Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Осенние игры а детском саду. Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Осенние сюрпризы

    Осенние игры а детском саду. Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Осенние сюрпризы

    Игра «Красивые листочки»

    Падают с деревьев

    Жёлтые листочки -

    (Машем ладошками.)

    И летят на землю,

    И летят на кочки.

    (Приседаем.)

    Ветер дует, задувает,

    (Машем руками перед собой.)

    Листья выше поднимает.

    (Поднимаем руки.)

    Ветер тише, тише, тише.

    (Машем руками перед собой.)

    Листья ниже, ниже, ниже.

    (Приседаем и встаём.)

    Скоро мы гулять пойдём

    (Идём на месте.)

    И листочков наберём.

    (Делаем наклоны.)

    Игра «Собираем листья»

    Звучит музыка. Дети собирают листья, вырезанные из цветной бумаги Когда музыка заканчивается, воспитатель определяет, кто из детей со брал листьев больше всех, и объявляет победителя.

    Игра «Осенний лес»

    Слушаем стихи и выполняем различные движения.

    Вот мы по лесу идём.

    (Идём на месте.)

    Мы грибочков соберём.

    (Наклоняемся и разгибаемся.)

    Раз грибок и два грибок -

    Их положим в кузовок.

    (Показываем, как кладём грибы.)

    Впереди мы видим что-то.

    (Вытягиваем руки перед собой.)

    Ох, большое там болото!

    (Разводим руки в стороны.)

    Как бы нам не утонуть.

    Нужно в сторону свернуть.

    (Поворачиваемся вправо и идём на месте.)

    Чтоб пройти нам по лесочку,

    С кочки прыгаем на кочку.

    (Прыгаем на месте.)

    Прыг да скок, прыг да скок!

    Снова тут сухой лесок.

    (Разводим руки в стороны.)

    Игра «Дерево, кустики, травка»

    Когда воспитатель произносит слово «дерево», дети должны поднять руки вверх, когда слово «кустики» - должны стоять, опустив руки, а когда слово «травка» - присесть. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

    Пальчиковая игра «Речка»

    Слушаем стихи и загибаем пальчики.

    Мы по речке поплывём,

    Что увидим - назовём.

    Катер мчится и ревёт,

    На волнах качнулся плот.

    Лодка медленно плывёт,

    Проплывает пароход.

    Кот и пёс на корабле

    Приближаются к земле.

    Лебедь, гусь и утка тут -

    Все вдоль берега плывут.

    А ещё плывёт лягушка,

    Пучеглазая подружка.

    Игра «Перепрыгни через речку»

    На полу - две верёвочки (на небольшом расстоянии одна от другой). Это речка. Дети должны прыгать через неё. Если им это удаётся, воспитатель раздвигает верёвочки (речка становится шире). Победит тот, кто сможет перепрыгнуть через самое широкое место.

    Вот речка. В том месте, где она берёт своё начало, её можно назвать ручьём. Почему? Потому что речка ещё очень узкая. Она течёт, течёт и становится всё шире и шире. Давайте попробуем перепрыгнуть через речку - там, где она не очень широкая.

    Игра «Листик»

    Слушаем стихи и выполняем различные движения.

    Листик рос на ветке клёна,

    Был большим он и зелёным.

    (Поднимаем руки вверх, растопыриваем пальцы.)

    Ветку ветерок качал.

    (Машем руками перед собой.)

    Листик солнышко встречал.

    (Поднимаем руки вверх, машем кистями.)

    А потом он пожелтел,

    Покружиться захотел.

    (Кружимся на месте.)

    Покружился, покружился

    И на землю опустился.

    (Кружимся и приседаем.)

    Скоро мы гулять пойдём.

    (Идём на месте.)

    Жёлтый листик мы найдём.

    (Наклоняемся.)

    Игра «Не наступи на листья»

    Воспитатель раскладывает на полу листья, вырезанные из цветной бумаги. Дети должны пройти по этому месту так, чтобы не наступить ни на один листик. Тот, кто наступил, выходит из игры. Игру можно повторить.

    Деревенские загадки

    Слушаем загадки и стараемся отгадать, кто это говорит, рассказывает.

    Вот в траве мои детишки,

    Жёлтенькие шалунишки.

    Всех детишек я найду,

    Поведу потом к пруду.

    Их я плавать научу.

    Часто им «кря-кря» кричу. (Утка.)

    За деревней течёт речка,

    Есть хорошее местечко.

    Я хожу туда купаться,

    Понырять и поплескаться.

    Там кричу я: «Га-га-га!

    Как красивы берега!» (Гусь.)

    Непослушный мой ребёнок

    Убегает на лужок.

    Там пасётся жеребёнок,

    Маленький его дружок.

    Говорю сыночку: «Му!

    Знаю, скучно одному». (Корова.)

    Игра «Волшебная палочка»

    Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до детей и превращает их в разных домашних животных. Дети должны изобразить, как двигается животное, какие звуки издаёт. Тот, у кого это получится лучше, чем у других, станет победителем.

    Игра «Урожай»

    Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.

    Мы копали, мы копали -

    Вот так, вот так.

    Вместе овощи сажали -

    Вот так, вот так.

    Поливали, поливали -

    Вот так, вот так.

    Сорняки мы вырывали -

    Вот так, вот так.

    Помидоры собирали -

    Вот так, вот так.

    Их потом в корзинку клали

    Вот так, вот так.

    Игра «Съедобное - несъедобное»

    Воспитатель бросает мяч и произносит названия разных овощей и фруктов, а также несъедобных предметов. Если названо что-то съедобное (овощ или фрукт), мяч нужно ловить, а если несъедобное, то ловить не надо.

    Игра «Яблонька»

    Слушаем рассказ и выполняем различные движения.

    Мы посадили в землю семечко.

    (Приседаем.)

    Потом мы полили его.

    (Трясём ручками.)

    Из земли показался росточек.

    (Встаём и стоим прямо.)

    Выросли ветки.

    (Поднимаем руки вверх.)

    На ветках появились листики.

    (Трясём кистями рук.)

    Потом созрели тяжёлые яблоки,

    И ветки согнулись.

    (Опускаем руки вниз.)

    Подул ветер, яблонька закачалась.

    (Качаемся из стороны в сторону.)

    Яблоки упали на землю,

    И ветки распрямились.

    (Поднимаем руки вверх.)

    Игра «Найди яблоко»

    Воспитатель показывает детям несколько перевёрнутых ведёрок. Дети должны угадать, под каким из них лежит яблоко (мячик). Они по очереди предлагают варианты. Выиграет тот, кто правильно укажет ведёрко. Затем дети отворачиваются. Воспитатель перепрятывает мячик, и игра продолжается.

    Игра «Едем по дороге»

    Слушаем стихи и выполняем различные движения.

    Сели мы в машину,

    Налили бензину.

    (Делаем такие движения, как будто крутим руль.)

    Би-би-би, би-би-би!

    Налили бензину.

    Едем, едем мы вперёд.

    Вправо, влево поворот.

    (Поворачиваемся в стороны.)

    Би-би-би, би-би-би!

    Вправо, влево поворот.

    По дороге чистой

    Едем, едем быстро.

    (Идём на месте, ускоряем шаг.)

    Би-би-би, би-би-би!

    Едем, едем быстро.

    Вот последний поворот.

    Остановка - у ворот.

    (Замедляем шаг и останавливаемся.)

    Би-би-би, би-би-би!

    Всё, приехали мы. Стоп!

    Игра «Светофор»

    Воспитатель рассказывает детям, что такое светофор и для чего он нужен на дороге, а затем объясняет правила игры. Когда будет зелёный свет (показан кружок из зелёного картона), машинки едут (дети ходят по комнате). Когда жёлтый - останавливаются, а когда красный - стоят.

    Игра «Подсолнухи»

    Слушаем стихи и выполняем различные движения.

    В огород мы все пришли.

    (Идём на месте.)

    Посадили семечки.

    (Показываем, как сажаем.)

    Чтоб скорее проросли,

    Их польём из леечки.

    (Показываем, как поливаем.)

    Вскоре появились

    Зелёные росточки.

    (Приседаем и встаём.)

    Быстро стали подрастать,

    Выросли листочки.

    (Вытягиваем руки вперёд, растопыриваем пальчики.)

    Стебли разогнулись

    И стоят на солнышке.

    (Наклоняемся и разгибаемся.)

    К небу потянулись

    Жёлтые подсолнушки.

    (Поднимаем руки и тянемся вверх.)

    Очень-очень много в них

    Уж созрело семечек.

    (Разводим руки в стороны.)

    Будет угощение

    Для мальчиков и девочек!

    (Сдвигаем прямые руки, вытягиваем перед собой.)

    Пальчиковая игра «Орешки»

    Слушаем стихи и загибаем пальчики - считаем орешки.

    Посмотрите! Наши белки

    Не хотят играть в горелки.

    Раз - орешек за пеньком,

    Два - орешек под кустом.

    Три - орешек рядом с кочкой,

    А четыре - под цветочком.

    Пять - орех растёт на ветке.

    Шесть - у белки, у соседки.

    Семь - под ёлкой, ну а восемь

    У сороки мы попросим.

    Девять - мы найдём в дупле,

    Десять - рядом на стволе!

    Игра «Попади в дупло»

    Для игры нужны небольшой мяч и корзина (тазик). Дети - белочки. Воспитатель предлагает детям забросить орех в дупло, то есть мяч в корзину. Те, у кого это не получается, могут подойти ближе. Победит тот, кто забросит мяч с самого дальнего расстояния, или тот, кто попадёт в корзину наибольшее число раз.

    Игра «Грибок»

    Слушаем стихи и выполняем различные движения.

    Дождик плакал, плакал -

    Целый день он капал.

    (Трясём кистями рук.)

    Дождик всё в лесу полил

    И листочки все помыл.

    (Трём ладошкой о ладошку.)

    На полянке жил грибок -

    Не велик и не высок.

    (Приседаем.)

    Его дождик поливал,

    И он быстро подрастал.

    (Встаём.)

    Рос грибок, тянулся -

    Ёлочки коснулся.

    (Поднимаем руки вверх.)

    Погулять мы в лес пойдём

    (Идём на месте.)

    И грибочек тот найдём.

    (Наклоняемся.)

    Игра «Собираем грибы»

    Воспитатель прячет в комнате грибы, вырезанные из картона. Дети должны их отыскать. Тот, кто найдёт грибов больше других, станет победителем

    Пальчиковая игра «Заячья семья»

    Слушаем сказку и выполняем движения руками.

    Жил-был маленький зайчик.

    (Сгибаем пальцы в кулачок, затем указательный и средний разгибаем.)

    У него была мама-зайчиха.

    (Руку поднимаем повыше.)

    А ещё был большой папа-заяц.

    (Поднимаем руку вверх.)

    Пошли зайцы гулять

    И вдруг увидели волка.

    А волк зарычал: р-р-р!

    (Показываем «когти».)

    Зайцы быстро побежали домой.

    (Стучим ладошками по коленочкам.)

    Прыгали по кочкам, по камушкам.

    (Стучим кулачком о кулачок.)

    Бежали потраве, по песочку.

    (Трём ладошкой о ладошку.)

    Добежали до дома и спрятались.

    (Прячем ручки под мышки.)

    Игра «Лесные жители»

    Воспитатель спрашивает детей: «Кто живёт в лесу?» Дети поочерёдно называют животных. Когда какое-то животное названо, воспитатель предлагает всем детям изобразить его. Дети изображают - по желанию и по очереди (как двигается животное, какие звуки издаёт). Тот, у кого это получится лучше, чем у других, станет победителем. Затем игра продолжается: дети называют и изображают ещё какое-то животное.

    Игра «Тучка»

    Слушаем стихи и выполняем различные движения.

    Тучка по небу плывёт.

    (Руки вверх, качаем ими из стороны в сторону.)

    Тучка дождик нам несёт.

    (Держим руки вверху, машем кистями.)

    Тучка солнце спрячет,

    А потом заплачет.

    (Держим руки перед собой, трясём кистями рук.)

    Мы поднимем ручку

    И прогоним тучку.

    (Прогоняем: машем рукой.)

    Тучка, скройся за горой!

    Тучка, солнце нам открой!

    (Выставляем обе руки вперёд и разводим их в стороны.)

    Игра «Зонтик»

    Воспитатель берёт большой зонт, раскрывает его и объясняет детям: «Пока дождика нет, можно бегать, прыгать, веселиться. Но когда начнётся дождик, нужно быстро спрятаться под зонтик». Дети играют. Воспитатель говорит: «Дождик начался!» Все обступают воспитателя - прячутся под зонтик. После слов «Кончился дождик!» дети продолжают резвиться.

    Игра «Дождик»

    Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.

    Дождик капает немножко

    И на ручки, и на ножки.

    На головку - кап-кап!

    И на ушки - кап-кап!

    Нам на щёчки - кап-кап!

    И на носик - кап-кап!

    Нам на плечи - кап-кап!

    И на грудь нам - кап-кап!

    На животик - кап-кап!

    На коленки - кап-кап!

    Намочил он нас водой.

    Что за дождик озорной!

    Игра «Собираемся гулять»

    Воспитатель предлагает детям показать, как они выполняют разные действия: когда собираются гулять - надеть сапожки, надеть плащ, застегнуть пуговицы, завязать пояс, надеть шапочку, надеть капюшон; когда пришли с прогулки - снять капюшон, снять шапочку развязать пояс, расстегнуть пуговицы, снять плащ, снять сапожки. Игру можно повторить, предложив детям выполнять действия быстрее.

    Осенью на улице холодно и дождливо. Нужно надевать тёплую одежду. А когда идёт дождь, нужна непромокаемая одежда. Тогда мы и не замёрзнем, и не промокнем.

    Игра «Птицы»

    Слушаем стихи и выполняем различные движения.

    Птицы к югу полетели -

    (Разводим руки в стороны, машем ими.)

    Выше дуба, выше ели.

    (Поднимаем руки вверх.)

    Крылья вверх, крылья вниз -

    Ещё выше поднялись.

    (Тянем руки вверх.)

    Птицы крыльями махали

    (Машем руками.)

    День и ночь, потом устали.

    (Опускаем руки вниз.)

    Птицы низко покружились

    И на землю опустились.

    (Приседаем.)

    Нужно птицам отдохнуть.

    Завтра снова в дальний путь!

    (Кладём руки на коленочки, опускаем голову.)

    Игра «День - ночь»

    Воспитатель объясняет детям, что птицы летят на юг только днём, а ночью они отдыхают на земле. Когда воспитатель произносит слово «день», дети, изображая птиц, бегают по комнате и машут руками, словно крыльями. После слова «ночь» они должны присесть.

    Шевелиться нельзя. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: «День». Игра продолжается.

    1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.
    2. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр.
    3. Развивать музыкально – творческие способности детей.
    4. Создать радостное настроение у детей от взаимного обучения.
    5. Способствовать раскрытию творческих способностей детей

    Предварительная работа:

    • Рассматривание репродукций с осенними пейзажами.
    • Наблюдение за осенней природой.
    • Чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень.
    • Беседы с детьми.
    • Рисование на тему осени.
    • Слушание классической музыки на тему осени.

    Персонажи: взрослый ведущий, осень (взрослый), баба Яга (взрослый), дети.

    Сценарий праздника

    Под музыку дети входят в зал, взявшись за руки, змейкой проходят по залу и останавливаются полукругом перед зрителями.

    Ведущий:

    Начинаем праздник наш!
    Этот праздник для вас!
    Хочу вам загадку сейчас загадать!
    Попробуйте быстро ее отгадать!
    Утром мы во двор идем!/
    Листья сыплются дождем,
    Под ногами шелестят
    И летят, летят, летят…
    Если знаешь, не молчи!
    Время года назови! (Осень)

    Ведущий: Вот и пришла к нам осень – золотая пора! Осень покрыла всю землю золотым ковром,оголила деревья и кусты, задала большую работу садоводам и хлеборобам. Перемалывается пшеница, чтобы мы потом с вами могли кушать душистые и пышные пироги. Наши мамы и бабушки варят варенье, компоты, делают овощные запасы на зиму, а любители грибов солят и сушат их, собрав в лесу после дождя.

    Нет, что ни говори – осень прекрасная пора!

    1-й ребенок

    Осень лисьим шагом
    Крадется по оврагам,
    Вдоль речек и речушек
    И вдоль лесных опушек.
    Крадется и при этом
    Все красит лисьим цветом.

    2-й ребенок

    Осень на опушке краски разводила,
    По листве тихонько кистью поводила.
    Пожелтел орешник,
    И зарделись клены,
    В пурпуре осинки,
    Только дуб зеленый.
    Утешает осень.
    Не жалейте лета.
    Посмотрите - осень в золото одета.

    3-ый ребенок

    Пришла на рассвете,
    На миг не присела,
    Вокруг огляделась
    И сразу за дело.

    4-й ребенок

    Калину с рябиной
    Раскрасила густо,
    На крепких зубах
    Заскрипела капустой.

    5-й ребенок

    На мельницах
    Свежей мукой забелела,
    Оранжевым шелком
    Березы одела.

    6-й ребенок

    Курчавую зиму
    Ковром расстелила,
    В далекий полет
    Журавлей проводила.

    Дети поют песню про осень «Ходит Осень Несмеяна»

    Загадки.

    1. Опустел фруктовый сад,
    Паутинки вдаль летят,
    И на южный край земли
    Потянулись журавли.
    Распахнулись двери школ…
    Что за месяц к вам пришел?... (Сентябрь)

    2. Всё мрачней лицо природы –
    Почернели огороды,
    Оголяются леса,
    Молкнут птичьи голоса,
    Мишка в спячку завалился,
    Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

    3. Поле черно-былым стало,
    Падает то дождь, то снег.
    А еще похолодало,
    Льдом сковало воды рек.
    Мерзнет в поле озимь ржи,
    Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

    Ведущий: А вот и царица Осень пожаловала! Встречайте!

    Звучат капли дождя, выходит Осень.

    Ведущий:

    Осень, Осень, что с тобой?
    Где же взгляд лучистый твой?
    Почему ты плачешь вдруг?
    Потускнело все вокруг!

    Осень:

    Очень грустно мне с утра
    Никому я не нужна
    От меня лишь вред и слякоть,
    Как же мне друзья не плакать?
    Леший с Бабою Ягой
    Мне сказали: «Осень, стой!
    Все ребята любят лето
    Поворачивай домой».

    Ведущий:

    Неправда, не верь им. Мы все очень ждали тебя, и ребята приготовили тебе сюрприз.

    Дети читают стихи про осень.

    Осень:

    Очень рада я друзья,
    Что вы любите меня.
    Больше горевать не буду
    Про обиды я забуду.
    Хочу я с вами веселиться
    И в танце весело кружиться.

    Танец «Чародей Листопад» с осенними листьями.

    Ведущий:

    Осень постепенно вступает в свои права. Она бывает веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но мы любим осень за щедрость и красоту, за редкие, но славные теплые денечки.

    Песня «Осень листьями шурши»

    Неожиданно раздается звук мотора, на метле влетает Баба-Яга.

    Баба Яга: Это кому здесь весело? Праздник у них видите ли, Осень они тут встречают, радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как ее там… хандра осенняя… а, вспомнила, ДЫПРЕССИЯ! Листьями всю избушку завалило! А грязи-то, грязи-то сколько! Вообщем, так, касатики! Не нужна нам никакая осень, пусть уж лучше сразу зима приходит. Зимой-то оно как-то повеселее будет. Вот сейчас я скажу волшебное заклинание (всю ночь его в своей колдовской книге искала!) и осень эту вашу заколдую, чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело!

    Баба яга колдует, делая вокруг Осени магические пассы руками.

    Баба Яга:

    Осень, ты нам не нужна.
    Осень, ты уйти должна!
    Я хочу, чтобы за летом –
    Сразу к нам пришла Зима!

    Осень впадает в полусонное состояние и, повинуясь движениям Бабы Яги выходит из зала. Звучит завывание вьюги.

    Ведущий: Баба Яга, что же ты наделала! Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в свой лес!

    Баба Яга: Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку, морозцу! Эх, вспомним молодость с Кощеем, да на каток!...

    Ведущий: Да ты сама посмотри (ветер завывает).

    Б.Я: (в сторону) Мдя… Поторопилася я однако… Не подумамши поступила… (к детям и ведущей): А почему это, я прелестница, обо всех думать должна! А обо мне кто подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от хандры осенней избавит?

    Ведущий: Баба Яга, А если наши ребята тебе помогут все это сделать, расколдуешь осень?

    Б.Я: Ну не знаю…(оглядывает детей), молоды больно… куда уж им со всеми делами справиться… Они наверное, только и умеют, что мультики по телевизору смотреть…

    Ведущий: Да наши ребята готовятся в школу идти, они знаешь сколько всего умеют делать! Правда, ребята? А уж веселые они у нас какие!... От твоей хандры и следа не останется!

    Б.Я.: Ну, так и быть! Если исполните все, что обещали, верну вам Осень вашу, а если нет… Навсегда ее у себя на чердаке оставлю! На всякий случай, вдруг и пригодится когда… А дел-то мнооого, одной никак не управиться! Вот урожай поспел, картошечка моя любимая! (разбрасывает по залу картошку). А собрать то ее не могу: спина болит!

    Вот вам, касатики, корзинки и ложки, чтобы руки не испачкать! (дает двум детям по корзинке и столовой ложке).

    Аттракцион «Кто больше соберет картошки ложкой»

    Б.Я.: Хм…Справились, голубчики… Ой, а горя то моего вы не знаете! Голодаю я уж третьи сутки!

    Ведущий: А почему, ты, бабуля, голодаешь? Еды у тебя нет что ли?

    Б.Я.: А все потому, яхонтовые вы мои, что годочков – то мне ужо 500 исполнилось, а в старости, сами знаете, этот, как его… Склероз! Вот и не помню: как эту еду готовить-то? Сижу, голубушка, бедная, голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат! (притворно всхлипывает)

    Ведущий: А что это у тебя в корзине?

    Б.Я. : Картошечка, помидорка, капустка, яблочки, ягодки…

    Ведущий: Ребята, как вы думаете, что можно из этого всего приготовить?

    Дети: Суп и компот.

    Ведущий: Ребята, поможем Бабе Яге? Сварим для нее суп и компот?

    Эстафета «Суп и компот»

    Играют две команды. На расстоянии 5 м от первых игроков стоит корзина с перемешанными в ней фруктами, ягодами и овощами. Дети одной из команд должны отобрать овощи на суп, другой – фрукты и я годы на компот. По команде ведушего первые игроки бегут к корзине, выбирают из нее то, что им нужно для супа (компота), несут плод в сою кастрюлю, которая находится у стартовой черты. Побеждает команда, первой приготовившая свое блюдо.

    Б.Я. : Ох, спасибо! Какие старательные - такую трудную работу за меня сделали! Спасибо! Все в лесу знают, что у меня всегда порядок: травинка к травинке, червячок к червячку, мухоморчик к мухоморчику. А тут столько детей набежало - насорили у меня, намусорили (сама коварно, на глазах у всех рвёт и разбрасывает бумажки), набросали фантиков (тут же достаёт конфету, разворачивает, кладёт в рот, а фантик бросает на пол) - а убирать кто будет? Вот вам метёлки - беритесь за дело!

    Игра с метёлками.

    Ведущий: Ну, Баба яга, видим, развеселилась ты! Как там твоя хандра поживает?

    Б.Я: Какая хандра? Нет никакой хандры! Оказывается, осенью тоже может быть весело, была бы компания подходящая! (подмигивает детям) И радикулит…(щупает спину) прошел!Вот спасибо, касатики! Возвращаю вам вашу Осень, больше никому ее в обиду не давайте!

    Под музыку выводит Осень.

    Б.Я.: (стряхивая с Осени пылинки) Вот, возвращаю в том виде, в котором забирала. Ну вы тут веселитесь, а я к Лешему полечу, поделюсь с ним радостью своею! (улетает)

    Ведущий: Осень! Как хорошо, что ты вернулась! Теперь все пойдет своим чередом, как задумано Природой!

    Осень: Спасибо вам, ребята, что выручили меня и всех лесных обитателей! Ну а теперь отгадайте загадки.

    Загадки.

    1. Как на нашей грядке
    Выросли загадки –
    Сочные да крупные,
    Вот такие круглые.
    Летом - зеленеют,
    Осенью - краснеют. (Помидоры.)

    2. Сарафан на сарафане,
    Платьице на платьице.
    А как станешь раздевать –
    Досыта наплачешься! (Лук.)

    3. Неказиста, шишковата,
    А придёт на стол она,
    Скажут весело ребята:
    «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

    4. Раскололся тесный домик
    На две половинки,
    И посыпались в ладони
    Бусинки-дробинки. (Горох)

    5. Как слива темна,
    Как репа кругла,
    На грядке силу копила,
    К хозяйке в борщ угодила. (Свекла)

    6. Расселась барыня на грядке,
    Одета в шумные шелка.
    Мы для нее готовим кадки
    И крупной соли полмешка. (Капуста)

    7. Щёки розовы, нос белый,
    В темноте сижу день целый.
    А рубашка зелена,
    Вся на солнышке она. (Редиска)

    8. За кудрявый хохолок
    Лису из норки поволок.
    На ощупь – очень гладкая,
    На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

    9. В теплице родился,
    В пищу сгодился.
    Маленький синенький мальчуган. Кто же это? ... (Баклажан)

    10. «Капля раз, капля два,
    Очень медленно сперва.
    А потом, потом, потом,
    Всё бегом, бегом, бегом»
    Дети: Дождь!

    Девочка:

    Нам совсем не страшно
    Бегать под дождём.
    Если дождик сильный,
    Зонтики возьмём.

    Исполняется танец «Танец с зонтиками».

    Осень:

    Что же, дети нам сказали -
    Они дружат с овощами.
    А отведать их нельзя ли?
    Вкус их угадайте сами.
    Только, чур, - с закрытыми глазами!

    Проводится аттракцион «Угадай овощи по вкусу».

    Вносят большую тарелку с кусочками овощей: свекла, картофель - отварные; морковь, чеснок, лук, огурец - свежие. Выбирают несколько детей, по количеству кусочков, завязывают глаза. Каждый ребенок из рук воспитателя пробует на вкус овощи (подавать на ложечке), говорит,что он съел, а затем показывает муляж съеденного овоща. Таким образом, определяется правильность ответа ребенка.

    Ведущий:

    Красивая пора осень, но и немного грустная.
    Ведь сразу станет холодно вокруг,
    И птицы улетят от нас на юг.
    Как грустно видеть где-то там, вдали,
    Как пролетают клином журавли.

    Исполняется песня «Журавушка».

    Ведущий: Я знаю, что вы знаете про птиц много стихов и песен и мне захотелось с вами поиграть в игру «Прилетели птицы». Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-нибудь другое, то можно топать или хлопать. Начинаем.

    Игра «Прилетели птицы».

    Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Мухи и стрижи... (Дети топают.)

    Beдущий: Что неправильно?

    Дети. Мухи!

    Ведущий. А мухи - это кто?

    Дети. Насекомые.

    Ведущий. Вы правы. Ну что ж, продолжим:

    Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Аисты, вороны,
    Галки, макароны!.. (Дети топают.)

    Ведущий. Начинаем снова:

    Прилетели птицы:
    Голуби, лисицы!...

    Ведущий. Прилетели птицы:

    Голуби, синицы.
    Чибисы, чижи,
    Чайники, стрижи... (Дети топают.)

    Ведущий. Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,
    Чибисы, чижи,
    Галки и стрижи.
    Комары, кукушки... (Дети топают.)

    Ведущий. Прилетели птицы:

    Голуби, синицы,
    Галки и стрижи.
    Чибисы, чижи.
    Аисты, кукушки.
    Лебеди, скворцы...

    Все вы молодцы! (Аплодисменты себе!)

    Ведущий:

    Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
    Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
    Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

    Конкурс «Кто быстрее пробежит по лужам»

    Вам галоши, зонтик дам
    И не страшен дождик вам.
    Посмотрим, кто быстро и ловко сумеет убежать от дождя.

    На полу раскладывают листы бумаги - «лужи». Выбираются 2 команды. Задача игроков - как можно быстрее пробежать по «лужам», не замочив ног.

    Ведущий: Какие вы, ребята, веселые и озорные, мы убедились. А теперь проверим, насколько вы дружные да ловкие. А еще посмотрим, насколько вы сказки хорошо знаете. Вот, например, сказку «Репка» вы хорошо помните? (Просит детей вспомнить всех сказочных персонажей этой сказки и последовательность их появления.) Наш следующий конкурс и называется - «Репка».

    Конкурс «Репка»

    У противоположного конца зала ставят 2 стула, на стулья сажают детей - это «репки». Выстраивают 2 команды по 6 человек: «дедка», «бабка», «внучка», «жучка», «кошка», «мышка». Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее, возвращается, за него цепляется (берет за талию) «бабка», они продолжают бег вдвоем, бегут назад, к ним присоединяется «внучка», и так далее, пока не выстроится «паровозик» из всех участников. В конце игры за «мышку» цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

    Осень награждает детей дипломами и медалями за рисунки и поделки.

    Осень: За ваши песни, стихи, танцы, я хочу вас угостить яблоками.

    Мне жалко с вами расставаться,
    Но близится Зимы черед.
    Я к вам опять приду, ребята,
    Вы ждите Осень через год! (Осень уходит)

    Ведущий: Вот и закончен праздник осенний. Думаю, всем он поднял настроение. Гости наши, до свидания! Всем спасибо за внимание!

    Дети под музыку выходят из зала.

    Организация: ГБОУ Школа № 1357 ДСП №6

    Населенный пункт: г. Москва

    Цель: создать атмосферу эмоционального комфорта, доставить детям радость и удовольствие посредством музыкальной и познавательной деятельности.

    Задачи:
    - закрепить и расширить знания детей о приметах осени;
    - закрепить умение читать стихотворения с выражением;
    - закрепить знания об овощах и фруктах; о перелетных птицах;
    - развивать координацию движений, ловкость, быстроту;
    - воспитывать любовь к природе, музыке, поэзии.

    Материал:
    - красивые кленовые листочки из картона по два на каждого ребенка; зонтик;

    Картинки с изображением перелетных, зимующих и кочующих птиц;

    Магнитная доска;
    - муляжи овощей, фруктов, грибов; две корзиночки; ведерки; картошка; две

    Ложки; две глубокие миски;
    - два небольших столика; кусочки фруктов на зубочистках.

    Способы: песни, танцы, игры-эстафеты, использование стихов, музыки.
    Оформление зала : зал украшен в соответствии с темой досуга.
    Участники: дети, ведущий, музыкальный руководитель, «Лесовик», «Осень». .

    Ход досуга.

    Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на ковре врассыпную.

    Ребенок : Золотые, тихие рощи и сады,

    Нивы урожайные, спелые плоды.
    И не видно радуги, и не слышен гром.
    Спать ложиться солнышко
    Раньше с каждым днем.

    Ребенок : Солнцу теплому не верьте -

    Впереди метели.

    В золотистой круговерти

    Листья полетели.

    Это я пришла с дождями,

    Листопадом и ветрами.

    Ребенок: Двери ветром распахнула,

    Листьев веер развернула,

    Птиц в дорогу собрала,

    Нас на праздник позвала.

    Ведущий: О каком времени года прочиталистихотворения ребята.
    Правильно. И наш сегодня вечер будет посвящен этому прекрасному времени года – осени и ее приметах.

    Осень: Здравствуйте, мои друзья,

    Всех вас рада видеть я!

    Потанцую у детишек на виду.

    Свой порядок после лета наведу. (разбрасывает листья по ковру)

    Первая примета осени: листопад.

    Ведущий: Осенью деревья меняют свой зеленый сарафанчик на пестрый. Это первая и самая яркая примета осени. Затем начинается листопад.

    Игра «С какого дерева листок?»

    (играют 2-3 раза; в конце отдают листья Осени и встают врассыпную на ковре)

    Осень: Давайте будем все играть,

    Листочки дружно собирать.

    Ребенок читает стихотворение «Листопад»
    Листопад, листопад

    Листья кружатся, летят!

    Разноцветные, резные,

    Словно кистью расписные…

    Осень краску подарила,

    Листья в пляску закружила. А.Рябинка

    Вторая примета осени: сбор урожая

    Ведущий:

    Летом огород – что город!
    В нём – сто тысяч горожан:
    Помидор, горох, капуста,
    Кабачок и баклажан.
    А по осени там пусто!
    Скоро в град придет зима
    Люд разъехался в корзинах
    В погреба и закрома!

    Игра - эстафета «В огород пойдем, урожай там соберем»

    Дети делятся на две команды.

    В дальнем конце зала на полу вместе, но вперемешку разложены одинаковое количество муляжей овощей и фруктов – это «сад-огород».

    У каждой команды корзинка. Необходимо в корзинки собрать урожай: одной команде – овощи, другой – фрукты.
    Фрукты и овощи переносятся с огорода в корзину по одному.

    Игра–эстафета «Картофельная грядка»

    На одном конце комнаты ставим две корзиночки. На втором (рядом с каждой командой) на столике по глубокой миске с картошкой. Дети должны в ложке перенести всю картошку в корзинки – собрать урожай и не уронить его на пол.

    Игра «Определи на вкус»

    Осень : Ребята, а у меня для вас задание есть! Интересно мне знать, сможете вы с закрытыми глазами, только на вкус определить, что за овощ или фрукт вы будете есть?
    Вызываются несколько детей, им завязываются глаза и дают попробовать: грушу, яблоко, морковку… Дети определяют, что они съели.

    Третья примета осени: птицы улетают на юг.

    Ребенок читает стихотворение.

    Высоко, в голубой дали над землей летят журавли.
    Летят они, курлычут, нас за собою кличут.
    Как будто говоря: «Летите вместе с нами!
    За темными лесами, за синими морями
    Есть теплые края; там, в зелени долины,
    Мы скоротаем зиму, а раннею весной –
    Вернемся в край родной!

    Осень: Ребята, а только ли журавли улетают на юг? А каких перелетных птиц вы знаете?

    Игра.«Узнай и назови перелетных птиц»

    По всему ковру зала разложены картинки с изображения перелетных, зимующих, кочующих птиц. Звучит спокойная музыка. Все дети «гуляют» по коврику, выбирая только перелетных птиц, и прикрепляют их к магнитной доске. Затем озвучив их названия, садятся на стульчики.

    Звучит тревожная музыка, вбегает Лесовик.

    Лесовик : Это что здесь за веселье?! Собрались тут все, а я в лесе один скучаю! Прохожу вот мимо, случайно увидел, решил заглянуть на огонек. Почему я не приглашен? Все нарядные, а я совсем не готов! А-а-а-а, вы и не собирались меня приглашать?! Ух, сейчас я вам!!!

    Осень : Дедушка Лесовик, да конечно, оставайся с нами! Только дети здесь вспоминают осенние приметы, поют, танцуют, играют, а ты что умеешь делать?

    Лесовик : Что-что? Стихи про осень я не знаю, песен тоже…. Вот!!! Я грибы умею очень хорошо собирать. Осенью их в лесу видимо-невидимо! А дети в городе живут, они и грибов-то не видели ни разу…

    Осень :Дедушка Лесовик, ты не прав, мы сейчас тебя удивим. Ребята, давайте покажем, как мы умеем быстро собирать грибы.

    Лесовик : - А я посмотрю, да посчитаю потом…

    Игра-аттракцион «Кто больше соберет грибов»

    Выходят двое-трое желающих детей и по сигналу собирают грибы каждый в своё ведерко.Дедушка Лесовикопределяет победителя, набравшего наибольшее количество грибов.

    Осень : Видишь, Лесовик, как ловко дети справились с заданием!(Дедушка Лесовикхвалит детей)

    Четвертая примета осени: дождь.

    Звучит фонограмма дождя.

    Ведущий: Еще одним явным признаком осени является дождь.

    Природа плачет, ей сегодня грустно-
    Наверно не хватает теплоты…
    А может, плачет, что в садах так пусто,
    Что птицы не поют и не цветут цветы.

    Слышите, кажется, дождик уже начинается! Но он ведь нам не страшен, правда? Ведь у на с есть замечательный зонтик, по которым мы спрячемся от дождя.

    Танец с зонтиком под песню «Дождик» /слова Н.Соколова, музыка М.Парцхаладзе/. Дедушка Лесовикповторяет элементы движений танца вместе с детьми.

    Лесовик : Какой прекрасный танец я выучил. Спасибо вам, ребята! У вас мне очень нравиться, но мне пора домой в лес. У меня много дел, надо к зиме готовиться! На прощание хочу угостить вас очень вкусными грибочками.
    Дарит детям лукошко с печеньем «Грибочки». Прощается.

    Осень : Дети, все ли приметы осени мы с вами вспомнили.

    Дети : Нет!

    Осень. Предлагаю поиграть в игру и вспомнить ещё несколько примет осени.

    Игра «ДА – Нет»
    Осенью цветут цветы?
    Осенью растут грибы?
    Тучи солнце закрывают?
    Колючий ветер прилетает?
    Морозы осенью бывают?
    Ну а птицы гнезда вьют?
    А букашки прилетают?
    Звери норки закрывают?
    Урожай все собирают?
    Птичьи стаи улетают?
    Часто-часто льют дожди?
    Солнце светит очень жарко?
    Можно детям загорать?
    Ну а что же надо делать?

    Дети : - Куртки, шапки надевать.

    Ведущий: Ты ещё немного, осень, с нами поиграй,

    В хоровод весёлый поскорей вставай!

    Игра «Волшебный платок»

    Звучит весёлая музыка. Дети свободно двигаются по залу, танцуют. Музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

    Осень :Раз, два, три! Кто же спрятался внутри?

    Не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте!

    Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если они угадали, Осень поднимает платок. Ребёнок, находившийся под платком, танцует под весёлую музыку, все ему хлопают. Играя в последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесённую в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком.

    Осень: Нет! Все ребятки здесь! Кто же тогда под платочком спрятался?

    Мы платочек поднимаем, что под ним, сейчас узнаем.

    Что же это? Корзинка!А в корзинке…

    Дети: Яблоки!(Осень угощает детей)

    Осень: Очень весело мне было,

    Всех ребят я полюбила,

    Жалко с вами расставаться,

    Но пришла пора прощаться.

    Вас за всё благодарю,

    Корзину фруктов вам дарю.

    Дети (хором): Спасибо!

    Ведущий: Мы Осень в группу приглашаем –

    Угоститься вкусным чаем.

    Нелли Михайловна Храмова
    Конспект занятия «Осень золотая» для детей подготовительной группы

    Государственное казённое образовательное учреждение

    Саратовской области,

    для детей – сирот и детей , оставшихся без попечения родителей,

    .

    Открытое занятие

    по экологическому воспитанию

    в дошкольной группе

    на тему : «Золотая осень »

    Выполнила воспитатель

    5 группы

    ГКОУ Саратовской области

    для детей – сирот и детей ,

    оставшихся без попечения родителей,

    «Детский дом №3 г. Хвалынска» .

    Храмова Нелли Михайловна

    г. Хвалынск

    Открытое занятие на тему : «Золотая осень »

    Цель : закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях .

    Задачи :

    1. Учить детей называть приметы осени , изменения в природе, использую образные слова и выражения.

    2. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

    3. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

    4. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

    5. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе, учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь.

    Предварительная работа.

    – Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

    – Заучивание стихов об осени .

    – Рассматривание пейзажных картин художников.

    – Составление гербария из осенних листьев и др .

    Оснащение : мультимидийный проектор, листья осенние , ваза сделанная руками детей из природного материала и семян.

    Форма проведения : Открытое занятие .

    Ход занятия

    1. Организационный момент :

    Добрый день! Сядьте по удобнее : спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Мы отправляемся в путешествие.

    2. Сообщение темы :

    Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе ?

    Да наша группа украшена листьями . А где мы взяли эти листья?

    Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём,

    Под ногами шелестят и летят… летят… летят…

    Пролетают паутинки, с паучками в серединке,

    И высоко от земли пролетают журавли.

    Всё летит! Должно быть, это улетает наше лето.

    А лето, это что?

    Да конечно – это время года.

    А какие времена года вы знаете?

    А если у нас улетело, прошло лето, то какое время года наступило?

    А как мы узнаем, что наступила осень ? (Ответы детей )

    Да, конечно мы увидим изменения в природе.

    Мы украсили нашу группу листочками , потому, что на улице осень и

    наше занятие об осени и называется : «Золотая Осень » .

    3. Актуализация опорных знаний :

    Ребята, а сейчас я хочу узнать у вас знаете ли вы, какая погода бывает осенью .

    Игра "Погода осенью "

    Дети, а какая бывает погода осенью :

    Когда идет дождь - дождливая.

    Когда дует ветер - ветреная

    Холодно - холодная

    Пасмурно - пасмурная

    Сыро - сырая

    Хмуро - хмурая

    Ясно - ясная

    Воспитатель : Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

    Игра : «Осенью » . (с мячом)

    Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью » .

    Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист .

    Листья осенью (что делают) - Листья осенью желтеют , опадают и т. д.

    Дождь осенью - Дождь осенью моросит , идет и т. д.

    Урожай осенью - Урожай осенью убирают .

    Птицы осенью - Птицы осенью улетают .

    Деревья осенью - Деревья осенью роняют листья .

    Звери осенью - Звери осенью готовятся к зиме , меняют шубки.

    Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь мы будем играть с нашими листочками.

    Физминутка : «Осенние листочки » .

    Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

    Мы, листики осенние , на веточках сидел, ветер дунул, полетели.

    Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал и листочки все поднял.

    Повертел их, покружил и на землю опустил.

    (Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения : садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).

    Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в букет и поставим в нашу вазу, которую мы сделали из семян и ракушек.

    4. Приобретение новых знаний

    Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени .

    Дети : Сентябрь, октябрь, ноябрь.

    Воспитатель : Молодцы! Вы правильно назвали месяцы.

    Ребята, давным - давно люди стали примечать, что всё в природе происходит не зря, а о чём то нас предупреждает и что то значит. И это всё стали называть приметами. Например, если птицы низко летают, значит будет дождь.

    Послушайте, я расскажу вам о приметах осени .

    Приметы осени

    Осень подойдет неслышно , тихо встанет у ворот.

    В огороде листик вишни, на дорогу упадет.

    Это первая примета, что от нас уходит лето.

    А вторая куст малины, в нитях белой паутины.

    Чуть короче станет день, потемнеют облака,

    Словно их накроет тень, станет пасмурной река -

    Третья верная примета : осень бродит близко где-то

    Ранним утром на поляны, лягут белые туманы.

    А потом уж жди, не жди пойдут сильные дожди.

    Значит, наступила осень .

    – Какие приметы осени перечислены в стихотворении?

    – А какой сегодня день? (Ясный, солнечный, ветреный)

    Воспитатель : Умницы. Я предлагаю вам посмотреть фильм.

    Презентация : «Осень золотая »

    С давних времен люди складывали стихи, песни, пишут музыку.

    Ребята, а как называют людей, которые пишут стихи, …. рисуют картины… музыку?

    Не знаете? Тогда слушайте. Стихи пишут – поэты. Картины рисуют художники, а музыку – композиторы.

    Слайды (портрет П. И. Чайковского и картины русских художников)

    Сегодня, я хочу познакомить вас с композитором П. И. Чайковский. (портрет) .

    Он создал музыкальный альбом о каждом времени года, который так и называется «Времена года» . А, как вы думаете, сколько произведений в этом альбоме? Да, 12. А сколько произведений об осени ? Да три. А как вы считаете, как они называются?

    Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. А сейчас у нас какой осенний месяц .

    Правильно – октябрь.

    И я вам предлагаю посмотреть картины русских художников под музыку П. И. Чайковского, которая называется Октябрь «Осенняя песня » .

    Слушание произведения П. И. Чайковкого «Осеняя песня » .

    Какие ощущения у вас возникли, когда вы слушали музыку? Как называется произведение? Кто его написал? (Ответы детей ) .

    Сюрпризный момент.

    Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравиться .

    Воспитатель : - Да, осень бывает прекрасна . (Стук в дверь, заходит Осень )

    Здравствуй, Осень золотая !

    Осень : Здравствуйте, мои друзья! Веселья вам и радости!

    Все кругом я нарядила, тёмный лес озолотила !

    Стало в нем светло, как днем, Листья там горят огнём!

    Осень : Ребята,а вы знаете игру : «Осень спросим » .

    Давайте поиграем.

    Дети : - Здравствуй осень , здравствуй осень ! Хорошо, что ты пришла.

    У тебя мы осень спросим : Что в подарок принесла?

    Осень : - Принесла, я вам муки

    Дети : - Значить будут пирожки.

    Осень : - Принесла, я гречки.

    Дети : - Каша будет в печке.

    Осень : - Принесла вам овощей.

    Дети : - И для каши и для щей.

    Осень : Яблоки и мёд.

    Дети : - На варенье и компот. Ты и яблок, ты и мёду нам в подарок принесла.

    А хорошую погоду нам в подарок припасла?

    Осень : - Дождику вы рады?

    Дети : Не хотим - не надо.

    Воспитатель : А ребята знают стихи про тебя. Ты наверное устала, сядь, отдохни и послушай стихотворения.

    Ребёнок : 1-й : Осень , твой красив убор!

    Золотой на нем узор .

    Сарафан с цветной каймой,

    Разноцветной бахромой.

    2-й : Разукрашен листьями

    И рябины кистями

    А из ягод алых

    Бусы, как кораллы!

    3-й : Осенью бывают ясные деньки ,

    Листики порхают, словно мотыльки.

    4-й : Нити паутинки на кустах блестят,

    Льется на тропинку жёлтый листопад.

    Если день прозрачный, ясный

    Осень , осень – ты прекрасна !

    Осень : Какие вы ребята молодцы! Мне у вас очень понравилось, но мне пора в лес.

    У меня ещё много дел в лесу. Обещаю всем вам я, что чудесные подарки ожидают вас, друзья! Спелых яблок вам даю и за все благодарю!

    Воспитатель : Спасибо! До свидания Осень .

    5. Заключительная часть

    Наше занятие подходить к концу . Давайте вспомним, как называется наше занятие .

    Что нового вы узнали сегодня на занятии ? С каким композитором познакомились?

    Какое произведение слушали? Что вам понравилось больше всего?

    Вот и закончилось наше занятие . Но мы ещё не раз будем возвращаться к временам год.

    Будем наблюдать изменения в природе на экскурсиях. Будем слушать музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года» , рисовать картины.

    Ой, ребята, а я ведь забыла про гостинцы от Осени ! Да как много, на всех хватит. (Раздаёт яблоки детям)

    Конспект игры - путешествия «В гости к осени». Сценарий для подготовительной группы

    Автор: Дощечникова Юлия Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №9 «Журавушка», городского округа г. Урюпинск, Волгоградская область
    Конспект игры- путешествия «В гости к осени»»
    Материал предназначен для детей подготовительной к школе группы и начальных классов.
    Цель и задачи: закрепить знания детей о природе родного края, развить познавательный интерес, умение работать в команде, воспитывать любовь к родному краю.
    - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами совершим путешествие в царство осени. Осень бывает такой разной: то теплой, как летом, когда летают паутинки, то зо¬лотой, когда листья окрашиваются в разные цвета, то хмурой, когда наступает поздняя осень, становится холодно. Хотите отправиться в гос¬ти к такой разной осени? (ответ детей)
    - Наше занятие пройдет в виде путешествия - соревнования. Для этого нам надо разделиться на 2 команды. На столе лежат карточки, по очереди выберите одну карточку и узнайте в какой вы команде. (Проведение жеребьевки). Присаживаемся за свои столики. Мы отправляемся в путешествие. Представьте, что мы едем на поезде, и как вы знаете, поезд прибывает на станции. У нас их 9.
    - После прохождения каждой станции вы получаете букву, из которых в конце путешествия вам необходимо будет собрать контрольное слово, которое имеет непосредственное отношение к осени. З А М О Р О З К И. А так же за каждое правильно выполненное задание вы получаете 1 балл в виде «алмазика». Побеждает та команда, чье сокровище будет больше.
    - Итак, наш поезд отправляется.
    - С давних времен люди, наблюдая за погодой, замечали изменения в природе, складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Так появились народные приметы. Первая станция, куда мы прибыли называется
    1. Станция Народная
    - Вам необходимо из разрезанных кусочков составить народные пословицы и поговорки об осени.
    Птицы хохлятся – перед строгой зимой.
    Осенью холодно, да сытно.
    Лето со снопами, а осень – с пирогами.
    Осень – запасиха, а зима – подбериха.
    Появились комары поздней осенью – к мягкой зиме.
    Цыплят по осени считают.
    За одну верно собранную пословицу – 1 балл
    Команды получают букву О.
    - Внимание, поезд отправляется.
    - Самое начало осени, которое часто называется бабьим летом. Тепло, солнышко греет, и все радуются. Между ветками натянута паутина, которую свил паучок. Она даже летает в воздухе. В эту пору осени в деревнях, селах, на дачах собирают урожай. А что такое урожай? Что вы понимаете под этим словом? (ответы детей) да верно. Вторая станция
    2. Станция Урожайная (Игра «Овощи в мешке» )
    - На этой станции мы будим с вами соберем урожай.
    - Ваша задача не глядя в мешок взять один фрукт или овощ и определить на ощупь что это. Если вы угадываете, то забираете овощ себе. Начнем с команды клен.
    В конце подсчет урожая – за каждый угаданный фрукт или овощ 1 балл.
    - Какой урожай большой собрали! Молодцы.
    Команды получают букву З
    - Ребята, а из чего появляются деревья, овощи и фрукты? (Семена) Верно. СЕМЯ – это из чего растение начинается, и то чем оно заканчивается.
    - А наш поезд тем временем прибыл на станцию
    3. Станция Семенная
    - Каждая команда получает по 4 мешочка с семенами ваша задача на ощупь определить, что это за семена. 1 балл=1 правильный ответ. На листочках напишите, свои варианты ответа
    - Итак, настало время проверить, как вы разобрались в семенах. Первая команда вам слово
    1. пшеница
    2. пшено
    3. горох
    4. подсолнух

    Вторая команда, ваша очередь
    5. фасоль
    6. рис
    7. гречка
    8. кукуруза
    Команды получают букву О

    Поезд движется дальше.
    - Удивителен и загадочен мир деревьев. Задумывались ли вы, ребята, над тем, что деревья очень похожи на людей. Давайте сравним дерево с человеком. Ствол – это …(туловище) ветки – это … (руки), листья – это …(пальцы) сок – это…(кровь). А какие деревья вы знаете? Те деревья, у которых есть листья – это лиственные, те у которых иголки или хвоя – хвойные. Наша следующая станция

    4. Станция Хвойная – физкультминутка
    - Давайте проведем небольшую физкультминутку. Когда я называю хвойное дерево вы присядете, если лиственное поднимаете руки вверх.
    - Липа, ольха, ель, береза, осина, сосна, клен, дуб, яблоня, лиственница, ясень, вяз, туя, каштан, пихта.
    - Молодцы! А сейчас вопрос, за который можно получить 1 балл. Скажете, как называется хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает свои мягкие иголки. (Лиственница)
    - Но вот закончилось бабье лето, и пришла золотая осень. В какие цвета окрасила осень листья деревьев, кустарников? (Листья стали желтыми, оранжевыми, красными.) Со многих деревьев листья начинают опадать. Как называется это явление? (Листопад) Мы подъехали на станцию листопадная
    5. Станция Листопадная
    - Итак, в лесу опало очень много листьев, а с каких именно деревьев не могу разобрать. Надеюсь, что вы поможете мне разобраться в них. Каждая команда получает игровое поле и карточки с листья. Вам необходимо правильно их распределить. За каждый правильно угаданный лист вы получаете 1 балл.
    В конце подсчет правильно разложенных карточек.
    Команды получают букву И
    6. Станция Садово-Огородная
    - Каждый овощ и фрукт имеет свой запах. Перед каждой командой находится по 5 контейнеров с соком овощей и фруктов. Необходимо по запаху определить, что это за овощ или фрукт. Вы можете открыть контейнеры. На листочке напишите что это за овощ или фрукт.
    1. Лук
    2. Чеснок
    3. клубника
    4. Мандарин
    5. Лимон
    Молодцы. Вы справились с заданием.
    Команды получают букву А
    - Ребята, а что происходит с птицами осенью? Одни из них улетают, другие прилетают к нам зимовать, некоторые остаются у нас. Как называются птицы, которые улетающие зимовать в теплые края? (Перелетные) А те птицы, которые зимой остаются с нами? (Зимующие). На перроне станция
    7. Станция Птичья
    - Ваша задача следующая – я буду включать по очереди для каждой команды запись голосов птиц. Каждой команде необходимо отгадать, что это за птица, а так же ответить зимующая она или перелетная.

    Молодцы, отлично справились с заданием.
    Команды получают букву Р
    8. Станция Грибная
    - Настало время немного отдохнуть, мы прибыли на станцию Грибная. Подойдите, пожалуйста, ко мне. Всем известна игра «Съедобное, не съедобное». Если я называю съедобный гриб - вы ловите мяч, если не съедобный, то должны быстро бросить его назад.
    1. Подосиновик
    2. Масленок
    3. Рядовка
    4. Мухомор
    5. Подберезовик
    6. Зеленушка
    7. Лисичка
    8. Поганка
    9. Рыжик
    10. Волнушка
    11. Дождевик
    12. Сморчок
    13. Строчок
    14. Боровик
    15. Ложный опенок
    16. Груздь белый
    17. Груздь черный
    18. Моховик
    19. Опенок
    20. Сыроежка
    21. Вёшинка
    22. Шампиньон
    - С приходом осени много забот появилось у животных, кому то надо шубку сменить на более теплую и не заметную, кому то нужно запасти побольше корма, чтобы хватило на всю семью, а кому то надо наесться до отвала и жира побольше накопить, чтобы проспать до конца зимы. Следующая станция
    9. Станция Подготовительная
    - Сейчас на экране появляются животные ваша задача распределить их по трем домикам. Первый – делают запасы, второй – впадающие в спячку, третий – те которые могут себя прокормить зимой.
    Команды получают букву М
    - Молодцы. В команде вы работаете очень хорошо, а давайте посмотрим, как каждый из вас сможет справиться с лично своим заданием. Наш поезд прибыл на станцию
    10. Станция Знайкина
    На этой станции каждому члену команды предстоит самостоятельно ответить на вопросы. Игра называется «Ты знаешь 5…». Я буду по очереди задавать вопрос каждому игроку. Необходимо быстро ответить, за ответ – 1 балл.
    1. изменений в природе осенью
    2. грибов
    3. перелетных птиц
    4. зимующих птиц
    5.животных впадающих в спячку
    6. животных делающих запасы
    7. лиственных деревьев
    8. овощей
    9. фруктов
    10. домашних животных
    11.цветов
    12. ягод
    13. хвойных деревьев: ель, сосна, туя, лиственница, пихта

    Команды получают букву К
    Наш поезд прибывает на конечную станцию Загадочная. На этой станции команды попадают в осенний марафон.

    11. Станция Загадочная (Викторина Осенний марафон.)
    Внимание на экран. Перед вами 3 раздела, и в них по 6 вопросов в каждом. Каждая команда по очереди выбирает раздел и номер вопроса. За правильный от веет команды получают 1 балл
    Команды получают букву З
    Итак, у вас есть все буквы для контрольного слова. Кто быстрее соберет слово получает 5 баллов.
    Собрать слово! З А М О Р О З К И
    Подсчет баллов, объявление выигравшей команды .