Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Сценарий интеллектуальной игры "Самый умный" (2 класс). "самый умный" интеллектуальная игра

    Сценарий интеллектуальной игры

    « Самый умный старшеклассник»

    (для учащихся 9 – 11 классов).

    Цели проведения:

    План:

    1.Развитие интеллектуальных способностей учащихся.

    2.Развитие познавательной активности, любознательности учащихся.

    3.Воспитание интереса к предметам, изучаемым в школе.

    Ход игры

    1.Самопредставление участников игры.

    2.Знакомство с условиями игры.

    Игра.

    Отборочный тур.(Первый гейм).

    Участвуют 6 учащихся

    Вопросы.

    1.Танец оперетты?

    а) брейк в) ламбада

    б) шейк г) кан-кан

    2. Порода собак?

    а) шницель в) тмин

    б) бурбон г) шпиц

    3. Ученый, открывший закон всемирного тяготения?

    а) А.Ампер в) И.Ньютон

    б) Ш.Кулон г) У.Кельвин

    4.Ученый, впервые спроектировавший ракету для межпланетных сообщений?

    а)А.Ампер в) К.Э. Циолковский

    б) И.Ньютон г) А.С.Попов

    5.Английский физик, создавший учение об электрическом поле?

    а) И. Ньютон в) А.Эйнштейн

    б) М.Фарадей г) М.В.Ломоносов

    6. Вещество, не проводящее электрический ток?

    а) проводник в) полупроводник

    б) электролит г) диэлектрик

    7.Частицы, из которых состоит ядро атома?

    а) протоны, нейтроны, электроны в) протоны, электроны

    б) протоны, нейтроны г) электроны, нейтроны

    8.Прибор, служащий для обнаружения электрического заряда?

    а) термостат в) барометр

    б) электроскоп г) вольтметр

    9.Изобретатель первой паровой машины?

    а) Д.Уатт в) С.П.Королев

    б) С.Карно г) А. Эйнштейн

    10. Сумма внутренних углов треугольника составляет?

    а) 90 ⁰ в) 180⁰

    б) 60 ⁰ г) 360⁰

    11.Какой великий ученый сделал свое открытие во сне? В чем заключалось открытие?

    а) А.Эйнштейн (Специальная теория относительности)

    б) Д.И.Менделеев (Периодический закон)

    в).М.Фарадей (Теория электромагнитного поля)

    г) Э.Резерфорд (Планетарная модель строения атомного ядра)

    12. Годовой путь Солнца через 12 зодиакальных созвездий?

    а) зенит в) противостояние

    б) надир г) эклиптика

    13. Прибор для измерения высоты подъема по изменению атмосферного давления?

    а) манометр в) барометр

    б) тонометр г) альтиметр

    а) Уран в) Нептун

    б) Юпитер г) Сатурн

    15. На Государственном Флаге какого государства изображено солнце?

    а) Ватикан в) Казахстан

    б) Россия г) Швеция

    16.Какую восточную сладость готовят из зерен подсолнечника?

    а) халва в)зефир

    б)мамалыга г)суфле

    По итогам ответов в полуфинал выходят 4 игроков

    Полуфинал (второй гейм)

    По результатам дешифровщика определяем порядок участия полуфиналистов в игре.

    Дешифровщик:

    1: А, Б, В 3: Ж, З, И 5: Н, О, П 7: У, Ф, Х 9: Щ, Ы, Ъ, Ь

    2: Г, Д, Е 4: К, Л, М 6: Р, С, Т 8: Ц, Ч, Ш 10: Э, Ю, Я

    Задание: Используя дешифровщик, вставьте клетки соответствующие буквы и получите слово, означающее воинское звание.(9 букв)

    Кто первым справится с заданием, тот первым начинает второй гейм

    Во втором гейме участвуют участников. В течение 1 мин надо ответить как можно на большее количество вопросов.

    Предлагаются следующие категории вопросов:

    Физика и математика

    Литература

    География

    Любимые мультфильмы

    Биология и химия

    Спорт

    1).Закон, связывающий зависимость силы тока, напряжения и сопротивления?

    2).Кто открыл явление естественной радиоактивности?

    3)Путь или перемещение мы оплачиваем при поездке в такси и на самолете?

    4)Единица измерения силы?

    5)Почему собака в жаркую погоду высовывает язык?

    6)Почему «ежа голыми руками не возьмешь»?

    7) Чему равна сторона квадрата, если его периметр равен 100 см?

    8)Что значит: решить уравнение?

    1).В каком селе жила гоголевская Солоха?

    2).Имя хозяина собаки по кличке Му- Му?

    3).Из скольких повестей состоят « Повести Белкина» А. С. Пушкина?

    4).Кто из героев М.Е.Салтыкова – Щедрина «жил – дрожал и умирал – дрожал»?

    5).Кому посвящено стихотворение А.С.Пушкина « Я помню чудное мгновенье…»?

    6).Какая пора в жизни, по мнению Л.Н.Толстого, самая счастливая т беззаботная пора?

    1).В какое время суток бриз дует с суши на море?

    2)Столица Румынии?

    3) В каком озере Казахстана одна часть пресная, другая – соленая?

    4)В какой стране находится самое глубокое озеро в мире?

    5)Самый высокий материк мира?

    1)У кого из друзей Винни – Пуха у входа в жилье был коврик с надписью « Вытирайте ноги!»?

    2)В каком мультфильме волк танцует « Танец маленьких лебедей»?

    3)С кем ходил в гости по утрам Винни – Пух?

    4)Имя любимой жены Шрэка?

    5) «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету…». Из какого мульфильма эта песня?

    6) Всегда спешат на помощь мышата… ?

    1)Самый легкий элемент Периодической системы Менделеева, входящий в состав атмосферного воздуха?

    2)Лист какого растения надо приложить к месту укуса пчелы, чтобы снять отек и боль?

    3)Заболевания какой системы может облегчить домашняя кошка?

    4)Какое лекарство изготавливают из рогов северных оленей?

    5)Назовите антисептик – окислитель, накапливающийся в морской капусте.

    6)В каком платье можно загорать? Почему?

    1)Столица Летних Олимпийских Игр 2008 года?

    2)Хоккеисты какой скандинавской страны дважды выигрывали на Олимпийских играх?

    3)В какой спортивной игре существует приз «Золотая шайба»?

    4)Количество игроков в волейбольной команде?

    5)В каком виде спорта существует элемент «Тодес»?

    6) Борьба тяжеловесов – борьба…

    В финал выходят 3 участников, набравших большее количество баллов.

    Финал (третий гейм)

    По результатам дешифровщика определяем очередность ответов участников игры.

    Задание: Раздел физики, изучающий световые явления (6 букв)

    Первому ответившему правильно предоставляется право выбора красной ячейки и категории, второму – синяя ячейка, третьему – желтая ячейка и серая ячейка – категория общих вопросов.

    Условия: если участник угадывает свою ячейку, правильно отвечает на вопрос, то получает 2 балла. Если открывает ячейку соперника и отвечает правильно на вопрос , то получает 3 балла. Если открывает категорию общих вопросов, то получает 1 балл.

    Предлагаемые категории из разделов физики.

    «Механика», « Ядерная физика», « Электричество и магнетизм», « Общие вопросы»

    Красные ячейки – Раздел « Механика»

    Вопросы по механике.

    1.Если на тело не действуют другие тела или их действие скомпенсировано, то как ведет себя тело?

    2.Единица измерения скорости тела в системе СИ?

    3. Закончи предложение: «Неравномерное движение – это движение, при котором тело…»

    4.Чем отличается пройденный путь от перемещения?

    Синие ячейки – Раздел « Ядерная физика»

    Вопросы по ядерной физике

    1.Зависит ли скорость радиоактивного распада от температуры образца?

    2.Закончи предложение: « Термоядерная реакция – это реакция слияния легких ядер при …»

    3.М.Склодовкая - Кюри и П.Кюри открыли…

    4.Назовите бомбардирующие частицы, вызывающие деление ядер урана.

    Желтые ячейки – Раздел «Электричество и магнетизм»

    Вопросы по электричеству и магнетизму.

    1.Как взаимодействуют разноименные полюсы магнитов?

    2.Сила тока в цепи прямо пропорциональна приложенному напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению проводника. Это утверждение – закон …

    3.Зависит ли сопротивление проводника от рода вещества, из которого он изготовлен?

    4.При параллельном соединении проводников общее сопротивление цепи … (увеличивается? Уменьшается?)

    Серые ячейки – Раздел « Общие вопросы»

    1.Если архимедова сила, действующая на тело, будет больше силы тяжести, то как будет вести себя тело в жидкости?

    2.Почему лед плавает на поверхности воды?

    3.Почему нельзя тушить горящую нефть водой?

    4.В какую сторону и почему отклоняются пассажиры автобуса, повернувшего влево?

    Подсчитываем баллы и подводим итог игры.

    Сетка ячеек для финала.(1 секунда)

    Сетка ячеек для финала

    Амельчукова Надежда Ивановна , учитель физики первой категории. Средняя школа имени Базылбека Ахметова. с.Ново-Одесское Уланский район, Восточно- Казахстанская область.

    Васильева Любовь Александровна,
    воспитатель группы продленного дня
    ГБОУ лицей № 384 Кировского района Санкт-Петербурга

    Леванова Елена Николаевна,
    у
    читель начальной школы высшей категории
    ГБОУ лицей №384 Кировского района Санкт-Петербурга

    Согласно ФГОСу современный урок, занятия внеурочной деятельностью должны способствовать развитию интеллектуально-познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников, формировать жизненно важные нравственно-этические представления в доступной для данного возраста форме. Этому как нельзя лучше способствует интеллектуальная игра «Самый умный», которую мы проводим совместно с воспитателем группы продленного дня в конце четверти и по окончании учебного года. Приводим пример такой игры, которая была проведена в конце 1 класса.

    Мы начинаем игру «Самый умный». Вначале я напомню правила игры. Я задам 14 вопросов. К каждому вопросу предлагаются 4 варианта ответов. Вам нужно выбрать единственно правильный ответ, показав нужную цифру.

    Например:

    Итак, начинаем игру. Тот, кто наберёт наибольшее количество очков, выходит в полуфинал.

    Какой месяц по числу дней короче других?

    Какое из этих растений - кустарник?

    4. Жимолость

    Какой из этих музыкальных инструментов имеет наименьшее количество струн?

    3. Пианино

    Как вы думаете, какое из предлагаемых слов нужно убрать, когда рассказываешь о безопасности движения?

    3. Светофор

    4. Тротуар

    Из неё делают попкорн.

    1. Морковь

    2. Кукуруза

    Этот овощ, с которым в песне сравнивают кузнечика, люди едят более 6000 лет.

    1. Морковь

    Герой произведения А. Л. Барто, которому оторвали лапу.

    Море есть - плавать нельзя, дорога есть - ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя. Что это?

    Какое из этих растений - комнатное?

    1. Василёк

    2. Ромашка

    3. Бегония

    Какое из этих животных - насекомое?

    2. Стрекоза

    Какое из этих растений - ягода?

    3. Помидор

    Из какого из перечисленных растений получают пшено?

    4. Пшеница

    Какой из этих месяцев не относится к осени?

    Кто написал такое поздравление: «Про зря вля сдине мраш деня»?

    1. Винни-Пух

    Дополнительные вопросы.

    В каком слове допущена ошибка?

    1. Спасиба

    2. Пожалуйста

    3. Аппетит

    4. Здравствуйте

    Какое из этих имён - полное?

    В каком из этих слов все согласные звуки - твёрдые?

    Перед вами полуфиналисты (3 - 5 человек). Они показали лучшие результаты на первом этапе. Прежде чем определить, в каком порядке они будут играть дальше, мы проведём небольшой конкурс. Игроки - полуфиналисты, вам необходимо будет связать попарно понятия. Например:

    На доске прикреплены темы, которые могут выбрать игроки во время игры:

    Дети - полуфиналисты выбирают тему, на вопросы которой будут отвечать.

    Сказочные животные.

    1. Как зовут пса Дяди Фёдора? (Шарик)

    2. Артемон. Чей это пудель? (Мальвины)

    3. Как зовут собаку доктора Айболита? (Авва)

    4. Как зовут пёсика Элли из повести - сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка)

    5. Собачка, которая помогала деду и бабке репку из земли тащить? (Жучка)

    6. Черепаха из сказки «Золотой ключик»? (Тортилла)

    7. Удав из «Маугли»? (Каа)

    8. Пантера из «Маугли»? (Багира)

    9. Курочка (Ряба)

    10. Крыса старухи Шапокляк. (Лариска)

    11. Поросёнок - друг Винни-Пуха. (Пятачок)

    12. Друг Чебурашки. (Крокодил Гена)

    13. Кот из деревни Простоквашино. (Матроскин)

    14. Муха из сказки К. Чуковского. (Цокотуха)

    15. Корова из Простоквашино. (Мурка)

    16. Ослик. (ИА)

    17. Сказочный конёк. (Горбунок)

    18. Подруга кота Базилио. (Лиса Алиса)

    19. Вожак волчьей стаи, приютившей Маугли. (Акела)

    20. Котёнок, который забрался в шляпу и напугал Володю и Вадика. (Васька)

    Общие знания.

    1. Этого мальчика воспитали звери. (Маугли)

    2. Как называется детский киножурнал? («Ералаш»)

    4. Сказочная шапка. (невидимка)

    5. Этот продукт делают из молока, едят обычно с блинами.(сметана)

    6. Как назвать одним словом и апельсин, и яблоко. И мандарин? (фрукт)

    7. Каким другим словом называют с сказках добрую или злую волшебницу? (фея)

    8. Он боится всего на свете? (трус)

    9. В свой дом на крыше он добирается с помощью моторчика на спине. (Карлсон)

    10. Внутри он холодный-холодный, его открывает голодный. (холодильник)

    11. Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка-сестричка и серый Волк»? (хвостом)

    12. Как называется низ обуви? (подошва)

    13. Сколько месяцев в году? (12)

    14. Какой продукт всему голова? (хлеб)

    15. Какой месяц заканчивает осень? (ноябрь)

    17. Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

    19. За что Чиполлино посадили в тюрьму? (наступил на мозоль принцу)

    20. Закончи пословицу «Не имей сто рублей, а имей …» (сто друзей)

    Вопросы - шутки.

    1. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)

    2. Что стоит между горой и долиной? (и)

    3. Какой месяц самый короткий? (май, февраль)

    4. Шли 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько шло человек? (8)

    5. Наступил декабрь, распустились 3 василька, потом ещё один. Сколько васильков распустилось? (нисколько)

    6. По чему часто ходят и никогда не ездят? (по лестнице)

    7. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2)

    8. Что легче: 1 кг железа или 1 кг сена? (одинаково)

    9. Ребёнок моего отца, но мне не брат. Кто это? (сестра)

    10. Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)

    11. Кому не нашлось работы на земле? (космонавту)

    12. Какой ключ не бьёт и не отмыкает? (нотный)

    13. Кто с головой окунается в воду? (водолаз)

    14. У бабушки Паши внук Саша, кот Рыжик, собака Пыжик. Сколько внуков у бабушки? (1)

    15. Может ли кит назвать себя рыбой? (нет, он не умеет говорить)

    16. Без чего человеку нельзя жить? (без имени)

    17. Когда машина едет, какое колесо у неё не вертится? (запасное)

    18. На что брат купил шапку? (на деньги)

    19. Ватрушку разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)

    20. Чего нет в реке, но есть в озере, море, океане? (буквы О)

    Окружающий мир.

    1. Что такое окружающий мир?

    2. Что такое природа?

    3. Какая бывает природа? (живая и неживая)

    4. Назови предметы живой природы.

    5. Назови предметы неживой природы.

    6. Для чего служит термометр? (для измерения температуры)

    7. Сколько пятнышек на спине божьей коровки? (7)

    8. Какой породы эта кошка? (показать иллюстрацию)

    9. Собака какой породы больше всего похожа на предка собак - волка? (овчарка)

    10. Из чего делают резину? (из каучука)

    11. Как иначе можно назвать «живой музей растений? (Ботанический сад)

    12. Как называется подземная часть растений? (корень)

    13. Какое хвойное растение осенью сбрасывает свои иголки? (лиственница)

    14. Из чего получают сахар?

    15. Кто основал наш горол?

    16. Как называется главная песня страны? (гимн)

    17. Какие цвета есть на флаге России? (белый, синий, красный)

    18. Чем покрыто тело рыб? (чешуёй)

    19. Чем покрыто тело зверей? (шерстью)

    20. Почему нужно есть много овощей и фруктов? (кладовая витаминов)

    Мультфильмы.

    1. Как звали главного героя м/ф «Самый маленький гном»? (Вася)

    2. В кого влюбилась Бэлла? (в чудовище принца)

    3. Как зовут жену Шрэка? (Фиона)

    4. Сколько детей у Шрэка? (3)

    5. Кто помощник Чёрного плаща? (Зигзаг, утка)

    6. Кого захватила в плен повелительница жуков? (Таракана)

    7. Как зовут зебру в м/ф «Мадагаскар»? (Марти)

    8. Как зовут собаку в м/ф «Сезон охоты»? (Сосиска)

    9. Как зовут льва из м/ф «Мадагаскар»? (Алекс)

    10. Сколько динозавров вылупилось из яиц в м/ ф «Ледниковый период. Эра динозавров»? (3)

    11. Как зовут девушку, у которой длинные волшебные волосы? (Рапунцель)

    12. За кем гонялся кот Том? (за мышонком Джерри)

    13. Чем пожертвовала Русалка, чтобы получить взамен ноги? (своим голосом)

    14. В каком мультфильме цирковой и дикий медведи поменялись местами? («Сезон охоты»)

    15. Какой собачьей породы был тренер из м/ф «Белка и Стрелка»? (овчарка)

    16. На каких персонажей менялась Ворона в м/ф «Пластилиновая ворона»? (собаку и корову)

    17. Какому персонажу м/ф «Алиса в Стране чудес» принадлежат слова: «Я опаздываю, королева будет очень недовольна»? (Белый заяц)

    18. В чём застряла повелительница жуков? (в собственной паутине)

    Пословицы.

    1. Не за то волка бьют, что сер …

    2. Скучен день до вечера …

    3. Ученье - свет, а …

    4. Без труда не выловишь …

    5. Что с воза упало, то …

    6. Семь раз отмерь, …

    7. Рыбак рыбака..

    8. Нет друга - ищи, а …

    9. Любишь кататься, люби и …

    10. Не рой другому яму …

    11. Рано пташечка запела …

    12. Готовь сани летом, а …

    13. Старый друг …

    14. Правда в огне не горит и …

    15. Не место красит человека, а …

    16. Не плюй в колодец …

    17. Поспешишь - …

    18. Чтобы рыбку съесть, надо …

    19. Труд человека кормит, а …

    20. От добра добра …

    21. Под лежачий камень …

    22. Как на охоту идти, так …

    23. Отольются кошке …

    24. Были бы кошки, а …

    Загадки.

    1. Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (книга)

    2. Растянулась, как гармошка, чудо-печка у окошка. (батарея)

    3. В ней стоит стекло в окне и картина на стене. (рама)

    4. Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище. (кошка)

    5. Весь я сделан из железа, у меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, а по мне всё тук да тук. (гвоздь)

    6. Заворчал живой замок, лёг у двери поперёк, две медали на груди, лучше в дом не заходи. (собака)

    7. Два конца, два кольца, в середине гвоздик. (ножницы)

    8. Сидит - зеленеет, летит - пожелтеет, упадёт - почернеет. (лист)

    9. Зимой и летом одним цветом. (ель, сосна)

    10. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (дерево)

    11. Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (сова)

    12. Ползун ползёт, иглы везёт. (ёж)

    13. Не птичка, а с крыльями. (бабочка)

    14. Вьётся верёвка, на конце головка. (змея)

    15. Летом - гуляет, зимой - отдыхает. (медведь)

    16. Какой малыш рождается с усами? (котёнок)

    17. Кто ходит сидя? (шахматист)

    18. Что за братец? Вот загадка! У него за носом - пятка! (башмак)

    19. Катался колобком, пока не стал носком. (клубок)

    20. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (мел)

    Ребусы.

    Русский язык.

    1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

    2. Сколько звуков в русском алфавите? (47)

    3. О чём можно спросить: «Гласный или согласный»? (о звуке)

    4. Сколько звуков в слове «осень»? (4)

    5. Какую букву напишем в слове «гараж»? (ж)

    6. Какой знак нужно написать в слове «подъезд»? (ъ)

    7. Назовите отчество от имени Вова.

    8. Закончи пословицу: «Семь раз отмерь, один раз …» (отрежь)

    9. Что хотела написать Сова ослику Иа: «Про зря вля с дине мраш деня»?

    10. Какое слово говорят, когда благодарят? (спасибо)

    11. Назови слово к данной схеме:

    12. Используя буквы слова КАРП, образуй новое слово. (парк)

    13. Сколько звуков в слове «поёт»? (5)

    14. Собери пословицу из слов: слова, пустые, что, без, орех, ядра . (Пустые слова, что орех без ядра.)

    15. Назови слово противоположного значения (антоним):небрежный . (аккуратный)

    16. Как называется страна, в которой ты живёшь? (Россия)

    17. Сколько гласных букв в алфавите? (10)

    18. Какая буква пятая по счёту в алфавите? (д)

    19. Сколько слогов в слове «игрушка»? (3)

    20. Сколько гласных звуков в слове «ребята»? (3)

    Математика.

    1. Сколько здесь треугольников? (8)

    2. Сколько углов у прямоугольника? (4)

    3. 10 - это 3 и ещё сколько? (7)

    4. 4 увеличить на 5. (9)

    5. На платье 7 пуговиц, а на кофточке на 4 пуговицы меньше. Сколько пуговиц на кофточке?

    6. Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг железа?

    7. Сколько здесь отрезков?

    8. 6 - 2+10. Сколько это? (14)

    9. Какое число следует за числом 15?

    10. Какое число предшествует числу 20?

    11. 11+7. Сколько это?

    12. 18 - 4. Сколько это?

    13. Игорь нашёл 9 белых грибов, это на 6 меньше, чем подосиновиков. Сколько подосиновиков нашёл Игорь?

    14. В коробке было столько фломастеров, сколько карандашей. Ваня взял из коробки 6 карандашей и 4 фломастера. Чего в коробке осталось больше и на сколько?

    15. Сравни: 1 дм 2 см … 20 см.

    16. 13 уменьшить на 6. Сколько это?

    17. Замени многоточие знаками «+» или «-» так, чтобы получилась верная запись:

    10 … 9 … 8 = 2

    18. Что больше: сумма чисел 20 и 10 или их разность?

    19. 8 и ещё столько же. Сколько это?

    20. 1 дес. 7 ед. Какое это число?

    Набравший наибольшее количество баллов выходит в финал и становится победителем игры «Самый умный».

    Цель: популяризация детской литературы.

    расширить кругозор детей;

    воспитывать интерес к литературному творчеству;

    в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании литературных произведений.

    Ведущий: Я приветствую зрителей и участников клуба “Самый умный”. Да, да, не удивляйтесь – сегодня все желающие станут участниками интеллектуальной литературной игры “Самый умный”. На игровой подиум выйдут все ребята, но по мере прохождения игры в ней останется только несколько участников, которые и поборются за почётное звание “Самый умный”.

    Вначале – несколько слов о правилах нашей игры.

    Игра состоит из 5 раундов. В отборочном раунде участвуют все ребята. В первый раунд пройдут только те, кто правильно ответит на несколько моих вопросов. Таким образом, переходя из раунда в раунд, останется только один участник – “Самый умный”. Следить за ходом игры будет строгое жюри.

    Хочу напомнить, что все вопросы, которые вы сегодня услышите – из области литературы. Итак, мы начинаем.

    ОТБОРОЧНЫЙ РАУНД.

    С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).

    Эта героиня пришла к нам из сказки Г.-Х. Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).

    В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? (“Приключения Чиполлино”).

    Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка).

    С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла).

    Назовите личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.

    Как звали отца деревянного мальчика, героя известной сказки? – Папа Карло.

    Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка.

    В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (“Двенадцать месяцев”).

    У этого героя на голове зелёный хохолок, подёргав за который можно вдоволь наплакаться. (Чиполлино.)

    Как звали девочку-куклу, волосы которой были необычного голубого цвета? (Мальвина)

    Героиня этой английской книжки побежала за белым кроликом, а оказалась в необычной стране (Алиса).

    Эта героиня не выходила из дома без шапочки (Красная шапочка)

    Ведущий: Сейчас жюри назовёт 6 участников сегодняшней игры. Я приглашаю их в центр нашего зала.

    I РАУНД “ВСПОМИНАЙ-КА”

    (6 участников)

    Ведущий: Ребятам предстоит вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, вообразили, что вы в сказочной стране? Я задаю вопрос по очереди каждому участнику игры, если он не отвечает, ход переходит следующему игроку. В игре останется только 5 участников.

    Итак, какие слова надо произнести, чтобы:

    Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим, Сим, откройся!)

    Сварить кашу в волшебном горшочке? ((Раз, два, три, горшочек, вари!)

    Исполнить повеление волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)

    Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)

    Какие слова говорила Машенька из русской народной сказки “Маша и медведь”, обращаясь к медведю? (Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.)

    Благодаря этим словам козлята отворяли дверь своей маме-козе (Козлятушки, ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка. Ваша мама пришла, молочка принесла.)

    II РАУНД – “СКАЗОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ”

    (5 участников)

    Ведущий: Итак, осталось 5 участников. Я буду называть каждому участнику вопрос. Он должен на него ответить – отгадать сказочное животное, т. е. героя-животное из сказки (по 3 вопроса каждому)

    Пудель Мальвины (Артемон)

    Собака доктора Айболита (Авва)

    Пёс дяди Фёдора (Шарик)

    Черепаха, которая дала Буратино золотой ключик (Тортилла)

    Курочка, которая снесла яичко (Ряба)

    Друг Чебурашки (крокодил Гена)

    Кот из деревни Простоквашино (Матроскин)

    Ослик из сказки про Вини-Пуха (Иа-Иа)

    Конёк - ... (горбунок)

    Слепой кот из сказки “Приключения Буратино” (Базилио)

    Кошка, которая помогала бабке вытянуть репку (Мурка)

    Крыса старухи Шапокляк (Лариска)

    Подруга кота Базилио (лиса Алиса)

    Кому попала стрела Ивана? (лягушке)

    В кого превратился гадкий утёнок? (лебедя)

    Кого встретила Красная шапочка в лесу? (волка)

    В кого превратился братец Иванушка, выпив водицы из копытца? (в козлёнка)

    От кого не удалось уйти Колобку? (от лисы)

    Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас жюри объявит 4 участников, которые продолжат борьбу за звание “Самый умный”.

    III РАУНД – “ВЫБИРАЙ-КА”

    (4 участника)

    Ведущий: Я предлагаю всем участникам обратить внимание на экран. В этом раунде каждому игроку нужно выбрать из предложенных вариантов правильные ответы на мои вопросы. Для этого каждый участник получает 4 карточки с буквами а, б, в, г.

    Слайд 2 - 3

    Какой персонаж произведения К.И. Чуковского был “умывальников начальник”?

    а) Бибигон;

    б) Айболит;

    в) Бармалей;

    г) Мойдодыр.

    Слайд 4 - 5

    Кто из указанных героев сказки “Приключения Буратино” является куклой из театра Карабаса-Барабаса?

    а) Папа Карло;

    б) Тортила;

    г) Дуремар.

    Слайд 6 - 7

    За какими цветами мачеха отправила в лес падчерицу в сказке “Двенадцать месяцев”?

    а) ландышами;

    б) тюльпанами;

    в) подснежниками;

    г) розами.

    Слайд 8 - 9

    Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка?

    г) четыре.

    Дополнительные задания

    Слайд 10 - 11

    За что Чиполлино посадили в тюрьму?

    а) перешёл улицу на красный свет;

    б) дёрнул Вишенку за косичку;

    в) наступил на мозоль принцу Лимону;

    г) рассказал плохой анекдот.

    Слайд 12 - 13

    Кого маленькая разбойница дала в помощь девочке Герде в сказке “Снежная королева”?

    а) Жар-птицу;

    б) северного оленя;

    в) Сивку Бурку;

    г) Конька-горбунка.

    Слайд 14 - 15

    Кого обманула лиса в басне Крылова?

    а) ворону;

    б) стрекозу;

    г) мартышку.

    Слайд 16 - 17

    Кто из персонажей стихотворения А.Л. Барто всё время вздыхал?

    в) лошадка;

    IV РАУНД - ДЕТЕКТИВНЫЙ

    (3 участника)

    (звучит музыкальная заставка композитора В. Дашкевича к телефильму “Приключения Шерлока Холмса....)

    Ведущий: Вы слышали когда-нибудь эту музыку? Она звучит в детективном фильме “Приключения....”. А вы знаете, что такое детектив? Это жанр литературы, в котором описываются разные преступления и то, как сыщики их раскрывают по самым незначительным деталям, по отпечаткам пальцев и т.д. Вот и сейчас я предлагаю нашим участникам побыть в роли детективов. Объявляю следующий раунд – детективный.

    Вам предстоит по описанию определить литературного героя. Ведь у каждого уважающего сыщика есть картотека, в которую он заносит приметы интересующих его людей. Такие приметы есть и у нас. Сейчас каждому участнику по очереди будут предложены приметы, по которым он должен будет определить героя и назвать произведение. Если участник отгадывает героя с первой подсказки он получает 5 баллов, если со 2-ой – 4 б., если с 3-ей – 3 б., с 4-ой – 2 б., с 5-ой – 1 б. Если кто-то из ребят так и не определит литературного героя, то ответ могут дать остальные участники игры.

    Слайд 18 - 19

    Подсказки:

    Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.

    У неё появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.

    Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас её.

    Дело кончилось свадьбой.

    Самым ценным достоянием главной героини был самовар.

    Ответ: Муха-Цокотуха. К.И. Чуковский.

    Слайд 20 - 21

    Подсказки:

    Этот герой любит полакомится рыбкой.

    Этот герой достался в наследство одному бедному юноше, младшему брату, братья которого получили после смерти отца мельницу и осла.

    Нашему герою удалось обмануть короля, великана-людоеда.

    Наш герой называл всем своего бедного хозяина как Маркиза де Карабаса.

    Первое, что он попросил у бедного юноши – это мешок и сапоги.

    Ответ: Кот в сапогах. Ш. Перро.

    Слайд 22 - 23

    Подсказки:

    Его голова набита опилками.

    Он любит ходить на дни рождения своих друзей, в гости, а особенно по утрам.

    Его увлечение - сочинять вопилки, пыхтелки и сопелки.

    Его любимые блюда - варенье и мёд.

    Самый большой его друг - Пятачок.

    Ответ: Винни-Пух. “Винни-Пух и все, все, все” А. Милн.

    V РАУНД - УГАДАЙ-КА

    (2 участника)

    Ведущий: Остались самые находчивые, и самые знающие участники. Они показали наилучшие результаты. И сейчас самый трудный раунд – финальная игра.

    Я прочитаю каждому участник отрывок из литературного произведения, вы должны назвать произведение и его автора.

    1. “- Бабушка, почему у вас такие большие руки?

    Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

    Бабушка, почему у вас такие большие уши?

    Чтобы лучше слышать, дитя мое.” (“Красная Шапочка”. Шарль Перро)

    2. “Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днём она играла на столе”. (“Дюймовочка”. Г.-Х. Андерсен.)

    ДОПОЛНИТЕЛЬНО.

    3. “Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные, брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем их рассказывал”. (Н.Носов. “Приключения Незнайки и его друзей”)

    Награждение победителя

    Ведущий: В заключение нашей игры я хочу напомнить нашим ребятам пословицы. Помните, как в народе говорят:

    Учиться никогда не поздно.

    Век живи – век учись.

    Ученье – свет, а неученье – тьма.

    Ведущий: А моя самая любимая пословица такая:

    Книгу прочитал – умнее стал.

    И действительно, почётное звание “Самый умный” в нашей интеллектуальной игре получил тот, кто много читает! Чтение – вот лучшее учение. Желаю всем остальным ребятам не огорчаться, а читать больше интересных книг!

    Марина Халимова
    «Самый умный». Интеллектуальная игра для старших дошкольников

    «САМЫЙ УМНЫЙ »

    Интеллектуальная игра для старшей и подготовительных групп ДОУ.

    Цель : Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, творчества. Выявить способности детей в разных областях познания.

    Ход игры

    Ведущий :

    День не обычный сегодня у нас

    Мы искренне рады приветствовать вас!

    Для умной игры собрались снова детвора

    Конкурс начинать нам пора.

    Ведущий : Мы приветствуем зрителей и участников игры "Самый умный "! Здесь нет слабых соперников, а есть решительные и эрудированные, остроумные и находчивые игроки . Я с удовольствием представляю вам участников игры.

    Представление участников

    Ведущий : А оценивать наших игроков будет справедливое жюри.

    Представление членов жюри

    Мы начинаем игру. Вначале несколько слов о её правилах. Игра состоит из 4 раундов. Лучшие игроки проходят в следующие туры. В каждом туре остаются сильнейшие. И в последнем раунде определятся победитель.

    Внимание! Вы готовы? Итак, начинаем 1-й тур!

    Я буду задавать вопросы, и давать два варианта ответа. Карточка с цифрой 1 обозначает первый вариант ответа, с цифрой 2 – второй вариант. Игроки, ответившие правильно на все вопросы переходят во второй тур. Готовы?

    Вопросы :

    1. Какой цветок мог выполнить только 7 желаний?

    (ромашка, цветик - семицветик)

    2. как называется период времени из 12 месяцев?

    (год, неделя)

    3. как называют человека, который придумывает здания и выполняет их чертежи?

    (архитектор, строитель)

    4. Как называется второй месяц весны

    (март, апрель)

    5. Что похоже на квадрат?

    (куб, кирпичик)

    6. Какой первый день недели?

    (понедельник, воскресенье)

    7. Какая птица относится к хищным?

    (сова, воробей)

    8. У кого 6 лапок?

    (у паука, у пчелы)

    9. За кого ухватилась кошка в сказке «Репка» ?

    (за внучку, за жучку)

    10. Как называется место в природе, где много солнца и мало воды?

    (джунгли, пустыня)

    11. В какое время года с теплых стран к нам прилетают птицы?

    (весной, осенью)

    12. Как называется домик для птиц, сделанный человеком?

    (скворечник, гнездо)

    13. Какую книгу папа Карло купил Буратино?

    (азбуку, энциклопедию)

    14. Любимое лакомство Карлсона?

    (мед, варенье)

    Вед. Ну что, молодцы. Приступаем к следующему заданию. Сейчас я каждому по порядку буду загадывать загадки, вы внимательно смотрите на экран и попытайтесь дать правильный ответ.

    Презентация загадок.

    Вед : Настало время слова жюри. Сейчас мы узнаем, кто пройдет в следующий тур.

    Слово жюри

    Музыкальная пауза

    Итак, 2 тур.

    Вам нужно назвать имена героев из разных сказок. Готовы? Тогда начали.

    1. Девочка, которая дружила с семью гномами? (Белоснежка)

    2. Сын папы Карло? (Буратино)

    3. Маленькая красавица, родившаяся в цветке? (Дюймовочка)

    4. Веселый шалун, побывавший на Луне и в Солнечном городе? (незнайка)

    5. Всех излечит, исцелит это… (Доктор Айболит)

    6. Девочка, которая несла корзинку с гостинцами (Красная шапочка)

    7. У него было 40 разбойников? (Али - баба)

    8. Ее карета превратилась в тыкву? (золушка)

    9. Он бегает по Африке и кушает детей. (Бармалей)

    10. Кто купил на базаре самовар? (Муха - цокотуха)

    11. Она проснулась от поцелуя принца (Спящая красавица)

    Вед : Хорошо, с половиной заданий вы уже справились. Для вас уже готово следующее испытание. Вам нужно внимательно послушать звук и назвать, чей он. Называем по очереди.

    Звучат звуки

    Вед : А пока наше жюри подводит итоги второго тура, мы поиграем с нашими болельщиками. Предлагаю послушать отрывки из детских песен, а вам нужно догадаться из какого она мультфильма. (Сказать название)

    Звучат фрагменты песен из известных мультиков

    Слово предоставляется жюри.

    В третий раунд проходят 6 участников.

    Вед : Дети, которые прошли в третий тур очень серьезные игроки. Это уже маленькая ступенька к победе, но мы должны определить, кто сегодня окажется самым умным . Каждому игроку я буду задавать по 5 вопросов, вы должны дать как можно больше правильных ответов.

    1игрок :

    1. Что ест крокодил на Северном полюсе? (он там не живет)

    2. Береза – это дерево, самолет – это? (транспорт)

    3. Какое слово лишнее : слон, тигр, воробей, лиса? (воробей)

    4. У нее две лапы, хвост и перья, умеет летать. Кто это? (птица)

    5. Как ты называешь папу твоего папы? (дедушка)

    1. Трава – это растение, весна это-? (время года)

    2. Кого в лесу больше : птиц или воробьев? (птиц)

    3. Назови одним словом : тетрадь, ручка, портфель – это? (школьные принадлежности)

    4. На столе лежат 2 груши и 2 яблока, сколько овощей лежит на столе? (нисколько)

    5. У бабушки Маши есть внучка Даша, кот Пушок и собака Жучка. Сколько у бабушки внуков? (1)

    1. У собаки Альмы родились котята : один беленький, другой - черненький. Сколько котят у Альмы? (нисколько)

    2. Какого цвета волосы у колобка? (нет волос)

    3. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, нисколько)

    4. Как зовут маму теленка? (корова)

    5. Чего больше на Земле воды или суши? (воды)

    1. Какие птицы не умеют летать? (пингвины, страусы)

    2. У какого дерева белый ствол? (береза)

    3. Волк – хищное или травоядное животное? (хищное)

    4. ворует кур в деревне? (лиса)

    5. Эта птица, которая охотится на лягушек. (цапля)

    1. Какое дерево наряжают на новый год? (елку)

    2. Ищет желуди под дубом. (кабан)

    3. Когда от нас улетают птицы в теплые страны? (осенью)

    4. Как называется страна, где мы живем? (Россия)

    5. Назовите выходные дни недели. (суббота, воскресенье)

    1. Назовите президента нашей страны. (Путин)

    2. какая птица не высиживает своих птенцов? (кукушка)

    3. Полосатое насекомое, которое может ужалить? (оса)

    4. какую птицу спасла Дюймовочка? (ласточка)

    5. Какая цифра получиться, если перевернуть шестерку? (9)

    Пантомима

    С вопросами справились. В следующем задании вам нужно изобразить (показать движениями) животного, который нарисован на картинке (лиса, заяц, медведь, лягушка, птица, цыпленок) . Или действие : мыть посуду, подметать пол, забивать гвоздь, рубить топором, стирать белье, пилить пилой.

    Слово жюри

    Вед : Ну вот и наши финалисты, один из них займет первое место и получит звание «Самого умного» игрока.

    Для каждого участника предлагаются вопросы. Вам нужно вспомнить и назвать имена героев сказок и сказочных предметов. Я проговариваю первую часть имени или названия, а вы - вторую. Например, Кощей …. Бессмертный

    Василиса – (прекрасная)

    Мальчик – (спальчик)

    Иван – (Царевич)

    Змей – (Горыныч)

    Крошечка – (Хаврошечка)

    Сестрица – (Аленушка)

    Скатерть – (самобранка)

    Гуси – (лебеди)

    Конек – (Горбунок)

    Цветик – (семицветик)

    Правильные ответы защитаны. И последнее решающее задание «Что Не так?» . Надо посмотреть внимательно на картинку и сказать, что не так. Отвечать надо быстро, и не раздумывая.

    Игра «Что лишнее»

    Подводятся итоги.

    Награждение грамотами.

    Ведущий : Вот и подошел к концу наш конкурс, вы ребята достойно выдержали испытания

    Молодцы! Мы говорим вам до свидания, до новых встреч!