Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Интеллектуальные и развивающие игры для младших школьников. Интеллектуальная игра для дошкольников и младших школьников «Хочу все знать! «Какое число пропущено?»

    Интеллектуальные и развивающие игры для младших школьников. Интеллектуальная игра для дошкольников и младших школьников «Хочу все знать! «Какое число пропущено?»

    Цели: Использование интеллектуальных игр с целью создания благоприятных условий для развития каждой личности, способной к достижению результативности в интеллектуальном труде.

    Задачи:

    1. Создать условия для самопознания и самореализации.
    2. Стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей.
    3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу в условиях работы в команде.
    4. Развивать творческую активность детей.

    Участники игры:

    В игре участвуют 4 команды. Участников каждой команды объединяет дата рождения. В первой команде ребята, которые родились осенью, во второй – зимой, в третьей – весной, в четвёртой – летом.

    Участники команды придумывают название команды, выбирают капитана.

    Оборудование:

    1. Мультимедийное оборудование.
    2. Персональный компьютер.
    3. Мультимедийная презентация.
    4. Сигнальные карточки.
    5. Оценочный лист.
    6. Секундомер.
    7. Гонг.
    8. Грамоты и призы
    9. «Шапочка Мудрейшего»

    Описание игры

    Данная игра является командной игрой и рассчитана на учащихся 3 класса. В игре 4 тура.

    I тур

    I тур содержит в себе вопросы 4 - х категории знаний, которые оцениваются от 1 до 4 баллов:

    МАТЕМАТИКА 1 2 3 4
    ЛИТЕРАТУРА 1 2 3 4
    РУССКИЙ ЯЗЫК 1 2 3 4
    ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 2 3 4

    На обсуждение вопроса командам даётся 15 секунд. За временем выполнения задания следит арбитр.

    Первой отвечает та команда, которая быстрее всех подняла сигнальную карточку. Если команда даёт неправильный ответ, право ответа переходит к команде, которая следующей подняла сигнальную карточку. За каждый правильный ответ команда получает то, количество баллов, которое соответствует вопросу в таблице. За каждый неправильный ответ у команды вычитается соответствующее количество баллов. Право выбора следующего вопроса получает, та команда, которая правильно ответила на предыдущий вопрос.

    Подсчёт очков ведет счётная комиссия в составе 4 человек. Каждый член комиссии следит за одной командой и ведёт подсчёт количества баллов, набранных данной командой.

    Эти же правила используются при проведении II тура игры.

    II тур

    СПОРТЛАНДИЯ 10 20 30 40
    РАЗ РОМАШКА, ДВА РОМАШКА… 10 20 30 40
    РАЗНЫЕ СТРАНЫ 10 20 30 40
    ШЕВЕЛИ ИЗВИЛИНОЙ 10 20 30 40

    Несколько вопросов I и II тура относится к категории «Кот в мешке» и к категории «Вопрос-аукцион». Участники игры не знают заранее, в каком поле находятся данные вопросы.

    Если в ходе игры команде достаётся вопрос из категории «Кот в мешке», то право ответа на этот вопрос команда отдает соперникам по интеллектуальной игре.

    Если в ходе игры команде достаётся «Вопрос – аукцион», топраво ответа получает та команда, которая предложит большую «цену». «Торговаться» могут только те команды, на счету которых положительное количество баллов.

    III тур

    В III туре у частники решают кроссворд. За каждый правильный ответ команда получает по 5 баллов.

    В финал проходят только команды с положительным количеством баллов.

    Финал

    Перед началом финала каждая команда делает ставки , т. е. записывают на карточках количество баллов, которое выставляют в качестве ставки и сдают в счётную комиссию.

    В финале команды должны составить новые слова из букв слова СНЕГУРОЧКА. Время выполнения задания – 1 минута. Выигрывает команда, которая составила наибольшее количество слов. На счёт этой команды поступает то, количество баллов, которое команда заявила в ставке. У остальных команд со счёта снимаются баллы, заявленные в ставке.

    Победителем игры считается та команда, на счету которой после финала осталось наибольшее количество баллов.

    По итогам игры вручаются грамоты и призы участникам команды-победительницы игры, выявляется лучший игрок, которому вручается «Шапочка Мудрейшего»

    ХОД ИГРЫ

    I. Оргмомент:

    1 ученик:

    Если хочешь строить мост
    Наблюдать движенье звёзд,
    Управлять машиной в поле
    Иль вести машину ввысь –
    Хорошо работай в школе
    Добросовестно учись.

    2 ученик:

    В школу ходим мы не зря,
    Без наук никак нельзя!
    В жизнь неграмотным войдешь
    За минуту пропадешь.
    Чтоб ошибок избежать,
    Ум свой надо развивать.
    А в игре проверить можно
    Просто будет или сложно.

    II. Уважаемые участники команд, сейчас Вы должны придумать название своей команде и выбрать капитана.

    (игроки придумывают название команды)

    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ЗНАЙКА»

    Девиз конкурса: "Пускай пока малы мы ростом, хотим так много мы узнать! Быть Знайкой далеко не просто, но так приятно познавать!"


    ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

    ЗАДАЧИ:

    1 .Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.

    2.Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.

    З.Дать возможность учащимся реализовать творческие способности.

    УЧАСТВУЮТ дети

    ХОД ИГРЫ


    Ведущий :

    Добрый день ребята, гости и все присутствующие. Сегодня мы проводим интеллектуальную игру Знайка, в котором участвуют две команды. Приглашаются капитаны для представления своих команд «Почемучки» девиз «Хотим всё знать» и «Эрудиты», девиз «Знание-сила»)

    Ведущий представляет членов жюри.

    Сегодня мы проводим марафон,

    Проверит наши знанья он

    Как это интересно-много знать!

    Всем друзьям свои уменья показать!

    Мы к интересным конкурсам готовы!

    Вперёд, друзья! К победам новым!


    ВЕДУЩИЙ:

    Первый конкурс нашей игры это «Разминка », за каждый правильный ответ 1 балл

    1. В кружку сорвала Марина

    10 ягодок малины,

    5 дала своей подружке.

    Сколько ягод стало в кружке?

    1. Посадила бабка в печь

    Пирожки с капустой печь.

    Для Наташи, Коли, Вовы

    Пирожки уже готовы,

    Да ещё один пирог

    Кот под лавку уволок,

    Да в печи – 4 штуки.

    Пироги считают внуки.

    Если можешь, помоги

    1. Сидят рыбаки,

    Стерегут поплавки.

    Рыбак Корней

    Поймал 3 окуней,

    Рыбак Евсей –

    4 карасей,

    А рыбак Михаил

    2 сомов изловил.

    Сколько рыб рыбаки

    Натаскали из реки?

    1. 7 гусей летят над нами,

    7 других – за облаками,

    2 спустились на ручей.

    Сколько было всех гусей?

    Второй конкурс пословиц. Вставить в пословицу пропущенные слова в пословицы:

    (Раздаются командам конверты, в которых пословицы с пропущенными числительными, дети должны вставить их и прочесть)

    За всех, и все за одного.

    Не имей.......... рублей, а имей.................. друзей.

    Раз примерь, а................. раз отрежь.

    За........... зайцами погонишься, ни..................... не поймаешь.

    Ум хорошо, а.................. лучше.

    В поле не воин.

    ВЕДУЩИЙ: Молодцы команды!

    Конкурс 3 « Найди все спрятавшиеся буквы»

    Условия: Ребята, вы должны внимательно рассмотреть плакат (1 – ряд- для I команды)

    2ряд – для II команды) и выписать все буквы, которые там увидите на свой лист бумаги, а затем их назвать.

    Следующий конкурс очень интересный,

    Он для извилин в голове весьма полезный

    Сумеете отгадать слова,

    Узнаете сразу имена.

    Конкурс 4 ЛОГИЧЕСКИЙ:

    Задание № 1

    Соберите из букв имя сказочного персонажа, используя все буквы, за правильный ответ 4 балла.

    (Команды получают конверты с заданием. Нужно собрать имя сказочного персонажа, используя все буквы)

    1. РУСАЛОЧКА 1 .БУРАТИНО

    Задание № 2 «Расколдуй слово»

    Надо « расколдовать» слово, расставив буквы в алфавитном порядке.

    Хоулп, смтоы, угьшл, ныбти

    Задание № 3 « ПРОЧИТАЙ-КА»

    Задание. Прочитайте слова. Найдите лишнее.

    РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК,ОРЕВД

    Задание № 4 «Анограммы»:

    Атлас – салат

    Банка – кабан
    врата – трава

    Карета – ракета
    великан – валенки

    адрес – среда

    Задание № 5 «Составь слово из слова»:

    Задание для всех участников

    Вы любите игрушки?

    Кто больше составит слов? (игра, рука, груша, круг, шар, уши, шкура, рагу, рак)

    ЗАДАНИЕ ОТ БУКВОЕШКИ

    - Угадай, что здесь написано. Допиши буквы

    ВЕДУЩИЙ:

    Мы знаем, вы любите игры,

    Песни, загадки и пляски.

    Но нет ничего интереснее,

    Чем наши любимые сказки.

    Итак, следующий 5 конкурс «СКАЗКИ». За каждый правильный ответ по 4 балла.

    ЗАДАНИЕ № 1 «Кто быстрее».

    Продолжить название сказочных предметов.

    Цветик … (семицветик) Шапка … (невидимка)

    Меч … (кладенец) Свет мой … (зеркальце)

    Ковёр … (самолёт) Царевна … (лягушка)

    Сапоги … (скороходы) Аленький … (цветочек)

    Палочка … (выручалочка) Скатерть … (самобранка)

    За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

    ЗАДАНИЕ № 2 « ОТГАДАЙ СКАЗКУ»

    • Летела стрела и попала в болото.
      А в том болоте поймал её кто-то.
      Кто, распростившись с зеленою кожею
      Сделался милой, красивой, пригожей.
      (Царевна-лягушка)
    • Нет ни речки, ни пруда.
      Где воды напиться?
      Очень вкусная вода
      В ямке от копытца.
      (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
    • Отворили дверь козлята
      И пропали все куда-то.
      (Волк и козлята)
    • На окошке он студился
      Взял потом и укатился
      На съедение лисе.
      (Колобок)
    • Что за чудо, что за диво
      Едут сани без коней?
      (По-Щучьему велению)
    • Заигралась сестрица.
      Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

    Физминутка «Самый внимательный»

    Детям раздаются воздушные шары (желтые, зеленые, оранжевые, фиолетовый, голубой, красный) и объясняет правила игры.

    Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком ребенок поднимает шарик вверх делает шаг вперед и машет шариком.

    Готовы? Будьте внимательны.

    1. На старой кадушке
      Плясали лягушки. (
      Зеленый )

    2. Уронило солнце
      Лучик золотой. (
      желтый )
      – Ребенок должен поднять шарик.
    3. Ах красивый цветок
      Мой любимый василек.(
      голубой )
      – Ребенок должен поднять шарик.
    4. На опушке лесной
      Земляничка под листвой. (
      красный )
      – Ребенок должен поднять шарик.
    5. Ветер по морю гуляет
      И кораблик подгоняет. (
      голубой )
      – Ребенок должен поднять шарик.
    6. А на небе расцвела
      Радуга – дуга. (все шары)
      – Все дети должны поднять шарики.

    ВЕДУЩИЙ:

    Конкурс по сказкам закончен, переходим к следующему № 6 «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ». За правильный ответ 5баллов

    (Каждый из участников команд подходит к столу и достаёт себе номер вопроса из бочки, говорит номер вопроса, читает его на листочке и отвечает (один из одной команды, другой из второй команды и т.д.)Вопросы на листочках перед участниками)

    1. Назовите дерево-символ России?(Берёза)
    2. Какой зверёк, живущий в воде, строит плотины?(Бобр)
    3. Назовите цвета радуги?(Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
    4. Как зовут домовёнка из мультфильма?(Кузя)
    5. Как называется зимнее логово медведя?(Берлога)
    6. Назовите любимого зверя Фрекен Бок (кошка Матильда)
    7. Назовите прибор для определения сторон горизонта?(Компас
    8. Какое крыло без перьев?(Самолёта)
    9. Самое медленное животное?(Черепаха)
    10. Скошенная, высушенная трава?(Сено)
    11. Сколько часов в сутках?(24)
    12. Прибор для измерения температуры?(Термометр)
    13. Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых?(Молоко)
    14. День смеха?(1апреля)

    ВЕДУЩИЙ:

    Марафонцы вперёд идут,

    Математику с собой ведут.

    Без неё никак нельзя!

    Слушайте задачи, друзья!

    КОНКУРС № 6 « МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»

    1.У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик и кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (1)

    1. У деда Михея 10 овечек. Все, кроме 9 сбежали. Сколько осталось овечек?(9)
    2. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?(2)
    3. У трех братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье?
    4. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
    5. На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе?
    6. Над лесом летели 3 рыбки. 2 приземлились. Сколько улетело?
    7. Сколько концов у 2 палок? А у двух с половиной палок?

    Звучит музыка «Капитаны»

    Ведущий:

    По музыкальной заставке вы поняли, что сейчас у нас конкурс капитанов. За каждый правильный ответ по 1 баллу.Капитаны подойдите ко мне. (Капитаны приглашаются к ведущему, который задаёт вопросы)

    Вопросы к капитану «Эрудитов»

    1. Первый космонавт мира? (Гагарин)
    2. Колючее растение? (Кактус)
    3. Курица мужского рода?(Петух)
    4. Плод дуба?(жёлудь)

    Вопросы к капитану «Почемучек»

    1. Сколько дней в неделе?(Семь)
    2. Животное с самой длинной шеей?(Жираф)
    3. Жилище Бабы Яги?(Избушка на курьих ножках)
    4. Какой страшный зверь любит малину?(Медведь)

    По завершению конкурса капитаны возвращаются к командам.

    Конкурс №7 «Коты»

    Цель конкурса закрепить названия геометрических форм, развивать логическое мышление.

    Условия: - Как-то, раз весной, собрались не обычные коты погреться на солнышке и расселись вот в таком порядке, но один кот задержался, как вы думаете какой?

    Игра « Пифагор»

    Эта игра называется « Пифагор»- по имени греческого учёного- математика.

    Из геометрических фигур сложи фигуры по образцу.(фигуры прилагаются)

    ВЕДУЩИЙ:

    Наш марафон пришёл к финалу,

    Вы потрудились все на славу.

    Пора итоги подводить,

    Не грех команды наградить.

    Жюри вам слово!

    Подводятся итоги и объявляются результаты интеллектуального конкурса.

    Команды и группы поддержки получают маленькие призы.

    Дети:

    Эта игра нам силу духа придала

    Намерены впредь к победам идти

    И новые конкурсы все впереди!

    ВЕДУЩИЙ: До новых встреч на наших марафонах!


    Развитие умственных способностей ребенка является одним из показателей подготовленности ребенка к школе. Такие качества как ум, память, умственная активность, воображение, мышление и внимание относятся к интеллектуальным способностям. Развивать у ребенка эти качества необходимо с раннего возраста. Существуют различные игровые приемы для развития интеллектуальных способностей младших школьников.

    Чтобы ребенок умел объяснять и понимать происходящие события и явления, а также рассуждал и делал логичные умозаключения, для этого необходимо развивать логическое мышление. Интеллектуальные игры для младших школьников способствуют формированию мыслительных процессов. Ребенок учится сравнивать, классифицировать, анализировать и синтезировать различные операции. Вот примеры интеллектуальных игр для детей 7 лет.

    Интеллектуальные игры для младших школьников

    Игра «Правда-неправда»

    Все дети очень открытые и наивные. Они верят всему, что говорят взрослые. В младшем возрасте нужно научить ребенка рассуждать. Суть игры заключается в том, что вы говорите ребенку любую фразу, например, «Каждый день идет дождь», «Стол стоит на воздухе», «Зимой всегда тепло», «Летом светит солнце» и другие выдуманные фразы. Ребенок должен ответить это правда или нет. Сначала можно задавать легкие вопросы, а потом предлагать сложные фразы типа «Можно ли ходить по воде» (только по замерзшей воде), «Купаться или плавать можно только летом» (нет, можно и зимой в бассейне) и др., которые приведут малыша в заблуждение. Спрашивайте у ребенка, почему он думает именно так. Сравнивая и рассуждая, ребенок научится делать собственные выводы.

    Игра «Одно слово»

    Чтобы развить абстрактное мышление и способность обобщать, используйте данную игру. Вам необходимо придумать несколько слов одной тематической группы, например, стол, стул, кровать, шкаф, ребенок должен назвать это одним словом. Слово «мебель» для ребенка, может, будет и непонятно, но всё равно словарный запас тоже нужно пополнять.

    Примеры некоторых слов:

    • Яблоко, груша, апельсин, банан (фрукты)
    • Машина, трактор, автобус, велосипед (транспорт)
    • Ира, Александра, Екатерина, Людмила (имена)
    • Красный, синий, желтый, фиолетовый (цвета)
    • Ромашка, гвоздика, незабудка (цветы)

    Эту игру можно и усложнить, предложив ребенку из указанного списка выбрать лишнее. На слух это дается тяжело, но зато эффективно.

    Интеллектуальная игра на ассоциации

    Данная игра формирует ассоциативные представления о мире. Вы говорите любое слово, например «дом», и объясняете ребенку, что он должен назвать все предметы и явления, которые у него ассоциируются с этим словом. Сначала будет сложно, но потом ребенок поймет правила игры. Если ребенку будет сложно объяснить задание, попросите его нарисовать дом, и спросите, что должно находиться внутри, из чего он состоит и т. д.

    Для развития памяти и внимания можно использовать следующие игры:

    Игра «Отгадай и вспомни»

    Игра заключается в том, что ребенку дают какой-нибудь предмет, он его рассматривает в течение нескольких секунд, а затем воспроизводит по памяти то, что запомнил (цвет, форма, отличительные особенности и т.д.). Очень полезно проводить такие игры на свежем воздухе, когда мама с ребенком на прогулке. На улице встречается множество различных предметов живой и неживой природы. Ребенок не только узнает много нового и интересного, но и расширит кругозор.

    Игра «Чемодан»

    Лучше проводить эту развивающую игру для нескольких младших школьников. Взрослый начинает предложение «Я собираюсь в путешествие и укладываю в чемодан…»Суть игры состоит в том, что детям необходимо придумать любую вещь, которую они хотят взять с собой в путешествие по очереди. Каждое новое слово, сказанное школьниками, нужно запоминать и воспроизводить потом сначала. Детям будет очень интересно и весело. Количество слов использовать около 15-20.

    Можно также и использовать и специальные компьютерные программы для детей, направленные на развитие логики, мышления, воображения и памяти.

    Существует множество интеллектуальных игр для детей: по предложенным картинкам придумать рассказ, раскрасить по образцу, дорисовать рисунок, найти выход из лабиринта и др. Всё это в дальнейшем пригодится малышу, не только при решении домашних задач и упражнений, но и в некоторых жизненных ситуациях.

    Игры для ребенка это не только развлечение, но и особый вид деятельности, без которого малыш не может нормально расти и развиваться. Благодаря играм развивающего характера формируется трудолюбие, наблюдательность, настойчивость и смекалка. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого младшего школьника. Главное, чтобы игры воздействовали на малыша эмоционально и познавательно.

    Во время длительной поездки, в дождливую погоду или на даче вдали от игрушек ребенка можно занять увлекательной и полезной игрой. Интеллектуальные игры хороши своей доступностью и развивают ребенка. С их помощью время пролетит незаметно. И при этом они не требуют денежных затрат или особой подготовки.

    Направленность интеллектуальных игр

    Интеллектуальные игры несут в себе огромный потенциал и позволяют развивать:

    • Память. В процессе игры работает как непроизвольная, так и произвольная память – даже дети дошкольного возраста прекрасно запомнят информацию, поданную в такой форме.
    • Внимание. В интересной игре ребенок максимально сосредотачивает его, стараясь не упустить из виду малейшие детали.
    • Мышление. Думая над сложной, но увлекательной задачей, школьник сможет превосходно натренировать этот навык, усвоить алгоритмы решения на будущее.
    • Логику. Интеллектуальные игры неразрывно связаны с логическим мышлением, позволяют привить его основы детям младшего возраста и усовершенствовать у более старших школьников.
    • Речь. Ряд игр, задействуя речь ребенка, развивают артикулярный аппарат и помогают усваивать новые грамматические конструкции.

    Игра может иметь свою специфику и быть направлена на развитие только одного из этих процессов или же тренировать несколько навыков. В сегодняшней статье мы будем рассматривать мультизадачные игры. Помимо вышеперечисленных процессов они также помогут развить фантазию, творческое мышление, мелкую моторику и др.

    Принципы применения интеллектуальных игр

    Предлагая ребенку игру, важно помнить о следующих принципах:

    • Игра должна быть интересной. Предложите ребенку увлекательно провести время, вызовите в нем дух соперничества и следите за его поведением во время игры. Если энтузиазм быстро иссякает, лучше поменять задачу.
    • Игра должна иметь оптимальный уровень сложности. Слишком легкая – не сможет надолго приковать внимание ребенка, очень сложная – может расстроить его, вызвать неудовольствие или обиду.
    • Ребенку необходима поддержка, помощь и похвала. Будьте готовы к тому, что и вам самим придется поломать над задачкой голову – ребенок должен чувствовать вашу заинтересованность, видеть участие. Хвалите его успехи, но не перехваливайте, а критику сократите до минимума или уберите вовсе.

    Игра «Обезьянка»


    Обезьянничать не всегда плохо!

    Что развивает: внимание, память, мелкую моторику, координацию движений

    Начинается игра с небольшой сказки: «Жила-была маленькая обезьянка. И однажды стало ей очень скучно. Она сидела за столом и грустила, когда в комнату вошел мальчик. Обезьянка спряталась под стол и стала наблюдать. Мальчик подошел к буфету и взял конфетку – обезьянка тоже подбежала к буфету и достала конфету. Мальчик развернул бумажку – обезьянка развернула. Мальчик откусил – обезьянка откусила. Мальчик улыбнулся, и она тоже».

    Далее взрослый предлагает ребенку (детям) игру, в которой сам становится мальчиком из сказки, а ребенок – обезьянкой. После этого родитель может показывать любые действия (например, собирать модельку), а задача ребенка – быстро их повторять.

    «Какой предмет убрали?»

    Что развивает: внимание, память, логику

    Перед ребенком выкладывается набор любых предметов (оптимальное количество для детей начальной школы – 5-9). Задача ученика – внимательно рассмотреть все предметы (в течение 30-50 секунд) и запомнить их. Далее он отворачивается, а взрослый убирает один предмет. Ребенок должен определить, какую именно вещь убрали. Если он затрудняется, то можно дать подсказку: «Этот предмет красного цвета», «Он круглый» и т.д.

    Для развития логики можно несколько изменить условия игры. Чтобы угадать отсутствующий предмет ребенку дается ряд логических подсказок: «Он лежал за ножницами, но перед ручкой», «Предмет больше блокнота, но меньше книги», «Имеет четыре угла, но не квадрат» и пр.

    «Хронологическая последовательность»

    Что развивает: память, внимание, мышление, речь, логику

    Необходимо подготовить несколько картинок по мотивам сказки. Например, к сказке колобок можно нарисовать деда и бабку, веселого колобка, зайца, волка и т.д. Можно поискать соответствующие изображения в книгах и интернете.

    «Рассказ по картинкам»


    Что позволяет развивает: внимание, логику, речь, фантазию

    Ребенку предлагается несколько картинок, например, на одной изображена девочка, держащая конфету, на второй – девочка с пустым фантиком в руках, на третьей – плачущая девочка. Ученику необходимо составить логический рассказ по этим картинкам. При этом события в рассказе должны идти в той последовательности, в какой предъявлялись изображения.

    «Расположи в правильной последовательности»

    Что развивает: внимание, мышление, логику

    Ребенку необходимо расположить предметы в правильной последовательности на основе логических условий. Пример:

    Зеленый круг не может стоять рядом с красным квадратом. Синий треугольник должен стоять перед зеленым кругом, но после желтого квадрата. Красный квадрат всегда последний. Желтый квадрат идет в паре с синим треугольником…

    «Рамка из шариков»

    Что развивает: внимание, мышление

    Задача: Представь, что у тебя есть 15 шариков. 5 из них желтого цвета, 5 –синего, 5 – красного. Тебе нужно расположить их в треугольной рамке так, чтобы рядом не было шариков одинакового цвета.

    «Разгадай код и дополни»

    Что развивает: память, внимание, мышление, логику

    Ребенку предъявляется ряд изображений, которые подобраны по определенному принципу. Задача – разгадать этот принцип (код) и дополнить ряд.

    Например, последовательность:


    Какую фигуру нужно поставить вместо знака вопроса:


    Картинки из Акимова Г. Е. «SUPERинтеллект. Эффективный тренинг для развития природной гениальности»

    «Геометрический шифр»

    Что развивает: внимание, память, логику, мышление, речь

    Ребенку предлагается следующая схема:

    И условия:


    Таким образом кодируется слово/фраза, которую нужно расшифровать. Например:

    Картинки из Харт-Дэвис А. «Удивительные математические головоломки»

    «Переверни чашки»

    Что развивает: внимание, мышление, логику

    Перед ребенком в ряд ставится семь чашек дном вниз. За один ход можно переворачивать три чашки (не больше и не меньше). Задача: за три хода правильно поставить все чашки.

    «Викторина»

    Что развивает: внимание, память, мышление, речь

    Перед началом игры необходимо составить ряд вопросов на общий интеллект, знания, эрудицию, сообразительность. Вопросы могут быть как с вариантами ответов (Сколько планет в солнечной системе? А) 6; Б) 3; В) 8; Г) 9.), так и без (Сколько всего в России было императоров?).

    Для повышения интереса к игре можно присуждать ребенку баллы за каждый правильный ответ, а потом обменивать их на призы. Или же устроить небольшое соревнование между детьми, кто даст больше правильных ответов.

    «Загадки с подвохом»


    Что развивает: внимание, память, мышление, логику, речь

    Существует огромное множество загадок с подвохом, разгадывать которые интересно и взрослым, и детям:

    • Могут ли руки быть местоимением? Если да, то когда? (Когда они вы-мы-ты)
    • Какая птица, станет самой большой в Европе, если потеряет всего лишь одну букву? (Иволга)
    • Какой месяц самый короткий? (Май – всего три буквы)
    • Когда черному коту войти в дом легче всего? (Когда открыта дверь)
    • В каком месяце болтливая девочка говорит меньше всего? (В феврале – короткий месяц)

    Найти такие загадки можно в книгах или в интернете.