Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Дид игра кому что нужно цель. Лексическая тема "профессии". Игра «Идем в зоопарк»

    Дид игра кому что нужно цель. Лексическая тема

    Цель игры:

    Познакомить детей с представителями разных профессий: милиционер, повар, врач, художник, пожарный, воспитатель, учитель, регулировщик строитель, а также соответствующими атрибутами;

    Закрепить название предметов, принадлежащих данной профессии;

    Развивать логическое мышление, связную речь дошкольников;

    Воспитывать познавательный интерес и уважение к труду.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    “Кому что нужно для работы”.

    Разработала:

    воспитатель 1-й квалификационной

    Константинова С.В.

    г. Чебоксары

    2014

    Цель игры:

    Познакомить детей с представителями разных профессий: милиционер, повар, врач, художник, пожарный, воспитатель, учитель, регулировщик строитель, а также соответствующими атрибутами;

    Закрепить название предметов, принадлежащих данной профессии;

    Развивать логическое мышление, связную речь дошкольников;

    Воспитывать познавательный интерес и уважение к труду.


    Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

    Игровое правило: За определенное время правильно разобрать картинки или предметы по темам.

    Игровые действия: Поиск, складывание картинок или предметов по темам.

    Раздаточный материал: 7 больших карточек с изображением людей разных профессий размером 11х19 см (повар, врач, учитель, воспитатель, продавец, пожарный, строитель). Набор карточек с изображением предметов, орудий труда принадлежащих данным профессиям в количестве 28 шт. размером 7х7 см. Количество профессий и орудий труда может быть разным.

    Правила игры.

    Вариант 1. В игре участвуют от 1 до 3 человек. Ведущий кладет в «карман» посередине карточку с изображением человека какой-либо профессии. Играющие рассматривают картинку с изображением профессии и ищут карточки с предметами, принадлежащих данной профессии. Ребенок объясняет свой выбор. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил, минимальное количество неточностей.

    Вариант 2. В игре участвуют до 8 человек. Карточки с изображениями профессий раздаются детям. Ведущий показывает картинку, на которой изображен предмет, принадлежащий к той или иной профессии. Играющие рассматривают картинку и поднимают вверх карточку с профессией, к которой этот предмет относится. Дети аргументируют свой выбор.

    Организация: МБДОУ ДСКВ № 9 «Олененок»

    Населенный пункт: Краснодарский край, Ст. Староминская

    Дидактическая задача:

    Учить соотносить орудия труда с профессией людей

    Воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

    Материал : игрушки, картинки, набор медицинских инструментов, набор инструментов для работы на огороде, набор кухонной посуды, пылесос, утюг, гаечный ключ, стиральная машина.

    Игровые правила . Назвать профессию в соответствии с предметами труда. Вспомнить, где видели такого работника.

    Ход игры:

    У педагога на столе приготовлены предметы для труда людей разных профессий. Воспитатель приглашает по одному участнику к столу, тот берёт какой-либо инструмент и называет его. Остальные дети должны назвать,кому что нужно для работы.

    Например: если есть несколько орудий труда для одной какой-либо профессии, педагог предлагает их найти.

    Приглашённые к столу находят предметы и правильно называют их. Приглашенные к столу находят предметы и правильно называют их.

    Или, например, ребенок показал и назвал стиральную машинку. Дети хором отвечают, она нужна для работы прачке.

    Воспитатель предлагает детям помочь прачке постирать бельё вручную (дети имитируют работу прачки движениями).

    Мы стираем, мы стираем.

    Полоскаем, полоскаем.

    Мы бельё прополоскали

    И не капли, не устали

    А теперь ещё отжали

    Стряхнули и повесили.

    А если ребёнок показал картинку, где повар готовит салат, педагог может предложить детям помочь повару нарезать салат из капусты.

    Мы капусту рубим, рубим.

    Мы морковку трем, трем

    Мы капусту солим, солим.

    Мы капусту жмем, жмем.

    Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все орудия труда, нужные для труда людям разных профессий. Закончить игру можно так: дети делятся на две группы: одна группа называет орудия труда, а другая – профессии. Выигрывает та группа, участники которой ни разу не ошиблись…

    Список используемой литературы:

    1. Баранова Е.В, Савельева А.М. От навыков к творчеству. –М.: Мозаика - Синтез, 2009.

    2. Белинская, Е.П. Временные аспекты Я-концепции и идентичности [Текст] / Е.П. Белинская // «Мир психологии», 1999 г., №3. – С.14-18

    3. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. [Текст]. / Э. Берн. - СПб., 2005.- 240 с.

    4. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. –М.: Мозаика - Синтез, 2008.

    ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
    Названия разных профессий.
    Назначение разных профессий.

    ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: врач, строитель, учитель, пожарник, фотограф, повар, парикмахер, милиционер, портной, сапожник, пекарь, писатель, летчик, водитель, библиотекарь, продавец, садовник, плотник, маляр, каменщик, электрик, крановщик, экскаваторщик, сварщик, стекольщик, мастер, архитектор, тракторист, комбайнер, доярка, птичница, педиатр, стоматолог, окулист, хирург, невропатолог, медсестра.

    ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: добрый, внимательный, заботливый, ответственный, профессиональный, умелый, знающий, добросовестный, дисциплинированный;

    ГЛАГОЛЫ: лечит, учит, воспитывает, тушит, фотографирует, варит, готовит, стрижет, укладывает, следит, шьет, чинит, кроит, печет, пишет, сочиняет, летает, водит, возит, выдает, принимает, продает, считает, ухаживает, выращивает, кладет, устанавливает, поднимает, управляет, красит, копает, строгает, стеклит, сваривает, сеют, сажают, копают.

    ОДИН - МНОГО.
    Учитель — учителя — учителей.
    Врач — врачи — врачей.
    Продавец — продавцы — продавцов.
    Пекарь — пекари — пекарей.
    Фотограф — фотографы — фотографов.
    Портной — портные — портных.
    Доярка — доярки — доярок.
    Почтальон — почтальоны — почтальонов.

    НАЗОВИ ПО ОБРАЗЦУ (детям от 6 лет):
    Он художник, а она — художница.
    Он учитель, а она — ... .
    Он писатель, а она — ... .
    Он проводник, а она — ... .
    Он певец, а она — ... .
    Он переводчик, а она — ... .

    КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?
    Учитель — учит читать, писать, считать.
    Пожарный — тушит пожар.
    Строитель — строит и ремонтирует дома.
    Маляр-штукатур — красит, белит, штукатурит.
    Фотограф — фотографирует.
    Повар — ... .
    Портной — ... .
    Парикмахер — ... .
    Библиотекарь — ... .
    Врач — ... .
    Писатель — ... .
    Водитель — ... .
    Тракторист — ... .
    Доярка — ... .
    Птичница — ... .

    КОМУ ЧТО НАДО ДЛЯ РАБОТЫ?
    Парикмахеру — ножницы, расческа, фен, бигуди.
    Врачу — лекарство, белый халат, градусник.
    Художнику — ... .
    Учителю — ... .
    Портному — ... .
    Маляру — ... .
    Рыболову — ... .
    Продавцу — ... .
    Садовнику — ... .
    Плотнику — ... .
    Доярке — ... .
    Трактористу — ... .

    УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ (детям от 6 лет).
    Кто носит багаж? (Носильщик.)
    Кто сваривает трубы? (Сварщик.)
    Кто вставляет стекло? (Стекольщик.)
    Кто работает на кране? (Крановщик.)
    Кто укладывает кирпичи? (Каменщик.)
    Кто точит ножи? (Точильщик.)
    Кто чинит часы? (Часовщик.)
    Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик.)
    Кто красит стены? (Маляр.)
    Кто ухаживает за птицами? (Птичница).
    Кто сочиняет музыку? (Композитор.)
    Кто играет на рояле? (Пианист.)

    ПУТАНИЦА.
    Маляр шьет одежду.
    Водитель управляет самолетом.
    Парикмахер вяжет кофту.
    Библиотекарь разносит почту.
    Фотограф сочиняет музыку.
    Тракторист шьет одежду.

    ОПИШИ ПРОФЕССИЮ ПО ПЛАНУ:
    Название профессии.
    Какие инструменты нужны для работы по этой профессии.
    Что делает человек этой профессии.

    НАЗОВИ (детям от 6 лет):
    Детского врача — ... (педиатр).
    Зубного врача — ... (стоматолог).
    Глазного врача — ... (окулист).
    Врача, делающего операции, — ... (хирург).
    Врача, лечащего нервы, — ... (невропатолог).
    Помощник врача — ... (медицинская сестра).

    Медицинскую одежду - ...(колпак, косынка, халат, перчатки).
    Медицинские инструменты - ...(шприц, шпатель, пипетка, градусник, молоточек, пинцет).

    Что такое профессия? (Дело, работа, занятие.)
    Назовите профессии своих родителей.
    Для чего нужны профессии?
    Кем вы хотите стать, когда вырастете?
    Для чего надо учиться профессиям? Где им обучаются?

    Встаем мы очень рано, ведь наша забота —
    Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)

    Наведет стеклянный глаз,
    Щелкнет раз — и помним вас. (Фотограф.)

    С огнем бороться мы должны —
    С водою мы напарники.
    С нами будут не страшны
    Газы вам угарные.
    Мы очень людям всем нужны,
    Так кто же мы? — ... (Пожарные).

    Скажи-ка, кто так вкусно
    Готовит щи капустные,
    Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
    Все завтраки, обеды? (Повар.)

    ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО.

    В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).
    Инструмент любой у места - и рубанок, и … (стамеска).

    С огнем бороться мы должны.
    Мы смелые работники.
    C водою мы напарники.
    Мы очень людям всем нужны.
    Так кто же мы? - … (пожарники).

    Я бы летчиком-пилотом
    Непременно стать хотел,
    Я тогда на самолете
    До Москвы бы … (Долетел).

    Бежит за иголкой торопливая нить
    Я все что угодно могу себе… (сшить).

    Не трудно самой мне заштопать носок
    Карман починить, обметать… (поясок).

    В нем пудов, наверно, тыща!
    Тяжеленный… (молотище).

    Я не хвастая, скажу:
    Всех друзей омоложу!
    Идут ко мне унылые -
    С морщинками, со складками.
    Уходят очень милые -
    Веселые и гладкие.
    Значит я надежный друг,
    Электрический… (утюг).

    В мире слов разнообразных,
    Что блестят, горят и жгут
    Золотых, стальных. Алмазных
    Нет священней слова … (труд).

    В небо синее пилот поднимает… (самолет).

    Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).

    Рубанок в руки - работа другая:
    Сучки, закорючки рубанком… (строгаем).

    Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:
    Вместо кисти он принес механический… (насос).

    Чтоб не мокли люди под дождем
    Кровельщик железом покрывает… (дом).

    Ходит кран подъемный - огромной высоты
    Подает на крышу железные… (листы).

    Летят опилки белые, летят из-под пилы:
    Это плотник делает рамы и… (полы).

    Надо хлеба нам купить иль подарок подарить -
    Сумку мы с тобой берем и на улицу идем.
    Мы проходим вдоль витрин и заходим в… (магазин).

    Ну, а в этом магазине крендель, булки на витрине,
    С отрубями хлеб лечебный. Магазин зовется… (хлебный).

    Каждый день газету в дом нам приносит... (почтальон).
    Семь молодцов удалых косцов косы точили, траву... (косили).

    На глазах у детворы крышу красят... (маляры).

    Доски на гору везем, будем строить новый... (дом)
    Кукол я лечу с утра. Я сегодня... (медсестра).

    Красить комнаты пора. Пригласили... (маляра). Баруздин С.

    Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц... (дрессировать).

    Ир-ир-ир-мой папа...(командир).

    Южных рыбок нам привёз, юнга будущий... (матрос).

    Не пила и не спала, грызла дерево... (пила).

    Шьёт, зашивает и колется колко остроносая... (иголка).

    Подборка дидактических игр для закрепления у дошкольников 5-7 лет знаний по теме «Профессии»

    Описание : данный комплект заданий я использую на занятиях с дошкольниками 5-7 лет (с задержкой психического развития) для закрепления и обогащения знаний по теме «Профессии». Подборка игр и упражнений поспособствует развитию активного и пассивного словаря, формированию счетных представлений, поможет развить мышление и внимание. Материал может быть полезен воспитателям, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, родителям
    Задачи:
    -активизировать, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Профессии»
    - способствовать развитию связной речи
    -развивать слуховое внимание, умение отвечать на вопросы
    -воспитывать терпение, старание, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

    Игра номер 1. «Назови правильно»
    Цель: закрепление и обогащение знаний по теме «Профессии», развитие активного и пассивного словаря, развитие слухового внимания
    Эту игру можно использовать как на этапе знакомства с новыми для детей профессиями, так и для закрепления и обобщения знаний. Для работы используем вот такие карточки(ламинируем, разрезаем, подбираем подходящие по теме занятия профессии-картинки найдены мной на просторах зарубежного интернета и некоторые профессии могут быть не так популярны в нашей стране- например, частный детектив, спасатель). Вот список всех профессий, которые можно использовать на занятиях с детьми 5-7 лет
    1-повар,2-регулировщик,3-тренер,4-стоматолог,5-космонавт,6-строитель,7-фермер,8-уборщик,9-врач,10-частный детектив, сыщик, 11-пожарный, 12-садовник,13-маляр,14-медсестра,15-военный,16-библиотекарь,17-почтальон,18-спасатель,19-учитель,20-сборщик мусора,21-журналист,22-механик,23-полицейский,24-ветеринар


    Варианты заданий: Поочередно Демонстрируем учащимся карточки, спрашиваем –кто это? Чем занимается? (например- это повар, он готовит еду, это пожарный, он тушит пожар, и.т.д)
    Также можно подобрать загадки по теме. Выкладываем на парту 3 или 4 карточки, просим детей внимательно послушать загадку и найти подходящую картинку с ответом
    Игра номер 2. «Что нужно для работы»
    Цель: развитие активного и пассивного словаря, развитие мышления, внимания
    Данную игру также используем на этапе закрепления знаний о профессиях.
    Ход игры: выкладываем на парту по 2 карточки с окошками и 12 подходящих картинок вперемешку. Просим детей положить картинки в подходящие окошки и рассказать почему этот предмет нужен для работы.


    Детям младшего дошкольного возраста можно ставить другую игровую задачу(очень удобно работать в парах)- распределяем роли: например, Вася будет пожарным, а Петя-полицейским. Найдите все предметы, которые пригодятся вам в работе. Когда все картинки собраны, просим детей рассказать о своей профессии. Например,- у меня на картинке пожарный,он тушит огонь, значит ему для работы нужны огнетушитель и шланг, пожарная машина и специальные ботинки, и.т.д


    Игра номер 3. «Посчитай, назови и раскрась»
    Оборудование: распечатка с заданием, цветные карандаши,фломастеры
    Цель: закрепление в речи названий различных профессий, развитие счетных навыков, развитие воображения
    Ход игры: Демонстрируем детям лист заданий, просим посчитать сколько людей разных профессий на рисунке, написать в окошки подходящие цифры по порядку. Вспоминаем и проговариваем названия всех профессий, просим раскрасить картинки


    Игра номер 4. «Бинго»
    Оборудование: индивидуальные карточки для игры, комплект карточек для учителя, комплект цифр 1-9 на каждого играющего
    Цель: развитие внимания, закрепление графических образов цифр 1-9


    Ход игры: Дошкольники очень любят различные соревнования и для закрепления знаний по теме профессий можно устроить вот такое шуточное соревнование. Раздаем учащимся индивидуальные карточки с рисунками профессий и цифрами. У учителя- комплект аналогичных картинок с профессиями, но без цифр.Поясняем детям условия игры: Я буду показывать вам по очереди вот такие большие картинки, а вы должны назвать правильно профессию и спрятать такую же маленькую картинку под подходящей цифрой. Выиграет тот, кто быстрее всех спрячет всех человечков под цифрами.
    Далее поочередно демонстрируем картинки с профессиями, в произвольном порядке, делаем паузы между раундами чтобы все успели найти подходящую цифру.


    «Подвох» данной игры в том, что на карточках у детей одинаковые наборы картинок под разными цифрами, значит и все человечки будут спрятаны одновременно- для того, чтобы в соревновании победила дружба))
    Игра номер 5. « Помоги почтальону»
    Цель: развитие внимания, закрепление счетных навыков и графических образов цифр в пределах 12
    Оборудование: распечатки с заданием, фломастер или карандаш
    Ход игры: Просим детей помочь и провести почтальона(механика, учителя) по дорожке из цифр от 1 до 12


    Игра номер 6. «Правда или нет»
    Цель: развитие внимания, развитие мышления,закрепление знаний о различных профессиях
    Оборудование : комплект картинок людей различных профессий, красная и зеленая карточка для каждого играющего


    Ход игры: Раздаем детям карточки красного и зеленого цвета,объявляем условия игры - Сейчас я буду показывать вам картинки и называть профессию этого человека. Если я буду называть правильно, вы должны показать мне зеленую карточку. Если я называю неправильно, обманываю вас- вы показываете мне красную карточку.
    Далее поочередно демонстрируем карточки, чередуем правильные и неправильные суждения, просим детей исправлять ваши ошибки, например – Это повар?(показываем картинку с полицейским,-дети поправляют- нет, это полицейский)

    ГДОУ центр развития ребёнка – детский сад №54 Колпинского района

    Санкт - Петербурга

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР ДОСУГА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, ПОСВЯЩЁННЫЙ ТВОРЧЕСТВУ БОРИСА ЗАХОДЕРА

    Разработала и провела воспитатель 1категории Уколова Л.Ю.

    Цель : Доставить детям радость от знакомства с произведениями Б. Заходера.

    Предварительная работа:

    Чтение произведений Б. Заходера, рассматривание иллюстраций из книги «Кто ходит в гости по утрам…». Заучивание стихотворений индивидуально и со всеми детьми: «Ласточка», «Кискино горе», «Мой лев», «Спящий лев», «Переплётчица», «Слесарь», «Портниха», «Шофёр», «Сапожник», «Лиса и крот», «Ёжик», «Сомнительный комплимент».

    Материал к вечеру досуга:

    Видеозапись фрагментов из мультфильма про Вини Пуха

    Аудиозапись песен Вини Пуха

    Игра – презентация «Кому - что нужно для работы»

    Обручи и наборы игрушечных инструментов для проведения аттракциона «Собери инструменты»

    Книги Б. Заходера разного оформления.

    Портрет писателя в рамке.

    Шапочки-маски льва, лисы, крота, ежа, волка.

    Атрибуты и набор игрушечных инструментов для проведения аттракциона «Кому, что нужно для работы».

    КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ДОСУГА:

    Дети рассматривают красиво оформленную выставку книг и портрет Б.Заходера.

    Воспитатель предлагает вспомнить и назвать автора книг, а также знакомые детям стихи. Выслушивает ответы детей.

    Ребята, вы назвали много стихов. Скажите, когда вы слушаете эти стихи, какое у вас настроение? (Ответы детей). Стихи Б. Заходера весёлые, озорные, добрые, легко заучиваются. Кто из вас знает стихотворения этого поэта и может их нам рассказать?

    Дети читают произведения : «Ласточка», «Кискино горе» и др.

    Воспитатель предлагает послушать ещё одно весёлое стихотворение и читает детям «Никто».

    Ребята, стихи Заходера настолько ритмичные, что их можно использовать как считалки, а ещё в стихи можно играть. Давайте попробуем.

    Ребёнок читает стихотворение « Мой лев».

    Подарил мне папа

    Ох, и струсил я сперва!

    Я два дня

    Его боялся,

    А на третий -

    Он сломался!

    Воспитатель задаёт вопросы: «Почему лев сломался? Чего испугался мальчик?» А мы сейчас поиграем не в игрушечного, а в настоящего льва. Саша превращается в спящего льва, и мы тихонько идём его будить, а на слова: «Он может проснуться!» лев будет нас ловить.

    Проводится подвижная игра «Спящий лев » (исп. стих Б.Заходера «Спящий лев»).

    Весёлые стихи Задодера знакомы вам уже давно. Это песенки Вини Пуха из мультфильма. Если вы знаете слова, то подпевайте своему любимому герою.

    Показ отрывков из мультфильма. ›Myltiki/Vinni.htm

    Борис Заходер написал стихи о профессиях, сейчас наши ребята их прочитают.

    Дети читают стихи: «Переплётчица», «Слесарь», «Портниха», «Шофёр», «Сапожник».

    Вот какие у нас мастера! А мастера знают ли, что им понадобится для работы? Давайте поиграем. Дети выберут для каждого мастера нужные для работы инструменты в компьютере, а наши артисты-мастера, проверят, правильно ли ребята справились с заданием.

    Игра- презентация Уколовой Л.Ю. «Кому - что нужно для работы»

    Теперь проверим, как сами мастера справятся с заданием.

    Проводится аттракцион «Собери инструменты.»

    Ребята, стихи Б.Заходера весёлые и так легко заучиваются, что их можно разыграть, как маленький спектакль. Воспитатель вызывает детей и раздаёт им шапочки-маски для разыгрывания диалогов: «Лиса и крот», «Ёжик».


    Разыгрывание диалогов

    Славный домик,

    Милый Крот,

    Только больно

    Узкий вход!

    Вход, Лисичка,

    В самый раз:

    Он не впустит

    В домик вас!

    Молодцы! Давайте похлопаем нашим артистам!

    Стихи Бориса Заходера очень ритмичные, их можно использовать как считалочку. А для чего нужны считалки? Ребята, а вы хотите поиграть? Тогда мы выберем водящего с помощью стихотворения «Сомнительный комплимент»

    Овечке Волк

    У вас прекрасный цвет лица!

    Ах, если хвалит

    Волк Овечку -

    Не верь ни одному словечку.

    Проводится подвижная игра «Волк и овцы».

    Ребята, вам понравились стихи, которые сегодня здесь прозвучали? Кто их автор?

    Ещё много стихотворений вот с такими весёлыми яркими картинками остались в книжке, мы будем их читать и заучивать.

    Дети покидают зал под весёлые песенки из мультфильма.

    Аудиокассета «77 лучших песен для детей» изд. «Твик-Лирек»