Войти
Игры. Головоломки. Оформление. Категории. Возраст. Инструкции. Гонки. Инструменты и система
  • Серия игр X-COM Xcom хронология игр
  • Плюсы,минусы и как вылечиться от вампиризма
  • Игра «Спликс ио Территория ио
  • Как сделать игральные карты своими руками: просто и быстро Как сделать карты из бумаги руками
  • История создания игры Первая в мире игра
  • Когда и почему шахматы стали считаться видом спорта?
  • Игра: «Что? » по правилам дорожного движения (для детей старшей группы). Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения)

    Игра: «Что?  » по правилам дорожного движения (для детей старшей группы). Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» (по правилам дорожного движения)

    Ведущий.

    Нас солнца луч смешит и дразнит,

    Нам нынче весело с утра;

    Весна нам дарит звонкий праздник,

    И главный гость на нем — игра.

    Она — наш друг, большой и умный,

    Не даст скучать и унывать,

    Затеет спор, веселый, шумный,

    Поможет новое узнать.

    Сегодня в игре «Что? Где? Когда?» — «Это должен каждый знать обязательно на „пять"» участвует команда «Светофор». Капитан команды — ... Против вас сегодня играют сотрудники детского сада и гости.

    Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ дает один из игроков. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает балл. В нашей игре есть музыкальные паузы. Ваши ответы оценивает жюри. (Запускается волчок.)

    Задание 1.

    Знай всегда их назубок —

    Правила движения,

    Как таблицу умножения.

    По городу, по улице

    Не ходят просто так:

    Когда не знаешь Правила,

    Легко попасть впросак.

    Все время будь внимательным

    И помни наперед:

    Свои имеют правила,

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход!

    Внимание, слушайте вопрос. (В магнитофонной записи звучит вопрос.) Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет за руку Аленку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?

    (Дается время — минута, звучит гонг. Дети отвечают на вопросы, жюри оценивает ответ, если правильный — засчитывает / балл. Ведущий снова вращает волчок.)

    Задание 2. Вопрос задает директор:

    Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение Правил позволяет переходить улицу смело. Внимание, вопрос! Назовите основные правила поведения на улице (Гонг, ответы, оценка жюри.)

    (Музыкальная пауза — инсценировка песни «Дорожные знаки». После выступления снова вращается волчок.)

    Задание 3.

    Их видно повсюду,

    Их видно из окон.

    По улице движутся быстрым потоком.

    Они перевозят различные грузы —

    Кирпич и железо, зерно и арбузы.

    За эту работу мы их полюбили.

    Они называются... (автомобили).

    Внимание, задание! У вас на столе лежат конверты. Вы должны собрать машину из частей.

    (Дети выполняют задание, звучит гонг, слово жюри, снова вращается волчок.)

    Задание 4 . Забегает Карлсон с черным ящиком.

    Карлсон.

    Я, конечно, чемпион

    Всех народов и времен.

    Но, Малыш не даст соврать,

    Правил мне, как вы, не знать!

    Ведь родился я на крыше,

    Где летают даже мыши.

    Вам труднее на земле,

    Понимаю вас вполне.

    Загадку я принес для вас,

    Помогите мне сейчас:

    «По обочине дороги,

    Как солдатики, стоят.

    Все мы с вами выполняем

    Все, что нам они велят...»

    Дети. Знаки.

    Карлсон . Верно, знаки в моем черном ящике. Вы должны к знакам подобрать картинки с дорожными ситуациями. Проверкой будет служить замок каждой карточки (пазлы). (Звучит гонг, дети выполняют задание, слово жюри.) (Музыкальная пауза — инсценировка «Случай на дороге». Снова вращается волчок.)

    Задание 5. Входит ребенок — «Светофорчик»; знак перевернут.

    Светофорчик.

    Я глазищами моргаю

    Неустанно день и ночь.

    Я машинам помогаю

    И тебе хочу помочь.

    Внимание, вопрос! Кто я? Что означают мои сигналы?

    (Звучит удар гонга, ответы детей, слово жюри, вращается волчок.)

    Задание 6 . Стучится Печкин.

    Ведущий . Кто там?

    Печкин. Это я, почтальон Печкин, принес вам посылку от нашего мальчика. Получите, распишитесь. (В посылке две картинки.)

    Задание . Рассмотрите внимательно картинки и найдите в них 7 различий.

    (Звучит гонг, дети отвечают, слово жюри.)

    (Музыкальная пауза — инсценировка сказки Н. Павлова «На машине». Вращается волчок.)

    Задание 7. Провести машину с дистанционным управлением через препятствие.

    (Гонг, жюри подводит итог. Вбегают бабка и дед, впереди Колобок.)

    Бабка.

    Что ж ты, глупый Колобок,

    От нас пустился наутек?

    Далеко ведь не уйдешь,

    Под машину попадешь.

    Бабка.

    Долго за тобой бежали,

    Лапти новые стоптали.

    Нас Колобок привел с тобой

    На праздник детский, не простой.

    Бабка.

    Чья команда победит,

    Ту Колобок и наградит.

    (Слово жюри. Награждение.)

    Ведущий.

    Если Правила движения

    Выполняют все вокруг,

    Ну, к чему тогда сомненья —

    Помни это, юный друг!

    Всем спасибо за вниманье,

    За задор и звонкий смех,

    За огонь соревнованья,

    Обеспечивший успех.

    Вот настал момент прощанья,

    Будет краткой моя речь.

    Говорю всем: «До свиданья!

    До счастливых новых встреч!»

    Управление образования администрации

    Старооскольского городского округа Белгородской области

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    дополнительного образования детей

    «Центр развития творчества детей и юношества №1»

    Что? Где? Когда?

    (игра по правилам дорожного движения)

    Проведено: 19.09.2013

    Суязова С.Н.,

    педагог-организатор

    Старый Оскол – 2013

    Возраст участников: 8-11 лет.

    Продолжительность: 40-45 минут.

    Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения и дорожных знаках, воспитание чувства ответственности за свою жизнь и здоровье.

    Задачи:

    1. Учить играть в команде, выполнять правила игры, развивать внимание,

    логику, связную речь.

    2. Выяснить, как учащиеся запомнили названия дорожных знаков.

    3. Повторить правила поведения на улице и в транспорте.

    4. Развить мышление.

    Оборудование: ноутбук для показа презентации, листы А-4, ручки, фломастеры, карандаши, грамоты, сладкие призы.

    Место проведения: клуб по месту жительства «Ровесник».

    Литература

      Архарова, Л.И., Гребенкина, Л.К. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы / М.: Центр «Педагогический поиск». – 2004. – с. 160.

      Ромашина, Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме. 5-11 классы / Н.Ф. Ромашина – 2-е изд. – М.: Глобус. – 2008. – с. 234.

      Энциклопедия детских праздников. – М.: П

    4. Сайт Олеси Емельяновой (http://olesya-emelyanova.ru/index.html)

    Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы выявить знатоков ПДД и дорожных знаков. В этом нам поможет игра «Что? Где? Когда?». Для начала познакомимся с участниками - нашими командами. Первая команда от клуба по месту жительства «………» (далее идет представление каждой команды).

    А это команда сказочных героев, которые будут вам задавать вопросы. (2 слайд презентации).

    Ведущий : Вот мы и познакомились со всеми участвующими, значит можно переходить к игре.

    Вам будет задаваться вопрос, ответ на который вы должны найти за 1 минуту. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Если вы ответили не правильно, то один балл получает команда сказочных героев. Выигрывает та команда, которая наберет больше баллов.

    - В секторе БЛИЦ вам будет задано 3 вопроса, а вы за 30 секунд должны найти ответы на них. Для того чтобы выиграть сектор БЛИЦ, вам надо правильно ответить на все три вопроса.

    Ведущий: Начинаем игру. Раунд первый (3 слайд)

    Вопрос вам задает Колобок (4 слайд): В дождь и в ясную погоду
    здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено».

    Внимание, вопрос: Как выглядит знак «Движение пешеходов запрещено»?

    Ведущий: Время вышло - отвечайте. (Правильный ответ появляется на 4 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

    Ведущий: Второй раунд. (5 слайд)

    Вопрос от Незнайки (6 слайд):

    Этой группы знаки-

    Взяты в синенький квадрат.

    Как и где проехать можно,

    Эти знаки говорят.

    Синенький прямоугольник

    Вам покажет, где найти

    Остановку и заправку-

    Все, что нужно на пути.

    Внимание, вопрос: Как называется данная группа знаков?

    (Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

    Ведущий: Итак, ваш ответ. (Правильный ответ появляется на 6 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

    Ведущий: Третий раунд. (7 слайд)

    Ведущий 1: Красная Шапочка прислала нам следующий вопрос (8 слайд):

    Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Внимание, вопрос: Как называется данный знак?

    (Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

    Ведущий: Отвечайте. (Правильный ответ появляется на 8 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

    Ведущий: Четвертый раунд (9 слайд).

    - Вопрос от Доктора Айболита (10 слайд):

    Если у тебя в дороге

    Заболели руки, ноги.

    Этот знак тебя спасет,

    Помощь рядом – доктор ждет.

    Внимание, вопрос: Как называется данный знак, что на нем изображено и какой он формы?

    (Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

    Ведущий: Ваш ответ. (Правильный ответ появляется на 10 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

    Ведущий: Игра идет у нас хорошо.

    - Пятый раунд (12 слайд).

    Снеговик вам пишет (13 слайд):

    Опишите знак подробно:

    Это главная дорога!

    Если едешь ты по ней,

    Всех становишься главней,

    И тебе, как будто Богу,

    Уступают все дорогу!

    (Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

    Ведущий: Слушаем ваш ответ.(Правильный ответ появляется на 13 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

    Ведущий: Шестой раунд (14 слайд).

    - Вопрос вам задает Карлсон (15 слайд):

    Круглый знак, а в нем окошко,

    Не спешите сгоряча,

    А подумайте немножко:

    Что здесь свалка кирпича?

    Внимание, вопрос: Как называется данный знак и что он нам «говорит»?

    (Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

    Ведущий: Время вышло – отвечайте. (Правильный ответ появляется на 15 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

    Ведущий: Седьмой раунд (16 слайд).

    - Вопрос от Емели (17 слайд):

    Если вдруг в пути машина

    Закапризничать решила,

    Там машину вам исправят,

    Мигом на ноги поставят.

    (Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

    Ведущий: Ваш ответ. (Правильный ответ появляется на 17 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

    Ведущий: Раунд восьмой. (18 слайд)

    - Буратино спрашивает (19 слайд):

    Этот знак такого рода –

    Он на страже пешехода.

    Переходим дружно вместе

    Мы дорогу в этом месте.

    Внимание, вопрос: Как выглядит и называется данный знак?

    (Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

    Ведущий: Слушаем ваш ответ. (Правильный ответ появляется на 19 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

    Ведущий: Девятый раунд. Блиц. Напоминаю вам, что на обсуждение каждого вопроса у вас по 20 секунд. (20 слайд) Все вопросы от жителей села Простоквашино.

    Ведущий: Внимание, первый вопрос (21 слайд):

    Ведущий:

    Ведущий: Внимание, второй вопрос (щелкаем еще раз мышкой на 21 слайде): Как называется этот дорожный знак?

    (Команда обсуждает ответ в течение 20 секунд.)

    Ведущий: Ваш ответ (Правильный ответ появляется на 21 слайде после щелчка мышью.)

    Ведущий: Внимание, третий вопрос (щелкаем еще раз на 21 слайде):

    Как называется этот дорожный знак?

    (Команда обсуждает ответ в течение 20 секунд.)

    Ведущий: Ваш ответ (Правильный ответ появляется на 21 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно на все три вопроса, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

    Ведущий: Продолжаем игру. Десятый раунд. (23 слайд).

    - Внимание, вопрос от Дяди Степы (24 слайд):

    На какие группы делятся все дорожные знаки?

    (Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

    Ведущий: Перечисляйте, какие группы дорожных знаков вы знаете. (Правильный ответ появляется на 24 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

    Ведущий: Одиннадцатый раунд. (25 слайд)

    - Вопрос от обезьянки Читы (26 слайд):

    Тут вилка. Тут ложка,

    Подзаправишься немножко,

    Накормили и собаку,

    Говорим «спасибо» знаку.

    Внимание, вопрос: Как выглядит и называется данный знак?

    (Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

    Ведущий: Ваш ответ. (Правильный ответ появляется на 26 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

    Ведущий: Двенадцатый раунд. (27 слайд)

    - Вопрос нам прислал попугай Кеша. (28 слайд):

    Если и нужно вызвать маму,

    Позвонить гиппопотаму,

    По пути связаться с другом –

    Этот знак к твоим услугам.

    Внимание, вопрос: Как выглядит и называется данный знак?

    (Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

    Ведущий: Слушаем ваш ответ. (Правильный ответ появляется на 28 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

    Ведущий: Последний, тринадцатый раунд. (29 слайд)

    - Вопрос от Кота в сапогах (30 слайд):

    Красный круг обозначает

    Обязательно запрет.

    Он гласит: «Нельзя тут ехать»

    Или «Тут дороги нет».

    Внимание, вопрос: Знаки какой группы обеспечивают нам безопасность на дороге?

    (Команда обсуждает ответ в течение одной минуты.)

    Ведущий: И ваш ответ. (Правильный ответ появляется на 30 слайде после щелчка мышью. Если команда отвечает правильно, то им начисляется 1 балл, а если не правильно – балл достается команде сказочных героев.)

    Ведущий: Вот и закончилась наша игра.Победу со счетом … одержала команда …

    (Если победу одержала команда учащихся, то им вручаются грамоты.)

    Ведущий: Благодарим вас за игру!Мы надеемся, что эта игра позволила вам узнать или вспомнить дорожные знаки и правила поведения на дороге, и все вы, являясь участниками дорожного движения, будете очень внимательны, будете соблюдать все правила дорожного движения. До свидания, дорогие друзья!

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края

    «Детский сад №17»

    Конкурс знатоков « Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в старшей группе.

    Воспитатель старшей группы

    Зубкова А.А.

    г. Изобильный

    2014г.

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.

    Закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов.

    Расширять знания о правилах поведения на улице.

    Формировать умение адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение.

    Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Расставь знаки».

    Развивающие задачи:

    Развивать логическое мышление. Развивать внимание, сосредоточенность.

    Речевые задачи:

    Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия: пешеход, перекресток, проезжая часть, тротуар, жезл.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

    Воспитывать умение договариваться в игре.

    Методические приемы:

    Беседа, дидактическая игра, игра с правилами, загадки, наглядность, физминутка, ребусы.

    Материал:

    Табло с семью закрытыми буквами, конверты с заданиями, дидактическая игра «Расставь знаки», ребусы, дощечки с пластилиновой основой, бросовый материал: разноцветные крышки, фасоль, горох, фисташки, семечки, дорожные знаки, «дипломы», мультимедийная презентация.

    Предварительная работа:

    Прогулки, экскурсии по городу, конкурс рисунков, настольные игры, изготовление совместно с родителями книжек – малышек, конкурс загадок.

    Ход занятия:

    Ребята, я предлагаю вам поиграть в знатоков. Вы команда знатоков. Против вас играют жители города Изобильного. Я приглашаю знатоков занять свои места (называю имена детей).

    Тема нашей игры «Дорожное движение». Я уверена, что ваши знания многогранны, достаточные, чтобы справиться с задачами, присланными нашими жителями. Если мы с вами справились со всеми заданиями, то у нас раскроется главное слово (показываю на табло).

    Чтобы отгадать первую букву надо взять конверт под №1. Пожалуйста. (читаю письмо).

    Это письмо от воспитателей детского сада №17. «Уважаемые знатоки, отгадайте наши загадки».

    Ребята, здесь еще и дорожные знаки. Итак, слушаем внимательно.

    Отгадайте загадку и покажите знак.

    Загадка №1

    Я хочу спросить про знак

    Нарисован он вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то

    (Осторожно дети)

    Загадка №2

    Посмотрите, знак опасный –

    Человечек в круге красном.

    Перечеркнут пополам

    Тут машины быстро мчатся

    Может даже быть несчастье.

    (Движение пешеходов запрещено)

    Загадка №3

    Этот знак такого рода

    Он на страже пешехода.

    Переходим с куклой вместе

    Мы дорогу в этом месте.

    (Пешеходный переход)

    С первым заданием от воспитателей, вы справились, так как увидели в загадках нужные знаки и показали их нам. Поэтому открываем первую букву. (П).

    Теперь кто-то из детей возьмет следующий конверт. Какой конверт ты взяла?

    А это письмо от детей детского сада №13. Они любят отгадывать ребусы и прислали их нам.

    Составьте слово, выделяя первую букву в названии картинки, не забывая называть написанные буквы.

    (Жезл).

    Что такое жезл? (Это полосатая палочка, с помощью которой милиционер регулирует движение машин и пешеходов).

    Следующий ребус. (Зебра).

    Что означает это слово? (Зебра – это пешеходный переход. Белые линии).

    И последний ребус. (Пешеход)

    Кого называют пешеходами? (Люди, которые идут пешком).

    Молодцы, дети, вы были внимательны, сообразительны, поэтому и прочитали заколдованные слова. Открываем следующую букву.

    (Р).

    Нас ждет следующий конверт.

    А это письмо от инспектора ГИБДД. Он предлагает блиц-опрос, короткие вопросы, короткие ответы.

    На какие части делится улица? (Улица делится на проезжую часть и тротуар)

    Для чего предназначена проезжая часть? (Проезжая часть – часть дороги предназначенная для движения транспорта.)

    Когда надо начинать переход улицы? (Переходить улицу нужно на зеленый сигнал светофора)

    Как нужно переходить улицу при двустороннем движении? (При двустороннем движение нужно посмотреть на лево, затем на право, если нет движущего транспорта, и только переходить улицу.)

    Какие улицы нашего города вы знаете? (Отрадная, Сабирзянова, Победа, Ленина…)

    Какие у вас глубокие знания о правилах поведения на улице. Я думаю, что инспектор ГИБДД довольна вашими ответами. (открываем букву под №3). (А).

    А сейчас мы немного отдохнем.

    - Физминутка «Пешеходы»:

    Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

    Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

    Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

    Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

    Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

    Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

    Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

    Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

    Отдохнули вы хорошо, поэтому откроем следующую букву. (В).

    А от кого же следующее письмо? Оказывается оно, от жительницы Давыдовой. Здесь такое задание «кто правильнее и быстрее соберет светофор».

    (Детям предлагается на выбор природный и бросовый материал, дощечки с пластилиновой основой. Ребята, свободно располагаясь на ковре, выполняют задание). Индивидуальная работа: выбрать позу, не сгибать позвоночник; следить за порядком расположения цветов светофора.)

    Что означает красный, желтый, зеленый цвета?

    Хорошо ребята, вы знаете, что означает каждый световой сигнал, поэтому открываем следующую букву.

    (И).

    А теперь возьмем последний конверт. А это письмо от методиста детского сада №13 Старовойтовой И.А.

    Ребята, расставьте дорожные знаки, в зависимости от ситуации.

    (Рассматривание ситуаций в мультимедийной презентации)

    Ситуация №1

    Дети идут по пешеходному переходу.

    Какой дорожный знак должен здесь стоять? Почему?

    Ситуация №2

    Люди спускаются в подземный переход.

    А здесь, какой должен быть дорожный знак? Докажите.

    Ситуация №3

    Машина стоит у больницы.

    А здесь, какой знак потерялся? Правильно ли он думает?

    Ситуация №4

    Дети идут в парке по дорожке.

    Поставьте правильный дорожный знак.

    Молодцы ребята, вы правильно расставили дорожные знаки. Открываем предпоследнюю букву.

    (Л).

    Давайте прочитаем открывшееся слово.

    (П Р А В И Л А)

    Что же такое правила? (Правила – это закон).

    А что такое правила дорожного движения? (Это закон улиц и дорог).

    А для чего нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не случилось беды, чтобы вы смогли быть уверенными в дорожных ситуациях).

    На этом наш конкурс закончен. Как вы думаете, кто победил знатоки или гости? (Победили мы – знатоки).

    А почему вы так считаете? (Мы разгадали ребусы, правильно расставили дорожные знаки, знаем правила поведения на улице.)

    Да, вы знатоки победители, и за это инспектор ГИБДД прислал вам дипломы юного помощника светофора (вручение дипломов).

    Спасибо, мне было приятно с вами работать.

    Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.

    Задачи :

    Образовательная: закрепить у детей знания правил дорожного движения, назначении дорожных знаков; подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

    Развивающая : продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память; развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.

    Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к партнерам по игре, чуткость, отзывчивость; учить соблюдать правила игры.

    Предварительная работа : повторение с детьми правил дорожного движения: правила поведения на улице, в машине, в общественном транспорте, правила перехода через улицу; наблюдение за машинами и пешеходами на улицах города; чтение соответствующей литературы по данной теме; заучивание стихов для участников игры.

    Материалы и оборудование: конверты с заданиями, видеопроигрыватель, герой - Незнайка, картинка с изображением Почтальона Печкина, картинка с дорожной ситуацией для вывешивания на доску, герой – светофор, жезл регулировщика, комплект дорожных знаков, значки-медальки для участников.

    Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, вопросы детям.

    1. Вводная часть – 3 минуты.

    а) приветствие ребят

    б) дети разгадывают название игры

    в) объявляется тема и правила игры

    II. Основная часть – 20 минут

    а) игра «Доскажи словечко»;

    б) дети называют правила перехода через улицу;

    в) дети разгадывают дорожную ситуацию;

    г) чтение стихов о светофоре;

    д) дети собирают пазлы (машины специального назначения)

    е) физкультурная минутка: игра на внимание «Светофор», и развлечение «Передай жезл»;

    ж) разгадывание загадок о дорожных знаках;

    з) дети раскладывают знаки по группам.

    III. Заключительная часть – 2 минуты.

    а) подведение итогов

    б) подсчет баллов

    в) награждение участников.

    1. Вводная часть.

    (Дети сидят полукругом лицом к доске.)

    Воспитатель: Здравствуйте девочки и мальчики! Скажите мне, вы любите играть в игры?

    Сегодня я предлагаю вам поиграть в очень интересную, увлекательную, а главное очень познавательную игру. А как она называется, я предлагаю вам угадать самим. На доске в беспорядке развешены буквы. У каждой буквы своя цифра. Если вы разложите эти цифра по порядку, то сможете прочитать название игры. Готовы? (Дети по очереди выходят к доске.)

    Воспитатель: Ребята, скажите мне, в какую игру мы с вами будем играть?

    Дети: Что? Где? Когда?

    Воспитатель: Игра будет дорожной безопасности (на доску вывешивается картинка с регулировщиком). Ребята мы с вами уже об этом очень много говорили, и вы много правил знаете, поэтому вы будете командой знатоков. и вы будете выполнять самые разные задания. Против вас будут играть самые разные люди.

    Я хочу, чтобы вы показали нам все свои знания, смекалку, сообразительность. Согласны?

    Ребята, запомните, пожалуйста правила игры:

    1. Давать полные ответы.
    2. Не перебивать своих товарищей.
    3. Не выкрикивать ответы.

    За каждое выполненное задание вы будете получать очко.

    II. Основная часть.

    Задание 1.

    Игра по традиции начинается с разминки. Это у нас конверт №1. (достаю конверт, показываю его детям). В этот раз против вас буду играть я. Игра называется «Доскажи словечко». Я буду говорить предложение, а вы закончите его за меня. Готовы?

    1. Все будьте правилу верны:

    Держитесь правой…(стороны)

    2. Лена с Любой ходят парой

    Где идут? По … (тротуару)

    1. Садясь в трамвай – старшим место …. (уступай)

    3. Есть сигналы светофора –

    Подчиняйтесь им без … (спора)

    4. Красный свет нам говорит.

    «Стой! Опасно! Путь …» (закрыт)

    5. Желтый свет предупрежденье

    Жди сигнала для …. (движенья)

    6. Зеленый свет открыл дорогу,

    Переходить ребята…. (могут)

    7. Хоккей – игра на льду зимой

    Но не игра на …(мостовой)

    Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Вам присуждается 1 балл.

    Задание 2.

    Воспитатель. Вытягивайте следующий конверт.

    И это видео вопрос. Внимание на экран. Против вас играет сотрудник ГИБДД. Слушайте внимательно его вопрос. (Видео 1 ).

    Здравствуйте, ребята! Мой вопрос очень важный. Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет переходить улицу смело. Внимание, вопрос! Назовите основные правила перехода через улицу.

    (Воспитатель помогает детям, задает наводящие вопросы.)

    Воспитатель: Ребята! За вас можно не волноваться. Вы хорошо справились с заданием!

    Задание 3.

    Следующий, кто играет против вас – это почтальон Печкин. (на доске картинка с его изображением, достаю письмо из конверта). Вот, что он пишет: «Здравствуйте девочки и мальчики. Каждый день на улицах нашего города ходит много детишек. Почти все знают правила дорожного движения и переходят дорогу в нужном месте. Но не все. Я прислал вам картинку с дорожной ситуацией, а вам нужно найти нарушителей». (На доску вывешивается картинка с дорожной ситуацией.)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, каждый пешеход обозначен цифрой. Вам нужно назвать те цифры, где пешеходы нарушают правила.

    Задание 4 .

    Вытягивайте следующий конверт. Это вопрос от специального гостя. А кто это вы узнаете, если отгадаете загадку:

    Примостился над дорогой

    И моргает очень много,

    Изменяя каждый раз

    Цвет своих округлых глаз.

    (В группу входит ребенок в костюме светофора.)

    Здравствуйте ребята! Вы меня ждали?

    Воспитатель: Дорогой, светофор! Мы не просто тебя ждали, но и приготовили про тебя стихи. Ты хочешь послушать?

    Светофор: да!

    (Дети читают стихи)

    1. Всем прохожим с давних пор

    Помогает светофор

    Он для нас, посмотри

    Зажигает огни. (Соня М.)

    1. Если красный свет горит

    Светофор нам говорит:

    Погоди, не иди,

    Пешеходам нет пути! (Ирина М.)

    1. Если желтый свет горит

    Он, как друг нам говорит:

    Пропущу скоро вас,

    Дам зеленый свет сейчас. (Катя Ч.)

    1. Вот зеленый вспыхнул свет,

    И машинам ходу нет,

    Проходите, путь открыт –

    Светофор нам говорит. (Камилла.)

    Светофор: Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши стихи. А вот какое задание я для вас приготовил. На улицах нашего города встречаются специальные машины. Вам нужно собрать 3 картинки из частей. Это 3 машины разного назначения. Для этого разделитесь по 3-4 человека. (дети собирают машины скорой помощи, полиции и пожарной машины).

    Воспитатель: дети, расскажите какие номера телефонов вы наберете чтобы вызвать эти машины?

    Дети: 01, 02, 03.

    Светофор. Молодцы ребята! Вы и с этим заданием справились. Вам еще один балл.

    А сейчас я хочу с вами поиграть. Это игра на внимание. Я буду показывать сигнал, а вы выполнять движения: на зеленый свет – топаем ногами, будто бы идем, на желтый цвет – хлопаем в ладоши, при красном – тишина. (Дети играют в эту игру.)

    Светофор: И у меня еще одна игра. Она называется «передай жезл». Игра заключается в том, что вы под музыку передаете друг другу жезл.

    Молодцы ребята, вы очень внимательные. А сейчас я с вами прощаюсь. До свиданья!

    Задание 5.

    Вытягиваем следующий конверт. Против вас будет играть ученик 1 класса Катаев Артем. Он написал вам загадки – стихи о дорожных знаках и предлагает вам отгадать знак и показать его. Эти знаки разложены на вашем столе. Показывать предлагаю по очереди.

    1. Эй, водитель, осторожно!

    Ехать быстро невозможно.

    Знают люди все на свете -

    В этом месте ходят дети. (Знак «Дети».)

    1. По полоскам черно-белым

    Пешеход шагает смело.

    Кто из вас, ребята, знает,

    Знак о чем предупреждает?

    Дай машине тихий ход… (Знак «Пешеходный переход».)

    1. Заболел живот у Ромы

    Не дойти ему до дома.

    В ситуации такой

    Нужен знак найти. Какой? (Знак «Пункт медицинской помощи».)

    1. В этом месте, как ни странно,

    Ждут чего-то постоянно.

    Кто-то сидя, кто-то стоя,

    Что за место здесь такое? (Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».)

    1. Здесь дорожные работы -

    Ни проехать, ни пройти.

    Это место пешеходу

    Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы».)

    1. Красный круг, прямоугольник

    Знать обязан и дошкольник.

    Это очень строгий знак.

    И куда б вы не спешили

    С папой на автомобиле -

    Не проедете никак! (Знак «Въезд запрещён».)

    1. В дождь и в ясную погоду

    Здесь не ходят пешеходы.

    Говорит им знак одно:

    «Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено».)

    1. У него два колеса и седло на раме,

    Две педали есть внизу, крутят их ногами.

    В красном круге он стоит,

    О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено».)

    Молодцы, ребята. Я думаю, что вы справились и с этим заданием. Вам снова балл.

    Задание 6.

    Вытягиваем следующий конверт и это снова видео-вопрос. Кто же играет против вас? (Видео 2.)

    Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Конечно же я Незнайка! Ребята, помогите мне, пожалуйста. Я учу дорожные знаки, и совсем запутался! В моей голове полная неразбериха! Я прошу вас распределить эти знаки по группам и объяснить, что они обозначают. С вашей помощью я их быстро выучу. (Детям предлагается разделить знаки на предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса.)

    Ребята, вы такие умницы. справились с заданиями. Давайте подсчитаем кто же победил и у кого сколько баллов. Я хочу наградить каждого члена вашей команды специальными значками. («Лучшему знатоку правил дорожного движения».)

    А сейчас я с вами прощаюсь. Да свиданья!

    Разина Тангатарова

    В 2012-2013 учебном году был объявлен городской конкурс "Зебрята" по правилам дорожного движения для детей , где наш детский сад представил интеллектуалную игру "Что? Где? Когда ?". Наши команды "Зебрята" и "Светофорики" показали себя большими знатоками правил дорожного движения , мы заняли II место среди дошкольных образовательных учреждений города.

    Представляю Вашему вниманию конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда ?" и презентацию к этому мероприятию.

    Цель : Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте .

    Задачи :

    образовательная : закрепить у детей знания правил дорожного движения ; повторить названия и значение дорожных знаков ; воспитательная : довести до сознания детей , к чему может привести нарушение правил дорожного движения ; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому; развивающая : активизировать словарь детей по теме занятия ; развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений; развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении .

    Оборудование : игровое поле, табло для отметки результатов игры , конверты с заданиями, волчок со стрелкой, песочные часы на 1 мин., черный ящик, жезл регулировщика, дорожные знаки , карточки с изображением разных средств передвижения , пожарная машина, полицейская машина, скорая помощь, магнитная доска, телевизор, презентация к мероприятию, видеоматериал.

    Интеграция ОО : «Коммуникация» , «Социализация» , «Безопасность» , «Музыка» , «Чтение художественной литературы»

    Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, решение проблемных задач, чтение стихов, рассказов, разучивание песен, целевая прогулка по городу.

    Участники : дети, родители и педагоги, ведущий.

    Ход игры

    Слайд №1 (титульник)

    Ведущий : Нас солнца луч смешит и дразнит,

    Нам нынче весело с утра,

    Зима нам дарит звонкий праздник,

    И главный гость на нём – игра.

    Она наш друг – большой и умный,

    Не даст скучать и унывать,

    Затеет спор, весёлый, шумный,

    Поможет новое узнать.

    Здравствуйте, ребята и уважаемые гости и зрители! Сегодня мы проводим игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА по правилам дорожного движения . А чтобы наша игра была интересной и увлекательной , мы с вами разделимся на команды. Команды поприветствуйте друг друга.

    Слайд №2 (Эмблема)

    Ваш девиз :

    Мы команда “Зебрята”

    Шлем свой пламенный привет.

    И от всей души желаем

    Дать всем правильный ответ .

    Ведущий : И команда “Светофорик»

    Слайд №3 (эмблема)

    Ваш девиз :

    Нужно слушаться без спора

    Указаний светофора.

    Будем правила движенья

    Выполнять без возраженья.

    Ведущий : команды займите свои места за игровыми столами (Слайд №4 фото игрового поля с музыкой)

    (Слышится веселая песенка. Появляется Фиксик. Он идет по дороге вприпрыжку .

    Фиксик : (здоровается со светофором за руку) Здравствуй, светофор! Я знаю, что у тебя внутри! Идет к ведущему, ударяя мячом об пол, музыка затихает. Слайд №5 (авария) Ведущий отбирает у него мяч.)

    Ведущий :

    По городу, по улице не ходят просто так,

    Когда не знаешь правила , легко попасть впросак.

    Всё время будь внимательным и помни наперёд.

    Свои имеют правила

    Шофёр и пешеход.

    Фиксик : Привет, ребята, меня зовут Симка. Поиграем в футбол?

    Ведущий :

    На проезжей части дети,

    Не играйте в игры эти .

    Бегать можно без оглядки

    Во дворе и на площадке.

    Фиксик : А почему на дороге нельзя играть ?

    Ведущий :

    Дорога не место для игр . Ты не знаешь правила дорожного движения ?

    Фиксик : Не знаю.

    Ведущий : Наши дети уже знакомы с главными правилами дорожного движения , они тебе помогут и подскажут как надо себя вести на улицах города. Ребята, вспомним правила поведения на дороге , сигналы светофора, дорожные знаки , нам нужно убедить нашего гостя в том, что

    Очень важная наука –

    Правила движения .

    И должны их соблюдать,

    Все без исключения.

    Ну что, поможем?

    Дети : Поможем.

    Ведущий : Начинаем игру! Уважаемые команды. Против вас играют родители, герои сказок, сотрудники ГОВД и детского сада.

    Перед вами игровое поле с заданиями в конвертах. Один игрок от команды крутит волчок. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута. Если ответ дан полный, то команда получает балл. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд.

    Итак! Внимание! Игра начинается!

    Первый раунд.

    С Вами играет родитель Гузь Ольга Александровна

    Уважаемые знатоки, предлагаю отгадать загадки :

    Зебрятам : Полосатая лошадка,

    Ее «зеброю» зовут,

    Но не та, что в зоопарке,

    По ней люди все идут. (пешеходный переход)

    Светофорику : Дом на улице идет,

    На работу всех везет.

    Носит обувь из резины,

    И питается бензином. (Автобус)

    Зебрятам : Я глазищами моргаю

    Неустанно день и ночь.

    И машинам помогаю,

    И тебе хочу помочь. (Светофор)

    Светофорику : У него два колеса

    И седло на раме,

    Две педали есть внизу,

    Крутят их ногами. (Велосипед)

    Зебрятам : Тихо ехать нас обяжет

    Поворот вблизи покажет.

    И напомнит, что и как

    Вам в пути (дорожный знак )

    Светофорику : Вот с крестом машина мчится,

    Обгоняя всех, в больницу. (Скорая помощь)

    Команде «Зебрята»

    Слайд №6 Волшебный ящик (светофор)

    Второй раунд. Слайд №7 (видео)

    Внимание на экран, со знатоками играет Карлсон.

    «Однажды, летая над городом, я увидел трехглазое чудовище, я испугался, но решил

    отправить письмо в детский сад, чтобы мне ребятишки помогли объяснить, что за чудовище горит красным, желтым, зеленым глазами и что означают эти глаза».

    Дети отвечают : это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено , желтый сигнал – предупреждает, а зеленый сигнал – можно переходить дорогу , движение разрешено .

    Слайд №8 Музыкальная пауза (дети исполняют частушки о правилах поведения на дороге )

    Дети садятся (Щелчок)

    Слайд №9 (титульник)

    Малоподвижная игра с игроками

    Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения , то дружно отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.

    1. Кто из вас идёт вперёд

    Только там, где переход?

    2. Кто летит вперёд так скоро

    Что не видит светофора?

    3. Знает кто, что свет зелёный

    Означает – путь открыт

    А что жёлтый свет всегда нам

    О вниманье говорит?

    4. Знает кто, что красный свет –

    Это значит, когда нет ?

    6. Кто из вас в вагоне тесном

    Уступил бабушке место?

    7. Кто вблизи проезжей части

    Весело гоняет мячик?

    3. Ведущий. Со знатоками играет Илтубаев Вячеслав Станиславович.

    Здравствуйте, уважаемые знатоки! Перед Вами картинки с изображением разных машин. За одну минуту разложите их по видам транспорта. Время пошло…

    Ответ : Воздушный - вертолет, самолет.

    Водный – пароход (корабль, лодка.

    Наземный – автомобиль легковой, грузовой, мотоцикл автобус,

    Команде «Светофорик»

    Четвертый раунд Вопрос задает Бенделиани Ксения Сергеевна.

    Внимание! Волшебный ящик! Слайд №10

    Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин . Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте, что за предмет находится в «волшебном ящике» и человеку какой профессии он нужен. Время пошло… (Милицейский жезл, работает регулировщик) .

    Обе команды

    Пятый раунд

    Ведущий : Внимание! Со знатоками играет Незнайка. Слайд №11

    (Под музыку на подносе выносят пожарную машину, скорую помощь, полицейскую машину)

    Незнайка : Привет, ребятишки,

    Девчонки и мальчишки!

    Приобрел машины я,

    Буду ездить в них, друзья!

    Ребята, назовите и объясните, для чего нужна каждая из этих машин. Я совсем запутался…

    Обе команды

    Шестой раунд

    Ведущий : Внимание, против знатоков играет лейтенант полиции Яковлев Юрий Владимирович. Слайд №12 (видео)

    «Закон улиц и дорог очень добрый : он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице »

    Внимание правильный ответ : Слайд №13

    Основные правила поведения на улице :

    По улице надо идти спокойным шагом

    Идти только по тротуару, по правой его стороне .

    Улицу нужно переходить только на зелёный сигнал светофора, или по переходам.

    Прежде, чем переходить дорогу , посмотри налево, потом направо .

    Нельзя играть, кататься на коньках, велосипедах на дороге .

    Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу.

    Обе команды

    Седьмой раунд

    Ведущий : Внимание, против знатоков играет Пецун Ольга Сергеевна.

    Слайд №14 (видео)

    Назовите и объясните следующие дорожные знаки . («Пешеходный переход» , «Остановка автобуса» , «Светофор» , «Движение пешеходов запрещено » , «Осторожно! Дети» , «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» )

    Слайд №14 Музыкальная пауза (Песня «Светофор» )

    Команде «Зебрята»

    Команде Восьмой раунд

    Ведущий : Уважаемые знатоки! С Вами играет заведующий детским садом «Почемучка» Ирина Александровна Евсюкова. Слайд №16 (видео)

    «Уважаемые знатоки! Решите проблемную ситуацию : Даша везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?» Слайд №17 (картинка)

    Внимание правильный ответ : в данной ситуации кукла – пассажир; мама, девочка, ребёнок – пешеходы. Пассажиром называют того, кого везут на каком-либо транспорте. Пешеход – это тот, кто идёт пешком.

    Ведущий :

    Команде «Светофорик»

    Внимание на экран! Слайд №18 (кресло)

    Уважаемые знатоки, объясните, как называется это приспособление и для чего оно необходимо? (автокресло)

    Слайд №19 (титульник)

    Обе команды

    Десятый раунд

    Ведущий : Внимание, против знатоков играет Койнова Татьяна Владимировна.

    «Уважаемые знатоки! Перед вами элементы дорожных знаков . Вам необходимо создать макет запрещающего, предупреждающего знака и знака сервиса. Объясните, что означает каждый знак»

    Ответ : Слайд №20 (знаки)

    Ведущий : счет в игре …. Молодцы ребята вы выиграли эту игру.

    Фиксик : спасибо ребята. Теперь я знаю правила дорожного движения . А мне пора возвращаться к моим друзьям. До свидания.

    Слайд №21 (титульник)

    Ведущий : Наша игра подошла к концу. Уважаемые знатоки и болельщики на память о нашей игре дарим вам памятки «Правила для пешеходов » . Прочитайте их дома с родителями и всегда выполняйте.