Интеллектуальные и развивающие игры для младших школьников. Интеллектуальная игра для дошкольников и младших школьников «Хочу все знать! «Какое число пропущено?»
![Интеллектуальные и развивающие игры для младших школьников. Интеллектуальная игра для дошкольников и младших школьников «Хочу все знать! «Какое число пропущено?»](https://i1.wp.com/img.repetit.ru/blog/image_84704_01-06-2017_11-33-49_.jpg)
Цели: Использование интеллектуальных игр с целью создания благоприятных условий для развития каждой личности, способной к достижению результативности в интеллектуальном труде.
Задачи:
- Создать условия для самопознания и самореализации.
- Стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу в условиях работы в команде.
- Развивать творческую активность детей.
Участники игры:
В игре участвуют 4 команды. Участников каждой команды объединяет дата рождения. В первой команде ребята, которые родились осенью, во второй – зимой, в третьей – весной, в четвёртой – летом.
Участники команды придумывают название команды, выбирают капитана.
Оборудование:
- Мультимедийное оборудование.
- Персональный компьютер.
- Мультимедийная презентация.
- Сигнальные карточки.
- Оценочный лист.
- Секундомер.
- Гонг.
- Грамоты и призы
- «Шапочка Мудрейшего»
Описание игры
Данная игра является командной игрой и рассчитана на учащихся 3 класса. В игре 4 тура.
I тур
I тур содержит в себе вопросы 4 - х категории знаний, которые оцениваются от 1 до 4 баллов:
МАТЕМАТИКА | 1 | 2 | 3 | 4 |
ЛИТЕРАТУРА | 1 | 2 | 3 | 4 |
РУССКИЙ ЯЗЫК | 1 | 2 | 3 | 4 |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО | 1 | 2 | 3 | 4 |
На обсуждение вопроса командам даётся 15 секунд. За временем выполнения задания следит арбитр.
Первой отвечает та команда, которая быстрее всех подняла сигнальную карточку. Если команда даёт неправильный ответ, право ответа переходит к команде, которая следующей подняла сигнальную карточку. За каждый правильный ответ команда получает то, количество баллов, которое соответствует вопросу в таблице. За каждый неправильный ответ у команды вычитается соответствующее количество баллов. Право выбора следующего вопроса получает, та команда, которая правильно ответила на предыдущий вопрос.
Подсчёт очков ведет счётная комиссия в составе 4 человек. Каждый член комиссии следит за одной командой и ведёт подсчёт количества баллов, набранных данной командой.
Эти же правила используются при проведении II тура игры.
II тур
СПОРТЛАНДИЯ | 10 | 20 | 30 | 40 |
РАЗ РОМАШКА, ДВА РОМАШКА… | 10 | 20 | 30 | 40 |
РАЗНЫЕ СТРАНЫ | 10 | 20 | 30 | 40 |
ШЕВЕЛИ ИЗВИЛИНОЙ | 10 | 20 | 30 | 40 |
Несколько вопросов I и II тура относится к категории «Кот в мешке» и к категории «Вопрос-аукцион». Участники игры не знают заранее, в каком поле находятся данные вопросы.
Если в ходе игры команде достаётся вопрос из категории «Кот в мешке», то право ответа на этот вопрос команда отдает соперникам по интеллектуальной игре.
Если в ходе игры команде достаётся «Вопрос – аукцион», топраво ответа получает та команда, которая предложит большую «цену». «Торговаться» могут только те команды, на счету которых положительное количество баллов.
III тур
В III туре у частники решают кроссворд. За каждый правильный ответ команда получает по 5 баллов.
В финал проходят только команды с положительным количеством баллов.
Финал
Перед началом финала каждая команда делает ставки , т. е. записывают на карточках количество баллов, которое выставляют в качестве ставки и сдают в счётную комиссию.
В финале команды должны составить новые слова из букв слова СНЕГУРОЧКА. Время выполнения задания – 1 минута. Выигрывает команда, которая составила наибольшее количество слов. На счёт этой команды поступает то, количество баллов, которое команда заявила в ставке. У остальных команд со счёта снимаются баллы, заявленные в ставке.
Победителем игры считается та команда, на счету которой после финала осталось наибольшее количество баллов.
По итогам игры вручаются грамоты и призы участникам команды-победительницы игры, выявляется лучший игрок, которому вручается «Шапочка Мудрейшего»
ХОД ИГРЫ
I. Оргмомент:
1 ученик:
Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.
2 ученик:
В школу ходим мы не зря,
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдешь
За минуту пропадешь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
А в игре проверить можно
Просто будет или сложно.
II. Уважаемые участники команд, сейчас Вы должны придумать название своей команде и выбрать капитана.
(игроки придумывают название команды)
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ЗНАЙКА»
Девиз конкурса:
"Пускай пока малы мы ростом, хотим так много мы узнать! Быть Знайкой далеко не просто, но так приятно познавать!"
ЦЕЛЬ:
Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.
ЗАДАЧИ:
1 .Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.
2.Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.
З.Дать возможность учащимся реализовать творческие способности.
УЧАСТВУЮТ дети
ХОД ИГРЫ
Ведущий
:
Добрый день ребята, гости и все присутствующие. Сегодня мы проводим интеллектуальную игру Знайка, в котором участвуют две команды. Приглашаются капитаны для представления своих команд «Почемучки» девиз «Хотим всё знать» и «Эрудиты», девиз «Знание-сила»)
Ведущий представляет членов жюри.
Сегодня мы проводим марафон,
Проверит наши знанья он
Как это интересно-много знать!
Всем друзьям свои уменья показать!
Мы к интересным конкурсам готовы!
Вперёд, друзья! К победам новым!
ВЕДУЩИЙ:
Первый конкурс нашей игры это «Разминка
», за каждый правильный ответ 1 балл
- В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
5 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
- Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы,
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок,
Да в печи – 4 штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
- Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал 3 окуней,
Рыбак Евсей –
4 карасей,
А рыбак Михаил
2 сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
- 7 гусей летят над нами,
7 других – за облаками,
2 спустились на ручей.
Сколько было всех гусей?
Второй конкурс пословиц.
Вставить в пословицу пропущенные слова в пословицы:
(Раздаются командам конверты, в которых пословицы с пропущенными числительными, дети должны вставить их и прочесть)
За всех, и все за одного.
Не имей.......... рублей, а имей.................. друзей.
Раз примерь, а................. раз отрежь.
За........... зайцами погонишься, ни..................... не поймаешь.
Ум хорошо, а.................. лучше.
В поле не воин.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы команды!
Конкурс 3 « Найди все спрятавшиеся буквы»
Условия: Ребята, вы должны внимательно рассмотреть плакат (1 – ряд- для I команды)
2ряд – для II команды) и выписать все буквы, которые там увидите на свой лист бумаги, а затем их назвать.
Следующий конкурс очень интересный,
Он для извилин в голове весьма полезный
Сумеете отгадать слова,
Узнаете сразу имена.
Конкурс 4 ЛОГИЧЕСКИЙ:
Задание № 1
Соберите из букв имя сказочного персонажа, используя все буквы, за правильный ответ 4 балла.
(Команды получают конверты с заданием. Нужно собрать имя сказочного персонажа, используя все буквы)
- РУСАЛОЧКА 1 .БУРАТИНО
Задание № 2 «Расколдуй слово»
Надо « расколдовать» слово, расставив буквы в алфавитном порядке.
Хоулп, смтоы, угьшл, ныбти
Задание № 3 « ПРОЧИТАЙ-КА»
Задание.
Прочитайте слова. Найдите лишнее.
РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК,ОРЕВД
Задание № 4 «Анограммы»:
Атлас – салат
Банка – кабан
врата – трава
Карета – ракета
великан – валенки
адрес – среда
Задание № 5 «Составь слово из слова»:
Задание для всех участников
Вы любите игрушки?
Кто больше составит слов? (игра, рука, груша, круг, шар, уши, шкура, рагу, рак)
ЗАДАНИЕ ОТ БУКВОЕШКИ
-
Угадай, что здесь написано. Допиши буквы
ВЕДУЩИЙ:
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши любимые сказки.
Итак, следующий
5 конкурс «СКАЗКИ».
За каждый правильный ответ по 4 балла.
ЗАДАНИЕ № 1 «Кто быстрее».
Продолжить название сказочных предметов.
Цветик … (семицветик) Шапка … (невидимка)
Меч … (кладенец) Свет мой … (зеркальце)
Ковёр … (самолёт) Царевна … (лягушка)
Сапоги … (скороходы) Аленький … (цветочек)
Палочка … (выручалочка) Скатерть … (самобранка)
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
ЗАДАНИЕ № 2 « ОТГАДАЙ СКАЗКУ»
- Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
- Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
- Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
- На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
- Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
- Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
Физминутка «Самый внимательный»
Детям раздаются воздушные шары (желтые, зеленые, оранжевые, фиолетовый, голубой, красный) и объясняет правила игры.
Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком ребенок поднимает шарик вверх делает шаг вперед и машет шариком.
Готовы? Будьте внимательны.
- На старой кадушке
Плясали лягушки. (Зеленый ) - Уронило солнце
Лучик золотой. (желтый )
– Ребенок должен поднять шарик. - Ах красивый цветок
Мой любимый василек.(голубой )
– Ребенок должен поднять шарик. - На опушке лесной
Земляничка под листвой. (красный )
– Ребенок должен поднять шарик. - Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет. (голубой )
– Ребенок должен поднять шарик. - А на небе расцвела
Радуга – дуга. (все шары)
– Все дети должны поднять шарики.
ВЕДУЩИЙ:
Конкурс по сказкам закончен, переходим к следующему
№ 6
«ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ».
За правильный ответ 5баллов
(Каждый из участников команд подходит к столу и достаёт себе номер вопроса из бочки, говорит номер вопроса, читает его на листочке и отвечает (один из одной команды, другой из второй команды и т.д.)Вопросы на листочках перед участниками)
- Назовите дерево-символ России?(Берёза)
- Какой зверёк, живущий в воде, строит плотины?(Бобр)
- Назовите цвета радуги?(Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
- Как зовут домовёнка из мультфильма?(Кузя)
- Как называется зимнее логово медведя?(Берлога)
- Назовите любимого зверя Фрекен Бок (кошка Матильда)
- Назовите прибор для определения сторон горизонта?(Компас
- Какое крыло без перьев?(Самолёта)
- Самое медленное животное?(Черепаха)
- Скошенная, высушенная трава?(Сено)
- Сколько часов в сутках?(24)
- Прибор для измерения температуры?(Термометр)
- Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых?(Молоко)
- День смеха?(1апреля)
ВЕДУЩИЙ:
Марафонцы вперёд идут,
Математику с собой ведут.
Без неё никак нельзя!
Слушайте задачи, друзья!
КОНКУРС № 6 « МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»
1.У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик и кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (1)
- У деда Михея 10 овечек. Все, кроме 9 сбежали. Сколько осталось овечек?(9)
- Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?(2)
- У трех братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье?
- Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
- На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе?
- Над лесом летели 3 рыбки. 2 приземлились. Сколько улетело?
- Сколько концов у 2 палок? А у двух с половиной палок?
Звучит музыка «Капитаны»
Ведущий:
По музыкальной заставке вы поняли, что сейчас у нас конкурс капитанов. За каждый правильный ответ по 1 баллу.Капитаны подойдите ко мне. (Капитаны приглашаются к ведущему, который задаёт вопросы)
Вопросы к капитану «Эрудитов»
- Первый космонавт мира? (Гагарин)
- Колючее растение? (Кактус)
- Курица мужского рода?(Петух)
- Плод дуба?(жёлудь)
Вопросы к капитану «Почемучек»
- Сколько дней в неделе?(Семь)
- Животное с самой длинной шеей?(Жираф)
- Жилище Бабы Яги?(Избушка на курьих ножках)
- Какой страшный зверь любит малину?(Медведь)
По завершению конкурса капитаны возвращаются к командам.
Конкурс №7 «Коты»
Цель конкурса закрепить названия геометрических форм, развивать логическое мышление.
Условия: - Как-то, раз весной, собрались не обычные коты погреться на солнышке и расселись вот в таком порядке, но один кот задержался, как вы думаете какой?
Игра « Пифагор»
Эта игра называется « Пифагор»- по имени греческого учёного- математика.
Из геометрических фигур сложи фигуры по образцу.(фигуры прилагаются)
ВЕДУЩИЙ:
Наш марафон пришёл к финалу,
Вы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить,
Не грех команды наградить.
Жюри вам слово!
Подводятся итоги и объявляются результаты интеллектуального конкурса.
Команды и группы поддержки получают маленькие призы.
Дети:
Эта игра нам силу духа придала
Намерены впредь к победам идти
И новые конкурсы все впереди!
ВЕДУЩИЙ: До новых встреч на наших марафонах!
Развитие умственных способностей ребенка является одним из показателей подготовленности ребенка к школе. Такие качества как ум, память, умственная активность, воображение, мышление и внимание относятся к интеллектуальным способностям. Развивать у ребенка эти качества необходимо с раннего возраста. Существуют различные игровые приемы для развития интеллектуальных способностей младших школьников.
Чтобы ребенок умел объяснять и понимать происходящие события и явления, а также рассуждал и делал логичные умозаключения, для этого необходимо развивать логическое мышление. Интеллектуальные игры для младших школьников способствуют формированию мыслительных процессов. Ребенок учится сравнивать, классифицировать, анализировать и синтезировать различные операции. Вот примеры интеллектуальных игр для детей 7 лет.
Интеллектуальные игры для младших школьников
Игра «Правда-неправда»
Все дети очень открытые и наивные. Они верят всему, что говорят взрослые. В младшем возрасте нужно научить ребенка рассуждать. Суть игры заключается в том, что вы говорите ребенку любую фразу, например, «Каждый день идет дождь», «Стол стоит на воздухе», «Зимой всегда тепло», «Летом светит солнце» и другие выдуманные фразы. Ребенок должен ответить это правда или нет. Сначала можно задавать легкие вопросы, а потом предлагать сложные фразы типа «Можно ли ходить по воде» (только по замерзшей воде), «Купаться или плавать можно только летом» (нет, можно и зимой в бассейне) и др., которые приведут малыша в заблуждение. Спрашивайте у ребенка, почему он думает именно так. Сравнивая и рассуждая, ребенок научится делать собственные выводы.
Игра «Одно слово»
Чтобы развить абстрактное мышление и способность обобщать, используйте данную игру. Вам необходимо придумать несколько слов одной тематической группы, например, стол, стул, кровать, шкаф, ребенок должен назвать это одним словом. Слово «мебель» для ребенка, может, будет и непонятно, но всё равно словарный запас тоже нужно пополнять.
Примеры некоторых слов:
- Яблоко, груша, апельсин, банан (фрукты)
- Машина, трактор, автобус, велосипед (транспорт)
- Ира, Александра, Екатерина, Людмила (имена)
- Красный, синий, желтый, фиолетовый (цвета)
- Ромашка, гвоздика, незабудка (цветы)
Эту игру можно и усложнить, предложив ребенку из указанного списка выбрать лишнее. На слух это дается тяжело, но зато эффективно.
Интеллектуальная игра на ассоциации
Данная игра формирует ассоциативные представления о мире. Вы говорите любое слово, например «дом», и объясняете ребенку, что он должен назвать все предметы и явления, которые у него ассоциируются с этим словом. Сначала будет сложно, но потом ребенок поймет правила игры. Если ребенку будет сложно объяснить задание, попросите его нарисовать дом, и спросите, что должно находиться внутри, из чего он состоит и т. д.
Для развития памяти и внимания можно использовать следующие игры:
Игра «Отгадай и вспомни»
Игра заключается в том, что ребенку дают какой-нибудь предмет, он его рассматривает в течение нескольких секунд, а затем воспроизводит по памяти то, что запомнил (цвет, форма, отличительные особенности и т.д.). Очень полезно проводить такие игры на свежем воздухе, когда мама с ребенком на прогулке. На улице встречается множество различных предметов живой и неживой природы. Ребенок не только узнает много нового и интересного, но и расширит кругозор.
Игра «Чемодан»
Лучше проводить эту развивающую игру для нескольких младших школьников. Взрослый начинает предложение «Я собираюсь в путешествие и укладываю в чемодан…»Суть игры состоит в том, что детям необходимо придумать любую вещь, которую они хотят взять с собой в путешествие по очереди. Каждое новое слово, сказанное школьниками, нужно запоминать и воспроизводить потом сначала. Детям будет очень интересно и весело. Количество слов использовать около 15-20.
Можно также и использовать и специальные компьютерные программы для детей, направленные на развитие логики, мышления, воображения и памяти.
Существует множество интеллектуальных игр для детей: по предложенным картинкам придумать рассказ, раскрасить по образцу, дорисовать рисунок, найти выход из лабиринта и др. Всё это в дальнейшем пригодится малышу, не только при решении домашних задач и упражнений, но и в некоторых жизненных ситуациях.
Игры для ребенка это не только развлечение, но и особый вид деятельности, без которого малыш не может нормально расти и развиваться. Благодаря играм развивающего характера формируется трудолюбие, наблюдательность, настойчивость и смекалка. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого младшего школьника. Главное, чтобы игры воздействовали на малыша эмоционально и познавательно.
Во время длительной поездки, в дождливую погоду или на даче вдали от игрушек ребенка можно занять увлекательной и полезной игрой. Интеллектуальные игры хороши своей доступностью и развивают ребенка. С их помощью время пролетит незаметно. И при этом они не требуют денежных затрат или особой подготовки.
Направленность интеллектуальных игр
Интеллектуальные игры несут в себе огромный потенциал и позволяют развивать:
- Память. В процессе игры работает как непроизвольная, так и произвольная память – даже дети дошкольного возраста прекрасно запомнят информацию, поданную в такой форме.
- Внимание. В интересной игре ребенок максимально сосредотачивает его, стараясь не упустить из виду малейшие детали.
- Мышление. Думая над сложной, но увлекательной задачей, школьник сможет превосходно натренировать этот навык, усвоить алгоритмы решения на будущее.
- Логику. Интеллектуальные игры неразрывно связаны с логическим мышлением, позволяют привить его основы детям младшего возраста и усовершенствовать у более старших школьников.
- Речь. Ряд игр, задействуя речь ребенка, развивают артикулярный аппарат и помогают усваивать новые грамматические конструкции.
Игра может иметь свою специфику и быть направлена на развитие только одного из этих процессов или же тренировать несколько навыков. В сегодняшней статье мы будем рассматривать мультизадачные игры. Помимо вышеперечисленных процессов они также помогут развить фантазию, творческое мышление, мелкую моторику и др.
Принципы применения интеллектуальных игр
Предлагая ребенку игру, важно помнить о следующих принципах:
- Игра должна быть интересной. Предложите ребенку увлекательно провести время, вызовите в нем дух соперничества и следите за его поведением во время игры. Если энтузиазм быстро иссякает, лучше поменять задачу.
- Игра должна иметь оптимальный уровень сложности. Слишком легкая – не сможет надолго приковать внимание ребенка, очень сложная – может расстроить его, вызвать неудовольствие или обиду.
- Ребенку необходима поддержка, помощь и похвала. Будьте готовы к тому, что и вам самим придется поломать над задачкой голову – ребенок должен чувствовать вашу заинтересованность, видеть участие. Хвалите его успехи, но не перехваливайте, а критику сократите до минимума или уберите вовсе.
Игра «Обезьянка»
![](https://i1.wp.com/img.repetit.ru/blog/image_84704_01-06-2017_11-33-49_.jpg)
Обезьянничать не всегда плохо!
Что развивает: внимание, память, мелкую моторику, координацию движений
Начинается игра с небольшой сказки: «Жила-была маленькая обезьянка. И однажды стало ей очень скучно. Она сидела за столом и грустила, когда в комнату вошел мальчик. Обезьянка спряталась под стол и стала наблюдать. Мальчик подошел к буфету и взял конфетку – обезьянка тоже подбежала к буфету и достала конфету. Мальчик развернул бумажку – обезьянка развернула. Мальчик откусил – обезьянка откусила. Мальчик улыбнулся, и она тоже».
Далее взрослый предлагает ребенку (детям) игру, в которой сам становится мальчиком из сказки, а ребенок – обезьянкой. После этого родитель может показывать любые действия (например, собирать модельку), а задача ребенка – быстро их повторять.
«Какой предмет убрали?»
Что развивает: внимание, память, логику
Перед ребенком выкладывается набор любых предметов (оптимальное количество для детей начальной школы – 5-9). Задача ученика – внимательно рассмотреть все предметы (в течение 30-50 секунд) и запомнить их. Далее он отворачивается, а взрослый убирает один предмет. Ребенок должен определить, какую именно вещь убрали. Если он затрудняется, то можно дать подсказку: «Этот предмет красного цвета», «Он круглый» и т.д.
Для развития логики можно несколько изменить условия игры. Чтобы угадать отсутствующий предмет ребенку дается ряд логических подсказок: «Он лежал за ножницами, но перед ручкой», «Предмет больше блокнота, но меньше книги», «Имеет четыре угла, но не квадрат» и пр.
«Хронологическая последовательность»
Что развивает: память, внимание, мышление, речь, логику
Необходимо подготовить несколько картинок по мотивам сказки. Например, к сказке колобок можно нарисовать деда и бабку, веселого колобка, зайца, волка и т.д. Можно поискать соответствующие изображения в книгах и интернете.
«Рассказ по картинкам»
![](https://i1.wp.com/img.repetit.ru/blog/image_84704_01-06-2017_11-34-10_.jpg)
Что позволяет развивает: внимание, логику, речь, фантазию
Ребенку предлагается несколько картинок, например, на одной изображена девочка, держащая конфету, на второй – девочка с пустым фантиком в руках, на третьей – плачущая девочка. Ученику необходимо составить логический рассказ по этим картинкам. При этом события в рассказе должны идти в той последовательности, в какой предъявлялись изображения.
«Расположи в правильной последовательности»
Что развивает: внимание, мышление, логику
Ребенку необходимо расположить предметы в правильной последовательности на основе логических условий. Пример:
Зеленый круг не может стоять рядом с красным квадратом. Синий треугольник должен стоять перед зеленым кругом, но после желтого квадрата. Красный квадрат всегда последний. Желтый квадрат идет в паре с синим треугольником…
«Рамка из шариков»
Что развивает: внимание, мышление
Задача: Представь, что у тебя есть 15 шариков. 5 из них желтого цвета, 5 –синего, 5 – красного. Тебе нужно расположить их в треугольной рамке так, чтобы рядом не было шариков одинакового цвета.
«Разгадай код и дополни»
Что развивает: память, внимание, мышление, логику
Ребенку предъявляется ряд изображений, которые подобраны по определенному принципу. Задача – разгадать этот принцип (код) и дополнить ряд.
Например, последовательность:
![](https://i1.wp.com/img.repetit.ru/blog/image_84704_01-06-2017_11-34-25_.jpg)
Какую фигуру нужно поставить вместо знака вопроса:
![](https://i1.wp.com/img.repetit.ru/blog/image_84704_01-06-2017_11-34-37_.jpg)
Картинки из Акимова Г. Е. «SUPERинтеллект. Эффективный тренинг для развития природной гениальности»
«Геометрический шифр»
Что развивает: внимание, память, логику, мышление, речь
Ребенку предлагается следующая схема:
![](https://i0.wp.com/img.repetit.ru/blog/image_84704_01-06-2017_11-34-50_.jpg)
И условия:
![](https://i0.wp.com/img.repetit.ru/blog/image_84704_01-06-2017_11-35-06_.jpg)
Таким образом кодируется слово/фраза, которую нужно расшифровать. Например:
Картинки из Харт-Дэвис А. «Удивительные математические головоломки»
«Переверни чашки»
Что развивает: внимание, мышление, логику
Перед ребенком в ряд ставится семь чашек дном вниз. За один ход можно переворачивать три чашки (не больше и не меньше). Задача: за три хода правильно поставить все чашки.
«Викторина»
Что развивает: внимание, память, мышление, речь
Перед началом игры необходимо составить ряд вопросов на общий интеллект, знания, эрудицию, сообразительность. Вопросы могут быть как с вариантами ответов (Сколько планет в солнечной системе? А) 6; Б) 3; В) 8; Г) 9.), так и без (Сколько всего в России было императоров?).
Для повышения интереса к игре можно присуждать ребенку баллы за каждый правильный ответ, а потом обменивать их на призы. Или же устроить небольшое соревнование между детьми, кто даст больше правильных ответов.
«Загадки с подвохом»
![](https://i0.wp.com/img.repetit.ru/blog/image_84704_01-06-2017_11-35-31_.jpg)
Что развивает: внимание, память, мышление, логику, речь
Существует огромное множество загадок с подвохом, разгадывать которые интересно и взрослым, и детям:
- Могут ли руки быть местоимением? Если да, то когда? (Когда они вы-мы-ты)
- Какая птица, станет самой большой в Европе, если потеряет всего лишь одну букву? (Иволга)
- Какой месяц самый короткий? (Май – всего три буквы)
- Когда черному коту войти в дом легче всего? (Когда открыта дверь)
- В каком месяце болтливая девочка говорит меньше всего? (В феврале – короткий месяц)
Найти такие загадки можно в книгах или в интернете.
- Серия игр X-COM Xcom хронология игр
- Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
- Игра «Спликс ио Территория ио
- Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
- История создания игры Первая в мире игра
- Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
- Какие таланты качать роге 3