Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Англ язык конкурс великолепная семерка. Сценарий проведения интеллектуальной игры «Великолепная семерка. Игра "великолепная семерка"

    Англ язык конкурс великолепная семерка. Сценарий проведения интеллектуальной игры «Великолепная семерка. Игра

    Интеллектуально - познавательная игра «Великолепная семёрка»

    для учащихся 5,6 классов.

    1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня вы будете участниками и зрителями игры «Великолепная семёрка».

    2 ведущий: Надеемся, что эта игра даст вам возможность проявить интеллект, получить новые знания, хорошо отдохнуть.

    1 ведущий: А в центре внимания будет цифра 7.

    Замечали ли вы, друзья, необыкновенную распространённость этого числа?

    Обратимся к истории.

    2 ведущий: Вот Древняя Греция. Пифагор признаёт особое значение числу 7.

    Как сумма двух чисел 3 и 4: треугольник и четырёхугольник считались проявлением законченности и совершенства. Поэтому число 7 как сумма 3и4 воспринималось ими как священное.

    1 ведущий: С давних пор число 7 имело разнообразное символическое использование. Так древние греки ежегодно выбирали 7 лучших трагических и комических актёров, как и древние римляне, они почитали семерых мудрецов; на 7 холмах был основан Рим. В христианстве признаются 7 смертных грехов (гордость, скупость, обжорство, невоздержание, зависть, лень) и 7 таинств.

    В сказках, пословицах и поговорках мы тоже встречаемся с загадочным числом 7. Это необыкновенное число!

    2 ведущий: Сегодня в команде 7 участников. Вашему вниманию будут предложены 7 конкурсов. Ваши успехи будут поощряться определённым количеством жетонов. Главный приз получит команда, у которой жетонов наберётся наибольшее количество.

    1 конкурс «Пословицы. Поговорки».

    1 ведущий: Вам нужно написать пословицы и поговорки, в которых упоминается цифра 7. Побеждает тот, кто больше напишет пословиц и поговорок за 30 сек.

      Семь раз отмерь, один раз отрежь.

      Седьмая вода на киселе.

      Один с ложкой, семеро с ложкой.

      Семеро одного не ждут.

      Одним махом – семерых.

      За 7 вёрст киселя хлебать.

      За семью морями.

      На седьмом небе.

      На семи ветрах

      У семи нянек дитя без глазу.

      Семь бед- один ответ.

      Семь футов под килем.

      Семи пядей во лбу.

      Семь пятниц на неделе.

      Не велик городок, да 7 воевод.

      7 вёрст до небес.

      За час 7 потов сойдёт.

      Семеро ворот, и все в огород.

    2 ведущий: Задание зрителям. Хотите заработать для команды дополнительный жетон? Объясните значение данных выражений.

    2 конкурс «Домисолька»

    1 ведущий: Вам необходимо взять со стола конверты, определить ноту, нарисованную на конверте. За правильный ответ 1 жетон.

    Затем вскройте конверт, там на 7 полосках разрезана известная песня. Вам необходимо сложить куплет и припев песни. За это вы получаете ещё 1 жетон.

    Хотите заработать ещё 1 жетон? Прекрасно! Зрителям предлагаем исполнить эту песню.

    2 ведущий: Помните, у девочки Жени в одном из художественных произведений был цветок желаний «цветик – семицветик».

    3 конкурс «Цветик- семицветик»

    Каждой команде раздаётся цветочек.

    1 ведущий: На каждом лепестке написать названия любых цветов: комнатных, полевых или садовых.

    (Анисия, георгин, глория, ирис, лилия, маргаритки, роза, жасмин).

    Первые три команды, правильно выполнившие задания, получают поощрительные

    2 ведущий: И снова приглашаем от каждой команды по одному человеку к столу, где лежат «билеты». На «билетиках» проставлены цифры от 1до 7. Выберите себе «счастливый билетик».

    Блиц- конкурс.

    За правильный ответ 1 жетон, всего 2 вопроса.

      Единица измерения времени, равная 7 дням. (Неделя)

      Семь героев русской народной сказки «Репка». (Репка, дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка).

      Седьмой месяц года. (Июль)

      Режиссёр мультфильма «Белоснежка и семь гномов». (Уолт Дисней).

      Седьмая буква алфавита. (Ё)

      Пожелание благополучного плавания с упоминанием цифры 7. (Семь футов под килем)

      Сколько будет 7*7? (49)

      В средневековой школе было 7 учебных предметов. Их называли «Семь свободных искусств». Это грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, … Назовите седьмой предмет. (Музыка)

      Седьмая нота октавы. (Си)

      Имена 7 гномов из сказки «Белоснежка и семь гномов». (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

    1. Самый почитаемый народный праздник, отмечаемый 7 июля. Он слился с языческим праздником воды и водяных божеств. (Ивана Купала)

    2. Седьмая цифра в натуральном ряду чисел. (6)

    1 ведущий: Мы снова возвращаемся к цифре 7. В конкурсе, который будет вам предложен сейчас, речь пойдёт о великих произведениях древних мастеров. Изумлённые современники по достоинству оценили эти творения рук человеческих, оставив о них восторженные воспоминания в прозе и стихах.

    К сожалению, почти все они исчезли с лица земли. Но до сегодняшнего дня они продолжают учить нас прекрасному, вдохновляют зодчих на творческие поиски и смелые инженерные решения.

    Может быть, кто-то из вас догадался о чём идёт речь? Пожалуйста, подумайте, вспомните, что это связано с цифрой 7?

    Первое письменное упоминание о «Семи чудесах» приписывают финикийскому писателю Антипатру. Правда, его книга не была ни философским трактатом, ни альбомом, это был обычный путеводитель, вроде современного путеводителя по древним памятникам.

    2 ведущий: Наш очередной конкурс так и называется «Семь чудес света».

    Командам раздаются листочки с текстом - описанием одного «чуда».

    Необходимо определить, о каком из 7 чудес света идёт речь.

    За правильный ответ 3 жетона.

    1 ведущий: Я думаю, что вы знаете, что цветовой спектр состоит из 7 цветов. Когда солнечные лучи преломляются, появляется радуга. Цвета спектра всегда располагаются в определённой последовательности: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

    5 конкурс мы назвали «Радуга».

    Каждая команда определит цвет, который ей придётся защитить: вспомнить названия художественных произведений, кинофильмов, строчки из песен, пословицы, поговорки, загадки, географические названия, фразеологизмы, где встречается ваш цвет.

    На подготовку – 1 минуту. 3 команды, которые больше вспомнят фраз, получат по 1 жетону.

    2 ведущий: Итак, подводим итог сегодняшней игровой программы. Подсчёт жетонов. Победившей команде присуждается титул Великолепная семёрка, вручается сладкий приз.

    Текст к конкурсу «Семь чудес света».

      Это чудо было создано гениальным Фидием из золота и слоновой кости. Многие произведения языческого искусства уничтожили христианские фанатики, но изумительное творение Фидия они разрушить не посмели. К сожалению, это чудо света всё же погибло: по одной версии – разрушено грабителями, по -другой – гибель творения во время пожара в Константинополе. (Статуя Зевса в Олимпии - «Зевс Олимпийский).

      О каком из чудес света говорится в следующих стихотворных строчках:

    Величавые, как вечность,

    Молчаливые, как смерть.

    Это сооружение по высоте примерно соответствует пятидесятиэтажному небоскрёбу (146,6м). (Пирамида Хеопса. Это единственное из семи чудес света, сохранившееся до наших дней).

      Создание этого чуда легенда связывает с именем вавилоно – ассирийской царицы. Это чудо находилось в Вавилоне и было построено вавилонским царём Наву ходоносорм 2. (Висячие сады Семирамиды).

      Один из самых грандиозных памятников греческой архитектуры простоял 19 веков. Был сооружён женой карийского царя Мавсола в знак своей безграничной любви к мужу. Достраивая это чудо света, Атремизия увековечила и себя: конями квадриги на крыше сооружения правил не возница, как обычно, а царская чета – Мавсол и Артемизия. (Галикарнасский мавзолей).

      Строительство этого гигантского сооружения заняло всего 5 лет, а простоял почти 1000 лет; разрушено было от землетрясения. По названию острова, на котором он стоял, сооружение назвали «фарос». (Александрийский маяк).

      Это было «поистине удивительный памятник греческой литературы, поражавший своим великолепием». Здесь всё находилось под защитой целомудренной богини луны, могущественной девы- охотницы. Строение выполнено было из мрамора. Чтобы обессмертить своё имя, тщеславный грек Геростат поджёг здание в 356 г. до н.э., которое сгорело дотла. (Храм Артемиды Эфесской).

      Это сооружение простояло не более 66лет. В 224 г. до Рождества Христова он рухнул в результате сильного землетрясения. Рухнувшая статуя пролежала никем не потревоженная почти 900 лет, так как существовало предсказание Оракулы, что на город обрушится несчастье, если статуя будет установлена вновь. (Колосс Родосский).

    Интеллектуальная игра «Великолепная семерка» - страница №1/1

    Интеллектуальная игра

    «Великолепная семерка»

    МОУ «Гимназия № 46» г. Чебоксары
    Мероприятие предназначено для учащихся 10-11 классов, изучающих курс русского языка по углубленной программе.
    Р е к в и з и т:

    1. Доска


    2. 2 конверта с вложенным текстом для Конкурса капитанов

    3. 2 конверта с заданием для Творческого конкурса.

    4. 7 табличек с пословицами для крепления на доску.

    5. 10 табличек с названиями разделов для Теоретического тура.

    6. карточка с нарисованной буквой (для Теоретического тура).

    7. экран


    8. мультимедийный проектор

    9.ноутбук


    А с с и с т е н т
    Правила игры:

    1. В игре принимают участие две команды по 7 человек. Право первого хода определяет жребий.

    2. В конкурсах обязан принять участие каждый член команды.

    3. До игры определяется капитан команды.

    4. Жюри оценивает каждый ответ в баллах (количество баллов зависит от вида конкурса – от 1 до 5 баллов). Если команда не дала ответ на вопрос, она ничего не получает.

    5. На обдумывание отводится от 10 секунд (в устных конкурсах) до 20 минут (творческий тур).


    Цели игры:

    учебные: проверить уровень полученных знаний и стимулировать самостоятельное изучение материала;

    развивающие: способствовать развитию творческих способностей, логического мышления, сообразительности и коммуникабельности;

    воспитательные: приобретение опыта публичных выступлений, стратегического и тактического поведения личности и команды в меняющихся условиях.
    ХОД ИГРЫ:

    Ведущий: Добрый день, уважаемые гости нашего конкурса, дорогое жюри и, конечно, наши игроки. Без сомнения, всех нас здесь объединяет любовь к русскому языку и, очень бы хотелось, хорошее знание теории и практики русского языка.

    Давайте познакомимся с нашими игроками:



    • представление игроков и капитана 1 команды;
    А теперь разрешите представить наше глубокоуважаемое жюри:

    • представляем членов жюри.

    Теперь, когда все мы знакомы, пришло время для Первого конкурса.


    Р А З М И Н К А.

    Правильный ответ – 1 балл

    (максимальное количество – 10 баллов)


    Вопросы и задания:

    1. Продолжите фразу: Существительные изменяются по числам и ___________? (падежам)

    2. Что значит слово ВЫЯ? (шея)

    3. Сколько гласных звуков в русском языке? (6)

    4. Какого спряжения слово ЗАЖЕЧЬ? (1 спр.)

    5. Образуйте существительное от прилагательного ЯСНЫЙ? (ясность)

    6. Как звучит слово МЕТРО во множественном числе? (метро)

    7. Какой знак препинания стоит в конце побудительного предложения, невосклицательного предложения? (точка)

    8. Назовите разряд по значению местоимения ТВОЙ?(притяжательное)

    9. Назовите корень слова ПРИХОТЛИВЫЙ? (хот)

    10. Как называется троп, основанный на художественном преувеличении?(гипербола)

    1. Продолжите фразу: Глаголы прошедшего времени изменяются по числам и _________?(родам)

    2. Какой знак препинания вы поставите в предложении Я ЗНАЮ ГОРОД БУДЕТ? (:)

    3. Какое слово не может быть вводным КАК БУДТО или ЗНАЧИТ? (как будто)

    4. Назовите разряд по значению прилагательного КРИЛИЧИЙ? (притяжательное)

    5. Как прозвучит слово БЕДРО во множественном числе? (бедра)

    6. Слитно - раздельно или через дефис пишется слово ПОЛ-ЛИТРОВЫЙ? (через дефис)

    7. Какой фонетический процесс происходит в слове МОРОЗ? (оглушение)

    8. Образуйте существительное от прилагательного СОСНОВЫЙ? (сосняк)

    9. Выделите корень слова СВИДЕТЕЛЬ? (вид)

    10. троп, основанный на переносе значения по принципу сходства явлений, называется _______? (метафора)

    П О С Л О В И Ц Ы.

    Правильный ответ – 1 балл

    Время на обдумывание каждого вопроса – 2 минуты.

    От каждой команды приглашаются по 2 человека.
    Раздать 2 чистых листа.

    Задание: закончите пословицу или поговорку.
    Материал для игры:
    1. Не мил и свет, (когда друга нет)

    2. писать - (не языком чесать)

    3. много ученых, (мало смышленых)

    4. Умный любит учиться, (а дурак – учить)

    5. лучше споткнуться ногою, (нежели словом)

    6. Злой плачет от зависти, (а добрый – от радости)

    7. Без наук (как без рук)
    Т В О Р Ч Е С К И Й Т У Р

    Конкурс выездной.

    Время на создание творческой работы – 20 минут.

    Приглашается 1 человек от каждой команды.

    Максимальное количество баллов – 10 (по решению жюри).
    Раздаются конверты с заданиями. Задание одинаковое: Создать творческую работу (объем и жанр определяется самим игроком).

    Т е м а: Напишите творческую работу от имени РУБЛЯ (или РУССКОГО ЯЗЫКА).


    Т Е О Р Е Т И Ч Е С К И Й Т У Р.

    Правильный ответ – 1 балл

    (максимальное количество – 15 баллов)

    Время на обдумывание каждого вопроса – 10-15 секунд.

    От каждой команды приглашаются по 2 человека.

    Начинает лидирующая команда.


    Правила: на доске 10 табличек, на которых указаны названия разделов:

    • графика

    • лексика

    • фонетика

    • лексикография

    • морфемика

    • словообразование

    • морфология

    • синтаксис

    • стилистика

    • фразеология
    В каждом разделе – 3 вопроса данной темы. Начинает – лидирующая команда, далее по очереди.
    Вопросы и задания:

    Г Р А Ф И К А.

    1. Как в русской азбуке называлась эта буква? (карточка с буквой) (како)

    2. на основе какого алфавита создана русская азбука? (греческого)

    3. В каком году была проведена последняя реформа русского алфавита? (1918)
    Л Е К С И К О Г Р А Ф И Я.

    1. Кто является создателем самого богатого толкового словаря русского языка на сегодняшний день? (В.И. Даль)

    2. как называется словарь, котором даны нормы произношения звуков и нормы ударения? (орфоэпический)

    3. В.В. Виноградов и Тихонов: какой словарь создали эти ученые? (словообразовательный)


    Л Е К С И К А.

    1. как называются заимствования из французского языка? (галлицизмы)

    2. ЖГУТ листья и наложить ЖГУТ: как называется подобное явление в лексике? (омоформы)

    3. К какому типу лексических единиц относятся слова КЛЕВЫЙ, ТУСОВКА, КРУТОЙ ПАЦАН? (жаргонизмы)


    С Л О В О О Б Р А З О В А Н И Е.

    1. Как называется способ образования слова КВН? (аббревиатура)

    2. Слова ЛОМКА и ЛОМКОСТЬ образованы от одной основы? (нет)

    3. Каким способом образовано слово БЕЗВЕРИЕ? (прист.-суффиксальным)


    Ф О Н Е Т И К А.

    1. Проиллюстрируйте примерами следующее чередование согласных Т/Ч/Щ (свет-свеча-освещение)

    2. Дайте фонетическую характеристику первого звука в слове СШИТЬ (ш) – согл., тв., н., гл., парн.

    3. в каких словах звук (Ж)- тверд., непарн. произносится по орфоэпической норме мягко? (вожжи, дрожжи)


    М О Р Ф О Л О Г И Я.

    1. Какого рода существительное ЗУБРИЛА? (общий)

    2. какими частями речи может быть слово ЛИ? (союз, частица)

    3. В предложении ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН слово ОДИН относится к какой части речи? (существительное)


    М О Р Ф Е М И К А.

    1. Назови те слово с приставкой СУ? (сумрак)

    2. Одинаковы ли окончания в словах СИНИЙ и ЛИСИЙ? (нет)

    3. Продолжите определение: Основа слова – это… (часть слова без окончания и формобраз. суффикса)


    С И Н Т А К С И С.

    1. Укажите тип связи в словосочетании ЕГО УБЕЖДЕНИЕ? (примыкание)

    2. Дайте характеристику предложения ТЕЛЕФОН-АВТОМАТ У ПОВОРОТА? (пов., невоскл., ПП., двусост., неполн., распростр., осложн. прилож.)

    3. Какой тип сказуемого в следующем предложении: ЕГО ДУША БЫЛА СОГРЕТА УЛЫБКОЙ ДРУГА, ЛАСКОЙ ДЕВ? (СИС)


    С Т И Л И С Т И К А.

    1. Что такое ЭПИСТОЛЯРНЫЙ ЖАНР? (жанр письма)

    2. Укажите средство выразительности в предложении ВСЕ ФЛАГИ БУДУТ В ГОСТИ К НАМ? (метонимия)

    3. Как называется подобная речевая ошибка: НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР, ВЗАИМНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО? (плеоназм)


    Ф Р А З Е О Л О Г И Я.

    1. Объясните смысл фразеологизма ОТ АЛЬФЫ ДО ОМЕГИ? (от начала до конца)

    2. Укажите источник крылатого выражения ДИСТАНЦИЯ ОГРОМНОГО РАЗМЕРА? (Грибоедов «Горе от ума»)

    3. Подберите фразеологизм со значением ЛЬСТИТЬ. (рассыпаться мелким бесом)


    К О Н К У Р С К А П И Т А Н О В

    Максимальное количество баллов – 10 (по решению жюри).

    Время выполнения – 15 минут.

    Конкурс выездной.

    Задание: Охарактеризовать текст, указать средства выразительности.

    Раздаются 2 конверта с заданиями. Текст одинаковый.

    Возможный вариант текста:
    ПОДСВЕЧНИК

    Старый Подсвечник, немало поработивший на ниве освещения, никак не может понять новых веяний.

    Конечно, сегодняшние лампочки – светлые головы, - соглашается он. – Но в наше время свечи жили иначе. Они знали свое место, не рвались на потолок, а между тем буквально заплывали жиром.

    Ф. Кривин.


    Проверка конкурса творческих работ.
    П Р А К Т И Ч Е С К И Й Т У Р

    Правильный ответ – 1 балл

    (максимальное количество – 7 баллов)

    Время на выполнение задания – 7 минут.

    Задание выполняет все команда.
    Раздать конверты с заданиями. Задания одинаковые.
    Возможный вариант задания:
    1. Расставьте ударения в следующих словах:
    ЖАЛЮЗИ КОЛЛЕ ДЖ КОРЫ СТЬ СОГЛЯДА ТАЙ
    2. Вставьте пропущенные буквы:
    ВИ(о)Л(о)НЧЕЛЬ КАК(о)ФОНИЯ ЯРМ(а)РОЧНЫЙ ПР(е)ТЕНЗИЯ
    3. Определив, по какому признаку объединены слова, вычеркните «ЛИШНЕЕ» слово:
    ТОРФЯНОЙ, ГЛИНЯНЫЙ, СТРЕЛЯНЫЙ, ЛЕДЯНОЙ
    4. Подберите синоним к выделенному слову:
    ТОНКАЯ наблюдательность –
    5. Образуйте от данного слова нарицательное существительное со значением «житель данного города»:
    АРХАНГЕЛЬСК – (архангелогородцы)
    6. Расставьте знаки препинания:
    Когда я вижу вокруг себя (,) как люди (,) не зная (,) куда девать свободное время (,) изыскивают самые жалкие занятия и развлечения (,) я разыскиваю книгу и говорю внутренне (:) этого одного довольно на целую жизнь. (Ф.М. Достоевский)
    7. Восстановите исходную форму цитаты:
    ЗАРАСТЕТ НАРОДНАЯ ТРОПА – (не зарастет народная тропа)
    Верю – не верю…

    Правильный ответ – 1 балл

    (максимальное количество – 7 баллов)

    Время на обдумывание каждого вопроса – 10 секунд.

    От каждой команды приглашается 1 человек.
    Задание: На каждый вопрос ведущего нужно дать ответ ВЕРЮ или НЕ ВЕРЮ.
    Вопросы и задания:

    ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО


    1. слова СЛАДКИЙ и СОЛЕНЫЙ исторически однокоренные? (да)

    2. есть такой суффикс КОМ? (да)

    3. слово ЦИВИЛЬ в словаре Даля определяется как ВОРОБЕЙ? (да)

    4. наречие – служебная часть речи? (нет)

    5. во фразеологизме СТОЯТЬ У КОРМИЛА, КОРМИЛО – это РУЛЬ? (да)

    6. КИРИЛЛИЦА – это один из жанров фольклора? (нет)

    7. этимология слова СЕРЖАНТ восходит к слову РАБ? (да)
    ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО
    1. слова ВРАЧ и ВРАТЬ исторические родственники? (да)

    2. союзы могут быть образованы от деепричастий? (да)

    3. в словаре Даля ест определение слова ЧЕБУРАШКА? (да)

    4. название населенного пункта ЦАРСКОЕ СЕЛО правильно было бы написать так СААРСКОЕ СЕЛО? (да)

    5. бывает нулевой корень? (да)

    6. во фразеологизме ГОЛ КАК СОКОЛ, СОКОЛ – эта чугунная болванка? (да)

    7. ПИЛИГРИМ – прислужник в монастыре, готовящийся стать монахом? (нет)
    прослушать мнение жюри.

    награждение победившей команды.

    МСКОУ школа – интернат VІІІ вида пгт Пижанка Кировской области

    Провела: учитель математики

    Царегородцева Т.Н .

    Пижанка 2012

    Цель: активизация познавательной деятельности учащихся, содействие развитию математических способностей.
    Задачи:
    уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;
    развивать речь учащихся, математическое мышление, внимание, память;
    воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.

    Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Наша сегодняшняя игра называется «Великолепная семёрка». Надеюсь, что она даст вам возможность хорошо отдохнуть, проявить находчивость, ловкость и знания.

    А в центре внимания сегодня будет цифра «7». Вы, конечно, заметили распространённость этого числа

    Цифра семь известна всем,

    Что сказать о цифре семь!

    В деревушке семь избушек,

    Семь крылечек, семь старушек,

    Семь щенков, семь дымков,

    Семь драчливых петухов

    На семи плетнях сидят,

    Друг на друга не глядят.

    Распустили семь хвостов,

    Каждый хвост семи цветов.

    В тесном небе звездной ночью

    Я нашел семь ярких точек.

    Семь горящих глаз нашел,

    Называются ковшом.

    И Медведицей зовут...

    С незапамятных времён число 7 считалось «священным», «магическим», «мировой константой».

    • Семь дней сотворения мира.
    • Семь слонов – символ счастья.
    • У мусульман небесный свод состоит из семи небес, и все угодные богу попадают на седьмое небо блаженства.
    • Великий пост у христиан длится 7 недель и многие - многие другие приметы.

    Ведущий: На нашей игре встречается лучшая семёрка математиков 8 - 9 классов. А в центре внимания игры будет число «7»!

    Ваше оружие не пики,

    Ваше оружие не шпаги,

    Множество чётких линий

    Скрестите на белой бумаге.

    Но ведь и в битве знаний

    Тоже нужна отвага,

    Боя не будет слышно,

    Лишь зашуршит бумага.

    Ведущий: Представляю «Совет мудрейших (жюри)».

    Ведущий: Сегодня у нас 7 заданий.

    Внимание! Задание 1. Составь пословицу.

    Отголоски почитания числа «7» дошли и до наших дней, когда мы употребляем в речи пословицы и поговорки, например, «Семь бед - один ответ», « На седьмом небе». Когда-то семёрка была предельным числом, где «7» употребляется в значении «всё» - «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут».

    Участники игры должны собрать пословицы, в содержании которой упоминается цифра «7». Участники открывают конверты и выполняют задание.

    Конкурс оценивает “Совет мудрейших”.

    Например, предлагаются такие пословицы

    Чем семерых посылать, лучше самому побывать.

    Семеро не один, в беду не дадим.

    Один пашет, а семеро руками машут.

    В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнёт.

    Ведущий: Внимание! Задание 2. Танграмм.

    Танграм (кит. 七巧板, пиньинь qī qiǎo bǎn, букв. «семь дощечек мастерства») - головоломка , состоящая из семи плоских фигур , которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.).

    Игроки получают в конвертах разрезанный на 7 частей квадрат. Кто быстрей сложит квадрат?

    Внимание! Внимание! Задание 3.

    Задание - блиц.

    Я предлагаю вам 7 вопросов.

    За каждый правильный ответ “Совет мудрейших” присуждает участникам по одному очку. Итак, внимание!

    1. Единица измерения времени, равная семи дням? (неделя)

    3.Как называется седьмой день масленичной недели? (Прощеное воскресенье)

    4. Седьмой месяц года. (июль)

    5. Седьмая буква в слове «секундомер». (О)

    6.Разделите на бумаге число двенадцать на две равные части так, чтобы половина этого числа была семь.

    7. Назовите 7 цветов радуги по порядку, начиная с красного. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

    “Совет мудрейших объявляет результат”

    Внимание! Задание 4.

    Занимательные задачи.

    1. Горело 7 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи,
    те, что потушили, остальные сгорели)

    2. Палку распилили на 7частей. Сколько сделали распилов? Ответ: 6.

    3. Профессор ложится спать в 7 часов. Будильник заводит на 8 часов. Сколько спит профессор? Ответ: 1 час.

    4. Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 7 тысяч метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту? Ответ: Столько, сколько капитану.

    5.До царя дошла весть, кто-то из трёх богатырей убил Змея Горыныча. Приказал царь им явиться ко двору. Молвили богатыри:

    Илья Муромец: - Змея Горыныча убил Добрыня Никитич.

    Добрыня Никитич: - Змея убил Алёша Попович.

    Алёша Попович: - Я убил Змея.

    Известно, что только один сказал правду, а двое слукавили. Кто убил Змея?

    Ответ: Добрыня Никитич

    6. Задача – шутка. Как разделить 7 картофелин точно на двоих? (Размять их в пюре).

    7. Палку распилили на 7частей. Сколько сделали распилов? Ответ: 6.

    Внимание! Задание 4.

    Игроки получает карточку с заданием.

    Используя четырежды цифру 7, знаки действий и скобки, представьте все числа от 1 до 3. Каждый правильный пример оценивается в 1 балл.

    7 7 7 7 = 1 Ответы:

    7 7 7 7 = 2

    7 7 7 7 = 3

    7:7+7 -7 = 1

    7: 7 +7:7 = 2

    (7 +7 +7): 7 = 3

    У каждого человека свой жизненный путь. Иначе его называют числом дня рождения или силой рождения. Цифра жизненного пути отражает природные наклонности, способности человека. Это багаж, с которым индивид послан на землю, это дорога, по которой нужно идти. Цифра жизненного пути определяется так: складываются цифры даты рождения, месяца, года, затем складываются цифры полученного числа.

    Например, 2. 07. 1987---2+7+1+9+8+7=34------3+4=7

    22. 05. 1987---2+2+5+1+9+8+7=34-----3+4=7

    Если жизненный путь человека - 7, то это яркая, творческая индивидуальность, обладающая таинственной силой, оригинальным, пытливым умом. Это число – символ тайны и знания: семёрки ищут скрытые факты, не верят на слово. Такие люди независимы, тянутся к общественной деятельности. У них богатые фантазия, поэтическая душа. Ключевые слова - мудрость вера, духовность. Живут в мире книг и интересов. Это мыслители, их миссия - использовать знания на благо человечества. Нуждаются в любви и одобрении, при попытке давления уходят в глухую защиту. Скупы в отношении других, но к себе расточительны, не любят толпы. Сами семёрки - надёжные друзья. В их жизни много перемен, путешествий, они беспокойны, ищут надёжный угол. Слабых семёрок тянет в болото пессимизма и уныния. Сильные получат мировую известность. Это – Достоевский, Шаляпин, Крупская, Троцкий, Дзержинский, Путин, Абдулов и др.

    А в нашем зале есть семёрки?

    Время конкурса истекло. Сдайте свои карточки на проверку.

    Вопросы для болельщиков.

    1. За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).
    2. 3апомнить её можно, но не всегда хочется. Она нужна при решении примеров и задач. Её можно найти на обложке тетради. (Таблица умножения)
    3. Иногда она происходит в жизни человека. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).
    4. У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или списать. А учитель говорит “Провинился, – изволь держать...” (Ответ)
    5. Под ней звенят бубенчики. Есть у стрелкового лука. Часть окружности (Дуга).
    6. Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом.
      Находится умножением длины на ширину. (Площадь)
    7. Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж.
      Пишется, как будто ноль делится на ноль. (Процент).
    8. Им заканчивается учеба в школе. К нему надо долго готовиться. После
      него бывает выпускной в школе. (Экзамен)
    9. Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами.
      Мама говорит: “Это будет тебе...” (Урок)
    10. Эта вещь нужна каждому ученику и учителям нужна тоже. У учеников
      старших классов их много, но у некоторых она бывает одна. Они
      бывают толстые и тонкие, в линейку и в клетку. (тетрадь)
    11. Эта вещь нужна чаще ученикам старших классов. Эта вещь похожа на
      записную книжку: в нее записывают, чтобы не забыть. В нее ставят
      отметки за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.
      (дневник)
    12. Это такая геометрическая фигура, у которой нет начала и нет конца. Если пойдешь по нему, то все равно придешь туда же, откуда ушел. Еще он называется спасательным. (круг)

    Внимание! Задание 5. «Кто быстрее или точнее».

    Кто быстрее или точнее. Известно пожелание благополучного плавания с упоминанием семерки. «Семь футов под килем» 1фут = 30,5 см.

    Отрезать верёвку длиной 7 футов (это 2 м 13 см)

    Внимание! Задание 6. Задание на внимательность.

    А сейчас послушайте веселый детский стишок:

    Пробегает дикобраз – это раз,

    Чистит пёрышки сова – это два,

    Третьей стала росомаха,

    А четвёртой – черепаха,

    Серый волк улёгся спать – это пять,

    Попугай в листве густой – он шестой.

    Вот лисёнок рядом с лосем –

    Это будет семь и восемь,

    Девять – это бегемот,

    Рот как бабушкин комод.

    В клетке ходит лев косматый,

    Он последний, он десятый.

    Если вы были внимательны, то ответите, кто же был седьмой? (Лисёнок).

    Тому, кто быстро и верно ответит – очко.

    Внимание! Задание 7. Экономическая викторина.

    1. В банке для всех вас висит прокламация:

    «Деньги в кубышках съедает...» (инфляция)

    1. О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы)

    3. Что присваивают каждому российскому налогоплательщику?

    а) Псевдоним; б) Пароль;

    в) ИНН; г) Штрих-код.

    4. Как называется место продажи Новогодних ёлок?

    А) Зелёный рынок; б) Ёлочный базар;
    в) Колючий аукцион; г) Хвойный супермаркет.

    5. Из чего, согласно пословице, делают деньги предприимчивые люди?

    А) Из пыли; б) Из воды;

    В) Из воздуха; г) Из природного газа.

    6. Как называют человека, принимающего на себя обязательство перед
    кредитором за исполнение должником своего обязательства?

    А) Поручик; б) Поручитель;
    в) Поручень; г) Порученец.

    7. Какой налог был введён Петром I?
    а) На усы; б) На бороды;
    в) На бакенбарды; г) На лысины.

    (А отменён он был только императрицей Екатериной II).

    Ведущий: Наша игра подходит к концу. Подведем итоги конкурса на самого активного болельщика. Подсчитайте свои жетоны. У кого больше двух жетонов, больше трех жетонов и т. д. (Чтобы осталось человека 3-4). Послушаем мнение жюри об итогах нашей игры. Награждение победителей игры. (Вручается грамоты, призы и утешительные призы) Награждение победителей игры.

    Методическая разработка
    Игра «Великолепная семёрка»
    Учитель: Шешукова Татьяна Александровна
    Игра предназначена для школьников 3­7 классов. Может быть использована
    для проведения классного часа и как внеклассное мероприятие после уроков
    или в летнем лагере отдыха.
    В игре участвуют несколько команд, по 7 человек.
    Для оценивания результатов игры формируется жюри.
    Участники: ведущий, сказочные персонажи (Баба­Яга, капитан Врунгель,
    Незнайка, почтальон Печкин), команды учащихся, жюри, болельщики.
    Ведущий:
    ­Добрый вечер, друзья! Наша сегодняшняя программа называется
    «Великолепная семёрка». Надеюсь, что она даст вам возможность хорошо
    отдохнуть, проявить находчивость, ловкость и знания. В нашей игре
    участвуют команды… (представление команд), а оценивать их игру будут
    члены жюри (представляет членов жюри).
    В центре внимания сегодня будет цифра «7». Вы, конечно, заметили
    распространенность этого числа. «Семёрка у нас не сходит с языка. И мы в
    этом сегодня убедимся».
    Звучит веселая музыка. На сцене появляется Баба­Яга.
    Баба­Яга:
    ­ Ой, куда это я попала? А сколько ребятишек здесь? Раз, два, три, четыре,
    пять, шесть, семь…
    Ведущий: (перебивает)
    ­ Здравствуй, Баба­Яга. А ведь ты верно начала считать. А попала ты на игру
    «Великолепная семёрка». И соревнуясь, мы доказываем распространенность
    цифры «7».
    Баба­Яга:
    ­ У меня есть такое задание. Справитесь?
    Ведущий: (обращаясь к детям)
    ­ Постараемся!
    Баба­Яга проводит первый конкурс.
    Баба­Яга:

    ­ Мой конкурс называется «Аукцион сказок». Вам предстоит вспомнить
    названия сказок, в которых упоминается цифра «7». Сколько сказок успеете
    записать за 5 минуточек, столько баллов и получите. Итак, время пошло.
    ­ А чтобы, болельщики не скучали, я приглашаю их в «Сказочное бюро
    находок». Я прошу вас назвать сказочных героев, потерявших свои вещи:
    1) Горошину (Принцесса)
    2) Красную шапочку (Красная шапочка)
    3) Санки (Кай)
    4) Старое корыто (Старуха)
    5) Туфельку (Золушка)
    6) Зонтик (Оле­Лукойе)
    7) Кремень­огниво (Солдат)
    8) Бочонок меда (Винни­Пух)
    9) Скорлупку грецкого ореха (Дюймовочка)
    10) Музыкальный горшочек (Принц­свинопас)
    ­ Какие молодцы, какие хитрецы, все­то они читали, все­то они знают!
    Прекрасно справились! А мне пора в свою сказку. До свидания!
    Баба­Яга уходит. Звучит фонограмма песни «Веселый ветер».
    Ведущий:
    ­ А наша игра продолжается.
    Фонограмма песни из мультипликационного фильма «Приключения капитана
    Врунгеля». Появляется Капитан Врунгель.
    Капитан:
    Есть в мире много разных стран, где якоря бросал я.
    Друзья, я ­ Врунгель, капитан, и этим все сказал я.
    Мне в правде отказать нельзя, и это каждый знает...
    Порой не верится, друзья, и все­таки бывает.
    ­ Мой конкурс называется «Семь веселых нот».
    Я вручаю командам карточки с текстами песен, которые вам хорошо
    известны. Но в текстах пропущено по семь слов. Вам необходимо вставить
    нужные слова и исполнить куплет этой песни.
    (Пример карточки:

    «Мимо белого … луны, мимо … яблока заката
    Облака из неведомой … к нам спешат и опять … куда­то.
    Облака ­ … лошадки, облака, что вы … без оглядки.
    Не смотрите вы, пожалуйста …, а по небу прокатите нас, облака.)
    Капитан обращается к болельщикам:
    ­ А пока наши команды выполняют задание, мы с вами попоем. Я буду
    называть строчку из песни, а вам, необходимо ее продолжить пением.
    1. Мы едем, едем, едем, в далекие края…
    2. Медленно минуты уплывают в даль…
    3. Вот оно какое наше лето…
    4. Папа может, папа может…
    5. Буквы разные писать…
    Капитан:
    ­ Молодцы! Можно смело отправляться с вами в плавание, весело будет. А
    что же наши команды? Справились с моим заданием? Давайте посмотрим.
    Ведущий:
    ­ Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
    Капитан:
    ­ А я отправляюсь в очередное путешествие по океану. До свидания!
    Ведущий:
    ­ До свидания!
    Фонограмма музыки «Гимн Незнайки и его друзей». Вбегает Незнайка.
    Незнайка ворчит:
    Это всем давным­давно надо бы понять,
    Что на свете все равно невозможно знать.
    Правда, правда, невозможно, совершенно невозможно,
    Абсолютно невозможно все на свете знать.
    Наша игра продолжается. Итак, мы переходим к следующему конкурсу. И
    называется он «Блиц». Вам будут предложены вопросы. Та команда, которая
    быстрее даст правильный ответ, получает 1 балл.
    Вопросы:
    1. Единица исчисления времени, равная 7 дням (неделя).
    2. Как называется седьмая симфония Дмитрия Шостаковича? (Героическая).

    3. Какой праздник отмечается 7 января? (Рождество).
    4. Ансамбль из7 голосов или инструментов (Септет).
    5. Седьмая буква в слове «Электрификация» (и).
    6. Автор сказки «Светик ­семицветик» (В. Катаев).
    7. Как называется упряжка из 7 лошадей? (Семерик).
    8. В средневековой школе было 7 предметов. Их называли «Семь свободных
    искусств». Это: грамматика, диалектика, риторика, арифметика, геометрия,
    астрономия. Назовите седьмой предмет. (Музыка).
    9. Какой праздник по народному календарю отмечают 7 апреля?
    (Благовещенье).
    Ведущий:
    ­ Молодцы! А наше уважаемое жюри подведет итоги этого конкурса.
    Звучит фонограмма из М/Ф «Простоквашино». Входит Почтальон Печкин.
    (Вид печальный, растерянный).
    Печкин:
    ­ Здравствуйте! Помогите мне, ребята. У меня на почте случилась авария:
    крыша потекла и все телеграммы промокли. А в телеграммах пословицы и
    поговорки, в которых встречается цифра 7.
    Ведущий:
    ­ Ну что, ребята, поможем Печкину? Тогда участвуем в конкурсе пословиц и
    поговорок.
    Печкин зачитывает пословицы и поговорки, пропуская часть текста,
    участники команд дополняют ответом. Чья команда быстрее произнесет
    правильный текст.
    1. Семь раз отмерь … (один раз отрежь).
    2. Семеро … не ждут (одного).
    3. Семь бед – … (один ответ).
    4. Один с сошкой … (семеро с ложкой).
    5. У семи нянек … (дитя без глазу).
    6. Семь раз поели … (а за столом не сидели).
    7. Семь пядей … (во лбу).
    8. Седьмая вода на … (кисели).
    9. Семь пятниц на … (неделе).
    10. Одним махом ­ … (семерых).
    Печкин:
    ­ Вот спасибо, ребята. А то я бы сам не справился. А теперь мне пора на
    работу, письма разносить. До свидания!

    ТЕСТ

    (выполнение с 1-й попытки- 10 баллов, со 2-й –5 баллов).

    1. Один из перечисленных людей является изобретателем акваланга:

    Капитан Немо

    Жак Ив Кусто (+)

    Крузенштерн

    Де Ланг.

    2. Слово «акробатика» в переводе с греческого означает:

    Прыгать на батуте

    Кувыркаюсь, прыгаю и скачу

    Много поз

    Хожу на цыпочках, лезу вверх (+)

    2 повороты в воздухе.

    3. В водно-моторном спорте судно с подвесным мотором называется:

    Скутер (+)

    Глиссер

    Флиппер

    4. Какой из перечисленных предметов послужил появлению бадминтона:

    Косточки от вишни

    Ромашка

    Яблоко (в яблоко втыкали гусиные перья и бросали деревянной ракеткой) (+)

    Мухобойка

    Камбала

    5 В переводе с итальянского «батут» означает:

    Кенгуру

    6. «Биатлон» в переводе с греческого означает:

    Двойной удар

    Лыжи и стрельба

    Двойной успех

    Состязание атлетов

    Двойное состязание (+)

    7. В боксе судей называют:

    Рефери (+)

    Бойскауты

    Рейсфедеры

    Брейкеры

    Рингеры

    8 Впервые гимнастические упражнения как спортивные были выполнены:

    На живой козе

    На деревянном коне (+)

    На лианах

    На крыше дома

    На вращающемся стуле

    9. «Каратэ» в переводе с японского:

    Небесное наказание

    Кровная месть

    Сильная нога

    Пустая рука (+)

    Разбей кирпич

    10. Соревнования по каратэ проходят на специальном ковре, который называется:

    Матрацы

    11. Раньше шахматы назывались:

    Абракадабра

    Барабанга

    Чатуранга (+)

    Хачатурга

    Чебуранга

    2-Й ПЕРЕВЁРТЫШИ .

    (начисляется 10 баллов за правильный ответ).

    Ведущий называет строчку из песни «с перевёрнутым смыслом «, а игроки должны спеть её правильно.

    1. Мужское горе, не надо противной вдалеке. (Женское счастье, был бы милый рядом.)

    2. Привет, еврейка Сара. (Прощай, цыганка Сэра.)

    3. Волк чужой, ты мой волчонок. (Зайка моя, я твой зайчик.)



    4. Не надо ползать красиво водителям по снегу. (Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.)

    5. Село то забыли два скульптора. (Город этот выдумал один художник.)

    6. Прогони тебя днем, уйду. (Позови меня в ночи, приду.)

    7. То село - обыкновенное село под Луной. (Этот город –самый лучший город на Земле.)

    8. Но ты юношей ненавидишь, ты нас порознь распустишь. (А я девушек люблю, я их вместе соберу.)

    3-Й. ПОСЛОВИЦЫ .

    Ведущий называет пословицы той или иной страны, игроки указывают русскую пословицу, аналогичную по смыслу.

    1. Финская: «Тот не заблудится, кто спрашивает." - «Язык до Киева доведет».

    2. Иранская: «Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдёт за апельсин.» - «На безрыбье и рак рыба.»

    3. Вьетнамская: «Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец.» «Тише едешь – дальше будешь.»

    4. Индонезийская: «Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается». – «Конь о четырех ногах, и тот спотыкается».

    5. Английская: В каждом стаде есть своя черная овца». – «В семье не без урода».

    Й. СТРАНЫ.

    На сцене расположены таблички с названиями разных стран. Ведущий сообщает какие-либо сведения о них, представители команд должны подойти к той стране, о которой, по их мнению, идёт речь.

    1. Родина бадминтона (Япония)

    2. Родина спортивной гребли (Англия)

    3. Страна, где впервые проводились соревнования по автомобильному спорту (Франция)

    4. Родина самбо. (Россия)

    5. Родина виндсерфинга – парусного спорта (Россия)

    6. Родина водного поло. (Англия)

    7. Родина волейбола. (США)

    8. Страна, где находится штаб-квартира МОК (Швейцария)

    9. Страна, где находится Международный Совет физического воспитания и спорта. (Англия)

    10. Страна, где проводились в 1964г 18-е Олимпийские игры (Япония)

    Й. ПЯТЬ КОЛЕЦ.

    Перед игроками карта мира, на ней изображены 5 материков. Каждой команде выдается по 5 олимпийских колец. Игроки поочередно подбегают к карте и прикрепляют кольца к тем материкам, цвет которого они символизируют.

    (Европа – голубое, Азия – желтое, Африка – черное, Австралия – зеленое, Америка – красное.)

    Игровая программа «СМАК»

    Ведущий приветствует всех зрителей и участников.

    Сегодня мы будем готовить винегрет. Если мы заглянем в кулинарную книгу, то прочитаем следующее:

    - «Винегрет – холодная закуска из мелко нарезанных вареных овощей (свеклы, моркови, картофеля) с луком и квашеной капустой, заправленная маслом и солью»

    Никаких продуктов у наших участников пока нет, и им предстоит зарабатывать овощи в наших конкурсах знатоков кулинарии. Когда будет собрано все необходимое, они приступят к приготовлению этого чудесного блюда. Кто быстрее угостит наших зрителей винегретом – тот победитель.

    Коварное условие: за каждый конкурс победитель получает 2 единицы продуктов, проигравший на 1 больше.

    Й КОНКУРС. НАЦИОНАЛЬНЫЕ БЛЮДА (приз свекла)

    Выберите один правильный ответ из 3-х предложенных. Что такое:

    1. Ботвинья:

    Холодный зеленый суп с квасом (+)

    Тушеная в сливочном масле ботва

    Яблочный пирог

    2. Брынза:

    Крепкий армянский коньяк,

    Сыр, вырабатываемый из овечьего молока (+)

    Верблюжье молоко.

    Салат из редьки с маслом (+)

    Чай с пряной зеленью

    Суп из сладкого перца и тыквы

    4. Каурмо шурбо:

    Шашлык из баранины,

    Селедка «под шубой»,

    Суп мясной. (+)

    5. Самбуса вараки:

    Моченые яблоки,

    Пирожки слоеные, (+)

    Печеные ядра грецких орехов.

    6. Этли борек – гатыклы:

    Вареники с капустой,

    Пончики по-казахски,

    Пельмени (+)

    Пирог с мясом, (+)

    Маленький жареный пирожок с рыбой,

    Салат с креветками

    8. Лагмон:

    Лапша с мясом (+)

    Поджаренный ломтик говядины,

    Напиток из дыни

    10. Катлама:

    Тушеный рис с бобами,

    Лепешки слоеные (+)

    Запеченное филе рыбы.

    Й КОНКУРС. ВИТАМИНЫ. (приз картофель)

    Команды выбирают любой витамин (А, В, С,) и называют продукты, содержащие их.

    А (печень говяжья, морковь, шиповник, рыбий жир, абрикосы, и т.д.)

    В (бобы, греча, мука, молоко, дрожжи, цветная капуста)

    С (овощи, ягоды, смородина, шиповник, облепиха, апельсины)

    Й КОНКУРС. ЧТО ЭТО? (приз – морковь)

    В течение 1 минуты ведущий называет командам какие-либо продукты. Задача участников: указать, что это.

    1-я команда 2-я команда

    Артишок (овощ) Индейка (птица)

    Чеддер (сыр) Квас (напиток)

    Сазан (рыба) Кефаль (рыба)

    Фисташки (орехи) Кольраби (овощ)

    Хурма (фрукт) Корица (пряность)

    Баклажан (овощ) Кумыс (напиток)

    Бобы (овощ) Петрушка (овощ)

    Брусника (ягода) Арбуз (овощ)

    Бычки (рыба) Рябчик (птица)

    Буженина (мясо) Киви (фрукт)

    Виноград (ягода) Лавровый лист (пряность)

    Вобла (рыба) Коньяк (напиток)

    Вишня (ягода) Бастурма (мясо)

    Голубика (ягода) Пшено (крупа)

    Рис (крупа) Топинабур (овощ)

    Пастернак (овощ) Редька (овощ)

    Палтус (рыба) Лимон (фрукт)

    Дыня (овощ) Клубника (ягода)

    Кокос (орех) Сморчок (гриб)

    Зельц (мясо) Медовуха (напиток)

    Изюм (ягода) Стерлядь (рыба)

    4-Й КОНКУРС. ВАШ РЕЦЕПТ! (приз – лук)

    Если заглянуть в толковый словарь, то можно прочитать еще одно значение слова винегрет – беспорядочная смесь чего – либо, смешение разнородных предметов, понятий.

    Предложите свой рецепт винегрета:

    Из популярных песен,

    Из лирических стихов,

    Из имен,

    Из фамилий,

    Выбирайте сами!

    Теперь собрано почти все необходимое. Призы от наших спонсоров: квашеная капуста, растительное масло и соль. В студию, пожалуйста!

    Мы подошли к финалу. Осталось самое главное: приготовить винегрет (команды на скорость выполняют это задание, угощают зрителей).

    По материалам сайта www.camps.ru