичными признаками.

    Пт. Знакомство с пословицами о хлебе.

    Задачи: Познакомить с народными пословицами о хлебе, прививать интерес к народному творчеству.

    Игра «Опиши хлебобулочное изделие»

    Задачи: Развивать связную речь; умение описывать изделие по характерным признакам.

    Художественно-эстетическое развитие

    Пн. Рассматривание репродукции картины «Снедь московская. Хлебы» (И. Машков).

    Задачи: Продолжать знакомить детей с живописью; развивать у детей ассоциативное мышление, эмоциональную отзывчивость.

    Песенное творчество: находить песенные интонации на заданный текст.

    Задачи: Учить детей импровизировать, придумывать мелодию на заданный текст, подбирать в соответствии с ним средства музыкальной выразительности.

    Вт. Игра – драматизация по сказке «Колобок»

    Задачи: Развивать выразительность интонации, мимики, движений, учить детей подбирать средства выразительности в соответствии с характером персонажей.

    Ср. Творческая мастерская: лепка из солёного (сдобного) теста.

    Задачи: Развивать навыки лепки: соединение, сплющивание, вдавливание, воспитывать аккуратность при работе с тестом.

    Чт. Песня-игра «Колоски» (музыка Н. Губановой).

    Задачи: Развивать творческие способности детей, учить, чисто петь, правильно интонировать мелодию песенки.

    Пт. Пение русской народной песни «Блины»

    Задачи: Развивать музыкальный слух, двигательную активность.

    Публикации по теме:

    Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности «Хлеб - всему голова. Как хлеб к нам на стол пришел» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 44компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект интегрированной.

    Конспект ООД «Хлеб всему голова» Тема: «Хлеб- всему голова» Цель: формирование познавательного интереса к появлению хлеба на нашем столе. Развитие речи детей посредством.

    Конспект совместной деятельности «Хлеб - всему голова» (средняя группа) Программное содержание: Дать представления о том, из чего пекут хлеб. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека посредством.

    Оформление стен в холлах детского сада - очень интересное занятие. В текущем учебном году мы задумали и воплотили в жизнь несколько разных.

    НОД «Хлеб - всему голова» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Как выращивают хлеб». Цели: Образовательные: закрепить представления.

    © Дегтярёва Юлия Владимировна


    "Закончи предложение"

    Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений.

    пример:· Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу), Колосья растут…где? (на поле), Комбайн выехал на поле, чтобы…(собирать урожай хлеба), Зерно отвезли на мельницу, чтобы…(намолоть муки), Повар замесил тесто, чтобы…(испечь хлеб) и т.п.

    Метод: словесный

    «А какой он, хлеб?»

    Цель: Подбор определений к существительному.

    Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный.

    Метод: словесный

    «Подбери родственное слово к слову «Хлеб».

    Цель: Упражнять в употреблении и подборе родственных слов.

    Метод: словесный

    Игра с мячом. Хлебушко задает вопрос и бросает мяч ребёнку, ребёнок отвечает и возвращает мяч взрослому.

      Назови хлеб ласково (Хлебушек)

      Крошки хлеба, какие? (Хлебные)

      Квас из хлеба как называется? (Хлебный)

      Прибор для резки хлеба (Хлеборезка)

      Посуда для хранения хлеба? (Хлебница)

      Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)

      Кто печёт хлеб? (Хлебопек)

      Назови завод, где выпекают хлеб? (Хлебозавод)

      Как называют изделия из теста? (Хлебобулочные)

    «Пожелания»

    Цель: побуждать делать морально-этические выводы.

    Для детей: формировать бережное отношение к хлебу. Оценивать его, как богатство.

    Задачи: упражнять в использовании обобщающих слов, делать простейшие умозаключения и выводы, побуждать детей к дружелюбию.

    Методы: словесный

    «А сейчас мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся

    И друг другу на прощанье, мы подарим пожеланье….»

    (дети напоминают друг другу и гостям заповеди бережного отношения к хлебу)

    - Не берите больше хлеба, чем можете съесть.

    - Не крошите его за столом, не сорите хлебом.

    - Никогда не выбрасывайте хлеб!

    - Хлеб нужно беречь, нельзя играть с хлебом.

    - Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

    - Хлеб нельзя бросать на пол.

    Как хлеб пришел на стол?”

    Цель: способствовать знакомству детей с причинно-следственными связями, развивать познавательный интерес к процессу выращивания хлеба.

    Для детей: Расширить знания о профессиях людей занимающихся выращиванием и производством хлеба.

    Задача: обогащение словаря, знаний об окружающем, активизировать внимание на тяжелом труде хлебороба.

    Метод: словесный, наглядный

    Детям раздаются карточки и они должны правильно выложить схему-цепочку правильного прихода хлеба на стол.

    Схема выкладывания цепочки:

      Идет снегозадержание на полях.

      Поля пашут и удобряют.

      Боронят поля.

      Сеют зерно.

      Опыляют поля, уничтожают вредителей.

      Идет сбор урожая.

      Зерно везут в закрома, в бункеры, в зернохранилище или на мукомольный завод.

      Зерно на мукомольном заводе перерабатывают в муку.

      Везут муку на хлебопекарню, где пекут хлеб.

      Везут хлеб в булочную или в магазин.

    «Урожай чудо - дерева»

    Цель:

    Для детей: активизировать внимание на хлебобулочных и кондитерских изделиях.

    Задачи: формировать конкретные представления о типах изделий из муки.

    Метод:

    Воспитатель обращает внимание детей на «Чудо – дерево».

    Что на нём растёт? Предлагает Сластене собрать с него сладости.

    (в 1 корзину - хлебобулочные изделия, в 2 корзину -кондитерские изделия. Вывод - во всех изделиях использована мука)

    «Какой хлеб?»

    Цель: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, обогащать свой словарный запас, упражнять в подборе определений к существительному.

    Метод: словесный

    Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)

    Назови какой, какая, какое?”
    Цель: упражнять детей в обобщающих понятиях, активизация внимания и речи детей.

    Метод: словесный

      Хлеб из ржи – ржаной.

      Хлеб из пшеницы – пшеничный.

      Каша из пшена – пшенная.

      Каша из овса – овсяная.

      Каша из ячменя – ячневая.

      Каша из кукурузы – кукурузная.

      Каша из гречихи – гречневая.

      Поле с рожью – ржаное.

      Поле с пшеницей – пшеничное.

      Поле с овсом – овсяное.

      Поле с ячменем – ячменное.

      Поле с кукурузой – кукурузное.

      Поле с гречихой – гречишное.

      Поле с просом – просяное.

    Доскажи словечко”
    Цель: побуждать детей заканчивать предложения, активизировать внимания и речи детей.

    Метод: словесный (Доскажите словечко, изменив слово хлеб по смыслу).

      Я знаю пословицу о ….

      Мама купила пшеничный ….

      Дети едят суп с …

      Ваня пошел в магазин за …

      Я не люблю есть суп без ….

      У меня дома нет …

    «Разложи блинчики»

    Цель:

    Метод: наглядный, словесный, практический.

    Бай-качи”

    Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие

    Метод: наглядный, словесный, практический.

    Бай качи, качи, качи! Глянь, баранки, калачи.
    Глянь баранки калачи с пылу с жаром из печи.
    Все румяны горячи.
    По-очереди выкладываем на стол (тарелочку) калачи, бублики, печенье из непрозрачного пакетики не подглядывая.
    Рассматриваем, что же мы положили на тарелочку...
    Хозяюшка: Какие хлебобулочные изделия вам знакомы, а какие нет?
    Какие изделия имеют прямоугольную форму? Квадратную? Круглую?
    Чтобы легче вам было размышлять, вам помогут вот эти геометрические фигуры (в контейнере из белого картона находятся разновидности геом. фигур, разного размера, дети выбирают геом. форму и называют, что она им напоминает, например «большой овал – мне напоминает батон к чаю”).


    "Разложи по порядку"

    Цель: Развивать внимание, память зрительное восприятие, упражнять детей в умении последовательно выкладывать картинки или схему.

    Метод: наглядный, словесный, практический.

    На нашем поле дети находят красивый конверт, а в нём картинки и карточки-схемы колосок. Нам необходимо разложить картинки, на которых изображены действия людей, которые вырастили хлеб.
    Если вдруг окажется, что о чём вы хотите рассказать, а этой картинки нет, то вместо неё вы можете положить карточку-схему колосок.

    Рассказывать надо по-порядку, чтобы было понятно, как из "зернышка" получился хлеб.

      Весной в поле выходят машины. У человека, ведущего эту машину, много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – быстро подготовить её для посева семян. (Пашут землю: трактора, культиваторы).

      Через некоторое время на поле выходят другие машины. Зерна падают ровно в землю. В колхозах поля огромные. Только используя машины, можно быстро засеять их. (Сажают семена: сеялки – на ней работаю сеяльщики).

      На поле зёрна прорастают, появляются всходы.

      Пришла осень, колосья становятся совсем золотые. Хлеб созрел.

      Пришла пора быстро убирать урожай, а то колосья могут осыпаться, и зёрна хлеба упадут на землю. И снова в поле вышли машины - комбайны.

      Машины везут зерно на элеватор.

      С элеватора машины везут зерно на мукомольный завод.

      Затем на специальных машинах муку везут на хлебозаводы, и в пекарни.

      Пекари пекут хлеб.

      Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазины.
      В магазинах люди покупают его

    «Что сначала, что потом»

    Цель: Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи.

    Метод: словесный

    «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

    Цель: Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас.

    Метод: словесный


    « Откуда хлеб пришёл?»

    Цель: способствовать знакомству детей с причинно-следственными связями, развивать познавательный интерес.

    Метод: наглядный, словесный

    Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч педагогу.

      Откуда хлеб пришёл? (из магазина);

      А в магазин как попал? (из пекарни);

      Что делают в пекарне? (пекут хлеб);

      Хлеб пекут из чего? (из муки);

      Из чего получают муку? (из зерна);

      Откуда зерно? (из колоска пшеницы);

      Откуда пшеница? (выросла в поле);

      Кто её посеял? (хлеборобы);

      Как называется специальная машина, которая сеет зерно? (сеялка);

      Как называется здание, где хранят зерно? (элеватор);

      Как называется круглый хлеб? (каравай).

    http://www. ***** Портал «О детстве».

    *Подвижная игра «Пирожки в лесу»

    Воспитатель перед прогулкой развешивает на ветках деревьев на участке «пирожки», вырезанные из бумаги овалы. Дети должны их отыскать. Победителем считается тот, у кого пирожков окажется больше.

    Правила игры

    1. Снимать «пирожки» с веток осторожно, чтобы не повредить дерево.

    2. Ходить по лесу бесшумно; найдя пирожок, не бежать и не кричать.

    *Подвижная игра «Овес»

    Все становятся в круг и поют:

    «Кто хочет знать, как сеют овёс

    Мой батюшка сеял так… (Показывают движениями рук вперёд)

    «Потом отдыхал вот так… (Становятся сложив руки крест – накрест. Потом кружатся в хороводе, припевая)

    Овёс, овёс, давай бог, чтоб ты рос!

    Новый куплет:

    Кто хочет знать, как жнут овёс?

    Отец мой жинал его так (показывают)

    Потом отдыхал он вот так (показывает)

    После припева изображают, как вяжут овёс, как его молотят (при молотьбе, каждый колотит своего соседа).

    *Подвижная игра «Колосок»

    Играющие образуют круг, в середине которого становится ребенок – это будет колосок

    Все ходят вокруг колоска по кругу: Мы посадим колосок – вот, вот! Пускай наш колосок растет, растет! Вырастай ты, колосок, вот такой вышины; Вырастай ты, колосок, вот такой ширины; Вырастай ты, колосок, вырастай в добрый час! Потанцуй, (имя ребенка), покрутись ты для нас! А мы колосок все щипать будем. От нашей (имя ребенка) убегать будем!

    Колосок в середине круга должен изображать все то, о чем поется в песне (танцевать, крутиться). На слова «Вот такой вышины» руки вверх, а на слова «Вот такой ширины» в стороны. Когда поют: «А мы колосок все щипать будем», все приближаются к колоску, чтобы дотронуться до него, и быстро убегают, а колосок ловит детей.


    *Подвижная игра «Каравай»

    Составив круг, играющие поют: Шел павлин горою, Все люди за мною. Одного нет у нас (имя одного из играющих) У его маменьки печка истопленная, Блины испеченные, Каравай состряпанный, Этакий высокий, Этакий широкий, Этакий низенький. Играющие поднимают руки кверху, разводят в стороны, опускают к полу, сжимают круг, показывая вышину, ширину и т. д.

    *Пальчиковая игра «Лепешки»

    Наберем мучицы (изображаем пальцами)

    Подольем водицы (щелчки пальцами)

    Напечем лепешек (руки полочкой перебираем)

    Для друзей хороших (руки вперед, махи с хлопками)

    *Д/и «Рассеянный пекарь»

    Игровой материал. Цифры 1-10. Картинки с изображением жарочных листов, на которых лежат хлебобулочные изделия, а рядом цифра, которая не соответствует количеству предметов на жарочном листе.

    Правила игры. Нужно взять из набора необходимые цифры и исправить ошибки рассеянного пекаря.

    Начать игру можно так:

    «На улице Бассейной один пекарь жил. И иногда рассеянный неделями он был. Испек тот пекарь пироги (печенье, рогалики и т. п.), а сосчитать не смог, ты пекарю спеши помочь - считать его учи.

    Возьми из набора нужные цифры и исправь ошибки рассеянного пекаря.

    *Д/и «Парные картинки»

    Игровое правило: отбирать следует только одинаковые картинки; выигрывает тот, кто не ошибется ни разу.

    Игровое действие: поиск одинаковых картинок.

    Дети сидят за столом, на котором разложены картинки. Их много (10-12 шт.), все они разные, но среди них есть две одинаковые. Педагог просит кого-либо из ребят найти и назвать одинаковые картинки и показать их всем играющим. Парные картинки откладывают в сторону. Затем педагог перемешивает все картинки (они должны быть перевернуты) и незаметно подкладывает еще одну парную картинку. Разложив их лицевой стороной, опять предлагает найти одинаковые. Сложность заключается в том, что среди карточек могут быть очень похожие, но неодинаковые, изображенные предметы имеют слабо заметные признаки различия, которые дети не сразу замечают.

    Игра проводится с небольшой группой детей. Все дети должны сидеть с одной стороны стола и, всем хорошо должны быть видны картинки. Усложняя игру; можно предложить найти не одну пару, а несколько пар одинаковых картинок. Дети рассказывают о предметах, отмечают, в чем они схожи, а чем отличаются.

    *Д/и «Домино»

    Игровые правила: выигрывает тот, кто первым закончит подбор картинок, положит их по правилу: калачик к калачику, рогалик к рогалику - и ни разу не ошибется.

    Игровые действия: поиск нужных картинок, соблюдение очередности.

    Для этой игры необходимо иметь карточки как в любой игре типа «Домино». Карточка разделена на две половины: на каждой из них изображены разные виды хлебобулочных изделий. Игра рассчитана на 4-6 участников. Карточек должно быть 24. Если играют четверо, то раздают по 6 карточек. Игра проходит по типу игры «Домино». Кто первый положит последнюю карточку (а у других они еще есть), тот и выигрывает. При повторении игры карточки перемешивают. Дети, не глядя, отсчитывают 4-6 карточек и игра продолжается.

    Колосок (Украинская народная сказка)

    Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

    Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

    Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!

    Нужно его обмолотить.

    А кто будет молотить? - спросил петушок.


    Только не я!-закричал один.

    Только не я!-закричал другой.

    Ладно,-сказал петушок, - я обмолочу.

    И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.

    Кончил петушок молотить и крикнул:

    Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

    Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

    А кто понесёт? - спросил петушок.

    Только не я!-закричал Круть.

    Только не я!- закричал Верть.

    Ладно,-сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.

    Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

    Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:

    Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.

    Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

    Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

    Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё.

    Только не я!-запищал Круть.

    Только не я!-запищал Верть.

    Подумал, подумал петушок и говорит:

    Видно, мне придётся.

    Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

    Ох и проголодался я! - пищит Круть.

    Ох и есть хочется! - пищит Верть.

    И за стол сели.

    А петушок им говорит:

    Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.

    Ты нашёл! - громко закричали мышата.

    А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.

    Ты обмолотил! - потише сказали оба.

    А кто зерно на мельницу носил?

    Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.

    А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

    Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.

    А вы что делали?

    Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА"

    Цель. Развивать элементарные представления о хозяйственной деятельности человека; воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование.

    Вариант I. Взрослый приносит поднос, на котором красиво разложены белый, серый и черный хлеб, булочки разной величины и формы, накрытые салфеткой. Показывая детям поднос с хлебом, просит догадаться, что под салфеткой. Дети высказывают свои предположения, а в это время педагог читает потешку:

    Аи, качикачикачи!

    Глянь - баранки, калачи!

    Глянь - баранки, калачи!

    С пылу, с жару из печи.

    Затем салфетка снимается, и дети вместе с воспитателем определяют, что хлеб разный по цвету, величине, форме. Во время беседы хлеб разрезают и по желанию детей дают им попробовать по маленькому кусочку, после чего дети приходят к выводу, что хлеб бывает разным на вкус. Особое внимание уделяется обсуждению вопросов: «Зачем нужен человеку хлеб? Может ли он обойтись без хлеба? Какой хлеб в семье любят больше всего? Откуда его берут?» Затем педагог делает обобщение: «Хлеб необходим для жизни людей - больших и маленьких. Его покупают в магазине или пекут дома, едят каждый день: с супом, борщом, щами, мясом; делают бутерброды с сыром, ветчиной , колбасой и ниш др. Хлеб выпекают в пекарнях и каждое утро развозят по магазинам. Прежде чем он туда попадает, многие люди долго работают».

    Вариант II. Педагог спрашивает детей, видел ли кто-нибудь, как мама или бабушка пекла пироги, и не хотят ли они сейчас понаблюдать за процессом выпекания булочек. Для этого детям предлагается пойти на кухню и посмотреть, как это делает повар. Затем вся группа идет на кухню и наблюдает за процессом приготовления теста. Взрослые стимулирует беседу о том, что булки выпекают из муки, которую смешивают с молоком. Когда надо испечь много булок, тесто замешивается в большой кастрюле. В него добавляют соль, сахар, а главное дрожжи, затем масло, яйца и разрыхлитель. Тесто долго вымешивают и кладут в теплое место, чтобы оно подошло. Дети смотрят, сколько теста в кастрюле и отмечают его уровень меткой с внешней стороны. Педагог подчеркивает, что тесто любит тепло и получается очень хорошим, если его вымешивают руками. Тепло рук, особенно маминых или бабушкиных, переходит в тесто, из которого потом получаются вкусные булочки. Когда тесто подошло, дети возвращаются на кухню и наблюдают за процессом выпекания сдобы.

    Прежде всего, обращают внимание на объем теста - он увеличился. Спрашивают у повара, не добавлял ли он в кастрюлю еще теста. Повар объясняет, что объем теста увеличился, так как оно «подошло», стало рыхлым из-за дрожжей. Затем дети видят, как тесто делят на равные части, руками придают им форму, кладут на противень и ставят в разогретую духовку.

    Готовые булочки, румяные, ароматные и теплые, приносят в группу, и дети с удовольствием их едят.

    Вариант III. Воспитатель приносит в группу ржаные и пшеничные колосья. Дети их рассматривают, с помощью взрослого достают зернышки, сравнивают их и узнают, что черные и белые сорта хлеба выпекают из разных зерен, а если зерна смешать, получится серый хлеб. Затем воспитатель рассказывает, что зерна сеют в землю и из них вырастают колосья. Колосья собирают, обмолачивают и получают зерна, из зерен на мельницах делают муку и уже из муки пекут хлеб. После занятия дети с помощью взрослых готовят себе бутерброды.

    Вариант IV. Чтение украинской народной сказки «Колосок», затем дидактическая игра «Что сначала, что потом».

    Примечание: Рассказ о хлебе сопровождается показом иллюстраций

    Когда появляется долгожданный ребенок в семье, его окружают близкие и родные ему люди. Если ребёнок рождается в неполной семье, его всё равно окружают родные - бабушка, дедушка, дядя, тётя. Без семьи, самых родных людей, бывает очень тяжело. Семья даёт поддержку...

    Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение. Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий. Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством...

    Цель: формирование умения анализировать, обобщать и систематизировать признаки и свойства предметов на основе разгадывания загадок; Задачи: Образовательные: Развитие речи: -формировать у детей умение отгадывать загадки, -формировать умение правильно подбирать слова характеризующие свойства и качества предмета, используя прилагательные и наречия. Упражнять детей в согласовании прилагательных с...

    Важнейшим средством развития речи является общение. Общение - взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата (М. И. Лисина). Речь, являясь средством общения, возникает на определенном этапе развития общения. Формирование...

    Айнура Акматова

    Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания, что хлеб – это итог работы многих людей.

    Игра: «Что мы делали – не скажем, а как делали – покажем».

    Из взрослых выбирается один ведущий – Царь. Команда детей, предварительно договорившись между собой, подходит к Царю. Между ними происходит следующий диалог:

    Здравствуй, Царь.

    Здравствуйте, дети. Где вы были?

    На мельнице (поле, пекарне, хлебном магазине и т. д.)

    Что вы делали?

    Что мы делали - не скажем, а как делали – покажем.

    Дети показывают задуманные действия. Царь должен угадать их. Если угадал - дети убегают, а Царь их ловит. Пойманные – отдыхают. Оставшиеся задумывают новое действие и игра продолжается. Если Царь назвал задуманное новое действие неправильно, дети остаются на своих местах и дают ему возможность еще 2-3 раза отгадать задуманное.

    Игра с мячом «Скажи, какой» или «Подбери признак» (Хлеб какой? Мука какая)

    Ход игры: дети встают в круг, передают друг другу мяч и подбирают слова-признаки к заданным словам.

    Дидактическая игра «Что нужно для работы хлебороба»

    Ход игры: дети отбирают картинки с изображением сельскохозяйственной техники, орудий труда хлебороба.

    Дидактическая игра «Правда или ложь»

    Материалы: Карточки желтого и красного цвета.

    Ход игры: Воспитатель раздает детям карточки желтого и красного цвета. Объясняет правила, если утверждение о хлебе верно, то дети должны поднять карточку желтого цвета, а если так делать нельзя, или это неправда то красного цвета.

    1 Хлеб растет на грядке. (в поле).

    2 Пекарь работает на комбайне?

    3 Для выращивания хлеба солнышко не нужно?

    4 Продавец продает в магазине колоски?

    5 На мельнице работает мельник?

    6 Можно ли выбрасывать хлеб?

    7 Хлеб дает силу?

    8 Можно ли есть хлеб грязными руками?

    9 Нужно ли бережно относиться к хлебу?

    Дидактическая игра с мячом «Назови правильно»

    Цель: Расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании родственных слов.

    Материал: мяч.

    Ход игры: Педагог, бросая мяч, задаёт вопрос. Дети, возвращая мяч, называют родственные слова.

    Например:

    Как назвать хлеб ласково? - Хлебушек.

    Как называют крошки хлеба? - Хлебные крошки.

    Как называется посуда для хлеба? - Хлебница.

    Как называют человека, который выращивает хлеб? - Хлебороб.

    Как называют человека, который печёт хлеб? - Хлебопек.

    Как называют прибор для резания хлеба? - Хлеборезка.

    Как называют завод, где выпекают хлеб? - Хлебозавод.

    Слова: Хлеб, хлебушек, хлебец, хлебцы, хлебный, хлебница, хлебозавод, хлебороб, хлеборезка, хлебопродукты, хлебопекарня, нахлебник…

    Динамическая пауза «Посевная»

    Мы посеем рожь, рожь (дети показывают, как разбрасывают зёрна)

    И горох взойдет хорош, (поднимают постепенно руки)

    Будет по ветру клониться

    Белоярая пшеница. (качают поднятыми руками из стороны в сторону)

    И гречиха в цвет рядиться, (вытягивают руки и вращают кистями)

    И овёс заколосится (трясут поднятыми вверх руками).

    Подвижная игра «Дружные зерна»

    Цель: воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, развивать умение действовать в команде, развивать воображение.

    Игровая задача: быстрее всех собраться в один колосок.

    Материал: по 1 обручу на каждые 5 человек.

    Дети-колоски образуют малый (внутренний) круг, а их дети-зернышки – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Дети-колоски занимают места в обручах, а дети-зернышки должны постараться найти свой колосок, подбежать к нему и обнять его раньше остальных.

    Игра-эстафета «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор»

    Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать крупную моторику руки.

    Игровая задача: быстрее соперника накрутить веревку на палку.

    Материал: 2 машинки на веревке с зернами пшеницы.

    В игре принимает участие 2 ребенка. Дети садятся на стул держа в руке палочку с веревкой от машины. Накручивают веревку на палку, стараясь перегнать соперника и при этом не уронить ни одного зернышка.

    Подвижная игра «Покажи колосок»

    Цель: развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал ведущего

    Игровая задача: первым отдать колосок ведущему.

    Материал: пшеничные колоски

    Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают колосок. Ведущий позади своей команды незаметно вкладывает колосок в руку одному из детей. После этого игрок в центре даёт команду: «Покажи колосок!» Дети с колосками должны выбежать и отдать свой колосок ведущему. побеждает тот, кто быстрее отдаст колосок.

    Командная игра «Собери каравай» (пазлы)

    Цель: развивать умение радоваться результатам коллективного труда, развивать умение действовать в команде.

    Игровая задача: быстро и правильно собрать разрезные картинки с изображением каравая.

    Материал: разрезные картинки с изображением каравая

    На 2х столах в конвертах лежат разрезные картинки с изображением каравая. Необходимо быстрее и аккуратнее соперников собрать изображение.

    Физкультминутка «Каравай»

    В землю зёрнышко посадим

    Очень малое оно. (наклоны вперёд )

    Но, как солнышко засветит(руки в стороны, присесть )

    Прорастёт моё зерно. (постепенное вставание )

    Ветер тучку пригнал

    И нам дал. (наклоны вправо – влево, руки вверху )

    Сожнёт косарь зерно (повороты вправо – влево, имитируя косьбу )

    И размелет его. (кулак на кулак и круговые вращения )

    А хозяйка из муки

    Испечёт нам пирожки. (имитация – печём пирожки )

    И большой каравай. (соединить округлённые руки )

    Всем на радость раздавай! (развести руки в стороны )

    Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

    Мы тесто месили, мы тесто месили,

    Нас тщательно всё промесить попросили,

    Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

    Комочки опять и опять достаём.

    Пальчиковая гимнастика «Хлеб».

    Рос сперва на воле в поле, (слегка покачивают руками ,

    Летом цвел и колосился, (поднятыми вверх ).

    А потом обмолотили( постукивают кулаками друг о друга )

    Он в зерно вдруг превратился. (выполняют упражнение «Пальчики здороваются» )

    Из зерна – в муку и тесто, (сжимают и разжимают кулаки )

    В магазине занял место. ( вытягивают руки вперёд, ладонями вверх )

    Вырос он под синим небом, (поднимают руки вверх )

    А пришел на стол к нам – хлебом. (вытягивают руки вперёд ладонями вверх ).

    Сюжетно – ролевая игра «Хлебный магазин»

    Активизация словаря: продавец, покупатель, платить в кассу, витрина, хлебобулочные изделия, кассир, названия хлебобулочных изделий.

    Предварительная работа:

    1. Экскурсия в хлебный магазин с родителями.

    2. Этическая беседа о поведении в общественных местах.

    3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в магазин в хлебный магазин»

    4. Рассказ воспитателя о профессии продавца.

    5. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?»

    6. Рассматривание картин или фотоиллюстраций о работе магазина.

    7. Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках»

    8. Дидактические игры: «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Кто больше назовет действий».

    9. Рисование «Хлебный магазин»

    10. Лепка «Вот он хлебушка какой»

    11. Ручной труд - изготовление с детьми атрибутов к игре (хлебобулочные изделия, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники)

    Роли: директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица.

    Предметно-игровая среда к игре: Халат и шапочка продавца, касса для кассира, ценники жетоны с цифрами вместо денег, чеки, сумочки для покупателей, корзинки, муляжи хлебобулочных изделий (маленькие, стеллажи для хлеба (из коробок).

    Игровые действия: Водитель привозит на машине хлебобулочные изделия, грузчики разгружают, продавцы разлаживают хлебобулочные изделия на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился хлебобулочные изделия, звонит на базу, заказывает хлебобулочные изделия. Приходят покупатели. Продавцы предлагают хлебобулочные изделия, показывают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение. В магазине работает продавец, продает хлебобулочные изделия. Продавец вежливо разговаривает с покупателями. Покупатели складывают покупки в сумку или в корзинку. Покупатели платят деньги в кассу кассиру – он выдает им чеки. Продавец получает чеки и отпускает товар.

    Художественное слово

    Загадки о хлебе:

    Был крупинкой золотой,

    стал зеленою стрелой.

    Солнце летнее светило,

    и стрелу позолотило.

    Что за стрела? (колос ).

    Сто братьев в одну избушку сомкнулись ночевать (зерна в колосе ).

    В землю крошки, из земли - лепешки (пшеница ).

    Мнут и катают, в печи закаляют,

    А потом за столом нарезают ножом (хлеб ).

    Тарелка супа меж локтями,

    а он в руках у всех ломтями,

    Без него, как видно,

    не вкусно и не сытно (хлеб ).

    Мы ржаные Кирпичи в жаркой испекли печи,

    На машину загрузили - покупайте в магазине (хлеб ).

    На одном большом заводе, он - и не кирпичный вроде,

    В огнедышащей печи выпекают кирпичи.

    Я кирпич купил в обед, ведь к обеду нужен (хлеб ).

    В землю теплую уйду, к солнцу колоском взойду.

    В нем тогда таких, как я, будет целая семья (зернышко ).

    Одно бросил - целую горсть взял (зерно ).

    В долг зерно возьмет - каравай вернет (хлебное поле ).

    Он на солнышке стоит и усами шевелит.

    Разомнешь его в ладони – золотым зерном набит (колос ).

    Лежит мужичок в золотом кафтане,

    подпоясан, а не поясом,

    Не поднимешь - так и не встанет (сноп ).

    Парикмахер необычный гладко чуб стрижет пшеничный,

    И лежат за ним вразброс копны золотых волос (комбайн ).

    Вырос в поле дом, полон дом зерном.

    Стены позолочены, ставни заколочены.

    Ходит дом ходуном на столбе золотом (колос ).

    Зубья ходят, гребни машут,

    жатки по полю бегут,

    Как мальчишку под машинку,

    поле наголо стригут (жатва).

    Стихи русских поэтов

    Н. Некрасов «Нива»

    Дорого-любо, кормилица-нива,

    Видеть, как ты колосишься красиво,

    Как ты янтарным зерном налита,

    Гордо стоишь, высока и густа.

    В. Жуковский «Будто солнцу улыбаясь»

    Будто солнцу улыбаясь,

    На соломке молодой

    Дремлет, медленно качаясь,

    Ржи колосик золотой.

    Весь с рогами, как улитка,

    Жизни внутренней полна,

    Он пригнулся от избытка

    Полновесного зерна.

    А. Майков «Летний дождь»

    «Золото, золото падает с неба!» -

    Дети кричат и бегут за дождем.

    Полноте, дети, его мы сберем,

    Только сберем золотистым зерном

    В полных амбарах душистого хлеба!

    Ю. Жадовская «Нива»

    Нива, моя нива,

    Нива золотая!

    Зреешь ты на солнце,

    Колос наливая.

    По тебе от ветру -

    Словно в синем море -

    Волны так и ходят,

    Ходят на просторе.

    Над тобою с песней

    Жаворонок вьется,

    Над тобой и туча

    Грозно пронесется.

    Зреешь ты и спеешь,

    Колос наливая,

    О людских заботах

    Ничего не зная.

    Унеси ты, ветер,

    Тучу грозовую,

    Сбереги нам, боже,

    Ниву трудовую!

    Н. Рубцов «Хлеб»

    Положив в котомку сыр, печенье,

    Положил для роскоши миндаль.

    Хлеб не взял:

    Ведь это же мученье

    Волочиться с ним в такую даль!

    Все же бабка сунула краюху!

    Все на свете зная наперед,

    Так сказала:

    Слушайся старуху!

    Хлеб, родимый, сам себя несет.

    С. Мельников

    Золотистую пшеницу

    Жернова сотрут в мучицу.

    Из муки замесим тесто

    В формочках в печи ей место.

    Подрумянился, окреп

    В жаркой печке вкусный хлеб.

    Народные песенки и потешки

    Секи, секи, дождь,

    На нашу рожь,

    На бабину пшеницу,

    На просо, чечевицу,

    На дедов ячмень -

    Поливай целый день!

    Дождик, дождик, поливай!

    Будет хлеба каравай!

    Будут булки,

    Будут сушки,

    Будут пряники,

    Ватрушки!

    Свети, свети, солнышко,

    На зеленое полюшко,

    На белую пшеницу,

    На чистую водицу,

    На наш садочек,

    На аленький цветочек.

    Чей воз?

    Куда едешь?

    Что везешь?

    Что возьмешь?

    Что купишь?

    Не колода лодырь, не пень,

    А лежит целый день,

    Он не пашет, не орет,

    Лопату в руки не берет,

    Не жнет и не косит,

    А обедать просит.

    Проснулась Ульяна не поздно, не рано:

    Люди - косить, а она - голову мочить,

    Люди - грести, а она - косу плести,

    Люди - жать, а она - на меже лежать.

    Люди - молотить, а она - пыль ворошить.

    А обедать пойдут - и она тут как тут!

    Иди, весна, иди красна,

    Принеси ржаной колосок,

    Овсяной снопок,

    Большой урожай в наш край!

    Рифмовки

    Дождик, дождик, поливай,

    Будет хлеба. (каравай ).

    Плох обед,

    Коли хлеба. (нет ).

    Из земли взошел -

    К нам на стол. (пришел ).

    У хлеба, булки есть верхушка,

    И мы зовем ее. (горбушка ).

    Воровала синица

    В амбаре. (пшеницу ).

    Зимой не будет горюшка,

    Коль всё убрали. (полюшко ).

    На соломинке - дом,

    Зерна спрятаны. (в нем ).

    Ветер ходит в поле,

    Как волна на. (море ).