Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Игра занятие великолепная семерка в нач кл. Внеклассное мероприятие по математике – игра "Великолепная семерка". Конкурсная программа “Великолепная семерка ”

    Игра занятие великолепная семерка в нач кл. Внеклассное мероприятие по математике – игра

    Цель игры: развитие и укрепление познавательного интереса к математике.

    1. Расширение представления учащихся об использовании математики в других науках.
    2. Развитие коммуникативных способностей учащихся.
    3. Формирование у школьников умения применять свои знания в нестандартных ситуациях.

    Оборудование: проектор, компьютер, экран.

    План проведения игры

    Вступительное слово учителя.

    Дорогие друзья и участники игры! Судьи, Болельщики и гости! Наша познавательная игра “Великолепная семерка” посвящена самой древней и самой юной, вечно молодой науке – математике.

    Мы проводим эту игру для того, чтобы вы немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность со своей командой, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем, провели время с пользой.

    Мы очень хотим, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что ею заниматься так же увлекательно, как играть.

    Почему игра называется “Великолепная Семерка”? Потому, что мы предлагаем вам вопросы из шести различных наук; литературы, истории, географии, биологии, музыки и информатики. Все эти вопросы объединяет то, что для ответа на них вам придется применить и математические.

    Итак, мы начинаем!

    Приветствие команд.

    1) Приглашается капитан команды № 1.

    Правила игры (Приложение 1. Слайды 2, 3, 4)

    Ответ на вопрос дает та команда, которая раньше выполнит задание. Сигнал, что команда готова отвечать – поднятая рука.

    Отвечающего на вопрос назначает капитан.

    Время обсуждения вопроса ограничено и заканчивается по звуковому сигналу. На вопросы в 40 баллов отводится не более з минут, в 30 баллов – не более 2 минут, 20 баллов – не более 1 минуты, в 10 баллов – 30 секунд.

    Капитан команды, давшей правильный ответ, выбирает следующий вопрос (с учетом мнения команды).

    Если дан неверный ответ, то баллы не снимаются. Право ответа переходит другой команде, которая за правильный ответ получит половину баллов вопроса.

    Если ответы на вопросы дают разные члены команды, то в конце игры команда получит дополнительно 20 бонусных баллов.

    Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

    Болельщики могут помочь своей команде. Если ни одна из команд не смогла дать правильный ответ, то ответить могут болельщики. Правильный ответ болельщика принесет команде 0,1 баллов от стоимости вопроса.

    Определение команды, которая начнет игру.

    Команда, которая первой начинает игру, определяется жребием.

    Конкурс капитанов. (Приложение 1. Слайды с 54 по 59).

    Конкурс проводится в виде теста. Капитанам предлагается ответить на 10 вопросов. На каждый вопрос приводятся четыре варианта ответов. Капитаны получают бланки ответов, в которые записывают выбранный ими ответ на каждый вопрос. Работают капитаны одновременно. Бланки ответов сдаются в жюри для подсчета баллов. За каждый правильный ответ капитаны получают 1 балл.

    Подведение итогов и награждение.

    Победители награждаются дипломами, члены другой команды получают сертификаты участников.

    Литература

    1. Все задачи “Кенгуру”. Санкт-Петербург. 2003.
    2. Чистяков В.Д. Сборник старинных задач по элементарной математике с историческими экскурсами и подробными решениями. Минск. 1962
    3. Босова Л.Л, Босова А.Ю, Коломенская Ю.Г. “Занимательные задачи по информатике”. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г.
    4. Залогова Л.А, Плаксин М.А, Русаков С.В. И др. под редакцией Семакина И.Г., Хеннера Е.К. Информатика. Задачник в 2 т. М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2007 г.
    5. Математика №1/2009 г. Холева. “22 вопроса для игр “Что? Где? Когда?”
    6. Болховитинов В.Н., Колтовой Б.И., Лаговский И.К. Твое свободное время: Занимательные задачи, опыты, игры. Д: ВАП. 1994 г.
    7. Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П. “Забавная арифметика”. М.: Просвещение, 2008 г.
    8. www.trust.narod.ru
    9. http://www.uroki.net/scenar/scenar99.htm

    Список иллюстраций

    • http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/32/214/32214553_babochka_i_oduvanchik.jpg
    • http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/archive/d/d8/20060331104112%21Satellite_image_of_Japan_in_May_2003.jpg
    • http://img0.liveinternet.ru/images/foto/b/0/apps/1/112/1112608_1254400871_mad27.jpg
    • http://f.primamedia.ru/79119.jpg
    • http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/45/107/45107561_history2.jpg
    • http://community-317323.taba.ru/image/show_original/27337/image.jpg
    • http://swalka.taba.ru/image/show_original/7467/image
    • http://www.animashky.ru
    • http://gifgallery.narod.ru
    Сценарий проведения интеллектуальной игры

    «Великолепная семерка».
    Участники: Команды 5-х классов

    Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас на интеллектуальной игре «Великолепная семерка». В нашей игре принимают участие 2 команды по 7 человек. Давайте поприветствуем их! Победу одержит команда, набравшая наибольшее количество баллов. Я желаю удачи обеим командам.

    И настало время познакомиться с правилами игры. Всего – 4 тура


    1. «Калейдоскоп». 20 вопросов из разных областей знаний, обозначенных разными цветами.

    2. «Четвертый лишний ». 10 логических цепочек, в которых одно слово лишнее.

    3. «Эрудит-аукцион» . 24 вопроса разбитых на 5 категорий знаний разного уровня сложности + 1 вопрос «Чёрного ящика».

    4. «Блеф-турнир» . Это утверждения с которыми, вы можете согласиться или нет

    Итак, мы переходим к первому туру.

    Наш первый тур называется «Калейдоскоп».

    Красный: Языкознание

    Желтый: Человек

    Зеленый: Животные и растения

    Фиолетовый: Знаменитости

    Синий: Вокруг света

    Вам нужно постараться запомнить, каким цветом обозначена каждая категория, поскольку вы будете выбирать ячейки с вопросами, обозначенными разными темами и соответственно разными цветами. Обратите внимание, что с уже открытых ячеек цифры будут исчезать, поэтому отвеченные вопросы будут видны. Всего 20 вопросов. Команды будут отвечать на вопросы поочередно. Соответственно каждая команда ответит на 10 вопросов.Каждый вопрос содержит 4 варианта ответа. Время на обдумывание – 5 секунд. Окончательный ответ даёт капитан.

    За правильный ответ команда получает 3 балла.


    1 .Склонность человека к определённым видам деятельности, занятиям, профессии - это:

    А) характер;

    Б) темперамент;

    В) способность;

    Г) лидерство.


    2 . Кульман – это:

    А) название чертежного прибора;

    Б) имя выдающегося ученого;

    В) название растения;

    Г) единица измерения


    3 . К сумчатым млекопитающим относится:

    А) коала;

    Б) утконос;

    В) ехидна;

    Г) крот


    4. Прозвище Долгорукий носил князь:

    Б) Юрий

    В) Андрей;

    Г. Святослав;


    5 . Место, откуда река берет начало, называется:

    Б) приток;

    Г) исток.


    6. Какое из слов не может обозначать отсылку к прошлому?

    А) прежде;

    Б) раньше;

    В) впредь.

    Г) встарь;


    7. Кто из этих людей сталодной из первых звёзд рок-н-ролла:

    А) Элвис Пресли;

    Б) Ференц Лист;

    В) Марчелло Мастроянни;

    Г) Луи Армстронг


    8.Какой народ согласно шутливой поговорке рождается с лыжами на ногах?

    А) испанцы;

    Б) норвежцы;

    В) китайцы;

    Г) мексиканцы


    9. Как почтительно обращаются к мужчине в Польше?

    А) пан.;

    В) синьор;

    Г) мсье


    10. В каком слове пишется буква Щ?

    А) подска…ик;

    Б) разно…ик;

    В) объез…ик

    Г) сы…ик;.


    11.Какая из этих достопримечательностей находится в Индии?

    А) Тадж-Махал

    Б); Стоунхендж;

    В) Фудзияма;

    Г) Акрополь.


    12.Конвенция о правах ребёнка провозглашает право ребёнка свободно выражать своё мнение:

    А) только в семье;

    Б) только среди своих сверстников;

    В) во всех сферах жизни и деятельности.

    Г) только в образовательном учреждении;


    13. Кем по национальности был создатель легендарного салата «Оливье»?

    Б) англичанин;

    В); русский.

    Г) француз


    14. Какой из этих плодов растёт в земле?

    б)Ананас


    15. Каким изобретением знаменит Александр Грейам Белл?

    а) изобрел фотоапарат

    б) изобрел кухонный комбайн

    в) изобрел электронную почту

    Г) Изобрел телефон


    16. На каком языке говорили древние римляне?

    а)Древнегреческий б)Итальянский в )Латинский г) Английский


    17. У жаб зубы:

    А) имеются только на верхней челюсти;

    Б) отсутствуют;

    В) имеются только на нижней челюсти;

    Г) имеются на обеих челюстях.


    18. Какие из этих гор самые низкие?

    Б) Кавказ;

    В) Жигули;

    Г) Карпаты.


    19. Какой из этих человеческих органов является парным

    а) сердце

    б) миндалина

    в) селезенка

    г) печень


    20.Растение, которое является источником каучука, называется:

    А) герань;

    Б) гевея;

    В) бамбук;

    Г) кипарис.


    А теперь настало время второго тура нашей игры под названием «Четвертый лишний». В этой категории 10 вопросов, состоящих из последовательности 4-х слов, одно из которых не подходит к остальным по какому-либо признаку, который вам предстоит определить. После озвучивания вопроса команды получают по 5секунд на обдумывание и только после звукового сигнала ОДНОВРЕМЕННО поднимают табличку с правильным ответом. Цена вопроса – 4 балла.

    Четвертый лишний


    1. 1.Коломна, 2.Серпухов 3.Воскресенск 4.Волгоград

    2. 1.Чуковский 2.Михалков 3.Паустовский 4. Хармс

    3. 1.глинтвейн 2. Кефир 3.кумыс 4.йогурт

    4. 1.Шифон 2.оргалит 3. атлас 4.вельвет

    5. 1.Панда 2. Барибал 3.бурундук 4. Гризли

    6. 1.Кинжал 2.арбалет 3. шпага 4. сабля

    7. 1.кактус 2.верблюжья колючка 3.тысячелистник 4. репейник

    8. 1.божья коровка 2.короед 3.жужелица 4.скорпион

    9. 1.Холодный –горячий, 2.сильный – мягкий , 3.весёлый –грустный, 4.простой – сложный

    10. 1. Домодедово2.Пулково 3.Шереметево 4.Внуково
    А мы переходим к третьему туру нашей игры – «Эрудит-аукциону». Аукционом он назван не случайно. Команды будут поочередно отвечать на вопросы разной цены: от 1 до 5 баллов. Вопросы будут представлены в следующих областях знаний:

    1. История

    2. Спорт

    3. Обществознание

    4. Техника

    5. Искусство.
    Обратите внимание на вопрос в правом нижнем углу. Это вопрос «Черного ящика», который будет разыгран после того, как будут отвечены все вопросы аукциона и отвечать на него будут обе команды.

    А мы начинаем разгадывание вопросов и право выбора на этот раз мы предоставим команде № 2.


    1

    2

    3

    4

    5

    История

    Какое животное в Древнем Египте почиталось как священное и считалось хранителем домашнего очага? (кошка)

    Назовите точную дату первого полета человека в космос?

    Фото. Назовите это знаменитое древнее сооружение и город, в котором оно находится? (Колизеей, Рим)

    Какие древнегреческие богини были покровительницами искусств? (музы)

    Как сейчас называется сооружение в центре города, которое древние славяне называли кром или детинец? (кремль)

    Спорт

    Как часто проводятся Олимпийские игры? (раз в 4 года)

    Какая страна является родиной футбола (Англия)

    В каком виде спорта используется мяч овальной формы? (регби)

    В каком виде спорта используются термины сальхоф, тулуп, лутц,? (фигурное катание)

    Назовите имя спортсмена и вид спорта, в котором он прославился (алексейнемов)

    Обществознание

    Какая птица изображена на гербе России? (двуглавый орёл)

    Назовите самую многочисленную нацию на планете. (китайцы)

    Традиционным блюдом какой страны является соус бешамель (Франция)

    Как называется форма правления, при которой власть находится в руках одного человека и передаётся по наследству? (монархия)

    Кто на фото? (Папа римский Франциск)

    Техника

    Какую снасть использовал старик в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина? (невод)

    Как называется приспособление, использовавшееся в России для арифметических вычислений с XVII века? (счёты)

    Как называется прибор для измерения атмосферного давления? (барометр)

    Первая космическая станция носила название… («Мир»)

    Кто разработал систему знаков, которыми передаётся сигнал SOS? (Сэмюэл Морзе)

    Искусство

    Как называется искусство складывания фигурок из бумаги? (оригами)

    Из какого кинофильма этот кадр? (Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона)

    Какой музыкальные инструменты прозвучали? (балалайка и фортепиано)

    Какую из этих картин написал не Виктор Васнецов? (АленушкаИван-царевич Богатыри

    Царевна-лебедь)


    Черный ящик

    Внимание «Черный ящик». На вопрос «Черного ящика» отвечают 2 команды. Право ответа получает команда, капитан которой, поднимет руку первым. Команда которая попытается ответить до сигнала ведущего «Время» лишается права ответа

    «Черный ящик»

    В чёрном ящике лежит то, что индейцы майя называли чикле.Они делали это из тягучего вкусного сока дерева сапподила.

    В конце XIX века один американский коммерсант Вильям Ригли провёл рекламную акцию. Он давал это бесплатно при покупке мыла и муки. И вскоре, это стало невероятно популярно. С тех пор коммерсант перешёл на производство только этого.

    Вопрос: Что в чёрном ящике? (жевательная резинка)

    А мы переходим к 4-му заключительному туру игры под названием «Блеф-турнир». Как вы помните, в отборочных играх на вопросы последнего тура отвечало по одному игроку от команды. Сейчас, в финале такая возможность представится каждому. Каждый участник команды будет тянуть листочек с вопросом, самостоятельно зачитывать его и отвечать Цена вопроса – 2 балла.

    Блеф-турнир


    1. Веришь ли ты, что в настоящее время возраст получения избирательного права в России равен 20 годам? (Нет. Он равен 18 годам).

    2. Веришь ли ты, что человек может поднять кубометр воды? (Нет, масса 1 куба воды 1000 кг.)

    3. Веришь ли ты, что 60 кг макулатуры сберегают одно дерево? (Да.)

    4. Веришь ли ты, что дрова, заготовленные зимой, горят лучше дров, заготовленных летом? (Да: дерево зимой «спит» и не всасывает влагу.)

    5. Веришь ли ты, что есть растения-хищники? (Да.)

    6. Веришь ли ты, что самолетный черный ящик на самом деле оранжевого цвета? (Да, чтоб его легче было искать)

    7. Веришь ли ты, что на каждого человека на Земле приходится по 2 насекомых? (Нет, по 2 миллиона насекомых)

    8. Веришь ли ты, что акулы могут жить до 100 лет? (Да)

    9. Веришь ли ты, что все планеты солнечной системы могли бы поместиться внутри планеты Юпитер. (Да)

    10. Веришь ли ты, что мозг неандертальца был чуть меньше нашего? (Нет.Он был больше мозга современного человека!)

    11. Веришь ли ты, что лист обычной бумаги размера А-4 можно сложить пополам не более 7 раз? (Да)

    12. Веришь ли ты, что жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? (Нет)

    13. Веришь ли ты, что рыбы и змеи спят с открытыми глазами? (Да.)

    14. В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)
    Церемония награждения

    Я поздравляю победителей, но, наверное, все согласятся со мной, что обе наши команды были достойны победы. Как гласит старинная итальянская пословица «Человека познают в игре и в дороге» и наши команды показали себя достойными попутчиками. Мы надеемся на новые встречи с вами. Спасибо, за игру! До свидания!

    Интеллектуальная игра для 6 класса

    «Великолепная семерка».

    1.Разминка: За верный ответ-1 балл.

    1. Этот путешественник совершил великое открытие, которое потрясло весь мир. Со вторым открытием люди борются до сих пор во всем мире. Вопрос: назовите имя этого путешественника и два открытия, о которых знает весь мир.

    (ответ: Колумб является первооткрывателем нового материка, но именно с его экспедицией в Европу был завезен табак. С курением люди борются по сей день);

    2. Согласно русской пословице, голову нужно держать в холоде. Вопрос: как, согласно этой же пословице, нужно держать ноги и живот?
    (ответ: Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. Именно тогда ты сможешь быстро принимать решения и трезво мыслить, быстро двигаться, и точно не заработаешь простуду, если ноги содержишь в тепле. Именно эта пословица была любимой у известного полководца А. Суворова);

    3. На каком языке читал и писал Чингисхан? (Чингисхан не умел читать и писать);

    4. Кого на Руси называли лапотником? (Крестьянина);

    5. Какой город летопись называет «матерью городов русских»? (Киев);

    6. Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта);

    7. Не видать её корней, вершина выше тополей, всё вверх и вверх она идёт, но не растёт (гора);

    8. Что за слабый ветерок паруса надуть не смог (штиль);

    9. Взамен дубов, берёз и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру - по полю скачут кенгуру (Австралия);

    10. Он и летом и зимой - между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди - он всё будет впереди (горизонт);

    11.Ну а в этой части света проживает полпланеты, и, конечно, здесь, без спора, самые большие горы (Азия);

    12. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50);

    13. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате? (4 кошки);

    14. Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат);

    15..Чему равна шестая часть суток? (4 часа);

    16. Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели);

    17. На какое число невозможно деление? (на 0);

      Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля);


    19. Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр);


    20. Чему равно произведение всех цифр? (0);


    21. У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6);


    22. Сколько существует цифр? (10);


    23. Чему равна десятая часть сантиметра? (миллиметр);

    24. Из какой басни И.А. Крылова следующие строки?

    А вы, друзья, как ни садитесь,

    Все в музыканты не годитесь. («Квартет»);

    25. Замените фразеологизм после дождичка в четверг одним словом. (Никогда);

    26. Какая буква самая молодая в русском алфавите? Известен её создатель, у неё есть «день рождения», и в 1997 году ей исполнилось 200 лет. (В 1797 году писатель Н.М.Карамзин в своём альманахе стихов впервые использовал букву «ё»);

    27. Самая лаконичная переписка состоялась между французским писателем В.Гюго и издателем его книги «Отверженные». Гюго послал своему издателю письмо, где стоял только «?». Что получил писатель в ответ? («!» . Так писатель узнал, что его книга вызвала большой интерес у читателей).

    2.Верите ли Вы, что… За верный ответ-1 балл.

    1 У древних греков крокодил назывался «водяной лошадью»?

    Ответ: Нет. «Водяная лошадь» - это бегемот.

    2. Китай – единственная страна, где растут голубые розы?

    Ответ: Нет, таких роз вообще не существует в природе.

    3. В Калифорнии «генерал Шерман» прожил целых 200 лет?

    Ответ: Нет. Речь идёт о секвойе, которой дали такое «имя» - ей было 2000 лет.

    4. В Африке живут мухи-людоеды?

    Ответ: Да (муха тумбу)

    5. У змей ребра могут выполнять роль каркаса крыльев?

    Ответ: Нет. Это может быть у ящерицы-дракона.

    6. Фазан - это та же курица?

    Ответ: Да. Он из этого же семейства.

    7. Лучшее снотворное - долгая прогулка перед сном?

    Ответ: Нет, лучше колыбельная.

    8. На луну воют только волки-одиночки?

    Ответ: Нет, это может делать любой волк.

    9. Созрев, зерна мексиканской фасоли сами начинают раз­летаться из своих стручков?

    Ответ: Нет. Это гусеницы способствуют тому, что стручок лопается и зер­на разлетаются.

    10. Сороконожка и тарантул являются ядовитыми насе­комыми?

    Ответ: Нет.

    11. В 1963 г. во Флориде было найдено гнездо аиста весом целых три тонны?

    Ответ: Нет, это было гнездо орла.

    12. В Калифорнии разрешается ставить мыше­ловки только тем, у кого есть охотничий би­лет?

    Ответ: Да.

    13. Пингвины не умеют прыгать, они только ходят вперевалку?

    Ответ: Нет. Прыгают в воздух на высоту до 2 метров!

    14. У каждого человека индивидуальный отпе­чаток языка?

    Ответ: Да.

    15. Женское сердце бьется чаще мужского?

    Ответ: Да.

    16. У москитов есть зубы?

    Ответ: Да.

    17. Мозг неандертальца был чуть меньше на­шего?

    Ответ: Нет. Он был больше мозга со­временного человека!

    18. Человек смеется в среднем 5 раз в день?

    Ответ: Нет, в среднем 15 раз!

    19. Правое легкое человека вдыхает больше воз­духа, чем левое?

    Ответ: Да, левое легкое меньше - часть объема грудной клетки занимает сердце.

    20. Ученые добились рождения тигренка с кру­глыми пятнами вместо полосок, как у бар­са?

    Ответ: Нет. Полоски повернуты на 90 градусов, как у бурундука.

    21. Раки зимуют в норках под водой, впадая в спячку?

    Ответ: Нет. Раки и зимой актив­ны.

    22. Лоси могут ходить по болотам, потому что у них на ногах перепонки?

    Ответ: Да, перепонки между половинками копыт.

    23. Лошадь фыркает, чтобы предупредить об опасности?

    Ответ: Нет, прочищает нос, чтобы лучше чуять, где опасно

    3.Самый, самый: За верный ответ-1 балл.

    1.Самый большой материк? (Евразия);

    2.Самый большой океан? (Тихий);

    4.Самое глубокое озеро мира? (Байкал);

    7.Самый большой остров в мире? (Гренландия);

    8.Самый большой полуостров? (Аравийский);

    9.Самый маленький океан? (Северный Ледовитый);

    10.Самый маленький материк? (Австралия);

    11.Самое мощное течение в Мировом океане? (Западных ветров);

    12.Самое солёное море Мирового океана? (Красное);

    13.Самый широкий пролив? (Дрейка);

    14.Самый высокий водопад? (Анхель).

    4.Весёлые стихи на внимание: За верный ответ-1 балл.


    1. В России - язык русский,
    Во Франции - французский,
    В Германии - немецкий,
    А в Греции - грецкий, (не грецкий, а греческий);

    2. Солнце за день устаёт,
    На ночь спать оно идёт
    На полянку, за лесок,
    Ровно-ровно на восток, (не на восток, а на запад);

    3. Каждый с детства твёрдо знает:

    Ангара в Байкал впадает.

    (Не впадает, а вытекает);

    4. Знает каждый капитан:

    Волга - это океан.

    (Не океан, а река);

    5. Шесть океанов на планете.

    Согласны все же с этим дети?

    (Шесть материков, а не океанов, океанов - пять);

    6. Слышу подсказку я с места дружка,

    Что Эверест - большая река.

    (Не река, а гора);

    7. Знать ребята вам пора,

    Что Байкал у нас - гора.

    (Не гора, а озеро);

    8. На пруду есть развлеченье:

    На спине плыть по течению.

    (Не на пруду, а на реке, течение только там);

    9. Со времён далёких и поныне
    Льют дожди, как из ведра в пустыне, (не в пустыне, а в тропиках).

    5.«Забавная анатомия». За верный ответ-1 балл.

    1. У него есть горлышко, но нет шейки? (У бутылки, у графина.)

    2. У него есть ушко, но нет головы? (У иголки.)

    3. У него есть спинка, но нет животика? (У стула, у дивана, у кресла.)

    4. У него есть ножки, но нет ручек и головы? (У стола, у табуреток, у дивана.)

    5. У него есть ручки, но нет ножек? (У дверей, у окон, у чашек и кружек.)

    6. У него есть нос (носик), но нет лица? (У корабля, у чайника.)

    7. У него есть почки, но нет желудка и печени? (У дерева, у кустарника.)

    8. У него есть косточки, но нет скелета? (У абрикоса, у вишен, у сливы и пр.)

    9. Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают? (Цветы анютины глазки.)

    10. У него нет кулаков, а любого силача с ног свалит? (У сна.)

    11. Кто без языка говорит и поет? (Радио, магнитофон.)

    12. Кто бежит без ног? (Река, ручей, время.)

    13. Кто без крыльев летит, без ног бежит, без хвоста и плавников плывет? (Облака.)

    4. У него есть кисти, но нет рук? (У винограда, у рябины.)

    6. Конкурс – «Библиотека». За верный ответ-1 балл.

    Капитан каждой команды получает список произведений. Необходимо правильно подписать автора. Время – 3-4 минуты.

    7. Внимание! Черный ящик. За верный ответ-5 баллов.

    Этот сложный механизм создала сама природа. Он представляет собой неравноплечий рычаг; сопротивление воздуха заставляет поворачиваться длинное плечо этого рычага, образуя плоскость, давящую на воздух. При обратном токе воздуха это рычаг разворачивается вертикально, оставляя воздуху свободный проток.

    Вопрос: о каком механизме идет речь?

    (ответ: этот механизм – перо в птичьем крыле)

    8. Кто это? За верный ответ-1 балл.

    На слайде идет демонстрация фотографий животных. Узнайте их.

    9. « Хвостатая викторина». За верный ответ-1 балл.

    Задание – отгадайте животное по описанию его хвоста:

    1. На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев.)

    2. Его хвостик летом серый, а зимой белый. (Заяц.)

    3. Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова.)

    4. Нос пятачком, хвостик крючком. (Свинья.)

    5. Он ловил хвостом рыбу в проруби. (Волк.)

    6. У этого великана нос намного длиннее, чем хвост. (Слон.)

    7. Ее длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу. (Лиса.)

    8. Для этого речного строителя его хвост является и рулем, и веслом, в нем же он накапливает жир на зиму. (Бобр.)

    9. Под хвостом этого животного есть железа, которая содержит на удивление противно пахнущую жидкость, которую он выпрыскивает, подняв хвост, на противника. (Скунс.)

    10. Этот прыгучий зверек имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние лапы – птицы, а хвост – льва. (Тушканчик.)

    11. Одним взмахом хвоста она разбила золотое яичко. (Мышь.)

    12. Хвост этих грызунов является отличным средством для добычи пищи из малодоступных мест: хвост просовывается, окунается в сладость, а потом обсасывается. (Мыши и крысы.)

    13. Хвост этой красавицы дал название женской прическе. А ее хвост расчесывают, подстригают, завивают и заплетают в косы. (Лошадь, прическа – конский хвост.)

    14. Он в известной сказке потерял свой хвост. (Ослик по имени Иа.)

    15. Сапоги со шпорами, хвост с узорами. (Петух.)

    17. Эта птица на своем длинном хвосте «разносит новости по лесу». (Сорока.)

    18. Перья из хвоста этой птицы индейцы носят на голове. (Орел.)

    19. Очень подвижная птичка, которая, даже отдыхая, постоянно помахивает своим длинным хвостиком. Эта ее привычка и дала название птице. (Трясогузка.)

    20. Хвост у этой птички раздвоенный на конце, как фрак. (Ласточка, касатка – деревенская ласточка.)

    21. Этот пернатый лекарь в момент свалился бы с дерева, если бы не держался за ствол когтями и, конечно же, хвостом, который служит ему подпоркой. (Дятел.)

    22. Ему хвост помогает охотиться: удар его хвоста опасен даже для крупных животных. Покрытый роговыми пластинками, он тяжелый, как бревно. Мощным хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит огромной зубастой пастью. (Крокодил.)

    23. Ее голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет. (Змея.)

    24. На хвосте этой змеи чешуйки образуют погремушку, что отразилось в ее названии. (Гремучая змея.)

    25. Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица.)

    26. Это членистоногое животное обычно пятится хвостом вперед. (Рак.)

    27. Хвост у нее бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка.)

    28. Эти водные позвоночные при отсутствии хвоста просто лежали бы на дне и отдыхали: хвост, словно руль, своими движениями влево-вправо толкает их тело вперед. (Рыбы.)

    29. Эти водные млекопитающие двигаются при помощи хвоста, который, в отличие от

    30. Детишки этого морского животного родятся хвостом вперед, чтобы не утонуть в момент рождения. (Кит.)

    31. У этого вида приматов хвост за ненадобностью отпал. (Человек.)

    10. Конкурс «Поэтический». За верный ответ-4 балла (по количеству использованных рифм).

    Командам в течение 3-5 минут необходимо придумать стихотворение о природе на заданную рифму:

    Природы-народы, задачи-удачи, цветы-мечты, года-всегда.

    11. Шуточный конкурс «Художник». По 2 балла.

    Рисуем с закрытыми глазами кошку!

    12. Викторина «Кто как разговаривает». За верный ответ-1 балл.

    Командам в течение 3-5 минут необходимо – вспомнить, как «разговаривают» следующие птицы и звери:

    голубь… (воркует);

    глухарь… (токует);

    утка… (крякает);

    филин… (ухает);

    гусь… (гогочет);

    журавль… (курлычет);

    воробей… (чирикает);

    ворона… (каркает);

    индюк… (кулдыкает);

    лиса… (лает);

    медведь… (ревет);

    коза… (блеет);

    конь… (ржет);

    свинья… (хрюкает);

    олень… (хоркает);

    слон… (трубит);

    комар… (пищит, крыльями);

    кузнечик… (стрекочет);

    шмель… (жужжит, гудит);

    пчела… (жужжит, гудит);

    13. Кто-кто в городе живёт или в посёлке? За верный ответ-1 балл.

    Москвичи, как известно, живут в Москве, одесситы - в Одессе, японцы - в Японии. А вот попробуйте определить, где живут:

    Челнинцы (в Набережных Челнах, Татария),
    -Омичи (в Омске),
    -Индийцы (в Индии)
    -Куряне (в Курске),
    -Томичи (в Томске)
    -Донетчане (в Донецке, Украина).

    14. «Занимательные задачи». За верный ответ-2 балла.

    Задание: расставить знаки действия, скобки.
    За каждый верный ответ-1 балл.

    7 7 7 7 7 7 7=6
    7 7 7 7 7 7 7=7
    7 7 7 7 7 7 7=8
    7 7 7 7 7 7 7=10
    7 7 7 7 7 7 7=49

    ОТВЕТ:
    (7+7+7+7+7+7):7=6
    (7*7-7*7+7*7):7=7
    777:777+7=8
    7:7+7:7+7:7+7=10
    7+7+7+7+7+7+7=49

    15. Конкурс – «Гуманитарная математика». За верный ответ-5 баллов.

    Когда Василисе Премудрой исполнилось 18 лет, Кощей Бессмертный решил взять её замуж. Василиса спросила, сколько у Кощея сундуков с золотом. Кощей ответил, что у него 27 360 сундуков, полных золота. И каждый год прибавляется по 33 сундука. Василиса обещала выйти замуж за Кощея тогда, когда у него будет 30 000 сундуков, полных золота. Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы?

    (Ответ: 98 лет .)

    Ведущий.

    Вот закончилась игра,
    Результат узнать пора.
    Кто же лучше всех трудился
    И в игре отличился?

    Интеллектуальная игра «Великолепная семерка» - страница №1/1

    Интеллектуальная игра

    «Великолепная семерка»

    МОУ «Гимназия № 46» г. Чебоксары
    Мероприятие предназначено для учащихся 10-11 классов, изучающих курс русского языка по углубленной программе.
    Р е к в и з и т:

    1. Доска


    2. 2 конверта с вложенным текстом для Конкурса капитанов

    3. 2 конверта с заданием для Творческого конкурса.

    4. 7 табличек с пословицами для крепления на доску.

    5. 10 табличек с названиями разделов для Теоретического тура.

    6. карточка с нарисованной буквой (для Теоретического тура).

    7. экран


    8. мультимедийный проектор

    9.ноутбук


    А с с и с т е н т
    Правила игры:

    1. В игре принимают участие две команды по 7 человек. Право первого хода определяет жребий.

    2. В конкурсах обязан принять участие каждый член команды.

    3. До игры определяется капитан команды.

    4. Жюри оценивает каждый ответ в баллах (количество баллов зависит от вида конкурса – от 1 до 5 баллов). Если команда не дала ответ на вопрос, она ничего не получает.

    5. На обдумывание отводится от 10 секунд (в устных конкурсах) до 20 минут (творческий тур).


    Цели игры:

    учебные: проверить уровень полученных знаний и стимулировать самостоятельное изучение материала;

    развивающие: способствовать развитию творческих способностей, логического мышления, сообразительности и коммуникабельности;

    воспитательные: приобретение опыта публичных выступлений, стратегического и тактического поведения личности и команды в меняющихся условиях.
    ХОД ИГРЫ:

    Ведущий: Добрый день, уважаемые гости нашего конкурса, дорогое жюри и, конечно, наши игроки. Без сомнения, всех нас здесь объединяет любовь к русскому языку и, очень бы хотелось, хорошее знание теории и практики русского языка.

    Давайте познакомимся с нашими игроками:



    • представление игроков и капитана 1 команды;
    А теперь разрешите представить наше глубокоуважаемое жюри:

    • представляем членов жюри.

    Теперь, когда все мы знакомы, пришло время для Первого конкурса.


    Р А З М И Н К А.

    Правильный ответ – 1 балл

    (максимальное количество – 10 баллов)


    Вопросы и задания:

    1. Продолжите фразу: Существительные изменяются по числам и ___________? (падежам)

    2. Что значит слово ВЫЯ? (шея)

    3. Сколько гласных звуков в русском языке? (6)

    4. Какого спряжения слово ЗАЖЕЧЬ? (1 спр.)

    5. Образуйте существительное от прилагательного ЯСНЫЙ? (ясность)

    6. Как звучит слово МЕТРО во множественном числе? (метро)

    7. Какой знак препинания стоит в конце побудительного предложения, невосклицательного предложения? (точка)

    8. Назовите разряд по значению местоимения ТВОЙ?(притяжательное)

    9. Назовите корень слова ПРИХОТЛИВЫЙ? (хот)

    10. Как называется троп, основанный на художественном преувеличении?(гипербола)

    1. Продолжите фразу: Глаголы прошедшего времени изменяются по числам и _________?(родам)

    2. Какой знак препинания вы поставите в предложении Я ЗНАЮ ГОРОД БУДЕТ? (:)

    3. Какое слово не может быть вводным КАК БУДТО или ЗНАЧИТ? (как будто)

    4. Назовите разряд по значению прилагательного КРИЛИЧИЙ? (притяжательное)

    5. Как прозвучит слово БЕДРО во множественном числе? (бедра)

    6. Слитно - раздельно или через дефис пишется слово ПОЛ-ЛИТРОВЫЙ? (через дефис)

    7. Какой фонетический процесс происходит в слове МОРОЗ? (оглушение)

    8. Образуйте существительное от прилагательного СОСНОВЫЙ? (сосняк)

    9. Выделите корень слова СВИДЕТЕЛЬ? (вид)

    10. троп, основанный на переносе значения по принципу сходства явлений, называется _______? (метафора)

    П О С Л О В И Ц Ы.

    Правильный ответ – 1 балл

    Время на обдумывание каждого вопроса – 2 минуты.

    От каждой команды приглашаются по 2 человека.
    Раздать 2 чистых листа.

    Задание: закончите пословицу или поговорку.
    Материал для игры:
    1. Не мил и свет, (когда друга нет)

    2. писать - (не языком чесать)

    3. много ученых, (мало смышленых)

    4. Умный любит учиться, (а дурак – учить)

    5. лучше споткнуться ногою, (нежели словом)

    6. Злой плачет от зависти, (а добрый – от радости)

    7. Без наук (как без рук)
    Т В О Р Ч Е С К И Й Т У Р

    Конкурс выездной.

    Время на создание творческой работы – 20 минут.

    Приглашается 1 человек от каждой команды.

    Максимальное количество баллов – 10 (по решению жюри).
    Раздаются конверты с заданиями. Задание одинаковое: Создать творческую работу (объем и жанр определяется самим игроком).

    Т е м а: Напишите творческую работу от имени РУБЛЯ (или РУССКОГО ЯЗЫКА).


    Т Е О Р Е Т И Ч Е С К И Й Т У Р.

    Правильный ответ – 1 балл

    (максимальное количество – 15 баллов)

    Время на обдумывание каждого вопроса – 10-15 секунд.

    От каждой команды приглашаются по 2 человека.

    Начинает лидирующая команда.


    Правила: на доске 10 табличек, на которых указаны названия разделов:

    • графика

    • лексика

    • фонетика

    • лексикография

    • морфемика

    • словообразование

    • морфология

    • синтаксис

    • стилистика

    • фразеология
    В каждом разделе – 3 вопроса данной темы. Начинает – лидирующая команда, далее по очереди.
    Вопросы и задания:

    Г Р А Ф И К А.

    1. Как в русской азбуке называлась эта буква? (карточка с буквой) (како)

    2. на основе какого алфавита создана русская азбука? (греческого)

    3. В каком году была проведена последняя реформа русского алфавита? (1918)
    Л Е К С И К О Г Р А Ф И Я.

    1. Кто является создателем самого богатого толкового словаря русского языка на сегодняшний день? (В.И. Даль)

    2. как называется словарь, котором даны нормы произношения звуков и нормы ударения? (орфоэпический)

    3. В.В. Виноградов и Тихонов: какой словарь создали эти ученые? (словообразовательный)


    Л Е К С И К А.

    1. как называются заимствования из французского языка? (галлицизмы)

    2. ЖГУТ листья и наложить ЖГУТ: как называется подобное явление в лексике? (омоформы)

    3. К какому типу лексических единиц относятся слова КЛЕВЫЙ, ТУСОВКА, КРУТОЙ ПАЦАН? (жаргонизмы)


    С Л О В О О Б Р А З О В А Н И Е.

    1. Как называется способ образования слова КВН? (аббревиатура)

    2. Слова ЛОМКА и ЛОМКОСТЬ образованы от одной основы? (нет)

    3. Каким способом образовано слово БЕЗВЕРИЕ? (прист.-суффиксальным)


    Ф О Н Е Т И К А.

    1. Проиллюстрируйте примерами следующее чередование согласных Т/Ч/Щ (свет-свеча-освещение)

    2. Дайте фонетическую характеристику первого звука в слове СШИТЬ (ш) – согл., тв., н., гл., парн.

    3. в каких словах звук (Ж)- тверд., непарн. произносится по орфоэпической норме мягко? (вожжи, дрожжи)


    М О Р Ф О Л О Г И Я.

    1. Какого рода существительное ЗУБРИЛА? (общий)

    2. какими частями речи может быть слово ЛИ? (союз, частица)

    3. В предложении ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН слово ОДИН относится к какой части речи? (существительное)


    М О Р Ф Е М И К А.

    1. Назови те слово с приставкой СУ? (сумрак)

    2. Одинаковы ли окончания в словах СИНИЙ и ЛИСИЙ? (нет)

    3. Продолжите определение: Основа слова – это… (часть слова без окончания и формобраз. суффикса)


    С И Н Т А К С И С.

    1. Укажите тип связи в словосочетании ЕГО УБЕЖДЕНИЕ? (примыкание)

    2. Дайте характеристику предложения ТЕЛЕФОН-АВТОМАТ У ПОВОРОТА? (пов., невоскл., ПП., двусост., неполн., распростр., осложн. прилож.)

    3. Какой тип сказуемого в следующем предложении: ЕГО ДУША БЫЛА СОГРЕТА УЛЫБКОЙ ДРУГА, ЛАСКОЙ ДЕВ? (СИС)


    С Т И Л И С Т И К А.

    1. Что такое ЭПИСТОЛЯРНЫЙ ЖАНР? (жанр письма)

    2. Укажите средство выразительности в предложении ВСЕ ФЛАГИ БУДУТ В ГОСТИ К НАМ? (метонимия)

    3. Как называется подобная речевая ошибка: НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР, ВЗАИМНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО? (плеоназм)


    Ф Р А З Е О Л О Г И Я.

    1. Объясните смысл фразеологизма ОТ АЛЬФЫ ДО ОМЕГИ? (от начала до конца)

    2. Укажите источник крылатого выражения ДИСТАНЦИЯ ОГРОМНОГО РАЗМЕРА? (Грибоедов «Горе от ума»)

    3. Подберите фразеологизм со значением ЛЬСТИТЬ. (рассыпаться мелким бесом)


    К О Н К У Р С К А П И Т А Н О В

    Максимальное количество баллов – 10 (по решению жюри).

    Время выполнения – 15 минут.

    Конкурс выездной.

    Задание: Охарактеризовать текст, указать средства выразительности.

    Раздаются 2 конверта с заданиями. Текст одинаковый.

    Возможный вариант текста:
    ПОДСВЕЧНИК

    Старый Подсвечник, немало поработивший на ниве освещения, никак не может понять новых веяний.

    Конечно, сегодняшние лампочки – светлые головы, - соглашается он. – Но в наше время свечи жили иначе. Они знали свое место, не рвались на потолок, а между тем буквально заплывали жиром.

    Ф. Кривин.


    Проверка конкурса творческих работ.
    П Р А К Т И Ч Е С К И Й Т У Р

    Правильный ответ – 1 балл

    (максимальное количество – 7 баллов)

    Время на выполнение задания – 7 минут.

    Задание выполняет все команда.
    Раздать конверты с заданиями. Задания одинаковые.
    Возможный вариант задания:
    1. Расставьте ударения в следующих словах:
    ЖАЛЮЗИ КОЛЛЕ ДЖ КОРЫ СТЬ СОГЛЯДА ТАЙ
    2. Вставьте пропущенные буквы:
    ВИ(о)Л(о)НЧЕЛЬ КАК(о)ФОНИЯ ЯРМ(а)РОЧНЫЙ ПР(е)ТЕНЗИЯ
    3. Определив, по какому признаку объединены слова, вычеркните «ЛИШНЕЕ» слово:
    ТОРФЯНОЙ, ГЛИНЯНЫЙ, СТРЕЛЯНЫЙ, ЛЕДЯНОЙ
    4. Подберите синоним к выделенному слову:
    ТОНКАЯ наблюдательность –
    5. Образуйте от данного слова нарицательное существительное со значением «житель данного города»:
    АРХАНГЕЛЬСК – (архангелогородцы)
    6. Расставьте знаки препинания:
    Когда я вижу вокруг себя (,) как люди (,) не зная (,) куда девать свободное время (,) изыскивают самые жалкие занятия и развлечения (,) я разыскиваю книгу и говорю внутренне (:) этого одного довольно на целую жизнь. (Ф.М. Достоевский)
    7. Восстановите исходную форму цитаты:
    ЗАРАСТЕТ НАРОДНАЯ ТРОПА – (не зарастет народная тропа)
    Верю – не верю…

    Правильный ответ – 1 балл

    (максимальное количество – 7 баллов)

    Время на обдумывание каждого вопроса – 10 секунд.

    От каждой команды приглашается 1 человек.
    Задание: На каждый вопрос ведущего нужно дать ответ ВЕРЮ или НЕ ВЕРЮ.
    Вопросы и задания:

    ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО


    1. слова СЛАДКИЙ и СОЛЕНЫЙ исторически однокоренные? (да)

    2. есть такой суффикс КОМ? (да)

    3. слово ЦИВИЛЬ в словаре Даля определяется как ВОРОБЕЙ? (да)

    4. наречие – служебная часть речи? (нет)

    5. во фразеологизме СТОЯТЬ У КОРМИЛА, КОРМИЛО – это РУЛЬ? (да)

    6. КИРИЛЛИЦА – это один из жанров фольклора? (нет)

    7. этимология слова СЕРЖАНТ восходит к слову РАБ? (да)
    ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО
    1. слова ВРАЧ и ВРАТЬ исторические родственники? (да)

    2. союзы могут быть образованы от деепричастий? (да)

    3. в словаре Даля ест определение слова ЧЕБУРАШКА? (да)

    4. название населенного пункта ЦАРСКОЕ СЕЛО правильно было бы написать так СААРСКОЕ СЕЛО? (да)

    5. бывает нулевой корень? (да)

    6. во фразеологизме ГОЛ КАК СОКОЛ, СОКОЛ – эта чугунная болванка? (да)

    7. ПИЛИГРИМ – прислужник в монастыре, готовящийся стать монахом? (нет)
    прослушать мнение жюри.

    награждение победившей команды.